ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

суббота, 2 апреля 2016 г.

Комитет Алексея Кудрина оценил роль шариата и российского закона на Кавказе Эксперты системного либерального лагеря призывают власти к учету влияния исламского права Тимур Юсупов

Комитет Алексея Кудрина оценил роль шариата и российского закона на Кавказе

Эксперты системного либерального лагеря призывают власти к учету влияния исламского права

Развитие ислама на Северном Кавказе не противоречит демократическим ценностям, от конкурентных выборов регион только выиграет, - такие выводы относительно ситуации в регионе озвучили на днях сотрудники Института экономической политики имени Гайдара Ирина Стародубровская и Константин Казенин. 
Эти рекомендации прозвучали в рамках презентации российской публике экспертного доклада «Северный Кавказ и современная модель демократического развития», который был подготовлен под эгидой возглавляемого лидером системой либеральной оппозиции Алексеем Кудриным «Фонда гражданских инициатив».
Специфика доклада
По мнению авторов доклада, клановость, коррупция, традиции и радикализм — все это мешает модернизации республик Северного Кавказа. Для решения этих проблем надо вырастить новые элиты и провести свободные выборы, говорится в докладе Комитета гражданских инициатив.
Авторы доклада «Северный Кавказ и современная модель демократического развития», подготовленного Комитетом гражданских инициатив (КГИ) экс-министра Алексея Кудрина, выясняли, возможно ли развитие региона в сторону верховенства права, открытых правил в экономике и политике, а также разрешения конфликтов без насилия.
Документ подготовили сотрудники Института экономической политики имени Гайдара Ирина Стародубровская и Константин Казенин. Доклад основан на полевых исследованиях, проведенных в 2015 году в пяти республиках Северо-Кавказского федерального округа — Дагестане, Чечне, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии.
Константин Казенин, Алексей Кудрин и Ирина Стародубровская. Фото: Новое дело
Константин Казенин, Алексей Кудрин и Ирина Стародубровская. Фото: Новое дело
Газета.ру посвятила этому докладу большой обзорный материал. Чтобы понять, возможны ли демократические выборы на Кавказе, авторы объясняют политическую и общественную специфику республик региона. По их мнению, Северный Кавказ переживает «один из наиболее масштабных переломных моментов» в истории, - пишут авторы материала.
Это связано с размыванием традиционных отношений, урбанизацией и встраиванием республик в глобальный мир. Этот слом прежних рамок приводит к конфликтности и популяризации радикальных идеологий, стычкам между разными общественными группами.
Однако есть и позитивные моменты, которые помогают снижать напряженность, утверждают авторы доклада. Это завершение демографического перехода, рост городской культуры и повышение роли образования.
Основная специфика политики Северного Кавказа, как утверждается в исследовании, связана с поддержкой традиционных институтов — ислама, клановых элит и региональных правил, ограничивающих действия российских законов.
В то же время для властей северокавказских республик характерно силовое подавление исламского фундаментализма и связанной с ним протестной активности. Авторы доклада подчеркивают разницу между мирными формами фундаментализма на Кавказе (нетрадиционного ислама, салафизма) и радикальными организациями. Региональные власти, по их мнению, эту разницу чувствуют далеко не всегда.
Модернизация кланов
Эксперты пытаются развенчать несколько мифов, связанных с Кавказом, которыми пользуются региональные элиты для отстаивания автономности перед Кремлем. Федеральные власти по привычке опираются на традиционные кланы в республиках, считая, что в регионе отсутствуют движущие силы экономической и социальной модернизации, а попытки модернизации извне порождают противодействие местных сообществ.
Между тем авторы доклада КГИ нашли на Северном Кавказе внутренние силы, недовольные сложившейся системой власти и общества и заинтересованные в социальной модернизации. К ним они относят не связанные с кланами мелкий и средний бизнес, а также часть лидеров местного самоуправления на уровне поселений, до которых не доходят доходы с бюджетной ренты.
К этим же протестным силам относят городскую интеллигенцию: адвокатов, журналистов и т.д. Сложность в том, что представители этих социальных слоев — двигателей социальной модернизации часто являются последователями нетрадиционного для Северного Кавказа ислама.
В этих условиях дается несколько рецептов для поддержки государством социальной модернизации и демократизации в регионе. Во-первых, авторы доклада предлагают создать в республиках механизм смены элит. Так, судебное преследование глав кланов в Дагестане в последние годы не меняет систему власти кланов, а, скорее, перераспределяет их баланс, утверждается в исследовании КГИ.
Сергей Меликов с главами регионов СКФО, 2014 год. Фото: АиФ
Сергей Меликов с главами регионов СКФО, 2014 год. Фото: АиФ
Для реальной смены элит авторы предлагают вырастить широкий слой управленцев с неклановой системой ценностей. Как же получить кадровые резервы для модернизации, если «варяги» из федерального центра не в состоянии изменить ситуацию?
Эксперты предлагают объединять представителей разных групп северокавказского социума — граждан из разных республик, этносов, светских и религиозных. Ставка должна быть на молодежь, отобранную через передовые образовательные программы и прошедшую конкурентный отбор.
Такие молодые люди должны понимать культурную и политическую специфику региона и в то же время иметь широкий кругозор и знания о внешнем мире. Эти люди, считают эксперты, должны продемонстрировать работу социального лифта вне клановой системы.
За мирный фундаментализм
Еще одна проблема: в результате слома традиционных устоев происходит распространение антимодернизационных, джихадистских течений в исламе. В своем докладе КГИ предлагает сохранить опору на традиционный ислам, работая при этом с умеренными версиями нетрадиционного ислама, не противоречащими модернизации общества.
Эксперты делают парадоксальный на первый взгляд вывод. На практике идеология исламского фундаментализма на Северном Кавказе противостоит не правовому демократическому государству, а клановой коррумпированной системе, не способной обеспечить порядок.
Антитезой несправедливости светского государства в глазах фундаменталистов предстает «исламский халифат», идея идеального государства, построенного по истинным мусульманским законам. Причем значительная часть местных радикалов вполне рационально подходит к построению жизненных стратегий.
Митинг против практики похищения мусульман. Махачкала, 2013 год. Фото: Мой Дагестан
Митинг против практики похищения мусульман. Махачкала, 2013 год. Фото: Мой Дагестан
Выбор между двумя полюсами — встраивание в жизнь общества либо вооруженное противостояние с властью — во многом зависит не от их идеологии, а от тех социальных условий, в которых оказываются люди. Эксперты КГИ называют силовые методы против умеренного крыла нетрадиционного ислама неэффективными. Это только способствуют их радикализации и запуску «спирали насилия».
По мнению авторов доклада, мусульманам Северного Кавказа надо обеспечить закрепленные в Конституции права на свободу слова и вероисповедания, не ограничивать исламские сообщества, занимающиеся бизнесом, а также законной гражданской и политической деятельностью.
Исследование КГИ предлагает прекратить облавы на сообщества нетрадиционного ислама, не нарушающие законы. Не мешать мирным проповедникам, не пропагандирующим насилие. Запустить комиссии по адаптации бывших боевиков.
Жесткие же силовые методы авторы доклада рекомендуют оставить только против тех, кто действительно выходит за рамки конституционного поля и начинает вести вооруженную борьбу против власти либо же призывает к ней.
Выборы раскалывают радикалов
Эксперты КГИ предлагают перевести все конфликты на Северном Кавказе в политическое поле и активизировать общественную жизнь, проведя свободные выборы в регионе. У такого сценария остается много противников. Контраргументы против свободных выборов: риск усиления коррупции и насилия, а также возможный приход к власти радикалов.
Однако авторы доклада видят в первую очередь положительные моменты в сценарии свободных выборов. В условиях отсутствия правового государства даже без выборов в регионах идет борьба за власть. И она часто связана с коррупцией и насилием, так что выборы сделают эти процессы прозрачными.
Открытая политическая деятельность переводит конфликты в правовое поле. Свободные выборы потребуют от всех групп максимальную поддержку населения. И это охладит горячие головы, заставив радикалов смягчить программы и перейти с громких лозунгов на повседневные проблемы.
Опыт перехода из радикализма в легальную политику есть во многих странах (например, в Турции или Северной Ирландии). По историческому опыту такие процессы заставляют радикалов искать политические компромиссы, смягчать позицию и вести диалог.
Однако есть и печальный опыт проведения выборов на Кавказе, например в Карачаево-Черкесии. Там в 1999 году первые общенародные выборы главы региона привели к жесткому противостоянию кандидатов, представлявших разные национальности.
Ситуация грозила гражданской войной в республике. Избежать катастрофы удалось только после вмешательства Москвы. А градус межнационального противостояния после выборов снизили лидеры этнических движений. Можно сказать, что в этой республике получили «прививку» и боятся повторить подобный опыт.
Пятничная молитва в мечети на улице Котрова в Махачкале. Фото: Ислам
Пятничная молитва в мечети на улице Котрова в Махачкале. Фото: Ислам
Однако в основном опыт выборов на Кавказе позитивен, считают авторы доклада. Они приводят примеры, когда в глубоко религиозном селе группа активистов, выступавшая против злоупотреблений и за эффективность власти, смогла мобилизовать население в свою поддержку. По итогам активизировавшаяся молодежь выбирала старостой образованного и современного лидера вместо неэффективного бюрократа.
Эксперты считают, что в политику надо вовлекать умеренные исламские круги и начать обсуждение вопроса о легализации их партий. Это предложение они подкрепляют примерами. В республиках, где выходцы из подобных партий до сих пор занимают высокие посты, проще происходит разрешение религиозных конфликтов.
Выведение исламских сил в правовое поле способно отколоть от радикалов крыло умеренных нетрадиционных мусульман, готовых интегрироваться в светское общество России, утверждается в исследовании КГИ.
Шариат и демократия
Эксперты также говорят о необходимости повышения роли российского законодательства на Северном Кавказе, где распространены шариатские суды. Опыт показывает, что чисто механические методы вроде увеличения местных дел, рассматриваемых в российских судах, не работают. Административный запрет альтернативных юрисдикций не дает положительной динамики.
В идеале доверие к российским судам в Северном Кавказе можно обеспечить, прекратив коррупцию, утверждают авторы исследования. «Однако постановка столь амбициозных задач на среднесрочную перспективу, скорее всего, нереалистична не только на Северном Кавказе, но и в России в целом», — считают эксперты.
Действенным инструментом они называют избирательную роль российского законодательства в регионе. Во-первых, надо заполнить правовую лакуну в остром для местных жителей земельном вопросе. Мораторий на оборот земель сельхозназначения рождает почву для махинаций со стороны обладателей административного ресурса.
Юнус-Бек Евкуров с имамом мечети Насыр-Корта Хамзатом Чумаковым. Фото: Ингуш Ньюс
Юнус-Бек Евкуров с имамом мечети Насыр-Корта Хамзатом Чумаковым. Фото: Ингуш Ньюс
Борьба за землю вне правового поля приводит к массовым конфликтам в республиках. Особенно тяжелая ситуация в Дагестане, где значительная часть равнинных территорий имеет статус «земель отгонного животноводства», и туда бесконтрольно переселяют горцев.
Там находится более 200 населенных пунктов, не имеющих правового статуса.Эту проблему пересекающихся прав собственности на землю и надо решать федеральным властям, утверждается в исследовании. Их вмешательство при правильном подходе поможет избежать насилия при решении этого тлеющего конфликта.
Острая тема для республик Северного Кавказа — введение шариатского правосудия. Есть как сторонники его полного запрета, так и адепты легализации. Эксперты КГИ утверждают, что наличие этих «альтернативных юрисдикций» по определенным вопросам (например, в семейном праве) не противоречит современным подходам к госуправлению.
Частичная легализация 
Впрочем, в условиях внутриисламского конфликта шариатские суды могут способствовать обострению ситуации. Это может произойти, например, если часть клановых элит, опираясь на поддержку государства, попытается монополизировать судебную сферу. Или если радикальные силы начнут борьбу за полное внедрение шариата, включая уголовные наказания. В истории такие случаи приводили к гражданским войнам.
Поэтому эксперты КГИ предлагают промежуточный вариант. Они допускают обращение к шариатскому правосудию по обоюдному решению сторон в рамках досудебного разрешения спора. Но без официальной легализации правосудия такого типа.
Президент Научного общества кавказоведов, эксперт ИМЭМО РАН Александр Крылов согласен с коллегами в том, что успех на Северном Кавказе будет иметь та политика, которая учитывает местную специфику. Например, в Дагестане, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии закреплена модель представительств разных этносов во власти.
Рамзан Кадыров в мечети. Фото: Рамблер
Рамзан Кадыров в мечети. Фото: Рамблер
Эти инструменты, которые могут показаться анахронизмом, в реальной ситуации решают проблемы, утверждает собеседник «Газеты.Ru». По словам эксперта, взаимодействие с лидерами этнического национализма помогло в свое время предотвратить распространение радикального ислама.
На Кавказе действительно много системных проблем, коррупция в некоторых регионах находится на невероятно высоком уровне, утверждает старший научный сотрудник Центра проблем Кавказа и региональной безопасности МГИМО Ахмет Ярлыкапов. По его мнению, для решения этих проблем необходимы системные реформы во всех сферах жизни и воля федерального центра.
Эксперт говорит, что для борьбы с полукриминальными группировками в регионе власти должны опираться на противодействующие им силы, поддерживать представителей гражданского общества. Ярлыкапов указывает на то, что такая борьба необязательно заканчивается кровопролитием. Яркий пример — суд над влиятельным мэром Махачкалы Саидом Амировым и разгром его клана.
При этом эксперт согласен, что путь государственного давления на нетрадиционный ислам уже невозможен, поскольку его общины в том же Дагестане стали слишком сильны. «Надо опираться на конструктивные силы, которые нацелены на диалог с государством, и подавлять деструктивные. Другого пути не вижу. Но от пути, когда подавляются все, надо отходить», — приводит слова Ярлыкапова в своем материале Газета.ру.

А Невзоров Путин и революция. Нос к носу

http://obozrevatel.com/blogs/23178-putin-i-revolyutsiya--nos-k-nosu.htm

Путин и революция. Нос к носу

А .Невзоров
Уже не менее трех веков наипервейшей потребностью России является революция.
Конечно, в истории этой страны были бурления толп и отстрелы царей. Но все катаклизмы заканчивались простой заменой одного деспота на другого. Сменялась символика и атрибутика, но принципы власти оставались неизменными. Цари, генсеки и президенты наследовали друг от друга приятное право казнить или миловать миллионы. Конечно, кто-то из венценосцев писал державность акварелью, а кто-то маслом. Но суть никогда не менялась.
Хорошему землетрясению безразличен стиль архитектуры. Оно крошит готику с таким же удовольствием, как и модерн. Оно непринужденно сносит целые страны. Революция, к сожалению, не так всеядна и всесильна. К тому же она знает Россию на вкус и хорошо помнит, как пару раз давилась ею и срыгивала, не доведя дело до конца. Конечно, она всегда бродит рядом, выбирая момент для нового броска.
Пока что ни одной смуте не удалось разгрызть тушу темной империи. Да, были весьма живописные попытки. Но подлинной революции Россия так никогда и не пережила.
Ведь революция — это не просто рвотный рефлекс страны в ответ на самодурство и воровство. Не гильотины. И не забитые трупами подвалы ЧК. Подвалы и гильотины — всего лишь пикантные, но не обязательные специи к блюду государственного преображения.
Революция — это бесповоротное изменение принципов жизни и управления. Это болезненный, но необходимый акт политической гигиены, преображающий природу власти и народа.
Но в России революции так и не случилось. Кстати, не вполне понятно, что именно ее заблокировало.
Глупо подозревать в этом православие. Оно давно выдохлось и превратилось в казенный шоу-бизнес. Особенно хорошо это заметно в сравнении с исламом, который регулярно демонстрирует те подвиги веры, которые злопыхатели называют "терактами". Современное православие с его доносиками по 148-й выглядит на данном фоне весьма бледно. А когда-то и оно блистало в деле религиозного терроризма, то вырывая ноздри, то сжигая в срубах целые семьи. Но уже в начале ХХ века градус веры понизился до нуля. Впрочем, это беда не только православия, но и христианства в целом. Конечно, папы и патриархи продолжают играть старый спектакль, омывая и целуя ноги бомжам. Но отметим, что любая проститутка и не такое целует за гораздо меньшие деньги.
Вне подозрений и "великая русская культура". К счастью, она на сто процентов вторична и является послушной копией культуры европейской. А та никогда не мешала торжеству революций. Мифическая русская "самобытность" вообще ничему препятствовать не может. Если она когда-либо и существовала, то как бессмысленный балласт была сброшена еще Петром I.
Тайную Экспедицию, III Отделение, ВЧК-КГБ можно вообще в расчет не принимать. Они непригодны для блокировки больших политических процессов. Проблема в том, что формируются они не из полных дураков. Следовательно, в любой серьезной ситуации они первыми и разбегаются.
Впрочем, загадка провала всех революций в России — это тема отдельного исследования. Сегодня мы обойдемся простой регистрацией того факта, что политическая эволюция страны не состоялась.
Конечно, без революции можно и обойтись. Но, увы, пропуск в будущее выписывает именно она. Помимо всего прочего, революция отмывает страну от порочных традиций и управленческой мертвечины. Такие отложения копятся на любой державной конструкции, а Россия — это особо запущенный случай. В XXI век она вступила, не испытав ни одной революции за всю свою историю. Ее глубинный механизм никогда не обновлялся. Он по-прежнему тарахтит, генерируя ложь, страх и войну.
Разумеется, самодержавие Путина автоматически наследовало и этот механизм, и вековые накопления. Оно и не могло быть от них свободным. Тот, кто видит основное зло именно в Путине, руководствуется забавными представлениями о "роли личности в истории" и не понимает, что "Наполеон" — это не свойства конкретного персонажа, а всего-навсего название лотерейного билета, который мог вытащить почти любой человек соответствующей эпохи.
Примерно такая же история и с Путиным. Он всего лишь очередная марионетка России. А за ниточки его дергают те традиции, что не обновлялись уже 300 лет. Правление Путина не содержит ни оригинальных черт, ни его личных фантазий. Он лишь прилежно следует стандарту русского имперского администрирования. Все его действия — прямое логическое продолжение поведения России в течение многих веков.
Прав тот, кто утверждает, что "Путин — это Россия".
Правда, упущено то обстоятельство, что у слова "Россия" множество смыслов, в том числе и откровенно кошмарных. Никак не совместимых ни с понятием "цивилизация", ни с понятием "современность". Сирийские художества, захват Крыма, Донбасс, торжество мракобесия, всесилие охранки, etс. — это естественные и неизбежные ростки, прущие от корневищ русского имперства. А Путин просто хороший садовник: он вовремя черенкует побеги, поливает и стравливает тлю. Тот, кто восхищается Россией, обязан восхищаться и Путиным.
Разумеется, на свет снова вытащили залежавшегося русского бога. Что не удивительно. Ведь мозг чекиста — легкая добыча для попов. Впрочем, если бы попов не было, то обязательно нашлась бы какая-нибудь иная пакость. Но под руку подвернулись они — и вновь заварилось принуждение страны к православию. Народ снова обозвали "богоносцем", и он приосанился. Кстати, от богоносности есть и прямой практический толк. Это прекрасный наркоз. Он позволяет не заметить даже смерть. Индустриальную, финансовую, научную, etс.
Вероятно, другой Россия быть и не способна. Она не может не воровать, не захватывать, не насиловать, не гноить и не мракобесничать. Увы, это обреченная страна. Изменив своим принципам управления, она развалится. А если их сохранит, то окончательно отстыкуется от цивилизации и погибнет от ее рук. Последний тракторист раздавит последнего гуся — и все наконец закончится. Отсутствие революций даром еще никому не проходило.
С иллюзиями следует попрощаться. Интеллигенты намечтали себе "свою" Россию. Россия реальная дала им возможность заесть мечты лагерным солидолом. Но они не протрезвели, а еще крепче обиделись на реальность, которая не имеет ни малейшего сходства с их грезами.
Эта обида так сильна, что сегодняшние интеллигенты не замечают подарка, который втихаря делает им Путин. Повиснув на фонарях, они подняли бы личный рейтинг садовника до 100%, а народное ликование превысило бы даже "крымский градус". Но им позволено пожить. И даже покучковаться в крохотных резервациях для персон с неправильным мышлением вроде "Эха" и "Сноба". Но, скорее всего, это не великодушие, а экономия на мыле и веревках. Как выяснилось, отщепенцы совершенно безвредны. Их интеллектуальные ухищрения безразличны населению. Народ очень занят. Он облизывается, вспоминая сладость ваксы на сталинских сапогах. Он строится в бессмертные полки.
Конечно, у российской государственности есть обожатели. Например, умный Кадыров. Но следует помнить, что он любит ее примерно за миллиард рублей в сутки. А за такие деньги даже я бы ее любил.
Других поклонников русской идеи не просматривается. Западным прагматикам становится все очевиднее, что гибель России была бы благом для цивилизации. Ее вклад в общее развитие мира несоизмеримо меньше, чем создаваемые ею проблемы. От нее постоянно несет войной и попами. Ее козыряние участием во Второй мировой давно наскучило, а декларации о полной победе над фашизмом стали забавны. Фашизм живет и здравствует, в том числе и в самой России. Не утрачена его способность вселяться в любую нацию и ею кукловодить. Возможно, фашизм ждет своего звездного часа, а на чьей стороне в этот раз будет Россия, мягко говоря, не очевидно.
Прагматиков и их мерзкую трезвость можно было бы игнорировать. Но, к сожалению, именно они решают, кому жить, а кому умирать. Остается загадкой то благодушие, с которым Запад наблюдает за нашим садовником. Заметьте, что с табакерки даже не сдута пыль.
Впрочем, эта снисходительность имеет свое объяснение. На яд сегодняшней России противоядие давно выработано. Миру он не опасен. Его состав известен: деспотизм, попы, культ войны, воровство, оболванивание, etс. При попытке экспорта все эти традиционные ценности легко опознаются и нейтрализуются. А вот запертые в пределах госграниц РФ, они окончательно отравят страну. Проблема России решится сама собой, и мир вздохнет с облегчением. Главное, чтобы не менялся состав яда, а в механизм самодержавия не добавлялись новые, неизвестные детали. А то Россия опять затаится, прикинется несчастной, но развивающейся бедняжкой, тянущейся к прогрессу и демократии. А когда накопит силу, то перейдет от простого грабежа соседей к более серьезным проделкам.
А Путин хорош как раз тем, что не склонен к фантазиям и новациям. Он вышивает только по старой имперской канве. Он ведет Россию к изоляции и разрухе так предсказуемо, уверенно и красиво, как не сможет вести больше никто. Следуя логике западного мышления, ему ни в коем случае не следует мешать править. Какая тут, к черту, табакерка?
Впрочем, не следует забывать о революции. Возможно, она забудет старые обиды и все-таки возьмется за Россию. В последний раз. Несомненно, это сделает все грядущие процессы гораздо живописнее.
Присоединяйтесь к группам "Обозреватель Блоги" на Facebook иVKontakte, следите за обновлениями!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АТАВИЗМ И ЧЕКИСТСКИЙ КРЮК


http://7days.us/gosudarstvennyj-atavizm-i-chekistskij-kryuk/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АТАВИЗМ И ЧЕКИСТСКИЙ КРЮК


yakovenko1
Почему отстранение от власти Путина и всего чекистского клана является главной и на первом этапе единственной задачей протестного движения
Помощник госсекретаря США Том Малиновски в интервью «Московскому комсомольцу» сказал, что в мире существует широкий консенсус по поводу действий России, которые «угрожают мировому порядку». Глава Пентагона Эштон Картер поставил Россию на первое место в списке глобальных угроз безопасности США. Россия и ИГИЛ названы двумя растущими мировыми угрозами. И это не взгляд только из США. Эта точка зрения закреплена в резолюции Генеральной Ассамблеи  ООН, которая осуждает оккупацию и аннексию Крыма.
Каждое действие политического руководства России, каждый сюжет на российском государственном телевидении углубляют ту пропасть, которая отделяет Россию от цивилизованной части человечества.
В Европе теракты – в России злорадство и отвратительные нравоучения в духе: «сами виноваты» и «надо было с нами дружить».
Дело Надежды Савченко, как верно заметил политолог Андрей Окара, стало для России таким же позорным символом, как в свое время для Франции дело Дрейфуса, и для той же России дело Бейлиса. С той только разницей, что Франция и царская Россия из своих позоров выбрались самостоятельно и жертвы беспредела были оправданы своими же национальными судами, а путинская Россия из своего позора, похоже, самостоятельно выбраться не в состоянии.
Одним из важнейших слов, произнесенных за последнее время представителями российского истеблишмента, стали слова патриарха Кирилла о «глобальной ереси человекопоклонства» и о вреде защиты прав человека. Этот антигуманизм и есть подлинный стержень ценностной системы путинской России. В этом причина той расширяющейся пропасти между Россией и той частью мира, которая опирается на исторический фундамент христианской цивилизации и культуры.
И в этом родство путинской России и ИГИЛ. Путинской России совершенно неважно, сколько ее граждан погибло на востоке Украины. В программе «Право знать» на ТВЦ от 26.03.2016 украинский политолог Роман Цимбалюк постоянно  задавал прямой вопрос об этом заместителю  главы администрации российского президента Дмитрию Пескову и так и не смог добиться ответа. Главарям путинской России, так же как и главарям ИГИЛ неважен человек, его жизнь и права. В этом главный исток противостояния с миром.
Стержень прогресса человечества в изменении отношения к человеку.  Постепенно, шаг за шагом. Сначала отказ от каннибализма. Затем от человеческих жертвоприношений. Затем от рабства. Потом постепенно веками пробивалась идея гуманизма. Сначала, в 5-м веке до н.э.,  робко, в форме антропоцентризма Протагора – «человек есть мера всех вещей». Потом, через пять столетий, уже явно в устах Сенеки звучит великое слово гуманизма: «Человек есть нечто священное для человека». Эпоха Возрождения превратила гуманизм в магистральную идею, слив ее воедино с идеями разума и прогресса.
Когда и как вектор России разошелся с вектором гуманизма, это вопрос для неспешного и профессионального разговора историков. Ордынская модель власти, так полюбившаяся российским правителям и постоянно воспроизводящаяся веками. Проклятие православия с его соборностью, уничтожающей автономную личность, и симфонией с властью, превращающей ордынскую модель власти в сакральную ценность. Важнее другое: насколько при такой тяжелой наследственности реально преодолеть пропасть, отделяющую Россию от мира.
Весь опыт человечества свидетельствует о том, что не существует таких культурно-исторических предпосылок, которые не могут быть изменены. Вековой слой гуманизма слетел с немцев за два года работы «восьмой великой державы», как Йозеф  Геббельс называл свое любимое детище, германское радио.
Опыт Кореи, одна часть которой усилиями СССР стала символом уничтожения человеческой личности, а другая строит с помощью Запада нормальную жизнь для людей, показывает, что исторический вектор может меняться в диаметрально противоположные стороны. На наших глазах очень медленно, буквально по сантиметру преодолевает тысячелетнюю инерцию своей антигуманной традиции вселенная китайской цивилизации.
Для России главным поворотом к расчеловечиванию, к формированию целостной и последовательной политике государственного атавизма стал приход к власти клана сотрудников КГБ. Это и есть коренная причина той гуманитарной катастрофы, в которую вползла Россия.
То, что Россия повисла на чекистском крюке, это ситуация невиданная в истории человечества, по крайней мере невиданная для крупных стран, в которых выходцы из спецслужб и тайной полиции никогда не становились правящим сословием. К тому же надо учитывать специфику КГБ, да еще и КГБ, чудовищно деградировавшего после того как «контора» сбросила с себя жесткий надзор со стороны ЦК КПСС.
Одним из немногих аналогов в новейшей истории был, разве что режим Франсуа Дювалье на Гаити с его тонтон-макутами. Только вместо мифа о справедливом «дядюшке с джутовым мешком» сказочка об извечной справедливости и духовности «Русского мира». Не случайно «Папа Дюк» сравнивал себя с Лениным, а в качестве лица путинской России постоянно проступает рябая усатая физиономия.
В среде российских демократов и либералов популярен тезис о том, что не надо зацикливаться на устранении от власти Путина, важно изменить основы режима, в том числе и суперпрезидентскую Конституцию РФ, закладывающую фундамент персоналистской власти. В этом, правдоподобном на первый взгляд, тезисе кроется фундаментальная ошибка.
Путинский чекизм – это худшая на сегодня форма правления на планете, стоящая в одном ряду с ИГИЛ и КНДР. Путинский чекист это особый, модифицированный подвид чекиста. Он так же отличается от сталинского, андроповского или брежневского чекиста, как пес Шарик отличался от Шарикова в период руководства подотделом очистки, а точнее, от того гипотетического периода своего непременного карьерного роста, который мог бы состояться, если бы профессор Преображенский и доктор Борменталь не приняли бы экстренные меры.
Путинский чекист – это «чекист освобожденный». Он строит вокруг себя мир, обитаемый для путинских чекистов и их обслуги, ментальность которой устроена таким же образом. Одновременно делая его совершенно непригодным для обитания людей. Именно поэтому Владимир Гундяев, он же агент КГБ «Михайлов», он же патриарх Кирилл, с такой экспрессией клеймит «глобальную ересь человекопоклонничества», с такой яростью выступает против идеи прав человека.
Профессиограмма путинского чекиста включает в себя тотальную лживость, беспредельную жестокость, тотальное пренебрежение к человеческой жизни и, вот это уже новоприобретенное, ненасытную жадность, культ денег и престижного потребления.
Для мира непонятна логика бывших сотрудников КРБ, ставших «чекистами освобожденными»  и возглавившими страну. С ними пытаются разговаривать и договариваться, не понимая, что это невозможно. С Шариковым невозможно договориться, его надо возвращать в нормальное исходное состояние. Переходя от литературной аналогии к российским реалиям, Путина надо отстранять от власти в России соединенными усилиями всего человечества, для которого гуманизм и прогресс не пустой звук. Преображенский и Борменталь вовремя спохватились. Нам бы тоже не опоздать.

Jadid fest. "Татарлык белән дә акча эшләп була"

http://www.azatliq.org/a/27646340.html

Jadid fest. "Татарлык белән дә акча эшләп була"

2015 елның августында булган Печән базарында һәркемнең үз шөгыле иде
Соңгы елларда татар тауарына ихтыяж артты, аның белән акча эшләп була, дип әйтә татар яшьләре. Чит ил технологияләре белән татар әдәбиятына да кызыксындыру уятырга мөмкин дип тә исбатлыйсылары килә аларның.
2-3 апрельдә Казанда узучы Jаdid fest чарасы хакында аны оештыручы Бөтендөнья татар яшьләре форумы рәисе Тәбриз Яруллин Азатлыкка сөйләде.
– Jadid fest-ның програмына караганда, монда сәүдә дә оештырылачак, лекторияләр дә, әдәбият турында бәхәсләр дә, музыкаль чаралар да каралган. Моны Печән базарының язгы яки түбә астында узучы варианты дип әйтеп буламы?
– Апрель – Тукай туган, татар теленә багышланган ай, әмма барыбер шәһәрдә татар яшьләренә тәгаенләнгән чаралар аз. Җәй көнне Печән базары узды, аннан соң безне, кайчан шундыйрак берәр чара уздырасыз, дип тинтерәтеп бетерделәр. Урысча кызыклы чаралар атна саен була, дизайнерлар җыела, нидер иҗат итә һәм шунда ук сата, яңа музыка уйныйлар, кызыклы лекторийлар оештыралар, урыс телендә иҗат итүче шагыйрьләр, прозаиклар үз әсәрләре белән таныштыра, бәхәсләшә, яңа алымнар кулланып кешеләрне әдәбияткә якынайталар. Гел кырмыска оясы кебек.
Бездә елына берничә чара була да, бетә. Чынында бу процесс тукталмаска тиеш. Урыста булганны ник татарда булмаска тиеш? Яшьләр арасында популяр булган дресскроссинг – киемнәр белән алышу, алмаштыру, ди-джей сет, арт перфоманслар, лекторийлар – боларны барысын да татарча эшләп була. Шуңа яшьләр арасында популяр булган хәрәкәтләрне Jadid fest-та берләштерергә булдык. Җәдидләр – реформатор, яңалыкка отмтылучылар. Без дә бөтен яңалыкны берләштерә торган фестиваль булсын дидек.
Тәбрис Яруллин
Тәбрис Яруллин
– Нәтиҗәдә нәрсә булачак ул, ачыклап аңлатып китсәң иде...
– Ике көн дәвамында узган Jаdid fest'ны дүрт өлешкә бүләбез. Беренчесе – ярминкә. Татар элементлары белән ясалган кул эшләнмәләре, кием-салым, йорт җиһазлары сатылачак. Татар эшләнмәләрен җитештерүче дизайнерларны гына алыйк, печән базарын башлаганда алар унау иде, хәзер безнең исәптә 60лап кеше бар. Бу юлы Мәскәү дизайнерлары килә, яңа коллекцияләрен тәкъдим итәчәк. Күбесе Jаdid fest-ка яңа әйберләр җитештереп килә. Мондый чаралар иҗатчыларга да этәргеч булып тора, моңа кадәр татарлыктан ерак булучыларга да милли стайл белән әйберләр эшләргә мөмкинлек бирелә.
Сәүдә бертуктаусыз ике көн дәвамында барачак. Шунда ук фудкорт – ашау урыны булачак. Милли ризыклардан авыз итү, чәй эчәргә мөмкин булачак. Вегатарианнарны да онытмадык, мәсәлән, яшелчә белән пешерелгән өчпочмакларны тәмләп карарга була.
"Түбәтәй" пешергән милли ризыклар Печән базарында
"Түбәтәй" пешергән милли ризыклар Печән базарында
Икенче өлеш – иҗади блок. Ул лекторияләрдән тора. Без аны татар әдәбиятына багышларга булдык. Мәсәлән, 2 апрельдә үтәчәк чара "Гадел Кутуй һәм феменизм" дип атала. Сүз уңаеннан, "Тапшырылмаган хатлар" повестенең басылуына 80 ел булды. Шул уңайдан әсәргә яңа караш тәкъдим итәбез. Лекцияне әдәбиятчы һәм социолог укыячак. Монда Кутуйның текстына анализ гына ясалмый, ул вакыттагы хатын-кыз һәм заман гүзәл затларының уртаклыгы һәм аермасы нидә дип фикерләшү дә булачак. Татар феменизмы була аламы, аның милләткә карата тәэсире нинди? Кызык бит?!
Быел Габдулла Тукайның да юбилее. Аның өстенә Һади Такташның тууына – 115 ел. Ничектер ул күләгәдә кала, игътибар җитеп бетми дигән уй туды. Гомумән, татар язучыларын, шагыйрьләрен актуальләштерергә кирәк. Бездәге байлык – әдәбият читтә кала. Ә аны яңа форматта яшьләр арасында танытып, аңа кызыксыну уятып була бит. Һади Такташ, аның хатыннары, Казан турында 115 факт дип, шагыйрь турында яшьләр аңларлык итеп сөйлисебез килде. Бу фәнни конференция түгел, Такташ турында аерым бер факт та истә калса, бу да яхшы.
Бу көнне Мәскәүдән килүче ике кунак – урыс телендә иҗат итүче язучылар Илдар Әбүзәров һәм Шамил Идиятуллин белән дә очрашу булачак. Урыс телле татар язучылары – кем алар? Нәрсә язалар? Темалары татар, ә язулары урысча, шулай булгач, алар татар язучыларымы? Иҗатчылар белән панель дискуссия оештырырга телибез.
Jаdid fest'ның өченче өлешен шартлы рәвештә гаилә көне дип атадык. 3 апрель якшәмбегә туры килә, кешеләр бу көнне гаиләләре белән килерләр дип уйлыйбыз. Татарча мультфильм күрсәтәсебез килә. "АндерСон" гаилә кафесы балаларга дип махсус татарча печенье пешерәчәк. Шул ук көнне танылган психолог балаларның кризисы турында лекция укыячак.
Дүртенче өлеш – ул сәнгатькә багышланган кисәк. Радик Сәлимов, Ильяс Гаффаров, Рәдиф Кашапов "Калеб" иҗат берләшмәсе белән кызыклы проект әзерли. Иҗат итү процессы үзе дә кешеләргә бик кызык, ул үзенә күрә бер сәнгать төре. ART-перфомансны без дә сынап карыйсыбыз килә. 3 сәгать дәвамында егетләр татарча электрон музыка уйнаячак. Шушы вакытта Такташ әсәрләре укылачак, монда теләгән кеше катнаша ала, яше, социаль статусы, һөнәре, милләте мөһим түгел, алар әдәбиятны, Такташны яратсын. Ирекле микрофон булачак, кем тели куллана алачак. Мондый чараның моңа кадәр болай уздырылганы юк, бу беренче тапкыр оештырыла.
– Бу кемнең ярдәме белән башкарыла? Татар проектлары акча китерәме?
– Дәүләт тә ярдәм итә, аерым кешеләр дә булыша. Сүз уңаеннан, бу чара бушлай түгел, монда түләп керергә туры киләчәк. Катнашучы кул осталары да, сатып алырга да, мәзәк эзләүчеләр дә, өстәмә мәгълүмат алырга теләүчеләр дә, акыллы сүз ишетергә килүчеләргә дә керү билетын алачак. Кыйммәт түгел: ике көнлек програм өчен бары 100 сум гына түләү каралган. Бу – символик түләү. Мәскәүдән язучыларны китертү, афишалар бастыру кебек чыгымнар бар, аларны капларга кирәк. Кыйммәт ясамадык, чөнки без кешегә максималь дәрәҗәдә ачык булырга тиеш, дигән фикердә мин. Акчасы булмаган кешеләр дә безнең чарага эләгә ала. Иҗтимагый хәрәкәт булганга күрә, булышучылар күп. Бу коммерция проекты түгел, максатыбыз – татар шәһәр мәдәниятын актуальләштерү.
Печән базарында милли бизәкле күлмәк сайлаучы кыз
Печән базарында милли бизәкле күлмәк сайлаучы кыз
Татар тауарлары, татар үткәргән чаралар көндәшлеккә чыдам икәнен исбатлап килә. Теләсә кайсы татар әйберен акча китерә торган итеп ясап була. Мәсәлән, Чәкчәк музее. Бу – хосусый музей. Менә дигән эшлиләр, керем юк дип зарланмыйлар, киресенчә, штатларын арттыралар. Өч ел элек Печән базарында 10 җитештерүче белән эшләгән идек, хәзер 60ка якын дизайнер гына бар. Димәк ихтыяҗ арта. Барысы да сатыла, банкортлыкка чыгучылар юк.
Төрле кеше төрлечә эш итә. Акрынлап татар иҗатчылар Казанның Татар бистәсендәге биналарны арендага алып, шунда эшли башлады, ул урын да татарлаша башлады. Анда кемне генә алма шәһәр мәдәнияте белән шөгыльләнә. Казанда, гомумән, соңгы вакытта татар берләшмәләре артты. Кем татар киемнәре белән мәшгуль, кемдер азык-төлек белән, хәтта фотографлар да татар тематикасы белән эшли, "Кәрәз" клубын оештырып, фотосәнгать серләренә татар телендә өйрәтәләр.
– Татар яшьләре нык активлашты. Ә шулай да Казанда татарлар җыела торган бер татар йорты да юк...
– Бу – безнең хыял. Үсеш һәрвакыт дәвам итәргә тиеш. Туктыйсың икән, башкалар басып китәчәк, безнең кызлар-егетләрне чит мәдәният үзенә җәлеп итеп, үз эченә йотачак. Татарлык яшәсен дисәк, ул хәрәкәттә булырга тиеш. Аның чираттагы үсеш баскычы – бина. Казанда татар шәһәр мәдәниятен үстерә торган үзәк булырга тиеш. Ул максималь рәвештә ачык, демократик булыр дип күз алдына килә. Бер бинада төрле татар берләшмәләре җыелып эшли алыр иде, шунда ук музыкантлар иҗат итәр иде, шунда ук татар интернет телевидение өчен студия дә була ала, әллә ниләр эшләп булыр иде. Былтыр андый план да бар иде, әмма әлегә тормышка ашырырга насыйп булмады.
* * *
Jаdid fest 2-3 апрельдә Казанның Кремль урамы, 21нче йортта узачак. Чара сәгать 12дә башлана, тәмамлану вакыты кичке 6да.

Минобороны Азербайджана: "Освобождены азербайджанские села!"

http://haqqin.az/news/67170

Минобороны Азербайджана: "Освобождены азербайджанские села!"


В эти минуты Минобороны Азербайджана выступило с сенсационным заявлением об освобождении села Сейсулан Мардакертского района и еще нескольких высот в этом районе Карабаха.
Ночью и днем 2 апреля по всей линии фронта армяне обстреливали азербайджанские позиции и жилые пункты. В результате этого есть погибшие и раненые как среди военных, так и среди мирного населения, говорится в сообщении Минобороны Азербайджана.
Для пресечения вражеской провокации и обеспечения безопасности мирного населения, командование Вооруженных сил Азербайджана приняло решение об ответных мерах в направлениях Агдере-Тертер-Агдам и Ходжавенд-Физули.
В очень короткие сроки в некоторых направлениях фронта удалось прорвать первую оборонную линию врага, которую армянские соединения укрепляли на протяжении многих лет. Кроме того вооруженным силам Азербайджана удалось освободить несколько населенных пунктов и занять высоты, имеющие стратегические значения.
Село Талыш и Сейсулан полностью зачищены от вражеских сил, которые могли создать угрозы для Геранбойского района и города Нафталан.
Под контроль азербайджанских войск также перешла высота «Леле Тепе», которая имеет стратегическое значения для защиты от врага города Горадиз. В настоящее время предпринимаются меры для укрепления занятых высот и новой оборонной линии.
В боях уничтожены 6 армянских танков, 15 артиллерийских установок, укрепленные инженерные сооружения, а также убиты или ранены свыше 100 армянских военнослужащих.
В боях с врагом стали шехидами 12 военнослужащих азербайджанской армии. Вражеская сторона сбила один вертолет МИ-24, который был привлечен к нанесению авиаударов по вражеским позициям. Кроме того, во время подрыва на мине вышел из строя один танк.
Минобороны  Азербайджана предупреждает, что в случе если армянская сторона вновь нарушит режим прекращения огня, удар по врагу будет более разрушительным.
13882 просмотров
 

ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ интервью Пескова:

http://geogen-mir.livejournal.com/587925.html
ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ интервью Пескова: 


 «Красные Линии» национальных интересов России…». «Не Россия взрывает мир. Она лишь защищает здравый смысл и духовные ценности…» «Путин планирует осенью провести референдум по выбору Пути развития России». «Грядут грандиозные перемены. Старый Мир должен уступить Новому». «У России есть потенциал, воля и миссия. Но выбор пути развития - за её народом…» В интервью ведущему редактору по международным делам ВВС (http://www.bbc.com/news ) Джону Симпсону, которое состоялось 31 марта 2016, поздно вечером (22.30 по Лондонскому времени), Песков отвечал на самые важные вопросы о международной политике и планах Путина в самой России. «Красные Линии» национальных интересов России…». Ведущий начал беседу с констатации печального факта, что Россия в последнее время «отбилась от рук международного сообщества» и ведет себя «издевательски независимо» от мнения уважаемых лидеров Запада. Что подвигло премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона высказать мнение, что «Россия стала самой большой угрозой Великобритании и всему западному миру». В ответ, главный пресс-секретарь президента Путина Дмитрий Песков, рассказал BBC, что как уже и ранее отмечалось, у России, как и у любой большой страны, есть свои национальные интересы. По словам Пескова: "это т.н. «красные линии» которые Россия отныне не позволит пересекать ни США, ни НАТО, ни кому-либо другому. И в случае необходимости будет вынуждена давать жесткий ответ, если её национальные интересы будут игнорироваться". Ведущий привлек внимание Пескова к тому, что между Россией и Западом вновь возникла некая напряженность после того, как стало известно, что Россия отказалась участвовать и обсуждать вопросы своих Стратегических Ядерных Сил на конференции по ядерной безопасности, проходящей в эти дни в Нью-Йорке, и инициированной лично президентом США Бараком Обамой. «Не Россия взрывает мир. Она лишь защищает здравый смысл и духовные ценности…» Как видно из текущих событий, отметил ведущий, Путин не только не планирует разоружать армию, но неожиданно для Запада в короткое время сумел оснастить её такими видами оружия, которые ставят НАТО в тупик и вызывают законные тревогу и страх у лидеров демократических стран. При этом президент Путин, ещё на последнем саммите G20, дал четкие предупреждения всем мировым лидерам – не пытаться подорвать ситуацию внутри России – используя своих агентов влияния и т.н. силы «5-й колонны». По поводу страхов Запада перед «русским чудо-оружием», Песков отметил, что: "Это не Россия начала новую гонку вооружений – мы лишь даем адекватный ответ, но в принципиально иной плоскости – не требующей колоссальных ресурсов…". А на обвинения в необузданности, Песков сказал: "Положа руку на сердце, признайте – не Россия взрывает мир террором и беззаконными действиями, как Запад. Россия лишь защищает здравый смысл и духовные ценности – понятные и близкие всем людям…". На вопрос ведущего ВВС о праве "неформальной оппозиции" в России иметь свой голос и влиять на политику развития страны, Песков ответил, что никакие политические лидеры России так и не сумели определить какую-либо внятную, всех устраивающую, идею и цель развития страны. Поэтому данный вопрос планируется вынести на всеобщий референдум. «Путин планирует осенью провести референдум по выбору Пути развития России». Как рассказал Песков, организация референдума будет поручена общественным организациям, в первую очередь входящих в ОНФ - «Общероссийский Народный Фронт» - при юридической и практической поддержке партии «Единая Россия». Референдум планируется провести одновременно с выборами в Государственную Думу – в сентябре 2016. Планируется вынести на голосование три главных вопроса: о желаемом социальном устройстве; о новой универсальной идеологии; о создании Нового Союза – как прообраза устройства Нового Мира – к которому постепенно могут присоединиться любые страны мира, ориентированные на реальные интересы людей и реализацию их прав. По утверждению Пескова: «В России и в целом в мире грядут грандиозные перемены. Политики уступят место честным лидерам, философам и ученым». По словам Пескова, "… за основу предложенных реформ планируется взять разработки наших украинских соседей, общественников, известные как Проект «Белый КОН», а также Доктрина - «Черниговские Инициативы»… ". "… Мы давно обратили внимание на данные проекты. И поручили нашим специалистам адаптировать их к российским реалиям и будущим правовым потребностям нового Союза…". Далее он сказал: "Мы проведем этим летом специальную информационную акцию, с целью разъяснения основных положений устройства новой системы и её функционирования. Её уникальность – в простоте, в учитывании и реализации природных интересов всех социальных групп населения. Уверены, наши граждане с энтузиазмом поддержат данную инициативу…". «У России есть потенциал, воля и миссия. Но выбор пути развития России остается за её народом…" На вопрос, не является ли это завуалированной попыткой Путина воссоздать Российскую Империю – новый Советский Союз, Песков ответил: "Впервые за все время людям предоставляется законное право самим определиться, что правильно, а что нет, куда и как необходимо развиваться государству. Надеемся, увидев воочию в России желаемые для всех изменения, граждане других стран сами потребуют подобных перемен у своих лидеров. Согласитесь, это не одно и то же, что провоцировали и проводили в других странах США и их союзники, которые мы знаем как «оранжевые революции»…". Напоследок, Песков сказал: " У России есть весь необходимый потенциал для создания основ нового мира. Есть воля. И есть миссия, ощущаемая как духовное преображение. Но окончательный выбор пути развития России остается за её народом…". ВВС - http://www.bbc.com/news ======== P.S. Служба ВВС, в лице своего ведущего Джона Симпсона, какое-то время находилась в растерянности. Как рассматривать некоторые ответы и посылы Пескова, учитывая, что интервью производилось 31 марта 2016, в 22.00 - 22.30 лондонского времени. А в Москве было 00.30, 01.04.2016. Что было правдой, а что первоапрельским розыгрышем? Или, как говорят русские: «В каждой шутке – есть доля шутки. Остальное – правда…»? Ответ даст нам ближайшее будущее…

МВД ПОТРАТИТ 65 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ НА СЛЕЖКУ ЗА МИТИНГАМИ

http://www.ixtc.org/2016/03/mvd-potratit-65-millionov-rubley-na-slezhku-za-mitingami/

МВД ПОТРАТИТ 65 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ НА СЛЕЖКУ ЗА МИТИНГАМИ 

Сотрудники полиции во время митинга в Москве в марте 2016 года
Министерство внутренних дел разместило на портале госзакупок тендер на поставку оборудования для наблюдения за митингами, сообщает РБК.
Как сообщается, сумма шести «аппаратно-программных мобильных комплексов для передачи видеопотока высокой четкости, фотоматериалов и данных в реальном времени из мест проведения массовых мероприятий» составила почти 65 млн рублей.
В документе указано, что технику до 1 июня 2016 года должны получить Главное управление по противодействию экстремизму МВД, а также Центры по противодействию экстремизму Воронежской и Белгородской областей.
А в июле аппаратуру получат Центры по противодействию экстремизму по Северо-Кавказскому федеральному округу, Дагестану и по Свердловской области.
Собеседник агентства в правоохранительных органах рассказал, что МВД сейчас использует специальное оборудование для наблюдения за массовыми акциями, однако теперь ведомство закупает более совершенную аппаратуру.  Кроме того, как известно, наблюдение за митингами ведет и ФСБ, чьи расходы вообще неизвестны.
Видеоматериалы были одним из основных доказательств стороны обвинения по делу о беспорядках на Болотной площади 6 мая 2012 года. Многие из фигурантов этого дела были задержаны после того, как попали в объективы камер. Следствие тогда воспользовалось кадрами из СМИ и теми записями, которые были найдены на портале YouTube, а вот кадры оперативной съемки почти не пригодились СКР, сообщает РБК со ссылкой на адвоката Сергея Бадамшина, защищавшего фигурантку «болотного дела» Марию Баронову. По словам Бадамшина, у защиты было немало претензий к этим записям: например, экспертиза Следственного комитета установила, что часть видеоматериалов была смонтирована, однако следователи все равно использовали эти записи в качестве доказательств.

Почему современных татар нельзя называть "булгарами".

https://www.facebook.com/groups/leagueturknation/permalink/1156594307706158/
Почему современных татар нельзя называть "булгарами".
Правда ли, что татары произошли от булгар, вернее, что татары и есть булгары? https://vk.com/wall216990214_327
В литературе часто встречается утверждение о булгарском происхождении татар (имеются в виду волго-уральские, но булгаристы утверждают также и о булгарском происхождении крымских и даже сибирских татар), но это далеко не так.На снимке. Атака конницы волжских булгар. Авт. Димитър Петров, Болгария
Татары, как и другие тюркские народы, состоят из многих субэтносов, и этногенез татар складывался из большого числа тюркских и не только племен. Татары не могут быть булгарами, а равно и происходить от них по следующим причинам:
а) Единого булгарского народа никогда не существовало, а к моменту появления Улуса Джучи (Золотая Орда) волжские булгары были небольшим племенем, управлявшим городами Булгар, Сувар (очевидно населен суварами), Биляр, Джукетау и некоторыми другими селениями. Общее население этих городов вряд ли превышало сто тысяч человек, а в землях, контролируемых правителями Булгара, кочевали десятки племен, большинство из которых составляли кыпчаки (кимаки), чигили (они же эсгель, племя карлукского происхождения), сувары, и барсилы, а также финно-угры. Собственно булгары говорили на языке, наследником которого может считаться только современный чувашский язык.
б) Во время Западного похода войска Бату почти полностью вырезали население взятых городов, а немногие выжившие бежали, кто в леса, кто на Русь. Оставшиеся в живых жители покорившихся городов и небольших селений были ассимилированы в городской культуре Золотой Орды.Сохранившие развалины Булгара до нашего времени это эпоха Золотой Орды 13-14веков
в) До Советского Союза тема булгарского наследия практически не затрагивалась, однако, начиная с 20-х годов, она приобретает все больший размах - вначале из-за марксистских представлений об автохтонном происхождении народов, а затем и из-за недовольства Центра политикой руководства ТАССР касательно истории татарского народа. В 1944 году, во время активного возрождения русского национализма Постановлением ЦК ВКП (б) «О состоянии и мерах улучшения массово-политической и идеологической работы в Татарской партийной организации» была фактически запрещена история Золотой Орды, а затем, в 1946 году официально принята концепция о булгарском происхождении татар. С тех пор булгаризм приобрел невиданные размахи, и булгарам приписывали и двадцатитысячелетнюю историю, и арийско-славянское происхождение, а также что практически все тюркские народы происходят от булгар.
Утверждения некоторых булгаристов о том, что татары до 1920-х звались булгарами, а затем их переименовали коммунисты, разбиваются о простой факт: все татары, эмигрировавшие за границу Казахстан,Узбекистан ,Турцию итд (в том числе эмигрировавшие до 1920 года), зовут себя татарами, татары в 14веке эмигрировали в Польшу,Литву итд о булгарах ничего не слышали, а у австралийской диаспоры татар в символике используется герб Золотой Орды

Зачистка «Хизб ут-Тахрир» в Татарстане: в деле 17 подозреваемых

http://m.business-gazeta.ru/article/306441

Зачистка «Хизб ут-Тахрир» в Татарстане: в деле 17 подозреваемых

Организация, признанная в России террористической, ответила на прокатившуюся по республике волну обысков и арестов кампанией в соцсетях
Массовые задержания людей в Татарстане — Челнах и Альметьевске — стали началом антитеррористической операции ФСБ против татарстанской ячейки «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами». В ответ интернет-сообщества заполонили видео с призывами «встать на защиту мусульман», а сама организация объяснила гонения местью за Сирию. По мнению экспертов «БИЗНЕС Online», партия, лоббирующая построение халифата, хоть сама и не замечена в террористической деятельности, способствует радикализации уммы и вербовке экстремистов.
В Татарстане завершена антитеррористическая операция при участии сотрудников ФСБ по РТ (фото: ©Виталий Аньков, РИА «Новости»)
В Татарстане завершена антитеррористическая операция при участии сотрудников ФСБ по РТ (фото: ©Виталий Аньков, РИА «Новости»)
ПЕРВЫЕ ЗАДЕРЖАНИЯ В АЛЬМЕТЬЕВСКЕ ПРОШЛИ 11 МАРТА
В Татарстане завершена крупная антитеррористическая операция при участии сотрудников ФСБ по РТ. По информации «БИЗНЕС Online», с 18 по 22 марта правоохранительными органами в отношении 17 жителей республики, активных членов группы международной террористической организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» (запрещена в России), возбуждено 10 уголовных дел по ч. 2 ст. 205.5 УК РФ («Организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации»). Одновременно с этим спецслужбы провели обыски по месту проживания предполагаемых главарей и активных членов ячеек организации в Казани, Набережных Челнах и Альметьевске. Всего силовики осмотрели 21 квартиру. После обысков была изъята печатная продукция, издаваемая членами«Хизб ут-Тахрир аль-Ислами», блокноты с рукописными текстами, содержащие информацию о вновь вовлеченных в организацию лицах, а также отчетные документы на электронных носителях, подтверждающие ведение пропаганды среди мусульман республики. Судами Казани и Альметьевска 24 - 25 марта в отношении 13 участников группы избрана мера пресечения в виде заключения под стражу либо домашнего ареста сроком на 2 месяца.
Первые задержания в Альметьевске были произведены еще 11 марта, тогда как о возбуждении уголовного дела стало известно только 30 марта. В Альметьевском городском суде «БИЗНЕС Online» подтвердили информацию о заключении под домашний арест трех женщин по подозрению в террористической деятельности. Однако имена обвиняемых и другие подробности предпочли не раскрывать, сославшись на тайну следствия. В пресс-службе Набережночелнинского суда сообщили, что 22 марта по решению суда у четырех граждан родом из Альметьевска проводились обыски по подозрению в террористической деятельности. Ранее, 11 марта, жителя Набережных Челнов и Менделеевска заключили под стражу по ст. 208 УК РФ «Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем».
Элеонора Ахметзянова (фото: vk.com/ummah1)
«НА МАРАТА НАДЕЛИ НАРУЧНИКИ И ОБОЗВАЛИ ТЕРРОРИСТОМ...»
Активисты движения и сочувствующие ему ответили на действия спецслужб шумихой в соцсетях. В паблике «Проект «Одна Умма — Одна Боль» в социальной сети «ВКонтакте» появилось сообщение о том, что число задержанных составило 8 человек. Причем операции спецслужб прошли не только в Альметьевске, но и в Казани, а задержанные в столице Татарстана якобы подозреваются в терроризме. «На данный момент мы обладаем следующей информацией о братьях, у которых 22 марта 2016 года в Казани прошли обыски, и их обвиняют по статье 205.5 часть 2, которая предусматривает лишение свободы от 5 до 10 лет», — гласит сообщение. Авторы приводят список из 10 человек, которые были задержаны в Казани и арестованы решением суда на два месяца. В списке 8 задержанных, еще один человек фигурирует в постановлении о проведении обыска как подозреваемый.
Отметим, что в паблике состоит более 2,5 тыс. подписчиков. Среди прочих записей здесь можно найти, к примеру, репортаж на русском языке с конференции «Хизб ут-Тахрир» в Бельгии (прошедшей незадолго до терактов в Брюсселе) и конференции «В поддержку халифата» из турецкой столицы. Видеоролики с призывами поддержать арестованных мусульман размещены на YouTube в аккаунте «Ислам в Татарстане». Там же публиковались видео «Пытки в Татарстане» и «Суд над мусульманами», датированные 2012 годом, когда были арестованы участники «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами», проводившие в Казани автопробеги с запрещенной символикой.
Начиная с 25 марта, в группе публикуются видеообращения с просьбами, а затем и требованиями к мусульманам встать на защиту задержанных, при этом основной акцент делается на задержанных женщинах (об остальных в большинстве случаев даже не сообщается). К примеру, в видеофайле, подписанном Рустамом Ахмедовым, герой записи обращается «ко всей умме и, в частности, к Татарстану» с предупреждением: «Если вы сегодня не встанете на защиту и промолчите, завтра придут к вашим женам и матерям. <...>До какой низости дошло правительство Татарстана — арестовывают сестер мусульман?» — негодует оратор.
Гулия Мухаметзянова (фото: vk.com/ummah1)
«Российская власть вела и ведет беспощадную борьбу против ислама. Чем исламская умма ближе к восстановлению исламского образа жизни, тем сильнее противостояние, — говорит в следующем за ним видеообращении Ленар Галимов. — Теперь российская власть убивает и сажает не только мужчин из числа мусульман, но также посягнула на честь наших сестер. Что за трусость и что за низость толкает их на такие поступки?»
Супруга задержанного Рамиля Гатауллина рассказала, что в ее квартире был проведен обыск, изъята исламская литература, карты памяти, ноутбуки и телефоны, «после чего моего мужа увезли». «Глядя на мусульман, становится обидно, что они в таком униженном положении, хотелось бы, чтобы и другие братья мусульмане поддержали их», — говорит Гатауллина. Вслед за этим заявлением девушка на видео долго плакала, неспешно вытирая слезы руками.
По законам жанра, последнее выступление записано от лица престарелого мужчины Рафика Диндарова, отца задержанного Марата Диндарова. «Марата уже четыре дня нет с нами, — рассказывает Диндаров. — Все началось с циничного обыска. Рано утром, в шесть часов, сработала автомобильная сигнализация, выманили сына из дома и ворвались в нашу квартиру с автоматами, пистолетом уперлись в мою грудь. Мы еле-еле уговорили их убрать оружие, так как в доме были дети. Я объяснил, что мы мусульманская семья и у нас в доме не может быть ни оружия, ни взрывчатых веществ. Узнав, что я и мой сын по специальности электрики, эти люди заявили: «Значит, вы можете изготовить взрывчатку». Потом на Марата надели наручники и обозвали террористом».
Ирина Фаррахова (фото: vk.com/ummah1)
На следующий день, по словам отца, был арест. Он недоумевает, как его сына могли записать в террористы и поставить в один ряд с теми, с кем Россия борется в Сирии.
Вслед за этим, через соцсети началось распространение информации от имени российского офиса «Хизб ут-Тахрир» о том, что после проведения обысков в Альметьевске 25 марта состоялся суд по избранию меры пресечения, по итогам которого были заключены под домашний арест матери малолетних и несовершеннолетних детей — Элеонора Ахметзянова (трое малолетних детей, включая грудного), Гулия Мухаметзянова (мать двух малолетних детей) и ИринаФаррахова (мать двух малолетних детей, один из которых также грудной). Авторы сообщения настойчиво связывали действия республиканских силовиков с исполнением заказа Кремля, поддерживающего режим Башара Асада в Сирии. «Это больше похоже на месть России партии «Хизб ут-Тахрир» за то, что она призывает повстанцев Сирии не вступать в переговоры с тираническим режимом и не предавать кровь сотен тысяч жертв сирийской революции», — говорит закадровый голос.

Супруга Гатауллина Рамиля

«ФАКТИЧЕСКИ «ХИЗБУТЧИКИ» ЯВЛЯЮТСЯ ФИЛЬТРАЦИОННЫМ МЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ РАДИКАЛЬНОЙ ЧАСТИ МУСУЛЬМАН»
Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online» не сошлись во мнениях, как следует поступать в России с членами «Хизб ут-Тахрир».
Максим Шевченко — телеведущий, публицист, эксперт по Ближнему Востоку:
— «Хизб ут-Тахрир» — это не террористы, это люди, которые придерживаются определенного сектантского представления об исламе, но это внутриисламское сектантское представление. «Хизб ут-Тахрир» никогда не произвело ни одного теракта, в программе «Хизб ут-Тахрир» нет никаких террористических установок. Но они, как говорится, портят кровь официальным муфтиям, официальным клерикалам, они выступают за халифат как справедливое исламское общество. Главное, за что их начали преследовать, так это за критику Израиля. Они считают, что Израиль — это оккупированная Палестина, это записано в программе «Хизб ут-Тахрир». Израильские партнеры российского ФСБ и разных спецслужб, естественно, попросили их попреследовать. А тут, как говорится, только дай волю. Преследовать — это же очень приятно, особенно когда это не опасно, когда не террористов преследуешь, а людей за взгляды. А погоны, звездочки и ордена — все идет, отчитываешься о борьбе с терроризмом.
«Хизб ут-Тахрир» — это движение внутриисламское, во многих странах они легально существуют и никакими террористами не считаются и не являются. Но сами мусульмане относятся к ним как к сектантам, так же как мы, христиане, относимся, например, к баптистам. Баптисты — это ограниченное религиозное сообщество в России, а в США, например, президент — баптист. Или возьмите мормонов. Их тоже преследовать, что ли? Их учение очень радикально, очень религиозно. У мормонов в доктрине есть концепция ангелов смерти, то есть просто террористическая организация. Но представьте себе, что Митт Ромни стал президентом США, а он мормон, так наши бы фээсбэшники, заискивая, пожимали бы ему руки. А доктрина мормонов террористическая, она предусматривает силовые акции для достижения целей.
Поэтому я думаю, что преследование «Хизб ут-Тахрир» — это омерзительная вещь, которая позорит мою страну. Я просто не понимаю, зачем преследовать людей за взгляды и убеждения, пусть даже такую надоедливую манеру проповеди, как у «Хизб ут-Тахрир». Резюмируя, «Хизб ут-Тахрир» — это внутриисламское движение, но это не террористы. Преследование их — это нарушение основных конституционных принципов, норм и свобод РФ.

Отец Диндарова Марата

Гейдар Джемаль — политолог, председатель исламского комитета России:
— На мой взгляд, «Хизб ут-Тахрир» — это мусульманская организация, которая ненасильственными методами проповедует халифат. И очень жертвенно проповедует — многие члены организации безропотно садятся в тюрьмы, особенно в Узбекистане.
В глобальном мире «Хизб ут-Тахрир» не считается террористической организацией, да и в России к ней относились достаточно лояльно до 2003 года. Поэтому в РФ во множестве приезжали узбеки, не скрывавшие, что они сторонники «Исламской партии освобождения». Но потом президент Узбекистана Ислам Каримов договорился с российским руководством, и «Хизб ут-Тахрир» признали террористической организацией.
Почему сейчас провели задержания именно в Татарстане? Значит, была необходимость надавить на РТ, а силовикам лишь сказали фас. В преддверии выборов это неудивительно. Хотя, выявив сторонников «Хизб ут-Тахрир» в республике, правоохранительные органы еще не смогут отчитаться, что задержали салафитов. «Исламская партия освобождения» — все-таки не совсем салафиты, их лозунги и идеи не такие радикальные. И она, на мой взгляд, имеет право на существование за неимением лучшего.
Анатолий Несмиян (Эль-Мюрид) — известный блогер, политолог, специалист по Ближнему Востоку:
— На поверхностный взгляд, «Хизб ут-Тахрир» не является террористической организацией, потому что они не организуют теракты и не сколачивают боевые группировки. Но фактически «хизбутчики» являются фильтрационным механизмом для выявления радикальной части мусульман. То есть они осуществляют первоначальную вербовку и фильтрацию по отбору в другие организации. В этом смысле они, безусловно, являются составной частью общего террористического подполья. Так что причисление «Хизб ут-Тахрир» к террористическим организациям вполне оправдано.
Логичнее, конечно, было бы признать «Исламскую партию освобождения» просто экстремистской, но в этом случае она бы подпадала под сферу ответственности МВД. В то время как ей, как мы видим, должна заниматься ФСБ.
Сейчас, видимо, органами проводится какая-то спецоперация, поэтому идут такие плотные задержания. И на Урале, и в Поволжье, и в северных регионах страны серьезные ячейки «Хизб ут-Тахрир» были созданы еще в 1990-е годы. Теперь их пытаются выявить и взять под контроль.

Зачистка "Хизб ут-Тахрир" в Татарстане: завершена крупная антитеррористическая операция https://www.youtube.com/watch?v=NvVldEncZ1Y
«БЛАГОДАРЯ» «ХИЗБ УТ-ТАХРИР» СОЗДАЕТСЯ ОРЕОЛ ТОГО, ЧТО В РОССИИ ПРЕСЛЕДУЮТ МУСУЛЬМАН»
Азат Ахунов — доцент кафедры востоковедения и исламоведения К(П)ФУ:
— У силовых структур нет выбора, поскольку партия «Хизб ут-Тахрир» официально внесена в список экстремистских организаций и любое действие — мирное или немирное — подпадает под это решение. Даже если они просто проповедуют свои идеи где-то в интернете или на улице, то это в любом случае считается нарушением закона РФ.
Особенность «Хизб ут-Тахрир» в том, что они, по крайней мере раньше, вели очень активную медийную работу, заявляли о своих взглядах, критиковали власти, использовали все возможности СМИ и интернета. «Благодаря» им создается ореол того, что в России преследуют мусульман. В этом отношении они приносили значительный репутационный ущерб, Татарстан в глазах других стран выглядел как регион, где преследуют мусульман. И в этом отношении они создают проблемы для властей, поскольку постоянно выступают с позиции, что их права нарушают, их преследуют и сажают в тюрьмы. Наверное, для властей будет спокойнее, если они будут находиться изолированно от общества.
Сторонники «Хизб ут-Тахрир» тоже не успокаиваются, постоянно лезут на рожон и не могут соблюдать общие правила игры, принятые в современном обществе. Постоянно возникают новые адепты, они начинают активироваться, и, видимо, силовые структуры тоже принимают определенные меры. Наверное, стараются, чтобы обстановка была более спокойной, пытаются снять очаг напряженности и опасности путем силового воздействия. Но я не думаю, что сторонники «Хизб ут-Тахрир» готовят какие-то террористические акты.
Я считаю, что власти должны самим мусульманам, религиозным деятелям поручить вести с ними диалог и пытаться объяснить, что их идеология не вписывается в жизнь нашего общества, в традиции татарского народа. Нужно стараться использовать мирные рычаги, но если не получается, то всегда можно использовать и силовое давление, поскольку закон РФ это позволяет.
Олег Зазнаев — политолог, доктор юридических наук, заведующий кафедры политологии КФУ:
— Конечно, у Татарстана нет своей собственной политики в этой области, и в условиях свободного перемещения внутри России понятно, что это наша общая, не только татарстанская, проблема. Но такое выявление, безусловно, говорит не только об активизации этой группы, но и о том, что власти стали более активно себя вести. И эти задержания — реальные плоды, реальные результаты такой работы. Подобные сети, как правило, очень мощно камуфлированы, и для их обнаружения нужна очень серьезная работа. И если эта работа принесла плоды, то можно только порадоваться этому факту. Это очень отрадно. Может быть, это даже начало очень серьезной борьбы с этой группировкой.
Владимир Беляев — доктор политических наук, профессор, завкафедрой социологии, политологии и менеджмента КНИТУ им. Туполева:
— Я вспоминаю, как один из деятелей «Партии возрождения», как тогда называлась «Хизб ут-Тахрир», в 90-е годы, пробрался в Верховный совет Татарстана. Фамилию я его уже не вспомню... Так вот, он оттолкнул Байрамову (писательница и общественный деятель Фаузия Байрамова — прим. ред.) от микрофона: «Женщина, уйди отсюда!» То есть тогда довольно спокойно к ним относились. Затем они объединились в масштабах постсоветского пространства и выбрали уже современное название — «Хизб ут-Тахрир». Эта партия выступает за халифаты всякого рода, она выступает за теократию, за клерикализм, за подчинение всей светской жизни религиозным догмам. Это противоречит нашей Конституции, поэтому преследуется постоянно.
И в Татарстане, надо сказать, тоже преследуется. И то, что они сейчас пойманы, — это лишь проявление взаимодействия ФСБ, которое их искало, и МВД, которое их захватило. Потому что когда ваххабиты пытались здесь убить муфтия, убили заместителя муфтия, сожгли 9 церквей, убили офицера ФСБ, всю дальнейшую разработку и их арест проводило МВД и следственный комитет. Так что в этом плане взаимодействие есть. Борьба будет продолжаться до их полного искоренения. Я эти задержания никак не связываю с Сирией. Только в том случае, когда некоторые бегут из Сирии назад в Россию и просачиваются сюда. Никакой мести за Сирию здесь нет. Они полностью противоречат нашему укладу жизни, нашим политическим устоям и Уголовному кодексу, поэтому должны быть уничтожены.
«ХИЗБ УТ-ТАХРИР» В ТАТАРСТАНЕ
Напомним, Верховный суд России признал «Хизб ут-Тахрир» террористической организацией еще в 2003 году. С тех пор не проходит и года, чтобы в разных уголках страны под преследование не попадали ее сторонники. Чаще всего попадаются те сторонники партии, которые занимаются вербовкой, пропагандой радикального ислама и построения на территории России исламского халифата. Случается, что при задержании оперативникам оказывают активное сопротивление. Из последних громких задержаний — 20 предполагаемых членов «Хизб ут-Тахрир», подозреваемых в распространении экстремистской литературы и в вербовке в московском регионе. Они были задержаны в октябре прошлого года. А в ноябре в Екатеринбурге военным судом к пяти годам колонии был приговорен военнослужащий внутренних войск МВД, являвшийся членом «Хизб ут-Тахрир» и занимавшийся вовлечением в организацию военнослужащих внутренних войск МВД России. А 4 февраля 2016 года Московский окружной военный суд признал членов «Хизб ут-Тахрир» Челябинска Салавата ХабироваАльфреда Шаимова, Рината Шамсутдинова, Орифджана Мирова иРадика Кабирова виновными по статье 205.5 («Организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации»), статье 30 («Приготовление к преступлению») и статье 278 («Насильственный захват власти») Уголовного кодекса Российской Федерации, приговорив их в зависимости от степени участия в совершении преступления к лишению свободы на срок от 5 до 17 лет в колонии строгого режима с ограничением свободы на 1 год.
Одно время участники «Хизб ут-Тахрир» активизировались в Татарстане. В декабре 2014 года суд приговорил участников «Хизб ут-Тахрир», проводивших в Казани автопробеги с запрещенной символикой, к срокам заключения от 3,5 до 6,5 лет лишения свободы. Многие казанцы помнят, как в октябре и декабре 2012 года подсудимые проводили автопробеги по улицам города с использованием флагов с символикой экстремистской организации, а в сентябре 2013 года организовали в мечетях Казани акцию в поддержку «Хизб ут-Тахрир с распространением листовок.