ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

понедельник, 3 октября 2016 г.

В ООН пришли к выводу, что агрессор не должен иметь право вето

http://replyua.net/novosti-v-mire/13956-v-oon-prishli-k-vyvodu-chto-agressor-ne-dolzhen-imet-pravo-veto.html
В ООН пришли к выводу, что агрессор не должен иметь право вето

В ООН пришли к выводу, что агрессор не должен иметь право вето
В рамках 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН Президент Украины Петр Порошенковстретился с председателем ГА ООН Моггенсом Люккетофтом.

Об этом сообщила пресс-служба Президента Украины. Глава государства высказал искренние поздравления Люккетофту в связи с его избранием на должность и высказал надежду, что деятельность нового председателя окажется способствующей тому, чтобы члены ООН соблюдали основные принципы организации и Устав. Также, Петр Порошенко предположил, что будет усилена эффективность организации и продолжит развиваться миротворческое направление. В ответ собеседник признал вклад Украины в миротворчество весомым и пообещал поддерживать украинские инициативы, которые направлены на мирное урегулирование военного конфликта, развязанного российским агрессором. Собеседники пришли к единому мнению, что агрессор не должен иметь права вето, поэтому вето постоянных членов ООН должно быть лимитированным.

Стороны обсудили вероятность более активного привлечения ООН к решению конфликта в восточной части Украины. 

Информационное сообщение о работе IREKLE SYUZ информационного издания НДП Ватан

Информационное сообщение о работе IREKLE SYUZ информационного издания НДП Ватан

На прошлой неделе. При открытии сайта https://irekle-syuz.blogspot.com/ стало появляться сообщение, что «читатели сайта пожаловались на его неприемлемое содержание». Google не проверяет содержание сайтов и вся ответственность за  их содержание лежит на их владельцах. Однако вместе с выше указанным сообщением стало появляться две опции «Я понимаю и хочу продолжить» и « Я не хочу продолжать». Наш сайт носит информационный характер, мы информируем о жизни татарского народа, мусульманах, РФ и мире и ни чего более. Да наше мнение отличны от позиции правящей партии Единая Россия и ее лидера В.В. Путина. Но в публикации материалов мы руководствуемся нормами Международного права и Конституцией РФ. В Конституции РФ гарантированы свободы: слова, мнений, убеждений, получение и распространение информации, так же в ней сказано о запрете установление какой либо государственной идеологии. Однако, по-моему глубочайшему убеждению, это и не нравится сторонникам сохранения имперской модели развития страны с тотальной монополией государства на всё и вся, в том числе и на права и свободы человека, и следовательно они против развития федерализма в много национальной стране состоящей из земель коренных народов. Они хотели бы закрыть наш сайт, чтобы не было иного от Кремля мнения. И закрыть его как бы от имени народа. Но судя по последним результатам выборов партия Единая Россия, даже при стараниях властей в ее пользу получила только 25% голосов от имеющих право голоса. Хотя есть и данные о 15%. Вряд ли с такими результатами можно говорить что они это большинство народа, скорее на оборот.
 Поэтому при появлении записей «Я понимаю и хочу продолжить» и Я не хочу продолжать». можете без сомнений нажимать на первую. Будем рады видеть Вас среди наших читателей.
С уважением, Аскер Бикбаев Заместитель Председателя НДП Ватан askerbey@gmail.com 02 октября 2016 г Москва



Казанда 1552 ел шәһитләрен искә алдылар

http://www.azatliq.org/a/28027234.html

Казанда 1552 ел шәһитләрен искә алдылар


2 октябрьдә Казанда бер төркем татар активисты 1552 елда Казанны яклап һәлак булучыларны догалар укып искә алды. Казан Кирмәне диварлары янында шәһитләр хөрмәтенә куелырга тиешле һәйкәл урынына чәчәк бәйләмнәре дә салган активистлар бу чара белән Хәтер атнасын башлауларын белдерде.
"Азатлык" татар яшьләре берлеге рәисе Наил Нәбиуллин чәчәк салыр алдыннан сүз алып, 1552 елның 2 октябрен иске календарь буенча Казанның яулап алыну көне һәм татар дәүләтенең егылган көне дип бәян итте.
"Бу көнне искә алу безнең изге бурычыбыз. Без, татар милли хәрәкәте буларак, шәһит киткән бабаларыбызга лаеклы һәйкәл куелуын таләп итәбез. Әлеге изге урыннарда бабаларыбыз, милләтен, динен, үзләренең киләчәген яклап башларын салган. Без бүгеннән башлап Казанда Хәтер көне атнасы чараларын башларга булдык", диде Нәбиуллин.
Нәбиуллин быелгы Хәтер көненең вакыты төгәл билгеле булса да, аны уздыру урынының әлегә ачыкланып бетмәвен җиткерде.
"Без Хәтер көнен уздыру өчен Казан шәһәре башкарма комитетына Камал театры мәйданы, Вахитов һәйкәле мәйданы һәм Ирек мәйданнарын тәкъдим иттек. Хәзер алардан җавап көтәбез. Ә көненә килгәндә, Хәтер көне быел да 15 октябрьдә булачак. Бу көннең төп чарасы башка елларда иртәнге якта уздырылган булса, быел аның вакыты көндезге бердә булачак. Моны халыкны Хәтер көненә күбрәк җәлеп итү максатыннан шулай эшләдек", дип белдерде Нәбиуллин.

«Мы сами сужаем дорогу, по которой призваны идти одной общиной»

http://ansar.ru/analytics/my-sami-suzhaem-dorogu-po-kotoroj-prizvany-idti-odnoj-obshhinoj

«Мы сами сужаем дорогу, по которой призваны идти одной общиной»

Мы – мусульмане. Мы свидетельствуем, что нет божества, кроме Аллаха, и то, что истинный путь - путь Пророка Мухаммада (мир ему). Мы единая Умма уверовавших и предавшихся Аллаху, община Мухаммада (мир ему), рассчитывающая на его заступничество в День суда. Мы люди Сунны и общины (ахлю Сунна валь джамаа).
Нас более миллиарда по всему свету и 20 миллионов в России. Мы части единого тела. Но мы разделены и продолжаем разделяться. Эти проблемы существуют, и закрывать на них глаза – недопустимо. Об этом нужно говорить, необходимо искать пути решения, стремиться найти маленький источник света, который приведет нас к выходу. В поисках истины мы решили обратиться к сопредседателю Совета муфтиев России Мукаддасу-хазрату Бибарсову, который вот уже много лет служит на российском религиозном поприще и знает особенности уммы не понаслышке.
- Уважаемый Мукаддас-хазрат, как Вы считаете, в чем причина разобщенности мусульманского сообщества?
Я и сам не раз задавал себе этот вопрос. На мой взгляд, мы едины в восприятии основ ислама, имана и ихсана, а наши разногласия носят несущественный характер и лежат в широкой плоскости дозволенного. Однако сегодня эти разногласия становятся причиной взаимного отторжения, противостояния и конфликта между мусульманами, любящими Аллаха и Его пророка (мир ему), тогда как любовь и уважение друг к другу ради любви к нашей религии должна превалировать над причинами, побуждающими нас осуждать наших братьев на публичных площадках, видеоканалах, конференциях и минбарах. Мы сами сужаем дорогу, по которой призваны идти одной общиной, предпочитая быть немногочисленными и слабыми, лишь бы не иметь по соседству альтернативного мнения, пусть даже по самому несущественному вопросу.
При этом мы без жалости, без попыток проявить терпение, без усилий наладить взаимопонимание, готовы пожертвовать нашими близкими братьями, которых мы выводим из «правильного» круга. Коран, Сунна, мазхабы, тарикаты, учёные и их книги – всё это находится в лоне Ислама, религии покорности Творцу, ниспосланной для человечества Аллахом до Судного Дня. Ориентация в вопросах взаимной идентификации мусульман на покорность Аллаху и любовь к Пророку (мир ему) ведёт к доверию и взаимной поддержке. Идентификация по принадлежности к мазхабам, тарикатам, учёным и их трудам ведёт к недопониманию и разделению на своих и чужих по ещё более поверхностным признакам - национальным, языковым, культурным и т.д..
- Сегодня некоторые мусульманские деятели предлагают на повестку дня суфизм, как, возможно, единственную платформу для формирования просвещённого сообщества российских мусульман, отвечающего вызовам современности. Как Вы считаете, так ли это?
Суфизм как система образования, воспитания, очищения сердец, и путь самосовершенствования, опирающийся на Коран и Сунну, корнями уходит к самим основам Ислама. Если мазхабы мы называем правовыми школами, то тарикаты являются школами воспитания. Передача знаний и благочестивого примера для подражания начались от самого Пророка (мир ему) и величайших сподвижников, затем веками передавались от учителя к ученику, распространилась на весь мир в самом разнообразном состоянии во второстепенных вещах, но будучи, в целом, одинаковой в основе.
- Это если говорить о мире, а что касается реалий нашей страны? Каково место суфизма в жизни российских мусульман?
Если говорить о России, то у мусульман Сибири, Центральной России, Кавказа, следующих тарикатам, есть свои особенности, и даже относясь к одному крупному направлению, они не смешиваются и не пересекаются. Проблемой является отсутствие на данный момент крупных российских учёных с академическими знаниями, которые не только восприняли традицию исламского воспитания от своего учителя по цепочке, но и имеют серьезные труды, на которых бы воспитывались их последователи. Недостаток литературы, трудов узбекских, татарских, дагестанских, чеченских, казахских суфийских учёных и просветителей прошлого на полках магазинов, мечетей и медресе также имеет место.
Все перечисленные нами проблемы, на мой взгляд, являются препятствием к тому, чтобы утверждать суфизм в качестве единственной платформы для развития мусульман России. Опасность такого утверждения может выражаться в том, что из широкого пространства российской уммы будут выдавливаться мусульмане, не ассоциирующие себя с тарикатами и которые в свою очередь будут отказывать в принадлежности к Ахли Сунна тем, кто воспитывает себя и своих детей на основе суфийских концепций. Это замкнутый круг постоянной фитны, вражды и ненависти, которые мы уже могли не раз наблюдать за сотни лет распространения Ислама.
Страшно представить, чем бы закончился конфликт современных российских мусульман, из которых одни бы решили читать намаз Аср вовремя наперекор приказу пророка Мухаммада (мир ему), а другие неукоснительно выполнили бы приказ пророка (мир ему), пусть и пропустив при этом время молитвы. В истории это было и как это закончилось у сподвижников мы знаем, но учиться ничему все равно не хотим.
Но ещё более недопустимо и опасно пытаться выводить людей из правового поля государства на основании отношения к мазхабам и тарикатам, то есть по вопросам внутри исламского диалога, являющегося уделом учёных. Государство, равноудалённое от всех конфессий, не вмешивающееся в деятельность религиозных организаций и в вопросы исповедания гражданами различных религиозных убеждений, если они не выходят за рамки правового поля, не должно делить мусульман на «правильных» и «неправильных».
- Какой Вы видите выход из данной ситуации?
Нам необходимо научиться этике диалога, уважению к чужому мнению, принципам критики и наставления, которые бы вели к консенсусу и единению, а не наоборот. Сегодня же мы наблюдаем, что градус взаимных обвинений и нападок настолько высок, что становится неловко за нашу немощь в решении самых простых вопросов. Проблемы и взаимные претензии должны разрешаться узким кругом знающих людей, без публики и телекамер, если же мы используем интернет, минбар и хутбу для громкой критики, то вряд ли способствуем пользе для Ислама и мусульман. Наоборот, таким образом в конфликт и вражду вовлекается широкий круг верующих, которым сегодня нужны знания основ Ислама, а также воспитание и твердое укоренение сердец на принципах религии.
Российскому мусульманскому сообществу предстоит ещё долгий путь до того, чтобы появилось поколение, воспринимающее Ислам не в качестве культурной надстройки, но в качестве мировоззрения, определяющего ежедневные быт и духовную жизнь человека. Когда мы увидим, что, помимо полных мечетей, мусульмане рождают учёных в различных сферах науки, являются лучшими соседями, надёжными партнёрами и согражданами, от чьей руки не ждешь удара и от языка дурного слова, чье благочестие, улыбка и облик привлекают внимание, когда дома, улицы и поселения мусульман будут чистыми и ухоженными, тогда можно будет надеяться, что принципы Ислама, которые заповедал нам Пророк (мир ему) действительно укоренились в наших сердцах. Пока же все распри о том, кто относится к какому манхаджу, только отдаляют нас и нашу молодёжь от принадлежности к общине Пророка (мир ему).
Беседовал Рустам Исаев