ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

суббота, 21 февраля 2015 г.

СРОЧНО. В ООН решают вопрос не только выдворения России из Совбеза, но и легитимности ее пребывания там 20.02.2015 16:47 / by

СРОЧНО. В ООН решают вопрос не только выдворения России из Совбеза, но и легитимности ее пребывания там



un_headquater_in_new_york

В кулуарах Организации объединенных наций уже активно обсуждаются варианты исключения России из числа постоянных членов Совета Безопасности ООН. Об этом журналистам «Голоса Америки» рассказал постоянный представитель Украины в данном органе Юрий Сергеев. Об этом сообщает УКРОП со ссылкой на by24.org.
По словам украинского дипломата, в Организации объединенных наций не только говорят об исключении Российской Федерации из Совбеза, в котором ее право вето мешает цивилизованным странам решать актуальные мировые проблемы, но и ставят под сомнение правомерность самого членства России в ООН, которое она получила, объявив себя правопреемницей СССР. Выяснилось, что в процессе этой процедуры был нарушен Устав организации.
— Что касается постоянного членства России в Совете Безопасности, то здесь сейчас рассматриваются вопросы не только об этом, но и вообще о легитимности пребывания этой страны в ООН, — рассказал Юрий Сергеев в прямом эфире «Голоса Америки». — Это связано с тем, что в 1991 году при принятии России в ООН и предоставлении ей статуса постоянного члена Совета Безопасности были нарушены уставные процедуры Организации объединенных наций. Своей позицией в ООН и ее Совете Безопасности Россия всячески демонстрирует свое намерение и далее нарушать минские договоренности. Она продолжает двигаться от статуса переговорщика и гаранта их выполнения к статусу стороны конфликта. Поэтому к России может быть применена Статья 27 Устава ООН, после чего она просто потеряет право голоса при рассмотрении вопроса о событиях в Украине. Все уже давно понимают, что подпись России под любым документом стоит не более, чем та бумага, на которой она поставлена.
Вопрос о лишении Российской Федерации права голоса в Совбезе ООН возник после того, как Украина обратилась к Организации объединенных наций, Европейскому Союзу и ОБСЕ с просьбой о введении в Донецкую и Луганскую области международного миротворческого контингента. Это произошло после того, как российские оккупанты грубо нарушили минские договоренности от 11 февраля и пошли в массированное наступление на украинский город Дебальцево, который в результате Вооруженные силы Украины были вынуждены оставить, чтобы сберечь жизни своих солдат. Известно, что решение о вводе такого миротворческого контингента может быть принято только Советом Безопасности, но в его сегодняшнем виде дело практически со стопроцентной вероятностью закончится вето со стороны России. Ее исключение из этого органа позволит цивилизованным странам решить украинскую проблему без препятствий со стороны государства-агрессора.

Завещание Петра Великого

Завещание Петра Великого

http://fakeoff.org/history/zaveschanie-petra-velikogo



Русская история до Петра Великого – одна панихида, а после Петра Великого – одно уголовное дело!" - Федор Тютчев.
Уже ни для кого, наверное, не секрет, что Россию за рубежом часто называют «Страной с непредсказуемым прошлым», и надо признать, вполне заслуженно.
Если полистать современные российские учебники истории и сравнить их с теми, которые издавались еще лет 20 назад, то удивлению вашему не будет предела.
А если обратиться к зарубежным источникам, то контраст трактовок одних и тех же событий приобретет трагикомический характер!
Создается впечатление, что каждый новый российский правитель считает своим долгом переписать историю на свой лад! Последствия этого «творческого зуда», разумеется, печальны.
История России извращена и фальсифицирована вдоль и поперек
Но история, тем не менее, есть, и знание ее поможет во много решить проблемы «россиянской» жизни, которая стала проблемой не только самих россиян, но и всех ее соседей.
Северная война
Важной вехой в истории России, являются деяния ее, пожалуй, единственно достойного монарха, Петра I, и начнем мы изучение его пути с Великой Северной войны 1700–1721 гг.
Этот конфликт, стал одним из ключевых в истории России. И все его события неразрывно связаны с именем Петра I, единственного действительно революционного реформатора России за все время ее существования.
Традиция освобождать соседские народы досталась России от ее прямых предков - Великой татарской Орды, которая освобождая народы, почему-то порабощала их, и занимала их территории.
Не был изобретателем велосипеда и Петр Первый, который найдя ряд «справедливых причин», напал в 1700 г. на Швецию.
То, что именно Россия и ее союзники, а не Швеция, как утверждают российские источники, развязали Северную войну 1700–1721 гг. знают немногие, разве что действительно образованные люди. Основная же масса россиян твердо уверена, что это «родина-мать», в очередной раз, подверглась ничем не спровоцированному нашествию злобных захватчиков.
Так вот, причины, по которым Петр І напал на Швецию, он описывал так:
 «В целях возвращения стонавших под иноплеменным гнетом прибалтийских территорий,ИСКОННЫХ земель отцов и дедов, коварно захваченных скандинавами в тяжелые для Москвы «смутные годы» начала XVII столетия»!
Земли эти и правда попали под власть Стокгольма только в 1617 году, по условиям Столбовского мирного договора, между московским царем Михаилом Романовыми шведским королем Густавом II Адольфом.
Но, при более близком знакомстве с доступными подлинными документами того времени становится ясно, что для «праведного возмездия» московским оккупантом, образ «жадного западного соседа–бандита», был вымышлен, а реальным мотивом войны послужило банальное желание агрессора оккупировать близлежащие, безусловно «сакральные» для россиян земли.
Возьмем, к примеру, отрывок донесения фельдмаршала Бориса Шереметева, посланного Петру летом 1703 г., как раз в тот момент, когда его полки вышли на берега Невы и Финского залива:
«…русские мужики к нам неприятны, многое число беглых из Новгорода, и с Валдая, и ото Пскова, и добрее они к шведам, нежели к нам…»
Никого не удивляет, что московский военачальник пишет о народе, который они порабощают не чудь, не ведь, а именно РУССКИЕ?
Как же, однако, все проясняется, если вспомнить что на тот момент, русскими себя солдаты Петра не называли! Они были представители Московского царства, и никоим образом себя с порабощаемыми ими русскими себя даже не ассоциировали!
Подобное свидетельство абсолютно не вяжется с привычным стереотипом освободительной войны.
Северная война
Партизанская война
Но объяснить яростное сопротивление русского люда армии московского царя можно.
Швеция, под управлением которой находились, «освобождаемые» Петром, русские земли, никогда не знала ужасов введенного Александром Невским крепостного права.
И понимая, что их свободная жизнь после оккупации закончится менять свой свободный европейский образ жизни на совершенно бесправное азиатское рабство, как то очень сильно они не хотели.
Поэтому русские люди населявшие данные территории встречали московскую армию далеко не хлебом–солью, а огнем и мечом.
Вот только российская историография обходит молчанием эту столь обычно горячо любимую ею тему освободительной партизанской борьбы.
А народная война, против московского оккупанта, с редкостным ожесточением бушевала в районах прилегающих к Финскому заливу лет 10.
Земля горела под ногами царских солдат.
О чем пишет в своем докладе Петру I в 1708 году генерал–адмирал Федор Апраксин, командовавший всеми морскими и сухопутными силами в восточной Прибалтике:
«…пребезмерное нам чинят разорение, а неприятелю чинят, как могут, вспоможение провиантом и лошадьми. И ходят по лесам, близ дорог, побивают до смерти драгун и казаков, которые ко мне от конницы и от меня к ним с письмами посылаются. И зело опасаюся, дабы у нас оная чухна не пресекла вовсе коммуникации нашей отовсюду…»
«Чухной» московиты называли местный народ, так как основу их партизанских отрядов составляли именно представители финно–угорских племен, являвшихся коренным населением этих территорий. Но было среди них и немало русских жителей, более четверти от общего числа населения.
И они внесли немалый вклад в оборону своего края.
Так гарнизоны шведских крепостей Ниеншанц и Выборг во время их осады армией Петра I возглавляли русские дворяне Опалев и Аминов.
Царь партизан не жаловал, сопротивление царскими войсками подавлялось самыми жестокими способами.
Деревни полностью выжигались.
Пойманные партизаны уничтожались, преимущественно, зверскими методами.
Северная война
Чухонские земли
Нельзя не отвлечься от Петра и не рассказать про истинное положение дел территории невской дельты и прилегающих к ней районов.
Эта территория никоим образом никогда не подходит под определение «исконно–русская земля», поскольку финно–угорские племена поселились здесь гораздо раньше славян. И до начала XVIII века ижорцы, карелы, финны, водь, чудь и вепсы составляли основу местного населения.
Шведы, и московиты являлись для них лишь обыкновенными колонизаторами.
За эту доходную колонию шла тысячелетняя непрекращающаяся борьба.
Норманны, шведы, датчане, ливонцы и немцы постоянно пытались установить контроль над регионом. И лишь на излете средневековья скандинавы все же на целый век сумели утвердиться в устье Невы.
Они же развивали регион наиболее динамично: создали систему связи и обустроили достаточно удобные пути сообщения.
К началу Северной войны на ее островах и по берегам рукавов устья насчитывалось уже около ста различных поселений.
Вырос и основанный в месте впадения в Неву реки Охты настоящий город, получивший название Ниеншанц, которому в 1632 году королевским указом ему были пожалованы первые привилегии.
А уже в 1642 году городу были даны права крупного торгового центра с утверждением гражданского управления и герба, а с 1648 года город получил право проводить вольную торговую ярмарку. Поэтому слова Пушкина о «приюте убогого чухонца» являются не более чем художественным вымыслом. И Петр І оккупировал далеко не пустое место.
После исхода сражений Северной войны 1700–1721 годов, сюда, из центральных областей Московии, согласно царским указам, переселили десятки тысяч московитов, что в корне изменило демографическую ситуацию региона.
После того как Россия и Швеция заключили «вечный, истинный и нерушимый мир на земле и воде», Россия не только вновь обрела «Вод скую пятину»: Ингрию и Карельский перешеек, но и оккупировала всю Ливонию: Лифляндию и Эстляндию с Моонзундским архипелагом и островами Финского залива, а также небольшую область Финляндии с Выборгом, что более чем в два раза превысило утерянное Московией наследство, необходимостью вернуть которое российская историография обычно объясняет мотивы нападения на Швецию в 1700 г.
Что примечательно за Ливонию и Моонзунд Россия секретным артикулом обязывалась выплатить 2 миллиона рейхсталлеров или 1,5 миллиона рублей, причем только полновесной серебряной монетой в срок с февраля 1722 года по сентябрь 1724 года.
Интересно что согласно условиям мирного договора было возвращение всех военнопленных, амнистия укрывшимся у противника дезертирам и беженцам. Так вот украинцы, под этот договор не попали, царь их простить отказался, а шведы и настаивать не стали.
Завещание Петра
Завещание Петра
Интересных событий после Северной войны в жизни Петра было меньше и последним пожалуй самым значительным эпизодом его жизни стало его завещание, документ ставший фундаментом в стремлении России к мировому господству.
Первое упоминания о плане внешней политики, напутствии Петра I своим преемникам, появилось в 1812 в книге служившего во французском министерстве иностранных дел публициста Лезюра "О росте русского государства от его возникновения до начала 19 века".
В своей книге Лезюр ссылался на собственноручные записки Петра I, среди которых был и указанный план, состоявший из 14 пунктов.
Основные положения, которого заключались в следующем: Россию надо поддерживать в состоянии непрерывной войны, оккупировать Швецию, Польшу и Турцию, захватить индийскую и левантийскую торговлю, стравить между собой всех европейских монархов, после чего оккупировать Италию, Испанию и Францию.
Позже план появился в другой французской книге, а именно в 1836 в вышедшей в Париже книге Гайярдэ «Мемуары кавалера д'Эона».
План европейского господства, в книге Гайярдэ впервые стал именоваться не иначе как «политическое завещание Петра Великого».
По словам автора копия этого документа была добыта им из секретного хранилища петергофского дворца, и он соглашается с Лезюром, что документ выполнен рукой Петра I.
Надо заметить, что Кавалер д,Эон, это реальная фигура XVIII века, тайный агент Людовика XV в России, который неоднократно хвастался, что вместе с другими секретными документами украл и политическое завещание Петра I. Он же и предупреждал Людовика о коварных планах России в отношении Польши.
Позже польский историк Ходзько ссылался на «Завещание» в своем труде "История Польши" 1839 г.
Известный польский патриот и поэт Адам Мицкевич писал о нем в своей книге «Славы» 1849 г.
А, в 1870 годах в архивах был обнаружен иной вариант «Завещания»", который входил в состав «Очерка о России», представленного в 1797 польским генералом Сокольнипким французской Директории с целью побудить её к войне с Россией, который в основных чертах почти полностью совпадал с представленным позже текстом Лезюра.
Российские представители власти с завидным постоянством отрицали оригинальность данного документа.
Так в 1876 Александр II в беседе с английским послом Лофтусом категорически заявил, что никакого «Завещания» не существует, и это призрак, вымысел.
Горчаков писал русскому послу в Англии П. А. Шувалову:
«Я усматриваю с глубоким удивлением в вашем последнем письме, что мысли о наших притязаниях на Константинополь и о вожделениях Петра Великого продолжают занимать некоторые умы в Англии. Признаюсь, я думал, что это старьё вышло из веры и отнесено вместе с покорением индийских владений Россией в область мифологической политики».
Документ снова вспоминали неоднократно, памятуя его большое международное и политическое значение, так например, перед созывом в Берлине конференции для перезаключения «антикоминтерновского пакта» в немецких газетах и журналах вспомнили «Завет Петра», и опубликовали его в рамках утверждения о признании большевиков приемниками России в ее стремлении к мировому господству.
Книга Лезюра, в которой был впервые использован секретный формуляр Петра, на самом деле не сильно акцентировала свое внимание на «Завещании», книга скорее являлась описанием стратегии захватнической политики Московии, проводимой ею во все времена ее существования.
Безусловно, Петр I отшлифовал эту стратегию, и оставил своим потомкам, «заповет» который им необходимо было освоить, дабы и сейчас претворять в жизнь ужасную человеконенавистническую политику.
Во все времена, во время любого режима: царизма, ленинизма, сталинизма, хрущево-брежневизма или ельцино-путинизма, захватническая стратегия России не прекращалась ни на день.
Создается впечатление, что любой политический руководитель России первым долгом дает клятву о выполнении наказа Петра I!
Ну и напоследок предлагаю читателю полную версию политического завещания Петра I:
Наказ Петра I
"Во имя святой и нераздельной Троицы, мы, Петр, император и самодержец всея России и проч., всем нашим потомкам и преемникам на престоле и правительству русской нации...
  1. Поддерживать русский народ в состоянии непрерывной войны, чтобы солдат был закален в бою и не знал отдыха; оставлять его в покое только для улучшения финансов государства, для переустройства армии и для того, чтобы выждать удобное для нападения время. Таким образом, пользоваться миром для войны и для мира в интересах расширения пределов и возрастающего благоденствия России.
  2. Вызывать всевозможными средствами из наиболее просвещенных стран военачальников во время войны и ученых во время мира для того, чтобы русский народ мог воспользоваться выгодами других стран ничего не теряя из своих собственных.
  3. При всяком случае вмешиваться в дела и распри Европы, особенно Германии, которая, как ближайшая (страна), представляет более непосредственный интерес.
  4. Разделять Польшу, поддерживая в ней смуты и постоянные раздоры, сильных привлекать на свою сторону золотом, влиять на сеймы, подкупать их для того, чтобы получить возможность участвовать в избрании королей, проводить на этих выборах своих сторонников, оказывать им покровительство, вводить туда русские войска и временно оставлять их там, пока не представится случая оставить их там окончательно. Если же соседние государства станут создавать затруднения, то их успокаивать временным раздроблением страны до тех пор, пока можно будет отобрать назад то, что было им дано.
  5. Захватить как можно больше областей у Швеции и искусно вызывать с ее стороны нападения, дабы иметь предлог к ее покорению. Для этого изолировать ее от Дании, и Данию от Швеции и заботливо поддерживать между ними соперничество.
  6. В супруги к русским великим князьям всегда избирать германских принцесс для того, чтобы умножать родственные союзы, сближать интересы и, увеличивая в Германии наше влияние, тем самым привязать ее к нашему делу.
  7. Преимущественно добиваться союза с Англией в видах торговли, ибо это именно та держава, которая для своего флота наиболее нуждается в нас и которая может быть наиболее полезною для нашего флота. Обменивать наш лес и другие произведения на ее золото и установить между ее и нашими торговцами и моряками постоянные сношения, которые приучат нас к торговле и мореплаванию.
  8. Неустанно расширять свои пределы к северу и к югу, вдоль Черного моря.
  9. Возможно ближе придвигаться к Константинополю и Индии. Обладающий ими будет обладателем мира. С этой целью возбуждать постоянные войны, то против персов, основывать верфи на Черном море, мало-помалу овладевать как этим морем, так и Балтийским, ибо и то и другое необходимо для успеха плана - ускорить падение Персии, проникнуть до Персидского залива, восстановить, если возможно, древнюю торговлю Леванта через Сирию и достигнуть Индии, как мирового складочного пункта. По овладении ею можно обойтись и без английского золота.
  10. Установить и старательно поддерживать союз с Австрией, поощрять для виду ее замыслы о будущем господстве над Германией, а втайне возбуждать против нее недоброжелательство в государях. Стараться, чтобы те или другие обращались за помощью к России и установить над страною нечто вроде покровительства (протектората) с целью подготовки полного ее порабощения в будущем.
  11. Заинтересовать австрийский дом в изгнании турок из Европы, а, по овладении Константинополем, нейтрализовать его зависть или, возбудив против него войну, или дав ему часть из завоёванного, с тем чтобы позднее отобрать это назад.
  12. Привлечь в свою сторону и соединить вокруг себя всех греко-восточных дезунитов (grecs desunis) или схизматиков (православных христиан), распространенных в Венгрии, Турции и южной Польше, сделаться их средоточием и опорою и предуготовить всеобщее господство над ними посредством установления как бы духовного главенства; таким образом приобрели столько союзников друзей, сколько окажется их (дезунитов) у каждого из наших врагов (ce seront autant d’amis, qu’on aura chez chacun des ses ennemis)).
  13. Когда Швеция будет раздроблена, Персия побеждена, Польша покорена, Турция завоевана, армия соединены, Черное и Балтийское моря охраняемы нашими кораблями, тогда надлежит под великой тайной предложить сперва Версальскому двору, а потом и Венскому, разделить власть над вселенной. Если который – либо из них, обольщаемый честолюбием и самолюбием, примет это предложение - что неминуемо и случится, то употребить его на погибель другого, а потом уничтожить и уцелевшего, начав с ним борьбу, в исходе которой уже будет нельзя сомневаться, ибо Россия в то время уже будет обладать всем Востоком и большей частью Европы.
  14. Если, паче чаяния, тот и другой откажутся от предложения России, то надлежит искусно возжечь между ними распрю и истощить их взаимной борьбе. Тогда Россия, воспользовавшись решительной минутой, должна устремить свои заранее собранные войска на Германию и одновременно с этим выслать два значительных флота, один из Азовского моря, другой из Архангельска, с своими азиатскими ордами под прикрытием вооруженных флотов Черноморского и Балтийского. Выйдя в Средиземное море и океан, они наводнят, с одной стороны Францию, с другой – Германию, и когда обе эти страны будут побеждены, то остальная Европа уже легко и без всякого сопротивления подпадет под наше иго.
Так можно и должно будет покорить Европу".
Петр I вел Россию в Европу, правда, он почему-то не вежливо постучался, а ногой разбил окно, убедив соотечественников, что тем самым он его в Европу прорубил.
С тех пор политическая элита России и видит свой путь в Европу не через дверь, а через окно.

«Янукович был готов пойти на досрочные выборы»

http://www.profile.ru/eks-sssr/item/92890-yanukovich-byl-gotov-pojti-na-dosrochnye-vybory

«Янукович был готов пойти на досрочные выборы»

Владимир Лукин о своей дипломатической миссии в Киеве в феврале 2014-го и о том, кто виноват в развязывании войны на Украине
«Янукович был готов пойти на досрочные выборы»
Фото: TIM BRAKEMEIER / EPA
20 февраля 2014 года Владимир Путин лично попросил Владимира Лукина, который тогда был уполномоченным по правам человека в РФ, отправиться на переговоры в украинскую столицу в качестве своего спецпредставителя. В Киеве в это время министры иностранных дел Германии, Франции и Польши совещались с представителями правительства и оппозиции, пытаясь положить конец кровопролитию на Майдане. Посреди ночи к ним присоединился Лукин — он должен был удержать колеблющегося украинского президента Януковича от отставки.
Владимир Лукин
Ему 77 лет. Он опытный российский дипломат, в частности, был послом в США. В 1990-е годы входил в число основателей либеральной партии «Яблоко». На Западе пользуется большим уважением, вместе с тем ему доверяет и Путин. Вот почему в непростой ситуации на Майдане российский президент доверил роль спецпредставителя именно ему.

— Вы допускали мысль, что Владимир Путин может сделать вас специальным представителем  и отправить на переговоры в Киев?
— Это стало сюрпризом. Год назад, 20 февраля, в четверг, во второй половине дня он позвонил мне на работу. Я тогда еще был Уполномоченным по правам человека в РФ. Сегодня я не обременен государственными постами, занимаю целый ряд общественных должностей, а также являюсь профессором Высшей школы экономики в Москве. Тогда я получал информацию от экспертов нашего МИДа и Совета национальной безопасности. После звонка президента мы разговаривали с ним еще около получаса в Кремле, после чего я вылетел на президентском самолете в Киев.
— Какие инструкции вы получили от Путина?
— Для России было важно внести ясность в отношения между законным, избранным президентом Виктором Януковичем и оппозицией в Киеве так, чтобы покончить с незаконным хаосом на улицах. Между прочим, когда меня проводили в рабочий кабинет Путина, он разговаривал по телефону с канцлером Ангелой Меркель.
Фото: Алексей Никольский / РИА Новости
Фото: Алексей Никольский / РИА Новости
—  В чем вы видите причины тогдашнего кровавого кризиса на Украине, приведшего к свержению президента Януковича?
— На Украине сложилась классическая революционная ситуация, которая объясняется главным образом внутренней обстановкой в стране. Люди там потеряли веру во власть. Они были недовольны своей жизнью и беспредельной коррупцией. Все это вызывало гнев и отторжение.
—  В Москве часто утверждают, что за переворотом в Киеве стоит длинная рука США; многие на Западе считают виновником кровавой бани Россию...
— Я не верю в примитивные конспирологические теории и не считаю, что главной  причиной Майдана является деятельность спецслужб каких-либо других держав, которая в итоге привела-де к свержению президента. Конечно, украинской ситуацией пытались воспользоваться извне — в собственных целях. Протестное движение сразу же после отказа президента Януковича подписывать соглашение об ассоциации с Евросоюзом было захвачено радикальными националистами.
— Какой была атмосфера в президентском дворце, когда после полуночи вы присоединились к переговорам?
— Я бы назвал это с трудом скрываемой паникой.
— А что обсуждалось?
— Янукович уже был готов пойти на досрочные выборы и на другие уступки. Но три джентльмена из оппозиции предъявляли все новые и новые требования. В какой-то момент я сказал нынешнему премьер-министру Арсению Яценюку, что он ведет переговоры как  классический советский дипломат. Он хотел обсуждать исключительно уступки другой стороны, а не своей собственной.
— Почему вы парафировали соглашение между президентом Януковичем и оппозицией, но не подписали его?
— Я парафировал текст, поскольку рано утром 21 февраля еще считал его хорошим компромиссным документом, который обяжет президента Украины и движение Майдана к мирному решению, достойному демократической страны. Уже на следующий день я понял, что президент Путин и министр иностранных дел Сергей Лавров были полностью правы, воздержавшись от подписания.
—  Потому что Москва обладала большей информацией, чем главы западных МИДов?
— Потому, что, как оказалось, Янукович под давлением слухов и сообщений о штурме агрессивно настроенными активистами с Майдана собирал чемоданы. В результате его внезапного исчезновения,  а также односторонних революционных действий оппозиции мои западные коллеги  по ночным переговорам оказались явно скомпрометированными. Как если бы им просто-напросто плюнули в лицо. В результате соглашение это, как ни печально,  повисло в воздухе и сегодня мы имеем на Украине жестокую, бессмысленную и братоубийственную гражданскую войну.
— Разве Россия не раздувает ее, поддерживая сепаратистов на востоке Украины?
— Давайте не будем путать причину со следствием. К сожалению, самую негативную роль играл и играет Запад. Он пытается, расширяя ЕС и НАТО, перенести линию раздела Европы с Эльбы до Смоленска, до нашей западной границы, вместе с тем исключая Россию из этой якобы системы безопасности. Доктрина, согласно которой Россию нужно лишить ее исторической зоны влияния, Украины, а лучше еще и Беларуси, к сожалению, возобладала над Парижской хартией 1990 года. Речь в ней шла о том, что мы будем вместе создавать прочный миропорядок в Европе. Михаил Горбачев недавно напоминал об этом в интервью «Шпигелю». Кстати, приглашение к новому диалогу по созданию (или модернизации) системы безопасности в современной Европе было сделано Москвой сравнительно  недавно. И — отвергнуто.
— Разве вступление Украины в НАТО обсуждалось не в отдаленной перспективе?
— Как бы то ни было, на Майдане говорили: мы хотим в Европу, мы хотим в систему безопасности НАТО, да и Североатлантический альянс (на бухарестском саммите в апреле 2008 года) тоже уже говорил о долгосрочной перспективе принятия. И как России следовало на это реагировать?
— Предоставить украинцам решать самостоятельно.
— Я уже говорил, что наступление НАТО — одна волна расширения НАТО на Восток за другой — было большой ошибкой Запада. Наш инстинктивный оборонительный рефлекс привел к колоссальному усилению в России шовинизма и национализма. В то время как в 90-е годы мы проводили нелегкие экономические реформы, когда многим у нас пришлось тяжело, Запад воспользовался нашей слабостью, чтобы низвести Россию до уровня второсортной державы. К моему великому сожалению, многие в России сегодня ставят под вопрос нашу однозначную принадлежность к европейской цивилизации. Много говорят о России как о самостоятельном, противостоящем Западу мире.
— Какими вы видите итоги революции на Майдане?
— Это была антикоррупционная и антиолигархическая революция. Революция победила. И кто сегодня у власти? Олигархи. Они же коррупционеры. А националисты запада и востока Украины физически уничтожают друг друга, а заодно и мирных граждан.
— Кто виноват в войне на востоке Украины?
— Александр Исаевич Солженицын говорил, что революция — это «хаос с невидимым стальным  стержнем в центре хаоса». Однако на Украине было два стержня, один в Киеве и в Западной Украине, а другой в Восточной Украине. И там, и там люди были недовольны коррупцией, но в остальном представления были совершенно различными. Новые власти в Киеве очень по-революционному поторопились, все больше и больше натравливая против себя совершенно по-иному настроенный восток страны разными глупыми и авантюрными инициативами. Провозгласив Москву символом зла, они сами себя мгновенно превратили в глазах граждан огромной части востока Украины в точно такой же символ. В итоге Украина скатилась в гражданскую войну. А покончить с такой войной, как показал истекший год, неизмеримо труднее, чем ее предотвратить.

Бирюков: С начала года в боях под Дебальцево уничтожены 2911 террористов

Бирюков: С начала года в боях под Дебальцево уничтожены 2911 террористов

С момента прекращения огня на Донбассе уничтожены 868 боевиков, восемь танков, 11 боевых бронированных машин и четыре реактивные системы залпового огня, сообщил советник президента Украины Юрий Бирюков.

Бирюков: Потери <span>личного состава сил АТО за период 18 января – 18 февраля оцениваются в 179 человек</span>
Бирюков: Потери личного состава сил АТО за период 18 января – 18 февраля оцениваются в 179 человек
Фото: Lb.ua
С начала года на Дебальцевском плацдарме уничтожены 2911 человек личного состава незаконных вооруженных формирований и подразделений вооруженных сил РФ. Об этом сообщил советник президента Украины Юрий Бирюков в Facebook.
По его информации, в Дебальцево силы АТО уничтожили 42 танка, 33 ББМ, 27 РСЗО. С момента прекращения огня на Донбассе уничтожено 868 боевиков, восемь танков, 11 ББМ и четыре РСЗО.
"На нашу группировку в 2500 человек были брошены 15 00017 000 личного состава противника! Превосходство по живой силе в 57 раз! Наши потери 180200 человек, потери противника – 868", – говорится в сообщении.
Также Бирюков сообщил, что потери личного состава сил АТО за период 18 января – 18 февраля оцениваются в 179 человек, еще 110 человек попали в плен, 81 человек числятся пропавшими без вести.
"Никакого котла в Дебальцево не было, выход был запланирован и был совершен в подходящий момент", – подчеркнул он.

Д-р Намоз Нормумин: «Мусульмане обязаны бороться против диктатуры»

Д-р Намоз Нормумин: «Мусульмане обязаны бороться против диктатуры»
http://golosislama.com/news.php?id=26185

Ислам Каримов баллотируется в президенты Узбекистана уже в четвертый раз, пренебрегая Конституцией республики, запрещающей занимать пост главы государства два срока подряд. В ответ группа узбекских оппозиционеров решила организовать в Интернете альтернативные выборы. Эта акция должна показать мировому сообществу нелегитимность официальной избирательной кампании, стартовавшей в ключевом государстве Средней Азии в декабре 2014 года. Так считает мой собеседник – узбекский общественный и политический деятель Намоз Нормумин.
«Узбекистан – государство с богатой историей. Уже в VIII—VII веках до нашей эры на его территории были созданы первые государства. Страна, подарившая миру имама Бухари и имама Тирмизи, основоположника астрономии Улугбека, величайшего математика Аль-Хорезми и основателя фундаментальной современной медицины Ибн Сину, самое густонаселенное государство Средней Азии, сегодня переживает тяжелые времена, - говорит Намоз Нормумин. - Узбекистан попал в пятерку самых одиозных диктаторских режимов планеты. Это единственная республика на постсоветском пространстве, в отношении которой страны Запада ввели санкции в связи с массовым убийством мирных демонстрантов - в мае 2005 года в Андижане».
Все это результат правления Ислама Каримова, узурпировавшего власть в стране. Это мнение разделяют многие живущие в Узбекистане и за его пределами.
Судьба мухаджира
Намоз Нормумин Мухаммад родился в 1957 году в Сухандаринской области республики Узбекистан, на родине имама Тирмизи в городе Денав. После окончания средней школы поступил в Ташкентский медицинский институт, который закончил в 1980 году.13 лет работал по специальности в Ташкенте и Киеве, стал хирургом 1 категории.
В начале 90-х годов к доктору Намозу пришло понимание, что народ Узбекистана нельзя вылечить только посредством медицины и что современное общество сегодня нуждается в духовном лечении не меньше, чем в лечении больничном. С этим пониманием он пришел в общественно-политическую деятельность. Это совпало с развалом СССР и провозглашением независимого Узбекистана.
Как вспоминает те времена доктор Нормумин, Каримов, который сразу встал во главе молодого государства, тогда с сожалением говорил о коллапсе Советского Союза. Он утверждал, что Узбекистану не выжить без «старшего брата» в лице Москвы, и что уход СССР с исторической арены будет и концом для его страны.
Именно промежуток 1991-1992 годов, в момент развала СССР и становления власти в новом Узбекистане, вспоминается Нормумином как время относительной политической оттепели. В те годы доктор Намоз был секретарем Сухандаринского отделения оппозиционной партии «Эрк», что в переводе означает «Свобода». Начало 1993 года ознаменовалось концом всех свобод, политических и религиозных. Началось давление власти на все оппозиционные силы в стране. Еще неокрепшее гражданское общество не выдержало натиска репрессивной машины Каримова, и именно тогда началась очередная волна иммиграции.
В 1993 году начались серьезные проблемы и у доктора Намоза, финалом которых, как и у всех выживших узбекских оппозиционеров, был выезд из страны. Это дало старт новому этапу в жизни оппозиционного политика Нормумина, который он посвятил изучению ислама и геополитики. 
Но относительно спокойная жизнь в Турции закончилась уже в 1999 году. Под натиском все тех же узбекских спецслужб доктору Намозу пришлось покинуть эту страну в поисках защиты, которую он нашел в Норвегии. Европа предоставила не только защиту, но и дала возможность продолжать политическую и общественную деятельность в среде эмигрантов из Узбекистана, а также позволила продолжить изучение Ислама. 
В 2007 году доктор Намоз возвращается в Турцию. Гражданство Норвегии гарантировало ему защиту от спецслужб Узбекистана по всему миру. 
Воодушевившись событиями в арабском мире, в 2011 году доктор Намоз с группой единомышленников создали Народное движение Узбекистана. Это делает возможным объединение различных оппозиционных сил, выдавленных Каримовым с родины. А в 2013 году Нормумин стал участникам и заместителем Председателя Ассоциации «Туркистанлилар», которая уже через год стала одним из самых влиятельных общественных объединений эмигрантов из  Средней Азии в Турции.
Сейчас доктору Намозу 57 лет, он женат, трое детей. За его плечами большой багаж общественной и политической деятельности во многих странах мира. Он говорит на 6 языках.
На данный момент Нормумин оставил пост заместителя председателя общественного движения «Туркистанлилар» для того, чтобы баллотироваться на пост президента Узбекистана. Он один из кандидатов на альтернативных выборах главы государства среди проживающих за рубежом земляков. 
Выборы и положение в предвыборном Узбекистане 
По словам доктора Намоза, группа оппозиционеров, организовавшая альтернативные выборы президента, отдает себе полностью отчет, что победитель фактически не будет иметь никаких полномочий внутри Узбекистана. Задумка инициаторов акции совсем в другом. Они хотят еще раз сфокусировать внимание мировой общественности на положении в стране, в частности на фиктивности избирательной системы.
«Узурпировавший власть в Узбекистане Ислам Каримов является, по сути, классическим диктатором. Это не просто мнение народа, оппозиционно настроенных политических деятелей, но и самых близких его родственников. Например, дочь президента Узбекистана Гульнара, в одном из своих постов в «Твиттере», заявила, что ее отец ведет себя в точности как Сталин», - рассказывает наш собеседник.
«Все изменилось в Узбекистане после развала СССР, народ потянулся к истинным ценностям, осознал то отступление, которое произошло за 70 лет колонизации Узбекистана. Одно осталось неизменным - это Ислам Каримов, который, - добавляет доктор Нормумин, - до сих пор, по сути, является и коммунистом, и атеистом».
Полноценное исламское общество, по его словам, не может отделять религию от государства. «Ислам регулирует все аспекты нашей жизни, от образования до государственного управления, и тот, кто не в силах это понять и пойти по этому пути, тому не место во главе страны, 90% населения которой являются мусульмане. Каримов носит имя Ислам, но он не осознает даже значения этого имени, оторвавшись от нарастающей религиозности народа», - говорит доктор Намоз.
«Каримов словно с другой планеты пытается управлять этим государством. Для народа Узбекистана Каримов сегодня совершенно чужой человек, - считает он. - На территории Узбекистана не действуют сегодня никакие законы, от Конституции государства до международных законодательных актов. Нет прав человека, свободы совести, свободы волеизъявления, нет ни одного независимого СМИ, не одной оппозиционной партии или движения. Узбекистан сегодня находится в оковах, в которые заковал весь народ Ислам Каримов. Даже собственную дочь Гульнару, Каримов посадил под домашний арест, как только она посмела поднять против его режима свою голову».
«Сотни тысяч мусульман пострадали от этого режима, десятки тысяч замучены в концлагерях и убиты. Один из самых известных пыточных концлагерей для мусульман Джаслык находится на севере страны. Все это беззаконие, - рассказывает Нормумин, проходит под эгидой борьбы с международным терроризмом».
По его словам, уровень жизни населения не идет не в какое сравнение со временами СССР. «При том, что Аллах наградил эти земли всем необходимым для развития, в них есть газ, нефть, выращивается хлопок, добывается золото. Называющий себя экономистом Каримов, за 25 лет своего правления, разрушил экономику до основания», - подытожил свой рассказ о положении дел в Узбекистане наш собеседник.
В альтернативных выборах участвуют 9 представителей оппозиции и 3 прокаримовских кандидата. Не допустить последних к участию означало бы поставить под сомнение их легитимность. По мнению доктора Намоза, абсурдность их выдвижения раскрывается в одном моменте, полностью дискредитирующим всех троих – они призывают голосовать за Ислама Каримова (!).
Программа 
«Исходя из того, что 90% населения Узбекистана являются мусульманами, проживающими сегодня в полностью атеистическом государстве, реформы необходимо начинать именно с идеологии. Нужно дать людям то, к чему они так тянуться, то чего им так не хватало все эти годы, то, что позволит им, наконец, сбалансировать в себе материальные и духовные ценности, найти гармонию. Потому что, Ислам как религия отличатся от «религии» западного образца. На западе под религией понимают некую очищенную от светской жизни «духовность». По этому на западе и сушествует принцип секуларизма, то есть разделение обшественной жизни от религии. Тогда как Ислам сочетает в себе как материальные так и духовные ценности. Это моя идеология и именно она станет идеологией народа всего Узбекистана», - говорит доктор Нормумин.
Но его программа не ограничивается религией и идеологией. Каждый аспект политики и экономики государства должен разрабатываться специалистами своего профиля, добавляет доктор Намоз. Надо создать возможности для возвращения в страну профессионалов, считает он. И самое главное, реформы должны осуществлятся постипенно, по этапно, не допуская разрушение политической власти, сохраняя стабильность, то не допуская анархию,  общественно-политическую смуту.
Большое количество выходцев из Узбекистана, окончивших лучшие учебные заведения по всему миру, проживают сегодня за рубежом. Среди них есть специалисты самого разного профиля, от исламских ученых до профессиональных государственных управленцев с учеными степенями. Именно они и должны принять участие в разработке новой, современной концепции формирования политики государства и реформирования всех общественных, политических и хозяйственных институтов, считает наш собеседник.
«Во-первых, во всех школах необходимо сбалансировать светское образование с религиозным. Это поможет воспитать новое поколение. Необходимо сформировать совет мусульманских ученых, благо узбеков сегодня среди выпускников исламских вузов больше, чем кого бы то ни было с территорий Центральной Азии. Именно этот совет и должен разработать концепцию взаимоотношения религии, общества и государства».
«Второе, - продолжает д-р Нормумин, - это кардинальная политическая реформа. Необходимо изменить структуру формирования парламента. Инициатива должна идти снизу, из каждого конкретного кишлака. Оттуда будут выдвигаться кандидаты на должность руководителя своего народного совета - махаля. Далее этот совет выдвигает своих представителей в районный совет, который сформировавшись, в свою очередь, делегирует представителей в областной народный совет, из которого и происходит формирование Народного Собрания (Парламента) Узбекистана». В целом, обновленная политическая система позволит привлечь в законодательную и исполнительную власть собрать настоящих представителей народа, считает наш собеседник.
Несомненно, что успешное формирование эффективной власти возможно только при возможности свободного волеизъявления народа Узбекистана. И, несмотря на то, что «Парламент предполагает законотворческую функцию, его полномочия будут фактически ограничены самими парламентариями, для которых основой закона являются их вероисповедание и светские ценности в совокупности. «Именно подобный Парламент, - добавляет он, - имеет полное право выдвинуть 2-3 кандидатуры для всенародного голосования на выборах президента страны».
Третье в программе доктора Намоза - это пакет экономических реформ в Узбекистане. «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нищета толкает человека к неверию», исходя из этого, пожалуй, важнейшим делом в восстановлении страны является спасение народного хозяйства», - говорит он. 
Его экономическая программа имеет три главные идеи. Первое - стратегические активы необходимо взять полностью под полный контроль государства. Это, прежде всего, добыча полезных ископаемых и экспорт сырья. Вторая - средний сектор экономики может перейти в частную собственность. Это повысит эффективность использования капитала и откроет перспективы развития. Третье - малому бизнесу необходимо дать полную экономическую свободу. «Узбеки, по природе своей, очень предприимчивые люди, и малый бизнес был всегда хорошо развит и фактически являлся основным фактором экономической стабильности свободного Узбекистана», - говорит наш собеседник.
Реализовав экономические реформы по этой схеме, «останется только один шаг, гарантирующий экономическое процветание Узбекистана, - это открытие границ для свободной торговли с государствами Центральной Азии», считает наш собеседник. «Необходимо вновь, - добавляет он, - объединить в одно целое земли, некогда именуемые Туркестаном, сначала экономически, а далее время покажет». Это, по его мнению, естественное объединение, «так как это один народ, у него одна религия, один язык, одни обычаи и общие интересы». 
«И пускай это будет Союз несколько государств и мусульманских народов Средней Азии но объединенных в одной целое, по примеру того же Евросоюза, - отмечает д-р Намоз. - Как только мы придем к власти, мы начнем делать все для открытия границ. Это основополагающий фактор развития Узбекистана и наших братских соседей. Без этого шага достичь поставленных целей невозможно».
Четвертое в программе Нормумина - это реформа законодательства, которой так же необходимо заниматься исключительно специалистам, докторам юриспруденции и исламским ученым совместно. «Но самое главное, чего необходимо добиться в максимально короткие сроки, это верховенство закона. Пока нет верховенства закона, не может быть никакого порядка не в обществе не в государстве», - резюмирует наш собеседник.
Что дальше?
Намоз Нурмуминов констатирует - весь мир сегодня разделен на два лагеря. Один за Ислам, второй с ним борется. «Еще 30 лет назад никто этого не понимал, так как мусульманский фактор был на заднем плане, первостепенна на тот момент была война с коммунизмом. В конце 80х годов прошлого века, Маргарет Тэтчер в одном из своих выступлений сказала: «Мы закончили с красными, теперь займемся зелеными». С тех пор мир изменился, и в действительности на первый план вышла война именно с Исламом под занавесом борьбы с терроризмом во всем мире». Терроризм, экстремизм, фанатизм - это все пропаганда, считает наш собеседник, «истинная причина это именно наша религия».
«Все происходящие в мире процессы, такие как нападение международной коалиции на Афганистан, Ирак, Ливию, то, что происходит сейчас в Сирии, все это лишь свидетельствует о том, что США и их союзники пытаются удержать исламский мир под своим полным контролем. Для этого используются не только открытые военные вторжения, но и всевозможные «революции», установление диктаторских режимов, поддержка таких тиранов как Ас-Сиси, пропаганда в мусульманском обществе западной культуры разврата и вседозволенности», - считает д-р Намоз. 
Но, тем не менее, отмечает он, идет постепенное пробуждение исламского сообщества. «В Средней Азии, - по его словам, - еще 25 лет назад было всего 80 мечетей и несколько десятков тысяч молящихся мусульман, сегодня на этой же территории более 10 000 мечетей и миллионы соблюдающих свою религию мусульман. Этот процесс необратим, это воля Аллаха, и нет никого и ничего способного остановить это».
«По милости Аллаха, мусульмане обязательно выстоят, - говорит д-р Нормумин. - Но каждый из нас способен внести свою посильную лепту в эту победу добра над злом». 
Автор