ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

понедельник, 5 июня 2017 г.

Саудия, ОАЭ, Египет и Бахрейн разорвали отношения с Катаром

http://ansar.ru/sobcor/saudiya-oae-egipet-i-bahrejn-razorvali-otnosheniya-s-katarom

Саудия, ОАЭ, Египет и Бахрейн разорвали отношения с Катаром

Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Египет и Бахрейн разорвали дипломатические отношения с Катаром.
Власти Саудовской Аравии объявили о прекращении дипломатических отношений со страной и высылке катарских войск из Йемена сегодня рано утром посредством государственного информагентства. Эр-Рияд при этом сослался на необходимость «защищать национальную безопасность», сообщает Al Jazeera.
К этому решению присоединились также Египет и Эмираты, а первым на разрыв отношений с Катаром решился Бахрейн.
Египет дал еще более жесткую оценку внешней политике Катара, обвинив страну в «антиегипетских взглядах» и «поддержке Аль-Каиды и ИГИЛ» (запрещенные в РФ террористические группировки – прим. ред.).
Более того, Египет закрыл порты морского и воздушного сообщения с Катаром. Сам Катар пока никак не прокомментировал эти события.
Предположительно, поводом для резкого ухудшения отношения к Катару в регионе стал хакерский взлом катарского официального информагентства QNA – на нем разместили сфабрикованную статью, в которой приписали эмиру Катара выдуманные комментарии, в которых эмир Катара шейх Тамим бин Хамад Аль-Тани высказывается в поддержку Ирана и говорит о дружбе с Израилем. Соседние страны считают, что никакой хакерской атаки не было, а комментарии эмира – подлинные.

Север Сирии: Турция строит мечети и направляет имамов

https://golosislama.com/news.php?id=32026
Север Сирии: Турция строит мечети и направляет имамов



(На фото - восстановление мечети Умара бин Хаттаба в Аль-Бабе)

Одновременно с налаживанием гражданской, военной и административной инфраструктуры освобожденных территорий севера Сирии турецкое государство занимается возрождением религиозной жизни на них. 
На данный момент реконструируются 56 поврежденных в ходе боевых действий мечетей, многие из которых уже введены и продолжают вводиться в действие.
Кроме того, стало известно о том, что Управление по делам религии Турции (Диянет) направило свыше 400 подготовленных имамов в мечети этих городов, а также в лагеря временного размещения беженцев.
Ранее мы писали о планах турок в этот Рамадан накормить и охватить другой помощью не менее одного миллиона сирийцев. 
АВТОР: СЛУЖБА НОВОСТЕЙ "ГОЛОСА ИСЛАМА"

Динебез булмаса, бәлки, без хәзер булмас та идек – Индус Таһиров

http://tatar-inform.tatar/news/2017/06/04/141868/

Динебез булмаса, бәлки, без хәзер булмас та идек – Индус Таһиров

Динебез булмаса, бәлки, без хәзер булмас та идек – Индус Таһиров

Казан, 4 май, “Татар-информ”, Алмаз Шиһабетдинов). Индус Таһиров татарларны Ислам дине саклап калган дип саный. Бу хакта ул “Татар-информ” хәбәрчесенә "Ярдәм" мәчетендә узган ифтар алдыннан сөйләде.
3 майда Татарстан Фәннәр академиясе академигы, тарих фәннәре докторы, профессор Индус Таһиров һәм аның туганнары, “Ярдәм” мәчетендә ифтар мәҗлесе уздырды. Ифтарда барлыгы 1200гә якын кеше катнашты.
В казанской мечети «Ярдэм» состоялся традиционный ифтар
“Мөхтәрәм җәмәгать, менә изге айга кердек. Милләтебез Ислам дөньясында яшәп, бәхетле гомер кичерә. Бүген барыбыз да “Ярдәм” мәчетенә җыелып, бер-беребезгә изге теләкләр теләде. Үзебезнең кем булуыбызны тагын бер искә төшердек. Без – татарлар, мөселманнар. Без һәрвакытта үзебезнең динебезне, гореф-гадәтләребезне беренче урынга куеп яшәдек. “Ярдәм” фонды шул юнәлештә эшли”, – диде ул.
“Ислам дине, безне иң авыр вакытларда да коткарып калды. Дәүләтебезне югалтып, урыс кулына күчкәннән соң, без коточкыч упкынга төшкән идек. Әгәр дә шушы динебез булмаса, без, бәлки, бу көннәрдә булмаган да булыр идек. Аллаһка шөкер, Ислам динебез безне коткарып калды. Бүгенге көндә динебез яңарып килә, яшьләребез арта” – дип сөйләде академик
В казанской мечети «Ярдэм» состоялся традиционный ифтар
Совет чорының татар милләтенә йогынтысы турында Индус Таһиров: “Совет чорында без динсез, телсез кала яздык. Шул чорны үтеп, исән калып, бүгенге көнгә дә килеп җиттек. Бүген безнең яшәешебезгә, динебезгә, гомумән татарлыгыбызга юл ачылды. Без һаман да шул юлдан барачакбыз”, – диде ул.
Татарларның хәзерге вакытта Ислам теленә мөнәсәбәте турында ул: “Татарлар, һичшиксез, үзгәртергә тиеш. Безнең барыбер әле Ислам диненә чын мәгънәдә килеп җиткәнебез юк. Яшьләребезнең мәчетләргә йөреп, Ислам диненә тугрылыклы булып яшәп, Ислам гаиләләре булдырып, телебезгә хезмәт итәрлек шәхесләр тәрбияләргә насыйп булсын иде”, – дигән, фикер әйтте.
Безгә Telegramда язылыгыз

СВОБОДУ ТАТАРСКОМУ ПОЛИТЗАКЛЮЧЕННОМУ ДАНИСУ САФАРГАЛИ!

СВОБОДУ ТАТАРСКОМУ ПОЛИТЗАКЛЮЧЕННОМУ ДАНИСУ САФАРГАЛИ!
Фото Кириши Агзамова.
Данис #Сафаргали уже более полугода незаконно удерживается в местах лишения свободы. Ему инкриминируется экстремизм в виде 8 постов в контакте и хулиганство. Якобы данные посты имеют цель "оскорбление социальной группы по признаку власти" или другими словами критику этой самой власти. И если, в первом случае все в принципе понятно (на данный момент в России по аналогичным обвинениям арестованы уже десятки сотен различных активистов). То о его незаконном обвинении в хулиганстве стоит написать поподробнее. 20 апреля 2016 года в Казани несколько человек, ранее судимых за вымогательство напали на жену Сафаргали в результате чего случилась обоюдная драка. Спустя несколько недель эти люди написали заявление в полицию, после чего и было возбужденно уголовное дело исключительно в отношении Сафаргали, а напавшие на его семью граждане, стали проходит по этому делу лишь в качестве "потерпевших". То есть на лицо открытая фабрикация дела, против еще одного лидера татарских националистов.
Суды над Данисом Сафаргали начались только в феврале этого года, и несмотря на все требования и доводы защиты отпустить его под домашний арест, из-за обострения болезни клаустрофобии, суд наоборот все время продлевает ему нахождение под стражей, перенося судебные заседания на целый месяц вперед.
И главный символизм данного пикета в том, что около 3 лет назад на этом же самом месте сам Данис Сафаргали провел одиночный пикет в защиту Рафиса Кашапова, а сегодня там же я провел пикет уже в его защиту. А поэтому "господа" гиббисты запомните одно - всех не пересажаете, а в татарской нации всегда найдутся новые люди готовые противостоять оккупантам и их прислужникам.

Документы контрразведки Македонии показывают: российские спецслужбы пытаются заблокировать вступление страны в НАТО и создать пояс нейтральных стран на Балканах

https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/06/04/72683-operatsiya-neytralizatsiya
Операция «Нейтрализация»

Документы контрразведки Македонии показывают: российские спецслужбы пытаются заблокировать вступление страны в НАТО и создать пояс нейтральных стран на Балканах


Источник из правительства Македонии на условиях анонимности передал архив из десятков секретных отчетов журналистам международного консорциума Organized Crime and Corruption Reporting Project (OCCRP). В совместном расследовании также участвовал македонский телеканал NOVA TV и сербское издание KRIK.
Переданные документы составлены на основе прослушивания телефонных переговоров, наружного наблюдения и рассказов источников. В них говорится о том, как российские офицеры СВР и ГРУ совместно с сотрудниками посольства России пытались влиять на внутреннюю политику Македонии и других балканских стран, чтобы не допустить их вступления в НАТО и продвигать интересы России. «Новая газета» рассказывает о главном в расследовании OCCRP.

«Разрушительная пропаганда»

Протесты в Скопье, столице Македонии. Март 2017. Фото: Reuters
С момента окончания холодной войны Македония традиционно считалась партнером Запада. Однако в последние годы Россия значительно усилила свое влияние на Балканах в целом, и в Македонии в частности, говорится в отчетах контрразведки Македонии.
Разведывательная деятельность России активизировалась после того, как несколько балканских стран объявили о желании вступить в НАТО. В апреле этого года парламент Черногории проголосовал за вступление в Североатлантический альянс. А Македония и Босния и Герцеговина получили статус кандидатов на вступление.
К примеру, говорится в документах, почетные консульства России в македонских городах Битола и Охрид действуют как разведывательные базы.
В течение последних девяти лет Македония находится «под воздействием сильнейшей и разрушительной пропаганды, а также деятельности разведывательных служб, которая осуществляется через посольство РФ», говорится в отчете на имя Владимира Атанасовски, руководителя Службы безопасности и контрразведки Македонии.
«РФ использует методы так называемой «мягкой силы» как часть стратегии по изолированию Балкан от влияния Запада». «Кроме того, российская внешняя политика находится в тесном взаимодействии с энергетической стратегией, цель которой — получить контроль над стратегическими энергетическими ресурсами страны», — говорится в отчетах.
Конечная цель этого плана — «сделать Македонию полностью зависимой от российской политики», полагают македонские контрразведчики.

Агенты СВР и ГРУ

Реализацией этой стратегии в Македонии занимаются три офицера СВР, которые получают указания из штаба в Белграде, столице Сербии, и четыре сотрудника ГРУ со штабом в Софии, столице Болгарии. Их деятельность, судя по документам, координируется через посольство России в Скопье, столице Македонии.
Македонские контрразведчики также указывают в отчетах имена корреспондентов государственного агентства ТАСС и представителей Россотрудничества как агентов российских спецслужб. (По соображениям безопасности «Новая газета» не раскрывает их имен.)
Российские агенты на протяжении многих лет занимались вербовкой бывших и действующих сотрудников македонской армии и полиции, чтобы
«создать критическую массу людей с военной подготовкой и в нужный политический момент использовать их в российских интересах», говорится в отчетах.
Кроме того, представители России пытались повлиять на редакционную политику и предлагали денежные средства македонским СМИ, особенно поддерживающим албанское меньшинство, чтобы продвигать российскую политику в стране.
К методам «мягкой силы» македонские контрразведчики относят и многочисленные культурные инициативы посольства России. «Россия продвигает идею пан-славянской идентичности и единой православной веры», говорится в документах. По инициативе российского посольства в Македонии за последнее время было открыто около 30 «ассоциаций дружбы». Кроме того, посольство спонсирует строительство православных церквей по всей стране.
Посол Олег Щербак (слева) на торжественном мероприятии. Фото: посольство России в Македонии
И, судя по всему, усилия «российских агентов» были эффективными. К примеру, Македония не присоединилась к западным санкциям в отношении России в 2014 году из-за войны на Юго-Востоке Украины. Македонские власти тогда заявляли, что санкции сильно ударили бы по экономике страны.

Противостояние России и Запада

Совместные действия России и Сербии, по мнению македонских контрразведчиков, привели к сложному политическому кризису в Македонии: противостоянию основных партий, которое закончилось беспорядками в парламенте. Этот политический кризис усиливается и этническими разногласиями с албанским меньшинством: албанцы составляют четверть населения Македонии, и их предыдущие попытки объявить автономию чуть было не привели к гражданской войне.
До недавнего времени Россия поддерживала бывшую правящую националистическую партию Македонии ВМРО-ДПМНЕ и ее лидера Николу Груевского. В 2015 году Груевский был вынужден покинуть пост премьер-министра из-за обвинений в незаконном прослушивании десятков тысяч граждан страны.
Никола Груевский. Фото: Eastnews
Сегодня Груевский и некоторые члены его партии находятся под следствием по обвинениям в превышении должностных полномочий, отмыванию денег и коррупции.
В декабре 2016 года в стране прошли внеочередные выборы, которые должны были положить конец политическому кризису. Однако этого не случилось. Коалиционное правительство было утверждено парламентом только на прошлой неделе, 31 мая. А премьер-министром страны стал Зоран Заев, лидер оппозиционной партии «Социал-демократического союза Македонии» (СДСМ).
Предыдущие попытки сформировать коалицию привели к штурму парламента националистами, поддерживающими Груевского. В результате беспорядков 27 апреля этого года Заев и десятки других людей получили травмы.
Зоран Заев, премьер-министр Македонии, после нападения на парламент. Фото: Reuters
Власти России обвинили США и страны ЕС в организации смены власти в Македонии и поддержке Заева. Любопытно, что к критике России присоединились и правые американские СМИ, и даже некоторые конгрессмены, которые обвинили македонскую оппозицию в том, что ее поддерживает американский бизнесмен Джордж Сорос.
В одном из отчетов контрразведки пересказывается разговор от 7 апреля этого года между российским послом Олегом Щербаком и сотрудником МИДа Македонии.
Посол России, судя по документу, признается зарубежному коллеге, что целью России является «создание полосы нейтральных стран на Балканах» — Черногории, Боснии и Герцеговины, Македонии и Сербии.
Олег Щербак, посол России в Македонии
Щербак якобы также выражал претензии по поводу недостаточной поддержки российской политики в стране и российских заявлений о «зарубежном вмешательстве» во внутриполитические процессы в стране.
Щербак допускал, что если македонские власти не начнут публично поддерживать Кремль, это приведет к сворачиванию экономического и дипломатического сотрудничества.
Российские дипломаты отказались отвечать на вопросы OCCRP.
Премьер-министр Заев также не пожелал отдельно комментировать эту статью, но сослался на свои заявления в апреле этого года. «Я полагаю, что если не принять дополнительных мер в связи с низким интересом ЕС и США в этом регионе, у России появится больше пространства для продвижения своих интересов», — так Заев выражал свою обеспокоенность по поводу растущего влияния России на Балканах.

Помощь Сербии

Архив секретных документов также включает прослушку разговоров некоторых сотрудников сербской разведки BIA. В отчетах говорится, что сербские разведчики активно помогали российским коллегам осуществлять их планы в Македонии, и в частности оказывали поддержку националистам и Груевскому.
С 2013 года контрразведчики следили за сотрудником BIA Гораном Живалжевичем, который активно работал над тем, чтобы не допустить интеграции Македонии в Европу. Документы говорят о том, что Живалжевич давал инструкции пророссийскому члену парламента Македонии Ивану Стоилковичу, лидеру Демократической партии сербов.
Иван Стоилкович. Фото: Senica.ru
Стоилкович — действительно один из главных сторонников российских властей в Македонии. В сентябре 2016 года он поздравлял «Единую Россию» с победой на выборах в Госдуму: «Прошедшие выборы стали очевидным подтверждением мудрой национальной политики, проводимой все эти годы «Единой Россией», и направленной, в том числе, на сохранение православных и славянских ценностей, что является светлым примером для нас. За прошедшее десятилетие Россия под руководством Владимира Путина продолжала быть последовательной защитницей свобод народов, международного права, мира и стабильности на земле» (цитата из «Российской газеты»).
Стоилкович также неоднократно встречался с политиками соседней Черногории, которые выступали против членства их страны в НАТО. Среди этих политиков были и те, кого македонские контрразведчики называли агентами российских спецслужб.
Секретные документы также говорят о том, что Стоилкович согласовывал с сотрудником сербской разведки BIA критические публикации в Сербии о Зоране Заеве. Сербские СМИ действительно активно критиковали Заева и писали о том, что вмешательство Запада, а также политические требования албанцев могут привести к войне.
Журналисты OCCRP дозвонились до Стоилковича.
«Когда вы с кем-то встречаетесь, я спрашиваю вас об этом? Вам должно быть стыдно. Вы оскорбляете меня», — ответил он журналистам.
Сотрудник сербской разведки Живалжевич на вопросы отвечать отказался. Комментариев российских властей и спецслужб пока также не последовало.
Сашка Цветковска, Обри Белфорд, Билжана Секуловска, Стеван Дожчинович

Фейк индустрия от Russia Today. Ответ Маргарите Симоньян

Фейк индустрия от Russia Today. Ответ Маргарите Симоньян
На днях главный редактор телеканала RT  Маргарита Симоньян в ходе ток-шоу на телеканале НТВ выступила с заявлением о том, что собирается подать в суд на Эммануэля Макрона за то, что тот обвинил RT и Sputnik в распространении фейков. Госпожа Симоньян пояснила, что ни RT, ни Sputnik не освещали фейковый вброс об «офшорах Макрона» (в действительности Sputnik посвятил этому сразу несколько материалов — вот пример одного из них). В своем эмоциональном выступлении Симоньян потребовала привести хотя бы один пример лжи телеканала Russia Today.
В этой подборке — 5 наиболее ярких примеров лжи Russia Today.

1. Как Russia Today лгал о «постановочных сюжетах в Сирии».

Оправдывая бомбардировки в Сирии, жертвами которых становилось в основном гражданское население, телеканал Russia Today пытался объяснить леденящие душу репортажи западных телеканалов с места событий тем, что все это — постановка. Собственно, в этом телеканал следовал официальной позиции российских властей, которые пытались утверждать, например, что в Идлибе не было химической атаки, и сюжеты в поддержку этой версии фабриковались в том числе, например, и на «Первом канале». Но случай Russia Today особенный, так как ложь этого телеканала установлена официально: в сентябре 2015 года британский медиарегулятор Ofcom вынес решениепо делу корпорации BBC, подавшей жалобу на RT за сюжет, в котором российские пропагандисты обвинили британских телевизионщиков в фабрикации своего репортажа из Сирии.
RT утверждал, что журналисты BBC «имитировали химическую атаку» со стороны правительственных войск для своего репортажа, а интервью очевидца якобы было подвергнуто цифровой обработке. Ofcom постановил, что сюжет RT «существенно вводит в заблуждение» и что телеканал Маргариты Симоньян даже не обратился к BBC за комментарием и не дал возможности выразить свою позицию до выхода клеветнического эпизода в эфир.

2. Как Russia Today распял мальчика

Хрестоматийный сюжет о распятом мальчике обычно связывают с «Первым каналом», но мало кто помнит, что мальчика «распинал» и телеканал Маргариты Симоньян.
Этот сюжет вышел  в рамках программы с ироничным названием Truthseeker в эпизоде «Геноцид Восточной Украины», где утверждалось, что украинское правительство и армия намеренно бомбят мирных жителей, убивают и пытают журналистов и распинают младенцев. Украинских бойцов российские пропагандисты обвинили в «этнической чистке» и сравнили с нацистами во время Второй мировой войны. Кстати, британский регулятор Ofcom обнаружил «серьезные нарушения» и этом сюжете, поэтому с сайта он был удален, но видео сохранилось:
Примечательно, что сама Маргарита Симоньян затем рассказывала, что никакого распятого мальчика в эфире ее телеканала не было.

3. Как RT украл видео и изменил его смысл

В апреле 2016 года сотрудники RT взяли сюжет сирийского активиста и журналиста Хади аль Абдуллы о бомбежке Алеппо и выдали это за свой материал, выбросив слова репортера о том, что бомбили город именно военно-воздушные силы Асада. Вот оригинал видео:
А вот что получилось у телеканала RT.

4. Как телеканал Russia Today врал про Украину

В начале марта 2014 года, в разгар интервенции «зеленых человечков» в Крым, ведущая англоязычного канала RT американка Лиз Уол завершила выпуск новостей такими словами: «Как журналист этой компании, я сталкиваюсь с многочисленными нравственными и этическими вызовами. Я не могу быть частью финансируемой российским правительством телекомпании, которая обеляет действия Путина. Я горжусь тем, что я американка и верю в распространение правды. Поэтому после этой передачи я увольняюсь».
Она не была единственным западным журналистом, отказавшимся работать на канале, распространяющем лживую пропаганду. В июле того же года об увольнении заявилалондонский корреспондент Сара Фёрт, проработавшая на канале около пяти лет. Это была реакция на то, как канал освещал гибель малайзийского авиалайнера над контролируемой сепаратистами частью Донецкой области Украины.
«Когда это произошло, я побежала в редакцию и увидела, как мы освещаем это. И тогда я поняла, что должна уйти, — приводит слова журналистки интернет-издание BuzzFeed. — Это было совершеннейшее неуважение к фактам. Мы подбрасывали свидетельства каких-то очевидцев с места событий, открыто обвинявших украинское государство, а корреспондент в студии вспомнил давнюю авиакатастрофу, к которой была причастна Украина, и заявил, что это «стоит упомянуть». Это и есть RT во всей красе — эти игры на грани откровенной лжи. Вы  не лжете — вы просто на что-то намекаете. Я не хотела видеть такое: когда люди потеряли своих близких, а мы этим манипулируем таким образом. Я не могла продолжать этим заниматься. Каждый день мы лгали и искали все более обольстительные способы делать это».
Уточним, освещение ситуации со сбитым Boeing не всегда балансировало на грани лжи, нередко RT эту грань переходил. Так, например, телеканал сообщал, что у сепаратистов не было ЗРК «Бук» и что Boeing был сбит украинским Су-25. Также Russia Today ссылался на фейковый твиттер «испанского диспетчера Карлоса» (примечательно, что через некоторое время этот твиттер-аккаунт превратился в некую Людмилу Лопатышкину, ретвитящую кремлевские аккаунты).

5. Как телеканал Russia Today манипулирует фактами

В марте 2014 года бывший американский корреспондент RT Стейси Бивенс рассказалатому же BuzzFeed, «как делается правда» на канале. Несколько лет назад руководители потребовали, чтобы она сделала сюжет, в котором говорилось бы, что Германия — «несостоявшееся государство» (failed state).
«Они вызвали меня и сказали нечто совершенно сюрреалистическое. Один из руководителей сказал: история будет о том, что Запад переживает провал, о том, что Германия — несостоявшееся государство», — отмечала Бивенс.
Она пыталась сказать руководителям, что это неправда, что несостоявшимися можно называть такие государства, как Сомали или Конго, но не экономически и промышленно развитые страны, к которым принадлежит Германия, пишет BuzzFeed. Но начальники настаивали на своем. Бивенс отказалась выполнять это распоряжение. Но канал отправил в Германию съемочную бригаду без нее, а Бивенс привезли позже, чтобы она записала несколько своих комментариев в кадре и интервью о расизме в Германии. И это было началом конца ее карьеры на канале RT. Она не стала немедленно увольняться, но вскоре истекал срок ее контракта, и она решила его не продлевать.
«Игры на грани откровенной лжи», о которых говорила Сара Фёрт, — фирменный прием канала. Обычно в самой новости обсуждается некий «слух» (который, возможно, никому кроме RT и не был известен), но в заголовок выносится утверждение в такой форме, как если бы это было проверенным фактом.
Вот один из характерных примеров. В мае 2014 года гостем одного из выпусков программы SophieCo, которую вела на англоязычном канале RT Софико Шеварднадзе, был американский инвестиционный банкир Джек Уортингтон. Ведущая задала ему вопрос: «Не знаю, слышали ли вы об этом, но недавно в немецкой прессе появились сообщения о наемниках из компании, ранее известной как Blackwater, действующих в Украине. Что это? Следствие западных инвестиций? Что вы думаете?»
Уортингтон ответил: «Да, мне тоже знакомы эти слухи. Я думаю, это вероятный сценарий — хочу сказать, что это не то, что мы точно знаем, но к этому есть склонность, — существует такая разновидность тайных операций, США применяли подобную тактику в других регионах мира, так что ничего удивительного, если они делают это и в Украине». А в заглавии этого сюжета на сайте RT нет уже ни «слухов», ни «вероятного сценария», там сказано просто: «США с помощью наемников проводят тайные операции в Украине — специалист по инвестициям Джек Уортингтон».

P.S. Иногда RT все-таки говорит правду

Надо все же отдать должное сотрудникам RT и признать, что иногда телеканал сообщает крайне важную и ценную информацию. Правда, происходит это обычно против его воли.
Так, в июне 2016 года Conflict Intelligence Team (CIT), занимающаяся расследованиями в зонах военных действий, обнаружила, что телеканал RT 18 июня показал кадры с авиабазы Хмеймим в Сирии, на которых один из российских боевых самолетов оснащен кассетными зажигательными бомбами РБК-500 ЗАБ-2,5СМ.
Проблема в том, что использование таких бомб — прямое нарушение норм международного права. Хотя Россия не подписывала конвенцию о запрете применения кассетных боеприпасов, она является участником «Конвенции о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие» (полный текст Конвенции доступен по ссылке). В частности, Статья 2 Протокола III Конвенции запрещает применение любых зажигательных боеприпасов по гражданским объектам и авиационных зажигательных боеприпасов по военным объектам, находящимся в жилых районах.
После того, как из-за этого поднялся шум, телеканал сообразил, что выдал в эфир слишком правдивую новость в Youtube кадры с бомбами вырезали (под предлогом что в кадр попало лицо российского военного и канал позаботился о его безопасности). Но это не осталось незамеченным, поэтому новость о зацензуренном ролике RT вызвала новую волну публикаций. В итоге RT перезалил ролик в первозданном виде