ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

пятница, 2 декабря 2016 г.

Письмо Молодому татарину и молодой татарке - будущее татарской нации зависит от каждого из нас. (Формула возрождения).


 Письмо Молодому татарину и молодой татарке - будущее татарской нации зависит от каждого из нас.
(Формула возрождения).
         Мы, авторы данного обращения к  Вам молодой татарин или татарка хотим чтобы это обращение было Вами прочитано, чтобы оно было как разговор честный и открытый, как между близкими людьми, принадлежащими к одному народу, одной культуре. Поэтому позволь нам перейти на «ты», ведь так общаются близкие по духу и культуре, вере люди. Надеемся что ты не против.
Не хотелось начинать разговор (надеюсь, он состоится) с банальностей, типа, молодежь наше будущее, им оно принадлежит, без молодой поросли лес гибнет и т.д. Все это так, само собой разумеющаяся аксиома.
         Этот вопрос меня давно волновал, чем занимается, о чем думает, чего хочет, чем интересуется наша молодежь? Пытался привлечь их к общественной деятельности, приобщить к политике. С этой целью распространили массу прокламаций, листовок, воззваний, заявлений. Все напрасно, наша молодежь ни разу не откликнулась. Ждали их, думали вот-вот они встанут рядом, а годы идут, а молодежь все не приходит, не становится рядом, не подставляет свое крепкое плечо.                       
Молодой татарин (молодая татарка), почему на наших мероприятиях, исключая сабан туи, в роли участников и зрителей выступают люди старшего поколения, пенсионного и около пенсионного возраста, а тебя там нет? 
 Татарская община живет, в основном  довольно активной жизнью. Представители общины участвуют на различных научных конференциях, проводят Круглые Столы на интересные темы, отмечают юбилейные даты писателей и ученых, проводят политические акции, но опять же, тебя там нет. Эти мероприятия, как на пример в Москве, бывает, полный зал собирают, в Доме Асадуллаева, вечер посвященной памяти выдающегося ученого Абрара Каримуллина, проведенного обществом "Туган тел", а Тебя там нет. Невольно возникает вопрос, где же ты?
Вот НДП "Ватан" провела несколько Круглых Столов, на очень интересные темы для нас: "Роль личности в истории татар", " Потери и приобретения татар в ХХ веке", "Что ожидает татарскую нацию в ХХ1- веке", "Будет ли способствовать росту патриотизма российских солдат празднование победы русских полков над татарами на Куликовом поле в 1380 году?" и др.
Очень интересные и важные темы, но почему-то на этих круглых столах опять не было тебя? Странно, что у татар совсем нет молодежи? Вроде бы у родных и знакомых есть дети и внуки, а на форумах, где речь поднимается о будущем татарского народа,- тебя там нет. Идешь на татарский концерт, там тоже твое присутствие мало заметно, одно старшее поколение. Тебя не бывает ни на встречах с татарскими писателями, ни на выставках наших художников. Ты уже взрослый человек, Тебе 20-30 лет, а для родителей все еще несмышленыш, не созрел для общественно- полезных дел?
И в самом деле,  к сожалению складывается мнение, что ты какой-то безынициативный, равнодушный, аполитичный, не имеешь свою позицию ни в вопросах политики, ни в идеологии, плохо знаешь собственную историю. Да, конечно не было времени у твоих родителей, они старались много работать чтобы обеспечить семью. Но ты стал взрослым и разве тебя не интересует вопрос кто я, кто мой народ и почему мы так живем, почему нет равенства коренных народов и много других таких вопросов есть, если  их видеть. А не видеть их не возможно, они все на виду.  Вопрос лишь в другом, - хочет ли их видеть молодой человек или нет. Господь создал народы (нации) разными и свободными. И каждый из нас принадлежит к одному из многих созданных Аллахом народов. Мы – татары и нам нет оснований как то скрывать и уж тем более стыдиться этого. Мы нация с древней и богатейшей историей и культурой, Имели свои государства. И в русском языке, который официальные СМИ и власть считает великим очень много татарских тюркских слов. Вот лишь некоторые из них: человек ( цельно собранный), кремль (крепость),стан, стол, стул отец (ати), атаман, утро (иртэ), халат, башмак, ярлык, товар, деньги, канун (закон), есаул (сотник),казак (путешественник, разбойник) и много, много других. В русском языке так же много таких заимствований и из других языков. Это не попытка распространение инсинуаций о русском языке, а   исторический факт, правда. Поэтому мы вправе гордится своим языком, своей культурой и историей. Как это делают представители других народов. У нас было много величайших поэтов, ученых писателей. Просто о них мало информации, но ты если пожелаешь можешь ее найти в интернете. Почему о них нет информации в медийном пространстве? Потому что российская власть не смотря на смену политических режимов, всячески умалчивает о культуре нерусских коренных народов. Чтобы показать всему миру, что  якобы она привнесла культуру в «дремучие кочевые народы», именно так их представляет российская власть обществу и миру.
         Между тем у других народов самая активная часть - эта их молодежь, тогда как у нас наоборот. В чем тут причина, как понять это явление? Казалось бы, ты учишься в той же школе, те же институты заканчиваешь - и такая разница?
      Вопросов много, ответов пока нет, но ответ должен быть. Начнем извечного вопроса, почему так получается и кто виноват? Виноваты ли в этом, скажем; детский сад, школа, институт, родители,  улица, инонациональная среда? В этой цепочке семья, казалось бы, является самым главным звеном в твоем воспитание, уберегающим тебя от чрезмерного влияния чужой культуры. Ну, так ли это?
         Ты растешь с каждым днем, на основе татарско-русской синтетической культуры, на смеси татарско-русской речи. Первые слова, которые ты произносишь, начинается с мама- папа, по-русски, а не по-татарски, как положено бы.
         Правда, иногда бывает в семье преимущественно говорят на татарском, но это довольно редкое явление, особенно в городской среде и особенно за пределами Татарстана. Если даже говорят дома на татарском, но не читают татарскую литературу, не выписывают газет и журналы, не знают наших сказок и притчей, поговорок, татарских писателей и деятелей культуры, не поют песни и т.д.
         В детском саду тебя начинают вплотную приобщать к чужой культуре, читают Тебе сказки типа, "Конек-Горбунек", стишки - "гуси- гуси га-га-га", поют песни "в лесу родилась елочка, в лесу она росла", игры играют, ладушки-ладушки, ходили к бабушке" и т.д.
         В школе ты начинаешь серьезно изучать русскую культуру, литературу, историю, фольклор, былины, посредством русского языка приобщаешься к западной культуре, изучаешь все предметы. А в семье все по-прежнему, продолжают пользоваться татарско-русской синтетической культурой. Ты растешь, формируется у тебя свой взгляд на окружающий мир, на культуру, на соседей, на людей. А что ты видишь при этом, что слышишь, что изучаешь?
         Поступил в институт, если сумел, продолжаешь приобретать знания дальше, естественно, расширяется кругозор, но нужно заметить, на базе русской культуры. А в семье все по старому, татарско-русская смешанная речь, ни татарских газет и журналов, ни книг. Где же татарская культура, литература, поэзия, искусство, где все это? Ты видишь ущербность этой татарско-русской синтетической культуры, без национальной литературы и нормальной истории, слышишь полурусскую речь, пытаешься юношеским максимализмом решить для себя эту проблему. А кто в этом тебе помогает,- никто. Ты решаешь все сам, один, тебе начинает казаться, что у татар нет вообще никакой культуры, что родители отстают от жизни, или недостаточно грамотны. Появляется у Тебя недоверие к словам родителей, игнорируешь их советы, начинаешь стесняться своего происхождения и т.д.
         А во дворе тебя ждут товарищи, друзья с детского сада, школы, которые, конечно, понятия не имеют о татарах, хотя и дружат с Тобой, с самого детства. Ты проводишь свое свободное время с ними, дружишь, влюбляешься в них, создаешь семью. Так и засасывает молодого татарина, молодую татарку, русско-еврейская среда, подчиняет и приспосабливает к своему образу жизни, к своим потребностям. А тебе остается лишь приспосабливаться к условиям жизни, где ты практически не играешь почти никакую роль, мало на что можешь влиять. Как правило, дети вырастают нетатарами.

         Или другой вариант, жениться на татарке, выйдет замуж за татарина, дома только русская речь, западная музыка, друзья преимущественно нетатары, на отдых ездят на Канары, ходят в Большой театр и т.п. А что, Большой ставит спектакль на татарском, или балет Шурале? Нет, не ставит. В Большой театр можно раз в жизни сходить, а на татарские вещи нужно ходить всю жизнь.
         Молодые люди понятно, действуют соответственно возрасту, встречаются, влюбляются, их тащат в разные стороны, соблазна в русско-еврейской среде много, в стране происходит сексуальная революция. Она в свои сети затягивает и тебя, в СМИ то и дело звучат провокационные сообщения, откровенная ложь, СПИД мол, тебе не угрожает, тебя не берет. А Рудольф Нуриев не татарин разве? Все это направлено против тебя, на подрыв твоего будущего. Ты оказываешься совершенно беззащитным перед лицом этой наглой лжи, и агрессии на твою внутренние устои. Ты стараешься эту угрозу не замечать, вроде бы лично тебя не коснется, застрахован от этого моральным устоем, совестью и порядочностью. Как ни как старые корни, татарское воспитание еще способен выручить от этой вседозволенности. Но,  есть рядом другие Твои соотечественники, которые могут попасться по глупости, по своей наивности, их нужно предостеречь, уберечь, от опасности это твой долг.
         Позволь  тебе задать еще ряд вопросов и получить на них ответ. Только честно, не увиливай от ответа и не прячься за спины родителей. Ты уже взрослый человек у тебя есть свои взгляды, если родители тебя не так воспитали, но не привели тебе, или не сумели привить любовь к нашей культуре, истории и т.д., это  конечно плохо, но не смертельно. Да, имеется большой пробел у нас в вопросе воспитания. Наши предки не сумели выработать систему воспитания детей, пустили ее на самотек, и все, проморгали. У тебя есть возможность это исправить. Принято считать, что каждое новое поколение сильнее, умнее, грамотнее, выше ростом предыдущего. Следственно, способен, восполнить родительское воспитание самостоятельно. Если, конечно, ты не сибарит, не изнеженное чадо, а вполне самостоятельная личность. Некоторые из нас любят хвастаться тем, что родили и воспитали двоих (троих) детей. Это, конечно, хорошо, ну кто из их детей встал на защиту национальных интересов татар? или на защиту суверенитета РТ? за подлинный федерализм в России? Где они? Их нет. Ты не знаешь причину? Хотелось бы знать твое мнение и по этому вопросу тоже.
          Также интересует твое самочувствие, здоров ли Ты, не болен ли, достаточно ли комфортно себя чувствуешь, как живешь, ты молодой татарин? Учишься, работаешь, к чему стремишься, что тебя заботит, чувствуешь ли себя татарином? Легко ли быть и оставаться им? Вообще, что обозначает для тебя, твоя национальность? Чувствуешь ли себя зрелым, готовым на достойные поступки, насколько Ты раскован, смел, умен, грамотен?
         Хорошо ли разбираешься в ситуациях, способен ли защитить себя и своих близких, защитит свое национальное достоинство?  Ты не удивляйся, что у нас много вопросов накопилось для тебя. Меня волнует как твое будущее, так и результат моей и моих предшественников работы. Каковы они? Сумели ли мы, я и мои предшественники, внушить тебе, о твоих гражданских и иные правах, и ими пользоваться, о твоем долге перед нацией,  как уберечь национальную самобытность, или же, все наши усилия были напрасны? Или, ты даже не заметил, прошел мимо этого, как нечто малозначащее для тебя?
         Мы с тобой связаны биологической нитью, принадлежим к особому виду homo sapiens под именем татары. У нас с тобой все общее, одна кровь, одна для всех нас история, общие предки, один язык, одна культура. Ты чувствуешь ли это, считаешь ли себя частицей этого? Считаешь. По другому и быть не может. Ну почему твое поведение такое, почему от тебя за версту несет равнодушием ко всему тому, что я выше перечислил? Почему никогда не приходишь на общественные мероприятия, которые мы (старшее поколение) проводим? Родители не пускают, или, считаешь у Тебя есть и поважнее дела? Что может быть важнее, как ни собрание твоих соплеменников для тебя? Ничего! Все остальные проблемы можно и нужно отложить, перенести на другое время, на следующий день. Первое и основное для тебя должно быть только собрание твоих соплеменников, куда тебя пригласили, попросили прийти.
         Тебя  туда приглашают не для галочки, а для участия в собрании, чтобы ты приобщился к национальным проблемам, думал и еще раз думал. Потому что, эти проблемы скоро целиком лягут на твои плечи. Ты это потом поймешь, а пока приобщайся в общинные дела и полюби их. Там и только там, основные твои интересы, ты это должен понять, там для тебя и работа, и досуг, и учеба, и любовь и жених и невеста, там и только там. Нигде больше! Не надо для этого куда-то ходить в чужие компании с кем-то там встречаться, просто нужно собираться вместе, и все, и решать свои проблемы сообща, вместе! Там для всех возрастных групп найдутся товарищи, друзья и подруги. Там и только там, можно решать все наши национально-культурные потребности, там и только там, ты можешь решать свои амурные дела, социальные проблемы, участвовать в политической жизни страны. Там и только там, ты можешь выдвигать своих кандидатов в депутаты на все уровни, там и только там, ты можешь реализовать свои амбиции, проявить способности, сделать карьеру. Ты это должен понять, этому верить и приложить максимум усилий, чтобы было именно так! Для этого Ты обязан быть активным в жизни, помнить поговорку, - без усилия не вытащить и рыбку из пруда.
         Аллах сказал, - "Держись вервь мою", т.е. держись Моего Слово, не пропадешь. Все народы так и поступают. Евреи стремятся к господству над всеми, над Миром, потому-то считают себя избранным Богом народом, русские хотят всех запугать своим могуществом, американцы хотят хорошо жить. У каждого из них своя цель, и они к ней стремиться.
         А если цель у татар, или мы живем бесцельно? Конечно, хорошо жить хорошо, ну как этого добиться? Американцы этого добились, но это же не народ в прямом смысле этого слово, а представляют собой частицы разных народов и даже рас, поэтому для них хороший уровень жизни является жизненной целью граждан этого государства. Потом, даже при большом желании, как татарам добиться американского благополучия в России? Очень проблематично, в России, чтобы, когда бы чего бы ни делалось, а результат один - нищета. В Росси всегда выходит по Черномырдински, - хотели как лучше, получилось как всегда.
         Да, нам с тобой не повезло с предками, имея в руках все,- огромную территорию, сильные государства, такие как империя Атиллы, Тюркские и Хазарские каганаты, Булгарское ханство, Алтын Урда, Крымские, Астраханские, Казанские, Касимовскские, Сибирские ханства, Ногайская орда, свою национальную религию. Все это они разбазарили, ничего до нас не донесли. Ты не знаешь наше тюрко-татарскую религию - Тенгрианство?
         Ничего мудреного, от нее тоже нам достались рожки да ножки, имя Самого  Единого Бога - Тэнгре, да вечно живой порок Хызыр. Наш пегамбэр, пророк Хызыр, в отличие от коранических, вечно живой, не умирающий и живущий среди людей. Такого пророка, ни в какой религии больше нет (об этом подробнее в книге Мохаммята  Миначева."Безнен Юл").
         Господь посылал на Землю Своих пророков и они несли его Слово людям. То же было и с Тенгрианством религией единобожия, возможно была и Книга. Но увы ее не сохранили, не уберегли. Похожее стало и с Библией. Текст данный Аллахом Исе, евреи сожгли и после того как Аллах забрал Себе пророка Ису, его ученики собирали его высказывания по Палестине, поэтому в Библии есть главы пол имени учеников Христа. Поэтому Господь дал человечеству последний шанс с пророком Мохаммадом Свою Книгу – Коран. В которую пророк Мохаммад записывал Слово Господа. Коран это прямая речь Господа. Которую мы должны беречь и следовать Его учению. Но верить в Аллаха нужно умом а для этого нужно самому читать Коран, хотя бы в переводе, например В. Пороховой. Чтобы некоторые господа не смогли обмануть Тебя или ввести в заблуждение.  Возможное то же самое было и с Тенгрианством. Например что типа в Исламе нет наций. Это не правда . ведь в сурах Корана сказано –« что Мы создали народы разными…» и «и что вы одна умма.» Т.е мы принадлежим к разным народам, созданные Аллахом Господом Миров, но вместе мы одна Умма – объединенные  общей религией Ислам. Есть и другие домыслы и мифы распространяемые различными господами и СМИ, для них это их работа, их карьера и благополучие. Ибо Ислам для них крушение их положения и благополучия, когда нельзя будет врать и воровать и надо жить честно всем вне зависимости от занимаемой должности и иных званий и регалий, где авторитет не царь, вождь, президент а Аллах Господь Миров и Его учение есть Истина.
         А цель у нас должна быть, она есть, мы ее нутром чувствуем, но только вслух сказать не осмеливаемся. Это возрождение татарской нации!  А чего тут робеть? Мы же не претендуем на чужое, не ставим целью что то отобрать или ущемить чьи то права. Мы хотим сохранить своё, свои культуру, язык, историю, жить как мы хотим. Почему мы должны этого стыдиться? Ради некоего межнационального мира и согласия, о котором говорит Кремль? Но в их варианте оно какой то однобокое. Какое может быть согласие, когда только один язык государственный, приоритет только одной культуре. И это в стране состоящей из земель коренных народов. Согласие и мир возможны когда права человека и коренных народов страны будут в равной мере соблюдаться и будут приоритетными для государства, т.е для правящей партии и ее лидера. Все разговоры что типа в эпоху глобализации нации не нужны, это обман. Почему тогда авторы этой идеи не отказываются от нации, к которой они сами принадлежат?  Ведь например японцы не когда не откажутся от своих иероглифов, это показали исследования ученых. И это им не мешает делать передовую технику и машины. Значит глобализация это сохранение наций и народов Земли их культур, языков, традиций.  И развитие передовых технологий в планетарном масштабе для всех жителей Земли.  Мы выступали и выступаем за придания татарскому языку статуса второго государственного языка в РФ. Писали обращения, проводили пикеты. Но чтобы нас не упрекали в навязывании всем нашего языка, а такие отписки от властей мы поучали, мы решили немного расширить наш вопрос – чтобы татарскому и другим языкам коренных народов РФ дали статус государственных языков РФ. Тем самым лишить  возможности Кремль прикрываясь что  они якобы  они за равноправие народов РФ отказывать нам в решении данного вопроса на государственном уровне путем принятия соответствующего закона. Русский язык остался бы и языком межнационального  общения.  А изучение каждого языка коренного народа был бы обязательным лишь для его носителей. И принятия ФЗ О обязательном финансировании государственных языков РФ из Федерального бюджета, пропорционально численности носителей языка. С Твоей поддержкой мы сможем помочь сохраниться нашему татарскому языку. Другого способа сохраниться нет.
И параллельно создать свое государство, пусть в составе РФ, объединив всех татар под одну крышу. Тогда всем нам и нашим потомкам, ассимиляция угрожать не будет, тогда мы сохраним свою национальную самобытность. Тогда может, и ты сможешь иметь американский достаток. Потому что, Ты прилежен, трудолюбив, трезв, инициативен, неплохо соображаешь и рачительный хозяин.
         Вот это благородная цель, достичь которую ты должен стремиться, к ней неустанно идти! Когда есть цель, ориентиры намечены, то жизнь приобретает иной смысл.
         А как это осуществить? Давайте думать сообща, наверняка что-нибудь придумаем. Приходите к нам в НДП Ватан. Мы политическая пария татарского народа с 1990г. Ведь только в борьбе обретем мы право своё! За нас наши вопросы не будет ни кто решать. Это наши вопросы и только мы сами можем и должны их решать, чтобы сохранить нашу татарскую нацию для  наших будущих поколений. И быть для них примеров мужественности и стойкости.
Наши ресурсы в интернете
*НИ КАКОГО ВРЕДОНОCНОГО ПО НА НАШИХ РЕСУРСАХ НЕТ, проверенно ESET NOD 32 Antivirus!, А ТАК ЖЕ НЕТ И НЕПРИЕМЛЕМОГО МАТЕРИАЛА, КАК ЭТО ПЫТАЮТСЯ ПРЕДСТАВИТЬ ВСЕМ, НЕКОТОРЫЕ  ГОСПОДА,, ВОЗМОЖНО СТОРОННИКИ КРЕМЛЯ, НЕ СОГЛАСНЫЕ С НАМИ. МЫ РАБОТАЕМ! ЗАХОДИТЕ И ЧИТАЙТЕ!

*НДП ВАТАН*
http://ndp-vatan.tatar
*НДП ВАТАН В ФОТОГРАФИЯХ И ДОКУМЕНТАХ*
http://ndp-vatan-foto.blogspot.com/
*
IREKLE SYUZ .SVOBODNOE SLOVO * 
http://irekle-syuz.blogspot.ru/
"НДП ВАТАН КНИГИ*
http://ndp-vatan-knigi.blogspot.com/
*Книги для загрузки в Ваш компьютер*
https://sites.google.com/site/ndpvatanknigi/home
Информация о татарском народе,мусульманах,РФ,мире
----------------------------------------------
*ТАТАРСКАЯ И ИСЛАМСКАЯ МУЗЫКА * Рубрикатор
 
https://sites.google.com/site/tatarislammusic/

  Авторы:  Мохаммэт Миначев. ndp-vatan@yandex.ru  
Аскер Бикбаев askerbey@gmail.com
Ринат Хафиз rmx77@gmail.com

01.12.2016г.
                                                                                                              


Салават Фәтхетдинов: Бөтен дөнья буйлап татар эзләп йөрибез, без – фанатлар


http://tatar-inform.tatar/news/2016/11/30/130579/

Салават Фәтхетдинов: Бөтен дөнья буйлап татар эзләп йөрибез, без – фанатлар

Салават Фәтхетдинов: Бөтен дөнья буйлап татар эзләп йөрибез, без – фанатлар

Бүген Татарстан Мәдәният министрлыгында «Татар моңы» Халыкара телевизион яшь башкаручылар конкурсына багышланган матбугат конференциясе үтте
Казан, 30 ноябрь, «Татар-информ», Рузилә Мөхәммәтова). “Без май аеннан башлап августка кадәр бөтен дөнья буйлап татар эзләп йөрибез. Без фанатлар төркеме”, - диде «Татар моңы» халыкара конкурсының жюри рәисе Салават Фәтхетдинов конкурсны оештыручылар турында. - Вакыт булмаса да, матди ягы булмаса да эшлибез. Монда – милләтен яраткан кешеләр”.
Бүген Татарстан Республикасы Мәдәният министрлыгында «Татар моңы» Халыкара телевизион яшь башкаручылар конкурсына багышланган матбугат конференциясе үтте. Анда Татарстан Республикасы мәдәният министры урынбасары Гүзәл Шәрипова, конкурсның жюри рәисе, Татарстанның халык артисты, Россиянең атказанган артисты Салават Фәтхетдинов, проектның сәнгать җитәкчесе, Татарстанның атказанган сәнгать эшлеклесе Миләүшә Айтуганова, жюри әгъзасы, Татарстанның халык артисты Фердинанд Сәлахов, конкурсның башкарма директоры Илсөяр Шиһапова һәм гала-концертта чыгыш ясау өчен Кытайдан чакырылган Юй Хао катнашты.
28, 29, 30 ноябрь һәм 1нче декабрь көннәрендә “Татарстан-Яңа гасыр” телеканалында конкурсның 2нче туры күрсәтелә. Биредә конкурсның икенче турына узган 70 кешедән утызы сайлап алыначак. 3нче тур “Татарстан-Яңа гасыр” каналында 2нче декабрь көнне булачак. Лауреатлар һәм 2нче турда катнашкан дипломантлар Гала-концертта чыгыш ясаячак.
Гала-концерт 6 декабрьда, 19.00 сәгатьтә Галиәсгар Камал исемендәге татар дәүләт академия театрында узачак.
“Башка фестивальләр арасында “Татар моңы” фестиваленең үз урыны бар. Конкурс сигезенче тапкыр оештырыла. Аның төп максаты - мәдәни мирасыбызны саклап калу, татар халык җырларын, татар классик композиторларының әсәрләрен пропагандалау һәм яшьләр арасында популярлаштыру, диде Татарстан Республикасы мәдәният министры урынбасары Гүзәл Шәрипова. - Конкурс аша табылган яшьләребезне югалтмыйбыз. Алар мәдәният министрлыгы оештырган мәдәни чараларда актив катнаша, татар милли сәнгатен дөнья буйлап тарата”, - дип конкурсантларның алга таба сәнгать юнәлешендәге эшчәнлегенә дә ачыклык кертте ул.
 
Безгә Telegramда язылыгыз

Невзоров: Не существует никакой русской нации. И говорю я это не потому, что я какой-нибудь русофоб

http://gordonua.com/news/worldnews/nevzorov-ne-sushchestvuet-nikakoy-russkoy-nacii-i-govoryu-ya-eto-ne-potomu-chto-ya-kakoy-nibud-rusofob-156788.html

Невзоров: Не существует никакой русской нации. И говорю я это не потому, что я какой-нибудь русофоб

Невзоров: Народ не может быть сформирован из рабов и господ

Российский публицист Александр Невзоров заявил, что под словом "народ" нужно подразумевать людей, свободных в своих действиях и выражениях, а в России таких ничтожное меньшинство.

Русского народа никогда не было, а понятие русской нации невозможно применить ни к одному периоду российской истории. Об этом в интервью "The business Курьер" заявил российский публицист Александр Невзоров.
"Не существует никакой русской нации. И говорю я это не потому, что я какой-нибудь русофоб. Я не русофоб. Для меня национального вопроса просто не существует. Более идиотской вещи, чем разделение по национальностям, я не знаю. Как и всякие границы, патриотизмы, это одна из главных бед человечества", – отметил он.
Публицист пояснил, что когда речь идет о каком-либо народе, нужно говорить о продолжительности его существования.
"До середины XVI века и вовсе никакого русского народа быть не могло, так как Русь была структурным подразделением Орды и смогла избавиться от ее власти только тогда, когда сама Орда уже разрушилась под грузом собственной ненужности и экономической бессмысленности. Затем пришел Петр, который вообще все русское, аутентичное, национальное, что было на тот момент накоплено за несколько столетий, уничтожил как что-то абсолютно ненужное", – продолжил он.
Невзоров подчеркнул, что при царе Петре I Россия стала принципиально другим государством.
"До второй половины XIX века 60–70% ее населения, так называемого русского народа, находилось в рабстве у 20–30%. И это рабство было абсолютным, вплоть до возможности изнасиловать и убить, когда хочешь, оторвать от семьи, купить, продать. И это, извините, единый народ? Народ не может быть сформирован из рабов и господ. Под словом "народ" мы должны подразумевать тех, кто свободен в своих действиях и выражениях. Но таких в России ничтожное меньшинство", – добавил он.
Публицист также напомнил, что "народ" на долгое время забыл собственный язык, а герои романа Льва Толстого изъяснялись по-французски.
"А потом мы видим, как тот же "народ" на протяжении нескольких десятков лет свирепо насилует и убивает сам себя, легко отказываясь от всякой национальной идентичности и разбавляя ее в понятии "советский". Совершенно непонятно, куда здесь самому понятию народа, нации вписаться", – подытожил он.

БАНК РОССИИ ОТОЗВАЛ ЛИЦЕНЗИЮ ЦБ РФ

http://www.banks-finance.com/429646710

БАНК РОССИИ ОТОЗВАЛ ЛИЦЕНЗИЮ ЦБ РФ

Москва. ИНТЕРСАКС. Центробанк отозвал у себя лицензию. С 1 декабря Банк России лишается права на осуществление банковских операций, а также будет назначена временная администрация.
Как выяснил корреспондент РБКа Михаил Андронов, сотрудники ЦБ в ходе расчистки банковского сектора вышли на самих себя. «ЦБ вкладывал средства в низкокачественные активы и неадекватно оценивал принятые в связи с этим риски. У нас не оставалось иного выбора, как отозвать у себя лицензию», – заявила глава Центробанка Эльвира Набиуллина.
По ее словам, функции ЦБ в ближайшее время частично передадут Сбербанку, «у которого, кстати, мы не успели отозвать лицензию, хотя он был на очереди». Набиуллина подчеркнула, что «теперь банки смогут вздохнуть спокойно. Никто больше не сможет помешать их работе».
Между тем в Кремле заявили «Мы предупреждали главу ЦБ, что рано или поздно этим закончится. Чем ей мешали наши семейные банки, через которые мы тихо переводили деньги в панамские оффшоры?» – говорит высокопоставленный источник в Кремле. По его словам, Набиуллину никто снова трудоустраивать не будет.

Могильщики «традиционного» ислама. В Перми противники мечети пошли ва-банк

http://www.islamnews.ru/news-512872.html

Могильщики «традиционного» ислама. В Перми противники мечети пошли ва-банк

Могильщики «традиционного» ислама. В Перми противники мечети пошли ва-банк

Противники возведения мечети в Перми на улице Крылова хотят провести митинг прямо на месте стройки.
В настоящее время заявка на проведение протестной акции находится на рассмотрении властей.
Организаторы рассчитывают привести на митинг до 100 человек, а также надеются, что их акцию посетят представители мэрии, сообщает сайт Накануне.RU.
В начале этого года Духовное управление мусульман Пермского края предварительно согласовало с мэрией участок земли площадью около 900 квадратных метров по улице Крылова, 36в под строительство мечети. Согласно проекту, будущий храм будет вмещать в себя 300 человек.
В местном парламенте положительно отнеслись к идее постройки. Однако нашлись и десятки недовольных перспективой появления в городе новой мечети.
Примечательно, что строящаяся мечеть находилась в ведении Регионального духовного управления мусульман Пермского края в составе ЦДУМ России, которой руководит Верховный муфтий России Талгат Таджуддин. Данная религиозная организация считается правопреемницей Магометанского духовного собрания, оплотом «традиционного» российского ислама.
Согласно уфимским тезисам президента Путина, традиционный ислам, представленный официальными духовными управлениями, должен получать поддержку властей на местах, в том числе и в вопросе возведения мечетей и мусульманских культурных центров.
Не секрет, что власти в регионах всегда умели добиваться претворения своих решений в жизнь, например, массово строить православные храмы, невзирая на единичные акции протеста. И лишь в вопросе строительства мечетей приоритет почему-то отдается прямому «волеизъявлению» граждан.
Подобное «торжество демократии» может окончательно размыть и без того зыбкую грань между «традиционным» и «нетрадиционным» исламом. Получается, что и к тому, и другому де-факто относятся одинаково неприязненно.

Президент Киргизии пообещал убрать российскую военную базу и поддержал Украину

Президент Киргизии пообещал убрать российскую военную базу и поддержал Украину

Он рассказал о сокращении срока ее пребывания, обозначенного предыдущим киргизским лидером
Президент Киргизии Алмазбек Атамбаев заявил, что российская военная база должна будет уйти из Киргизии. С этим, заверил киргизский лидер, согласился и президент РФ Владимир Путин.
Президент Киргизии пообещал убрать российскую военную базу и поддержал Украину
Атамбаев, как пишет "Интерфакс", напомнил, что ранее уже «выставил» с территории страны американскую военную базу «Ганси», не посмотрев на то, «нравится это кому-то или нет». Также он намерен поступить и с российским военным присутствием в стране, так как она должна опираться «на собственные силы».
Прежний президент республики, Курманбек Бакиев, подписал договор, согласно которому российская военная база после завершения срока контракта автоматически бы оставалась на 49 лет, а после — еще на 25. Тем не менее, напомнил Атамбаев, он сам сократил 49-летний срок до 15 лет.
«Я нашел в этом вопросе понимание со стороны президента России Владимира Путина», — добавил он. При этом, по его словам, на новый срок он идти не намерен и хотел бы оставить пост уже после досрочных выборов в октябре 2017 года. Атамбаев отметил, что не поддался в этом вопросе на предложения Путина и президента Казахстана Нурсултана Назарбаева остаться.
Кроме того, Атамбаев осудил и пранкеров Вована и Лексуса, позвонивших от его имени президенту Украины Петру Порошенко. По мнению киргизского лидера, шутка вышла вовсе не смешной, так как Украине и ее президенту «и без того тяжело».
Напомним, что сейчас в окрестностях столицы Киргизии, Бишкека, расположена российская авиабаза Кант, принимающая участие в ОДКБ. На ней базируются истребители Су-25 и вертолеты Ми-8.

Эрдоган раскрыл истинные цели вторжения в Сирию

http://ansar.ru/world/erdogan-raskryl-istinnye-celi-vtorzheniya-v-siriyu

Эрдоган раскрыл истинные цели вторжения в Сирию


Армия Турции начала военную операцию в Сирии, чтобы положить конец правлению президента Арабской Республики Башара Асада. Об этом заявил турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган, сообщает Reuters.
«Нам не нужны сирийские земли (...). Мы там для того, чтобы восстановить справедливость и положить конец господству жестокого тирана Асада, который поддерживает государственный террор», — сказал Эрдоган.
26 ноября этого года сообщалось, что президент России Владимир Путин провел телефонный разговор с Эрдоганом, в ходе которого продолжен обмен мнениями по ситуации в Сирии, говорилось в официальном сообщении.
Месяцем ранее Эрдоган анонсировал продвижение турецкой армии в сторону Манбиджа и Ракки.
С 24 августа Вооруженные силы Турции при участии бойцов Сирийской свободной армии (ССА) проводят операцию «Щит Евфрата». Ее главная заявленная цель — освобождение приграничных территорий от экстремистов «Исламского государства» (запрещено в РФ) и бойцов курдского ополчения, а также создание в этих районах зон безопасности. В октябре турецкие военные сообщили, что им удалось очистить от экстремистов территорию в 1,24 тысячи квадратных километров.


Эрдоган: защита Иерусалима и Аль-Аксы – обязанность всех мусульман


http://ansar.ru/sobcor/erdogan-zashhita-ierusalima-i-al-aksy-obyazannost-vseh-musulman

Эрдоган: защита Иерусалима и Аль-Аксы – обязанность всех мусульман

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган призвал мусульман во всем мире выступать в поддержку палестинцев и подчеркнул, что защита Иерусалима является обязанностью каждого последователя Ислама, сообщает Al Jazeera.
Выступая в Стамбуле на парламентском симпозиуме по Иерусалиму, Эрдоган заявил, что «общим долгом всех мусульман является поддержка палестинского дела и защита Иерусалима». По словам турецкого президента, защищать мечеть Аль-Акса, одну из святынь Ислама, «должны не безоружные дети с камнями в руках».
Кроме того, Эрдоган осудил предлагаемый Израилем закон об ограничении громкости азана, издаваемого мечетями Иерусалима, назвав его «иррациональным» и «бессовестным».
Также Эрдоган подчеркнул необходимость «двухгосударственного» решения проблемы Палестины и Израиля в территориальных границах, имевших место до 1967 года.
«Единственный путь к стабильному миру на Ближнем Востоке – свободное и независимое Палестинское государство со столицей в Восточном Иерусалиме», - отметил он.


Рәсәйдә һәм Казанда яңа һәйкәлләр куюга багышланган пикетның Резолюциясе Казан ш. 26.11.2016

Рәсәйдә һәм Казанда яңа һәйкәлләр куюга багышланган пикетның
Резолюциясе
Казан ш. 26.11.2016 

15 ноябрьдә Казан башкарма комитеты Кирмән янында я Фәннәр Академиясе янында Финляндия скульпторы Р. Сайфулинның “Ат- ил”(Конь-страна”) исемле җиздән эшләнгән скульптурасын кую турында игълан итте.Бу килбәтсез, атка охшамаган җанварны ничек борынгы Кирмән янына куеп була?! Тарихи урында бу шикле курчак-атны кую бернинди мантыйкка сыймый дип, бәялибез. Бу гамәл уйламыйча, халык белән киңәшмичә эшләнгән. Сөекле Казаныбызда- Татарстан башкаласында, бөтендөнья татарларының мәркәзендә бу шикле җанварга урын юк! Борынгы, тарихи Кирмән янына курчак- атны куюны татар тарихын кимсетү, татар халкын мыскыл итү дип, бәялибез. Татар сынчылары, Татарстанның рәссамнәр берлеге, татар җәмәгатьчелеге өч ел буенча Казан Кирмәне янында Казан ханлыгына нигез салучы Олуг Мөхәммәткә атлы һәйкәл кую өчен чыгалар. Бу һәйкәлнең проекты да әзер( Р. Вахитов, Р. Габбасов). Әмма Казан башкарма комитеты аның урынына килбәтсез курчак-атны куерга карар кабул иткән. Башкалабыз Казан-борынгы, бай тарихлы шәһәр. Ә башкалабызда борынгы татар тарихына багышланган бер һәйкәл дә юк! Ничек аңлатырлар икән бу оятлы хәлне мэр Метшин, баш архитектор Прокофьева, баш дизайнер Белицкая?! 
Кансыз империя сәясәтен алып барган Екатерина II Казанда һәйкәл куюга кискен каршылык белдерәбез. Бу карарны тарихны белми торган кешеләр кабул иткән. Нугайларга каршы геноцид, Пугачев фетнәсен мәрхәмәтсез бастыру, Кырым татарларын үз җирләреннән куу - бу Ектеринаның гамәлләре. Татарстан башкаласында “халыклар төрмәсе” булган Рәсәй империясенең патшаларына урын юк! 
Яшел Үзән шәһәр төзү җыенында шәһәрнең баш архитекторы Герасимов Сталинга Һәйкәл куерга тәкъдим керткән. Яшел Үзән башлыгы Александр Тыгин Сталинга һәйкәл кую-куймауны халык хәл итәчәк дип белдергән. Залим һәм кеше үтерүчегә һәйкәл кую турында тәкъдимне күп миллионлы репрессия корбаннарын мәсхәрәләү дип, бәялибез. Фаҗигале тарихны ничек онытырга була? Барлык халыкларга карата геноцид оештырган җинаятчегә һәйкәл ачуны ничек аңлатырга? Коллективизация вакытында 12 миллион гаепсез крестьян һәлак булганын, репрессия елларында үтерелгән күп миллионлы корбаннар турында, кырым татарларын, чеченнарны, ингушларны, калмыкларны, балкарларны һәм башка халыкларны үтерү турында белми микән Яшел Үзән башлыгы Һәм башка “укымышлы” Рәсәй җитәкчеләре? 
Канлы җәллад,кеше үтерүче, җинаятче Явыз Иванга Орел шәһәрендә һәйкәл кую бернинди дә мантыйкка сыймый. Явыз Иван татарлар өстеннән генә геноцид алып бармаган, ул русларныда рәхимсез үтергән. Җирәнгеч җәлладка һәйкәл куюны Рәсәй халыкларын мәсхәрәләү һәм мыскыл итү дип, бәялибез. Рус тарихчылары кансыз кеше үтерүче дип таныган җәлладка һәйкәл кую-үзе җинаять. 
Канлы. залимнәр, кеше үтерүчеләр Явыз Иванга һәм Сталинга һәйкәл куючылар - күп итеп кеше үтерүне, җәзалауны, дәүләт терроры сәясәтен хуплаучылар һәм аңа өндәүчеләр. 
Без, пикетта катнашучылар, таләп итәбез:
1Казан башлыгы Метшиннан: Казан Кирмәне янына Казан ханлыгына нигез салучы Олуг Мөхәммәткә атлы һәйкәл куерга. 
2. Казан башлыгы Метшиннан: “Ат-ил”( Конь-страна”) сынын кую турында Казан башкарма комитетының карарын гамәлдән чыгарырга. 
3.Казан башлыгы Метшиннан: Екатерина II һәйкәл кую турында карарны гамәлдән чыгарырга. Аның урынына Сөембикә ханбикәгә һәйкәл куюны таләп итәбез! 
4. Яшел Үзән башлыгы Александр Тыгиннан: Канлы залим Сталинга һәйкәл кую турында тәкъдимне кире кагырга. Кеше үтерүче Сталинга Татарстан җирендә урын тюк! 
5. Президент Путиннан: Орел шәһәрендә канлы залим, кеше үтерүче Явыз Иванга куелган һәйкәлне җимерүне таләп итәбез һәм юлбасар, талаучы Ермакның дистәләгән һәйкәлләрен юк итүне таләп итәбез!
Резолюция пикета, посвященного установке новых памятников
г .Казань 26.11.2016
15 ноября Исполком Казани объявил об установке скульптуры «Конь-страна» у Кремля или у Академии наук РТ. Это решение принято без публичных слушаний, без учета мнения общественности. Как можно ставить эту странную «неведому зверушку» рядом с древним Кремлем? Установка этой сомнительной фигуры в историческом центре не поддается никакой логике. В столице Татарстана, мировой столице всех татар не должны ставиться скульптуры сомнительной художественной ценности. Установку этой сомнительной фигуры у древнего Кремля считаем унижением татарской истории. Татарские скульпторы, татарская общественность уже три года предлагает установить на этом месте памятник основателю Казанского ханства Улуг-Мохаммеду. Проект памятника давно готов(скульпторы Р. Габбасов, Р. Вахитов). Но Исполком Казани по непонятным причинам решил установить рядом с Кремлем эту «неведому зверушку». А ведь в столице Татарстана нет ни одного памятника, посвященного древней истории Казани! Как это объяснят мэр Метшин, главный архитектор Прокофьева, главный дизайнер Белицкая?!
Выражаем решительный протест против установки памятника Екатерине II в Казани. Инициаторы установки памятника не знают истории России. Известны такие «заслуги» Екатерина II, как геноцид ногайцев, жестокое подавление Пугачевского восстания, изгнание крымских татар из Крыма. В столице Татарстана нет места монархам Российской империи, которая была «тюрьмой народов»!
На градостроительном совете Зеленодольска главный архитектор города Юрий Герасимов предложил создать у торгового центра «Муравейник» «коммунистический сквер» с памятником Иосифу Сталину. Мэр Зеленодольска Александр Тыгин заявил, что готов вынести вопрос на обсуждение с жителями. Установку памятника кровавому тирану, организатору массовых убийств считаем глумлением над памятью миллионов жертв сталинского режима, над их детьми, внуками и правнуками. Только во время коллективизации погибло 12 миллионов крестьян, десятки миллионов сгинули в ГУЛАГЕ. Жертвами геноцида (депортации) крымских татар,чеченцев, ингушей, калмыков, балкарцев, карачаевцев и других народов стали сотни тысяч граждан. Сталин и его подельники проводили политику государственного террора и они должны быть объявлены преступниками. Неужели об этом не знают российские руководители всех уровней, допускающие такие «предложения» и «обсуждения»?! Считаем, что установка памятника преступнику- тоже преступление и люди, выступающие в защиту Сталина, должны привлекаться к ответственности.
Выражаем решительный протест против открытия памятника кровавому тирану, убийце-параноику Ивану Грозному в г. Орле. Установку памятника омерзительному палачу расцениваем как глумление над народами России. Те, кто ставит памятники кровавым тиранам Ивану Грозному и Сталину, одобряют репрессии, пытки и убийства.
Мы,участники пикета, требуем:
1. От мэра Казани Метшина: установить рядом с Кремлем памятник основателю Казанского ханства Улуг-Мохаммеду(скульпторы Р. Габбасов, Р. Вахитов).
2.От мэра Казани Метшина: отменить решение об установке скульптуры «Конь-страна».
3.От мэра Казани Метшина: отменить решение об установке памятника Екатерине II
4.Требуем от Президента Путина: демонтировать памятник кровавому тирану Ивану Грозному в Орле и памятники разбойнику Ермаку!
5.Требуем от мэра Зеленодольска Александр Тыгина: отклонить предложения о установке памятника кровавому тирану Сталину! На земле Татарстана нет места убийце-преступнику против человечности!

РЕГИСТРАЦИЯ МУФТИЯТА УРАЛА И СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


РЕГИСТРАЦИЯ МУФТИЯТА УРАЛА И СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Отображается файл "Муфтий Фаузи Сидо.jpeg"
В рамках решения последнего Съезда Централизованной религиозной организации Духовное управление мусульман Азиатской части России по реорганизации региональных Казыятских и Духовных управлений ДУМАЧР, в главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области получила регистрацию Централизованная религиозная организация «Муфтият Урала и Свердловской области».
Организацию возглавил муфтий Фаузи хазрат Сидо, выпускник университета, закончивший факультет литературы, а также отделение французской литературы, по специальности – французский язык, преподаватель. Муфтий отлично владеет несколькими иностранными языками, такими как французский, английский, курдский, арабский и, конечно же русским.
На встрече с корреспондентом Алиной Кашаповой он рассказал о перспективах развития Ислама на Урале, о работе религиозных организаций и о важности просвещении молодежи.
«Нельзя сказать, что ислам в нашей местности развит на высоком уровне. Мечеть мечетью, а ислам начинается в сердцах людей. Давайте вспомним пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), 13 лет своей пророческой миссии в Мекке он посвятил построению веры внутри людей, а уже после переселения в Медину им стали строиться все формы поклонения. Таким образом, нам и нашим религиозным организациям, на Урале требуется провести немало просветительской работы, направленной на внутреннее, нравственное становление мусульман, как людей, несущих в общество высшие духовные ценности, как морально-нравственные качества, принципы добра, справедливости и мира, для всех без исключения, не зависимо от происхождения и нации» - сказал муфтий.
«Я считаю, что наша общая задача на сегодняшний день — повышение качества и квалификации уже имеющихся мусульман. О численности мусульманской Уммы я не беспокоюсь. Население земли огромно, количество мусульман тоже немалое, однако страдает именно качество. Если заниматься только привлечением людей в религию, то количество, несомненно, будет повышаться, но качество будет низким. Человек, придя в ислам, не получив четких ответов на свои вопросы, будет стремиться найти их в интернете или же еще в каких-то не всегда достоверных источниках. Все это может привести к искажению его сознания и, как итог - к экстремистской ловушке и негативным последствиям. Именно поэтому, главной задачей для себя я вижу - повышение качества мусульман. Если мусульманин своим поведением демонстрирует достойный пример, то любой человек, увидев это, сможет пойти по его стопам, как это было с пророком (мир ему и благословение Аллаха). Однако, в наше время таких образцовых мусульман довольно-таки мало. Поэтому так важно двигаться в направлении воспитания достойных представителей нашей религии», - заключил муфтий.
Решение о создании «Муфтията Урала и Свердловской области» было принято на учредительном собрании мусульманских религиозных организации. Целями централизованной религиозной организации являются консолидация мусульман и их организации для преодоления религиозной безграмотности, ведущей к возникновению крайних течений, несовместимых с основами Ислама. Также, упорядочивание деятельности мечетей, совершение богослужений и других религиозных обрядов и церемоний, религиозное воспитание своих последователей в духе братства и любви, в соответствии с мудрыми наставлениями пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

 С уважением,
Управляющий делами Московского представительства
ЦРО ДУМАЧР, Дамир Сахадов.

В селе Теленгит-Сортогой Кош-Агачского района Республики Алтай cостоялось торжественное открытие первой мечети


Отображается файл "IMG_2293.JPG"

Отображается файл "IMG_2307.JPG"
В селе Теленгит-Сортогой Кош-Агачского района Республики Алтай 25 ноября, при участии многих гостей из различных регионов, состоялось торжественное открытие первой мечети, выстроенной усилиями мусульман. Мечеть из красного кирпича явилась одним из значимых объектов села. На мероприятие, чтобы разделить радость своих единоверцев, прибыли представители мусульманских общин из различных районов Алтая.
В качестве почетного гостя на мероприятии принял участие глава Кош-Агачского района Джаткамбаев Аульхан Жазитович, который поздравил верующих с данным важным событием отметив, что данная мечеть символизирует взаимное уважение и нерушимость вековой дружбы между разными народами, проживающими в Кош-Агачском районе Республики Алтай.
В подтверждение этого, особо можно отметить, что торжества почтил своим вниманием уважаемый всеми старейшина алтайцев села Теленгит- Сортогой, Балыкчинов Янчи Тотпонович, которые составляют большинство населения, как республики, так и села. Старейшина душевно поздравил мусульман с важным для них событием и отметил важность единения народов, независимо от их религиозных воззрений и национальных различий, трудясь на благо общих целей, стоящих перед обществом.
С приветственным словом перед собравшимися выступил муфтий Республики Алтай, имам-хатыб Джума мечети г. Горно-Алтайска Жанболат хазрат Охтаубаев. В своем слове он отметил высокую значимость события, не только для мусульман села, но и всего Горного Алтая, где испокон веков мирно, сотрудничая друг с другом на благо республики, проживают представители разных народов и вероисповеданий. Также Жанболат хазрат зачитал приветственное письмо председателя, главного муфтия ДУМ Азиатской части России шейха Нафигуллы Аширова, обращенное к верующим. В частности, в нем было сказано: «Мечеть является центром мусульман, где они совершают намаз, изучают основы Ислама. Также приобщают к ценностям исламской религии своих детей, закладывая тем самым, основу их счастливого будущего и своей безмятежной старости. Мы видим из нашей жизни, что ни какие земные богатства не способны помочь человеку, если Аллах оставит его без своей милости. И наоборот, ни что не может повредить мусульманину, если Аллах объемлет его своей великой милостью. Пусть эта мечеть служит единению народов! Пусть служит призыву к благому и одобряемому, помогает удерживать людей от греха, вражды и ненависти». В ходе своего выступления муфтий Республики Алтай Жанболат хазрат Охтаубаев, вручил орден «Аль-Ихсан» главе Кош-Агачского района и благодарственные грамоты      ДУМАЧР.
Представительная делегация прибыла из Монголии во главе с муфтием Куанган хаджи. Делегацию из Омской области возглавил Полномочный представитель главного муфтия ДУМ Азиатской части России в Сибирском регионе, муфтий Омской области Бота хазрат Бакулин. В своем выступлении Бота хазрат поздравил мусульман села с этим знаменательным событием и отметил, что мечеть, как Дом Аллаха, будет служить духовно-нравственному воспитанию молодежи в традициях ислама, ниспосланного пророку Мухаммаду, мир ему, явленному в этот мир, как милость для миров. Выступавшие на торжествах мусульмане неоднократно подчеркивали, что благодаря мудрой и продуманной политике руководства Республики Алтай сегодня созданы все условия для развития и сохранения духовных и культурных ценностей народов, проживающих в республике.
Активное участие в строительстве мечети приняли многие люди различных национальностей, но особо можно отметить роль в оказании безвозмездной помощи со стороны Баймолдаева Жантаса Какеновича, который приложил много усилий для того, чтобы проект строительства мечети был реализован.
После официального открытия святыни собравшиеся прочитали общую пятничную молитву под руководством муфтия республики и прослушали проповедь, где вместе с гостями приняло большое количество верующих.
Напомним, в селе Теленгит-Сортогой проживает около 750 человек, из них 65% населения составляют теленгиты, а 35% — казахи, которые получили возможность совершать молитвы и приобщать к вере своих детей в прекрасной новой мечети, которая построена взамен молитвенного помещения.
После торжественной части и коллективного намаза в новой мечети, для гостей и участников был организован праздничный обед, где за праздничным столом проходила беседа религиозных лидеров с прихожанами мечети и гостями торжества.
 Отображается файл "IMG_2296.JPG"

Отображается файл "IMG_2297.JPG"

Отображается файл "IMG_2300.JPG"

Отображается файл "IMG_2302.JPG"

Отображается файл "IMG_2305.JPG"

 С уважением,
Управляющий делами Московского представительства
ЦРО ДУМАЧР, Дамир Сахадов.