ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

среда, 17 мая 2017 г.

Версии казни Лаврентия Берии (10 фото)

http://fishki.net/anti/2089857-versii-kazni-lavrentija-berii.html

Версии казни Лаврентия Берии (10 фото)



6 июня 1953 года был арестован, а впоследствии казнен маршал Советского Союза, член президиума ЦК КПСС, министр внутренних дел СССР Лаврентий Павлович Берия.


Источник: http://fishki.net/anti/2089857-versii-kazni-lavrentija-berii.html © Fishki.net

Новости » Константин Яковлев выступил на Межрегиональной конференции «Роль и место национально-культурных автономий в гармонизации межэтнических отношений в регионах России» в Казани

http://gov.cap.ru/info.aspx?gov_id=12&type=news&id=3571375
Новости » Константин Яковлев выступил на Межрегиональной конференции «Роль и место национально-культурных автономий в гармонизации межэтнических отношений в регионах России» в Казани


16 мая 2017 года в Казани состоялась Межрегиональная конференция «Роль и место национально-культурной автономии в гармонизации межэтнических отношений в регионах России». В ней участвовали депутаты Государственной Думы Российской Федерации, члены Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям, депутаты Государственного Совета Республики Татарстан, руководители органов власти Республики Татарстан и регионов России, руководители и актив федеральных национально-культурных автономий народов России, Домов Дружбы.
Министр культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики Константин Яковлев на конференции выступил с докладом на тему: «О взаимодействии органов власти Чувашской Республики с национально-культурными объединениями».
Как отметил министр, уникальная особенность Чувашской Республики в том, что она находится на стыке двух культур — европейской и азиатской, на стыке двух религий — христианства и ислама. Всё это создало атмосферу компромиссных, уважительных, равноправных взаимоотношений, проживающих здесь народов. Чувашия отличается стабильностью межнациональных и межконфессиональных отношений, атмосферой спокойствия и толерантности.
Основным нормативным документом, определяющим цели и задачи реализации государственной национальной политики в Чувашской Республике, является Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года». Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 апреля 2014 г. № 191-р утвержден региональный План мероприятий по реализации в 2014–2020 годах в Чувашской Республике Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, предусматривающий активное участие органов исполнительных власти, органов местного самоуправления Чувашии и общественных организаций в осуществлении данного плана. Во всех муниципальных районах и городских округах Чувашской Республики утверждены аналогичные Планы мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации.
Государственная национальная политика осуществляется в тесном сотрудничестве с национально-культурными объединениями. В республике действует 36 объединений. Они представляют 19 национальностей (чувашей, русских, татар, мордвы, мари, евреев, немцев, башкир, армян, азербайджанцев, грузин и др.).  Национально-культурные объединения проводят многоплановую работу по реализации этнокультурных проектов, особое внимание уделяется воспитанию культуры межнационального общения.
Константин Геннадиевич подчеркнул, что Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики совместно с национально-культурными объединениями проводятся традиционные праздники народов Чувашии. Приобрели особую популярность такие праздники, как Всечувашский праздник «Акатуй», Республиканский национальный праздник татар «Сабантуй», Межрегиональный фестиваль мордовского народного творчества «Арта», Всероссийский фестиваль русского народного творчества «Звучи, российская глубинка!» и другие.
 Народы Чувашии в течение столетий формировались на принципах взаимообогащения и взаимопроникновения национальных культур. Их вековой опыт межкультурного и межрелигиозного взаимодействия особенно актуален в настоящее время. Вполне оправданы известные в Чувашии мероприятия, объединяющие носителей различных культур и традиций. Таковыми в республике являются: Всероссийский фестиваль народного творчества «Родники России», Республиканский фестиваль национальных культур «Единая семья народов России», фестиваль национальных костюмов «Чувашия многоликая» и другие.
Значимыми для жителей Чувашии являются мероприятия, посвященные Дню чувашского языка, Дню славянской письменности и культуры.
Руководители и члены национально-культурных объединений регулярно участвуют в научно-практических конференциях, семинарах-совещаниях, «круглых столах» по вопросам социально-экономического развития республики, реализации государственной национальной политики.
Все это способствует укреплению единства и духовной общности многонационального народа Чувашской Республики и Российской Федерации. 
Министр обратил внимание на том, что важным условием сохранения стабильности в межнациональных отношениях является создание условий для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, противодействие формированию замкнутых анклавов мигрантов по этническому признаку.
- В этом отношении органами исполнительной власти Чувашии налажена совместная работа с национальными центрами, зарегистрированными в республике, правоохранительными структурами. Регулярно проводятся рабочие встречи с представителями диаспор, где рассматриваются вопросы социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов к культурным условиям Чувашской Республики, формирования толерантной среды к ним.  К этой работе привлекаются преподаватели и студенты ведущих вузов региона, - сказал Константин Яковлев.
При всей своей многонациональности и поликонфессиональности Чувашская Республика в этнополитическом плане в течение длительного периода остается одним из наиболее стабильных и спокойных регионов Российской Федерации. Данные опроса общественного мнения, проведенного в 2016 году, показывают, что 86,7 % респондентов межнациональные отношения в регионе оценивают положительно. 
Фото ИА «Татар-информ»

Казанский хан Махмуд: пленение московского князя, ставка на слабейшего и размолвка с братьями Источник : https://realnoevremya.ru/articles/65462-mahmud-pervyy-kazanskiy-han-kotorogo-pohoronyat-19-maya

https://realnoevremya.ru/articles/65462-mahmud-pervyy-kazanskiy-han-kotorogo-pohoronyat-19-maya

Казанский хан Махмуд: пленение московского князя, ставка на слабейшего и размолвка с братьями
Источник : https://realnoevremya.ru/articles/65462-mahmud-pervyy-kazanskiy-han-kotorogo-pohoronyat-19-maya


Казанский хан Махмуд: пленение московского князя, ставка на слабейшего и размолвка с братьями

Биография первого правителя ханства на берегах Волги
Казанский хан Махмуд: пленение московского князя, ставка на слабейшего и размолвка с братьямиФото: arrivo.ru
19 мая останки двух казанских ханов будут захоронены в Казанском кремле. Ученые-археологи установили, что эти мощи принадлежат правителям, царствовавшим в Казанском ханстве в XV и XVI веках, — ханам Махмуду и Мухаммед-Амину. Почти 40 лет их останки хранятся в фондохранилищах Академии наук РТ. Историк и колумнист «Реального времени» Булат Рахимзянов посвятил сегодняшнюю авторскую колонку первому хану независимой от Улуса Джучи (Золотой Орды) Казани — Махмуду, сыну Улуг-Мухаммеда, основателя династии казанских ханов.
История этой находки тянется с 1977 года. Проводя археологические работы под башней Сююмбике в Казанском кремле, группа археологов обнаружила две усыпальницы (белокаменные мавзолеи с остатками богатых захоронений). Мавзолеи располагались на территории ханской резиденции и, скорее всего, были усыпальницами ханов и членов их семей. Руководил работами тогда известный историк, профессор Казанского университета Альфред Халиков. В усыпальницах находились деревянные гробы, обитые кожей и инкрустированные серебряными гвоздиками.
Вскоре ученые выяснили, что эти усыпальницы чудом уцелели после взятия Казани Иваном Грозным в 1552 году, когда все мавзолеи на Кремлевском холме были разрушены. Далеко не сразу, только в 1990-е годы, ученые исследовали скелеты и установили, что останки принадлежат казанским ханам Махмуду и Мухаммеду-Амину. В одном из мавзолеев, относящемся к XV веку, находилось погребение мужчины 35—40 лет. Тщательный анализ позволил сделать вывод, что погребенным является хан Махмуд.
Проводя археологические работы под башней Сююмбике в Казанском Кремле, группа археологов обнаружила две усыпальницы. Фото archive.gov.tatarstan.ru

Казанское ханство

Казанское ханство — феодальное государство в Среднем Поволжье, существовавшее с 1438 по 1552 годы. Образовано было в результате распада Золотой Орды на отдельные ханства и орды. Главный город — Казань. Политически было уничтожено в 1552 году, когда московский царь Иван ІV Грозный захватил Казань военной силой и присоединил территории ханства к Русскому государству. Всего в Казанском ханстве правили 12 ханов (или 14, если включать также Улуг-Мухаммеда, не считавшего Казань отдельным от Золотой Орды государством, и Утямыш-Гирея, которому было 2—4 года и фактически при нем правила его мать Сююнбике). Шестеро из них похоронены в Казани, остальные — в Москве, Кашире, Белоозере, Касимове и Крыму. В казанской земле, скорее всего, нашли последнее прибежище ханы Махмуд, Халиль, Ибрагим, Мухаммед-Амин, Джан-Али и Сафа-Гирей.
Казанское ханство обособилось на территории Булгарского вилайета Золотой Орды (бывшая территория Волжской Булгарии). В период своего расцвета (во второй половине XV века) территория Казанского ханства существенно превышала размеры Волжской Булгарии и приблизительно достигала 700 тыс. километров. Ханство занимало среднее течение Волги и почти весь бассейн Камы. Граница ханства доходила на западе до бассейна реки Сура, на востоке — до Уральского хребта, на севере — до Вятки и Пермской земли, на юге — до Самарской Луки.

Первый независимый хан

Махмуд считается создателем Казанского ханства. Его отец Улуг-Мухаммед заложил основы государства. Однако фактически в нем первым правителем был его сын. Правил Махмуд около 20 лет.
Отец Махмуда Улуг-Мухаммед был, прежде всего, ордынским ханом, а не только казанским правителем. Казань в 1438—1445 годы не являлась центром самостоятельного государства, а продолжала оставаться частью Золотой Орды. Такое положение было выгодно для Улуг-Мухаммеда, считавшего себя законным правителем всей Золотой Орды и мечтавшего возвратить утраченные владения. Московские политики и отражающие их взгляды русские летописцы вели себя по отношению к фактическому основателю казанской династии, то есть ханства, очень корректно, не изображая его правителем лишь небольшой части великой империи. Поэтому говорить о собственно казанских ханах можно, начиная с сына Улуг-Мухаммеда Махмуда.
Улуг-Мухаммед имел четырех сыновей — Махмуда, Мустафу, Касима и Якуба. Их политические судьбы были разными, и иногда они оказывались по разные «стороны баррикад». О времени правления Махмуда осталось мало данных. Посмотрим, что сохранилось в русских летописях — основном источнике по истории Казанского ханства того времени — о нем и его правлении в Казани, а также о взаимоотношениях с Московским княжеством.
В битве с сыновьями Улуг-Мухаммеда русское войско было полностью разгромлено, а сам Василий II, князь Михаил Андреевич Верейский и множество других князей, бояр и детей боярских попали в татарский плен. Фото runivers.ru (миниатюра Лицевого летописного свода)

Суздальская битва

Важное событие в жизни Махмуда — 7 июля 1445 года. Это знаменитая Суздальская битва сыновей Улуг-Мухаммеда Махмуда и Касима с войсками Василия II. Произошел полный разгром русских войск и пленение великого князя Василия II и его князей Махмудом и Касимом. Начало сражения складывалось для московских войск благоприятно, они выдержали атаку татарской конницы. Не добившись успеха, ордынцы применили традиционный для степняков прием — имитацию бегства. Это оказалось роковым для русских полков. Они попали в ловушку. Сражение под Суздалем свелось к сражениям отдельных полков. Татары всеми силами обрушились на расстроенные отряды русских. Собрать свои рассеянные отряды и организовать отпор атаке татар великому князю не удалось. В битве с сыновьями Улуг-Мухаммеда русское войско было полностью разгромлено, а сам Василий II, князь Михаил Андреевич Верейский и множество других князей, бояр и детей боярских попало в татарский плен. Как отмечают летописи, великого князя «руками яша». Все они были отвезены в Нижний Новгород к Улуг-Мухаммеду. Это был первый и единственный случай в истории Руси-России, когда верховный правитель оказался в плену.
Успех татар был впечатляющим и получил известность далеко за пределами Руси. О поражении Василия II и его пленении знали в Литве и Польше. Катастрофа русских войск под Суздалем, известная как «Мамотяковщина» (от русского летописного имени Махмуда — «Мамотяк»), еще долгие годы (1470—1490-е) вспоминалась на Руси. Помнили о ней и татары. Даже в 1538 году крымский хан Сахиб-Гирей I ибн Менгли-Гирей писал малолетнему Ивану IV, угрожая ему походом на Москву:
«С великим царем с Магмедом (хан Улуг-Мухаммед, — примБ.Р.) с упокоиником, з дедом нашим из Суздаля прадед твои Василеи бился с ним да и в руки ему попал жив. И в те времяна мочно было нашему деду твоего прадеда убить, а Московское государство с сею землею взяти, ино такова ему сила была и мочь. А он его простил, и горсти крови пощадел, и все то презрел и Москву ему опять отдал».
Такое неординарное событие привело и к столь же неординарным последствиям. В начале октября Василий был отпущен в Москву с большим татарским эскортом после обещания выплатить хану большой выкуп. Как результат этого выкупа было образовано Касимовское ханство.
Как результат этого выкупа было образовано Касимовское ханство. Гравюра из книги Адама Олеария. Фото booksite.ru

Феодальная война в Москве и Махмуд

В 1445—1446 годах братья Махмуда Касим и Якуб служат в Московском великом княжестве проводниками политики своего отца Улуг-Мухаммеда, исходя из которой один из них, Касим, получил во владение Мещерский Городок на Оке, в результате чего было образовано Касимовское ханство. В 1447 году политическая ситуация изменилась, и казанский хан Махмуд решил сделать ставку на нового московского князя Дмитрия Шемяку как на более слабого. Царевичи остались верны Василию II, так как за два года партнерства с ним они, по всей видимости, нашли более перспективным поддержать усилившегося великого князя и прочно связать свои политические судьбы с его судьбой. Проследим, как это было.
В феврале 1446 года Дмитрий Шемяка захватил московского великого князя Василия II в Троицком монастыре во время богомолья. Это был один из эпизодов кровавой феодальной войны, развернувшейся в Московском княжестве второй четверти XV века, когда Рюриковичи не щадили друг друга. В ночь с 13 на 14 февраля 1446 года Василия II привезли в Москву и ослепили, а затем сослали в заточенье в Углич. Москва оказалась в руках Дмитрия Шемяки.
Победа Дмитрия Шемяки над Василием II вызвала явное неудовольствие у ордынского покровителя Василия Васильевича в Казани — хана Махмуда. Его ответ не заставил себя долго ждать. 17 апреля 1446 года казанские татары, простояв три дня под Устюгом, предприняли попытку взять его штурмом. Они «приступили к городу, несучи на головах насад». Насады (лодьи) должны были защитить татар от града камней, выстрелов, стрел и копий, которые сыпались на них с крепостной стены. Хотя казанцы и подожгли городские укрепления, город им не удалось захватить. Они отошли от Устюга, получив с него «откуп, копейщину, за 11000 денег и всякою рухлядью», то есть мехами. В Устюг меха поступали из северных земель и отсюда шли на рынки в Новгород, по Волге и в центр. Не удалось казанским татарам взять и плена. Затем они, миновав Галич, «приходили… на Кичменгу» и вверх по Югу через волок направились на Ветлугу, приток Волги. Возвращаясь в Казань, они плыли на плотах, «да в полоех тонули». Из отборного отряда (в набеге на Углич принимал участие «царев двор» численностью 700 человек) в Казань вернулись всего 40 человек.
Сын Улуг-Мухаммада хан Махмуд был явно недоволен тем, что ставленник его отца — Василий Темный — был свергнут его конкурентом Шемякой с престола. Однако дальнейшие события заставили Махмуда сменить свои политические ориентиры в Московском княжестве. Казанский хан понял, какой опасностью для него стал московский великий князь Василий II, получивший престол из рук Улуг-Мухаммеда. Верный традиционной ордынской политике, Махмуд решил теперь поддерживать Дмитрия Шемяку, то есть слабейшего, и тем самым не допускать дальнейшего усиления власти Москвы.
Виктор Муйжель. Свидание Дмитрия Шемяки с князем Василием II Темным. Фото wikipedia.org
Дмитрий Шемяка посылал в Казань своего посла настраивать хана Махмуда «на все лихо» против Василия II. 15 ноября — 25 декабря 1447 года хан выступал воевать Владимир и Муром и иные города. Но Василий II послал против него войска (в том числе и братьев Махмуда Касима и Якуба), и набег казанского хана ничем не окончился.
Интересно, что в 1447 году сыновья Улуг-Мухаммеда Махмуд, Касим и Якуб (Мустафа был убит в 1443 году) не представляли собой единого целого. Махмуд, являвшийся казанским ханом, считал для себя более выгодным поддерживать в конфликте «Василий Темный — Дмитрий Шемяка» последнего. Его постоянной целью было ослабление внутреннего положения Московского княжества как своего конкурента на внешнеполитической сцене. Ранее достижению этой цели способствовала поддержка Василия II как данника казанского хана. В конце 1447 года Василий II и его союзники сильно упрочили свое положение, что не входило в планы Махмуда. Поэтому Махмуд решил поддерживать Дмитрия Шемяку.
Полярность позиций родных братьев — казанского хана Махмуда и московских служилых султанов Касима и Якуба отчасти объясняется их различными политическими судьбами: Махмуд находился во главе враждебного Москве Казанского ханства, царевичи же волею исторических судеб оказались в рядах партнеров Василия II и находились в Московском княжестве, и соответственно просто по объективным причинам не могли быть врагами Москвы.
Можно сказать, что в правление Махмуда Казанское ханство было сильно в военном и политическом отношении. Его мощь напоминала Москве о Золотой Орде; с Казанью приходилось считаться. Немалую роль в этом играл первый фактический правитель Казани, сын Улуг-Мухаммеда Махмуд.
Булат Рахимзянов
Справка
Булат Раимович Рахимзянов — историк, старший научный сотрудник Института истории им. Ш. Марджани АН РТ, кандидат исторических наук.
  • Окончил исторический факультет (1998) и аспирантуру (2001) Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина.
  • Автор около 60 научных публикаций, в том числе двух монографий.
  • Проводил научное исследование в Гарвардском университете (США) в 2006—2007 академическом году.
  • Участник многих научных и образовательных мероприятий, в их числе — международные научные конференции, школы, докторские семинары. Выступал с докладами в Гарвардском университете, Санкт-Петербургском государственном университете, Высшей школе социальных наук (EHESS, Париж), университете Иоганна Гуттенберга в Майнце, Высшей школе экономики (Москва).
  • Автор монографии «Москва и татарский мир: сотрудничество и противостояние в эпоху перемен, XV—XVI вв.» (издательство «Евразия», Санкт-Петербург).
  • Область научных интересов: средневековая история России (в особенности восточная политика Московского государства), имперская история России (в особенности национальные и религиозные аспекты), этническая история российских татар, татарская идентичность, история и память.
    Источник : https://realnoevremya.ru/articles/65462-mahmud-pervyy-kazanskiy-han-kotorogo-pohoronyat-19-maya