ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

четверг, 19 марта 2015 г.

Спорный геноцид. Армянское революционное движение

Спорный геноцид. Армянское революционное движение

Спорный геноцид. Армянское революционное движение

http://www.vestikavkaza.ru/material/123230
Множество работ было написано о том, что армяне называют первым геноцидом в XX веке и к чему большинство турок относятся как к примеру межобщинной вражды и депортаций в военное время. Тем не менее, несмотря на огромное количество литературы, ожесточенный споры вокруг того, что на самом деле произошло около ста лет назад, не утихают. Насыщенный исторический спор осложняет отношения между Турцией и Арменией и ведет к напряжению в неспокойном регионе. Он также дает о себе знать в других частях мира в моменты, когда представители армянской диаспоры лоббируют признание геноцида армян в парламентах других стран, а турецкое правительство угрожает принять контрмеры. "Вестник Кавказа" публикует главы из книги Гюнтера Леви "Армянские погромы в османской Турции: спорный геноцид", раскрывающей суть вопроса.
Разочарованные неудачей европейских держав в обеспечении безопасности при помощи Берлинского трактата и других дипломатических мер и воодушевленные успехом других угнетаемых народов Османской империи, особенно греков и болгар, молодые армянские интеллектуалы начали готовиться к вооруженной борьбе. Революционное движение зародилось в диаспорах Европы и оттуда достигло Анатолии. Другой важной базой сопротивления был русский Кавказ, где многочисленное армянское население со все большим энтузиазмом воспринимало идею национальной независимости. Поэт Камар Катиб призвал турецких армян по ту сторону границы защищать себя самим, а не полагаться на Европу, которая слишком далеко, и на Бога, который слишком высоко [5] .
В начале 1880-х в Анатолии появилось несколько тайных обществ. Их лидеры, ссылаясь на примеры злоупотреблений автократического режима Абдул-Хамида, настаивали, что национальные устремления армянского народа не могут быть реализованы без применения силы.
В 1883 году в городе Эрзерум была арестована группа под названием «Защитники отечества», и сорок ее членов были приговорены к тюремным срокам от 5 до 15 лет. В это время другая секретная организация, «Патриотическое общество», действовала в Ване. После того, как власти обнаружили их, группа изменила свои политические цели и стала умеренно-либеральной организацией, взяв себе название «Арменакан» (по названию газеты «Армения», издаваемой в Марселе). Эта партия существовала и в XX веке, однако ее влияние всегда было довольно ограниченным [6] .
В 1887 году группа армянских студентов в Женеве организовала Революционную партию Гнчакян (по названию журнала «Гнчак», что означает «колокол»). На гнчакистов, как их стали называть, оказывала влияние русская марксистская революционная мысль.
Непосредственной целью партии являлось восстановление исторической Армении, которая должна была включить в себя армян Турции, России и Персии, а в конечном счете они стремились к формированию социалистического правительства.
По их мнению, армянская независимость должна была быть получена при помощи устной и письменной пропаганды, а также вооруженной борьбы бойцов партизанского фронта.
Подтверждая тем самым влияние на них революционеров русской «Народной воли», которые предпочитали радикальные действия, гнчакисты допускали политический терроризм как средство устранения противников, шпионов и информантов. Шестой пункт программы Партии гнчакистов гласит: «Время для общей революции [в Армении] придет, когда какая-либо иностранная держава нападет на Турцию извне, тогда партия восстанет изнутри» [7] . В определенный момент эта программа стала известна турецкому правительству, и во время Первой мировой войны младотурки использовали этот пункт программы гнчакистов в качестве обоснования депортации армян.
В июне 1890 года российские армянские студенты устроили встречу в Тифлисе, на русском Кавказе, чтобы обсудить объединение всех революционных сил в новую организацию. После долгих и бурных споров или дебатов была основана новая партия, получившая название «Армянская революционная федерация» («Дашнакцутюн», что означает «федерация», или сокращенно «дашнаки»). Сначала гнчакисты присоединились к ней, но вскоре вышли и продолжили отдельное существование. В 1896 году партия гнчакистов разделилась на две противоборствующие фракции, и этот раскол сократил эффективность партии.
Главным революционным игроком в армянском обществе стала партия дашнаков. Программа дашнаков была принята на их первом всеобщем заседании, которое было проведено в Тифлисе в 1892 году. Главный пункт программы гласил: «Целью «Армянской революционной федерации» является политическая и экономическая эмансипация турецкой Армении с помощью восстания».
Большинство делегатов были социалистами, но многие из них чувствовали, что включение в их программу социалистических требований может навредить национальному делу. Социализм, пишет Анаид Тер-Минассян, «должен был остаться как черное пятно на совести партии дашнаков» [8] . Программа предполагала избрание народного демократического правительства на свободных выборах, свободу слова и собраний, распределение земли среди безземельных, обязательное образование и другие социальные реформы. Чтобы достичь этих целей «революционными методами», революционные группировки должны были «вооружать людей», осуществлять «непрерывную борьбу против [турецкого] правительства» и «подрывать и разграблять правительственные институты», «использовать терроризм как оружие против коррумпированных правительственных чиновников, шпионов, предателей, взяточников и всевозможных угнетателей» [9] .
В целом, как заметил Луис Налбандян, «не было существенных различий между программой дашнаков 1892 года и целями и действиями гнчакистов» [10] . Обе организации были приверженцами вооруженной борьбы ради достижения своих целей и допускали применение терроризма (то есть предполагали, что имеют право на убийство политических и общественных деятелей). Конечно, следует отметить, что гнчакисты прямо требовали независимости для Армении, в то время как дашнаки использовали более расплывчатое понятие «свободная Армения». Однако в глазах османского правительства разница была невелика, и обе идеи жестко осуждались. Даже когда Четвертый Всеобщий Съезд дашнаков, который проводился в 1907 году, пересмотрел партийную программу и принял в качестве цели армянскую автономию внутри федеративной системы, общее отношение к ним в стране оставалось крайне подозрительным, как до прихода младотурков к власти в 1908 году, так и во время и после их правления.
Требование автономии для Армении рассматривалось как первый клин, начавший процесс ее полного отделения и развала империи.
Базируясь на русском Кавказе и в Персии и используя преимущества гористой местности восточной Анатолии, армянские партизанские отряды нападали на турецкие военные подразделения, полицейские посты и курдские деревни, замешанные в грабежах. Сообщалось о массовых убийствах в мусульманских деревнях. Британские консулы постоянно упоминали убийства турецких официальных лиц. В конце ноября 1892 года армянский крестьянин попытался убить вали (губернатора) Вана. По сообщению британского вице-консула, в результате допроса крестьянин заявил, что его брат и еще несколько человек, включая сельского священника, заставили его поверить, что «благодаря этому армянское национальное дело продвинется» [11] .
Набор новобранцев из числа крестьян был непростой задачей, и потому революционеры развернули активную пропагандистскую кампанию против того, что они считали рабским менталитетом армянских народных масс. Они подчеркивали доблесть и героизм людей, известных как федаи – от араб. «преданные патриоты, готовые пожертвовать собой во имя идеи».
Подвиги партизан в борьбе с превосходившими их по численности османскими войсками приняли легендарные масштабы. Они восхваляются в литературе и сегодня. К примеру, в книге, богато проиллюстрированной изображениями свирепого вида воинов, гордо демонстрирующих свое оружие, американский автор описывает своих собратьев в Османской империи. Язык, используемый им, напоминает легенды о Робин Гуде. Существует множество преданий о том, как группы армянских партизан скитались по склонам гор и по равнинам, защищая угнетенных крестьян, исправляя зло, верша революционную справедливость, исполняя свой национальный долг и наказывая мучителей своего народа… Автор считает, что без преувеличения можно сказать, что федаи были превосходнейшим и благороднейшим порождением армянской революции. Преданные общему делу своего народа, бесстрашные в битвах, рыцарственные по отношению к женщинам, великодушные с врагами, но, однако, ужасные в своем возмездии, армянские федаи отказывались от удобств и радостей жизни, оставляли семью и близких, терпели лишения скитальческой жизни и приносили себя в жертву освобождению своего народа [12] .
Напротив, образ турка в армянской революционной пропаганде олицетворял крайнюю порочность и дьявольскую жестокость. Сотни книг, памфлетов и статей, «ославивших» турецкий гнет, распространялись в Европе (особенно в Англии) и в США. Следует отметить, что по утверждению Налбандяна, по крайней мере некоторые из этих источников преувеличивали турецкие зверства [13] . Британский дипломат Элиот пишет, что, несомненно, "турецкие тюрьмы представляли собой большинство из тех ужасов, которые могут быть вызваны жестокостью и пренебрежением… Также нет сомнения, что такие суровые наказания, как избиение палками, свободно используются здесь». Однако, по его утверждению, многие «адские» и «неописуемые» формы пыток, в которых турок часто обвиняли, были «главным образом изобретением психически нездорового и в каком-то смысле озабоченного разума. Медицинские данные явно демонстрируют, что ни один человек не способен пережить пытки, которые некоторые армяне пережили (по их же собственным свидетельствам)» [14] .
Несмотря на масштабные усилия, направленные на завоевание массовой поддержки, армянские революционеры часто получали не более чем малую толику симпатии, да и то, главным образом, среди аполитичных крестьян и более состоятельных горожан армянского происхождения, которые боялись потерять свое привилегированное положение. Существует общая точка зрения, пишет Ваагн Дадрян, что «большая часть армянского населения и высшее духовенство противостояли революционерам, которые в действительности представляли крайне небольшой сегмент населения» [15]. В результате, революционеры часто были вынуждены прибегать к террору против представителей собственного народа.
В сообщениях британского консульства упоминается несколько попыток покушения на армянских патриархов, а также многочисленные примеры убийства армян за отказ внести вклад в революционную борьбу или по обвинению в предательстве или шпионаже.
В сообщении из Мерзифона, датированном 27 мая 1893 года, отмечается, что «их [революционеров] террор в отношении их более мирных собратьев усиливался, и несколько недавних убийств предполагаемых информаторов или не особенно ревностных соратников усилили страх мирного населения» [16]. Сын лидера партии Арменакан пишет в своих мемуарах: «Центральный комитет дашнаков в Ване задействовал террористов, чтобы избавиться от моего отца» [17].
Дашнакские печатные материалы содержали длинные списки казненных людей. «Ранние издания «Дрошак [Знамя]», - пишет дашнакский историк, - «часто содержат упоминания о тех, кому был вынесен смертный приговор, или о казненных» [18]. Такой способ осуществления революционной справедливости рассматривался как полностью оправданный, так как, как замечает еще один, более современный, апологет этой практики, «революционным мстителем был Архангел Гавриил, противостоять которому было немыслимо. Он был безгрешен и безупречен, выполняя волю Всевышнего. Он был невидим и недосягаем. Его руки были всегда чисты». В конце концов, добавляет он, «революционный террор поражал только «те губительные элементы общества, которые угрожали безопасности народа и делу его эмансипации» [19].
Хорошо осведомленные наблюдатели разворачивавшихся событий были убеждены, что, несмотря на повышенную революционную активность и часто озвучиваемые террористические угрозы, османский режим – вне опасности. Число армянских активистов было невелико, и они враждовали между собой.
Большинство армян, как писал американский миссионер Эдвин М. Блисс, были резко настроены против любой подрывной деятельности, а идея всеобщего восстания казалась им сумасшествием.
И все же враждебные отношения между христианами и мусульманами, по его замечанию, начали нарастать: «и было немало случаев в 1893 году и в начале 1894 года, когда турецкие официальные лица делали все возможное, чтобы сдержать проявления враждебности мусульманских общин» [20] . Власти в Константинополе, подпитываемые тревожными сообщениями от провинциальных чиновников, становились все более обеспокоенными.
В частности, про султана говорили, что он находился в состоянии прогрессирующей паранойи и паники. Рассматривая любой небольшой налет или стычку как полномасштабное восстание, он приказал применить суровые репрессивные меры, которые вызвали широкое осуждение в Европе.
Летом 1892 года новое либеральное правительство в Англии во главе с Уильямом Гладстоном направило резкие ноты протеста в Порту, что еще больше подлило масла в огонь. В глазах многих патриотично настроенных турок армяне были теперь, гораздо больше, чем когда-либо, предателями, состоявшими в сговоре с европейскими державами, которые старались разрушить Османскую империю.
Пытаясь подавить революционную агитацию, османские власти восточных провинций сделали слабую попытку отделить виновных от невиновных. После появления революционных плакатов в Мерзифоне в январе 1893 года, полиция арестовала более семисот армян. В других городах также были распространены массовые аресты и заключения под стражу по самым пустячным поводам. Британский посол доложил в Лондон 28 марта 1894 года: «Неспособность властей отличить безобидную критику от активной антиправительственной агитации; их система арестов без разбора в надежде найти хоть что-то (!), что как-то оправдает аресты; нередко - применение пыток для выбивания доказательств, использование беспринципными властями существующих волнений в целях уничтожения личных врагов или вымогания денег посредством безосновательных обвинений... грозит тем, что мятежники станут появляться быстрее, чем полиция сможет их ловить» [21]. Армяне, по словам другого британского дипломата, «могли бы быть абсолютно довольной, трудолюбивой и приносящей выгоду султану частью населения, если бы они были защищены от курдов, если бы им была предоставлена справедливая доля в управлении теми районами, где они составляли значительное число жителей, и, как следует из сказанного, если бы к ним относились так же, как к их мусульманским соседям, как в личном, так и в гражданском плане» [22] .
Летом 1894 года возмущенные жители армянского села Сасун, побуждаемые армянскими революционерами, отказались платить таможенную дань курдским начальникам. Неспособные усмирить своих бывших подчиненных, курды обратились в османскому правительству, которое прислало регулярные войска. После продолжительного и жестокого боя армяне сдались, так как им пообещали помилование, если они сложат оружие. Однако большое число крестьян, независимо от пола и возраста, было убито. Христианские миссионеры и европейские консулы выразили свое негодование, и султан был вынужден согласиться на создание комиссии по расследованию инцидента при участии британской, французской и русской сторон, а также на ряд реформ [23].
Турки настаивали, что армянские вооруженные группировки спровоцировали эти события, жестоко убивая жителей мусульманских деревень, которые попадались им на пути, и таким образом вынудили правительство направить войска для наведения порядка [24]. Некоторые авторы доказывали, что этот и другие инциденты были частью стратегии армянских революционеров, особенно гнчакистов, направленной на то, чтобы спровоцировать турок вершить бесчинства, которые бы привлекли внимание христианского мира и привели бы к европейской интервенции. Возможно, наиболее знаменитым сторонником точки зрения, которая стала известна как «гипотеза провокаций», является историк Уильям Л. Лангер. Он утверждает, что революционеры организовали эти инциденты, чтобы «вызвать бесчеловечные расправы и спровоцировать интервенцию держав». Однако европейцы никогда не были достаточно последовательны, чтобы добиться от турецкого правительства фундаментальных реформ. В конечном итоге «тысячи невинных армян погибли, а никакого положительного эффекта это не принесло» [25] .
Позднее Джастин и Кэролайн Маккарти выдвинули тот же аргумент: «Лишь намерением спровоцировать погромы можно объяснить кажущиеся безумными армянские нападения на представителей курдских племен. Такие атаки были типичной чертой локальных восстаний. Отдельных представителей влиятельных курдских племен убивали, бесспорно, ожидая репрессий, которые тронут сердце Европы. Например, в 1894 году волнениям в Сасуне предшествовали армянские нападения на племена Бехран и Задян, которые вылились в вооруженные бои между армянскими революционерами и курдскими племенами» [26].
Большинство сторонников армянской точки зрения отвергают гипотезу провокаций. Ричард Ованнисян пишет, что «те, кто разработал ее, не смогли предоставить доказательств» [27]. Сюни заявляет, что Лангер и «его последователи серьезно исказили цели и мотивы революционеров». Он полагает, что гипотеза о провокациях «основана на неправильном прочтении источников, игнорировании причин армянского сопротивления и неверном понимании основ турецкого восприятия армянской угрозы» [28]. По мнению Роберта Мелсона, гипотеза провокаций «пренебрегает объективной склонностью к насилию, мнениями и поступками виновных». Она «не вдается в подробности намерений султана, его отношения к армянам и контекста армяно-османских отношений, в которых турки, вероятно, преувеличивали армянскую угрозу» [29]. В предисловии к одной из книг Мелсона о геноциде армян Лео Купер настаивает, что гипотеза провокаций делает армян «оружием своего собственного уничтожения, [и] предлагает провести параллель с фашистской концепцией евреев, вовлеченных в международные тайные организации против Третьего Рейха» [30].
Следует заметить, что сторонники армянской точки зрения в своих высказываниях занимают порой чрезмерно оборонительную позицию. Обратить внимание на тактические планы армянских революционеров — не значит игнорировать или оправдывать недоброжелательные намерения и поступки турецких властей. Учитывая слабость армянской стороны, необходимость интервенции со стороны великих держав (в особенности Великобритании и России) всегда была неотъемлемой частью мышления армян. Намерения вызвать такую интервенцию, свойственные по крайней мере некоторым армянским революционерам, задокументированы и упоминаются многими современниками, наблюдавшими за теми событиями. Например, один «ярый защитник революции» объяснял Сайрусу Хэмлину, основателю Роберт колледжа в Константинополе, как гнчакисты использовали европейское сочувствие к страданиям армян, чтобы спровоцировать интервенцию. Они «изыскивали возможность убивать турок и курдов, поджигали их деревни, а затем сбегали в горы, в расчете на то, что разъяренные мусульмане восстанут и обрушатся на беззащитных армян, и устроят такую варварскую резню, что Россия войдет на территорию страны во имя человечества и христианской цивилизации и вступит во владение». Когда ужаснувшийся миссионер осудил этот план, назвав его аморальным, ему сказали: «Конечно, для Вас это так, но мы, армяне, решили стать свободными. Европа увидела ужасы, происходившие с болгарами, и сделала Болгарию свободной. Она услышит и наш стон, когда он перерастет в вопль и кровь миллионов женщин и детей... Мы доведены до отчаянья. Мы сделаем это» [31].
Луис Налбандян замечает, что программа гнчакистов предусматривала, что люди должны были «провоцировать своих врагов и «получить выгоду» от их репрессивных акций» [32].
В сообщении, отправленном 6 мая 1893 года послу Клэру Форду, британский консул в Эрзеруме Роберт У. Грейвс доложил о допросе одного армянского заключенного, на котором ему было разрешено присутствовать. Самопровозглашенный революционер, «выказывая крайнюю смелость», рассказал тем, кто его допрашивал, что он социалист по убеждению и готов использовать любые средства для достижения своих целей. «Ему платили за эту работу из-за рубежа, и, по его словам, основной целью движения было вызвать такие беспорядки в стране, которые бы привлекли внимание к ужасающим условиям жизни его соотечественников и привели бы к вмешательству иностранных держав» [33].
В своих мемуарах, опубликованных в 1933 году, Грейвс рассуждает о намерениях революционеров:
«Они рассчитывали на склонность султана к панике и на тупость, неуместный фанатизм или злонамеренность местных властей, которые приказали бы применить чрезмерные карательные меры, которые должны были перерасти в резню, как только фанатизм и жажда крови невежественного турецкого и курдского населения достигли бы критического уровня. Затем должен был наступить момент для обращения к сторонам., подписавшим Берлинский трактат, с просьбой вмешаться и заставить султана пойти на такие административные реформы, которые бы сделали жизнь его армянских подданных хотя бы терпимой. Они были абсолютно циничны, когда возражали в ответ на замечания об аморальности намеренного провоцирования погромов со всеми сопутствующими ужасами и без какой-либо гарантии, что те, кто выживут, будут жить счастливее; они спокойно утверждали, что жертвы необходимы, и они станут «мучениками, погибшими за национальное дело» [34] .
Аналогичные сообщения передавали и другие современники. Из приведенных цитат становится очевидно, что действия революционеров состояли не только в самообороне, что подтверждают боих авторов.
Джород Хепворт, авторитетный исследователь данной проблемы и друг армян замечал, что «революционеры делают все возможное, чтобы добиться новых зверств. Это их провозглашенная цель. Они оправдывают ее тем, что если смогут вынудить турок убить больше армян (за исключением их самих), Европе придется совершить интервенцию» [35] .
Опытный британский корреспондент Эдвин Пирс замечал, что Россия воспротивилась действиям армянских революционеров на Кавказе , опасаясь, что они добьются того, что подорвут абсолютную власть царя ; в условиях отсутствия поддержки России армянское восстание против османов было обречено на провал . «Некоторые экстремисты заявляли, что, таким образом удастся спровоцировать большую резню, которая приведет к иностранной интервенции, хотя они и понимали, что сотни невинных людей страдали от каждой такой попытки » [36] . Позднее британский писатель Кристофер Уолкер допускал, что, хотя такой план и существовал, он «не был хладнокровным, жестоким расчетом, как его иногда представляют... На самом деле крайние меры, к которым они пытались принудить Порту, были лишь форсированной версией того, что постоянно происходило с армянами. Невелик выбор, когда выбираешь между смертью тысячи людей за неделю и смертью тысячи людей за год» [37] .
Чтобы избежать неверного понимания, необходимо еще раз подчеркнуть, что наличие по крайней мере у части армянских революционеров намерения спровоцировать резню не оправдывает турок, которые поддались на эти провокации и ответили жестокими нападениями на невинных людей, и не заставляют винить жертв. Учитывая открыто декларируемую всеми революционерами цель получить «свободную Армению», суровая и враждебная реакция османских властей была несомненно ожидаема и в отсутствие провокационных действий. Вопрос о том, было бы число жертв столь же высоко, сколь оно оказалось в итоге, навсегда останется предметом спекуляций. Однако то, что нападения сильно увеличили напряжение между мусульманским и христианским населением, является задокументированным фактом. Наблюдения консула Грейвса в Эрзеруме, сделанные за два года до чудовищных погромов 1895-1896 гг., к сожалению, оказались пророческими. «Дух враждебности и расовой ненависти, - пишет он 1 июля 1893 года, - был вызван в прежде дружелюбном турецком обществе, и он может однажды, если будет спровоцирован, вылиться в репрессии и зверства» [38] . К сожалению, именно это и случилось.
Продолжение следует
----------------------------------------------------------------------
[1] George Douglas Campbell, Duke of Argyll, Our Responsibilities for Turkey: Facts and Memories of Forty Years, p. 68
[2] James Bryce, Transcaucasia and Ararat: Being Notes of a Vacation Tour in the Autumn of1876, pp. 524, 523.
[3] The German ambassador to Berlin, November 16, 1894, in Johannes Lepsius et al., eds., Die grosse Politik der Europdischen Kabinette 1871—1914: Sammlung der diplomatischen Akten des Auswdrtigen Amies, vol. 9, p. 203.
[4] Nalbandian, Armenian Revolutionary Movement, p. 29.
[5] William L. Langer, The Diplomacy of Imperialism: 1890-/902, vol. 1, p. 154.
[6] Simon Vratzian, "The Armenian Revolution and the Armenian Revolutionary Federation," Armenian Review 3, no. 3 (Autumn 1950): 227
[7] Цитируется по : Sarkis Atamian, The Armenian Community: The Historical Development of a Social and Ideological Conflict, p. 96. В своей работе Armenian Revolutionary Movement Налбандян резюмирует содержание данной статьи следующим образом: «Наиболее подходящим временем начала общего восстания, чтобы достичь немедленной цели, был период, когда Турция была вовлечена в войну».
[8] Anaide Ter Minassian, Nationalism and Socialism in the Armenian Revolutionary Movement (1887—1912), trans. A. M. Berrett, p. T2.
[9] Цитируется по : Vratzian, "The Armenian Revolution," pp. 18—19.
[10] Nalbandian, Armenian Revolutionary Movement, p. 172.
[11] Vice-Consul Devey to Acting Consul Fitzmaurice, December 8, 1892, in British Documents on Ottoman Armenians, ed. Bilal N. Simsir, vol. 3, p. 147.
[12] James G. Mandalian, ed. and trans., Armenian Freedom Fighters: The Memoirs of Rouben der Minasian, pp. 19-20.
[13] Nalbandian, Armenian Revolutionary Movement, p. TT9.
[14] Eliot, Turkey in Europe, pp. 404-5. Лангер в своей работе «Diplomacy of Imperialism» называет Элиота «одним из наиболее хорошо информированных и добросовестных писателей, описывавших современную Турцию » (vol. T, p. 325).
[15] Dadrian, Warrant for Genocide, p. 69.
[16] Simsir, British Documents on Ottoman Armenians, vol. 3, p. 208.
[17] Souren Aprahamian, From Van to Detroit: Surviving the Armenian Genocide, p. 16.
[18] Atamian, Armenian Community, p. 276.
[19] Mandalian, Armenian Freedom Fighters, pp. 55—56.
[20] Edwin Munsell Bliss, Turkish Cruelties upon the Armenian Christians, p. 342.
[21] Simsir, British Documents on Ottoman Armenians, vol. 3, p. 335.
[22] Charles S. Hampton, acting consul in Erzurum, to Ambassador W. White, May 23, 1891, in ibid., p. 67.
[23] Richard G. Hovannisian, Armenia on the Road to Independence, 1918, p. 27. И французское, и британское правительства опубликовали подробные отчеты о событиях 1894 года и их последующем расследовании. Итоги им подвел Ив Тернон в своей работе «The Armenians: History of a Genocide» (trans. Rouben C. Cholakian, pp-75-77).
[24] Эта точка зрения поддерживается Джастином Маккарти в работе Death and Exile: The Ethnic Cleansing of Ottoman Muslims (1821-1922, p. 119), а также Стэнфордом Дж . Шоу и Эзелом Куралом Шоу в работе «History of the Ottoman Empire and Modern Turkey» ( pp. 203-4).
[25] Langer, Diplomacy of Imperialism, vol. 1, pp. 158, 164.
[26] Justin McCarthy and Carolyn McCarthy, Turks and Armenians: A Manual on the Armenian Question, p. 42. Маккарти не упоминают всплеск нападений курдов после создания Хамидие;курдам не нужны были армянские провокации, чтобы быть готовыми напасть на армянские деревни. См . Duguid, "The Politics of Unity," p. 147; и Langer, Diplomacy of Imperialism, vol. 1, p. 160.
[27] Richard G. Hovannisian, "The Critic's View: Beyond Revisionism," International Journal of Middle East Studies 9 (1978): 381.
[28] Suny, Looking toward Ararat, pp. 98-99.
[29] Robert Melson, "A Theoretical Inquiry into the Armenian Massacres of 1894-1896," Comparative Studies in Society and History 25 (1982): 495, 486.
[30] Предисловие к : Robert F. Melson, Revolution and Genocide: On the Origins of the Armenian Genocide and the Holocaust
[31] Letter by Cyrus Hamlin in the Boston Congregationalist, December 23, 1893, reprinted in U.S. Department of State, Papers Relating to the Foreign Relations of the United States, 1893, p. 1416.
[32] Nalbandian, Armenian Revolutionary Movement.
[33] Simsir, British Documents on Ottoman Armenians, vol. 3, p. 203.
[34] Robert Graves, Storm Centres of the Near East: Personal Memories 1879—1929, P- 139
[35] George H. Hepworth, Through Armenia on Horseback, p. 341.
[36] Edwin Pears, Forty Years in Constantinople: The Recollections of Sir Edwin
Pears, 1873—1915, p. 155.
[37] Christopher J. Walker, Armenia: The Survival of a Nation, p. T35.
[38] Simsir, British Documents on Ottoman Armenians, vol. 3, p. 251

Мужчин призвали сделать свой вклад в борьбу с раком

Мужчин призвали сделать свой вклад в борьбу с раком

2015-03-17
http://islam.com.ua/news/19111-2015-03-17-07-47-30


Стамбул. ─ Супруга премьер-министра Турции призвала мужчин к моногамии на том основании, что папилломавирус, являющийся основной причиной рака шейки матки, чаще всего передается женщинам их мужьями, имевшими связи с инфицированными лицами.
На симпозиуме по борьбе с раком шейки матки, открывшемся в Стамбуле 16 марта, Саре Давутоглу (Sare Davutoğlu), гинеколог по специальности, назвала 15 типов вирусов, провоцирующих развитие рака, и призвала мужчин сделать свой вклад в борьбу с этим заболеванием.
По ее словам, ошибочно возлагать ответственность за это заболевание на одних только женщин, потому что «в 95% случаев именно мужья заражают женщин этим вирусом».
Она также подчеркнула важность ранней диагностики папилломавируса для предотвращения развития рака.
«В большинстве случаев заражение вирусом не сразу приводит к раку. Теоретически есть возможность предотвратить большинство случаев при раннем обнаружении вируса пипилломы человека… Поэтому женщина должна регулярно проходить осмотр», ─ предупредила она.
Она уточнила, что заболевание раком шейки матки провоцируют ранние и беспорядочные половые связи, курение, употребление в течение длительного времени противозачаточных таблеток, кондиломы, а также социально-экономические факторы.
Рак шейки матки входит в пятерку самых распространенных заболеваний среди женщин в возрасте от 25 до 49 лет, поэтому его предотвращение имеет огромное значение не только для женского здоровья, но для общества в целом, пишет Hurriyet Daily News.

Строптивого директора татарской гимназии в Башкирии поддержат митингом

Строптивого директора в Башкирии поддержат митингом

Родители намерены добиться возвращения на работу уволенного руководителя татарской гимназии

http://www.ng.ru/regions/2015-03-18/6_bashkiria.html

башкирия, гимназия, татары, нурмухамед хусаинов, путин, юрий мурмилов, тюбетейки
Общественность сразу двух республик взбудоражена известием об увольнении директора одной из трех татарских школ Башкирии – гимназии в Белебее. Обеспокоенные родители учеников татарской гимназии, которых поддерживают активисты здешнего Татарского общественного центра, требуют вернуть директора на работу, обещая организовать на следующей неделе митинг в его поддержку.
Нурмухамед Хусаинов был уволен по части 2 статьи 278 ТК РФ (речь идет о решении собственника унитарного предприятия прекратить трудовой договор с руководителем организации. – «НГ»). Педагог получил известность на малой родине благодаря вопросу, который он задал президенту России Владимиру Путину на встрече с делегатами Всемирного конгресса татар в Казани в 2002 году: «Легко ли быть татарином в Башкортостане?» На что Путин переспросил: «А русскому в Татарстане?» С тех пор, по мнению татарских общественников, у Хусаинова начались проблемы с чиновниками от башкирского Минобразования уже на малой родине. Как они считают, вначале директору отказывались продлить рабочий контракт по сугубо формальной причине, потом, по мнению общественников, начались «придирки по поводу и без повода». Кстати, в 2003 году педагог баллотировался на пост главы Башкирии. А в 2011 году представители Минобразования обвиняли директора татарской гимназии в нарушении Закона РФ «Об образовании», мол, Хусаинов не в полном объеме преподает своим подопечным башкирский язык.
«Мало того, что данное увольнение незаконно, оно еще и аморально!!!» – горячатся родители учеников гимназии в письме к главе администрации Белебея Юрию Мурмилову. – Как было возможно уволить уважаемого человека, директора гимназии, у истоков которой он стоял, вложил силы и здоровье, вырастил и воспитал не одну сотню граждан страны и патриотов России!! Уволить таким непостижимым безобразным образом!!! И привести в гимназию человека – разрушителя, который с первых дней ведет политику разрушения устоев гимназии (орфография и пунктуация заявления сохранены. – «НГ»)».
По мнению авторов обращения, политика разрушения устоев татарской гимназии заключается прежде всего в том, что новое руководство школы запрещает девочкам носить платки, а мальчикам – тюбетейки. Об этом, во всяком случае, недовольные пишут на специально созданной странице «ВКонтакте», призывая поддерживать уволенного директора, в том числе выходя на улицы. На 24 марта уже намечен митинг перед зданием администрации Белебея с требованием немедленно восстановить в должности Нурмухамеда Хусаинова.
«Мы, родители, крайне огорчены, что подобное возможно в нашем городе. В то время когда обстановка в стране экономически сложная, огромное количество всевозможных проблем, которые нужно решать, вместо этого измышляют дополнительные проблемы. Для чего?!! Чтобы обострить отношения национальные, религиозные?!!» – пишут родители. «Сегодня увольнение знаменитого директора Нурмухамеда Хусаинова (считай закрытие татарской гимназии), а завтра жди какой-либо более страшной провокации: взрыва либо убийства татарского деятеля», – грозят общественники, которые ждут от республиканских властей детального объяснения причин увольнения.  
Казань

В Уфе пройдет пикет в защиту арестованных мусульман



В Уфе пройдет пикет в защиту арестованных мусульман

В начале февраля в Башкирии задержали более 20 человек.
Председатель Координационного совета общественных организаций и граждан Альмира Жукова подала заявку на проведение пикета против притеснения мусульман в Башкирии. Согласно заявке, он должен состояться в эту субботу, 21 марта, в 12 часов на площади перед Домом профсоюзов (Кирова, 1).
Речь идет о массовом задержании сотрудниками УФСБ России по Башкирии  4 февраля 21 человека, подозреваемых «участников международной  террористической организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» в Уфе, Уфимском и Чишминском районах».По данным УФСБ, сотрудниками управления были получены материалы, свидетельствующие о функционировании там ячейки «Хизб ут- Тахрир».
«Изъяты запрещенная литература, внесенная в федеральный список экстремистских материалов, технические устройства и электронные носители, а также иные агитационные и пропагандистские издания», - сказали в УФСБ.
Но  родственники арестованных не согласны с их задержаниями. Они пришли за защитой к Альмире Жуковой, возглавляющей Координационный совет общественных организаций и граждан Башкирии.
- Моего мужа, Линара Вахитова, задержали 4 февраля, - рассказывает егожена Регина. – По непонятным причинам. Сегодня (14 марта – прим. ред.) он до сих пор находится под арестом без обвинения, а это уже нарушение закона. Задержан он был в мечети в Демском районе. А по нашей прописке прошел обыск, хотя меня лично дома не было. Находились дома родители-пенсионеры и дочь 13 лет.
По мнению Регины, дома ничего противозаконного «не было и быть не могло». В ходе обыска изъяли несколько книг, в том числе «Исламская миссия», которая была куплена в мечети.
«Мужа обвиняют в терроризме по статье 205.5, часть 2, – говорит Регина. –  А что такое террор? Это насилие, убийство. Но мой муж – добропорядочный человек, боялся совершить любой грех. И говорить о каком-то терроризме, насилии и связывать их с ним -  это немыслимо».
Добавим только, что Линар Вахитов был исполнительным директором правозащитного движения «За права мусульман», возглавлял ООО «Стройальянс».
Выслушав жен задержанных, в Координационном совете решили, что необходимо провести пикет в защиту конституционных прав граждан, в том числе на свободу вероисповедания и на справедливое правосудие. Также на пикете планируется поднять вопросы о приговоре Айрату Дильмухаметову и об отставке судьи Верховного суда Башкирии Булатовой.
Справка.
«Хизб ут-Тахрир» - международная религиозно- политическая организация, ставящая целью устранение неисламских правительств и возвращение мусульман к «истинно исламскому образу жизни». При этом декларируется, что реализация этой цели возможна лишь путем воссоздания халифата - теократического государства, объединяющего весь исламский мир. В России «Хизб ут-Тахрир» по решению Верховного суда с 2003 года признана террористической организацией и запрещена.

ОЕП КАЛМАСАК ИДЕ

ОЕП КАЛМАСАК ИДЕ

Илгизәр АКЪЕГЕТ
http://beznen.ru/basma/2015-11/oep-kalmasak-ide/
Моннан 23 ел элек, 1992нче елның 21нче мартында Татарстанның дәүләт бәйсезлеге декларациясен яклап референдум үткәрелде. «Сез Татарстан Республикасы суверен дәүләт, халыкара хокук субъекты, Русия Федерациясе һәм башка республика, дәүләтләр белән мөнәcәбәтләрен тигез хокуклы шартнамә нигезендә коруы белән килешәсезме?» дигән сорауга Татарстан халкының 62 процентка якыны «әйе» дип җавап бирде.
Татарстан хөкүмәт дәрәҗәсендә төрле купшы чаралар үткәреп килә. Әле менә татар милли мәдәни мөхтәрияте конференциясе үткән икән. Бик әйбәт, андый чаралар күбрәк булсын, зыянга түгел, барыбер үзенчә берләштерә. Тик ни өчендер, төп икенче якны карау күренми. Милли рухыбызның кысылуы турында җырлап-биеп кенә ерак китеп булмас. Русия төбәкләрендә һәм үзебезнең дәүләтебездә дә татар милләтен бетерүгә таба корылган сәясәт алып барыла. Татар халкын сакларга һәм үстерергә дигән сүзләргә колак салу юк, хәтта татар мәктәп-гимназияләрендә дә, БДИны урысча бирәсе бар дигән булып, укуларны урысчага күчерәләр. Ә хисапларны югарыга татарча биргән булалар. Ә андагы мохит үзеңне Иваново өлкәсендә дип уйларлык. Әле тагын балаларда патриотизм тәрбиялибез дигән булалар. Аларга үзенең ана телендә тәрбия бирмәгәч, ата-бабаларының буыннары хакындагы тарихны сөйләмәгәч, үз туган телендә матур әдәбият укытмагач, кем булып чыгарлар икән соң? Билгеле, «русскоязычный татарлар», кызганыч!
Моңа без гаепле булабыз бит! Бу исемлеккә уйлый-фикерли белгән барчабыз да керә. Соңыннан үкенерлек булмасын. Вакытында мин нишләп ТИҮ үткәргән чараларда катнашмадым икән, дим. Татар иҗтимагый үзәге әгъзалары нинди генә чаралар үткәреп, тырышып йөрмиләр, шулай да аларга ничек кенә аяк чалмыйлар: пикет-митингларны үткәрү өчен сораган урыннарны бирмиләр, биргән очракта да читтә. Мәсәлән, 7нче мартта «Кеше хокукларын яклап»үткәреләсе митинг өчен дә унлап сораган урыннан рөхсәт бирмәгәннәр. Янәсе, анда ниндидер «чара» үтә дигән булып, Тинчурин бакчасыннан биргәннәр, ә халык аны Тинчурин театры янындадыр дигән уй белән, бакча эзләп йөргән. Анда таба алмагач, элекке Ирек мәйданында буладыр дип, анда китеп эзләгәннәр, мәзәк тә, кызганыч та, ә ул бакча автовокзал янында ук икән.
Ә менә тагын яңасы. 21нче мартның 14 сәгатендә үткәреләсе митингны, референдум көнен искә алу һәм Нәүрүз бәйрәмен үткәрү чарасы өчен җиде урынны үзәктә сорауга карамастан, шул сәбәпләрне әйтеп, яңадан Тинчурин бакчасына рөхсәт бирәләр. Шунысына булса да рәхмәт инде, Самосырово чүплегенә димәгәннәр. Менә безнең манкортларыбыз шундый инде, ә бу чаралар дәүләт күләмендә булырга тиеш ләбаса, зур иттереп үтәргә – ниндидер тыкрыкта түгел.
ТИҮ вәкилләре, милләтебез киләчәктә бетмәсен, түрәләрбез гаделлек күрсәтсеннәр дип өзгәләнеп, төрле чаралар үткәрә: президент атамасын һәм президентлык институтын саклап калу, чөнки татар милләтенең башка җирдә дәүләте юк; туган-ана телебезне; гаепсезгә судлар тарафыннан эзәрлекләнүче милләтпәрвәрләребезне һәм диндәшләребезне яклап; федераль үзәк һәм төбәкләр арасында гаделсез акча бүлү мәсьәләсен дә күтәрәләр. Әйтик, 2014нче елда Мәскәү халкының бер кешесенә 147 мең сум акча планлаштырылган булган, шул ук вакытта Казан халкына – 21 мең, ягъни җиде мәртәбә ким. Әле Татарстанга килгән керемнең 76 процентын федераль үзәкнең тартып алуын онытмаска кирәк. 2014нче елда Татарстан федераль бюджетка 572 миллиард сум акча күчергән, ә үз бюджеты 180 миллиард сум булырга тиеш булган. Ләкин, без Мәскәүгә 76 процент акча җибәрү нәтиҗәсендә, үзебезгә 137 миллиард сум гына кала. Димәк, безнең федераль үзәккә җибәрелгән акчадан калганы республикабызның бюджетын дефицитсыз тәэмин итәргә дә җитми булып чыга. Бер елда Татарстан федераль бюджетка җибәргән акча республикабызга ике ел ярым вакыт яшәргә мөмкинлек бирер иде.
P.S. Милләттәшләр! 21нче мартта 14.00 сәгатьтә Татарстан урамы һәм Тинчурин урамы почмагында (Автовокзал янында) Референдумга багышланган бәйрәм чарасы үткәреләчәк. Катнашалар: Миңгол Галиев, Гөлзадә Сафиуллина, Рөстәм Маликов һ.б. Милләтебез киләчәгенә битараф булмаганнарны татарның үз сүзен әйтү көнен искә алырга һәм бәйрәм итәргә килергә чакырам!
Илгизәр АКЪЕГЕТ.
Яшел Үзән районы, Осиново бистәсе.

Рада утерла нос Захарченко и Плотницкому, приняв закон об "особом статусе" Донбасса

Рада утерла нос Захарченко и Плотницкому, приняв закон об "особом статусе" Донбасса

Верховная Рада Украины проголосовала за президентский законопроект о внесении изменений в ст.10 закона "Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей".
За данное решение проголосовали 265 народных депутатов, передает Joinfo.ua.
Согласно документу, статьи 2-9 закона об особенностях местного самоуправления в некоторых районах Донбасса будут действовать со дня приобретения полномочий органами местного самоуправления. Кроме того, планируется провести внеочередные местные выборы с обязательным учетом международных стандартов.
Также законопроект определяет условия для проведения независимых выборов, в частности, вывода всех незаконных вооруженных формирований, военной техники и боевиков.
Напомним, Президент Украины Петр Порошенко сегодня заявил, что украинская власть будет проводить переговоры с теми представителями Донецка и Луганска, которые будут легитимно избранны по украинским законам.
В свою очередь так называемый глава "ЛНР" Игорь Плотницкий призывал Президента Порошенко "одуматься и отозвать из Рады поправки к закону о статусе Донбасса". Кроме того, так называемый официальный представитель "ДНР" в Контактной группе по мирному урегулированию Денис Пушилин заявил, что принятие Радой предложенных Порошенко поправок к закону об особом статусе Донбасса станет точкой невозврата к минскому мирному процессу.

Одна, но плазменная страсть Власть и народ в России связаны друг с другом только по телевизору

Одна, но плазменная страсть

Власть и народ в России связаны друг с 
другом только по телевизору
http://www.mk.ru/politics/2015/03/18/odna-no-plazmennaya-strast.html

Вот неожиданно исчез на неделю Владимир Владимирович Путин.
А потом так же неожиданно появился.
Конечно, тут бы и начать рассуждать, почему он исчез, почему именно на неделю… Но делать этого мы не будем, хотя саму по себе такую манеру нельзя назвать позитивной: обычно такие вещи принято гражданам объяснять. Ну да бог с ним — исчез и исчез. Тут, мне кажется, важно обратить внимание на тех, кто был в эту неделю не за Кремлевской стеной, а перед ней.
Важно понять, как вело себя российское общество.
А оно, общество, всё съело.
Когда, после первых дней отсутствия, Кремлю стали задавать вопросы, оттуда ответили две вещи. Первая: мы к вопросам относимся спокойно. И вторая: те, у кого всякие «предположения», — у тех «весеннее обострение». Конечно, сия хамоватая язвительность адресовалась той узкой прослойке недовольных властью, которая «пятая колона», но слова-то были сказаны безадресно, всем. И слышали их представители прочей трудовой интеллигенции, рабочий класс слышал, слышало трудовое крестьянство. Всем им на закономерный человеческий интерес о том, не случилось ли вдруг что с президентом, было указано ни о чем не спрашивать. Не считаю, что подобное является нормой в современной стране, — но и не это главное. А главное — то, что, за исключением этой противной любопытной «пятой колоны», данное указание не вызвало в обществе никакой реакции.
Не спрашивать? И ладненько. И не будем.
Однако эта послушная позиция встревожила некоторых особо подозрительных и нервных аналитиков. Они стали задавать вопрос: вот это «молчание ягнят» — это пример любовного послушания или же преступное равнодушие?
Последнее предположить было странно, ибо рейтинги президента с каждым днем все выше и прыгают сейчас чуть ли не до девяноста процентов. Хорошо, давайте переведем рейтинги в количество граждан и представим себе, что шестьдесят процентов — нерешительны и боязливы. Но остаются тогда тридцать процентов, которые пойдут ради президента на все, хоть даже на смерть, — они встали утром и обнаружили, что их кумир исчез куда-то из публичного поля, никто им не говорит, где он, телевидение выдает какие-то старые съемки за новые, а всякие «национал-предатели» в Интернете разошлись до того, что хотят посмотреть балет «Лебединое озеро».
Тут бдительным нашим гражданам должен был бы вспомниться Горбачев в Форосе — согласитесь, у нас, в России, тьфу-тьфу, но может случиться всякое. И тут выйти бы на Красную площадь и громко так возопить: верните нам нашего любимого президента! Требование логичное, ибо последнее шествие «Антимайдана», который ждет, буквально вот-вот, пришествия Майдана, выглядело многочисленным и грозным: портреты президента несли как иконы, бородатые лидеры обещали любого вероятного врага порвать в клочья…
Но никто не вышел. Ни в одном городе огромной страны. Даже в Чечне.
Никто. Во всей великой России не нашлось ни единого человека, решившего искренне побеспокоиться о национальном лидере, за которого голосовали; за того, «кто и есть Россия».
Невероятно, правда?
Дальше — больше. Зарубежные телекомпании ходят по стране и спрашивают у прохожих об их отношении к «исчезновению» президента. Ответы потрясают. Прохожие мнутся, отводят глаза — их явно застигли врасплох: последние дни они о президенте вообще как-то не думали, да и казалось, что он тут, рядом… он же всегда был рядом, особенно по телевизору, каждый божий день в любой новостной программе. Любые новости — это Путин и «немного о погоде». Правда, сейчас чуть иначе: Украина, Путин и «немного о погоде». Поэтому прохожие отвечали: «Ну, если Путина нет, если он без объяснений отменил какие-то официальные встречи, то, значит, так надо! Там, наверху, знают, где он и что делает. У нас, слава богу, президенты просто так не пропадают! Может, он поехал куда-то, может, болеет. Если поехал, то вернется, если болеет — выздоровеет».
Но многие отвечали: «А зачем это вам знать, что я думаю?! Наш президент сам знает, где он. Когда ему надо — покажется!». «Сам знает», «когда ему надо» — так, смело, прямо в лицо иностранцам, и говорили.
Но и в разных ответах было общее: злоба и раздражение — прохожих бесило, почему их мучают вопросом о том, кто вечен, кто всегда рядом и кто… никак с ними не связан.
Да-да, именно так. Граждане как будто не понимали, что их спрашивают о живом человеке, который, возможно, попал в беду; о человеке, за которого они отдавали свой голос, которому вверили не только судьбу своей страны, но и ядерный чемоданчик. Отчетливо ощущалось, что прохожие воспринимают Путина как нереальное существо, как какого-то былинного богатыря, который в воде не горит и в воде не тонет.
Но так можно говорить только о том, с кем ты в реальной жизни ничем не связан.
И это правда, это факт: граждане России не связаны со своим президентом, как и с властью вообще.
У народа и президента нет общей жизни: народ считает упавшую зарплату в упавших рублях, а президент говорит, что даже не знает, сколько получает, — просто бросает деньги в ящик.
У граждан и президента нет общей жизни: они — в жилмассивах и деревнях, а он — то в Кремле, то в Ново-Огареве, то в Константиновском дворце. Конечно, это все не его, но так приятно перекантоваться подобным образом до пенсии, на которую когда захочешь — тогда и выйдешь.
У граждан и президента нет и общих героев: сразу после убийства Немцова президент почему-то награждает Кадырова. Логику тут и сам черт не разберет.
У народа и президента нет общих планов: народ работает, а потом мечтает поехать в отпуск. А власть…
Кстати, а кто знает планы власти?
Есть такие?
Известны текущие планы президента: противостояние американской экспансии, далее — Украина, есть еще чемпионат мира по футболу. Но война, холодная или горячая, никогда не были народными планами, а чемпионат мира… ну, какой тут общий план с нашим-то футболом?
А кто-то знает план, который бы объединил весь народ, — но план созидательный, наднациональный и надконфессиональный? Ну, дорогу какую-то построить — они у нас известно какие. Или вбухать деньги не в мост до Крыма, а например, в науку — построить свой коллайдер по программе импортозамещения.
Еще раз: знает ли кто-то о каком-то плане, который объединит страну не в ненависти к врагам, а в созидании?
Нет таких планов.
Помните, когда вы были маленькие и падали на детской площадке, то бежали к маме и кричали: «Мама!» Вы не кричали: «Василий Николаевич!» или «Товарищ Петров!» Потому что и Василий Николаевич, и Петров — бесконечно далекие от вас люди. Они вроде бы и есть: у товарища Петрова новый костюм и машина, а Василий Николаевич все обещает угостить конфетами...
Но вы кричите «Мама!», потому что именно она всегда рядом с вами.
Так вот, так называемое «исчезновение президента» — как оказалось, не опасное, временное, — невольно показало истинную систему взаимоотношений власти и народа, и эта система ничуть не изменилась со времен Брежнева.
Перед нами все тот же «общественный договор»: власть не трогает нас, а мы позволяем ей делать все что заблагорассудится. Как и при Брежневе, Россия немножко где-то воюет. Как и при Брежневе, все немножко лгут — только тогда ложь называли «интернациональным долгом», а сейчас — «угрозой фашизма и Майдана»…
Говорят, что власть не «дают» — власть «берут». И в этом смысле осудить власть язык не поворачивается: она «гуляет» ровно настолько, насколько ей это позволяют граждане.
А они позволяют власти абсолютно всё.
И даже, шутки ради, сделать вид, что ее нет.

Истребители НАТО поднялись в небо. Идет перехват самолетов ВВС РФ

Истребители НАТО поднялись в небо. Идет перехват

самолетов ВВС РФ Написал krava в Март 18, 2015 просмотры: 2 639

http://proua.com.ua/?p=8328

Истребители НАТО поднялись в небо. Идет перехват самолетов ВВС РФ
Российские самолеты опять спровоцировали Альянс. Патрульные самолеты Балтийской воздушной полиции НАТО 17 марта поднялись на перехват над Балтийским морем семи военных самолетов РФ. Об этом в Twitter сообщили Национальные вооруженные силы Латвии, передаеи segodnya.ua. Читайте также: Ненавижу этих оккупантов, хочу умереть в Украине, — старенькая крымчанка «Истребители Балтийской воздушной полиции поднялись на перехват над Балтийским морем военных самолетов России – четырех Су-27, двух Ан-26, одного Ан-12″, – говорится в сообщении. Ранее истребители НАТО неоднократно перехватывали российские военные самолеты над Балтийским морем. Министр обороны Великобритании Майкл Фаллон считает, что Россия может дестабилизировать ситуацию в странах Балтии так же, как это произошло в Украине. Читайте также: Сосед-электрик раскололся и показал, как ЗАМЕДЛИТЬ электросчетчик. Ставь это в РОЗЕТКУ и смотри, как он начнет мотать медленнее...

Источник: Истребители НАТО поднялись в небо. Идет перехват самолетов ВВС РФ | ProUA.com.ua
© Авторские права. http://proua.com.ua