ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

среда, 23 ноября 2016 г.

Христиане и иудеи пришли к мечети с плакатами – какими?

http://www.ansar.ru/sobcor/hristiane-i-iudei-prishli-k-mecheti-s-plakatami-kakimi

Христиане и иудеи пришли к мечети с плакатами – какими?

В минувшую пятницу около 300 человек собралось у мечети американского города Остин, и собралась не протестовать из исламофобских побуждений, а наоборот – поддержать мусульман перед лицом ненавистнических настроений в обществе.
Сотни активистов самых разных конфессий продемонстрировали готовность защищать мусульманское меньшинство от нападок.
У участников мирной демонстрации были при себе плакаты со словами «Мы на стороне наших соседей-мусульман», «Иудеи отвергают Трампа», «Мы любим наших соседей-мусульман», сообщает Texas Observer.
«Я пришла сюда, как обычно по пятницам, и не подозревала, что тут такое намечается, это просто удивительно, все эти люди потратили свое время и пришли сюда выразить поддержку», - говорит прихожанка мечети Мэйс Сади.
Имам мечети Мухамед-Умер Эсмаил поблагодарил собравшихся за теплые слова.
«Пока у нас в Америке есть такие прекрасные люди, как вы, страна всегда будет великой. Сообща мы как-нибудь сможем продержаться 4 года под президентом Трампом», - отметил имам.


Ильдар Аляутдинов: «У меня есть информация, что в Татарстане немало людей, не знающих татарский»

http://realnoevremya.ru/articles/48552


Ильдар Аляутдинов: «У меня есть информация, что в Татарстане немало людей, не знающих татарский»

Московский муфтий в эксклюзивном интервью «Реальному времени» ответил на критику Камиля Самигуллина о татарских проповедях в мечетях
Ильдар Аляутдинов: «У меня есть информация, что в Татарстане немало людей, не знающих татарский»Фото: mosdum.ru
На этой неделе в мусульманской жизни страны возник публичный спор вокруг языка пятничных проповедей между двумя известными муфтиями — председателем Духовного управления мусульман Москвы Ильдаром Аляутдиновым и главой ДУМ Татарстана Камилем Самигуллиным. Напомним, в августе татарстанские имамы поддержали инициативу Самигуллина, предложившего читать пятничные проповеди (вагазы) в мечетях республики только на татарском языке. Аляутдинов на днях подверг критике подобное решение. В ответ Камиль хазрат в беседе с нашим журналистом заявил, что его оппонент «не знает ситуации» и «претензии были только со стороны пары мечетей». «Реальное время» связалось с московским муфтием и попросило разъяснить ситуацию. В эксклюзивном интервью корреспонденту нашей интернет-газеты Ильдар хазрат рассказал, в чем состоит миссия мечети, и напомнил, в какой стране мы живем.

«Мы живем в России, и Татарстан находится внутри нее»

— Ильдар хазрат, муфтий Татарстана Камиль Самигуллин ответил на вашу реплику относительно пятничных проповедей на татарском языке. В частности, он сказал, что вы не владеете ситуацией в мечетях республики.
— Соглашусь, возможно, не полностью информирован о ситуации в мечетях Татарстана. Безусловно, татарское сообщество трепетно относится к родному языку, радеет за национальные традиции. Люди считают, что многие мечети были построены татарами, костяк прихожан составляют именно татары, поэтому проповеди тоже должны вестись на татарском языке.
Ситуация в Москве иная. Прихожан, не понимающих татарский язык, значительно больше. Поэтому мы должны учитывать мнения тех людей, которые приходят с целью получения духовной подпитки и поддержки. Возможно, в Татарстане прихожане — в большинстве те татары, которые хорошо владеют языком, понимают его. Если на самом деле так, то, бесспорно, это правильное решение. В то же время желательно до или после основной проповеди на татарском языке проводить лекции на русском, где суть проповеди раскрылась бы для всех. Молодежь испытывает духовный «голод», в поисках его утоления люди первым делом приходят в мечеть. Если там они не найдут то, что их удовлетворит, во второй раз могут не прийти. Появилось много разных сект, направлений, которые перетягивают людей в интернет, в квартиры. Важно, чтобы мечети не потеряли часть своих прихожан. Если скажем: «Мы будем вести проповеди на татарском языке, потому что муфтий — татарин, прихожане — татары и мечеть татарская», — то мы оттолкнем людей. И они просто не будут ходить в мечеть.
«В Москве иная ситуация — прихожан, не понимающих татарский язык, значительно больше. Поэтому мы должны учитывать мнения тех людей, которые приходят с целью получения духовной подпитки и поддержки». Фото Дмитрия Щипанова
Камиль хазрат, безусловно, лучше знает ситуацию в Татарстане. И если было 100-процентное голосование имамов, наверное, они также знают своих прихожан. Еще раз повторюсь: я призвал к тому, чтобы принимали во внимание тех людей, которые не знают татарский язык. Хотя у меня есть информация, что в Татарстане немало людей, которые все-таки не знают татарский язык, либо знают плохо — как из числа татар, так и других национальностей.
— Вообще, в мусульманской среде даже ходит такая конспирологическая версия, что проповеди на татарском языке пролоббировал татарстанский митрополит Феофан, который начал активную миссионерскую деятельность в республике...
— Я не могу подтверждать или комментировать информацию, о достоверности которой мне не известно.
Что касается проповедей на татарском языке, получается, мы какую-то часть людей в определенной степени, не желая того, но все-таки отсекаем. Во-первых, верующим (части прихожан, особенно русским) некомфортно приходить и слушать проповеди, не понимая их смысла. Во-вторых, не даем возможности получить информацию об исламе доступным образом. В-третьих, мы живем в России, и Татарстан находится внутри нее, где имамы как минимум должны владеть татарским и русским языками. Этот немаловажный момент духовные управления должны также учитывать. Да, мы должны способствовать сохранению татарского языка, но в то же время должны заботиться о том, чтобы имамы были всесторонне образованными, в том числе очень хорошо знали русский язык.

Поддержка национального языка vs миссия мечети

— В то же время на этот шаг ДУМ РТ тепло отозвалась татароязычная общественность, увидев в этом прекрасную возможность по популяризации языка.
— Затрудняюсь ответить. В своем комментарии я написал, что татарские активисты в Москве и Татарстане переживают за свой народ, традиции, язык. Сейчас много смешанных браков, подрастающее поколение отдаляется от своих национальных традиций. Возможно, здесь через религию происходит попытка возродить эти традиции, язык, но делать это надо очень взвешенно, грамотно. Искренние намерения татарского сообщества возродить в молодежи любовь к языку и своим традициям не должны идти в ущерб духовности и религиозности.
— Некоторые наши читатели обозначили такую точку зрения: прежде чем вводить татарские проповеди, нужно для начала научить имамов грамотно говорить на татарском языке, а для прихожан ввести курсы татарского языка. Как вам такое предложение?
— Татарский язык — богатейший. Можно и нужно учиться грамотному татарскому языку, но нужно понять, насколько люди готовы его воспринимать. К примеру, в Соборной мечети Москвы часть проповеди проводится на татарском языке. Сам, готовясь, зачастую использую переводы Корана и книг на татарский язык. Однако по окончании проповеди прихожу к выводу, что многие слова, которые относятся к литературному старотатарскому языку, современным людям непонятны.
Есть разговорный язык, есть литературный, есть диалекты. Можно на красивом литературном языке читать проповеди, но люди ничего не поймут. Точно так же в турецком мире имамы чересчур много используют арабские слова, что люди порой шутят: «Имам так эмоционально, красиво читал проповедь, но суть я так и не понял». В арабских странах проповеди читаются на литературном языке и даются вставки на диалекте. Безусловно, это режет слух. Но как по-другому? Есть люди, которые литературный не понимают, для них он стал недоступным. Либо имам дает вставки на диалекте, либо человек скажет, что имам красиво рассказывал, но о чем говорил, непонятно. Это встречается и в арабском мире, и в турецком, и, наверное, будет чаще встречаться и в России.
«Татарский язык — богатейший. Можно и нужно учиться грамотному татарскому языку, но нужно понять, насколько люди готовы его воспринимать». Фото mosdum.ru
Татарские традиции, язык очень значимы. Мы должны прививать их своим детям, воспитывать в своей семье. Должны стремиться к формированию полноценных татарских семей, чтобы эти традиции передавались из поколения в поколение и не утрачивались. Но главная миссия мечети – помочь людям обрести пусть ко Всевышнему Аллаху, чтобы они могли обрести место насыщения для души.

Кавказский фактор

— Ильдар хазрат, были разговоры, что несколько лет назад Рамзан Кадыров, придя в московскую мечеть и услышав, как шейх Равиль Гайнутдин читал проповедь на татарском языке, выразил свое недовольство подобным фактом. Было ли такое в действительности?
— Скорее всего, это слухи. На самом деле, многие представители Кавказа не приветствуют, когда тот или иной имам чересчур затягивает часть проповеди на татарском языке. В Соборной мечети пятничная проповедь читается на арабском языке, небольшая часть (3-5 минут) — на татарском и основная часть — на русском. И когда часть на татарском языке затягивается, представители Кавказа выражают свое недовольство. Но когда татарская часть короткая, то тогда татарское сообщество говорит: «Как же так? Почему татарскому языку так мало времени уделяете?» И здесь важно сохранить баланс, не допустить навязывания некоего национализма. Мечеть не может быть ни татарской, ни чеченской, ни ингушской, ни дагестанской. Это общая мусульманская площадка, «дом Всевышнего». Сила, красота, величие ислама – в нашей сплоченности. Мечеть посещают представители разных национальностей: мы все братья, переживаем друг за друга и стремимся к тому, чтобы всем было удобно и комфортно.
— Вероятно, вы общались с коллегами с Северного Кавказа. Известно ли вам, как в Дагестане решают подобный языковой вопрос?
— Я был в центральной мечети Махачкалы, там велась проповедь на русском языке.
— Спасибо большое за ваши ответы.
Тимур Рахматуллин

29 ноября - день флага в Татарстане ПОДНИМЕМ ФЛАГ ВМЕСТЕ!

ПОДНИМЕМ ФЛАГ ВМЕСТЕ! НУЖНА ПОМОЩЬ!
29 ноября - день флага в Татарстане. 29 ноября 1991 года Верховный Совет Республики Татарстан в качестве одного из государственных символов республики принял современный флаг Татарстана. Во многих странах дни флагов обычно отмечаются торжественными, праздничными мероприятиями.
Официально этот день в республике не отмечается. Однако, в прошлом году его отметили мы, активисты Союза татарской молодежи "Азатлык", распространив всем желающим флажки Татарстана. В этом году также хотим вспомнить про исторический день принятия флага Татарстана.
Нам необходима помощь, для покупки флажков, чтобы 29 ноября - распространить всем желающим. Поэтому, просим всех неравнодушных оказать ее.
Считаем, что день флага является хорошим поводом для консолидации и единения татарского народа, всех граждан Татарстана.
Помните! Поддерживая данную инициативу, каждый может внести свой личный вклад как в повышение национального самосознания татарского народа, так в целом всего тюркского мира! Как сказал, Мамед Эмин Расулзаде , "Однажды вознесшийся флаг уже никогда не опустится."
Пишите в личку, либо помощь можно закинуть на мой телефон: 89655996711 (билайн).

«Несчастный случай» выпустил клип на песню «Патриот»

За отмену репрессивной статьи 212.1 УК РФ и немедленное освобождение Ильдара Дадина

https://www.change.org/p/%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%B0-%D0%B4%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0?recruiter=59487858&utm_source=share_petition&utm_medium=facebook&utm_campaign=share_page&utm_term=des-lg-supporter_signature_milestone_email-no_msg

За отмену репрессивной статьи 212.1 УК РФ и немедленное освобождение Ильдара Дадина

АнастасияЗотова

Басманный суд 7 декабря 2015 года приговорил к трем годам колонии гражданского активиста Ильдара Дадина за якобы имевшие место неоднократные нарушения на массовых акциях (статья 212.1. УК РФ). В деле фигурировали четыре эпизода: 6 августа, 23 августа, 13 сентября и 5 декабря 2014 года. При этом за инциденты, имевшие место 6 августа, 23 августа, 13 сентября, Дадин уже понес наказание, то есть осуждение его по уголовному делу означает, что он дважды наказан за одно и то же деяние. Во время всех четырех задержаний Дадин был лишен возможности обратиться к помощи адвоката, что препятствовало его праву на справедливую судебную защиту.

Кроме того, сами задержания были незаконными и проводились с нарушениями законодательства РФ. Так, 6 августа Дадин был задержан за то, что попросил документы у сотрудника полиции. 23 августа и 13 сентября его задержали за одиночные пикеты, которые не запрещены законами РФ. 5 декабря Дадин был задержан во время мирной акции, которая разрешена статьей 31 Конституции РФ. В ходе всех этих задержаний сотрудники полиции не представлялись, не показывали документы по просьбе гражданина и не предоставляли возможности устранить нарушения, как того требует закон о полиции.

Статья 212.1, вошедшая в Уголовный Кодекс России летом 2014 года, является, по мнению многих юристов, антиконституционной и противоречит международному праву. Она препятствует праву человека на справедливый суд и нарушает положение о невозможности двойного наказания.

Освободить Дадина призвали правозащитные организации “Мемориал” и “Международная Амнистия” (Amnesty International). В поддержку Дадина выступили иностранные правозащитники, в том числе уполномоченный по правам человека в Германии Кристоф Штрассер. По его словам, приговор Дадину нарушает права, гарантированные Конституцией РФ.

Мы считаем Ильдара Дадина политическим заключенным и узником совести. Мы призываем власти РФ незамедлительно освободить Дадина, который сейчас находится под стражей в СИЗО-4 (Москва). Мы призываем отменить статью 212.1, которая является репрессивной и противоречит как Конституции РФ, так и международному праву.

Мы также призываем председателя Совета по правам человека при президенте Российской Федерации Михаила Федотова и уполномоченного по правам человека в РФ Эллу Памфилову высказать свое мнение по поводу применения этой репрессивной статьи.
Эта петиция будет доставлена:
  • Председателю Государственной Думы Вячеславу Володину
  • Председателю Совета по правам человека при президенте Российской Федерации Михаилу Федотову
  • уполномоченному по правам человека в РФ Татьяне Москальковой

Грузинский патриарх выступил против клеветы на ислам

http://www.vestikavkaza.ru/news/Gruzinskiy-patriarkh-vystupil-protiv-klevety-na-islam.html

Грузинский патриарх выступил против клеветы на ислам


Проповеди главы Грузинской православной церкви, Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II всегда приковывают к себе особое внимание грузинской общественности. Они широко освещаются в местных СМИ, а политики всегда пытаются действовать в соответствии с основными посылами проповеди, даже если порой это сопряжено с трудностями политического характера.
Католикос-Патриарх Илия II нередко затрагивает в своих проповедях важнейшие события и процессы, идущие как в Грузии, так и во всем мире. На этот раз его проповедь касалась ужасных терактов в Париже и попыток определенных сил придать этим преступлениям религиозную окраску, объяснив их некой "имманентной жестокостью", которая якобы заложена в исламе. Некоторые блогеры договорились до того, что приписывают склонность к насилию чуть ли не всем глубоко верующим мусульманам. Однако глава Грузинской православной церкви в корне не согласен с такой интерпретацией, считая ее не только несправедливой, но и опасной: упомянув о жертвах теракта в столице Франции и призвав верующих помолиться за упокой их душ, Католикос-Патриарх, в то же время, подчеркнул, что исламская религия "тут совершенно не при чем".
"Мы живем во времена, когда добро и зло борются друг с другом. Так было всегда, но особенно усилилось в последнее время", - отметил он.
При этом глава Грузинской православной церкви напомнил о трагедии с российским самолетом, взорванном над Египтом, и расстреле невинных людей в Париже. "Вы знаете, что был взрыв самолета, мы скорбим и также соболезнуем населению Франции, где было множество жертв, молимся за упокой их душ", - заявил Илия II, отвергнув любые попытки связать произошедшее с исламской религией.
"Есть люди, которые связывают это с религией, мусульманской религией, но на самом деле это не религия, а конкретный человек проявляет свою злую волю", - обратил внимание Католикос-Патриарх, благословив выживших и пожелав раненым здоровья.
Одновременно с заявлением Католикоса-Патриарха верховный совет управления  мусульман Грузии осудил варварские теракты во французской столице. "Это преступление не только против французского народа, но и всего мирового сообщества, у которого нет ничего общего ни с одной религией и которому нет ни малейшего оправдания", - говорится в заявлении духовных лидеров мусульман Грузии.
 46890 просмотров

АВТОР

Георгий Калатозишвили

ФЕСТИВАЛЬ "ТУГАН ЯК МОҢНАРЫ" 2016 ел

Мәгариф министры татар гимназияләрен үстерү өстендә эш алып барырга вәгъдә бирде

http://shahrikazan.com/tt/2015-01-23-10-44-31/item/18446-m%D3%99garif-ministryi-tatar-gimnaziyal%D3%99ren-%D2%AFster%D2%AF-%D3%A9stend%D3%99-esh-alyip-baryirga-v%D3%99g'd%D3%99-birde.html

Мәгариф министры татар гимназияләрен үстерү өстендә эш алып барырга вәгъдә бирде

Башкалабызның Абдулла Алиш исемендәге гимназиясенә Татарстан Республикасының премь­ер-министры урынбасары – мәгариф һәм фән министры Энгель Фаттахов килде.

Ул гимназиянең уку-укыту, тәрбия эшләре белән танышып, математика, тарих, җәмгыять белеме, татар теле, татар әдәбияты дәресләрен карады, укучылар белән аралашты.
Министрны гимназиядә уңышлы эшләп килүче «Милли мирас, «Алиш варислары», «Мәңгелек хәтер» кебек музейлар аеруча кызыксындырды. Ул балалар психологиясен нечкә тоемлап, укучылар белән җанлы аралашу оештырды. Бик канәгать булуын да яшермәде.

– Очрашуда Энгель Фаттахов таләпчән җитәкче генә түгел, ә милләт җанлы шәхес буларак, гимназиябезнең проблемалары белән дә кызыксынды, аның эшен тагын да яхшырту буенча үз фикерләрен дә җиткерде. «Татар гимназияләрен үстерү өстендә эш алып барабыз», – дигән сүзләре бездә зур өметләр уятты», – ди гимназия директоры Рәхимә Арсланова.

 

Йолдыз ШӘРАПОВА

Милли Меджлис татарского народа: с памятниками тиранам в Россию возвращается и их идеология

http://www.turantoday.com/2016/10/tatar-milli-mejlis-monument-ivan-terrible-russia-kazan.html

Милли Меджлис татарского народа: с памятниками тиранам в Россию возвращается и их идеология


С памятниками Ивану Грозному, Ермаку, Сталину и прочим тиранам в Россию возвращается и идеология тех времен - агрессия, насилие и ненависть в отношении нерусских народов. Об этом говорится в распространенном накануне заявлении Милли Меджлиса (национального парламента) татарского народа. По словам председателя Милли Меджлиса, известной писательницы и ученой Фаузии Байрамовой, первый памятник Ивану Грозному в России был открыт от имени государства, православного духовенства и русской общественности страны именно 15 октября - в День памяти защитников Казани. "Милли Меджлис татарского народа, татарская общественность восприняла этот акт (установку памятника Грозному - ред.) как оскорбление памяти павших защитников Казани - татар и других народов Поволжья. Грозный для них – это символ абсолютного зла. То, что творил этот кровавый палач и его войска, можно назвать геноцидом татарского народа", - говорится в заявлении Милли Меджлиса. В тексте заявления приводятся исторические факты, записи русских же летописцев о зверствах московских захватчиков при штурме Казани - тогдашней столицы тюркского Казанского ханства. "Когда же кончилась битва, и смолки крики, и улеглось волнение, повелел царь великий князь искусным умельцам, объехав город, собрать в одно место и сосчитать, сколько убито казанцев и русских. И, быстро поездив, собрал всех и сосчитал рязанский воевода Назар Глебов, ибо был он умен и искусен в счете... Сосчитал он и доложил: "Побито, - сказал он, - самодержец, более ста девяноста тысяч казанцев, детей и взрослых, старых и молодых, мужчин и женщин, и все это – не считая пленных, тех же число еще больше". Царь же покачал головою и сказал: "Во истину эти люди, дерзкие и неразумные, стойкими были и мужественными и умерли свободными, не покорившись моей воле". И повелел царь великий князь пехотинцам вычистить город, и царский двор, и все улицы, и площади и вытащить вон из города трупы всех убитых казанцев, и побросать их далеко за городом, в пустынном месте, на съедание псам и зверям и на расклевание птицам небесным..." (Казанская история. Перевод Т.Ф.Волковой. М., 1985. с.301-539.) Авторы заявления приводят также слова русского историка Михаила Худякова, расстрелянного в 1936 году за эту правду: "Сражение было окончено. В городе была произведена страшная резня, так как русское командование распорядилось произвести поголовное избиение всех мужчин: "В полон имати жен и дети малые, а ратных избивати всех" (Царственная Книга, с.308). Все мужское население было уничтожено, но было немало убито и женщин: "Сечаху нещадно нечестивых мужей и жен" (Царственная Книга, с.306). Город представлял ужасное зрелище: пылали пожары, дома были разграблены, улицы были завалены трупами, везде виднелись потоки крови. (...) Чудовищное избиение жителей взятой Казани составляет одну из самых тяжелых страниц русской истории. Такою колоссальною гекатомбою человеческих жертв закончился "крестовый поход" христолюбивого воинства против казанцев, первое выступление Русского государства на путь территориальных завоеваний... Богатству народа был нанесен страшный удар, от которого он едва ли смог бы оправиться. Громадный город сделался жертвою солдатского грабежа" (М.Худяков. Очерки по истории Казанского ханства. Казань, 1923; Москва, 1991, стр.153-155.) "В эти трагичные годы татары потеряли не только Казань, они потеряли свое государство, свою независимость, своих самых отважных сыновей и дочерей, свои земли и богатства. Но татары никогда не теряли свою историческую память, они помнят и свои прошлое величие, и трагические поражения, и злодейства Ивана Грозного", - говорится в заявлении. По словам Байрамовой, Милли Меджлис требует демонтировать памятник Ивану Грозному в Орле. "Мы считаем, что с памятниками таким тиранам как Грозный, Ермак и Сталин, в Россию возвращается и идеология тех времен - агрессия, насилие и ненависть против нерусских народов. Российская империя никогда не извинялась за свои злодеяния перед покоренными народами, не считалась с их историями, трагедиями и чаяниями, такая же издевательская политика по отношению к нерусским народам продолжается и сейчас. Мы, татары, никогда не согласимся с таким унизительным отношением к нашему прошлому и настоящему", - сказано в тексте заявления.