ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

понедельник, 15 августа 2016 г.

«После перестановок в ФСБ ряд чиновников лишились прикрытия»

http://www.rosbalt.ru/moscow/2016/07/31/1536517.html

«После перестановок в ФСБ ряд чиновников лишились прикрытия»

Новым начальником Управления «К» ФСБ назначен Иван Ткачев. На вакантное место руководителя УСБ спецслужбы рассматриваются несколько кандидатов.


После того, как в начале июня стало известно о том, что рапорты об отставке подали все ключевые руководители Службы экономической безопасности (СЭБ) ФСБ, сразу стены ведомства покинули далеко не все из них. Об этом «Росбалту» рассказал источник в правоохранительных органах.
«Начальник Управления «К» Виктор Воронин довольно быстро  сдал дела одному из своих заместителей, а глава СЭБ Юрий Яковлев еще больше месяца руководил службой», - рассказал «Росбалту» источник в правоохранительных органах. По его словам, только 8 июля контрразведчикам был представлен новый руководитель СЭБ Сергей Королев, до этого бывшим главой УСБ. Немного позже сотрудников познакомили с новым начальником Управления «К» - Иваном Ткачевым, который ранее возглавлял главный ударный «кулак» спецслужб по борьбе с коррупцией – 6-ю службу ФСБ РФ.
Как отметил собеседник агентства, новые руководители СЭБ сейчас приступили к реализации давно накопившихся у них материалов. «Два последних года УСБ и 6-я служба собирали материалы на сотрудников СЭБ, по этим материалам за это время было возбуждено порядка 10 уголовных дел. Но далеко не все материалы реализовали, и сейчас, исходя из них, принимаются кадровые решения. Один за другим направляются на увольнение замначальники управлений, руководители отделов и их заместители»,- высказал мнение источник «Росбалта».
С приходом в СЭБ новых руководителей собеседник агентства связывает и ряд крупных антикоррупционных мероприятий, проведенных ФСБ РФ в июле 2016 года. «Определенные лица после кадровых изменений в ФСБ РФ лишились надежного прикрытия», - полагает источник.
Что касается ставшей вакантной должности начальника УСБ ФСБ РФ, то пока этот вопрос находится в «подвешенном» состоянии. По словам собеседника «Росбалта», врио главы управления назначен первый заместитель УСБ Олег Феоктистов. Однако станет ли именно он начальником, ясности пока нет. «На эту должность рассматривается еще ряд претендентов, в том числе руководитель УФСБ по Воронежской области Олег Нефедов. Думаю, кадровое решение стоит ожидать в ближайшее время», - высказал мнение собеседник «Росбалта».
Напомним, в начале июня 2016 года   рапорты об увольнении подали начальники управлений «К», «Т» СЭБ ФСБ и руководитель этой службы. На освободившиеся места пришли выходцы из УСБ ФСБ, с которыми у прежних руководителей СЭБ были непростые отношения.
Еще пару лет назад УСБ и СЭБ ФСБ считались крайне дружественными друг другу управлениями. В частности, эти два подразделения буквально «разбомбили» влиятельную команду сотрудников ГУЭБиПК МВД РФ, а его руководитель Денис Сугробов даже отправился за решетку, сейчас над ним идет суд. Однако потом УСБ значительную часть своего внимания переключило на представителей СЭБ. Некоторые из их оперативных мероприятий даже попадали в СМИ. Так, в феврале 2015 года представители УСБ задержали сотрудника управления «П» ФСБ РФ Игоря Коробицина. Он обвиняется в том, что требовал $1 млн у главы Росалкогольрегулирования Игоря Чуяна.
В начале 2016 году в УСБ обратился влиятельный питерский бизнесмен Игорь Хавронов. За несколько месяцев до этого управление «К» выявило крупный контрабандный канал дорогих мобильных телефонов, к которому, как предполагалось, мог иметь отношение Хавронов. В результате на свет появилось дело о вымогательстве взятки у перевозчиков телефонов, фигурантом которого стал начальник 7-го отдела управления «К» СЭБ ФСБ Вадим Уваров.
Герман Александров 

НЕТ строительству АЭС в Татарстане!

Уважаемые коллеги!
Обсуждается план строительства Татарской АЭС, подписанный Медведевым 1 августа 2016г в различных СМИ
Приводится позиция противников строительства Татарской АЭС и дискуссия на сайте
Бизнес Онлайн «Шаймиев как-то в личном разговоре мне сказал: АЭС в Татарстане все равно построят http://www.business-gazeta.ru/article/319285

Можно посмотреть передачу с участием противников строительства Татарской АЭС
Телекомпания «Эфир» передача Тема (16+) от 09.08.2016
Есть информация и на сайте /inkazan.ru/ в статье «На Татарской АЭС планируют установить менее надежный реактор, чем в Чернобыле — Антиядерное общество» http://inkazan.ru/…/na-tatarskoj-aes-planiruyut-ustanovit-…/

Сейчас против строительства Татарской АЭС создана петиция наchange.org, адресованная президенту РФ. Потом подписи будут направлены адресату через электронные ресурсы. Вскоре будет еще одна на другом ресурсе, адресованная президенту Татарстана.
Подпишите и распространите!

Ольга Сечина потребовала уничтожить все номера «Новой газеты» с расследованием о суперъяхте «Принцесса Ольга»

Ольга Сечина потребовала уничтожить все номера «Новой газеты» с расследованием о суперъяхте «Принцесса Ольга»

 

Предполагаемая жена главы «Роснефти» Игоря Сечина Ольга Сечина подала иск к «Новой газете» из-за расследования, в котором утверждается, что она отдыхает на яхте «Принцесса Ольга» стоимостью не менее 100 миллионов долларов, сообщается на сайте «Новой». 
Фото: Superyachts
В иске Сечиной говорится, что автор расследования Роман Анин и главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов нарушили ее право на неприкосновенность частной жизни. В своем иске предполагаемая жена главы «Роснефти» требует удалить публикацию с сайта газеты и уничтожить все печатные номера с текстом расследования. 1 августа «Новая газета» опубликовала расследование, в котором утверждается, что жена Игоря Сечина отдыхает на яхте St. Princess Olga стоимостью не менее 100 миллионов долларов. «Роснефть»назвала публикацию «Новой газеты» частью «заказной кампании». 
После публикации расследования компания Сечина подала иски к «Новой газете», Дождю и другим СМИ, распространившим недостоверную, по мнению компании, информацию из публикации «Новой». Юристы телеканала Дождь сообщили, что не получали иска от «Роснефти»
Получите шанс выиграть прогулку по Москве-реке или Неве на роскошной яхте UberBOAT в рамках программы Mastercard Бесценные Города®

"Әрхәрәй дачалары епархия кулына күчсә бик кызганыч булачак"


"Әрхәрәй дачалары епархия кулына күчсә бик кызганыч булачак"

Төзекләндерелеп килүче чиркәү

Казан Аксакаллар шурасы Татарстан президентыннан Әрхәрәй дачалары урынын тыюлык итүне сорап мөрәҗәгать кабул иткән. Тарихчы Рәшит Галләм әйтүенчә, әлеге урын Казан епархиясенә күчеп бетсә, бу татарлар өчен зур югалту булачак.
Казан шәһәре Аксакаллар шурасы үзенең чираттагы утырышында Урта Кабан калкулыгында урнашкан Кабан шәһәрлеге биләмәсенең тарихи җирлегенә, аерым алганда Әрхәрәй дачаларына хакимият һәм дә җәмәгатьчелекнең игътибарын җәлеп итү йөзеннән мөрәҗәгать кабул иткән. Азатлыкка шураның рәисе Рәүф Ибраһимов белдерүенчә, аларга тарихи урыннарының берсе – Болгар вә Казан ханнарының резиденциясе Кабан шәһәрлеге уртасында урнашкан чиркәүне төзекләндергән вакытта соңгы кабер ташларын бульдозер белән чокырга төртеп төшергәнлекләре мәгълүм булган.
"Кешелек дөньясы тарихында тирән эз калдырган халкыбызның бүгенге тарихи ватаны Татарстаныбызга дөньякүләм җәмәгатьчелек игътибарын җәлеп итү йөзеннән Урта Кабан калкулыгында урнашкан Болгар вә Казан ханнары ял иткән тарихи җирлекне һич кичекмәстән Казан Кирмәне рәвешендә тыюлык буларак дәүләти дәрәҗәдә карар кабул итү һәм каберлекләрне табып ташларны да кую зарури дип саныйбыз", ди Ибраһимов.
Алар әлеге мөрәҗәгатьне Татарстан президенты Рөстәм Миңнеханов, Татарстан Дәүләт киңәшчесе Миңтимер Шәймиев, Дәүләт шурасы рәисе Фәрит Мөхәммәтшин, премьер-министр Илдар Халиков, Татарстан Дәүләт шурасының фән, мәгариф, мәдәният һәм милли мәсьәләләр комитеты рәисе Разил Вәлиев, Казан шәһәре мэры Илсур Метшин һәм башка җитәкче, дин әһелләренә җибәргән.
"Ошбу тарихи җирлегебезнең язмышы Зөя утравындагы Әмир авылы язмышына дучар ителүе – юкка чыгарылуы бик мөмкин. Җирлек инде Казан епархиясе карамагына бирелгән. Авыл хуҗалыгы фәнни институтының ике бинасының берсен инде тартып алганнар да түбәсенә тәре куйганнар. Шуннан чиркәү тирәсендә бульдозер соңгы кабер ташларын да юк иткән.
Бүгенге көндә резиденция җирлегендә фәнни институтның бер бинасы урнашкан. Уртасында чиркәү һәм дә шул ук территориядә мөселман зираты да бар. Соңгы мәет 2015 елның ноябрь аенда җирләнгән булган", ди Рәүф Ибраһимов.
2012 елда инде Тарих фәннәре кандидаты Нурулла Гариф та бу мәсьәләдә Татарстан президенты Рөстәм Миңнехановка мөрәҗәгать иткән иде, әмма нәтиҗәсе булмаган.
"Миңа кадәр мәрхүм Вәлиулла хәзрәт Ягъкуб та язды инде, галим Альберт Борханов казу эшләре алып барды. Анда төрбәләр дә бар. Чиркәү нигезендә кабер ташлары ята. Аның инде чиркәвен яңартып та куйдылар бугай.
Бу Казан ханнары ял иткән урын, аны Сөембикә бакчасы дип тә әйтәләр. Бу риваятьләр генә, әмма фактта аның шәһәр икәнлеге, зираты, язулы кабер ташлары барлыгы инде археологик казу нәтиҗәләре күрсәтә. Бу фәнни өлеше”, ди Гариф.
Тарихчы Рәшит Галләм әлеге урынны тарихи-мәдәни һәйкәлләр исемлегенә кертергә кирәк дип саный.  
​"1997 елда галим Альберт Борһанов казу эшләре алып барганда, монда үлән, агачлар үсеп утырса, хәзер бу урын җыештырылган һәм төзелеш өчен әзерләнгән. Кайбер эшләр башкарылган да инде: бу бинада тәрәзәләр алмаштырылган, штукатурларны яңарту эшләре башланып киткән. Моны күрәсең инде Казан митрополиясе башкара.
Әгәр бу җир тулысынча Казан епархиясе кулына күчеп бетсә бик кызганыч, чөнки бу татар халкына һәйкәл булудан юкка чыга дигән сүз. Инде археологларга керү мөмкин булмаячак. Аннары моны мәдәни зона итүдән дә колак кагачакбыз", диде Галләм.
Берничә ел элек татар иҗтимагый үзәге бу үтенеч белән Татарстан мөселманнары диния нәзарәтендә дә барган булган.
“Татар җәмәгатьчелеге үз вакытында зур итеп ул урында мөселман зираты һәм мөселман дини биналары булган дип истәлек ташы да куйган иде. Мин бу мәсьәләне ике ел элек диния нәзарәтенә барып күтәргән идем. Аларга: “Урыс чиркәве йоклап ятмый. Сез авызыгызны ачканчы, алар империя күзлегеннән карап, талап, бу җирне үзләштереп тә куячаклар”, дип әйттем. Ләкин алардан бу хәлгә бернинди дә реакция булмады. Илдус Фәизне мөфти итеп куйгач та, бу мәсьәлә белән аның янына бардык. Хат та яздык. Бу мәсьәлә белән шөгыльләнүче кеше булмады”, диде Галишан Нуриәхмәт.
Хәзер "Әрхәрәй дачалары" дип аталган элек татар зираты булган урынның тарихына күз салсак, бу урын Казанның Урта Кабан өлешенә урнашкан.
“Ул 10 гектарга якын җир. Мөселман зираты анда XIII гасырда ук булган. Ул кабер ташлары чиркәү, монастырь биналары нигезе һәм диварлар өчен төзелеш материаллары сыйфатында кулланылган”, диде элегрәк Айрат Хәтмулла.

Интернет кулланучылар танылган мультфильм персонажларын "татарчалаштырырга" чакыра

http://www.azatliq.org/a/27921920.html

Интернет кулланучылар танылган мультфильм персонажларын "татарчалаштырырга" чакыра

Tatar internet meme

AКШта Cartoon Network телеканалы өчен чыгарыла торган “Стивен галәме” ("Steven Universe") мультфильм яратучылары Казанда очрашу уздырырга җыена.
“Стивен галәме” ("Steven Universe") күпсерияле мультфильм яратучылары интернет кулланучыларына мөрәҗәгать итеп аны татарчалаштырырга һәм күбрәк "татарча мемнар" ясарга чакыра.
Сериал персонажларының кайберләре калфак, татар милли хатын-кыз күлмәге, түбәтәй кигән килеш интернетта сурәтләнгән дә инде. “Мин татар” дип язылган футболкалар исә хәтта актив кулланышта.
Социаль челтәрләрдәге махсус төркемдә коллажлар эшләү уңайлырак булсын өчен калфак, түбәтәй, чәк-чәк кебек башка татар милли атрибутларының калыплары инде әзер. Теләгән кеше аны кулланып, яраткан персонажын туган телдә атый ала.
Пәрәвездәге коментарлардан күренгәнчә, мультфильмны “татарчалаштыру” актив бара. Аны хәтта рус фамилияле кулланучылар да яратып башкара.
“Стивен галәме” – Ребекка Шугар тарафыннан иҗат ителгән сериал. Ул икешәр тапкыр “Эмми” һәм “Энни” премияләренә лаек булган.

Американский доктор рассказал о мощном природном антибиотике: он убивает все инфекции в организме!

http://budetezdorovy.ru/health/amerikanskij-doktor-rasskazal-o-moshhnom-prirodnom-antibiotike-on-ubivaet-vse-infekcii-v-organizme

Американский доктор рассказал о мощном природном антибиотике: он убивает все инфекции в организме!

Этот рецепт один из наиболее эффективных природных антибиотиков, который успешно лечит практически все воспаления и инфекции, был представлен популярным американским доктором Ричардом Шульце.
Это супер- тоник,  является чрезвычайно эффективным природным лекарством. А именно, лучшие части и свойства трав и растений сохраняются в виде такой настойки. Тем не менее, она может быть очень сильной, так что вы всегда должны использовать её с осторожностью.
Проявляйте заботу о себе, цените каждый миг своей жизни и БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ!
Рецепт этого удивительного тоника включает только НАТУРАЛЬНЫЕ ингредиенты, чтобы получать наилучшие результаты.
Как приготовить этот замечательный природный антибиотик:
Ингредиенты:
Натуральный яблочный уксус
100 гр свежий горький перец
500 гр красный лук
500 гр чеснок
500 гр хрен
250 гр корень имбиря
хрен+13+08
Способ приготовления:
Вы должны очистить и нарезать все ингредиенты мелко. Затем поместите их в большую стеклянную банку и налейте яблочного уксуса столько, чтобы покрыть их на высоту 3-х пальцев над ними. Затем закройте банку и встряхните её.
Храните его в темном месте в течение по крайней мере 2-6 недель. Чем дольше вы держите его, тем сильнее он будет. Вы также должны встряхивать его время от времени.
лук+13+08
После этого  процедить настойку, используя  марлю или сито из нержавеющей стали. Вылейте содержимое сосуда в сито и нажмите смесь, чтобы вышли  оставшиеся соки.
Затем налить настойку в непрозрачную бутылку, чтобы защитить её от света. Затем, держать её в прохладном и темном месте.
чеснок+13+08
Дозировка:
Вы можете применять настойку в качестве лечения  воспаления, простуды и инфекций , чтобы укрепить вашу иммунную систему и для улучшения пищеварения. Вы можете использовать её ежедневно. Возьмите 1 чайную ложку настойки и разведите в 100 мл очищенной воды.
Вне зависимости от того, что вы всегда должны пить его медленно и вы также можете добавить мед, чтобы обогатить её вкус. Тем не менее, не забудьте пить в течении дня достаточно очищенной воды. Достаточно, чтобы выпить чашку ( на 100 мл воды 1 ч.л. настойки ) этого блестящего природного средства для профилактики заболеваний, но если вы используете его для лечения конкретной проблемы со здоровьем, вы можете принять до 5-6 раз в течение дня.
Этот удивительный природный антибиотик не содержит абсолютно никаких токсинов, и обеспечивает многочисленные преимущества для здоровья, такие как:
Мощное тонизирующее средство укрепляет иммунную систему
Обладает мощным противомикробным действием, помогает в случае чувствительности к инсулину и снижает уровень холестерина в крови
Выравнивает уровень кислотности тела
Обладает сильным антибактериальным, противовирусным и противогрибковым свойствами, а также поддерживает производство энергии, которое повышает умственную и мышечную работу
Супер-тоник помогает наладить работу пищеварительного тракта  и  блестящие пробиотические свойства.

Если не предпринимать усилий, мы все превратимся в безликих эпигонов глобальных трендов


http://www.business-gazeta.ru/article/319703

Если не предпринимать усилий, мы все превратимся в безликих эпигонов глобальных трендов

Почему ДУМ РТ приняло решение, что пятничные проповеди должны идти только на татарском
На этой неделе пленум ДУМ РТ принял историческое решение: все пятничные проповеди в мечетях Татарстана должны вестись исключительно на татарском языке. Первый заместитель муфтия РТ Рустам Батыр в своем материале, написанном для «БИЗНЕС Online», делится информацией о том, что было за закрытыми дверями заседания, а также разъясняет, почему это решение не вызвало полемики внутри ДУМ РТ, хотя читатели нашего издания сразу вступили в жаркие споры.
Пленум ДУМ РТ принял историческое решение: все пятничные проповеди в мечетях Татарстана должны вестись исключительно на татарском языкеПленум ДУМ РТ принял историческое решение: все пятничные проповеди в мечетях Татарстана должны вестись исключительно на татарском языкеФото: dumrt.ru
РЕШЕНИЕ БЫЛО ПРИНЯТО ЕДИНОГЛАСНО
Собственно, и раньше так было: за исключением лишь нескольких мечетей, где предпочтение отдавали языку Пушкина, в нашей республике пятничный вагаз читался на языке Тукая. И вот теперь поставлены все точки над i: исключений быть не должно.
Главный казый РТ Джалиль хазрат Фазлыев так прокомментировал во время собрания эту инициативу муфтия: «Когда я говорю по-татарски, не понимает всего несколько человек, а когда начинаю говорить по-русски — не понимает никто. Поэтому пусть лучше проповеди будут на татарском». Его поддержал имам-мухтасиб Зеленодольска Абдулхамид хазрат Зинатуллин: «Когда мы учились в Бухаре, обучение шло на узбекском. И мы уважали своего учителя, выучили его язык и говорили только на нем. Такое же уважение со стороны узбеков к себе теперь я вижу здесь. Я никогда не читал проповеди на русском. И если я встречаю своего прихожанина-узбека на улице, то он здоровается со мной только на моем родном языке, ибо считает, что будет неуважением ко мне, если поступит как-то иначе».Важная деталь: решение было принято единогласно. Авторитетнейшие аксакалы и религиозные исламские деятели нашей республики — все до единого считают, что чтить и беречь язык нашего народа — это долг верующих Татарстана.
Если посмотреть на вопрос с чисто религиозной точки зрения, то важно знать, что пятничная проповедь в исламе бывает двух видов: хутба и вагаз. Первая состоит из славословий Всевышнему, Пророку Мухаммаду, аятов и хадисов. Такая хутба читается исключительно на арабском. Это, так сказать, каноническая проповедь. Ее наличие является обязательным требованием пятничного богослужения.
Второй вид проповеди — вагаз. Во всем мире он читается на языке местного народа. Вагаз не является условием пятничной молитвы. Его вообще можно не читать или не включать в часть пятничного богослужение и читать до азана, как это делают, например, в Турции. Многие мусульмане, которые ограничены во времени, спокойно пропускают вагаз и приезжают в мечеть только на хутбу и намаз. И это полностью укладывается в канонические требования шариата.
Так вот, решение, которое было принято на этой неделе пленумом ДУМ РТ, касалось только вагаза, а не хутбы. Оба слова переводятся на русский как проповедь. А потому среди некоторых мусульман и возникли определенные кривотолки. Но спешим заверить: язык хутбы остается неизменным — это язык Корана и нашего Пророка. Других вариантов тут быть не может.
При этом, как и прежде, для русскоязычных мусульман в мечетях будут продолжать идти уроки по исламу, для них ДУМ РТ также продолжает издавать многочисленную литературу. Много информации об исламе на русском можно найти на целом ряде сайтов ДУМ РТ. 50% контента радио «Азан», которое принадлежит ДУМ РТ, также подается на великом и могучем. Для тех, кто хочет изучить ислам, возможностей огромное множество.
Татарский на проповеди важен, чтобы сохранить исконную атмосферу в наших мечетяхФото: dumrt.ru
НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ ВАГАЗЫ ЧИТАЮТ ВО ВСЕМ МУСУЛЬМАНСКОМ МИРЕ
Татарский на проповеди важен, чтобы сохранить исконную атмосферу в наших мечетях. А как может быть иначе? Во всем мире принято читать проповеди на родном языке. Несколько лет назад мне довелось побывать в Эль-Кувейте, столице Кувейта. Не будет далек от истины тот, кто скажет, что Кувейт — это один из штатов США, только с преобладающим мусульманским населением. Впрочем, речь не о политике, а о языке. Большая часть населения Эль-Кувейта — гастарбайтеры из Бангладеша, Индии, Пакистана и других стран. Я ничего против них не имею, но за время пребывания в Эль-Кувейте не раз хотелось воскликнуть: «Понаехали!»
Все дело в том, что поездка в арабскую страну — это для меня возможность попрактиковать арабский язык. Узнать поближе арабскую культуру в Эль-Кувейте у нас не получилось — ее там практически не осталось. Но и с языком та же беда. Обслуживающий персонал в гостинице не знает арабский вообще. Ни единого слова. Торговцы на рынках знают его на уровне цифр или чуть более. Но этого явно недостаточно, чтобы поторговаться по душам, как это принято на мусульманском Востоке. Ведь здесь торгуются не для того, чтобы снизить цену, а чтобы пообщаться с приятными людьми. Порой за чашкой чая разговор от обсуждения цен и качества товара плавно переходит на высокие темы о смысле жизни или о политике. И хотя торговец, снизив цену с $15 до $6, делает это всегда исключительно для тебя, ибо ему дороги мусульмане из России, ты прекрасно знаешь, что за углом начальная цена того же товара не больше $5. Но лично я никогда не жалел о подобных убытках, ибо научился воспринимать их как плату за возможность прикоснуться к арабскому менталитету, местному диалекту и образу жизни интересных людей. Эдакие инвестиции в свое образование. Увы, в Эль-Куйвете мы были лишены такого счастья.
Национальный состав улиц Эль-Кувейта полностью отражается и на прихожанах «Большой мечети» во время пятничного богослужения. Когда перед началом молитвы я обернулся назад, то ахнул: арабы были в жалком меньшинстве. В процентном соотношении их было примерно столько, сколько татар в некоторых мечетях Центральной России. Или около того. Остальные молящиеся — это приезжие мусульмане, которые, судя по короткому опыту общения с некоторыми из них, больше владеют английским, нежели арабским. А теперь вопрос: как вы думаете, на каком языке читалась пятничная проповедь?
Для того, чтобы правильно ответить на это вопрос, вам надо знать главное: в исламе нет национализма, как убеждают нас некоторые зарубежные эмиссары ислама. Мечеть — это не место, для решения националистических задач, как учат они. В ней общие интересы всех мусульман в их стремлении к знаниям должны преобладать над местечковыми амбициями жалких националистов. И т. д. и т. п. Увы, но все эти правильные слова здесь не помогут. Ибо верный ответ звучит так: на арабском. Лично я был крайне признателен имаму мечети за это, так как попрактиковать арабский было одной из главных целей моей поездки.
На родном языке вагазы читают во всем мусульманском мире. Иначе просто не принято. Чем же мы хуже остальных?
Мы благодарны нашим братьям из среднеазиатских и других диаспор, которые с пониманием относятся к принятому решению. Они знают, насколько для татар важно использовать любую, пусть даже самую незначительную возможность для того, чтобы сохранить себя и не кануть в Лету. А разве может быть иначе? Сегодня вызовы глобализации брошены и их народам. И если не предпринимать никаких усилий, то мы все превратимся в безликих эпигонов глобальных трендов.
Лично я, в какой бы стране ни оказался, всегда нахожу возможность соприкоснуться с местными обычаями и традициями, ремеслами, языком, музыкальным творчеством. Для меня во всем этом заключена высочайшая красота человечества, беречь которую нам заповедовал Сам Господь в Св. Коране: «Мы создали вас племенами и народами, чтобы вы познавали друг друга» (49:13). Если мы утратим свои традиции и будем говорить на одном языке, то как мы сможем исполнить этот наказ Всевышнего? Никак. И потому пленум ДУМ РТ принял поистине историческое решение.
Рустам Батыр
Подробнее на «БИЗНЕС Online»:http://www.business-gazeta.ru/article/319703

Подробнее на «БИЗНЕС Online»:http://www.business-gazeta.ru/article/319703

Первая ночь в могиле. Как это будет, со слов Посланника Аллаха (мир ему)

http://www.ansar.ru/rightway/pervaya-noch-v-mogile-kak-eto-budet-so-slov-poslannika-allaha-mir-emu


Первая ночь в могиле. Как это будет, со слов Посланника Аллаха (мир ему)


Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Души верующих находятся внутри зеленых птиц на деревьях Рая до тех пор, пока Аллах не вернет их в свои тела в День Воскресенья» (Сахих ат-Табарани). Также, по его словам, «могила – это первый привал на пути к загробной жизни, и для того, кто спасется в ней, дальнейшее будет более легким. А если нет, то дальнейшее будет более трудным» (Хасан, ат-Тирмизи, Ибн Мааджа, аль-Хаким со слов Усмана).
В этой связи Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) советовал: «Ищите защиты Аллаха от наказания могилы, поскольку это - истина» (Сахих ат-Табарани).
«Когда мертвого хоронят, к нему приходят два сине-черных ангела, одного из которых зовут аль-Мункар, а другого – ан-Накир, - рассказывается в хадисе - и они говорят ему: «Что ты обычно говорил (о Мухаммаде)?» И он повторяет то, что говорил обычно: «Раб Аллаха и Его Посланник; я клянусь, что никто не достоин восхваления, кроме Аллаха, и что Мухаммад – его раб и Посланник». Тогда они говорят: «Поистине, мы знали, что ты скажешь это». Тогда могила для него расширяется, и в ней появляется свет, и ему говорят: «Спи». Он говорит: «Я пойду к своей семье и расскажу им». Они говорят: «Спи, как молодой муж, которого не разбудит никто, кроме его любимой жены» (то есть пока Аллах не поднимет его с места его сна). Но если он – лицемер (мунафик), он говорит: «Я слышал, что люди говорили так-то, и я говорил то же самое (не знаю)». Они говорят: «Мы знали, что ты скажешь это». Тогда земле повелевается: «Сожми его», и его сжимает, и он находится в таком мучительном положении до тех пор, пока Аллах не поднимет его с того места, где он находится» (Хасан, ат-Тирмизи со слов Абу Хурайры).
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Когда человека кладут в могилу, и его товарищи возвращаются, так что он даже слышит их шаги, два ангела приближаются к нему, заставляют его сесть и спрашивают его: «Что ты обычно говорил об этом человеке, Мухаммаде?» Он скажет: «Я свидетельствую, что он – раб Аллаха и его Пророк». Тогда ему будет сказано: «Посмотри на это место в Аду. Аллах заменил его для тебя местом в Раю». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) добавлял: «Мертвый увидит оба места возможного его пребывания после смерти. Однако если неверующий или лицемер ответит ангелам: «Я не знаю, но я обычно говорил то же, что и люди обычно говорили!», ему будет сказано: «Ты и не получил знаний, и не последовал за руководством (читая Коран)». Затем его будут бить железным молотком между ушей, и он будет плакать и плакать, и этот плач услышат все, кто приблизится к нему, за исключением людей и джиннов» (Сахих аль-Бухари 2/422, Муслим, Ахмад, Абу Дауд, ан-Насаи со слов Анаса).
Аль-Бараа бин Азиб рассказывал: «Мы вышли с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сопровождая носилки с телом одного умершего ансара. Когда мы подошли к месту, где должна была быть его могила, она еще не была вырыта. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сел, и мы сели вокруг него так, как будто бы над нашими головами были птицы. В его руке был посох, которым он царапал землю. Затем он поднял голову и сказал: «Ищите защиты у Аллаха от наказания могилы». Он повторил это два или три раза». В своей версии рассказа Джарир здесь добавляет: «Он слышит звуки их (его друзей) сандалий, когда они уходят прочь, и в этот момент его спрашивают: «О такой-то! Кто твой Господь, какова твоя религия, и кто твой пророк?»». Согласно версии Ханнада: «К нему приблизятся два ангела, заставят его сесть, и спросят его: «Кто твой Господь?» Он ответит: «Мой Господь - Аллах». Они спросят его: «Какова твоя религия?» Он ответит: «Моя религия - Ислам». Они спросят его: «Что ты думаешь о человеке, который был послан с миссией среди вас?» Он ответит: «Он – посланник Аллаха». Они спросят: «Кто дал тебе знать об этом?» Он ответит: «Я прочитал книгу Аллаха, уверовал в нее и счел ее истиной…» Тогда раздастся голос с небес: «Мой слуга сказал правду, так расстелите же ему райскую постель, оденьте его в райскую одежду и приоткройте ему дверь в Рай». И он почувствует аромат Рая, и (могила) будет сделана для него настолько просторной, насколько хватает глаз. Он также упоминал смерть неверного, говоря: его дух вернется в его тело, два ангела приблизятся к нему, заставят его сесть и спросят: «Кто твой Господь?» Он ответит: «Увы, увы! Я не знаю». Тогда они спросят: «Какова твоя религия?» Он ответит: «Увы, увы! Я не знаю». Они спросят: «Кто этот человек, который был послан с миссией среди вас?» Он ответит: «Увы, увы! Я не знаю». Тогда раздастся голос с небес: «Он солгал, так расстелите же ему адскую постель, оденьте его в адские одежды и приоткройте ему дверь в Ад». Тогда он почувствует кое-что из адского огня и обжигающего ветра, и его могила сожмется так, что его ребра прижмутся друг к другу». В своем варианте Джарир добавляет: «Затем перед ним будет помещен слепой и немой с такой кувалдой, что, если ею ударить гору, гора превратится в пыль. Его ударят этой кувалдой, и звук удара услышат все от востока до запада, кроме людей и джиннов, и он превратится в пыль. Затем к нему вернется его дух» (Сахих: Ахмад, Абу Дауд (3/4735) Ибн Хузейма, аль-Хаким, аль-Байхаки, ад-Дийа от аль-Бараа).
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «…праведный человек сидит в своей могиле и не испытывает тревоги или страха, и ему говорят (ангелы): «В каком (состоянии) ты находился?» И он говорит: «В (состоянии) Ислама». Ему говорят: «Кто этот человек?» Он говорит: «Мухаммад, Посланник Аллаха, который пришел к нам с ясными знамениями от Аллаха, и мы поверили ему». Тогда его спрашивают: «Видел ли ты Аллаха?» Он говорит: «Ни одному человеку не дано видеть Аллаха». Тогда для него делается щель в направлении Огня, так что он видит (Огонь), и ему говорят: «Взгляни, от чего тебя спас Аллах Всевышний». Затем для него делается щель в направлении Рая, чтобы он мог увидеть его великолепие и то, что находится там, и ему говорят: «Вот твое место». И ему говорят: «Ты был в правильной вере и умер в этой вере, и ты будешь воскрешен в этой вере, по воле Аллаха». А грешник сидит в своей могиле встревоженный и испуганный, и его спрашивают: «В каком состоянии ты находился?» Он отвечает: «Я не знаю». Его спрашивают: «Кто этот человек?» Он отвечает: «Я слышал, как люди говорят что-то, и повторял за ними!» Тогда для него делается щель в направлении Рая, и он видит его великолепие и то, что находится там, и ему говорят: «Посмотри, в чем отказал тебе Аллах». Затем для него делается щель в направлении Ада, так что он видит, как там взмывают языки пламени, и ему говорят: «Вот твое место, ты жил в сомнениях и умер в них, и ты будешь воскрешен в них по воле Аллаха» (Ибн Маджа со слов Абу Хурайры).
Подборка хадисов шейха Абу Мунтасира, главы образовательного фонда JIMAS (Великобритания)

Дима Быков Мы были дураками

http://sh-kaf.ru/load/2-1-0-507

Дима Быков Мы были дураками



Дима Быков умеет больше описать в паре фраз, чем иные комментаторы событий — в паре часов своего анализа. 

На землю капли падали. 
Сквозь дождь белел с трудом, 
Щетинясь баррикадами, 
Московский белый дом. 
Сейчас, конечно, совестно, 
Но двадцать лет назад 
Мы думали, что вскорости 
Здесь будет город-сад. 

Мы думали тогда ведь, 
Наивные шуты, 
Что если нас не давят, 
То мы уже круты, 
Нам выдана свобода, 
Совок не воскресят - 
Через четыре года 
Здесь будет город-сад. 

Потом не стало бабок, 
Порядок обветшал, 
Страна упала на бок, 
И треснула по швам, 
Затлела по окраинам 
И двинулась на слом 
Отравленным, ославленным, 
Оплавленным куском. 
Но мы - не та порода, 
Чтоб нас пугал распад. 
Через четыре года 
Здесь будет город-сад! 

Потом герои запили, 
Простились со стыдом, 
Потом разбили залпами 
Тот самый Белый дом, 
По дури ли, по злобе ли 
Взъярились дети гор - 
Мы стольких там угробили, 
Что страшно до сих пор. 
Но тучи в час восхода 
Плотней всего висят. 
Через четыре года 
Здесь будет город-сад! 

Потом у олигархии 
Случился передел, 
Ведущие загавкали, 
Борис недоглядел. 
Смотрители клоповника 
Отправили в полет 
Тихоню-подполковника 
Из питерских болот, 
И вот толпа народа 
Лобзает новый зад: 
Через четыре года 
Здесь будет город-сад! 

Фронтов незримых воин, 
Наряженный в царя! 
Я многое усвоил 
Тебе благодаря. 
Я вызубрил, как надо, 
Без ложного стыда: 
Ни города, ни сада 
Не будет никогда. 

Мечтать тяжеловато 
О веке золотом. 
И сад тут был когда-то, 
И город был потом. 
Пришла иная мода, 
Прогнозы тут просты: 
Через четыре года 
Здесь будешь только ты. 

Прощайте, баррикады, 
Прощай, железный хлам. 
Мы были дураками, 
Когда стояли там. 
Пора признать спокойненько, 
Оставив торжество, 
Что кроме подполковника, 
Не будет ничего. 

Он с прыткостью любовника 
Проник во все умы. 
Гляжу на подполковника - 
И вижу: это мы. 
Осталось пить без просыпа, 
До белых поросят. 
Здесь нет другого способа 
Устроить город-сад