ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

суббота, 2 февраля 2019 г.

Женщины Туниса требуют легализовать полигамию

https://golosislama.com/news.php?id=35853&fbclid=IwAR2IobyFTZ0MS6A1q8EiGSpihw2nd8sslAFG4aIMXdntH2mL9LtWSnGfinY
Женщины Туниса требуют легализовать полигамию



Группа тунисских женщин использовала социальные сети, чтобы призвать к демонстрации с требованием легализации многоженства.
Многоженство (полигамия) в Тунисе является запретной темой и преступлением, наказуемым по закону в соответствии со статьей 18 Кодекса о личном статусе. Тем не менее, группа женщин обратилась в социальные сети с призывом провести акцию протеста перед парламентом с требованием легализовать многоженство.
Эта новость была озвучена президентом Форума свободы и гражданства Фатхи аль-Згалом, который подтвердил, что «демонстрация носит стихийный характер и проходит в рамках акции для решения проблемы незамужних женщин в стране».
Аль-Згал сказал в своем интервью Alkhaleej Online, что сам не призывал к демонстрации, но поддерживает идею, потому что считает, что необходимо найти решение проблемы, когда многие женщины не могут выйти замуж.
Он добавил, что также призывает пересмотреть все статьи кодекса о личном статусе - свода законов, которые определяют права и свободы женщин в Тунисе, - а не только статью, касающуюся многоженства. Это включает в себя пересмотр несправедливых процедур развода и отмену принципа усыновления, поскольку это противоречит законам шариата.
Аль-Згал подчеркивал в предыдущих заявлениях для прессы, что женщины будут участвовать в демонстрации, чтобы выразить свой гнев в связи с неспособностью Туниса разрешить многоженство. Он добавил, что «протест не связан с каким-либо политическим образованием и не возглавляется какими-либо объединениями».
Призывы к демонстрации вызвали дебаты по проблеме полигамии, которая отвергается большинством тунисцев, но поддерживается про-шариатским меньшинством.
В этом контексте исследователь исламской цивилизации Сами Брахам пишет: «Незамужние женщины, которые упустили возможность замужества, считают, что открытие двери в многоженство позволит им выйти замуж». Однако он добавил, что «по моей оценке и согласно моему знанию мужского пола, к которому я принадлежу, произойдет обратное, потому что кризис будет усугубляться мужчинами, которые ищут молодых женщин, если они не примут брак как акт милосердия и доброты».
Ряд активистов полагает, что призыв к многоженству был мотивирован политическими партиями с целью нацелиться на «исламистское» движение "Ан-Нахда", чтобы исказить его имидж перед предстоящими выборами. Активист Мухаммад Нур Муса охарактеризовал демонстрацию как «сатанинскую идею», которая «направлена ​​на то, чтобы мобилизовать сторонников режима и его партнеров для искажения движения исламской Ан-Нахды». «Это провальный план, который не обманет разумных тунисских людей», - добавил он.
Другой активист, Рауф Аль-Гизани, назвал это требование «попрошайничеством на выборах», направленным на искажение имиджа Ан-Нахды. Он отметил, что политические партии, близкие к президенту Туниса Беджи Каиду Эссебси, поддержали эти шаги и призвал людей не следовать этим призывам.
Другими словами, парадоксально, но именно т.н. «исламисты» (сами себя они называют «мусульманскими демократами») стоят в оппозиции к возможной демонстрации, ибо чувствуют в ней подвох.
Между тем глава Национального союза тунисских женщин Радия Джерби заявила, что статьи Кодекса личного статуса были утверждены Конституцией Туниса и не могут быть изменены путем протеста.
Джерби считает призывы к протестам, требующим многоженства, «формой безумия, патологическим явлением». Она заявила, что это также «указывает на недостаточную осведомленность тех, кто этого требует», добавив, что «это не повлияет на образ жизни тунисского общества или достижения тунисских женщин».
Согласно последнему докладу, опубликованному Национальным управлением по делам семьи и народонаселения в декабре 2017 года, Тунис является одним из лидеров среди стран с высоким уровнем нежелания вступать в брак, причем показатели составляют 60 процентов, что намного выше, чем среди других арабских стран.
В докладе показано, что число одиноких женщин увеличилось до более чем 2,25 млн. из 4,9 млн. женщин в стране. Эта цифра увеличилась с 990 000 в 1994 году, при этом уровень незамужества самый высокий среди женщин в возрасте 25–34 лет.
Согласно международному исследованию, проведенному в декабре, Тунис занимает четвертое место в арабском мире и первое место в Северной Африке по проценту одиноких женщин.
Впрочем, различные социологи и активисты сейчас доказывают, что многоженство не является решением проблемы. Социолог Салахуддин бен Фарадж сказал Alkhaleej Online, что «многоженство откроет дверь к появлению новых социальных проблем, которых сегодня не существует», отметив, что «реализация этой идеи практически невозможна в Тунисе, поскольку многоженство не превышало 5 процентов, когда оно было дозволено столетия назад».
Отметим, что в чем-то социологии правы. Вопреки популярному представлению о том, что якобы многоженство может решить проблемы демографии или массового незамужества, на практике это не совсем так, особенно в современном обществе, где не существует традиционной структуры, которая была бы способна поддерживать такую семейную модель. Тем не менее, есть множество других аргументов, которые необходимо принять во внимание и безусловно дать возможность людям заключать браки так, как они того желают, если это разрешено Шариатом.
АВТОР: ЯКУБ ХАДЖИЧ

Нафигулла Аширов Мысли вслух

МЫСЛИ ВСЛУХ

Ни для кого не секрет, что некогда великая Исламская Умма, бывшая в течении многих веков в авангарде всего человечества, во всех сферах деятельности, сегодня прозябает на задворках современного мира. Отставание исламских стран в сфере образования, науки, технологий и, как результат в экономической сфере, и в области политического влияния, ни кем неоспорим!
Надо признать, что большой исламский мир, как единое целое, уже давно перестал существовать.
С разрушением общего исламского пространства на отдельные, зачастую, не вполне суверенные и дееспособные страны, мусульмане растеряли свою некогда авангардную роль и былое величие!
Страны, разделённые навязанными извне искусственными границами, как и отдельные мусульманские сообщества, сегодня раздирают противоречия, конфликты и внутренние войны.
Эти факторы привели к разорению экономики, утере реального суверенитета и, как результат, утере какого-либо политического и военного влияния в мировом масштабе.
Эти разрушительные процессы в сердце исламского мира, естественным образом не могли ни отразиться и на мусульманских сообществах за его пределами.
И все это, как в зеркальном отражении многоликого современного мира, переживающего период острого кризиса и нестабильности, можно наблюдать и на примере мусульманского сообщества нашей многоконфессиональной страны.
Сегодня, большинство мусульман нашей страны, в особенности исламская молодёжь, остро ощущают негативные последствия этой разобщённости. Многочисленные исламские организации, будь то религиозные или общественные, отдельные общины и джамааты, не находя возможности совместно координировать деятельность и вырабатывать общую позицию даже по самым важнейшим вызовам и проблемам Уммы, прозябают на задворках политической, экономической и общественной жизни страны.
В большинстве случаев, вместо сотрудничества и хоть какого-то объединения усилий на пути призыва для достижения общего результата, поднятия престижа религии, духовные центры, управления и общины, как и сами религиозные деятели, чаще всего ведут непримиримую нездоровую конкуренцию, переходящую в открытую вражду и желание ликвидировать "конкурента".
Из последних событий, происходящих в мусульманских странах, мы явно видим, что они, ослабевая общую позицию, конкурируют между собой в стремлении заслужить поддержку и признание великих держав, которые используют это сугубо в своих интересах. Также и наши мусульманские организации, сегодня жестко противостоят друг-другу и идут на все недозволенное, в желании во что бы то ни стало, единолично представлять мусульман.
И вполне понятно, что такая разобщённость, причины которой нередко кроются в тщеславии и мании величия отдельных лидеров, привело к ослаблению общей позиции ислама и мусульман в своей собственной стране.
В своём нездоровом стремлении к сомнительному праву единолично представлять мусульман России перед органами государственной власти, нарекая себя различными, ни чем ни подтвержденными титулами и эпитетами, они низводят сферу религии и её благородные цели до уровня интрижек, взаимных обвинений и мелких разборок!
Конечно, все глубинные причины этой трагической для современного состояния российской Уммы проблемы, невозможно отразить в этом коротком изложении. Но есть причины, которые лежат на поверхности и, которые, в общем-то, большинство из практикующих мусульман знают. Но, к сожалению, мало кто обращает на эти факты должного внимания. Хотя именно они сегодня являются серьезными причинами нашей слабости, когда даже, казалось бы, простейший вопрос строительства мечетей в столице собственной страны, все эти управления со всеми их муфтиями и лидерами, не в состоянии решить.
Некоторые из причин этой слабости и разобщенности, Аллах ясно изложил в форме повеления в одном коротком, но емком по своему содержанию, Аяте, который многими из нас, как мне видится, читается без должного осмысления и практики:
قال تعالى: "وَأَطِيعُواْ اللّهَ وَرَسُولَهُ وَلاَ تَنَازَعُواْ فَتَفْشَلُواْ وَتَذْهَبَ رِيحُكُمْ وَاصْبِرُواْ إِنَّ اللّهَ مَعَ الصَّابِرِينَ".
«Повинуйтесь Аллаху и Его посланнику и не препирайтесь (не впадайте в споры), а не то вы падете духом и лишитесь сил. Будьте терпеливы, ибо Аллах - с терпеливыми».
В этом божественном наставлении, на пути к успеху, мы видим четыре важнейших повеления Аллаха, обращённые к каждому из нас и, через реализацию смысла которых, возможно обретение единения и былого величия нашей религии и уважительного к ней отношения со стороны других.
Как мы видим, в нем Аллах наказывает нам:
-Во-первых- строго подчинятся указаниям Его Книги, что означает стремиться выстраивать и рассматривать свою жизнь, своё предназначение в этом мире через призму Его наставлений и руководствуясь ими в своей деятельности, в общении с окружающим миром, приводить свою повседневную жизнь в соответствие с этими указаниями!
-Во-вторых - неуклонно следовать пути и традиции Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, сделав его жизненный путь, его поступки, его благородный нрав, его наивысшие человеческие качества, своим постоянным жизненным ориентиром и характером, помня, что Аллах сказал нам:
قال الله تعالى: "لَقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ لِمَنْ كَانَ يَرْجُو اللَّهَ وَالْيَوْمَ الْآخِرَ وَذَكَرَ اللَّهَ كَثِيرًا". (الأحزاب - ٢١).
«И в посланнике Аллаха для вас прекрасный пример -для тех, кто стремится к Лику Аллаха и к Его милости в Судный День и премного поминает Аллаха».
-В-третьих- Аллах предостерегает нас ныне живущих мусульман от ненужных споров, разногласий и нездоровой конкуренции, зачастую продиктованных личным тщеславием, властолюбием и непомерным высокомерием отдельных лидеров организаций, использующих религию для личного престижа и удовлетворения своих непомерных амбиций, результатом которых явилась охватившая Умму апатия, слабость и утеря силы духа и твёрдости, которые позволяли мусульманам в течении многих веков быть в авангарде человеческого сообщества.
В-четвертых - Аллах завершает наставление, помимо сказанного, ясным приказом проявлять терпение и твёрдость в следовании Его указаниям, воспринимая их со всей серьёзностью и ответственностью, обещая за проявление терпения на пути реализации Его замысла, Свою божественную поддержку и помощь!
А, также, нам необходимо, отбросив свои амбиции, тщеславие и высокомерие по отношению дуг к другу, вспомнить, что мы мусульмане, которых Аллах провозгласил братьями и велел исправлять наши отношения, запретив наносить вред друг-другу, говоря:
"إنما المؤمنون إخوة فأصلحوا بين أخويكم واتقوا الله لعلكم ترحمون".
«Истинно, все мусульмане - братья между собой! Так исправляйте же отношения между братьями и бойтесь Аллаха, может вы будете помилованы».
Может быть хоть мудрость Корана поможет нам и нашим многочисленным духовным центрам и их лидерам, отбросив свои непомерные амбиции, начать трудиться на общее благо религии и её престижа в современном обществе, а не вести конкурентную борьбу за личный престиж и влияние своего, отдельно взятого духовного центра.

"Әй, Ходай, ярлыка!" РПЦ делает ставку на татар в своей миссии в евразийском интеграционном процессе

https://www.idelreal.org/a/29741923.html?fbclid=IwAR1RYqpQqFyGvwSRdyAhGdibFcIIkZ8pumoPsY6165Enfa_QHwzn3UmfmDk

"Әй, Ходай, ярлыка!" РПЦ делает ставку на татар в своей миссии в евразийском интеграционном процессе

Председатель регионального отделения партии "Родина" в республике Татарстан Евгений Бородин

Председатель регионального отделения партии "Родина" в республике Татарстан Евгений Бородин


29 января в Москве, в храме апостола Фомы прошла четвертая православная татарская конференция в рамках ежегодных Международных Рождественских образовательных чтений. Тема круглого стола — "Православные татары — форпост миссии Русской Православной Церкви в евразийском интеграционном процессе" и "История и перспективы православной миссии среди тюркоязычных народов". На дверях православного храма с позолоченными крестами красовалась надпись "Рәхим итегез!", что в переводе с татарского означает "Добро пожаловать!".
На самой конференции было около 100 человек: священники, представители казачества, которые во время проповеди недоуменно оглядывались на прихожан, произносивших вместо "Господи, помилуй!" "Әй, Ходай, ярлыка!" и "Алла бирсә" на татарском языке.
На самой конференции было около 100 человек: священники, представители казачества, которые во время проповеди недоуменно оглядывались на прихожан, произносивших вместо "Господи, помилуй!" "Әй, Ходай, ярлыка!" и "Алла бирсә" на татарском языке
Первоначально мероприятие должно было пройти в здании Татарского культурного центра, известного как Дом Асадуллаева. Однако в последний момент место проведения конференции было изменено. Причиной переноса стало возмущение татарских активистов. Так, например, председатель общественной организации "Фонд развития мусульманских народов" Гаяр Искандер в интервью "Idel.Реалии" заявил, что "проведение конференции православных татар грубо нарушает Федеральный закон "О национально-культурной автономии", не предусматривающий проведение автономиями миссионерской деятельности". Он считает, что православная церковь располагает достаточным количеством помещений для своей работы в столице. По словам Гаяра Искандера, не все желающие вовремя узнали об изменении места проведения конференции, многие православные татары и священнослужители сначала пришли в Дом Асадуллаева, откуда их вежливо направляли в храм апостола Фомы на Кантемировской. По этой же причине на мероприятие не пришел ранее заявленный митрополит Псковский и Порховский Тихон.
Отметим, крещёные татары (кряшены) к новобращенным в православие татарам-неофитам отношения не имеют.

Об этом инциденте во время своего выступления на конференции вспомнил председатель регионального отделения партии "Родина" в республике Татарстан Евгений Бородин. Он заявил, что "этот провокационный шаг нельзя оставлять без внимания, более того, нужно писать заявление в прокуратуру, потому что правоохранительные органы, которые следят за деятельностью подобных организаций, должны дать оценку ее руководителю". Он заявил, что татарскому культурному центру покровительствует Татарстан, но деньги выделяются только на Сабантуй, видимо, чтобы делегация республики приехала и посмотрела в Коломенском на всё величие татарской нации".
Он также призвал православных татар принять активное участие в обсуждении и создании Стратегии развития татарского народа, внимательно ознакомиться с ее содержанием, внести свои корректировки и отправить всем адресатам, которые имеют отношение к ее разработке. Бородин посетовал на то, что в документе ни слова не сказано о том, что есть православные татары, и что там четко прослеживается линия именно мусульманского вектора развития татарского народа. По его словам, публичные слушания этого документа проводятся в добровольно-принудительном порядке. По мнению Евгения Бородина, Стратегия развития татарского народа — это довольно радикальный документ, где просматривается национальная сепаратистская идеология, и всем понятно, к чему это может привести.
Стратегия развития татарского народа — это довольно радикальный документ. Евгений Бородин
Политик также заявил, что идея Татарстана создать некую Северную Мекку в Булгарах провалилась. По его мнению, татарские православные общины должны активно продвигать идею создания там духовного евразийского центра, поскольку там более 80% населения — русские. Кроме того, Бородин считает необходимым создание епископальной кафедры, которая будет оказывать максимальное содействие воцерковлению татар, которые идут в церковь и пытаются объединяться.
На конференции также выступила руководитель православной татарской общины Москвы Динара Бухарова. Она рассказала, что по неофициальным данным в Москве проживает 1 млн татар, а всего в России — 7 миллионов. По ее мнению, татары, проживающие в Москве и Московской области, в подавляющем большинстве исповедуют православное христианство — это признают татарские общественные деятели, в том числе Фарит Фарисов, председатель Попечительского комитета Совета муфтиев России, и лидер общины "Штаб Татар" Рустэм Ямалеев, но пока они не готовы об этом сказать открыто.
Напомним, ранее в интервью православному телеканалу "Спас", Бухарова заявила о том, что татары раньше были казаками, в родном селе её отца широко отмечался Петров день, функционировала церковь, а в ислам местные татары перешли позже, чем сильно разозлила жителей деревни Красная Горка (Сафаджай) Нижегородской области. В 2016 году она же обратилась к президенту США Дональду Трампу и потребовала отменить закон о порабощенных народах. Согласно этому закону, в штатах ежегодно проводится Неделя порабощённых народов. (В тексте резолюции Конгресса, ставшей законом, к народам, утратившим национальную независимость благодаря "империалистической политике, прямой и косвенной агрессии коммунистической России", был отнесен, в том числе, и регион Идель-Урал.)

Динара Бухарова
Динара Бухарова
На конференцию приехали священники-татары из разных городов. Каждый рассказывал о своей истории обращения в православие, говорили также о том, что надо читать проповеди на татарском языке для привлечения большего количества татар в православие.
Гостем конференции был доктор исторических наук, автор книги "Новейшая история ислама в России" Роман Силантьев — известный своими исламофобскими высказываниями. В своем выступлении он сказал, обращаясь к православным татарам, что не всех их любят, но к этому надо относиться спокойно, поскольку есть люди в стране, которые чувствуют себя государством в государстве, и считают, что власти с их капризами должны считаться, они шантажируют власть, но верховная власть начала жестче к этому относиться и реагирует на это с меньшим пониманием.

Роман Силантьев (справа)
Роман Силантьев (справа)
Надо читать проповеди на татарском языке для привлечения большего количества татар в православие
— Поэтому спокойно делайте свое дело, дело ваше правое. Православных тюрков становится всё больше. Вот еще один архиерей у нас появился: наполовину татарин, наполовину башкир. Будут еще архиереи из татар и башкир. В православной церкви всем народам рады. Этническое разнообразие прихожан радует.
Рассказал Силантьев и о том, как священник в храме в городе Булгар, отец Владимир, оказался создателем секты, который зарабатывал деньги на продаже магических услуг.
— Вот как раз сегодня я был на миссионерской секции, говорили о православных сектах. Во Владимирской области во множестве они присутствуют, бешеные деньги зарабатывают. Секта так называемого бога Кузи более миллиарда рублей православных стяжала якобы на нужды православных Донбасса, восстановление монастырей, храмов. Давайте трезвее на это смотреть.
Эти слова вызвали недовольство ведущего конференции Дмитрия Шигапова, который, в частности, называет город Булгар колыбелью христианства в Поволжье, и он попросил историка оставить при себе его негативную оценку деятельности отца Владимира. На что Роман Силантьев возразил, что это не его мнение, а официальная позиция церкви.

Дмитрий Шигапов (выступает)
Дмитрий Шигапов (выступает)
​После завершения мероприятия Силантьев высказал свое возмущение поведением ведущего руководителю православной татарской общины Москвы Динаре Бухаровой и сказал, что это может повлечь за собой отлучение от церкви общины православных татар.
В интервью "Idel.Реалии" активист из числа православных татар Дмитрий Шигапов рассказал, что сейчас община проходит процедуру юридической регистрации в минюсте, уже поданы документы. По уставным документам, там необходим председатель, совет, в который будет входить не меньше четырех человек. В самой общине несколько десятков человек по Москве, которые активно участвуют во всех мероприятиях. Например, отец Андрей Якубов, который вместе с православными татарами читает молебен, в том числе на татарском языке — а вообще в общине несколько сотен человек.
Человек, проживающий в России, кем бы он ни был, прежде всего — русский. Дмитрий Шигапов
Сам Дмитрий — тоже православный татарин, живет он в республике Татарстан, в городе Булгар. Родом он из мусульманской семьи, но в 22 года принял христианство. По его словам, родственники удивились этому решению, и сейчас существует некий барьер в общении с ними. Но когда вместо церковнославянских слов он начал использовать татарские слова "Ходай", "Алла", "Патша" то барьер исчез, поскольку для татарского уха — эти слова воспринимаются как родные, а вот церковнославянские слова воспринимаются настороженно, даже немного с агрессией. Поэтому проблему он видит именно в языковой идентичности и считает, что богослужения необходимо проводить на татарском языке. На вопрос, какую национальность Дмитрий Шигапов укажет при переписи населения, которая пройдет в 2020 году, он ответил, что человек, проживающий в России, кем бы он ни был, прежде всего — русский. Например, русский татарин, русский мордвин, поэтому он себя идентифицирует как русский татарин.

По окончании конференции всех прихожан и гостей пригласили на чаепитие. За столом сидели православные татары, священники и угощались традиционными блюдами татарской кухни: чак-чаком, перемячами и өчпочмаками. По коробкам, в которых привезли угощения, было видно, что блюда сделаны на заказ в одном из татарских кафе Москвы, а они по умолчанию всегда готовят блюда татарской кухни из халяльного мяса.

Увековечить имя Немцова Открытое письмо общественных деятелей к мэру Москвы

https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/02/01/79402-uvekovechit-imya-nemtsova?utm_source=novaya&utm_medium=fb&utm_campaign=regular&fbclid=IwAR19JNykbwX7K10xm3Vc8w4OyoBz61xyNPkP5FJYLdybqCX7oL_8xa11EFc

Увековечить имя Немцова
Открытое письмо общественных деятелей к мэру Москвы



Фото: Олег Яковлев/RBC/TASS

Уже почти четыре года прошло с того дня, когда на Большом Москворецком мосту, прямо у стен Кремля был жестоко убит политик Борис Немцов. Несмотря на то, что исполнители этого политического убийства были установлены и осуждены, заказчики расправы до сих пор не названы и не привлечены к ответственности. Вина за сложившуюся ситуацию полностью лежит на действующей российской власти.
За прошедший год удалось поставить табличку на доме, в котором жил Немцов. Имя Бориса Немцова также получили площадь в Вашингтоне и сквер в Вильнюсе, еще в ряде стран этот вопрос обсуждается.
На месте гибели Немцова создан и функционирует народный мемориал, который регулярно подвергается нападениям и погромам со стороны уже давно установленных общественностью лиц.
Эти действия совершаются при полном попустительстве властей России и Москвы.
Несмотря на обращения общественности, власти Москвы отказываются увековечить память о Борисе Немцове и установить памятный знак на месте его убийства, а также рассмотреть другие предложения по увековечению памяти. В этой связи представители демократической общественности требуют от властей России и Москвы:
  1. Принять срочные меры по обеспечению на месте его убийства общественного порядка, наказать давно известных погромщиков, в том числе входящих в группу SERB;
  2. Вернуться к вопросу об установлении мемориального знака на Большом Москворецком мосту и рассмотреть иные предложения по увековечению памяти Бориса Немцова. Создать для разрешения имеющихся противоречий общественно-государственную комиссию и провести ее первое заседание до даты убийства Бориса Немцова.
Не можем не отметить, что аналогичное письмо уже было отправлено властям Москвы год назад, и никакого ответа не поступило. Более того, в Москве уже увековечена память Уго Чавеса и Ахмата Кадырова.
Мы уверены, что память о Борисе Немцове волнует большее число москвичей, чем память о вышеназванных лицах.
  • Лия Ахеджакова, актриса;
  • Гарри Бардин, режиссер-мультипликатор;
  • Светлана Ганнушкина, правозащитник;
  • Леонид Гозман, политик;
  • Евгений Гонтмахер, экономист;
  • Геннадий Гудков, политик;
  • Дмитрий Гудков, политик;
  • Андрей Зубов, историк, религиовед;
  • Михаил Касьянов, председатель партии «ПАРНАС»;
  • Елена Лукьянова, профессор права;
  • Андрей Макаревич, поэт и музыкант;
  • Андрей Нечаев, член политсовета партии «Партия перемен»;
  • Лев Пономарев, правозащитник;
  • Вадим Прохоров, адвокат;
  • Ирина Прохорова, издатель;
  • Владимир Рыжков, политик;
  • Зоя Светова, журналист, правозащитник;
  • Эмилия Слабунова, председатель российской демократической партии «Яблоко»;
  • Олег Сысуев, вице-премьер правительства России в 1997–1998 годах;
  • Сергей Филатов, руководитель администрации президента Б. Н. Ельцина в 1993-1996 годах;
  • Виктор Шендерович, писатель;
  • Илья Яшин, политик, глава муниципального округа Красносельский.

Георгий Бурков: «У меня нет Родины, ибо у раба ее не может быть...»

https://bessmertnybarak.ru/article/u_menya_net_rodiny_ibo_u_raba_ee_ne_mozhet_byt/

Георгий Бурков: «У меня нет Родины, ибо у раба ее не может быть...»


Все мы – концлагерная самодеятельность. Недоразвитые и бездарные людишки продолжают терроризировать и обирать огромную страну. И плодят, твари, подобных себе. Это катастрофа. Бандиты будут играть с народом еще долго в завинчивание гаек и в выпускание пара...

У меня нет Родины, ибо у раба ее не может быть. Но если она у меня есть, то внутри меня, и так у многих. Но мы живем на чужой территории, нашу Родину оккупировали коммунисты. Это не татаро-монголы, это свои, и, пожалуй, в этом секрет их успеха. Они нас заставили быть чужими. Они приписывают нас к одному месту, но не к тому, где ты родился и вырос. Малая родина – этот бандустан, явление обманчивое, лживое.


Никогда коммунисты не представляли интересы рабочего класса. Никогда. В основном это осколки и неудачники из всех слоев русского общества. Они истребили основу – крестьянство и интеллигенцию. Теперь их можно уговорить, умолить уйти с исторической сцены, но не истребить, не рассчитаться за содеянное. Неправда, что это уже другие люди. Это идеологические дети тех, первых, Бесов. Говорят, что Сталин уничтожил потенциальную пятую колонну накануне войны с Гитлером. Люди говорят об этом с горячей, что удивительнее всего, убежденностью. Искренне говорят! Обратный путь по восстановлению справедливости на Сталине не закончится. Поэтому нас еще долго будут водить по минному лабиринту сталинизма.
Сталинизм (одномерность), государственное образование дураков я воспринимаю как массовое заболевание, эпидемию. Сталинизм ближе к чуме, чем к социализму. Или к СПИДу. Социальное переходит в физиологию – это что-то из открытий Лысенко. Но это так. Предстоит по крупицам собирать доказательства, чтоб догадка стала открытием. Ведь до сих пор подступы к сталинизму стерегутся. Того, кто приближается к опасной зоне, теперь не стреляют на месте. Его фиксируют. Зачем? На всякий случай. А пока, в границах демократизации, просто интересуются, зачем это тебе надо. На что надеются нынешние лидеры? На то, что им удастся за это время вывести партию из глубочайшего кризиса, вырваться на оперативный простор и сделать что-то путное, наглядное. Пока акцент перенесен на дела международные, так удобнее сейчас. Мы помогли фашистам опустошить Европу, китайцам – Азию. Мы не думали о людях, мы не верили в людей. Наш идеал – стадо. И в довершение всего построили худший из вариантов человеческого общежития. Убейте меня, но сталинизм – это болезнь. Массовое психическое заболевание. Типа клептомании. Какое-то чудовищное сочетание бедности, отсутствия культуры, религиозности (с подменой «Бога»), стадности, доведенной уже до истерики… Сколько людей, умнейших людей, было втоптано в грязь или физически уничтожено! В угоду, на радость черни. Ну и, конечно, для укрепления собственной, партийной власти. Должен сказать, что догадываюсь о состоянии всего населения нашей страны. Его можно выразить двумя словами! Ожидание перемен, но каких?! Перемены необходимы. Страна нравственно парализована. Страна давно уже находится в состоянии грандиозной войны. Сталинисты мечтают о железной дисциплине, о порядке. С другой стороны, напор мечтателей о свободе, людей, которые не верят уже в коммунистическую демагогию. И те и другие говорят об изменениях в границах сложившихся отношений. Но все отлично понимают, что любые изменения в ту или иную сторону не ограничатся малыми дозами. Либо – сталинизм, репрессии, концлагерный коммунизм, либо капитализм. Стоят друг против друга, не стреляют пока (частные случаи с обоих сторон – я не беру), но состояние войны налицо. Государство пытается все взять под свой контроль, все пропустить через себя и вернуть людям, своим подопечным, казалось бы, то же самое по форме, но совершенно противоположное по содержанию. Страшно подумать, что будет. Одни подонки на самом верху. Я думал, что угадал спад индивидуальностей в руководстве. Большевики давно уже не верят в правильность того, что и как ими делается. Ярость, с какой преследуются, изолируются, изгоняются и убиваются сомневающиеся, лишь подтверждает догадку. Идет борьба за хорошую жизнь за счет других. Вот и всё. Сегодня мы снова входим в эту пещеру ужасов. Не думаю, что на этот раз все будет развеяно и решено окончательно. Попытку закрыть тему и поставить точку сделали уже на празднике 70-летия. Убежден, что на партконференции в середине 1988-го тему закроют или переведут стрелку на другое направление. Большевикам нужна атомная бомба для того, чтобы удержаться у власти, т. е. против своего же народа. Пройдет немного времени, и они начнут шантажировать весь мир, чтобы весь мир умолял нас, народ, не делать революции и терпеть этих упырей и содержать их. Легкость, с которой мы входим в чужие страны (или вводим туда оружие) – Чехословакия, Венгрия, Польша, ГДР, Афганистан, Куба, Никарагуа, Китай, Вьетнам и мн. др., – говорит о том, что Запад вооружился не зря. Мы – профессиональные агрессоры. И не отказались до сих пор от идеи Мирового господства, скромно называя эту идею «Мировой революцией». Мы теперь будем продвигаться по этой зоне перебежками. Нескоро еще поставим памятник на Колыме, нескоро возникнет демократия. Может быть, только сейчас, в 55 лет, я начинаю становиться художником. Ибо я начал понимать только сейчас, как человек хрупок и недолговечен… Выдержки из мемуаров великого актера - Георгия Ивановича Буркова

Организация турок западных стран объявила о всеобщей мобилизации в поддержку мусульман Восточного Туркестана

https://www.idelreal.org/a/29745609.html

Организация турок западных стран объявила о всеобщей мобилизации в поддержку мусульман Восточного Туркестана


Архивное фото

Инициатором акции выступила крупнейшая диаспоральная организация турок в западных странах "Милли гёрюш".
2 февраля организация турецких мусульман "Милли гёрюш" (в переводе с турецкого — "национальный взгляд"), широко представленная в странах Запада, намерена провести акции протеста против репрессий в отношении мусульман Восточного Туркестана перед зданиями дипломатических миссий Китая. Об этом сообщается на сайтах организации.
В информационном сообщении немецкого представительства организации отмечается, что акции будут проводиться в Мельбурне (Австралия), Нью-Йорке (США), Берлине, Дюссельдорфе, Гамбурге, во Франкфурте-на-Майне, в Мюнхене (ФРГ), Брюсселе (Бельгия), Сараево (Босния и Герцеговина), Копенгагене (Дания), Гааге (Нидерланды), Осло (Норвегия), Вене (Австрия), Лондоне (Великобритания), Париже, Лионе, Марселе, Страсбурге (Франция), Цюрихе (Швейцария), Стокгольме (Швеция).
— Мы наблюдаем за систематическими нарушениями прав человека с большой тревогой. Одновременно нас удивляет молчание и отстраненность мирового сообщества к фактам нарушения прав человека, — говорится в заявлении организации.
Ранее "Idel.Реалии" писали о том, что страны с преимущественно мусульманским населением не спешат разрывать экономические связи с Поднебесной. В некоторых из них пытаются оправдать действия официального Пекина в отношении мусульман Восточного Туркестана.
Мировые СМИ обращали внимание на молчание Турции, Ирана и арабских стран. Кроме того отмечалась попытка пакистанских властей оправдать действия Пекина в отношении мусульман Восточного Туркестана.
Конгрессмены США выступили за ограничение торговли с Китаем из-за дискриминации мусульман.
Канадские дипломаты инициировали открытое письмо китайским властям с просьбой допустить послов иностранных государств в Восточный Туркестан. Письмо уже подписали 15 послов стран Запада в Пекине, но власти Китая ответили отказом.
Ранее Германия потребовала от Китая прозрачности в уйгурском вопросе несмотря на предупреждения в адрес официального Берлина не вмешиваться во внутренние дела Поднебесной.
Британские дипломаты посетили Синьцзян. Они подтвердили информацию многочисленных докладов о лагерях по перевоспитанию мусульман, назвав сообщения правдивыми. Глава внешнеполитического ведомства Джереми Хант рассказал о том, что они увидели в Китае, выступая перед парламентариями Соединенного Королевства.
Страны с преимущественно мусульманским населением пока никак не реагируют на политику Китая в отношении уйгур, казахов, киргизов, татар и других мусульманских меньшинств.
Российские официальные лица также не комментируют ситуацию в Китае, а среди российских мусульманских деятелей нет единства в оценке событий в Восточном Туркестане. Председатель Духовного управления мусульман России Равиль Гайнутдин, ссылаясь на официальные китайские источники, опровергзаявления в СМИ о притеснении мусульманских общин властями Китая. Муфтий Татарстана Камиль Самигуллин заявил, что отрицательно относится к дискриминационной политике официального Пекина в отношении мусульман в Китае. Власти Казани отказали в проведении пикетов в защиту татар, уйгур и казахов в Китае.
"Idel.Реалии" также писали о том, что в Китае созданы лагеря по перевоспитанию мусульман. Через эти учреждения, которые активисты называют тюрьмами, прошли уже свыше миллиона человек.
По мнению двух американских конгрессменов Марко Рубио и Криса Смита, от 500 тысяч до 1 млн человек либо прошли, либо проходят "перевоспитание" в подобных лагерях. "Обучение" в лагерях законодатели назвали самым массовым на сегодняшний день случаем лишения свободы представителей национальных меньшинств.
В КНР проживает около 8000 татар. В основном, это потомки татарских предпринимателей, обосновавшихся в районе Урумчи в конце XIX - начале ХХ века. Большинство из них хорошо владеют родным татарским языком. В 2000-х годах при помощи Всемирного конгресса татар несколько десятков татарских студентов были приняты в казанские вузы. По окончании учебы многие пытались остаться в Татарстане, однако получить российское гражданство смогли далеко не все. В результате они были вынуждены вернуться в Китай.
Рамазан Алпаут
alpautovr@rferl.org