ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

понедельник, 25 марта 2019 г.

Право врать становится привилегией Фейковый «закон о фейках» — акт не законодательства, а пропаганды

https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/03/23/79973-pravo-vrat-stanovitsya-privilegiey?utm_source=novaya&utm_medium=fb&utm_campaign=regular&fbclid=IwAR1vJyHVfSweLvmWmVswB2gWOoI73GjC-65F0xLidQxcixXo8VqtMGntQ1c
Право врать становится привилегией
Фейковый «закон о фейках» — акт не законодательства, а пропаганды

Леонид Никитинскийобозреватель, член СПЧ

18 марта президент подписал-таки «закон Клишаса» о фейковых новостях, но сам он тоже окажется фейком: этот закон не может работать так, как им предписано.
Под наказуемым фейком закон понимает недостоверную информацию, «подаваемую под видом достоверных сообщений», то есть состав правонарушения для людоедского штрафа включает признак сознательной лжи. Далее законодатели вспоминают, что право врать просто для красоты является естественным, но всякое деяние, дабы его запретить, должно же обладать какими-нибудь признаками общественного вреда. Поэтому «закон Клишаса», стесняясь, сужает круг наказуемых фейков до таких, которые могут угрожать жизни и здоровью граждан, имуществу, создавать угрозу массового нарушения порядка, помехи функционированию объектов жизнеобеспечения, промышленности, энергетики и связи, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций.
«Кредитные организации» вклинились на последнем этапе принятия проекта — об этом похлопотали банкиры:
всякое сообщение об отзыве лицензии у банка теперь может быть заблокировано.
А за наворотом фантазий в остальных пунктах наметанный глаз судьи или «силовика» сразу увидит митинги и иные массовые акции, и здесь за «объект социальной инфраструктуры» в крайнем случае сойдет и детская песочница.
Единственный пример, которым убеждают нас толкователи «закона Клишаса» — пожар в Кемеровском торговом центре: преувеличенное число жертв могло-де спровоцировать панику. Да нет, не могло оно ничего спровоцировать, когда все уже было потушено, а тем более «заведомо» — это фейковый аргумент, а цель какая-то другая. Степень достоверности новостей (где только не появляющихся), как и фактор угрозы, будет определять ни много ни мало — генеральный прокурор, чтобы сразу же купировать их распространение через Роскомнадзор. При отсутствии в Генпрокуратуре механизма и опыта для такой оценки проверка новостей будет занимать «разумный срок». Выяснение признака сознательной лжи вряд ли вообще возможно, поэтому им пренебрегут, но при этом Роскомнадзор на всякий случай заблокирует не страницу, а сразу весь сайт в Сети.
Пожаловаться можно будет в Тверской районный суд — по адресу Генпрокуратуры РФ. Жалобами на огромные штрафы и блокировки этот суд может быть парализован, тяжбы затянутся на месяцы, а в вышестоящих инстанциях на годы — вот и все новости! Однако фоновый режим отсутствия «плохих новостей», памятный еще по советским СМИ, — это и есть режим всеобъемлющего фейка или «потемкинской деревни».
На самом деле фейковые новости — вовсе не юридическая проблема, а инструмент и феномен пропаганды. Пропаганда (всякая) постоянно испытывает недостаток в «хороших новостях», которые послужат ее целям. Тогда появляется «распятый мальчик» (на первом канале в июле 2014 года). Это сообщение полностью подпадает под определения «закона Клишаса» вплоть до создания реальных угроз общественной безопасности. И даже когда оказывается, что никакого мальчика не было, миф продолжает работать в общественном сознании согласно анекдоту: «ложечки нашлись, но осадочек остался».Если применять «закон Клишаса» буквально, судам пришлось бы выписывать штрафы по 1,5 млн рублей в первую очередь федеральным каналам ТВ и таблоидам —
не столько за пропаганду, сколько за желтый контент, на котором она замешивается. Но никто не собирается отнимать у пропаганды право врать (не только для красоты) — напротив, цель состоит в том, чтобы создать для журналистики режим, при котором становится опасно опубличивать правду. Чтобы фейки заняли свое законное место безобидных розыгрышей, никаких законов не требуется. Достаточно просто соблюдать журналистские стандарты и поддерживать те организации внутрицехового саморегулирования, которые будут за этим следить. Но как же тогда работать телеведущим? Если абстрагироваться от последствий, это целиком пропагандистская, а совсем не законодательная история. Возможно, профессору конституционного права и миллионеру Андрею Клишасу не дают покоя «лавры Яровой», поэтому ему тоже захотелось войти в историю с каким-нибудь законом. И (тут спору нет!) вошел. А в каком виде — это история и покажет, она ведь завтра не кончится.  Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.

Нафигулла Аширов ПОЧЕМУ СЕГОДНЯ НЕТ ЕДИНСТВА МУСУЛЬМАН?!



ПОЧЕМУ СЕГОДНЯ НЕТ ЕДИНСТВА МУСУЛЬМАН?!
Сегодня, многие любят говорить о необходимости единства многочисленных мусульманских духовных управлений, ведущих между собой жестокую конкурентную борьбу, нет, ни за души мусульман, а за право единолично представлять их перед органами власти!
Без учета реальности и скрупулёзного анализа ситуации, в которой сегодня находятся мусульмане РФ, говорить о каком-то единстве просто бессмысленно! 
Да, я тоже полностью разделяю призывы насчёт необходимости единства! Но, какого единства? Единства на каких принципах и основах!! 
К сожалению, в сегодняшних условиях, при таком уровне исламского самосознания и ответственности религиозных деятелей, упорно претендующих на лидерство нет и не может быть единства!
Несомненно, такому положено дел есть объективные, реальные причины, которые, призывающие к единству не учитывают или другие, просто осознано игнорируют, полагая, что единство должно и возможно лишь под их личным правлением! Такой примитивный подход к вопросу о единстве, конечно же реального единства никак не приближает!
Действительно, о каком единстве мусульманских организаций можно говорить, когда каждый из муфтиятов, во главу угла своей деятельности ставит не интересы религии и мусульман, а цель во что бы-то ни стало, единолично представлять мусульман перед лицом государства, конечно же, извлекая из этого выгоды и преференции для своего ДУМ!
При этом, как правило, мало кто задумывается серьезно о самих мусульманах и их проблемах в регионах.
Поэтому, такое «единство», когда мусульманам отводится роль лишь безликой массовки, при муфтиях, жаждущих представлять их, лишив даже остатки самостоятельности в выборе своего лидера и программы деятельности, ещё более губительно, чем самостоятельная работа различных групп и организаций, на благо религии, в современных условиях. 
Поэтому, для размышляющих мусульман, думаю, понятно, что единство любой ценой и на любых условиях, не может являться самоцелью! Оно (единство) должно зиждется не на простом желании, какого-то аморфного единства, без ясных целей и интересов Уммы, а должно осуществляться на духовном единстве, общей ответственности, на принципе Совета и совещательности, как и на ясном понимании роли религии в жизни мусульман и общества в целом. 
Сегодня же, хвала Аллаху, мусульмане, в различных регионах, с учетом их специфики и потребностей могут самостоятельно работать на благо Ислама и мусульман, даже в тех условиях, в которых мы находимся сегодня! По-моему, на этом этапе возрождения Ислама в душах людей и постепенного становления религиозных принципов в обществе, свобода и самостоятельность различных Исламских структур, как религиозных так и общественных, после многолетнего забвения, является ещё одним проявлением милости Аллаха и Его мудрости к своим рабам!
Муфтий Нафигулла Аширов