ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

суббота, 11 августа 2018 г.

Новый Клип в России neoOfficial video 2016, Пушной.А.Б.

Сенаторы США решили признать Россию спонсором терроризма



ВОЙНА САНКЦИЙ, 08 АВГ, 08:38
:
https://www.rbc.ru/politics/08/08/2018/5b6a74609a794766475ffa0b
Сенаторы США решили признать Россию спонсором терроризма

Стало известно содержание законопроекта о новых санкциях против России, внесенного в конгресс США. Там, в частности, говорится о необходимости отыскать активы Владимира Путина и признать Москву «спонсором терроризма»

Здание ​вашингтонского Капитолия, где заседает сенат США (Фото: Jason Reed / Reuters)
«Акт о защите американской безопасности от агрессии Кремля 2018» (DASKAA), который на прошлой неделе внесли в Сенат США сенаторы Линдси Грэм, Роберт Менендес, Кори Гарднер и Бен Кардин, предполагает свести в единую базу все существующие санкции против России — от CAATSA до «акта Магнитского». Он также предусматривает создание в Белом доме санкционного офиса, который будет координировать действия США по антироссийским санкциям с европейскими странами. С текстом законопроекта ознакомился «Коммерсантъ». Он также есть в распоряжении РБК.

Авторы инициативы начинают с обращения к президенту Дональду Трампу. Они говорят о необходимости поддержать все усилия по противодействию вмешательству «со стороны правительства России или других иностранных игроков в деятельность госучреждений США, а также в демократические процессы в стране». Сенаторы требуют публично призвать российские власти вернуть Крым Украине и отказаться от поддержки насилия на востоке Украины, от поддержки сепаратистов в Грузии и Молдавии, а также режима президента Сирии Башара Асада.
Помимо создания санкционного координационного офиса с Евросоюзом законопроект предлагает создать еще одну структуру — Национальный объединенный центр для ответа на гибридные угрозы. В его задачи будет входить борьба с попытками злокозненного влияния России в мире и в США. С 2020 года авторы законопроекта предлагают государствам, которые уязвимы для российского воздействия, открыть доступ к бюджетному фонду США в размере $250 млн.

​Помимо санкций в 100-страничном документе сенаторов от Демократической и Республиканской партий также говорится о необходимости сделать более предсказуемой политику Вашингтона и уберечь ее от воплощения некоторых идей президента Трампа. Так, предлагается наложить запрет на финансирование мер, которые направлены на поддержку попыток какого-либо из представителей США вывести страну из НАТО. Аргументируется это тем, что Трамп не раз уже выступал с критикой НАТО.

Также Трампа, в случае принятия законопроекта, заставят более эффективно исполнять акт CAATSA. В частности, в рамках этого пакета санкций предлагается обновить так называемый кремлевский список, а также начать искать по всему миру активы и деньги российского президента Владимира Путина.

В экономической части законопроекта снова встает вопрос о противодействии России. Особо отмечено предложение наложить запрет на операции в США (и замораживание активов) семи российских банковских структур, которые уже находятся под санкциями. Среди них — Сбербанк, ВТБ, ВЭБ и Промсвязьбанк. Также законопроект запрещает операции с российским госдолгом со сроком обращения более двух недель, но только с новыми выпусками. Мониторинг нарушения санкций предлагается распространить и на деятельность страховых компаний.

В рамках борьбы с киберпреступностью законодатели рекомендуют создать при Госдепартаменте офис по вопросам киберпространства и цифровой экономики, руководить которым будет человек в ранге посла.

Еще одна глава документа, который внесен в Сенат, затрагивает тему нераспространения химического оружия. В ней законодатели предлагают оказывать давление на российские власти для того, чтобы они прекратили попытки вмешательства в действия ООН и Организации по запрещению химического оружия. Указывается, что «за производство и применение химоружия» Россию нужно наказывать и сдерживать. В этом контексте упоминается отравление экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии, которых в начале марта нашли без сознания в критическом состоянии в британском городе Солсбери. По данным Лондона, в их крови нашли боевое нервно-паралитическое вещество «Новичок», который производился в России. Москва причастность к инциденту отрицала.

Аналитики назвали главную угрозу новых санкций США против России
ЭКОНОМИКА

Накануне, 7 августа, в распоряжении РБК оказался обзор Barclays, в котором говорится о том, что главной угрозой новых санкций США против России является блокировка операций госбанков и запрет на операции с ними для американских институтов. Помимо перечисленных выше банков под запрет могут попасть Газпромбанк и Россельхозбанк. По данным аналитиков, основной удар от санкций против российского госдолга возьмут на себя рубль и облигации федерального займа. В это же время инвесторы в российские евробонды будут чувствовать себя комфортнее. Barclays заверили, что Россия способна будет уверенно обслуживать свой валютный долг.

Автор: Анна Трунина.

Специальному докладчику ООН по вопросу о положении в области прав человека и основных свобод коренных народов Виктории Таули-Корпус

Специальному докладчику ООН
по вопросу о положении в области прав человека и
основных свобод коренных народов
Виктории Таули-Корпус
Глубокоуважаемая госпожа В. Таули-Корпус!
25 июля 2018 года Государственной Думой Российской Федерации был принят Федеральный закон № 317-ФЗ "О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", который был одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 28 июля 2018 года и подписан Президентом Российской федерации 3 августа 2018 года.
Принятый закон вносит в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" три принципиальных изменения.
Первое изменение касается создания возможности преподавания русского языка за счет родных языков народов РФ, дополнительно к обязательному преподаванию русского языка в статусе государственного языка РФ . В частности, статья 11 Закона дополнена частью 5.1 следующего содержания: «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и основного общего образования обеспечивают возможность получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка". Кроме того, статья 14, часть 4, имевшая следующую формулировку «Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании», после слов "изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации" дополнена словами " в том числе русского языка как родного языка".
Второе изменение затрагивает статью 14, часть 6, которая в старой редакции была сформулирована следующим образом: «Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации». Указанным выше законом эта часть дополнена предложением следующего содержания: "Свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по образовательным программам дошкольного образования, имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования".
Внесенные в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" уже на этапе обсуждения законопроекта вызвали серьезную обеспокоенность общественности национальных регионов Российской Федерации, поскольку их реализация, несомненно, нанесет серьезный удар по перспективам сохранения и развития сотен миноритарных языков России.
Очевидно, что русский язык действительно является родным для большинства населения Российской Федерации, в первую очередь – русского народа. Однако так же бесспорно, что этнокультурные права русского этноса на изучение родного языка полностью удовлетворяются в рамках изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации, объемы преподавания которого в разы превосходят количество часов на изучение других родных языков народов РФ. Возможность выбора русского языка в качестве учебного предмета для изучения языков нерусских народов предполагает еще большее увеличение учебного времени на его изучение, которое будет складываться из часов русского языка как государственного и русского языка как родного.
Подобное усиление позиций русского языка в системе образования, сопряженное с одновременным введением права выбора родного языка, приведет языки и культуры нерусских народов страны к катастрофе. Это связано с тем, что особенности образовательной системы Российской Федерации (крайне малое число детских садов и школ с обучением и воспитанием на родных языках народов РФ, обязательность сдачи всеми обучающимися Единого государственного экзамена по русскому языку и всех общеобразовательных предметов – исключительно на русском языке, учет баллов по русскому языку при конкурсном поступлении в высшие учебные заведения по всем специальностям, исключение родных языков из образовательных компетенций), неизбежно подтолкнут многих родителей нерусских национальностей к тому, чтобы заявить родным языком своих детей именно русский язык, поскольку это позволит увеличить временной объем на изучение их детьми русского языка и, как следствие, повысит их шансы на получение качественного образования и на эффективную социальную самореализацию в будущем. Та же часть родителей, которые выберут в качестве родного языка для своих детей свой этнический язык, поставят их в ущемленное положение в отношении качества освоения русского языка, который они будут изучать в меньших объемах только как государственный язык РФ. Соответственно, на выходе из образовательной системы они окажутся менее подготовленными к сдаче ЕГЭ по русскому языку и по другим предметам (на русском языке) и, как следствие, менее конкурентоспособными при поступлении в высшие учебные заведения и. в целом, в социальной жизнедеятельности.
Таким образом, миллионы российских граждан, при отсутствии прямого запрета на изучение родных языков, поставлены в объективные условия, вынуждающие отказываться от их изучения. Подобное развитие событий окончательно подорвет социальные позиции родных языков народов страны, большинство из которых и так находится в удручающем состоянии: как известно, все языки народов РФ, кроме русского, находятся в той или иной степени под угрозой исчезновения.
Следующая проблема, усугубляющая положение родных языков народов РФ, создана закрепленным в принятом законе положением о добровольности изучения государственных языков республик в составе Российской Федерации. Во-первых, эта поправка прямо противоречит Основному закону страны. В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 68, ч. 2), республики «вправе устанавливать свои государственные языки». Это положение подтверждено и федеральными законами «О языках народов РФ» и «Об образовании». При этом в последнем документе отмечено (глава 1, ст. 6, п. 6), что «вопросы изучения государственных языков республик в составе Российской Федерации регулируются законодательством этих республик». Во-вторых, следует отдавать себе отчет в том, что в современных социальных и образовательных условиях, существующих в Российской Федерации, вопрос сохранения и развития государственных языков республик – это проблема не только титульных этносов, но всего регионального сообщества, представляющего, как правило, полиэтничный социум, в которым титульный народ не имеет какого-то территориально или социально изолированного ареала проживания. Соответственно, для сохранения и развития языков титульных народов должны быть обеспечены условия для их функционирования в самых различных сферах жизни многонациональных республик. Именно поэтому важно, чтобы нетитульное население республик понимало язык титульного этноса и, таким образом, давало бы возможность его представителям говорить на родном языке в обществе. Иначе говоря, в условиях, как правило, многонациональных и многоязычных республик титульные языки могут быть сохранены только при содействии, соучастии представителей других этносов, проживающих в республиках, которым для этого надо дать себе труд всего лишь понимать языки титульных народов. Именно поэтому их изучение должно быть обязательным для всего населения соответствующего региона, вне зависимости от этнической принадлежности. При этом, граждане, временно пребывающие на территории республик, могут быть освобождены от изучения республиканского государственного языка.
Следующим шагом по ухудшению положения языков народов РФ является ограничение возможности получения образования на родных языках и преподавания родных языков основным образованием, предусмотренное частью 5.1 ст. 11и частью 4 ст. 14 закона «Об образовании в РФ». Учитывая, что в РФ без среднего образования невозможно получить высшее образование, такое ограничение приведет к невозможности подготовки учителей родных языков и учителей владеющих родными языками и в недалеком будущем вывода языков народов РФ из системы образования России, так как законодательство России обеспечивает образование на языках народов РФ и преподавание языков народов только в пределах возможности системы образования.
В целом, можно констатировать, что принятие указанного закона окончательно подрывает положение языков народов РФ в сфере образования, которая и так отличается несистемным, несбалансированным характером. Заложенная в закон «Об образовании в РФ» образовательно-языковая политика насильственной ассимиляции противоречит основным положениям по правам человека и правам языковых меньшинств, закрепленных в таких документах как: Всеобщая декларация прав человека ООН от 1948 г., Документ Копенгагенской встречи Конференции по человеческому измерению 1990 года, принятия его консенсусом стран-участниц ОБСЕ, в том числе и Россией, Декларация ООН по правам лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам 1992 года, Международный пакт о гражданских и политических правах ("ICCPR") , а также Международный Пакт по экономическим, социальным и культурным правам ("ICESCR") , заключенные в Нью-Йорке в 1966 г.. Копенгагенский Документ в параграфе 34 провозглашает следующее: "Страны-участницы будут предпринимать свои усилия, чтобы гарантировать национальным меньшинствам, несмотря на необходимость изучения официального языка или языков государства, где они проживают, наличие соответствующий возможности изучить родной язык или обучаться на своем родном языке... " Более широкое определение дает Рамочная Конвенция, которая гласит в Статье 14, что каждый человек, принадлежащий к национальному меньшинству, "имеет право изучать свой язык меньшинства", далее уточняя:
В районах, традиционно населенных национальными меньшинствами, или в которых значительная численность населения составляют национальные меньшинства, если имеется достаточная потребность в этом, Стороны в рамках своей образовательной системы должны стараться обеспечить, насколько это возможно, чтобы лица, принадлежащие к таким меньшинствам, имели соответствующие возможности изучать язык меньшинства или получать образование на этом языке.
Эти условия также приведены в Декларации ООН 1992 года и некоторых двухсторонних договорах. Подробные рекомендации для осуществления этих стандартов можно найти в Гаагских рекомендациях 1996 года, которые определяют потребность в образовании на языке меньшинства на уровне начального, среднего, среднего специального и высшего образования.
Все указанные выше меры по обеспечению языковых прав в области образования предусмотрены Европейской Хартией по региональным языкам и языкам меньшинств, принятая 22 июня 1992 г. Советом Европы. В январе 1992 г. Россия была принята в Совет Европы и тем самым приняла на себя обязательство выполнять все документы, принятые Советом Европы. Конституция России позволяет полностью выполнить эти обязательства. Тем не менее Закон «Об образовании» Российской Федерации ограничивает возможности получения образования на родном языке и преподавания родных языков основной школой (1-9классы), хотя, например татары обладают возможностью реализации образования от дошкольного воспитания до высшего образования на родном языке. Условия для изучения родных языков также резко отличаются в худшую сторону от условий изучения официального (русского языка). В настоящее время региональные органы управления образованием, в какой-то мере отражающие конституционные интересы народов в сохранении своих языков, лишены полномочий по организации учебного процесса, определения содержения образования и подготовки педагогических кадров. Федеральное Министерство образования и науки Российской Федерации также эти полномочия на себя не взяло. Минобрнауки не проводит в регинах России даже мониторинга по созданию условий для изучения родных языков и обучения на родном языке. Например, в регионах России, где по исторически сложившимся обстоятельствам проживает 75% татар, закрыты все специализации по подготовке учителей татарского языка и прекращена даже подготовка воспитателей детских садов. Положение языков других народов еще хуже.
В конечном итоге, реализация заложенных в указанном законе принципов образовательно-языковой политики способна привести к разрушению и утрате культурно-языкового разнообразия России, которая, несомненно, является весомой частью мировой духовной сокровищницы. Обеспокоенность по этому поводу уже выразила большая группа европейских лингвистов в своем Обращении в Государственную думу РФ.
В этой ситуации остается рассчитывать на то, что Организация Объединенных Наций и, частности, ЮНЕСКО проявят озабоченность в связи с перспективами возможной утраты значительной доли общечеловеческого культурного наследия и потребуют выполнения Россией взятых на себя обязательств и предложат Российской Федерации рассмотреть целесообразность усовершенствования и внедрения на более качественном уровне образовательной модели, оправдавшей себя в течение предыдущей четверти века, модели, которая включала в себя национально-региональный компонент, позволявший субъектам страны решать в рамках своих конституционных и законодательных полномочий вопросы образовательно-языковой политики в сфере родных языков и государственных языков республик в соответствии с особенностями языковой ситуации в каждом регионе и изучения родных языков на всех уровнях образования во всех регионах Российской Федерации.

В Китае сносят большую новую мечеть


http://www.ansar.ru/sobcor/v-kitae-snosyat-bolshuyu-novuyu-mechet

В Китае сносят большую новую мечеть

Сотни этнических мусульман народности хуэй из западного региона Нинся устроили сидячую акцию протеста против планов правительства снести огромную новую мечеть.
Соборная мечеть Вэйчжоу с многочисленными куполами и минаретами в ближневосточном стиле не получила всех надлежащих бумаг от государственных органов на этапе строительства, как утверждают городские чиновники, передает Channel News Asia.
Сегодня, в пятницу, культовое сооружение будет снесено, пообещали городские власти. Мусульмане хуэй возмущены действиями чиновников и не побоялись устроить акцию протеста несмотря на то, что такие действия в Китае сурово караются.
Власти предложили мусульманам частично оставить на месте здание мечети при условии, что ее купола будут заменены пагодами в китайском стиле, но местные жители не согласились на такой вариант.
«Если мы подпишем это, то продадим свою веру», - возмущается один из жителей Вэйчжоу в приложении WeChat.
Уничтожение элементов архитектуры в мусульманском и восточном стиле – лишь один из элементов дискриминационной политики Китая в отношении мусульманского меньшинства.