ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

понедельник, 3 июля 2017 г.

«Каково быть татарином, называя себя при этом русским, башкиром, узбеком, казахом?»


https://www.business-gazeta.ru/article/350299

«Каково быть татарином, называя себя при этом русским, башкиром, узбеком, казахом?»

«БИЗНЕС Online» продолжает публикацию глав из новой книги Рафаэля Хакимова «Каково быть татарином?». Часть 36-я
Любые доводы в защиту этничности вызывают подозрения в национализме. Можно сколько угодно долго говорить о величии русского народа, но не дай Бог возвеличить татар — тут же обвинят в сепаратизме. И не дай Бог усомниться в победе русских на Куликовом поле в 1380 году — тебе напомнят о ст. 282 УК РФ. Как-никак, а Куликовская битва находится в реестре побед русского оружия. Так что лучше не кукарекать, уверен директор Института истории им. Марджани Рафаэль Хакимов.
Разговоры вокруг темы идентичности часто сводятся к примитивным доводам, что, мол, мы все люди и незачем акцентировать на национальности
КАКОВО БЫТЬ ТАТАРИНОМ?
«Потерянное в горах, не ищут на дне реки».
Каково быть татарином? Постоянно чувствовать это состояние? Разговоры вокруг темы идентичности часто сводятся к примитивным доводам, что, мол, мы все люди и незачем акцентировать на национальности. С такими аргументами выступают представители тех народов, которые доминируют в обществе или же убежденные космополиты. Этническое меньшинство акцентирует на обратном. При этом любые доводы в защиту этничности вызывают подозрения в национализме. Можно сколько угодно долго говорить о величии русского народа, но не дай Бог возвеличить татар — тебя тут же обвинят в сепаратизме. И не дай Бог заговорить о потерях русской культуры или усомниться в победе русских на Куликовом поле в 1380 году — тебе напомнят о ст. 282 УК РФ. Как-никак, а Куликовская битва находится в реестре побед русского оружия. Так что лучше не кукарекать!
Можно ли быть просто человеком без этнической принадлежности? Не татарином, а человеком. Вроде бы можно. Однако ответ не так прост, как кажется на первый взгляд. Когда мы смотрим на мир как наблюдатели, любуемся природой, этничность не присутствует.
Мы можем березу, как ботаник, называть по-латыни Betula. Но та же природа может предстать как «Русская равнина», «русское поле», «русская береза». Та же береза может стать поэтическим образом, и тут не обойтись без языка, будь то русский или татарский. Если в одном случае мы смотрим на мир без этнической окраски как ученый или наблюдатель, а в другом случае — как татарин или русский, то не происходит ли в этом случае раздвоения нашей личности?
Одна из любимых тем американской литературы и кино — сюжет о жизни и самочувствии негра, индейца, мексиканца среди белых. Об этом написаны сотни книг и сняты десятки фильмов. Лейтмотивом звучит тема о восприятии мира «цветными», их социальное положение, взаимоотношения с другими людьми. В США долгие годы даже музыка делилась по цвету кожи, только со временем джаз, поп-музыка стали переходить расовую границу. Все попытки законодательно закрепить равенство, ссылки на общие права человека, о чем любят твердить американцы, не меняет ментальности «белых» и «цветных». Примерно то же самое происходит в Европе по отношению к мигрантам. Поэтому на одной территории возникают параллельные расовые или этнические миры. У одних звучит симфоническая музыка, у других — уличный рэп.
«ТАТАРЫ ОКАЗАЛИСЬ В ПАРАЛЛЕЛЬНОМ МИРЕ, ГДЕ ПОРОЙ ПРОИСХОДЯТ ГРАНДИОЗНЫЕ СОБЫТИЯ, НО О НИХ МАЛО ЧТО ИЗВЕСТНО, ПОСКОЛЬКУ СМИ СТАРАЮТСЯ ТАТАР НЕ ЗАМЕЧАТЬ»
Татары, живущие в регионах России, жалуются на их унижение со стороны русских, государственных органов, пытающихся запретить любые попытки развивать свою культуру. Татары оказались в параллельном мире, где порой происходят грандиозные события, но о них мало что известно, поскольку СМИ стараются татар не замечать.
В отличие от афроамериканцев, татары могут сойти за русских, если поменяют фамилию. Но ведь такого давно уже не происходит.
Значит, человеку важно сохранять этническую принадлежность, и он не может быть просто человеком без роду и без племени, без знания своего происхождения. Если поставить человека в условия, когда надо делать выбор между карьерой и национальной принадлежностью, или же, например, предлагают серьезный бизнес с доходом в 1 млн евро в год и для этого надо поменять фамилию, религию, публично заявить о своей принадлежности к другой нации, то многие откажутся от своего происхождения, хотя вряд ли отрекутся от своих родителей, впрочем, и это порой случается. Деньги ломают любые моральные преграды. Сегодня это хорошо видно на примере башкир, самые рьяные их идеологи — это перекрасившиеся татары.
На человека сильнейшее давление оказывает коллектив, общественные настроения. Под давлением обстоятельств человек становится жестоким («Эффект Люцифера»), он может отказаться от прежних убеждений. Пример фашизма в Германии и тоталитаризма в СССР показывают, насколько идеология способна сломать природу человека, заменить высокую культуру набором инстинктов, довести людей до животного состояния.
Идеология превосходства одной нации над другими приводит к фашизму, который не может быть чистеньким. Но и призыв к слиянию наций в коммунистическом или капиталистическом раю оказывается столь же пагубным насилием над народами в пользу одной эфемерной нации.
«Один раз не сумеешь сдержать язык — целый год
не сможешь уладить последствия».
Татарская пословица
С директором Института этнологии и антропологии им. Миклухо-Маклая Валерием Тишковым у нас давний спор о природе этносов и их будущем
ЧТО ГОТОВИТСЯ В ПЛАВИЛЬНОМ КОТЛЕ?
«Истина никогда не побеждает.
Просто умирают ее противники».
Макс Планк
С директором Института этнологии и антропологии им. Миклухо-Маклая Валерием Тишковыму нас давний спор о природе этносов и их будущем. Ничего личного, чистая теория. Более того, у нас с ним был очень удачный проект по изданию книги «Татары» под двумя грифами: Российской Академии наук и Академии наук РТ. Мы нашли общий язык по очень щепетильным вопросам. Эта книга стала первым пробным камнем на пути к «Истории татар... в 7 томах». Более того, получила Государственную премию.
Тишков — убежденный конструктивист, пропагандирующий в том числе и на государственном уровне (одно время был министром по делам национальностей), теорию образования российской нации.
Он был составителем реестра народов России. При его содействии нагайбаки стали отдельным народом. Я как-то ему указал на явное противоречие: «Валерий Александрович, у вас записано, что народ нагайбакский, а язык татарский».
В следующем варианте реестра в графе «Язык» было записано: «Язык нагайбакский».
Институт этнологии был убежден, что число кряшен во время очередной переписи резко вырастет. Их численность выросла, но не так резко, как ожидалось. Люди записывались как татары или крещеные татары, крещенцы, а те, кто записался кряшеном, чаще всего имели в виду, что они крещеные татары» (на татарском — «кряшен»). Кроме активистов-кряшен, простые граждане Татарстана не спешили отказываться от своей принадлежности к татарам. Кстати говоря, возникли недоразумения с булгарами, их записали в графу «Дунайские болгары». Так им и надо.
Для Тишкова нация является семантико-метафорической категорией. Под этим подразумевается, что с помощью административной власти можно сконструировать российскую нацию. Неясно, как это будет сочетаться с уже сложившимися нациями, будь то чеченцы или татары, да и русские не торопятся стать россиянами.
Парад в честь дня Святого ПатрикаПарад в честь Дня святого Патрика
«ТИШКОВ С СОЖАЛЕНИЕМ КОНСТАТИРОВАЛ: «РОССИЙСКАЯ ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ 2002 ГОДА НЕ ВЫПОЛНИЛА СВОЮ ОСНОВНУЮ МИССИЮ — СОЗДАТЬ НАРОД ДЛЯ ГОСУДАРСТВА»
Время шло, руководители страны призывали ускорить процесс создания российской нации, но что-то не складывалось с этим и не могло в принципе сложиться. Тишков большие надежды возлагал на перепись, а после ее окончания с сожалением констатировал: «Российская перепись населения 2002 года не выполнила свою основную миссию — создать народ для государства». По его представлению, народы, нации — итог работы политиков, но история говорит об обратном, государство — это одна из форм жизнедеятельности народов.
Американцы пытались из мигрантов создать новый народ, вполне мирно переплавив их в межэтническом котле.
Наверное, в какой-то мере плавильный котел срабатывает. Тем не менее в США столкнулись с противоположной реакцией, когда люди вдруг начали выяснять свои корни, казалось бы, на пустом месте, в третьем, четвертом поколении настоящих американцев. Появились испано-английские, итало-английские и т. д. школы. Ирландцы отмечают День святого Патрика. Шотландцы в США отмечают свои праздники, сопровождаемые шествиями по улицам Нью-Йорка. Итальянцы везде открывают рестораны «Маленькая Италия», а китайцы занимают целые кварталы под чайна-тауны.
Американцы хорошо различают, кто по происхождению ирландец, кто итальянец, а кто поляк.
Теоретики теперь говорят о салате, а в Канаде — о мозаике культур. В модели «салатницы» различные американские культуры соседствуют как ингредиенты салата, но не сливаются в единую однородную культуру, как это предполагал плавильный котел. Каждая культура сохраняет свои собственные отличительные качества наряду со смешанной американской культурой.
Шотландские недели в АмерикеШотландские недели в Америке
«У НЫНЕШНИХ АССИМИЛЯТОРОВ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ, ОНИ В «ЛУЧШЕМ» СЛУЧАЕ ПОРОДЯТ МАНКУРТОВ»
Есть своя правда в том, что русские смогли ассимилировать многие этнические группы, но народы тем не менее не исчезли.
Столыпин, поняв бесполезность непосредственной ассимиляции и христианизации мусульман, избрал путь разделения татар на отдельные народы, что оказалось более эффективной политикой, хотя и она не решила главной задачи — превращения народов страны в русских.
Самый большой казус случился с панславянством. Украинцы, казалось бы, по всем статьям близкий к русским народ, не желают «воссоединяться». Впрочем, и белорусы не спешат.
Эксперименты с «советским» и «югославским» народами также не дали ожидаемых результатов. При малейшей демократизации политической системы они распались на самостоятельные и даже враждебные нации. То, что произошло в Боснии и Косово, полностью опровергает возможность создания новых наций в ХХI веке.
У нынешних российских политиков есть острая жажда еще раз испробовать механизм плавильного котла, ведь для них ни американский, ни советский опыт не указ, им кажется, что в прошлом руководители слишком либеральничали. У нынешних ассимиляторов ничего не получится, они в «лучшем» случае породят манкуртов.
Такой человек, конечно, найдет аргументы в свое оправдание. Во времена Иосифа Сталина это часто было связано с вопросом жизни и смерти. Семейное благополучие, карьерный рост и тем более большие деньги уже сами по себе серьезный аргумент для изменения национальности. Но в душе человек остается татарином. Исполнив разные социальные роли (мужа, ответственного руководителя, успешного бизнесмена и т. д.), вне общественной деятельности и тем более выйдя на пенсию, он возвращается к исконному татарскому самосознанию. Он вспоминает свои корни, и это для него важно. В последние годы, когда исчезли административные гонения, поднялся престиж татарской нации и Татарстана, многие с гордостью сознаются в этнической принадлежности. Более того, среди русских появились те, кто начал выяснять свои татарские корни. Человеку недостаточно быть просто человеком, ему важно знать свое происхождение.
Самый большой казус случился с панславянством. Украинцы, казалось бы, по всем статьям близкий к русским народ, не желают «воссоединяться». Впрочем, и белорусы не спешат
«ЛИШЕННЫЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ ИНДИВИД ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ОДНУ ИЗ СОБАЧЕК АКАДЕМИКА ПАВЛОВА, ЖИВУЩИХ НАВЯЗАННЫМИ УСЛОВНЫМИ РЕФЛЕКСАМИ»
«Манкурт не знал, кто он, откуда родом-племенем, не ведал своего имени, не помнил детства, отца и матери — одним словом, манкурт не осознавал себя человеческим существом. Лишенный понимания собственного я, манкурт с хозяйственной точки зрения обладал целым рядом преимуществ. Он был равнозначен бессловесной твари и потому абсолютно покорен и безопасен... Манкурт, как собака, признавал только своих хозяев».
Чингиз Айтматов. «Буранный полустанок»
Можно ли человека без этнических признаков считать человеком в полном смысле слова, т. е. личностью. Конечно, даже манкурт — это не животное, но и человеком его не назовешь.
Лишенный исторической памяти индивид превращается в одну из собачек академика Павлова, живущих навязанными условными рефлексами. Без этнической среды социализация человека не может состояться. Человек узнает в себе человека, только вглядываясь в другого человека, имея с ним контакт и общие интересы. Это и называется этничностью.
Робинзон прежде чем попасть на остров, уже был социализирован. Изолированный от других людей ребенок не становится личностью. Многочисленные примеры, типа Маугли показывают, что ребенок не может вырасти полноценным человеком без своего окружения. Воспитанный среди волков Маугли будет иметь волчьи повадки и выть по-волчьи. Знаки поведения волков организуют их стаю и помогают на охоте, но эта «речь» не имеет семантики.
Язык роботов, машинный язык имеют синтаксис, но опять-таки не имеют семантики. Речь человека осмыслена, она невозможна вне сообщества, а любое сообщество имеет свою культуру и, соответственно, этничность. Национальная почва, на которой возможно взращивание личности, определяется не только языком, для самосознания важно определиться с происхождением, ведь мы не манкурты и не роботы.
«Даже у птицы есть родное гнездо».
Татарская пословица

Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/350299

Чингизхан

Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/350299

Рафаэль Хакимов

Король Салман распорядился задержать журналиста и привлечь к ответственности местную газету после выхода статьи, нарушающей основы Единобожия

Король Салман распорядился задержать журналиста и привлечь к ответственности местную газету после выхода статьи, нарушающей основы Единобожия


Служитель Двух Святынь Король Салман бин Абдулазиз ал-Сауд, да хранит его Аллах, распорядился задержать журналиста газеты «аль-Джазира», и принять необходимые меры в отношении печатного издания. Сделано это было после выхода статьи под авторством вышеупомянутого журналиста, в которой были нарушены основы Единобожия, ибо автор, восхваляя Корля, проявил черезмерность в приписываемых ему атрибутах, перейдя опасную грань и приписав ему свойства, присущие Всевышнему Аллаху, Велик Он и Преславен, а равно и атрибуты, которыми описывается пророк Ибрахим, мир ему.

Относительно деталей сообщается, что Служитель Двух Святынь, да хранит его Аллах, направил соотвествующее послание Его Чести Министру культуры и СМИ, снабдив его ссылкой на статью. что опубликовала газета «аль-Джазира» в её пятничном номере под авторством Рамадана бин Джарийди аль-Анзи.

Заголовок статьи: «О Служитель Двух Святынь:  сколь любим ты подданными, и суров в наказании! («Халим» — эпитет пророка Ибрагима, мир ему, «шадид уль-Икаб» — «суровый в наказании» — один из эпитетов Всевышнего Аллаха, многократно упоминаемый в Благородном Коране)

В своём послании Король Салман сказал: «Мы были немало удивлены от некоторых оборотов, содержащихся в этой статье, и в частности — касаемо её заголовка, где содержатся восхваления и славословия в наш адрес, в которых видится черезмерство, и приближение к опасной грани, ибо так может быть описан лишь Всевышний Аллах, Преславен Он и Велик, и пророк Ибрахим, мир ему».
И далее указал Служитель Двух Святынь: «Это печальное дело, мы не можем ни принять его, ни довольствоваться им, ни признать его, мы осознаём его тяжесть, и тяжесть легкомыслия в этом вопросе, ибо дело касается Единобожия. Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Остегайтесь чрезмерности, ибо погублены были те что до вас за чрезмерство«. Сказал посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует: сказал Аллах, Преславен Он: «Гордость — мой покров, и величие — моё одеяние, кто перетягивает его на себя, того я  ввергну в Огонь«. Наша благословенная страна зиждется на этом вероубеждении, и за этот благословенный дар мы благодарны Аллаху. При воспомоществовании Аллаха мы непреклонно следуем этому. Мы распорядились немедлено задержать автора этой статьи, газеты и СМИ должны быть оседомлены об этом и не распространять во впредь подобное В отношении журналиста и газеты будут предприняты все надлежащие меры в соотвествии с дествующими Низамами и правилами.

Источник
http://saudi-arabia-ru.livejournal.com/2090747.html
:https://sabq.org/rpSKz7
**
От переводчика: резюмируя эту историю, могу пояснить что невзирая на наличие в Королевстве (хоть и не формальной, по  типу «постмодерации») но эффективной цензуры печати, а также реализации основопологающего принципа «послушания и повиновения» в отношении правителей, уж что-что, а откровенное лизоблюдство и раболепие (в стиле прессы КНДР) в  творениях журналистов   не поощряется, и более того — наказывается, если оно ещё и вторгается в основы нашей религии.
Что теперь станет с журналистом — решит судья после рассмотрения всех обстоятельств дела, и после того как выслушает мнение учёных на сей счёт. Могу констатировать только что если суд сочтёт доказанным обвинение в поношении религии и богохульстве — наказание за это смертная казнь посредством отсечения головы, но опять таки —  последнее слово скажут судья и учёные, изучив все условия и обстоятельства дела.  Печально, что у журналистов порой не хватает  расудительности, здравомыслия и быть может- элементарных познаний в религии, по этому и властителям Королевства приходится периодически одёргивать и приводить в чувство не в меру ретивых «акул пера».
Заметьте — журналист был задержан официально и именно по тому обвинению, которое ему и было предъявлено. Никому в голову в Королевстве не пришло арестовывать его за растрату денег редакции, либо же    оделить его   тумаками и затрещинами, подкараулив в подворотне, как делается в некоторых иных «цивилизованных» странах, где «цензуры нет».

Добавлю также что саудийская газета «аль-Джазира» не имеет ни малейшего отношения к одноимённому катарскому телеканалу.

НДП Ватан О подписании нового Договора между РФ и Республикой Татарстан в июле 2017г

НДП Ватан  О подписании нового Договора между РФ и Республикой Татарстан в июле 2017г

В последнее время в СМИ идет информация о том, что Кремль не желает продлевать имеющиеся Договор между РФ и РТ О разграничении полномочий.
Весь татарский народ, не только Татарстан, а 3/4 часть татар проживают на территории РФ, а 1/4 часть в Татарстане. Все татары за этот договор.  
Первый такой Договор был подписан в 1994 г., потом в 2007г. Нежелание руководства РФ подписывать новый Договор свидетельствует,что  оно против федерализма, против прав народов, не считается с выбором граждан Татарстана сделанного им на референдуме в 1992 году. Который, по старой российской традиции объявили не законным. Договор 1994 г был для обеих сторон компромиссом, чтобы не допустить эскалации напряженности.  Но сейчас видимо руководство РФ не считает нужным уважать волю граждан Татарстана выраженную ими в 1992 г, ведь итоги референдума не вписываются в имперскую модель развития страны, где только унитаризм и тотальный контроль государства над всем и вся. Что так боится Кремль, что не желает подписывать новый Договор? Что появятся и другие желающие? Так ведь РФ федеративное государство. И если появятся и другие желающие подписать с Федеральным Центром такой Договор то тогда они берут на себя ответственность за взятые на себя обязательства  И следовательно они готовы их обеспечивать реальными делами.  Или желание тотального руководства из Кремля всем и вся настолько сильно, что опасность того, что местные власти в итоге не смогут самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность. Что чревато опасными последствиями, в чрезвычайных ситуациях.  Местная власть станет для жителей регионов бесполезной, а сама местная власть превратится из государственных служащих  в государственных статистов слепо выполняющих решения из Центра. Но ведь из Центра местные проблемы и вопросы не видны. А на местах о них знают лучше и могут правильно и в интересах жителей их решить.  Имперская модель развития страны себя исчерпала! Она сильно тормозит развитие страны! Нельзя в 21 веке мыслить критериями средневековья! Нужно развивать федерализм, давать больше полномочий  в субъекты Федерации, а Федеральному Центру сосредоточить свои силы на выполнении фундаментальных задач такие как экономическое развитие страны, соблюдение прав человека и коренных народов страны, рост благосостояния и т.д 
Договор  может стать началом реформирование Федерации в сторону позитивного развития, большей самостоятельности и ответственности регионов перед своим населением. Чтобы местная власть осознавала что от ее действий реально зависит благосостояние региона и его жителей. Тогда появятся и условия для развития бизнеса на местах, а значит и новые рабочие места и рост благосостояние граждан.
Поэтому НДП Ватан обращается к Президенту РФ господину В.В. Путину, подписать новый Договор, в котором дать больше самостоятельности Татарстану. Что возможно будет новым этапом развития федерализма в стране и даст в общем позитивный импульс в ее развитии.

ЦКС НДП Ватан  ndp.vatan@gmail.com askerbey@gmail.com  02 июля 2017 года  Москва