ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

воскресенье, 10 сентября 2017 г.

​Предшественник Саратова: забытая северная столица ордынских ханов Источник : https://m.realnoevremya.ru/articles/75890-istoriya-zabytoy-severnoy-stolicy-ordynskih-hanov

https://m.realnoevremya.ru/articles/75890-istoriya-zabytoy-severnoy-stolicy-ordynskih-hanov

Предшественник Саратова: забытая северная столица ордынских ханов

​Предшественник Саратова: забытая северная столица ордынских ханов

Источник : https://m.realnoevremya.ru/articles/75890-istoriya-zabytoy-severnoy-stolicy-ordynskih-hanov


10 сентября Саратову исполняется 427 лет. Считается, что он основан в 1590 году князем Григорием Засекиным и боярином Федором Туровым. В то же время Али Хабибуллин, кандидат исторических наук, решил напомнить о том, что появлению русского города предшествовал золотоордынский город Укек. Предлагаем вниманию читателей «Реального времени» размышления колумниста.

СВЕТЛОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ НА ВОЛГЕ
Накануне очередных торжеств по случаю празднования Дня города хотелось бы еще раз обратиться к страницам истории саратовской «Помпеи», к городу-легенде Укеку, существовавшему в XIII—XIV веках на территории современного Саратова. Укек (Увек) принадлежал Золотой Орде (Улус Джучи), которая насчитывала более чем 120 городов, и располагался на Волжском пути между городами Булгар и Сарай — столицей Орды. В 1334 г. здесь побывал арабский путешественник Ибн Баттута, который записал, что Укек — город «средней величины, но красивой постройки, с обильными благами и сильной стужей». Численность населения города, по дошедшим до нас сведениям, составляла около 9—10 тыс. человек.
В пору своего расцвета Укек демонстрировал достигнутый к тому времени уровень городской цивилизации молодого государства мусульманского мира. Жители города использовали все имеющиеся преимущества географического, природного характера, благоприятствовавшие развитию торговли, ремесла. В строительстве города был использован максимум достижений потенциала человеческой мысли, максимум технологий и мастерства специалистов средневекового общества. В центральной части города находились крупные аристократические усадьбы, окруженные высокими стенами, с бассейнами-водоемами, с богатыми домами из сырцового кирпича. Дома отличались пышностью и роскошью отделки. В Укеке функционировал водопровод из глиняных труб и, видимо, со сточной системой.
Особый интерес с точки зрения духовного и социально-политического наследия вызывает уровень установившихся в городе конструктивных общественных, межконфессиональных и межэтнических взаимоотношений.
Город являлся центром сельскохозяйственной округи, на территории которой по сей день сохранился ряд тюркских топонимов. Фото humus.dreamwidth.org

СЛЕДЫ ИСТОРИИ В НАЗВАНИЯХ

Город Укек, являвшийся экономическим, политическим и духовным центром края, располагался на территории, исторически планомерно заселяемой и осваиваемой тюркскими этносами, начиная с гуннов и заканчивая половцами, татарами и башкирами. Население города общалось между собой преимущественно на тюркских языках. Город являлся центром сельскохозяйственной округи, на территории которой по сей день сохранился ряд тюркских топонимов, берущих начало с золотоордынских времен: Алтынная гора, Ахмат, Идолга, Караман, Карамыш, Колышлей, Кумысная поляна, Усть-Курдюм, Саратов, Тарлык, Тарханка, Терешка, Увеша, Улеши, Чардым. На территории самой Саратовской области также немало названий рек и населенных пунктов имеют тюркское происхождение: реки Большой и Малый Узень, Иргиз, Каралык, Баланда, города и поселки Балаково, Аркадак, Турки, Малыковка (ныне Вольск), Базарный Карабулак, Балтай, с. Мечетное (ныне Пугачев) и т.д. Наряду с тюркскими, в Укеке использовались финно-угорские и древнерусский языки. Судя по надписям на керамике, бронзовых зеркалах и других изделиях, в Укеке, как и в целом в Золотой Орде, были хорошо известны арабский и персидский языки.

СЕВЕРНАЯ ХАНСКАЯ СТОЛИЦА

Как известно, еще с VIII в. народы тюркской языковой группы один за другим начали принимать ислам, отдавая ему предпочтение в силу сложившихся религиозных традиций единобожия в форме тенгрианства. Официально на берегах Волги мусульманская религия утвердилась с 922 г. в Поволжском государстве Волжская Булгария, проникнув сюда из Средней Азии вместе с торговцами и купцами. На следующей ветке истории принятие ислама Золотой Ордой при хане Узбеке в XIV в. стало, пожалуй, ключевым этапом, определившим дальнейшую форму исповедания религии для всех тюркских этносов, проживающих на территории между Уралом и Волгой. Город Укек, значительная часть жителей которого к середине XIV в. исповедовала ислам, конечно же, относился к типу восточных городов, присущих мусульманской культуре, с мечетями, медресе, общественными банями, караван-сараями и ремесленными мастерскими. И это несмотря на наличие здесь, впрочем, как и в других золотоордынских городах, кварталов жителей русской и армянской национальностей, исповедовавших христианство, а также последователей шаманизма, которого придерживалась монгольская верхушка. Последнее, пожалуй, было преимуществом, нежели источником проблем, поскольку обеспечение гарантии безопасности жизнедеятельности, свободы вероисповедания для немусульманских народов являлось одним из базовых принципов ислама, определенных еще во времена пророка Мухаммада (мир ему).
Схематический план Увекского городища. В начале ХХ века близ Саратова проводились широкие археологические исследования и разведочные работы. Фото историк.рф
Объединение усилий и стремлений полиэтнического Укека в повышении благосостояния горожан достигло своего апогея в годы утверждения и распространения норм ислама в рамках института золотоордынского, условно — татарского, государства в первой половине XIV века. Вплоть до 70-х гг. этого века в Укеке чеканилась собственная монета, что свидетельствовало о важном политическом значении города. Укек в определенное время являлся северной столицей, или резиденцией ханов, до перенесения ее в г. Наровчат (Мокша) (располагался на территории современной Пензенской области), где хан Узбек в 1312 г. официально объявил о принятии государством ислама.

ПОРАБОТАТЬ И ЗАРАБОТАТЬ НА ИСТОРИИ

Сегодня вопросы исторической преемственности Укека и Саратова вызывают немало оживленных споров. Но самое ценное — духовное наследие многонационального Саратова, переданное нам предками, культура диалога между представителями различных цивилизаций, традиции межконфессионального взаимоуважения, многовековой бесценный опыт взаимопонимания между носителями различных ментальностей и обычаев, столетиями складывавшиеся на берегах Волги. Умение договариваться, созидать во благо будущих поколений, поступать согласно нормам традиционных религий, действовать в лоне существующих государственных правил — это то, что во все времена являлось залогом процветания страны.
В конце XIV в. города Укека не стало, хотя, согласно мнению некоторых исследователей, в XV веке он продолжал существовать в виде небольшого поселения. Как бы то ни было, располагавшийся на одной территории с Саратовом, близкий к последнему по своим функциональным и символическим характеристикам, Укек продолжает сегодня поражать воображение людей своим масштабом, красотой, благоустройством, своей прекрасной и трагической судьбой!
«Мы должны ставить перед собой две задачи <> Во-первых, приложить совместные усилия для дальнейшего изучения прошлого города Укека, а во-вторых, превратить его в историко-археологический и туристический центр российского и международного масштаба». Фото ukekfest.ru
Знание истории полезно лишь тогда, когда общество извлекает из нее уроки для практического применения в различных областях жизни, будь то политической, социально-экономической или области морали и права. На сегодняшний день, понимая эту истину, мы должны ставить перед собой две задачи на ближайшую перспективу. Во-первых, приложить совместные усилия для дальнейшего изучения прошлого города Укека, а во-вторых, превратить его в историко-археологический и туристический центр российского и международного масштаба.
Али Хабибуллин, кандидат
Источник : https://m.realnoevremya.ru/articles/75890-istoriya-zabytoy-severnoy-stolicy-ordynskih-hanov

РПЦ против диссертации Хайретдинова. В бой брошен крещеный татарин Сидоров

https://www.islamnews.ru/news-536622.html

РПЦ против диссертации Хайретдинова. В бой брошен крещеный татарин Сидоров

И вновь продолжается «баттл»…

РПЦ против диссертации Хайретдинова. В бой брошен крещеный татарин Сидоров    Представители РПЦ добились снятия диссертации с защиты

Получил продолжение «баттл» вокруг резонансной диссертации сотрудника Совета муфтиев России Дамира Хайретдинова. На все том же сайте «Русская линия» опубликована новая статья, где некто представившийся как Сергей Владимирович Сидоров, «член православной татарской общины» и кроме того «религовед» пытается критиковать работу Хайретдинова. Попробуем по пунктам разобрать его возражения.
Прежде всего Сидоров уцепился за то, что Хайретдинов оперирует понятием татарская нация. По мнению православного критика, татарской нации не существует, а есть татарский народ. Таким образом, он дает понять, что нацией может считаться тот народ у которого есть свое государство. Тут он вступает на совершенно зыбкую почву. Во-первых: у татар было свое государство. Как была потеряна татарская государственность, все знают. Тут же возникает вопрос: а евреев, у которых очень долгое время не было своего государства, можно считать нацией? А поляков, государство которых в свое время было разделено между тремя соседними державами можно? А финнов? А прибалтов? А казахов? (Назарбаев точно обидится).
Про пропаганду нацизма, который член «православной татарской общины» Сидоров вменяет Хайретдинову вообще как-то неуместно говорить. Нацизм – крайняя форма национализма, проповедующего превосходство своей нации над другими.  Уж чего-чего, а этого в тексте диссертации нет.
Теперь по поводу вероисповедания нижегородских татар. То, что они были мусульманами, подтверждается, в частности, исследованиями нижегородского историка С.Б. Сенюткина, который указывал, что первое летописное упоминание о мусульманах на нижегордчине относится к 1365 году, а появление мечетей – к концу 14 века.  Конечно, встречались и крещеные, но, выводя в отдельную тему причины принятия ими крещения, все же стоит указать, что их процент был  крайне мал. Например, к 1898 году мусульманское население татарских деревень  Нижегородской губернии составляло 49 844 человека, а крещеных татар во всей губернии насчитывалось  875 человек, которые впоследствии обрусели или вернулись к прежней вере. Сейчас от их православия остались лишь русские фамилии, которые носят жители ряда сел Нижегородского области, исповедующие ислам.
Тем более, что согласно рапортам местного полицейского начальства значительная часть крещеных татар не придерживалась православия, а практически в открытую продолжала отправлять исламские обряды (С.Б. Сенюткин, У.Ю.Идрисов, О.Н.Сенюткина, Ю.И.Гусева. История исламских общин Нижегородской области. Н.Н. 1998. Стр.28, 31).
Ссылаясь в своей статье на труды европейских и арабских историков  о наличии татар-немусульман Сидоров  упускает  то обстоятельство, что  русские летописи уже в 13 веке различали «татар» и «бесерменов». Под бесерменами, по версии академика Тихомирова, следует понимать именно мусульман. (Тихомиров М.Н. «Бесермене в русских источниках»// Тихомиров М.Н. Российское государство XV-XVII веков М.: 1973. Стр.84-90).
В любом случае версий, почему татарами назвали монголов и прочих выходцев с Алтая, много. Об этом в свое время писал тюрколог Валиахмад Гареевич Садур (Тюрки, татары, мусульмане…М.2012. стр.231). Естественно, что эти татары не были мусульманами. В европейских источниках вплоть до 18 века Русь была не иначе как «Великой Тартарией», а все населявшие ее без разбора роду-племени — «татарами».
Что касается некорректности термина «мусульманский приход», то это официальная терминология, принятая в Российской империи. Например, «Высочайше утвержденное мнение Государственного совета о порядке избрания мулл и других духовных чинов к Магометанским приходам» (Полное собрание законов Российской империи. Ст.10594. 21 октября 1837. Т.XII. Отд.1. СПб. 1838).
Наличие татар-христиан «задолго до Ивана Грозного», о которых рассуждает Сидоров, опять-таки вопрос интерпретаций. То, что тюрки-христиане, так же как и тюрки-язычники существовали, не вызывает сомнений. Но называли ли они себя татарами? Вопрос снова упирается в то, кто такие татары? Если следовать источникам упомянутых выше европейцев, то татары – все, кто населял «Великую Тартарию», хотя, наверное, русские с этим не согласны. Попытка перенесения логики средневековых европейцев на российские условия некорректна. В любом случае этническая самоидентификация – это решение тех или иных конкретных людей.
Например, нагайбаки (тюрки-христиане, разговаривающие на татарском языке) татарами себя не называют, и по российскому законодательству официально являются коренным малочисленным народом РФ. (Постановление правительства РФ №225 от 24 марта 2000 года. О едином перечне коренных малочисленных народов РФ).
Дискутируя о том насильственной или ненасильственной была христианизация в Поволжье, начиная с 16 века, не следует игнорировать тот факт, что распространение православия было частью государственной политики Российской империи. То, что власти при этом по своей воле меняли как социальный статус, так и изымали имущество у мусульман за отказ креститься, не вызывает сомнений.
Об этом, например, ярко свидетельствует указ Петра I, изданный после того как он потерпел поражение от Османской империи в Прутском походе: «Великий Государь указал в Казанской и Азовской губерниях басурманам магометанской веры, за которыми есть поместья и вотчины и в тех их поместьях и вотчинах за ними крестьяне и дворовые и деловые люди Православной христианской веры, сказать свой Великого Государя указ, чтобы они бусурманы крестились конечно в полгода; а как воспримут святое крещение, и теми поместьями и вотчинами, и людьми, и крестьянами владеть по-прежнему. А ежели они в полгода не крестятся, и те их поместья и вотчины с людьми, и с крестьянами у них взять и отписать на него Великого Государя, и без указу никому не отдавать… ( Полное собрание законов Российской империи. Собрание первое, 1713-1719.  СПб., 1830. Т. 5. С. 66-67. № 2734).
А ведь до этого были и другие, более ранние указы о конфискации земель у дворян-мусульман. То есть вполне можно вести речь о неравном положении христиан и мусульман в Российской империи, закрепленном на законодательном уровне. Этот и другие указы свидетельствуют, каким путем производилось включение татарской знати в дворянско-аристократическую элиту и соответственно – исключение из нее. Зачастую достаточно было принять или не принять православие. Ситуация изменилась лишь при Екатерине II, но и в те времена мусульмане были дворянами не первого сорта.
Если развивать эту тему, то добровольность крещения мусульман была впервые зафиксирована Указом Сената 31 октября 1719 года (Полное собрание законов Российской империи,№3410, 31 октября 1719  Т.V ). Однако при этом поощрительный порядок принятия крещения никто не отменял. Сохранялись как денежные выплаты, так освобождение от определенных уголовных наказаний для новокрещенных. (Полное собрание законов Российской империи -1. Том 11,№8792. С.914-915. С.-Пб. 1830, Указ 11 сентября 1740 года. Полное собрание законов Российской империи -1. Том 11, №8236. С.-254. П.15.  С.-Пб. 1830). Кроме этого новокрещены освобождались «на всегдашнее время» от рекрутской повинности (т.е. от службы в армии). (Полное собрание законов Российской империи. Ст.409, 17 июня 1826.Т.I СПб. 1830).
Справедливости ради стоит отметить, что «денежные и одежные вознаграждения» для вновь крестившихся были отменены в 1837 году, но другие льготы сохранялись.
Можно и дальше дискутировать о положении мусульман в Российской империи, но непредвзятый исследователь должен констатировать: оно не отличалось постоянством и характеризовалось  законодательно закрепленным неравноправием, хотя со временем эволюционировало в сторону увеличения гражданских прав мусульман.

ООН будут реформировать. Путина не позвали

http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:http://by24.org/2017/09/08/un_reform_summit_without_putin/&gws_rd=cr&dcr=0&ei=g0u0Wd2uH-XC6QTizau4CA

ООН будут реформировать. Путина не позвали

08.09.2017 
Президента России Владимира Путина больше не хотят видеть в приличном обществе мировых лидеров: саммит глав ведущих государств планеты, посвященный будущей глубокой реформе Организации Объединенных Наций, пройдет без него. Организатор мероприятия, президент США Дональд Трамп не стал направлять хозяину Кремля соответствующее приглашение, передает российское государственное агентство ИТАР-ТАСС.

Владимир Путин. © Фото - The Huffington Post
Печальную для мечтающих о возвращении России в большую геополитику новость журналистам сообщил помощник президента РФ Юрий Ушаков. "Насколько я знаю - нет, он не получал приглашения", - заявил он, отвечая на вопросы журналистов в кулуарах проходящего сейчас Восточного экономического форума.
Таким образом, загадочную декларацию в адрес Генерального секретаря ООН Антониу Гутерриша, в которой содержится призыв к реформированию Организации Объединенных Наций, главы ведущих государств мира обсудят без Владимира Путина. Президент США Дональд Трамп предлагает провести саммит, на котором она будет принята, накануне сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Ее открытие запланировано на 19 сентября в американском Нью-Йорке, а план реформирования ООН главы сильнейших государств планеты обсудят накануне - 18 сентября.
К слову, и в самой сессии Генеральной Ассамблеи ООН Владимир Путин также не будет принимать участия. Вместо него Российскую Федерацию представит министр иностранных дел Сергей Лавров, выступление которого на Генассамблее запланировано лишь на третий день работы сессии - 21 сентября. Об это ранее сообщил журналистам пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков.
Главной интригой грядущего саммита по реформе ООН является то, останется ли Россия после ее проведения постоянным членом Совета Безопасности и обладателем права вето в этом органе. Отобрать его у страны-агрессора ранее предлагали многие мировые политики. Особенно активно за такую идею выступает Украина, министр иностранных дел которой Павел Климкин еще в ноябре 2014 года дал по данному поводу объемное интервью.
По мнению специалистов в области международного права, юридические обоснования для "приструнения" России в ООН имеются: в частности, есть серьезные вопросы к тому, как она стала правопреемницей развалившегося в 1991 году СССР, прибрав к рукам и статус одного из основателей Организации Объединенных Наций, и постоянное членство в ее Совете Безопасности, и право вето в нем. Юристы напоминают, что никакого голосования по данному поводу в ООН не проводилось, а значит - есть все основания поставить под сомнение легитимность такого правопреемства.

Почему ирландский футбольный клуб имеет на гербе символику Османской империи?

https://golosislama.com/news.php?id=23208
Почему ирландский футбольный клуб имеет на гербе символику Османской империи?


Почему ирландский футбольный клуб имеет на гербе символику Османской империи?

Османский халиф Абдул-Маджид, услышав о жестокости англичан в период жесточайшего голода, приказал снарядить помощь нуждающимся христианам Ирландии. Нужно понимать, что данное действие не несло мусульманам никакой выгоды, так как ни в экономическом, ни в политическом плане халифат не получал дивидендов. Нищая и больная Ирландия на тот момент фактически вымирала. 
Первая попытка мусульман на официальном уровне была пресечена королевой Англии. Халиф передал нуждающимся Ирландии 10.000 фунтов, из которых была принята лишь 1000 ф. 

Отказ был мотивирован тем, что казна государства не нуждается во внешней помощи. Но так как со стороны Англии не последовало адекватных действий в отношении умирающих, то халиф подготовил и отправил тайную помощь. Были снаряжены караваны кораблей, заполненных продовольствием, одеждой и медикаментами. 

В режиме строгой секретности корабли мусульман пробирались к далеким и чужим для них берегам. Опасность исходила не только от военных кораблей Англии, Франции или Испании, но так же и от флибустьеров того времени, не обремененных какими-либо обязательствами или договорами. 

Добравшись до берегов Ирландии, корабли следовали в Дрохеду, где и проходила раздача помощи. Данное действие далеких «варваров» восхитило ирландцев того времени. Именно по этой причине современный футбольный клуб «Droghedа» на своем гербе гордо несет символику халифата.
АВТОР: HTTP://VK.COM/FEED