ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

вторник, 5 сентября 2017 г.

Кадыров как тест-драйвер: будет ли сломана стена вокруг Ислама в РФ?

https://golosislama.com/news.php?id=32690
Кадыров как тест-драйвер: будет ли сломана стена вокруг Ислама в РФ?

Как мы уже вчера писали в связи с прошедшим в Москве несанкционированным митингом протеста мусульман у посольства Мьянмы, "это событие можно назвать первым, стихийным проявлением де-факто оппозиции мусульман Кремлю, не желающему признавать их фактором, с которым необходимо считаться как во внутренней, так и во внейшней политике".
Впрочем, откровенно говоря, не таким уж стихийным. Участие в нем и на стадии рассылки призывов через мессенджеры и соцсети, и в качестве организаторов и переговорщиков с полицией людей Рамзана Кадырова было очевидно. И в этой связи вчерашний массовый митинг в Грозном, заявленный на 1 миллион человек, стал всего лишь кульминацией этой уже общероссийской демонстрации возможностей Рамзана Кадырова мобилизовывать "исламскую улицу".
Сам Кадыров после этой демонстрации решил, взяв максимальную планку, сбросить газ и нажать на тормоза, заявив: "Я неоднократно заявлял, что являюсь верным пехотинцем нашего президента, готов выполнить приказ любой сложности верховного главнокомандующего и отдать свою жизнь". При этом он поблагодарил Путина, "который осудил насилие против мусульман и призвал власти Мьянмы взять ситуацию под контроль" (в реальности Путин и Ас-Сиси "осудили любые проявления насилия, от кого бы они не исходили и против кого бы ни были направлены, в том числе против мусульман").
Однако то, что, максимально повысив ставки в игре, Кадыров решил капитализировать выигрыш в усиление своей позиции как верного вассала Путина, не означает, что другие элементы системы позволят ему это сделать. Уж слишком явным и дерзким был вызов и в виде несогласованной демонстрации под боком у Кремля, перед фактом которой поставили московские власти и силовиков, и заявления Кадырова о том, что "Если даже Россия будет поддерживать тех шайтанов, которые совершают преступления, я против позиции России".
Поэтому, неудивительно, что в федеральных СМИ пошел накат и на Кадырова персонально, и на несчастных рохинья, которые фактически стали поводом для мобилизации исламской улицы в России. Не кто-нибудь, а РИА "Новости" в статье "Мусульманские небратья: за кого на самом деле митинговали активисты в Москве" прозрачно обвинили Кадырова в продолжении дела ИГ* в России другими методами. Статью оперативно удалили, но сам факт ее выхода показателен и вполне резонирует с характером публикаций в других околокремлевских СМИ.
"Комсомольская правда" в заголовок своего материала вынесла слова "заклятого друга" мусульман Романа Силантьева, который назвал митинг в Москве "провокацией" и "чьим-то желанием попиариться". "Российская газета" опубликовала материал о том, что, оказывается, "религиозного подтекста" в конфликте вокруг рохинья, в котором они сами виноваты, нет, из чего логически следует, что Кадыров его специально раздувает. А Лента.ру и вовсе решила выставить рохинья форменными террористами, опубликовав новость с названием "В Мьянме рохинджа сожгли буддийский монастырь и отбили голову Будде" (не "повстанцы-рохинья", а просто "рохинья", заметьте!). 
В общем, из всего информационного фона, который создается прокремлевскими СМИ, однозначно следует, что Кадыров, мобилизуя российскую исламскую улицу, защищает каких-то террористов и отморозков, а сам выступает чуть ли не в качестве ИГ, да еще и в самом центре Москвы.
Тонет в эти дни в собственных словесных фекалиях московская либеральная псевдооппозиция. "Мы создали (и щедро спонсируем своими налогами) в отдельно взятом субъекте РФ экстремистский исламистский режим, грозящий и нам ("запомните все, кто говорит на русском") и всему остальному миру армией смертников. Эти речи ничем не отличаются от тех, кто убивает людей, осуществляя акты террора. Это просто кошмар и преступление против будущего страны", - заявилАлексей Навальный. С аналогичными оценками выступили и другие его коллеги по цеху местечковых псевдолибералов, рядящихся в тоги русских патриотов ("мы, русские, друг друга не обманываем").
В общем, из всего этого, на наш взгляд, явно следует то, что Рамзан Кадыров прошел некую точку невозврата. Зачем он это сделал и какие цели преследует лично он, это, конечно, вопрос интересный. Но миллионы мусульман все же куда больше волнует то, какими будут последствия этого для исламской уммы в России.
И тут надо сказать, что вне зависимости от того, чего добивается лично он, Кадыров сделал то, что объективно назрело давно - ввел "исламский фактор" в самый эпицентр российской политики. А назрело, потому что в борьбе "православных чекистов", представляющих русское большинство, с местечковыми "либералами", представляющую узкую прослойку части жителей столицы и нескольких крупных городов, миллионы мусульман, проживающих в России на своих землях, и являющихся второй по численности и демографически растущей общиной, до сих пор не только не представлены, но и остаются париями и козлами отпущения.
Консолидированная реакция этого негласного альянса крестоносцев и сионистов в российской политике на абсолютно безобидную, мирную демонстрацию нескольких сотен человек в столице своего государства показывает - они будут делать все, чтобы мусульмане и дальше не имели в этой стране права голоса. Однако правда такова, что сохранение России в ее нынешних границах и с геополитическими претензиями региональной державы (уже не говоря о мировой) при нынешних экономических и демографических тенденциях несовместимо с вечным подавлением исламского фактора. России в итоге придется либо признать его одним из основных акционеров ОАО или ЗАО РФ, с которым необходимо считаться в ключевых вопросах внутренней и внешней политики, либо это предприятие ожидает банкротство с разделением на несколько частей и взятием под внешнее управление. 
И в этом смысле сознательные мусульмане сейчас должны воспринимать Кадырова как своего рода тест-драйвера, который проводит испытание объективно неизбежного и необходимого проекта. На протяжении почти двух десятилетий Кремль и силовики делали все, чтобы не допустить его появления. И, можно в этом не сомневаться, продолжат делать дальше. Но время - экономика, демография и геополитика работают против них. А это значит, что даже если Рамзан Кадыров разобьет голову об эту стену сейчас, она все равно даст трещину, и тем, кто пойдет на ее штурм после него (рано или поздно), удастся ее сломать. 
АВТОР: ИКРАМУТДИН ХАН

    Реплика на вопрос А. Навального и другим господам по поводу проведения митинга мусульман в Москве и выступления на митинге в Грозном.  Умелый ход властей и что в итоге?

    Реплика на вопрос А. Навального и другим господам по поводу проведения митинга мусульман в Москве и выступления на митинге в Грозном.  Умелый ход властей и что в итоге?

    Когда права и свободы притесняются, то молчать значит соглашаться. В борьбе обретем мы право свое!
    О мусульманах в стране. Когда запрещают исламские книги, арестовывают выдвигая ложные обвинения в экстремизме. Когда идет подмена понятия светскости и нарушаются права ребенка и человека и запрещают ношение религиозной одежды в школах и учебных заведениях. Устраивая травлю. И еще много можно перечислять. То такие действия вряд ли могут вызвать одобрение. И в светском демократическом государстве, коим по Конституции является РФ, такое выглядит странным. В демократическом государстве что носить и что читать решает сам человек а не государство. Эта норма закреплена в Всеобщей Декларации ООН о правах человека и Декларации О правах Ребенка, и других нормах Международного права, о которых некоторые шумные господа, которые пытаются представить ислам в России как чуждый элемент, видимо забывают. Как и о том что  ислам, на территории современной России появился раньше,чем у русского народа христианство. 
    И подвернулся случай геноцид в Мьянме мусульманского народа Рохинья буддистским режимом. И люди захотели высказать свои претензии на митинге. И как не странно но власть не препятствовала его проведению. А почему одним нельзя проводить не согласованные митинге а другим можно ? Хороший вопрос. Но не было мнения что власть специально дает одним выступить а другим нет. Чтобы столкнуть лбами два протестных движения. И пока они будут бодаться и гнабить друг друга, власть спокойно может жить дальше. И ей уже не надо самой бороться с оппозицией, она сама себя уничтожит.  И  будет не способна идти на выборы и составлять правящей партии какую либо конкуренцию. Она и раньше так делала, разделяй и властвуй. И этот пример как умело власть смогла показать себя с лучшей стороны,а тех.кто ей не угоден с не очень хорошей. И неугодные власти господа видимо повелись на этот хитрый шаг властей. Почему до сих пор лидеры протестного движения не могут усвоить что РФ многонациональная и много конфессиональная страна, где христианство не самая древняя религия.
    А теперь позвольте мне сказать свое мнение об ораторе на митинге в Грозном. Возможно его выступление весьма эмоционально и можно было бы не делать национальный акцент в выступлении, это лишнее. Но в общем он прав. Государство оказывает большую поддержку Православию и русскому языку,а другие религиозные конфессии и языки коренных народов страны уходят на второй план.если не еще дальше. Нет равноправия, которое прописано в Конституции страны между ее народами и религиозными конфессиями. И люди граждане страны являющиеся представителями коренных народов и принадлежащие к разным религиям все это видят и чувствуют. Если демократическая оппозиция снова повторит ошибки декабристов 1825 года, когда последним не желали большой поддержки нарожда и не хотели менять имперскую модель развития страны потерпели поражение. Скоро выборы Президента РФ,осталось меньше года. Власть знает все настроения в обществе, вмешиваясь в нужный для нее момент чтобы ситуация не вышла из под контроля . И если сейчас демократическая оппозиция не изменит свою позицию в вопросе дальнейшего развития страны и прав коренных народов, то увы может потерпеть поражение.
    С уважением, Аскер Бикбаев Заместитель Председателя НДП Ватан 05 сентября 2017 года askerbey@gmail.com Москва

    Как Якутия боролась за свободу от Московского царства

    http://www.turantoday.com/2017/03/sakha-yakutia-russian-invaders.html

    Как Якутия боролась за свободу от Московского царства

    Забавное прозвище у колонизаторов Сибири – первопроходцы. Как можно «впервые пройти земли», издавна населённые людьми с развитой и самобытной культурой? Похоже российская историография никогда не считала коренные народы Севера за людей, ибо судя по термину «первопроходцы» первыми людьми, посетившими Крайний Север, были подданные царя Московии. Хотя, скорее, их называли первопроходимцами, ну а при сочинении истории Государства Российского этому названию придали более политкорректный вид.

    О борьбе народа саха (якутов) против российских колонизаторов в своем блогепишет Юрий Гарматний.

    По словам автора, продвижение Московского царства в Сибирь было отнюдь не миссией цивилизаторов, и уж тем более не экспедициями людей, томимых жаждой познания неведомых земель.

    "Банальная алчность гнала первопроходцев в суровый северный край. Облагая рэкетом покорённые народы, рубили бабло авантюристы-колонизаторы себе и своему батюшке-царю. К началу XVII века эти слуги государевы вышли на берега Енисея. Именно там, в 1619 году, в Енисейском остроге тунгусский князь Илтик поведал служивому московскому люду о якутах. Дескать далеко на востоке есть огромная река, а на ней «ходят суды большие и колоколы на них великие есть, звон их они слышат часто, и из пушек с тех больших судов стреляют». В начале 20-х годов состоялась первая экспедиция на реку Лена под руководством промышленника Пантелея Пенды. Он оставил первое письменное описание тех мест, которое стало «дорожной картой» для последующего завоевания", - говорится в статье.

    Автор сообщает о жизненном укладе якутов до появления московских колонизаторов, о котором можно судить лишь на основании сохранившихся устных преданий этого народа.

    "Героем большинства сказаний, относящихся к интересующей нас эпохе, был Тыгын – тойон (глава) племени хангаласцев, живших на равнине Туймаада левого берега Лены (ныне здесь – город Якутск). Тыгын владел огромными стадами скота, имел много воинов, благодаря которым стал весьма влиятельным человеком среди всех якутских родов. Судя по имеющимся данным, Якутия находилась на пороге создания единого государства, к централизации которого приложил огромные усилия тойон Тыгын. Правда к моменту московского вторжения на земли хангаласцев Тыгын был уже в весьма в преклонном возрасте. Возможно, поэтому лапотные «землепроходцы» изначально не получили жесткого отпора. В разных версиях преданий повествуется о разной судьбе Тыгына: то ли он умер от старости, то ли был убит, либо умер в московской неволе", - пишет автор.

    По его словам, якуты XVII века были скотоводами, специализировавшимися на разведении коров и лошадей. В холодную пору года люди жили в селениях с тёплыми домами для себя и зимовниками для скота. Летом эти селения пустовали: стада перегонялись на летние пастбища, где у людей были другие жилища.

    "Народ саха имел развитую металлургию, что позволяло экипировать воинов железными доспехами, кылысами (мечами с односторонней заточкой), копьями с металлическими наконечниками. Для боев на дальних подступах использовались композитные луки, дальность боя которых превышала сотню метров", - говорится в статье.

    Первая встреча с захватчиками


    Якутские сказания сохранили воспоминания о первой встрече с тогда ещё не «зелёными» человечками из Московского царства. Вероятно речь идет о группе Пенды, которая появилась из ниоткуда, и исчезла в никуда.

    "В 1629 году, по следам Пенды отправилась новая группа искателей ясака из Московии, под руководством Антона Добрынского. Они дошли до рек Вилюй и Лена, а также устьев Алдана. По пути грабили всех, кто уступал им в вооружении. В историю подобные бандитские рейды вошли с нелёгкой руки российских историков под названием «приведение под государеву руку и сбор ясака». Но как известно российские слова созданы для сокрытия смысла", - пишет Гарматний.

    Впрочем, по его словам, якуты, эвены и долгане встречали колонизаторов отнюдь не с букетами северных цветов, и тем более не награждали оккупантов собольими сороками: экспедиция Добрынского предоставила больше письменных отчетов, нежели столь необходимой царю московскому мягкой рухляди (мехов ценных видов пушных животных).

    "Но жажда обогащения толкала алчных московитов к новым завоеваниям. Грабёж коренных народов Севера – ясак, становился одним из основных источников наполнения московской казны. Поэтому в 1631 году последовала новая завоевательная экспедиция во главе с атаманом енисейских казаков Иваном Галкиным. Он привёл в подданство государю московскому пятерых «князцов» туземных: Сергу, Буруху, Ижила, Семена, Ногуя. Ограбив («объясачив») их, Галкин спустился по Лене до реки Алдан. Здесь он показал местному населению все прелести «русского мира»: мужчин истребили, а «жен и детей их в полон взяли». В то же самое время другой «землепроходец» Петр Бекетов, действовал не менее жестко. Подавив сопротивление местных жителей, он сооружает Ленский острог. Застигнув врасплох «якуцких людей», он рапортует о «добровольном присоединении земель 31 князца» в Центральной Якутии. Весомым аргументом для «добровольного» подчинения, стало сожжение Бекетовым нескольких якутских селений с уничтожением около 90 человек", - говорится в тексте статьи.

    По словам автора, гибель такого количества людей вовсе не пустяк. В ясачных книгах московских оккупантов за 1641 год значится всего 35 человек племени хангаласцев, выплачивающих поборы московским агрессорам; в 1648 году – 111 ясакоплательщиков; в 1656 году – 328; в 1662 году – 545; 1700 год – 738; 1708 год – 837 (Материалы по истории Якутии ХVІІ в. (Документы ясачного сбора) в 3-х частях. М., 1970, табл.).

    "Плательщиками ясака становились мужчины от 16 лет и старше. Размер выплаты – одна соболья шкурка с двух коров находившихся во владении, «поставленного на счётчик» инородца. Припомним, что охота на соболя требует особого охотничьего мастерства, и даже самый опытный охотник не в состоянии добыть за сезон более 5-6 шкурок животного. Учитывая факт, что якуты были не охотниками. а скотоводами, можно представить насколько тягостным было для них царское иго", - отмечает автор.

    Очнувшись от первого шока...


    Не удивительно, пишет автор, что очнувшись от первого шока вызванного наглостью «высокодуховных скрепоносцев», якуты поднялись на борьбу с угнетателями.

    "Уже в 1631 году якуты взяли в осаду острог Добрынского (где-то в устье Вилюя, точное местоположение неизвестно). Захватчики бежали в расстроенных чувствах, ибо ясака выжать не сумели. В 1632 году борцы за свободу Якутии, возглавляемые сыновьями Тыгына, собрав отряд из тысячи всадников, отбили награбленный ясак у рэкетиров из группировки Ивашки Галкина. Спасаясь от справедливого гнева Галкин с подельниками заперся в Ленском остроге, откуда Петр Бекетов с прихвостнями уже бежал сверкая пятками. Осада колонизаторов продолжалась два месяца. В остроге начался голод. Казалось победа близка... Но в якутском лагере начались распри. Пришлось снять осаду и отступить", - пишет автор.

    По его словам, якуты отступили, но не прекратили борьбу.

    "Собрав новые отряды бойцов (до 600 человек) Откурай и Бозек (сыновья Тыгына) вместе с вождями Ортуем, Камыком и Ултыем в 1636 году снова осадили Ленский острог. И вновь лучше вооруженным захватчикам удалось не только устоять, но и контратаковать повстанцев. Следует учесть, что племя борогонцев во главе с Легоем не только не поддерживали освободительное движение, но и сотрудничали с поработителями. После подавления восстания, на несколько лет воцарилось затишье. Противоборствующие стороны готовились к новым схваткам. В 1641 году в Якутский острог из Тобольска прибывает подкрепление для оккупантов: 400 головорезов при 7 пушках и 10 пищалях", - пишет автор блога.

    В статье сообщается, что в конце февраля 1642 года на борьбу с колонизаторами поднимается большинство якутских родов.

    "Им удается в сжатые сроки очистить свою землю от рэкетирских группировок, которые именовали себя «сборщиками ясака в казну государеву». Но не все тойоны жаждали свободы. Влиятельные Легоя (улус борогонцев) и Мымак (улус намцев) не поддержали восставших. Благодаря этому, новому воеводе, Петру Головину удалось подавить выступление якутов. Началась жестокая расправа над лидерами освободительной борьбы. Были казнены Бэджэкэ, Чаллай, Усун Ойуун (сыновья Тыгина) и ещё 20 вождей восстания. Кроме того, многих других истязали до смерти, а затем повесили на обозрение и устрашение мёртвые тела", - пишет автор.

    По его словам, грабительская политика колонизаторов вызывала возмущение даже у тойонов, не поддержавших освободительную борьбу.

    "Уже в 1646 году намский тойон Мымак при поддержке других якутских родов уничтожил «детей боярских и атамана, и служилых людей» производивших ясачную перепись. Якутские отряды начали наступление на Якутский острог, но по неизвестным причинам остановились в двух верстах от него, и вскоре разбрелись по своим улусам. В 1654 году якуты атаковали Усть-Вилюйское зимовье московских служилых людей. В 1675 году тойон Ярканской волости Тимирев прогнал со своих земель сборщиков ясака", - говорится в статье.

    Автор отмечает, что к началу 80-х годов XVII века хангаласские якуты были окончательно согнаны со своих родовых земель в долине Туймаада.

    "Воевода Приклонский развернул на этих землях строительство города и крепости Якутск. Хангаласцы сделали последнюю попытку противодействия захватчикам. В 1682 году тойон Дженник со своими воинами предпринял несколько неудачных попыток овладеть Якутском. 27 сентября воевода Приклонский нанёс восставшим сокрушительный контрудар. Якутское ополчение было разгромлено профессиональной армией Московского царства. Пленные якуты подверглись жестоким пыткам и казням. Сам Дженник был ранен, попал в плен. В Якутске был убит в застенке: с него, ещё живого, содрали кожу. Позже в эту кожу палачи завернули новорожденного ребенка Дженника. Эту процедуру совершили на глазах матери ребёнка, которую для пущего эффекта тогда же вздёрнули на дыбу (Дионео. На крайнем северо-востоке Сибири. СПб, 1895. – с. 231-232)", - пишет автор.

    Он напоминает, что в 1684 году произошло последнее вооруженное выступление некогда свободного народа: "Тойон батулинских якутов Орюкан Секуев разгромил отряды сборщиков ясака и отступил вместе со своими людьми в Китай".

    Собирательный образ


    Показательно, что якутские предания не сохранили ни одного имени борцов за свободу, кроме Тыгын Дархана. Этот образ стал символом национально-освободительного движения, вобрав в себя память о подвигах всех борцов за свободу: самого Тыгына, его сыновей, Дженника, и многих других", - отметил автор.

    Эксплуатация образа Тыгына карьеристами


    По словам автора, во время крушения Советского Союза Михаил Николаев, номенклатурный коммунистический чиновник, с целью повышения своей политической популярности начинает спекуляции на вековых чаяниях якутского народа о свободе и независимости: провозглашает курс на суверенитет Республики Саха, покровительствует изданию книг о Тыгыне, даже открывает в Якутске четырехзвездочный отель «Тыгын Дархан». Но...

    "Он не стал борцом за свободу порабощенной Якутии. Николаев конвертировал мечты о независимости народа саха в высокопоставленные должности чиновника колониальной администрации", - пишет автор.

    Вместе с тем, по словам автора, политические спекуляции бывшего коммуниста, а ныне единороса Николаева вокруг образа лидера национально-освободительного движения Тыгына свидетельствуют о том, что в якутском народе все еще сильно стремление жить полнокровной национальной жизнью в своём независимом государстве.

    Мусульмане России вышли поддержать единоверцев. Госимамы от них отмежевались

    https://golosislama.com/news.php?id=32678

    Мусульмане России вышли поддержать единоверцев. Госимамы от них отмежевались


    Вчера в Москве сотни мусульман вышли на митинг протеста против геноцида своих единоверцев в Мьянме к ее посольству.
    Видео 

    Мусульмане протестуют у посольства Мьянмы https://www.youtube.com/watch?time_continue=31&v=WEqp5GRHoz8

    Событие произвело эффект разорвавшейся бомбы, как в провластных и пассивно-обывательских кругах, привыкших к безмолвию российских мусульман, так и среди т.н. либеральной оппозиции, начавшей ныть относительно того, что в отличие от них мусульмане не побоялись провести несанкционированный митинг, а полиция не решилась их разгонять.
    Это чрезвычайно знаковое событие не только потому, что мусульмане, по крайней мере, в Москве, впервые за многие годы, если не десятилетия вышли на несанкционированный митинг, но и потому, что они пошли вразрез с официальной политикой Кремля. Который, напомним, поддержал буддидистский режим Мьянмы в истреблении мусульман-рохинья.
    Так что, в известной степени это событие можно назвать первым, стихийным проявлением де-факто оппозиции мусульман Кремлю, не желающему признавать их фактором, с которым необходимо считаться как во внутренней, так и во внейшней политике.
    В этой связи неудивительна позиция надсмотрщиков Кремля над мусульманами - одиозных имамов и муфтиятов-коллаборационистов, выступивших в защиту своих хозяев от своих (?) единоверцев.
    Наиболее одиозно в этом плане выступил т.н. "Муфтият Республики Дагестан"(ДУМД), где также прошло стихийное выступление мусульман против истребления их единоверцев в Мьянме. В ДУМД в связи с этим заявили следующее:
    "Муфтият Республики Дагестан заявляет, что не имеет никакого отношения ко всем происходящим на данный момент в Дагестане несанкционированным митингам, идущим вразрез с официальной позицией Российского государства,  и противостоянию властным структурам республики".
    Отговаривали мусульман от участия в акции протеста и московские имамы - братья Аляутдиновы: Ильдар и Шамиль. Первый объяснил свою позицию осторожностью - мол, митинг был несанкционированным, а потому участие в нем чревато последствиями, а второй и вовсе назвал зовущих на улицы мусульман "безмозглой толпой", "интернет-крикунами" и "провокаторами".
    Тем временем, пока прогосударственные имамы России осуждали мусульман, вышедших в защиту рохинья, последних поддержали... глава буддистов всего мира Далай-Лама, осудивший действия правительства Мьянмы, и Папа Римский, призвавший их остановить геноцид.
    АВТОР: ИКРАМУТДИН ХАН

    1 сентября из тамбовской школы выгнали девочку в хиджабе

    https://www.islamnews.ru/news-504983.html

    1 сентября из тамбовской школы выгнали девочку в хиджабе

    1 сентября из тамбовской школы выгнали девочку в хиджабе
    В 13 школе города Тамбова первый учебный день запомнится скандалом. Одна из учениц, 15-летняя девочка, пришла на занятия в мусульманском платке. Увидев это, директор школы Ирина Курбатова решила, что такая одежда недопустима и не пустила школьницу учиться, пояснив, что «в мусульманском виде в школу ходить никому не позволит». Цитату приводит сайт духовного управления мусульман России. В 13 школе города Тамбова первый учебный день запомнится скандалом. Одна из учениц, 15-летняя девочка, пришла на занятия в мусульманском платке. Увидев это, директор школы Ирина Курбатова решила, что такая одежда недопустима и не пустила школьницу учиться, пояснив, что «в мусульманском виде в школу ходить никому не позволит». Цитату приводит сайт духовного управления мусульман России.

    Президент Литвы рассказала о требованиях Путина в ходе ее первой встречи с кремлевским главарем

    https://www.facebook.com/vil.mirzayanov?hc_ref=ARTPnX8bAwR7YrX9sphIFqhYvwaFi3fyTKfBNbVA5nqqjYZlHz1uMmnAsJTdUe-zRCQ&fref=nf
    РУСИЗМ. Президент Литвы рассказала о требованиях Путина в ходе ее первой встречи с кремлевским главарем
    4 сентября в 23:32 
    Президент Литвы Даля Грибаускайте констатирует, что ее страна готова поддерживать равные отношения со всеми своими соседями, однако уже после первой встречи с президентом России Владимиром Путиным она получила список требований, которые должна выполнить Литва. Об этом Грибаускайте рассказала в интервью DELFI.
    «С самой первой встречи с Путиным я получила список требований, которые должна выполнять Литва: не строить атомную станцию, сотрудничать с ними и т.д. Это было не предложение дружить или сотрудничать — или ты становишься на колени и выполняешь, или ты являешься врагом. Я не могла принять такие отношения», — сказала президент Литвы.
    Она подчеркнула, что пока Россия смотрит на своих соседей подобным образом, хорошие и справедливые дружеские отношения никогда не смогут установиться с этой страной.
    Отдел мониторинга
    Кавказ-Центр

    "Мьянма мөселманнарын яклауны оештырып Кадыров үзенә баллар җыя"

    https://www.azatliq.org/a/28716295.html

    "Мьянма мөселманнарын яклауны оештырып Кадыров үзенә баллар җыя"

    Рамзан Кадыров Мьянма мөселманнарын яклау чарасында чыгыш ясый. Грозный, 4 cентябрь 2017

    Ислам белгече Алексей Малашенко Мәскәүдә Мьянма мөселманнарын яклау чарасы артында Чечня башлыгы Рамзан Кадыров тора дип саный. Ул бу вакыйганы үзен ислам дөньясына күрсәтү өчен куллана ди белгеч.
    Якшәмбе Мәскәүдә Мьянма илчелеге каршында, соңрак Грозныйда Мьянмадагы рохинҗа мөселманнарының эзәрлекләнүенә каршы митинг узды. Мөселманнар үзләрен ниндидер бер сәяси көч итеп күрсәтергә тырышса да, ислам белгече Алексей Малашенко бу мөселманнар артында Чечня башлыгы Рамзан Кадыров тора дип саный. Белгеч аның әлеге чараны үз абруен арттыру өчен куллануын әйтә.
    Алексей Малашенко
    Алексей Малашенко
    "Рамзан Кадыров үзен Чечня башлыгы һәм Русия сәясәтчесе дип кенә түгел, ә дөнья мөселманнары лидерларының берсе итеп күрсәтергә ярата. Моның өчен аңа бик уңай очрак та туры килде. Шарли Эбдо очрагы кебек. Әмма Кадыров Мәскәү мөселманнарга каршы чыкчса, үзенең Русия сәясәтенә каршы чыгачагы турында әйтеп артыгын җибәрде. Аның атом коралын куллану кирәклеге турындагы белдерүе гомумән сафсата кебек яңгырый. Русия Трампы кебек килеп чыга. Шуңа да карамастан, ул үзенә баллар җыя. Һәм аларны дөньякүләм җыя. Ул Сүриягә дә, Фарсы култыгына да сәфәргә йөрергә ярата. Шул ук гарәп дәүләтләре күзендә үз-үзенә хуҗа, бәйсез кеше кебек күренә. Русиядә бөтенесе Путиннан курка, ә ул менә куркмый булып чыга. Әмма ул артыгын кыланды дип уйлыйм. Ничектер консенсус табарга туры киләчәк һәм ул тәнкыйтькә тотылачак. Әлеге тәнкыйть иң югары дәрәҗәдә булыр дип уйламыйм уйлавын.
    Митинг против геноцида мусульман Рохинья у посольства Бирмы в Москве видео https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=64GBl_1BFY0
    Гомумән, Кадыров үзенең нинди булуын күрсәтте. Путинны четерекле хәлгә куйды. Аның Мәскәүдә оештырган демонстрациясе халыкта ачу тудыра. Грозныйда булса бер хәл, ә бу бит - Мәскәүдә. Интернетка күз салсаң, халык бу хәлләрне яратмый. Шуңа күрә Русия хакимиятенең үзен киләчәктә ничек тотачагын күзәтүе бик кызык”, ди Малашенко.
    Билгеле булганча, Мәскәүдәге митинг хакимият белән килештерелмәде. Мөселманнар Мәскәү үзәгендә Никитская урамы юлларын япса да, аларны тоткарлаучы булмады. Бу күп кенә либерал сәясәтчеләрне хәтта аптырашта калдырды. Малашенко фикеренчә, хакимияттән бүген-иртәгә телеканалларга әлеге хәлгә ничек бәя бирү турында йөкләмә булачак.
    "Русия дәүләт каналлары бу хәлләргә тәнкыйди бәя бирер дип уйлыйм. Мьянма мөселманнарына бәйле шаукым әлегә мәгълүмат чараларында һәм интернетта гына бара. Шул ук Дмитрий Песков та (президент сүзчесе), Мария Захарова да (тышкы эшләр министрлыгы вәкиле) бернинди белдерүләр дә ясамады, чөнки хакимият әлегә аптырашта.
    Мәскәүдәге митинг
    Мәскәүдәге митинг
    Бер карасаң, Навальный, ул менә – экстремист, ә болар имеш кардәшләрен якларга чыгучылар дип тә кабул ителә. Тоткарламауның сәбәбе шулдыр.
    Әлбәттә бүгенге көндә Русия мөселманнарының үз проблемнары да бихисап, әмма аларны якларга атлыгып торучы күренми. Малашенко фикеренчә, Кадыров әлеге мөселманнарны сәяси инструмент буларак кулланды.
    "Аннары Мәскәүдә митингка чыккан мөселманнар үзләрен бик тыныч тотты. Мөселман булмаганнарга бердәнбер куркыныч сүз ул “Аллаһ әкбәр” дип кычкырулары булды", ди белгеч.
    Грозныйдагы митинг
    Грозныйдагы митинг
    Аның фикеренчә, күпләр Мьянмадагы бу хәлләрнең кайдан килеп чыгуын һәм ник нәкъ хәзер килеп чыгуын аңлап та бетерми.
    "Мьянма мөселманнарының үтә дә экстремистик оешмасы соңгы ике-өч атна буддистларның монастырьләрен җимерә, будда һәйкәлләрен вата һәм гомумән үзен бик начар тота. Мьянма җитәкчелеге моңа шундый юл белән җавап бирде. Гомумән, бу инде бик күптән дәвам иткән гомуми этноконфессиональ низагка килеп тоташа", ди ул.
    Малашенко күрше Бангладешта яшәүче мөселманнарның Мьянмадагы кардәшләрен якламавын Бангладешка шулкадәр халыкның кирәк булмавы һәм анда үз проблемнары да бихисап булуы белән аңлата.
    "Ә менә Индонезия җитәкчесе Мьянмадагы хәлләрне ачыклау өчен анда үз вәкилен җибәрде", ди ул.
    Бепешмә. Узган атна Мьянмада купкан чуалышлар нәтиҗәсендә бу илдәге рохинҗа мөселманнары эзәрлекләүдән куркып күрше Бангладешка качып киткән. БМО мәгълүматына күрә, илдән 40 меңләп кеше киткән санала.