ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

четверг, 6 июня 2019 г.

Обращение татарского правительства в изгнании к VII форуму Свободной России!


https://chechenews.com/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0/?fbclid=IwAR0uF28CIwU2B1cGT8_l_IO8P78i-GIMCJxTMdKHvNwwhVHrAoCGkYtve9I


Главная » Все Новости » Главная новость » Обращение татарского правительства в изгнании к VII форуму Свободной России!

Обращение татарского правительства в изгнании к VII форуму Свободной России!

Позвольте поприветствовать Вас от имени Татарского правительства в изгнании. Участникам форума желаем плодотворных дискуссий и успехов в практической реализации задуманных планов!
Формат вашей встречи предоставляет всем отличную возможность обсудить актуальные общественно-политические темы, обменяться информационно-аналитическими знаниями, лучше понять возможности и определить перспективы.
После прихода Путина к власти остатки демократии в России почти полностью исчезли. Карательная система Путина установила открыто-авторитарный режим. В России полным ходом разворачиваются репрессии против людей, имеющих свою собственную гражданскую и политическую позицию. Уничтожение свободы и прав народов превращаются в привилегию КГБ — ФСБ Путина.
Особенно массовым явлением это стало для колонизированных народов: репрессии по политическим и религиозным мотивам участились, превратившись в откровенный террор. В связи с чем и по разным другим исходящим из такой формы правления тысячи людей покидают Россию, потеряв надежду на справедливость.
Верховная Рада 30 мая приняла проект постановления №10125 об «Обращении Верховной Рады Украины к Организации Объединенных Наций, Парламентской ассамблее Совета Европы, Парламентской Ассамблее НАТО, Парламентской ассамблее ОБСЕ, национальным парламентам государств мира по осуждению нарушений прав коренных народов в Российской Федерации».
В связи с этим важным событием выражаем благодарность депутатам Верховной Рады, председателю Комитета по иностранным делам Верховной Рады Украины — Анна Гопко и активистам движения «Свободного Идел-Урала». Спасибо всем за активность, за поддержку колонизированных народов России. Участникам 7ого форума Свободной России предлагаем поддержать «проект постановления №10125»!
В Идел-Урале проживает 7 титульных наций, относящихся к тюркским и финно-угорским народам: башкиры, татары, чуваши, марийцы, удмурты, эрзя и мокша. Можно сказать, что человечество воевало всю свою историю. Без войн не обходилась ни одна эпоха и ни одно столетие.
Но при всём этом существуют народы Идель-Урала, которые никогда за свою историю между собой не участвовали в военных конфликтах. Эти исторические факты являются примером не только для граждан России, но и всему миру!
Задача Татарского правительство в изгнании и общественно-политических организации Идел-Урала — достижение реального суверенитета Татарстана, Башкортостана, Чувашией, Удмуртией, Марий-Эл и Эрзяно-Мокшанией (Мордовией).
Мы хотим жить в дружбе и согласии с народами Сибири и Кавказа, быть свободным как большинство народов в Европе! В связи с этим просим от Вас признать независимости республик Идель-Урала!
Премьер-министр независимого Татарстана в изгнании — Вил Мирзаянов, США, Нью Джерси, Принстон.
Зам. премьер-министра правительства независимого Tатарстана в изгнании — Рафис Кашапов, Англия, Лондон.
Зам. премьер-министра правительства независимого Tатарстана в изгнании — Нафис Кашапов, Варшава, Польша.
Ученый, литератор — Роза Курбан, Анкара, Турция.
Представитель «Свободного Идел — Урала» — Камиль Сукаев, США, Нью-Йорк.
Chechenews.com
05.05.19.

На какой лодке истории окажется Равиль Гайнутдин?

https://golosislama.com/news.php?id=36598
На какой лодке истории окажется Равиль Гайнутдин?

Равиль Гайнутдин, глава Совета Муфтиев России и Духовного Управления Мусульман РФ по случаю праздника Ид аль-Фитр был принят хозяином Кремля Владимиром Путиным.
Надо сказать, что новость эта выглядела почти как сенсация. Равиль-хазрат уже давно находится в опале у Кремля и его в последние годы не то, что к Путину не приглашают, но и редко сажают во втором ряду за сидящими в первом иерархами РПЦ, по соседству с деятелями вроде Альбира Крганова или Исмаила Бердиева. Хотя, возможно, что ему и предлагают к ним присоседиться, но амбиции "духовного лидера мусульман России" не позволяют это предложение принять.
Так или иначе, приглашение Гайнутдина в Кремль после длительного перерыва - это новый поворот. Что бы это значило? В таких ситуациях всегда возможны два подхода: первый - искать в подобных действиях Кремля некий глубокий смысл, второй - не преувеличивать их значения, пока за ними не последуют реальные дела, и делать поправку на фактор случайности и аппаратной неразберихи. 
Однако если в Кремле вдруг снова захотели увидеть Гайнутдина, который был отдален от него за свою репутацию "фрондера" на фоне абсолютных марионеток вроде Таджудина, Крганова, Бердиева и т.п., то почему именно сейчас? Версия, которая приходит в голову, что на фоне роста протестной активности в стране в Кремле решили приблизить к себе Гайнутдина как наиболее непокладистого, чтобы таким образом предотвратить ее в мусульманском сегменте общества.
Судя по тому, как эта встреча была преподнесена общественности пресс-службой СМР и ДУМ РФ, Равиль-хазрат инициативу Кремля поддержал. Так, описание встречи ограничилось общими протокольными фразами в духе: "Муфтий Гайнутдин проинформировал президента Путина о проектах Духовного управления мусульман Российской Федерации и Совета муфтиев России, направленных на интеллектуальное, социальное, институциональное развитие российского мусульманства, на реализацию стратегии духовной дипломатии на международной арене. Собеседники подтвердили актуальность намеченных ранее целей по социализации мусульман и воссозданию отечественной школы мусульманского богословия".
Что тут важно, так это то, что Равиль-хазрат, не раз в последнее время выступавший с критикой государственной исламофобии, судя по описанию содержания этой встречи, не стал использовать ее, чтобы донести свои критические соображения тому, кто к этой политике имеет непосредственное отношение. По крайней мере, этого не было сделано публично, а раз так, то этого не было как политического факта, потому что в политике важно то, что фиксируется на публике, а не ни к чему не обязывающие "разговоры за чаем". 
Понятно и почему - будь такие претензии озвучены первому лицу Кремля публично, такая встреча наверняка бы стала последней. Равиль-хазрат же, похоже, решил воспользоваться шансом на восстановление своих пошатнувшихся позиций и возвращение к своей традиционной повестке.
Но что это за повестка? Информативно в этом смысле интервью, данное им казанской газете Бизнес-Онлайн, в котором он сказал, в частности, следующее: "Если бы ислам в России был представлен целостной, централизованной структурой, то были бы единая политика и позиция по всем вопросам. Даже государству было бы легче с этой структурой взаимодействовать и (трезво рассуждая) проводить через нее разумную государственную политику в отношении мусульманского населения. Но  находятся силы, которые этому противостоят.
Казалось бы, почему? В постсоветское время началось духовное возрождение на волне демократизации. Согласитесь, раз мы строим демократическое государство, оно дает нам право на свободу совести, слова, вероисповедания. Но ведь демократия — это же не анархия. Ислам — демократия, но в исламе есть повеления, законы, требования — так что будь добр выполнять. Но нам сказали, что раз демократия, то пусть создают любые структуры. Кому это выгодно? Другим. Нет целостности, поэтому могут сказать: «Вы ставите этот вопрос, а есть другой деятель, который молчит, либо не согласен и имеет другое мнение». Однозначно можно сказать, что выстраивание строгой вертикали отвечает долгосрочным стратегическим интересам российских мусульман — да и всего российского государства. Но сегодня мы наблюдаем, как многие не хотят, чтобы в исламе выстраивали строгую вертикаль".
В общем, старые песни о главном - мусульманам России нужна единая структура. Вот как-то живут мусульмане без таких единых структур во многих странах, и ничего - и мечети строятся, и исламские центры открываются, не запрещается исламская литература, не сажают и не убивают исламских активистов, а в ряде мест мусульманские диаспоры даже участвуют в политике стран проживания, оказывая влияние на ход выборов. А в России без этого, ну никак нельзя - такая у нас страна, что без "вертикали власти" никуда. Ну, а если такая вертикаль возникнет, но возглавит ее не Гайнутдин, как он по умолчанию предполагает, а тот же Таджудин или Крганов? Станет мусульманам от этого легче отстаивать свои права, будут ли с ними больше считаться? Риторические вопросы...
Так чего тогда хочет от Кремля Равиль-хазрат? Чтобы тот осуществил такую централизацию под него, его СМР и ДУМ РФ? Но такого не будет, и он это должен понимать. Максимум, чего можно было бы добиться, это чтобы СМР снова начали "слышать", как было в "старые-добрые" времена, когда у его руководителя была возможность, пользуясь этим, добиваться от властей каких-то вещей.
Однако по сравнению с временами десятилетней и более давности ситуация давно изменилась, хотя, возможно, в СМР этого так и не поняли. Изменились и Кремль с режимом, созданным им в стране, и вызванные ими настроения - как среди мусульман, так и среди немусульман. Все больше людей понимают, что ждать от этой власти изменений к лучшему нельзя, а потому их нужно требовать, за них нужно бороться, как начинают делать люди будь то в немусульманских Архангельской области и Коми, Екатеринбурге, Приморье или в мусульманской Ингушетии.
И что сегодня могут предложить этим людям, в том числе мусульманам, Кремль и Гайнутдин, не сумевший в свое время воспользоваться близостью к власти, чтобы этих людей уважали, а не гнобили? Пока, как видно из того же интервью, в обмен на новые иллюзии улучшения политики государства и поддержки им "целостной, централизованной структуры" мусульман, он предлагает последним устраниться от борьбы за свои права, в которую все больше вовлекается остальное российское общество.
"Я говорю нашим мусульманам: «Успокойтесь. Делайте „сабр“. Не надо устраивать митинги», - говорит Гайнутдин. На вопрос журналиста "Где же выход кроме «сабра»"? он ответчает: "Делаем «сабр»", добавляя: "но ведь должны понимать, что 25 миллионов российских мусульман имеют честь и уважение к себе". 
Должны? А почему?! Если эти 25 миллионов никак себя не проявляют, а их лидеры призывают их "не устраивать митинги", почему кто-то должен с ними считаться? В современном мире аксиомой уже давно является то, что считаются только с теми, кто заставляет с собой считаться. Вот жители Екатеринбурга или Архангельской области и Республики Коми решили, что с ними должны считаться, и продемонстрировали это. Так же было и в Ингушетии. А с чего кто-то будет считаться с какими-то абстрактными "25 миллионами российских мусульман", которые не заявляют о себе ни на митингах, ни на выборах, если их представители каждый раз в критический момент приходят на помощь власти, чтобы получить от нее за это какие-то подачки?
Однако есть большие сомнения в том, что это будет продолжаться бесконечно. Прежде всего потому, что сколько бы ни призывали мусульман "не митинговать" и "делать сабр" их "духовные лидеры", рост протестных настроений в стране это не остановит. Причем, едва ли стоит пугать мусульман "религиозной войной", к которой это может привести. Ведь разжигание подобных войн в последнее время, если от кого и исходило, то от провластных кругов, уже давно слившихся с РПЦ. На этом фоне растущие протесты россиян против власти и РПЦ, напротив, дают мусульманам шанс на диалог с остальным обществом, на то, чтобы в протестном движении их тоже стали воспринимать как одну из угнетенных групп (каковой они и являются) в одном ряду с иеговистами или баптистами, о преследовании которых все чаще пишут оппозиционные СМИ.
Не целостная и централизованная структура, через которую Равиль-хазрат предлагает опять государству проводить свою политику в среде мусульман, а структуры низовой самоорганизации и лидеры, действующие изнутри борющегося за свои права общества - вот, что сегодня нужно мусульманам. Если "духовные лидеры" поймут это, у них еще есть стремительно уходящие шансы стать хотя бы адвокатами и посредниками исламского гражданского общества, которое родится с ними или без них, когда придет время. В противном случае, если они ради восстановления своих позиций перед властью свяжут свои перспективы не с этим обществом, а с ней, они окажутся с этой властью на одной тонущей лодке. 
АВТОР: ИКРАМУТДИН ХАН

Швеция вместо Казахстана: куда бежать казахам из Синьцзяна?

https://golosislama.com/news.php?id=36588&fbclid=IwAR3WMcsxXGDup2CvdUKCxOkQ5IFhoKAI3ytyv1l9fldg0HEla5x4bDrvW4Q
Швеция вместо Казахстана: куда бежать казахам из Синьцзяна?


Сайрагуль Сауытбай, этническая казашка из Синьцзяна, безуспешно пытавшаяся получить статус беженки на исторической родине, покинула Казахстан, так и не дождавшись решения суда о предоставлении ей статуса беженки, сообщает издание Радио Азаттык.
Айман Умарова, адвокат Сайрагуль Сауытбай, сообщила утром в понедельник, 3 июня, в Facebook, что Сауытбай вылетела из аэропорта Алматы, чтобы наладить жизнь «в одной из самых развитых стран мира». На фото в посте Сауытбай с адвокатом находятся у зала международных вылетов.
Айман Умаровой, они направляли в ООН документы о предоставлении убежища в Швеции. Ее клиент получила документ беженца, который дает ей право на въезд на территорию Швеции, не дожидаясь решения казахстанского суда.
«Это не предоставляет статуса политического беженца. Это проездной билет. Там она сможет уже подать документы на вид на жительство, – прокомментировала адвокат Айман Умарова. – Она поехала туда с детьми и мужем. Я отправляла письма не только в Швецию, но и в Норвегию, и другие страны. Но так как ответила только Швеция, мы решили, что им лучше будет уехать туда», – рассказала правозащитница.
Отмечается, что в Казахстане судебное разбирательство по вопросу предоставления статуса беженки Сауытбай формально все еще продолжается.
Апелляционный суд в городе Талдыкоргане в среду, 29 мая, отправил на повторное рассмотрение иск этнической казашки из Синьцзяна Сайрагуль Сауытбай к комиссии при управлении по миграции Алматинской области, сообщила адвокат.
Напомним, что этнической казашке из провинции Синьцзян на северо-западе Китая Сайрагуль Сауытбай, проходившей летом 2018 года обвиняемой по громкому делу о «незаконном пересечении границы» из Китая в Казахстан, в октябре казахстанские власти отказали в предоставлении статуса беженки. Комиссия, рассмотревшая ее прошение об убежище, сочла «недоказанными» преследования Сауытбай в Китае. Сауытбай с заключением комиссии не согласилась и обратилась в суд.
8 апреля суд города Талдыкорган прекратил рассмотрение иска, в котором Сауытбай просит суд признать вынесенный комиссией отказ в предоставлении убежища незаконным и наделить ее статусом беженки.
29 мая областной суд постановил отменить решение городского суда о прекращении рассмотрения иска.
Принятое в преддверии намеченных на 9 июня досрочных выборов президента Казахстана решение адвокат Айман Умарова назвала попыткой властей «затянуть процесс».
В августе 2018 года казахстанский суд признал Сауытбай виновной по делу о незаконном пересечении государственной границы. В суде она просила не депортировать ее в Китай, где ей, по ее словам, грозит смертная казнь, так как в Синьцзяне она работала в «лагере политического перевоспитания» (куда принудительно помещают представителей меньшинств) и китайские власти взяли с нее расписку о «неразглашении государственной тайны».
На фоне внимания широкой общественности к делу Сауытбай казахстанский суд не стал ее депортировать и освободил из-под стражи, назначив шесть месяцев пробационного контроля.
В итоге выходит, что далекая скандинавская Швеция оказалась куда более расположенной к проблемам синьцзянских казахов, чем их историческая родина.
Напомним, что по мнению МИД Казахстана, преследование казахов китайскими коммунистами это внутреннее дело Китая.
АВТОР: ЯКУБ ХАДЖИЧ

Состоится ли золотая революция Махатхира?

https://golosislama.com/news.php?id=36589&fbclid=IwAR0DLJYgJAnCFeVrfLywLqnAzuqqxYmmDPI09Zs4guDrXMbFvOEM6TS11aE

Состоится ли золотая революция Махатхира?



Премьер-министр Малайзии Мохаммад Махатхир вновь призвал к учреждению наднациональной золотой валюты.
"На Дальнем Востоке, если мы хотим сойтись вместе, мы должны начать с общей торговой валюты, не просто для локального использования, а для регулирования торговли. Сейчас мы зависим от доллара США, но он нестабилен. Поэтому, валюта, которую мы предлагаем, должна быть основана на золоте, потому что золото гораздо более стабильно", - заявил Махатхир.
Отметим в этой связи, что на завершающем этапе своего предыдущего премьерства (1981 - 2003 гг) он уже выступал с аналогичной инициативой, причем, обратившись ко всему Исламскому миру. Тогда малайский лидер предлагал создать Исламский Общий Рынок и единую Исламскую валюту - золотой динар и серебряный дирхам.
По понятным причинам инициатива не нашла поддержки не только у косных и колониальных режимов, правящих мусульманскими странами, но и встретила серьезное сопротивление банковского лобби в самой Малайзии, которое Махатхир не смог или не захотел преодолевать. Тем не менее, международной инициативной группе мусульман, известной под названием "Мурабитун", прибывшей тогда в Малайзию помогать Махатхиру, удалось найти необходимую поддержку у султана одного из малайских штатов (наиболее исламизированных) - Келантан.
Мало кто об этом знает, но в результате в Исламском мире возникло пространство, в котором золотые динары и серебряные дирхамы, которые чеканит местный султан, стали локальной валютой, используемой не только в торговле, но и для взимания закята и выплат зарплат госслужащим. Возможно, именно это имеет в виду Махатхир, когда говорит, что сейчас уже нужно не локальное, а более масштабное решение. Правда, на этот раз предлагая его не всему Исламскому миру, арабские и другие режимы внутри которого вряд ли реально сподвинуть на что-то стоящее, а свой компактный, но тем не менее, превращающийся в центр тяжести мировой экономики регион, значительная часть территории и населения которого является мусульманской.
Не менее интересный вопрос, который возникает в связи с заявлением Махатхира, какую именно валюту он имел в виду. Многие комментаторы, не способные мыслить за рамками клише фиатных денег (т.н. бумажных денег, печатаемых центральными банками), уже поспешили написать, что Мататхир призвал к созданию новой валюты, основанной на золотом стандарте. А так как это предполагает создание общего центрального банка, выглядит это малореально. Однако если вчитаться в слова Махатхира, видно, что он не говорит именно о золотом стандарте, хотя и не исключено, что имеет в виду его. Он говорит о валюте, основанной на золоте, что учитывая опыт самой Малайзии может означать внедрение в оборот именно золотых монет.
Подобные планы потребуют значительных усилий для их проведения в жизнь и преодоления сопротивления многочисленных противников. И главный вопрос в связи с этим заключается не в адекватности малайского лидера, которую ставят под сомнение "финансовые аналитики", забывая, что именно в годы его правления Малайзия превратилась в одного из "тигров Юго-Восточной Азии". Проблема в том, будет ли это ему по силам, учитывая его 84-летний возраст. Ведь само его возвращение к власти на фоне кризиса и протестов в стране многие восприняли как чудо, и сам он говорил, что после того, как наведет в стране элементарный порядок задерживаться у власти не собирается, а передаст ее молодой генерации малайских политиков.
Продолжат ли они начинания Махатхира или эта идея так и уйдет в политическое небытие вместе с ним?
АВТОР: ИКРАМУТДИН ХАН