ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

вторник, 5 февраля 2019 г.

Григорий Явлинский Это поражение, за которое нашей стране придется очень дорого заплатить

https://echo.msk.ru/blog/yavlinsky_g/2364061-echo/?fbclid=IwAR3xiwy4krJorlP9nBeV9YHxufjkJuTxRan7nJHsgOCT-Yv7d4JYHxdHsYc
Григорий Явлинский
Это поражение, за которое нашей стране придется очень дорого заплатить


Договор РСМД больше не действует. Москва заявляет о начале работы по созданию новых видов ракет. Угроза безопасности России и Европы возрастает многократно. Занималась ли Россия разработкой и испытаниями ракеты в нарушение ДРСМД, что стало формальной причиной выхода США из этого договора – неизвестно. Россия отвергает обвинения. Однако непрерывное государственное вранье по каждому поводу подвергает серьезным сомнениям утверждения российских властей.
Прозвучавшие 2 февраля российские заявления о фактическом выходе из ДРСМД проясняют логику путинских стратегов, становятся понятными их представления о безопасности страны. Для них безопасность – это не столько защита населения России, сколько способность пробить американскую ПРО и нанести максимальный ущерб США и их союзникам. А критические угрозы своему населению в расчет не берутся. Возможно, это от того, что президент уже пообещал, что россияне попадут в рай, а «они» просто сдохнут.
«Они объявили о том, что занимаются НИР и НИОКР и опытно-конструкторскими работами, и мы будем делать то же самое», – заявил в субботу Путин. То же самое! Это при том, что ежегодные расходы США на оборону почти в 10 раз превышают российские, производительность труда в России в 5 раз меньше, чем в Америке, а средняя зарплата в российской IT-отрасли в 7 раз ниже и российский инженер зарабатывает в 3,5-4 раза меньше, чем американский. Это означает, что для России гонка вооружений снова станет невероятно тяжелым, возможно, критическим экономическим бременем, делающим перспективы развития страны плохо предсказуемыми.
В целом происходящее — поражение путинской внешней и оборонной политики. Это поражение, за которое нашей стране придется очень дорого заплатить.

Оригинал

«Черный лебедь» для татар: почему будущее народа за предпринимателями?


http://tatar-congress.org/ru/yanalyklar/chernyy-lebed-dlya-tatar-pochemu-budushee-naroda-za-predprinimatelyami/?fbclid=IwAR1LY564gLrRjxKl11CJtjz58rn7Vx7Ao5GOTSawUHOw_sXhqmiT2Q_HxhA

«Черный лебедь» для татар: почему будущее народа за предпринимателями?

В 2019 году началось обсуждение стратегии татарского народа. В середине января такой проект (или, как его назвали, «эскиз») представил председатель «Милли шура» Всемирного конгресса татар Василь Шайхразиев. Своим видением стратегии с читателями «Реального времени» решил поделиться доцент Департамента политологии и массовых коммуникаций Финансового университета при правительстве РФ, руководитель Общества татарских краеведов г. Москвы Тауфик Хисамов. В своей колонке он делает акцент на стратегической важности развития «деловой хватки» татар.

От современности к опыту прошлого

В последнее время происходит активное обсуждение стратегии развития татарского народа, инициированное президентом Татарстана Рустамом Миннихановым и поддержанное Всемирным конгрессом татар и национальными культурными автономиями на местах.
С одной стороны, приятно наблюдать, как татарские активисты подключились к процессу и делятся своими взглядами на проблему, которые часто в силу сферы их деятельности сводятся исключительно к культурным аспектам. С другой стороны, печально констатировать, что главные движущие силы общества, являющиеся источником его развития — деловые круги — не участвуют в этом процессе. Хотя именно от их деятельности зависит благосостояние и жизнедеятельность народа, развитие культуры, науки и национальной идентичности.
Конечно, в России всегда было сложно бизнесу, состоящему из класса собственников, но именно эти люди выступали субъектом развития общества.
Даже современные достижения нации являются результатом успехов свободной экономики девяностых. А фундамент их заложили татарские купцы-предприниматели в XIX веке, активно финансировавшие представителей культурной элиты.
О роли последних и истории в целом хочется поговорить отдельно. Обращаясь к ней, мы всегда можем найти ответы на вопросы современности. Как говорил Сервантес: «История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего».
Икона «Благословенно воинство Царя Небесного», написанная в честь похода Ивана Грозного на Казань в 1552 году. Фото omolitvah.ru

Взгляд на историю

Так, нам будет интересен опыт наших предков, полученный в период после поворотного события в истории татар — присоединения Казани к Московскому государству. Из истории нам известно, что уцелевшая татарская знать перешла на служение царю, это позволило ей сохранить привилегии, а главное, собственность на землю, взамен обязанности нести военную службу.
Петровская реформа вооруженных сил ликвидировала привилегии служилых татар, а также значительной части татарского дворянства.
Последовавшие указы, среди которых «О крещении в Казанской и Азовской губерниях магометан, у которых в поместьях и вотчинах находятся крестьяне православной веры» от 3 ноября 1713 года, с ультиматумом об изъятии поместий и вотчин «на государя» вместе с крестьянами и дворовыми людьми, нанесли серьезный удар по татарской знати, лишив их фундамента финансового — земли и духовного — веры предков. Многие служилые татары были разорены, некоторые бежали в другие регионы и сопротивлялись крещению.
Татарская аристократия, принявшая христианство, растворилась в русском дворянстве, а их мусульманские родственники в большинстве своем превратились в крестьян-однодворцев — низшее податное сословие, сохранившее от прежних привилегий только личную свободу. Государство сохранило им право на землю по прежним жалованным грамотам и право общинного владения землей, закрепленное за ними по писцовым книгам.
Впоследствии обезземеливание татарской феодальной знати стало привлекательным вариантом для привлечения ее представителей к исполнению трудовых повинностей. В 1718 году служилые татары были приписаны к Адмиралтейскому ведомству с возложением обязанности по заготовке корабельного леса без жалованья.
К началу ХVIII века резкое увеличение податного обложения со всех сословий татар, отъем плодородных земель на религиозной почве создают тяжелейшие условия для жизни и вынуждают многих служилых татар и мурз переходить в купеческое сословие.
Ситуация стала меняться лишь с поворотом во внешней политике Российской империи, когда государство переориентировалось на Восток.
Так, в 1744 году на основании сенатского указа была основана Сеитова слобода недалеко от Оренбурга (ныне село Татарская Каргала Оренбургской области, — прим. ред.). В этом указе говорилось: «А ныне его (Неплюев) Тайного Советника просят самовольно желающие из Казанских татар люди торговые, пожиточные, чтоб по силе жалованной г. Оренбургу привилегии только за отдельностью места, уволить их от дачи рекрут, а подушные деньги обязуются они платить в Оренбурге и позволить бы им по силе означенной привилегии свободное содержание их веры, т.е. строение их мечети».
Степное кладбище в Татарской Каргале. Фото varandej.livejournal.com
Уже к 1792 году на 2 674 человека татарского населения в слободе насчитывалось 1 820 купцов. Для сравнения, в Казанской губернии 50 лет спустя в 1848 году было только 688 душ татарских купцов. Слобода быстро разрасталась, и уже в 1765 году татарам запретили создавать поселения. По переписи 1816 года в Посаде зафиксировано 1 080 купцов с капиталом 230 тыс. рублей.
Царская власть поддерживала инициативу татар, разрешала вступать в гильдию, освобождая от податей. Взамен татары активно развивали торговлю, продвигали российские товары на среднеазиатский рынок, в Индию, Китай, выполняли дипломатические миссии, укрепляли связи с иноземцами. В 1762 году вышел указ об отмене торгово-промышленных монополий, ограничивающих приток купеческого капитала в мануфактурное производство. Это позволило татарским купцам создавать собственное промышленное производство.

Формирование национального капитала: куда податься?

Разговор о будущем нации в нынешних условиях возможен исключительно на основе сотрудничества татарского сообщества с российским государством. Для экономического рывка необходимо стать нужными государству, как это было во время экспансии Российской империи в Среднюю Азию в XVIII веке, следовать принципу быть «полезными русским интересам» своими экономическими навыками, предприимчивостью, контактами с мусульманскими народами, родством с тюркскими нациями. Необходимо интегрироваться во внешнеполитическую повестку современной России.
План-проект Петра I по «отворению дверей» в Азию, ключом к которой являлась торговля, обеспеченная татарскими купцами, продемонстрировал свою эффективность.
Для этого царская власть готова была пойти на уступки, удовлетворяя все потребности татар: речь о введении торговли по всей империи (1776 год); предоставлении права организации самоуправлений (в Казани 1782 год); уравнивании прав татарской аристократии с русским дворянством (1784 год); создании Духовного собрания — духовенство получило официально признание (1788 год).
Благодаря этой торговле татарские купцы смогли сколотить свои капиталы, посмотреть мир, приобщиться к высокой культуре, осознать необходимость в получении современных знаний. Впоследствии это стало драйвером возрождения национально-религиозной жизни татар — приблизило начало эпохи татарского ренессанса. К примеру, знаменитый татарский миллионер-меценат Ахмет-бай Хусаинов, посетив Англию, Францию и Германию, осознал, что для эффективной конкуренции с европейскими купцами необходимо современное образование, знание иностранных языков и наук. Это сподвигло его на строительство новометодных «джадидских» учебных заведений и введение новых предметов в обучении.
Медресе «Хусаиния», построенное по инициативе Ахмета Хусаинова в Оренбурге. Фото wikipedia.org
Нынешняя политическая конъюнктура складывается схожим образом, обстоятельства вынуждают современную Россию повернуться лицом к Востоку: к арабо-мусульманским странам, а также азиатскому региону в лице главного его представителя — Китая. В этой связи российский исторический опыт вовлечения татар был бы, несомненно, актуален, поскольку они могут быть эффективными посредниками в политических переговорах и выстраивании торговых отношений.
Можно предположить, что это понимают и в руководстве Татарстана. За последние несколько лет связи региона с Китаем усилились, в августе 2018 года открылось генеральное консульство КНР в Казани, а товарооборот Татарстана и Китая в первом полугодии 2018 года превысил 307 млн долларов.
Республика уже довольно-таки неплохо справляется с позицией посредника с Востоком, но проблема заключается в том, что в этих отношениях часто представлены интересы лишь крупного бизнеса.
На первый взгляд, это хорошо, не считая того, что «кредо» корпораций определяют их собственные интересы, и даже налоги часто являются бременем, от которых они стремятся уйти в офшоры.
В нынешних политических реалиях, как показали события с банкротством «Татфондбанка», непродлением договора о разграничении полномочий c федеральным центром или принятием законопроекта о добровольном изучении национальных языков, корпорации легко контролируемы из Москвы. Поэтому им часто нет дела до национальных интересов, чем более трансграничен капитал, тем лучше. Подтверждение этому — ежегодный отток капитала из России, который с каждым годом лишь увеличивается — по данным ЦБ, в 2018 году он вырос до 42,2 млрд долларов.
Исходя из этого, самым логичным в этой ситуации видится опора на малый и средний бизнес, ведь когда-то именно с них начался расцвет татарского капитализма. Он представлен классом собственников с психологией хозяйственника, в которой сочетается бережливость, ответственность, инициативность, энергичность.
Даже в развитых странах именно малый и средний бизнес является главным субъектом развития государства, он же играет ключевую роль в социально-политической устойчивости общества.

Что же для этого сделать?

В поддержку этого направления необходимо создавать условия, которые позволили бы увеличить класс собственников — представителей малого и среднего бизнеса, частного предпринимательства, что возможно достичь несколькими путями.
Здравомыслящим людям необходимо взять курс на обогащение всяческими способами, не противоречащими законам. Главным образом путем создания индивидуального или семейного бизнеса, от посреднической деятельности в покупке и продаже товаров широкого потребления до мелкого производства, оказания бытовых или профессиональных услуг. Благо сейчас с помощью интернета можно приобретать и продавать товары по всему миру.
«Склады и верфь нидерландской Ост-Индской компании в Амстердаме». Гравюра. 1726. Фото vc.ru
Если не хватает знаний или ресурсов, необходимо кооперироваться, складывать свои сбережения в общий бизнес, как это делали наши предки, отправляя всей деревней караваны в Среднюю Азию, Персию и Китай, или голландские фермеры, открывшие Ост-Индскую компанию, обогатившую впоследствии всю Европу. Последние, как известно, не имея природных богатств, опираясь исключительно на свое трудолюбие и энергичность, сколотили первые капиталы на торговле с владычицей мира того времени Испанией, считавшей, что золото будет вечно литься рекой из ее колоний.
Голландцы успешно перепродавали ввезенные испанцами товары по всей Европе, взамен производили продукцию, необходимую короне, не желавшей развивать свое производство. «Эта горсточка людей, владеющих клочком земли, состоящим из вод и выгонов, снабжает европейские народы большей частью нужных им товаров», — писал о голландцах Ф. Ришелье.
Корпорациям, крупному бизнесу в этой связи необходимо озаботиться созданием союзников в лице национальных мелких и средних бизнесменов, всячески организуя и кредитуя способных предпринимателей.
Последние политические события показали, что следом за банковской сферой щупальца «спрута» потянутся к нефтяной отрасли республики, в Москве об этом уже говорят. Увести капиталы за рубеж при этом не удастся.
Республика, государственные органы могут поспособствовать развитию путем формирования финансовых, административных инструментов и всяческих преференций, которые могли бы обеспечить потребность предпринимателей в первичном капитале, правовой защите, логистике и т. д. для развития татарского бизнеса. Такая модель активно практикуется в еврейских московских общинах, где представители из списка Forbes активно выделяют средства на предпринимательскую деятельность членам общины.
В частности, таким инструментом может быть орган, который занимался бы обучением и пропагандой предпринимательства, а также финансированием, по примеру Инвестиционного фонда, наполненный доходами госкорпораций, исключительно с ориентацией на развитие национального бизнеса и обязательствами предпринимателя по реинвестициям в татарскую деловую социокультурную среду в случае успеха предприятия.
К примеру, турецкое экономическое чудо в середине восьмидесятых началось с льготного кредитования малых и средних предприятий. Тогда в стране был создан Народный банк («Халкбанкасы») для выдачи кредитов на срок от года до 10 лет в размере 35 тыс. долларов на клиента исключительно предприятиям-производителям продукции. Фирмы, экспортирующие свою продукцию, частично освобождались от уплаты налогов и импортных пошлин при ввозе сырья, получали электроэнергию по льготным тарифам.
Турецкое экономическое чудо в середине восьмидесятых началось с льготного кредитования малых и средних предприятий. Фото newsturk.ru
Даже такие проекты, как торговые отношения с Китаем, в идеале должны опираться не столько на сырьевые колоссы республики или китайские инвестиции, сколько на торговые кооперации или малый и средний бизнес, который более эффективно перенимает лучшие бизнес-практики, деловую культуру, опыт и технологии.
Деловая хватка у татар в крови, необходимо лишь помочь новым татарским купцам, как когда-то это сделала Екатерина II своим указом. Это позволит впоследствии создавать свои предприятия по выпуску бытовой техники, текстиля или продуктов питания и продавать их как более качественные, инновационные, экологичные в Поднебесную и другие регионы мира по опыту послевоенной Японии или ближайшего маленького соседа Финляндии, не говоря уже о перспективах российского рынка, который импортирует товаров более чем на 150 млрд долларов.
Главное — в этом нет ничего противоречащего политике федерального центра и его национальным интересам, если это будет приносить доход казне, особенно в нынешних безденежных условиях.
Но, как бы красиво ни выглядели предложенные варианты, во всех вопросах мы упираемся в самый главный элемент этого пазла — человека. Где взять качественный людской материал: инициативный, трудолюбивый, креативный, с деловой хваткой и всем тем, что свойственно предпринимателям? Ведь в годы советской власти, репрессий в отношении кулаков и середняков этот пласт предприимчивых людей вымывался из региона, а новый после распада СССР только формируется, и до критической массы еще далеко.
Единственным решением видится активное привлечение татар-предпринимателей из других государств и регионов России к открытию бизнеса в Татарстане, предложение им всевозможных преференций, помощь в строительстве производств на территории республики, в решении юридических и других вопросов.

Вместо вывода

Конечно, любая стратегия, не говоря уже о национальной, — это сложный механизм, состоящий из множества деталей, и каждому мастеру он видится по-своему. Этот взгляд может быть традиционным или нестандартным, но итог работы должен сводиться к достижению положительного результата.
В истории татар было много поворотных событий, которые сегодня, с легкой руки Нассима Талеба, называет «черными лебедями». Одни были «злыми», как падение Казанского ханства или революция 1917 года, уничтожившие все достижения татарской истории, а вместе с ней финансы, духовность и культуру народа, другие были «добрые» — как «поворот России на Восток» при Екатерине II или суверенитет Республики Татарстан в начале 1990-х, предоставившие возможность для накопления капитала и развития нации.
Выступление Минтимера Шаймиева на сессии Верховного совета, 1992 год. Фото Михаила Козловского
Нынешнее положение, которое можно охарактеризовать как состояние неопределенности, ставит перед татарами задачу подготовиться к появлению нового «черного лебедя». Несмотря на субъективность всевозможных решений, формирование собственного «источника саморазвития» в лице класса собственников-предпринимателей, несомненно, позволит преодолеть любые трудности, а главное, сохранить идентичность в меняющемся мире.
Тауфик Хисамов

Об авторе

Тауфик Анварович Хисамов – доцент департамента политологии и массовых коммуникаций Финансового университета при правительстве Российской Федерации. Руководитель PR-агентства Khisam Communications.
  • Эксперт и консультант в области PR для IT-компаний и стартапов.
  • Член Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA).
  • Автор и ведущий семинаров по теме «PR в IT».
  • Руководитель Общества татарских краеведов в Москве при полпредстве Татарстана в России.
«Реальное Время»

Мэру Москвы господину Собянину С.С о проблеме людей оказавшихся без дома и мигрантов из стран Средней Азии.



Мэру Москвы господину Собянину С.С о проблеме людей оказавшихся без дома и мигрантов из стран Средней Азии.

 Уважаемый Серей Семёнович Здравствуйте!
Мы выражаем свою обеспокоенность выросшим в Москве за последнее время количеством людей без определенного места жительства и мигрантов из Средней Азии. Которые иногда пополняют ряды бездомных. А теперь позвольте перейти подробно к изложению наших предложений по каждому вопросу.
1.    В Москве немало людей, оказавшихся по разным причинам без жилья и  живущих на улице или где придется.  Занимающихся попрошайничеством  или случайными заработками. Немалое количество из их числа спиваются от безисходности и безразличия окружающих их людей занятых своими проблемами. Но может все таки попытаться дать им шанс вернуться  к нормальному образу жизни? И это можно осуществить путем реализации нижеизложенных мер:
1.2  Провести их регистрацию. Возможно со слов, ведь наверняка свои документы они потеряли. Попытаться восстановить их, подняв архивные данные.
1.3           Из их числа создать бригады  грузчиков, дворников, иных специальностей нужных в ЖКХ и иных видов работ не требующих опыта работы. Работодатель выступает город. Город будет направлять их на нужные участки работ и контролировать их выполнение. Деньги за их работу им будет платить город. Это позволит меньше приглашать граждан из Средней Азии. Работу получат местные.
1.4           На окраине Москвы создать для них поселок, где они смогут жить. Построить там недорогие дома одно комнатные и двух, трех комнатные для семей. И предложить им вариант. Вам жилье взамен Вашей работы. Платить им зарплату на руки. Первые два месяца не брать с них денег за ЖКХ. С престарелых можно деньги вообще не брать, если у них окажется маленькая пенсия.
1.5             А в дальнейшем пусть платят. Спустя некоторое время их работы передать эти дома им в собственность. Возможно некоторые вспомнят свою специальность и захотят в последствии к ней вернуться. Работа найдется и самом поселке. Пустить автобус до ближайшего метро, чтобы они могли ездить на работу. С годами они сами постепенно улучшат свое жилье.
В результате у бездомных граждан появится возможность выйти из плохого их положения и вернуться в нормальную жизнь. Конечно не все из них воспользуются этой возможностью, кто уже по возрасту, кто по иным причинам. Но все же основная часть захочет вернуться обратно. Это все же лучше так, чем оставить их без всего на улице. Мы не говорим, что именно наш вариант лучший в решении этой проблемы ,но лучше все  же начать ее решать так, чем совсем не чего не делать.
2.    Вопрос о мигрантах. Их положение весьма не приглядное. В частности в вопросе работы. Их на работу приглашают различные фирмы, которые с их помощью не плохо зарабатывают и не чего не делая для самих мигрантов. Последние сами за свой счет снимают себе жильё и продлевают патент на работу. Да есть фирмы исключения, но их крайне мало. Эти фирмы заключают договора с другими фирмами на оказания различного вида услуг. Естественно фирмы получающие услуги платят за них с учетом оплаты труда людей выполняющих их. Но фирмы нанявшие граждан Средней Азии  на работу выплачивает им значительно меньшую часть за их труд, оставляя себе заработанные этими гражданами деньги. Но функцию работодателя для граждан Средней Азии и других государств может взять на себя город.  И тогда город сможет сам контролировать количество иностранных рабочих нужных городу  и качество выполняемых услуг в Москве.  Город может взять на себя и вопрос их жилья, путем предоставления им его за плату. Сейчас они сами его снимают и деньги уходят мимо городской казны. Иностранные рабочие получат в лице города надежного  и справедливого работодателя И сделать оплату их труда более достойной.
ЦКС НДП Ватан ndp.vatan@gmail.com askerbey@gmail.com 04 февраля 2019 года Москва

В Совете муфтиев России опровергли слова Динары Бухаровой о количестве православных татар

https://www.idelreal.org/a/29743976.html

В Совете муфтиев России опровергли слова Динары Бухаровой о количестве православных татар

Фарит Фарисов

Фарит Фарисов

Фарит Фарисов также отметил, что проведение конференции православных татар в Доме Асадуллаева не планировалось.
Председатель попечительского комитета Совета муфтиев России Фарит Фарисовопроверг слова руководителя православной татарской общины Москвы Динары Бухаровой о количестве крещенных татар.
— Я был в шоке от слов Динары Бухаровой. Где, когда я ей это говорил? Я уверен, что и Рустем Ямалеев тоже так не говорил. Это была откровенная ложь по поводу меня и Ямалеева. Есть статистика, которую я ей показывал, когда она говорила, что православных татар больше. Я ее просил не обманывать людей. По статистике 6% татар исповедуют православие, среди них кряшены, а неофитов очень мало. Проблема в том, что Динара Бухарова даже под сомнение не ставит то, что она заблуждается. Я утверждаю, что дети тех татар, которые принимают православие, перестают молиться, а их дети уже идентифицируют себя как русские. Что касается кряшен, я их очень уважаю, они сохранили свою культуру, язык, — отметил Фарисов.
Напомним, Бухарова заявила, что татарские общественные деятели, в том числе Фарит Фарисов, и лидер общины "Штаб Татар" Рустэм Ямалеев, якобы признают, что татары, проживающие в Москве и Московской области, в подавляющем большинстве исповедуют православное христианство.
После выхода репортажа с конференции православных татар в Москве к корреспонденту "Idel.Реалии" обратился Фарит Фарисов и прокомментировал слова руководителя православной татарской общины Москвы Динары Бухаровой.
Фарит Фарисов также сообщил, что разрешения на проведение упомянутой конференции в Татарском культурном центре, известном как Дом Асадуллаева, никто не давал.
— Есть мусульмане, есть христиане, мы никого не разделяем. Мы там не проводим религиозных мероприятий. Например, мусульманскую историческую конференцию мы провели не там, а в Духовном управлении мусульман России. В Доме Асадуллаева в этот день шли репетиции, все знали, что там никакой конференции православных татар не будет. Не было никакой договоренности с нами. Они нам просто прислали письмо с просьбой провести у нас конференцию и тут же следом — афишу с адресом. Это все равно, что, например, вам кто-то скажет, можно мы у вас поживем — мы уже и дубликат ключей от вашей квартиры сделали, — констатировал общественник.
Напомним, по информации организаторов, первоначально местом проведения конференции православных татар был заявлен Татарский культурный центр.
29 января в Москве, в храме апостола Фомы прошла четвертая православная татарская конференция в рамках ежегодных Международных Рождественских образовательных чтений. Тема круглого стола — "Православные татары — форпост миссии Русской Православной Церкви в евразийском интеграционном процессе" и "История и перспективы православной миссии среди тюркоязычных народов".