ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

вторник, 19 февраля 2019 г.

Друзья, Марш памяти Бориса Немцова в Москве пройдет по традиционному маршруту



Друзья, Марш памяти Бориса Немцова в Москве пройдет по традиционному маршруту 
На данном изображении может находиться: 1 человек, часть тела крупным планом

24 февраля. Акция согласована. Собираемся в 13:00 на внутренней стороне Страстного бульвара у д.16 (это метро "Пушкинская", "Тверская" и "Чеховская"). Движение колонн начнется в 14:00. Окончание около 16:00 у Садового кольца.
По этому маршруту мы не раз ходили вместе с Борисом, призывая к честным выборам, протестуя против антинародных законов власти и внешней агрессии. Приходите на Марш с близкими и друзьями. Почтите тем самым память Бориса. Покажите свою приверженность к его делу и свободе! Поверьте в близкие перемены и вселите веру в других! Нас должно быть много!
ПОЧЕМУ НАДО ВЫХОДИТЬ НА МИТИНГИ
Мы хотим изменить эту проклятую жизнь.
Мы не можем её изменить на выборах. Нас лишили выбора.
Мы не можем изменить её на референдуме. У нас нет возможности созвать референдум.
Мы не можем их просить. Нам в ответ ухмыляются.
Мы можем только все вместе выйти на улицу.
Выйти так, чтобы машина власти заскрипела. Чтобы этот допотопный агрегат последний раз надрывно хрюкнул и разлетелся на много мелких маленьких кусочков.
Это не произойдет сегодня, но может произойти завтра. Главное, чтоб мы были к этому готовы.
Мы должны протестовать против каждого винтика в их системе, против каждого их шага.
Они ответят нам и за украденные пенсии и за убитых товарищей.
17 февраля в 13.00 мы выходим в Парк Камней, чтобы отправить недогубернатора Решетникова в отставку.
24 февраля в 13.00 мы выходим на Марш памяти Бориса Немцова (сбор у памятника Скорбящей, митинг у памятника Жертвам политических репрессий).

Хазары: что показал ДНК-анализ останков?

https://www.facebook.com/nomadsgreatsteppe/photos/a.341805362610760/598982173559743/?type=3&__tn__=K-RH-R


Хазары: что показал ДНК-анализ останков?
Впервые проведён анализ ДНК хазарских останков
Хазары неизменно привлекают повышенное внимание как людей науки, так и широкой общественности. От ранних представлений, что хазары (или их большинство) были иудеями представления перешли к тому, что иудеями была только их руководящая верхушка, но данных к тому, какое соотношение между хазарами-иудеями и прочими хазарами не было. В целом политическая история Хазарии охватывает небольшой период времени – между 650 и 965 годами нашей эры, литература по Хазарии огромна, но из неё следует, на наш взгляд, выделить две работы – это книга М.И. Артамонова на русском языке («История хазар»), и Артура Кёстлера на английском языке (The Khazar Empire and its Heritage. Last Century Media).
В книге Кёстнера многое фантазийно и намеренно сенсационно, начиная от названия про «тринадцатое колено» израилево, книга Артамонова более информативна и фундаментальна. Книгу Кёстнера подробно разбирает Л.Н. Гумилёв, местами, правда, необоснованно придираясь. Например, Гумилёв картинно ставит вопросительный знак у положения Кёстнера, что хазары были «народом тюркского происхождения», давая понять, что тюркского происхождения быть не может. Поскольку это отчасти относится к нашему последующему изложению, остановимся на этом. Действительно, с одной стороны, тюркским является язык, а не люди с их происхождением, как, например, нет людей «индоевропейского происхождения», поскольку индоевропейский – это язык. Тем не менее, известная книга В.В. Иванова и Т.В. Гамкрелидзе называется «Индоевропейский язык и индоевропейцы». Так и тюрки – это люди и народы, которых объединяет не только язык, но и во многом культура, религия, и – да, происхождение по ряду их родов.
Одним из тюркских родов (гаплогрупп, субкладов), о котором ниже пойдёт речь, является гаплогруппа R1a-Z93, которая распространена от Южной Сибири до Причерноморья, её носители говорят на тюркских языках, и входят большими популяциями в народы карачаево-балкарцев, татар, башкир, потомков народов скифского круга в Южной Сибири. Как мы увидим ниже, именно эта гаплогруппа-субклад была обнаружена у нескольких ископаемых хазар. Иначе говоря, они были скорее тюрки (по происхождению и культуре, и, вполне возможно, по языку), и во всяком случае не иудеи, о чём свидетельствуют и их гаплотипы, как показано ниже. Хорошая и информативная книга по хазарам, известная нам только в сетевом варианте, это книга О. Ивика и В. Ключникова «Хазары». В ней подробно описаны и хазарские захоронения с квадратными ровиками. Двум из погребений этого типа и посвящена данная статья.
***
Курганы с квадратными ровиками располагаются в основном в бассейне Нижнего Дона. Один из первых таких курганов был раскопан в 1971 году (Клейн и др., 1972). В археологической литературе они также обозначаются и как погребения Соколовского типа – по названию балки, у которой в начале 1970-х работами Л.С. Клейна такой курган был исследован и впервые атрибутирован как салтовский (хазарского времени). К настоящему времени археологами раскопано уже несколько сотен курганов с квадратными ровиками и получен богатый антропологический и вещевой материал. Данные курганы привлекли внимание исследователей в том числе и тем, что погребения в них отличались единством погребального обряда и вещевого набора, ярко выраженным воинским обликом многих мужских захоронений, а также тем, что эти погребальные комплексы имели явные параллели в тюркском мире Центральной Азии. В выявлении последних, а также возможной связи Нижнедонских «ровиковских» курганов непосредственно с хазарами большое значение имели работы А.И. Семенова.
К настоящему времени многие вопросы культурной и этнической атрибуции курганов с квадратными ровиками остаются предметом оживлённой дискуссии. Вместе с тем не вызывают существенных разногласий хронологические рамки существования культуры этих курганов в Нижнедонских степях – вторая половина (или последняя треть) VII – начало (или первая четверть) IX веков. Также важно отметить, что большинство исследователей, сейчас сходятся на том, что данные курганы оставлены представителями тюркского мира и погребённые в них принадлежали к собственно хазарам.
Итак, в настоящее время описываемые нами курганы с ровиками являются главными «кандидатами» на могилы этнических хазар в очень пёстром и во многом парадоксальном мире этнической и материальной культуры Хазарского каганата, археологически маркируемым обобщающим термином салтово-маяцкая культура.
Два скелета, в отношении которых сделано генотипирование, происходят из двух подкурганнных захоронений, которые были исследованы на юге России. В основных чертах, они относятся к типичным комплексам курганов с квадратными ровиками. Оба погребения опубликованы, также вышли специальные работы по антропологии погребённых. Курганные некрополи Таловый II и Кутейниковский II, в которых находились анализируемые погребения, расположены на юго-востоке Ростовской области на левобережье Дона по течению небольшой степной речки Куберле. Курган Кутейниковский II находился в приустьевой части реки, неподалёку от её впадения в реку Сал, а курганный могильник Таловый II расположен у истоков Куберле примерно в 70 километрах к югу от Кутейниковского II. В целом это область Доно-Манычского междуречья, где имеется значительная концентрация курганов рассматриваемого типа. Отсюда же происходит и большинство богатых погребений данного круга, в инвентаре которых найдены дорогие привозные металлические сосуды, серебряные поясные наборы, золотые византийские солиды.
***
Археологический и антропологический контекст погребений
Кутейниковский II, курган 2 погребение 1. Раскопки 1994 года Новочеркасской археологической экспедиции.
В единственном погребении в этом небольшом кургане (высотой менее полуметра) были обнаружены кости скелета мужчины возрастом более 40 лет. Могила находилась в центре площадки, оконтуренной квадратным ровиком. В разных местах ровика – в заполнении, расчищены кости лошади и более десяти лошадиных же черепов (все без нижних челюстей). Могила подбойного типа с подбоем в южной стенке. Погребение ограблено. Найдены детали поясного набора – серебряная пряжка и серебряный орнаментированный наконечник ремня, железный нож, фрагмент железного предмета (возможно от сабли), подправленный на круге горшок с линейно-волнистым орнаментом. Погребённый мужчина при жизни страдал развитым остеохондрозом, многие позвонки сросшиеся (горбун).
Так как погребение ограблено и кости переотложены, положение, ориентировка костяка не восстанавливается. Кости скелета обнаружены не полностью, отсутствует череп. Датировка погребения по деталям ременного набора – конец VII – начало – первая треть VIII века. Образец ДНК, извлечённый из этого захоронения, далее будет фигурировать под индексом 1251.
Таловый II, курган 3, погребение 1. Раскопки 2004 года экспедиции Археологического научно-исследовательского бюро (АНИБ, Ростов-на-Дону).
Единственное погребение в небольшом кургане высотой 0,25 м. В курганной насыпи найдены кости лошади и верблюда. Захоронение не ограблено. Найденный скелет принадлежал мужчине возрастом 35-45 лет. Положение костяка – вытянуто, на спине, черепом к западу. Могила подбойного типа с подбоем в южной и западной стенках. В числе находок наконечники стрел, костяные накладки на лук, кистень. Наиболее яркая находка – роговой реликварий (ёмкость) из оленьего рога с сюжетной росписью в прорезной технике. Изображены сцены единоборств всадников с пешим противником. Интересно отметить монголоидность по крайней мере одного из всадников, изображённых на реликварии. Таловское погребение датируется второй половиной VIII – началом IX веков.
Образец ДНК, извлеченный из этого захоронения, далее будет фигурировать под индексом 1986.
Считается, что примерно в начале – первой трети IX века, курганы с квадратными рвами перестают насыпаться. Эта археологическая культура по неизвестным причинам исчезает. Возможно кочевники-хазары, покидают Нижний Дон. Таким образом, в рамках всего периода существования культуры курганов с ровиками, Кутейниковское и Таловское погребение занимают как бы крайние фланги. Кутейниковское можно формально обозначить как раннехазарское, а Таловское вероятно маркирует финальный период пребывания хазар в нижнедонских степях. Молекулярно-генетическое и ДНК-генеалогическое исследование человеческих останков (хазар) представляло собой подготовку биологического материала (очистку и измельчение зубов на вибрационной мельнице), выделение ДНК из полученного зубного порошка с использованием метода фенольной экстракции по методике, изложенной в учебно-методическом пособии (Корниенко и Харламов, 2012). Оценивали количество выделенной ДНК при помощи полимеразной цепной реакции «в реальном времени» и проводили её генотипирование.
***
Результаты определения гаплогрупп-субкладов и гаплотипов хазар из двух захоронений
Использование соответствующих праймеров, специфичных к снип-мутациям субкладов R1a-Z280 и Z93 показало, что если в первом случае ожидаемая мутация проходит в направлении превращения цитозин-тимин (в нуклеотиде Y-хромосомы под номером 6229881), и во втором случае в направлении превращения гуанин-аденин (в нуклеотиде Y-хромосомы под номером 7552356), то в обоих образцах ископаемых ДНК хазар мутация прошла в аденин (праймер для Z93) и сохранила цитозин (праймер для Z280). Иначе говоря, в обоих образцах ископаемых ДНК, под номерами 1251 и 1986, обнаружился субклад R1a-Z93. Были определены 20-маркерные гаплотипы обоих ископаемых образцов, под номерами 1251 и 1986. Гаплотипы следующие (в формате DYS 393, 390, 19, 391, 385a, 385b, 439, 389-1, 392, 389-2 – DYS 458, 447, 437, 448, 449, GATA H4, 456, 576, 438, 635):
14 23/25 16 11 10 14 10 13 11 33 – 15 24 14 20 33 11 15 19 11 23 (1251)
13 25 16 11 11 15 10 13 11 32 – 16 24 14 20 32 13 15 18 11 23 (1986)
Дробная величина во втором маркере первого гаплотипа показывает, что идентифицировать аллель как 23 или 25 экспериментально не удалось. Между этими гаплотипами – 9-11 мутаций, что очень много для 20-маркерных гаплотипов, и разводит эти гаплотипы на 9 (11)/0.0525 = 171 (210) условных поколений (по 25 лет каждое), и после поправки на возвратные мутации это дает 220-287 условных поколений, или 5500-7175 лет. Величина 0.0525 – это константа скорости мутации для 20-маркерных гаплотипов (Klyosov and Kilin, 2016).
Для определения датировки общего предка надо разделить это расхождение на два, и получить 2750-3590 лет назад, то есть общий предок этих двух хазарских гаплотипов жил в середине II тыс до н.э. – начале I тыс до н.э., то есть в классические скифские времена, или несколько раньше. Ясно, что эти два гаплотипа не являются родственными в узком понимании этого термина, они скорее представляют два разных племени, но оба относились к гаплогруппе R1a-Z93. Это неудивительно, поскольку субклад R1a-Z93 образовался примерно 5000 лет назад (определено по снип-мутациям), и на своей ранней стадии представлял исторических ариев (Клёсов, 2016а).
***
Этот субклад обнаружен при раскопках в срубной археологической культуре, потаповской, синташтинской, андроновской, карасукской, а также среди современных индийцев в высших кастах Индии, среди современных карачаево-балкарцев, башкир, татар, пуштун, таджиков, узбеков и прочих современных носителей гаплогруппы R1a-Z93 (Клёсов, 2016а). То, что этот субклад обнаружен у хазар – от раннезахарских до позднехазарских захоронений, свидетельствует в пользу их тюркского происхождения. Здесь речь идёт не столько о языке – гаплогруппы о языке напрямую не говорят, сколько о том, что субклад R1a-Z93 обнаруживается от Алтая до Причерноморья, среди кочевых или полукочевых народов, которых обычно называют скифами или тюрками. Многие популяции, которые являются их потомками, сейчас говорят на тюркских языках, исповедуют исламскую религию, проявляют сходные особенности культуры и обычаев.
Идентифицированные гаплотипы из двух хазарских захоронений определённо не являются гаплотипами евреев гаплогруппы R1a, которые в том же 20-маркерном формате имеют вид (Клёсов и Саидов, 2015; Клёсов, 2016b):
13 25 16 10 11 14 10 13 11 30 – 14 24 14 20 30 11 14 19 11 23
13 25 16 10 11 14 10 13 11 30 – 14 24 14 20 30 11 14 19 11 23
Здесь выделены мутационные различия c гаплотипами ископаемых образцов 1251 и 1986, которые насчитывают 11-13 мутаций и 12 мутаций, соответственно. Это разводит гаплотипы из хазарских захоронений гаплогруппы R1a и гаплотипы современных евреев гаплогруппы R1a на 12/0.0525 = 229  323 условных поколений, то есть примерно на 8075 лет (здесь стрелка – поправка на возвратные мутации) (Клёсов, 2016b). Учитывая, что хазарские гаплотипы датированы примерно 1200 лет назад, и предковый гаплотип евреев гаплогруппы R1a датирован 1300 лет назад, общий предок этих хазар и евреев жил бы примерно (8075+1200+1300)/2 = 5300 лет назад, если бы это было возможно. Но это невозможно, так как эта фантомная датировка как минимум на 1300 лет старше появления гаплогруппы R1a у евреев (Клёсов и Саидов, 2015; Клёсов, 2016с).
Подводя итоги данной работы, следует отметить, что обнаруженные субклады (R1a-Z93) и гаплотипы из двух хазарских захоронений, ранне- и поздне-хазарского, позволяют отнести их носителей к тюркам, как их ни называть – тюркютами, тюрками или тюркоидами, суть одна.
Несмотря на один и тот же субклад, их ископаемые носители принадлежали к разным ДНК-линиям (внутри субклада Z93), довольно далеко разошедшимся друг от друга, и их общий предок жил между серединой II тыс до н.э. и началом I тыс до н.э. Оба представителя хазар не имели отношения к предкам современных этнических русских (в основном субклада R1a-Z280, и субклад Z93 у которых практически отсутствует), но вполне могли иметь отношение к предкам современных карачаево-балкарцев и других кавказских народов, с выраженным субкладом R1a-Z93, а также татар, башкир, пуштунов, кыргызов, и других потомков древних скифов и родственным им древним племенам гаплогруппы R1a-Z93.
***
Надо сказать, что археологи пока не нашли древних иудеев среди ископаемых хазар, на основании своих археологических критериев. В данной работе был рассмотрен критерий ДНК-генеалогии, и было показано, что ни один их двух ископаемых хазар также не имел отношения к древним евреям, в том числе гаплогруппы R1a. Полученные результаты генотипирования хорошо согласуются с данными археологии, которые также свидетельствуют о тюрко-хазарской природе погребённых в курганах с квадратными ровиками.
Авторы: Анатолий А. Клёсов, Татьяна Г. Фалеева
Полная версия статьи опубликована в Вестнике Академии ДНК-генеалогии, 2016, декабрь, том 9, №6, стр. 913-922.
Источник:
http://www.km.ru/…/789753-khazary-chto-pokazal-dnk-analiz-o…

Колониализм по-уральски: отравление и христианизация

https://golosislama.com/news.php?id=35955&fbclid=IwAR2JfPEwcYXj2-93ZsWmiusxQX_s8qRIZzLDDv_qisOX47ybNe-2msCoGsk

Колониализм по-уральски: отравление и христианизация



Масштаб катастрофы в Сибае заставил обратить на нее внимание одного из ведущих оппозиционных российских политиков - Алексея Навального, который дал жесткую оценку поведения местных властей в этой ситуации.
Однако напомним, что ответственность за катастрофу в Сибае несут не только власти, но и основной ее виновник - АО "Учалинский горно-обогатительный комбинат", принадлежащий "Уральской Горно-Металлургической компании" (УГМК) бухарского еврея Искандара Махмудова.
Про отношение этого и других подобных предприятий к экологии и местному населению нет особого смысла даже говорить - оно такое, каким ему позволяют быть власти, и не отличается, что в Башкортостане, что в других частях номинальной Российской Федерации.
Но, что отличается, в частности, в случае с УГМК, так это отношение к духовным ценностям той земли, на которой они работают, и населения, которое они убивают.
Так, Сибай - это земля башкирского мусульманского народа, за счет эксплуатации которой УГМК зарабатывает миллиарды. При этом религии этого народа она приносит такую же пользу, как и экологии и здоровью - нулевую, точнее, минусовую.
Но иначе обстоит дело в отношении УГМК к православной церкви. Как следует из открытых источников, у УГМК, зарабатывающей свои деньги, в том числе, путем извлечения ресурсов мусульманских земель и народов, существует масштабная программа строительства и восстановления православных церквей. В рамках этой программы -
возведены новые храмы:
1. Монастырь в честь Святых Царственных Страстотерпцев в урочище Ганина Яма (Свердловская область);
2. Храм во имя святого благоверного великого князя Александра Невского (Свердловская область, Верхняя Пышма, поселок Балтым);
3. Храм-часовня во имя святого благоверного Великого князя Александра Невского (Свердловская область, Верхняя Пышма);
4. Храм во имя преподобного Амвросия Оптинского (Свердловская область, Кировград);
5. Храм в честь Архистратига Божия Михаила (Свердловская область, Ревда);
6. Храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (Свердловская область, Качканар);
7. Храм во имя святого преподобного Андрея Критского (Свердловская область, Пригородный район, деревня Харенки);
8. Храм во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского и преподобного Сергия Радонежского (Свердловская область, Красноуральск);
9. Храм во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца (Оренбургская область, Медногорск);
10. Храм во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского (Оренбургская область, Гай);
11. Храм в честь Архистратига Божия Михаила (Томская область, село Турунтаево);
12. Храм во имя святого благоверного Великого князя Александра Невского (остров Сахалин, поселок Троицкое);
13. Храм-часовня во имя святого праведного Прокопия Устюжского (Кемеровская область, Новокузнецкий район, деревня Недорезово);
14. Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы (Тамбовская область, рабочий поселок Мучкапский);
15. Храм-часовня в честь иконы Божией Матери «Казанская» (Москва);
16. Храм в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» (Курганская область, Шадринский район, село Маслянское);
17. Храм во имя святого благоверного великого князя Александра Невского (Калининградская область, Балтийск);

восстановлены разрушенные:
1. Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы (Свердловская область, Верхняя Пышма);
2. Храм в честь Преображения Господня (Свердловская область, Серов);
3. Храм в честь иконы Божией Матери «Феодоровская» (Нижегородская область, Городец);
4. Храм-колокольня «Большой Златоуст» (Екатеринбург) — совместно с Русской медной компанией;
5. Собор в честь Архистратига Божия Михаила (Свердловская область, Верхотурский район, село Меркушино) — совместно с Русской медной компанией;

принимается участие в реконструкции и восстановлении объектов:
1.Храм во имя святого благоверного Великого князя Александра Невского в Ново-Тихвинском женском монастыре (Екатеринбург);
2. Собор в честь Преображения Господня (Свердловская область, Невьянск);
3. Собор в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в Свято-Николаевском мужском монастыре (Свердловская область, Верхотурье);
4. Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Свято-Покровском женском монастыре (Свердловская область, Верхотурье);
5. Храм во имя святого праведного Симеона Верхотурского (Свердловская область, Верхотурский район, село Меркушино);
6. Храм в честь Воскресения Господня с нижним храмом в честь святого Апостола Андрея Первозванного в Спасо-Преображенском Валаамском ставропигиальном мужском монастыре (Республика Карелия, остров Валаам);
7. Собор в честь Преображения Господня в Спасо-Преображенском Валаамском ставропигиальном мужском монастыре (Республика Карелия, остров Валаам);
7. Храм в честь Рождества Христова (Ленинградская область, Приозерск);
8. Храм в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы (Кемерово, поселок Кедровка);
9. Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы (Московская область, Дмитровский район, село Шуколово);
10. Храм во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца (Курганская область, Шадринск);
11. Храм в честь Рождества Христова (Краснодарский край, Армавир);
12. Марфо-Мариинская обитель милосердия (Москва);
13. Свято-Троицкая Сергиева Лавра (Московская область, Сергиев Посад) — медь для главного колокола;
14. Храм-на-Крови в честь Всех святых, в земле Российской просиявших (Екатеринбург);
15. Свято-Владимирский скит в Спасо-Преображенском Валаамском ставропигиальном мужском монастыре (Республика Карелия, остров Валаам);
16. Собор в честь Рождества Иоанна Крестителя (Кемеровская область, Прокопьевск).

А что же на счет мечетей, например, для жителей мусульманских земель, из которых УГМК выколачивает ресурсы, губя их здоровье и жизни? Первой новостью, которую выдают поисковые системы интернета, на соответствующий запрос является активное участие УГМК в... сносе мечети "Нур Усман" в Екатеринбурге.
Да-да, мы не оговорились - не строительстве или восстановлении, а именно сносе. Оказывается, в этой ситуации, о которой мы писали, юридически на сносе мечети настаивала именно УГМК, ибо, видите ли, она была построена на ее участке, предназначенном для сооружения ледовой арены.
Справедливости ради, мы обнаружили еще одну новость почти 20-летней давности - о спонсировании УГМК строительства мечети в Верхней Пышме. Напомним, что то было еще время, когда фактическое господство РПЦ не было установлено в стране, как сейчас, а власти более-менее старались соблюдать конституционные нормы приличия об отделении государства от церкви.
Ходили слухи об участии УГМК и в других проектах восстановления и строительства мечетей, например, Соборной мечети в Уфе. История эта была чрезвычайно странной - деньги на строительство мечети якобы были выделены УГМК в строгой секретности (видимо, чтобы не повредить своему православному имиджу) и в итоге так же таинственно исчезли. 
Итого, в сухом остатке - участие УГМК в строительстве десятков православных храмов, а для мусульман, ресурсы земель которых она выкачивает - в сноcе одной мечети и строительстве еще одной в далеком 2001 году. Таков православно-мусульманский балланс колониализма на примере УГМК в путинской России. 
АВТОР: ИКРАМУТДИН ХАН

Китай ведет слежку за миллионами уйгуров — информация из базы данных китайского подрядчика

https://golosislama.com/news.php?id=35950&fbclid=IwAR2ceDCYk7r4gczxuVWnQTjtVDeXvSri7YlDKd_o54d2-RFySOIWS0iO0v4
Китай ведет слежку за миллионами уйгуров — информация из базы данных китайского подрядчика



В интернете была обнаружена открытая база данных, содержащая персональную информацию о почти 2,6 миллионах человек. Эта база принадлежит китайской компании SenseNets, которая, по словам Financial Times, является подрядчиком китайской полиции; она заключила с силовым ведомством по меньшей мере четыре контракта в разных регионах Китая.
Об этой своей находке сообщил 13 февраля эксперт по кибербезопасности из Нидерландов, сооснователь некоммерческой организации GDI Foundation Виктор Геверс.
Почти нет сомнений, что вся эта база используется для слежки за уйгурами, так как по словам Геверса большинство имен в базе были уйгурскими.
Кроме имен, база содержала другие данные, включая фотографии, домашние адреса, даты рождения, номера ID-карт, пол, национальность и место работы. Кроме того, там были указаны GPS-координаты мест, в которых побывали люди из базы. Некоторые координаты содержали пометки, например, «мечеть», «ресторан», «полицейский участок». Издание ZDNet предполагает, что это данные с камер наблюдения. Геверс говорит, что все места, координаты которых были указаны в базе, расположены в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая.
Примечательно, что по словам Геверса, база находилась в свободном доступе около полугода. «Она была полностью открытой, и любой человек без пароля мог ее читать, обновлять и удалять из нее информацию», — заявил Геверс агентству Reuters. При этом, как отмечает эксперт, база вовсе не была устаревшей. Она обновлялась в режиме реального времени: за сутки в ней появилось 6,7 миллиона новых GPS-координат.
Геверс заявил, что сначала не понял назначение базы и сообщил о своей находке SenseNets. Компания ничего не ответила, но на следующий день просто закрыла доступ к базе для иностранцев.
Сейчас эксперт сожалеет, что невольно помог китайским властям в их слежке за мусульманами Синьцзяна.
АВТОР: ЯКУБ ХАДЖИЧ

Блогер Алибек Мирзеханов задержан в своей квартире в Москве

https://golosislama.com/news.php?id=35953&fbclid=IwAR03YRaBKr2KhbhKJ9aqbkrp3DTMkhT3XRDFI9HiwYGjQ8PSTSJon8Bhlb8
Блогер Алибек Мирзеханов задержан в своей квартире в Москве


Популярный дагестанский блогер Алибек Мирзеханов был задержан рано утром в субботу в своей квартире. Как сообщал свой блогер, а также его друзья, около пяти часов утра в дверь его квартиры, в которой он живет в Москве, постучались люди, которые представились соседями и заявили, что Мирзеханов их затопил. При этом в квартире не было никаких протечек. Мирзеханов вызвал полицию и только после приезда полицейских открыл дверь. После этого его увезли, а в квартире прошел обыск. Местонахождение блогера было не известно почти целые сутки.
Позднее выяснилось, что он находится в ОВД «Печатники», и в понедельник, 18 февраля (то есть, сегодня), суд должен избрать ему меру пресечения. Как сообщают правоохранительные органы, блогер был задержан по подозрению в причастности к драке в кафе «Неолит» на юго-востоке Москвы. На данный момент известно, что Алибек все еще находится в «Печатниках».
Издание «Новое дело» опубликовало фрагмент постановления о возбуждении уголовного дела по части 2 статьи 213 УК («Хулиганство, совершенное группой лиц по предварительному сговору»), В документе сказано, что Мирзеханов и еще четыре человека пришли в заведение с ножами и травматическими пистолетами, произвели не менее восьми выстрелов и нанесли травмы одному из посетителей. Близкие Алибека утверждают, что он никак не мог участвовать в этой драке, и что у него есть алиби.
Алибек Мирзеханов вел блог, посвященный в основном исламской медицине, и известен как хаджам (специалист по хиджаме). Все его подписчики и широкая исламская аудитория знают, что он никак не связан с какими-либо радикальными движениями, наоборот, он всегда призывал их сторониться, делая акцент на саморазвитии, получении и практике знаний.
Между тем, незадолго до своего задержания Алибек опубликовал обращение в Instagram, где сообщил, что давно замечает за собой слежку и опасается, что с ним может что-то случиться. Он предположил, что его преследуют сотрудники ФСБ, которые подставляют российских мусульман.
Напомним, что в 2012 и 2013 годах Мирзеханов уже обращался к правозащитникам и записывал видеообращения о похищениях и пытках. Он рассказывал, что его трижды истязали и дважды насильно удерживали в Дагестане ради показаний на его знакомых.
Насколько вероятно, что человек, чувствующий за собой слежку спецслужб, будет участвовать в массовой драке — вопрос, который следует задать правоохранителям прежде всего.
АВТОР: ЯКУБ ХАДЖИЧ

Кырымтатарлар Мәскәү чыгарган тарих дәреслеген кулланудан алырга таләп итә

https://www.azatliq.org/a/29775209.html?fbclid=IwAR1DvHROiqBy-ti1JYjAwsF5GbDVo-5QhoYjcB3qT0YVa5WtqGlhlp2nBZk

Кырымтатарлар Мәскәү чыгарган тарих дәреслеген кулланудан алырга таләп итә



Мәскәүнең "Просвещение" нәшриятында дөнья күргән 10нчы сыйныф өчен "История Крыма" ("Кырым тарихы") дәреслегенә кырымтатарлар Икенче дөнья сугышы елларында нацилар белән хәзмәттәшлек итте дигән бүлекләр кырымтатарларда ризасызлык уятты. Кырымтатар активистлары бу дәреслекне экстремистик дип бәяләде һәм кулланудан алырга таләп итте.
"Кырымтатарларны сугыш елларында коллаборант, нациларның ярдәмчеләре, сатлыкжан итеп күрсәтү, аларны аңлы рәвештә болай тасвирлау авторларның максаты булганы сизелә", диелә кырымтатар активистларының Кырым мәгариф, фән һәм яшьләр министры Наталья Гончарова исеменә юллаган хатында.
Кырымтатар активистлары бу дәреслек милләтара, динара мөнәсәбәтләрне кыздыра дип саный һәм аны мәктәпләргә таратмауны таләп итә. Ә дәреслек кайбер районнарга инде ​барып та җиткән, мәсәлән, Акшейх (Раздольный) районы магариф бүлегендә ул инде кабул ителгән. Киләсе уку елында аны укучыларга тарату күздә тотыла.
"История Крыма" дәреслеге бите
"История Крыма" дәреслеге бите
Әлеге дәресләктә сугыш елларында кырымтатарларның күпчелеге нациларга яхшы мөнәсәбәттә булган, аларга ярдәм иткән, нациларның хәрби җитәкчелеге кырымтатарларга лояль, мөселманнарга яхшы мөнәсәбәттә булырга дигән күрсәтмәләр биргән кебек урыннар бар.
Китап авторларының берсе А.Мальгин, нацилар милли азчылыкларга, шул хисаптан кырымтатарларга төрле өстенлекләр белән файдалану мөмкинлеге биргән, кайбер салымнардан азат иткән, азык-төлек белән тәэмин итүдә өстенлекләр биргән, административ вазифалар тәкъдим иткән, дип яза.
Ләкин фактлар хәлләрнең башкача булганын күрсәтә. Кырымда нацилар билгеләгән бургомистрлар исемлегендә кырымтатар булмаган исемнәр шактый: Акмәчет – Леонид Севастьянов, Акъяр (Севастополь) – Супрягин, Керич – Токарев, Кефе (Феодосия) – Андржевский, Ялта – Мальцев, Кизләү (Евпатория) – Епифанов, Бакчасарай – Христофор Фенеров, Алушта – Левицкий, Карасубазар – Эреджепов, Иске Кырым – Арцышевский. Шундый ук хәл полиция хезмәтендә булган. (Кырымтатар энциклопедиясе. Проф. Рефик Музафаров, 5нче бит). Ләкин бу исемнәр "Кырым тарихы. 10нчы сыйныф" дәреслегендә күренми.
Музафаров китабыннан өзек
Музафаров китабыннан өзек
Тагын бер факт. Сугыш елларында Кырымда 150 авылның 127се нацилар тарафыннан яндырыла, шуларның 105е кырымтатар авыллары була.​ Бу авылларның кырымтатарлар партизаннарга ярдәм иткәне өчен яндырылганы да билгеле. Шушы факт та кырымтатарлар нациларга ярдәм иткән дигән гаепләүне фаш итә.
Ә менә кырымтатар күзләүчесе Алиме Абденнанованы 1944 елда нациларга Лариса Гуляченко сатканы мәгълүм. Аны кыйнаучылар арасында нацилар белән хезмәттәшлек иткән Василий Зуб, Дубогрей, Николай Оленченко, Иван Куприн, Николай Капотиннар була. 2015 елда Алиме Абденнановага Русия каһраманы исеме бирелде.
1944 елда НКВДның махсус бүлеге биргән мәгълүматка күрә, Кызыл Армиядә дезертирлар саны иң азы Коми республикасыннан (120 кеше), Карел-фин республикасыннан (136 кеше) һәм Кырымнан (479 кеше) булган. Русиянең үзәк районнарында исә дезертирлар 391062 кеше, НКВД хезмәтләреннән 484478, җирле хакимиятләр һәм милициядән - 167799 кеше булган. Ләкин мондый расланган мәгълүматлар дәреслеккә кертелмәгән. Объектив караштагы, сугыш темасын өйрәнгән Кырымдагы башка галимнәр дә дәреслек әзерләүгә җәлеп ителмәгән.
"История Крыма" дәреслеге бите
"История Крыма" дәреслеге бите
Дәреслекнең гыйльми-редакция шурасына Кырым дәүләт шурасының мәгариф комитеты рәисе Владимир Бобков, Кырымның мәгариф министры Наталья Гончарова, Кырымның җәмәгать пулаты рәисе Григорий Иоффе, Русиянең федерация шурасына Кырымнан сайланган депутат, Кырымдагы рус җәмгыяте җитәкчесе Сергей Цеков кергән. Дәреслекнең координаторы - Кырымның мәгариф, фән һәм яшьләр министры урынбасары Айдер Аблятипов дип күрсәтелгән.
Дәреслекне әзерләгән ун автор арасында Кырым башлыгы киңәшчесе А.Форманчук та бар.
Мондый дәреслек чыкканын ишеткәч кырымтатар җәмәгатьчелеге, галимнәр, журналистлар, сәнгать әһелләре социаль челтәрләрдә ризасызлык белдерә башлады. Кемдер үз ихтыяры белән прокуратурага, кемдер министрлыкка, кемдер Путин исеменә гаризалар, мөрәҗәгатьләр язып, бу хәл Путинның 2014 елда кырымтатарларны реабилитацияләгән фәрманына каршы эшләнә, фәрмән Кырым түрәләре тарафыннан үтәлми дигән хатлар яудыра.
Шундый хат язган активистларның берсе Муслим Дервишевка Кырымның мәгариф, фән һәм яшьләр министры Наталья Гончарова 15 февраль рәсми җавап биргән. Җавапта мондый дәреслекләр 5-6, 7-9, 10нчы сыйныфлар өчен әзерләнгән диелә. Анда дәреслекне әзерләгән авторлар коллективы җитәкчесе, Кырым федераль университеты профессоры С.Юрченкога таянып аңлатма бирелә.
Министр җавабы
Министр җавабы
"Дәреслектәге "Оккупантларның милли сәясәте. Коллаборационизм” дигән бүлеге норматив документлар белән расланган. Аерым милләт вәкилләренең оккупантлар белән хезмәттәшлек итүе турында билгеле актлар фәнни чыганакларда үз чагылышын таба", диелә министр хатында. Дәресләктә генерал Власов, Рус азатлык армиясе хакында язылганын да телгә алып "коллаборационизмда төрле мәҗбүри һәм ихтыяри сәбәпләрдән Кырымда яшәүчеләрнең төрле вәкилләре катнашкан, боларны НКВД, СМЕРШ,11-нче наци армиясе архивлары раслый", ди ул. "Дәреслекнең 158нче битендә кырымтатарларның бер өлеше оккупантлар белән хезмәттәшләк итте дигән фактлар барлык татар халкына кагыла дию нигезсез. Министр кырымтатарларның партизан хәрәкәтендә катнашканнары хакында әйтә һәм дәреслектә коллаборационизм күренешенә үлчәп бәя бирелгән" дип нәтиҗә ясый.
* * *
18 февраль көнне "История Крыма" ("Кырым тарихы") дәреслеген Кырымдагы мәктәпләрнең китапханәләреннән кулланудан ала башлаганнар дигән хәбәр килде. Бу хакта Кырымтатар мәҗлесе рәисе Рефат Чубаров хәбәр итте.
"Мәскәү һәм Кырымдагы оккупацион хакимиятнең кырымтатар халкына каршы чираттагы провокациясе барып чыкмады. Моның өчен без Кырымда һәм ватаннан читтә яшәгән битараф булмаган милләттәшләребезгә рәхмәтле булырга тиеш" дип язды ул Facebook битендә.
Берничә ел элек Чаллыдан бер төркем җәмәгать эшлеклесе Русия мәктәпләрендә укытыла торган "История отечества" дигән уку китабы уңаеннан мәхкәмә эшен кузгаткан иде. А.Преображенский һәм Б.Рыбаков авторлыгында чыгарылган дәреслектә татарларның учакта кешене кыздырып ашаулары сурәтләнә. Чаллы мәктәпләрендә бу китап укытылмаса да, сатуда бар дигән иде Азатлыкка милли хәрәкәт вәкиле Мөнир Ситдыйков. 2006 елда башланган мөрәҗәгатьләр, мәхкәмәгә шикаятьләр язу эшләре ул чакта Татарстанда, Русиядә уңышлы тәмамланмады.

О тюркских корнях украинской нации

http://www.gumilev-center.ru/o-tyurkskikh-kornyakh-ukrainskojj-nacii/?fbclid=IwAR0I0PdPZAv9uh0kQ2tCUpF9fRxd2sGXR2D45AxZ9Y4hADiWhrofVa8DIQg

О тюркских корнях украинской нации



Большинство народов мира произошли в результате смешения различных племен и народностей, и украинцы в этом отношении не исключение. Факты свидетельствуют, что украинский народ имеет, помимо славянских, также глубокие евразийские, тюркские корни. Если на западных украинцев тюрки не оказали существенного влияния, то на культуре и антропологическом составе населения Восточной Украины, особенно Приднепровья и южных областей, отразилось длительное проживание в соседстве с печенегами, торками, половцами, татарами, другими тюркскими народами, включая и межэтническое смешение с ними.
В 1956—1963 гг. Академия наук УССР проводила антропологическое исследование украинского сельского населения. Изучать городское население было бы бессмысленно, поскольку оно включает представителей различных антропологических типов, живущих вперемешку, большое число людей смешанного этнического происхождения. Для неспециалистов следует предварительно объяснить, что антропология, подразделяя человечество на три большие расы — европеоидную (белую), монголоидную (желтую) и негроидную (черную), выделяет внутри каждой из них малые расы или антропологические типы.
В большинстве случаев народы мира состоят из разных антропологических типов. Исследования 1956—63 гг., наиболее полные и обширные, которые когда-либо проводились на территории Украины, констатировали, что здесь существует пять антропологических областей сельского населения: центральноукраинская; валдайская, или деснянская; ильменско-днепровская; нижнеднепровско-прутская; карпатская.
Валдайский (деснянский) и ильменско-днепровский типы отличаются высокой долей светловолосых, светлоглазых и светлокожих представителей.
В центральноукраинском типе (75% всех сельских жителей Украины) доля темноволосых и темноглазых значительно выше, нередко у его представителей наблюдаются монголоидные признаки, унаследованные от тюркско-монгольских предков.
Темные волосы и глаза, смуглая кожа ярко выражены у представителей нижнеднепровско-прутского типа, причем прутская подгруппа имеет много общих черт с молдаванами. Карпатский тип существенно отличается от других украинских типов. Вот как характеризуют его антропологи: «Карпатский тип — наименее высокорослый, наиболее брахикефальный, наиболее узколицый и узконосый, темноволосый, темноглазый, с самым высоким процентом выпуклых спинок носа и наиболее обильным ростом бороды, усов и волос на груди»
Этот тип распространен в Карпатах, Галиции, Закарпатье и на Буковине. В равнинных частях Галиции и западном Подолье он модифицировался, «посветлел», возможно, в результате смешения со светлыми польскими антропологическими типами. В целом карпатский тип гораздо ближе к антропологическим типам соседних народов, в частности венгров и румын, чем к центральноукраинскому, ильменско-днепровскому и валдайскому, которые вместе охватывают почти 80% сельского населения Украины и тождественны (ильменско-днепровский и валдайский) или очень близки (центральноукраинский) великороссам и белорусам.
К этому следует добавить, что изначально население Восточной и Западной Украины формировалось на основе разных славянских племен, которые, возможно, отличались между собой и в антропологическом отношении. Многовековое проживание в разных государствах (Галиция и Северная Буковина вошли в состав СССР соответственно лишь в 1939 и 1940 г., а Закарпатье — в 1945 г.) также не могло не сыграть своей роли в углублении антропологических, религиозных и культурно-цивилизационных различий.
Большая антропологическая и культурная близость между восточными украинцами и русскими объясняется и тем, что, испытывая постоянную угрозу со стороны степных кочевников, население Киевщины и Черниговщины массово мигрировало на север, на территорию современной России, и стало одной из основ современного русского народа.
Кроме того, пребывание более трех веков в составе единого государства, переселение множества украинцев, спасавшихся от преследования поляков, на пограничные земли Русского государства в XVII ст. (в результате чего здесь возникла так называемая Слобожанщина), последующее совместное освоение обширных территорий Приазовья и Причерноморья, отвоеванных у Турции в ходе русско-турецких войн, интенсивные миграционные потоки между Россией, Украиной и другими республиками СССР в советское время — все это привело к огромному количеству межнациональных браков. Большинство из них заключались между русскими и украинцами, что не могло не сказаться на антропологических характеристиках современных восточных украинцев.
Экспедиция Академии наук УССР пришла к следующим выводам: «Анализ антропологического состава украинцев показывает близость его к таковому у соседних народов, особенно у русских и белорусов (наличие одних и тех же антропологических областей — валдайской и ильменско-днепровской — в составе трех братских народов, большая степень близости между валдайской и центральноукраинской областями»
Небезынтересно привести также антропологические данные по русскому народу. Исследования свидетельствуют о том, что среди современного русского населения преобладают светлокожие, светлоглазые и светловолосые, доля которых превышает среднеевропейский показатель.
В частности, об этом говорят результаты исследований Русской антропологической экспедиции (организованной Институтом этнографии АН СССР при участии Антропологического НИИ Московского университета), проведенных в 1955—1959 гг. в 107 районах РСФСР. Вот некоторые ее выводы: «По окраске волос и радужины, как и другим балловым признакам, суммарный русский тип существенно отклоняется от центрального западноевропейского варианта. В русских группах доля светлых и особенно средних оттенков заметно повышена, доля темных резко снижена»
Что же касается влияния на антропологический облик русского населения ассимиляции ряда финских племен, то в докладе экспедиции отмечается, что ассимиляция не привела к заметному изменению характеристик русских. Причина в том, что в основе и восточных славян, и финских племен, обитавших бок о бок на одной территории, лежал один и тот же восточноевропейский расовый тип. Антропологи определяют эту общность исходных признаков как особую восточноевропейскую расу.
В докладе также говорится, что воздействие тюркских народов на антропологический состав русского населения не изменило существенным образом базовых европеоидных признаков последнего.
О тюркских корнях украинского народа указывается в книге академика П. Толочко «Кочевые народы степей и Киевская Русь». Так, автор отмечает: «Чорнії брови, карії очі», воспетые в украинских песнях, несомненно являются результатом участия тюркоязычных племен в формировании южноруского этноса» . В данном случае Толочко для обозначения предков современных украинцев использует слово «руские» с одной буквой «с» (чтобы отличать их от современных русских с двумя «с»). Предки украинцев считали себя Русью, русичами, русскими, а слово «украинец» в качестве именно этнического (а не регионального) наименования народа начало использоваться только во второй половине XIX в.
Как известно, в 1240 г. монголы захватили Киев. В течение 120 лет Киевская Русь находилась под монгольским игом, пока его не заменили литовцы, включившие южнорусские земли в состав Литвы. Тем не менее причерноморские степи и Крым остались под господством татар — народа, возникшего в результате смешения монголов с половцами и другими тюркскими народами. Создав на территории Крыма свое ханство (которое позднее стало вассалом Турции), крымские татары совершали регулярные набеги на Украину (вплоть до середины XVIII в.), причем делали это даже тогда, когда выступали союзниками запорожцев в их борьбе с Польшей.
В ходе набегов они уводили в рабство огромное число украинцев. Женщины становились наложницами татар, пополняли их гаремы, рожали им детей, в результате чего, как отмечает П. Толочко, происходила «европеизация тюркско-монгольского этноса».
«В свою очередь, — отмечает далее П. Толочко, — восточные славяне также «окрашивались» в тюркско-монгольские тона. Происходило это не только путем многочисленных внебрачных связей татарских воинов с рускими девушками, но и благодаря оседанию части татар в южноруском пограничье и их постепенной ассимиляции. Из Лаврентьевской летописи узнаем про слободы татарского баскака Ахмата в Посеймье. В них кроме татар проживали, по-видимому и русичи… В реальной жизни таких татаро-славянских слобод на южно-руских землях было много. Есть основания предполагать, что в них селились те татары, которые были христианами»
О смешении предков современных украинцев со степными тюркскими народами пишет и В. Дьяченко: «Порося і Південні землі Лівобережжя були заселені торками, а також берендеями, ковуями, каєпичами та іншими, так званими чорними клобуками, а частково і печенігами. Всі вони входили до складу Київської держави… Серед чорних клобуків поширювалося християнство, вони змішувалися з давньоруським населенням, брали активну участь, як і половецькі загони, у князівських міжусобицях»
Тот факт, что украинский народ имеет не только европейские, но и евразийские корни, подтверждается и тем, что многие украинские фамилии — тюркского происхождения, как, например, Ханделий (удалой хан), Хандюк (ханский слуга), Кучук (малый), Карахаш (чернобровый), Бучма, Кучма (по-тюркски это высокая островерхая шапка), Кочубей (от Кучук-бей). Немало фамилий (Кравчук, Павлюк и т. п.) имеют тюркские окончания «ук» и «юк». Герой украинского эпоса казак Мамай носит чисто татарское имя, являясь тезкой хана Мамая, разбитого в Куликовской битве.
Татарские корни характерны и для многих русских дворянских фамилий, поскольку немало мурз и беев переходило на службу к царю в ХV—XVI вв., принимая православие и вливаясь в русское дворянство. Однако в среде недворянского русского населения фамилий татарского происхождения неизмеримо меньше, чем у украинцев.
Сугубо тюркское (половецкое) происхождение имеет слово «казак», значение которого различные авторы объясняют по-разному. Так, согласно «Толковому словарю русского языка» под редакцией Д. И. Ушакова, оно означает «бобыль». В соответствии с другими трактовками оно означает «свободный человек», «человек, который отделился от своего народа», «изгнанник» или даже «разбойник». Как бы то ни было, думается, слово это имеет родственную связь со словом «казах». В самом деле, казахский язык относится к кипчакской подгруппе тюркских языков, самоназвание половцев — «кипчаки», т. е. их язык был родственным казахскому, и половцы и казахи — родственные народы. Казачество зарождалось как чисто тюркское явление.
Славянское казачество возникло значительно позднее. Однако немалую его часть составляли принявшие православие, ассимилированные тюрки (половцы, торки, татары). Отсюда тюркское влияние в лексике, одежде казаков, в частности запорожских. Шаровары, кривые сабли — все это от тюрков, как и слова атаман, есаул, кош (т. е. становище, лагерь), курень, гайдамак, майдан и др. И национальная одежда восточных украинцев (тюркские шаровары, долгополые свитки) отличается от национальных костюмов жителей Галиции, Закарпатья и Буковины, почти идентичных костюмам словаков, венгров и румын. Огромные различия между западноукраинскими и восточноукраинскими диалектами.
На формирование украинцев оказали влияние и кавказские народы. Окончание «ко» (кьо) вошло в состав украинских фамилий после переселения с Кавказа на Украину ряда племен адыгов и родственных им черкесов (отсюда название города Черкассы). Со временем они ассимилировались и влились в украинский народ.
Некоторые исследователи отмечают, что фамилия Шевченко происходит от адыгского слова «шеуджен» (священник). Шеуджен-кьо, т. е. «сын священника», в украинском языке трансформировался в «Шевченко». Такие фамилии, как Шамрай, Шахрай, Мазепа, также имеют адыгское происхождение
Сергей Фомин

НАТО грозит России тяжелыми последствиями в случае агрессии против Европы

http://agonia-ru.com/archives/29524?fbclid=IwAR27Ipmm59xaHo1alfyHMawJdvAcDlSGp1qw3viSkhB0QnI3tI6pLQUlaBk
НАТО грозит России тяжелыми последствиями в случае агрессии против Европы


Генсек НАТО Йенс Столтенберг на мюнхенской конференции по безопасности поддержал решение США о выходе из совместного с Россией Договора о нераспространении ракет средней и малой дальности (ДРСМД).  Американцы пошли на отмену договора, так как Москва не желала соблюдать договоренности и работала над созданием запрещенных ракет.
Столтенберг пригрозил России тяжелыми последствиями за агрессию против Европы.Он напомнил, что в последние годы Москва все чаще бряцала ядерными боеголовками, угрожая нанести удары, в том числе, и по Европе.
«Вся система контроля над ядерным вооружением находится под угрозой… Российские ракеты способны нанести удар по европейским городам, в том числе и по Мюнхену», — констатировал генсек НАТО.
Он отметил, что из-за агрессивной Москвы ДРСМД превратился просто в «листок бумаги». Столтенберг призвал Россию прекратить испытывать терпение Запада и вернуться к выполнению Договора, в частности, уничтожить запрещенные ядерные ракеты.
Для этого, отметил он, «окно возможностей» еще открыто. «Часы тикают», — заявил Кремлю генсек НАТО, добавив, что в противном случае Москва сильно пожалеет. Столтенберг заверил что Кремлю не понравится худший сценарий в этой истории — «мир, в котором нет договора о РСМД”.

Открытое письмо татарских старейшин академику В.А. Тишкову В преддверии Всероссийской переписи населения 2020 года вновь активизировались разного рода злопыхатели татарского народа.

https://zen.yandex.ru/media/id/5c4131196616c900ad2574ae/otkrytoe-pismo-tatarskih-stareishin-akademiku-va-tishkovu-5c692b3e21690600aef5d855?fbclid=IwAR3NhcFfeEc6NxLYO-nWREwb4Jvnn52AHBL-Uel67pmIC2JlBnlFZMYTq4w
Открытое письмо татарских старейшин академику В.А. Тишкову В преддверии Всероссийской переписи населения 2020 года вновь активизировались разного рода злопыхатели татарского народа. 

Академик Тишков Валерий Александрович

Академик Тишков Валерий Александрович

К сожалению, среди них не только маргинальные личности, но есть и люди из ученой академической среды. Недавно с предложением раздробить татарский народ на субэтносы выступил руководитель Института этнологии и антропологии РАН им. Миклухо-Маклая Валерий Тишков Татары Башкортостана, на себе испытавшие все «прелести» вмешательства шовинистов в судьбу татарского народа, первыми отреагировали на нападки Тишкова, и написали открытое письмо. Академик Тишков Валерий Александрович Академик Тишков Валерий Александрович Открытое письмо академику Тишкову В.А. Татарский народ благодарно помнит своих заступников – великого русского писателя Льва Николаевича Толстого и академика Дмитрия Сергеевича Лихачева , которые встали выше националистического и шовинистического маразма царизма и коммунистов. Мы помним и палачей татарского народа Луку Конашевича и Сильвестра Гловацкого. Вы, Валерий Александрович, похоже, хотите быть в ряду последних, хотя некоторые вас явно ошибочно считают русским интеллигентом. В каждый раз, когда в стране проходят насквозь фальсифицированные переписи, с вашей стороны активизируются попытки расчленить наш народ на мелкие кусочки. Сейчас вы хотите в качестве отдельных национальностей выделить сибирских и астраханских татар, мишарей и другие этнографические группы татар. Мы откажемся от определения вас в качестве трубадура великорусского шовинизма, если Вы наряду со всеми этнографическими группами татар, включите в список народов Российской Федерации следующие народы: 1) Поморы; 2) Казаки; 3) Сицкари; 4) Пушкари; 5) Тудовляне; 6) Полехи; 7) Горюны; 8) Саяны; 9) Севрюки; 10) Цуканы; 11) Мещера; 12) Каменщики; 13) Индигирцы; 14) Походчане; 15) Камчадалы; 16) Карамыши; 17) Буртасы; 18) Ягуны; 19) Мамоны; 20) Талагаи; 21) Щекуны; 22) Индюки; 23) Гижигинцы; 24) Водлозеры; 25) Выгозеры; 26) Заонежане; 27) Усть-цилемы; 28) Кацкари; 29) Скобари; 30) Молокане; 31) Чалдоны. Для Вас не будет секретом, что в нынешней России отсутствует равенство народов. У татар в XXI веке отсутствует полноценная система национального образования. Число театров, издаваемых книг и журналов многократно меньше чем сто лет тому назад. Антитатарская пропаганда ведется через учебники, радио и телевидение. Среди хора новых черносотенцев чаще всех мы слышим голоса лжерусского Жириновского и Вас. Остановитесь, пожалуйста. Дайте нам спокойно жить. Нам и так тяжело живется в условиях бесправия. Совет татарских аксакалов, г.Уфа. Друзья, если вам понравилась статья, то подпишитесь на канал «Татарник» , чтобы не пропустить новые публикации. Буду благодарен за лайки, репосты, и за ваши комментарии. Рахмат. Спасибо. Понравилось? Татарник

Медведев рассказал, что через 6 лет в РФ "жить станет гораздо лучше"


https://www.opentown.org/news/250732/?fbclid=IwAR0uLlnz6xP-lb_G7RnBIzn_Ng7RZWuv6OccEXHgqpdn2O6P2h0yEvAQvyA

Медведев рассказал, что через 6 лет в РФ "жить станет гораздо лучше"



Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что если он сам не будет уверен в достижении поставленных целей, то пессимистические настроения будут и у всего его окружения, передает ТАСС.
"Я должен быть оптимистом. Если я не буду оптимистом, то вокруг меня вообще будет оголтелый пессимизм", - сказал Медведев в интервью программе "Итоги недели" телеканала НТВ, посвященном теме реализации нацпроектов.
При этом премьер уверен, что через шесть лет благодаря нацпроектам в РФ "жить станет гораздо лучше" и мы получим "более современную и благополучную страну". Он при этом назвал себя и своих коллег реалистами. "Мы вряд ли сможем сказать, что создали такую страну и такое общество, где всем жить одинаково хорошо. Наши предшественники пытались такое общество создать и не создали, ничего не получилось", - сделал отсылку к советскому опыту премьер.
Медведев рассчитывает, что граждане уже в процессе реализации нацпроектов будут видеть изменения к лучшему. "Люди, которые не погружены в различные нормативные акты и особенно не следят за какими-то цифрами, должны сказать: "Да, есть проблемы, есть недостатки, но мы видим, что происходят изменения, и эти изменения в благоприятную сторону". Это важнее всего", - сказал председатель правительства.
Он также подчеркнул, что "нет предела совершенству". "Очевидно, что пройдет какое-то время, и те, кто придет нам на смену, кто будет принимать решения через какой-то промежуток времени, скажут, что вот это сделали, а это нет, поэтому мы предлагаем новые решения. И это абсолютно нормально, этим занимаются все страны", - заметил глава кабмина.
Медведев пообещал, что правительство должно приложить усилия для выравнивания уровня доходов людей в разных регионах РФ. Для этого нужно стараться увеличивать доходы семей, которые живут и в городе, и в деревне, несмотря на существующий разрыв.
"Мы не создадим мономерное пространство по всей стране. Очень разная страна объективно. Но мы должны делать все, чтобы сближать доходы городского и сельского населения и отдельных регионов", - сказал он.
Он обратил внимание на то, что в крупных городах, в первую очередь в столице, мало кто замечает позитивные изменения, потому как уровень жизни достаточно высок. "Появилась новая дорога - ну и появилась, открылась новая поликлиника - и открылась. Не выглядит это как какое-то фундаментальное изменение в жизни, - заметил он. - А в глубинке так жизнь устроена, что как раз новая дорога, новая больница, новый клуб, какое-то еще место для того, чтобы заниматься спортом, выглядит просто как праздник, как совершенно особое, фантастическое событие".
По этой причине, считает Медведев, нацпроекты должны уделять жизни в провинции самое пристальное внимание.
А вот привлекать бизнес к реализации национальных проектов необходимо на рыночных условиях, заявил премьер-министр России . "Бизнес действительно должен участвовать. Но бизнес должен участвовать на принципах бизнеса, то есть на рыночных принципах. Эти внебюджетные деньги мы из-под палки никого не заставим дать. Они должны почувствовать интерес", - сказал премьер.
Он отметил, что "государственно-частное партнерство только тогда интересно, когда бизнес понимает, что в конечном счете он может на этом зарабатывать", указав на необходимость создавать привлекательные условия для предпринимателей.
Медведев напомнил, что крупный бизнес уже предложил пакет приоритетных инвестиционных проектов "на очень значительные суммы", который сейчас находится на рассмотрении Министерства экономического развития РФ и других профильных ведомств. Глава кабмина добавил, что в предложенном бизнесменами перечне есть проекты крупных нефтяных и нефтехимических, газохимических комплексов, проекты по созданию искусственного интеллекта и написанию отечественного программного обеспечения.
Медведев подчеркнул, что при работе с этими проектами "самое главное - не напугать бизнес". "Это задача государства - создать разумные, комфортные условия, но в то же время не позволить, извините, сесть на шею", - указал председатель правительства.
"Когда нам говорят: "Мы это сделаем, но вы нам за это заплатите обязательно 100 рублей". А мы не можем заплатить эти 100 рублей, у нас на этот проект есть только 50 рублей. Значит, нужно искать компромиссы и достигать их, после этого возникнет полноценное государственно-частное партнерство", - пояснил он.
Паспорта 12 нацпроектов ("Демография", "Культура", "Здравоохранение", "Образование", "Жилье и городская среда", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Повышение производительности труда и поддержка занятости", "Наука", "Цифровая экономика", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", "Международная кооперация и экспорт") были утверждены для выполнения задач, поставленных в майском указе президента РФ Владимира Путина. Их планируется реализовать до 2024 год