ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

четверг, 28 сентября 2017 г.

Төрки халыклар, хәзәр ханлыгы, хуннар тарихын өйрәнгән Л.Гумилевка чәчәкләр китерәчәкләр

http://tatar-inform.tatar/news/2017/09/28/149187/

Төрки халыклар, хәзәр ханлыгы, хуннар тарихын өйрәнгән Л.Гумилевка чәчәкләр китерәчәкләр

Төрки халыклар, хәзәр ханлыгы, хуннар тарихын өйрәнгән Л.Гумилевка чәчәкләр китерәчәкләр

Танылган шагыйрьләр гаиләсендә туган шәхес 21 археологик һәм геологик экспедициядә катнашкан, 12 монография һәм 200 фәнни мәкалә язып калдырган.
(Казан, 28 сентябрь, “Татар-информ”, Лилия Локманова). 1 октябрь көнне танылган язучы, тәрҗемәче, тарихчы-этнолог, археолог, Көнбатышны өйрәнүче Лев Николай улы Гумилевның (1912-1992) тууына 105 ел тула.
Шул уңайдан, 2 октябрь көнне сәгать 12.00 дә аның Петербург урамы башында урнашытырылган бюстына чәчәкләр китерү тантанасы булачак, дип хәбәр итә “Татар-информ” мәгълүмат агентлыгына Татарстан Язучылар берлеге.
Лев Гумилев танылган шагыйрьләр — Николай Гумилев һәм Анна Ахматова гаиләсендә туа. Аңа лагерьларда ике срок, барысы бергә 13 ел утырырга туры килә. Ул үзе “Сугышка кадәр мин әти өчен, сугыштан соң әни өчен утырдым”, - дия торган булган. Лев Николаевич Бөек Ватан сугышында катнашкан.
Үз гомерендә 21 археологик һәм геологик экспедициядә катнашырга, 12 монография һәм 200 фәнни мәкалә язарга өлгергән. Үз язмаларын Лев Гумилев төрки халыклар тарихына, хәзәр ханлыгына һәм хуннар тарихына багышлаган.
Безгә Telegramда язылыгыз

ТИҮ "дөнья татарларына" ярдәм сорап мөрәҗәгать итте

https://www.azatliq.org/a/28761900.html

ТИҮ "дөнья татарларына" ярдәм сорап мөрәҗәгать итте

ТИҮ җитәкчесе Фәрит Зәкиев
ТИҮ җитәкчесе Фәрит Зәкиев

Татар иҗтимагый үзәге оешмага карата ачылган җинаять эшенә бәйле дөнья татараларын Рөстәм Миңнехановка мөрәҗәгать имзаларга чакыра.
Дөнья татар иҗтимагый үзәге "бөтен дөньядагы татарларга" мөрәҗәгать таратты. Анда Тикшерү комитетының "иң өлкән татар иҗтимагый үзәгенә" карата "нәфрәт яки дошманлык уяту, кеше абруен кимсетү" маддәсе нигенедә ачылган җинаять эше турында языла. ТИҮ 1989 елдан бирле эшләп килгән шундый оешманың юк ителүенә юл куярга ярамый ди һәм татарлардан ярдәм сорый. "Президент Путинга, президент Миңнехановка, Дәүләт Думасы депутатларына, Татарстан Дәүләт Шурасына иң өлкән татар оешмасын саклап калуны сорап хатлар языгыз", диелә мөрәҗәгатьтә.
Хатка Татарстан президенты Рөстәм Миңнехановка язлыган мөрәҗәгать һәм иимзалар кую бите беркетелгән. Әлеге мөрәҗәгатьне Татар иҗтимагый үзәге сентябрь башында кабул иткән иде. Анда активистлар Татарстан президентыннан "ватандашлык җәмгыяте институтын юк итүдән саклауны сорый".
ТИҮ эшчәнлегенә карата җинаять эше 28 июнь көнне ачылган. 21 августта оешма җитәкчесе Фәрит Зәкиевнең өендә тентү узды.
Тәртип саклаучылар Татар иҗтимагый үзәгенең 2015 елның 21 февралендә Халыкара ана теле көненә багышланган пикетында күтәрелгән текстта һәм 2016 елның 19 февралендә Халыкара ана теле көненә багышланган конференциясе карарында канунга каршы сүзләр бар дип саный.
Безнең Telegram каналына язылыгыз! Иң кызыклы хәбәрләрне беренче булып укыгыз.

1552 ЕЛ: ҮТКӘННӘРНЕҢ КАЙТАВАЗЫ БЕЗНЕҢ КӨННӘРДӘ

http://intertat.ru/tarih/1552-el-tk-nn-rne-kaytavazy-bezne-k-nn-rd-/

1552 ЕЛ: ҮТКӘННӘРНЕҢ КАЙТАВАЗЫ БЕЗНЕҢ КӨННӘРДӘ


Татарның үткәнендәге вакыйгалар турыдан-туры бүгенге көн вәзгыятенә йогынты ясый. Алай гына да түгел, хәзер милләтебездә килеп чыккан проблемалар, чишәсе мәсьәләләрнең дә тамыры 1552 елларга барып тоташа, дип саный тарихчылар.
Тарих фәннәре докторы, җәмәгать эшлеклесе, Татарстан республикасы Фәннәр академиясенең Татар энциклопедиясе һәм төбәкне өйрәнү институты директоры Искәндәр Гыйләҗев, тарихчы, публицист Булат Хәмидуллин, шагыйрь Равил Фәйзуллин, язучы, “Безнең мирас” журналы баш мөхәррире Ләбиб Лерон Казан ханлыгын яулап алынуга бәйле рәвештә оештырылган  “түгәрәк өстәл” артында фикер алышты.  
"Зур югалту"
- Без 1552 елның татар тарихында нинди роль тотуы хакында уйланырга тиеш. Кемдер моны без эмоциональ рәвештә кабул итәргә тиеш, икенчеләр ярар инде, беткән, үткән, нигә аны актарырга, ди. Ләкин объектив караганда, берничә юнәлештә фикерләргә була. Беренчедән, татар үзенең дәүләтчелеген югалтты. Бу – бик зур югалту һәм бик зур фаҗига. Без шул хакыйкатьне аңларга тиеш, – ди Искәндәр Гыйләҗев.
“Казан өчен татарлар гына көрәшмәгән”
Булат Хәмидуллин фикеренчә, Казан ханлыгы татарлар дәүләте генә булмаган, анда бик күп милләтләр яшәгән һәм алар да Явыз Иванга каршы сугышта катнашкан, үз дәүләтен яклаган. Чыганакларда хәтта “чирмеш сугышы” дигән термин да сакланып калган.
-Казан ханлыгы хакында язганда, без, тарихчылар, еш кына ул дәүләттә нинди халыклар яшәгәнен онытып җибәрәбез. Төп милләт татарлар булса, чувашларның да, мариларның да, удмуртларның да, башкортларның да, мордваның да бабайлары биредә  яшәгән. Бу милләтләр чыганакларда да искә алына, - ди бу өлкәдә бик күп эзләнүләр алып барган һәм фәнни мәкаләләр язган тарихчы.
Булат Хәмидуллин билгеләп үткәнчә, 1552 елның октябрь аенда бары дәүләтнең башкаласы - Казан шәһәре генә яулап алына. Əмма тарихта Казан сугышлары да билгеле. Алар 1557 елга кадәр дәвам итә һәм Казан ханлыгының бөтен территориясендә була. "Шул ук марилар, удмуртлар, чувашлар да бу дәүләт өчен көрәшкән. Ул халыклар Казан дәүләтен үз ватаны дип санаган”, - дип саный Булат Хәмидуллин.
“Үзеңнең нәрсә әйткәнеңне аңлап кычкырырга кирәктер...”
Ләбиб Лерон 1552  елда булган вакыйгаларны ике милләт арасында булган сугыш түгел,  ди.
- Мөнбәрләргә менеп кычкыручы сәясәтчеләребез бик күп. Әмма үзеңнең нәрсә әйткәнеңне аңлап кычкырырга кирәктер. Монда рус һәм татар  арасында булган сугыш турында сүз бармый. Хәзерге барган канкоешлар, бәрелешләр дә милләтләрнеке түгел. Җир, байлыкка, нефтькә, нәрсәгә дә булса нисбәтле. Ул гомер-гомергә шулай булган да. "Мин бу милләтне яратмыйм, аны корытып кайтыйм әле" дигән максат куймыйлар бит алар, - ди Ләбиб Лерон.
"Бик күп эшләр эшләп булыр иде, акыллырак булсак..."
Шагыйрь Равил Фәйзуллин фикеренчә, халыкта тарихи белем аз:
-Хәзер безнең алда тел мәсьәләсе килеп басты. Без кызып-кызып сөйлибез. Әмма күп очракта күтәрә алмаган нәрсәләр хакында күбрәк гапьләшәбез. Андый кешеләрнең хәле дә, белеме дә юк. Әле ярый күпмедер дәрәҗәдә  язучы матбугат бар.
Аның сүзләрен Искәндәр Гыйләҗев та хуплый.
-Соңгы 20-25 елда безнең халыкка агарту эшләре  җитмәде, - ди ул. – Акыллы рәвештә, профессиональ рәвештә пропаганда җитмәде безгә. Без хискә бирелеп, мөнбәрләрдән кычкырдык. Тарихи пропаганда булмады. Гәрчә, китаплар да бар, тик алар халыкка барып җитәме... Рәтле, акыллы тел пропагандасы булмады. Мәдәни пропаганда юк. Безнең милләтебезне милләт итеп, горур итеп күрсәтү җитми. Юк ул бездә. Әгәр дә без акыллырак булсак, бик күп эшләр эшләп булыр иде. Без белемгә таянмадык, без хисләргә бирелдек. Тарихны өйрәнү, укыту, икетеллелек, күптеллелек өлкәсендә башкалар тәҗрибәсен өйрәнмәдек. Бу четерекле проблема чишелеш тапкан илләр бар бит. Күп җирдә нигезле, фәнни хәл ителгән бу мәсьәлә, - ди тарихчы.
"Авылдагы татар баласына өмет юк"
-Безнең татарда әллә ничә журнал чыга. Әмма кайсының концепциясе бар, кайсыныкы юк. Милләтнең дә 50-60 елга билгеләнгән максаты, концепциясе, программасы булырга тиеш. Шулай эшләгәндә генә нәрсәгә дә булса ирешергә була. Безгә исә бу җитми генә түгел, ә бөтенләй дә юк, - ди Ләбиб Лерон.
Искәндәр Гыйләҗев исә бу юнәлештә бөтенләй дә өмет юк диярлек түгел, ди.
-Заманында, 1990 нчы елларда татар гимназияләрендә укучылар хәзер алгы позицияләргә чыга башлады. Алар инде акыллы буын, фикер йөртә белә торган буын. Алар — хәзерге заман буыны, - ди Искәндәр Гыйләҗев, яшьләргә өмет баглап.  
Шул ук вакытта тарихчы авылда үскән татар баласына өмет юк, ди. Гәрчә күпләр татарның, татар теленең киләчәге — ул авыл дип кабатларга ярата.
Искәндәр әфәнде моны үзенчә аңлата.
- Авылдан чыккан буынга өмет юк, алар прагматик. Авылда үскән татар баласы татарча фикер йөртә белә. Ләкин аның мөмкинлекләре чикләнгән. Хәзер без, авылга өметләнеп, татар телен саклап кала алмаячакбыз. Авылны да карарга кирәк, шәһәрне дә. Яңа буын шәһәрдә үсә. Хәзер татарның күпчелеге шәһәрдә яши. Авылга мәдәни яктан, башка яктан ярдәм итү кирәк.
Ләбиб Лерон исә бу мәсьәләне чишү өчен авыл мәктәпләрендә милли ватанпәрвәрлек дәресләре кертергә, дип саный. “Милли ватанпәрвәрлек булмаганга күрә, авылдан шәһәргә килгән бала шунда ук русча сөйләшә башлый”, - диде ул.
- Татарның авылда калу проблемасы ул 1552 ел вакыйгаларына килеп терәлә, - дип фикер алышуны дәвам итте Искәндәр Гыйләҗев. -Биш гасыр дәвамында татар нормаль, милли шәһәр структурасы төзи алмады. Ул XIX гасыр башында оеша башлады. Ләкин аны башта 1917 ел, аннары 1937 ел бетерде. Аннан авыл халкы шәһәргә кереп тулды. Бу - безнең фаҗиганың дәвамы. Татар теле нормаль, зур, бөек, матур тел икәнен кеше кайвакыт уйлап та карамый. Ул аңарга “әй, кабартма, авылдан килгән”, “чабата, авылдан килгән”, дип сөйләшә. Татар үзе дә кайвакыт шулай уйлый бит.
Искәндәр Гыйләҗев фикеренчә, 1552 ел вакыйгалары нәтиҗәләре:
  • Татарларда феодал катлам юкка чыга
- Җирбиләүчеләр, аксөякләр, морзалар – феодал катламын югалту бик тискәре нәтиҗә бирде. Безнең татар һәрвакытта да шул кешеләрдә үз өметен, киләчәген күргән. Чөнки феодал сыйныфның кулында - акча, үсеш өчен бөтен матди мөмкинлекләр. Алар кулында – идарә, хакимият. Алар кулында – мәдәният үсеше, алар кулында белем. Акча булмаса, белем дә булмый. Аксөякләр булмаса, югары мәдәният тә булмый. Шушылар юкка чыгу сәбәпле, XVII-XVII гасыр мәдәнияте чын мәгънәсендә кризис кичерә.
ХVIII гасыр уртасында гына татар милләтендә кабат акчалы кешеләр барлыкка килә, күтәрелеш башлана. Авыр шартларга яраклашып, руслар белән бер җәмгыятьтә яшәү дә ул татар милләтенең көчле булу билгесе.
Безнең милләт ХIX йөздә яңадан күтәрелә. Без шуның белән горурланырга тиеш. Рус дәүләтендә, христиан дәүләтендә милләт нинди көчле позицияләргә ирешә. Ул рус дәүләте ярдәме белән ирешелгән әйбер түгел. Без бу хакта еш кына сөйләргә дә онытабыз. Татар шундый фаҗигага тарса да, ул барыбер үз урынын тапкан. Моның белән горурлану кирәк.
  • Татар халкы авыл кешесенә әйләнә
- 1552 елдан соң татарлар "икенче сортлы" халыкка әверелә. Шул югалтулар аркасында татар үзенең шәһәр структурасын югалтты. Татарлар Казаннан куыла, татар шәһәр халкы булудан туктый. Моның нәтиҗәсен без әле дә татыйбыз. Хәзер татарда милли шәһәр структурасы бармы икән? Шәһәр татар структурасын бетереп кенә ята.
 Шәһәр халыкны берләштерергә сәләтле. Аның кешене икътисади һәм мәдәни яктан да үстерү мөмкинлеге бар. -Казан ханлыгы вакытында татарның үз "казаны", хакимияте, шәһәр мәдәнияте, шәһәр икътисады булган. Болар барысы да юкка чыккан. Татар авыл халкына әйләнгән. Авыл халкына хөрмәт итеп карыйбыз, тик аның бик күп мөмкинлекләре чикле. Бар да аңлы рәвештә, татар берләшмәсен, каршылык күрсәтмәсен өчен эшләнелгән. 
  • Татар авылга күчсә дә, шәһәр кешесе булып китмәде
- ХХ гасыр ахырында гына без шәһәрдә татар халкын күрәбез. Шәһәргә авыл халкы күчте, әмма чын мәгънәдә шәһәр кешесе булып китмәде. Авылны сагынып, авыл турында җырлап, елап утырып... Шул ук вакытта кире авылга кайтмыйча һәм авылга карата тискәре карашта булып яши. Бу – гаҗәп күренеш. Авыл кешесе шәһәргә килеп төпләнә дә, авылны сагынса да, саланы ким күрә. Балаларын да русча тәрбияли. Татар теленең иң зур дошманы – ул авылдан шәһәргә күчеп килгән, әмма чын мәгънәдә шәһәр кешесе була алмаган авыл кешесе.

200-летия со дня рождения великого татарского ученого Шихабутдина Марджани

Сегодня стало известно об Указе Президента Республики Татарстан Р. Минниханова о праздновании важнейшей даты - 200-летия со дня рождения великого татарского ученого Шихабутдина Марджани. Сформирован оргкомитет празднования во главе с вице-премьером республики, министром образования и науки Татарстана Э. Фаттаховым.
Напомню, что первым, кто адресно обратился к руководству Татарстана и призвал на высоком государственном уровне отметить 200-летие Марджани был наш духовный лидер муфтий шейх Равиль Гайнутдин. Призыв прозвучал в феврале 2016 года, когда муфтий Гайнутдин прибыл в Казань для участия в торжественном открытии выставки «Путешествие Ибн Фадлана: Волжский путь от Багдада до Булгара». Открывая выставку, посвященную ключевому событию в истории татарского народа, исполненную на уровне мировых стандартов музейного дела, он призвал, по сути, и 200-летие Марджани возвысить на такую планку, чтобы оно было событием федерального масштаба для всех российских мусульман и послужило импульсом к изучению наследия Марджани, к возвращению имени Марджани отечественной умме, да и всему мусульманскому миру. Реакцией на эту идею со стороны местного исламоведческого сообщества, государственного советника Республики Татарстан Минтимера Шаймиева, директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского стало полное одобрение.
В свою очередь, Духовное управление мусульман Российской Федерации, не откладывая в долгий ящик, приступило к реализации начинаний, направленных на возрождение наследия великого Марджани. В октябре 2016 года в Москве нами, в частности, впервые были проведены научные чтения памяти Марджани. Вторые чтения мы планируем организовать в Санкт-Петербурге, а в год юбилея собрать ученых-исламоведов и богословов, работающих под сенью наследия Марджани, в самой Казани.
И в долгосрочном контексте мы стараемся выстраивать свою работу сообразуясь с фундаментальными подходами Марджани, энциклопедическим и систематизирующим стилем его научного творчества. В год 200-летия Марджани мы намерены издать сводный том серии энциклопедических словарей "Ислам в Российской Федерации", заложенной еще более 10 лет назад.
Наследие Марджани огромно и многогранно, даже для издания комментированного научного перевода его трудов на русском языке потребуется работа целого научного института. Однако работу нужно с чего то начать, предпринять первый шаг. Хвала Всевышнему, сегодня этот важнейший шаг со стороны татарстанского руководства сделан. Сейчас важно наполнить официальные формулировки президентского указа реальным содержанием, чего невозможно достичь, не подключив к работе специалистов-исламоведов и знатоков творчества Марджани, коих пока из десятков членов оргкомитета лишь единицы. Надеюсь, что итогом празднования 200-летия "татарского Геродота" станут не только официозные торжества, но множество научных и культурных продуктов
Фото Damir Mukhetdinov.

Власти Мьянмы сжигают деревни рохинья

https://golosislama.com/news.php?id=32855
Власти Мьянмы сжигают деревни рохинья


Мусульмане-рохинья, которым удалось бежать из Мьянмы в Бангладеш, рассказывают, что насилие и преступления против мусульманского населения штата Аракан продолжаются.
Несмотря на заявление госсоветника и главы МИД Мьянмы Аун Сан Су Чжи от 19 сентября о том, что армия не проводит операций в Аракане с пятого сентября, насилие против мусульман-рохинья продолжается. Об этом свидетельствуют слова мусульман-рохинья, которым удалось бежать из Мьянмы в Бангладеш.
«На прошлой неделе военные убили моего мужа. Я была вынуждена вместе с детьми бежать в горы и прятаться там. На протяжении двух дней мы пили только воду. После того, как все стихло, мы решили вернуться домой. Но военные снова пришли и сравняли нашу деревню с землей», - рассказывает мусульманка из Аракана Умму Гульсум, прибывшая вместе с четырьмя детьми в лагерь беженцев Кутупалонг в приграничном с Араканом селении Шах Порир Двип в Бангладеш.
По словам спавшихся беженцев-рохинья, днем им приходится прятаться в горах, а ночью бежать в Бангладеш.
Международные правозащитные организации утверждают, что на спутниковых снимках видно, что  в Аракане сожжены по меньшей мере 200 мусульманских сел.
АВТОР: НУРУЛЬ ИМАН

Мнение Хватит вопить об убиенном ЦАРЕ


https://my.mail.ru/community/barak_obmana/multipost/E10600002AC90806.html
Барак обмана
23 сентября в 18:23
Хватит вопить об убиенном ЦАРЕ

Честное слово - задолбали кликуши. Ах, убиенный император, ах, святой, ах, великомученик. 
Врать зачем? 

Ни кто царя не убивал. 

В полуподвале дома купца Ипатьева в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июля 1918 году был расстрелян гражданин Романов, бывший император, добровольно отказавшийся от престола. Вместе с ним была убита его семья и прислуга. 

Убиты без суда, убиты ни за что. Жаль. Но хватит муссировать эту тему. 

Для начала - уважать Николая Романова не за что. Он был неплохим семьянином, добрым человеком, но трусливым и слабым правителем. Он проиграл все - корону, империю, жизнь. Своей тупостью он разрушил Российскую империю, его безволие погубило миллионы россиян. 

Мне жаль по человечески что его убили, мне жаль убитых детей.... 

Зачем убили не претендующего ни на что гражданина? Он отрекся - всё. Его все бросили. Он был не нужен ни Белому движению, ни своим родственникам из зарубежных королевский фамилий. 

Зачем его убили? Загадка. 

Мне жаль его, жаль его семью. Но мне так же жаль тысячи расстрельных офицеров царской армии, дворян, князей, которых расстреливали за их родовитость. 

Мне жаль безродных рабочих и крестьян, которых, за их происхождение, убивал верховный правитель Колчак. 

Геноцид русских русским по социально-наследственному признаку... Ужас... 

Но почему-то мы не вспоминанием о них. О князе расстрелянном, за то что он потомственный дворянин, о генерале растерзанном за то, что он высший офицер, о крестьянине, повешенном за то, что он "быдло", о рабочем запоротом по классовому признаку. 

Они не стоят канонизации.. 

А почему? В чем их страдания меньше? В отличие от гражданина Романова они не предавали Россию, не отрекались, не трусили. Но они не святые, а он свят. 

Я может чего не понимаю но почему я должна молится на лик потомка женщины с пониженной социальной ответственностью? 

Опа, а вы что не знали, что никакого отношения к Романовым и уж тем более к Рюриковичем Николай II не имел. 

Княжеский род Рюриковичей перестал править после смерти Ивана Грозного. Потом был боярин Борис Годунов, ах нет, вру был еще один последний Рюрикович Василий IV. Последний представитель рода Рюриковичей на российском престоле правил не долго всего 4 года 1606 1610. Василий IV Шуйский был свергнут с престола и насильственно пострижен в монахи, причём отказался сам произносить монашеские обеты. 

Андрей Кобыла был боярином московского князя Сименона Гордого его младший (пятый) сын стал называться Федькой Кошкиным он был умнейшим боярином в Московском княжестве во время правления Дмитрия Донского. Потом началь чехарда - дети Захария Ивановича Кошкина стали Кошкиными-Захарьиными, а внуки — просто Захарьиными, а от Юрия Захарьевича -Захарьины-Юрьевы. 

Благодаря браку Ивана IV Грозного с Анастасией Романовной Захарьиной род Захарьиных-Юрьевых стал в XVI веке близким к царскому двору 

В 1613 году внучатый племянник Анастасии и сын Фёдора Никитича боярин Михаил Фёдорович Романов был избран на царство. 

Первым императором и последним из рода бояр Романовых был Петр I, он женился на проститутке. ой ну тогда это называлось - маркитантке, и бывшей любовнице, ой, простите. даме сердца (и других органов) Меньшикова немке Катьке, то есть на Екатерине I. 

Петр издал Указ «О наследии престола», отменял древний обычай передавать монарший престол прямым потомкам по мужской линии и предусматривал назначение престолонаследника по воле монарха. Наследников он не назначил, чем и воспользовалась ушлая Катя. Потом на российском престоле пошла полная чехарда правили: Анна Иоанновна (дочь Ивана V брата соправителя Петра I), Иоанн VI (правнук Ивана V), его свергла Елизавета «дщерь Петрова», она будучи бездетной оставила трон. С её смертью полностью прервался на престоле род бояр Романовых. 

Но дочь Петра I Анна Петровна выходя замуж за герцога Карла Гольштейн-Готторпского заключила династический договор, согласно которого сын от данного брака признавался членом Дома Романовых. Это дала возможность Петру Гольштейн-Готторпову стать русским императором - Пётром III). 

Нет с 1762 года на Российском престоле Романовых, даже по генеалогическим правилам императорский род именуется Гольштейн-Готторп-Романовский). Не верите? Ну так взгляните на герб так называемых Романовых и на герб Российской империи и прочтите как себя именовали в официальных документах правители России. Бардак на этом закончился Павел I издал Акт о престолонаследии, отменявший Петровский указ опрестолонаследии с тех пор престол передавался практически по прямой линии, без хитросплетений. После отречения Николая II формально 16 часов последним императором России был князь Михаил Александрович. После его отречения от престола закончилось на Руси правление рода Гольштейн-Готторпсков. 

Так что уж если быть предельно честными в Екатеринбурге был убит даже не Романов, а гражданин Гольштейн-Готторпсков. Но, это не значит что я одобряю эту бессмысленную и жестокую казнь. 

Просто надоела ложь про убиенного царя. Историю нужно знать. любить и уважать. Не переписывать. Не рыть черное море, не искать предков ариев, а просто знать. 

Вот, как-то так... 

Виолетта Крымская.

Пытки, внесудебная казнь, исчезновения. ООН опубликовала доклад о ситуации с правами человека в Крыму

https://www.currenttime.tv/a/28756340.html?nocache=1

Пытки, внесудебная казнь, исчезновения. ООН опубликовала доклад о ситуации с правами человека в Крыму

Задержание в Симферополе 18 мая 2017 года (архивное фото)

задержание в Симферополе 18 мая 2017 года (архивное фото)
Ситуация с правами человека в Крыму значительно ухудшилась после аннексии полуострова Россией, говорится в новом докладе ООН. Среди нарушений офис верховного комиссара по правам человека указывает "исчезновения людей, неоправданные аресты, пытки и незаконные депортации". Эксперты подчеркнули, что от действий российских властей в наибольшей степени пострадали крымские татары.
В докладе отмечается, что десяткам тысяч жителей аннексированного Крыма навязали российское гражданство. А отказавшиеся от него столкнулись с наибольшими проблемами. В частности, по данным авторов, госслужащим угрожали увольнением, если они не примут гражданство России. Жители Крыма без российского паспорта не могут владеть землей, голосовать и быть избранными, занимать административные должности и зарегистрировать личный автомобиль, отмечается в документе.
Также в Офисе по правам человека ООН сообщили о двух случаях, когда проукраинские активисты признавали вину в преступлениях, связанных с терроризмом, после того, как сотрудники ФСБ предположительно применяли пытки с элементами сексуального насилия, также зарегистрирован один случай внесудебной казни.
Изменение законов на российские также создало трудности для некоммерческих организаций, СМИ и религиозных сообществ на полуострове. Права противников аннексии на свободу высказываний, мирных собраний и вероисповедания неоднократно нарушались. Всё это, как заявляют в ООН, идёт вразрез с Женевской конвенцией и нарушает принципы международного права. В докладе отмечается, что власти не смогли эффективно расследовать упомянутые случаи нарушения прав человека в Крыму.
Российские власти обвинения в притеснении жителей полуострова отрицают. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что о последнем докладе ООН пока ничего сказать не может, так как не располагает необходимой информацией.

Без тормозов: хунта Сиси хочет лишить захваченного президента гражданства

https://golosislama.com/news.php?id=32850
Без тормозов: хунта Сиси хочет лишить захваченного президента гражданства


Не довольствовавшись заточением свергнутого ей президента Египта Мухаммеда Мурси на пожизненное заключение, хунта Сиси решила вдобавок символически лишить его гражданства страны.
Специально для этого ее марионетки из т.н. правительства разработали и внесли в т.н. парламент соответствующий проект закона.
В соответствии с законом, если он будет принят, гражданства Египта будут осуждаться лица, осужденные за терроризм и подготовку к свержению конституционного строя страны. Разумеется, по обоим этим статьям проходить законный президент страны, свергнутый военными.
Как заявил заместитель министра внутренних дел хунты Ахмед аль-Анвар, после принятия закона ее правительством будет принято соответствующее решение в отношении Мурси.
АВТОР: ИКРАМУТДИН ХАН

Турецкий фонд IHH доставил новую помощь рохинья

Турецкий фонд IHH доставил новую помощь рохинья
Турецкий исламский благотворительный фонд IHH доставил очередную порцию гуманитарной помощи рохинья.
С понедельника по четверг прошлой недели помощь в штате Ракхайн была доставлена 3 125 людям, находящимся в деревне Дапаинг Синкуинг Бали и лагере для временного проживания Дапаинг Южного Бали.
Пакеты помощи содержали в себе рис, масло, нут, соль и перец в количестве, достаточном для один месяц для одного человека.
Как заявляют представители IHH, в ближайшие дни они планируют доставить в Райкхан помощь для 12 500 человек. 
Кроме того, помощь IHH уже охватила 165 000 человек с учетом рохинья, бежавших в Бангладеш, и в общей сложности должна будет поступить к 800 000 человек на территории Мьянмы и Бангладеша.
АВТОР: СЛУЖБА НОВОСТЕЙ "ГОЛОСА ИСЛАМА"