ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

среда, 25 января 2017 г.

Сирийская оппозиция отвергла секуляризм на переговорах

https://golosislama.com/news.php?id=31059
Сирийская оппозиция отвергла секуляризм на переговорах


Переговоры по Сирии, инициированные Москвой и Анкарой, первый раунд которых прошел в Астане, закончились с противоречивыми результатами. Они не привели к какому-то прорыву, да и вряд ли могли, но, с другой стороны, не закончились таким провалом, как предыдущие встречи вроде Женевской.
Россия, Турция и Иран заявили о создании трехсторонней наблюдательной комиссии, которая должна контролировать соблюдение перемирия.
Со своей стороны, группы Сирийской Свобоной Армии (ССА) озвучили, что режим и иранцы не соблюдают перемирие, в связи с чем они замораживают свое участие в переговорах.
Для продолжения переговоров ССА выдвигает 3 ключевых требования:
1. реального прекращение огня и создания механизмов контроля за режимом перемирия, включая наказание нарушителей;
2. исключения из переговоров Ирана, за которым она не признает роли в будущем Сирии;
3. освобождения 13000 политических заключённых женщин и детей из тюрем режима.

Не менее важна, однако, твердая позиция, занятая делегацией сирийской оппозицией по принципиальному вопросу будущего устройства Сирии. Так, по словам представителя Асада при ООН Башар аль-Джафари, участвовавшего в переговорах от имени режима, асадиты настаивали на включение в совместное заявление формулировки о светском будущем Сирии, однако, оппозиция отвергла ее и была в этом поддержана представителями Турции. 
В итоге была принята компромиссная формулировка «приверженность принципам суверенитета, независимости и территориальной целостности Сирии, ее межэтническому и межконфессиональному характеру», но без умоминаний светскости и демократии. Ведь, как известно, здоровые исламские силы Сирии не ставят под сомнение, ни многоэтнический, ни многоконфессиональный характер Сирии, включая права меньшинств, однако, отвергают господство секуляризма. Что же касается демократии, то это термин, который можно наполнить разным содержанием, в связи с чем он вызывает дискуссии и разное отношение к себе в рядах повстанцев.
АВТОР: ИКРАМУТДИН ХАН

РПЦ и Минобразование против хиджаба в школах

 https://golosislama.com/news.php?id=31052

РПЦ и Минобразование против хиджаба в школах




Комментируя ситуацию с хиджабами и платками в школе села Белозерье Мордовии, министр образования России Ольга Васильева заявила, что им в российской школе не место.
«Я много лет, как вы знаете, возглавляла кафедру государственных и межконфессиональных отношений, я не думаю, что истинно верующие люди атрибутикой свое отношение к вере стараются подчеркнуть. Это мое глубочайшее личное убеждение. Коллеги, я вас прошу, я хорошо знаю и отвечаю за то, что я говорю. Мне бы очень хотелось, чтобы вы правильно воспринимали то, что я говорю. Это мое личное убеждение, что вряд ли глубоко верующий человек будет очень сильно отдавать предпочтение атрибутике, а тем более в школе. У нас светский характер образования», — сказала министр.
Далее она добавила: «Конституционный суд принял решение, что хиджабу как подчеркивающему национальную принадлежность не должно быть места в школе. Поэтому я считаю, что этот вопрос был решен Конституционным судом».
Министр образования России, такая министр образования... Во-первых, перепутала национальную принадлежность с религиозной, учитывая то, что многие из тех, кто могли бы носить хиджаб по принципу национальности, его не носят, в то время как тысячи идейных мусульманок, чья религия никак не связана с их национальностью, это делают. Во-вторых, перепутала Конституционный суд с Верховным судом, который принимал решения конкретно по ситуациям в Ставпропольском крае и Мордовии, и не более того.
Но это все, на самом деле, непринципиально. А принципиально в этой ситуации то, что Ольга Васильева во главе Министерства образования РФ - это абсолютная креатура РПЦ МП и лично патриарха Гундяева (Кирилла), о чем мы писали сразу после ее назначения. А учитывая то, что перед Васильевой аналогичным образом о ситуации в Белозерье высказался татарстанский митрополит РПЦ Феофан (Ашурков), пазлы окончательно сложились - озвучено отношение к хиджабам в школах не только Минобразования РФ, но и РПЦ.
Особый, неприкрытый цинизм этой ситуации придает то, что за "светский характер образования" ратуют как раз те, кто осуществляет наглую, нахрапистую клерикализацию государственного образования, кто вводят дополнительные часы для уроков православия, кто собираются вводить в качестве второго иностранного языка греческий, исходя из того, что это язык православного богословия.
Все это делается в стране, где живут миллионы мусульман, причем, не в качестве иммигрантов, а в качестве коренных жителей их когда-то насильственно включенных в состав России территорий. Но если мусульмане просто пытаются в местах, где их предки жили столетиями, как в Белозерье, даже не навязывать госшколам свои образовательные программы, а просто ходить в них в том виде, которого от них требует их религия, им говорят, что это противоречит "светскому характеру образования".
Что это как не цинизм?! Мы часто повторяем, что ситуацию в сфере межрелигиозных отношений в РФ очень точно характеризует древнегреческая поговорка: "Что позволено Юпитеру, не позволено быку". И этим быком в России назначены именно мусульмане.
АВТОР: ИКРАМУТДИН ХАН

Зависть......зависть... Андрей Орлов (Орлуша)

Источник: www.liveinternet.ru
Автор: Андрей Орлов (Орлуша)
Зависть .... зависть Андрей Орлов (Орлуша)

Обитая в слободке вороньей,
Мы без зависти жить не могли:
У Степанова — плащ из болоньи,
У Петрова — ваще «Жигули»!

У соседа по парте — фломастер,
У другого — битловский альбом,
Разрывается сердце на части,
Хоть об стену от зависти лбом!

Впрочем, это из памяти детской,
Ей под сорок, я думаю лет,
Но ведь нет уже власти советской,
Значит, может — и зависти нет?

Холодильники, вроде, забили,
Джинсов каждый имеет пар шесть.
Мы при этом про зависть забыли?
Нет, любезные, есть она! Есть!

Все завидуют вечно кому-то ,
В этом вечный российский замут.
Вот на днях показали Мамута…
Почему он — богатый, Мамут ?

Вексельберга роскошные яйца…
Что он , царь, чтоб ему — «Фаберже»?
А довольная внешность Чубайса!
Просто жить невозможно уже!

Абрамовича добрые глазки…
Где Собчак эти шубы берет?..
В списке Форбса одни Дерипаски…
Не по-детскому зависть берет!

Все живут, как собаки, на Сене,
Непонятно, куда мы идем,
И не зря на соседском «кайене»
Кто-то вывел три буквы гвоздем!

Зависть, чисто российское чувство,
Вводит русских в неистовый раж.
Что, в семнадцатом, ради искусства
Ломанулся народ в Эрмитаж?

Почему у одних — «тити—мити»,
А нам не на что водки налить?
Нет, товарищ буржуй, извините,
Мы по совести будем делить!

Иностранцы без толку пытались
Уяснить, чем Россия странна,
Но они не доперли про зависть,
Значит им не понять ни хрена.

Зависть двигает русские горы,
Зависть взятки берет и дает,
Вышивает законов узоры
И без продыху горькую пьет.

Зависть — к жизни толчок интереса,
Зависть — ключ к продвиженью своих
С целью личного в жизни прогресса,
Зависть пишет сейчас этот стих.

Скажет каждый — охотник с Тунгуски
И банкир, покоривший Москву:
Я — завидую, значит, я — русский!
Я — завидую, значит — живу!

Я завидую тем, кто повинен
В том, что я проживаю в говне,
Кто беднее меня в половину,
Тот пускай позавидует мне,

А тому пусть завидуют люди,
Чья еда — только хлеб и вода.
Вот, на том и стоим. Так и будем.
Так и будет в России всегда.

Мы, в России не можем иначе,
Нам такое житье — по нутру:
У кого-то в Завидове дача,
У кого-то — сортир на ветру,

Но и тот и другой понимают
То, что нашим врагам не понять:
Если вдруг у тебя не хватает,
Можно все у соседа отнять.

В этом знаньи — великая сила,
Трепещи, иностранный урод,
Доберется до всех из России
Мой завистливый, гордый народ!

Официально: Трамп отказал Путину в телефонном разговоре: «Пусть подождет!»

http://svoboda2.com/otkazal-peregovor-6f

Официально: Трамп отказал Путину в телефонном разговоре: «Пусть подождет!»



В Москве боятся признаться, что американский президент, которого Кремль искренне считал своим, просто отфутболил российского диктатора, заставив ожидать неопределенное время.
Президент США Дональд Трамп отказал российскому главе государства Владимиру Путину в телефонном разговоре, сообщает «Диалог UA».
В Москве пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков на пресс-конференции с плохо скрываемой досадой сообщил о том, что «в самое ближайшее время между лидерами двух государств состоится телефонный разговор»..
акже он рассказал, что в данный момент работники внешнеполитических ведомств РФ и США занимаются согласованием возможной даты прямых телефонных переговоров.
Однако Песков не объяснил, почему до сих пор Трамп переговорил уже с несколькими зарубежными коллегами, а разговор с Путиным все откладывает «на потом».
Так, недавно глава США провел телефонный разговор с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху и в ходе беседы пригласил его в Вашингтон для личной встречи.

Надежда Кеворкова о платочном скандале: «Татарская общественность правильно реагирует на давление центра»

https://m.realnoevremya.ru/articles/54255?_url=%2Farticles%2F54255&utm_source=desktop&utm_medium=redirect&utm_campaign=mobile#from_desktop

Надежда Кеворкова о платочном скандале: «Татарская общественность правильно реагирует на давление центра»
Источник : https://m.realnoevremya.ru/articles/54255?_url=%2Farticles%2F54255&utm_source=desktop&utm_medium=redirect&utm_campaign=mobile#from_desktop

Надежда Кеворкова о платочном скандале: «Татарская общественность правильно реагирует на давление центра»

В Мордовии разгорается очередной скандал с запретом ношения хиджаба в образовательных учреждениях: на сей раз студенткам пединститута им. Евсевьева угрожают отчислением за ношение религиозной одежды. Ситуацию в республике прокомментировала министр образования РФ Ольга Васильева, по мнению которой «хиджабам не место в школе». Также в беседе с корреспондентом «Реального времени» свой взгляд на данную проблему озвучила журналистка, специализирующаяся на вопросах Ближнего Востока, Надежда Кеворкова.

«ЛУЧШЕ БЫЛО БЫ, ЕСЛИ БЫ ОНИ ПРОСТО СКАЗАЛИ, ЧТО ВСЕ МУСУЛЬМАНЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВНЕ ЗАКОНА?»

— Надежда Витальевна, как вы отнеслись к новости о том, что в очередном учебном заведении Мордовии был введен запрет на ношение хиджаба? Студенток местного вуза даже не допускают к экзаменам и занятиям.
— Подобное случалось не только в Мордовии. То же самое произошло и в Москве, в медицинском институте. Девочкам-студенткам запретили посещать занятия, но эту ситуацию разрулили.
Конечно, это серьезно. И дело не в местных самодурах — любой чиновник любого уровня очень четко держит нос по ветру и улавливает общую тенденцию.
— Почему вообще институту понадобилось вводить подобное ограничение? Что это говорит о вузе?
— Мы можем долго разводить руками и возмущаться, но поймите: мы живем уже 20 лет в стране, где было две чеченских войны, где на территории целых республик идут постоянные зачистки, где каждую пятницу проводятся аресты, задержания, снятие отпечатков пальцев в принудительном порядке. Это тенденция, причем не российская, а общемировая. Исламофобия — это важнейший элемент мировой политики. Вот и в Мордовии главный политический тренд проявился — бдительно выявили антисистемный элемент в платочках.
— Кстати, автор поста в «Фейсбуке» утверждает, что девушек обвиняют в том, что они выступают против государства. Как вы относитесь к подобной формулировке?
— Представьте: вы чиновник, вам приказано запугать некую группу, хорошо организованную и грамотную. Обвинить ее в антигосударственном умысле проще простого. Чиновника никто не покарает за охрану государства, так ведь? Целая армия экспертов готовит им аргументы для обоснования их действий, их якобы тревоги, их так называемой деятельности на опережение экстремизма.
Все понимают, что студентки в платках — не заговорщицы.
Лучше было бы, если бы они просто сказали, что все мусульмане должны быть вне закона? И о том, что все мусульмане — это потенциальный ИГИЛ (запрещенная в России организация, — прим. ред.)? Они в двух шагах от того, чтобы начать так говорить.
«Подобное случалось не только в Мордовии. То же самое произошло и в Москве, в медицинском институте. <… >И дело не в местных самодурах — любой чиновник любого уровня очень четко держит нос по ветру и улавливает общую тенденцию». Фото life.ru

«МОЖНО ГОВОРИТЬ ДОЛГО О КОНСТИТУЦИИ, НО РАЗВЕ ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ МОМЕНТ, В КОТОРОМ ОНА НЕ СОБЛЮДАЕТСЯ?»

— Для обоснования запрета администрация вуза ссылается на некий внутренний документ, но не прослеживается ли здесь противоречие Конституции?
— Вообще, в чем специфичность данной ситуации: под удар поставлены женщины. Но одно дело, когда вам показывают по телевизору, как 10 здоровых мужчин уложены на асфальт и закадровый голос говорит, что это вербовщики в ИГИЛ. Другое дело студентки в хиджабах, милые и беспомощные, обвиняются в том, что они против государства только потому, что они так одеты. В нашей стране телевизор смотрят женщины, большинство активных людей в этой стране — женщины, и женская солидарность работает, поэтому это очень глупая, непопулярная мера, и они обязательно споткнутся на этом.
— А что в этой ситуации делать студенткам? Некоторые, к примеру, советуют им уйти из этого вуза.
— У каждой девушки есть семья, и она будет поступать так, как ей скажут ее родители или муж. При осознанном понимании ни в коем случае мусульмане не должны уходить из образования. Они должны это образование осваивать. А тенденция такова, что мусульман хотят от образования высшего и хорошего отгородить. Слава Богу, мы живем в эпоху интернета — существует множество форм получения этого образования дистанционно, виртуально, в частных институтах, за границей. Вы можете учиться в лучших вузах мира. Поэтому, я считаю, что это не трагедия, и нужно искать другие формы. Главное, чего эти девушки не должны делать — это прекращать учиться, тем более, если они учатся на таких полезных специальностях, типа медицины, науки или инженерии.
— А как быть школьницам из Белозерья? Там складывается аналогичная ситуация.
— Школа — это, конечно, немного другое. Поскольку это юные души, то для них коллектив своих людей в своем селении — это крайне важно. Мне кажется, что школьницам и учителям Белозерья не стоит вот так вот сразу сдаваться. Это все-таки их село, где они сами учились, где учились их бабушки, так почему они должны по приказу какого-то пришлого директора брать под козырек… Нет, им нужно побороться — это другое.
— Министр образования Ольга Васильева прокомментировала ситуацию в Белозерье, сказав, что «хиджабам не место в школе», также, по ее мнению, «истинно верующие люди не стремятся подчеркнуть атрибутикой свою веру»...
— Министр образования, даже высказывая частное мнение, транслирует общие настроения во власти. Реальность же такова, что в Дагестане и Чечне, в старообрядческих селениях в платках ходят все женщины и всегда — и так было даже в самые лютые советские годы гонений. Борьба с женским платком — дело бесперспективное. И главное, эта борьба помещает РФ рядом не с изящной Францией и просвещенным Западом, как хотелось бы думать многим, а с деспотической Турцией времен Ататюрка и массовых гонений на религию.
«Министр образования, даже высказывая частное мнение, транслирует общие настроения во власти». Фото ntv.ru
Решится ли федеральный центр запретить платки в школах? Не думаю: тогда придется иметь дело с Чечней и Рамзаном Кадыровым, вокруг которого все особы женского пола, начиная с детсадовского возраста, в строгом хиджабе. Не хочет государство, чтобы мусульманки в его школах учились? Тогда мусульмане будут создавать свои школы и вузы, причем виртуальные, никак уже с государством не связанные.

«АНТИИСЛАМСКОЕ ДАВЛЕНИЕ — ТЕНДЕНЦИЯ МИРОВАЯ»

— Кто может быть инициатором таких активных действий по запрету ношения хиджаба? Власти? Силовики?
— Силовики не могут быть инициаторами ничего — это исполнители, причем очень грубые, которые понимают только приказ и желательно в письменном виде. Смешно говорить о том, что у силовиков может быть своя повестка. Все силовики подчиняются федеральному центру — все инструкции приходят оттуда. Я не большой защитник силовиков, можно было бы заклеймить полицию или ФСБ, но не они все это придумывают…
Что-то мы не видим, чтобы за перегибы на местах в отношении мусульман какие-то силовики получали бы взыскания. А значит, они действуют в согласии с центром и по его повестке.
— Надежда Витальевна, в СМИ звучало предположение, что запрет в Мордовии был введен в целях профилактики экстремизма в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года. Насколько это жизнеспособное объяснение?
— Вот эта страсть экспертного сообщества выдвинуть как можно больше оригинальных версий, объясняющих абсолютно понятную тенденцию, которая имеет место быть не только в Мордовии… К чему множить сущности? Пройдет чемпионат по футболу, и что — ситуация кардинально изменится? Конечно, нет. Это просто увод публичного внимания от серьезной проблемы к поиску каких-то блох в маленькой Мордовии, которую будто бы так корежит из-за грядущего чемпионата мира. Давайте завернем еще, что Мордовия — это республика, где большая часть населения сидит в лагерях, а остальная часть их охраняет и обслуживает тех, кто охраняет. Антиисламское давление — тенденция мировая, она идет против мусульман широким фронтом и повсюду. Борьба с хиджабом — лишь маленькая, но весьма заметная часть этого фронта.
— В нулевых была история с казанскими мусульманками, которые через суд пытались добиться разрешения фотографироваться на документы в хиджабе: на ваш взгляд, почему представители МВД так усиленно давили в суде на то, что так делать совсем не положено, почему не хотели уступать?
— Главное, что татарские активистки победили и создали прецедент. А вообще, надо понимать, что такова природа государства и чиновничества. Оно придумывает правила и хочет заставлять по этим правилам жить людей. Акт принуждения — это главное, и неважно, к чему. Главное — усмирить волю людей, чтобы никто не вякал, а брали под козырек. За веру предписано бороться.
«Антиисламское давление — тенденция мировая, она идет против мусульман широким фронтом и повсюду. Борьба с хиджабом — лишь маленькая, но весьма заметная часть этого фронта». Фото vk.com

«ПОБЕДА БУДЕТ ЗА ОБЩИНОЙ ВЕРУЮЩИХ»

— На ваш взгляд, почему конгресс татар, который, как правило, отмалчивается по таким инфоповодам, все же решил обозначить свое отрицательное отношение к запрету?
— Шаймиев, который по-прежнему является мозговым центром татарского сообщества, очень правильно выстраивает систему сигналов, которые он посылает федеральному центру. Центр не хочет переоформлять договор, не хочет оставлять Татарстану те преференции, которые он завоевал в 90-е и нулевые годы. Поэтому татарская общественность очень правильно реагирует на давление центра. Они сопротивляются давлению, а не покорно его принимают. Они делают все правильно.
Понимаете, очень сложно упрекнуть в чем-то людей, которые заступаются за этих женщин, имеющих полное право ходить в той одежде, которую они считают нужной, имеющих право на вероисповедание, право на обучение. И их права внезапно хотят нарушить под глупыми, надуманными предлогами. Все люди, которые заступаются за этих девочек, находятся на правой стороне и, соответственно, чувствуют себя, что называется, в дамках. А власть в данном случае (местная или федеральная) не права. И она вынуждена будет оправдываться и отступать.
— В то же время, на стороне девочек выступила часть деятелей РПЦ — то есть, у православных похожие взгляды. Однако другая часть духовенства говорит, что надо во имя мира смириться и отказаться от требований религии…
— Это дело совести тех людей, которые такие вещи заявляют. Я не знаю, во имя чего еще они собираются отказываться от религии. Ну пусть они отказываются, но почему они диктуют другим людям, как им поступать? Непросто доказать, что платок на голове женщины угрожает миру в Мордовии.
Христиане первых веков шли на смерть ради своей религии, никогда не отказывались ни от чего. И основоположник христианства сказал: «Не мир я принес, а меч». Наверное, у призывающих отказываться от веры ради мира какая-то другая религия, а не та, которая была у Христа…
— На ваш взгляд, чем закончится эта история?
— Ну тут просто. Либо девочки победят, либо проиграют, но в долгосрочной перспективе, как говорят скучные экономисты, конечно, победа будет за общиной верующих.

Что стоит за атакой на Пётра Толстого?

Что стоит за атакой на Пётра Толстого? 
Если без иронии, то атака на якобы антисемитизм вице-спикера Госдумы Пётра Толстого - спланированная и, безусловно, политическая акция. 
Я бы даже сказал - внешнеполитическая.
Причины две. 
Первая - в Астане проходит встреча по Сирии, организованная Россией, Ираном и Турцией. На неё впервые приехали по-настоящему значимые представители антиасадовской оппозиции.
Не болтающиеся по вашингтонским и брюссельским кафе, а сражающиеся пятый год за свои идеалы. 
На неё приехали представители Асада и Хизбаллы. 
И, несмотря на то, что оппозиция, равно, как и Асад, не подписала коммюнике - этот документ впервые не выкинут на помойку. 
"Над ним надо работать" - говорят те, кто ещё недавно и слышать не хотел о переговорах друг с другом. 
Мир в Сирии с сохранением ее в довоенных границах для Израиля - самый худший вариант из всех возможных. 
В случае мира, Хизбалла, безусловно, договаривается с частью оппозиции (в том числе и с той, против которой воевала на поле боя - Восток такое дело!) и усиливается невероятно. 
И без того, эта ливанская антисионистская шиитская Партия из полупартизанского движения превратилась в ходе войны в полноценную армию. А с замиренной Сирией, с возможными договоренностями с суннитами и устоявшим Дамасским режимом - для Израиля это жуткий сон. 
Война Израиля против Хизбаллы - практически неизбежна. Мир с Хизбаллой и Ираном - вариант с такой микроскопической долей вероятности, что о нем даже говорить странно. 
Наезд на одного из руководителей парламента произраильских российских общественников и представителей организаций, которые, вроде как защищая права российских евреев (от кого и от чего?), на самом деле, действуют, зачастую, в интересах иностранного государства Израиль - спланированная политическая акция. Не видит это только слепой. 
И эта акция является прямой попыткой давления на Россию, угрозой нашей стране со стороны израильского лобби.
С целью скорректировать позицию РФ по Сирии - вынудить Путина отказаться от сближения с Хизбаллой, с которой наши военные воюют бок о бок против ИГИЛ. 
Если вице-спикера российского Парламента или иного политика высокого ранга пытаются выставить антисемитом, цепляясь к его словам, то это старая, наглая, отработанная тактика диффамации и ошельмовыванная любой страны, политика которой не устраивает Израиль и его агентуру. 
К израильскому правому лобби (стоящему за некоторыми "общественными организациями" в РФ) присоединились и либеральные поклонники и сторонники американских демократов, с треском проигравших Трампу. 
В отличие от США, где демократы могут занимать пропалестинскую позицию на самом высоком уровне, наши либерал- обамиты провинциально произраильские. 
У них праздник временной когнитивного совпадения - американские демократы хотят сорвать мирный процесс по Сирии, без американского вмешательства сразу же двинувшийся вперёд, и ненавидящие Обаму правые израильтяне мечтают о том же.
А тут ещё и Трамп буйствует, и из вредности, чтобы насолить Обаме, хочет плюнуть в лицо палестинцам и перенести Посольство США из Тель-Авива в Иерусалим. 
Ну, все бегом вопить о диком антисемитизме Пётра Толстого, всю жизнь проторчавшего на телеэкране, где без дружбы и работы с евреями ну, просто, никак.
Слов нет, Петр неудачно высказался (это мы уже обсудили) - и в историческом смысле и в политическом контексте. Но антисемитизмом тут не пахнет вообще никак. 
Есть и ещё одна закавыка.
Не так давно он и Сергей Железняк приняли делегацию Свободной партии Австрии - патриотической и очень влиятельной в Австрии силы, стоящей на антиеэсовских и антиобамитских позициях. 
С FPO Единая Россия руками Толстого подписала согласшение. Абсолютно историческое - поскольку ранее с классическими европейскими патриотами- националистами Едро боялось даже рядом стоять. 
Это огромный прорыв, но есть одно "но"...
Для Австрии и Германии клеймо "антисемит", поставленной израильскими пропагандистами, непреодолимое препятствие. 
И, похоже, что произраильское лобби в РФ и ЕС не собирается допускать высокие политические круги России до сближения с "новой Европой" - Лет-Пен, Штрахе, фон Штёрх и так далее...
И Исаакий и черта оседлости тут просто так, чтобы разговор завязать

Рафаэль Хакимов: «Политические движения вроде булгаристов или кряшен появляются от незнания истории»

https://www.business-gazeta.ru/article/124187


Рафаэль Хакимов: «Политические движения вроде булгаристов или кряшен появляются от незнания истории»

Как в современной России численность татар пытаются сократить...
У татар непростая история. Споры о их происхождении ведутся испокон веков. Следы нации то появляются, то исчезают в различных летописях. Вице-президент Академии наук РТ Рафаэль Хакимов в своей очередной статье, написанной специально для «БИЗНЕС Online», делает экскурс в историю и рассуждает, как в современном обществе можно расколоть единство татарской нации.
ДРЕВНИЕ ХРОНИКИ...
В прошлое давно пути закрыты,
И на что мне прошлое теперь?
Что там? Окровавленные плиты
Или замурованная дверь,
Или эхо, что еще не может
Замолчать, хотя я так прошу...
С этим эхом приключилось то же,
Что и с тем, что в сердце я ношу.

Анна Ахматова. «Эхо». 1960
Средневековые летописцы в один голос империю Чингизхана называют Татарией, в то же время историки любят повторять сюжет об истреблении Чингизханом всех татар в отместку за отца. Где правда? В «Сокровенном сказании Монголов» читаем: «В сражении при Далан-нэмургесе мы погнали Татар. Тесня их, мы вынудили Татар соединиться в их улусе при урочище Улхуй-шилугельчжит и там полонили их. Мы истребили тут татарских главарей поколений Чаган-Татар, Алчи-Татар, Дутаут-Татар и Алухай-Татар». Вслед за этим собрался «Великий семейный совет для решения вопроса о том, как поступить с полоненным татарским народом. На совете поговорили и покончили с этим делом так:
                                                                      «Искони был Татарский народ
Палачом наших дедов-отцов.
Отомстим же мы кровью за кровь.
Всех мечом до конца истребим:
Примеряя к тележной оси,
Всех, кто выше, мечу предадим,
Остальных же рабами навек
Мы по всем сторонам раздарим».

Действительно, Чингизхан многих пленных татар приказал перерезать, но главное состояло в уничтожении доминирования четырех вышеперечисленных татарских племен. Вообще, по тюркской традиции физическое истребление никогда не было тотальным. Нередко убивали верхушку, и то далеко не всегда, чаще привлекали на службу, ведь иначе пришлось бы всюду оставлять гарнизоны. Народ при этом становился вассальным и исчезал из хроник. Например, в 710 - 711 гг. тюрки перевалили Саяны и сокрушили Кыргызский эль, убив кагана кыргызов Бар-бега. «Каган был убит, а народ его стал рабынями и рабами... — сообщает Йоллыг-тегин. — Мы дали устроение племенным союзам азов и кыргызов». Иначе говоря, было уничтожено государство и его каган, но сохранен племенной союз (бодун) кыргызов на его коренных землях. Слово «раб» у тюрков означало то же, что и вассал в китайской или европейской традиции. Народы, попадавшие в «рабство», принуждались к уплате дани и военной службе своим новым сюзеренам. Элетмиш Бильге-каган, после казни зачинщиков бунта, сообщает: «Кара игиль будуны йок кильмадим ебин баркын йелкысын юлмадим» (Их простой народ я не уничтожил, их юрты и постройки, их скот я не отнял). Поэтому легенду о полном уничтожении татар Чингизханом нужно понимать в политическом, а не физическом смысле и относить не ко всем племенам, а только к пленникам «Чаган-Татар, Алчи-Татар, Дутаут-Татар и Алухай-Татар».
Кстати, две жены Чингизхана Есулун и Есуй были татарками. «В ту именно пору Чингизхан принял к себе Есуган-хатуну, дочь татарина Еке-Церена. Войдя у него в милость, Есуган-хатун говорила ему: «Каган может почтить и меня своим попечением и сделать настоящей ханшей, если будет на то его каганская милость. Но ведь более меня достойна быть ханшей моя старшая сестра по имени Есуй». Послали за ней, и «она очень понравилась Чингизхану, так как была именно такой, как ее описала Есуган-хатун, и он принял к себе Есуй-хатуну и возвел ее в супружеский сан». Несмотря на, казалось бы, полное истребление татарских племен, их потомки не потерялись и вновь появляются в хрониках в качестве ближайшего окружения чингизидов. «Из племени хойин-татар, — пишет Рашид-ад-дин, — происходили Самкар-нойон, конюший Хулагу-хана, а во время Абага-хана ставший почтенным и великим эмиром; Туган, Мулай и Куйтай, отец Бука-курчи... В улусе Джочи-хана старшая жена сына Джочи — Бату, по имени Буракчин, была из племени алчи-татар; также из этого племени была супруга Тудай-Менгу, государя того же улуса, по имени Турэ-кутлуг; из эмиров Бату из этого племени был старший эмир по имени Ит-Кара; из эмиров Менгу-Тимура, а также государя того улуса, из этого племени был старший эмир по имени Бек-Тимур...». Из «Сокровенного сказания» мы знаем, что у алчи-татар вырезали не только всех взрослых, но и тех, кто ниже тележной оси раздали «по всем сторонам» в качестве рабов, но они вновь появляются в летописях, причем в окружении джучидов. Значит сообщения древних хроник надо читать критически.
ТАТАРЫ — НЕ МОНГОЛЫ
Древняя история, казалось бы, далека от наших злободневных проблем, но она не оставляет нас в покое, она врывается в нашу жизнь в виде учебников истории, кинофильмов, публикаций, унижающих татар. В результате одни начинают отказываться от своего прошлого, другие изобретает новые теории о происхождении татар, третьи утверждают, что Чингизхан сам был татарином, а современные монголы, мол, не имеют к нему никакого отношения. Путаница в отношениях татар и монгол вносит неразбериху в исторические исследования, в частности в периодизацию нашей истории, которая попадает не только в книги, учебники, но и музейные экспозиции. По сложившейся традиции мы историю делим на домонгольский, монгольский, постзолотоордынские периоды, что у многих гостей вызывает недоумение, и они спрашивают: «А где среди вас монголы? Какой они оставили след? Ведь внешне татар от русских трудно отличить». И мы, татары, оглядываемся и спрашиваем друг у друга: «А кто среди нас монгол?» И не находим никаких намеков на монгольскую культуру, язык, традиции. Некоторые исследователи пытаются найти монгольский след в татарском и русском языках в виде государственных терминов, выстраивая целую теорию по этому поводу, но это выглядит явно искусственно. Для «смягчения» ситуации с татаро-монгольским игом ряд авторов все свели к монгольскому нашествию и ордынскому игу, будто и вовсе не было татар в истории средневековой Руси.
Существует также довольно оригинальная теория о двойной идентичности татаро-монгол, опирающаяся на сообщения китайских и европейских хроник. Действительно, в летописях татары и монголы постоянно звучат вместе, как два неразлучных народа, чингизиды и их окружение порой себя называют татарами, императоры Китая и короли Европы обращаются к ханам, как правителям татар. Однако в этих свидетельствах есть один нюанс. Например, Плано Карпини, который понимал все этнические особенности населения Империи Чингизхана, использует имя «татар» как более общее имя, нежели «монгол». Для него Чингизхан император всех Татар, а монголы — часть татар. Махмуд Кашгарский — один из самых авторитетных летописцев Средневековья (ХI век) обширный район между Северным Китаем и Восточным Туркестаном, т.е. все, что севернее Великой китайской стены называл татарской степью «Дешт-и-Татар». В китайской традиции эта территория считалась землями народа «да-да», а в «Сокровенном сказании Монголов» под «да-да» имелись в виду татары. Казалось бы, все это говорит в пользу тех ученых, которые отстаивают двойную татаро-монгольскую идентичность, тем более что монголы старались в те времена брать в жены именно татарок. Их доводы можно было бы принять, если бы не результаты работы генетиков — они среди татар не находят гаплогруппу С, характерную для современных монголов. У татар она встречается в единичных случаях, что можно отнести к статистической погрешности, т.е. утверждать, что татары никогда не смешивались с монголами даже случайно, даже по недосмотру, даже насильственно. Поэтому сочетание самоназваний «татары» и «монголы» можно трактовать только в одном аспекте: под татарами имеется в виду народ, а под монголами — династия той же самой этнической группы. Из этого вытекает еще одно утверждение — нет оснований связывать «татаро-монгол» Золотой Орды с населением современной Монголии.
«Нет между людьми закона более нравственного, чем закон власти и подчинения».
Томас Карлейль
В истории постоянно шла перетасовка одной и той же колоды, в которой удача выпадала то одному, то другому племени. Были разные татары, как и разные монголы. В источниках порой пишут обобщенно о Татарах с заглавной буквы, имея в виду десятки татарских племен, точно также перечисляются многочисленные монгольские племена, которых обобщенно называют просто «Монголы» («И пошло у Монголов веселие с пирами и плясками»). Например, в «Сокровенном сказании Монголов» есть такие строки: «Когда Хутула стал хаганом, Хадаан-тайчжи пошел на обоих Татар. Тринадцать раз он бился у обоих, у Котон-Бараха и у Чжили-Буха, но не мог все же за Амбагай-хагана отмщение отметить, воздаянием воздать. Тогда-то Есугай-Баатур воротился домой, захватив в плен Татарских Темучжин-Уге, Хори-Буха и других. Тогда-то ходила на последах беременности Оэлун-учжин, и именно тогда родился Чингис-хаган в урочище Делиун-балдах, на Ононе... Соображаясь с тем, что рождение его совпало с приводом Татарского Темучжин-Уге, его и нарекли Темучжином». Любопытно, что монголу дали татарское имя! Однако важнее другой факт — многие татарские племена фиксировались в летописях под своим собственным именем и теперь воспринимаются как самостоятельные народы.
Механизм появления новых народов в хрониках был прост — размножение и политическое возвышение. Сошлемся на свидетелей. В сочинении Гардизи Зайн ал-Ахбар объясняется происхождение кимаков: «Начальник татар умер и оставил двоих сыновей; старший сын овладел царством, младший стал завидовать брату; имя младшего было Шад [титул]. Он сделал покушение на жизнь старшего брата, но неудачно; боясь за себя, он, взяв с собой рабыню-любовницу, убежал от брата и прибыл в такое место, где была большая река, много деревьев и обилие дичи; там он поставил шатер и расположился. Каждый день этот человек и рабыня вдвоем выходили на охоту, питались мясом дичи и делали себе одежду из меха соболей, белок и горностаев. После этого к ним пришли 7 человек из родственников-татар: Ими, Имек, Татар, Баяндер, Кипчак, Ланиказ (?) и Аджлад (?). Эти люди пасли табуны своих господ; в тех местах, где [прежде] были табуны, не осталось пастбищ; ища травы, они пришли в ту сторону, где находился Шад. Увидев их, рабыня вышла и сказала: «Иртыш», т. е. «остановитесь»; отсюда река получила название Иртыш. Узнав ту рабыню, все остановились и разбили шатры». Затем вокруг успешного вождя Шада начали собираться люди и их стало 700. «Когда они размножились, — продолжает Гардизи, — они рассеялись по горам и образовали семь племен по имени названных семи человек». Так из племени кимаков выделились кипчаки. Затем кимаки и кипчаки образовали Кимакский каганат. Внезапное исчезновение могучих кипчаков с исторической арены объясняется тем, что они на время выделились из общей тюркской массы в качестве доминирующего племени, а затем вновь вернулись в материнское лоно, уступив место более успешным родам Шейбанидов (кочевые узбеки по имени Узбек-хана), ногайцев (по имени князя Ногая), казахов («казак» — вольный человек). Поэтому совершенно неудивительно, что сегодня кипчакские роды встречаются у алтайцев, киргизов, казахов, каракалпаков, узбеков, башкир, татар и т.д. Изучая историю «Дешт-и-Кипчак» или Кимакского каганата, мы должны помнить, что это прямо относится к прошлому татар. Сегодня с удивлением отмечают близость татарского языка с кипчакским языком «Кодекса Куманикуса». Что удивительного в том, что татарский похож на татарский? Мы же не удивляемся, что мишарский говор похож на литературный татарский язык.
Новые самоназвания тюркских племен появлялись в связи с размножением населения и выделением новых родов. При достаточной численности (по орхонским надписям нужно было 700 человек для создания самостоятельного племени) новое сообщество брало себе самоназвание по местности или доминирующего рода, или по имени, даже кличке успешного вождя. Очень часто самостоятельные роды создавало многочисленное потомство ханов. Поскольку их рождалось немало от множества жен и наложниц (у Батыя, по словам Рубрука, было 26 жен), то каждому давали территорию, людей, возможность для кормления. Со временем они оформлялись в отдельный народ с собственным самоназванием, но все помнили, что происходят от одного корня. Мог происходить и обратный процесс объединения отдельных племен, когда начинали доминировать одни и ослабевать другие. Свою лепту вносила и междоусобица, которая была обычным делом среди царствующей династии. С появлением нового сильного племени, имена прежних племен исчезали, но это не значит, что исчезал сам народ. Племена, не приобретавшие политическое значение, не попадали в хроники, а когда их имя упоминалось в летописи, то часто это было самоназванием не этническим, а родовым или династическим. Так произошло с родом Чингизхана, захватившего власть в Великой Степи.
БУИНЦЫ И ДРОЖЖАНОВЦЫ
С тем, чтобы не заблудиться в академических дебрях и понять механизм появления новых самоназваний, возьмем для сравнения сегодняшнюю ситуацию. В Татарстане любят подчеркивать свою принадлежность к какому-нибудь землячеству. Одни говорят с гордостью: «Мы буинцы!». Другие: «Мы дрожжановцы!» И так далее в соответствии с административным делением республики. А если для оптимизации районы начнут объединять в более крупные единицы, то целые землячества могут исчезнуть. В «Анналах» тогда напишут, что, скажем, буинцы ассимилировали дрожжановцев. Но если дрожжановцы вдруг загордятся своей идентичностью и воспрянут духом, то могут потребовать от властей: «Мы вовсе не буинцы, а гордые дрожжановцы, признайте нас отдельным землячеством!» Это не абстрактный пример. На моей памяти от Арского района отделился Атнинский, откуда родом мой отец. В то время мы все были арчанами (арчалар). И сегодня жители Арского района напоминают атнинцам, что мы вышли из их недр. Но если руководство республики решит, что районы слишком малы и для оптимизации надо взять европейские стандарты (!), то мог бы появиться, например, объединенный регион «Заказанье», включающий несколько районов, и тогда могут исчезнуть Арское, Атнинское и Высокогорское землячества, а гордые «племена» арчан, атнинцев и высокогорцев просто станут новым «заказанцами». Кстати, нередко атнинцы и сегодня о себе говорят: «Мы из Заказанья». При этом все мы остаемся татарами, просто имеем это в виду. Нам нет нужды каждый раз при встрече доказывать, что все мы татары, но в то же время мы буинцы, атнинцы или сибирские, астраханские татары и т.д. Никто из буинцев или атнинцев не скажет, что они не татары. Это только странные булгаристы и кое-кто из активистов кряшен по своей прихоти или по долгу службы твердят: «Мы не татары!»
Политические движения вроде булгаристов или кряшен появляются от незнания истории с одной стороны, и стремления расколоть татар — с другой. В первом случае этнографическая, территориальная особенность возводится в ранг этнического признака и начинается ее абсолютизация. Гораздо опаснее политическая сторона, имеющая давние традиции. Политику раскола татар начал в свое время Столыпин, продолжил Сталин и подхватили в наше время разного рода «унитаристы», пытающиеся навязать стране единую гомогенную российскую нацию с одним языком и губернским делением государства. Татары — особый предмет внимания. В середине 90-х гг. один из советников Бориса Ельцина мне, как бы невзначай, заметил: «В следующей переписи вы многих татар не досчитаетесь». Так и случилось. Наибольшие потери были в Башкортостане, где целые деревни из татар переписывали в башкир. Отчасти свою задачу отработали кряшены, а булгаристы не оправдали надежд. Помню, в реестре народов России значился нагайбакский народ с татарским языком. Во время дискуссии в Институте этнологии и антропологии им. Миклухо-Маклая РАН в связи с подготовкой переписи 2010 года я указал на явное противоречие, мол, нагайбаки записаны как особый народ, а язык у них татарский. Эту оплошность быстро исправили — в следующем реестре уже значился нагайбакский народ с нагайбакским языком. Вот так одним мановением волшебной палочки, т.е. с помощью административного ресурса новые народы отделялись от татарской нации.
ПИСЬМА И ТРЕБОВАНИЯ
Институт истории им. Марджани регулярно получает письма и даже требования признать булгар и кряшен в качестве самостоятельных народов. Несколько лет назад тем же самым занимались сибирские татары, которым наши доблестные лингвисты помогали выработать свой особый язык. Однако бесперспективность такой затеи была доказана на практике — все говоры сибирских татар при попытке их превращения в литературный язык сами собой становились уже существующим общетатарским языком. Последние исследования сибирских татар, проделанные учеными Тюмени, Томска, Кургана, Новосибирска показывают единую историю и культуру казанских и сибирских татар. Поскольку большинство из сибирских исследователей не татары, и работают в различных университетах и структурах РАН, то трудно заподозрить Институт истории в предвзятости.
За прошедший 2014 год Институт истории получил несколько грозных писем от активистов движения кряшен и государственных структур с требованием убрать из названия Центра исследования татар-кряшен и нагайбаков (подразделения института) упоминание о татарах, хотя это в свое время было согласовано с руководством Общества кряшен. Аргументация сводится к тому, что кряшены якобы не татары, а особый народ и язык у них особый кряшенский, причем они за это проголосовали. Иначе говоря, академическое учреждение должно выполнять решение собрания активистов кряшен. Проблема заключается в том, что истина не выясняется путем голосования, и административное давление здесь не поможет. Кстати, это понимал даже Н.И. Ильминский. Он, несмотря на свои миссионерские устремления и всестороннюю поддержку царской власти, хорошо понимал, что нельзя ломать этническую природу татар, а потому рассматривал кряшен всего лишь как субэтнос: «Крещенных татар несмотря на малочисленность в сравнении с татарами-мусульманами, нужно считать однако ж составной частью татарского народа...» (Национальный архив РТ, ф.968, оп.1, д.17, л.17). Поскольку любое мое мнение о кряшенах воспринимается ретивыми активистами почему-то в штыки, я отныне буду ссылаться на авторитет отца-основателя кряшенского движения Н.И. Ильминского — он кряшен считал составной частью татар! Отныне опровергайте его слова. В действительности, все особенности кряшен и нагайбаков лежат только в плоскости этнографических особенностей, причем они интересны тем, что сохранили древние пласты татарской культуры, утерянные в условиях урбанизации городскими татарами.
Институт истории занимается изучением особенностей сибирских, астраханских, касимовских, польско-литовских, крымских, румынских татар, кряшен, мишар и нагайбаков, изучает территориальные особенности татарского населения и даже отдельных населенных пунктов, но при этом могу заверить, что наши ученые не будут заниматься расколом татар по этнографическим, конфессиональным, территориальным и другим признакам! Есть общая история и культура, единый литературный язык татар, а ходить в мечеть или церковь, быть тенгрианцем или атеистом — это личное дело каждого. Если начать делить народ по религиозному принципу, тогда в переписи надо будет учитывать наряду с татарами-кряшенами еще «татар-атеистов» как самостоятельный многочисленный и гонимый антикоммунистами народ. Кое-кто из политиканов додумается и до этого... Но наши ученые не будут заниматься политизацией этих вопросов (так записано в Уставе института), более того, в задачу нашего учреждения входит содействие республиканской власти в укреплении политической стабильности. Проще говоря, ни при каких обстоятельствах Институт истории не будет инициировать раскол татарского народа. ТОЧКА!
Продолжение следует.
Чем хуже этот век предшествовавших? Разве
Тем, что в чаду печалей и тревог
Он к самой черной прикоснулся язве,
Но исцелить ее не мог?
Еще на западе земное солнце светит,
И кровли городов в его лучах горят...
А здесь уж, белая, дома крестами метит,
И кличет воронов, и вороны летят.

Анна Ахматова.
 Печать
Нашли ошибку в тексте? 
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/124187

Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/124187