ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

понедельник, 18 сентября 2017 г.

Правду не скроешь Армянская лож

ЭЛЬМИР КУЛИЕВ О НОВЫХ ВЫЗОВАХ ДЛЯ УММЫ

http://poistine.org/elmir-kuliev-o-novyh-vyzovah-dlya-ummy

ЭЛЬМИР КУЛИЕВ О НОВЫХ ВЫЗОВАХ ДЛЯ УММЫ

Эльмир Кулиев

Эльмир Кулиев известен широкой публике как автор одного из тафсиров Корана на русском языке. В настоящее время он живёт и работает в Стамбуле, выпускает книги, с соратниками ведёт просветительский ресурс «Электронный минбар». Эльмир Кулиев человек интересный, образованный, интеллигентный и распологающий к себе. Несколько часов беседы с ним пролетают как одно мгновение. Нам удалось в Стамбуле поговорить с ним о важных вопросах исламской уммы.
— Эльмир муаллим, Вы человек известный, но, к сожалению, не часто вас можно встретить в российском информационном пространстве. Наверное, это больше недоработка российских мусульман, в том числе нашего ресурса. Поэтому, надеюсь, что наша беседа хоть отчасти восполнит этот пробел. Для начала вопрос общего плана. Чего, по Вашему мнению, не хватает мировой умме как единому организму?
— В настоящее время трудно говорить об умме как о едином организме. Как такового единства среди мусульман нет. Ни в религиозном, ни в политическом плане. Причём сложно сказать, какой из этих двух факторов является первичным. Очевидно лишь, что религиозные и политические разногласия усиливают друг друга. Как результат, Организация исламского сотрудничества, которая объединяет 57 стран с населением около полутора миллиарда человек, по сути, не имеет политического веса. Принятые ею резолюции не влияют даже на процессы внутри исламского региона, не говоря уже о реальной защите интересов мусульман, когда в этом возникает необходимость.
В интеллектуальной плоскости тоже очень большой разлад. Идейная борьба между традиционалистами и реформистами, в которой, возможно, и родились бы ответы на многие вопросы, лишь обескровливает религиозную и интеллектуальную элиту. А в это самое время практические решения, определяющие развитие мусульманских обществ, принимаются на основе модернистских выкладок, базирующихся на заимствованных ценностях.
Так что, если быть очень кратким, нынешней умме не хватает перерождения. Она должна состояться заново. Мир слишком сильно изменился для того, чтобы мы продолжали мыслить категориями времён багдадских халифов. Изменились государства, границы, рынки, мир меняется буквально на наших глазах, и не принимать в расчёт эти перемены невозможно. Меняются функции государства, а вместе с ним и взаимоотношения между властью и народом. Меняются способы передачи и приобретения знаний, а вместе с ними и взаимоотношения между носителями знания (учёными или жрецами) и остальными людьми.
В свете сказанного нам необходимо найти ответы на целый ряд вопросов: какая форма общественного устройства, не противоречащая Корану и Сунне, оптимальна в нынешних условиях? В каком направлении должны развиваться государственные и общественные институты? Какие реформы нужно проводить в системе образования? По сути, это вопросы самоопределения, и адресуются они в первую очередь к интеллектуальной элите. Уже не одно десятилетие ими занимаются мыслители в самых разных странах, от Марокко до Индонезии. Однако их идеи по разным причинам не находят поддержки у богословов и настораживают политическую элиту. Опасения последней небезосновательны, и все мы видели это на примере арабской весны. И всё же потребность в идейном поиске огромна, и не нужно быть философом, чтобы отличить банальную жажду власти от идеи, которая может дать толчок развитию всего общества. Примеров этого в новейшей истории тоже немало: в основе любого экономического чуда всегда и обязательно лежит идея.
— Наверное, на этом вопросе можно остановиться подробнее. На что же всё-таки должны быть направлены интеллектуальные усилия мусульман?
— Прежде всего, нужно определиться с тем, что для нас есть ислам. Возможно, кому-то сама постановка вопроса покажется надуманной. Но ислам, как и любая другая религия, действительно предстаёт в разных ипостасях, вступающих в неразрешимое противоречие друг с другом. Скажем, если на личностном уровне ислам — это духовность, нравственная чистота и доброта, то для государства ислам — это инструмент обеспечения общественной безопасности. На уровне наднациональном ислам — это геополитический инструмент, который используется не только мусульманскими странами, но и в гораздо большей степени их конкурентами. В каждом из этих срезов, когда мы говорим об исламе, следует отчётливо понимать, что мы имеем в виду и для чего мы поднимаем этот вопрос. Без конкретной постановки целей и задач интеллектуальный поиск немыслим. Скорее, это бесцельное брожение умов.
Постараюсь на примере показать, почему нам так важно уяснить для себя, что есть ислам. Не будем понапрасну отрицать, что мусульмане идеализируют всё, что в их понимании связано с исламом. Святость и непорочность ислама, его источников, норм и правил не вызывают сомнения у людей верующих. Между тем за минувшие столетия так много локальных обычаев вросло в то, что мы называем традиционным фикхом. Для того чтобы отделить то, что по-настоящему свято, от этих культурных наслоений требуется провести большую археологическую работу. Она необходима для того, чтобы прах минувших веков не тормозил наше движение вперёд, чтобы повёрнутая назад голова не мешала нам обходить препятствия, чтобы старые богословские споры не отвлекали нас от актуальных проблем.
Конечно, это болезненный процесс. Он требует осторожного и взвешенного подхода, научных и при необходимости общественных дискуссий. Здесь нужны тонко заточенные инструменты, чтобы не повредить и не навредить. Но очистить древнюю находку всегда лучше, чем похоронить её под новым слоем праха. Тем более что есть твёрдая уверенность в том, что она хорошо сохранилась и будет долго сверкать в умелых руках.
— Вот из этого вытекает следующий вопрос: а есть ли у современных мусульман интеллектуальный метод осмысления реальности?
— Интеллектуальный метод ислама построен на поиске ответов в Коране, как божественном откровении, и практике Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Если прямых ответов в Коране и Сунне нет, то учёные обращаются к иджме (единому мнению ученых) и киясу (суждению по аналогии), в некоторых мазхабах применяются и другие методы, такие как масалих мурсаля или истихсан.
Эффективность этого метода тысячу раз доказана на практике, но применение его оказалось возможно лишь в условиях бурного роста и открытости. Когда же развитие мусульманских обществ затормозилось, ранний исламский метод, отличавшийся гибкостью, сменился так называемым традиционным методом. На то были самые разные причины, как внутренние (как, например, монархическое устройство и борьба между мазхабами), так и внешние (крестовые походы, монгольское нашествие).
Когда же в Европе произошёл переворот в культуре и мышлении и мир начал развиваться по новым правилам, которые мусульмане не желали признавать, традиционный метод оказался бессилен. Опираясь на него, нельзя было решить отдельно взятую проблему общества, больше не разделявшего исламского мировидения целиком. И чем больше доминировала западная культура, чем больше мусульмане подражали европейцам, выискивая половинчатые решения, тем уже становилась сфера применения традиционного метода. В конце концов он оказался пригоден только для регулирования ритуальной стороны жизни верующих.
— А могло ли быть иначе? Чего не хватило мусульманам, чтобы переломить ход истории?
— С позиции дня сегодняшнего мы можем сказать, что выбор исламского мира в целом оказался не лучшим. Но задача наша не осуждать тех, кто жил до нас, а определиться с нашим собственным выбором. Сегодня теория ислама превратилась в далёкий, почти недосягаемый идеал. А живём мы в реальном мире. И когда мы обращаемся к богословам-традиционалистам с актуальными вопросами, то получаем ответы, которые зачастую не вписываются в нашу реальность.
Но прежде чем разбираться в каждом конкретном случае, давайте спросим себя: является ли тот идеал, который мы нарисовали для себя, идеальным во всех его проявлениях? Пусть этот вопрос никому не покажется крамольным. Мы ведь не говорим о нравственной чистоте праведных предшественников или их богобоязненности. Но, скажем, общественное и политическое устройство того периода: должны ли мы стремиться к нему, как к абсолютному идеалу, или оно было обусловлено конкретно-историческими условиями и уровнем общественного сознания?
Хорошо известно, что самые разные институты в исламском мире продолжали формироваться и при жизни праведных халифов, и после них. Общество развивалось, менялись его потребности, появлялись новые возможности, и мусульмане искали и находили новые решения. До поры до времени этот поиск осуществлялся в рамках раннего исламского и традиционного метода. А когда последний перестал работать, о чём мы уже говорили, богословы начали решительно сопротивляться любым переменам. Они объявили исламское наследие, включая культурные наслоения, идеальным и неприкосновенным. По сути, они загнали себя в угол, из которого не было выхода. А нам, сегодняшним, необходимо признать это. Для начала хотя бы признать это, чтобы дальше искать ответы в правильном направлении.
— Какой же методологией пользоваться, если условия всё равно изменились и продолжают меняться? Ведь когда речь заходит о социальных и политических науках, мы всё время оказываемся в проигрыше и вынуждены пользоваться методологиями Запада.
— Запад далеко продвинулся в методологии научного исследования. Настолько, что любые попытки противопоставить существующим методам научного познания и исследования что-то новое, оригинальное, будут выглядеть наивными. Впрочем, таким же наивным может показаться идеализм Лейбница в свете философии Канта и Гегеля. Мы должны быть готовы к этому. С другой стороны, нельзя полностью отрицать достижения западной мысли. Наука и методология не имеют религиозной принадлежности, и заимствование готовых проектов не будет плагиатом, если их переосмыслить и отсеять то, что противоречит исламскому мировидению.
Знаете, в чём я вижу одно из важнейших преимуществ исламской методологии? В её целостном подходе к бытию и всем его проявлениям. В эпоху постмодернизма деконструкции подверглись не только культура и языковые понятия. Произошла ломка теоретических установок во всех сферах жизнедеятельности, и новые коды никак не ограничены теми рамками, которые сдерживали не только нравственное перевоплощение человека, но и его разрушительное воздействие на окружающий мир. Исламская методология не только увязывает нашу мирскую жизнь с жизнью будущей и наши поступки с ответственностью за них. Она обеспечивает целостный взгляд на мир и на место человека в нём и только после этого направляет его на поиск конкретного решения. Без этого императива нет будущего ни у науки, ни у самого человечества.
Продолжение следует
17.09.2017

Джихад русской литературы. Лермонтов: У Бога счастья не прошу.

Джихад русской литературы. Пушкин: Глаголом жги…

В Екатеринбурге прошел митинг Навального

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/59bd8b299a794726c6f77bf3?utm_source=dlvr.it&utm_medium=twitter#xtor=AL-%5Binternal_traffic%5D--%5Brss.rbc.ru%5D-%5Btop_stories_brief_news%5D

В Екатеринбурге прошел митинг Навального
В Екатеринбурге прошел антикоррупционный митинг Алексея Навального, сообщается на сайте оппозиционера.

По данным местной полиции, в акции приняли участие около 1,4 тыс. человек, 30% из которых были школьники, сообщает «Коммерсантъ.Урал». Митинг прошел на площади Обороны. По данным организаторов, в нем приняли участие около 10 тыс. человек.

Как отмечает «Интерфакс», в ходе митинга Навальный заявлял, что если он станет президентом, то увеличит зарплату, улучшит систему здравоохранения. Также он пообещал сформировать спецпрокуратуру с широкими полномочиями для борьбы с коррупцией. По данным агентства, на слова оппозиционера собравшиеся отвечали аплодисментами и словами поддержки. Во время акции участникам раздали памятки, в которых было написано, что делать во время задержания полицией, а также красные таблички с названиями акции и флаги России. По данным агентства, участники митинга были предупреждены, что приносить агитационные атрибуты запрещено.

Как сообщается на сайте Навального, следующую встречу со сторонниками оппозиционер планирует провести в Омске в 18:00 на улице Декабристов. Местное издание Properm сообщает, что администрация города не согласовала данное мероприятие. По данным портала, такое решение было принято в связи с тем, что «цель мероприятия нарушает Конституцию Российской Федерации».

Алексей Навальный в декабре 2016 года заявил о планах принять участие в президентских выборах. На данный момент оппозиционер открыл 80 штабов и собрал 610 тыс. предварительных подписей, сообщается на сайте его избирательной компании.

В пятницу, 15 сентября, в беседе с РБК глава Центральной избирательной комиссии (ЦИК) Элла Памфилова заявила, что по российскому законодательству Навальный не может баллотироваться в президенты, потому что он имеет судимость по «делу «Кировлеса». По ее словам, оппозиционер сможет стать кандидатом в президенты, если произойдет «чудо».

Памфилова привела пример «чуда», когда Навальный сможет баллотироваться в президенты. По ее словам, это может произойти, если после кассационной жалобы оппозиционера суд отменит его «действующие приговоры» и снимает судимость. Она добавила, что может произойти «второе чудо», когда будут внесены изменения в федеральное законодательства, которые разрешили бы принимать участие в выборах тем, у кого есть судимости. «Но поскольку вероятность подобных гипотетических «чудес» ничтожно мала, я не вижу способа, позволяющего его зарегистрировать», — заключила глава ЦИК.

Amnesty International считает Рафиса Кашапова узником совести и требует его освобождения

https://amnesty.org.ru/ru/2015-09-16-rossiya/

Amnesty International считает Рафиса Кашапова узником совести и требует его освобождения


Tатарский активист Рафис Кашапов был приговорен к трёхлетнему сроку лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима за то, что он высказал критические замечания в отношении политики Российской Федерации.
Городской суд г. Набережные Челны признал Рафиса Кашапова виновным в возбуждении ненависти или вражды и в публичных призывах к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации (282 УК и 280.1УК Российской Федерации) за публикации текстов в соцсети «ВКонтакте», в которых он высказался против притеснения Крымских татар и против войны в Украине.
«Этот приговор должен быть отменён, а обвинения против Рафиса Кашапова сняты. Он воспользовался своим правом на свободу выражения. Его тексты могут не нравиться, вызывать раздражение властей. Но к насилию он не призывал, не возбуждал ненависти – здесь нет преступления. Здесь имеет место преследование инакомыслия», заявила Amnesty International.
Приговор Рафису Кашапову политически мотивирован, так как он затронул в своих текстах острые темы сегодняшнего дня и подверг острой критике позицию государства и президента.
Amnesty International считает Рафиса Кашапова узником совести и требует его немедленного и безусловного освобождения.

В Уфе митингующие в защиту башкирского языка не позволили полиции задержать организатора акции

https://www.currenttime.tv/a/28739170.html

В Уфе митингующие в защиту башкирского языка не позволили полиции задержать организатора акции



В Уфе на митинге в защиту башкирского языка собрались сотни участников в Уфе. Полицейские попытались задержать сопредседателя организации "Башкорт", которая организовала митинг, но собравшиеся не дали это сделать.Корреспондент ProUfu передает, что полицейские подошли к активисту после митинга, его позвали составить протокол за организацию несанкционированной акции, Алчинов отказался.
"Люди стали требовать от полицейских, чтобы протокол был составлен на всех присутствующих. По словам нашего корреспондента, обстановка накалилась, участники митинга начали физически отбивать Алчинова от полицейских. Надо отдать должное профессионализму и выдержке сотрудников МВД, которые не стали применять силу в отношении участников акции. Алчинову дали уйти с площади", – пишет издание.
Башкирские власти пытались помешать проведению мероприятия. Уфимская мэрия отказала организаторам в согласовании митинга, заявив, что в этот день все разрешенные площадки заняты и предложив перенести его на другую дату. Из республиканского министерства образования в местные администрации и школы было разослано письмо, в котором было рекомендовано устроить 16 сентября для учителей башкирского языка "методический день".
За день до проведения митинга руководители "Башкорта" сообщили, что на их телефонные номера и аккаунты в соцсетях началась хакерская атака, а активистов в районах вызывают в правоохранительные органы и вручают предостережения "о недопустимости экстремистских действий". Тем не менее, на митинг пришло, по оценкам наблюдателей, около двух тысяч человек.
Выступавшие на митинге призывали отправить в отставку главу республики Рустэма Хамитова и министра образования Башкирии Гульназ Шафикову. Отдельным пунктом прозвучало требование "обеспечить использование башкирского языка в органах государственной власти и местного самоуправления, в государственных учреждениях и организациях наравне с русским языком".
видео 

Резолюция митинга в защиту башкирского языка https://www.youtube.com/watch?v=mNwLBWUATt0 

В конце августа Владимир Путин поручил Генпрокуратуре проверить соблюдение прав граждан на добровольное изучение родного языка. Чуть ранее он заявил, что заставлять человека учить язык, который для него родным не является, недопустимо. Это вызвало заметное оживление, например, среди родителей в Татарстане. Теперь они пытаются отменить обязательное изучение татарского для своих детей.

ОТ ЗАЯВЛЕНИЯ ЛУКАШЕНКО ОБАЛДЕЛА ВСЯ БЕЛАРУСЬ. ВСЕ ТИХО ПРИСЕЛИ…

http://superfun.su/ot-zayavleniya-lukashenko-obaldela/?utm_source=SuperFun&utm_medium=SuperFun-ot-zayavleniya-lukashenko-obaldela&utm_campaign=SuperFun-ot-zayavleniya-lukashenko-obaldela

ОТ ЗАЯВЛЕНИЯ ЛУКАШЕНКО ОБАЛДЕЛА ВСЯ БЕЛАРУСЬ. ВСЕ ТИХО ПРИСЕЛИ…



Президент Беларуси Александр Лукашенко во время совещания по вопросам экономического развития поручил в первую очередь обеспечить граждан страны доступным жильем, передают Новости в Мире.

Лукашенко также добавил, что в том случае, если до него дойдет информация о срыве выполнения данного поручения, то он настоятельно рекомендует министрам вместе с семьями перебираться в малобюджетные однокомнатные квартиры.
«Если кто-то хочет в правительстве свернуть строительство жилья, я им советую немедленно перейти в однокомнатные, двухкомнатные квартиры вместе со своими семьями или пойти снять квартиру по найму и жить с хозяевами», — сказал президент Беларуси министрам.
Следует отметить, что Лукашенко неоднократно подчеркивал, что цена квадратного метра жилья не может превышать 500 долларов, поскольку из-за дороговизны граждане просто не смогут обеспечить себе улучшение жилищных условий. Также президент Белоруссии поинтересовался у министров, каков прогресс по данному направлению.

О Дисертации Хайретдинова Д,З  «Формирование и этническая история нижегородских татар-мишарей (IX– начало XX века)» снятой с защиты по отзыву Силантьева

О Дисертации Хайретдинова Д,З  «Формирование и этническая история нижегородских татар-мишарей (IX– начало XX века)»  снятой  с защиты по отзыву Силантьева

Дисертация Хайретдинова Д,З была снята по отзыву директора Правозащитного центра Всемирного Русского Народного Собора, заместителя председателя Совета по государственной религиоведческой экспертизе при Министерстве юстиции России Романа Силантьева. http://pravovrns.ru/?p=7285  Ниже  приведен информация по диссертации от Высшего Аттестационного Совета  В этой связи НДП Ватан считает что на основании Конституции РФ и норм Международного права , которые устанавливают свободу слова и убеждений, запрещает цензуру и установление какой либо идеологии в качестве государственной ,татарский народ в праве знать свою историю . И исторические факты, какие бы они не были не удобными кому либо, не должны быть запрещены и достояны того чтобы о них знали все.    Чтобы в дальнейшем не допускать подобных трагических ошибок в будущем. И подобное мнение не только мое, но и других людей, например А.Невзоров https://www.islamnews.ru/news-536521.html , который не является  татарином мусульманином.  Поэтому ее текст будем опубликован на наших ресурсах в интернете и разослан подписчикам. Текст Дисертации мжно прочитать и загрузить в Ваш компьютер https://sites.google.com/site/ndpvatankitab/tatary-misary-9---20-vek  С уважением, Аскер Бикбаев Заместитель Председателя НДП Ватан askerbey@gmail.com   17 сентября 2017 г


ВЫСШАЯ
АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК) 

при Министерстве образования и науки Российской Федерации
Дата первичной публикации объявления23.05.2017Номер и дата редакции объявления1 от 23.05.2017Адрес объявления на сайте ВАК http://vak.ed.gov.ru/dis-details?xPARAM=100013698    

Информация о соискателе

Тип диссертации ДокторскаяФамилия, имя, отчество соискателя Хайретдинов Дамир Зинюрович Название темы диссертации"Формирование и этническая история нижегородских татар-мишарей (IX- начало ХХ века)"Шифр научной специальности07.00.07 - Этнография, этнология и антропология Отрасль наукиИсторические наукиШифр диссертационного совета Д 002.123.01Название организации ФГБУН "Музей антропологии и этнографии им.Петра Великого (Кунсткамера)" Российской академии наук  Автореферат Файл реферата Интернет-адрес объявления на сайте организации http://www.kunstkamera.ru/index/science/dissertation_council/meeting/2017/khayretdinov/ Интернет-адрес текста диссертации на сайте организации http://www.kunstkamera.ru/files/doc/diss/khayretdinov_diss.pdf

Контактная информация

Адрес организацииг. Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 3Телефон организации Дата защиты диссертации18.09.2017Редакции1Снято с рассмотрения диссертационным советом