ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

вторник, 21 ноября 2017 г.

Гринпис: жителям Урала, где зафиксирован выброс рутения, уже поздно спасаться от радиации

https://www.znak.com/2017-11-21/grinpis_zhitelyam_urala_gde_zafiksirovan_vybros_ruteniya_uzhe_pozdno_spasatsya_ot_radiacii

Гринпис: жителям Урала, где зафиксирован выброс рутения, уже поздно спасаться от радиации

Анастасия Мельникова



Жителям Урала, где Росгидромет зафиксировал экстремально высокую концентрацию радионуклида рутения-106 (Ru-106), уже поздно защищать себя от радиации. Как рассказал Znak.com специалист по радиации «Гринписа» Рашид Алиев, «поскольку выброс произошел в сентябре, то вся опасность была тогда». По его словам, «теперь стоит вопрос в том, чтобы узнать, что именно и где конкретно произошло, чтобы быть готовыми к новым выбросам и понимать последствия для здоровья».
Узнать о последствиях выброса на организм человека можно будет только по истечении не меньше чем полгода.
Отметим, наибольшая концентрация рутения наблюдается в Челябинской области в 100-км зоне ПО «Маяк» в Озерске. 
«Гринпис» уже готовит заявление в Генпрокуратуру России, где на основании заключения Росгидромета требует, чтобы госкорпорация «Росатом» тщательно провела расследование и опубликовала данные об инцидентах на химическом комбинате «Маяк» и других предприятий, где могли быть выбросы рутения.
Кроме того, в «Гринписе» уверены, что сейчас речь идет о намеренном сокрытии возможной радиационной аварии и сегодняшнем состоянии окружающей среды.
Добавим, что источник Znak.com на «Маяке» не исключает, что рутений-106 мог появиться из ядерных отходов, которые привозят на завод для переработки.
Однако официальных комментариев по этому поводу пока не было.
Информация о выбросах рутения стала поступать в сентябре из Германии и Франции, где ученые сообщили, что в Европу из России пришло радиоактивное облако. Уже тогда вероятным источником радиации европейские ученые называли Челябинскую область. Правда, тогда и челябинские власти, и санитарные врачи, и представители МЧС и «Маяка» отрицали радиоактивный выброс.

В Нидерландах могут разрешить хиджаб для мусульманок-полицейских

https://golosislama.com/news.php?id=33259
В Нидерландах могут разрешить хиджаб для мусульманок-полицейских


В Нидерландах мусульманкам-полицейским, работающим на определенных должностях, могут разрешить носить хиджаб.
Соответствующее решение было вынесено Советом по правам человека Нидерландов относительно жалобы 26-летней Сары Изат, которая работает в колл-центре национальной полиции.
В Совете по правам человека заявили, что хотя запрет на использование религиозных символов был введен для обеспечения нейтрального вида и для безопасности работника полиции, однако полиция не смогла доказать, что это является серьезным условием для способности выполнять свою работу.
В решении было отмечено, что потребность в нейтральной одежде в данном случае не является необходимостью по причине характера административной работы мусульманки. В связи с этим запрет на хиджаб не является оправданным.
Однако, решение Совета по правам человека не является обязательными к исполнению. Со своей стороны полиция Нидерландов пока не прокомментировала вынесенное решение.
АВТОР: НУРУЛЬ ИМАН

Cбор подписей Гарантировать обязательное преподавание национальных государственных языков субъектов РФ

https://www.change.org/p/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BE%D0%B1%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D1%81%D1%83%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D1%80%D1%84?recruiter=130024385&utm_source=share_petition&utm_medium=copylink&utm_campaign=share_petition&utm_term=autopublish

Cбор подписей 

Гарантировать обязательное преподавание национальных государственных языков субъектов РФ


Уважаемый Владимир Владимирович!

Мы, представители народов России, носители национальных языков и сочувствующие, обращаемся к Вам в связи со своей обеспокоенностью судьбами наших языков в системе образования России.
Наши родные татарский, чувашский, коми, башкирский, марийский, эрзянский, мокшанский, удмуртский, саха (якутский), бурятский и другие языки народов России оказались под угрозой исключения из образовательной системы после начатой кампании проверок учебных планов школ прокуратурами в национальных республиках Российской Федерации.

Начатые во исполнение перечня поручений от 28 августа 2017 г. № Пр – 1710 проверки прокуратур привели к тому, что уроки по нерусским государственным языкам республик по инициативе руководства многих школ или под давлением местных образовательных ведомств были выведены из обязательной части учебного плана. Такие действия, организованные на самом высоком уровне, ведут к формированию в общественном сознании неравноценного отношения к данным нерусским языкам, ставя их на второстепенное положение.

Данные проверки и стоящая за ними концептуальная парадигма идут вразрез с положениями Конституции, игнорируют положения федеральных законов «О языках народов РФ» и «Об образовании», решений Конституционного Суда и республиканских законов, принятых в соответствии с законодательством страны. Тем ставятся под сомнение Конституция и законодательство Российской Федерации, и наносится удар по основополагающим принципам федерализма, на котором построено наше государство, в результате чего в первую очередь страдают национальные языки народов России, включая государственные языки республик Российской Федерации.
Законодательство Российской Федерации не содержит положений об ограничении изучения языков РФ. Изучение государственных языков республик не противоречит Конституции РФ и поддерживается ст. 68, ч. 2 и ст. 68, ч. 3. Конституции РФ.
Конституция РФ признает многонациональный характер российского государства. Согласно российскому законодательству все языки являются равноправными, а основы федеративного строя предполагают право субъектов федерации устанавливать собственные государственные языки и вводить собственное законодательство в отношении их использования. Конституция РФ запрещает пропаганду национального или языкового превосходства.

Мы считаем, что существующий сейчас в большинстве национальных республик порядок обязательного обучения всем государственным языкам данного субъекта (и русскому, и нерусским) правильным, гармоничным и отвечающим запросам на построение здорового общества межнационального согласия, в котором защищаются права и учитываются интересы всех коренных народов.


Языки народов Российской Федерации - наша общая ценность, неоспоримая основа естественного российского многообразия, исторически существовавшего со времен формирования российской государственности. В законе «О языках народов РФ» они названы достоянием российского государства.
Многоязычие и естественное многообразие языков народов России – неотъемлемая составляющая фундамента российского общества, которая должна поддерживаться системой образования. Для поддержания и воспроизводства естественного многоязычия в России необходима его культивация в системе образования в равном формате для всех школьников соответствующего субъекта федерации.

Языки народов России являются достоянием и общей ценностью всего нашего общества и государства, соответственно, обеспечение их защиты, поддержки и воспроизводства должно осуществляться не на уровне мер отдельных индивидов или групп, а посредством общих институциональных решений для всего общества. Передача компетенций владения национальным государственным языком является такой же ответственностью общества, как и передача других компетенций, ценностей и жизненных навыков – дружбы, совместного труда, взаимопомощи, уважения, соблюдения культурного кодекса данного общества.
Основываясь на положениях Конституции и закона «О языках РФ», государство должно гарантировать сохранение и воспроизводство языков, соответственно, оно, а не сами носители языков – члены языкового сообщества, родители, дети - должно нести ответственность за их будущее. Мы не можем оставлять судьбу языков народов России в руках их носителей, лишая их институциональной поддержки и исключая из образовательной системы.
Многочисленные социолингвистические исследования показывают, что язык, не имеющий места в системе образования, имеет уязвимое положение, а его будущее под угрозой из-за отсутствия системной передачи языка из поколения в поколение и отсутствия функционирования языка в общественной среде.

Исключение национальных языков из системы образования приведет к нарушению процесса передачи и поддержания литературного языка, это также в целом приведет к снижению числа владеющих письменным языком своего народа, что в конечном итоге скажется на уровне культурного творчества и научной деятельности представителей народа.
Изучение нерусского национального языка - лучший ключ к установлению равных отношений и взаимопонимания в отношении культур друг друга. Вытеснение национальных языков приведет к диспропорции в представительстве культур и дисбалансу в осуществлении принципа языкового равноправия.

В случае когда одна часть общества знает родной язык другой части общества, а эти другие не знают родного языка первых, получается ситуация неравного положения, подобная тому, когда две стороны делового контракта изначально имеют разный объём прав. Когда все учат язык одного народа, а этот народ не учит язык других, это означает, что все эти группы кроме этого народа имеют больший набор обязанностей, а доминирующая группа лишена обязанности знать язык других групп.

Изучение национальных государственных языков способствует поддержанию среды естественного многоязычия, в которой возможно более простое и легкое усвоение еще одного языка, что, согласно уже ставшим классическими, научным исследованиям способствует как когнитивному, так и эмоциональному, а также социальному развитию ребенка. В системе школьного образования национальных республик у детей есть шанс осваивать двуязычие без создания дополнительных условий, в западных странах родители в этих целях специально отдают детей в двуязычные классы с изучением иностранного языка, в том числе с изучением языка меньшинств.

Для когнитивного и социального развития ребенка неважно, является изучаемый им язык доминирующим или миноритарным, любой дополнительный помимо родного изучаемый им язык будет существенно сказываться на его развитии.

Изучение национального государственного языка способствует повышению общих лингвистических компетенций учащихся, а также улучшает способности ребенка в части грамотности на русском языке. Распространяемые в прессе и интернете заявления о том, что изучение национальных государственных языков негативно сказывается на уровне подготовки школьников по русскому языку являются абсолютно бездоказательными и заведомо провокационными.

Главной целью преподавания нерусских государственных языков в школах является обучение основам данных языков, обогащение культурного арсенала детей разных народов культурами друг друга, а также формирование совместной культуры без предрассудков или нигилизма в отношении языков и культур народов меньшей численности. В детском возрасте большинство учащихся благожелательно настроены на изучение неродного местного языка - разногласия и конфликты вносятся родителями, выросшими в другой среде в другую эпоху во время господства иных установок.

Мы не имеем права жертвовать будущим наших детей, будущим нашего общества, его гуманистичностью и открытостью во имя следования предрассудкам и заблуждениям некоторых родителей и взрослых членов общества, сформировавшихся в условиях господства иных ценностей.

Мы не можем закладывать в систему образования культурную унификацию, деление народов на первостепенные и второстепенные, а также архаичные формы общественной организации, которая не учитывает прав и интересов меньшинства.
Мы должны закладывать в основу системы образования принципы и положения конституции и федеральных законов, признающих многонациональный характер российского государство, защиту языков и их равноправие, а не культурную унификацию, деление языков на первостепенные и второстепенные, а также архаичные формы общественной организации, игнорирующей права и интересы меньшинства.
Территория современной России всегда была многонациональной. Современный русский язык и российский народ – это результат контактов разных языков, народов и культур. Несмотря на большую разницу между народами и языками, России удалось объединить все народы в одно государство. Это удалось, в первую очередь, за счет создания национальных институтов – территориальных и языковых. После революции 1917 года для многих языков России была впервые создана письменность, поскольку именно через национальные языки происходило восприятие нового мира. Именно образовательная система способствовала тому, что за 70 лет молодые письменные языки превратились в развитые современные литературные языки, а народы стали частью единого государства.
Отмена обязательного преподавания национальных языков перечеркнет тот огромный вклад, который Россия уже внесла в развитие национальных языков. Кроме того, история говорит о том, что результаты развития языка напрямую зависят от эффективного языкового планирования, которое, в первую очередь, осуществляется через образование (например, которое предприняло Советское государство). Возложение выбора изучения языка (или передача ответственности за изучение языка) родителям ребенка означает отказ от какого-либо языкового планирования на уровне государства. Государство, которое 100 лет назад поддержало эти языки и всячески способствовало их развитию, не может отказаться от такой ответственности.
Просим Вас, гаранта Конституции, гарантировать преподавание национальных государственных языков субъектов Российской Федерации в средних учебных заведениях в рамках обязательной учебной программы.
С уважением, представители народов России

Эрдоган: «Из ислама хотят сделать врага»

 http://islam-today.ru/novosti/2017/11/20/erdogan-iz-islama-hotat-sdelat-vraga/
Эрдоган: «Из ислама хотят сделать врага» 

 20 ноября 2017 10:55
 Президент Турции не принял извинений НАТО.

Президент Турции не принял извинений НАТО. Президент Турции не принял извинений НАТО. Турция должна и будет противостоять любым попытка «смешать с грязью» ислам и тюркский мир. Об этом президент страны Реджеп Тайип Эрдоган заявил, комментируя недавний инцидент с помещением фотографий Ататюрка и самого Эрдогана на стенд с «врагами НАТО». По мнению турецкого лидера, истинная задача альянса – «записать во враги» ислам и турецкую нацию. Напомним, громкий скандал возник на учениях НАТО в Норвегии, когда на настольной схеме в качестве одного из условных противников была размещена фотография памятника основателя Турецкой Республики Мустафы Кемаля Ататюрка и нынешнего президента страны Реджепа Тайипа Эрдогана. После этого Генсек НАТО Йенс Столтенберг принес Турции официальные извинения, однако турецкий лидер их не принял, отозвав своих военных с учений. Islam-today  

Максим Горюнов: Как удержать республики?

https://echo.msk.ru/blog/planperemen/2094134-echo/

Максим Горюнов: Как удержать республики?



Автор: Максим Горюнов, публицист, философ
Статья подготовлена для аналитического проекта «План перемен»
Уроки истории: какой путь правильнее — толерантность или ассимиляция
В начале октября текущего года Каталония провела повторный референдум о выходе из состава Испании. В конце сентября иракские курды провели референдум о выходе из состава Ирака. О намерении стать независимыми регулярно заявляют Бавария, Фландрия, Шотландия. На их фоне Россия выглядит как потенциальный рекордсмен по числу референдумов об отделении. Внутри ее границ находятся 22 национальные республики. У каждой есть своя конституция и свой государственный язык. Кроме республик в состав России входят девять краев, четыре автономных округа и одна автономная область. Учитывая недавний распад СССР, вопрос о том, что должна сделать Москва, чтобы республики, края и округа не пошли по пути Каталонии, обсуждается регулярно. Должна ли они предоставить регионам больше свобод? Или будет лучше, если она заберет львиную часть полномочий себе?
Реконструкторы империи Романовых, вдохновленные Крымом, видят выход в отказе от поддержки национальных языков и окончательной русификации страны. Предполагается, что в окончательно русифицированной стране будет некому и некуда отделяться. Недавнее ухудшение отношений Москвы с руководством Татарстана указывают именно на эту логику. В июле на заседании совета по межнациональным отношениям в Йошкар-Оле глава государства выразил озабоченность снижением объемов изучения русского языка в республиках. Сразу после заявления на центральных телеканалах началась кампания за отмену обязательного преподавания татарского языка в школах Татарстана. В ответ татарские писатели написали письмо в адрес президента с просьбой защитить национальный языка.
Отстаивая свою правоту, реконструкторы указывают то, что национальные республики стали республиками по инициативе советской власти. Сразу после октябрьского переворота большевики занялись развитием территорий, языков, элит и культур малых наций. Как утверждает Терри Мартин, автор книги «Империя «положительной деятельности». Нации и национализм в СССР, 1923−1939 гг.», их целью было привлечение на свою сторону окраин. Меры, предпринятые ими, во многом схожи с политикой толерантности современных ЕС и США в отношении меньшинств. Терри Мартин называет СССР первой в мире «affirmative action empire» — империей, защищающей национальные меньшинства от угрозы ассимиляции.
Однако, с точки зрения реконструкторов, ставка большевиков на толерантность была ошибкой. Логика такая: малые нации, проживающие на территории России, охотно ассимилировались, становясь частью русского большинства. После Гражданской войны нужно было не тормозить ассимиляцию, устанавливая республики, а ускорять ее, помогая нерусским становится русскими. Коммунисты 70 лет поддерживали нерусские идентичности, и в итоге потеряли 14 республик. Осталось 22 и где гарантия, что в скором времени они не уйдут вслед? Отказавшись от поддержки национальных республики сегодня, считают реконструкторы, Москва избавится от искусственного препятствия на пути к ассимиляции и снимет вопрос о сепаратизме.
С такой точкой зрения не согласны историки, изучающие национальную политику последних Романовых. Империя как раз глушила любиые проявления национализма. Как пишет Жюльет Кадио, автор книги «Лаборатория империи: Россия/СССР, 1890 — 1940», желание малых наций стать частью русского большинства сильно преувеличено. Начиная со второй половины XIX века, отношения Романовых и нерусских подданных ухудшались год от года. Накануне первой революции в России сложилась многоуровневая система дискриминации по конфессиональному и национальному признаку, ограничивающая свободу передвижения, найм на работу, получение образования и операции с недвижимостью. С 1889 года мусульманин с дипломом юриста не мог поступить в коллегию адвокатов без специального разрешения министра юстиции. Доля поляков среди студентов вузов не должна была превышать 10%. С точки зрения Кадио, парад суверенитетов после отречения Николая Второго был закономерен. Дискриминация выталкивала малые нации из состава России. Силой оружия большевикам удалось удержать часть Украины и Беларуси. При этом Финляндия, Прибалтика и Польша благополучно ушли. Было очевидно, что нарастающие симпатии окраин к идее независимости является серьезной угрозой. У большевиков перед глазами был распад империи Габсбургов. Изучив эту историю, как указывает Мартин, большевики пришли к выводу, что если продолжать курс Романовых, окраины уйдут. Они решили не дожидаться национально-освободительных восстаний. Демонстративно уравняв национальные меньшинства и русское большинство, большевики показали, что неравенству пришел конец. СССР — абсолютно новая страна. В ней нет деления на великороссов, которым принадлежит все, и инородцев, которым не принадлежит ничего. В рамках СССР каждой нации гарантировано право на уважение и самобытность.
Благодаря этому маневру, у Москвы появилась возможность дистанцироваться от негативного имперского прошлого и заново выстроить отношения с окраинами.
Несмотря на частичный возврат к дореволюционным практикам, начавшийся накануне Второй Мировой войны и продолжающийся после, Москва так и не решилась упразднить республики. Позитивная дискриминация, как указывает Мартин, продолжала работать вплоть до падения коммунистического режима. Насилие в отношении малых наций носило коррекционный характер. Когда Москве казалось, что та или иная республика готова к отделению, начинались точечные репрессии против ее руководства и интеллигенции. При этом русификация по романовским шаблонам, порицалась.
С точки зрения Терри Мартина и Жюльет Кадио, Москве до сих пор удается сохранять контроль над республиками и краями во многом благодаря принципам толерантности. Собирая страну после Гражданской войны, Москва гарантировала окраинам защиту от ассимиляции и дала твердое обещание не ставить под сомнение их право на культурную автономию. Очевидно, до тех пор пока в ее состав входят национальные республики, ей следует выполнять данное обещание. И быть готовой в любой момент взять на себя дополнительные обязательства. В надежде, что республики, автономные округа и края, получив дополнительную степень свободы, окажутся слишком инертными для организации референдума о независимости.

ПУТИН: Вы мозги свои когда включите? Не понятно, кто меня породил?!

http://akirama.com/2017/11/18/%d0%bf%d1%83%d1%82%d0%b8%d0%bd-%d0%b2%d1%8b-%d0%bc%d0%be%d0%b7%d0%b3%d0%b8-%d1%81%d0%b2%d0%be%d0%b8-%d0%ba%d0%be%d0%b3%d0%b4%d0%b0-%d0%b2%d0%ba%d0%bb%d1%8e%d1%87%d0%b8%d1%82%d0%b5-%d0%bd%d0%b5/

ПУТИН: Вы мозги свои когда включите? Не понятно, кто меня породил?!


http://akirama.com/author/n3bmkn/
 

Статья Владимира Пастухова Государство диктатуры люмпен-пролетариата, одна из самых обсуждаемых в русском Интернете. Владимир Пастухов - доктор политических наук, St.Antony College, Oxford, то есть не Павловский-Ходорковский, а серьёзный политолог, который говорит то, что думает, а не то что скажут. 
Попытка возложить всю ответственность за происходящее в России персонально на Владимира Путина бесперспективна. Владимир Путин управляет страной не сам по себе, и даже не от имени пресловутых силовиков, а политически представляет неимоверно расплодившееся паразитическое сословие, которое благодаря ему конституировалось как господствующий класс. Только политическое подавление всего этого паразитического слоя может вывести Россию из перманентного кризиса.
Режим Владимира Путина вовсе не парит в воздухе, как этого многим бы хотелось. Скорее наоборот — он стоит обеими ногами на земле, и от него ощутимо попахивает социальным перегноем. Архаичная Русь, придушенная Петром, растерзанная большевиками, осмеянная либералами, восстала из праха, чтобы послать миру свой прощальный привет, прежде чем испустить дух. Чтобы победить, надо выдавить ее из себя, и не по капле. Времени у России нет.
Государство Владимира Путина — это государство диктатуры люмпен-пролетариата. Люмпены являются основным конечным бенефициаром политики Путина.
Политический строй современной России совершенно адекватен ее социальному строю — состоянию российского общества, и в этой адекватности кроется секрет его стабильности. Пока в самой структуре общества, в положении его основных классов, в их самосознании не произойдет радикальных перемен, Путину ничего не угрожает.
Современная Россия — это страна победившего люмпена. Несмотря на то что количественно люмпены не преобладают, они, безусловно, доминируют сегодня в российском обществе, навязывая последнему свои «правила поведения». А уже как следствие, они являются и политически господствующим классом, распоряжающимся государственной властью, как трофеем. Проще говоря, Россия сегодня — «босяцкое государство», а Путин — «босяцкий царь».
Все русские диктатуры похожи друг на друга, и стенограмма судебного процесса по делу Иосифа Бродского («тунеядца») выглядит так же омерзительно, как стенограмма процесса по делу Pussy Riots («кощунниц»). Тем не менее социальная природа этих диктатур совершенно разная. И даже если в будущем путинский режим сравняется по уровню репрессий с советской властью, а возможно, и переплюнет ее, ничего общего с советской властью, кроме поразительного внешнего сходства, он иметь не будет.
Советский строй был своего рода «генно-модифицированным» социальным продуктом. Большевизм привил к широкому крестьянскому стволу веточку западного модернизма. Через 70 лет это дерево сгнило, так и не родив обещанных семян. Правда, под землей остались корни, из которых наверх полезли уродливые побеги малопонятной природы.
Сегодня все старые советские сословия (классов в европейском смысле слова в России никогда не было) деградировали, а новые еще не успели сформироваться. В обществе, как никогда, много «лихих людей», готовых на всё «социальных фрилансеров», не связанных никакими корпоративными, моральными и тем более правовыми узами.
В основании «путинизма» лежат не крестьянские (так что зря писатели-деревенщики так о нем пекутся), а люмпенские идеалы. В этом его главное отличие от советской власти. Эта та разница, которую многие не улавливают. «Путинизм» — политический строй деклассированных элементов, всех тех, кто выпал из своих социальных ниш либо вообще их никогда не имел. Наверное, так выглядела бы Россия, если бы Стенька Разин взял Кремль. На смену философии общины пришла философия «общака».
Варвар в городе 
Люмпен — питательная среда для криминала. Люмпенизация российского общества имела своим прямым следствием его сплошную криминализацию.
В конце первой четверти прошлого века в русский город пришел раздавленный, обозленный и растерянный крестьянин. Несколько десятилетий ушло на то, чтобы городская среда переварила его, а он, в свою очередь, освоился в городском интерьере. На стыке этих двух процессов возникла полугородская «советская цивилизация», просуществовавшая почти полвека.
На рубеже ХХ и XXIвеков в русский город с гиком и свистом ворвался самодовольный, наглый и беззастенчивый уголовник. Двух десятилетий ему хватило для того, чтобы подмять городскую, полугородскую и крестьянскую культуру под себя и свести на нет политические достижения 200-летней европеизации страны. Криминализация общества всегда является свидетельством его социальной деградации, провалом в архаику, возвратом к наиболее примитивным формам социальных отношений, основанных на насилии и грабеже. Повинуясь основному инстинкту, криминальные элементы стихийно сбиваются в стаи, которые терзают «тяглых» людей и потрошат их кошельки. Периодически внутри этих стай случаются свары, как между собаками, не поделившими кость. Но все тот же инстинкт заставляет их снова объединяться. Их много. Они — главная социальная база нынешнего режима. Это их режим. Криминальная опухоль пустила метастазы повсюду, она проросла «снизу», так же как и «сверху», проглотила государство, подмяла под себя общество. В России не осталось ни одной социальной или политической институции, которая не была бы покорежена уголовщиной. По сути, нет никакой разницы между кущевскими бандитами и кремлевскими олигархами. И те и другие — типичные люмпены и уголовники по своим повадкам, ценностям, менталитету. А вся Россия снизу доверху — сплошная «кущевка».
Новоявленный хозяин России дико озирается в необычном для него историческом интерьере, не в силах поверить, что всё теперь принадлежит ему. Он чужд всякого истинно производительного начала. Фабрики и заводы, железные дороги и больницы, государственные учреждения и дома призрения, суды и театры — всё это для него не более чем груды бесполезных институций, если их нельзя немедленно разобрать на части и продать — или по крайней мере заставить работать на себя.
Богатейшее государство, с необъятной территорией, с историей, с традициями и с ядерным оружием, в конце концов, стало трофеем в руках варвара. Он очень похож сегодня на обезьяну с гранатой в руке и так же опасен: совершенно невозможно предсказать, куда он эту гранату зашвырнет, потому что социальных тормозов у обезьяны нет по определению.
Новая Орда 
Криминальная среда полностью подчинила себе русское общество и эксплуатирует его как колонию, выкачивая из страны ресурсы и перекачивая их за рубеж.
Социальный и политический уклад жизни современной России очень похож на уклад жизни колониального государства. В медицине известен феномен аутоинтоксикации — самоотравления организма ядами, которые начинают вырабатываться внутри него при некоторых нарушениях нормальной жизнедеятельности. Нечто подобное произошло сегодня с российским обществом, которое подверглось «самоколонизации» паразитическими элементами, возникшими вследствие развития патологических социальных процессов внутри общества. Россия сегодня — империя и колония «в одном флаконе».
Страна вернулась в свой XVI век и даже еще раньше. Через всю русскую историю проходит конфликт между работящим «тягловым» (платящим налоги) человеком, которого не могло защитить слабое государство, и «татем» (вором и разбойником), который пользовался этой слабостью государства. Но почти никогда не было так, чтобы «тати» захватывали само государство, превращали его в орудие воровства и нещадного избиения работящих людей.
Русское общество приобрело характерную для оккупированных (колонизируемых) территорий двухуровневую структуру. Где-то «на дне» есть реальный «производящий» социум со всеми свойственными ему внутренними противоречиями между составляющими его сословиями и есть «криминальная нашлепка» над этим социумом, состоящая из не включенных в его повседневную производительную жизнь паразитических элементов, которые выкачивают из этого социума всё что можно.
Сегодня Россия искусственно поделена на два класса — «оккупантов» и «население». «Оккупанты» — это сформированная из люмпенов всех мастей («во фраках», «в погонах» или «в цепях» — не имеет значения) воровская элита, организованная как мафия и живущая «по понятиям», которая поставила под свой контроль государство и использует это государство как орудие перераспределения в свою пользу всего того, что производит население. «Население» — это совокупность впавших в «состояние комы» производящих сословий, лишенных реальной правовой и политической защиты, социальная роль которых сведена к обслуживанию паразитической элиты. Конфликт между «оккупантами» и «населением» — основной скрытый социальный конфликт внутри современного российского общества. Это и есть то главное общественное противоречие, которое тормозит развитие российского общества, без преодоления которого ни одна из исторических задач, стоящих перед Россией, не может быть решена.

Прежде чем заниматься модернизацией, индустриализацией, либерализацией, демократизацией и еще Бог знает чем, общество должно освободиться от криминальной опеки, сбросить с себя мафиозное ярмо, угнетающее его производительные силы. «Православный вайнахат» 
Криминал разлагает русское общество, извращает цели и задачи русской государственности, вызывает необратимую деградацию русской культуры.
Криминальная стихия, как вирус, живет внутри любого здорового общества на протяжении всей его жизни. И любое общество на протяжении всей своей жизни борется с этим вирусом. Победить криминальную стихию, как и вирус, окончательно нельзя, но можно и нужно держать ее под контролем. Стоит, однако, обществу ослабнуть, а его социальным и политическим институтам отклониться от тщательного исполнения заложенных внутри них программ, как «криминальный вирус» берет реванш и начинает поедать еще живое общество изнутри. Социальный иммунодефицит опасен так же, как и биологический.
Как правило, эта «вирусная атака» на ослабленное общество заканчивается быстро и печально. Общество умирает, а вместе с ним умирают и те паразиты, которые его пожирали. Но, если это общество в свою очередь оказывается паразитическим и само живет за счет какого-то неограниченного внешнего ресурса (находится, так сказать, на искусственном питании и дыхании), то драма может затянуться. Возникает паразитическая цепочка, на вершине которой оказывается криминал, в середине — подмятое им под себя при помощи подконтрольного ему государства общество, а в основании лежит тот самый ресурс, за счет которого они оба существуют.
Современную Россию невозможно представить без «Газпрома». Если бы не было Черномырдина, взлелеявшего эту уникальную монополию, то не было бы и Путина с его режимом. Недаром, повинуясь интуиции, Кремль в срочном порядке создает нефтяной аналог «Газпрома» из «Роснефти». Выдерни из-под власти «Газпром» с «Роснефтью» — и от нее ничего не останется. Нефтепроводы и газопроводы для криминальной российской элиты есть то же, что «шелковый путь» для кочевников — источник непрерывного и неограниченного «нетрудового» обогащения. Поэтому в российском обществе и возобладали нравы, естественные для какого-нибудь вайнахского племени, но мало сочетающиеся с христианской традицией. Сегодня не Кавказ входит в Россию, а Россия — в Кавказ.
Насаждаемые криминалом нравы корежат нравственные устои русского народа. Под его давлением начинает работать отрицательный «социальный лифт», который вытаскивает на поверхность всё самое гнилое, что можно найти в народной гуще. И, наоборот, всё доброе, светлое, истинно христианское выкорчевывается в народной душе. Формируется негативная матрица поведения, из которой можно выскочить, только отправившись во внутреннюю или во внешнюю эмиграцию. То же самое происходит со всеми социальными и политическими институтами. Вместо того чтобы стабилизировать общество, защищая его от хаоса, они привносят хаос в общественную жизнь.
Существует заблуждение, что нынешний режим — это и есть традиционный образ русского государства. Мол, лучше, увы, не стало, но и хуже (если посмотреть внимательно на то, что было), слава Богу, тоже не стало. Русским «деревенщикам» даже мерещится возвращение к каким-то там православным истокам, и в надежде на будущее избиение ненавидимых ими «либералов» они готовы объявить Путина «спасителем Отечества». Традиционалисты потянулись в Кремль толпами — слепые, они перепутали дорогу в вертеп с дорогой к Храму.
Путинский режим не имеет ничего общего с русской государственной традицией (мы не обсуждаем здесь — хороша она или плоха), кроме некоторого поверхностного сходства в «держимордии». Но в этом нет ничего специфически русского — подобное «держимордие» можно найти у любого африканского или латиноамериканского авторитарного режима. И даже весьма «культурные» немцы или итальянцы в не лучшие для них времена вели себя очень похоже. Во всем остальном — это не традиционное государство с крестьянскими патриархальными корнями, а пиратская республика.
Это не возврат назад и тем более не движение вперед, а отскок в сторону. Получив на выходе «из коммунизма» мафиозное государство, опирающееся на люмпена, Россия зашла в исторический тупик, из которого ей не выбраться «эволюционным» путем. Криминальную нашлепку на теле общества нельзя рассосать, ее можно только отрезать. Проблема современной России состоит в том, что эволюционным путем из того криминального исторического тупика, в котором она оказалась, выбраться невозможно. Криминальный режим самодостаточен, и через 10, и через 20, и через 30 лет он будет воспроизводить себя в том виде, в котором мы его сегодня наблюдаем. В отличие от коммунистического режима, он завязан на деньги, а не на идеологию, деградация которой автоматически означает его крах и перерождение. Этот режим сам по себе не рухнет до тех пор, пока не исчерпает внешние ресурсы, его питающие. Это резко сужает количество возможных политических сценариев для России. Первый сценарий (неуправляемый крах) — это истощение природных запасов России или их катастрофическое обесценивание из-за мирового финансового кризиса, вслед за которым, почти гарантированно, наступает хаос и, вполне вероятно, распад страны (то есть исчерпание того внешнего ресурса, который питает криминальный режим). Если кто-то думает, что, когда закончится нефть, темницы рухнут и сама по себе наступит демократия, то он сильно заблуждается. Темницы, может быть, и рухнут, но приведет это только к тому, что еще больше уголовников выйдет на улицу.  В этом случае режим гибнет, но вместе со страной. Второй сценарий (управляемый крах) — это целенаправленное и организованное уничтожение режима до того, как нефть кончится. Этот путь предполагает неконституционное разрешение конфликта между властью и населением, то есть революцию. При этом чем дольше будет сохраняться statusquo, тем болезненнее будет смена власти. Поэтому повторять, как мантру, что мы должны избежать революции «любой ценой», — контрпродуктивно. Ценой как раз и будет катастрофа, которая поглотит Россию, а вместе с ней и сотни тысяч, если не миллионы человеческих жизней.
Я не призываю к революции и не оправдываю революцию, я лишь констатирую печальные факты. Я лично предпочел бы, чтобы Россия обошлась без нее. Но реальных шансов на это у России немного. Ей приходится выбирать между плохим и очень плохим вариантом. Либо революция, что плохо, но сохраняются определенные исторические шансы. Либо катастрофа и бунт, что очень плохо и без всяких шансов. К сожалению, третьего уже не дано. Историческую развилку, на которой можно было выскочить из этого тупика при помощи компромисса, Россия проскочила год назад. Да и то я уже не уверен, что развилка была.
Можно, конечно, игнорировать эти реальности, предаваясь мечтаниям о внутренней эволюции режима или о демократическом выборе голодного народа в разрушенной стране после того, как криминальный режим «доест» Россию до конца. Я полагаю для себя безответственным поддерживать подобного рода иллюзии, мало сочетающиеся с действительностью. Отдавая себе отчет в том, что моя позиция не найдет сегодня понимания у значительного числа глубоко уважаемых мною людей, я в свое оправдание могу лишь процитировать Владимира Маяковского: «И мне бы строчить романсы на вас, доходней оно и прелестней, но я себя смирял, становясь на горло собственной песне».
Остается добавить, что революцию оппозиционеры от общака совершить не могут,ибо власть и они - одно и то же. Население должно для своего спасения само найти лидера, выдвинув его из своей массы. А ожидать чудес от НАЗНАЧЕННЫХ И РАЗРЕШЕННЫХ БАНДОЙ ОППОЗИЦИОНЕРОВ - бессмысленно.

Правда, сейчас ОППОЗИЦИЯ РОССИИ стала бизнесом: кто деньги собирает для борьбы, кто в Европу линяет под видом спасения, при этом вешая лапшу, протухшую и прогнившую.
Так что, с какой стороны не смотри - перспективы страны плохие. И возможно, их уже просто нет.

Незапрещенная «Книга единобожия»: какой ответ сектантам и софистам приготовило ДУМ РТ


https://realnoevremya.ru/society/education/81520-dum-rt-perevelo-knigu-edinobozhiya-imama-maturidi

Незапрещенная «Книга единобожия»: какой ответ сектантам и софистам приготовило ДУМ РТ 

 Татарстанский муфтият выпустил «Китаб ат-Таухид», но не ту

 Незапрещенная «Книга единобожия»: какой ответ сектантам и софистам приготовило ДУМ РТ
ДУМ РТ выпустило «Книгу единобожия» имама Матуриди. Однако, в отличие от своего тезки авторства основоположника ваххабизма, этот труд не занесен в черный список Минюста. Муфтий Татарстана Камиль Самигуллин в ходе презентации рассказал, как с помощью переведенного трактата мусульмане смогут противостоять заблудшим религиозным течениям и философским идеологиям. Кроме того, глава мусульманской организации сообщил, как его ведомство поддерживает татарский язык. Подробности — в материале «Реального времени».

«Имам дает ответ тем сектам, которые появятся в будущем. Например, Иммануилу Канту»

Вчера Духовное управление мусульман Республики Татарстан презентовало книгу «Китаб ат-Таухид» Абу Мансура Аль-Матуриди, выпущенную издательским домом «Хузур».
«Книга единобожия» (именно так переводится с арабского название труда) считается фундаментальным произведением по исламскому вероучению, изложенному в рамках ханафитского мазхаба. Автор (имам Абу Мансур Аль-Матуриди) является известным исламским мыслителем. Его суннитская школа матуридизма принята последователями ханафитского мазхаба в качестве доктринальной основы веры (опирается на идеи Абу Ханифы).
По словам ректора Болгарской исламской академии Рафика Мухаметшина, исламский ученый, живший в IX—X веках, дал ответ на идеологические вызовы, которые будоражили мусульманскую умму в то время: идеи мутазилитов, греческих философов и других. Матуриди в своем трактате излагает основы мировоззрения мусульман и критикует различные учения, противоречащие классическому исламу.


По словам Рафика Мухаметшина, исламский ученый, живший в IX—X веках, дал ответ на идеологические вызовы, которые будоражили мусульманскую умму в то время
Автор придает значение рациональному осмыслению вопросов религии и придерживается «доводов разума». Для обычного читателя книга может показаться сложной. Даже для знающих арабский язык первоисточник будет малопонятным. По замыслу издателей, она рассчитана «на академиков и магистров».
— Имам дает ответ наперед даже тем сектам, которые появятся в будущем, — сказал муфтий Татарстана Камиль Самигуллин. — Например, появляется Иммануил Кант, который говорит о трансцендентности мира. Также появляются те, которых мы сегодня называем безмазхабниками, ваххабитами, салафитами, которые отрицают разум. Он дает ответ и дуалистам, софистам, агностикам. Имам Матуриди учит задавать им всем вопросы и давать ответы. Все в религии логично. Ничто религиозное не противоречит разуму.
Книга издана тиражом в 300 экземпляров. По словам директора «Хузура» Ришата Хамидуллина, уже со вчерашнего дня телефоны издательства не умолкают: звонят с различных уголков страны, чтобы приобрести «Книгу единобожия». В связи с этим Духовное управление решило в будущем выпустить дополнительный тираж в тысячу экземпляров.
Источник : https://realnoevremya.ru/society/education/81520-dum-rt-perevelo-knigu-edinobozhiya-imama-maturidi

Cадри Максуди видный татарский богослов и политик

Шамиль Назипов Депутат Государственной думы России, председатель парламента и правительства Национально-культурной автономии мусульман тюрко-татар Европейской России и Сибири, профессор Сорбонны, юридической школы, Анкарского и Стамбульского университетов, депутат турецкого парламента - все это лишь часть должностей талантливого татарского богослова Садри Максуди. Он прожил яркую, многогранную и плодотворную жизнь. Будучи известным по всему миру ученым, Максуди сделал весомый вклад в развитие и становление общественной деятельности и политики нескольких стран. О том, насколько значима была деятельность Максуди говорит тот факт, что в 1950 году довольно многочисленная группа депутатов турецкого парламента подняла вопрос о его выдвижении кандидатом на пост президента. Всю жизнь богослова и общественного деятеля можно разделить на три периода: российский (34 года), французский (11 лет) и турецкий (32 года). В России он был активным участником политической жизни, был частью истории, о которой в последствии писал. Самым продуктивном в научном отношении был турецкий период жизни. В частности, большую роль в языковой революции в Турции сыграла его книга «Для турецкого языка» и многочисленные статьи, которые были посвящены развитию и совершенствованию лексики турецкого языка на его собственной основе. Помимо значительного вклада в лингвистику (монография «Скифы и саки») и историю («Тюркские государства Центральной Азии»), нельзя не отметить многочисленные труды в области права и истории права. Именно Максуди стал создателем нового ответвления права - история тюркского права. На том, как сложилась жизнь Садри Максуди, сказалось то, что родился и вырос он в семте татарского муллы. Отучившись в медресе Апанаева, Максуди год получал богословские знания в бахчисарайском медресе Исмаила Гаспринского. По протекции старшего брата Садри зачисляют в русскую учительскую школу, которую он заканчивает в 1901 году. По совету Исмаила Гаспринского Садри Максуди отправился во Францию, где учился на юридическом факультете Парижского университета, и получил степень кандидата права. Именно Франция свела его с такими выдающимися коллегами, как татарский общественно–политический деятель Юсуф Акчура и турецкий поэт Яхья Кемал. В 1906 году после возвращения в Казань включился в активную политическую жизнь татарского общества. В том же году его избрали членом ЦК партии «Иттифак ал-муслимин». Через год Максуди становится депутатом II и III-й Государственной Думы. Во II Думе является членом президиума и секретарем мусульманской фракции. Тематика его выступлений довольно обширна: в защиту прав татарского, тюркских, мусульманских народов России, по законопроектам о народном образовании, против обвинения мусульман в панисламизме. Будучи депутатом в Думе, богослов выступал за то, чтобы у татарского народа было место под солнцем, а не отнюдь за развал Российской империи, как считали некоторые личности. Максуди становится одним из признанных лидеров татарского либерализма и идеологом национального движения. Во всех его статьях прослеживается общая мысль, на воплощение которой он положил жизнь, - только сохранив свою самобытную культуру, язык, религию, развивая культуру и экономику, татары смогут стать вровень с современными европейскими нациями. «В каждом государстве есть, так сказать, политический титул – американец, француз и т.д., но в каждом государстве существует масса национальностей, которые во имя своих традиций, своих особенностей быта, которые у них существуют, отстаивают и будут отстаивать свои традиции, и в этом смысле я татарин, и защищаю свой быт, но политически я русский гражданин», - не единожды отмечал Максуди. В 1917 году Садри Максуди добился создания единой автономии тюрко-татар мусульман Внутренней России и Сибири и ее правительства — Милли идарэ. «Теперь северные тюрко-татары объявляют всему миру о своем существовании». Он был категорически не согласен с выступлениями европейских философов, которые утверждали, что время тюркских народов, и особенно тюрок в Европе, безвозвратно ушло. На сессии Миллет меджлисе Максуди был избран главой национального правительства. Спустя год собрание было распущено. Именно Максуди стал первым в истории мусульманином, возглавившим кафедру парижской Сорбонны.