ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

четверг, 30 марта 2017 г.

СМИ рассказали о 16 великих государствах, созданных тюркскими народами

https://www.caravan.kz/news/smi-rasskazali-o-16-velikikh-gosudarstvakh-sozdannykh-tyurkskimi-narodami-392381/

СМИ рассказали о 16 великих государствах, созданных тюркскими народами

Для наглядности в описании содержатся их карты и официальная символика (флаги)
Краткую информацию об основанных тюркскими народами государствах представил портал takvim.com.
1. Хуннская держава (209 год до н. э. – ок. 51 год до н. э.) – первое государство, созданное тюрками. Именно их культура стала его основой.
2. Западное государство хунну возникло после распада Хуннской державы. Учитывая реалии того времени, Шаньюй (правитель хунну) Хуханье, посоветовавшись со старейшинами, принял решение стать вассалом Китая.
3. Империя гуннов. Наибольших размеров достигла при царе Скифии и Германии Атилле (434-453 гг. н. э.)
Гунны – преемники хунну. Вторжение гуннов в 70-е годы IV века в Европу привело к «великому переселению народов», имевшему далеко идущие исторические последствия для дальнейшего развития как западной Евразии, так и собственно Европы.
4. Государство эфталитов (IV-VI вв.) Это государство, созданное гуннами-эфталитами или «белыми гуннами» занимало обширные территории и включало в себя Согдиану и Бактрию (Средняя Азия), Афганистан и Гандхару (северная Индия).
5. Тюркский каганат (552-603 гг.) – одно из крупнейших в истории человечества древних государств в Азии, созданное племенным союзом тюрок (тюркютов) во главе с правителями из рода Ашина. Это первое государство, в названии которого официального фигурировало название «тюрки».
6. Аварский каганат (562-823) – государство на территории современных Венгрии, Австрии, Словакии, Хорватии, Румынии, Эстонии, Литвы, Латвии, Сербии, Польши, Украины и части Швейцарии, существовавшее с 562 до 823 гг. Основано аварским каганом Баяном. Одно из самых влиятельных государств мира своего времени, контролировавшее всю Восточную Европу.
7. Хазарский каганат – государство, существовавшее в VII-XI вв. Хазары первыми из тюркских народов, отказались от тиранства – в VIII в. они стали исповедовать иудаизм. Но следует отметить, что приверженцами этой религии являлись только каган и элита, что же касается основных масс населения, то здесь мирно уживались христиане, мусульмане, иудеи и язычники.
8. Уйгурский каганат. Государство, существовавшее 745-847 гг. Это была федерация разных племен, правящей верхушкой в которой были уйгуры. Первое тюркское государство, в котором наметился переход к оседлому образу жизни и развитие земледелия. Соответственно, здесь появились первые города.
9. Государство караханидов существовавшее в 840-1212 гг. После принятия ислама караханиды стали использовать уйгурский алфавит, а тюркский язык был официальным. В связи с этим, в отличие от других тюрко-исламских государств, влияние арабского и персидского языков здесь проявлялось значительно меньше.
10. Газневидское государство существовало в 961-1187 гг. на территории Маварауннахра, севера Индии и Хорасана. Его роль в истории определяется тем, что оно способствовало проникновению ислам в самые глубины полуострова Индостан. Поэтому некоторые историки утверждают, что именно газневиды создали предпосылки для отделения Пакистана и Индии.
11. Сельджукская империя (1037-1194 гг.) соединяла в себе как индоиранские традиции государственного управления, так и тюркские. В соответствии в последними, в частности, вся земля в стране считалась собственностью правителя.
12. Государство Хорезмшахов (1097-1231 гг.) было создано Кутбеддином Мухаммадом Хорезмшахом. В культуре хорезмшахов превалировало иранское влияние, а в искусстве и государственном управлении – сельджукское. Это было последнее сильное государство Средней Азии домонгольского периода.
13. Золотая Орда. Так как на ханской стоянке (orda) шатер правителя был покрыт золотом, то его называли «Золотой ордой». Со временем это наименование перешло на все государство.
14. Государство тимуридов (1370 год – нач. XVI века) было основано эмиром Чагатая Тимуром из рода Барласов. В культурном отношении оно вобрало в себе исламские и персидские элементы, а в военном деле – тюркско-монгольские традиции.
15. Империя Великих Моголов была основана в 1526 году Бабу-шахом и была наследницей тюрко-монгольских традиций. Именно в эпоху моголов были созданы несравненные архитектурные шедевры, вошедшие в золотой фонд мировой культуры. Самый известный из них – Тадж Махал.
16. Османская империя (1299-1922 гг.) занимала обширные территории, включая Восточную Европу, Юго-Западную Азию и Северную Африку.
Государство в культурном отношении испытывало сильное влияние как исламской арабской и персидской культур, так и издавна проживавших на этой земле народов – греков, армян, евреев.

Россия: мусульмане присоединились к массовым протестам

https://golosislama.com/news.php?id=31535
Россия: мусульмане присоединились к массовым протестам 


Акции протеста в России не закончились на антикоррупционно-молодежных выступлениях, возглавленных Навальным. Сразу же за ними последовали выступления внушительных взрослых мужчин - дальнобойщиков, которые кормят свои семьи перевозками на грузовом транспорте между разными городами внутри и вне России. Они выступают против поборов, возложенных на них в интересах путинского друга Роттенберга, подмявшего под себя дороги и обложившего их сборами в рамках системы "Платон".
Причем, если в первых выступлениях - против коррупции, которые в условиях России, что называется, "ни о чем", мусульмане как видимая величина не приняли участия, то в акциях дальнобойщиков они себя проявили ощутимо.
Ниже мы размещаем репортаж "Кавказского узла" об акции дальнобойщиков в Дагестане. На что бы в ней мы хотели обратить внимание?
Во-первых, хоть акция имеет и сугубо социальный характер, в ней наглядно проявляет себя исламский фактор. И не только в том, что принявшие в ней участие - этнические, а многие, если не большинство, и соблюдающие мусульмане. Например, первый оратор на записи постоянно использует в своих речах выражения "ин ша Аллах", и даже делает салават Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, что говорит о том, что перед нами осознанный и практикующий мусульманин. И, судя по благожелательной реакции на его выступление, не он один.
Во-вторых, нельзя не заметить не только решительной, но и весьма корректной для простых рабочих людей манеры поведения собравшихся дальнобойщиков-мусульман. Они жестко полемизируют с приехавшими к ним чиновниками и высказывают им в лицо достаточно радикальные, особенно по нынешним временам, обвинения, но при этом держат себя в рамках и формальных требований российского закона, и норм приличия.
В-третьих, в ходе выступления последующий оратор от социальных требований переходит уже по сути к политическим, обвиняя власти в том, что они ликвидировали как независимые СМИ, так и возможности людям выражать свое мнение через митинги и собрания, ограниченные новыми законами.
В-четвертых, люди выражают радикальное недоверие ко всей существующей в Дагестане системе и ее руководителям, заявляя, что богатства республики разворовываются, а абсолютно все должности, начиная с участковых и врачей и выше, продаются и покупаются. 
Под конец дальнобойщики призывают всех объединиться в один кулак и предупреждают силовиков: "Пусть попробуют кого-нибудь из нас забрать, мы в массовом порядке выведем людей".
И вот что крайне интересно и показательно - судя по комментариям под видео, водителей-мусульман из Дагестана горячо поддерживают и восхищаются ими люди из остальной России. Это важно, потому что обычно любые сюжеты, связанные с кавказцами и мусульманами, собирают огромное количество комментариев с оскорблениями и претензиями на национальной и религиозной почве. Тут же мусульман-кавказцев, несмотря на религиозную риторику в их речах, поддерживают остальные россияне.. Почему так происходит? Потому что эти люди вышли бороться как за свои права, так и за права остальных россиян и вместе с ними. И в таком контексте исламский фактор многими начинает восприниматься уже не враждебно, а сочувственно, особенно в условиях, когда РПЦ фактически встала на защиту режима угнетателей со всеми его роттенбергами-димонами-сечиными и т.д. 
На наш взгляд, это крайне важные события, которые должны быть осмыслены теми мусульманами, которые думают о том, как изменить политику России по отношению к Исламу и его печальное положение в России.
К слову, на наш предыдущий материал о том, что мусульмане должны готовиться к политической борьбе в интересах Ислама в случае разворачивания соответствующих процессов в стране, немедленно отреагировали как враги, так и независимые комментаторы, включая зарубежных. В частности, американский советолог и эксперт по России Пол Гобл в своем материале на английском написал, с одной стороны, о потенциале мусульманского участия в акциях протеста, которое может стать "страшным сном для Кремля", с другой стороны, тех рисках, которые оно может с собой нести, если провокаторам удастся обернуть их в этническое и межрелигиозное противостояние.
На самом же деле, антиисламские настроения пока что разжигает не возможное включение мусульман в российские протесты (как мы видим, простые люди реагируют на это положительно), а напротив, вовлечение мусульман или номинальных (этнических) мусульман в антипротестные акции. Так было недавно в Волгограде, когда среди атаковавших Навального "титушек" бросались в глаза проплаченные кавказцы, так может быть и в том случае, если против протестующих в дальнейшем решат использовать росгвардейцев из той же Чечни.
Поэтому, в принципе, мусульмане заинтересованы наводить мосты с остальными протестующими, хотя бы, чтобы не позволить создать себе образ пособников режима - того режима, который гнобит их больше, чем кого бы то ни было. Но, конечно, делать это нужно со своих позиций - не таскать каштаны для Навального и московских либеральных исламофобов, а выступать там и так, где есть возможность обозначить исламский фактор и борьбу за социальную справедливость - для всех, но исходя из исламских побуждений.
В дальнейшем, если эти выступления выйдут за рамки чисто социальной проблематики, и поднимутся уже вопросы беспредела силовиков, подавления конституционных прав и свобод и т.п., мусульманским гражданским активистам следует входить в них с повесткой прекращения религиозных репрессий и дискриминации. По крайней мере, это можно делать там, где для этого есть объективные предпосылки, то есть, где мусульмане являются значимой величиной.
Именно такой формат участия мусульман в борьбе 1) за свои мирские права, 2) права, интересы и свободы всех россиян в целом и 3) религиозные свободы мусульман, в частности - является тем, что может позволить реализовать потенциал исламского фактора в гражданском обществе и избежать тех рисков, о которых пишет американский аналитик Гобл. 
АВТОР: ИКРАМУТДИН ХАН

КРИК О ПОМОЩИ! В ДРЕВНЕЙ СИБИРСКОЙ ТАТАРСКОЙ ДЕРЕВНЕ ЗАКРЫВАЮТ СРЕДНЮЮ ШКОЛУ.

https://www.facebook.com/Nafigulla/posts/10210266354668496

КРИК О ПОМОЩИ!
В ДРЕВНЕЙ СИБИРСКОЙ ТАТАРСКОЙ ДЕРЕВНЕ ЗАКРЫВАЮТ СРЕДНЮЮ ШКОЛУ.

Главному муфтию, председателю 
 Духовного управления мусульман
Азиатской части России Нафигулле Аширову
от жителей деревни Епанчина
Загваздинского сельского поселения
Тобольского района Тюменской области
ОБРАЩЕНИЕ.
Уважаемый Нафигулла Аширов!
Мы, жители деревни Епанчина Тобольского района Тюменской области, обеспокоены судьбой нашей школы, не согласны с преобразованием основной общеобразовательной школы в начальную. В Тобольском районе в татарских деревнях в Байгаре, Шамше, Устамаке, Старицких, Арапова, Cабанаки, Татарские Медянки (не считая Заболотья) уже закрыты школы. Татарские деревни Саускан, Комарова, Кызылбаева и еще несколько деревень после закрытия школ, вообще исчезли. Деревня с чисто татарским населением, где есть школа, осталась только Епанчина.
Школа носит имя нашего земляка Якуба Камалеевича Занкиева. В этой школе он работал директором в течение 25 лет. И школа была построена по его инициативе, под его руководством в 1961-1964 годах. За полвека школа достойно выполняла свою профессиональную миссию. Многие эпизоды и герои его книг «Зори Иртыша», «Любовь, объятая пламенем» взяты из жизни его родной школы. Приближается 100-летний юбилей Я.К. Занкиева. Вся его жизнь была честным служением своему народу. Об этом говорят его заслуги: он первый Заслуженный учитель школы РСФСР нашего района; ветеран Великой Отечественной войны, награжденный многими орденами и медалями; первый сибирско-татарский писатель; член Союза писателей Татарстана; лауреат премии имени Габдуллы Тукая; почетный гражданин Загваздинского сельского поселения и города Тобольска.
Школу посещают дети только одной деревни в количестве 30 школьников и ГКП (группа кратковременного пребывания) – 11 дошкольников. А за 12 км от нас в средней общеобразовательной Полуяновской школе учатся дети из шести деревень 44 учащихся. Чтобы сохранить среднюю общеобразовательную Полуяновскую школу, наших детей хотят возить туда. Школа является культурно-досуговым центром для учащихся, родителей и молодежи деревни, потому что в деревне закрыт клуб.
Причина малое количество детей и некоторые предметы ведут учителя других специальностей. Но такое обстоятельство не только в нашей школе. Представители отдела образования сказали, что все хозяйство школы остается. Но трем учителям школы у них не хватает средств на зарплату. Они не смогут их содержать за счет учителей других школ с большим количеством учащихся. Неужели трем учителям не найдется средств в богатой Тюменской области. По итогам переписи 2010 года численность населения Тобольского района составила 22 815 человек, из них 37,6 % татары. Почему-то любую реорганизацию начинают с татарских деревень. Очень обидно, что такой «подарок» преподнесли к 100-летнему юбилею Занкиева Я. К.
Уважаемый Хутчат улы Нафигулла, просим вас помочь нам сохранить основную образовательную школу, односельчанам, как дар-памятник от земляка, одаренного Человека. Мы хотим увековечить имя нашего односельчанина.
С огромной просьбой и уважением жители татарской деревни Епанчина. Подписи жителей деревни Епанчина прилагается.
25.03.2017 года.
Приложение 2 страницы подписи жителей деревни.
https://www.facebook.com/Nafigulla/posts/10210266354668496

29 МАРТА 2017 Г. — В ходе спец.операции захвачены сотрудники ФБК. Цель спец.операции - остановить распространение информации о коррупционном расследовании "Он вам не Димон

https://www.change.org/p/%D0%BE%D1%82%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82-%D1%8F%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-f98b7e65-a7e5-4871-a8a5-c01b9e27749c/u/19863224?utm_medium=email&utm_source=51018&utm_campaign=petition_update&sfmc_tk=bn8nB8vBckMOwZBR8ehItq%2fOBsIAAQ516OdTDrP915i9C7bQHs4eMpwd4Mz1tmzP

29 МАРТА 2017 Г. — В ходе спец.операции захвачены сотрудники ФБК. Цель спец.операции - остановить распространение информации о коррупционном расследовании "Он вам не Димон" о Дмитрии Медведеве. Сотрудники арестованы, в ФБК проводят обыски. Пожалуйста, поддержите петицию своей подписью и распространите ссылку на петицию в своем блоге - https://www.change.org/p/10824470
Фонд борьбы с коррупцией сделал самое главное - раскрыл коррупционную схему Дмитрия Медведева на 80 миллиардов рублей. Теперь наша задача, как граждан - отстоять право общества на правду.
Подконтрольные власти СМИ уже месяц хранят гробовое молчание по поводу обвинения Медведева в коррупции и по поводу многотысячных митингов в городах нашей страны. Цензура - основное оружие коррупционной власти. Но за нами - правда!

АКЦИЯ В КРАСНОДАРЕ ОЗНАМЕНОВАЛАСЬ МАССОВЫМИ АРЕСТАМИ, ПЕРЕКРЫТИЕМ УЛИЦ, ПРИМЕНЕНИЕМ ДЫМОВЫХ ГРАНАТ, СТИХИЙНЫМ МИТИНГОМ У КРАЕВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ. В СОЧИ ЗАДЕРЖАЛИ АКТИВИСТОВ МЕРОПРИЯТИЯ

Региональное отделение в Краснодарском крае «ПАРТИИ ПРОГРЕССА»
<26 2017="">

АКЦИЯ В КРАСНОДАРЕ ОЗНАМЕНОВАЛАСЬ МАССОВЫМИ АРЕСТАМИ, ПЕРЕКРЫТИЕМ УЛИЦ, ПРИМЕНЕНИЕМ ДЫМОВЫХ ГРАНАТ, СТИХИЙНЫМ МИТИНГОМ У КРАЕВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ. В СОЧИ ЗАДЕРЖАЛИ АКТИВИСТОВ МЕРОПРИЯТИЯ
  Оппозиционная акция против коррупции в Краснодаре 26 марта началась в «гайд-парке» Чистяковская роща, продолжилась шествием по главной улице города Красной (фото) и завершилась стихийным митингом у здания администрации Краснодарского края.

  В самом начале мероприятия, 
полиция применила дымовые шашки в качестве провокации (видео) и арестовала координатора избирательного штаба Алексея Навального в г. Краснодаре Мирослава Вальковича (фото).

  По оценке участника акции и члена «Партии Прогресса» Леонида Запрудина, численность протестующих в г. Краснодаре составила 1-2 тыс. человек.

  По ходу движения колонн протестующих, полиция осуществляла сплошное перекрытие улиц (
фото), а также массовые задержания участников. Работник штаба юридической поддержки Алексей Мандригеля оценивает число задержанных в Краснодаре не менее 100 человек.

  Массовое собрание и шествие граждан прошло также в г. Сочи Краснодарского края, по оценке участника акции руководителя реготделения «Партии Прогресса» Анастасии Титовой, численность участников мероприятия в Комсомольском сквере составила более 200 человек. В ходе выступления с резолюцией митинга, был задержан соучредитель движения «Открытый Сочи» Виталий Нибиеридзе, а также около 20 участников. Фото мероприятия в г. Сочи (
фото1фото2фото3фото4). Шествие прошло до отделения полиции по ул. Горького.

  Триггером небывалой уличной активности стал фильм-расследование ФБК, разоблачающий финансовое состояние, яхты, виноградные поля и зарубежные поместья Дмитрия Медведева.


Постоянная ссылка на данную публикацию на сайте Краснодарского РО партии: 
http://www.progressivekuban.ru/blog/2017-03-26-35
Наш Твиттер: https://twitter.com/ppProgressKuban
Наша группа вКонтакте: http://vk.com/na_krasnodar
Наша группа Facebook: https://www.facebook.com/groups/ppProgressKuban
Анкета сторонника партии: www.progressivekuban.ru/index/0-11
Дополнительная информация: contact@progressivekuban.ru
*** *** *** *** *** ***

Вы получили это письмо потому, что вы, или кто-то, кто вас знает, подписал ваш адрес на получение новостей от Партии Прогресса в Краснодарском крае.

Для того, чтобы автоматически отписаться от получения рассылки, пришлите любое письмо любого содержания на адрес: press.krd-off@progressivekuban.ru и подтвердите удаление в последующем автоматическом письме.

Если вы пользуетесь несколькими ящиками одновременно и при этом у вас настроена пересылка писем на какой-то основной ящик, то важно отправлять запрос на автоматическое удаление именно с того ящика, на который приходит рассылка. Или же попросите удалить конкретный ящик вручную, написав в свободной форме на off@progressivekuban.ru

Принято решение о создании Всероссийского общества татарских краеведов


http://tatar-congress.org/ru/yanalyklar/prinyato-reshenie-o-sozdanii-vserossiyskogo-obshestva-tatarskih-kraevedov/

Принято решение о создании Всероссийского общества татарских краеведов


25 марта в НКЦ “Казань” работал I Всероссийский съезд татарских краеведов.
В работе съезда приняли участие ялены правительства Республики Татарстан, депутаты Государственного Совета РТ, общественные и религиозные  деятели,  представители татарской интеллигенции. Делегатами съезда были избраны 250 человек из 35 регионов Российской Федерации. Из самых отдаленных регионов представлены Иркутская, Новосибирская, Омская, Астраханская области, Красноярский край и Республика Казахстан. Самая большая делегация (помимо Республики Татарстан) из Республика Башкортстан, их приехало три десятка местных краеведов.
Делегатов съезда приветствовал председатель исполкома Всемирного конгресса татар Ринат Закиров.
В своем выступлении Ринат Закиров отметил, что татарские краеведы появились вместе с появившейся на рубеже  XIX — XX веков национальной историографией. Многие видные татарские историки, такие как Шигабутдин Марджани, Хусаин Фаизханов, Каюм Насыри, Хади Атласи, Риза Фахретдин вплотную занимались вопросами краеведения. Мощный толчок, который получило татарское краеведение, позволил вести активные исследования вплоть до конца двадцатого века. Но политика тоталитаризма свела на нет национальное краеведение.
Новый подъем татарское краеведения начался во второй половине XX века. Особенно ярко этот подъем проявился на рубеже ХХ-XXI веков. Сегодня мы наблюдаем сотни краеведов, но они никак не организованы и не скоординированы. А ведь их усилиями за последние годы издано большое количество книг о истории татарских сел.
Этот огромный труд сотен краеведов и позволяет с надеждой строить планы на будущее. Краеведение — это серьезное и сложное занятие. И работа этого съезда, использование его площадки для открытого обмена мнениями, опытом специалистов, историков, журналистов будет полезной для всех нас, — отметил Ринат Закиров.
Приветствие Президента Республики Татарстан делегатам съезда зачитала заместитель председателя Государственного Совета РТ Римма Ратникова.
Затем делегаты приступили к обмену мнениями. Прозвучали интересные выступления заместителя председателя исполкома Всемирного конгресса татар Камиля Аблязова, директора Института Татарской энциклопедиии регионоведения АН РТ Искандер Гилязов, генерал армии Махмут Гареев, директор Крымского музея-заповедника Гулливера Альтина, писательницы и историка Фаузии Байрамовой, писателя и ученого-историка Нуруллы Гарифа и других.
Выступление доктора исторических наук, старшего научного сотрудника института истории имени Ш.Марджани АН РТ Дамира Исхакова было посвящено назревшей необходимости создания организации, объединяющей усилия татарских краеведов. Он обозначил цели и задачи общества татарских краеведов.
Эта инициатива была поддержана делегатами съезда. Был избран Совет общества татарских краеведов.
На съезде наградами исполкома Всемирного конгресса был награжден ряд татарских краеведов.
Завершился съезд принятием проекта резолюции, которую договорились дополнить прозвучавшими на форуме предложениями.
После обеда избранный Совет общества татарских краеведов собрался на свое первое заседание. Председателем Совета избран заместитель председателя Исполкома ВКТ Камиль Аблязов. Также было избрано бюро в составе 12 человека и заместители председателя. Заместителями стали ученые историки Ильдар Габдрафиков, Альберт Бурханов, Дамир Исхаков. Были также определены первоочередные задачи созданного общества.