ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

суббота, 17 февраля 2018 г.

Мифы единой российской нации II: $10 млн на "неправильную "Орду"

https://www.idelreal.org/a/29037627.html

Мифы единой российской нации II: $10 млн на "неправильную "Орду"



"Idel.Реалии" уже писали о том, как строят российскую нацию на мифах. Среди прочего мы отмечали и то, как российская пропаганда работает на фальсификацию истории. В данной публикации мы продолжим говорить о примерах исторической пропаганды. В России этим занимается не только наука, но и религиозные институты, и даже кино, имеющее куда большее влияние на мнение простых россиян, чем наука.

Мифы единой российской нации I

Ярким примером завуалированного, но все же государственного заказа на интерпретацию истории Золотой Орды является фильм "Орда" — работа режиссёра Андрея Прошкина по сценарию Юрия Арабова, действие которого происходит в столице средневекового государства — в Сарай Бату. ПОКАЗЫВАЮТ ФЕЙК
Отмечается, что создатели фильма консультировались с учеными-историками, изучали музейные экспозиции, живопись того времени, историю костюма, планы археологических раскопок.
Съёмки "Орды" проходили в Астраханской области, близ села Селитренное, рядом с местом, где в действительности находился город Сарай-Бату. При этом реальное остатки столицы законсервированы и закрыты от посещения.
На сайте губернатора Астраханской области Александра Жилкина отмечено, что район съемок фильма "Орда" должен войти в топ самых посещаемых мест в Астраханской области.
"Здешние места богаты на всемирно известные достопримечательности. Средневековое городище в селе Селитренное, воссозданный после съёмок фильма "Орда" Сарай-Бату — столица Золотой Орды, реконструированный старинный буддийский хурул в селе Речное притягивают туристов как из России, так и из-за рубежа", — написано на официальном сайте губернатора. Проблема заключается в том, что люди посещают реконструкцию, созданную для съемок фильма "Орда", а не реальные остатки Сарай-Бату. Получается, съемочная площадка картины продолжает говорить о средневековом государстве в интерпретации заказчика фильма, то есть государства и церкви.
Радио Азатлык ранее писало, что главная идея "Орды" состоит в том, чтобы показать, насколько трудно было сохранить русским национальное самосознание, язык, традиции в условиях сильнейшего давления другого народа и другой религии. В фильме прослеживается мысль, что русских, вынужденных жить под "татарским игом", спасают христианская вера и священники. Правда, Золотую Орду сложно упрекнуть в насильственной исламизации или тюркизации русских. Иначе как объяснить то, что русские сохранились как народ и не изменили свою религию? Ордынская власть была не по времени толерантна к православию и к его духовенству, церкви не разрушались, монастыри ясак не платили, в ордынской столице с 1261 года существовала отдельная Сарайская (Сарская) митрополия.
КТО ПЛАТИТ, ТОТ "ТАНЦУЕТ" ПУБЛИКУ
Фильм "Орда" продюсировала кинотелекомпания "Православная энциклопедия", которая входит в одноимённый церковно-научный центр. На сайте последнего отмечено, что проект функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и по благословению патриарха Кирилла. Таким образом, прослеживается очевидная связь создателей картины с государством и Русской православной церковью.
Поэтому неудивительно, что блогеры также восприняли работу как государственный заказ, хотя и не прямой. Так, блогер Лев Власенко пишет на своем сайте, что с точки зрения финансирования "Орда", "прежде всего, христианская, поскольку спонсором выступил издательский проект "Православная энциклопедия", что нынче считается равносильным прямому государственному заказу".
Сайт "Актеры советского и российского кино" информирует, что на создание картины потрачено более 10 миллионов долларов. Другие источники сообщают, что фильм обошелся в 12 миллионов долларов. Сумма немаленькая в любом случае. Выглядело бы это не так иронично, если бы бюджетные деньги не формировались в том числе за счет налогов потомков Золотой Орды, оболганной за эти же средства.
ДЕМОНИЗАЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОПАГАНДЫ
Демонизация Золотой Орды и списывание неудач современности на "татаро-монгольское иго" — это довольно частая вещь в современной России. На так называемое "татаро-монгольского иго" сетуют, когда говорят о причинах того, почему Россия всё еще не может достичь уровня процветания развитых государств. И его же делают виновником того, почему в современной России правят не очень демократично и нарушают права человека. "Это все ордынское, азиатчина", — принято оправдывать свои слабости. Золотую Орду часто связывают с жестокостью, нетерпимостью и другими пороками человечества. И картина "Орда" ярко демонстрирует этот стереотипный ряд.
Даже интеллигенция ретранслирует этот ряд. Слова Михаила Веллера в эфире радиостанции "Эхо Москвы" о том, что Московия — это монгольский улус, и никакого отношения к "культурной и грамотной" Киевской Руси и её "наследнице" Литве не имеет, наиболее ярко показывает степень охвата демонизированного образа Золотой Орды умов интеллигенции.
О "татаро-монгольском иге" иногда говорят и в положительном контексте, хотя и в своеобразном. Так, Владимир Зорин, заместитель директора Института этнологии и антропологии РАН и экс-министр по делам национальностей РФ, выспуая на радио, отметил этот положительный момент.
— Там были разные моменты. Во-первых, объективно иго помогло объединиться российскому государству. Иностранный захватчик заинтересован, чтобы иметь дело с одним контрагентом, а не с десятком — это всегда удобнее. У нас тоже есть люди, которые любят объединить все в одну организацию, а организации не хотят объединяться, — заявил экс-чиновник.
Поэтому нет сомнения в том, что и в дальнейшем государственная пропаганда будет строить величие России и конструировать искусственную российскую нацию на принижении исторической памяти всех иных (получается, инородцев), кто впоследстивии должен по настоянию государства стать ее частью.

Путин отменяет ключевые выступления из-за плохого состояния здоровья в первый раз за многие годы

http://www.independent.co.uk/news/world/europe/putin-health-russia-president-elections-cancel-public-appearances-strong-man-a8208681.html

перевод GOGGLE

Путин отменяет ключевые выступления из-за плохого состояния здоровья в первый раз за многие годы

С того дня, как он овладел Борисом Ельциным, российский президент создал физическую форму в своем бренде

Впервые за многие годы Владимир Путин отменил несколько публичных выступлений из-за болезни, вызвав спекуляции о долговременной долговечности лидера, навязанного своей мужественностью.
В понедельник в Сочи не было никакого визита. Сегодня в Кремлене было обсуждений микроэлектроники Завтра президент не будет выступать на форуме «Mentor 2018» в Москве . А на следующей неделе он не поедет на российский Дальний Восток.
Во время своего последнего публичного выступления, на кульминации конкурса талантов Кремля «Лидеры России», президент показал явные признаки болезни. Его голос был слабым и сумасшедшим, и он кашлял повсюду. «Независимая» увидела аналогичную картину, когда она сопровождала Путина в ходе предвыборной кампании в Сибири на прошлой неделе. Президент боролся с публичными выступлениями, совершал ошибки и казался бесцельным.
Во вторник пресс-секретарь президента Дмитрий Песков проиграл предложение о серьезной болезни. Он сказал, что Путин будет продолжать работать в Кремле или в его загородной резиденции в Ново-Огарево.  
«Есть еще график работы, но он будет учитывать холод президента - вы все слышали его голос», - сказал г-н Песков. «Зима, вы сами понимаете».
В воскресенье, однако, пресс-секретарь заявил, что Путин отменил свои обязательства, чтобы сосредоточиться на последствиях крушения в воскресенье рейса 703 « Саратовские авиалинии» . Отсутствие ясности только добавило многих непроверенных слухов, распространяющихся по Москве.
С того дня, как он овладел больным Борисом Ельциным, Путин создал физическую форму в своем бренде. От голых торсов до ледяных погружений, дзюдо для плавания к другим методам благоустройства, он заявил о неприкосновенности процесса старения. Российский народ, усталый видеть своих лидеров на пороге смерти, в значительной степени в восторге от этого. Но теперь президенту 65 лет, и любой период, потраченный на отпуск по болезни, может изменить свое мнение.
Уже не первый случай, когда здоровье г-на Путина является предметом длительных дискуссий. В конце 2012 года он отменил несколько зарубежных поездок и исчез из общественного мнения. Затем Кремль заявил, что Путин ухаживает за старой «спортивной травмой». В то время мало кто был убежден.
Источники, близкие к Кремлю, сказали The Independent, что есть сомнения в том, что президент приступит к своей четвертой президентской кампании.
Здоровье г-на Путина не является несущественным делом. Чем больше он правил, тем больше он сделал себя синонимом судьбы страны в целом. Неясно, как его гипер-персонализированная политическая система может пережить любой переход. Хотя образ лидера, контролирующего весь контроль, является преувеличением, справедливо также сказать, что Путин - единственный человек, способный уравновешивать конкурирующие, часто воюющие - кланы российского правительства.
В марте президент России отправится в свой электорат, чтобы попросить еще шесть лет у власти. Он получит от них этот мандат, но многие будут задаваться вопросом, имеет ли он план того, что будет дальше. 

Если Путин победит на выборах, гражданское общество задавят – Кашапов



http://qha.com.ua/ru/intervyu/esli-putin-pobedit-na-viborah-grajdanskoe-obschestvo-zadavyat-kashapov/186960/

Если Путин победит на выборах, гражданское общество задавят – Кашапов

Если Путин победит на выборах, гражданское общество задавят – Кашапов

Рафис Кашапов заявил, что Путин почувствовал, что он может захватывать территории везде, где ему нужно после того, как РФ разбомбила Чеченскую Республику

КИЕВ (QHA) -
Известный российский казанско-татарский правозащитник, политический деятель, активист, узник российских лагерей Рафис Кашапов рассказал журналистам Эдуарду Солодовнику и Александру Воронину в эфире Радио Hayat об агрессии РФ против него.
Радио Hayat: Завершился ваш последний срок, к которому вас приговорили в 2014-м году. Именно тогда вы провели серию митингов в поддержку целостности Украины и в поддержку крымскотатарского народа, который оказался в условиях оккупации. Расскажите, за что российская власть привлекла вас к ответственности в этот раз? Какие митинги вы проводили?
Рафис Кашапов: Прежде всего, я хочу через вашу радиостанцию Hayat поприветствовать Украину: «Хай живе вільна Україна!». Также хочу донести через вашу редакцию благодарность лидеру крымскотатарского народа Мустафе Джемилеву и председателю Меджлиса крымскотатарского народа Рефату Чубарову за теплую встречу. Я впервые в своей жизни оказался на вашей земле, и мне очень приятно, что мне была оказана такая теплая встреча.
Что касается государства Украина и полуострова Крым, действительно, в тот год мы – казанские татары, очень переживали. Для нас было больно видеть, как путинская агрессия действует на вашей исторической родине. Действительно, полуостров Крым был захвачен. Сначала ГРУшники и ФСБшники захватили административные здания, а потом провели так называемый «референдум». Это чистейшая ложь, которую осудил весь мир. Далее начались боевые действия с участием военных России в Луганске и Донецке. Это также было очень больно лично для меня.
Я тогда написал открытое письмо руководству Украины и России – славянские народы между собой не должны воевать. Это два больших народа в мире - русские и украинцы, а из-за агрессии Путина уже больше трех лет идет жесткое противостояние.
Все российские СМИ заявляют, что якобы в Украине действуют неонацисты, украинские фашисты, а на самом деле, и я в своих первых письмах писал, что 4-го октября в день единства народов, который проводится в России, русские фашисты со свастикой и всякими лозунгами выходят и орут - «На Кавказ», «Нет строительству мечетей в европейской части России», «Бей жидов – спасай Россию». Проходят акции, которые возвеличивают русских, унижая народы Кавказа, азиатов и другие коренные народы России.
Радио Hayat: То есть, это фактически неонацисты?
Рафис Кашапов: Неонацисты, да. А Путин и Совет Федерации постоянно осуждают Украину, как будто тут появились фашисты. Сначала наведи порядок у себя дома, а потом ищи у своих соседей фашистов.
Для нас это действительно больно. Я несколько раз писал открытые письма, обращался, а потом уже начал проводить акции. На то время тут находился мой брат-близнец Нафис Кашапов. Он участвовал в митингах на Майдане, и тоже держал плакаты, осуждающие агрессию Путина, военных, ГРУ и ФСБ РФ.
Радио Hayat: До того, как вы начали заниматься общественной деятельностью, вы были со своим братом успешными бизнесменами и занимались благотворительной деятельностью.
Рафис Кашапов: Да, после развала Советского Союза мы открыли свой бизнес с братом-близнецом Нафисом. Мы занимались строительным бизнесом, открыли торговую сеть, стали на ноги, и даже оказывали спонсорскую деятельность более, чем на 4 миллиарда рублей. И это продолжалось около 15 лет. Но после прихода Путина началось жесткое давление в отношении нас. Да и не только – всем оппозиционным партиям, религиозным организациям стало несладко, даже гуманитарные организации Минюст России называет иностранными агентами, и им приходится сворачивать свою деятельность. То есть, в России, можно сказать, уже действует диктатура.
Радио Hayat: Но до развала Союза, еще при советской власти вы занимались правозащитной деятельностью, и уже тогда подвергались давлению. Скажите, если сравнить условия преследования правозащитников в советское время и сейчас, они как-то изменились? Насколько я помню, тогда была статья 70 – антисоветская агитация.
Рафис Кашапов: Я помню, что в советские времена правозащитные организации были под жестким контролем, им не давали открыть рот, им не давали свободно выступать. После развала Советского Союза при Ельцине была демократия в каком-то смысле. Но после прихода Путина не только правозащитные организации, а и все средства массовой информации – ОРТ, РТР, НТВ, РЕН-ТВ и все другие телеканалы и СМИ были взяты под жесткий контроль и задавлены.
Сейчас в России везде развешены плакаты и баннеры с лозунгом: «Сильный президент – сильная Россия». 24 часа в сутки на телеканалах рекламируют Путина, и это все спонсирует «Газпром».
Радио Hayat: И тут стоит напомнить, что в России на печальную дату аннексии Крыма назначены выборы президента. В их итоге никто не сомневается, тем не менее, как говорит наш гость, агитация идет в одни ворота.
Когда-то Ельцин сказал такую фразу регионам: «Берите столько суверенитета, сколько сможете взять». И мы помним, что между Москвой и Казанью были заключены чуть ли не межгосударственные отношения. И в прошлом году они должны были быть продолжены, но не продолжились.
Рафис Кашапов: Действительно, в 1994-м году Борис Ельцин и первый президент Татарстана подписали договор об отношениях России и Татарстана. Для всего татарского, тюркского мира и всех коренных народов России это был приятный момент. Мы дали толчок тому, что мы, татары -  государствообразующий народ, имеем право создать свое государство. Тогда у нас открылись тысячи школ, гимназий, строились мечети, открывались свободные газеты, развивалось телерадиовещание. После прихода Путина все это свернулось. Даже дошло до того, что нам, коренным жителям РФ, запрещено говорить на родном татарском языке.
Радио Hayat: Что в Конституции Татарстана написано о языках?
Рафис Кашапов: Верховный Совет Республики Татарстан принял решение открытым голосованием, что на данный момент в Татарстане действует два государственных языка – русский и татарский. Но из-за шовинистических действий Кремля татарский язык вытесняется.
Радио Hayat: То есть формально норма есть, а фактически это не работает?
Рафис Кашапов: Именно так. А что касается назначения выборов президента именно на 18 марта, то это не только оскорбление крымскотатарского народа, но и оскорбление всего украинского народа.
Радио Hayat: Когда российская власть неадекватно реагировала на ваши действия и акции, запугивали ли ваших адвокатов или родственников?
Рафис Кашапов: Когда я отбывал срок, то постоянно писал письма, то есть сидя в тюрьме, я продолжал свою общественную деятельность. Я защищал права мусульман, потому что очень много мусульман сидят в тюрьмах России. Им просто подкидывают наркотики, боеприпасы или какую-то литературу, в которой находят эпизоды экстремизма. И когда мои письма опубликовали, несколько раз было очень жесткое давление на моих родных и близких. Несколько раз проводили обыски в моей квартире, потом у моих близких, родных, соратников и единомышленников. Бывало, что даже одновременно по 15-ти адресам проводили обыски. Даже дошло до того, что полгода назад моего адвоката подставили и посадили, и на данный момент он сидит. Я думаю, что он был посажен потому, что это единственный адвокат, который ко мне приезжал и забирал письма.
А какой беспредел происходит в тюрьмах России! Я сотрудникам ФСИН говорил прямо: «Вы тут устроили концлагерь». За это я, конечно, получал много наказаний, постоянно находился в штрафном изоляторе и БУРах, я полтора года сидел в одиночной камере. Даже был момент уже перед освобождением, что я шатался, ходил как пьяный где-то около недели.
После этого случая я быстро отправил письму письмо президенту Татарстана Рустаму Минниханову. Я сидел тогда в Республике Коми, и Рустам Минниханов отправил главе Республики Коми письмо. После чего в колонию, где я отбывал наказание, приехали сотрудники ФСБ, ФСИН, начали приезжать правозащитники, даже Муфтий Республики Коми приехал. И только после этого от меня отстали, я уже тогда стал более-менее нормально себя чувствовать.
Радио Hayat: Мы знаем, что вы не просто покинули Россию, но и хотите воздействовать на ту систему произвола, хотите выиграть в суде, и даже были прецеденты, когда вы побеждали. Давайте напомним об этом.
Рафис Кашапов: Лет 12 назад в отношении меня было сфабриковано уголовное дело и меня отправили в психбольницу. Тогда председателем комиссии в Госдуме был Сергей Ковалев, он защитил меня, он и депутаты горсовета Татарстана. Они обратились к руководству Татарстана, к силовым структурам, что я должен быть освобожден. Но меня отправили в психбольницу. И депутаты горсовета Татарстана мне сказали, что если меня туда отправили, то они думают, чтобы меня там оставить. Или освободить со справкой параноика или шизофреника.
Радио Hayat: Это старая советская практика, к генералу Григоренко, большому защитнику крымских татар, тоже применяли такие меры.
Рафис Кашапов: И тогда под психбольницей митинговали татарские общественные организации, да и другие представители поволжских народов. Я после освобождения сразу обратился к средствам массовой информации Татарстана с тем, что меня незаконно содержали в местах лишения свободы, после чего прокуроры Татарстана и города Набережные Челны публично извинились передо мной. Я на них подал жалобу, чтобы они возместили мне моральный и материальный ущербы на 3 миллиона, но мне возместили только 300 тысяч. Эти 300 тысяч для меня не деньги, тут самое главное для меня и для моих единомышленников – моральная победа.
Радио Hayat: Сейчас при Путине это, наверное, невозможно?
Рафис Кашапов: Я после освобождения в СМИ дал информацию о том, что я дважды терял сознание, когда отбывал наказание. В последний раз перед тем, как я потерял сознание и упал, я дал дневник Мамеду, который со мной сидел, потому что я чувствовал, что мне может прийти конец. Я его попросил передать дневник моим родным, если я уйду на тот свет. Я уже тогда терял сознание и упал. И оказывается, что когда я терял сознание, он стучал в дверь камеры, кричал всем, что я потерял сознание. Сначала сотрудники ФСИН не обращали на это внимание, улыбались, а он поднял шум, и все заключенные первого и второго этажей подняли бунт. Только через 20 минут пришли врачи, дали мне укол, таблетку и поставили на ноги. И я пережил много подобных эпизодов. Поэтому я собираюсь подать в суд, чтобы наказать их за тот беспредел в отношении меня и других заключенных РФ. И мой иск будет на 10 миллионов, чтобы они компенсировали мне моральный и материальный ущерб.
Радио Hayat: Вы в декабре 2014-го года говорили о том, что необходимо объединение тюркских народов Турции, Российской Федерации и средней Азии. И сейчас мы наблюдаем, как Ильми Умерова и Ахтема Чийгоза освободили при помощи воздействия президента Турции. Что необходимо, чтобы объединить тюркские народы, чтобы они вместе решали свои проблемы?
Рафис Кашапов: Да, я даже написал статью под названием «Тюркам нужен центр оперативного реагирования». И там я расписал прямо программу по пунктам, чтобы тюрки объединились, защищая свои религиозные права. В Российской Федерации у всех коренных народов ущемляются национальные и религиозные права. Поэтому я поставил задачу этой статьей и своими письмами объединить все тюркские народы, чтобы они смогли защитить свои права. Но ФСБшники в этих письмах нашли эпизоды экстремизма.
Радио Hayat: Ваш родной брат Нафис сейчас находится в Польше и там получил политическое убежище. Каковы ваши дальнейшие действия?
Рафис Кашапов: Я вчера только общался с братом, и он одобрил то, что я покинул Российскую Федерацию. Он сказал, что если бы я не уехал из этой страны, то получил бы от 5 до 7 лет лишения свободы. И действительно, 7-го февраля рассматривается надзорное дело в отношение меня, УВД города Набережные Челны запрашивает, чтобы мне дали 3 года надзора. Хотя, когда я отбывал срок в Республике Коми, мне дали 8 лет надзора до освобождения. Я очень благодарен московским правозащитным организациям, казанским, сыктывкарским и иностранным, за то, что они меня смогли защитить, и я освободился без надзора. Но силовые структуры снова взялись за свои старые дела и хотят меня как-то взять под контроль, чтобы я не смог вести общественно-политическую деятельность в Татарстане.
Радио Hayat: Давайте вернемся к событиям 2014-го года. Я думаю, вы следили за тем, как происходила аннексия Крыма. Как вы считаете, почему произошел такой недружественный акт по отношению к Украине? Это было логично со стороны Путина, который вел такую агрессивную политику?
Рафис Кашапов: И до Крыма были подобные случаи: разбомбили Чеченскую Республику, было уничтожено 250 тысяч чеченцев, а когда была первая Чеченская война, население в Чечне составляло около миллиона, получается, каждый четвертый чеченец был убит. Российская артиллерия и бомбардировщики испахали вдоль и поперек всю Чеченскую республику. Весь мир промолчал. Потом была агрессия против Грузии. И снова весь мир не подействовал жестко против России. Все обошлось как-то легко, и Путин почувствовал, что он получил мандат от русских шовинистов, что он может всюду захватывать территории, где ему нужно.
Радио Hayat: В свое время во время перестройки в Москве проходили многомиллионные митинги. Сейчас эти митинги малочисленные. Почему?
Рафис Кашапов: Я на своей шкуре это испытал. Когда меня сажали, директор гимназии вышел с плакатом в мою поддержку. В Казани трое или четверо ребят писали на стенах «Свободу Рафису Кашапову». Они все получили срок. Из тех, кто выходил в мою поддержку, около 20-ти человек были наказаны, 10 студентов были отчислены из институтов, двое получили по 100 тысяч рублей штрафа.
И это происходит не только в отношении меня, но и в отношении всех оппозиционеров во всей России. Например, тех, кто сейчас защищают Навального, просто берут и сажают. Пришло такое время – диктатура Путина.
Радио Hayat: Все мы помним, как год назад был принят пакет законов от Яровой. У нас в студии был Андрей Бубеев из Тверской области, который получил срок даже не за свой материал, а за репост Вконтакте какого-то материала, направленного на защиту Украины. Он отсидел и сейчас получил гражданство Украины. Кроме того, наблюдается ужесточение касательно религиозного культа. Насколько я знаю, уже запрещено делать какие-то религиозные ритуалы вне культовых религиозных заведений.
Рафис Кашапов: Это в отношении мусульман. А касательно «пакета Яровой» я хочу сказать, что действительно, недавно посадили на три года крымского татарина. А в масштабах России в отношении многих возбуждаются уголовные дела. И активисты сейчас закрывают свои страницы Вконтакте, в Фейсбуке и Одноклассниках. Если они не закрывают, то получают реальный срок, в лучшем случае – штраф. И я думаю, это только начало. После выборов 18 марта, после того, как Путин снова станет президентом, я думаю, гражданское общество вообще будет задавлено.
Радио Hayat: Кстати, его подхалимы недавно выступили с такой инициативой, чтобы срок его полномочий был бесконечным.
Эдуард Солодовник: Как вы думаете, когда в России будет другой президент?
Рафис Кашапов: Это даже смешно. Тут вспоминается Брежнев, и, наверное, президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин тоже по традиции Брежнева будет до конца своей жизни в кресле президента. Однажды он отдал свое кресло Медведеву, своему двойнику, но в дальнейшем он, наверное, его никому не отдаст.
Радио Hayat: Что же делать людям, которые отстаивают свои права и права коренного народа? Сейчас действуют международные санкции. Может, нужно сильнее давить на Россию с точки зрения международного права?
Рафис Кашапов: Права граждан России, коренных народов должны защищать ООН и Евросоюз. Более активно должен работать суд в Страсбурге. Кроме того, гражданское общество должно сплотиться и вести объединенную работу против этого режима.
Радио Hayat: Насколько я знаю, вы подавали иск в Европейский суд по правам человека?
Рафис Кашапов: Да, недавно я получил информацию из ЕСПЧ – суд в Страсбурге защитил меня. Они обвинили руководство России в том, что были нарушены мои конституционные права. И дали время до 4 мая, чтобы из России перед ними отчитались, почему были нарушены мои конституционные права.
Радио Hayat: В России вообще есть реальная оппозиция? Кандидаты на пост президента: Собчак, Явлинский, коммунисты.
Рафис Кашапов: На данное время ни одной оппозиционной партии в России не осталось. Единственный Навальный хочет тягаться, и то его не пустили на выборы президента.
Радио Hayat: На международных правозащитных площадках достаточно ли предпринимается усилий правозащитниками или представителями международных организаций для того, чтобы Крым вернулся под украинскую юрисдикцию?
Рафис Кашапов: Мне бы хотелось, чтобы и Европа, и США, и страны Азии из-за Донбасса и Крыма более жестко сказали свое слово в защиту руководства Украины. Когда прослеживаешь СМИ, видно, что идет дипломатическая игра, а нужны конкретные действия. Чтобы Крым отдали обратно украинцам, а российские военные вышли из Донецка и Луганска.
Радио Hayat: Намереваетесь ли вы опубликовать свой дневник, который вели в тюрьме?
Рафис Кашапов: Я уже приехал в Украину, здесь есть свобода слова, поэтому дай Бог, все письма и свой дневник я буду потихоньку опубликовывать. И не только в Украине, но и в тюркском мире, в исламском мире. Также попытаюсь отправить в СМИ Российской Федерации.
Источник: Радио Hayat
QHA

В Сирии разгромлена не только банда Вагнера, но и т.н. «силы специальных операций МО РФ»

В Сирии разгромлена не только банда Вагнера, но и т.н. «силы специальных операций МО РФ»
16 февраля в 14:00
В Сирии разгромлена не только банда Вагнера, но и т.н. «силы специальных операций МО РФ»
Сотни раненых наемников и членов военных спецбанд «МО России» массово мрут в госпиталях Москвы. Об этом на своей странице в Фейсбук сообщил бывший депутат госдумы и военный летчик в отставке Виктор Алкснис.
По его словам, среди членов банды Вагнера потери составили 334 человека. При этом, как сообщил Алкснис, разгромлена также группировка т.н. «сил специальных операций МО РФ». Потери этой группировки засекречены.
«217 человек – 5-й штурмовой отряд, 10 человек – 2-й штурмовой отряд, 94 человека – штурмовой отряд «Весна» (она же «Карпаты»), 13 человек – артдивизион», – написал Алкснис.
Он подчеркнул, что кроме того большое количество раненых умерло и умирает от тяжелых ранений в госпиталях Москвы и в Сирии.
«Неизвестно количество погибших военнослужащих Сил специальных операций Вооруженных Сил РФ, принимавших участие в этом рейде», – сообщил Алкснис.
Напомним, что после нескольких дней возмущений и опровержений в Москве, наконец, признали факт потерь своей наемной солдатни в Сирии. При этом, как обычно, попытались снизить число ликвидированных голов банды путинского повара Пригожина.
Некий анонимный «военный доктор» из российской армии рассказал по секрету Рейтер, что за прошлую неделю, с 5 по 11 февраля, в Сирии было убито и ранено аж 300 русских наемников из группировки Вагнера. При этом «доктор» так распределил число убитых и раненых – 100 трупов и 200 раненых.
Между тем друзья и знакомые уничтоженных в Сирии русских наемников сообщают, что поступил приказ из Москвы заморозить трупы ликвидированных американцами членов банды Вагнера до окончания выборов президента России, которые должны состояться в марте, чтобы не было «лишнего шума» и чтобы трупы не навредили имиджу Путина (Аудио по этой ссылке. Осторожно, мат).
После выборов трупы будут тайно раздавать родным уничтоженных наемников. Эти же источники подтвердили, что американцы убили от 500 до 600 членов банды Вагнера и судя по всему, членов спецбанды «МО РФ» и еще несколько сот получили тяжелые ранения и увечья.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр

Москва: "Медину" и "Солидарность" трясут силовики

https://golosislama.com/news.php?id=33904

Москва: "Медину" и "Солидарность" трясут силовики


Сегодня московские силовики нагрянули в благотворительный фонд «Солидарность» и в образовательный центр «Медина», который находится при нем. По словам руководителя фонда Лилии Мухамедьяровой, с «плановой проверкой» пришли силовики ФСБ, полиции, Генпрокуратуры и МЧС. 
Лилия рассказала «Дождю», что от сотрудников фонда требуют объяснительные о том, почему они обучают детей основам ислама. При этом ни в фонде, ни в центре обучение этому, по словам Мухамедьяровой, не ведется. В центре взрослым и детям преподают иностранные языки, а не основам ислама.
Всего в центр нагрянуло  десять человек. По словам Лилии, силовики заявили, что будут оставаться в фонде, пока не получат все требуемые документы. Из здания они никого не выпускают. «Они говорят, что пришли с какой-то якобы плановой проверкой, но мы знаем, что так плановые проверки не проводятся. Они пришли, когда на месте даже руководства не было. Поэтому мы сейчас в недоумении, поскольку они требуют от нас какие-то странные объяснительные. Мы знаем, что нам должны дать время на подготовку документов», — заявила руководитель фонда.
Отметим, что Фонд «Солидарность» помогает больным детям и сиротам, а также голодающим, инвалидам и пожилым людям. Фонд помогает людям в России и за границей. Также он информирует о палестинцах в секторе Газа, сиротах Чечни и Дагестана, сирийских беженцах и инвалидах из российских регионах.
АВТОР: НУРУЛЬ ИМАН

Исламский критический реализм

https://golosislama.com/news.php?id=33905

Исламский критический реализм



Восприятие политических процессов и явлений, доминирующее в современной политизированной исламской среде, характеризуется не критичностью и не реалистичностью. По сути, именно наложение друг на друга этих двух подходов, определяет способ мышления даже абсолютно противоположных друг другу общественно-политических лагерей исламского пространства.
Например, если ты сочувствуешь подвергнувшемуся блокаде и шантажу Катару, от тебя ожидается вера в то, что противостоящие ему Саудовская Аравия и ОАЭ это марионетки Израиля и США, которые собираются выкупить для них Палестину, переселить палестинцев на Синай и т. п. Напротив, если ты в чем-то сочувствуешь политике Саудовской Аравии, ты должен верить в то, что Катар и Турция купили у Судана остров в Красном море для того, чтобы иранцы могли через него поставлять оружие йеменским хуситам.
Если ты поддерживаешь Эрдогана в борьбе с турецкими исламофобами или курдскими коммунистами, значит, ты должен принимать на веру всю безудержную конспирологическую пропаганду его сторонников. Если же ты при этом осмеливаешься критиковать те или иные аспекты его внутренней или внешней политики, ты помещаешься в ряды тайных или явных сторонников FETO, агентов сионизма, Запада, саудитов и т. д.
Если ты в чем-то критикуешь существующие режимы мусульманских стран и их политику, для одних это означает, что ты хариджит, в то время, как другие будут требовать от тебя признать их вероотступническими и антиисламскими, в противном случае называя тебя мурджитом.
Считаешь дефективной нынешнюю систему, господствующих в Исламском мире национально-государственных форм? Тогда тебе в ряды сторонники ИГ, Аль-Кайды или хотя бы Хизб ут-Тахрир, добивающихся установления вместо них идеального Исламского государства. Если нет, значит, ты должен принимать существующие правила игры как должное, отстаивая их неизменность.
Не вписываешься ни в одну из этих опций? Значит, должен считать, что политика — грязное дело и мусульманин должен держаться от нее подальше, оставив ее правителям, а самому заниматься собой и своей семьей.
Что общего у этих, казалось бы, взаимоисключающих друг друга подходов? Их не критичность, а категоричность, в основе которой необходимость однозначного принятия или отвержения той или иной личности, группы, государства.
Каждый из этих способов мышления работает как программа с закрытой внутренней логикой, не подлежащая оценке и корректировке со стороны. Те или иные события рассматриваются только на ее основе и под углом выработанных в ее рамках терминологии, принципов, классификаций.
Подобный подход в принципе можно рассматривать как неизбежный в качестве инструмента достижения определенных задач. Но эффективность инструмента должна оцениваться по задачам, которые он способен решать. Если бы они их решали, их замкнутость в своей мыслительной системе координат, могла быть практически оправданной. Но мы видим, что из года в год, из десятилетия в десятилетие этого не происходит, и эти программы на практике постоянно дают сбои. Следовательно, по факту они решают задачи не усиления Ислама и мусульман, а обслуживания тех групп (системных или антисистемных, неважно), которые благодаря им сохраняются на плаву и занимают свое место в исламском идейном ландшафте, не желая ни оценивать свою эффективность со стороны, ни корректировать свою логику.
Хотя эти матрицы можно разделить на два типа, в итоге они имеют свойство приходить к одному алгоритму.
Часть этих программ «неуязвима» для критики со стороны, потому что в решающий момент исчезают из дискуссии в своем закрытом пространстве. Например, вопросы о том, почему за десятилетия направленной на это активности не был воссоздан единый всемирный Халифат или почему мировое джихадистское движение (не путать с джихадом как борьбой мусульман за защиту своих религии, земель, чести, свободы и т. д.) везде в итоге приводит к результатам, обратным провозглашаемым (то есть, не усилению, а ослаблению мусульман и не ослаблению, а усилению их врагов), блокируются выносом дискуссии из рациональной плоскости в иррациональную. «От нас намерение и усердие, а результат от Аллаха», «если не получилось, значит, плохо старались», «были неправильные - намерения, акыда, деяния, нравы» (нужное подчеркнуть), «победа в любом случае, если не в этом мире, то в следующем» — все это психологические блоки защиты и самоубеждения, вполне годные для рядовых адептов соответствующих программ, но их использование каждый раз для объяснения практических провалов свидетельствует о том, что практические, политические задачи, включая и провозглашаемые ими самими, они решать неспособны. Ведут ли они их адептов к достижению провозглашаемых религиозных задач (снискание довольства Аллаха, шахады и т. д.) это другой вопрос, но политически эти программы не работают или, по крайней мере, работают не так, как должны согласно провозглашаемым целям.
Вторая категория программ изначально задумывалась как противоположность первым, так как была нацелена именно на достижение реальных задач, противопоставляя себя игнорирующим реальность и не считающимся с ней. Однако в итоге вместо выполнения достижимых задач в наибольшей степени и наиболее эффективными методами такие программы начинают работать на оправдание любых действий тех или иных лидеров, партий и государств, оценивая не их по их действиям, эффективности и соответствию провозглашавшимся целям, а остальных по тому, как они к этим лидерам относятся. При этом, несмотря на провозглашаемые прагматизм и реализм для нейтрализации вопросов о причинах неудач и провалов, их адепты в итоге также начинают использовать парарелигиозные аргументы, фактически основанные только на беспрекословной веры в них, вроде всемогущих внутренних и внешних заговоров или мифов о безошибочности своих лидеров, чьи ошибки представляются как успехи, невыполненные обещания как гибкость, а стратегические провалы как многоходовки.
К слову сказать, эти программы и психотипы их носителей зачастую оказываются зеркальным отражением друг друга, так как в их основе либо безусловная поддержка, либо безусловное отрицание. Поэтому, когда у такого фаната под давлением очевидных фактов рушится идеальная картина лидера или собственной группы, он вместо критического отношения к их сильным и слабым сторонам бросается в крайность их демонизации и вражды с ними.
Доминирование мифов, слухов, домыслов и навязчивых идей при оценке тех или иных событий и процессов, эмоциональная взвинченность, перепады от самообольщения до крушения надежд и от любви до ненависти — такова атмосфера, доминирующая на данный момент среди основных противоборствующих в исламском пространстве идейных лагерей, невзирая на разницу в отдельных их установках.
Очевидно, что с таким типом мышления и поведения ожидать иных результатов, чем наблюдаются в исламском пространстве на данный момент, не приходится. Чтобы преодолеть его пороки, необходимо перейти к парадигме исламского критического реализма, основанного на кардинально противоположных принципах.
Принцип критического реализма внутри исламского пространства означает необходимость оценки любого явления, личности, группы, государства, проекта не посредством их собственной замкнутой системы аргументации и представлений, а исходя из того, какие функции они могут решать и решают в рамках этого пространства, рассматриваемого как сложная, но единая система.
Отталкиваясь от реалистического принципа оценки по совокупности слов, дел и главной сути, исламский критический реализм должен отказаться от безусловного доверия или недоверия к тем или иным субъектам исламского пространства, оценивая вместо этого их действия в зависимости от их реальных возможностей и результатов.
Любая личность, группа, государство могут быть подвергнуты критике за свои провалы, невыполненные обещания, неисполненные обязательства. Но именно критике, а не демонизации, так как в отличие от нее в основе критики должно лежать стремление не к уничижению, сведению счетов и удовлетворению личных и групповых амбиций, но к исправлению ошибок и достижению искомых целей, возможно, и теми, кто подвергается критике, если он (они) способны ее слышать, оценивать и учитывать.
В этом смысле надо понимать, что критический реализм не только не имеет ничего общего с нигилистическим максимализмом, но и является их полной противоположностью. В основе нигилизма лежит идеализм и последующее разочарование в нем, приводящее к отрицанию и демонизацииреально действующих субъектов исламского пространства. В противоположность ему, видя недостатки тех или иных игроков на исламском поле, критический реалист оценивает их, не впадая ни в обольщение, ни в его противоположность, а исходя из того, что они могут делать, что они делают, есть ли кто-то, кто это может делать лучше них и не будет ли еще хуже, если они перестанут делать даже то, что делают.
По этой причине критицизм может быть здоровым только в связке с реализмом, хотя верно и обратное — чтобы реализм был подлинным реализмом, а не самообольщением, в которое свойственно скатываться многим «реалистам», он также должен подвергаться критической оценке на предмет того, насколько действенны его принципы. В этой связи важно понимать, что далеко не все, что позиционирует себя реализмом, является таковым на самом деле — в некоторых случаях то, что может выглядеть «нереалистическим», на поверку оказывается более эффективным методом, чем «реализм», в основе которого не подлинная, а выдуманная «реальность».
Безусловно, без конкретного наполнения, все сказанное выше останется всего лишь набором общих фраз и банальностей, из которых невозможно извлечь практической пользы. Наполнением, которое позволит этому работать на практике, должны стать критерии и системы анализа, принятия и оценки решений, которые позволятмусульманам делать практические и действенные выводы в отношении тех или иных процессов, явлений и действующих сил. Вместе с тем, само принятие описанного подхода является условием для этого, так как без него невозможно формирование критической культуры дискуссий, без которой любые обсуждения будут сводиться к навешиванию ярлыков и обмену лозунгами и обвинениями.
И напоследок по этой теме. Иллюзии мусульман о том, что благодаря нашему религиозному рвению и следованию простым и ясным религиозным алгоритмам, сквозь призму которых огромное количество из нас привыкло воспринимать Ислам, позволит нам обеспечить торжество наших представлений на практике и закрыться в своем внутреннем мире от внешней критики, в последние годы разбились о жестокую реальность.
Реальность эта такова, что мусульмане живут в мире, который навязывает им свои правила игры и оказывает на них всестороннее воздействие на все аспекты их существования. Закрываться от этой реальности в своих замкнутых мирках — типичная страусиная позиция, характерная для религиозных сект вроде мормонов или иеговистов, но недопустимая для представителей мировой религии, которая на протяжении своей истории определяла развитие цивилизации и рассматривается ее нынешней господствующей формой как проблема именно в силу своего потенциала делать это и дальше.
В этой связи надо понимать, что возникшая на Западе в 70-е годы прошлого века критическая теория, которая анализирует и ставит под сомнения общепринятые представления обо всех аспектах социальной действительности и истории, кардинально изменила интеллектуальный ландшафт человечества. От нее, конечно, можно пытаться по-страусиному прятать голову в песке собственных иллюзий, но противостоять ей с помощью лозунгов и схематических умопостроений — дело безнадежное.
Если исламское мышление по-прежнему будет облечено в такие примитивные, лозунговые и схематические формы, западное критическое мышление, обладающее как теоретическим превосходством, так и практическим превосходством своей цивилизации на данный момент, продолжит методично громить его и расчищать его пространство для дальнейшей экспансии в него своих ценностей, как это сейчас и происходит. Именно поэтому исламскому мышлению необходимо освоить инструментарий критической теории, осмыслить ее с исламских позиций и выработать подход исламского критического реализма, руководствующегося исламскими императивами, но способного критически и реалистически оценивать эффективные и неэффективные формы их реализации.
АВТОР: ХАРУН СИДОРОВ