ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

суббота, 27 августа 2016 г.

ТЕРРОРИЗМ КАК СПОСОБ ВЕДЕНИЯ ГИБРИДНОЙ ВОЙНЫ?

   ТЕРРОРИЗМ КАК СПОСОБ ВЕДЕНИЯ ГИБРИДНОЙ ВОЙНЫ?
Вполне очевидно, что самой заметной в СМИ линией насилия в войне нового гибридного типа ныне выступает терроризм. Ибо акт террора, немедленно растиражированный в СМИ, дает в сознании как лиц, принимающих решения, так и обывателей, ошеломляющий политический эффект. Каждый теракт есть перехват инициативы, создание напряжения и тактический успех, неожиданный и от того ошеломляющий. Эффективность же объясняется тем, что простота теракта побеждает сложность контртеррористических приемов. Иными словами, терроризм не субъект, а способ ведения войны.
В XIX веке по Европе бродил призрак коммунизма, способом насилия которого был террор народовольцев в России, в ХХ веке, переросший в оружие «красных бригад» в Италии. Терроризм был и способом национально-освободительной борьбы колониальных народов, например, Организации освобождения Палестины.
Ныне терроризм, как орудие политики в руках планировщиковстолкновения цивилизации Мира Ислама с цивилизацией Запада, находится в наступлении на «бездушную тиранию государств западной демократии». Где регулярные правоохранительные органы, спецслужбы и вооруженные силы действуют локально, в рамках ответственности своих государств. А международный терроризм действует в масштабах глобализма. Поэтому контроль территории и выигрыш пространства стратегически ничего не определяют. Пространства хватает всегда, а вот времени на упреждение – нет. И на любое притеснение на какой-то одной территории терроризм способен в удобное ему время ответить контрударом по любым точкам силы своего экзистенционального противника - либерализму Запада в образе Даджаля (антихриста).
            Эта выдержка из статьи господина А. Девятова. «терроризм не субъект, а способ ведения войны
            Да, это действительно так, это метод войны, применяемой для освобождения своей страны или народа от оккупантов! Но это было раньше, хотя и сегодня есть  не мало мест на Земном Шаре «с тлеющими угольками», где есть не мало стран, где можно легко раздуть пожар, на ниве национальной свободы. Этой ситуацией ловко пользуются международные мошенники, которых много на белом свете и они не прочь добыть себе богатства и славы на поле мнимой борьбы, скрывая тщательно свои цели и обманывая доверчивых борцов за свободу.  Эта мимикрия обманщиков, которые заманивают в свои сети доверчивых, или больных людей! По сути все верно...
Я приведу, возможно, еще несколько выдержек из этой статьи. Все вроде  правильно в этой статье, все  так хорошо разложена вроде как на полочке. Тут я не хочу с ним спорить, раз все верно и правильно, то о чем спорить? Естественно ни о чем, кроме не большой детали, когда автор статьи перечисляет террор в Х1Х – ХХ веках, забывает упоминать конкретно виновного за эти террористические акты, Государство Израиль, которая несет ответственность за террор палестинцев, поскольку захватила их земли. Так воспринимают все люди мира. Я не беру сейчас рассуждать, чья эта земля и истории кто ей владел, это не интересно читателю разбираться в тысячелетней истории, когда не знаешь правдивой истории средневековья, а тут предлагают такую древность и кто может утверждать, что эта правдивая история, а истории народов не правдивая? Никто не может, а Библия не является историческим источником, поскольку проверить не возможно и ссылаться на эту книгу нельзя по этому. Не надо Бога призывать и ссылаться на НЕГО, как на авторитет! Без сомнения Бог авторитет, ну тем не менее проверить нельзя, а нужно лишь верить Многие дипломаты в ООН, отмечали не раз, и на мировых СМИ отмечалась, что политика Израиля  противоречит установкам ООН в деле сохранения Мира на Земле.
Меня еще заинтересовал и новой термин «планировщик», раньше в ходу был термин, «закулисье», возможно эти два термина дополняют как-то друг друга? Возможно. Как думается, эти два термина относятся к каким-то таинственным силам, которые руководят в мире всеми процессами, которые происходит в мире. У этих терминов, судя по этой статье, разные функции; одни руководят процессами, а другие планируют их, как претворить в жизнь, то есть, осуществить задуманное? Возможно и такой вариант, мы ничего исключать не будем, поскольку на кону стоит жизнь всего Человечество! Так как терроризм принимает угрожающий характер, хочу напомнить некоторые из них, которые произошли на наших глазах. Атака в Нью-Йорке башни близнецов гражданскими самолетами, которая вызвала агрессию США на Афганистан и Ирак, после заодно разбомбили и разграбили Ливию? Потом взрывы в России, домов в Москве и в Волгодонске, потом повторилось в Париже и Брюселе, в Стамбуле и Анталье, в Карачи и Кабуле, в Ираке, в Сомали, в Могадишо, в Китае, и т.д. и т.п.
Терроризм шагнул так широко, что охватил все континенты, в этом отношение можно сказать терроризм принял глобальной характер и охватил все 5 континентов!! Такого масштаба террора еще не было в Мире как в наше время. Конечно, к этому способствует и человеческая цивилизация, которая стала очень развитая, современная и технически оснащенная, коммуникации совершенны, человек ничего не стоит совершать длительные полеты, проехать на современных высоко скоростных поездах, на кораблях, автомобилях и т.д. И так же с приобретением оружия для совершения тер. акта, или для взрыва с поясом шахида ничего не стоит. В Интернете все доступно, можно купить все что угодно, а самое главное, находятся люди, готовые пожертвовать собственными жизнями ради ни кому не понятными,  призрачных надежд.
            Согласен с анализом автора статьи по поводу террористических актов и их доступность и с их масштабами, ими практически охвачен ими весь Земной Шар. В связи с этим мне вспомнился один древний террор, которой в течение долго времени не давала покоя многим восточным странам, средневековья, эта Старец Гора. Где и  базировался в отрогах Тяаьшанских гор, в 7-13 веках. Которой построил на вершине горы неприступной крепость и оттуда засылал убийц не угодных, для кого-то людей. И они совершали эти убийства, и их, естественно убивала стража, которая была нанята для охраны это лицо. А, кто посылал этих убийц оставался не тронутым и продолжал свое безобразие творить. Пока татарские войска не опрокинули этого Старца с его последователями в пропасть всеми его сторонниками, Только тогда закончилась это история...
Видно эта история не закончилась в древности, как полагали историки, и он явился и в наши дни в новом обличье? Так полагать позволяет уж очень похожий почерк этих террористов из ИГИЛ на методы Старика Гор? Небольшим отступлением, в деле террора, имеются материалы виде объявления о создания Всемирного Халифата, такого, естественно не могло быть в 7-веке, но, которое смогла в наше время ИГИЛ? Эти террористы и как Старик Горы, использовали ислам для достижения своих целей в свое время, так в наше время ИГИЛ использует ислам в неблагополучных деяниях. Глубоко спрятавшись, как и Старик Гора в свое время, в не преступныных горах, а эти спрятались за не существующее организацию?  К тому же не известно, где они расквартированы, или находятся?  Похоже, что именно их последователи дошли и до  наших дней благополучно, миновав все исторические катаклизмы эпох. В жизни все меняется, так же не стоит на одном месте и терроризм,  невидимый Планировщик планирует, свои зловещие акции согласно времени, и поймать этих террористов, или победить их просто не возможно. Написал, не возможно и задумался. Как это невозможно? Когда оплата за этот терроризм становится слишком высока, тут ведь не просто о каких-то тысяча жертв идет речь, а вообще о жизни всего Человечества идет речь? Тут нужно максимально напрячь мозги, включить все извилины свои.
 «Нет необходимости в очень глубоких исследованиях, чтобы убедиться, что дух и моральные силы террористов-смертников возникают лишь при организованном руководстве партизанской войной в схватке цивилизаций».
            Не согласен, с автором статьи, исследовать нужно, все случаи терроризма, включая и исторические параллели. И сопоставлять их, делать выводы соответствующие, чтобы ими можно было пользоваться всем структурам, которые ведут борьбу с ИГИЛ. Все это должно быть максимально открыто для спецслужб всех стран, вовлеченных в эту операцию.
            Ну, думаю, что пока отсутствует, хотя попытка координации борьбы с ИГИЛ вроде как и присутствует, ну, и отсутствует на практике, а на словах желание присутствует. Почему так происходит, ниже попытаемся на этот вопрос найти ответ.
«А гонятся в неисчерпаемой стихии «облаков и туч угроз» за призраками, рассредоточенными по всему миру дело неблагодарное, если не совсем пустое. Ведь террорист – это лишь орудие в руках тайного планировщика под прикрытием политического ислама». Так пишет А. Девятов в своей статье.
            Вот именно, «тайное орудие в руках планировщика под прикрытием политического ислама»? Отсюда следует единственной вывод о том, что этот «планировщик» вовсе не является «политическим исламским» образованием, а под видом политического исламского образования, является чуждым элементом исламу,  которой вознамерился эксплуотиривать  псевдо ислам, одному ему известных целях, подчиняющим каким-то тайным силам, или образованиям?  А какие это силы могут быть, которые заинтересованы в дистаблизации мира? Вопрос хороший, поищем ответы на поставленной вопрос!
            Думаю не стоит голову ломать над этим вопросом, поскольку есть лишь один народ которой имел на протяжение своей истории тайные организации, это безусловно еврейский народ. Только этот народ создавал тайные организации типа различных орденов, масонов и еще массу всяких организаций различными названиями и целями. Да это Глобальная организация, каким является ИГИЛ, требует огромные средства для осуществления террористической деятельности? У каких стран такие средства имеются, которыми могла бы распоряжаться псевдо исламская организация? Таких богатых стран, у которых имеются большие деньги их всего несколько из более чем из двухсот стран. К таким относятся – США, Канады, Великобритания, Франция, Германия, Саудовская Арабия, ОАЭ, Катар. Всего 8 стран, которые могли бы финансировать этот ИГИЛ. А остальные страны входящие в группу 20 развитых стран, не в состояние финансировать террористическую деятельность такого масштаба, каким является ИГИЛ, которая  охватила весь мир. Будем исключать из этого списка всех возможных кандидатов на роль планировщика. Сразу отметем все арабские страны, поскольку сегодня известно уже, что деятельность ИГИЛ, в самом деле не преследует исламские ценности, по этой причине и отпадают.
            Остаются страны западного мира, против которого и выступает эта организация. Францию с Германией, так же исключаем, не может же страна сама у себя организовать террористический акт и финансировать деятельность этого псевдоисламской организации? Нет,  конечно. Остаются три страны, которые могли бы финансировать деятельность ИГИЛ? Великобритания, с Канадой так же отбросим, поскольку этим странам нести такие финансовые издержки считаю не по плечу. Остается одна страна – США. Думаю что и Америке этот ИГИЛ не нужен, США хотя самая богатая страна в мире, тем не менее, и ей не по карману содержать огромной разветвленный аппарат ИГИЛ, которой проводит по всему миру свои смертоносные операции. Тогда, кто же финансирует этот ИГИЛ? У каких организаций имеются свободные средства, так бездумно выбрасывать их на ветер? Так как мы отбросили все богатые страны из списка потенциальных доноров ИГИЛ, остаются лишь мировые организации, у которых накоплены огромные средства и они могут эти средства свободно использовать по своему одному им известным целям. Например, было сообщение года два или три назад, что американский мультимилиордер Бил Гейц, направил в Африку 30 миллиардов долларов США на то, чтобы сократить численность жителей этого континента?! Ведь он является частным лицом, денег много  девать некуда, вот решил избавиться от лишних африканцев(которые почему-то не угодили ему), наравивь для этогоо свои деньги. Значить в Мире есть организации, которые следят за тем, чтобы не слишком росла население Земли? Раз направляют такие огромные средства, значить, действительно существует и организация, которая в частном виде планирует рождаемость Землян? Раз планировщик занят планированием демографического состояния на Земном Шаре, то, почему же этот самой планировщик не может финансировать этот ИГИЛ и наладить его операции в странах Европы?
            Что для этого нужно: Большие свободные деньги, и при том не контролируемые ни кем. Они имеются, если переводят на их счет такие огромные средства, как Бил Гейц. Раз. И кто конкретно получает эти средства, наверное, это где-то фиксируется? Второе, откуда берут исполнителей? Этот вопрос, как правильно выразиться, деликатный? В мире много душевно больных людей, шизофреников всяких, склонных к суициду, и т.д. вот, пожалуйста, контингент нашелся, готовый взрывать и убивать всех, немного обработки и они готовы надевать на себя пояса шахидов, подкладывать в людных местах взырчатку и т.д. и т.п. К примеру, второй пилот ЛЮВТГАН-зы, кострой направил самолет со 151 одним пассажиром в горы, он разве не является потенциальным убийцей? А, Брейвик, разве он не готов убить людей как можно больше? Они, какие имеют отношения к исламу? Ни какой. Ну, вот они и им подобные и есть настоящие кандидаты в террористов, готовая армия ИГИЛ, их даже долго уговаривать не надо, просто укажи цель, и они исполнят.
            В современном мире, где все известно, все контролируется разведкам стран все известно и подконтрольно, думаю найти тех кто перечисляет деньги и кто их получает, не сложно. Было бы желание.
Так мы нашли два важных компонента в организации исламских тер. актов, это деньги, то есть финансирование и кандидатов на самоубийства. А, остальное дело техники, как говориться, важно найти денег, а исполнителей найти не так сложно получается. А деньги известно у Кого имеются? Вот и вся арифметика. Ларчик так просто открывается, ну почему-то его никто не открывает?  
                                   Мохаммәт Миначев.

17. 08.2 016 г.

Сөембикә тууына 500 ел. Ханбикә турында ун кызыклы факт

http://www.azatliq.org/a/27949464.html

Сөембикә тууына 500 ел. Ханбикә турында ун кызыклы факт

Видео http://www.azatliq.org/a/27949464.html

Казан ханлыгы белән идарә итүче, татарның иң билгеле патшабикәсе, фаҗигале язмышлы Сөембикәнең тууына быел 500 тулу билгеләнә. "Хәзинә" милли галереясендә аңа багышланган күргәзмә эшли башлады.
Сөембикә – Казан ханлыгының соңгы патшабикәсе. Аның шәхесе белән бәйле күп риваятьләр бар. Татарның хәтерендә Сөембикә искиткеч чибәр һәм акыллы, зирәк хатын буларак саклана. Казан ханлыгының яулап алынуы Сөембикәнең фаҗигасе белән бәйле.
Азатлык татар тарихчылары хезмәтләренә таянып Сөембикәгә бәйле ун кызыклы факт туплады.
  1. Сөембикә якынча 1516 елда Нугай Урдасының Йосыф морза гаиләсендә дөньяга килә. Алар турыдан-туры Идегәй токымына бәйле. Сөембикәнең төгәл туган җире билгеле түгел. Мамадыш районының Арташ авылы халкы ханбикәне безнең авыл кызы ди. Аның турында төрле имләү текстлары сакланган. Нугай Урдасы кабиләләренең Нократ елгасы тирәсенә килеп утыруы бик мөмкин.
  2. 1533 елда Мәскәү гаскәр җибәреп Казанны басып ала. Дәүләт белән хакимлек иткән Сафагәрәйгә чыгып китәргә туры килә. Казан тәхетенә Касыймнан Шаһгалинең бертуган энесе – Җангали килеп утыра. Җангалигә Йосыф морзаның иң матур һәм зирәк кызы Сөембикәне хатынлыкка бирәләр. Сафагәрәй 1535 елда абыйсы Сәхипгәрәй ярдәме белән Казанга кире кайта һәм хакимлек итә башлый. Җангали бәрелешләр вакытында үтерелә. Сафагәрәй Сөембикәне хатынлыкка ала. Ханның башка хатыннары да була, ләкин Сөембикәне ныграк яраткан, диләр.
  3. Сөембикә беренче иреннән тол калганда йөкле була. Аның Җангалидән кызы туа. Кыз баланың исеме мәгълүм түгел. Сөембикәнең кызы бераз үскәч, Шаһгали аны кызлыкка бирүен үтенә, чөнки үзенең балалары булмый. Кыз Касыймга китә. Вакыт узгач, 1552 елда Кырым ханы Аккүбәкнең улы Кайбула ханлыктан куып чыгарыла, Нугай Урдасына килеп эләгә һәм Мәскәү яклылар аны урыслар файдасына эшләргә кодалый башлый. Кайбула Мәскәүгә килә, аны Шаһгали карамагында үскән Сөембикәнең кызына өйләндерәләр. Аларның бишләп баласы туа. Аны тагын ике бояр кызына өйләндерәләр, ләкин алардан балалары булмый. Ике хатыны да 1605-1610 елларда монастырьдә монашка булып үләләр.
  4. Сафагәрәй хан 1549 елның мартында 39 яшендә үлә. Казан ханллыгы белән идарә итү 3-4 яшьлек Үтәмешгәрәйгә кала. Чынында идарә эшләрен Сөембикә алып барган.
  5. 1550 елда Мәскәү Казанга һөҗүм итә һәм җиңә, ханлыкның тау ягы дошманга кала. Урыслар Зөя каласын кора башлый. Гаскәр туплау өчен әзерлек эшләрен җәелдерәләр, утрауга кораллар, азык-төлек китерелә. Казанга ультиматумнар куела. Урыслар, сугыш булмасын өчен Сөембикәне бирегез, диләр. 1551 елның 11 августында Сөембикә мәңгегә Казан белән хушлаша. Аны улы белән башта Зөягә алып китәләр, аннары Мәскәүгә озаталар. Мәскәүгә Сөембикә китапханәсен дә алып китәләр. Ул эзсез югала. Тарихчылар фикеренчә, аны Явыз Иван кушуы белән Мәскәү Кирмәнендәге җир астындагы мәгарәгә яшерәләр.
  6. 1552 елны Явыз Иван Казанны яулаган чагында Сөембикә Мәскәүдә, зинданда тоткын булып ята. Аны бер ел үткәч, 1553 елда Шаһгалигә кияүгә бирәләр.
  7. Сөембикәне Мәскәүгә алып киткәч, әтисе Йосыф мирза Явыз Иванга: “Зинһар, кызым белән улымны бир” дип үгетләп хат яза. Мәскәү башлыгы аңа: “Кызың яхшы шартларда яши, аны Шаһгалигә кияүгә бирдек, ул үзен бәхетле тоя” дип җавап бирә. Йосыф мирзага, Сөембикәнең борынын, колакларын кискәннәр, дип хәбәр итәләр. 1555 елда Йосыф мирза һәм Мәскәүгә сатылган бертуган энесе Исмәгыйль мирза гаскәрләре арасында канлы бәрелеш була. Йосыф мирза үтерелә.
  8. Сөембикә чукынудан баш тарткан. Татар ханбикәсе 1556-1557 елларда үлә. Аның кабер ташы сакланмаган. Касыйм шәһәрендәге ханнар төрбәсендә берничә кабер бар, шуларның берсе – Шаһгалинең атасы Данияр. Бер кабер ташында “Бүләк Шатбикәм” дип язылган. Татар галимнәре биредә Сөембикә җирләнгән дип фаразлый. Ташта 37 яшендә вафат булган диелгән. Бүтән мәгълүмат юк.
  9. Сөембикә белән Сафагәрәй улы Үтәмешгәрәйне дүрт яшендә әнисеннән аералар һәм көчләп чукындыралар. Ул Александр исеме белән патша сараенда яши. Егерме яше дә тулыр-тулмас кинәт Мәскәү кремлендәге монастырьдә үлә. Татар баласы Александр Григориевич исеме белән җирләнә. Аның кабере Явыз Иван, Семен Касаевич исеме белән җирләнгән Ядегәр хан янәшәсендә.
  10. Казанда ханбикә исеме белән ике истәлекле урын бар. Аның берсе – Казан кирмәнендәге Сөембикә манарасы булса, икенчесе – Сөембикә бакчасы. Татар тарихчылары мәгълүматларына караганда, бакча Урта Кабан буенда, хәзерге Әрхәрәй дачасы урнашкан җирдә булган. Сөембикә бөтен туган-тумачасы белән җәй көннәрендә монда ял иткән. Урыс архитекторлары, тарихчы Нияз Халит Сөембикә манарасы 1711-1720 елларда салынган, ди. Тарихчы Марсель Әхмәтҗанов моны исбатлаучы документ юк дип әйтә. Казанда салынган барлык манарларга да документ бар, ә Сөембикә манарасына табылмаган. Сөембикәнең “Хан каберенә кордырдым манара” дигән язуы билгеле. Шуңа таянып, аны Сафагәрәй каберенә корылган манара дигән фараз да бар.

Русия Кырымында "Сөембикә варислары" урынын "Алтын мәйдан" алды

http://www.azatliq.org/a/27929112.html

Русия Кырымында "Сөембикә варислары" урынын "Алтын мәйдан" алды


Узган елгы "Алтын мәйдан" фестивале. Черноморски районы сайты фотосы
Кырымда татар-төркиләрне җыйган "Сөембикә варислары" инде берничә ел узмый, Русия Кырымны басып алгач анда “Алтын мәйдан” фестивале үткәрелә башлады.
18 август Кырымның Черноморски районының Межводный бистәсендә "Алтын мәйдан" фестивале ачыла. Әлеге чараны башлап җибәрүче һәм оештыручысы Гамирә Гаделшина Азатлыкка әйтүенчә, анда Татарстаннан тыш, Казакъстан, Якутия, Тыва, Бурятия, Удмуртия, Мари Иле, Чуашстан, Башкортстан, барлыгы 32 төбәктән киләчәкләр. Барлыгы 800гә якын кеше булачак. Быел беренче тапкыр "Донецки халык республикасы"ннан да “Акварели" балалар ансамбле киләчәк икән. Шулай ук нугайбәкләр катнашачагын әйткән.
Фестиваль кысаларында мастер-класслар узачак, диңгез кырыенда Сабантуй үтәчәк, кичен этно-дискотекалар каралган. Аерым алганда үзәк мәйданда адыг киче, балкар киче, урыс киче, казак киче, якут киче, бурят киче, нугайбәк киче оештырылыр дип көтелә. Болар арасында казаклар киче дә булуы бераз аптырашта калдыра, ник дигәндә кырымтатарларның казаклар белән булгантарткалашы яхшы мәгълүм.
Гамирә Гаделшина
Гамирә Гаделшина
​Гаделшина сүзләренчә, монда бернинди дә гаҗәпләнерлек әйбер юк, чөнки бу чара башка халыкларны таныту өчен оештырыла.
“Казаклар Казакъстаннан, Сарытаудан, Дондагы Ростовтан, Ставропольдән киләчәкләр. Без бит мәдәниятне күрсәтәбез. Кемдер ярата яки яратмый дигән караштан чыгып эш йөртмибез. Этно-дискотекага алар милли ашларын алып килә, милли уеннар уйныйбыз, биюләр өйрәнәбез, җырлар тыңлыйбыз, мода театры булачак, костюмнар күрсәтәчәкләр. Татарстанда бит барысы да дус яши, монда да шулай булуын телибез”, ди ул.
Казаклар киченнән тыш, “Алтын мәйдан” фестивалендә катнашкан төрле милләт балаларының 22 август – Русия байрагы көне уңаеннан узачак чараларда да катнашуы тагын бер аптыратырлык хәл кебек. Мәскәүнең төрле милләтләр мәгарифен кыса барган заманда Русия байрагы көнендә катнашу берсендә дә канәгатьсезлек уятмаган. Һәрхәлдә Гамирә ханым шулай диде.
“Черноморски районы безгә булыша. Узган елны алар Русия байрагы көнендә чыгыш ясарга баруларын һәм ул көнне безгә аппаратура бирә алмауларын әйттеләр. Шуңа без дә анда катнашырга тәкъдим ясадык. Иҗади мөмкинлекләребез зур булуын әйттек. Быел инде аны үз планыбызга керттек. Кешеләрне дуслаштыру өчен дәүләт бәйрәмнәрен кулланырга кирәк. Хәтта анда йөрештә кырымтатар байрагы булуын сорадык. Узган ел алда Русия, Кырым һәм кырымтатар байрагы җилфердәп барды”, ди Гамирә Гаделшина.
Элегрәк Кырымда “Сөембикә варислары” фестивален оештыручы Гөлзадә Сафиуллина мөгаен мондый чараларда катнашырга гарләнер иде кебек. Әлеге фестивальнең туктап калуы да шуңа ишарәли.
“Кырым Русиягә кушылганнан соң (чынбарлыкта Русия Кырымны басып алганнан соң - ред) “Сөембикә варислары"н анда уздырырга теләмибез дигән сүзләр булды. Без исә 2014 елда “Алтын мәйдан” фестивален Кырымга күчерергә булдык һәм шул вакытта кайбер кешеләр "Барлык үзләрен хөрмәт иткән фестивальләр Кырымнан хәзер китә", диделәр. Ә мин әйттем: "Ә без менә киләчәкбез дидем”, ди Гаделшина.
Гөлзада Сафиуллина
Гөлзада Сафиуллина
Кайберләрнең "Алтын Мәйдан" “Сөембикә варислары” фестивале урынын алды дигән сүзләрнең ул һич дөреслеккә туры килмәвен дә әйтә.
Билгеле булганча, “Сөембикә варислары”ның беренчесен җырчы Гөлзадә Сафиуллина Кырымда 1999 елда уздыра. Ул тора-бара халыкара дәрәҗәгә күтәрелә.
Русия Кырымны басып алганнан соң, Бакчасарай һәм Татарстан арасында хезмәттәшлек башлангач Гөлзада Сафиуллина "Сөембикә варислары"н башкарыласы эшләр исемлегенә кертергә тырышкан иде.
“Ул кырымнар тарафыннан бик расланыр иде дә, үзебезнекеләр расламады аны. Мин бөтен нигезләмәләрен язып бирдем, әмма үзебезнекеләр үткәртмәде шикелле. Кырымнарга бу фестиваль бик кирәк. Кырымнарга гына түгел, ә төрки халыкларга кирәк. "Сөембикә варислары"ннан соң нугайлар үзләренең беренче фестивальләрен үткәрде. Ниндидер битарафлык безнең үзебезнең яктан да бар.
"Татар җыры", "Татар моңы" бар бит инде, ә бу фестивальнең кирәклеген аңлаучы булмады. Бу фестиваль башлангычы белән Казан–Кырым арасында күпер салынды. Аңа кадәр кырымтатарларның Казанга бөтенләй дә килгәне юк иде. Театр фестиваленә дә килми иделәр. "Сөембикә варислары"ннан соң театр фестиваленә килә башладылар, аннары ансамбльләр килә, безнекеләр анда бара башлады. Эшмәкәрләр арасында багланышлар китте. Без күпер салдык дияргә була. Эшебезне дәвам итү генә кирәк иде. Безнең төп эшебез ул – шәхесләр үстерү. Хәзер үткәрелә торган бер генә фестиваль дә шәхес булдыру өстендә эшләми. Алар балаларны җыйдылар, җырлаттылар, елаттылар да, урыннар тараттылар да – бетте", дигән иде элегрәк Гөлзада Сафиуллина.
14 ел дәвамында "Сөембикә варислары" фестивалендә Русия, Украина, Балтыйк буе, Урта Азиядән ун меңнән артык бала катнашкан булган. Анда Кырымны айкау, Бакчасарайларга бару, кырымтатар балаларының иҗаты, кырымтатарларның мәдәнияте һәм сәнгате белән танышу да програмга кергән булган.
"Бу фестиваль ике атна дәвам итә, балалар шул кадәр мәшгульләр, аларның бер-ике сәгать кенә Кара диңгездә коенырга мөмкинлекләре була", дигән иде Сафиуллина.
Гамирә Гаделшина исә киресенчә фестивальгә килгән балаларның беррәттән ял да итеп китүен әйтә. Ул "Алтын мәйдан"да шактый гына инвалидлар - күрмәүче, ишетмәүче балалар катнашуын искә ала.
"Сөембикә варислары" да, "Алтын мәйдан"да хөкүмәт тарафыннан финансланмый. 2010 елда Гөлзадә Сафиуллина акча булмау сәбәпле, фестивальне үз студиясен сатып үткәргән иде.
Гамирә ханым әйтүенчә, "Алтын мәйдан"га килүчеләр дә юл, яшәү, ашау чыгымнарын үзләре каплый.
"Узган ел безгә Татарстаннан эшмәкәрләр булышкан иде, быел юк. Бары Татарстан мәдәният министрлыгының бүләкләү фонды 30 меңлек бүләкләр җибәрә. Район бушка мәдәният йортын, җиһазлар бирә. Ни дисәң дә 800 кешенең алар пансионатында ял итүе аларга файдага", ди ул.
Фестивальгә быел Казаннан "Мирас" бию ансамбле һәм "Казан" ансамбленең балалар студиясе киләчәк. Зәйдән өч төркем килә. Ике бию төркеме һәм "Мирас" вокал ансамбле. Ягъни ике "Мирас" ансамбле булачак.
"Безгә мәдәният өлкәсендә Татарстан ирешкән уңышны, татарларның миллли үзаңы үсешен күрсәтергә кирәк. Кырым өчен бу аеруча мөһим. Чөнки кырымтатарларны бүген бик төрле хисләр биләп алган. Фестивальдә дүрт кырымтатар төркеме дә булачак. Жюри рәисе - Кырым мәдәният министры урынбасары Исмет Заатов. Ул да кырымтатар", ди Гаделшина.
Фәрит Гыйбатдинов
Фәрит Гыйбатдинов
Чуашстан татарлары милли-мәдәни мохтарияте рәисе Фәрит Гыйбатдинов әйтүенчә, алар инде Кизләүгә берничә көн элек үк килгән.
"Чуашстан татар милли-мәдәни мохтариятенең үз автобусы бар. Шуңа Кизләүдә эконом ял итү өчен урыннар булдырдык. 1200 сумга ике тапкыр ашап диңгез янында ял итәргә мөмкин. Инде бер төркем килеп киткән иде. Менә хәзер без килдек. Фестивальдә дә өч төркем катнаша: Чабаксар шәһәреннән "Ялкын" татар вокал ансамбле, Шыгырданнан "Биләр" бию ансамбле, Комсомолдан "Кубнянские" дигән чуаш ансамбле.
"Сөмбикә варислары" нигездә татар балалары өчен уздырыла иде. Анда бәлкем төрки халыклар гына катнашкандыр, ә монда урыслар да, башкалары да бар.
Быел Гамирә Гаделшинага Дөнья татар конгрессының медале тапшырылачак. Аның ничек эшләгәнен беләбез. Шуңа Чуашстан татар милли мәдәни мохтарияте аны бүләкләү тәкъдиме белән чыккан иде", ди Гыйбатдинов.

Археолог Фаяз Хузин о мифах Казанского кремля и терра инкогнита Татарстана

http://www.kazan.aif.ru/society/persona/1315821?utm_source=aifrelated&utm_medium=click&utm_campaign=aifrelated
08:00 15/08/2014
  

Археолог Фаяз Хузин о мифах Казанского кремля и терра инкогнита Татарстана

15 августа свой профессиональный праздник отмечают археологи. А в Татарстане этот день хорошо знают и те, кто далёк от изучения древностей – политики, например. Археологов лично поздравляет Минтимер Шаймиев

Какие дивиденды приносит изучение древностей Татарстану, в интервью «АиФ-Казань» рассказалпрофессор Фаяз Хузин.

Главные сокровища

 - Фаяз Шарипович, ваши труды позволили определить возраст Казани. Признайтесь, не нашли бы монету Вацлава – не доказали бы 1000-летие?
- Доказали бы! Эта чешская монета (930 г.), до сих пор ещё единственная в мире, конечно, имеет значение. Но, определяя возраст Казани, российские и зарубежные эксперты не только на неё опирались. Монеты не дают точной даты для определения возраста города.
досье
Фаяз ХУЗИН родился в 1951 г. в Заинском р-не ТАССР. Окончил истфилфак Казанского пединститута. Завотделом средневековой археологии Института археологии АН РТ. Член-корреспондент АН РТ доктор исторических наук, профессор. Заслуженный деятель науки РТ. Женат, есть дочь.
Есть много других доказательств. Невзрачные черепки посуды – вот самое главное доказательство. Наконечники стрел, женские украшения, вещи из Венгрии, Средней Азии. Некоторые из них абсолютно точно датируются концом X –началом XI в. К тому же эти находки говорят о том, что Казанский Кремль – не ординарная крепость, здесь был центр международной торговли.
- Казанский Кремль включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как единственная в мире сохранившаяся татарская крепость. Но где она? Кремль, который стоит сейчас, возведён в XVI-XIX в.
- В булгарское время крепость здесь существовала. На месте резиденции президента РТ стоял ханский дворец. Современная топография Казанского Кремля сохраняет древнейшие черты. А остатки древней крепости сейчас в земле.
Фаяз Хузин Фото: АиФ-Казань / Фото Марии Зверевой
В сквере перед Благовещенским собором можно увидеть самый древний памятник Кремля - остатки каменной стены домонгольского времени, XII в. Она обозначает южную границу самого древнего города. Под ней сохранились фрагменты деревянного и земляного вала периода возникновения Казани, т.е. конца Х – начала XI в.
В этом же сквере мы обнаружили следы древнейшей мечети Кул Шариф. Хотя многие казанцы и туристы думают, что она находилась на том же месте, где и современная мечеть.
В пределах Казани около 60 археологических памятников.
Самая древняя находка обнаружена во дворе главного здания КГУ. Это следы стоянки человека каменного века – палеолита, мезолита, т. е. X- XII тыс. лет назад. Видимо, на холме, недалеко от Булака и озера Кабан, была стоянка первобытных охотников и рыболовов.
- В Кремле православные храмы в самом деле стоят на фундаментах мечетей?
- Во время раскопок мы не обнаружили остатков мусульманских храмов ни под Благовещенским собором, ни под Введенской церковью (Музей государственности РТ). Эти храмы строили на пустом месте. Иван Грозный совершил много беззаконий, но, чтобы возвести православные храмы, мечети не разрушал.
Памятный знак у фундамента ханского мавзолея рядом с башней Сююмбике Фото: АиФ-Казань / Мария Зверева

Белое и чёрное

- Что интересного найдено в Болгаре? Клады?
- Клады там находят часто. 4-5 предметов в одном месте– уже клад. Настоящее открытие - большой средневековый рынок золотоордынского времени – второй половины XIII - начала XV в., в центре Болгара. Там найдены медные, серебряные и даже золотые монеты – и восточные, и булгарские, и европейские. Западноевропейские гирьки, торговые пломбы, остатки крытых галерей, десятки стремян, предназначенных для продажи. Такого рынка нет в других средневековых городах, во всяком случае, в Восточной Европе.
Историю Волжской Булгарии мы изучаем на фоне всемирной истории: сравниваем с городами русскими, восточными, западноевропейскими. И приходим к выводу: эта цивилизация в то время превосходила западноевропейскую. Болгар был красивым, чистым городом со множеством мечетей, облицованных разноцветными плитами, великолепных мавзолеев, бань. Фасады домов украшали изразцами, на которых иногда обнаруживаются стихи. Мы находим остатки шёлка – значит, у горожан была богатая одежда, а также красивую посуду: стеклянную, керамическую, медную, много серебряной – привозной и местной. В Болгаре и гончарное дело, и другие ремёсла были на очень высоком уровне.
 - Что определило включение Болгара в список ЮНЕСКО?
- Много сохранившихся памятников каменной архитектуры. В Биляре, например, одном из крупнейших городов Европы домонгольского времени X-XIII вв., нет наземных сохранившихся зданий. Всё – в земле. А в Болгаре сохранились очень интересные памятники, практически не подвергавшиеся реставрации. Белая палата (древняя баня), остатки Соборной мечети, Большой, Малый минареты.
Существует несколько версий о предназначении Чёрной палаты: судилище, архив, библиотека, пристанище для суфиев-дервишей. Последнее предположение - это всё-таки мавзолей. Ведь здание Чёрной палаты построено из белого камня – известняка. Название «Чёрная» появилось позже: в 17 в. там коптили рыбу.
- Что находят археологи в Свияжске?
- Если в Болгаре раскопки велись с 1938 г., то Свияжск - терра инкогнита, там мы начали работать в 2010 г. В Свияжске в основном слои, начиная со второй половины XVI в., хорошо сохранились слои XVIII, XIX в. Слой домонгольского времени практически не сохранился, но вещи того периода всё же удаётся найти. В основном это керамика, грузики для веретена, наконечники стрел. Их очень мало, но они показывают, что это место было освоено булгарами до прихода русских. Скорее всего, там было небольшое поселение сельского типа, жители которого занимались земледелием.
- За артефактами охотятся и «чёрные копатели».
- Это наш бич, обратная сторона популярности археологии.
«Чёрные копатели» берут в основном вещи из драгоценных металлов, разрушают культурный слой, а это наш хлеб. В музеи они уже не обращаются, вещи исчезают.
Зарубежные коллеги винят в этом нашу систему, при которой нашедшему клад в лучшем случае дают 20 % его стоимости.
А в Швеции, например, выплачивают его полную стоимость по рыночной цене, плюс эквивалент его ценности для истории. И там «чёрной археологии» нет.
- Шлиман с детства мечтал найти Трою. У вас какая мечта?
- Возобновить раскопки Биляра - столицы Волжской Булгарии. В отличие от Болгара это целиком домонгольский памятник, и более древний - крупнейший средневековый город площадью 800 га. Таких городов не было ни в Древней Руси, ни в Западной Европе. Площадь средневековых Киева, Владимира, Парижа или Лондона – около 200 га.
В Биляре раскопки начались в 1967-68 гг, но изучено лишь 0,04 % его территории. Но известный казанский археолог А. Халиков уже нашёл там остатки первой древней мечети в Среднем Поволжье (X в.), которая была больше современной Кул Шариф. Там надо копать! Ханский дворец найти, ведь его местонахождение примерно известно.
Мавзолей татарских ханов Фото: АиФ-Казань / Мария Зверева

В поисках утраченного

- Археологи сегодня в фаворе у власти, но вы называете радостным временем 90-е.
- Тогда я впервые почувствовал свою нужность, археология стала востребованной. Народ хлынул в Кремль, мешал нам работать, но мы радовались, потому что увидели интерес к нашей работе. Возрождалась татарская национальная культура.
Сейчас мы узнаваемы во всем мире: Казань – значит, татары. Тем не менее, национальная культура, образование постепенно исчезают.
Вот моя дочь окончила татарскую гимназию. Хорошо разговаривает на татарском, читает даже, но плохо понимает литературную речь. У неё «кухонный» татарский язык. В РТ нет татарского ТВ-канала.
Исчезает культура русского народа, крестьянства, усадеб XIX в., русский язык, его красота исчезает. Меня это огорчает.
Когда я работал на раскопках в Биляре, наслаждался прекрасным, сочным русским языком, на котором говорят местные жители. Очень по нему скучаю…
«Народные» фестивали, песни и частушки по ТВ – это искусственное, наносное. Чтобы сохранить исконную культуру, надо сохранять деревни.
- В 2015 г. в России должен быть только один президент. Какой вариант для переименования должности «президент РТ» предложили бы вы?
- Я считаю, переименовывать эту должность не надо. «Хан» или «башлык» (голова) – это совершенно не звучит.
Кому мешает название «президент»? На мой взгляд, эту должность надо сохранить. Есть на то исторические основания - изначально у наших предков, как и у славян, была государственность. Первое государство древнейших тюрков – Хуннская держава - появилась ещё в III в. до н. э. В истории нашего народа были еще такие государства, как Тюркский каганат, Великая Болгария, Хазарский каганат, Волжская Булгария, Золотая Орда, Казанское ханство. Татарстан всё же отличается от других областей России и даже других бывших автономных республик.

В Грозном огласят "фетву" оправдывающую зачистку исламской уммы России

http://golosislama.com/news.php?id=30124

В Грозном огласят "фетву" оправдывающую зачистку исламской уммы России



В редакцию "Голоса Ислама" поступил текст "Грозненской фетвы" - документа, предложенного на утверждение богословской конференции, проходящей сейчас в Грозном.
Как нам стало известно, делегация представляющая Совет Муфтиев России, покинула ее из-за несогласия с данной фетвой и нежелания ее утверждать. По нашей информации, конференцию также проигнорировалЦДУМ, который опасается того, что ее организаторы перехватят у него руководящую роль в приближенном к Кремлю секторе Ислама, а так же ДУМ Дагестана и ДУМ Северной Осетии. Примечательно, что помимо Камиля Самигуллина представляющего ДУМ Татарстана, так называемые, традиционные Татарские муфтияты на конференции были представлены в основном аутсайдерами из Силаньтевьского пула влияния, такими как Фагим Шафиев, Равиль Панчеев, Альбир Крганов и примкнувшего к ним оскандалившегося бывшего муфтия КБР Шафига Пшихачева.
Приводим ниже текст фетвы с небольшими комментариями:

"Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! 
Хвала Аллаху, Который выбрал из Своих рабов людей, следующих истине и Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), наделил их добротой и благодарностью и даровал им свет руководства, сделал для них ясными истины религии и направил их на прямой путь и наделил их знаниями для победы над богоборчеством и клеветой. Мир и благословение Аллаха нашему господину Мухаммаду – господину сыновей Адама, который был поддержан яркими чудесами, явными знамениями, а также его семье, сподвижникам и последователям.
Уважаемые муфтии и ученые Российской Федерации собрались В Чеченской Республике, городе Грозном, для участия во Всемирной конференции мусульманских ученых на тему: «КТО ОНИ – ЛЮДИ СУННЫ И СОГЛАСИЯ?
Разъяснение и описание пути Ахль ас-Сунна ва аль-Джама'а с позиции вероубеждения, мусульманского права и суфизма и последствия отклонения от этого пути», которая состоялась с 22 по 24 зуль-Ка'да 1437  года по хиджре, что соответствует 25 – 27 августа 2016 г.
Ученые едины в том, что Ахль ас-Сунна ва аль-Джама'а - это те, кто представляют религию в трёх ее  основах: Иман, Ислам и Ихсан.
В основе Имана – веры, вероубеждений, сунниты являются аш'аритами, имамом которых является Абу аль-Хасан аль-Аш'ари, и матуридитами, имамом которых является Абу Мансур аль-Матуриди, и людьми, знающими хадисы, имамом которых является Ахмад бин Ханбаль.Всех их объединяет вероубеждение, не допускающее уподобления Всевышнего Его творениям, не допускающее того, что Он является телом, сущностью, массой, что Он находится в чём-либо и что нечто может находиться в Нём. Он не нуждается во времени, пространстве, у Него есть прекрасные имена  и возвышенные атрибуты, "Нет ничего подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий".
В основе Ислама – покорности Аллаху – Ахль ас-Сунна ва аль-Джама'а являются последователями четырех мазхабов (богословско-правовых школ): ханафитского, маликитского, шафиитского и ханбалитского.В основе Ихсана –– суннитами являются те, кто следует по пути нравственного самосовершенствования, указанного великими учителями, прежде всего, имамами суфиев Абу аль-Касимом Аль-Джунайди бин Мухаммад аль-Багдади, Абдуль-Кадиром аль-Джиляни, Мухаммадом Хаваджи Бахауддином ан-Накшбанди и подобными им праведными наставниками. Поистине, Ахль ас-Сунна ва аль-Джама'а – это подавляющее большинство исламской уммы.
Наш путь в религии – это путь, унаследованный от сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) от поколения к поколению, пока этот путь не дошел до нас, и до сих пор по этому пути идёт основная часть исламского мира. Руководство к следованию по этому пути преподают в Аль-Азхаре в Египте, в Аль-Карауин в Марокко и в Аз-Зайтуна в Тунисе, а также в подобных им учебных заведениях Сирии, Ирака, Северного Кавказа, Средней Азии и других стран. Тот, кто уклонился от этого правильного, истинного пути, тот уклонился от пути Ахль ас-Сунна ва аль-Джама'а и присоединился к новшеству и заблуждению. Следовательно, он должен покаяться в грехе нововведения и оставить заблуждение, в котором пребывает.
На основании решений данной конференции относительно неотьемлемых признаков отличия людей Ахль ас-Сунна ва аль-Джама'а от заблудших, мы даем данную Фетву мусульманам России: неотъемлемыми признаками Ахль ас-Сунна ва аль-Джама'а являются три взаимосвязанные основы: Иман, Ислам и Ихсан, и посему Ахль ас-Сунна ва аль-Джама'а в части Имана являются аш'аритами и матуридитами,в части покорности Аллаху они являются последователями четырех мазхабов: ханафитского, маликитского, шафиитского и ханбалитского,в части Ихсана –– суннитами являются те, кто следует по пути нравственного самосовершенствования, указанного великими учителями, прежде всего, имамами суфиев Абу аль-Касимом Аль-Джунайди бин Мухаммад аль-Багдади, Абдуль-Кадиром аль-Джиляни, Мухаммадом Хаваджи Бахауддином ан-Накшбанди и подобными им праведными наставниками.Имам Аль-Джунайд аль-Багдади сказал о суфизме: «Этот наш путь ограничен основами Корана и Сунны».
Этот правильный путь Ахль ас-Сунна ва аль-Джама'а - путь, который мы унаследовали с момента принятия ислама и следуем ему по сей день, не взирая на появление сект, противоречащих основам Ахлю-Сунна валь Джама'а. Эти секты разделяют мусульман, разжигают среди них ненависть и смуту, порождают экстремизм и терроризм, проливают кровь праведных ученых. Поистине, они отступили от истины, вышли из религии, подобно стреле, выпущенной из лука. Они, как поведал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, будут молоды годами, бестолковы умами и не будут обладать знаниями.
Кто они, эти заблудшие секты современности, которые появились в России и в других странах? Это:
- ваххабиты – последователи Мухаммада бин Абдуль Ваххаба ан-Наджди, относительно которого установлено, что он обвинял мусульман в неверии, считал их отрекшимися от религии (муртаддами) до такой степени, что разрешал убивать их. Эта секта имеет множество других распространенных названий.Их называют "ат-таймийя" из-за того, что они следуют многим ошибочным высказываниям в религии Ахмада бин Абдуль-Халима бин Таймийи. Их называют "салафитами" из-за того, что они ложно относят себя к праведным предшественникам («салафам»).Их также называют "аль-мадхалийя" из-за того, что они следуют такфирийским (обвиняющих мусульман в неверии) высказываниям своего предводителя раби'а бин хади аль-мадхали.Их также называют "аль ля мазхабийя" («безмазхабниками»), потому что они отвергают следование праведным мазхабам и следуют тому, что диктует им их ограниченный ум и ложное понимание. Они распространяют свои заблудшие идеи, ложно относя их к имаму Ахль ас-Сунна ва аль-Джама'а Ахмад бин Ханбалу, который (да будет доволен им Аллах) чист от их ереси;
- ИГИЛ («иблисское государство»): это религиозная секта, обвиняющая всю мусульманскую умму в неверии, практикующая насилие, убийства самым бесчеловечным образом. Сторонники ИГИЛ являются хариджитами нашего времени в силу того, что они опираются на основы и идеи первых хариджитов, обвиняя мусульман в неверии, считая дозволенной для себя кровь тех, кто не согласен с ними. Их секта далека от Ислама и его законов;
- «Хизб ут-Тахрир аль Ислами»;
- «Хабашиты»;
- организация "Братьев мусульман".
По причинам расхождения в вопросах вероучения к Ахль ас-Сунна ва аль-Джама'а не относятся шиитские организации.   
Данная Фетва является единодушным решением Муфтиев и ученых России и обязательна к исполнению всеми мусульманскими организациями на территории Российской Федерации. Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам.Издано в Российской Федерации, в Чеченской Республике, в Грозном 24 зуль-ка'да 1437 г. по хиджре/ 27 августа 2016 г./1"

Данная фетва не представляет собой какой-то сенсации в богословском смысле, так как отражает позицию одного из направлений, претендующих представлять суннизм, а именно тех, кто считает себя последователями традиционного ислама в противоположность салафизму. Эти расхождения не новы, но обращает на себя внимание ряд моментов.
Во-первых, в ней указано, что она "является единодушным решением Муфтиев и ученых России". Судя по поступающей даже с самой этой конференции информации, это не так.
Во-вторых, в ней указано, что она "обязательна к исполнению всеми мусульманскими организациями на территории Российской Федерации". Как с точки зрения законов РФ, так и с точки зрения сложившейся структуры мусульманских организаций страны, включая различные ДУМы, такое заявления неизбежно влечет за собой непримиримую вражду и конфликты в исламском пространстве России, так как далеко не все мусульманские организации на ее территории разделяют описанные в этой фетве подходы и уж тем более сочтут нужным их соблюдать.
Следовательно, учитывая то, что данный документ принимается с подачи Рамзана Кадырова, уже высказываются опасение, что требование исполнять эту фетву, предъявляемое ко всем религиозным организациям, может привести фактически к гражданской войне между мусульманами России, включая захваты мечетей, устранение неугодных имамов и т.п.
В-третьих, надо отметить, что даже с точки зрения тех, кто относит себя к традиционному исламу, она должна вызывать вопросы. Например, к заблудшим течениям отнесены "Братья-Мусульмане" (запрещены в России), основатель которых Хасан аль-Банна, как известно, был ашаритом и суфием. Почему же они тогда не включены в понятие "ахль сунна валь джама'а"? Может, потому, что они проявляют политическую активность, неугодную властям в ряде стран, включая Россию?
Почему в них не включены хабашиты, которые в радикальной форме привержены тем же принципам, что указаны в этой фетве? Какие претензии, с точки зрения этой фетвы, предъявляются к (запрещенному в России) Хизб ут-Тахрир, немало членов которой стоит на схожих богословских позициях? 
В общем, все эти исключения недвусмысленно указывают на то, что помимо своих оппонентов в части богословских вопросов, составляющих основу этой фетвы, организаторы конференции решили внести в черные списки просто всех, кто обладает собственными методологическими подходами или ведет политическую деятельность, неугодную им.
Иначе говоря, данная фетва выглядит как претензия на зачистку всего мусульманского пространства России под новый центр, формирующийся в Грозном, номинальным главой которого по всей видимости собираются назначить Камиля Самигуллина, делегация которого единственная из представителей крупных татарских ДУМов на данный момент участвует в создании вышеуказанного документа. 
Автор