ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

четверг, 26 октября 2017 г.

Мединский признал статью о 28 панфиловцах «сильно видоизменившей факт»

https://www.novayagazeta.ru/news/2017/10/26/136431-medinskiy-priznal-statyu-o-28-panfilovtsah-silno-vidoizmenivshey-fakt

Мединский признал статью о 28 панфиловцах «сильно видоизменившей факт»


Юлия Репринцевакорреспондент


Спустя два года министр культуры России Владимир Мединский, выступаяна президиуме Высшей аттестационной комиссии (ВАК), где рассматривался вопрос о лишении его ученой степени доктора исторических наук, признал, что статья в «Красной звезде» о 28 панфиловцах «сильно видоизменила» реальные события. В 2015 году он раскритиковал тогдашнего главу Госархива Сергея Мироненко (ныне научного руководителя), который назвал эту статью мифом.
На президиуме декан экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова Александра Аузана спросил Мединского о том, что лежит в основе объективности в истории — факт или процесс «мифологического искажения».
«У вас вопрос, отвечая на который очень легко попасть в логическую ловушку. Конечно, факты. Вот мы с глубокоуважаемым коллегой Сергеем Владимировичем [Мироненко] не раз публично спорили по поводу известного факта, наличия или отсутствия факта боя героев панфиловцев в Дубосеково осенью 1941-го. Этот факт очень сложно этот верифицировать, особенно в деталях. Мнений на эту тему бесконечное количество. Сколько подбили танков, практически сейчас узнать нельзя. Есть позиция главной районной прокуратуры, есть позиция следствия, есть позиция “Красной звезды”, есть позиция [Георгия] Куманева (историка, — ред.), который беседовал с некоторыми участниками боя, ну и так далее. Факт был, но очень сложный, он является предметом изучения исторической науки», — заявил Мединский.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«У меня было острое желание отказаться от степени». Лучшее из выступления Мединского на закрытом президиуме ВАК

Он добавил, что эта статья, «безусловно, легитимизирующая этот факт, и сильно его видоизменившая, была издана тиражом, я боюсь, думаю, меня поправят специалисты по военной истории, по-моему, миллион экземпляров или пять миллионов экземпляров в форме такой книжечки — статья [Александра] Кривицкого (литературного секретаря, — ред.) из «Красной звезды».
«Статья о факте, который она сильно переписала. Я в музее видел несколько экземпляров такой книжки, у нас в музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе, в нескольких местах пробитая пулями. Это что означает? Что ее солдаты сюда положили перед боем и шли с ней в бой. То, какой вызвала она эмоциональный подъем, эта статья, наверное, не корректно описавшая факт, какой она вызвала перелом в сознании и, может быть, отчасти и перелом в реальных исторических событиях. Это факт или нет? Идея, овладевающая массой, становится материальной силой или нет? Наверное, становится. Поэтому, конечно, факт превыше всего, вне всякого сомнения, но надо принимать во внимание и то, как этот факт обрастает нематериальным ресурсом, и как этот ресурс потом влияет на факт и на нашу жизнь. Я вот постараюсь ответить так. Спасибо», — заключил министр.
Напомним, летом 2015 года на сайте Госархива был опубликован скан справки-доклада главного военного прокурора СССР Николая Афанасьева о так называемом подвиге 28 панфиловцев. Документ подтверждал, что «подвиг панфиловцев» — пропагандистский миф. После этого Мединский заявил, что руководство Госархива не должно давать собственных оценок архивным документам, а руководитель архива, «не писатель, не журналист, не борец с историческим фальсификациями». Мироненко был уволен с поста главы Госархива, его перевели на должность научного руководителя архива.
В 2016 году Мединский заявил, что даже если эта история выдумана от начала и до конца «это святая легенда, к которой просто нельзя прикасаться», а «люди, которые это делают, мрази конченые» 
В том же 2016 году стало известно, что Мироненко будет рассматривать работу Мединского в составе диссертационного совета истфака МГУ. Напомним, два диссовета — Белгородского государственного университета и МГУ — рассмотрели работу и не нашли в ней нарушений. Позже экспертный совет ВАК рекомендовал лишить министра степени, однако президиум ВАК (высшая инстанция) не согласился с этим решением. Научное сообщество выступило за создание специальной комиссии, которая должна быть созвана, если мнения двух органов разошлись, однако пленум ВАК не стал вносить этот вопрос в повестку дня. Окончательное решение о лишении степени принимает министр культуры и образования. Ольга Васильева уже заявила, что рада решению президиума ВАК.

Татарская интеллигенция — Минниханову: "Мы избирали вас для защиты наших интересов. Но наши интересы, похоже, вам не близки"

https://www.idelreal.org/a/28815018.html

Татарская интеллигенция — Минниханову: "Мы избирали вас для защиты наших интересов. Но наши интересы, похоже, вам не близки"

Рустам Минниханов
Рустам Минниханов


Письмо озаглавлено "Обращение татар Российской Федерации", под ним более 40 подписей представителей научного и творческого сообществ.
В интернете появилось открытое письмо татарской интеллигенции к президенту Татарстана Рустаму Минниханову, спикеру Госсовета Фариду Мухаметшину, премьер-министру РТ Алексею Песошину и всем депутатам республиканского парламента.
Есть только два пути. Первый: с честью побороться за татарский язык и в случае поражения уйти с высоко поднятой головой. Второй: остаться на своих теплых местах и отправить татарский язык на свалку истории.
Подписавшиеся просят депутатов сохранить татарский в школах и принять обращение к министерству образования и науки Российской федерации с требованием включить федеральный образовательный стандарт государственные языки республик России. "На данный момент это поможет разрешить искусственно созданную "правовую коллизию" и обеспечить гармоничное, добрососедское сосуществование народов в республике Татарстан", — полагают они.
"Хотим напомнить, что мы избирали вас на ответственные посты для защиты наших интересов... Но эти наши интересы, похоже, вам не близки", — говорится в письме.
Подписавшиеся напоминают адресатам, что перед вами "есть только два пути. Первый: с честью побороться за татарский язык и в случае поражения уйти с высоко поднятой головой; второй: остаться на своих теплых местах и отправить татарский язык на свалку истории. Но выбрав второй путь, вы сами со временем окажитесь там же, осужденные своим народом".
Минниханову в письме адресован целый ряд вопросов. В частности, авторов обращения интересует, почему он "молчит по поводу всех этих провокаций". "Почему Вы не укажете главам городов, чтобы директора школ опротестовывали абсурдные предписания прокуратуры? Почему не выделите средства, чтобы нанять адвокатов учителям, готовым бороться за свое право учить детей татарской словесности? Почему прокуратура проверяет татарские школы, а не ксенофобские заявления, заполонившие интернет?", — интересуются у Минниханова.
"Ваше решение – наш последний рубеж. В зависимости от того, каким оно будет, вы получите нашу поддержку или отчуждение. Наши пути разойдутся, когда "заинтересованные" люди придут за "Татнефтью", "ТАИФом" или за некоторыми руководящими персоналиями. Вас некому будет поддержать. А это непременно произойдет, если гражданское общество Татарстана и его руководство не проявит решимость постоять в правовых рамках за свои позиции до конца", — резюмируют авторы письма.
Наши пути разойдутся, когда "заинтересованные" люди придут за "Татнефтью", "ТАИФом" или за некоторыми руководящими персоналиями. Вас некому будет поддержать.
Споры вокруг обязательного преподавания татарского языка в школах Татарстана с новой силой вспыхнули после слов президента Путина о том, что заставлять человека учить язык, который для него родным не является, недопустимо. "Комитет русскоязычных родителей Татарии" добивается отмены обязательных уроков татарского, а татарские активисты требуют от Путина сохранить изучение татарского языка как государственного.
18 октября "Idel.Реалии" обратились за комментарием к президенту Татарстана Рустаму Минниханову и попытались выяснить его позицию относительно ситуации с татарским языком, но тот отказал. Его пресс-секретарь Эдуард Хайруллин на вопрос о том, когда можно будет услышать позицию главы республики, лаконично ответил — "сразу сообщим".
Вчера с "письмом боли" к Госсовету РТ обратились учителя татарского языка и литературы. А депутат Госсовета РТ Разиль Валеев предложил включить государственные языки республик России в федеральную образовательную программу.

Энгель Фаттахов: «Татарский язык в школах останется»


Энгель Фаттахов: «Татарский язык в школах останется»

Подробнее: http://islam-today.ru/novosti/2017/10/25/engel-fattahov-tatarskij-azyk-v-skolah-ostanetsa/
Энгель Фаттахов.

Сегодня в Доме дружбы народов в Казани при участии министра образования РТ Энгеля Фаттахова и премьер-министра Алексея Песошина прошло заседание так называемого «представительного собрания». Состоялось оно по инициативе Ассамблеи народов Татарстана. Как сообщает «Бизнес-онлайн», участие в работе заседания также приняли руководители совета учителей татарского языка, русского языка, родительских комитетов. По итогам заседания была принята резолюция, которую планируется направить министру образования России Ольге Васильевой. Отвечая на вопрос, останется ли татарский язык в школах, министр образования ответил однозначно: «Останется, конечно, это ведь наш родной язык, государственный язык. Разве может быть республика без государственного языка?». Полный текст резолюции публикует «Татар-информ». 
Вот ее текст
РЕЗОЛЮЦИЯ
республиканского представительного собрания 
по вопросам совершенствования языковой политики и 
урегулированию вопроса об изучении русского 
и татарского языков в общеобразовательных организациях 
Республики Татарстан

25 октября 2017 года
Дом Дружбы народов Татарстана

Конституция Российской Федерации гарантирует, законодательство Российской Федерации в языковой сфере закрепляет право республик устанавливать свои государственные языки (в дополнение к основному государственному языку) и изучать их в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Законодательство Татарстана в языковой сфере полностью опирается на законодательную базу страны и определяет татарский язык государственным языком республики наряду с русским языком. 
В республике сложилась многолетняя практика реализации государственного двуязычия, в том числе в сфере общего образования. 
На поддержку государственных языков Республики Татарстан, а также других языков народов, проживающих в республике, направлена государственная программа «Сохранение, изучение и развитие государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан», реализуемая с 1994 года. Нынешняя редакция Программы на 2014 — 2020 годы предполагает финансирование в среднем около 150 млн рублей в год.
Исходя их потребностей населения в получении общего образования на национальных языках, а также в изучении родных языков компактно проживающих в республике народов, на протяжении десятилетий эффективно функционирует сеть национальных школ:
— 714 образовательных организаций с татарским языком обучения и преподаванием отдельных предметов естественно-математического цикла на русском языке;
— 93 организации с чувашским языком обучения и изучением чувашского языка;
— 27 школ с удмуртским языком обучения и изучением удмуртского языка;
— 19 школ с марийским языком обучения и изучением марийского языка;
— 3 школы с изучением мордовского языка;
— 1 школа с изучением иврита;
— 1 школа с изучением башкирского языка.
В 49 отделениях воскресных школ изучаются языки и культура представителей 25 народов, проживающих в Республике Татарстан.
В республике созданы все необходимые условия для развития русского языка. В текущем учебном году в Татарстане успешно функционируют 693 общеобразовательные организации с русским языком обучения, в том числе 200 школ с углубленным изучением русского языка и культуры. В них обучаются 79,9 % всех школьников республики. 
С 2014 года родители и дети имеют возможность выбора 1 часа в неделю для дополнительного изучения родных и государственных языков республики — около 70% воспользовавшихся данной возможностью, выбрали русский язык. Дополнительно к этому 75% вариативного учебного времени в школах Татарстана также направлено на изучение русского языка. Выпускники школ республики (в условиях государственного двуязычия) демонстрируют высокие показатели — средний балл ЕГЭ по русскому языку имеет устойчивую динамику роста и является одним из лучших в Российской Федерации: в 2017 году данный показатель составил 72,57 балла, что является вторым показателем по стране после г. Москвы. Ежегодно Республика Татарстан занимает лучшие позиции в Приволжском федеральном округе по результатам участия в акции «Тотальный диктант». 
В республике принята и реализуется Концепция развития национального образования в Республике Татарстан до 2030 года.
Обновлены примерные рабочие программы по татарскому языку и литературе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и включены в федеральный реестр примерных программ. 64 учебника по татарскому языку и литературе включены в федеральный перечень учебников, 49 учебников имеют положительные заключения и готовы для внесения в федеральный перечень.
Ежегодно реализуются крупные образовательные проекты, направленные на развитие родных языков: Международная олимпиада по татарскому языку, Международная олимпиада по русскому языку для обучающихся школ с нерусским языком обучения, республиканские олимпиады по государственным языкам, а также по чувашскому, удмуртскому, марийскому, мордовскому и башкирскому языкам.
В то же время существуют определенные проблемы, связанные с реализацией государственного двуязычия в общеобразовательных организациях. Федеральным законодательством гарантировано, что законодательно государственные языки республик в составе Российской Федерации изучаются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Вместе с тем, имеет место правовая неопределенность, связанная с отсутствием механизма реализации данного права субъектами Российской Федерации. В этих условиях Министерство образования и науки Республики Татарстан разработало необходимые рекомендации для реализации в общеобразовательной сфере и обеспечило их осуществление. В результате, татарский язык, как государственный язык республики, по факту изучается за счет учебного времени предметной области «Родной язык и литература».
Это обстоятельство стало предметом обоснованного недовольства части русскоязычной родительской общественности по следующим основаниям:
— татарский язык изучается как родной, что таковым не является;
— объемы изучения русского языка не соответствуют объемам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации с 2015 года.
Кроме того, предъявляются нарекания по качеству обучения татарскому языку, перегруженности программ теоретическим материалом, а также недостаточным уровнем использования эффективных методик, направленных на коммуникативные навыки.
Данные обстоятельства стали предметом негативных оценок в ходе проверки Рособрнадзора и Генеральной Прокуратуры Российской Федерации в общеобразовательных организациях республики.
В этой ситуации активизировались противники изучения татарского языка. В Интернете созданы соответствующие группы. В социальных сетях и мессенджерах распространяются сообщения с призывами писать заявления об отказе от изучения татарского. Запущена волна бездумных высказываний и оскорблений, негативными сценариями заполнены отдельные издания.
С учетом нарастающей напряженности в языковой сфере, Ассамблея народов Татарстана, руководствуясь конституционными принципами обеспечения прав народов на изучение государственных языков республик в составе Российской Федерации, а также родных языков народов Российской Федерации, выступила с инициативой проведения республиканского представительного собрания.
В рамках республиканского представительного собрания было организовано обсуждение актуальных вопросов языковой политики в области образования, обеспечения конституционных прав граждан на свободный выбор языка обучения с участием руководителей муниципальных методических объединений учителей русского языка и литературы, татарского языка и литературы, муниципальных родительских комитетов, представителей Аппарата Президента Республики Татарстан, Государственного Совета Республики Татарстан, Конституционного Суда Республики Татарстан, Совета по реализации законодательства о языках Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан, Министерства образования и науки Республики Татарстан, Общественной палаты Республики Татарстан, ученых и научных сотрудников Казанского (Приволжского) федерального университета и Академии наук Республики Татарстан, руководителей национально-культурных автономий народов Поволжья.
Участники представительного собрания поддерживают необходимость развития практики государственного двуязычия, сохранения и развития сети национальных образовательных организаций, учета интересов различных типов образовательных учреждений, максимально бережного отношения к педагогическим кадрам, их подготовке и переподготовке.
Обращаемся к широкой общественности и СМИ о недопустимости нагнетания напряженности по языковому вопросу.
Выражая консолидированную позицию, участники представительного собрания считают необходимым поддержать меры, предложенные Министерством образования и науки Республики Татарстан:
  • к 1 января 2018 года объемы изучения русского языка довести до уровня, установленного Министерством образования и науки Российской Федерации для всех типов образовательных учреждений;
  • в 10-11 классах изучение татарского языка перевести на добровольную основу — по соответствующему профилю подготовки;
  • обеспечить изучение татарского языка как обязательного предмета — государственного языка Республики Татарстан на уровнях начального общего и основного общего образования.
Также считаем необходимым обратиться в Министерство образования и науки Российской Федерации с просьбой рассмотреть вопрос о включении предметной области «государственный язык субъекта Российской Федерации» в федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования и соответствующие примерные образовательные программы, разработке вариантов примерных учебных планов, предусматривающих изучение государственного языка субъекта Российской Федерации.