ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

вторник, 17 июля 2018 г.

«Столыпин поднимал вопрос о том, что татары ведут за собой другие народы, отатаривают их»

https://www.business-gazeta.ru/article/388454

«Столыпин поднимал вопрос о том, что татары ведут за собой другие народы, отатаривают их»

Почему из России уезжают национальные кадры, какой процент жителей РТ говорит на двух языках и что такое Открытый университет Татарстана
К обсуждению законопроекта о добровольности изучения родных языков приступили ученые — накануне в Институте истории им. Марджани прошла научно-практическая конференция, посвященная этому вопросу. О том, как ученые мужи призывали татарский народ к революции национальной идеи, описывали преимущества полилингвизма и мечтали о национальном университете, — в репортаже «БИЗНЕС Online».
Несмотря на период отпусков и каникул, республиканские ученые собрались для того, чтобы дать свою оценку обсуждаемому в Госдуме документуНесмотря на период отпусков и каникул, республиканские ученые собрались для того, чтобы дать свою оценку обсуждаемому в Госдуме документу
«ЭТОТ ЗАКОН ПРОБУДИЛ НАС»
Против федерального законопроекта о добровольности изучения родных языков выступил Госсовет РТ, политики разных уровней, прошли многочисленные митинги и пикеты, конференции, круглые столы, приняты обращения и даже организован «Демократический конгресс народов РФ». Наконец, дошла очередь и до научного сообщества Татарстана. Несмотря на период отпусков и каникул, республиканские ученые собрались накануне в актовом зале центра истории и теории национального образования им. Фаезханова Института истории им. Марджани для того, чтобы дать свою оценку обсуждаемому в Госдуме документу.
Открывая межрегиональную научно-практическую конференцию «Принципы преподавания родных языков и государственных языков республик РФ», модератор встречи, замдиректора ИЯЛИ доктор филологических наук Олег Хисамов особо подчеркнул, что это научная конференция и что проблема преподавания татарского языка будет обсуждаться с научной точки зрения. Он отметил, что в их институте понимают актуальность данного вопроса, в связи с чем недавно в ИЯЛИ открылся отдел национального образования. Старший научный сотрудник Института истории им. Марджани, кандидат физико-математических наук Марат Лотфуллин в самом начале подчеркнул, что цель нынешнего собрания — услышать мнение научного сообщества и донести его до органов власти. «Государство не должно принимать решения, не обоснованные учеными», — отметил он.
Олег Хисамов отметил, что в их институте понимают актуальность данного вопроса, в связи с чем, недавно в ИЯЛИ открылся отдел национального образованияОлег Хисамов отметил, что в их институте понимают актуальность данного вопроса, в связи с чем недавно в ИЯЛИ открылся отдел национального образования
Академик Индус Тагиров, начиная конференцию, вспомнил далекий 1552 год. «Поставленная тогда задача русификации нерусских народов была основной целью государства, и она никогда не менялась — ни в советское время, ни сейчас. Хочу обратить внимание на два документа — в законе об образовании 1870 года черным по белому было написано, что основная цель — русификация. В то же время в Симбирской губернии вышла книга, где было написано, что татары — сильный народ, они не поддаются никаким уговорам. На самом деле татары никогда не прогибались под эту политику. Татары всегда были самым образованным народом, об этом писали и православные миссионеры, они ничего не смогли сделать. Столыпин собирал специальные совещания, где поднимал вопрос о том, что татары ведут за собой другие народы, отатаривают их. Александр III и Николай II своими основными целями ставили обрусение нерусского народа, они не скрывали своего лозунга „Россия для русских“», — провел он небольшой исторический экскурс. При этом ученый уверен, что сложившаяся ныне ситуация пошла в какой-то мере на пользу самим татарам: «Каков ответ татар был на эту политику — протестные настроения только возрастали. И сегодня то же самое. Если бы российская политика не была озвучена так откровенно, татары не вышли бы из спячки. Этот закон пробудил нас. И не только татар — в Удмуртии, в Башкортостане, в других регионах народ тоже очнулся».
 Индус Тагиров: «Если бы российская политика не была озвучена так откровенно, татары не вышли бы из спячки. Этот закон пробудил нас. И не только татар»Индус Тагиров: «Если бы российская политика не была озвучена так откровенно, татары не вышли бы из спячки. Этот закон пробудил нас. И не только татар»
В своем основном докладе Лотфуллин напомнил, что накануне в Казани прошел съезд учителей татарского языка, однако там никаких проблем поднято не было. Он также обратил внимание на то, что, согласно новому законопроекту, изучение родного языка и обучение на родных языках ограничено средней школой, т. е. до 9-го класса. «А это означает, что на родном языке среднего образования не будет, а без среднего образования невозможно получить высшее образование. Таким образом, учителей родных языков готовить будет уже невозможно. Эта очень маленькая фраза „ограничение основным образованием“, на которую никто не обращает внимания, имеет глубокие последствия: у нас не будет представителей с высшим образованием. Не будет ни ИЯЛИ, потому что он сформирован из молодых ученых, которые закончили вуз, а они вуз окончить не смогут, ни учителей», — эмоционально отметил он. По мнению Лотфуллина, эта проблема вообще не обсуждается, хотя данное ограничение нарушает много статей Конституции РФ. Также оратор предложил включить в резолюцию пункт о том, чтобы из проекта законопроекта была исключена формулировка «в пределах возможностей образовательной системы». «В законопроекте есть еще один подводный камень, на который никто не обращает внимание, — „гарантируется получение основного образования в пределах возможностей образовательной системы“. Любой директор может вам отказать в изучении родного языка, сославшись на отсутствие педагога или учебников», — уверен он.
По итогам конференции была принята резолюция, основные тезисы которой будут направлены в Госдуму России и Госсовет ТатарстанаПо итогам конференции была принята резолюция, основные тезисы которой будут направлены в Госдуму России и Госсовет Татарстана
«Я ПРИЗЫВАЮ ВАС К РЕВОЛЮЦИИ! РЕВОЛЮЦИЯ НУЖНА НАШЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕ»
Главный редактор журнала «Фән һәм тел» («Наука и язык») профессор КГАСУ Рашит Шакирзянов рассказал о подготовке татароязычных кадров в стенах их университета. «Наш университет на протяжении многих лет ведет деятельность по предоставлению высшего образования на татарском языке, в этом процессе задействованы 7 ученых. Что касается истории, то еще в 1920-е годы после основания университета было организовано преподавание на татарском языке. Во время войны этот процесс, естественно, был приостановлен, а в 1990-е годы после поднятия национального духа мы этот процесс восстановили и осуществляем на протяжении 27 последних лет. Все предметы в таких группах преподаются на татарском языке. Что удивительно, показатели в данных группах намного выше. За все это время было подготовлено 500 таких специалистов. На протяжении 17 лет у нас выходит журнал „Фән һәм тел“ („Наука и язык“), были разработаны термины по химии, математике, механике, биологии, физике — по всем наукам. Так что татарский язык — это богатый язык, проблем с терминологией и обучением на татарском языке нет», — рассказал ученый.
Марат Лотфуллин обратил внимание на то, что согласно новому законопроекту изучение родного языка и обучение на родных языках ограничено средней школой, т.е. до 9 классаМарат Лотфуллин обратил внимание на то, что, согласно новому законопроекту, изучение родного языка и обучение на родных языках ограничено средней школой, т. е. до 9-го класса
Шакирзянов также остановился на пункте законопроекта, который ограничивает преподавание татарского языка до 9-го класса. По словам ученого, это приведет к тому, что не останется студентов, способных получать образование на татарском языке. «На этом закончится приток татароязычных абитуриентов, — уверен он. — На данный момент для татарских групп выделено 15 бюджетных мест. КГАСУ остался единственным университетом, где дается высшее образование на татарском языке. В других университетах, где были такие группы, этот процесс — подготовка татароязычных специалистов — приостановился 5–6 лет назад. Мы в своем университете останавливать данный процесс не планируем. Необходимо возобновить эту работу и в других вузах. Теперь, когда возник вот такой вопрос с татарским языком, думаю, что руководство республики обратит на нас, наконец, внимание, потому что сейчас нас не видно, нас не видят, не знают, мы как энтузиасты, ни финансирование, ни какие-то другие преференции для нас не предусмотрены. Два года назад мы провели большую конференцию с участием нескольких сот человек, там было принято решение о том, что другие университеты, переняв наш опыт, также откроют у себя группы с татарским языком, но в связи с отсутствием финансирования этот процесс так и не пошел, — посетовал он. — Мы как энтузиасты варимся в своем соку. Куда ушли эти деньги?» Из зала кто-то выкрикнул: «На сабантуи!»  
Профессор КГАСУ, главный редактор журнала «Фән һәм тел» («Наука и язык») Рашит Шакирзянов рассказал о подготовке татароязычных кадров в стенах их университетаГлавный редактор журнала «Фән һәм тел» («Наука и язык») профессор КГАСУ Рашит Шакирзянов рассказал о подготовке татароязычных кадров в стенах их университета
Ученый остановился еще на одной проблеме — невозможности писать и защищать диссертации на татарском языке. «Надо поднимать этот вопрос на уровень правительства. Татары — один из передовых народов, второй по численности народ в России, у татар была своя система образования, своя система высшего образования. Успеваемость детей, обучающихся в татарских группах, намного выше — они учатся на четверки и пятерки, но после получения диплома бакалавра вынуждены защищать диссертации на русском языке», — резюмировал он.
На том, что сегодня назрела острая необходимость в открытии национального университета, остановился и профессор Европейского университета из Санкт-Петербурга Альфрид Бустанов. «Хочу рассказать о своей мечте — о национальном университете. Мы уже несколько лет говорим об этом, но до сих пор идут споры, каким он должен быть, как его организовать, гуманитарным он должен быть или техническим, кто будет преподавать и т. д. Но я хочу сказать, что если мы возьмемся за открытие национального университета сегодня, то сможем: у нас есть силы, есть педагоги, есть молодые ученые, которые могут на высшем уровне преподавать на татарском языке. У нас все есть. Сколько в Казани стоит пустых зданий, сколько молодых людей, которые горят этой идеей! Мы можем его организовать. Но дело в том, что национальная тема, национальный университет — это политический вопрос. Никто нам не даст открыть такой университет. Я и людям высоких чинов говорил: „Нам больше ничего не надо, давайте университет откроем. Мы готовы все бросить и вернуться в Казань, преподавать там!“ Где все наши национальные кадры? За границей, в других городах. Кто еще не уехал, планирует это сделать. Сегодня эти кадры есть, а лет через 10? А через 10 лет мы не то что национальный университет, на одну татарскую школу едва ли кадры наберем. Это очень серьезная проблема. Это нужно сделать вовремя. Если мы не возьмемся за такую работу в ближайшее время, то растеряем весь свой потенциал», — отметил молодой ученый.
На том, что сегодня, как когда бы то ни было, назрела острая необходимость в открытии национального университета, остановился и профессор Европейского университета из Санкт-Петербурга Альфрид БустановНа том, что сегодня назрела острая необходимость в открытии национального университета, остановился и профессор Европейского университета из Санкт-Петербурга Альфрид Бустанов
Предлагая свой рецепт национального университета, Бустанов рекомендует забыть о зданиях, лицензиях и прочем: «Нужно прибегнуть к какому-то другому формату. Как нам добиться этой цели? Говорим: „Национальный университет, все, баста! В течение одного-двух лет мы должны его организовать!“ Пусть он пока будет без государственного диплома, пусть пока начнется все с курсов, мы бы пока его открыли, а дальше уже развивали, потому что в нашем государстве ничего в ближайшее время не изменится, цели его тут уже были озвучены. У нас столько ученых, теоретиков, неужели мы не можем собраться и противостоять бестолковой образовательной системе, в хорошем смысле, и принять одно единственно верное решение о создании национального университета? Я призываю вас к революции! Революция нужна нашей национальной идее!»
 «Я НАПРЯМУЮ СПОСИЛ У ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, ГОТОВЫ ЛИ ОНИ ПРЕПОДАВАТЬ НА ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ, ЕСЛИ ИМ БУДУТ ЗА ЭТО ДОПЛАЧИВАТЬ...»
Своим видением того, каким должен быть этот университет, поделился член-корреспондент РАН, профессор, доктор технических наук Исмагил Хуснутдинов. Ученый видит его как Открытый университет Татарстана (ОУТ), который курировал бы все университеты, где ведется преподавание на татарском языке, не только Татарстана, но и всей России. «Какой есть пример в России? Если честно признаться, то еще 200 лет назад в университетах России не преподавали на русском языке, преподавали на немецком, французском и латинском. Если бы не Ломоносов, то мы до сих пор получали бы образование на немецком языке», — заглянул немного в историю он.
Исмагил Хуснутдинов: «Если честно признаться, то еще 200 лет назад в университетах России не преподавали на русском языке. Преподавали на немецком, французском и латинском языках»Исмагил Хуснутдинов: «Если честно признаться, то еще 200 лет назад в университетах России не преподавали на русском языке. Преподавали на немецком, французском и латинском»
«Наш Открытый университет не будет сам преподавать, он поможет начать подготовку специалистов на татарском языке. На сегодня на татарском преподают только в одном университете — КГАСУ. Лет 10 назад на татарском преподавали и в Аграрном, и в КХТИ, и в КФУ. Эта работа держалась на энтузиазме, это была негосударственная программа. Энтузиазм никуда не делся, уходят люди. Если бы эта работа продолжалась, то сегодня мы имели бы не 10, а 100 татарских групп. Нам нужна помощь со стороны государства, которая выражалась бы в доплате для преподавателей на татарском языке, доплате русским педагогам, преподающим в татарских группах на татарском языке, надбавка к стипендии студентам, обучающимся в таких группах. Студент будет учиться по профилю в своем университете, в то же время он будет являться студентом ОУТ. Открытый университет не будет обучать, он будет помогать — студентам, преподавателям, университетам-партнерам», — поделился своей концепцией Хуснутдинов.
Начальник управления международной деятельности КНИТУ им. Туполева Doctor of Philosophy Алсу Гильмутдинова рассказала о росте популярности полилингвизма за рубежомНачальник управления международной деятельности КНИТУ им. Туполева doctor of philosophy Алсу Гильмутдинова рассказала о росте популярности полилингвизма за рубежом
По расчетам ученого, которые он привел тут же, ОУТ дает более широкие возможности, нежели классический университет. «Если мы откроем профильный, допустим педагогический, университет, то он сможет охватить максимум 15 тысяч студентов, а Открытый университет может охватывать до 40 тысяч студентов», — приводит цифры профессор. Привел Хуснутлинов и сравнительный анализ по содержанию стационарного и открытого университета. По данным показателям ОУТ также значительно опережает классический университет. Вот только несколько цифр: «Основная часть финансирования ОУТ будет направлена на доплаты к стипендиям, надбавку на зарплату, прочие расходы. Допустим, для того, чтобы стартовать, нам нужно 50 миллионов рублей в год. Если затраты на одного студента в обычном вузе составляют 130–150 тысяч рублей в год, то в ОУТ необходимо будет 15 тысяч в год. При этом если создавать отдельный университет, то он включит в себя максимум два образовательных учреждения, ОУТ же охватит около 30 университетов».
«Это реальная работа. Я напрямую спросил у преподавателей, согласны ли они преподавать на татарском языке, если им будут за это доплачивать. Все до единого ответили, что готовы начать хоть завтра. Один русский преподаватель сказал, что преподавать не будет, но готов хоть сегодня сесть за написание методики, которая будет не хуже тех, что есть у ведущих европейских университетов. На эти показатели 40 тысяч студентов в год мы сможем выйти через 20–30 лет, но нужно начинать уже сегодня», — резюмировал профессор.
«БОЛЕЕ 60 ПРОЦЕНТОВ ЛЮДЕЙ В МИРЕ ЗНАЮТ КАК МИНИМУМ ДВА ЯЗЫКА. В РОССИИ ЭТА ЦИФРА — 4–5 ПРОЦЕНТОВ» 
Еще один представитель молодого поколения ученых, начальник управления международной деятельности КНИТУ-КАИ doctor of philosophy Алсу Гильмутдинова, рассказала о росте популярности полилингвизма за рубежом. Выпускница татарской школы после учебы на факультете романо-германской филологии и шести лет обучения в Америке на английском языке вернулась в Казань, в КНИТУ. «Полилингвальность — знание нескольких языков — это требование XXI века. Без этого сейчас никак. Более 60 процентов людей в мире знают как минимум два языка. И только в России эта цифра составляет 15 процентов. В РФ сформировались стереотипы против полилингвальности. В США 20 процентов людей знают более двух языков. В Татарстане более 50 процентов населения знает два и более языка», — привела статистику Гильмутдинова.
Руслан Айсин предложил компенсировать сокращение часов изучения татарского языка и литературы включением в общую программу литературы произведений татарских авторов, переведенные на русский язык. Или в форме «литература народов РФ»Руслан Айсин предложил компенсировать сокращение часов изучения татарского языка и литературы включением в общую программу литературы произведений татарских авторов, переведенных на русский язык
По словам Гильмутдиновой, в базе Scopus ежедневно выходит с десяток статей, посвященных пользе билингвизма, но они все на английском языке, поэтому остаются без внимания в России. «В последние 5–6 дней наблюдается такая тенденция, что в Нью-Йорке самой популярной, самой дорогой системой образования является полилингвальная школа в Манхэттене, куда возят своих детей звезды Голливуда. Эти люди, понимая, что необходимо дать своему ребенку полилингвальное образование, отдают своих детей в частные платные школы. В 2017–2018 годах в одном только штате Нью-Йорк функционировало более 100 полилингвальных школ, где наряду с английским идет обучение на бенгальском языке, идише, китайском, японском, французском, итальянском, арабском, креольском и других языках», — отметила ученый и рассказала о различных моделях билингвального образования, которые также можно применить и в Татарстане. Резюмируя, она отметила, что мы должны объяснять преимущества полилингвизма, будь то чувашский, татарский, казахский, английский или немецкий языки. «Если мы не избавимся от стереотипов, одними только методиками изменить ситуацию в положительную сторону невозможно», — отметила она.
А политолог Руслан Айсин предложил компенсировать сокращение часов изучения татарского языка и литературы включением в общую программу литературы произведений татарских авторов, переведенных на русский язык, или литературы народов РФ. «Шекспира же изучают, почему бы и наших писателей не изучать?» — отметил он.

По итогам конференции была принята резолюция, основные тезисы которой будут направлены в Госдуму России и Госсовет Татарстана. Также было выдвинуто предложение организовать подобные конференции не только в Казани, но и по возможности во всех районах республики.

Владимир Путин исключил Максима Шевченко из Совета по межнациональным отношениям и включил туда Виталия Мутко

https://www.idelreal.org/a/29365827.html
Владимир Путин исключил Максима Шевченко из Совета по межнациональным отношениям и включил туда Виталия Мутко

Максим Шевченко
Журналист объяснил свое исключение принципиальной позицией по законопроекту о родных языках.
Журналист Максим Шевченко объяснил свое исключение из Совета при президенте Российской Федерации по межнациональным отношением своей принципиальной позицией по законопроекту о добровольности изучения родных языков.
Он сообщил об причинах в беседе с журналистом РИА "Дербент".
— Я был единственным членом Совета, который выступил против этого закона. Он ущемляет права народов России и, якобы, возвеличивает права русского народа. Хотя это совсем не так. На самом деле это общее ущемление гражданских прав и свобод, важнейшей составной частью которых в Российской Федерации является право изучать национальный язык и воспитывать своих детей в национальной культуре за счет государства, а не просто за частный счет. Перевод национального самосознания из политической сферы в частную — это изменение конституционного и политического поля, это изменение самой сути федерации. Я выступил против этого публично, предложил создать Демократический конгресс народов России, он создан, сам вошел в этот Конгресс и, наверное, моя позиция показалась кому-то неправильной, — отметил он.
Ранее президент России Владимир Путин подписал указ об изменении состава Совета по межнациональным отношениям.
В соответствии с указом из числа членов Совета выведены бывший вице-премьер Александр Хлопонин, а также журналист Максим Шевченко.
В состав Совета включены недавно назначенный министром науки и высшего образования Михаил Котюков, вице-премьер Виталий Мутко и глава совета Общероссийской общественной организации "Ассамблея народов России" Светлана Смирнова.
Напомним, Максим Шевченко назвал законопроект о добровольности изучения родных языков фашистским.
Это заявление общественник сделал в Москве в ходе круглого стола, посвященного обсуждению законодательной инициативы депутатов Госдумы России, предполагающей исключение родных языков из обязательной части школьной программы. На мероприятии принимали участие представители более 10 республик и различных этнокультурных организаций народов федерации. По итогам мероприятия было объявлено о создании Демократического конгресса народов России.
16x9 Image рамазан алпаут
alpautovr@rferl.org

Татарский эксперт ответил Габрельянову: «Когда у самого пятая точка горит, не надо забегать на чужой огород...» - Интервью

https://yenicag.ru/tatarskiy-yekspert-otvetil-gabrelyan/
Татарский эксперт ответил Габрельянову: «Когда у самого пятая точка горит, не надо забегать на чужой огород...» - Интервью


“Это пространство политически сшили татары и тюрки во времена Золотой Орды. По лекалам и границам Золотой Орды расползлась Россия. Наследники Чингисхана подготовили почву для нынешней России. И вот теперь Москва как бы мстит тюркам. Такая вот черная неблагодарность”
Ажиотаж вокруг закона о “татарском языке” на территории Республики Татарстан продолжает оставаться одной из самых обсуждаемых тем в общественно-политических кругах России, которую держат в центре внимания ведущие СМИ страны. Со всех сторон известные и неизвестные аналитики, эксперты, общественные деятели, политики, просто блогеры обрушились с критикой на главу Татарстана Минниханова, который инициировал принятие закона об обязательном преподавании татарского языка в средних школах.
Грязную пропаганду против Татарстана, татарского народа, татарского языка и главы Республики прокомментировал в своем интервью “Yenicag.Ru – Новая Эпоха”татарский эксперт, руководитель проекта Концептуальная площадка “ТатПолит” Руслан Айсин.
– Из-за полезных гуманитарных реформ, проведенных в Татарстане, глава республики Минниханов превратился в потенциальную мишень фашистской пропаганды Кремля. Устами наемных авторов и пропагандистов на страницах российских СМИ и в соцсети рьяно критикуется глава Республики, которого чуть не объявили “предателем” из-за закона “о татарском языке” на территории республики. По-вашему, с каких пор изучение родного языка является предательством?
– Вопрос с изъятием из школьной программы обязательного изучения родных языков, поднятый Путиным год назад, на мой взгляд, имеет сугубо политический подтекст. Кто-то в путинском окружении положил ему на стол справку о том, что якобы языки народов России каким-то нелогичным образом мешают изучению русского языка. Такая постановка не имеет ничего общего с реальностью, не основана на педагогической практике и научном исследовании. Напротив, любой лингвист вам подтвердит, что изучение дополнительного языка не только не мешает изучению родного, но и способствует его глубокому усвоению. Когнитивные способности растут по мере овладения языками и образовательными компетенциями. С одной стороны, это очень понятная тема, и в цивилизованном обществе она даже не всплывает как вопрос для обсуждения. Считается нормой, когда изучается язык местности, культура проживающего на территории народа. Для такой этнически и конфессионально многокомпонентной страны как Россия, пренебрегать этим фактом просто преступление. Стоит здесь напомнить, что всего лишь за один век в 1917 и 1991 годах большая страна крушилась, как бесцементная стена, не в малой степени по причине игнорирования национального вопроса. В итоге “единая и неделимая” в момент оказывалась разобщенной и враждебной самой себе. Очевидно, что национальный вопрос в России воспринимается отдельными горячими головами как то, что надо немедленно и безотлагательно решить ударом топора. Еще Победоносцев, идеолог самодержца Николая Второго, ярый реакционер, чья упёртость и нежелание преобразований в задыхающейся от мракобесия стране привела к революционным событиям 1905 года, в разговоре с философом и писателем Мережковским сказал, что Россия – это ледяная пустыня, по которой ходит мужик с топором. “А не вы ли превратили ее в эту ледяную пустыню?” – ответил ему небезразличный судьбе страны философ. Мережковский был прав. Такие вот реакционеры, ненавистники всего того, что не вписывается в их узкие рамки мировосприятия и есть те самые мужики с топором, которые, не желая понимать и вникать, размахивают топором и крушат все вокруг. Это внутренняя пятая колонна. Они изнутри подрывают единство страны и доверие народов друг к другу. Россия наш общий дом. Здесь нет и не может быть первосортных, второсортных народов или языков. По Конституции все равны и главный документ страны также устанавливает право на получение образования на родном языке и изучение государственных языков республик в составе Российской Федерации. Теперь представьте, что какие-то силы фактически ведут антиконституционную подрывную работу. И это не громкие слова.
– Особенно примечателен тот факт, что основные “критики” Минниханова в России сами вовсе этнически не принадлежат к русским и не являются рожденными носителями русского языка. Со стороны нападки этих типов, которые считают себя общественными деятелями, независимыми блогерами и журналистами, на главу Татарстана и татарского народа, выглядят более, чем смешными. Господа, тормозите! Вы же сами являетесь НЕ русскими! Вам не кажется, что власть в России специально ведет компанию против Минниханова руками таких наемников?
– Татарстан является одним из самых успешных регионов страны. Республика по всем показателям входит в лидирующую тройку. По своему потенциалу Казань даст фору любому региону и даже целым государствам. Это отмечают все: и Путин, и эксперты, и зарубежные инвесторы. Мне довелось в дни проведения Чемпионата мира по футболу в Казани пообщаться с многочисленными зарубежными болельщиками, которые в один голос говорили, что Казань их приятно удивила, это город европейского уровня, и по сравнению с другими городами России, который они посетили, столица Татарстана возвышается на две головы.
Тут надо иметь ввиду, что Татарстан – это единственный субъект, который еще продолжает отстаивать принципы федерализма, справедливого распределения доходов и налогообложения. Одной из таких серьезных проблем в России является то, что центр забирает себе все, оставляя регионам крохи на существование. “Жирная Москва” – так называют Москву в регионах. Она, к слову сказать, аккумулирует до 85 % всех финансовых ресурсов страны. При этом, Москва ничего не производит, кроме как право ставить печать, издавать указ и командовать. Более года назад президент Татарстана Рустам Минниханов справедливо возмутился тому, что Москва не дает дышать, душит налогами, в таком разрезе, по его словам, регионам нет стимула для развития, так как в этом случае Москва будет забирать ещё больше. Это крайне нездоровая ситуация, которая загоняет экономику в тупик и лишает регионы оптимизма для работы. Россия-это не Москва. Если регионы будут загибаться, то Россия будет иссыхать, как Азовское море и покрывать пространство вокруг себя ледяной пустыней. Эти слова Минниханова определенные круги правящей верхушки восприняли, как вызов. Татарстан всегда был костью в горле у унитаристов и радикальных шовинистов, которые преследуют свои узкокорпоративные цели. Татарстан выступал и выступает за федеративное и конституционное развитие страны. Такая строптивость им не по нраву. Поэтому в конце 2016-го года сначала обвалили крупнейший татарстанский финансовый институт «Татфондбанк», причем Центробанк отказался его санировать, хотя правительство республики выступало гарантом. Но другие федеральные банки, с еще более проблемной долговой историей, ЦБ накачал деньгами и не дал им упасть.
Вторым этапом по ослаблению Татарстана стало не продление летом прошлого года федеративного договора между Москвой и Казанью. Впервые этот основополагающий политический госудаствоскрепляющий документ был подписан в 1994 году между Ельциным и Шаймиевым. Именно этот факт спас страну от расползания по швам. Татарстанская элита тогда предложила Москве оптимальный механизм политического сожительства и динамичного и поступательного развития молодой Федерации. Самая большая страна в мире, которая разнится по климатическим зонам, административно-территориальным единицам, экономическому потенциалу регионов, этническому, религиозному, культурно-ментальному принципу, не может политически пребывать в состоянии унитарной заморозки. Она может быть только федерацией: гибкой, эластичной и подвижной, отвечающей вызовам времени. Это можно сравнить с фюзеляжем самолета, который при полете тоже становится эластично-подвижным, а не зафиксированным конструктом, иначе есть опасность, что он развалится в воздухе. В 2007 году федеративный договор, имеющий статус закона, продлили на 10 лет. Подпись поставил нынешний президент Путин и Минтимер Шаймиев. Однако, спустя 10 лет Москва сказала, что надобности в документе нет.
И третьим этапом по политическому демонтажу татарстанского проекта стало решение Москвы лишить татарский язык статуса полноценного в системе образования. Конечно, этот закон, который Госдума намерена принять этим летом, направлен прежде всего против Татарстана. Москва знала, что это болезненный вопрос для Казани и для татарского мира, для татар России, которые составляют второй по численности этнос в стране. Это пространство политически сшили татары и тюрки во времена Золотой Орды. По лекалам и границам Золотой Орды расползлась Россия. Наследники Чингисхана подготовили почву для нынешней России. И вот теперь Москва как бы мстит тюркам. Такая вот черная неблагодарность. Как мы видим, Москва выстроила целую стратегию. Три точечных удара по экономике, политической субъектности и идеологическому полю были нанесены за эти полтора года. И это не случайность, это целенаправленная работа. Ослабленный Татарстан, по их мнению, не сможет долго сопротивляться и в итоге сдаст свой главный экономический бастион – «Татнефть». «Татнефть» единственная нефтяная региональная компания, не съеденная еще федеральными олигархическо-бюрократическими гигантами. По сути дела, «Газпром» и «Роснефть» поглотили все в округе. Но «Татнефть» и Татарстан пока еще сохраняют самостоятельность. Татарстан — самый лакомый кусок, который еще обезумевшие окологосударственные олигархи не раздербанили в клочья. Санкции и аресты их активов за рубежом возбудили их аппетиты. Вот в этом кроется главная причина наезда на строптивый Татарстан.
– Особенно выделяется из толпы НЕ русских “критиков” Минниханова Арам Габрельянов. Он написал гнусный пост о главе Татарстана, текст который напоминает анонимное письмо доносчика КГБ. По-вашему, что так сильно беспокоит, или у нас есть такая поговорка: “чья собака укусила” армянина Габрельянова, который вдруг решил стать “более русским, чем Кирилл Гундяев”, например?
– Последнее время Татарстан привык к информационным наездам, но на днях даже видавшие виды старожилы информационного фронта поразились гнусным постом хозяина фейкометного агентства «Лайфньюс» Арама Габрелянова, в которой он поучает президента Минниханова, как надо учить татарский язык. Опытные люди все сразу поняли. Продажный Габрелянов даже рта не раскрывает без денежной подпитки. В бытность нынешнего спикера Госдумы Володина заместителя руководителя Администрации Путина гражданин Габрелянов числился у него в качестве информационного гвардейца, получал солидные гранты на свой, лопнувший сегодня, медиа холдинг. Лучше бы у себя на кухне разбирался да выплатил долги своим журналистам, а не лез бы татар учить, как им на их исторической родине свой родной язык изучать. Кстати, о детях, сын Арама Ашотовича — его правая рука в медиа холдинге отбыл в ненавистные Габрелянову-старшему Штаты. Молва гласит, что уехал золотой мальчик в страну греха и порока, как всегда подчёркивает Арам Ашотович, не просто так, а после гомосексуального скандала. Комментировать дальше смысла нет. Когда у самого пятая точка горит, не надо забегать на чужой огород и учить порядочных людей уму-разуму. Испортили деньги Арама Ашотовича, также как и его политического кумира, выгнанного с президентского кресла Сержа Саргсяна. Мы, татары, как-нибудь разберемся. Недаром Ленин говорил, что татары в России — самый образованный народ. Зря он не знал Арама Ашотовича, а то бы точно определил самого необразованного человека.
– На фоне этой омерзительной истерии, начавшейся после закона “о татарском языке”, как поступит руководство республики? Ведь этим решением не нарушается Федеральное законодательство, которое дает право каждому гражданину РФ изучать свой родной язык.
– Национальные республики выступили против этого антиконституционного закона. Национальная общественность даже объединилась в Демократический конгресс народов РФ, куда вошли представители Северного Кавказа, Поволжья, Якутии, Бурятии, Алтая, народов Крайнего Севера и т.д. Государственный совет Татарстана — единственный из всех региональных парламентов дал негативный отзыв этому законопроекту. Тут еще вот, что важно сказать: говорят, что якобы изучение татарского или башкирского или какого-то другого языка ущемляет русский язык. Бред в геометрической прогрессии. Единственным критерием оценки правильности и качества образования у нас служит итоговая аттестация, проще говоря, ЕГЭ. Так вот, согласно показателям ЕГЭ за 2016 год татарстанские выпускники по баллам заняли второе место, уступив лишь Москве. О чем это говорит? Да о том, что в Татарстане лучшее в России школьное образование. Но этого поборники законопроекта в упор не видят, что еще раз доказывает то, что проблема носит исключительно политический характер и никакие разумные доводы их обух не перешибет. Но Казань считает, что правда, закон и Конституция на её стороне.
Беседовал: Кавказ Омаров

Предложения НДП Ватан по экономическому развитию субъектов Федерации



Предложения НДП Ватан по экономическому развитию субъектов Федерации

Вступительная часть Мы решили сперва разослать наше предложение Главам и Президентам, Законодательным Собраниям, общественным организациям Республик, Областей, Краев, Губерний, чтобы узнать их мнение о нашем предложении. И разместить в интернете для обсуждения.
Преамбула
РФ является по Конституции федеративным государством, состоящие из 89 субъектов Федерации. Но на деле происходит, что как таковой Федерации нет. Мы сейчас не будем затрагивать  политический аспект данного вопроса. А предлагаемые нами предложения затрагивают экономическое взаимодействие субъектов Федерации и Федерального центра. Сложилась печальная ситуация, когда Федеральный центр забирает у субъектов Федерации до 90 % от суммы всех доходов и в итоги у субъекта Федерации остается незначительные средства на собственное развитие. Но их на собственное развитие не хватает. Федеральный Центр, по прежнему пытается все решать самому что нужно субъектам Федерации, а что нет.  Но ведь логично полагать, что на местах лучше знают проблемы своего региона. И было бы логичным  передать субъектам Федерации решение местных вопросов. Чтобы власть на местах несла всю полноту ответственности за свой регион и могла принимать меры по его динамичному развитию. Но для этого нужно оставлять больше средств в субъектах Федерации, чем сейчас. В этой связи наиболее желанной цифрой, которая бы устроила Федеральный Центр и субъекты Федерации это 50%.Т.е 50 % средств заработанных  субъектом Федерации должны оставаться у него, а 50% идти в Федеральный Центр. А теперь позвольте перейти к более подробному изложению нашего предложения.
Основная часть
Для создания заинтересованности у властей субъекта Федерации, а так же в  его городах и сельских поселений в привлечении инвестиций, развития местного бизнеса и как следствие увеличение собственных средств на развитие своего города, поселения.   А так же создания новых рабочих мест и соответственно роста уровня жизни своих жителей. Мы предлагаем нижеследующее.
1.     Город собирает налоги от фирм и компаний работающих на его территории, в соответствии с законодательством РФ и субъекта Федерации  и из этой суммы 50% отчисляет в бюджет субъекта Федерации, на территории которого он  расположен. Остальные средства город тратит на собственное развитие.
2.     Поселение собирает налоги с предприятий и фирм находящихся на его территории и из суммы всех поступлений отчисляет 50 % в бюджет Федерации а оставшиеся часть остается в бюджете поселения.
3.     Предоставить городу и поселениям создавать собственные муниципальные предприятия, деятельность которых будет основана на самоокупаемости. В городах такие предприятия имеются а вот в поселениях нет. А так же самим регистрировать на своей территории фирмы и предприятия, в соответствии с законодательством.  Т.е в поселении создается отделение регистрирующего органа.
4.     Субъект Федерации оказывает поддержку городам и поселениям расположенным на его территории.
5.     Произвести межевание территории между городами и поселениями, во избегания споров о территориальной принадлежности  фирм и предприятий. Если предприятие или фирма расположена на границе территории города и поселения, то город и поселение получают с такого предприятия или фирмы поровну от суммы налогов с данной фирмы или предприятия.

ЦКС НДП Ватан ndp.vatan@gmail.com askerbey@gmail.com 
15 июля 2018г Москва