ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

пятница, 6 февраля 2015 г.

СМИ узнали суть предложений Путина Олланду и Меркель по Украине Подробнее на РБК: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/54d4709f9a7947c24b1f26a2#xtor=AL-[internal_traffic]--[top.rbc.ru]-[lenta_body]-[news

СМИ узнали суть предложений Путина Олланду и Меркель по Украине

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/54d4709f9a7947c24b1f26a2#xtor=AL-[internal_traffic]--[top.rbc.ru]-[lenta_body]-[news

Президент Франции Франсуа Олланд и канцлер Германии Ангела Меркель едут в Москву для обсуждения с Владимиром Путиным его тайного предложения о предоставлении ополченцам большей автономии, пишет The Wall Street Journal


Кирилл Петров Президент Франции Франсуа Олланд и канцлер Германии Ангела Меркель едут в Москву для обсуждения с Владимиром Путиным его тайного предложения о предоставлении ополченцам большей автономии, пишет The Wall Street Journal Канцлер Германии Ангела Меркель Фото: ТАСС В этом сюжете ДНР провозгласила себя преемницей Донецко-Криворожской республики 06.02.2015, 16:49 Украина ограничила работу 160 российских компаний 06.02.2015, 16:21 Новак допустил уменьшение цены на газ для Украины ниже $329 06.02.2015, 16:13 Посмотреть все 1589 материалов Хроника торговых войн между Россией и Украиной Спецпроект Президент Франции Франсуа Олланд и бундесканцлер Ангела Меркель едут в Москву для обсуждения с российским лидером Владимиром Путиным его тайного предложения о предоставлении ополченцам юго-востока Украины большей автономии, пишет The Wall Street Journal. По словам неназванного западного чиновника, на этой неделе Путин послал тайное письмо Олланду и Меркель, в котором запросил большей территории и автономии ополченцам. Лидеры Франции и Германии отвергли это предложение, в связи с чем и запланировали пятничный визит в Москву. По данным газеты, западные лидеры летят в Москву со своим контрпредложением. В преддверии визита в Киев, который прошел накануне, Олланд и Меркель объявили, что посетят Москву. По словам французского президента, лидеры решили предпринять «новую инициативу». Он добавил, что сделает новое предложение, которое будет основано на территориальной целостности Украины. Целью визита в Москву Олланд назвал составление текста соглашения, которое должно быть приемлемым для всех сторон. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков отметил, что лидеры трех стран будут обсуждать, что они могут сделать для скорейшего прекращения «гражданской войны на юго-востоке Украины». По итогам переговоров в Киеве замглавы администрации президента Украины Валерий Чалый заявил, что стороны обсуждали «абсолютно новые предложения» по урегулированию кризиса. Он подчеркнул, что основой переговоров «не был никакой документ Путина». На сайте украинского президента Петра Порошенко отмечалось, что переговоры длились более пяти часов. В сообщении указывалось, что стороны потребовали немедленного прекращения огня, вывода иностранных войск, отвода тяжелой техники и вооружений, закрытие границы и освобождения всех заложников, а также пилота Надежды Савченко. Олланд также рассказал, что стороны обсуждали и размещение иностранного миротворческого контингента на линии соприкосновения украинской армии и ополченцев. По словам источника «Коммерсанта», близкого к МИД Украины, Киев настаивает на отсутствии в рядах миротворцев россиян, а также задействование коллективных сил по поддержанию мира СНГ. Собеседник издания добавил, что изначально украинские власти отказывались от привлечения миротворческого контингента, так как «не хотели у себя второго Приднестровья». Он уточнил, что теперь Киев готов обсудить этот вопрос, причем упор должен быть сделан на составе миротворческих сил и сроки их размещения. Накануне же прошла встреча Порошенко и госсекретаря США Джона Керри. По итогам встречи Керри назвал «российскую агрессию» наибольшей угрозой для Украины и добавил, что США не будут «закрывать глаза» на российские танки в Донбассе. Позже пресс-секретарь Белого дома Джон Эрнест отметил, что Вашингтон отнесся к новым переговорам по урегулированию украинского кризиса со «сдержанным оптимизмом». Тогда же Керри рассказал, что Меркель и Олланд получили некое предложение от Путина, но не уточнил, в чем оно конкретно заключается. Госсекретарь добавил, что лидеры Франции и Германии ознакомились с текстом лишь в четверг и еще полностью не проанализировали его. Ранее в пятницу в Дебальцево, где идут самые ожесточенные бои между украинской армией и ополченцами, открыли гуманитарный коридор для эвакуации местных жителей. До этого представители Минобороны самопровозглашенной Донецкой народной республики объявили, что с утра пятницы начнется режим прекращения боевых действий. Подробнее на РБК: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/54d4709f9a7947c24b1f26a2#xtor=AL-[internal_traffic]--[top.rbc.ru]-[lenta_body]-[news

В ООН назвали условия отправки своих миротворцев в Украину

В ООН назвали условия отправки своих миротворцев в Украину

http://elise.com.ua/?p=80462

Дата публикации: 6 Февраль 2015 Время публикации: 9:35

Заместитель официального представителя генсека ООН Фархан Хак заявил, что решение о направлении миротворцев ООН в Украину может принять только Совет Безопасности всемирной организации, однако для этого должен вступить запрос от привлеченного государства. Об этом он сказал на конференции в четверг, 5 февраля, говорится в сообщении на официальном сайте ООН, передает Хвиля.Нет. По словам Хакера, решение о миротворческом присутствии  должно приниматься членами Совета Безопасности ООН. «Мы не в курсе дискуссий на этот счет в Совете Безопасности на данном этапе», — добавил он. При этом, как заявил Хак, «любая миротворческая операция ООН также зависит от запроса от привлеченной страны». В ООН также отметили, что призывают обе стороны немедленно переместить свои военные позиции от густонаселенных районов Дебальцево.

Призывал к солидарности с крымскими татарами и Украиной, осужден за разжигание расовой ненависти

Фундация "Открытый Диалог” Аллея Яна Христиана Шуха 11а, оф. 21 00-580 Варшава, Польша T: +48 22 307 11 22

Призывал к солидарности с крымскими татарами и Украиной, осужден за разжигание расовой ненависти

Кашапов, один из наиболее известных татарских активистов Республики Татарстан, объявил голодовку в тюрьме в Казани. Он попал туда по возвращению из Турции, где организовывал поддержку для Украины и крымских татар. В условиях российской аннексии Крыма коренные жители полуострова крымские татары  стали жертвами преследований. Многие покинули свои дома. Россия не разрешала въехать в Крым Мустафе Джемилеву, лидеру крымскотатарского самоуправления – Меджлиса. Рафис Кашапов, лидер Всетатарского общественного центра (ВТОЦ) из Набережных Челнов (Республика Татарстан, Россия), с самого начала украинского конфликта открыто выражал солидарность с крымскими татарами, устраивал акции поддержки Украины. В последние недели находился в Турции, где организовал ряд антипутинских манифестаций с участием представителей диаспоры тюркских народов. Тюркские народы проживают на территории от Балкан и Турции, через Кавказ, российское Поволжье и Центральную Азию по Западный Китай и Сибирь. Кроме турков, это, в частности, азербайджанцы, татары, башкиры, мордвины, якуты, казахи, узбеки, тувинцы, уйгуры и другие. Количество людей, разговаривающих на языках тюркской группы, – около 200 миллионов. Общий фронт тюркских народов против политики России в Украине был для Кремля опасным как с точки зрения внешней, так и внутренней политики. В России существуют опасения развития тенденций децентрализации. Часто эти опасения становятся поводом для русификации и ограничения свободы культурного развития меньшинств. Рафис Кашапов был обвинен по ст. 282 УК РФ в действиях, направленных на «возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации». За это ему грозит до 4 лет тюрьмы. В качестве доказательств прокуратура представила суду список текстов, которые в период с 01.07.2014 по 11.12.2014 он публиковал в социальной сети «ВКонтакте» (российский аналог Facebook). Были названы следующие тексты: «Крым и Украина будут свободны от оккупантов!», «Вчера Гитлер и Гданьск, сегодня Путин и Донецк!», «Защитим Украину и весь тюркский мир!», «Где Россия – там слезы и смерть!» В своих публикациях остро выступал против российской агрессии в Украине, протестовал против политики Кремля относительно Крыма и Донбасса. Семья опасается, что Рафиса ждет длительный срок либо продолжающийся до бесконечности арест. 19.01.2015 Кашапов объявил голодовку. Рафис Кашапов – один из лидеров автономного движения в российском Татарстане. В 90-х годах ХХ века занимался предпринимательством и финансово поддерживал татарское культурное возрождение – выделял стипендии, издавал публикации на татарском языке. Также действовал в пользу единства татарской диаспоры и солидарности тюркских и иных народов, подвергаемых репрессиям на территории бывшего СССР. В связи с такой деятельностью его неоднократно задерживали, – обычно Рафис проводил под арестом по несколько дней. Однажды, как и украинская летчица Надежда Савченко, был принудительно отправлен в психиатрическое учреждение.

Политическое Заявление в защиту Рафиса Кашапова против произвола и беззакония творимых российскими властными структурами на временно оккупированной территории ИДЕЛ-УРАЛА

Политическое Заявление в защиту Рафиса Кашапова
 против произвола и беззакония творимых российскими властными структурами на временно оккупированной территории
ИДЕЛ-УРАЛА

Я, Нафис Кашапов, более десяти лет назад был вынужден покинуть свою Родину из-за политических репрессий, уголовного и судебно преследования по сфабрикованным делам и угрозы жизни со стороны спецслужб РФ.
Я обращаюсь с этим Заявлением ко всем общественно-политическим организациям, к общественным деятелям и ко всем людям планеты для которых общечеловеческие ценности и гуманизм являются приоритетом при любых обстоятельствах и при любом правящем режиме.
            Мой брат близнец Рафис Кашапов 28 декабря 2014 года был незаконно арестован подручными палачами путинского режима и  брошен в застенки казанского СИЗО №1. Уже который раз в отношении Рафиса пытаются фабриковать уголовные дела по ст.282 УК РФ. Весь произвол в отношении моего брата инициирован и координируется ФСБ, которая оказывало и оказывает давление на следственные органы и суд. Ничем иным нельзя объяснить абсурдные действия следственного комитета, а также юридически нелепые решения судов, как первой инстанции, так и верховного, о необходимости содержании его под стражей. По их мнению, на свободе он представляет  угрозу, как для общества, так и для следствия (материалы имеются на сайте http://tatar-centr.blogspot.com.tr). Действительная причина его изоляции кроется в том, что в СИЗО на него оказывается морально - психологическое давление, постоянный прессинг и провокации со стороны следственных работников, чем и создают условия для фабрикации уголовного дела. Сменяя друг друга работают 5-6 дознавателей, которые самыми гнусными методами пытаются от жертвы произвола добиться нервного срыва и самооговора.
            В реальности же, вся вина моего брата состоит в том, что на интернет ресурсах он выступал в защиту Крыма и Украины. Все материалы по данным вопросам брал с открытых источников и от признанных мировым сообществом информационных агентств. Размещал он и свои заметки, и аналитические статьи по широкому кругу вопросов, в том числе и в защиту порабощенных народов. Он был и остается несгибаемым борцом с преступным режимом, которое часто приходило в бешенство от своего бессилия, и наконец,  в 2002 году организовало покушение на его жизнь, используя "неизвестных" молодчиков с железными прутами. В то время судебный беспредел не был развит до сегодняшнего абсолютно аморального состояния, "басманное" правосудие только набирало силу, а потому предпочитали физическое устранение политических противников.
            Последние десять лет все государственные СМИ России лакейским усердием обслуживают режим Путина и "обстирывают" все его грязные "делишки" как внутри страны, так и за его пределами. Беспрерывно в течении суток на нас обрушивается потоки лжи и все для того, чтобы обеспечить высокий рейтинг Путина, чтобы обелить преступные деяния "гаранта" Конституции и его клики, чтобы скрыть повальную коррупцию, и как итог всего этого,- чтобы завуалировать социально-экономическую катастрофу в стране и обнищание простых людей. Всех кто занимает активную жизненную позицию и критикует действия официальных властей и конкретно Путина неизбежно попадают под пресс силовых структур и незаконного судебного преследования. Особо несговорчивых или неподсудных ждет участь Анны Политковской и других убиенных режимом (или их ручными киллерами)  журналистов, адвокатов и общественных деятелей.
            С 19 января 2015 г. Рафис Кашапов, не смотря на болезни и свой возраст, в ответ на произвол силовых структур РФ и РТ, объявил бессрочную голодовку (подробности на сайте http://tatar-centr.blogspot.com.tr).  Открытая критика властей моим братом-близнецом Рафисом может обернуться для него длительным тюремным сроком. В отношении его, неоднократно в течение многих лет, с подачи сотрудников КГБ-ФСБ, возбуждались уголовные дела с подставными свидетелями обвинения и понятыми. Во время судов "заключения" по делу предоставлялись беспринципными и продажными "экспертами", которые вызывали презрение и брезгливость у представителей ученого сообщества РТ и татарской интеллигенции.
            Все, что выпало на долю моего брата, я испытал и сам. У меня есть все основания полагать, что его жизни угрожает опасность.
            Прошу правозащитные, благотворительные, религиозные, гуманитарные организации оказать узнику совести Рафису Кашапову моральную, юридическую и материальную помощь.
            По всем вопросам прошу обращаться по нижеприведенным адресам и телефонам:
            Нафис Кашапов   , тел.: +48739410981, NafisKashapovTT@gmail.com https://www.facebook.com/groups/776938152386792/
            Нурзинэ кашапова (жена Рафиса), тел.: +79178556374, +79046628594
            Гамиль Камалетдинов, Зам. Пред. НЧО ТОЦ тел.: +79033181077
            Ренат Нурали, координатор от ВТОЦ, тел. +79172839038, nurir@mail.ru


             

Свободу народам России! Свободу политзаключенным России!

Свободу народам России!
Свободу политзаключенным России!
      Много слез, крови и нищеты принесли палачи ВЧК по сценарию московского Кремля. В 30-х годах пронесшийся по Украине голод и геноцид, унесший миллионы жизней ее хлеборобов, интеллигенции, дочерей и сынов – борцов за свободу и независимость Украины, так как знали что слабая и обессиленная Украина легко подвластна Кремлю. России мало грабить и убивать, ей обязательно надо оскорблять самые святые чувства нерусских народов. 16 декабря, вместо извинений перед Украинским народом, Путин сделал намёк, что погибшие миллионы украинцев сражались напрасно. За погибших в войну людей, хотя Россия за это должна Украине давать бесплатно нефть и газ десятками лет. Только смелый и сильный духом народ, может быть хозяевами на своей земле и иметь действительно независимое государство. Слава Украине!
      1944 год - была проведена тотальная депортация крымских татар, включая участников Великой Отечественной войны, сопровождавшаяся обвинением народа в предательстве, в пособничестве немецким войскам. В результате этой беспрецедентный расправы крымские татары стали жертвой невиданного в истории жесточайшего геноцида, в результате которого около половины депортированных татар погибли в пути следования в эшелонах, составленных из вагонов для скота, наглухо запертых, без пищи, воды, от холода и болезней. Эта российская бесчеловечность потрясла мир.


P.S. Путинские ФСБ-палачи сфабриковали уголовное дело по делам троих политзаключенных Надежды Савченко, Ахтема Чийгозу, Рафиса Кашапова.
«Сегодня в тюрьмах России находятся сотни политзаключённых, которые обвиняются по страшным статьям: «разглашение государственной тайны», «терроризм» и «шпионаж». Подобные обвинения предъявлены только за то, что эти люди посещали митинги, проводимые оппозиционными новой власти силами, читали «не те» газеты, носили «не те» ленточки, перепостили «не те» российские сайты и т.п. Ахтему Чийгозу, за организацию митингов выдвинуты обвинения по с.212 1ч. (организация массовых беспорядков) за, что ему грозит срок до 10 лет лишения свободы. Люди, попавшие в застенки ФСБ из-за «иных» взглядов на политическую ситуацию в Украине, подвергаются пыткам и издевательствам. И любая попытка выступить в их поддержку на территории России, в лучшем случае, грозит тюрьмой.

Свободу политзаключенным!
ТОЦ (Татарский общественный центр)
Нафис Кашапов, Варшава

канд. историч. наук Рафаэль Мухаметдинов ТЮРКСКИЙ МИР И МИРОВОЗЗРЕНИЕ

                                                          Член Координационного Совета
                                                           Всемирной Ассамблеи Тюркских Народов (ВАТН),
                                                           канд. историч. наук Рафаэль Мухаметдинов
 
                               ТЮРКСКИЙ МИР И МИРОВОЗЗРЕНИЕ
                                    (или Манифест тюркизма XXI века)
 
                                                  ВВЕДЕНИЕ
 
        В последние годы в политической и духовной жизни России наблюдается распространение такого понятия как «Русский мир». На мой взгляд, это явление указывает на усиление тенденций к укреплению государства и его переводу к унитаризму через усиление роли и значимости русского народа, русского языка и русской культуры. Понятие «Русский мир» в настоящее время превращается уже в некую идеологему. В геополитическом и культурном плане большинство идеологов относят к Русскому миру не только русских России, но и все коренные народы РФ, Украину, Белоруссию, русских Северного Казахстана, а также всех жителей СНГ, которые считают русский язык родным или для которых близка русская культура.
       Но нельзя забывать, что на просторах Евразии существует и Тюркский мир. Например, совершенно ясно, что тюркские народы РФ с точки зрения их языков и культур относятся не к Русскому, а к Тюркскому миру. Тюркское государство Казахстан было инициатором создания Таможенного и экономического Евразийского Союза.  Тюркский мир намного древнее Русского мира, а что касается современности, то внутритюркские экономические и культурные связи постоянно укрепляют и консолидируют мир тюрков.
        В течение последних 20 лет в Турции и Азербайджане было проведено более десятка съездов Дружбы и сотрудничества тюркских государств и народов. В сфере межкультурных связей тюркских народов работает межгосударственная организация ТЮРКСОЙ. Постоянно собирается на свои сессии в Баку Межпарламентская Ассамблея тюркских государств. Даже официально утвержден флаг этой организации.
        На общественном уровне, начиная с 1991 года работает международная общественная организация Всемирная Ассамблея Тюркских Народов (ВАТН). Ее 6-й съезд прошел в мае 2014 года в окрестностях г.Шымкента. В тюркском мире давно уже проводится конкурс эстрадной песни под названием «Тюрковизйон» (аналог конкурса «Евровидение» в Европе). Очередной конкурс был проведен в ноябре 2014 года в Казани. В сентябре этого же года в Казани прошел Фестиваль тюркской молодежи. В Казани также часто проводится Фестиваль тюркских театров. На 2014 год Казань была провозглашена столицей тюркской культуры.
        Думается, что в результате этих культурных связей и процессов, объединяющих и консолидирующих тюркский мир, возможно, постепенно сформируется и определенная идеология этого единства. Но для ее появления у Тюркского мира должно быть  более глубокое и широкое основание под названием «Тюркское мировоззрение».
        Ниже речь пойдет как раз об этом нашем общем фундаменте, об общетюркском мировоззрении.
        Мировоззрение – очень широкое понятие. В нашем случае мы понимаем под ним предельно обобщенно излагаемую систему взглядов на объективный мир, место в нем человека, отношение человека к окружающей его действительности, к обществу, его убеждения, идеалы, ценностные ориентации.
        В своем социальном спектре мировоззрение может быть основой и идеологии.
        Выработка мировоззрения – существенный показатель зрелости не только личности, но и определенной социальной группы, народа или нации.
        Общетюркское мировоззрение, которое бы консолидировало и солидаризировало тюркские народы, не может быть чисто религиозным, тем более построено на базе ценностей какой-либо одной религии, так как в тюркском мире есть несколько конфессий: ислам, христианство, буддизм, иудаизм, тенгрианство, а также языческие верования. Кроме этого есть большие массы населения, ориентирующиеся на светский образ жизни. Ни в одном тюркском государстве ни одна религия не является государственной. Везде провозглашена свобода совести.
        Объединяющее нас, тюрков, мировоззрение состоит из тех взглядов и ценностей, которые своими корнями восходят к исконно тюркским представлениям о природе, человеке и мире, и которые сформировались задолго до появления мировых религий.
        Конечно, эти древнетюркские представления тоже не обходились без божеств, но информацию о них тюркам давали не конкретные личности-пророки (Авраам, Будда, Иисус Христос, Мухаммед), а наши предки приходили к понятию бога путем умозрительного истолкования природы, рассматриваемой в ее целостности.
        Подобное мировоззрение по своей сути было ближе не к религии, а к философии природы (натурфилософии). Фактически философия природы была первой исторической формой философии.
        В силу выше изложенного наше тюркское мировоззрение должно носить светский и национальный характер, опирающийся с одной стороны на наши древние корни, а с другой стороны – на фундамент современной науки и философии.
 
                1. О ДРЕВНОСТИ ТЮРКОВ И ИХ КУЛЬТУРЫ
 
        Отправной точкой мировоззрения тюрков должен быть факт осознания ими себя как одного из самых древних народов на Земле. Это подтверждается тем, что тюркская лексика присутствует в шумерском (Азия), этрусском (Европа), индейских (Америка) и в индо-европейских языках. В разные языки проникли не только слова, но и элементы грамматики прототюркского языка (В Америку из Азии люди проникали в период с 30 000 до 14 000 лет до н.э.).
 
  2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА, МАТЕРИИ, ТЮРКСКАЯ КОСМОГОНИЯ
 
        Как лингвистические, так и мифологические материалы тюркской культуры картину возникновения мира сводят к следующему: Первовещество представляло собой хаос (смесь) из воды и воздуха. Затем из этого хаоса получились отдельно вода (земля) и небо (воздух, солнце) и таким образом был создан мир.
        Это соответствует тюркской мифологии, согласно которой первоначально мир существовал в форме яйца. Вероятно, желток означал «солнце и небо», а белок – «воды океана». Это первовещество – хаос из неба (воздуха) и воды назывался у тюрков «йер-су» (земля-вода) или «тенгиз/тенгир» (море) или «бутюн» (всё, все), а у шумеров – «абсу».
        То есть. по представлениям наших предков мир возник из некой универсальной единицы, состоявшей из некоего однородного вещества, а именно из воды (Н 2 О). Вода же возникла сама по себе. В этом процессе не присутствовали ни демиург, ни бог. Нас не должно смущать, что «хаос» состоял из воды и воздуха. Дело в том, что воздух тюрки представляли в виде той же воды, только в виде водяного пара. На это указывает татарский глагол «суламак» (дышать), а слово «кук» (небо образовалось от слова «суг» (вода). В тюркских языках возможен переход «с» в «х», а затем в «к». Таким образом вода разделилась на воду и воздух.
        Это древнетюркское представление о начале мира из универсальной единицы, состоящей из однородного вещества (воды) полностью подтверждается самыми последними открытиями в астрофизике.
        Сейчас считается, что изначально Вселенная представляла из себя один единственный атом, после чего произошел его взрыв, который мы называем Большим Взрывом, в результате которого появились газы, затем звезды и галактики. Сначала вещество Вселенной было однородным, оно состояло лишь из водорода (Н), но затем появляется гелий и другие химические элементы.
        Так что у наших предков были вполне адекватные представления о возникновении мира и материи.
        Интересно, что первый древнегреческий философ Фалес считал, что первоэлементом всех вещей является вода. Известно, что он ездил в Египет и учился у тамошних ученых, те в свою очередь многое переняли от шумер. Шумеры же были народом, или образовавшимся от слияния двух народов, одним из которых были прототюрки, или прототюрки оказали огромное культурное влияние на соседний народ.
        Результат этого слияния можно увидеть в следующих языковых и философских материалах. Одними из синонимов тюркского слова «суг/сув» (вода) были слова «(б)ат» - сравните тюркск. «батмак» (тонуть), «пар», «буз» (лед). Которое из них древней, трудно сказать. Например, в татарских сказках большие водные пространства называются «ат» (из «бат»)..
        Этимологически, слово «ат», на мой взгляд, восходит к прототюркским и индейским корням «ат, атл, Атил», широко использовавшихся в качестве гидронимов.
      Например, в языке кечуа «атл» означает воду. В языке нахуатл (это – один из ацтекских языков) есть слово «атл» (вода, океан).
      На территории Татарстана есть реки со следующими названиями: «Атмас елгасы» (река Атмас), «Аты елгасы» (река Аты). Среди названий озер есть такие как «Атмаклы кул» (озеро Атмаклы) и «Атлас куле» (озеро Атлас).
      Наиболее древним тюркским названием реки Волги было «Атыл» (чувашский язык). В татарском же языке слово «Идел» (Волга) имеет значение «большая река». Отсюда становится ясным имя вождя гуннов Атилла, которое означает «связанный с Атил», то есть «Волжский».
      Но самым показательным гидронимом, содержащим корень «ат» является парное слово «кyл-ат», которое мы находим в древнейшем татарском предании под названием «Великаны». Там говорится следующее: «Элекке заманда кешелэр… бик зур гэудэле… булганнар. … Алар кул-атларны кечкенэ чокыр-чакырларны атлап чыккан кебек кенэ атлап узганнар, ди» (В очень далекие времена… люди были громадного роста… Рассказывали, что они перешагивали через озера и аты, словно через маленькие лужицы) (1).
      По всей вероятности, в парном слове «кул-ат» вторая часть должна быть гидронимом, означавшим большую реку или большую воду.
      Таким образом, мы видим, что корень «атил/атыл» в тюркских языках и «атл» - в индейских означают «большую воду или океан». Возможно, отсюда возникли слова «Атыл» (Волга) и Атлантика.
      Из этого же куста произрастает слово «бар» (наличие чего-либо) и «ма» (понятие какого-либо действия или результата действия, то есть нечто). Например, «гелмек» (прийти), а «гелме» - приход, понятие прихода. «Язмак» - писать, а «язма» - надпись.
        С тюркским «ма» связано шумерское философско-религиозное слово МЕ, которое означало «понятие», данное богом. Например, МЕ «власть правителя» - то есть, слово, обозначающее МЕ (понятие) «власть правителя». Например, были МЕ «корона», МЕ «храм» и т. д. Всего этих МЕ у шумер было сто восемь (2). Это тюркское «ма» проникло и в русский язык в словах «письмо», «резьба» и других из этого ряда.
        Понятие «ма(ат)» («ат» здесь - просто грамматический показатель женского рода) , означавшее в Древнем Египте «божественная истина» или «космический миропорядок», является основополагающим для теологической доктрины власти фараонов. Фараон был стражем, оберегающим страну от сил хаоса (3).
        Тюркское «ма» имело множество значений: «(б)ат» – вода, «нэмэ» – нечто, вещь, «язмады» - не написал (частица отрицания «ма»), «Язды мы?» - Написал ли он? (вопросительная частица «мы»).
        Эти же функции, связанные с пониманием воды как первоосновы бытия, мы наблюдаем и в индо-европейских языках. Например, в нем. языке:
Wasser (вода) – etwas (что-то) – was? (что?). То же самое можно наблюдать в семитских языках. Например, в арабском языке: ма (вода) – ма (что-то) – ма (нет, не) – ма? (Что за…? Какой?).
 
                        3. ТЮРКСКАЯ ДИАЛЕКТИКА
 
        Как мы указывали уже ранее, у тюрков понятия «небо, воздух, солнце, бог» были неразрывно связаны с понятием «вода». Отсюда одно из древних названий солнца «бал, бай». Об этом говорят и глаголы «балкты» - сияло (о солнце), «байыды» - закатилось (о солнце), «батты» - село (о солнце). Здесь мы видим, что корень «ба (ма)» одновременно выражает и наличие и отсутствие солнца.
        Из тюркского слова «тук» ( в древности «солнце, бог»), также связанного с понятием «вода» (тук – суг – сув) возникли такие диаметрально противоположные друг другу понятия как «йок» (отсутствие чего-либо) и «чок» (в огузских языках «обилие чего-либо»). Это говорит о том, что наши далекие предки-прототюрки понимали, что каждый предмет или явление внутренне противоречиво и содержит в себе две противоположные тенденции. Например, солнце, если оно умеренно греет, может способствовать обильному урожаю («ма» - наличие чего-либо, «чок» - обилие чего-либо), а если оно будет испепеляющим, то урожай сгорит («ма» - отрицание, «йок» - отсутствие наличия чего-либо). Они видели борьбу этих двух начал во многих явлениях, которая и являлась источником существования и развития самого этого явления.
        Возьмем, например, понятие «власть». В ней есть два начала: крайне слабая власть, граничащая с ее отсутствием и деспотическая власть. Только во взаимодействии этих двух начал существует нормальная власть или власть как таковая. На этот случай у татар есть поговорка: «Юаш булсанг, басарлар, усал булсанг, асарлар, уртада булсанг, ил башы итэрлэр» (Если будешь мягкотелым, тебя придавят, если будешь злым (деспотичным) – повесят, а если будешь придерживаться середины – сделают главой государства). Это говорит о том, что наши предки понимали диалектику вещей и их противоречивость.
        В новейшее время эта диалектика была открыта и для остального мира в виде знаменитой Диалектики Гегеля в немецкой философии. Согласно диалектику Гегелю, в живой природе «все вещи противоречивы в самих себе»; «противоречие же есть корень всякого движения и жизненности; лишь поскольку нечто имеет в самом себе противоречие, оно движется, обладает импульсом и деятельностью» (4).
         
 4. СОЛНЕЧНАЯ ГОРА «ДАГ(ТАУ)» КАК ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ БЫТИЯ
 
        После разделения водного хаоса на небо (солнце) и воду (землю) гора или одинокое высокое дерево стали у тюрков элементом, связующим небо и землю. Особенно почитались горы. Отдельным горам давались имена типа Хан-Тенгри, Казбек, Эльбрус и т. д. Горы были священными. По-тюркски гора называется «даг/тау».
        Это слово первоначально было звукоподражательным и могло, например, означать стук дятла по дереву «тук-тук». Затем это слово стало означать саму эту птицу. В татарском языке «дятел» - тукран. В некоторых индейских языках – «тукан».
        Также этот астральный символ «так/тау» мог произойти от слова «урдак» (тюркск. «утка»), корень которого можно наблюдать и в индо-европейских языках: duck (англ. «утка»), рус. «утка». Дело в том, что в мифологии многих тюркских народов фигурирует золотая или белая утка, которая является олицетворением солнца. Затем, благодаря ассоциативному мышлению наших предков, название птицы, летающей высоко в небе, перешло на солнце, которое стало называться «тук». У древних тюрок был и бог под этим названием. А конусовидная гора как олицетворение солнца также получила название «так/таг/тау»
        Интересно, что у этрусков был бог по имени «Таг», а у древних греков верховный вождь именовался Тагом. У индейцев Центральной Америки верховный вождь назывался «Кон тики» - дословно «сын (тик) солнца (кон)».
        Вероятно, древнегреческий  «Теос» (бог), римский «Деус» (бог) и иранский «Дев/Див» (бог) также связаны с тюркским «тау». Примечательно, что «бог» в языке индейцев Майя обозначается словом «Тео».
        Тюрки на вершинах гор хоронили своих вождей, там же они совершали жертвоприношения и устраивали пиры и ритуальные песнопения. Отсюда возникли такие слова из корня «таг/тау» как «туй (пир), тук (сытый), суймак (зарезать животное), такмак (песня, воспевающая бога «Тук»), сукмак (тропа - это слово говорит о том, что гора была олицетворением пути, то есть, тропы для познания бога Тук, для познания Неба).        
        Позднее, когда тюрки стали жить в степях, на равнинах вдали от гор, они для захоронений и для религиозных ритуалов создавали искусственные горы-курганы. Гора (курган) была путем общения с богом, путем познания неба, мироздания, законов Вселенной, бытия. Это был тюркский метод познания мира.
        Отсюда, скорее всего, ведет свое происхождение китайское философское понятие «дао» (даосизм). «Дао» - по-китайски «путь, дорога». Кратко «дао» - это закон развития бытия, который ни от чего и ни от кого не зависит, Он вне времени и пространства. Познать Дао – значит, постигнуть закон природы и умение соответствовать ему. Соответствовать Дао – это значит, жить в гармонии с природой и миром.
        Затем японцы переняли у китайцев эту философию и назвали ее на японский лад «синто» ( отсюда «синтоизм») - буквально «путь богов» где «син» - бог, а «то» ( из кит. «дао») – путь.
  
                             5. БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ
 
        Если мы обратимся к мировоззрению тюрков в отношении социума, их взглядов на то, каким должно быть общество, какова роль человека в нем, как человек должен относиться к природе и т. д., то мы заметим одну их особенность, отличающую их от других народов.
        Если некоторые народы объявили себя рабами Бога, а другие позволили сделать себя рабами своих вождей, то тюрки никогда не закабаляли своих соплеменников. Они считали себя сынами Неба (Солнца, Вселенной, а в конечном счете его Величества Природы), поэтому у них было всегда трепетное отношение к природе, они старались жить в гармонии с ней. Взять хотя бы ту же Ясу (Закон) Чингиз-хана, там за многие, даже за незначительные поступки, наносящие ущерб природе, полагалась смертная казнь. Чистота природы была возведена тюрками в культ. Они не считали себя царями природы, а считали себя ее органической частью.
        Экологическая проблема и в наши дни считается одной из самых актуальных и является предметом озабоченности мирового сообщества. Отсюда этот аспект тюркского мировоззрения является современным и актуальным не только для тюрок, он носит универсальный характер.
 
                                       6. ЭСТЕТИКА ПРИРОДЫ
 
        С принципом благоговения перед природой у тюрок связан обычай любования природой, эстетического наслаждения ее красотами. В наши дни отголоском этого является японский обычай любования цветением сакуры (японской вишни) и искусство экибаны (составления букетов цветов). Дело в том, что японцы являются дальними родственниками тюрков по происхождению. Языки тюрков, монгол, маньчжуров, корейцев, японцев входят в единую алтайскую языковую семью. У тюрков же это любование природой, на мой взгляд, сохранилось лишь в поэзии, в которой природе уделяется довольно много места.
 
                      7. ПОЧИТАНИЕ ПРЕДКОВ И ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ
 
        Следующей особенностью мировоззрения тюрок является их любовь к Родине. Об этом говорят Орхоно-Енисейские надписи. Йер-Су(б) (тюркск. «Земля-Вода») в понимании тюрок составляет единое целое, как синоним понятия «родина». Свою любовь к родине, родной земле древние тюрки довели до культа. Божеством серединного, наземного мира считался «Удук Йер-Су(б)» (Святая Земля-Вода). Этот культ был связан с поклонением горам, озерам, рекам. Почитание предков, Родина, как и любовь к ней, - ключевое понятие в политических представлениях тюрок. О почитании предков говорит и то, что тюрки поминают усопшего на 3-й, 7-й, 40-й день и через год после его смерти. В общем плане все эти обычаи способствовали патриотизму и знанию своей истории, особенно древней истории.
        В наше время это тем более важно, потому что до недавнего времени в европоцентристской исторической науке тюрков представляли молодым варварским, исключительно кочевым народом. В последние годы этот стереотип немного пошатнулся, но нам еще предстоит много поработать, чтобы он был окончательно развенчан.
        Уже наступила пора признать прототюрок народом, который сформировался задолго до образования первой цивилизации на Земле – Шумерской цивилизации. Он сам участвовал в формировании шумер как народа. Об этом говорят богатые языковые материалы. Эта история не должна быть только уделом узкого круга ученых, эту нашу древнейшую историю должен знать каждый тюркский школьник, где бы он ни жил.
        В этом будет заключаться наше современное следование древнему тюркскому принципу почитания предков и любви к Родине.
 
          8. СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ТЮРКСКИЙ ПУТЬ
                               ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
 
        Тюркские мировоззренческие представления о структуре государства, о взаимоотношениях элиты и народа, о социальной справедливости уходят в глубину веков. Уже в эпоху Тюркских каганатов (VI-VII вв.) были оставлены эпитафии на камнях, по которым можно судить о принципах жизни общества того времени. На самом верху власти находился каган, власть которого передавалась по наследству, но эта передача утверждалась на курултае (съезде) беков (князей). Если после кагана не оставались наследники, то каган избирался из беков. Ниже беков был «будун» (простой народ). Рабы у тюрок были, но это в основном – пленники из инородцев.
        Главными задачами кагана были: 1. Защищать и расширять государство, 2. Обеспечивать экономическое благополучие государства и народа, 3. Укреплять величие государства и умножать его славу.
        Главными качествами кагана должны были быть: 1. Мудрость, 2. Мужественность, 3. Прямота.
        Для подданных главными качествами должны были быть: 1. Послушание, 2. Исполнительность, 3. Дисциплина во всех делах и походах, организованных каганом и элитой.
        Но каган не мог управлять волюнтаристски, не советуясь с беками и не осуществляя свое правление в русле «Торе» (комплекса традиций предков). Если он нарушал эти правила, его могли сместить на курултае и выбрать другого кагана.
        Надо признать, что во многом такая структура тюркского общества дожила до наших дней. Только сейчас беки называются депутатами или министрами, каганы – президентами и т. д. термины новые, а суть – та же самая.
        Социальное расслоение уже тогда присутствовало в обществе. В Каганате, например, были семьи, которые имели по 100 000 овец и 10 000 лошадей. Но социальные лифты тоже хорошо работали. Например, титул «бек» (князь) не давался пожизненно и по наследству не передавался. Этот титул надо было заслужить участием в войнах или умелой работой в системе государственного управления. В экономической сфере так же можно было преуспеть, благодаря личным способностям. Например, описывается случай, когда некий мальчик-сирота, начав в молодости службу у кагана, уже к 30-ти годам обладал табуном в 10 000 лошадей и дослужился до больших чинов.
        Для мировоззрения тюркской элиты, особенно кагана, было свойственно осознание своей ответственности перед народом за его благосостояние и судьбу. Говоря нашим языком, каганат стремились сделать в какой-то степени социально ориентированным государством.
        Вот как говорит каган, старший брат Кюль-тегина, о своем отношении к народу (Из текста памятника в честь Кюль-Тегина): «Я ради тюркского народа не спал ночей и не сидел без дела днем. С моим братом Кюль-Тегином и с двумя шадами я участвовал в сражениях до полного изнеможения. Я поднял к жизни готовый погибнуть народ, снабдил платьем нагой народ, сделал богатым неимущий народ, сделал многочисленным малочисленный народ».
        Тот исторический факт, что тюрко-монгольские народы сумели создать в свое время крупнейшие в мире государства: Гуннскую империю, Тюркский Каганат, Монголо-тюркскую империю Чингиз-хана, говорит о том, что кроме военных преимуществ в их обществе наличествовала определенная социальная справедливость и работали социальные лифты.
        Исходя из вышеизложенного, принцип социальной справедливости и в наши дни очень актуален для тюрок, и он должен быть в арсенале их мировоззрения и идеологии.
        Думается, что ни тоталитарный социализм с его механистической уравниловкой, ни олигархический капитализм с его монополизмом на все не были приняты и не воспринимаются тюркским менталитетом, поэтому для нас, тюрок, более приемлемым было бы развитие в русле народного капитализма.
        Одна из моделей народного капитализма представлена казахским академиком, председателем Всемирной Ассамблеи Тюркских Народов (ВАТН) Ерментаем Султанмуратом в его книге «Трансформация мира» (Алматы, 2002 г.). Она представляет собой двухфакторную рыночную модель экономики, в которой все работники предприятия через владение его акциями одновременно являются и его собственниками. Теперь мы называем эту модель тюркским путем общественного развития.
        Во многом, опираясь на эту модель, президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым была выдвинута идея «Общества всеобщего труда».
        В этом же направлении, но с сильнейшей философской базой, написано много трудов выдающимся татарским и российским ученым, академиком, специалистом в области философии собственности и межнациональных отношений Бургановым Агдасом Хусаиновичем. В его трудах красной нитью проходит мысль о том, что только обладая собственностью, человек будет свободен и самодостаточен, а конкуренция свободных собственников будет источником саморазвития общества. Он утверждает, что не капитализм олигархов-монополистов, а общество широкого слоя собственников, конкурирующих друг с другом, станет залогом развития и процветания народа.
        У него разработана своя концепция по выводу России из тупика, а также предложена национальная идея для Татарстана (См. Бурганов А.Х. Философия и социология собственности: русские и татарские реалии. – 4-е изд. перераб. и доп. – М., 2004.).
        Таким образом, подытожим вкратце, к чему же в основном сводится тюркское мировоззрение. В сфере онтологии (знании о бытии), согласно тюркскому мировоззрению:
 1. Все наличное бытие возникло из одного источника (хаоса).
 2. Этот источник (хаос) состоял из однородного вещества – воды.
 3. Все вещи и явления содержат в себе внутренние противоречия, которые
     являются органичными для них и являются основой их внутреннего изме-
     нения и развития.
         В социальной сфере:
 4. Бережное отношение к природе, жизнь в гармонии с ней.
 5. Получение эстетического наслаждения от созерцания природы, воспева-
     ние ее.
 6. Почитание предков, любовь к Родине, гордость за свою историю.
 7. Социальная справедливость, Ответственность элиты за народ и государ-
     ство.
  
                                         ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        Вышеизложенные основы тюркского мировоззрения формировались в течение тысячелетий и уходят своими корнями в доисторическое прошлое тюрков, они глубоко оригинальны и пронизывают национальный менталитет наших народов. В то же время они вполне современны, актуальны и для современного тюркского общества, они прекрасно вписываются и в систему общечеловеческих ценностей.
        Надеюсь, что в тюркских государствах путем углубления и расширения этих мировоззренческих основ, путем обогащения их местным материалом, они будут использованы при создании учебников по обществоведению и концепций национальных идеологий.
 
                       ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
 
 1. Татарское народное творчество (Легенды и предания) (на татарском яз.), составитель и
     автор комментариев – Салим Гилязутдинов, ИЯЛИ им. Г. Ибрагимова, КФАН,  Казань,
    1987. Легенда «Зур кешлэр» (Великаны), с. 250.

 2. Гудава Тенгиз. До и после Библии. Глава 2., Шумер/МЕ,
     www.netslova.ru/gudava/sumer/gl2.html - 27.03.2014)
.  
 3. Рол Дэвид. Генезис цивилизации., М.: Издательство ЭКСМО, 2003, с. 353).

 4. Гегель Г. Соч. в 14 тт., т. 5., с. 520, М.-Л., 1937 г.

                                  











Назарбаев рассказал кто стравил казахов и джунгар

РОССИЯ ПУТИНА УНИЧТОЖАЕТ КРЫМСКИХ ТАТАР

http://azerinews.tv/index.php?newsid=15748

Россия путина уничтожает крымских татар

Россия путина уничтожает крымских татар.
Россия путина уничтожает крымских татар.
Очередная спецоперация Аксенова и карателей ФСБ: арестован лидер Меджлиса Ахтем Чийгозу. Ему выдвинуто обвинение по статье 212 ч.1 (организация массовых беспорядков). Кремлевские оккупанты усиливают массовые репрессии против коренного населения Крыма. Многие крымчане были вынуждены прекратить свою деятельность или уйти в подполье. Многие были вынуждены эмигрировать и попросить статус беженца в различных странах. Агрессивная политика оккупационных крымских властей разлучила многие семьи, в том числе - лидеров крымских татар Милли меджлиса Мустафы Джемилева и Рифата Чубарова.
Россия была империей на протяжении многих веков, а при путине она стала страной-агрессором номер один. Запугивание инакомыслящих, аресты, длительные сроки тюремного заключения и убийства стали нормой политики Кремля.
Путин явно видит себя преемником �?вана Грозного и �?осифа Сталина, от кровавых злодеяний которых вздрагивал весь цивилизованный мир. На своем пути русские войска «огнем, мечом и крестом» в прошлом, а сегодня - градами, смерчами и «русским миром» сметали и сметают целые государства и народы. Чудовищные преступления русских войск были жестокими даже для средневековья. К сожалению, российская армия и спецслужбы применяют эти же методы и в наше время.
Подобное развитие событий мы можем наблюдать по отношении к аннексированному Россией Крыму и крымским татарам, ко всей Украине и украинцам Донбасса, �?чкерии и чеченцам, Татарстану и казанским татарам, а также - к другим завоеванным народам РФ. Для достойного отпора российской имперской политики необходима консолидация сил всех народов, познавших в своей истории «сапог русского солдата».
Россия путина уничтожает крымских татар.

Поэтому политикам коренных народов РФ и государств, соседствующих с Россией, в самые кратчайшие сроки необходимо создать объединенный антиимперский союз. Это понимают простые люди, поэтому на многочисленных акциях в разных странах мира в поддержку Украины участвуют представители самых разных народов, что закладывает реальный фундамент под такой союз.
Чудесной иллюстрацией к предыдущему тезису является митинг против военной агрессии России и оккупации ею части Украины, проведенный в Варшаве 1 февраля 2015 года возле посольства Российской Федерации.
На акции выступали представители разных народов и организаций. Митинг проводила лидер Варшавского Евромайдана, украинка Наталья Панченко. Среди выступавших был представитель Татарского Общественного Центра, казанский татарин Нафис Кашапов, председатель Движения Солидарности «Разам», белорус Вячеслав Сивчик, представители гражданского общества: поляк Яцек Калиновский и россиянка Мария Макарова.
Россия путина уничтожает крымских татар.

Все выступавшие были едины в своих требованиях: остановить агрессию России, вывести российские войска с украинской территории, освободить всех политзаключенных, находящихся в российских тюрьмах. Наиболее известны из них: Надежда Савченко, Ахтем Чийгоз, Олег Синцов, Николай Карпюк, Светлана Давыдова. Подчеркивалось, что многих имен политзаключенных мы просто не знаем.
Как символ единства учасников акции, они хором скандировали лозунги. После выступления Нафиса Кашапова, брат которого находиться в Казанском С�?ЗО и объявил голодовку, десятки раз звучало «Свободу Рафису Кашапову!».
Это не последняя акция в Варшаве, где звучало и будет звучать: «Крым-это Украина», «Нет репрессиям против крымских татар» и «Свободу политзаключенным»!
Нафис Кашапов, 
Татарский Общественный Центр (ТОЦ)
01.02.2015
Варшава