ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

четверг, 9 июня 2016 г.

Крысы бросают своего Путина!

http://www.amn.com.ua/blogy/krysy-brosayut-svoego-putyna/

Крысы бросают своего Путина!

Наблюдаю стремительную сменуриторики населения в отношении Путина и о*уеваю. Очень многие из тех, кто вчера в экстазе готов был лоб себе расшибить за Путина, сегодня поносят этого человека последними словами. Считаю, что это непорядочные люди, настоящие крысы!
Когда Путин был на коне (в результате успешной операции по присоединению Крыма) – его все любили. Когда пошли последствия этого успешного присоединения, в виде развалившейся экономики, его, пока еще не начали, но уже начинают ненавидеть, как раз те, кто любил.
Когда Путин был на коне, они хотели приобщиться к этому достижению, примостившись к лошадке сзади, т.е. разделить приятное чувство победной эйфории. Но стоило лишь их вождю обо*раться – он, вдруг оказался мудаком про*равшим все и вся. Проще говоря, они его кинули после первой же неудачи. За последние полгода риторика и правда очень кардинально поменялась – это видно невооруженным взглядом. Даже посещаемость прокремлевских ресурсов резко снизилась, в то время как посещаемость оппозиционных резко возросла (пример: оппозиционный Камикадзе Ди, который полгода назад собирал по 100-150 тыс просмотров на протяжении очень многих лет, сейчас без проблем собирает по 400-500 тыс просмотров на ролик; а также процент дизлайков у него снизился более, чем в два раза). Полгода все Пикабу, весь ЯП и тд. и тп. являли настоящие чудеса идоло-поклонничества вождю… но вот посыпались “хоть камни с неба”… хотя камней то еще даже близко не было – так, песочек в глаза. Но они уже успели проклясть своего кумира. Теперь, как не загляну в эти ссаные петушатники – сплошняком все хуесосят там Володьку нашего. Да что там интернет. Если раньше при входе на работу меня всегда встречали две старухи обсуждениями того, какой Путин молодец, то сейчас они меня встречают рассуждениями о том, какой Путин пи*арас.
Они хотели разделять только успехи, съебывая при первых же звоночках неудач. Житейская позиция крысы: пока ты успешен – крыса с тобой. Стоит лишь начаться черной полосе – крыса не просто бросает тебя, она начинает осыпать тебя всеми из возможных проклятий. Приспособленцы, короч: у тебя подъем? Я с тобой. Ой, спад пошел? Иди ка ты нах – ты все просрал, лузер, я найду себе нового вождя. Такая вот непоследовательность идеалам. Любили ли они тогда Путина за то, что отжав Крым он “восстановил историческую справедливость?”. Нет, они любили его за то, что он в тот момент выглядел альфачом – хотели сопричастия. Не любят ли они его теперь за то, что присоединяя Крым он сотворил “Современную несправедливость”? Нет, они его теперь не любят за то, что горочка их чак-чака немножечко уменьшилась в размерах. Вот и все. Вопросы справедливости или несправедливости этих крыс вообще не волнуют. Их волнует только, чтоб горочка чак-чака за щеку успешно помещалась. Я бы еще понял, если б им реально ответкой за Крым булыжник в бошку прилетел, так им же только песчинка в глаз попала, а они уже проклинают своего вождя. Здесь поражает именно мелочность. Еще вчера они вешали на своих бутиках вывески “Обаме вход воспрещен”, а уже сегодня жители Подмосковья пишут коллективные обращения к Обаме (!!!) чтобы хоть он газ провел в их подмосковные хибары. Какова оказалась цена предательства вождя? Всего то минус 10% продуктов из холодильника, не больше. Ох, какая мелочность то, блять! Им очень понравилась идея спи*дить Крым у хохлов, но отчего-то не понравилось, когда из их холодильников спи*дили всего лишь 10% продуктов.
Порядочный человек должен разделять с тобой не только успехи, но и разочарования. Если он при первых же звоночках разочарования отрекается от тебя, то вся его “идейность” или “привязанность” была обусловлена исключительно шкурническими интересами. Хотели испытывать сопричастие купаясь в лучах успеха солнцеликого. Это вот как раз те люди, которые кому угодно перережут горло за порцию бесплатного чак-чака или оливье.
Это очень полезное наблюдение, которое поможет тебе на ура отсортировать круг знакомых, исключив из него крыс. Тут наука проста: если они ПРи  ПЕРВЫХ ЖЕ ЗВОНОЧКАХ (когда никаких камней нет и в помине, просто слегка и некритично семейный бюджет просел) так поменяли свое мнение относительно Путина (из которого реально еще вчера лепили настоящего идола), то точно также эти шкуры поступят и с тобой.
Если твоя жена раньше расхваливала Путина, а сейчас обсирает его, приглядись к ней и прими на себя ответственность за то, что она точно так же будет боготворить и тебя, если ты ей подаришь новый айфончик, но проклянет, если ты ей внезапно не сможешь подарить ничего дороже хайскрина. Да, она будет тебе говорить “Да мне хоть камни с неба – я же с тобой”, но только начнется черная полоса – увидишь что представляют эти камни с неба на самом деле. Если же твой муж внезапно так переобулся, то тоже приглядись к нему, и прими как данность, что в случае если ему подвернется более аппетитная промежность, то он променяет тебя без малейших зазрений совести. Хотя изначально тоже будет рассказывать про то, что ему “Хоть камни с неба”. Это шкурничество в своем первозданном виде. Эти шкуры хуже ватников: ватники просто невежественны, а эти еще и подлы!
Сто процентов говорю: люди на видео, ровно из этой категории! Гони таких палками из своего круга знакомств. Предал его, при первой же неудаче предаст и тебя – не сомневайся. А они… а они пусть сидят и дальше. Мне даже нравится наблюдать за их визгом в сети, о том, какой Путин внезапно плохой стал. Нет уж, пусть до конца с ним сидят теперь. А будут вые*ываться – нацгвардия им с радостью напомнит, как они радовались Крыму. И совершенно справедливо!
Источник:obozrevatel.com

Орхан Джемаль Баррикады Говорит Москва 7 июня 2016

«Татарский конный полк – это одно из неприятных явлений военной истории русской армии!»

http://realnoevremya.ru/today/33394

«Татарский конный полк – это одно из неприятных явлений военной истории русской армии!»

Мусульмане в казачьих рядах, возрождение башкирского воинского духа и ошибка татарских конников
«Татарский конный полк – это одно из неприятных явлений военной истории русской армии!»
Тема современного казачества в России временами попадает в топ новостей отечественных СМИ. А поводы бывают разными: и стычки с православно-казачьими патрулями в различных городах, и их отдельные акции, и конфликт с оппозиционером Алексеем Навальным, и громкие заявления некоторых атаманов. И уже многие связывают казаков с чем-то исключительно русско-православным. Однако в российское казачество свою лепту, причем довольно весомую, вносили и мусульманские народы, например, башкиры и мишари. В дискуссию о казачестве включился и представитель соседней республики – Башкирии. Руководитель военно-исторического общества «Северные амуры» Ильдар Шаяхметов рассказал любопытные подробности о том, как казаки-мусульмане давали деньги на православную святыню, строили мечеть в Москве и почему татарам не место в казачьих рядах.

На службе у государя

— Ильдар Гиндуллович, расскажите для начала предысторию возникновения башкирско-мещерякского войска. Как оно формировалось?
— Нужно обращаться к источникам. Вообще, башкиры издревле славились своими военными традициями, участием во многих военных походах России. В «Военной энциклопедии башкир» говорится, что Башкиро-мещерякское войско официально сформировано с 1798-го как иррегулярное национальное войско. Башкиры и мишари служили на 4 дистанциях Оренбургской линии. Войско подчинялось Оренбургскому военному губернатору и командующему Отдельного Оренбургского корпуса. Командный состав комплектовался из армейских штаб-офицеров, а кантонное (то есть в местах постоянной дислокации) и походное начальство – уже из башкир и мишарей. На службу призывались мужчины 20-50 лет. Длилась такая служба изначально 6 месяцев. Сами башкиры обеспечивали своих воинов одеждой и лошадьми. Постепенно и частично башкиры и мещеряки начали облагаться денежным сбором взамен несения ими военной службы. При этом численность состава постоянно менялась в сторону увеличения. Так, если в 1850 году там насчитывалось 546 тыс. человек, то через восемь лет – 834 тыс. Тогда башкиры составляли 83%, мишари – 17%. В военное время войско выставляло 30 конных полков. С 1855 года в состав войска включили 266 тыс. тептярей и бобылей.
— В каких известных сражениях они особенно отличились?
— С момента добровольного присоединения к Русским землям на основании договора и ярлыков с Русским государством наши предки-башкиры участвовали во всех войнах против внешних врагов России. Это и против польских конфедератов в составе ополчения Минина и Пожарского (там был отряд в 1000 конников), и при Петре I против шведов, и в Азовской битве против турков, в Польской кампании. Особенно они были заметны в кампаниях против Наполеона, в том числе в Отечественной войне 1812 года и последующих заграничных походах: в 1812 году – Смоленское сражение, Бородинское, при Мире и Красном, на Березине, под Варшавой, в Битве народов Дрезден-Лейпциг, при Лионе, Бриенне, Фер-Шампенуазе, Франкфурте-на-Майне, Краоне, Реймсе. Вместе с другими казаками башкиры освобождали Голландию. Домой они вернулись только в 1815 году.
С момента добровольного присоединения к Русским землям на основании договора и ярлыков с Русским государством наши предки-башкиры участвовали во всех войнах против внешних врагов России

Казаки-магометане

— Получается, что башкиры и мишари были приравнены к казачьему сословию? Какое положение они занимали среди казаков?
— Должен сказать, что понятие и название этносов как мишари и тептяри – это сугубо историческое явление в пределах исторического Башкортостана. К другим регионам это практически не относится. В кантонное время управления, 1798-1863 годы, наравне с вотчинниками-башкирами к ним приравнивались живущие вместе с ними в селениях припущенники-мишари и тептяри. Край был многонациональным, хоть народов было не так много, как кажется на первый взгляд. Мишари платили за землю ясак и пользовались правами башкир. А тептяри – это, скорее, многонациональное сословие, приниженное в статусе (например, за участие в восстаниях). В состав припущенников (ссыльных) входили вчерашние вотчинники-башкиры, чуваши, черемисы, бобыли, мишари, мари – они платили ясак за аренду земли вместо башкир и тоже обязаны были подниматься на войны вместе с башкирами. Все как один создавали свои иррегулярные (то есть временно призываемые в случае войны) полки.
И приравнивались к казакам, и пользовались всеми правами казачьих полков, например, как донские казаки или оренбургские. Они никак не притеснялись другими казаками – ни на религиозной почве, ни по происхождению. Так же они исполняли все обязанности военного времени, управлялись своими командирами и подчинялись военному губернатору края.
— Какие народы, помимо башкир и мишарей, тоже имели свои национальные формирования в казачьих войсках?
— В иррегулярных войсках самыми многочисленными были донские казаки (50 полков). Среди нерусскоговорящих народов России в 1812-14 годах в иррегулярных войсках (казачьи полки и ополченские формирования) были башкиры (они были вторыми после донских казаков: 20 номерных боевых конных полков и еще 6 безномерных ремонтных полков, а также 2 полка для перегонки подаренных башкирами для русской армии 4139 голов лошадей. Итого – 28 полков). За ними идут формирования из живущих только на территории современного Башкортостана: такие народы, как мишари (2 конных полка) и тептяри (2 конных полка). Отмечу, что они сформированы только в пределах современного Башкортостана, они не относились к Казанской губернии. С ними наравне идут ставропольские крещенные калмыки (2 конных полка). Калмыки-буддисты не участвовали в военных формированиях. Далее идет один крымско-татарский конный полк (не путать с казанскими татарами!). В малом количестве, больше для политического воздействия на противника, чтоб показать, как поднялись все народы России и приграничное население, был и киргиз-кайсакский (сборный) отряд – 500 человек (киргиз-кайсаками в царской России называли казахов — прим. ред.). К ним приравнивается Московское ополчение из крестьян Подмосковья (1000 человек) и около 100 человек – отряд из казанских государственных крестьян. Кстати, казанское дворянство мало вложило средств и усилий. Далее следовала одна сотня черноморских казаков. Вот такая в целом и была Русская иррегулярная армия, сформировавшаяся в кратчайшие сроки в 1812 году для усиления Главной регулярной армии.
Башкиры особенно демократично относились к религиозным чувствам других народов, проявляя глубокое уважение, но и не роняя свою мусульманскую идентичность. Интересных воспоминаний и поучительных фактов достаточно много

Кто построил мечеть в Москве?

— Были ли мусульманские отряды или сотни в среде казаков?
— Войска и полки не делились на религиозной почве. Религия была у каждого внутри, в душах. Народ сражался с врагами общего Отечества и в казачьих, и в ополченских отрядах. Религиозные чувства не притеснялись.
А так, среди христиан-казаков жили и служили мусульмане. Впрочем, и среди мусульман были христиане. Например, в каждом башкирском полку были командиры из гусарских, оренбургских и драгунских полков – русские обер-офицеры, которые имели опыт командования. При них оставались башкирские полковые командиры, знающие русский язык, и никаких разногласий не было. История на этой почве кризисов не знает. Кроме того, все башкиры, киргиз-кайсаки, крымско-татарские воины – все мусульмане в своих подразделениях имели полковых мулл, которые выполняли шариатские каноны, воспитывали казаков, организовывали панихиды и другие обязательные нормы.
Взаимоуважение было полное, так как все преследовали общую цель – победить врага. Например, когда в Москве французы сожгли Донской монастырь, то, будучи в Москве и на Бородинском сражении, 1-й башкирский полк собрал 1000 рублей ассигнациями и отдал всю сумму для восстановления этого христианского храма! Конечно, там спросили: «Почему же вы, башкиры-мусульмане, отдаете храму другой религии большие средства?». Командир ответил: «Бог один! Перед Аллахом все мы равны. Беда соратников – наша общая беда. Мы сейчас видим, что наши христиане больше нуждаются в помощи!».
Точно так же башкиры основали в Москве мечеть, которая до сих пор является самой старой московской мечетью. Или вот еще случай: оставшийся в Московском гарнизоне Первый мишарский полк (предки современных татароязычных граждан Башкортостана) продолжил строительство и восстановление той самой мечети до конца 1814 года, пока они там несли службу. Башкиры особенно демократично относились к религиозным чувствам других народов, проявляя глубокое уважение, но и не роняя свою мусульманскую идентичность. Интересных воспоминаний и поучительных фактов достаточно много.
Феноменом может быть только то, что историческая и генетическая память воинской службы у башкир проявляется в самые кульминационные периоды жизни. Вот почему 112-я Башкирская кавдивизия стала среди этих дивизий самой прославленной

Возрождение башкирского казачества

— Расскажите, сохранилась ли преемственность башкирского воинского духа после революции?
— Историческая и генетическая преемственность ярко проявляется в самых переломных моментах истории. То же самое происходит и сейчас с башкирским народом. Мы живем с исторической памятью, и эта память в цивилизации несет нас в будущее. Эта память выдвигает своих сыновей и лидеров. Народ с исторической памятью всегда находит пути решения в критических моментах. Например, башкиры первыми среди российских народов, кроме русских, отвоевали и провозгласили 99 лет назад (в 1917 году) первую автономию во главе с молодым Ахмет-Заки Валидовым и его соратниками, оплатив своей кровью, потом и людскими национальными ресурсами, жертвами. Благодаря исторической памяти, когда в 1941 году враг снова стоял у порога, народы Башкортостана сумели сформировать 4 конных дивизии – это 74-я, 76-я, 112-я, 113-я. Ни одна республика столько не организовала. Соседний Татарстан не смог выполнить поставленную ГКО задачу – создать татарскую дивизию. Феноменом может быть только то, что историческая и генетическая память воинской службы у башкир проявляется в самые кульминационные периоды жизни. Вот почему 112-я Башкирская кавдивизия стала среди этих дивизий самой прославленной. Из ее рядов вышли 78 героев Советского Союза, 5 полных кавалеров ордена Славы. Это рекорд среди сухопутных войск в Красной армии в 1941-45 годы.
Башкиры свою борьбу за самопровозглашение вели не изолированно от других соседних народов, а, имея свою глубокую и славную древнюю историю, опирались на реальную базу, на память. В эту борьбу активно привлекали и соседние народы, показывая пример, вместе выступали против царских притеснений в XVI-XVIII веках. Пугачевское восстание и другие об этом говорят. Как инициативное начало – они были башкирские, национальные, а по характеру ведения, тактике – общие. Те же проблемы касались и малых народов. Башкиры, имея свои конные отряды, могли и противостоять, и выступать вместе с Москвой. Башкиры же вотчинники, по сути, дворяне от рождения, хозяева на своей исторической земле. Вот это чувство хозяина, ответственность за будущее делают народ сильным и отважным. Благодаря этому другие народы: татары, чуваши, марийцы, казахи, киргизы – уже смогли приобрести свою государственность. Народы, вооруженные башкирским примером и поддерживающие этот закон природы и общества, до сих пор живут. А те, кто упустили и забыли этот постулат, уже канули в историю. Говоря о башкирах, мы не ставим их как сверхсильных и сверхмощных супергероев. Просто внутри народа живет историческая память, которая является стержнем.
Военные формирования создавать нет нужды, это осталось в анналах истории. Мы сегодня возрождаем историческую память и применяем в культурном-просветительском деле. Создание военно-исторических клубов, патриотическо-подростковых клубов  тому пример
— Насколько успешно сейчас идет возрождение башкирских казачьих формирований? Кроме «Северных амуров» кто-нибудь этим занимается?
— Сегодня мы живем в других измерениях, в иных, чем 100 лет назад, условиях. Говоря о возрождении казачьих формирований, нужно понимать, что это культурно-историческое возрождение такого понятия, а не в прямом прикладном значении. Мы уже не живем в кантонно-казачьих условиях. Военные формирования создавать нет нужды, это осталось в анналах истории. Мы сегодня возрождаем историческую память и применяем в культурном-просветительском деле. Создание военно-исторических клубов, патриотическо-подростковых клубов – тому пример. Военно-исторический клуб «Северные амуры» – это тоже восстановление памяти, и эта память служит современникам. Наша задача – не создание военизированных формирований, а изучение, реконструкция исторических фактов, пропаганда ярких и славных страниц истории, которыми могут гордиться народы, участие в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Сегодня «Северные амуры» – это общественное движение, которое включает два военно-исторических клуба: 1-й Башкирский конный полк «Любизар» и «Уфимский конный полк». Эти два клуба изучают историю в широком диапазоне: от 1812-1814 до 1917-1919 и 1941-45 годов.
— Попадают ли башкиры под государственную программу по возрождению российского казачества?
— Башкирский народ без исключения попадает в эту программу и даже имеет право восстановить современную общественную, культурно-просветительскую и служебную организацию, аналогичную историческому башкирско-мещерякскому войску. Кстати, в 2018 году ему будет 220 лет. А башкирское войско еще старше. Это два названия одного формирования в разных веках.
— Входят ли башкиры в Госреестр казачьих обществ РФ?
— Да, входят, только вопрос должен звучать так: «Есть ли в Республике Башкортостан реестровое казачье общество?» Такое объединение имеется: Бельское казачье общество города Уфы Северо-западного окружного общества Волжского казачьего общества (атаман – Хабибуллин Илгам Зульфарович). Есть казачье общество и в городе Мелеуз.
Исторически мы имеем право возродить башкирское войско. Но сегодня жизненно-политические условия другие, и нет смысла его реанимировать. Однако если будут условия, то башкирский народ его возродит в какой-нибудь форме, как это было в 1941 году. Казачье общество сегодня по большому счету занимается патриотическим воспитанием, помогает в охране внутреннего порядка, как дружинники.
Исторически мы имеем право возродить башкирское войско. Но сегодня жизненно-политические условия другие, и нет смысла его реанимировать

Неприятное историческое явление

— Как вы, Ильдар Гиндуллович, относитесь к идее возрождения татарского казачества?
— Этот вопрос вообще исторически и фактически не имеет основания и предпосылок. Нет исторического обоснования такого словосочетания. В истории были ясачные татары, торговые татары, а сами татары никогда в казачьем сословии не были. Нет этого понимания и состояния души в сознании данного народа. Не стоит играть в такие игры и эксперименты ставить. У татарского народа своя миссия, достойная его, и это тоже достояние человечества.
Почему казачества и военного общества у татар не может быть? Есть исторический прецедент: был неудавшийся некий Татарский конный полк в постпетровские времена, сформированный из сыновей казанских дворян. Это одно из неприятных явлений и редких случаев военной истории русской армии! Его декоративно даже невозможно создать, и вспоминать не принято. Полк при его начальном формировании сразу не смог оправдать надежды Русской армии, хотя ждали много от них, готовили, как гвардию одевали. Сыновья Казани, бросив знамя полка, в первый момент атаки противника (поляков) сразу разбежались и проиграли сражение. В итоге его расформировали. После этого ни разу уже не ставили такой вопрос, навсегда вычеркнули такую возможность, изучили все предпосылки и психологическую характеристику. Это в Генштабах в спецкурсах сегодня только в служебном порядке передается. Такую же картину повторили туркменские кавалеристы в 1942 году.
В обоих случаях произошла одна ошибка: слишком эмоционально-личностный уровень увлеченности и ненадежность воинов, непригодных к суровым условиям, увлекшихся ортодоксальной исламской религией. Во время атак и военных действий воины совершали свои обряды: читали «Ясин» по умершим, прощались, вместо того, чтобы яростно сражаться с врагами. По сути, они нарушали заветы священного Корана. Во время сражений надо сражаться, а обряды выполнять в другое время, если сам останешься живым. Этого люди забывали. Горькая и поучительная правда.

«Бутафорскими нарядами никто не одевается»

— Поведайте нам немного об обществе «Северные амуры». Кто в нем состоит? На чем держится?
— «Северные амуры», именно так назвали башкирских батыров европейцы, увидев их с луками, на первый взгляд суровые, но при этом очень добродушные и приветливые. В нашем движении состоят те, кто считает себя потомками тех славных воинов. Занимаемся пропагандой, изучением своих предков, патриотическим воспитанием. Вот такие современные «Северные амуры». Возглавляет его ваш покорный слуга. Состав многонациональный, но в основе –башкирский народ. Есть в клубе и 1-й Тептярский конный полк, 1-й Мишарский конный полк. Имеются отделения в Германии (Лейпциг), в Польше, Словакии, в Ростовской области. Все активно участвуют в мероприятиях. Чаще всего связываемся по электронке.
Как клуб мы в республике не имеем аналога. Мы охватываем эпохи от 1812 года до Великой Отечественной войны.
А мероприятий очень много, все не перечислишь. Представляем Башкортостан на фестивалях, каждый год участвуем в военно-исторических реконструкциях, фестивалях Битвы народов в Лейпциге. На днях, 28 мая, участвовали в параде этнокостюмов в Уфе в рамках фестиваля «Сердце Евразии». Мы прошли на конях в полном снаряжении по улицам города. 15 июля проведем Фестиваль-конкурс «Мэргэн Уксы» («Меткий стрелок») в Гафурийском районе Башкортостана. Занимаемся восстановлением традиционного башкирского лука. Поддерживаем крепкие связи с киргизами, казахами, венграми, польскими мастерами.
Формируются потихоньку и свои традиции. Например, ко мне как к руководителю ребята, весь личный состав, обращаются «Ильдар-турэ». А я к ним – «туган». Например, «Тимур-туган». Это в традициях башкирского народного исторического обращения. Организовываем тематические аллеи, мини-сады. Нас знают и ждут во всех европейских крупных фестивалях, даже не успеваем участвовать.
Что приятно, наши мероприятия посещает и глава республики. Работаем совместно с минкультом. Осенью 2015 года мы обратились в правительство с просьбой о пересмотре сабантуев, чтобы там больше обращать внимания на народные игры, этносостязания, конные мероприятия. Наши инициативы всегда воспринимаются позитивно.
Многие европейцы нам говорят, что мы счастливые потомки своих предков, с богатейшей и славной историей. Мы стараемся изображать своих прямых предков. В своих походах соблюдаем шариатские каноны, обряды по мере сил. В наших рядах есть люди, кто соблюдает все заповеди Корана, совершает пятикратные намазы. Имам Гиндулла Шаяхметов (отец Ильдара Шаяхметова –прим. ред.) три раза побывал с нами на Бородинских мероприятиях – в 2012, 2013, 2014 годах.
— Ильдар-турэ, я правильно понимаю, что вы принимаете в свои ряды, скажем, татар и представителей иных народов?
— Принимаем без национальных ограничений. Национальное происхождение – не проблема. Вот бакалинский учитель истории Демьян Матвеев заинтересовался нашим клубным делом, мы ему порекомендовали возглавить тептярскую секцию. Он переоделся на свои средства в тептярский казачий мундир и своих учеников в школе воспитывает такому духу. Мишарский парень Кашфеттинов – типаж тоже выразительный. Ему я сам предложил организовать мишарское подразделение, заметив в глазах огонек. Его очень давно знаю: правильный парень. Он с нами побывал в Лейпциге. Это смелый, сильный и уверенный наездник. Всех «суровых» коней ему доверяем. Разногласий на национальной почве ни с кем нет.
Нужно иметь в виду, что участвовать в нашем движении – весьма кропотливое и даже дорогое удовольствие. Ведь все атрибуты, костюмы человек сам добывает или изготавливает, чинит и ремонтирует, одевается за свой счет. Из театров бутафорскими нарядами никто не одевается. А это очень интересно. Засосет – и уже не выйдешь. И проявить себя можно по-разному: как исторически костюмированный участник мероприятий, как сочувствующий, корреспондент, фотограф, шеф-спонсор, меценат… Вариантов много. Можно далеко жить от клуба, но при этом в чем-то помогать. Ограничений особо нет, разве что рецидивисты, хулиганы-воры, тунеядцы и пьяницы нам не нужны.
Тимур Рахматуллин, фото предоставлены Ильдаром Шаяхметовым

Нашид о Халифате


Для господ считающих все иное противоречашие официальному мнению -экстремизмом. Данное видео это мнение. Которое гарантировано нормами Международного права и Конституцией РФ. Научитесь уважать иное мнение. Запреты иного мнения это проявление слабости и доказывает лишь правоту авторов его.Хотите оспорить дискутируйте. С ув Аскер Бикбаев

Ответ мусульманки на предложение кандидата в Президенты США господина Трампа повесить таблички на мусульман и завести на каждого досье

http://news.day.az/unusual/720390.html

Пост этой мусульманки в Facebook стал самым обсуждаемым - ФОТО


Пару дней назад, во время интервью телеканалу NBC News, претендент на пост президента США миллиардер Дональд Трамп сделал скандальное заявление. Он сказал, что нужно создать базу данных мусульман в Соединенных Штатах, а также "нужны и другие системы отслеживания".
Как передает Day.Az со ссылкой на UNILAD, это заявление миллиардера разозлило мусульман. Еще бы, тот факт, что мусульманам нужно будет оформлять специальные карты, удостоверяющие их личность и религию, говорит о том, что они являются гражданами второго сорта. Никто не стал молчать, и самым лучшим ответом на выступление Трампа, стал пост этой молодой мусульманки.
"Уважаемый @realdonaldtrump. Меня зовут Марва и я - мусульманка. Я слышала, что вы хотите повесить на нас ID-значки, поэтому решила выбрать один для себя. Посмотрев на меня, не так то легко понять, что я мусульманка, поэтому новый значок позволит мне с гордостью показать, кто я есть. Я выбрала знак мира, потому что именно он представляет собой мой Ислам.
Ислам, который научил меня противостоять несправедливости и стремиться к единству. Ислам, который научил меня, что убийство одного невинного существа равнозначно убийству всего человечества. Я слышала, что вы хотите следить за нами. Великолепно! Вы можете пойти со мной в организацию Cancer Awareness в местной школе или же ко мне на работу, где мое занятие - создавать счастье. Вы также можете увидеть, как в моей местной мечети готовят сэндвичи и бутерброды для бездомных и организуют бесплатные обеды для всех, кто хочет поесть. Может быть тогда, вы увидите, что я, будучи мусульманкой, являюсь не меньшим американцем, чем вы. Может быть, если вы будете идти по моим стопам, вы увидите, что я - не менее человек, чем вы. Саламу алейкум (Мир Вам)", - написала Марва.
Пост девушки набрал более 80 000 шейров и считается лучшим ответом Трампу.