ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

воскресенье, 11 августа 2019 г.

Митинг на пр. Сахарова 10 августа

Радий Хабиров для татар ничего делать не будет, или Что должен понять Казанский Кремль

https://www.idelreal.org/a/30083146.html?fbclid=IwAR2m04ZiG1MLlufBVFXUH_prw-q2M0-hHX8V6Hq882a6jvkOZeFlkRNGkKY

Радий Хабиров для татар ничего делать не будет, или Что должен понять Казанский Кремль



Рустам Минниханов, Радий Хабиров
На прошлой неделе врио главы Башкортостана Радий Хабиров встретился с журналистами. Встреча обещала быть весьма пресной, если бы не участие в ней корреспондента одного из татарстанских изданий. Отрадно, что вопросы, заданные журналистом из РТ, так или иначе касались татар РБ. Ответы Хабирова на эти вопросы чрезвычайно важны, т.к. в башкортостанских изданиях о "татарском вопросе" (о положении татар РБ) говорить не принято. Тема является негласным табу и её в лучшем случае переводят на уровень разговоров о взаимоотношениях между РТ и РБ. Что далеко не одно и тоже, хотя, несомненно, взаимоотношения между двумя республиками напрямую зависят от положения татар Башкортостана.
Забегая вперед, скажу, что, хотя на национальных вопросах Хабиров откровенно "плыл", пытаясь увести разговор в другое русло, тем не менее, его ответы были весьма любопытными и их уже растиражировал как целый ряд СМИ, так и линейка татарстанких Telegram-каналов. Ответы человека, который в ближашие годы будет руководить республикой (думаю, мало кто сомневается в таком исходе сентябрьских выборов), нуждаются в поясении.
"ДЛЯ ТАТАР НИЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ БУДУ"
На конкретный вопрос о том, что он намерен делать для татар РБ, для решения их национальных проблем, Радий Хабиров ответил более чем ясно: "А вот что я буду делать для татар... Ничего не буду особенного". Затем, попытавшись увести разговор в другую сторону, врио главы пустился в пространные рассуждения а-ля "Татарам, как и чувашам, и русским, нужно, чтобы села развивались, дороги прокладывались, газ шел, работа была". В ответ на это признание в одном из уфимских пабликов — "Татары Уфы" — начался анонимный опрос с встречным вопросом "Что будут делать татары для Радия Хабирова?" Можно сказать, что предвыборное "обещание" Хабирова не осталось незамеченным. Адресат услышал его вполне четко.
Гимназия довольно маленькая, всего на 400 учеников, и поэтому говорить о том, что это существенный прорыв, свидетельствующий о намерениях властей республики равноправно подходить к учету интересов всех её граждан, никак не приходится
Правда, Хабиров, чтобы сгладить эмоции, объявил о создании полилингвальной татарской гимназии в городе Нефтекамске, намекнув, что татары должны быть этим вполне довольны. Однако тут есть несколько "но". Первое — гимназия довольно маленькая, всего на 400 учеников, и поэтому говорить о том, что это существенный прорыв, свидетельствующий о намерениях властей республики равноправно подходить к учету интересов всех её граждан, никак не приходится. Гимназия эта существовала и ранее, но была закрыта несколько лет назад по причине ветхости здания. Во-вторых, это особенно очевидно на фоне того, что подобных башкирских полилингвальных гимназий в республике по планам министерства образования будет 12 — это при том, что татароязычное население по численности больше тех, для кого башкирский язык является родным. В-третьих, по озвученным официальным планам, гимназия появится в 2021 году, т.е. через два года. А там, как в известной притче про Ходжу Насреддина, или ишак сдохнет, или падишах...
Рассуждал Радий Хабиров и о ревности башкир к татарам и Башкортостана к Татарстану, сравнив это с отношениями между мужем и женой. Добавив, что "многие вещи, которые допускал в отношении наших братьев из Татарстана, появлялись по ходу моего спича и не были заготовленными. Но я мог в любой момент тормознуть, потому что всегда понимал: это тонкая грань". В этой связи Хабиров вспомнил историю про то, как призвал уфимского мэра сделать так, чтобы следующей зимой его казанский коллега зарыдал от зависти. Этот спич действительно мог быть экспромтом — прежде всего, из-за его малозначительности. Но зато все прекрасно запомнили другую его речь, где он татар Башкортостана назвал "диаспорой". Речь была заготовлена заранее и никаким экспромтом, конечно, же не являлась. Однако о ней врио главы упоминать не стал. Хотя именно эта фраза стала наиболее обидной для татар Башкортостана, которые являются таким же коренным народом Башкортостана как и башкиры. ПЕРЕПИСЬ-2020: БАШКИРЫ — САМАЯ ВАЖНАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ
По поводу предстоящей переписи Радий Хабиров довольно в лукавой форме попытался отвертеться от вопроса в том, что власти республики готовят новую попытку переписать татар в башкиры, как в 2002 и частично в 2010 гг. Почему лукавой, спросите вы, да потому что, сказав "нет", Хабиров сразу сообщил ряд тезисов, которые прямо говорят о том, что подготовка-то как раз ведется. И ОН сам напрямую поддерживает эти начинания:
Хабиров открыто признался, что судьба башкирского народа для него в приоритете. А интересы остальных народов второстепенны. Сравните это с ответом про судьбу татар Башкортостана.
— Никакой такой работы не ведется. Мы к переписи пока организационно готовимся. В то же время, это такой тонкий вопрос — я же башкир, и меня как руководителя республики волнует судьба башкир: будущее, культура, история.
Этот момент очень важен. Здесь Хабиров открыто признался, что судьба башкирского народа для него в приоритете. А интересы остальных народов (и в первую очередь, татар РБ, т.к. вопрос был о них) второстепенны. Сравните это с ответом про судьбу татар Башкортостана. Как говорят в Одессе, это две большие разницы, и остальные вопросы отпадут сами собой
"Здесь очень важный момент — самоидентификация жителей тех районов, о которых вы говорите. Вы знаете, были даже такие мнения, что с точки зрения "настоящих" башкир, те, которые живут на северо-западе, не башкиры. Хотя они сами себя считали таковыми. Это вопрос внутреннего самосознания", — продолжил врио главы. Но вот с внутренним самосознанием здесь есть очевидные проблемы, т.к. дело не в добровольном выборе или самосознании, а в мощной пропаганде, в буквальном смысле слова, промывающей мозги неискушенной публике. Пропаганда идет по всем фронтам, и никакой альтернативной позиции здесь места не остается. Да и качество национального самосознания этих самых "северо-западных" башкир весьма сомнительно, поэтому неслучайно среди активистов башкирского национального движения нет выходцев с запада республики. Нет от слова "совсем". И это несмотря на 40-летние усилия "обашкирить" татароязычное население этой территории, что уже говорит о многом. Т.е. дело здесь вовсе не во "внутреннем самосознании". Радий Хабиров де-факто поддержал и начинания по разработке северо-западного диалекта башкирского языка, которая как раз и ведется в целях переписывания татар башкирами. "Если один произносит "ф", а другой — "с" или имеет зажатый "д" (очень важный звук для башкирского языка), не надо сразу говорить, что он не башкир. Я людям объясняю, что наша идеология следующая: хочешь ты так называться — твое право, но не вторгайся в мое святое", — добавил он. Это уже его вторая попытка в этом направлении. Получается, с этого момента за все вероятные махинации с переписью 2020 года, в том числе, и относительно так называемого "северо-западного диалекта" башкирского языка, спрашивать надо будет с властей республики.
За все вероятные махинации с переписью 2020 года, в том числе, и относительно так называемого "северо-западного диалекта" башкирского языка, спрашивать надо будет с властей республики
Вообще, если касаться вопроса о национальности и переписи, то это чистой воды лукавство или полная некомпетеность — сводить это к вопросу о том, что у огромной части людей в Башкортостане якобы "двойная татаро-башкирская идентичность". Да, несомненно существует такая группа как "татароязычные (западные) башкиры". Эта группа была всегда, в том числе, и в 1989 году, когда была проведена перепись, которую можно назвать наиболее объективной с точки зрения волеизъявления самих граждан.
Что же к в конечном иоге показала эта встреча с журналистами? Во-первых, Радий Хабиров в очередной раз показал, что намерен не лавировать, а как и Муртаза Рахимов, которого он называл своим учителем, намерен полностью опираться на башкирское меньшинство населения.
Во-вторых, никакого режима благоприятствования для татар Башкортостана новый руководитель республики создавать не намерен. А значит никаких улучшений и решения застарелых проблем, волнующих татар РБ, не будет. Нефтекамская гимназия на 400 человек и памятник Габдулле Тукаю за частный счет — вот, во что оценивает уфимский Белый дом голоса третьей части республиканского электората. В свою очерердь, это означает, что улучшения отношений между РБ и РТ тоже не будет. И поэтому все намерения властей Татарстана полюбовно, что называется, "сверху" (без опоры на татар РБ) договориться с новым главой Башкортостана заранее обречены на провал. Такая тактика уже не раз за 30-летнюю новейшую историю показывала свою несостоятельность, тем не менее, Казанский Кремль, идя на постоянные уступки Уфе, многократно наступал на одни и те же грабли. Башкортостан — это особая территория, где считаются только с силой, и элементы восточной дипломатии тут не прокатывают.
В-третьих, татар вновь попытаются переписать в башкир во время переписи-2020, и эта проблема касается не только самого татарского население Башкортостана, но и Татарстана. Татарстан в этой связи просто обязан побороться за интересы татароязычного населения РБ, а не оставлять их, как обычно, на произвол судьбы.​
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в рубрике "Мнения", не совпадает с позицией редакции.
Бойтесь равнодушия — оно убивает.​ Подписывайтесь на наш канал в Telegram

ильнар гарифуллин

Политический обозреватель "Idel.Реалии". Историк, политолог, кандидат исторических наук. Специалист по вопросам государственной национальной политики и национальных движений. Анализирует события в республиках Башкортостан и Татарстан. Исследует исторические процессы, затрагивавшие в недавнем прошлом население России и Волго-Уральского региона.  

Идите в тундру! В Мурманске коренному народу отказали в правах

https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/08/10/81556-idite-v-tundru?utm_source=fb&utm_medium=novaya&utm_campaign=schitaem--chto-istets-ne-dokazal--chto-vede

Идите в тундру!
В Мурманске коренному народу отказали в правах

Хотел было куваксу во дворе суда поставить, привез, — Андрей неторопливо достает из коробки бубен нойда — саамского шамана. Кувакса — переносное саамское жилище, раньше их делали из шкуры оленя, сейчас — из брезента. Оленьи стада давно обмельчали, диких на Кольском полуострове почти не осталось, домашние наперечет. Андрей куваксу возит с собой не только в тундру, но и в отпуск. Фотографии своего переносного жилища он показывает судье, сидящие напротив мужчина и женщина — представители минприроды Мурманской области — ухмыляются и называют куваксу палаткой, а Андрея — туристом.
— Считаем, что истец не доказал, что ведет традиционный образ жизни. Народными промыслами любой гражданин России может заниматься. Проживает в городе, имеет источник дохода, — ответчик бойко перечисляет доказательства того, что Андрей Данилов — саамский активист, председатель Фонда саамского наследия и развития — никакого отношения к этому самому наследию и уж тем паче развитию не имеет. Попутно доказывая, что министерство, видимо, понятия не имеет, что за коренной народ живет на территории области, где именно он живет и как.
«Новая» рассказывала о том, как в Мурманской области представителей коренного малочисленного народа саами заставляют в судах устанавливать, что они — саами, чтобы реализовать право на гарантированные законом льготы. Другие выданные государством документы, где зафиксирована национальность, — военный билет, свидетельства о рождении и браке — чиновники считают недостаточными.
Андрей Данилов, столкнувшись с абсурдным требованием, пошел в суд, чтобы отменить регламент, установленный чиновниками. И, кстати, идущий вразрез с Конституцией, которая запрещает принуждать к определению своей национальности. Поначалу Андрей искал заступничества у регионального омбудсмена. Но тот, получив жалобу Данилова, рекомендовал ему исполнить требования чиновников.
Суть иска Андрея к минприроды области — требование проставить отметку о принадлежности к КМНС (коренные малочисленные народы Севера) в охотбилете без каких-либо дополнительных условий. Это позволит охотиться, не покупая лицензии, и соответствует нормам Федерального закона «Об охоте», согласно которому промысел для личного потребления, если он — элемент традиционного образа жизни народа, ведется свободно, без каких-либо разрешений.
— У меня дочь маленькая заболела, никакие лекарства не помогали, я поехал в Ловозеро, купил оленьего мяса, приготовил бульон, дал ей. И все прошло. Понимаете, это часть нашей жизни, мы без этого не можем, — Данилов терпеливо разъясняет суду, зачем ему, городскому жителю, право свободной охоты. — Охота — часть нашей идентичности, мы так передаем детям традиции, опыт, самобытность. Для сохранения языка она тоже важна, есть масса специфических охотничьих терминов на саамском. Без языка, опыта нет народа.
— Так берите разрешения и передавайте опыт, никто вам не препятствует, — реагирует представитель министерства.
Нож, флаг и тот самый бубен, который понесут в суд
Аргумент чиновников — «безлимит» для коренных поставит под угрозу животный мир Заполярья. Дескать, саами толпами побегут в леса и выбьют остатки дичи и зверя. Правда, в России саами осталось ровно 1196 — считая стариков и младенцев. Охотой занимаются регулярно человек 10–12. Это и часть культуры, и — будем откровенны — способ не умереть с голоду для людей, получающих копеечные зарплаты и пенсии. Платить по полторы–три тысячи за лицензию на лося или медведя они просто не могут.
Судья интересуется, каковы источники дохода истца, где он проживает и работает. Проживает в городе Оленегорске, работает на комбинате…
— Вы не ведете традиционного образа жизни, — заявляет чиновница. — Я звонила в Ненецкий округ, мне сказали там, КМНС живут в тундре, в юртах! А вы в городской квартире живете.
Похвальное стремление к истине. Правда, юрты — это в Средней Азии, на саамскую куваксу они не похожи ничем, кроме мобильности. Услышав слово «кувакса», оба представителя государства стушевались и попросили повторить по слогам.
Впрочем, терминология — не главное. Главное то, что, в отличие от, например, ведущих кочевую жизнь ненцев-тундровиков, саами не кочуют. В годы советской власти они были принудительно переселены в места компактного проживания — своего рода резервации. Каждому дали квартиру в пятиэтажке, прописку и трудовую книжку. Переселение из тундры — не только очевидный и всем в Мурманской области известный факт. Это еще и национальная трагедия, о которой можно прочитать в душераздирающих воспоминаниях саами и в книгах краеведов.
— После суда встретил в Мурманске человека — его родителей выселили когда-то из Териберки. На сборы дали 4 часа, — рассказывает Данилов. Териберка — та самая, где Левиафан. Сейчас новые областные власти усиленно делают из нее туристический бренд. А Левиафан по-прежнему жив.
— Сначала закрывали школы, больницы. Потом приехала комиссия, сказали: «Не перспективны». Так выселяли Поной, Чудзьявр, Арсъегк. До последнего вывозили людей тракторами, тем, кто не хотел, сказали, что идет последний трактор, а там — как хотите, хоть помирайте, — рассказывает саамская активистка Валентина Совкина, вспоминая, как стирали с лица земли саамские погосты.
Шаманский бубен. Фото: РИА Новости
Коллективизация, уничтожившая традиционную экономику, прошлась по Крайнему Северу не менее сурово, чем по черноземному Югу. Репрессиям подверглось 118 саами — десятая часть народа. Выжили пятеро. Тогда, в 30-е была уничтожена саамская письменность — вместе с букварем, созданным расстрелянным директором краеведческого музея Василием Алымовым. Новый букварь саами был написан лишь в 1982 году.
Саамских детей в школе записывали русскими, на родном языке говорить было не принято. В итоге, по данным переписи 2010 года, носителей саамского языка в России оставалось 353 человека. Активных носителей — около ста. В ловозерской школе из обязательного цикла его исключили. В единственном в области педвузе не проходят.
В резервациях, самой крупной из которых стал Ловозерский район, много пьют и умирают молодыми.
— Не вина людей, что от неизбывного горя многие потом не справились со своей жизнью, многие просто спились. И судить я их не могу за это, — говорит Совкина. Валентина была когда-то председателем саамского парламента — совещательные органы для саами есть во всех четырех странах, где живет этот находящийся в рассеянии народ — Финляндии, Норвегии, Швеции и России. Точнее, в России — был. В минувшем году самораспустился: на принятие решений властью саами фактически не влияли, активисты же требовавшие реальных полномочий, подвергались травле, их обвиняли в экстремизме и сепаратизме.
Государство дает крохи. Зарплаты, пенсии, пособия, субсидии на оплату жилья. Но, по логике правительства, оказывается, стоит коренному жителю дожить до пенсионного возраста, как он автоматически теряет национальную идентичность, — это следует из выступлений чиновников в суде. Ведь появляется доход. Фактически исполнительная власть лишила народ возможности законно реализовать свои права, не становясь притом браконьерами.
У очага в традиционном жилище — кувакса
Андрей, который даже в свидетельствах о рождении детей указал принадлежность к коренному народу, в суде был вынужден доказывать, что ведет традиционный образ жизни, что он, так сказать, правильный саам, настоящий.
— А как это доказать? — Человек в саамском костюме разводит руками.
— Ну, какие-нибудь документы принесите, может, у вас есть грамоты за участие в выставках ремесел, — подсказывает судья.
Андрей достает грамоты.
— Не считаем, что это доказывает ведение истцом традиционного образа жизни, саамским рукоделием может заниматься любой человек, — реагирует минприроды.
— Я силки на куропаток ставлю.
— Как давно?
— С детства.
— Занесите это в протокол. Мы требуем, чтоб эти слова занесли в протокол! — Оживает чиновница. Кажется, теперь из активиста будут лепить образ браконьера.
— А это что? — чиновница трясет фотографией, на которой — голова оленя.
— На оленя охотились — в Финляндию ездили, у нас же запрещено.
— Чем докажете, что это Финляндия?
Андрей улыбается. Уличить его в браконьерстве — идея смешная. Полгода назад он немало крови попортил тому же минприроды, требуя признать незаконным выданное разрешение белгородскому олигарху Орлову охотиться на лося в районе оленеводческих пастбищ. Олень для саами — существо культовое. И не браконьерства ради Данилов судится с государством, а за весь свой народ.
— Мы не можем жить без охоты, без рыбы, без своей веры. И охота — это не просто, чтобы зверя добыть, важен процесс. Сааму вообще неважно, сколько он зарабатывает, у нас другие ценности.
— У вас олени есть в собственности?
— Такое нельзя спрашивать у саами! — Данилов шокирован.
Вопросы об имуществе, деньгах и особенно наличии оленей в культуре саами табуированы, но чиновники, которые работают с ними, этого не знают.
Два заседания подряд Данилова заставляют доказывать, что он живет как саам, не обращая внимание, что это требование значимо при получении льгот только для тех, кто по национальности не является КМНС, — жен, мужей. Не обращают внимание и на постановление Конституционного суда по делу таймырского охотника Геннадия Щукина. В мае этого года КС определил право коренных народов на охоту — даже если они живут в городских квартирах.
— Не представлены доказательства ведения традиционного образа жизни. Истец имеет доход, проживает не в тундре, а в городе, — настаивает минприроды.
Судья отвлекается от речи ответчика, делает замечание Нине Афанасьевой. Саамский активист, краевед, соавтор саамского словаря, она пришла поддержать Андрея. Нина Елисеевна — живая легенда, старожил, знаток саамского рукоделия, признанный эксперт в культуре КМНС. Судья грозит удалить ее из зала за реплики. А та еле сдерживается, чтоб не вступить в спор.
— Ну что вы, не понимаете? Мы позвонили коллегам в другие регионы. Все говорят, коренные народы должны жить в тундре, — снисходительно объясняют чиновники в перерыве.
— В тундру нас послали, понятно, — комментирует Афанасьева.
Суд принимает решение быстро. Хватило минут десяти. Данилову в иске отказать.
Он спокоен, готовился к такому решению, собирается дойти до Конституционного суда.
В его поддержку представители различных коренных народов России в фейсбуке устроили флешмоб — выкладывают «фотодоказательства» своего традиционного образа жизни. Фото в костюмах, на охоте, за сбором ягод. Люди пытаются доказать, что они — есть. Андрею по случаю суда единомышленники привезли подарок: бейсболку, на которой по образу трамповской агитации вышито Make sapmi great again. Sapmi — название саамской земли, на которой нет государства и нет границ. А только люди.
Заполярье

ВОЙНА С ИСЛАМОМ. «Уничтожить их род, отделить их от корней, разорвать их связи и предать забвению их происхождение»



https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10220065754378317&set=a.1331743497826&type=3&theater
ВОЙНА С ИСЛАМОМ. «Уничтожить их род, отделить их от корней, разорвать их связи и предать забвению их происхождение»
10 августа в 13:22 Поделиться 
На изображении может находиться: 2 человека, люди улыбаются, часть тела крупным планом

ВОЙНА С ИСЛАМОМ. «Уничтожить их род, отделить их от корней, разорвать их связи и предать забвению их происхождение»
«Уничтожить их род, отделить их от корней, разорвать их связи и предать забвению их происхождение». Это выдержка из официального документа правительства Китая о кампании против мусульман.

Коммунистический режим в Китае поставил государственную задачу заставить уйгурских детей забыть свои этнические корни, свою религию.

Массовые задержания китайскими властями уйгуров и других мусульман, ставших меньшинствами на своей исторической родине, создают поколение фактических сирот – детей, которые не знают своей культуры, предупреждают эксперты.

«Китайское правительство отправляет их в детские дома, где промывает им мозги», – рассказал Алим Сейтофф из уйгурской службы Радио “Свободная Азия” во время дискуссии в Вашингтоне о репрессиях в отношении мусульман в оккупированном Китаем Восточном Туркестане

С 2017 года власти Китая бросили в лагеря более 1 миллиона уйгуров, этнических казахов, кыргызов и других представителей мусульманских народов Восточного Туркестана (по другим данным речь идет о более 2 млн. мусульман, брошенных в концлагеря «перевоспитания» - КЦ).

В лагерях заключенных заставляют отказаться от своей этнической принадлежности, Ислама и обычаев. По данным США, узники китайских концлагерей подвергаются пыткам и другим формам бесчеловечного обращения, включая сексуальное насилие.

Их детей отдают в детские дома и принуждают выкрикивать патриотические лозунги, изучать китайский язык и отвечать на вопросы о религиозных убеждениях и обрядах своих родителей. Эти учреждения «воспитывают новое поколение уйгуров без уйгурских традиций, уйгурского образования и вне Ислама», – отметил Сейтофф.

Даже детские имена в Восточном Туркестане, который китайцы назвали «Синьцзяном», контролируются коммунистическим режимом. Правила запрещают давать новорожденным исламские имена и предусматривают наказания за преподавание детям религии.

Независимый исследователь Адриан Зенц в своем недавнем докладе цитирует официальный документ правительства Китая, в котором обсуждается кампания против мусульман, направленная на то, чтобы «уничтожить их родословную, вырвать их корни, нарушить их связи и предать забвению их происхождение».

Нури Тюркель из уйгурского проекта по защите прав человека, который также выступил в ходе дискуссии, предупредил, что если политика Китая в оккупированном Восточном Туркестане увенчается успехом, «этнонациональная уйгурская идентичность будет уничтожена».

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр

Крым в перспективе должен стать государством крымских татар — Бессмертный

http://atr.ua/news/189577-krym-v-perspektive-dolzen-stat-gosudarstvom-krymskih-tatar-bessmertnyj?fbclid=IwAR3VOPV8y_HKe4dMly-wpqZc5WzADFQO3sUPBMovM3qFSu6Cq3skLmbDI00

Крым в перспективе должен стать государством крымских татар — Бессмертный


По мнению представителя Украины в Минских переговорах Романа Бессмертного, в будущем Крым должен стать государством крымских татар.


Об этом Бессмертный заявил в эфире программы «PRIME:Борисов» на телеканале ATR.
 «Для меня очевидно, что Крым будет иметь перспективу только тогда, когда это будет на определенном этапе автономия, а в перспективе он должен стать государством крымских татар», — отметил Бессмертный.
Бессмертный также заявил, что создание государства даст возможность крымским татарам сохранить язык и культуру.
«Украинцы, русские, поляки свое государство имеют, почему его не имеют крымские татары? Это их право. Крымские татары на полуострове в меньшинстве, но это их дело, как они найдут общий язык с теми этническими группами, которые там живут. Но это даст возможность сохранить язык, сохранить культуру», — подытожил Бессмертный.
 Напомним, ранее будущий глава комитета Верховной Рады по вопросам соцполитики и пенсионного обеспечения Галина Третьякова сообщила, что вся фракция «Слуги народа» поддерживает созданиекрымскотатарской национальной автономии.

Пакистан разорвал все дипломатические связи с Индией из-за Кашмира

https://golosislama.com/news.php?id=36989&fbclid=IwAR0TcQPnrxtUxQ9y4h5u5Z3F7JOJjlaaQ4EyKx0XOhiiuXcRAUm8uQdSA78

Пакистан разорвал все дипломатические связи с Индией из-за Кашмира


Дипломатические связи между Пакистаном и Индией официально были разорваны в четверг, через три дня после того, как Индия решила разделить на двое штат Джамму и Кашмир и ввести в обеих частях прямое федеральное правление.
Пакистан потребовал от верховного комиссара Индии в Исламабаде уйти, приостановил двустороннюю торговлю с Индией и закрыл единственный поезд, идущий через границу. Он также объявил, что его собственный посланник в Нью-Дели, который должен был вскоре приступить к исполнению своих обязанностей, теперь не прибудет в столицу Индии.
Как и Индия, Пакистан давно претендует на Кашмир, а часть региона находится под пакистанским контролем.
Правительство Индии ответило в четверг, призвав Пакистан пересмотреть свои решения. «Недавние события [вокруг Кашмира] являются исключительно внутренним делом Индии», говорится в заявлении правительства Нью-Дели. «Стремление вмешаться в эту юрисдикцию путем привлечения паникерского видения региона никогда не будет успешным»
Даже несмотря на то, что Кашмир оставался напряженным и изолированным - телефонные линии и интернет-услуги были приостановлены, школы и магазины закрыты, введен комендантский час и солдаты находятся на улицах - премьер-министр Нарендра Моди выступил перед нацией в четверг вечером, чтобы защитить решение своего правительства.
Моди сказал, что статья 370, конституционный закон, предоставляющий Джамму и Кашмиру особую автономию, «дает государству только сепаратизм, кумовство и коррупцию».
Он пообещал больше рабочих мест и большую федеральную поддержку региону и пригласил киноиндустрию на хинди, тамильском языке и телугу снимать больше фильмов в долине Кашмира, местности, популярной благодаря своей живописной красоте.
Он также сказал, что новый статус союзной территории, навязанный двум половинкам бывшего штата и наделяющий федеральное правительство административным контролем над ними, скоро закончится.
«Вскоре вы получите возможность избрать своих представителей», - сказал Моди народу Джамму и Кашмира.
Индийское правительство стремится изобразить напряженность в связи с его внезапным решением как мимолетный побочный эффект. В среду Аджит Доваль, советник по национальной безопасности, совершил поездку по улицам Шопяна, города на юге Кашмира, заверив жителей, что «все будет хорошо».
Один из чиновников упомянул праздник Ид в следующий понедельник. «Я не могу поделиться деталями, но правительство планирует нечто, чтобы помочь людям по случаю фестиваля», - сказал неназванный чиновник газете The Hindu.
Но усилия по подавлению инакомыслия все же остаются первостепенными. В качестве превентивной меры силовики задержали сотни кашмирцев, включая политиков, законодателей, ученых и активистов. Некоторые из этих активистов и политработников содержатся в изоляторах временного содержания.
Когда Гулам Наби Азад, высокопоставленный кашмирский лидер из оппозиционной партии Индийский национальный конгресс, в четверг утром прилетел в Сринагар, его сначала остановили в аэропорту, а затем отправили обратно в Нью-Дели во второй половине дня.
До сих пор протесты были спорадическими. Сринагар, столица Кашмира, стал свидетелем нескольких случаев, когда граждане бросали камни в полицию. По сообщениям полиции, по меньшей мере 13 человек получили ранения в ответ на акции протеста.
О первой жертве нового порядка в Кашмире сообщает HuffPost India: 17-летний Осаиб Альтаф был в группе мальчиков, преследуемых индийскими войсками в понедельник днем. Мальчики, загнанные в угол над рекой, спрыгнули в воду и убежали. Альтаф, который не умел плавать, утонул.
В сообщении агентства Press Trust of India позже указывалось, что Альтаф и другие преследовались «из-за путаницы из-за комендантского часа».
АВТОР: ЯКУБ ХАДЖИЧ

У татарской молодёжи спросят за национальную идею

http://tatar-congress.org/ru/yanalyklar/u-tatarskoy-molodyozhi-sprosyat-za-natsionalnuyu-ideyu/?fbclid=IwAR3IVaYud3F8B_mRFAgJE-44SGQTTGh8sgm9XeKdt1HRW2aht3IwW-WecG4

У татарской молодёжи спросят за национальную идею

У татарской молодёжи спросят за национальную идею
Участники из 40 регионов России соберутся на форум в Казани. 
— Мне было два года, когда открылся этот проект. С годами я понял, что это была настолько правильная идея, — говорит заместитель министра по делам молодежи Татарстана Тимур Сулейманов о предстоящих Днях татарской молодежи. В этом году с 26 по 30 августа его будут проводить в 29 раз.
Каждый год у татар всего мира от 18 до 30 лет есть отличный повод приехать в Казань, пообщаться со своими единомышленниками, подтянуть татарский, обменяться идеями и знаниями. А последние три года участники форума садятся на теплоход «Борис Полевой» и совершают небольшое путешествие в прибрежные города к местным татарам. В этом году среди них Нижний Новгород, Ярославль, Кострома и Чебоксары.
— Основная идея ДТМ — это поддержка татарской молодежи на одной волне не только в сети, но и в реальности. Мне кажется,  этот проект, как магнит. Ведь желающих стать его участником много, — уверен Сулейманов.
Чтобы стать частью смены нужно лишь подать заявку, к слову, их приём ещё продолжается. Но отбор все-таки, судя по всему, есть. Ведь число участников ограничено — 150 человек из 40 регионов России.
По словам директора молодежного центра «Идель» Ляйсан Сафиной, интерес к ДТМ проявляют представители и других народов. Среди таковых молодежь из Турции, Узбекистана и Башкортостана. Пока в качестве исключения впервые за последние 10-15 лет на теплоход решено взять только одного башкира.
— В Башкортостане тоже проводят Дни башкирской молодёжи. Но сами ребята говорят, что в последние годы проект теряет актуальность. Один молодой человек искренне желает своими глазами увидеть, как это мероприятие проходит у нас, и мы пригласили его на Дни татарской молодёжи, — рассказала об этом Сафина.
Главным условием участия в форуме является необходимость описать в заявке идею какого-либо национального проекта, который был бы актуален или уже реализуется в его родном городе.
— Мы объединяем татар не через слово, а через проект. К нам приезжают с идеями, а возвращаются к себе домой с технологией их реализации и популяризации, — добавляет Сулейманов.
По словам Сафиной, активна и практика освоения опыта одного региона другими. Есть случаи, когда некогда локальные проекты получают статус сетевых. К концу ДТМ на электронную почту каждого участника приходит целый сборник с представленными на смене идеями.
Кроме презентаций проектов на смене ожидается целый ряд образовательных и развлекательных мероприятий. Мастер-классы по вокалу, актерскому мастерству, истории, танцам, прикладному искусству, семинары-тренинги от именитых артистов и педагогов, встречи с руководителями госорганов, с журналистами.  Особое место в программе ДТМ выделено изучению проблем татарского языка.
— Не секрет, что уровень владения родным языком у татар из регионов России снижается. Это большая проблема. Поэтому на смене мы будем активно обсуждать разные методики по изучению языка, — отмечает директор молодежного центра «Идель».
Организаторы признают и то замечание, что большинство участников смены и сами общаются преимущественно только на русском языке.
— В регионах не знают татарский и не могут найти специалиста, кто мог бы их обучить ему. Вот ведь в чём самая большая проблема. Не в том, что нет методики или книг. А в том, что нет педагогов. На нашей смене все очень стараются провести несколько дней только на татарском языке, но не все так просто, — объяснила Ляйсан Сафина.
Заступился за ребят и замминистра по делам молодежи:
— Мы могли бы собрать 150 человек из татарских деревень, чтобы на смене все наши участники говорили бы только на татарском. Это очень просто. Только в чём вообще будет смысл такого сбора? Идея проекта другая. Она заключается в том, чтобы объединить патриотов не только на словах, но и на деле, тех, кто создаёт и горит желанием создавать проекты об истории, культуре татарского народа, — подчеркивает Сулейманов.
Параллельно ДТМ в Казани уже 19 лет проводится профильная смена форума для детей «Милләтебез хәзинәләре» — «Сокровища нации». 10-дневная встреча для 120 человек из 12 регионов России — погружение в атмосферу татарского языка и татарской культуры. Самые большие делегации из Астрахани, Удмуртии, Тюмени и Нижнего Новгорода.
— Хотим, чтобы дети в спокойной обстановке посмотрели все достопримечательности, пообщались с местными жителями, прониклись атмосферой. Потому что в прошлые годы дети говорили, что четыре часа экскурсии — это маловато, — делится планами организаторы.

мысли вслух О митинге 10 августа За допуск независимых кандидатов на выборы в МосгорДуму

Мысли вслух о митинге 10 августа 2019 года в Москве
Вечером 10 августа придя с работы домой я включил новости и на телеканале Москва 24 сообщили о Митинге,что - по данным полиции на митинге было 22 тысячи человек, Что задние ряды начали уходить потому что плохо слышно. Что оппозиция проиграла. Но позже я связался с моими друзьями,кто был на этом Митинге и спросил о количестве участников. Они все с чувством воодушевления сказали,что народу было очень много, примерно тысяч 50. И по приведенным ниже снимкам это видно. И власть снова, вместо того чтобы начать диалог с оппозицией и начать реформы в стране начинает снова говорить о некоем внешнем заговоре.  Что якобы некие внешние силы через ютюб зазывали людей на митинги, призывали к активным действиям.  Да часть участников Митинга пошла в центр Москвы. Но они были без оружия. Но и пришли бы они к зданию Администрации Президента и что дальше? Обсудили бы вопросы их волнующие, может быть вручили петицию по теме выборов в Москве И все. Что,так страшно собственных граждан, имеющих другое мнение и поэтому их всех задержали силовые структуры ? И почему то снова и снова правящая партия забывает о Конституции страны. В ней записано что не какая идеология не может быть установлена в форме государственной, о праве граждан собираться мирно без оружия, свободе слова и т.д.
Видя как власть применяет силу против граждан, обман в СМИ,возникают вопросы к правящей партии.  Уважаемые господа неужели сохранение во  власти выше норм Конституции и граждан страны? Вы упорно не желаете перемен? Видимо опасаясь остаться не удел. Но оно рано или поздно так и будет. И чем дольше Вы не желаете проведение перемен в стране, тем сложнее будет ваша дальнейшая судьба. Потому что все что не способно реформироваться и изменяться под изменяющиеся условия, как правило умирает.
С уважением, Аскер Бикбаев Заместитель Председателя НДП Ватан askerbey@gmail.com 10 августа 2019 года Москва

https://www.facebook.com/parnasparty/posts/2517338128327224?__xts__[0]=68.ARDiYozzlP-N0pXOEun3aGHDNibGi1Y3hdOGZbKQ8pmA4uApB97NN-fcIYXeB0rk_W9M2Z4iAFi7HMRCbBCrjgbfAwbr8jTcsSSoYQiELsbvbmHgMjiiSDyxmoP7F0G_bTJybdjJ9ueGztNJPwYpVlQ6tPPyGIm0HhpwPDFmcFkR-X1FXt0gquG82mFsCJN7iQgmsTg28WHOE6fgeK4e3htKYIGrcAI651puMFBtRvS5E3HU6u1-fGzjRgDSHHuTxOc5yTHaYf7DiJS_jTO7xSIWkIFdXSUTShUGa-L10P_azrE2eiJJ3_CEmTSY90ja1BMa&__tn__=-R0.g

На изображении может находиться: 30 человек, люди улыбаются, толпа и на улице

На изображении может находиться: 1 человек, толпа и на улице

Сегодня на проспекте Сахарова, несмотря на непогоду, собрались 50 тысяч настоящих граждан России, желающих для своего города и своей страны свободы и правды! Спасибо за вашу позицию и решимость, друзья!

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2266945613571492&set=a.1391286557804073&type=3&theater


Надежда на перемены крепнет
Правящий в России режим лишил граждан возможности избрать своих представителей в Мосгордуму. Мирные протесты людей на улицах Москвы власти объявили массовыми беспорядками и запустили репрессивную машину их подавления. Граждан безжалостно и жестоко избивали на улицах. Заведено уголовное дело по ст. 212, в рамках которого уголовному преследованию подвергаются уже 13 участников протестов. Сотни людей прошли через конвейерные неправосудные приговоры и получили штрафы и административные аресты.
В ответ на произвол и беззаконие властей 10 августа более 50 тысяч москвичей вышли на Проспект Сахарова сказать режиму, что раздавить сапогом крепнующее гражданское общество не выйдет. Гражданской решимости не помешала ни дождливая погода, ни период отпусков, ни запугивания со стороны властей.
Большинство участников митинга составили молодые люди до 35 лет, и многие их них вышли на акцию протеста впервые. Это образованная, европейская молодежь, желающая быть полезной своей стране и жить в успешной, свободной России.
Это дает надежду на перемены в стране.
Необходимо вместе с правозащитниками инициировать общественное расследование фабрикуемого властями уголовного преследования участников протеста. Партия ПАРНАС готова принять в этом активное участие. Мы должны сделать все, чтобы вырвать арестованных ребят из лап "путинского правосудия".
Нужно требовать переноса выборов в Мосгордуму на декабрь.
Повестку протеста пора расширять, объединяя протестные группы граждан в общем стремлении к переменам в России.
Оппозиционным политикам необходимо обеспечить единство и ответить на запрос общества на реальную альтернативу правящему режиму.
Противостоять репрессивной машине и предложить гражданам программу реальных перемен сможет только объединённая демократическая оппозиция, способная стать политическим ядром широкого гражданского движения.