ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

понедельник, 26 августа 2019 г.

Язучы Вахит Имамовның мәхкәмә утырышы 2 сентябрьгә күчерелде

https://www.azatliq.org/a/30129076.html?fbclid=IwAR0_HU3x9T-I0WeAHJew1nLQwVEdlfF567uF-nsoT9foyM2eb-z0ZzaUCUE

Язучы Вахит Имамовның мәхкәмә утырышы 2 сентябрьгә күчерелде

Татарстанның Югары мәхкәмә бинасы

Татарстанның Югары мәхкәмә бинасы

Язучы Вахит Имамовның 26 августка билгеләнгән "Яшерелгән тарих" китабы буенча мәхкәмә утырышы булмый калды. Эш кабаттан 2 сентябрьдә каралачак.
26 августта Татарстан Югары мәхкәмәсендә язучы Вахит Имамовның 1991 елда басылган XVI–XVIII гасырларда татарларның азатлык өчен көрәшен тасвирлаган "Яшерелгән тарих" китабын тикшерүче мәхкәмә утырышы булырга тиеш иде, әмма ул күчерелде.
Бу хакта Азатлык хәбәрчесенә Вахит Имамов үзе әйтте.
"Мин дә, адвокатым Руслан Нәгыев та мәхкәмә утырышын кичектерүне сорап гариза яздык. Безнең кулга бернинди документ та бирмәделәр. Киләсе мәхкәмә утырышының кайчан буласын белмим. Әле безнең гаризаларга да җавап бирмәделәр", дип аңлатты ул.
Чираттагы мәхкәмә утырышы 2 сентябрьдә булачак. Язучы Вахит Имамовның 1991 елда басылган “Яшерелгән тарих” китабы барлыгы 12 телдә нәшер ителгән.
Китапның урысча варианты 1994 елда "Камаз" нәшриятында басылган. Китапны экстремистик әдәбият дип тануны Решитский фамилияле кеше сораган.

26 августа 1382 года войска Улуг Улуса под руководством Тохтамыш хана овладели Москвой. ЧТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ.

Поздравляю всех Тюрков!
26 августа 1382 года войска Улуг Улуса под руководством Тохтамыш хана овладели Москвой. Хан Тохтамыш искал для наказания князя Дмитрия из-за неуплаты налоговых платежей и не собирался разорять Москву с которой выгодней было собирать дань. Князь Дмитрий с окружением сбежал, оставшись без руководства одни москвичи стали молиться и ожидать смерти, а другие москвичи стали мародерничать в оставленных московской «элитой» домах, нашли алкоголь, напились и стали оскорблять татар. Татары захватили Москву.
Сожгли Москву, скорее всего сами пьяные москвичи, ведь Тохтамышу уничтожать имущество налогоплатильщиков было невыгодно, а где алкоголь с мародерством, там и пожары.
ПОВЕСТЬ О ТОХТАМЫШЕВОМ РАЗОРЕНИИ ОСОБОГО СОСТАВА
«В лето 6890. Божиим гневом, грех ради наших, плени землю Русскую царь Тахтамышь. Посла слуги своя во град, нарицаемый Болгар, еже есть на Волзе, и повеле русских гостей грабити и суды их с товаром отъимати и провадити к собе на перевоз, на сию страну Волги со всеми своими безбожными татары с полки…
… И прииде ратью к Москве августа в 23 в понедельник. И начаша у града спрашивати: «есть ли в городе князь Дмитрей». 3 запрал же градных рекоша: «нету». Татари же отступивше, объглядающе около града приступы и рвы и стрелницы. Во граде же добрые люди моляхуся Христу богу день и нощь, постом и молитвой, ожидающе смерти, готовящеся с покаянием и причастием и слезами. Нецыи же недобрии людие начаша ходити по дворам, износяще ис погребов меды господьския и сосуды сребряныя и драгие скляницы, упивахуся даже и до пьянства, глаголюще: «не устрашаемся нашествия поганых татар, селик град тверд имуще». С проста рещи, возлазяше на град пьяни и шатахуся, ругающеся татаром, досажающе образом безстудным и словеса износяще исполнены укоризны, мня бо, яко только есть силы татарския. Сыроядцы же голыми саблями махающе, образом, яко потяти хотяще, накивающе издалеча. На утрии же приступи царь со всею силою с полки под град. Гражане же, увидивше силу толику, убояшася зело. Противнии же поидоша ко граду. Гражяня же пустиша на ня стрелы, паче же татарския стрелы пренемогаша, беяху бо у них стрелцы горазди вельми, и яко дождь умножен, а друзии от них сотвориша листвица прикланяюще лезаху на стены. Граждане же варом их обливаху и тако возбраняху им. И многа же брань бываше, три дни бияхуся меж себя пренемогающеся….
… Безбожнии же поидоша во град, секучи людие, а инии по листвицам на град взыдоша, никому же возбраняюще. И бысть внутрь града и внеуду сеча велика, дондеже руце их и плеща ослабиша. Внутрь же града, ови толпами по улицам бежаху, в перси бьюще и вопиюще, несть где избавления обрести и смерти избыти и острия меча укрытися, овии в церквах соборных затворишася, но ни тамо не избыша: безбожнии же разбита двери, их изсекоша. Оскуде бо князь и воевода, и все воинство их потребися, грех ради наших, несть избавляющего их от рук силных, яко не мощи слышати от многонароднаго вопля. И святые чюдотворные образы одраша и попраша, и святыя олтаря пограбиша, сосуды златые и сребряные, и кузнь, жемчюх и камение драгое, все поимаша и оставшая все пожгоша и поругаша, и всех побита, а овех в плен поведоша. Сия приключися грех ради наших месяца августа 26 день в 7 час дни в четверг. Град убо огню предаша, а люди мечю. И бысть оттоле мечь, а отселе огнь, овии от меча бежаша, во огне изгореша, а овии от огня бежаше, мечем посечени быша, а инии в воде истопоша. Беяше бо дотоле град велик и чюден, ныне же от безбожных поруган и пожжен, несть лепоты, разве токмо земля, персть и прах и попел, трупия мертвых телеса лежаща, святые церкви стояща, аки разорены овдовевше и аки осиротевше. . ..».
Фото: Тохтамыш с друзьями: Аргынами, Барынами, Шырынами и Кыпчаками, г. Москва, 23 августа 1382 года.
Нет описания фото.