ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

суббота, 4 июня 2016 г.

Муфтий Саудовской Аравии: Меня оболгали!

http://www.islamnews.ru/news-457090.html

Муфтий Саудовской Аравии: Меня оболгали!

Муфтий Саудовской Аравии: Меня оболгали!
9 апреля 2015, 20:17
Муфтий Саудовской Аравии шейх Абдельазиз бен Абдалла Ал аш-Шейх
Муфтий Саудовской Аравии шейх Абдельазиз бен Абдалла Ал аш-Шейх опроверг приписываемую ему фетву о том, что он якобы разрешил во время голода питаться мясом женщин. Об этом пишет «Аль-Арабия».
«Распространители лживых измышлений пытаются дискредитировать ислам, который возвышает и почитает человека независимо от его пола. Всевышний предупреждает: «О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном», — пояснил муфтий.

Призраки прошлого: останки казанских ханов оказались между небом и землей

http://realnoevremya.ru/today/32980


Призраки прошлого: останки казанских ханов оказались между небом и землей

Татарстанские аксакалы и ученые не могут добиться захоронения останков двух высокопоставленных казанцев Средневековья, обнаруженных еще 40 лет назад
Призраки прошлого: останки казанских ханов оказались между небом и землейФото: mytravelbook.org
В процессе бурного обсуждения читателями «Реального времени» установки в Казани памятника Екатерине II обнаружился еще одинспорный момент — увековечивание в памяти предков казанских ханов. Одни заявляют, что необходимого мемориала до сих пор не существует, в то время как другие уверены, что памятник есть — это ханский мавзолей в Казанском кремле. Параллельно в нашу редакцию обратились ученые с другой «ханской» проблемой: практически 40 лет останки двух казанских правителей не могут «обрести покой» на уже приготовленных для них местах в кремлевском мавзолее. «Реальное время» выясняло, существует ли альтернатива кремлевским усыпальницам и какие силы постоянно оттягивают момент предания древних останков земле.

Казанские ханы с «кремлевского бугра»

В 1977 году в Кремле у подножия башни Сююмбике группа археологов под руководством Альфреда Халикова вскрыла две усыпальницы. После захвата Казани Иваном Грозным находившиеся на «кремлевском бугре» мавзолеи были разрушены, однако могильники потревожены не были. Во вскрытых усыпальницах археологи обнаружили по деревянному гробу с богатым убранством из кожи, обитой серебряными накладками.
Извлеченные из склепов скелеты сначала были отправлены в хранилище Института истории Академии наук Татарстана, а чуть позже переместились в отделившийся институт археологии АН РТ им. Халикова.
В 1997 году на основе сравнительного анализа сведений исторических источников и данных антропологического изучения было объявлено, что одно из захоронений принадлежит умершему в 1467 году сыну правителя Золотой Орды, казанскому хану Махмуду, а другое — сыну Ибрагим-Хана хану Мухаммад-Амину, умершему в 1518 году.


Рафаэль Хакимов: «Вся необходимая работа проделана и нашими специалистами, и московскими. Дальше исследовать уже смысла нет – ничего не осталось, разве что ДНК-анализ сделать».
Как рассказал «Реальному времени» директор института истории Академии наук им. Марджани АН РТ Рафаэль Хакимов, все останки давно описаны, а московские специалисты уже провели реконструкцию черепов по методу профессора М. М. Герасимова.
— Научная часть, вся необходимая работа проделана и нашими специалистами, и московскими – это анализ костей, восстановление их облика, узнали даже их рацион. Дальше исследовать уже смысла нет – ничего не осталось, разве что ДНК-анализ сделать, — поделился Хакимов.

«Вряд ли они знают, при какой температуре хранить. Они могли храниться в ненадлежащем виде»

Основной вопрос, который волнует многих казанских историков и археологов, заключается в том, почему, несмотря на давно завершенные исследования, останки хана Мухаммад-Амина и хана Махмуда до сих пор не были преданы земле. Тем более, что подходящее для этого место было подготовлено достаточно давно, а сами ученые на протяжении нескольких лет регулярно обращаются с просьбами о захоронении останков то в ДУМ РТ, то к президенту республики.
— Для них мавзолей готов полностью. Просто нужна процедура захоронения. Долго не решались захоронить, видимо, по политическим соображениям. Я писал еще десять лет назад, что надо перезахоронить. Весь вопрос только в процедуре. В последний раз, когда этот вопрос ставился в прошлом году, нам сказали: «Вот, выборы… Уж не будем на выборы, давайте после». Не знаю, почему сейчас оттягивают. Даже ритуал уже придумала Зиля Валеева [директор музея-заповедника «Казанский Кремль», — прим. ред.], — рассказал Рафаэль Хакимов.
Шуру аксакалов Казани этот вопрос также не оставил равнодушными — один из представителей совета старейшин Рауф Ибрагимов в минувшем году обратился к Рустаму Минниханову и даже дошел до муфтията, однако ответа он так и не получил.
— Мы обратились с письмом к президенту РТ по этому поводу более полугода назад, долго ждали ответа – не дождались. После этого мы обратились через муфтият. По законам шариата это недопустимо, это такое греховное дело, когда мощи не преданы земле. Муфтият на это среагировал: основываясь на нашем письме, они обратились в институт археологии, чтобы выяснить, действительно ли эти мощи принадлежат ханам и каким именно. В марте 2016 года было получено письмо из института археологии, в котором были названы имена двух ханов, мощи которых не захоронены, — поведал Ибрагимов. — После того как мы получили такой ответ, муфтият опять-таки обратился к президенту с письмом, содержание которого сводилось к тому, что «пора бы уже». Однако, насколько мне известно, пока ответ не получен, поэтому этот вопрос завис. Это ничем не оправданное явление. Почему так делается — у меня ответа нет, к сожалению.
Мавзолей, о котором идет речь, находится рядом с башней Сююмбике. Фото DenisAnikin.ru
Мавзолей, о котором идет речь, находится на территории Казанского кремля рядом с башней Сююмбике. Как рассказал «Реальному времени» Рауф Ибрагимов, в этом же месте лежат мощи еще четырех казанских ханов, самый последний из которых — хан Сафа-Гирей, захороненный приблизительно в 1550 году.
— Их еще, слава Всевышнему, не раскопали, иначе этим мощам лежать опять-таки где-нибудь в подвале института истории или археологии. Вряд ли они знают, какие процедуры надо производить, при какой температуре хранить, скорее всего, я думаю, что они могли храниться в ненадлежащем виде, — высказал предположение Ибрагимов.
Его сомнения развеял директор Института археологии АН РТ Айрат Ситдиков, который сообщил, что останки ханов хранятся в музейном фонде до принятия решения о перезахоронении в соответствии со всеми требованиями и нормами.

Альтернатива казанскому мавзолею и ожидание государственного решения

Отметим, что попытка захоронения в подготовленном мавзолее Казанского кремля уже предпринималась несколькими годами ранее, однако, опять-таки по неясным причинам, процесс остановился.
— Что им помешало завершить начатое, что произошло – абсолютно непонятно, — комментирует Ибрагимов. — Я грубо скажу, наверное, но нормальный человек даже свою живность, собаку или кошку, предает земле, а тут такой случай… Я не могу описать словами, даже больно от всего этого. Это никак не допустимо. Если бы нам позволили, мы могли бы и на себя взять захоронение. Если, допустим, наше государство, наше правительство не в силах их захоронить там, где их раскопали, у нас есть мусульманское кладбище, которое находится под контролем ДУМ РТ. Этот вариант больших средств не требует.
Айрат Ситдиков сообщил, что останки ханов хранятся в музейном фонде в соответствии со всеми требованиями и нормами. Фото Романа Хасаева
Позицию Рауфа Ибрагимова поддержал имам-мухтасиб Казани Мансур хазрат Джалялетдин.
— Предать останки земле — со стороны религии это, конечно бы, нужно. Всевышний сказал в Коране, что мы созданы из глины, и мы должны вернуться туда. Между небом и землей оставаться — это неправильно, — высказался Мансур хазрат. — А по поводу захоронения на мусульманском кладбище: почему бы и нет, если решат, то, конечно, нормально. Вполне это реально.
В свою очередь, директор Института археологии АН РТ Айрат Ситдиков не увидел ничего страшного в том, что мощи казанских ханов до сих пор не были возвращены туда, где их обнаружили. По его словам, некоторые останки лежат в условиях музейного хранения столетиями. А пока всем обеспокоенным просто стоит дождаться государственного решения о захоронении.
Лина Саримова

Золотая Орда: мифы и реальность