ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

вторник, 6 августа 2019 г.

Пусть россияне опровергнут эти 10 фактов!!!


Когда придумали Куликовскую битву? (Познавательное ТВ, Артём Войтенков)

Нашествие «золотых» выставок на Казань продолжила Орда

https://kazanreporter.ru/post/3593_nasestvie-zolotyh-vystavok-na-kazan-prodolzila-orda

Нашествие «золотых» выставок на Казань продолжила Орда

04 апреля 2019
Культура
В Выставочном центре «Эрмитаж-Казань» открылась двадцатая по счёту выставка – «Золотая Орда и Причерноморье. Уроки Чингисидской империи». Наш обозреватель внимательно изучил ее.
Сначала Казанский кремль отправился «В поисках Золотого трона», затем вместе с выставкой «Великая степь: история и культура» в наш город пришёл «Золотой человек» и вот теперь Золотая Орда со своими так ещё до конца не изученными и не осмысленными нами артефактами добралась до третьего этажа «Эрмитаж-Казань».
– Такого рода проекты реализуются раз в сорок-пятьдесят лет, – предваряя открытие экспозиции сказала директор музея-заповедника «Казанский Кремль» Зиля Валеева. – Это уникальная возможность собрать всё вместе, и так, чтобы повествование было насыщенным, интересным. Если пристально вглядеться в каждый экспонат, то откроется захватывающая интересная история, в которой есть прямые аналогии и с сегодняшними нашими вопросами, и, что гораздо важнее, на очень многое есть ответы, апробированные жизнью.
– Как ни парадоксально, результатом одного из самых трагических периодов в истории Средневековья явился феномен первой в масштабах Евразии глобализации, основанной на расширении торговых и культурных контактов Еке Монгол улс – Великого Монгольского государства, – уточнил куратор выставки ведущий научный сотрудник Отдела Востока Государственного Эрмитажа Марк Крамаровский. – Сейчас уже не вызывает сомнений, что единая Чингисидская империя создала предпосылки не только для процессов интеграции, но и для обмена между культурами и цивилизациями. В нашей экспозиции мы стремимся показать на доступных материалах пути формирования и особенности культурного процесса в монгольском мире в эпоху евразийской глобализации XIII–XIV веков.
– У нашего Союза много задач, но главная – сохранение единого музейного пространства России, – добавил директор Государственного Эрмитажа и президент Союза музеев России Михаил Пиотровский. – И эта выставка – один из практических результатов нашей деятельности. Девять музеев – восемь российских и Национальный исторический музей Республики Беларусь – объединили свои усилия, чтобы превратить войны памяти в диалог культур. Война памяти – это выяснение, какой народ лучше другого, какая эпоха лучше другой и так далее. Эти войны всё время идут, и всё время норовят перерасти в настоящие войны. У музеев задача – войны памяти превращать в диалог культур. Если нет диалога культур, то нет и памяти.
В этом году отмечаются 100-летие российской академической археологии и 750-летие со дня образования государства Золотая Орда. Своеобразным отчётом к этим двум датам стало размышление музейщиков двух стран о роли Чингисидской империи в становлении современного геополитического пространства. Выставка разрушает складывавшиеся в нашем представлении стереотипы о кочевниках средневековья.
– Даже сейчас можно увидеть с экрана телевизора и прочитать в авторитетных ресурсах об особой вероломности, кровожадности, разрушениях Чингисхана и его последователей, – пояснил глава Фонда поддержки и развития научных и культурных программ имени Шигабутдина Марджани Рустем Сулейманов. – Но одно лишь обладание организационными талантами и преимуществом в ведении военных действий не позволят сохранить империю в течение сотен лет. Спустя четыре столетия после Чингисхана его наследники вывели государство на высочайший уровень. И совсем не воинские достоинства были инструментами создания империи, а особый подход к новым принципам создания государства – главенству закона, демократии, преобладании государства над религией.
Экспозиция разбита на пять разделов: всадническая культура ранних Чингисидов; всадническая культура империи Юань и Золотой Орды; городская культура Чингисидов; Северное Причерноморье и золотоордынская глобализация; Золотоордынский Солхат-Крым. Шесть сотен раритетных экспонатов со всех концов страны будут гостить здесь в течение полугода.
Китайский путешественник Чжао Хун в своих заметках 1221 года «Полное описание монголо-татар» отметил, что «татары рождаются и вырастают в седле». Это остроумно-образное наблюдение, правда, без указания источника, вынесено на один из сопровождающих выставку стендов. Но в этом древнейшем труде также отмечено, что татары имеют две ветви – «белые татары несколько более тонкой наружности, вежливы и почитают родителей», они «в общении с людьми душевны», и чёрные «дикие татары весьма бедны, да ещё примитивны и не обладают никакими способностями. [Они] только и знают, что скакать на лошадях вслед за всеми [другими]».
Таким образом, все наши представления о Золотой Орде как об однородной массе озлобленных кочевых племён, всё уничтожающих на своём пути, изначально неверны. «Путешествуя» по временам и пространству Чингисидской империи при помощи экспонатов, начинаешь лучше представлять себе богатейшую и разнообразнейшую культуру народностей, составлявших её население.
Всадническая культура этой империи вызывает многочисленные ожесточённые дискуссии среди специалистов, в частности, ставящих под сомнение существование «латной конницы» у монголо-татар. Но здесь, переходя от витрины к витрине, можно самому увидеть всю кочевническую триаду: конское снаряжение, вооружение и убранство всадника, отражающие сословные различия.
– Никогда никто не задумывался, может быть, в такой мере, в какой мы это сделали здесь, что культура амбивалетна не только с точки зрения полярных стран и континентов, но в том числе и гендерно, – подчеркнул ещё одну из «изюминок» выставки Марк Крамаровский. – Женщины занимали в этой цивилизации очень большое место и порой просто заменяли своих благоверных, диктуя им правила взаимоотношений. Самопрезентация монгольской женщины прослеживается и в головных уборах, и в предметах женского убранства – накладных пластинах, поясах, зеркалах, медальонах, и в монгольской филиграни.
А вот глиняный водопровод рубежа XIII-XIV веков, могущий составить серьёзную конкуренцию современным коммуникациям, – очередная «изюминка» выставки, ломающая стереотипы. Это часть экспонатов Солхата. Впервые татарские войска появляются на крымских землях в 1223 году, преследуя одну из половецких орд. В итоге на востоке Внутренней Крымской гряды у северо-восточного подножия горы Агармыш выросло золотоордынское поселение, не имеющее ни античного, ни раннесредневекового прошлого. Спустя век знаменитый арабский географ Умар ибн ал Варди пишет: «Солхат – большой город, где имеются базары, мечети, гостиницы, бани». Некоторые из этих сооружений, в большинстве своем культового назначения, сохранились до наших дней.
Строительные блоки, замковые камни, капители, керамические трубы из Солхата соседствуют на выставке с армянским рукописным четвероевангелием, деревянными резными дверями, прикладной печатью с двуязычной арабо-караимской надписью в четыре строки, лампой с подвеской в форме «руки Фатимы» – символа, распространённого по всему исламскому миру, и глиняной посудой с удивительными изображениями растений, птиц и животных.
Абдул-Гафар Къырыми, крымскотатарский учёный, писатель, поэт и придворный вельможа XVIII века, Золотую Орду называет не иначе как «Татарстаном» и «Великим Татарстанским государством». А руководитель Центра изучения Золотой Орды и татарских ханств имени Миркасима Усманова Института истории имени Шигабутдина Марджани Академии наук РТ Ильнур Миргалиев настаивает на том, что язык Золотой Орды был очень близок к современному татарскому языку.
Может быть потому выставка «Золотая Орда и Причерноморье. Уроки Чингисидской империи» и вызвала такой небывалый интерес у казанцев: на открытие пришло гораздо больше жаждущих увидеть уникальные экспонаты, чем могли вместить залы Выставочного центра «Эрмитаж-Казань».
– Мы развиваемся, становимся всё привлекательнее, – прокомментировал ситуацию Государственный Советник РТ Минтимер Шаймиев. – Но условия сейчас очень непростые, нам надо взять на себя взаимную ответственность за сохранность экспонатов. В Казани бывают такие выставки, которых не видят даже москвичи, и на первый план выходят проблемы страховки, создания соответствующего климата и обеспечения всесторонней безопасности. Надеюсь, не надо никому объяснять какие ценности здесь экспонируются.
– Здесь должно вмешаться государство, ведь госучреждения существуют, чтобы обеспечить сохранность культурного наследия с помощью госпрограмм по техобеспечению безопасности, – настойчиво дополнил его Михаил Пиотровский. – Необходимо разработать свои отечественные сигнализации, потому что чужие через пять лет нужно закупать снова, их нельзя ни заменить, ни перезарядить. Компания по дискредитации музеев идёт достаточно давно. Но мы знаем, к чему может привести приватизация музейных коллекций: в 1920-е годы власти продавали ценнейшие экспонаты, разбазаривая национальное достояние. Те, кому это выгодно и интересно повторить, и стоят за рядом провокаций, свершившихся в последнее время. Это портит общую атмосферу в стране, разрушая человеческое отношение к культуре…
И здесь время сказать ещё об одной «изюминке» и непреходящей ценности не только этой выставки, но и всей выставочной деятельности центра «Эрмитаж-Казань». Вот уже на протяжении более, чем двух десятков лет он бережно выстраивает политику взаимопонимания между представителями различных культур, находя возможность создания уникальных экспозиций, собираемых со всех концов России и зарубежных музейных фондов. И популярность начатого здесь разговора о культурном и идеологическом наследии Золотой Орды – лишь очередное подтверждение правильности выбранной политики.

Зиновий Бельцев.
ФОТО РЕПОРТАЖ

















Фотографии: Антон Райхштат,Рустем Кадыров (пресс-служба президента РТ),пресс-служба музея-заповедника "Казанский Кремль"

Последний официальный костер в России был сложен для человека в 1739 году

http://botlih.ru/stati/proche/poslednii-oficialnyi-koster-v-rosi-byl-slozhen-dlja-cheloveka-v-1739-godu.html?fbclid=IwAR0IzQnrSFwP3MQgSZ2jkrj3kA6rWRJCFWuRZILd_pucirarJnvX5UZpFTA

Последний официальный костер в России был сложен для человека в 1739 году

article966.jpg

Последний официальный костер в России был сложен для человека в 1739 году 30 апреля, когда была сожжена башкирка Кисямбика Байрясова. 

Крестили ее насильно после пленения в одной из карательных экспедиций, трижды она сбегала, но каждый раз ее ловили и возвращали в Екатеринбург. 
На третий раз 60-летней женщине был вынесен смертный приговор. В архивах Свердловской области сохранились документы о казни 60-летней насильно крещенной башкирки Кисямбики Байрясовой, которая, несмотря ни на что, до конца минут своей жизни осталась верна Исламу.

В начале XVIII века жизнь на Урале круто изменилась. В крае была создана так называемая «горная власть» во главе с известным государственным деятелем, главным командиром Уральского горного управления, основателем Екатеринбурга, автором «Истории Российской» Василием Татищевым. В ведении нового органа находились теперь все уральские заводы и рудники, началось активное освоение новых месторождений. Между тем, отъём земель вызвало весной 1736 года восстание местного башкирского населения.

На бунт «горная власть» ответила карательными походами. Вот как, к примеру, сообщается о походе на аул Манчаж: «...А убито мужеска полу 40 человек, баб 15. Да с собой привезли малых робят от 10-и лет парней 19, молодых баб 14, девок 18 человек». 

В результате, повстанцев крестили насильно, а женщин и детей продавали в крепостные. Мужчины же становились «служивыми». 

Плененная башкирка Катайской волости Кисямбика Байрясова была привезена в Екатеринбург и отдана в крепостные писателю и переводчику Кириаку Кондратовичу. Крестила ее жена местного протопопа, а после крещения нарекли Кисямбику Катериной. Конечно, Кисямбика была не единственной невольницей, мечтающей о свободе. В первый раз она бежала «с девкою-полонянкою», жившей у Татищева. Но старую женщину поймали и высекли плетьми. Это не остановило ее. 

Если к первому побегу Кисябику подговорила «девка-полонянка», то инициатором второго побега стала она сама. Вместе с ней на этот раз бежала из Екатеринбурга «дворовая женка» секретаря «горной власти» Ивана Зорина. Кисябику поймали и на этот раз высекли уже кнутом. 

Между тем, в апреле 1738 года в Екатеринбурге был сожжен Тойгильдя Жуляков, один из новокрещен, «за то, что, крестясь, принял паки махометанский Закон». Его сожгли на костре на глазах своих детей в назидание другим новокрещенам, но и страх перед жестокой казнью не остановил Кисябику. В сентябре того же года, ночью, она бежала в третий раз.

Как следует из допроса в Канцелярии Главного правления заводов, беглянка, перебравшись через реку Исеть и обходя стороной деревни, добралась до родного аула Сакаова Катайской волости. Тут она прожила пять дней у знакомых. Здесь же в Сакаово жил ее сын Бекчейтей (Бекчентай – авт.), но Кисябика не рассказала о встрече с ним на допросе, вероятно, опасаясь за его судьбу. Далее путь ее лежал за «Урал-камень». Кисямбика больше месяца прожила у «верного» башкирского старшины Мандара. «Верными» называли служивых башкир. Повстанцы в свою очередь именовались «ворами». Узнав, что она была крещена и сбежала, Мандар посоветовал ей вернуться в Екатеринбург, и, дав сопроводительное письмо, отправил подальше от себя. 

Добравшись до Дуванской волости, Кисямбика два дня ночевала у родного брата Разге Байрясова. Здесь ее и задержал абыз Махмут Мемеделин, и под конвоем других «верных» башкир отправил в Екатеринбург. 

Кисябика обвинялась «горной властью» в том, что она «живучи в Башкире, питалась от них, башкирцев, и ела все с ними вместе, и Богу молилась по их Закону, а не по христианскому». А также изорвала то самое сопроводительное письмо «верного» Мандара, не показав его абызу. 

В приговоре от 8 февраля 1739 года говорится: «... за три побега и что она, будучи в бегах, крещеная обасурманилась, учинить смертную казнь – 
сожечь». 

14 марта того же года генерал Соймонов подписал конфирмацию по делу: «Пойманную башкирку, которая была крещена и дано ей имя Катерина, за три в Башкирию побега и что она, оставя Закон Христианский, обасурманилась, за оное извольте приказать на страх другим казнить смертию – сжечь, дабы впредь, на то смотря, другие казнились» (ГАСО. Ф.24. Оп.1. Д.818. С.243) https://ia116.mycdn.me/image…

СБОР СРЕДСТВ НА ЮРИДИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ ДЛЯ АЗАТА МИФТАХОВА

https://www.facebook.com/groups/338111249618032/permalink/2268358846593253/

СБОР СРЕДСТВ НА ЮРИДИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ ДЛЯ АЗАТА МИФТАХОВА
Почти месяц мы наблюдаем за развитием ситуации вокруг аспиранта мехмата МГУ Азата Мифтахова. В настоящий момент он находится в СИЗО в статусе обвиняемого по делу о разбитом окне и дымовой шашке в офисе «Единой России».
В деле Азата много странностей. Обвинение строится на показаниях засекреченного свидетеля, который якобы узнал в Азате участника нападения спустя год. Мера пресечения удивительно сурова: арест, а не подписка о невыезде или домашний арест. Мы предполагаем, что в силовых структурах принимается принципиальное решение о помещении Азата в СИЗО любой ценой. Это уже второе дело Азата. Что касается первого, «балашихинского», дела, в связи с которым Азата пытали, а затем «отпустили»: Азат остается подозреваемым, и как будет развиваться дело, неизвестно. Весьма вероятно, что следственные и судебные мероприятия могут затянуться на год и даже больше.
Все это время аспиранту мехмата будет необходима квалифицированная юридическая помощь. Для родных Азата, живущих в Нижнекамске, это непосильные траты.
Инициативная группа МГУ объявляет СБОР СРЕДСТВ. Собранные деньги будут использованы в первую очередь для юридической помощи Азату, во вторую — для организации передач в СИЗО.
Мы обязуемся регулярно информировать общественность о поступивших переводах и отчитываться о тратах. Мама Азата будет иметь возможность контролировать поступления и траты.
Номер карты Сбербанка для внутрироссийских переводов:
2202 2010 9745 2219 (Александр Владимирович)
Просьба делать переводы с комментарием «Благотворительное пожертвование».
Следственные действия могут быть очень долгими и собирать деньги придется много месяцев. Важное решение, которое каждый может принять для себя — это участвовать в сборе средств ежемесячно. Наша цель — оплачивать квалифицированную юридическую помощь Азату Мифтахову: это не менее 30 тысяч рублей ежемесячно.

Ядерный взрыв в Красноярском крае Ачинск 05.08.2019

Председателю Китайской Народной Республики господину Си Цзиньпину, Премьер министру Китайской Народной Республики господину Ли Кэцян Будущем развитии КНР и правах коренных народов и в частности уйгурского народа


Председателю Китайской Народной Республики господину Си Цзиньпину, Премьер министру Китайской Народной Республики  господину Ли Кэцян
Будущем развитии КНР и правах коренных народов и в частности уйгурского народа

 Уважаемый господин Председатель Си Цзиньпин  и Уважаемый господин Премьер Министр Ли Кэцян Здравствуйте!
Мы члены Народно-Демократической партии Ватан считаем нужным обратиться к Вам, ввиду нашей озабоченности положением одного из коренных народов КНР уйгуров. В 1945 Восточный Туркестан вошел в состав КНР. Однако с момента его присоединения и до настоящего времени уйгурский народ находится в весьма печальном положении, нет развития уйгурского языка и культуры, аресты мусульманских уйгурских деятелей.  Сейчас, когда наступил 21 век, когда все человечество стремится отказаться от печального груза прошлого, за редким исключением, Китай как великая держава мог бы показать пример более справедливого государства и прогрессивного развития. Ведь долгое время именно Китай был более прогрессивен, чем остальные народы Земли. И сейчас именно Китай способен вновь показать всему миру что,  справедливость и прогресс возможны и достижимы.  Мы считаем, что создать справедливое государства на подавлении прав одних и возвышении прав других не возможно. И не сделает КНР более счастливым государством. Ведь Бог – Господь Миров создал народы равными и свободными. И только Он решает, кому и как быть. Почему  КНР не желает дать возможность уйгурам развиваться в соответствии со своими убеждениями  и религией, в рамках КНР? Откуда такая ненависть к другому народу и Исламу? В истории уже есть аналогичные примеры, но они заканчивались крайне печально для тех, кто проводил подобную политику. Навязывания своего мнения другим показывает лишь слабость тех, кто пытается ее навязать. А любое насилие всегда вызывает чувство дать отпор. Вы надеетесь террором уничтожить уйгурский народ, заставить его отказаться от Ислама, от своего и культуры? Тогда после этого вряд ли можно будет назвать китайский народ – великой нацией. Потому что величие нации это не способность подавлять другие нации, а в ее высоком духовном и интелектуальном уровне развития. Каким всегда был Китай. Но видя, как КНР пытается уничтожить уйгурский народ, возникает мнение, что к сожалению, величие Китая больше нет.  Желание подавить другой народ, его культуру и традиции затмили собой все то высоко духовные ценности и знания, которые были когда -то в Китае.   И единственный верный путь к справедливости и прогрессу - это равное соблюдение прав и свобод человека и коренных народов. Эти нормы закреплены и в нормах Международного права, которые любая страна обязана соблюдать.
В всвязи с чем мы хотим предложить Вам вариант, когда интересы КНР и уйгурского народа придут к согласию и сотрудничеству.
Предоставить право уйгурскому народу больше автономии.  Предоставить статус Автономии, как в Гонконге – одно государство две системы. Чтобы вопросы касающиеся внутренних вопросов жизни Автономного края они решали бы сами. Чтобы местный парламент мог принимать законы регламентирующие внутренние взаимоотношения. Определить, что они не должны противоречить Конституции КНР и не нарушать его территориальной целостности. Оставить за центральной властью  вопросы обороны страны, защита прав и свобод, единое экономической пространство. Дать право Автономии установить на ее территории  два государственных языка китайский и уйгурский. Возможность создания системы дошкольного и школьного образования на двух языках, развития СМИ, радио и телевидения на двух языках. Развитие языка и культуры, религии уйгурского народа.  Прекратить гонения на ислам и  уйгурских исламских и общественных деятелей. Дать Автономии самой решать свои внутренние вопросы, оставаясь в составе КНР. Всё это можно так же закрепить в Договоре об отношениях КНР  и Автономного края, в котором бы закреплялись права и обязаности сторон. При этом Уйгурский край оставался бы частью КНР, как автономная территория, самостоятельно решающая свои внутренние вопросы.  Равенство всех перед законом вне зависимости от национальности и вероисповедания. Так как мир и согласие возможно при взаимоуважении прав и свобод друг друга. Ведь Будда переводится  на  языки народов Земли как Препросвещениеший,  А Аллах переводится на  языки народов Земли как Бог, Господь Всевышний. Т.е  и мусульмане и буддисты молятся одному  единому Богу, разница в имени его на разных языках народов Земли. Ведь Бог посылал на Землю Своих посланников которые вещали учение Его людям на доступным им языке. Но люди ввиду своей слабости искажали Его учение. От сюда появление нескольких мировых религий.  Поэтому мы должны жить в мире и согласии, уважая права и свободы друг друга.
 Выше перечисленные меры по развитию Уйгурской Автономии позволят снизить напряженность в Автономии. Уйгурский народ тем самым получит гарантии своего  сохранения и развития. Что даст для КНР в лице уйгурского народа союзника в вопросе сохранения КНР и его прогрессивного развития и как гаранта их прав и свобод. Не исключено, что могут появится господа, ратующие за возврат к прежнему состоянию с обеих сторон, ибо они лишаться возможности манипулировать на вопросах прав и свобод уйгуров и китайцев, могут появится господа говорящие о начале развала страны. Но их речи будут не искренние, Ими будет руководить желание сохранения своего хорошего положения в обществе, полученного  прежде. Они не дадут КНР прогресса и процветания. Которое возможно только на равном соблюдении прав и свобод человека и коренных народов. Когда человек уважает и соблюдает права нации, а нация уважает и соблюдает права человека.
С уважением и надеждой на понимание и поддержку к Вам. ЦКС НДП Ватан
ndp@gmail.com  askerbey@gmail.com   02 августа 2019 года Москва