ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

воскресенье, 8 сентября 2019 г.

Сафиуллин Фандас Шакирович, Открытое письмо Путину по национальной политике в РФ

Открытое письмо
Президенту
Российской Федерации
Путину Владимиру Владимировичу
Уважаемый Президент Российской Федерации!
Национальная политика Российской Федерации раздвоена двумя разными подходами к ней, двумя взаимоисключающими ответами на вопрос: многонациональность — это «сила нашего государства» или «наша беда»?
Есть непререкаемо принципиальный, достойный России государственный ответ на тот вопрос. Она из Вашего выступления 30 августа 2002 года в Казани перед делегатами Всемирного Конгресса татар:
«Россия – сосредоточие такого национального, культурного, языкового богатства, которого в мире нигде нет. В этом как раз сила нашего государства».
Это — самая высокая оценка единства и своеобразия России в её культурном и языковом многообразии. В ней Вы коротко и четко, как глава государства и гарант Конституционной законности выразили отношение руководства Российской Федерации к национальному вопросу. Как руководство к действию в национальной политике государства. .
В том же своем выступлении в Казани Вы беспощадно точно и предельно жестко охарактеризовали и тех, кому не дает покоя изучение родных языков в школьной системе образования:
«Полная дурь и бред, если кто-то, где-то запрещает в многонациональной стране изучать родной язык или препятствует этому. Абсолютно недопустимо, вредно для страны в целом».
Другого ответа, кроме Вашего, уважаемый Президент России, на вопрос о многонациональности России и какого-либо иного подхода к национальному вопросу, казалось бы, и не должно было и быть. Но, к великому недоумению, они есть — и другой бесчеловечный ответ, и иной безответственный подход.
Оценка многонациональности России как «нашей беды» и идея избавления от неё — на устах известных политиков даже с высоких государственных трибун, она на языке черной пропаганды у «патриотических» СМИ и в воззваниях подобных общественных «культурных» организаций. Есть даже влиятельные ученые академики, «научно» озабоченные избавлением России от «беды» многонациональности.
Ядовитые зерна идеи «спасения» России «беды» многонациональности упали на удобренную почву. Её сеятели оказались у руля школьно-национальной политики государства.
Избавление от многонациональности развернулось в 2007 году жестким законодательным наступлением на родные языки коренных нерусских коренных народов Российской Федерации.
Исключение федеральным законом от 01.12.2007 № 309-ФЗ национального компонента из государственного стандарта образования явилось смертным приговором национальной системе образования.
Изучение родных нерусских языков и родной литературы, истории народа и национальной культуры оказались вне закона!
Введенные вместо отмененного компонента унизительные нормы ФГОС — это лишь не имеющие силу закона ведомственные акты Минпроса.
Приговор национальным школам был приведен в исполнение:
1) приказом Министерства образования и науки РФ №362 от 28 ноября 2008 года о запрете национальным школам итоговых экзаменов на родном нерусском языке обучения;
2) установлением для национальных школ норм изучения русского языка и ЕГЭ по русскому языку — по высшей категории сложности — на уровне родного русского языка в русских школах;
3) ограничением школьного образование на родном нерусском языке обучения и изучения родных языков только 9-и летними школами и прекращением подготовки учителей для школ с татарским языком обучения и для преподавания татарского языка.
То есть, 1) введено не прямое но действенное принуждение детей и родителей нерусских коренных народов страны к отказу от их родных языков, ради продолжения учебы, и 2) предопределен срок полного и окончательного изгнания татарского языка из школьной системы — уходом на пенсию последних татарских учителей.
До 2013 года 11-летняя обязательная норма образования приравнялось как синоним, к «основному ОБЩЕМУ образованию». С тем же словосочетанием, но с такой же нормой 11-и летнего школьного образования она вошла и в статью 43 Конституции РФ. То есть, конституционное «основное ОБЩЕЕ образование» была равно 11-летней школе. А «основным СРЕДНИМ образованием» было «среднее профессиональное образование», на уровне техникума.
С 1 сентября 2013 года уровни общего образования были разделены на:
1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование (1-4 класса); 3) основное общее образование (5-9 классы); 4) среднее общее образование (10-11 классы).
Таким хитроумным образом, под конституционное словосочетание «ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ» в статье 43 Конституции РФ, означавшее всю 11-летнюю ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ норму школьного обучения, было подсунуто — под тем же словосочетанием — усеченное 9-и классное «основное общее образование», как укороченное право для «нацменов» и «конституционная норма» для национальных школ.
То есть, произошло разделение народов страны по сортам, почти как в СССР. Тогда разделяли на разные категории национальные субъекты Союза. Сегодня поделили весь народ РФ на два сорта по языковому признаку — 1) на имеющих право на ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ на 11-летнее среднее образование на родном языке и 2) на имеющих НЕОБЯЗАТЕЛЬНОЕ право на 9-летнее образование на родном языке.
Урезанное право ОБУЧЕНИЯ на родном татарском языке и ограничение права на ИЗУЧЕНИЕ родного татарского языка и литературы только 9-и летними школами — без аттестата о среднем образовании — означает прекращение подготовки не только татарских педагогов с высшим образованием, но и татарских национальных кадров вообще.
Даже ограниченное 9-ю классами право на образование на родном языке
обещано законом только с оговоркой. Законом гарантируется только «выбор языка обучения». Но только если позволят «пределы возможностей, предоставляемых системой образования». А какие могут быть «пределы возможностей», когда, фактически, уже нет самой национальной системы образования с её «пределами возможностей»!
Нет гарантии реализации права, значит, нет и самого права!
Органы власти, как учредители школ, лишены права на определение постоянного языкового статуса школы. Это право отдано на усмотрение родителей и директоров школ — с широкими возможностями произвола и самодеятельности в языковом статусе школы перед каждым учебным годом.
Открытие и сохранение национальных школ с учрежденным и постоянным языковым статусом стало невозможным!
В итоге , уже почти все татарские школы в Татарстане и все за пределами республики «добровольно» переведены на русский язык обучения.
Осенью 2017 года дело дошло до прокурорских рейдов по школам республики. С «зачисткой» их от «лишних часов» татарского языка! В том числе по школам со 100 процентами татарских учащихся. В разгар учебного года, ломая ход уроков! С запугиванием директоров школ, с нервными расстройствами и душевными травмами учителей татарского языка, родителей и детей, с массовым сокращением оскорбленных и униженных учителей татарского языка.
Выступление прокурора России по Татарстану 29 ноября 2017 года перед депутатами Государственного Совета Татарстана о прокурорской норме изучения татарского языка в школах республики, прозвучало как приговор военного трибунала:
«Добровольно, на основе письменного согласия родителей и в пределах двух часов в неделю!... Должен предостеречь горячие головы от незаконных действий и высказываний экстремистского характера. Они будут решительно и жестко пресечены, с чьей бы стороны не исходили!».
2017/2018 учебный год в Татарстане вошел в историю татарского народа продолжением политики ограничения его школьно-языковых прав насильственными средствами.
«Обнаруженные» прокурорами «нарушения» языкового баланса в школах Татарстана, не выходят за рамки норм Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан. Не противоречат они и Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2004 года N 16-П о том, что «нормативное положение, устанавливающее, что татарский и русский языки как государственные языки Республики Татарстан в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования изучаются в равных объемах, не противоречащим Конституции Российской Федерации».
Языковая политика Республики Татарстан ни на шаг не отклонялась и от действующего федерального закона "О языках народов Российской Федерации". Во вводной части этого закона говорится:
"Настоящий закон направлен на создание условий для сохра¬нения равноправного и самобытного развития языков народов. В Российской Федерации недопустимо создание противоречащих конституционно установленным принципам национальной политики препят¬ствий, ограничений и привилегий в использовании языков...».
Основной прокурорский удар был направлен на государственный статус татарского языка, то есть на статью 68 Конституции РФ и на упомянутое Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2004 года N 16-П.
Родной татарский язык и государственный татарский язык — это ведь разные вещи. Как родной язык, он неотъемлемо принадлежит только татарскому народу. А как государственный язык, он является языком государства в Татарстане и достоянием государства в лице государственных органов власти России в Татарстане — наравне и в равноправии с русским языком. То есть государственное силовое покушение было совершено на языковое достояние самого государства и на его Конституцию с Конституционным Судом!
После отмены национального компонента и введения дискриминационных для национальны школ норм ЕГЭ, минимальный объем изучение татарского языка в Татарстане удавалось сохранять до осени 2017 года — только благодаря его государственному статусу.
Вне Татарстана, в регионах компактного проживания татарского народа, то есть вне зоны государственного статуса татарского языка, «татарский вопрос» в школе уже давно решен.
Хорошо организованная провокационная кампания против татарского языка в Татарстане, проводимая под прикрытием лживых хорошо организованных групповых доносов и черной пропаганды СМИ о, якобы, принудительной «татаризации» русских школ и русского населения в Татарстане», стала заказным «основанием» изгнания ГОСУДАРСТВОМ из школ Татарстана и татарского родного языка, и его конституционного ГОСУДАРСТВЕННОГО статуса.
Вступивший с 3 августа 2018 года в действие новый закон о родных языках не устранил и даже не затронул первоисточники рукотворного языкового кризиса в Российской Федерации. За благозвучием декларативных формулировок закон завуалированно, но бережно оставил в неприкосновенной силе все действующие прежние дискриминационные нормы и акты по пр ограничению до предела школьно-языковых прав коренных нерусских народов РФ.
Введенный законом «добровольный выбор родного языка», да ещё по письменному заявлению, это, по сути, выбор, безнравственный и бесчеловечный, как «выбор» измены своему родному языку, в пользу другого языка.
Родной язык — это не предмет выбора! Он от рождения человека, без какого-либо выбора, становится родным. Родным языком является только сам родной язык!
Всё продумано в новом законе для того, чтобы нерусские «родители, дети, взрослые» признавали родным языком русский язык. Всё устроено так, что только отказавшись от родного языка и выбрав в качестве родного русский язык, можно завершить общее среднее образование, продолжить обучение и обрести социальную и гражданскую полноценность.
Убийственная опасность татарскому родному языку — не в ограничении изучения татарского языка в школах лишь с русским языком обучения, а в вытеснении из школы обучения на родном языке !
Изучать родные языки в иноязычной школе или учиться на родном языке в родной школе — это несопоставимо разные вещи!
Родной язык изучается не преподаванием его в иноязычной школе. Родной язык изучается лишь в родной школе, в родной языковой среде, на родном языке обучения!
В иноязычной школе, как родной язык, изучается лишь иной язык, язык обучения школы. В одной и той же школе не может быть двух и более родных языков. В русской школе татарский язык — это иной язык для школы. И, наоборот, русский язык это иной язык в татарской школе.
Нет родной школы — нет родного языка; нет родного языка — нет и родного народа!
Нет народа — нет проблемы?
Защищая и отстаивая свои права, и реализуя их, Республика Татарстан и татарский народ никогда не выступали и не выступают против русского языка и его изучения как государственного языка. Роль русского языка в Российской Федерации и его конституционный государственный статус — они бесспорны.
Уровень изучения русского языка в татарских национальных школах вполне достаточен для продолжения обучения на русском языке и для получения любых ВУЗовских специальностей! Достаточен он и для достойного исполнения конституционных обязанностей гражданина страны. Он на кратный порядок выше, чем у афро-азиатских абитуриентов российских ВУЗов, для которых не создаются искусственные языковые преграды для поступления в российские ВУЗы.
Русский язык в татарских школах недостаточен лишь для того, чтобы татарские дети к окончанию школы стали русскими по национальности.
Миллионы советских граждан нескольких поколений с их национальным школьным образованием успешно учились в русскоязычных ВУЗах и становились хорошими, не хуже других, специалистами. Когда потребовалось, они и Родину защищали не менее мужественно и умело, чем выпускники русскоязычных школ. Чувство Родины — оно не зависит от языкого различия граждан. Так же как и предательство и измена — тоже.
Если государство не озабочено превращением национальных школ в «фабрики» русификации нерусских народов, то и экзамены по русскому языку в них должны быть на уровне его изучения как неродного языка, а ЕГЭ — на языке обучения! Искусственный языковой барьер на пути к образованию для выпускников всех российских национальных школ должен быть снят!
Нет у Татарстана и татарского народа каких-либо устремлений, противоречащих интересам Российской Федерации. Наоборот, есть проверенное историческим опытом совпадение законных устремлений и решений Татарстана с общими интересами всей России.
Есть и обратный исторический пример неприятия и подавления инициативы и начинаний Татарстана, которые обернулись крушением всей страны. В начале 90-х годов Татарстан до последней «соломинки» возможностей добивался статуса союзной республики в Союзе ССР и преобразования СССР в единую Союзную Федерацию равноправных республик, без разделения их статуса по сортам и категориям. Не было в те годы ни другого народа, ни другой республики, кроме татарского народа и Республики Татарстан, так отчаянно добивавшихся сохранения и обновленного СССР. Татарстанская модель реформирования Союза ССР была высокомерно отвергнута. Боязнь равноправия автономных и союзных республик привела страну к распаду. Татарстан проиграл, лишь потеряв надежду стать союзной республикой, а СССР потерял всё. А татарская идея преобразования СССР в Союз равноправных республик был прозван «татарским сепаратизмом», который стал любимой страшилкой сторонников «беды» и злобной пропагандистским приемом сокрытия истинных причин и прямых виновников развала СССР как Большой России.
И сегодня, отстаивание Татарстаном и татарским народом права на родной язык и на родные школы работает, прежде всего, на сохранение межнационального единства народов страны, которое равноценно сохранению страны. Однако, сегодня снова повторяется пренебрежение к нашему голосу и нашему зову к благоразумию, как это было накануне крушения СССР. Сегодня нас тоже не хотят слышать. Эйфория от успешных «побед» над языками и школами кружит и дурит «патриотические» мозги.
Это победа саморазрушения! Стравливание народов по языковому национальному и признаку, взаимные обиды, цепная реакция взаимного недоверия - это распад единства народов с легко предсказуемыми последствиями. Оно как «внутренний фронт» наряду с внешними угрозами и санкциями, но несравнимо более опасный. От внешних угроз — единение и сплочение народа, забыв разногласия и старые обиды. Внутренний распад — это готовое поражение и от небольших внешних «толчков».
Победа над языковым многообразием и многонациональностью страны — это «победа» над своей страной, которую внешним недоброжелателям невозможно одержать никакими затратными санкциями.
Позволю себе выразить надежду, что руководство Российской Федерации осознает неминуемые разрушительные последствия действующей языковой политики во всей полноте, чтобы и в этот раз не искали причину возможных катастрофических её последствий в «происках» «татарского сепаратизма».
Уважаемый Президент Российской Федерации! Это мое обращение к Вам ни с кем не согласовано, никем не подсказано. Оно может быть оспорено теми, кому выгодно представить благостную картину безобразной реальности. К стыду нашему, реальное положение дел с татарскими школами и с изучением татарского языка тщательно замалчивается местными чиновниками и должностными лицами. Видимо, есть на то причины. И в намеченный в этом месяце Ваш приезд в Казань, наши могут ограничиться повторением лишь заданного Вам в прошлый раз вопроса об утилизации мусора — вместо происходящей «утилизации» татарского языка и татарских школ. Потому осмелюсь предложить «вызов огня на себя»: провести тотальную федеральную и международную проверку проверку и всесторонне изучение сути, целей и возможных последствий нынешней школьно-национальной политики. С привлечением сторонников И «ЗА» и «ПРОТИВ» многонациональности России. Уверен в том, что такая «ревизия» не придет к выводу, что в России не должно быть лишних народов с их излишними языками.
В заключение, и к Вашему сведению, уважаемый Президент России, очень короткий, но неотразимый ведомственный статистический факт последствий политики изгнания татарского языка в школах Татарстана.
Из 2166 татарских школ Татарстана в 2003 году, с 11-летним обучением на татарском языке, сегодня осталось 2 или 3. И в них — только до 9-го класса. В 2018 году школьные экзамены в 9-х классах на татарском языке сдавали всего 24 ученика! Это уже меньше, чем даже одна школа или даже меньше, чем один класс! 24 татарских учащихся, сдающих экзамены на родном татарском языке — это на весь Татарстан и на всё татарское население России! Катастрофа. Как апофеоз «дури и бреда»!
В завершение, уважаемый Владимир Владимирович, считаю уместным упомянуть Ваше искреннее уважение к родному языку татарского народа, проявленное Вами 26 августа 2005 года на торжественном собрании, посвященном 1000-летию Казани. Вы как единственный в истории России глава государства российского, обратились с приветственным речью к татарскому народу — на татарском языке! Продолжая свое выступление на русском языке, Вы отметили, что «Россия всегда была сильна гармонией и взаимообогащением множества традиций, языков, самобытных культур. Этот опыт, эти преимущества были использованы и при формировании принципиально новой федеративной государственности России».
Исправление перекоса в школьно-национальной политике, допущенного «спасителями» России от языковой «беды», и спасение нашей многонационально страны от такого рода «спасителей» — это дело чести и достоинства России и её ответственного руководства. Оно стало бы Вашей личной исторической незабываемой заслугой перед всеми народами, этносами и племенами России!
Уважаемый Владимир Владимирович, при нынешних обстоятельствах только Вы, как Президент Российской Федерации и Глава государства можете взять на себя миссию сохранения многонациональной России как «сосредоточие такого национального, культурного, языкового богатства, которого в мире нигде нет. В этом как раз сила нашего государства» и очищения её «от дури бреда».
Если возьметесь — Вы справитесь!
С добрыми Вам пожеланиями,
Сафиуллин Фандас Шакирович,
депутат Государственной Думы Российской Федерации 3-го созыва (2000-2003),
депутат Верховного Совета и Государственного Совета Республики Татарстан (1990-1999), полковник Советской Армии в отставке.
20 августа 2019 г.
«Звезда Поволжья» № 29, 2019.

Ильшат Гафуров: Никто, кроме нас не готовит специалистов на татарском языке

http://tatar-congress.org/ru/yanalyklar/ilshat-gafurov-nikto-krome-nas-ne-gotovit-spetsialistov-na-tatarskom-yazyke/?fbclid=IwAR3t33cSdznnyPVyQ5IfDVkUsrSbMUWroP8byTmE4kAZcWQ63fXFVfoHWUU

Ильшат Гафуров: Никто, кроме нас не готовит специалистов на татарском языке

Ильшат Гафуров: Никто, кроме нас не готовит специалистов на татарском языке

По словам ректора КФУ Ильшат Гафурова, на сегодня в университете 890 человек получают образование на татарском языке. Большинство из них станут специалистами татарской филологи и татарского языка. Часть из 890 человек составляют студенты направления национальной журналистики. В последние два года приём на эту специальность осуществляется путем целевого набора.
— Ведь наша задача готовить специалистов, а задача работодателей — формировать на них заказ. Если татарские СМИ заинтересованы татароговорящими кадрами, то мы готовы принять их заказ. Слава богу пока у нас такая возможность есть, — заявил Гафуров.
Кроме того, по указу государственного советника Татарстана Минтимера Шаймиева, в университете второй год реализуется программа подготовки специалистов по направлению полилингвального образования. 140 человек, отобранные Министерством образования РТ, на бюджетной основе будут обучаться в Институте филологии и межкультурной коммуникации на трёх языках: татарском, русском и английском и после выпуска работать в полилигвальных образовательных учреждениях как минимум 3 года.
— Как бы нас не критиковали касательно всего национального, никто кроме КФУ не готовит специалистов на татарском языке,- заключил Гафуров.

Всероссийский форум татарских краеведов пройдет в Томской области

http://tatar-congress.org/ru/yanalyklar/vserossiyskiy-forum-tatarskih-kraevedov-proydet-v-tomskoy-oblasti/?fbclid=IwAR3blW6Cx4pFPzLzYxbupKm_JZBQRL2OBf5cw5oAnevqdbiYE_pQDe2ckj0

Всероссийский форум татарских краеведов пройдет в Томской области

Всероссийский форум татарских краеведов пройдет в Томской области
В работе форума татарских краеведов, который состоится 12-13 сентября в Томской области, примут участие около двухсот делегатов — ученые, краеведы, представители туристических структур, руководители местных и региональных органов власти, активисты татарских общественных объединений из регионов России, Казахстана и Узбекистана.
Как сообщили НИА Томск в пресс-службе администрации Томской области, тема форума — «Татарская городская слобода как важнейший и базовый фактор подъема и расцвета татарской нации: прошлое, настоящее и перспективы развития». Он состоится в рамках подготовки к 100-летию образования Татарской АССР и выполнения Соглашения между Республикой Татарстан и Томской областью о торгово-экономическом, научно-техническом, социально-культурном и ином сотрудничестве.
Дискуссии развернутся на пленарном и трех секционных заседаниях. Кроме того, участники форума посетят томскую татарскую слободу, старинную деревню Эушта, Томский областной «Центр татарской культуры», музеи, встретятся с представителями власти и татарской общественности.
Форум организуют исполком Всемирного конгресса татар, «Общество татарских краеведов «Республики Татарстан, «Национально-культурная автономия татар города Томска» и ОГАУК « Центр татарской культуры» при содействии Министерства культуры Татарстана и департамента по культуре Томской области.

США подтвердили, что ведут переговоры с хуситами

https://golosislama.com/news.php?id=37146&fbclid=IwAR2TmDV_RNyvSH1G6JWiT0XDwV_CJ6YXfZmCeok3jEOiYUupdSs1UFSrQXk
США подтвердили, что ведут переговоры с хуситами




Соединенные Штаты ведут переговоры с йеменскими хуситами, чтобы попытаться положить конец пятилетней войне в самой бедной стране арабского мира, сообщает Al-Jazeera со ссылкой на американского чиновника.
«Мы сосредоточены на попытках положить конец войне в Йемене», - заявил журналистам в четверг во время визита в Саудовскую Аравию помощник госсекретаря США по ближневосточным делам Дэвид Шенкер.
«Мы также ведем переговоры, насколько это возможно, с хуситами, чтобы попытаться найти взаимоприемлемое решение конфликта на основе переговоров», - сказал он, сообщает информационное агентство AFP.
Высокопоставленный хуситский лидер Хамид Ассем заявил AFP, что не может ни подтвердить, ни опровергнуть информацию о том, ведут ли повстанцы переговоры с Вашингтоном.
«Уже то, что Соединенные Штаты говорят, что они разговаривают с нами, является большой победой для нас и доказывает, что мы правы», - сказал он.
Хотя никаких дополнительных деталей не прозвучало, эти переговоры отмечают первый контакт между США и хуситами (на официальном флаге которых красуется лозунг «Смерть Америке!») за последние четыре года.
В июне 2015 года представители администрации бывшего президента США Барака Обамы провели краткие переговоры с лидерами хуситов, чтобы убедить их принять участие в мирных переговорах, проводимых под эгидой Организации Объединенных Наций в Женеве.
Но женевская конференция и дальнейшие раунды переговоров не смогли положить конец конфликту, в результате которого погибли уже десятки тысяч людей и миллионы йеменцев оказались на грани голода, что вынудило ООН назвать конфликт наихудшим гуманитарным кризисом в мире.
В декабре прошлого года при посредничестве ООН в Стокгольме было достигнуто соглашение, которое, как многие надеялись, станет первым шагом к миру в стране, но с тех пор мало что было достигнуто.
В мае международно признанный президент Йемена Абдур-Рабб Мансур Хади обвинил специального посланника ООН в Йемене Мартина Гриффитса в том, что тот фактически играет на стороне хуситов, что еще больше ослабило надежды на мир.
На прошлой неделе американская газета Wall Street Journal сообщила, что Вашингтон пытается убедить Саудовскую Аравию принять участие в секретных переговорах с лидерами хуситов в Омане, в надежде заключить мирное соглашение.
АВТОР: ЯКУБ ХАДЖИЧ

В ЕСПЧ пожаловались на пытки в отношении Омара Абдурашидова

https://golosislama.com/news.php?id=37148&fbclid=IwAR1wkLyWTE5mvEtuBzB_3u7PJqSHeUGkWqvGK_Z4H3wEu3DWDh3khcAHfiU
В ЕСПЧ пожаловались на пытки в отношении Омара Абдурашидова


В Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) подана жалоба в интересах обвиняемого в финансировании терроризма Омара Абдурашидова, сообщают «Кавказ.Реалии». Напомним, что Абдурашидов был похищен в марте 2019 года. По его словам, его похитили и пытали сотрудники ФСБ, они же заставили его оговорить братьев Ашиковых.
В суде, во время избрания меры пресечения, Абдурашидов отказался от своих показаний и заявил, что дал их под пытками. В жалобе указано, что Абдурашидова жестоко пытали сотрудники ФСБ и что в связи с этим не было предпринято никаких действий, и никого к привлекли к ответственности.
В жалобе указано, что на Омара продолжают оказывать давление. К нему в СИЗО приходил сотрудник ФСБ Коростылев и требовал, чтобы он вновь оговорил братьев Ашиковых и не отказывался от прежних показаний. Чекист угрожал Омару пытками, убийством и возбуждением в отношении него уголовного дела по статье "изнасилование".
Как указано в заявлении, Абдурашидов боится не выдержать очередных пыток и готов совершить суицид. Защита Абдурашидова просит ЕСПЧ обеспечить в СИЗО безопасность Омара Абдурашидова, провести проверку фактов оказания на него давления, возбудить уголовное дело и провести эффективное расследование в отношении всех сообщений Абдурашидова о пытках и угрозах пыток со стороны сотрудников ФСБ.
АВТОР: ЯКУБ ХАДЖИЧ