ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

вторник, 16 января 2018 г.

В Ташкенте построят придорожные мечети

https://golosislama.com/news.php?id=33641
В Ташкенте построят придорожные мечети


В столице Узбекистане решили построить придорожные мечети.  Об этом сообщил главный имам-хатиб Ташкента Анвар-кори Турсунов.
На прошедшем джума-намазе в мечети «Мирзо Юсуф» Юнусабадского района имам-хатибРахматулло Сайфутдинов рассказал, что такие сооружения будут представлять собой небольшие постройки у основных дорог, в которых путники смогут совершить омовение и прочитать намаз. Он сообщил, что в каждом из 11 районов Ташкента построят по две придорожных мечети.
О том, будет ли эта практика распространятся по всему Узбекистану, ничего не сообщается.
АВТОР: НУРУЛЬ ИМАН

"Мәрҗани тел бетүгә түзеп тора алмаган булыр иде"

https://www.azatliq.org/a/28977032.html

"Мәрҗани тел бетүгә түзеп тора алмаган булыр иде"


16 гыйнвар татар мәгърифәтчесе, галим, дин әһеле Шиһабетдин Мәрҗани тууына 200 ел тула. Азатлык аның туган авылы Ябынчы, балачагы узган Ташкичү авылларына, шулай ук Комырхуҗа авылындагы музейда булып кайтты.
Татар мәгърифәтчесе, тарихчы, фәлсәфәче, дин әһеле Шиһабетдин Мәрҗанитууына – 200 ел. Татарстан Диния нәзарәте аның каберен зиярәт итте. Татарстанның Милли музеенда "Шиһабетдин Мәрҗани һәм аның мирасы" дип исемләнгән күргәзмә ачылды. Мәрҗанинең туган ягы, балачагы узган Әтнә районы Ташкичү авылы мәктәбе фәнни-гамәли конференциягә әзерләнә. Комыргуҗа авылы мәктәбендә урнашкан музей да Мәрҗанинең 200 еллыгына багышланган чаралар оештыру мәшәкатьләре белән йөри.
Азатлык Мәрҗанинең тормыш юлын, иҗатын өйрәнгән галим Айдар Юзиевбелән әңгәмә корды.
– Айдар әфәнде, Шиһабетдин Мәрҗани әлеге буын кешеләренә кайсы ягы белән үрнәк? Без аның масштабын аңлый һәм тиешле бәя бирә алабызмы?
– Мәрҗани – уникаль шәхес. Татар тарихында андый кешенең барлыкка килүе зур бәхет. Аны чын галим, олуг шәхес итеп гаиләсе һәм ул үскән мохит формалаштыра. Әтисе – Бохарада белем алган, ихтирам казанган билгеле кеше. Аның белеме шулкадәр югары була, Бохара әмире аңа калырга, укыту эшен дәвам итәргә тәкъдим итә. Әмма ул туган ягына кайтырга карар кыла, авылда күбрәк файда китерермен дип фикер йөртә.
Шиһабетдин Мәрҗани (1818–1889)
Шиһабетдин Мәрҗани (1818–1889)
Шиһабетдин әнә шундый кешенең улы була. Балага 5 яшь тулганда әнисе вафат була. Әтисе яңадан өйләнә. Сүз уңаеннан, аның үги әнисе – үз әнисенең сеңлесе, әмма аларның мөнәсәбәтләре киеренкерәк булганга күрә булачак галим күп вакытын ике яктан да булган бабайлары өендә уздырган. Ике яктан да бабайлар – белемле мөселманнар, имам, мөдәррисләр. Аның гыйлемгә тартылуы үзеннән-үзе барлыкка килә.
18 яшендә Шиһабетдин Мәрҗани беренче китабын яза. Ул вакытка ул гарәп, фарсы, төрек телләрендә иркен сөйләшкән. Мәрҗани балачактан ук максатчан, үҗәт булып үскән, нәсел дә үз эшен эшләгән. Физик яктан сәламәт, нык булган. Белем тупларга да өлгергән, көрәш белән дә шөгыльләнергә вакыт тапкан. Сабантуйларда чыгыш ясар өчен аның әтисеннән килеп рөхсәт сораганнар. Еш кына җиңүче калган.
Шәкертләр Мәрҗанидән дер калтырап торган
1839 елда ул Бохарага китә, анда 11 ел дәвамында белем ала. Ике-өч елдан соң ул инде укыта да башлаган. Шәкертләр аңардан дер калтырап торган. Беренчедән, укуда таләпчән, кырыс була, аннары зур гәүдәсе, көрәшү сәләтенә ия булганга күрә үрә катып торганнар. Ул вакытта шәкертләр исертә торган үлән иснәү белән мавыкканннар, әмма аның шәкертләре Мәрҗанидән куркып андый адымга бармаган.
Кайсы ягы белән үрнәк дигәндә, 1915 елда аның 100 еллыгына аның хакында җыентык чыккан. Хезмәттә аны белгән кешеләр хәтирәләре белән уртаклаша. Барысы да диярлек аны принципиаль кеше булганын әйтә.
– Мәсәлән, бу нәрсәдә чагылган?
Айдар Юзиев
Айдар Юзиев
– Бер мисал искә төшә. Урта Азиядән кайтканчыга кадәр зур галим кайта икән дип Казан шау-гөр килә. Кайтуга аны билгеле сәүдәгәр Ибраһим Юнысов үзенә чакырта һәм Юныс мәчетендә имам-хатыйб булырга кыстый. Сәүдәгәр каты холыклы кеше, кырыс булган, каршылыкка түзмәгән, үз карамагында булган имамнардан көлү, төрттерү кебек гадәте дә булган. Мәрҗани имамлыкка ризалаша, әмма озак та үтми алар арасында каршылык туа. Меценат юк кына әйбергә бәйләнеп берничә тапкыр вазифасыннан читләштерелгән. Мәчет, мәдрәсәләрне төзү, аларны багу бай сәүдәгәрләр кулында булган, шуңа руханилар аларга бәйле булган. Шуңа түзгәннәр. Ә Шиһабетдин Мәрҗани үз бәясен белгән. Ишелеп барган мәдрәсәне төземәсәгез, бу эшне үзем башкарам, ярдәмегезгә мохтаҗ түгелмен дигән дә чыгып киткән, Ибраһим Юнысов белән араны өзгән.
Мәрҗани – мәхәлләсендә булган сәүдәгәләрне, меценатларны туплый алган беренче кеше. Алар аңа акча бирә, бина төзелә. Бу аның менеджер осталыгын күрсәтә. Юнысов аның белән дуслашырга тели.
Мәрҗанинең белеме, абруе шулкадәр югары була ки, ул хаҗга чыгып киткәч, сәфәре Төркия аша узганын белгән Төркия министрлары аны зурлап каршы ала. Аны солтан белән таныштырабыз дигәннәр, әмма Мәрҗани ашыгам дип юлын дәвам иткән. Ул кайда гына булмасын, матбугат аның килүен мөһим вакыйга итеп тасвирлаган. Бөек галим килә дип язганнар. Бүген бездә чит илләрдә дә югарылыкка күтәрелгән рухани, галим бармы? Кызганычка, юк. Аның кадәр бөеклеккә күтәрелүне бүген күз алдына китерү авыррак.
– Бүгенге төрле дин кешеләре, шул исәптән ислам дине әһелләре артык купшы тормыш алып баралар, мал артыннан куалар, затлы машиналарда җилдертәләр дип утлы табада сикертелә. Тыйнаграк тормыш алып бару матуррак, күркәмрәк булыр иде дигән фикер бар. Мал табуга карата Мәрҗанинең карашы нинди була?
Сәүдәгрәләр генә түгел, белемле кешеләр дә лаеклы тормыш алып бара ала дигәнне күрсәткән
– Ул фәкыйрьлектә яшәми, киресенчә, затлы, купшы әйберләр яраткан. Бик матур кыйммәтле киемнәрдән йөргән. Аның фаэтоны иң затлы һәм кыйммәтлеләрдән саналган. Аның фикеренчә, имам-мөдәррис – ихтирам казанган кеше, кешеләр аны югары бәяләргә тиеш. Галим гап-гади кеше түгел, белем туплап та бай, мул тормышка ирешеп була дип кешеләрдә мотивация тудырган. Сәүдәгәрләр генә түгел, белемле кешеләр дә лаеклы тормыш алып бара алуны үз мисалында күрсәтергә теләгән. Аның ике катлы йорты да затлы, кыйммәтле әйберләр белән җиһазландырылган була, өйләрендә пианино да булган.
Шиһабетдин Мәрҗанинең туган Ябынчы авылы
Шиһабетдин Мәрҗанинең туган Ябынчы авылы
– Айдар әфәнде, Мәрҗани кадимчеме, җәдитчеме? Күпләр аны җәдитче ди, әмма Мәрҗани калфак киюне тәнкыйтьләгән. Шул ук вакытта милләтне милли кием дә саклый дигән фикерен беләбез. Аның тел, дин, гореф-гадәт татарлыкны саклый дигән формуласы ни кадәр дөрес?
– Мәгарифтәге үзгәрешләр кертүе белән ул, һичшиксез, җәдитче. Мәсәлән, шәкертләр гарәп телен ятлаган, ә мәгънәсен аңламаган. Исмәгыйль Гаспралы да, Шиһабетдин Мәрҗани дә телне өйрәнергә кирәк дип санаган. Шул рәвешле генә Коръәнне өйрәнеп була, диннең асылына тирән төшәргә мөмкин дигән карашта торган. Ул – беренче реформатор. Коръәнгә, сөннәткә нигезләнеп карарлар чыгарган.
Мәрҗани фикеренчә, шәкертләр иң тәүдә татар телен өйрәнергә тиеш
Аның формуласына килгәндә, хаклымы ул, юкмы икәненә бәя бирә алмыйм. Ул беренчеләрдән булып татар этнонимыннан баш тартмаска дип чыгыш ясый. Казанда укытучылар мәктәбендә дә укыта, анда ул дин нигезләрен өйрәткән. Шәкертләр урыс теленә өйрәнгән. Мәрҗани фикеренчә, шәкертләр иң тәүдә татар телен өйрәнергә тиеш. Сүз уңаеннан, аның бу сүзләренә колак салмагач, ул анда эшләүдән баш тарта. Башта туган тел, аннары башка телләрне дә өйрәнергә кирәк дигән карашына хыянәт итми.
– Айдар әфәнде, ничек уйлыйсыз, әгәр дә Мәрҗани бүген безнең арада яшәгән булса, татар телен дәүләт мәктәпләреннән кысрыклап чыгару эшенә нинди бәя бирер иде һәм милли мәгариф мәсьәләсен хәл итә алыр идеме?
– Ул вакытта татарлар мәктәп, мәдрәсә, мәчетләрен үзләре баккан. Ягъни милли мәгарифкә дәүләтнең кагылышы булмаган. Мәрҗани вакытында татар, гарәп телендә белем алганнар. Барлык чыгымнар меценатлар җилкәсенә төшкән. Бүген башка вазгыять. Дәүләттән башка татар телен саклап калу мөмкин дә түгел кебек. Әйе, мәчетләр каршында ниндидер курслар оештырыла. Афәрин, әмма бу җитди түгел. Милли мәгариф мәсьәләсе дәүләт дәрәҗәсендә башкарылырга тиеш. Татар байлары арасында да хосусый татар мәктәбен ачам дип атлыгып торучылар күренми.
– Бүген руханиларны хакимият кубызына бии, аларны дәүләтнең йомышчы малае ролен үти дип тәнкыйтьлиләр. Ә Мәрҗанинең хакимият белән мөнәсәбәтләре ничек булган?
– Бик уңай. Казан губерниясе губернаторы белән тыгыз аралашкан. Мәрҗани фикеренчә, әгәр дә татарлар урыс мохитендә яши икән, моны инкарь итү түгел, ә уртак фикергә килеп яшәү якларын кайгыртырга кирәк. Губернатор соравы нигезендә ул хайваннарга яхшы мөнәсәбәт күрсәтү турында трактат яза. Ягъни хакимияткә халыкка, шул исәптән татарларга үз идеяләрен җиткерергә кирәк бит. Мәрҗани абруеннан файдаланганнар.
Ябынчы авылында Шиһабетдин Мәрҗанинең туган нигезе янында тактаташ
Ябынчы авылында Шиһабетдин Мәрҗанинең туган нигезе янында тактаташ
Мәрҗанинең мөфти вазифасына билгеләнүенә миссионер Ильминский каршы төшә
Сүз уңаеннан, аның мөфти вазифасын үтәү теләге дә була. Ул үз намзәтен тәкъдим итә. Әмма моңа Ильминский каршы төшә, аның киңәше белән Мәрҗанине бу вазифага якын китермиләр. Ильминский аның никадәр абруйлы, ихтирамга лаек булганын аңлаган, мөфти булса, татарлар тагын да канат җәер дип шүрләгән. Ильминский белән аралашмаган, алар очрашмагандыр да. Әмма Ильминский Петербурда Мәрҗанинең укучысы, галим Хөсәен Фәезханов белән аралашканы билгеле.
Хакимият оештырган чараларда Мәрҗани чакырылган кадерле кунак була. Шәрык белгечләре, географлар җәмгыятендә аны үз кешесе итеп санаганнар. Рус, чит ил галимнәре янына ул чалма, чапаннан килгән. Урысча начар сөйләшкән, әмма аңлаган. 1876 елда шәрыкчылар, археологлар җыены була. Ул анда катнаша, әмма чыгыш ясамый, аның татарлар, болгарлар тарихы турында чыгышын галим Радлов укый.
– Мәрҗани зур галим булган. Ничек уйлыйсыз: ни өчен аның укучылары аның дәрәҗәсенә җитә алмаган?
– Әйткәнемчә, аның бер укучысы – Хөсәен Фәезханов. Әмма ул, кызганычка, иртә үлә. Мәрҗани исән чагында аның шәкерте үпкә авыруыннан җан бирә. Мәрҗанинең өч хатыны була. Беренчесе бала тапканда үлә. Икенчегә өйләнә. Ике никахтан ике улы, ике кызы була. Өченче никахта балалары тумый. Өлкән улы әтисен имамлыкта алыштырырга, ә икенчесе әтисе кебек фән юлыннан китәргә тиеш була. Анысы бик талантлы була. Аңа зур өметләр баглана, әтисе аны фән дөньясына ныклап әзерли. Әмма 19 яшендә улы кинәт чирли һәм вафат була. Бу – Мәрҗанинең иң зур фаҗигасе. Улының вафаты аны аяктан ега. Сәламәтлеге какшый, урын өстенә ята.
Соңгы елларында Галимҗан Баруди белән аралаша. Баруди Мәрҗани өендә еш була, мәҗлесләргә чакырулы була. Әмма ул Мәрҗани укучысы булмый.
Белешмә
Шиһабетдин Мәрҗани – күренекле татар мәгърифәтчесе, тарихчы, фәлсәфәче, дин әһеле. Моннан тыш филология, этнография, халык иҗаты, археология, нумизматика, география һәм башка өлкәләр белгече.
1818 елның 16 гыйнварында Казан өязе (хәзерге Әтнә районы) Ябынчы авылында руханилар гаиләсендә дөньяга килә. Төрле мәдрәсәләрдә укый, Бохара һәм Сәмәркандта белем ала. 1848 елда кайта, Казанның беренче мәчетендә имам була һәм аның янындагы мәдрәсәдә балалар укыта. Гомеренең ахырына кадәр шунда эшли: руханилык, педагоглык һәм гыйльми-тикшеренү эшләрен алып бара. Мәрҗанинең 1879-1880 елларда Истанбул аша Гарәбстанга хаҗга баруы билгеле.
Иң танылган әсәре – "Мөстәфадел-әхбар фи әхвали Казан вә Болгар" (“Казан һәм Болгар хәлләре турында файдаланылган хәбәрләр”). Аны кыскача татар тарихы китабы дип атыйлар. Анда татар халкының этник тарихы, мәгарифе, рухи мирасы, күренекле шәхесләре, мәчет-мәдрәсәләре хакында төрле мәгълүматлар тупланган. Барлыгы Мәрҗани төрле өлкәгә караган утыздан артык хезмәт язган.
Мәгърифәтче 1889 елның 15 апрелендә Казанда вафат була. Кабере Яңа бистә зиратында урнашкан.
Айдар Юзиев – галим, фәлсәфә фәннәре докторы, профессор. 1980 елда Петербурда "гарәп теле һәм әдәбияты" белгечлеген тәмамлый. 1990 елда "Ш.Мәрҗанинең дөньяга карашы һәм гарәп-мөселман фәлсәфәсе" темасына кандидатлык диссертациясен яклый. 1998 елда "XVIII гасыр азагы - XIX гасырда татарның фәлсәфи фикере" темасына докторлык диссертациясен яклый.
Төрле университетларда лекцияләр укый, фәнни эш алып бара. 2006 елдан хәзерге вакыткача Русия дәүләт хокук университетында эшли. Татар һәм ислам фәлсәфи фикер темасына дистәләп монография һәм йөздән артык мәкалә авторы.
Безнең Telegram каналына язылыгыз! Иң кызыклы хәбәрләрне беренче булып укыгыз.

Прокуратура күрсәтмәсе белән эштән алынган татар теле укытучысын мәхкәмә яклады

https://www.azatliq.org/a/28978529.html

Прокуратура күрсәтмәсе белән эштән алынган татар теле укытучысын мәхкәмә яклады

Руслан Нәгыев
Руслан Нәгыев

Лаеш районы мәхкәмәсе прокуратура күрсәтмәсе белән эштән алынган татар теле укытучысы Мөнирә Садыйкова гаризасын карап, эштән алуны канунсыз дип таныды.
Бу хакта Азатлыкка адковат Руслан Нәгыев җиткерде. "Лаеш районының Столбище бистәсенең Малышев исемендәге мәктәбендә эшләүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Мөнирә Садыйкова кыскартылуга эләкте һәм ул мәхкәмәгә гариза язды. Бүген мәхкәмә утырышы булды. Мәктәп мөдире укытучыны Татарстан прокуратурасы күрсәтмәсенә нигезләнеп кыскарткан. Мәхкәмә моны канунсыз дип тапты", диде Нәгыев. Мәктәп мөдиренең Югары мәхкәмәдә карарны шикаять итәргә бер ай вакыты бар. Укытучының хокукларын аның улы юрист Илдус Садыйков һәм адвокат Руслан Нәгыев яклаган. 2017 елның 29 ноябрендә Татарстанның Дәүләт шурасы Русия мәгариф һәм фән министрлыгы тәкъдим иткән яңа уку планын хуплаганнан соң, кайбер татар теле укытучыларының эшләрен югалтуы билгеле булган иде.

Медведев допустил возможность исчезновения криптовалют


https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2018/01/16/747925-medvedev-dopustil-vozmozhnost-ischeznoveniya-kriptovalyut?utm_source=browser&utm_medium=push&utm_campaign=push_notification

Медведев допустил возможность исчезновения криптовалют

В программной речи на Гайдаровском форуме премьер говорил о технологиях и умолчал о бюджетном маневре
Развитие технологий будет сопровождаться новыми
              социальными вызовами, предупредил Медведев

Развитие технологий будет сопровождаться новыми социальными вызовами, предупредил Медведев
Валерий Шарифулин / ТАСС
Премьер Дмитрий Медведев во вторник, 16 января, выступил на пленарном заседании Гайдаровского форума. Выступление было посвящено технологиям.
Происходящие в мире технологические изменения не только полностью перестраивают экономику и общество, но и порождают проблемы этического характера, начал Медведев. Современную технологическую революцию он сравнил с книгопечатанием. Однако, по мнению премьера, теперь социальные изменения благодаря новым технологиям происходят гораздо быстрее, чем раньше, и могут занимать всего несколько месяцев. В конечном итоге поменяется вся система труда, образования, здравоохранения и «интеллект становится особым ресурсом, который откроет новые конкурентные сферы».
Технология блокчейна, на основании которой создана криптовалюта, может перестроить всю систему управления, заявил Медведев. Однако криптовалютная гонка может стать тупиковой ветвью кибернетической революции и нельзя исключать повторения сценария начала 90-х годов, когда благодаря интернету возникло множество IT-компаний, в 2000-х годах прекративших  существование, предупредил Медведев. Cам интернет, на основе которого возникали новые проекты, остался. «Точно так же через несколько лет могут исчезнуть и криптовалюты, а технология, на базе которой эти криптовалюты развиваются, я имею в виду блокчейн – она станет частью повседневной реальности. Такой сценарий тоже не исключен», – считает Медведев.

Сейчас на повестке стоит не только внедрении технологий, а преобразование государства и общества, заключил премьер. Россия понимает важность этого процесса по созданию новых контуров мироустройства, потому для страны важно «не ждать когда поменяется мир, а менять его самим», резюмировал Медведев.Развитие технологий будет сопровождаться новыми социальными вызовами, предупредил Медведев. Среди них: рост социального неравенства и неравномерность территориального развития, когда мегаполисы все значительнее опережают в развитии мелкие города. Кроме того, возрастают риски перерастания небольших технологических неполадок в крупные сбои, угроз роста киберпреступлений и терактов, а понятие частного пространства стирается.
В своем выступлении премьер не коснулся темы бюджетного маневра, который чиновники обсуждают по просьбе президента Владимира Путина. Помощник главы государства Андрей Белоусов рассказал, что администрация президента сходится во мнении с Центром стратегических разработок о необходимости увеличить госзатраты на образование, здравоохранение и инфраструктуру. По его словам, для этого потребуется не только сокращение других госрасходов, но, возможно, и реформа налоговой системы.
Федеральные чиновники и участники совещаний у Путина рассказывали «Ведомостям», что Кремль и правительство обсуждают возможность введения прогрессивного НДФЛ или повышение ставки до 15% с введением вычета для бедного населения. Первый вице-премьер Игорь Шувалов назвал эту информацию слухами, а министр финансов Антон Силуанов заявил, что не поддерживает изменение текущей системы НДФЛ.

«Левада-центр» вынудили отказаться от публикации предвыборных опросов. Но такие данные все равно будут

https://navalny.com/p/5706/?utm_source=push&utm_medium=blog&utm_campaign=push_5706

«Левада-центр» вынудили отказаться от публикации предвыборных опросов. Но такие данные все равно будут

Дожили. Страна 145 миллионов человек. Выборы (хотя бы формальные) проходят непрерывно по всей стране на разных уровнях. А независимых социологических служб, специализирующихся на политике, — 0 штук.
«Левада-центр», вот, заявил, что данные предвыборной социологии они публиковать не будут из-за того, что их признали «иностранными агентами»:
Альтернативной социологии, которую ранее традиционно предоставлял независимый «Левада-центр», на этих выборах не будет. По словам его директора Льва Гудкова, после старта кампании центр прекратил публиковать данные своих опросов, касающихся выборов, хотя продолжит их проводить. Во время думских выборов 2016 г. «Левада-центр» признали иностранным агентом, а по избирательному законодательству такие организации не могут каким-либо образом участвовать в выборах и референдумах, поясняет Гудков: «Нарушение закона грозит штрафами и даже закрытием организации». Закон об иностранных агентах изначально был направлен на вытеснение альтернативных интерпретаций и независимых источников информации, уверен социолог: «Со ВЦИОМом наши данные отличались незначительно, расхождения были в нюансах. Хотя у нас результаты [представителей власти] всегда были ниже».
\https://www.vedomosti.ru/polit...
Остаётся только ВЦИОМ, который просто рисует цифры, даже не проводя никаких опросов.
И ФОМ, который проводит очень плохие опросы, а потом подделывает их результаты.
Вот такой классный у нас политический процесс вообще без социологии.
Хорошо, что мы предугадывали подобное развитие событий и запланировали еженедельные общероссийские опросы. В своей последней передаче я объявил, что мы запускаем такой проект. Мы уже доказали, что социология ФБК, которую мы делаем по правильной методике, гораздо лучше того, что публикуется в газетах накануне выборов.
Так что мы сможем предоставить всем вам качественные социологические данные.
Публиковать я их буду каждую неделю в своей программе. По четвергам в 20 часов 18 минут.
Если вы хотите помочь нам и участвовать в социологическом проекте, то будем очень рады.
Приходите к нам в московский штаб по адресу Восточная, 13 с 11 до 20:18.
Мы с вами поговорим, проведём обучение, и благодаря в том числе вам люди смогут получать нормальную социологию об этих «выборах».
Мы их не признаём, но мы внимательно за ними наблюдаем.

ОПРФ: Ситуация с мечетями — безобразие Полная версия на сайте ИА IslamNews: https://www.islamnews.ru/news-547058.html

https://www.islamnews.ru/news-547058.html
ОПРФ: Ситуация с мечетями — безобразие

ОПРФ: Ситуация с мечетями — безобразие
А.Крганов и И.Дискин на заседании ОПРФ



В Общественной палате Российской Федерации обеспокоены ситуацией с возвратом экспроприированных у мусульман мечетей. Проблему мечетей в России одним из первых поднял член ОПРФ муфтий Альбир Крганов, который на протяжении многих лет не может добиться разрешения на строительство мечети в Москве и Московской области, несмотря на то, что возглавляет централизованную религиозную организацию — Духовное собрание мусульман России (ДСМР). В ходе круглого стола, состоявшегося в ОП в понедельник, председатель ДСМР сообщил о том, что в нарушение действующего федерального закона №327 («О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности») ряд зданий бывших мечетей не передаются мусульманским общинам. В пример Крганов привел, в частности, ситуацию в Ростове-на-Дону, Ульяновске и Ставрополе. «В Ростове до 1963 года работала мечеть, потом ее отдали под солдатский клуб, а вот недавно эту мечеть за 26 миллионов рублей администрация города продала. Уже 50 лет религиозная организация просит его (здание бывшей мечети — ред.) вернуть, но что ей сказали? «Вы за свои средства Дом культуры для военной части отремонтируйте, мы потом вам мечеть дадим». И эту мечеть на глазах у всех граждан просто продали», — цитирует Крганова РИА Новости. По его словам, также «непонятная ситуация» сложилась в Ульяновске, где здание старинной мечети, построенной 120 лет назад, «продали какой-то структуре». После этого представители этой структуры, сообщил муфтий, уже вышли на мусульман и сказали, что готовы им «за 70 миллионов рублей эту мечеть продать». «В Ставрополе, в центре, у нас мечеть стоит — ее тоже отдали под культурную организацию… Ну решите вопрос, помогите верующим людям. Ведь закон о реституции-то принят — мы как бы возвращаем (здания — ред.), и здесь нужно правильно к этому относиться», — заявил Крганов. По его мнению, в некоторых случаях речь может идти о «непрофессионализме региональных чиновников, который приводит иногда к большим проблемам». В свою очередь лава комиссии ОП РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Иосиф Дискин сообщил, что Общественная палата обратится к генеральному прокурору РФ с заявлением о нарушении законодательства в ряде регионов, где мусульманским общинам местные власти отказываются передавать здания мечетей. «Ситуация с мечетями — безобразие. Я просил бы подготовить заявление Общественной палаты о нарушении закона о реституции — с тем, чтобы мы обратились к генеральному прокурору по этому вопросу. Абсолютно недопустимая ситуация, и здесь голос Палаты должен звучать в полный рост. Думаю, что коллеги меня поддержат», — сказал Дискин на круглом столе в ОП.  

Полная версия на сайте ИА IslamNews: https://www.islamnews.ru/news-547058.html

Асгат Сафаров: не важно, за кого люди будут голосовать

https://www.kommersant.ru/doc/3520140


Асгат Сафаров: не важно, за кого люди будут голосовать

Руководитель аппарата президента Татарстана Асгат Сафаров в интервью «Ъ-Казань» не стал прогнозировать исход предстоящих президентских выборов на территории республики, полагая, что «прогнозы – дело неблагодарное». Он сказал, что власти республики будут способствовать высокой явке на выборах: «Мы постараемся довести до населения важность участия. Коллегии министерств, сходы, собрания граждан – через общение с населением будем доводить важность участия в выборах». При этом господин Сафаров заверил, что власти будут призывать население к участию в выборах вне зависимости, за кого граждане будут голосовать. «Важно, чтобы люди пришли на выборы и проголосовали за своего президента. Не важно, за кого они будут голосовать – это их выбор. Главное, чтобы люди были сопричастны великому событию. Их чаяния должны быть в бюллетенях отражены», – считает господин Сафаров.
Ольга Кудрина

ИРКУТСКИЙ ПАРНАС ПРОДОЛЖАЕТ БОРЬБУ ЗА ВОЗВРАЩЕНИЕ ПРЯМЫХ ВЫБОРОВ В ПРИАНГАРЬЕ


https://parnasparty.ru/news/r/566

ИРКУТСКИЙ ПАРНАС ПРОДОЛЖАЕТ БОРЬБУ ЗА ВОЗВРАЩЕНИЕ ПРЯМЫХ ВЫБОРОВ В ПРИАНГАРЬЕ
Иркутская область, Пресс-служба, 15.01.2018
Региональное отделение Партии народной свободы (ПАРНАС) в Иркутской области продолжает борьбу за возвращение прямых выборов глав городов и муниципальных образований. 15 января в  местную избирательную комиссию были поданы документы о проведении областного референдума. Об этом сообщил глава регионального отделения партии Михаил Васильев.
На референдум планируется вынести законопроект "О формировании представительных органов муниципальных районов и об избрании глав муниципальных образований Иркутской области на основе всеобщего равного и прямого права при тайном голосовании". Этот закон после одобрения на референдуме должен заместить аналогичный действующий закон Иркутской области.
Это уже третья попытка иркутского ПАРНАС инициировать референдум в Приангарье. В 2016 году была зарегистрирована инициативная группа от партии, но предложения о референдуме заблокировал профильный комитет заксобрания Иркутской области.
Прямые выборы мэра Иркутска были отменены в декабре 2014 года по инициативе "Единой России". Вместо всенародно избираемого мэра городского главу выбирают из числа депутатов.
Уже год Партия народной свободы (ПАРНАС) ведет инициативную кампанию по проведению референдумов по возвращению прямых выборов глав муниципальных образований в российских регионах. В большинстве случаев это предложение блокируют избирательные комиссии или региональные законодательные собрания. Согласно сентябрьскому опросу «Левада-центра», 65% россиян поддерживают избрание глав городов и муниципальных районов путем прямых всенародных выборов. 

Он заслужил право на вечность В Москве создается Комитет действий, посвященных памяти Бориса Немцова

https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/01/13/75132-on-zasluzhil-pravo-na-vechnost
Он заслужил право на вечность
В Москве создается Комитет действий, посвященных памяти Бориса Немцова


Прошло три года с момента политического убийства Бориса Немцова — яркого и талантливого государственного деятеля России. К сожалению, истинные организаторы и вдохновители этого подлого преступления до сих пор не установлены и не привлечены к ответственности. Следовательно, вина за смерть Бориса Немцова полностью ложится на действующую российскую власть.
Инициативная группа предлагает всем демократическим силам России в самое ближайшее время сформировать организационный Комитет по проведению в Москве памятных мероприятий в честь Бориса Немцова в конце февраля — начале марта 2018 года. Считаем, что в Комитет должны войти представители политических партий и движений, авторитетные политики и общественные деятели, правозащитники и журналисты, деятели науки и культуры. Такое единение демократической общественности особенно важно накануне президентских выборов — важнейшего политического события для страны.
Имя Бориса Немцова объединяет российское демократическое движение.
Память о нем и его деле дорога всем сторонникам демократических перемен в России, всем прогрессивно мыслящим гражданам нашего государства.
Инициативная группа предлагает войти в состав Комитета лидерам общественного мнения, правозащитникам, руководителям Партии народной свободы (ПАРНАС), Партии Прогресса, движений «Солидарность» и «Выбор России», партий «Яблоко» и «Гражданская инициатива» и других общественно-политических сил, исповедующих демократические принципы.
В состав Комитета приглашаются также кандидаты в президенты России, готовые к проведению демократических реформ в стране.
Работа Комитета должна проходить на базе общегражданского консенсуса, возглавлять его должны общественные деятели, не связанные с конкретными политическими партиями.
На данный момент в Комитет уже вошли:
Людмила Алексеева, правозащитник; Лия Ахеджакова, актриса;Гарри Бардин, режиссер-мультипликатор; Владимир Войнович, писатель; Светлана Ганнушкина, правозащитник; Леонид Гозман, политик; Евгений Гонтмахер, экономист; Геннадий Гудков, политик; Дмитрий Гудков, политик; Андрей Зубов, политик, историк; Михаил Касьянов, политик; Елена Лукьянова, профессор права; Андрей Нечаев, политик; Лев Пономарев, правозащитник; Владимир Рыжков, политик; Зоя Светова, журналист, правозащитник; Ксения Собчак, журналист, кандидат в президенты РФ; Александр Соловьев, общественный деятель; Олег Сысуев, вице-премьер правительства России в 1997—1998 годах; Виктор Шендерович, писатель.
Формирование Комитета продолжается.
Первым шагом частично сформированного Комитета действий стало Заявление, под которым подписались члены Комитета и которое открыто для подписания всеми его поддерживающими. В нем, в частности говорится:
На месте гибели Бориса Немцова создан и функционирует народный Мемориал, который постоянно подвергается грубым «зачисткам» со стороны городских служб и нападениям, и погромам со стороны неустановленных лиц. Эти действия совершаются при полном попустительстве властей России и Москвы, которые несут, таким образом, политическую и моральную ответственность за действия вандалов.
Подобное относится также к попыткам собственников жилых помещений в доме, где проживал Борис Немцов, установить мемориальную табличку с его именем: вандалы при полном бездействии полиции и городской власти регулярно и безнаказанно срывают ее со стены здания.
Несмотря на обращения общественности, власти Москвы отказываются увековечить память о Борисе Немцове и установить памятный знак на месте его убийства, а также рассмотреть другие предложения по увековечение памяти. Удивляет также реакция Госдумы РФ и ряда должностных лиц страны на действия зарубежных государств, направленных на увековечивание памяти нашего выдающегося соотечественника. Это неприемлемо для страны, заявляющей о своей приверженности принципам международного права и приоритете в защите прав человека.
В этой связи члены Комитета по организации мероприятий, посвященных памяти Бориса Немцова, а также присоединившиеся к заявлению представители демократической общественности требуют от властей России и Москвы:
  • Прекратить варварские «зачистки» народного Мемориала Бориса Немцова и принять срочные меры по обеспечению на месте его убийства общественного порядка;
  • Вернуться к вопросу об установлении мемориального знака на Большом Москворецком мосту и рассмотреть иные предложения по увековечению памяти Бориса Немцова. Создать для разрешения имеющихся противоречий общественно-государственную комиссию и провести ее первое заседание до даты убийства Бориса Немцова.
Заявление подписано членами комитета. Его также поддержал поэт и музыкант Андрей Макаревич.

Иранский режим: денег нет, но вы держитесь

https://golosislama.com/news.php?id=33643
Иранский режим: денег нет, но вы держитесь



(На фото - один из видов иранской столицы)

На фоне продолжающихся военных и террористических авантюр иранского режима его внутренние резервы стремительно тают.
Так, как заявил мэр иранской столицы Мохаммад Али Наджафи, долг Тегерана на 2018 год на 300% (!) превысил его бюджет. В абсолютных цифрах он теперь составляет 16 миллиардов долларов проклятых США. 
Еще 10 миллиардов долларов хомейнистской столице требуется для реализации показушечных проектов. То есть, в итоге ее долг должен будет составить 26 миллиардов долларов.
В этой связи мэр Тегерана подверг критике деятельность муниципальных органов, то есть... самого себя. О его критике в адрес террористического режима, разоряющего страну своими авантюрами, ничего не сообщается.
АВТОР: ИКРАМУТДИН ХАН