ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

понедельник, 9 мая 2016 г.

Египетские журналисты против репрессий Сиси

http://golosislama.com/news.php?id=29642

Египетские журналисты против репрессий Сиси


Египетские журналисты против репрессий Сиси

Протесты против репрессий хунты Сиси против независимых журналистов идут сейчас как в Египте, так и в других странах.
Поводом для них стал штурм штаб-квартиры профсоюза египетских журналистов, который произошел в Каире в минувшее воскресенье. В ходе этого полицейского рейда были арестованы два оппозиционных журналиста - Амр Бадр и Махмуд аль-Сакка, которых обвинили в "организации протестов" и "подготовке свержения существующей власти".
После этого началась общенациональная кампания протеста журналистов, символом которой стал черный траурный флаг на здании профсоюза, сменивший египетский, олицетворяя тем самым положение со свободой слова в стране.
Вчера же к кампании присоединилась группа из 30 египетских журналистов, вынужденных уехать от репрессий в Турцию. Они собрались в штаб-квартире телекомпании Watan TV, чтобы организовать телемост со своими оставшимися в Египте коллегами и таким образом морально их поддержать. 
Со специальным заявлением, осуждающим репрессии хунты Сиси против журналистов, выступил ЕС.

Автор

«Тюрьма народов»: что в ней ждет крымских татар

http://ru.krymr.com/content/article/27722428.html?fb_action_ids=1040714629341809&fb_action_types=og.comments

«Тюрьма народов»: что в ней ждет крымских татар

Пикет в Москве на Лубянской площади у здания ФСБ. Москва, 30 апреля 2016 года
Пикет в Москве на Лубянской площади у здания ФСБ. Москва, 30 апреля 2016 года

Объявив себя преемником Советского Союза, Россия вместе с материальными активами и долгами унаследовала проблемы, заложенные сталинской национальной политикой. А она предусматривала разделение народов на «сорта»: одни имели право на создание союзной республики – государствообразующего субъекта СССР, другие заслуживали только на автономии. Автономии имели собственную иерархию – республики, области, округа. По Конституции СССР, союзные республики формально имели право на выход из Союза. Но автономии, входившие в их состав, служили крючками, чтобы исключить или затруднить выход – он мог произойти лишь с согласия автономных образований. В новой политической системе функция автономий изменилась.
Сталинская национальная политика, которая качалась от коренизации и национального возрождения народов СССР в 20-е годы до массовых расстрелов национальной интеллигенции несколькими годами позже, фактически была продолжением имперской политики в отношении национальных меньшинств. Сталинский СССР депортировал вайнахов, крымских татар, карачаевцев и балкарцев, ногайцев, калмыков. Но политика депортации не коснулась адыгских народов. И тому есть логическое объяснение, считает черкесский активист Анзор Кабард, который сейчас живет в Соединенных Штатах. «При Джугашвили было завершена русская колонизация черкесского побережья, начатая при императоре Александре Втором... При нем же были уничтожены остатки черкесской аристократии, которая пережила царский прессинг и Гражданскую войну – несколько последовательных волн репрессий с интервалами в несколько лет», – рассказал Анзор КабардКрым.Реалии. Активист напомнил, что в 19 веке адыгские народы подверглись физическому уничтожению, а те, кто  уцелел, оставили родной край и убежали в Турцию. Уже при Сталине на территории так называемого Большого Сочи был ликвидирован Шапсугский национальный район. Шапсуги – один из адыгских этносов, истребляемых российскими властями в 19 веке.
После распада Союза бывшие автономные республики стали играть роль инструментов для удержания в орбите России союзных республик, ставших независимыми государствами. Так до сих пор в Азербайджане: Нагорно-Карабахская автономная область оккупирована Арменией и остается источником нестабильности. В Грузии подобная история случилась с бывшей Абхазской автономной республикой и Юго-Осетинской автономной областью. Они стали непризнанными государствами под неофициальным российским управлением.
Хотя в Украине на момент распада Союза автономий не было, с благословения опытного коммунистического чиновника Леонида Кравчука Крым стал автономной республикой, где жители – крымские татары, караимы и крымчаки – не могли влиять на решение собственных проблем.
«Новая» национальная политика России
В соответствии со статьей 5 Конституции России, бывшие автономии называются республиками, они вместе с краями, областями, городами федерального значения, автономными областями и округами является «равноправными субъектами федерации». В их пределах народы, населяющие Россию, по Конституции России, имеют право на самоопределение. Но реальность поражает: даже большие народы – татары Поволжья и башкиры – находятся под жесточайшим прессингом.
Татары являются крупнейшим меньшинством в России среди народов, традиционно проживающих на этой территории. Однако в самой республике Татарстан они составляют около половины населения. По словам активиста национального движения Нафиса Кашапова, который из-за угрозы преследования более десяти лет живет за пределами России, с тех пор, как президентом России стал Владимир Путин, возросло давление на национальное движение. «Были закрыты сотни школ с преподаванием на родном языке, несколько активистов были убиты, сотни арестованы», – сказал он Крым.Реалии. Активист отметил, что национальные формы самоуправления в нынешней России невозможны. «Милли Меджлис (народный совет) сегодня за пределами России, Татарский общественный центр (ТГЦ) – под постоянным давлением спецслужб, его председатель, писательница Фаузия Байрамова, получила условный срок заключения», – добавил Нафис Кашапов. Его брат-близнец Рафис Кашапов был осужден на три года заключения и отбывает наказание в колонии за публичный протест против российской аннексии Крыма и войны против Украины на Донбассе.
В Татарстане сегодня есть возможность изучать родной язык и литературу, классов и школ хватает, а вот высшее образование на татарском можно приобретать только по нескольким специальностям
Активист и сторонник межрелигиозного и межнационального диалога Ильгиз Ахмадулинговорит, что в Татарстане сегодня есть возможность изучать родной язык и литературу, классов и школ хватает, а вот высшее образование на татарском можно приобретать только по нескольким специальностям. Показное внедрение среднего образования на родном языке татар создало новую проблему. «В некоторых школах культура и язык вводились насильственным способом, вызывая большие протесты среди других языковых групп... А высшее образование невозможно получить на родном языке, кроме языкознания. Много вопросов относительно ассимиляции, много татар было русифицировано», – сказал Ильгиз Ахмадулин Крым.Реалии. И это при том, что Татарстан – крупнейшая национальная республика России. В этой стране более 5 млн поволжских татар, однако большинство из них проживает за пределами автономии.
В другой Поволжской республике Мордовия ситуация с правами национальных меньшинств существенно хуже, говорит активист национального движения народа эрзя Александр Болькин. По его словам, российские власти несколько сот лет назад искусственно объединили два народа финно-угорской языковой группы мокша и эрзя, назвав его мордвой. «Но нет «мордовского» языка, разница между этими двумя языками больше, чем между украинским и русским», – сказал Александр Болькин Крым.Реалии. По его словам, главной угрозой для эрзя является тотальная русификация, численность народа за сто лет сократилась в 2,5 раза.
После 370 лет запретов в 1999 году эрзя восстановили свой съезд-моление, который выбирает традиционный орган самоуправления под названием «Лава старейшин». «Были попытки закрыть национальные газеты, но эрзя отбились, выиграли два суда, когда на съезд приезжают эрзя из-за пределов автономии, их встречают сотрудники ФСБ», – добавил Александр Болькин. Он отметил, что в настоящее время родной язык школьники могут изучать только как факультатив после уроков.
Также как факультатив изучают родной язык лакцы – пятый по численности этнос Дагестана. «Есть уроки языка и литературы, и то лишь в горных районах, в городах уже на уровне кружков изучается», – сказал Крым.Реалии житель Махачкалы, который называет себя Али Магомедов. Он был свидетелем непродолжительного национального возрождения своего народа в 90-е годы. Тогда по инициативе представителей национальной интеллигенции было создано лакское движение «Кази Кумух». Его возглавил выдающийся национальный деятель Магомед Хачилаев, вспоминает Али Магомедов. Но после убийства лидера движение фактически прекратило свое существование.
Российские порядки для Крыма
По многочисленным свидетельствам крымских татар, проживающих на аннексированной территории, сегодня продолжается мощное давление на желающих обучать своих детей в крымских школах на родном языке. Несмотря на то, что в российской конституции Крыма крымскотатарский назван государственным, его пытаются вытеснить на факультативное изучение, под разными предлогами отказывая в создании национальных классов.
Желаемый Москве результат можно наблюдать в уже упомянутых Мордовии и Дагестане, где родной язык изучают факультативно. Такая политика может быть успешной, если нейтрализовать национальное движение. В подавлении национальных организаций спецслужбы России имеют успешный опыт. Активисты из автономий России сегодня констатируют тотальный контроль государственных институтов и спецслужб над официальными национальными объединениями. А сами объединения называют инструментом воздействия Москвы на национальные меньшинства. С ним согласен эксперт Украинского института национальной памяти Максим Майоров. Он отмечает декоративный характер российского федерализма. «Национальные республики служат не гарантией самобытного развития народов, а инструментом контроля над национальными элитами, через их инкорпорации в правящую клику. Структуры, находящиеся вне официальной политики (партии, национальные советы, джамааты) всячески преследуются и маргинализуются», – сказал онКрым.Реалии.
В российских условиях Меджлис крымских татар был обречен на запрет с момента аннексии Крыма
В российских условиях Меджлис крымских татар был обречен на запрет с момента аннексии Крыма, говорит лакец Али Магомедов. «Он в этой системе российской просто не мог существовать, потому что не вписывался в российские реалии, не отвечал целям тех, кто формирует национальную политику», – говорит Али Магомедов. Максим Майоров прогнозирует создание подконтрольного российской власти крымскотатарского движения, хотя и не исключает, что роль координатора российский политики в отношении крымских татар может быть возложена на Духовное управление мусульман Крыма и Севастополя. Между тем, уже более двадцати лет на Северном Кавказе идет обсуждение возможности объединения национальных движений в конфедерацию. Цель – ослабить давление Москвы на народы региона. Запрещенный Меджлис не был формализован ни в Украине, ни в России. Это дает ему гибкость и способность маневрировать. Еще одно преимущество Меджлиса – большинство его членов не успели интегрироваться в российскую систему власти. Пока официальный Киев говорит о предстоящем освобождении аннексированного полуострова, крымские татары могут стать катализатором объединительных процессов среди порабощенных Россией народов Причерноморья и Северного Кавказа.

Рафаэль Хакимов: «Для татар главное – чардуган, об остальном они не думают»


http://m.business-gazeta.ru/article/310004
7.05.2016

Рафаэль Хакимов: «Для татар главное – чардуган, об остальном они не думают»

В проекте реконструкции Кремля был предусмотрен мавзолей, который уже более 10 лет ждет своих «хозяев»
Историческая память не может быть избирательной, для нее важны все периоды, она не терпит разрывов во времени и пространстве. Вот почему вице-президенту АН РТ Рафаэлю Хакимову давно хотелось выразить беспокойство по очень деликатному вопросу — состоянию кладбищ. В своей статье, написанной для «БИЗНЕС Online», он отмечает, как память о далеких предках может повлиять на поведение современного человека.
«Как-то в Казань приехал один европейский социолог и попросил свозить его на кладбище. Мы поехали на Арское поле, где похоронен Лобачевский и другие казанские знаменитости. Он обошел могилы и сказал, что ему все понятно» (фото: 2r.ru) «Как-то в Казань приехал европейский социолог и попросил свозить его на кладбище. Мы поехали на Арское поле, где похоронены Лобачевский и другие казанские знаменитости. Он обошел могилы и сказал, что ему все понятно» (фото: 2r.ru)
«О КУЛЬТУРЕ НАРОДА МОЖНО СУДИТЬ НЕ ТОЛЬКО ПО ЖИВЫМ, НО И ПО ОТНОШЕНИЮ К УМЕРШИМ»
Каләм! Кальбеңдә ни сер бар, гаян ит,
Килеп кичмешләр әхвален бәян ит.
Түгеп күз яшьләреңне бу кагазьгә,
Ни моңлы уйларын бар — сөйлә безгә!
Бабалар кабере янында күңел зар,
Аталар рухының армандасы бар...
Кара тупрак тулы мазлум нидасы,
Алар кемдер?.. Алар кемнәр фидасы?

О перо! Какая тайна на душе — открой,
Расскажи про всё, что было до сих пор с тобой.
Проливая на бумагу слёзы из очей,
О печалях нам поведай на душе твоей.
Близ надгробий дедов в сердце — скорби горький след,
Дух отеческий взывает к нам хранить завет.
Полон ропота и жалоб на могилах прах.
Кто они? Чьей жертвой пали? Кровь на чьих руках?

Дэрдменд
В майские праздники мы воздаем дань уважения всем, кто сражался на полях Великой Отечественной войны. Все приготовления ко Дню Победы достойны самых высоких похвал. Энтузиасты разыскивали неизвестные могилы и торжественно перезахоранивали их на почетном месте. В архивах обнаружили новые документы. Забытые награды нашли своих героев. Парки Победы стали любимым местом горожан. Историки детально изучили ход самой войны. Можно с гордостью говорить, что этот период истории не забыт.
Нельзя сказать того же самого о более ранних периодах времени. Давно хотелось выразить беспокойство по очень деликатному вопросу — состоянию кладбищ. Эта тема может показаться частной, мелкой на фоне удачного запуска ракеты с космодрома Восточный, но с точки зрения уважения к своей истории ее нельзя недооценивать. К тому же этот вопрос задевает проблему отцов и детей, а в условиях ведения семейного бизнеса уважение к старшим может оказаться единственным средством для сдерживания индивидуальных аппетитов наследников. И с точки зрения укрепления этнической идентичности, любви к малой родине трудно переоценить память о предках.
Конечно, за кладбищами следят соответствующие службы, в родительский день приходят дети и приводят в порядок территорию вокруг могил. Законы все прописаны и выполняются, но есть еще культура.
Как-то однажды в Казань приехал один европейский социолог и попросил свозить его на кладбище. Мы поехали на Арское поле, где похоронены Лобачевский и другие казанские знаменитости. Он обошел могилы и сказал, что ему все понятно. Вежливо промолчал, но по кладбищу понял нечто важное о культуре народа. В этом вопросе татары и русские очень похожи — особой культурой не отличаются. Мне до могилы брата на татарском кладбище практически не добраться, поскольку так разгородили все дорожки, что надо идти прямо по изгородям. Для татар главное — чардуган, об остальном они не думают. О культуре народа можно судить не только по живым, но и по отношению к умершим.
Историческая память не может быть избирательной, для нее важны все периоды, она не терпит разрывов во времени и пространстве, любая историческая амнезия оборачивается идеологическими потерями, а без системы ценностей теряются общественные ориентиры и вся работа по развитию экономики превращается в обыкновенное воровство, которое низводит общество до животного состояния. Идеология — это рамки приличия, которые сдерживают конкурентную борьбу, не доводя ее до поедания друг друга.
«Сегодня худо-бедно, но совместными усилиями администрации Кремля и Института истории некоторые могилы обозначены» (фото: mega-bitva.ru «Сегодня худо-бедно, но совместными усилиями администрации Кремля и Института истории некоторые могилы обозначены» (фото: mega-bitva.ru)
«ЕСЛИ КОСТИ ВОИНОВ ИВАНА ГРОЗНОГО ЛЕЖАТ В ПОЧИТАЕМОМ МЕСТЕ, ТО КОСТИ ЗАЩИТНИКОВ ПРОСТО ХРАНЯТСЯ В ЯЩИКАХ»
Нет ничего могущественнее идеи, время которой пришло.
Виктор Гюго
Недавно мне довелось побывать в Баку, где мы подписывали соглашение с Институтом истории Азербайджана. Перед церемонией подписания наши коллеги повезли нас в пантеон знаменитых людей страны: руководителей, писателей, композиторов и др. Это парк, где приятно побывать и вспомнить вклад выдающихся людей. Там не надо догадываться, какое значение для Азербайджана имеет историческая память.
При подготовке к 1000-летию Казани во время раскопок в Казанском кремле были выявлены ранее неизвестные могилы ханов. Мы их не стали трогать, сохранив для потомков. Одновременно официально предложили перезахоронить кости ханов, раскопанных Альфредом Халиковым в 1977 году и хранящихся в подвалах. Для этого в проекте реконструкции Кремля был предусмотрен мавзолей, который вот уже более 10 лет ждет своих «хозяев». Это не просто дань памяти предкам, но и доказательство существования своей древней государственности. Наши претензии на суверенитет возникли не на пустом месте, не были случайной прихотью, вызванной политической конъюнктурой эпохи парада суверенитетов. Татары с древнейших времен строили государства и по ментальности являются государственниками. Россия — это не только русское, но и татарское государство. Доказательство тому — могилы ханов в Казани, Бахчисарае и Касимове (Рязанская область). В Бахчисарае мавзолей отреставрирован и является местом не только поклонения, но также одним из наиболее посещаемых туристами мест, а в Казани и Касимове могилы ханов находятся в жалком состоянии.
«Не надо догадываться, какое значение для Азербайджана имеет историческая память»
Между прочим, титул хана соответствует титулу императора, кесаря, царя, а мы относимся к их праху как к рядовым археологическим находкам — они просто валяются в подвалах Института археологии АН РТ в качестве малоинтересного материала.
В свое время Институт истории им. Марджани планировал рядом с будущим музеем археологии создать некрополь. Как известно, на месте православного кладбища в ограде Спасо-Преображенского монастыря Казанского кремля раньше находился мусульманский зират. Об этом нельзя забывать. Наш замысел состоял в том, чтобы восстановить имена захороненных на этом месте как мусульман, так и православных. Но вместе с выделением из Института истории самостоятельного Института археологии АН РТ эта идея благополучно умерла.
Мавзолей ханов в Бахчисарае (слева) и Текие Афган-Мухаммед султана в Касимове
Сегодня худо-бедно, но совместными усилиями администрации Кремля и Института истории некоторые могилы обозначены, но ведь это только маленькая часть могил, не сказать, что некрополь смотрится величественно и соответствует своему историческому значению. Там случайных людей не хоронили.
«Сегодня трудно восстановить все имена захороненных в Кремле людей, особенно мусульман, тем не менее некоторые из них можно попытаться отыскать»
Сегодня трудно восстановить все имена захороненных в Кремле людей, особенно мусульман, тем не менее некоторые из них можно попытаться отыскать. После покорения Казани надмогильные камни мусульман пошли на строительство Благовещенского собора. От Ивана Грозного трудно было ожидать чего-то другого. В Болгаре сделали святое дело, вынув мусульманские надмогильные камни из-под фундамента церкви и заменив их обычными камнями. Необязательно то же самое делать в Кремле, но мы просто обязаны тщательно изучить их с последующим копированием в некрополе. Скорее всего, среди этих имен встретятся надмогильные камни ханов, сеидов (потомков Пророка), вся ханская родня. Сеиды в иерархии должностей Казанского ханства находились сразу после ханов, они были не менее значимы, нежели Гермоген или Гурий. Причем копии этих надмогильных камней желательно поставить в некрополе торжественно по-христиански с тем, чтобы вновь показать нашу толерантность, взаимопонимание мусульман и православных в деле восстановления исторической справедливости.
Кроме известных имен остались еще неизвестные имена воинов, павших в бою при защите Казани. Если кости воинов Ивана Грозного лежат в почитаемом месте, то кости защитников просто хранятся в ящиках. Они требуют нашего внимания, иначе их дух не найдет успокоения и будет витать над Кремлем как укор нашей беспечности. Наши предки — это не археологический материал. Сегодня прах неизвестных погибших в Великой Отечественной войне хоронят в братских могилах. Защитники Казани достойны такого же внимания, что и погибшие при взятии Казани.
Не менее значимым для истории Татарстана является некрополь на Архирейских дачах. О нем идут разговоры не один десяток лет. Речь идет о приближенных к ханскому двору. Никакие причины не могут затмить память о них.
Отношение к могилам в Кремле и Архирейских дачах — оселок, на котором проверяется, чего мы на самом деле стоим, какова наша культура. Не уважая предков, мы не можем рассчитывать на уважение к нам самим.
Тайные струны памяти, протянувшиеся от каждого поля битвы и могилы патриота к каждому живому сердцу и домашнему очагу через всю нашу широкую страну, все же зазвучат единым хором Союза, когда к ним снова прикоснутся лучшие ангелы нашего естества, и это непременно произойдет.
Авраам Линкольн. Инаугурационная речь 4 марта 1861 года
Фото: slamreview.ru «На пути возвращения исторической памяти важный пункт — полное описание и охрана кладбищ» (фото: slamreview.ru)
«НЕ СЛУЧАЙНО В ХОДЕ ЗАВОЕВАНИЯ КАКОГО-НИБУДЬ МЕСТА СРАЗУ УНИЧТОЖАЛИ КЛАДБИЩЕ, ЧТОБЫ СТЕРЕТЬ ПАМЯТЬ НАРОДА»
После долгих лет манкуртизации всей страны невозможно быстро написать правдивую историю и тем более донести ее до широких масс. А еще стоит задача вернуть к жизни историю населенных пунктов, которая становится подлинным открытием для жителей этих сел и городов. История известных политиков, героев и выдающихся личностей исключительно важна для укрепления самосознания народа, повышения гордости за республику, но подлинная жизнь народа во всей ее повседневности, перипетии судеб запрятана на местах, в городах и селах, отдельных семьях.
На пути возвращения исторической памяти важный пункт — полное описание и охрана кладбищ. Институт истории со своей стороны уже проводит сплошное обследование всех кладбищ без изъятия. Походы сотрудников нашего института в Арский, Атнинский и другие районы показали, что многие камни оказались не прочитанными и не опубликованными, некоторые камни лежат под землей и заросли травой, очень многие надмогильные камни за последние десятилетия утеряны, запаханы, свезены для хозяйственных работ, причем среди них есть камни золотоордынского периода и времен Казанского ханства. Сами по себе камни в качестве исторических источников могут ничего не дать, но в совокупности с архивными данными и ДНК-анализом они способны раскрыть многие тайны не только общей истории, но и отдельного рода и семьи.
Заброшенный памятник (слева) и некрополь в деревне Нижняя Ура Арского района. Памятник «Великому султану... сыну Саидгали». Первая половина XVI века
У татар к надмогильным камням всегда было особо трепетное отношение. Несмотря на мнение некоторых ученых-имамов, утверждающих, что поклонение могилам родителей и предков — это проявление язычества, татары трепетно относились к кладбищам. Я лучше соглашусь быть язычником, чем забуду своих родителей, дедушек и бабушек под давлением салафитов. Кладбища  это не просто место захоронения, они обозначали место родовых гнезд, малую родину. А так называемые святые места становились местом поклонения, собраний и праздников (җиен). Эта традиция уходит своими корням в древнейшие времена. Даже у кочевых народов были свои места поклонения святым предкам.
Под влиянием европейцев повелось считать, что у кочевника не было чувства родины. Римский историк Аммиан Марцеллин весьма высокомерно писал о гуннах: «Никто у них не может ответить на вопрос, где он родился: зачат он в одном месте, рожден — далеко оттуда, вырос — еще дальше». Это совершенно не так, у них родиной была вся степь, кочевники хорошо знали границы своей территории и расположение кладбищ предков. Когда персидский царь Дарий пытался покорить скифов, те отступили в глубь страны, не вступая в бой. Дарий, по словам Геродота, послал гонца к царю скифов со словами: «Зачем ты все время убегаешь, хотя предоставлен выбор?» — на что получил ответ: «Мое положение таково, царь! Я и прежде никогда не бежал от страха перед кем-либо, и теперь убегаю не от тебя. И сейчас я поступаю так же, как обычно в мирное время. А почему я тот час же не вступил в сражение с тобой — это я также объясню. У нас ведь нет ни городов, ни обработанной земли. Мы не боимся их разорения и опустошения, поэтому не вступили в бой с вами немедленно. Если же вы желаете во что бы то ни стало сражаться с нами, то вот у нас есть отеческие могилы. Найдите их и попробуйте разрушить и тогда узнаете, станем ли мы сражаться за эти могилы или нет». Во все времена надмогильные камни, кладбища служили местом обозначения своей родины, за них сражались и их оберегали. Не случайно при завоевании какой-то территории уничтожали кладбища с тем, чтобы стереть память народа. Сохранение отеческих могил — дело святое.
Память — самый подлый предатель на свете.
Эрих Мария Ремарк
Наши законодатели уже поднимали вопрос о кладбищах. Наверное, это помогло как-то их обустроить, но проблема до конца не решена. Ведущие партии заняты пропагандой патриотизма или спорта, их деятельность дальше Отечественной войны не идет. Однако история не терпит избирательного подхода. Без исторической памяти не сохранится уважение к своему месту проживания, к своей семье. Если уж мы говорим о патриотизме, то его вектор надо повернуть на отеческие могилы.
Для приведения в порядок кладбищ недостаточно законодательных или административных мер, важно также участие общественности. Помню, в свое время мой отец (Сибгат Хаким), возмущенный состоянием родников, выступил со статьей, на которую обратило внимание население, и повсеместно началась расчистка родников и ручьев. Некоторые предприятия и главы районов очень достойно украсили родники, они стали настоящим произведением искусства. Нечто подобное хорошо было бы повторить с кладбищами. Не сказать, что этим никто не занимается, есть достойные подражания примеры, однако они не приобрели массового характера.
Как приятно видеть в республике обновленные или заново высаженные парки. Это меняет самого человека. Точно так же человек меняется, когда заходит в современные центры торговли, он будто из родной Казани попадает в Европу. Скоро уже не останется скопления грязных лавочек и прилавков, мы перейдем и в этом вопросе к евростандартам. В этом году мы будем приводить в порядок прибрежные воды — они подлинное богатство республики. Возможно, когда-нибудь доберемся и до кладбищ.
Веселый час! я посетил кладбище
Первоначальных дней (упавших навсегда),
Как мот скитался там как безотрадный нищий
Что даже смерть ему не нанесет вреда
Следил внимательно гробниц следы кривые
Надежды робкие сокрыли склепы их
Порывы дерзкие восторги боевые
И многих не узнал среди льстецов своих
«Твои твои» шептали вяло камни
«Ты здесь ты здесь» шуршит внизу земля
Мгновенья беглые сознанья былей давни
Струились ввысь туманя и пыля.

Давид Бурлюк. Сумерки. 1908

ДЕНЬ ПОБЕДЫ ВЕЛИКОЙ ЛЖИ. «СТАЛИНГРАД»

http://retrans.in.ua/?p=2090

ДЕНЬ ПОБЕДЫ ВЕЛИКОЙ ЛЖИ. «СТАЛИНГРАД»



Продолжая исследование продукции совково-российской пропаганды, обратим внимание на еще одну важнейшую составляющую «Дня победы» — Сталинградскую битву.Причем, это внимание будет обращено с тех точек зрения, с которых это почти никто и никогда не делает, а потому, воспринимает картинку агитпропа за истину.
О сталинградской битве слышали практически все и эти самые все считают, что они в курсе того, что произошло. Если кому выпадет случай общаться, на эту тему, с близкими или знакомыми, аккуратненько спросите или даже выдайте что-то в форме утверждения о личном вкладе Жукова. Закиньте удочку и ждите. В большинстве случаев, вам расскажут, что Жуков был выдающимся полководцем и его гениальные способности были залогом успеха Сталинградской битвы. Если у вас будет желание продолжить разговор, отойдите от собеседника на безопасное расстояние, дабы он не впился вам в глотку.
Дело в том, что Жуков был автором кошмара, который развернулся летом 1941 года у границ СССР, он же был автором противодраповых мер, вылившихся в приказ «Ни шагу назад». Вернее, этот приказ был смягченной версией жуковского сочинения, написанного для подбадривания защитников Ленинграда. Там он предложил очень простые мероприятия. Взять в заложники семьи защитников города и если кто-то попадет в плен или побежит – сначала расстреливать семьи, а потом и самих виновников – в расход. Он был причастен ко многим подобным делам, но к разработке и реализации операции «Уран» он не имел никакого отношения. Это не потому, что он не хотел или ему не дали возможности махнуть шашкой под Сталинградом! Все объясняется проще, он был занят другими делами.


Изначально планировалась более масштабная и стратегически обоснованная операция, которая должна была нанести решительное поражение Германии на собственной территории, а потом и переход на территорию противника. То, что Сталин склонялся именно к такому варианту развития событий, свидетельствует подготовка и проведение харьковской операции 1942 года.
Об этом не принято рассказывать, а до развала совка, Харьковская операция была чуть ли не закрытой темой. Только в последние два десятилетия стал понятен как масштаб замысла, так и масштаб последующей катастрофы.
Итак, в конце весны 1942 года, силами сразу трех фронтов, планировалось нанесение мощных ударов в направление Харьков-Сталино-Азовское море, с целью окружения и уничтожения большей части группировки «Юг». В этом случае, противник терял бы самую мобильную и боеспособную часть сухопутных войск и обнажался бы весь южный фланг неприятеля, на котором уже можно было развивать наступление в западном направлении. Однако реализовать замысел не удалось. Несмотря на колоссальные силы и средства, задействованные в операции, контрудар противника оказался более грамотным и успешным. В итоге результат оказался диаметрально противоположным тому, который планировала РККА. Южное крыло фронта было обескровлено. Только официально признанные потери наших войск, составили около 300 тыс. человек. Наши и немецкие данные существенно разнятся, немцы утверждали, что только пленными они взяли около 250 тыс. человек. Что характерно, командовал операцией тот самый Тимошенко, которого надо было арестовать еще за катастрофу у границ!

То есть, благодаря такому завершению Харьковской операции, через несколько недель немцы оказались на Кавказе и в степях под Сталинградом. Однако сам стратегический замысел продолжал требовать воплощения в жизнь.
Очевидно, что получив оперативный простор на юге, противник старался продвигаться вглубь территории СССР на столько, насколько ему будет позволено. При этом, коммуникации были растянуты до такой степени, что их эффективность стала стремительно падать только из-за гигантских расстояний. В этом свете, стратегический удар по направлению север-юг, стал еще более предпочтительным и заманчивым.

Именно в это время и был востребован «талант» Жукова, ибо Тимошенко только что показал себя во всей красе. И вот после долгих обсуждений и убеждений, 1 октября 1942 года было принято решение о проведении операции «Марс» в районе Ржева и Вязьмы. Там следовало разгромить группировку противника и выйти в его глубокие тылы в общем направлении – юг. Более того, дальше предполагалась перегруппировка сил и средств, для последующей операции «Юпитер», целью которой было полное отсечение группы армий «Юг». То есть цели, не достигнутые маршалом Тимошенко в ходе харьковской операции, должны были достигаться Жуковым и его операцией «Марс». Таким образом, Жуков к Сталинграду не имеет никакого отношения!
Что касается операции «Уран», под Сталинградом, то она носила вспомогательный характер, ибо располагала меньшей численностью сил и средств, а также не имела проработанных планов дальнейших действий, в случае успеха. Именно поэтому не был реализован очевидный удар в направление Ростова, что не дало бы возможность отвести основную часть группы армий «Юг». Как известно, удержать в котле удалось удержать только 6-ю армию Паулюса. То есть, «Уран» не выполнил и не мог выполнить стратегических задач, поставленных Сталиным на 1942 год.
Основная же операция «Марс», которой руководил Жуков, потерпела поражение. Не достигнув сколько-нибудь ощутимых результатов, Жуков бездарно угробил массу людей и ресурсов. Потери убитыми и раненными составили свыше 200 тыс. человек. Единственный, незапланированный эффект, который удалось получить, сковывание резервов, которые могли быть переброшены под Сталинград.
И вот совковая пропаганда делает кувырок и рассказывает о том, что «Уран» была основная операция, а «Марс» — отвлекающая. Бредовость этих утверждений была опровергнута, приведенными выше соображениями. Кроме того, Жуков – тщеславный и кровавый тип, который лег бы костьми, но получил бы руководство основной операцией! По крайней мере, не стал бы играть на крупный успех Василевского. Это мы видели не раз и поговорим об этом в одной из следующих частей.
Так что Сталинградская битва смотрится совершенно иначе, если только внимательно присмотреться к ней или просто внимательно посмотреть на карту осени 1942 года. Там все видно невооруженным глазом! Если бы Жуков был талантливым полководцем, то русские историки сейчас не путались в собственных утверждениях о том, где же произошел перелом в советско-германском противостоянии, под Сталинградом или на Курской дуге, последней просто не было бы! Об этом – в следующей части.

Россия блокировала в Совбезе ООН предложенное Украиной заявление об ударе по лагерю беженцев

http://www.newsru.com/world/07May2016/sovbez1.html

Россия блокировала в Совбезе ООН предложенное Украиной заявление об ударе по лагерю беженцев


Делегация России при ООН заблокировала принятие Советом Безопасности проекта заявления для прессы об ударах по лагерям беженцев на севере Сирии, передает"Коммерсант". Агентство "Укринформ" со ссылкой на информацию миссии при ООН сообщает, что Россия была единственной из 15 стран-членов Совбеза, возражавшей против принятия документа.
Основания для возражений в публикациях не упоминаются.
Сообщается, что в документе выражалась обеспокоенность сообщениями о гибели людей в лагерях для беженцев. Также в проекте заявления содержался призыв ко всем сторонам уважать нормы международного гуманитарного права и прав человека, избегать неизбирательных атак на гражданское население, а также немедленного начать расследование инцидента.
Атака на лагерь беженцев под городом Сармада на севере Сирии, в результате которой 5 мая погибли как минимум 28 человек, спровоцировала вал комментариев о недопустимости подобных действий и будущем процесса мирного урегулирования. На настоящий момент неясно, кто именно виновен в гибели мирных сирийцев. Запад возложил ответственность на правительственные войска Сирии, но Дамаск свою причастность опроверг.
Остановить эскалацию попытаются члены Международной группы поддержки Сирии - они предположительно соберутся в Вене 17 мая

Елена Перова: В России остались нищета и страх

http://podrobnosti.ua/2015236-elena-perova-v-rossii-ostalis-nischeta-i-strah.html

Елена Перова: В России остались нищета и страх

России больше нечем гордиться

Споры об истории: Хасун и Захарова против Османского халифата

http://golosislama.com/news.php?id=29646

Споры об истории: Хасун и Захарова против Османского халифата


Споры об истории: Хасун и Захарова против Османского халифата
(На фото - герб Османского государства)

Асадитский "муфтий" Хасун, который, к сожалению, не исчез в Омане и не замолк, как предполагалось, решил присоединиться к Марие Захаровой в ее борьбе с призраком Османского халифата, который по их мнению, ходит по Ближнему Востоку, как в свое время коммунизм по Европе. 
По его словам, суть происходящих сейчас в Алеппо событий такова, что турецкий президент Эрдоганпытается владеть Сирией так же, как это делали османские султаны. При этом, по мнению этого еретика и алавитской марионетки, Османский халифат не был исламским государством, потому что он не был арабским. "Если бы это было настоящее исламское государство, как они говорят, его языком был бы язык Аллаха (?! - ГИ), язык Пророка и язык Корана".
Показательно, что в то же самое время Хасуну, которого еще до начала революции и войны в Сирии многие, включая алимов, считали скрытым шиитом, тот факт, что в Иране так же не говорят на арабском, не мешал и не мешает считать его истинным "исламским государством".
Что касается обвинений Марии Захаровой Турции в стремлении восстановить Османское государство и угроз, что она повторит его участь, на них ответил представитель МИД Турции Танжу Билгич. "Те, кто напоминают Турции о конце Османской империи, должны вначале сопоставить свое нынешнее положение с тем, в котором находились. Рожденные гражданами СССР, ныне являются гражданами России. Весьма странно, что представитель страны, которая в течении 20-ого века трижды меняла государственность, пытается поучать других на тему конца государственности", - заявил он.
"Для нас не имеют значимости высказывания тех, кто проводит открытые либо гибридные войны в отношении бывших союзников, с которыми еще до последнего времени находились под одной крышей. Тех, кто не уважает территориальную целостность соседних государств, аннексируя в 21-ом веке чужие территории и осуществляя там систематическое давление на меньшинства. Тех, кто камуфлирует внутренние проблемы приключениями во внешнеполитической сфере", - отрезал спикер турецкого МИДа. 
Автор

"Сирийский Сталинград": Хан Туман наш!

http://golosislama.com/news.php?id=29644

"Сирийский Сталинград": Хан Туман наш!


"Сирийский Сталинград": Хан Туман наш!
(На фото - карта сражений в южном Алеппо, зеленые - моджахеды, красные - асадиты, фиолетовое - освобожденные вчера моджахедами территории)

Башар Асад направил российскому руководству телеграмму с поздравлениями с очередной победой в войне 1941 - 1945 гг. В ней он сравнил битву заСталинград со сражением за Алеппо, отметив, что пример этой войны учит сирийцев тому, что нельзя соглашаться на меньшее, чем полный разгром противника и однозначную победу.
Ин ша Аллах, так и будет, только асадиты в данном случае повторят судьбу немцев. Вчера именно это с ними произошло в южном Алеппо, где объединенные силы моджахедов начали наступление на иранских оккупантов и асадитских карателей. В результате боевых действий был полностью освобожден стратегический пункт Хан Туман, а также следующие населенные пункты: Халидия, Абу Рувайл, Харба Хадж Азу, Дальбиш и высоты Тель-Мастауи и Тель-Зайтун.
Победы осуществлены силами возобновившего свою деятельность оперативного штаба военно-политической коалиции "Джейш аль-Фатх", объединение усилий в рамках которой в начале прошлого года привело к перелому в войне и освобождению Идлиба. На этот раз в коалиции участвуют: Ахрар аш-Шам, Файлаг аш-Шам, Джабхат Нусра*, Аджнад аш-Шам, Джейш ас-Сунна, Лива аль-Хакк, Исламская Партия Туркестана.
Группировка Джунд аль-Акса, которой присущи конфронтационные установки, не вошла в коалицию из-за участия в ней Ахрар аш-Шам и Файлаг аш-Шам и противоречий с ними, но также активно участвует в боевых действиях против иранцев и асадитов. 

* - запрещена в России
Автор

США: в РФ подавляют мусульман и другие меньшинства

США: в РФ подавляют мусульман и другие меньшинства

США: в РФ подавляют мусульман и другие меньшинства
Опубликованный в Вашингтоне ежегодный докладКомиссии США по международной религиозной свободе констатирует усиление давления против мусульман и других религиозных меньшинств в путинской России. Причем, особо отмечается, что в главный инструмент таких религиозных гонений превратились российские законодательство и практика по "борьбе с экстремизмом".
В докладе приводятся цифры, согласно которым, по состоянию на февраль 2016 года в списке запрещенных материалов значилась 3291 публикация, в том числе, многочисленные религиозные труды, будь то турецкого мусульманского богослова Саида Нурси, проповедь греко-католического митрополитаАндрея Щептицкого, а также видеозапись конфискованных полицией реликвий, принадлежавших Русской православной автономной церкви.
Сообщается, также, что с сентября по декабрь 2015 года, как минимум, 35 человек и 3 религиозные группы были привлечены к необоснованной ответственности якобы за экстремизм, что на порядок больше, чем соответствующие преследования в предыдущем году. 
По данным доклада, из уголовных дел, возбужденных по религиозным мотивам в 2015 года, 19 были возбуждены в отношении мусульман, 17 – иеговистов и 2 – сторонников движения Фалуньгун.
Также из России, а именно Тувы был депортирован тибетский буддийский лама, имевший вид на жительство с 2008 года, а видный российский исламский деятель Сулейман Зарипов пропал при подозрительных обстоятельствах в начале 2016 года.
Кроме того, указывается на религиозные преследования, которые пришли в Крым вместе с российской властью, чьими жертвами стали в первую очередь мусульмане, а также украинские греко-католики и православные Киевского Патриархата.
Исходя из всего этого, авторы доклада призвали власти России к незамедлительной и кардинальной реформе законодательства и практики борьбы с т.н. "экстремизмом", под предлогом которой в стране искореняется любое иномыслие, включая религиозное. Разумеется, власти России к этому призыву не прислушаются, разве что сделают все наоборот.
Автор

Давутоглу: останусь верен Эрдогану до конца своих дней

http://golosislama.com/news.php?id=29645

Давутоглу: останусь верен Эрдогану до конца своих дней


Давутоглу: останусь верен Эрдогану до конца своих дней
На фото - Ахмет Давутоглу на пресс-конференции по поводу своей отставки)

Вчера премьер-министр Турции Ахмет Давутоглузаявил о том, что не будет выставлять свою кандидатуру на пост лидера Партии Справедливости и Развития (AKP) на внеочередном съезде, запланированном на 22 мая. Учитывая то, что Турция пока остается парламентской республикой, это автоматически означает, что он покидает пост премьер-министра, о чем и было объявлено вчера на его пресс-конференции.
Давутоглу заявил, что принял такое решение после 2-часовой беседы с Эрдоганом. И хотя инициатива отставки исходила не от него, по его словам, он пошел на такой шаг, чтобы сохранить единство партии и избежать расколов. " Сильное правительство AKP поведет страну следующие 4 года", - заявил Давутоглу.
Он особо подчеркнул, что не должно быть и намека на какой-то раскол или противостояние между ним и президентом Эрдоганом. "Я никому не позволю спекулировать на моих отношениях с президентом Эрдоганом. Я буду верен ему до конца своих дней. Его семья - моя семья, его жизнь - моя жизнь, пусть никто не смеет открывать двери фитны".
Давутоглу кратко подвел итоги своей деятельности на пост премьера, заявив, что не было допущено никаких провалов и кризисов, все инвестиционные проекты были реализованы в запланированные сроки, успешно осуществляется антитеррористическая операция на юго-востоке страны.
Пару слов по поводу этой отставки позволим себе и мы. Нас часто считают ресурсом, безоговорочно поддерживающим Эрдогана, хотя это не так - мы поддерживаем его постольку, поскольку видим в нем самого полезного для Уммы государственного деятеля из всех, что есть в наши дни, ибо выбор, к сожалению, невелик. Однако в данном случае аналитическая служба "Голоса Ислама" относится к принятому решению об отставке Давутоглу с нескрываемым сожалением и считает его стратегической ошибкой.
Давутоглу это своего рода "железный канцлер", человек, чья роль в становлении того, что во всем мире характеризуется сегодня как неоосманизм, сопоставима с ролью самого Эрдогана. Будучи профессором, именно он в своей работе "Стратегическая глубина" сформулировал цели восстановления единого исламского пространства развития и сотрудничества мусульманских государств, ранее входивших в состав Османского государства. Именно он занял бескомпромиссную позицию по Алеппо, заявив, что Турция не допустит его падения. Именно он достиг стратегического соглашения между Турцией и ЕС. Наконец, именно с его окружением связывают озвученную спикером парламента Кахраманом идею отказа от секуляризма, спровоцировавшую в Турции накал страстей.
Пока неясно, уйдет ли Давутоглу просто в тень и займется наукой (более вероятно) или по согласованию с Эрдоганом создаст конструктивно-оппозиционную партию с консервативным уклоном, куда может уйти и Кахраман (менее вероятно). Однако при любом из этих вариантов AKP, чья партийная номенклатура выживает таких ярких, заслуженных личностей, оставляя только некритически мыслящих, однозначно потеряет в качестве.
Тем не менее, мы не будем "открывать двери фитны" и будем надеяться, что так или иначе Турция продолжит курс на исламское возрождение. 
Автор