ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

воскресенье, 11 июня 2017 г.

Уважение ногайцев нельзя принимать за слабость. Народ решил бороться до последнего за Ногайскую степь

https://onkavkaz.com/articles/3981-uvazhenie-nogaicev-nelzja-prinimat-za-slabost-narod-reshil-borotsja-do-poslednego-za-nogaiskuyu.html

Уважение ногайцев нельзя принимать за слабость. Народ решил бороться до последнего за Ногайскую степь

Уважение ногайцев нельзя принимать за слабость. Народ решил бороться до последнего за Ногайскую степь

Цель съезда – отстоять Ногайскую степь»
Ногайцы со всей страны соберутся 14 июня в дагестанском ауле Терекли-Мектеб, чтобы обсудить планы правительства республики по отъему территорий их компактного проживания и проблемы с экологией на землях отгонного животноводства в Ногайском районе РД. Именно там нашлась группа активистов, которые выступили организаторами съезда.
Ногайцы требуют от властей Дагестана отказаться от незаконной земельной реформы
В трех районах Дагестана, включая Ногайский, появятся новые населенные пункты.
Так решили республиканские чиновники на совещании, которое состоялось в Махачкале 11 мая под председательством заместителя премьер-министра РД Билала Омарова и было посвящено земельной реформе.
Там же было принято еще одно решение – отвести под новые поселения земли отгонного животноводства (ЗОЖ), которые пока находятся в пользовании фермерских хозяйств из ряда районов Нагорного Дагестана.
Уважение ногайцев нельзя принимать за слабость. Народ решил бороться до последнего за Ногайскую степь
Сход ногайцев в ауле Терекли-Мектеб Ногайского района Дагестана, 8 июня 2017 год
Об этих планах властей узнали проживающие там ногайцы – и забили тревогу. По их мнению, «усилиями» чиновников земельная реформа превращается в принудительное отчуждение территорий компактного проживания не только ногайского, но также русского и кумыкского народов – в пользу жителей самовольных поселений, незаконно возникших на землях отгонного животноводства.
«Ногайский народ выражает тревогу в связи с обострением земельного вопроса в Ногайском районе Республики Дагестан и считает, что земельная реформа проводится в социально опасных и незаконных формах», – говорится в заявлении оргкомитета Общероссийского съезда ногайцев, который запланирован на середину июня.
Требование организаторов предельно понятно: они хотят, чтобы земельная реформа в нынешнем ее виде была отменена.
Сходы перед съездом
За последние дни, с 5 по 9 июня, почти во всех ногайских аулах Дагестана, Ставропольского края, а также в разных городах, где есть ногайские общины (Москве, Астрахани, Новом Уренгое, Ханты-Мансийске, Сургуте), и других населенных пунктах активисты собирались, чтобы подготовиться к съезду.
Уважение ногайцев нельзя принимать за слабость. Народ решил бороться до последнего за Ногайскую степь
Сход ногайцев в Новом Уренгое, 5 июня 2017
«Завтра собрание ногайской общественности запланировано в Карачаево-Черкесии. Поддержку в проведении съезда выразили ногайцы с разных уголков страны и из-за рубежа – Турции, Голландии и других стран. Эта проблема волнует каждого представителя нашего народа», – рассказал представитель оргкомитета Рустам Адильгереев.
Уважение ногайцев нельзя принимать за слабость. Народ решил бороться до последнего за Ногайскую степь
Сход ногайцев в Сургуте, 6 июня 2017
Его «коллега» Исмаил Черкесов добавил, что ногайцы, встревоженные сложившейся ситуацией, обсуждают на сходах причины, последствия и пути решения земельной проблемы Ногайского района РД.
Земля, налоги, нефть
Земли отгонного животноводства, на которые посягают чиновники-реформаторы, де-факто находятся в распоряжении дагестанского правительства, хотя ногайцы много лет требуют вернуть их под юрисдикцию Ногайского района.
Такой расклад порождает массу проблем, объясняет ногайский писатель и общественный деятель Мурат Авезов.
Во-первых, ногайцы категорически против присвоения кутанам, которые находятся на землях отгонного животноводства, статуса сельских поселений (а правительство РД, между тем, уже подписало соответствующее постановление).
Во-вторых, ногайских активистов остро волнует экологический вопрос: на ЗОЖ, где они компактно проживают, не соблюдаются нормы выпаса скота, из-за чего истощаются почвы и происходит опустынивание.
Уважение ногайцев нельзя принимать за слабость. Народ решил бороться до последнего за Ногайскую степь
Сход ногайцев в Норильске, 6 июня 2017
И, наконец, назрела проблема другого уровня. Именно на Ногайский район, как признал руководитель «Дагнефти», приходится основная доля объема нефтедобычи в республике. А отчисления от нее в бюджет Ногайского района не поступают.
Поэтому, подытожил Авезов, перевод ЗОЖ под юрисдикцию местного муниципалитета необходим для укрепления налоговой базы района.
Отстоять Ногайскую степь
Главная цель предстоящего съезда – отстоять Ногайскую степь, сообщил руководитель ногайской общины Нового Уренгоя Эльмурза Толемишев. Он особо подчеркнул, что власти РД решают судьбу Ногайского района без участия представителя этого муниципального образования.
Узаконивание самовольных поселения на ЗОЖ обернется катастрофой для местных жителей. «Сразу 600 000 гектаров оттяпают от нас», – предупредил Толемишев.
Он согласился с доводом писателя Мурата Авезова об экономическом ущербе Ногайскому району. «Все налоги идут в республиканскую казну, минуя наш муниципалитет. Все идет мимо районной казны», – констатировал глава ногайской общины Нового Уренгоя.
Вслед за Авезовым он напомнил и о нефти, добыча которой никак не отражается на налоговой базе муниципалитета. «Об этом все молчат! На нашей земле если добывают нефть – хотя бы налог куда должен идти? В муниципалитет! До нас ничего не доходит», – пожаловался Толемишев.
Из этих аргументов, уверен он, следует однозначный вывод – «добиваться», чтобы за ногайцами наконец закрепили их земли.
«Со всеми мы живем дружно»
В противном случае, предупредил ногайский активист, ситуация грозит обостриться, ведь терпение народа не безгранично. «Ногайцы очень мирный и гостеприимный народ, но уважение за слабость нельзя принимать», – посоветовал Толемишев властям республики.
Они умудрились довести ситуацию до такого накала, что «народ решил бороться до последнего» и уже принимает вполне конкретные меры.
«Сейчас в каждом городе, селе, где компактно проживают ногайцы, идет сбор средств на нужды съезда. Только община Нового Уренгоя собрала более 200 тысяч рублей», – отчитался ее предводитель.
По его словам, усилия ногайцев направлены именно против незаконных решений чиновников и не сулят межнациональных проблем. «Я созванивался с организаторами съезда, они сказали, что на съезде будут люди из села Шумлы-Олик. Это даргинское село в Ногайском районе, живут бок о бок с нами много лет. Со всеми мы живем дружно», – заверил Толемишев.
 
Ася Капаева

Китай отказался от новых газовых контрактов с Россией

http://www.finanz.ru/novosti/aktsii/kitay-otkazalsya-ot-novykh-gazovykh-kontraktov-s-rossiey-1002078526

Китай отказался от новых газовых контрактов с Россией


Разворот российского газового экспорта на Восток, анонсированный в 2014 году и закрепленный в государственной сырьевой стратегии на ближайшие 13 лет, столкнулся с новыми трудностями.
Продолжавшиеся два года переговоры с Китаем об увеличении поставок газа и строительстве двух новых трубопроводов зашли в тупик, сообщает Reuters cо ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
Пекин не видит необходимости в трубе "Сила Сибири-2" (западный маршрут) и поставках с Сахалина (дальневосточный маршрут), которые обсуждались с 2015 года. Мощность первого газопровода, как ожидалось, составит 30 млрд кубометров в год, второго - 8 млрд кубов.
Власти Китая пересматривают политику отказа от угля, а кроме того - заинтересовались покупкой сжиженного газа в США, объяснил Reuters источник в "Газпроме".
По данным Bloomberg, договоренность о поставках в КНР американского СПГ была достигнута на переговорах Си Цзиньпина и Дональда Трампа в апреле. В мае Минторг США объявил о подписании двустороннего торгового соглашения, которое расширит доступ американским энергокомпаниям на китайский рынок.
Спустя неделю Cheniere Energy - пионер американского СПГ-экспорта, отправившая в прошлом году пять танкеров в Китай, - объявила, что готовит долгосрочный контракт с КНР.
Китай уже покупает газ в Средней Азии по ценам ниже российских и развивает собственную добычу сланцевого газа - необходимости в новых закупках в РФ просто нет, говорит главный экономист ВР по России и СНГ Владимир Дребенцов.
Пока у РФ и Китая есть один подписанный газовый контракт - на 38 млрд кубометров по трубопроводу "Сила Сибири", в который "Газпром" намерен вложить 1,5 трлн рублей.
Изначально поставки планировали начать в 2018 году, затем перенесли на 2019-й год. Сейчас идут переговоры о том, чтобы отложить старт еще на 2 года, сообщал ранее "Коммерсант".
Объемы поставок при этом могут быть урезаны, утверждают источники Reuters: после падение цен на нефть (к которым привязана стоимость газа в контрактах) "Сила Сибири" стала нерентабельной.
"Цена на газ в АТР изменилась в два с лишним раза - с около 600 долларов в 2014 году, до 270 за тысячу кубометров в настоящее время. Это уже не та цена, на которую изначально рассчитывался проект", - объясняет заместитель директора Института проблем нефти и газа Российской академии наук Василий Богоявленский.
В настоящий момент Китай потребляет около 200 млрд кубометров газа в год, основная его часть - порядка 130 млрд кубов - добывается на территории страны. Остаток - импортируется из Туркмении (65 млрд кубов прошлом году).
План развития газовой отрасли, опубликованный в январе управлением по делам энергетики КНР, предполагает рост потребления на 76%, до 347 млрд кубометров в ближайшие 15 лет. Впрочем, почти весь дополнительный газ Китай намерен добывать самостоятельно.
Внутреннюю добычу в КНР планируют нарастить на 60%, до 220 млрд кубометров, из которых 30 млрд кубов - сланцевый газ, месторождения которого начали разрабатывать в 2016 году с помощью британо-голландского концерна BP.

«Новую идеологию в РФ не сумели выработать, в Татарстане идея суверенитета себя исчерпала»



  https://www.business-gazeta.ru/article/348378

«Новую идеологию в РФ не сумели выработать, в Татарстане идея суверенитета себя исчерпала»

«БИЗНЕС Online» продолжает публикацию глав из новой книги Рафаэля Хакимова «Каково быть татарином?». Часть 34-я
«Почему переписывают историю, подделывают или уничтожают летописи, документы?» — задается вопросом директор института истории им. Марджани Рафаэль Хакимов. Первая причина заключается в идеологических целях: «Идеология строится на интерпретации истории. Политические силы России полагают, что будущее можно конструировать, тем более когда под рукой послушный административный аппарат, мощная армия и спецслужбы, отмечает он.
«В ТО ВРЕМЯ ТУКАЕВСКУЮ ПРЕМИЮ НЕ РАЗДАВАЛИ НАПРАВО И НАЛЕВО, И ТЕМ БОЛЕЕ НЕ ДАВАЛИ АРХЕОЛОГАМ И СОМНИТЕЛЬНЫМ ИСТОРИКАМ»
«Телевидение — это фонарь для идиотов».
Уинстон Черчилль
Волею судеб я родился в среде татарских писателей и поэтов. Это означало, что мы не только дома говорили на татарском, но все темы, которые обсуждались, были связаны с судьбой народа. Все наши соседи сегодня включены в хрестоматию татарской литературы. Это поколение, пострадавшее в 1937 году, державшее удар в советское время, донесло до сегодняшнего дня традиции Тукая, Дэрдменда, Гаяза Исхаки, Галимджана Ибрагимова. Композитор Музаффаров, который писал песни на стихи моего отца, еще помнил Тукая и бывал в «Номерах Булгар». Поэзия, проза, музыка того времени в сравнении с сегодняшними произведениями выглядят недосягаемыми.
В то время Тукаевскую премию не раздавали направо и налево и тем более не давали археологам и сомнительным историкам. Тукаевская премия времен застоя и сегодняшняя девальвированная — это разные премии.
Поколение моего отца пронесло верность своему народу в годы, когда говорили о слиянии наций. К писателям еще надо добавить татарский театр им. Камала, куда стекалась вся интеллигенция, где был жив дух народа хотя бы на сцене.
Последние годы Институт истории им. Марджани занимался выяснением идентичности татар и региональной идентичности Татарстана. Они, кстати, друг другу не противоречат, даже напротив, усиление русского и татарского самосознания сопровождается укреплением региональной идентичности. Не правы те, кто утверждает, что ради общероссийского гражданства нужно забыть свою национальность.
Нас интересовал механизм укрепления идентичности. Говоря о ней, обычно вспоминают язык. Поэтому вокруг звучит озабоченность обрусением татар. Действительно, языковая ассимиляция идет стремительно. Но с точки зрения укрепления идентичности язык оказывается не самым главным фактором. Татаро-русское двуязычие среди татар стало нормой. Среди молодежи России растет число русскоязычных татар. В Узбекистане немало русско-узбекских, в Польше — польскоязычных татар. Не очень радостная картина, но идентичность тем не менее сохраняется.
Роль языка для определения идентичности оказывается не самой главной. Впрочем, аналогичных примеров в мире много. Англоязычные ирландцы, шотландцы, валлийцы не только не потеряли идентичность, но пытаются возродить свой древний язык и культуру. Или разноязычные евреи, многие из которых не знают ни идиша (немецкий диалект), ни искусственно возрожденного иврита, но они национальное самосознание вовсе не теряют.
Точно так же религия не может выполнять функцию маркера — среди татар есть как мусульмане, так и православные, а также атеисты. Имамы любят повторять: «Ислам спас татар!» Ничего подобного. Все было наоборот, татары сохранили приверженность исламу, они его донесли до сегодняшнего дня в своей душе, а имамы завезли нам чуждые традиции из арабских стран.
Понятие культуры слишком расплывчатое для определения границ идентичности, хотя очевидно сильное влияние на самосознание, скажем, музыки или танцев, в меньшей степени одежды. Тюбетейка осталась номинальным символом татар и то по праздникам.
В матрице идентичности остается еще один фактор — происхождение. Каждый индивид его формулирует по-своему: «я родился татарином», «у меня родители татары», «я живу в Татарстане», «мы исторически татары» и т. д.
«БЕСЕДЫ С ФОКУС-ГРУППАМИ ПО РАЗНЫМ РАЙОНАМ РЕСПУБЛИКИ ДАЛИ ОБЕСКУРАЖИВАЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: МОЛОДЕЖЬ НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ ОБ ИСТОРИИ ТАТАРСТАНА»
Если попытаться концентрированно выразить суть идентичности, то она сведется к нашей истории. «Наша история есть наша идентичность», — пишет известный нидерландский историк Франклин Анкерсмит. Идеология начинается с выяснения своего происхождения, тех этнических особенностей, которые дали возможность народу выжить, понимание тех недостатков, которые могут помешать движению вперед. Осознание своих истинных корней является необходимым условием для развития всякого общества. Это основа идентичности, на которую накладывается язык, форма религии, культура в самых разных проявлениях. При этом даже религия оказывается окрашенной в традиции народа. Для татар важно, что ислам был принят добровольно в 922 году, что накопились собственные традиции ислама, отличающиеся от азиатских или арабских форм, что в татарском мире было движение джадидизма.
Для православных татар (кряшен и нагайбаков) важно, что Евангелие и проповеди проходят на татарском языке, они в целом гораздо меньше ассимилированы в языковом плане, нежели остальные татары (мусульмане и атеисты). Кряшены — хранители татарской культуры.
Польско-литовские татары, потерявшие свой язык, но оставшиеся в исламе, возрождаются на почве истории. Хороший пример тому — установка памятника татарскому воину в Гданьске. Польша, Литва, Беларусь — те страны, которые с уважением относятся к татарам.
Президент Польши Бронислав Коморовский возлагает цветы к памятнику татарскому воину в ГданьскеПрезидент Польши Бронислав Коморовский возлагает цветы к памятнику татарскому воину в Гданьске
Социологические исследования, проведенные нашим институтом среди молодежи республики, показали, что укрепление их идентичности требует развернутого обучения истории. Беседы с фокус-группами по разным районам республики дали обескураживающие результаты: молодежь ничего не знает об истории Татарстана, полный ноль. При этом вся наша пропаганда через телевидение, радио, газеты, журналы, многочисленные издания до них не доходят, поскольку у них дома нет телевизоров за ненадобностью, они не читают газет, они погружены в интернет и соцсети. Это другой параллельный мир.
Ринат Закиров, Председатель исполкома Всемирного Конгресса татар; Ежи Шахуневич, Председатель Центра польских татар им. Леона Крычиньского в Гданьске; Шамиль Ахметшин, руководитель Северо- западного центра Института истории им. Ш.Марджани (С.-Петербург) у памятника татарскому воину в ГданьскеРинат Закиров, Ежи Шахуневич, Шамиль Ахметшин у памятника татарскому воину в Гданьске
Крайне острая в прошлом проблема отцов и детей в масштабе общества исчезла, поскольку родители и их дети живут в разных мирах, не пересекаясь. Старшее поколение слушает последние новости, перманентные концерты и сериалы в индийском стиле, а молодежь пребывает совершенно в ином, нам незнакомом мире.
Русификация и глобализация стремительно ворвались в нашу жизнь. Кого-то это радует, кто-то этим озабочен, кто-то сделал карьеру на поворотах судьбы, кто-то занялся бизнесом, а кто-то затосковал по старым временам. Сегодняшняя ностальгия по советскому прошлому, идеализация Иосифа Сталина и последующих решений — всего лишь отрыжка от непереваренной старой идеологии.
Новую идеологию в России не сумели выработать, а в Татарстане идея суверенитета себя исчерпала. Кто-то заговорил о сдаче позиций, кто-то приспособился к российской политике. Идентичность явно зашаталась, особенно среди молодежи. В этих условиях главным фактором ее сохранения остается знание своей большой истории, а также истории Татарстана, своего города и деревни и, наконец, своей семьи, предков, по крайней мере, до седьмого колена. Гордость за свои корни и есть код идентичности.
«Старое новое бережет».
Татарская пословица

«В СТРАНЕ БОЛЬШИНСТВО СОСТАВЛЯЮТ РУССКИЕ И ПРАВОСЛАВНЫЕ, ТАК ЧТО ВОЗИТЬСЯ С ДРУГИМИ?»
«Учите истории, учите историю. В истории находятся все тайны политической прозорливости».
Уинстон Черчилль
Почему переписывают историю, подделывают или уничтожают летописи, документы? По крайней мере есть две причины. Первая из них заключается в идеологических целях. Идеология строится на интерпретации истории. Политические силы России полагают, что будущее можно конструировать, тем более когда под рукой послушный административный аппарат, мощная армия и спецслужбы. Я допускаю, что некоторые политики искренно верят, что с помощью государственного аппарата можно построить светлое будущее. Изучать природу страны и тем более культуру каких-то народов, которые составляют доли процента, у них нет ни времени, ни сил, ни желания. В стране большинство составляют русские и православные, так чего возиться с другими? Надо просто голосовать. Ломать прежнюю интерпретацию истории, пусть ложно сконструированную, опасно. А татары обойдутся. Такова логика нынешних идеологов и политиков.
Переписывание истории не всегда преследует намеренную ложь, обман, оправдание какой-либо политики, оно может лежать в плоскости выработки модели будущего, а потому вполне правомерно с точки зрения задач нового поколения. Мы ищем наиболее вероятное будущее, а потому интерпретация прошлого может преследовать эту цель.
При господстве немецкой школы ХIХ века писали событийную историю с целью описать прошлое так, как это было на самом деле (Wie es eigentlich gewesen), извлечь из массы материала подлинный облик минувшего во всей его живой конкретности. Историки ХIХ века предлагали также из прошлого «извлечь уроки на будущее». Это сближало историографию с литературой, что с точки зрения общественной значимости было необходимо. Сегодня появились другие подходы, когда изучают не просто события, а то, что лежит в глубине, поскольку сами факты могут оказаться лишь пеной в бурном потоке жизни. А стабильные структуры, характер отношений, ментальность может значить гораздо больше и сохраняться веками.
Например, европейские историки используют понятие «долгого Средневековья», которое как нельзя лучше характеризует сегодняшнее состояние России. Это понятие исходит не из традиционной периодизации истории, а из внутренней логики общественных процессов. Знаменитый французский историк Жак Ле Гофф пишет: «Я предлагаю ввести понятие длительного, очень долгого Средневековья, базовые структуры которого развиваются крайне медленно, с III века и до середины XIX века, то есть до того момента, когда промышленная революция, доминирующее положение Европы в мире, реальное развитие и распространение демократии (отдаленным прообразом которой являлся античный город) породили действительно новый мир, пусть даже еще не полностью свободный от наследия и традиций прошлого».
«У СОЦИАЛИЗМА НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ. С ПЕРЕСТРОЙКОЙ ВЕРНУЛИСЬ К КАПИТАЛИЗМУ»
Вместе с доминированием капитализма в Российской империи казалось, что страна и вместе с ней татары преодолели «долгое Средневековье», но социализм прервал этот процесс, пытаясь ускоренно преодолеть отсталое прошлое.
У социализма ничего не получилось. С перестройкой вернулись к капитализму. В стране заново начался период первоначального накопления, воровства и коррупции. В идеологию вернулись монархи и диктаторы, а возрождение религии оказалось возвратом к самым заскорузлым представлениям Средневековья. Имамы открыто призывают вернуться к шариату ханафитского мазхаба, чем отвергается светский характер государства. А государственные органы делают вид, что этого не замечают. Хуже того, уже много лет пытаются православие внедрить во все светские школы. Какие еще нужны доказательства возврата Средневековья?
Переписывание прошлого с точки зрения постоянных длительных структур не отвергает событийную историю. Это скорее дополнение к нему, иначе говоря, попытка за пеной увидеть подводные течения. Прошлые события в такой интерпретации уже не совсем прошлые, они отчасти будущее. Переписывание в смысле интерпретации прошлого указывает на попытку преодоления Средневековья.
Какое событие становится историческим? То, которое осознано как историческое, а не случайное, т. е. имеющее значение для настоящего и будущего. Чисто внешне оно выглядит как попытка избавиться от хронологии, т. е. обратиться к вечному, но вечному незастывшему в своей неопределенности, а вечному как смыслу бытия, т. е. будущему народа. Это попытка уйти от тупика истории, феномена заблудившегося в лесу, который ходит по кругу и деградирует.
В обращении к прошлому существует и такая тонкая материя, как желание бессмертия. Ощущение конечности жизни ищет себе выход в продолжении своих дел в будущем, а потому как отдельный человек, так и общество в целом стремятся оставить след в истории. Вместе с физической смертью человек не умирает окончательно, но его можно убить во второй раз, если вычеркнуть из истории.
«Привычка, вошедшая в характер с молоком,
выйдет вместе с душой».

Татарская пословица

Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/348378

В поджоге штаба Навального в Ставрополе заподозрили владельца помещения

В поджоге штаба Навального в Ставрополе заподозрили владельца помещения
Юлия РепринцеваКорреспонент
Полиция пришла с обыском домой к Игорю Петрову, собственнику помещения, в котором расположен предвыборный штаб политика Алексея Навального в Ставрополе. Об этом «Новой газете» сообщил сотрудник регионального штаба оппозиционера Илья Андреев.
По его словам, обыск начался около 20:00 по мск. 
«Полиция считает, что он [Петров] сам поджог штаб. Видимо, ищут какое-то горючее вещество», — предположил Андреев.
В ночь на 10 июня неизвестные выбили стеклянную дверь в предвыборном штабе Навального в Ставрополе и бросили в помещение бутылку с горючей смесью и незажженной спичкой. 
На место происшествия приехали сотрудники полиции, Центра «Э» и Следственного комитета.
Сотрудники правоохранительных органов изъяли часть техники в штабе. По словам Андреева, забрали три штабных ноутбука, роутер и ещё одно устройство. Правоохранители сочли, что на ноутбуках могла остаться запись нападения с камер видеонаблюдения.