ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

вторник, 3 февраля 2015 г.

Пресс-служба «Интера рассказала, кто на самом деле является владельцем телеканала http://q99.it/kEXRd3p

Пресс-служба «Интера рассказала, кто на самом деле является владельцем телеканала

Дата публикации: 3 Февраль 2015 Время публикации: 7:02

http://elise.com.ua/?p=79298

Компании Gdf Media Limited и Inter Media Group Limited (подконтрольна Gdf Media Limited) сосредоточили 100% акций телеканала «Интер». Об этом говорится в сообщении пресс-службы компании. Так, 100% акций телеканала полностью контролируются компаниями, владельцами которых являются Фирташ и Левочкин. «Компании Gdf Media Limited и Inter Media Group Limited выкупили миноритарные пакеты акций ЧАО «Телеканал «Интер». Соответствующие изменения были зарегистрированы в органах государственной регистрации Украины», — сказано в сообщении. Отмечается, что 29% акций, принадлежавших открытому акционерному обществу «Первый канал» (Россия), были приобретены по рыночной стоимости. Стоимость пакета акций ОАО «Первый канал» составила 100 млн долл. США. Кроме того, достигнута договоренность о приобретении 10% акций, которые принадлежали компании ООО «Пегас телевидение» (Украина). Соглашения заключены в рамках общей стратегии управления и развития медийного бизнеса Group DF. В сообщении подчеркивается, что, таким образом, 100% акций телеканала «Интер» полностью контролируются и управляются компаниями, владельцами которых является Дмитрий Фирташ (мажоритарный пакет) и Сергей Левочкин (миноритарный пакет). Ранее телеканал «Интер» заявлял об угрозе цензуры под предлогом запрета антиукраинской пропаганды. «Интер» считает расследование Генпрокуратурой продажи акций канала в 2005 году продолжением давления на канал. Источник – «УНН»

http://q99.it/3wSRd3p

Комбатом батальона имени Дудаева стал Адам Осмаев

Комбатом батальона имени Дудаева стал Адам Осмаев

Преемник героического комбата был майором вооруженных сил Республики Ичкерия и известен по делу о покушении на Путина

http://news.liga.net/news/politics/4968026-kombatom_batalona_imeni_dudaeva_stal_adam_osmaev.htm
Комбатом батальона имени Дудаева стал Адам Осмаев
После гибели в бою под Дебальцево легендарного генерала Исы Мунаева командование батальоном имени Джохара Дудаева принял на себя майор вооруженных сил Республики Ичкерия Адам Осмаев. Об этом сообщила пресс-офицер чеченского батальона имени Дудаева Амина Окуева.
Как ранее отмечал народный депутат Борис Филатов, ценой своей жизни Иса Мунаев не дал замкнуть окружение под Дебальцево.
Отмечается, что преемник героического комбата получил экономическое образование в Букингемском университете (Британия). Два года назад был заключен в Одессе "за подготовку покушения на Путина". Однако экстрадиции Осмаева в Россию помешал Европейский суд по правам человека. А 18 ноября 2014 года подсудимого Осмаева освободили из-под стражи в зале суда "за отсутствием доказательств в подготовке покушения".
Напомним, бригадный генерал Мунаев, комбат Международного миротворческого батальона им. Джохара Дудаева, обеспечивал в ожесточенных боях под Дебальцево прикрытия подразделений.
Мунаев прибыл в Украину летом 2014 года, создал батальон, который помогал украинцам отстаивать свою свободу и независимость в борьбе с российскими оккупантами. Генерал с честью прошел первую и вторую чеченские войны, а погиб смертью храбрых, сражаясь за свободу Украины на украинской земле.
Он собирался обратиться к президенту Украины с просьбой о получении украинского гражданства. Он любил Украину и гордился свободолюбивым украинским народом.
"Мы ходатайствуем о награждении бригадного генерала Исы Мунаева орденом Свободы (посмертно) - государственной наградой Украины для иностранцев за выдающиеся и особые заслуги при утверждении суверенитета и независимости Украины", - резюмировала пресс-офицер Окуева.
Источник: Укринформ 

Погиб Иса Мунаев - командир батальона имени Джохара Дудаева

 

Погиб Иса Мунаев - командир батальона имени Джохара Дудаева

http://censor.net.ua/news/322818/pogib_isa_munaev_komandir_batalona_

imeni_djohara_dudaeva

смерть чеченцы мунаев

По поводу гибели командира Исы Мунаева Международного Миротворческого батальона имени Джохара Дудаева появилось официальное заявление пресс-офицера батальона Амины Окуевой.

Как сообщает Цензор.НЕТ текст заявления размещен на сайте одесского кризисного медиа центра.
В заявлении говорится: "Вчера, 1 февраля 2015 года, в ожесточенных боях под Дебальцево пал смертью храбрых бригадный генерал Иса Мунаев, комбат Международного Миротворческого батальона им. Джохара Дудаева.
Как инструктор, он обеспечивал прикрытие подразделений, отходивших с боями после успешного выполнения поставленной задачи. В результате героических действий, Иса Мунаев спас жизни десятков украинских воинов, а сам погиб при артобстреле.
Бригадный генерал Иса Мунаев приехал в Украину летом 2014 года, создал Международный Миротворческий батальон им. Джохара Дудаева, который помогал украинцам отстаивать свою свободу и независимость в борьбе с российскими оккупантами.
За все это время в боевых действиях не погиб ни один из его бойцов. Он всегда шел впереди, и прикрывал своих при отходе.
Бригадный генерал Чеченской Республики Ичкерия Иса Мунаев с честью прошел первую и вторую чеченские войны, а пал смертью храбрых, сражаясь за свободу Украины на украинской земле.
Он собирался обратиться к президенту Украины с просьбой о получении украинского гражданства. Он любил Украину и гордился свободолюбивым украинским народом.
Сегодня мы ходатайствуем о награждении бригадного генерала Исы Мунаева орденом Свободы (посмертно) - государственной наградой Украины для отличия выдающихся и особых заслуг граждан в утверждении суверенитета и независимости Украины. Орден свободы является высшим орденом Украины, которым могут быть награждены иностранцы.
Иса Мунаев пал смертью храбрых на поле боя, защищая свободу Украины от оккупантов, и он достоин этой награды.
Бригадный генерал Иса Мунаев был министром внутренних дел Ичкерии, военным комендантом Грозного, он руководил фронтами во время чеченских войн, награжден высшими военными наградами.
Иса Мунаев был известен и уважаем в мире, он оставил в благополучной Дании устроенную жизнь и свою семью и приехал, чтобы помогать украинскому народу в борьбе с нашим общим врагом.
Мы обязуемся продолжить его дело, и будем заниматься созданием батальона им. Исы Мунаева в его честь, как действующего подразделения в составе вооруженных сил Украины.
В настоящее время командование батальоном им. Джохара Дудаева принял на себя майор вооруженных сил Чеченской Республики Ичкерия Адам Осмаев.
Приносим глубокие соболезнования всем родным и близким Исы Мунаева.
Мы предоставляем также последние прижизненные кадры Исы Мунаева, снятые незадолго до его гибели.
За несколько дней до гибели Исы Мунаева российскими спецслужбами был удален его аккаунт в социальной сети facebook. Мы будем обращаться к официальному руководству facebook с просьбой о восстановлении его страницы в память о нем".

Читайте на "Цензор.НЕТ": За сутки погибли 15 воинов, 30 - ранены, - ПолторакИсточник:http://censor.net.ua/n322818Источник:http://censor.net.ua/n322818
смерть чеченцы мунаев

Рустам Минниханов: «Мы не должны ждать, пока что-то предпримет Москва...»

Рустам Минниханов: «Мы не должны ждать, пока что-то предпримет Москва...»
http://www.business-gazeta.ru/article/124838/
 02.02.2015 ПРЕЗИДЕНТ РТ ПОТРЕБОВАЛ СОЗДАТЬ АНТИКРИЗИСНЫЕ ШТАБЫ ВО ВСЕХ РАЙОНАХ РТ — И «НЕ ДЛЯ ГАЛОЧКИ» Сегодня, выполняя воскресное распоряжение президента РТ, Казань и Набережные Челны объявили о создании городских антикризисных штабов. Рынок труда, сельское хозяйство, обрабатывающая промышленность, малый и средний бизнес — вот те точки пульсации, которые тревожат Минниханова. Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты считают решение правильным и ждут конкретных мер, например, по ограничению бесконечных проверок бизнеса. Мэры городов объявили о создании антикризисных штабов (на фото — казанский градоначальник Ильсур Метшин) «ОБЯЗАТЕЛЬНО СОЗДАТЬ НЕ ПРОСТО ДЛЯ ГАЛОЧКИ!» Сегодня первые лица двух крупнейших городов Татарстана объявили о создании антикризисных штабов. На деловых понедельниках мэр Казани Ильсур Метшин и руководитель исполкома Набережных Челнов Наиль Магдеев сообщили, что возглавят комиссии в столице и автограде. Цель — еженедельный мониторинг ситуации на предприятиях независимо от форм собственности. Напомним, что в воскресенье перед началом традиционного еженедельного совещания, посвященного состоянию стройкомплекса и реализации республиканских программ, Рустам Минниханов неожиданно заявил о создании антикризисных штабов в городах и весях Татарстана. Судя по всему, решение об их создании президент РТ принял после семинара региональных властей при поддержке университета Сбербанка, где принимал участие и президент РФ Владимир Путин. Татарстан представляли кроме президента республики руководитель исполкома Казани Денис Калинкин, руководитель автограда Наиль Магдеев и спикер Госсовета Фарит Мухаметшин. Минниханов напомнил, что ситуация в экономике тревожная, ряд мер приняло правительство — идет докапитализация банков, ЦБ, в частности, поиграл учетной ставкой. Эксперты «БИЗНЕС Online» уже обсудили, кому может помочь этот антикризисный план в Татарстане. Однако завышенных ожиданий по поводу действенности этих мер у Минниханова нет. «Я считаю, что антикризисный план пока в самом начале, — пояснил он. — И мы не должны ждать, пока что-то предпримет Москва, мы должны очень серьезно заниматься проблемами, связанными с рынком труда, с рынками на поставку продукции, работать с банками. Малый и средний бизнес, обрабатывающая промышленность, сельское хозяйство сегодня уже ощущают острую нехватку оборотных средств, что сказывается на состоянии наших предприятий». Президент сообщил, что антикризисный штаб, созданный в республике на базе экономического совета при президенте РТ, будет работать еженедельно. И потребовал создания таких же штабов в каждом муниципалитете. «Обязательно надо создать не просто для галочки! Мы будем опираться на вашу информационную базу, — подчеркнул Минниханов. — Нам очень важно понимать, какая ситуация на рынке труда, какие есть проблемы на каждом предприятии. Мы должны понимать всю ситуацию, которая происходит, и внимательно следить за ситуацией на рынке труда. Какой объем рабочего времени люди заняты, как это предприятие работает. Мнимое благополучие завершится или банкротством, или еще какими-то последствиями». Параллельно президент предложил искать конкурентные преимущества — ряд предприятий в кризис получают дополнительные плюсы по продвижению товаров как внутри страны, так и на внешних рынках. «СИТУАЦИЯ САМА НЕ РАССОСЕТСЯ» Чтобы все это не было вхолостую, президент РТ поручил премьер-министру Ильдару Халикову провести обучение людей через минэкономики, минтруд и другие профильные министерства. А также попросил Национальный банк РТ обеспечить координацию работы с банками. ui-548a41b73d7976.jpg Президент РФ поручил главам регионов контролировать ситуацию с ценами на продовольствие «Ситуация сама по себе не рассосется. За нас никто каких-то действий предпринимать не будет. Мы должны в ручном режиме разбираться в ситуации», — поставил акцент президент, заметив, что главы районов должны быть полностью в курсе ситуации. Сейчас в районах идут сходы граждан — на них необходимо информировать людей, что происходит и что делают власти. А затем заявил, что в структуре антикризисных штабов должны быть и силовики, чтобы реагировать с точки зрения закона, если кому-то вздумается половить золотую рыбку в мутной кризисной воде. В первую очередь речь идет о злоупотреблении монопольным положениием и необоснованном завышении цен. Напомним, что в ходе все того же семинара Владимир Путин поручил главам регионов контролировать ситуацию с ценами на продовольствие. Позже пресс-служба президента сообщила, что первое заседание антикризисного штаба Минниханов провел уже вчера, причем в довольно узком составе. Сообщается, что в совещании приняли участие премьер-министр республики Ильдар Халиков, вице-премьер — министр промышленности и торговли Равиль Зарипов, вице-премьер — министр сельского хозяйства и продовольствия Татарстана Марат Ахметов, помощник президента РТ по экономическим вопросам Айрат Хайруллин, министр строительства, архитектуры и ЖКХ Ирек Файзуллин, министр экономики Артем Здунов, а также министр труда, занятости и социальной защиты Эльмира Зарипова. О каких-либо принятых по итогам решениях неизвестно. 00.jpg «ВАЖНЕЙШАЯ АНТИКРИЗИСНАЯ МЕРА — СОБЛЮДЕНИЕ ОБЕЩАНИЙ ВЛАСТЕЙ» Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты отмечают, что комиссий и штабов можно насоздавать великое множество, главное — чтобы они работали реально, а не на бумаге. Владимир Жуйков — заместитель председателя Торгово-промышленной палаты РТ: — Создание антикризисных штабов именно на местах на уровне муниципалитетов — политически выверенное, своевременное и очень правильное решение. В районах никто, кроме местного руководства, не знает истинного положения дел, то есть в какую сторону будет ухудшаться или улучшаться ситуация и где нужно первоочередное вмешательство. Если мы возьмем малый бизнес, то только на местах главы районов знают, кто и чем у них занимается, сколько совместных предприятий, сколько предприятий реального сектора экономики и так далее. Особенно сейчас, когда нужно оперативно оказывать помощь бизнесу, самое эффективное использование средств на поддержку — точечное. Например, с помощью этих штабов, можно выявить по каждому району, сколько предприятий производственного сектора необходимо поддержать, которые в том числе жалуются и на нехватку оборотных средств. А ведь нехватка «оборотки» — очень большая проблема. За последний квартал 2014 года существенно сжался кредитный пакет в банках во всех сферах от физических лиц до производства, это сейчас ни для кого не секрет. Поэтому к концу года многие предприятия оказались в катастрофическом положении — у них полная неуверенность в формировании своих планов. У некоторых, мягко говоря, просто сдают нервы, кто-то трезво оценивает ситуацию, потому что не знает сроков, когда все это кончится, в итоге идет сворачивание производства, а это никому на пользу не идет. Возьмем только одну тему — знание реальных данных по субъектам. Если саккумулировать информацию по всем нашим 44 муниципалитетам, то мы получим срез именно по тем предприятиям, кто нуждается в поддержке, и узнаем, какого вида она будет наиболее действенна. Да, работает статистика, собираются данные по субъектам, но все-таки статистические данные немного отстают от реальности за счет того, что отчетные периоды немного смещены. Даже чисто с информационной точки зрения решение о создании антикризисных штабов именно на местах правильное. Минталип Минниханов — председатель ассоциации фермеров и крестьянских подворий Тукаевского района: — Каких только комиссий нет: и антикоррупционная, и теперь вот антикризисная... Лишь бы они работали! К сожалению, в этом нет уверенности. Вот, к примеру, в Татарстане есть программа поддержки сельхозтоваропроизводителей «60 на 40», по которой можно закупать сельхозтехнику. 60 процентов на приобретение техники платит производитель, 40 процентов — государство. Я ни в 2013 году не смог получить господдержку, хотя свою часть денег внес, ни за 2014 год не могу получить! Если государство сказало, значит это константа должна быть. А приказы минсельхоза, кабинета министров не выполняются. Поэтому уверенности такой нет, что эта антикризисная комиссия мне чем-то поможет. Львиная доля этой господдержки уходит монополистам, крупным хозяйствам. Да, их тоже надо поддерживать. Но именно малые хозяйства сохраняют социальную инфраструктуру села. kam2.jpg На КАМАЗе заранее был принят ряд мер, который позволил иметь достаточно серьезный запас на начало года Олег Афанасьев — глава пресс-службы КАМАЗа: — Кризис, конечно, отразился на работе КАМАЗа, как и на работе других предприятий. Но с оборотными средствами у нас все в порядке. Сейчас создаются антикризисные штабы, а у нас благодаря работе комитета по повышению эффективности производства еще в середине 2014 года был принят ряд мер, который позволил нам иметь достаточно серьезный запас на начало года. Наш комитет, созданный в 2011 году, решает задачи по снижению издержек, повышению производительности. Так что в целом у нас ситуация неплохая. Максим Федоров — депутат горсовета Набережных Челнов, генеральный директор ООО «Конкор-Оптика»: — Пока чиновники, создавая ту или иную структуру, не поставят четкую задачу, не определят сроки, не назначат ответственных, не огласят меры взыскания, если вдруг что-то провалится, все это будет считаться ерундой на постном масле. Ну, создадут антикризисный штаб. И что? Что они будут мониторить в этих компаниях — финансовую деятельность, платежи, кредитные вещи? — ничего же не понятно. На каждом предприятии есть свой антикризисный штаб во главе с руководителем как минимум. Мы были на коллегии минэкономики в прошлом году. Нам дали грант, на который мы приобрели линейку нового оборудования — производим на нем хрусталики. А в Татарстане мы ни одного хрусталика не продаем, все экспортируем. Президент республики тогда распорядился этот вопрос отдать на проработку в минздрав. И что? Все стоит на месте. Как здравоохранение закупало искусственные хрусталики у американской компании, тратя на это бюджетные деньги в несколько раз больше, так и продолжает закупать. Какой тут антикризисный штаб? Ну, создадим мы его, кучу денег на зарплату антикризисникам потратим. Надо по уму это делать. Нужно четкие задачи ставить. Помочь получать предприятиям кредиты — это очень расплывчатая задача. Айрат Забиров — ресторатор: — Такие штабы в любом случае нужны. Хотя бы для того, чтобы власть знала о проблемах бизнеса. Конечно, ресторанный бизнес сейчас терпит огромные убытки — я об этом уже говорил. Люди, чтобы сэкономить, готовы носить на работу обеды в баночках, вечерами и в выходные тоже стало намного меньше клиентов. До этого представителей нашей отрасли собирал мэр Ильсур Метшин. Последняя встреча была 13 января, до этого — в декабре. Тоже обсуждали, каким образом можно поддержать рестораторов. Думаю, власть нас услышала, это уже очень радует. Понятно, что для того, чтобы принять конкретный закон, нужно время. В первую очередь антикризисный штаб должен думать о снижении налогов для предпринимателей, о более-менее доступных кредитах. Большой плюс, конечно, что приняли закон об ограничении проверок бизнеса, но на деле не всегда он выполняется. Недавно к нам опять приходили с проверкой. Между тем четкое соблюдение законов, обещаний властей — это тоже важнейшая антикризисная мера, без которой бизнесу просто сложно ориентироваться. Ильдар Ситдиков — владелец торгового бренда «Ягодная долина»: — Информация о создании антикризисных штабов именно на местах, на уровне муниципалитетов до нас доходила. Такие организации могли бы осуществить следующие задачи, и вы увидите, как все это заработает на ура. Во-первых, сейчас огромное количество людей хочет выращивать сельскохозяйственную продукцию. Чего в первую очередь не хватает? Они не знают, где взять землю. Дальше человек тратит много времени на переговоры и поиски, это очень усложняет дело. По всему Татарстану, мне кажется, надо сделать в каждом районе инвентаризацию земли, особенно в части ее неэффективного использования. Вокруг Казани у нас уже леса начинают зарастать на сельскохозяйственных полях. Каждому участку надо сделать паспорт проекта, где будет указан его размер, стоимость аренды, на сколько лет, удаленность от дороги и водных источников, рельеф — такой своеобразный каталог. Во-вторых, в партнерстве с минсельхозом и ассоциацией фермеров необходима структура, которая будет работать по принципу кооператива. Сейчас весь покупательский спрос ушел в сети, а работать с сетями ни один из наших фермеров практически не может, потому что у таких компаний очень большие требования. Мы могли бы вывозить продукцию не хуже зарубежной, и сети проявляют к этому огромный интерес. То есть нужно провести полностью исследование всех сетей в Татарстане, чтобы выявить их потребности в местной продукции. У нас очень многое может расти, нужно лишь четко понять, что нужно по культурам, по видам, по месяцам, по объемам. Такие данные надо передавать в минсельхоз, чтобы они эти квоты распределяли среди лучших производителей. В итоге мы получим здоровую конкуренцию и повышение качества производимой продукции. Мы можем и свою республику накормить, и еще несколько областей России —потенциал у нас очень большой. В-третьих, нужно чтобы на местах администрация района совместно с территориальными управлениями сельского хозяйства искала инвесторов, начиная с местных и заканчивая иностранными. За границей очень многие заинтересованы в работе с нами, но они не знают наши инструменты, их нужно информировать и привлекать. По поводу нехватки оборотных средств, да, мы ее испытываем, но я не думаю, что это как-то страшно осложняет работу. В республике огромное число программ, позволяющих закупать все необходимое. Люди сами не очень хотят этим заниматься. Проблема опять-таки в неосведомленности. Меня позвали как-то в Зеленодольск на обсуждение муниципальной программы сельского хозяйства на селе. Мы приехали, вступили в дискуссию, но никто из работников территориального минсельхоза не пришел, хотя они были приглашены. Это было дико, хотя речь идет об их ведомстве. На местах к сожалению, управление пока хромает. Иван Шигин — председатель ТПП Набережных Челнов и Закамья, гендиректор мебельной фабрики «Идея комфорта»: — Каждый муниципалитет будет разрабатывать свою антикризисную программу. Например, сегодня на деловом понедельнике руководитель исполкома Наиль Гамбарович [Магдеев] сообщил, что будет помогать малому бизнесу с муниципальными заказами. Мы каждый четверг собираем в ТПП наших предпринимателей, и многие ведь даже не знают, как участвовать в тендерах. Если 90 процентов местных компаний будут участвовать в торгах, думаю, кризис переживем. А там всем работы хватит, потому что больше 2 миллиардов только наш городской заказ составляет. А еще есть республиканский, федеральный… Торгово-промышленная палата тоже намерена продолжать поиски программ, в которых могли бы принять участие наши предприниматели, в рамках импортозамещения и субсидирования процентной ставки по кредитам. Если все вместе за это возьмемся, то реальная помощь от антикризисных комиссий будет. Венера Иванова — председатель комитета по финансам при Торгово-промышленной палате Набережных Челнов и Закамья: — Дешевые кредиты сейчас реально получить, если хороший кредитный портфель, если нет просрочки. Возможно, кредитных ресурсов и хватит для поддержки предпринимателей в кризис, но здесь весь вопрос в цене. Понятно, что существующая ставка никого не устраивает. Принимаются определенные меры правительством РФ по снижению процентной ставки, снизилась ключевая ставка, был выделен из фонда национального благосостояния 1 триллион рублей 27 банкам. Но пока непонятно, каким образом эти банки будут финансировать реальный сектор экономики. Из региональных банков лишь «АК БАРС» Банк попал в этот список, и даже Сбербанк не участвует в нем. В первую очередь, думаю, необходимо собрать круглый стол и всех руководителей офисов банков, которые попали в этот список, чтобы от них услышать, чем они смогут быть полезны реальному сектору в нашем регионе. Мы пока на своей комиссии в ТПП обсудим этот вопрос, но антикризисная комиссия тоже должна обговорить это с каждым руководителем представительства банков. И еще один момент. Наши предприятия выпуском облигационного займа практически не занимаются. Возможно, это и нереально для малого и среднего бизнеса. Но тем не менее это тоже источник привлечения средств в реальный сектор экономики. Вопрос о том, что необходимо освободить доходы, полученные путем размещения средств в ценные бумаги, сейчас и на федеральном уровне рассматривается. Так что его надо реанимировать. Дмитрий Катаргин, Любовь Порываева, Сабина Вахитова, Валентина Шистерова

Билингвы на копытах

http://www.svoboda.org/content/article/26823068.html

Билингвы на копытах




Нет ничего удивительного в том, что депутат Ирина Яровая ополчилась на иностранные языки.
– Поскольку вся российская система образования, – заявляет она на сайте "Единой России", – заточена под изучение иностранного языка, то как мы хотим в таких условиях сохранить наши традиции?
– Запросто, – отвечу я на этот крик души, – ведь билингвы Пушкин и Толстой не только сохранили родные традиции, но и преумножили их.
Я понимаю, однако, что власть беспокоит совсем другое. Тот, кто с помощью иностранного языка подключен к мировой грибнице мнений и сведений, вряд ли поверит в шпионов на коровьих копытах, тупо бредущих на Болотную площадь. Ужасно не то, что говорит депутат, ужасно, если ее послушают.
Каждый язык делает мир богаче, внося оригинальный вклад в коллективное сознание. Ведь мы умеем распоряжаться только тем, чему даем название. И тот факт, что одно и то же зовется по-разному, означает, что оно – не одно и то же. 
Два языка в одной голове в определенном смысле удваивают личность и позволяют вести цивилизованный диалог, давая им высказываться по очереди и когда надо. Это не метафора, а физиология головного мозга билингвы, которую беспристрастно изучают психологи Эллен Бялосток и Мишель Мартин.
Завоевав мир, английский обнаружил, что одержал пиррову победу, ибо завоеватели остались наедине с одним – родным – наречием
Двуязычие, говорит их исследование, учит нас лучше управлять ресурсами сознания. Привычка жить в двух параллельных мирах делает ум гибким, как лук, и послушным, как стрела. В зависимости от ситуации (на работе или дома, с женой или с другом, в бане или в банке) билингв включает то один язык, то другой, но никогда не смешивает их, оставляя эту манеру малограмотным, снобам и Льву Толстому в "Войне и мире". Искусство сознательно распоряжаться языками сказывается на всех мыслительных операциях, что дает ощутимое преимущество билингвам и там, где от языка ничего не зависит. Статистический анализ, охвативший младенцев и глубоких стариков, показывает, что билингвы быстрее учатся, лучше живут и успешнее борются с Альцгеймером. 
В сущности, это наделавшее много шума исследование применимо и в политике. Двуязычие – первый урок демократии. Вывеска, которая, как это раньше было в моей родной Риге, пользуется двумя алфавитами, подает пример терпимости. Родной язык – один из многих, в нем, а значит и в нас, нет ничего бесспорного: на все можно смотреть по крайней мере с двух точек зрения. 
В этом, пожалуй, можно увидеть дар империи, навязывающей двуязычие своим подданным. Так чуть не половину СССР составляли билингвы, некоторые из которых, как Фазиль Искандер, стали лучшими русскими писателями.
Сегодня, однако, на место империй приходит общая для всех планетарная цивилизация, которая уже выбрала себе язык и – в той или иной мере – его выучила. Мы живем в эпоху ненасильственного двуязычия, когда английский служит языком не иностранным, а универсальным. Если всякий язык – ключ, то английский язык – отмычка. Открывая любые двери, он всех выпускает на информационную свободу, где приучают сравнивать и выбирать.
Собственно, в этом его беда: дав другим незаменимое средство общения, он обделил своих. Английский – благо для всех, кроме тех, кому он родной. Им-то второй язык не светит: незачем. Завоевав мир, английский обнаружил, что одержал пиррову победу, ибо завоеватели остались наедине с одним – родным – наречием. 
Александр Генис – нью-йоркский писатель и публицист, автор и ведущий программы Радио Свобода "Американский час – Поверх барьеров"

Высказанные в рубрике "Право автора" мнения могут не отражать точку зрения редакции Радио Свобода

РПЦ предложила преподавать религию со 2 по 9 классы

РПЦ предложила преподавать религию со 2 по 9 классы

Русская православная церковь направила министру образования и науки РФ Дмитрию Ливанову предложение преподавать в школах модуль «Основы религиозной культуры и светской этики» (ОРКСЭ) со 2 по 9 классы. Об этом, как передает 3 февраля «Интерфакс», рассказал патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.
Глава РПЦ выразил надежду, что в министерстве поддержат предложение. При этом он отметил, что даже в случае положительного решения введение предметов модуля во 2-4 классах станет возможным не ранее учебного года 2016/2017, а в 5-9 классах — не ранее 2017/2018.
Курс ОРКСЭ введен во всех школах России с 1 сентября 2012 года. Он изучается в 4 классе из расчета один час в неделю. Курс состоит из шести модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». Школьники и их родители могут выбрать один из них.
Патриарх напомнил, что сейчас из бюджета оплачивается ставка только одного педагога, а в случае выбора родителями нескольких модулей директора школ вынуждены самостоятельно  искать средства. Это подталкивает руководство школ убеждать родителей ограничиться лишь одним модулем, добавил он.
В июле 2013 года Межрелигиозный совет России обратился к президенту Владимиру Путину с просьбой ввести теологию в перечень научных специальностей. Однако в конце августа 2014 года президент выразил мнение, что введение кафедры теологии в светских учебных заведениях — прерогатива самих вузов.

Интервью с композитором Эльмиром Низамовым

Интервью с композитором Эльмиром Низамовым

 http://music-gazeta.com/article/6085/ 
Редакция продолжает публиковать материалы книги "ЗВУКОВОЕ ПРОСТРАНСТВО КОМПОЗИТОРОВ ТАТАРСТАНА". Интервью с современным татарским композитором Эльмиром Низамовым подготовлено музыковедами М.П. Файзулаевой и Р.Г. Усеиновой. Корр.: Вы появились в Союзе композиторов РТ в сложное смутное время в эпоху крутых перемен и общественно-культурных преобразований, так и оставшихся до конца неосуществленными. В этот период многие творческие организации России в различных сферах искусства находились на грани развала, а многие из них и вовсе прекратили свое существование. Как вы оцениваете деятельность Союза композиторов республики в последнее десятилетие с точки зрения его выживаемости в современных условиях, создания условий для творческого труда членов организации? Эльмир Низамов: В этом мире все относительно. И если сравнивать возможности Союза композиторов начала XXI века с его возможностями в период советской власти, то они сведены до минимума. Союз не может обеспечить авторов условиями для работы, которыми обеспечивал раньше, например, решить жилищный вопрос, предоставить творческий отпуск в каком-нибудь из Домов творчества или обеспечить композитора хотя бы инструментом. Рассказ моего учителя Анатолия Борисовича Луппова о том, что к каждому из композиторов был раньше «приставлен» свой личный переписчик партий, меня в свое время просто поразил! Настолько это сегодня невероятно! Но с другой стороны, отраден факт, свидетельствующий о том, что наша творческая организация выжила в эти не простые годы и продолжает достаточно активную работу. Я рад, что у Союза плотная фестивальная жизнь, причем не только в Татарстане, но и во многих городах России и за рубежом, а это большой стимул для творчества. Так же радует, что осталась система закупки сочинений членов Союза РТ, пусть и не так часто это происходит, но все-таки крайне важно знать, что твой труд может быть оплачен. Ну и, конечно, это площадка общения с коллегами. Мне кажется, композитору, как никому другому, важна среда. Нас и так очень мало, и Союз был создан именно для того, чтобы мы знали, поддерживали и помогали друг другу. К.: Что в вашем понимании – «современная музыка»? Есть ли какие-то общие закономерности развития современной музыки или у каждого из ныне живущих творцов свой, не зависимый от этих тенденций путь развития? (т.е. «кто во что горазд»). Э.Н.: На мой взгляд, конкретного понятия - что есть «современная музыка» - не существует. Кто может определить рамки того, что современно, а что нет? Это все индивидуально и относительно. Особенно сегодня, в эпоху постмодерна, когда все музыкальные стили и жанры зазвучали одновременно. Меня однажды поразила мысль о том, что никогда еще в истории человечества не звучало так много музыки разных эпох. До второй половины XX века, в основном, звучала музыка «современная», то есть написанная примерно в тот период, когда с ней знакомился слушатель. С одной стороны, современным можно назвать все то, что пишется сегодня и независимо от стилистической направленности. С другой стороны, мне кажется современна та музыка, которая наиболее точно отражает дух сегодняшнего времени, которая актуальна для большинства слушателей, и в этом плане вся современная академическая музыка сильно проигрывает массовой музыкальной культуре, которая является действительно современной. Понятие современности – это исключительно категория мышления западного искусства, не характерная для востока, где есть традиция, есть откровение. И в этом смысле мне гораздо больше импонирует восток. Творчество есть откровение. И если оно настоящее, обращенное в глубины человеческой души, то разговоры о современности отходят на другой план. Как может быть современна или несовременна любовь, красота? Они вечны. Так и вечна настоящая музыка. К.: Современный художник, современный композитор – кто он? Какое определение вы можете дать? Э.Н.: Современный художник – это человек, чувствующий свое время, отвечающий на его запросы. При этом, многосторонне развитый, образованный человек, интересующийся многим и открытый новому. К.: Кого из композиторов вы могли бы назвать своим духовным учителем? Кто ваш любимый композитор, ваш кумир? Что у вас в приоритете – в творчестве и в жизни? Э.Н.: Кумиров нет, но есть огромное количество музыкантов, творчество которых вдохновляет: Бах, Гендель, Вивальди – те композиторы, которых можно слушать всегда! Мусоргский, Чайковский и Рахманинов – мои любимые русские композиторы. Мой любимый оперный композитор – это Пуччинни! Очень люблю Прокофьева и Стравинского! Среди ныне живущих композиторов мне очень близки Пярт, Сильверстов и Мартынов. Но это лишь малая часть тех имен, которые хотелось бы назвать. К.: Кто-то из музыкантов заметил, что потеря интереса к академической музыке объясняется состоянием и уровнем развития нашего общества. Вы не находите здесь взаимосвязи? Э.Н.: Чем образованнее человек, тем больший интерес он проявляет к серьезной музыке. Но стоит лишь уточнить, что классическая музыка всегда была частью культуры просвещенной элиты. Академической музыкой всегда интересовалась только небольшая часть общества. То же самое происходит и с литературой. В XIX веке Пушкина читали еще меньше. Пушкин был дворянин и его читали, в основном, дворяне, а это очень малая часть народа. И власть в те времена принадлежала этой духовно-образованной и просвещенной элите, поэтому все официальное искусство было, в основном, представлено образцами классической серьезной музыки. Сегодня мы живем в эпоху демократии, и во всем мире царит демократичное массовое искусство, что вполне понятно и логично. Но необходимо просвещение. Человека с самого раннего детства нужно знакомить с высоким искусством и обучать игре хотя бы на одном музыкальном инструменте. Когда он станет взрослым, есть вероятность, что сам придет на концерт классической музыки. К.: Как вы реагируете в творчестве на события современного мира? Э.Н.: Для композитора огромное значение имеет та среда, в которой он живет и работает. Её влияние чаще всего происходит подсознательно, по крайней мере, у меня так. Сочинений, отражающих какое-то конкретное событие в мире, у меня пока нет. Но иногда бывает, что какое-то незначительное, на первый взгляд, событие, может стать толчком к сочинению. И наоборот, событие всемирного масштаба может совершенно не затронуть автора. Творчество – очень тонкая загадочная материя. К.: Ваши подходы к проблемам «Художник и время», «Художник и общество». Какова миссия композитора в современном обществе? Востребована ли его деятельность? Э.Н.: Я очень люблю выражение, если можешь не писать – не пиши. Мне кажется, настоящий творец тот, кто пишет именно потому, что по-другому не может. Это образ его жизни, ход его мысли, просто его человеческая суть. Миссия композитора, как любого другого творца, это постигать самого себя, расширять границы возможного, приблизиться к Богу посредством музыки. Именно тогда он сможет стать проводником и для слушателя, который смог бы услышать эту музыку внутри себя. К.: Что сейчас поддерживает ваши творческие искания? Какова мотивация вашего творчества? (заказ, театральная музыка и т.д.) Литературные и художественные впечатления могут стимулировать рождение новых сочинений? Не проявляются ли в вашем творчестве общие закономерности развития смежных видов искусств: живописи, поэзии, театра, архитектуры? Э.Н.: Творческие искания поддерживает, в первую очередь, желание развиваться, глубже узнать себя и свои возможности. Мне очень хочется попробовать себя в самых разных жанрах и стилях, хотелось бы проявлять себя в разных плоскостях. Иногда срабатывает простое любопытство - поработать в чем-то новом, неизведанном тебе самому. Это внутренние побудители к творчеству. Но есть и внешние. Это заказы конкретных коллективов и исполнителей для участия в фестивалях современной музыки, заказы для театра и кино. Это очень важная сторона творчества, когда пишешь, зная, что исполнитель уже ждет ноты, даже пишется по-другому, чаще всего это очень подстегивает и писать становится легче. К.: Можно ли посредством музыки преобразовать мировоззрение человека, его характер и духовный мир? Э.Н.: Мне кажется это очень индивидуально. Кого-то действительно может изменить знакомство с музыкой Моцарта, например, того, кто открыт для этого. На другого это совершенно не повлияет. Все зависит от индивидуальных особенностей конкретного человека. К.: В одном из своих интервью Валентин Сильвестров определил сочинительство как процесс самопознания, позволяющий к тому же очертить границы собственного потенциала. Интересная мысль, не правда ли? А Ваше мнение? Э.Н.: Это абсолютно верное высказывание. По-другому и быть не может, на мой взгляд. Творческий поиск – это путешествие вовнутрь своего сознания! Преодоление себя! Это, наверное, самое трудное, что есть на этом свете и самое интересное, что может быть! Творец создал человека по своему подобию, а значит мы тоже на своем уровне скромные творцы! К.: Не приходилось ли вам в последние годы испытывать эмоционально-звуковое потрясение и с чьим творчеством оно связано? Э.Н.: Несколько лет назад огромное впечатление на меня оказала музыка Владимира Мартынова. Особенно такие сочинения, как «Ночь в Галиции» и «Дети выдры». Спустя некоторое время мне удалось с ним познакомиться и пообщаться лично. Владимир Иванович удивительный человек, музыкант и философ. Мне кажется, он совершенно не понят многими музыкантами сегодня, это происходит из-за плохого знания его творчества. Если познакомиться с его книгами и музыкой поближе, все встанет на свои места. К.: Каковы ваши дальнейшие намерения в плане реализации креативных идей, неожиданных сюжетов, обновления стиля и авторского языка? Э.Н.: Композиторы – народ суеверный и говорить о своих планах не любим, как говорится, не говори «гоп», пока не перепрыгнешь. Единственное, что могу сказать, мне всегда интересно все новое и не хочется замыкаться на жанрах и музыкальных стилях, которые мне известны, хочется экспериментировать и открывать для себя новые музыкальные миры. К.: Считаете ли вы, что композитор должен писать музыку с установкой на широкую аудиторию, или академическая серьезная музыка – это элитарное искусство, обращенное к избранным? Э.Н.: Мне кажется, что слово «должен» совершенно неприемлемо в творчестве – здесь все очень индивидуально. Если автору важно мнение широкой публики, то он волей-неволей должен знать ее вкусы и уметь их удовлетворять. Так же есть иной путь, когда автор пишет только для себя, не рассчитывая на то, что кто-то со стороны это послушает и оценит, ему это в принципе и не нужно. Каждый из нас вправе выбирать тот путь, который ему ближе. Но для меня главное в этом деле не впадать в крайности. Важно, учитывая вкусы публики, не идти на её поводу и быть самим собой. К.: В наше время вновь наблюдается небывалая популярность фольклора, интерес к обрядам, народным традициям, забытым национальным инструментам. Каковы ваши взаимоотношения с фольклором? Старина и архаика возбуждают интерес современного автора? Какие из творческих методов освоения фольклора для вас предпочтительнее? Не утратила ли свою актуальность проблема «Фольклор и композитор» в начале XXI века. Э.Н.: Для меня фольклор необычайно привлекателен! Я очень люблю как татарский фольклор, так и фольклор народов России и других стран. Мне кажется, в этой многовековой музыке скрыты такие глубины, что даже музыка великих композиторов этого не достигает. Я рад, что в Казанской консерватории на кафедре композиции уделяют особое внимание фольклорным обработкам! В годы обучения я написал несколько таких сочинений. Мне посчастливилось съездить в фольклорную экспедицию и собирать фольклор самому – это неоценимый опыт. Я очень люблю народное творчество в его первозданном виде, так же с огромным любопытством отношусь к разным музыкальным смешениям с участием народной музыки. У меня много планов и идей в русле работы с фольклорным материалом, надеюсь, что в ближайшее время я смогу их воплотить в жизнь. К.: Ваше отношение к традиционным жанрам музыки? Нужна ли современной музыке жанровость? Какие жанры наиболее привлекательны для выражения ваших мыслей? Что диктует жанровый выбор? Как относитесь к проблеме жанрового симбиоза? Э.Н.: Мне кажется, традиционные жанры ушли в далекое прошлое. Жанр это всегда особые ограничения в выборе музыкальной формы, стиля и т.д. Любой жанр несет в себе опыт тех сочинений прошлого, которые написаны в данном жанре. В этом плане мне импонирует творчество С.Губайдулиной, у которой много симфонических сочинений, но при этом нет ни одной симфонии, хотя многие из них можно было бы ими назвать. Есть и более устойчивые жанры, как например, балет, опера или песня. Хотя и они со временем сильно эволюционировали. Освоение традиционных жанров очень важно в период обучения основам композиции, чтобы в дальнейшем можно было, опираясь и синтезируя их, создавать новые сочинения. Мне кажется, это более интересный и перспективный путь развития и в нем можно найти много нового и интересного для творчества. К.: Привлекают ли вас музыкально-театральные жанры? Э.Н.: Очень! Опера, балет, мюзикл – все это вызывает у меня огромный интерес, небольшой опыт работы в этой сфере у меня уже есть. Музыкальный театр – это удивительное соединение музыки, сюжета, драматургии, хореографии, сценографии и многого другого. Это всегда будет привлекательным как для зрителя, так и авторов. К сожалению, у нас в Казани нет полноценного экспериментального музыкального театра, где можно было бы максимально точно воплощать свои идеи, но тем не менее в творчестве молодых композиторов в последние годы возрос интерес к сценическим жанрам, что не может не радовать. Я надеюсь, что все-таки когда-нибудь в нашем городе появится подобная площадка и будет стимулом к созданию новых произведений в этом жанре. К.: Как вы используете безграничные возможности компьютера в процессе создания Ваших сочинений? Э.Н.: Компьютер очень выручает, без него уже трудно представить жизнь современного человека в мире. В первую очередь, для меня компьютер и интернет – это окно в мир. Можно каждый день узнавать столько нового, знакомиться с интересными людьми и получать ту информацию, которую без него невозможно было бы найти. Во вторую очередь, это решение многих технических проблем, как набор нот, изготовление партий и т.д. Это и возможность озвучить свое сочинение, так как не всегда есть условия для записи музыки в живом исполнении (хотя я это делаю крайне редко и отдаю предпочтение звучанию живых инструментов). К.: В наши дни музыку пишут все, кому не лень: поэты, певцы, актеры, музыканты-инструменталисты, стилисты, режиссеры, всерьез считая себя композиторами, не имея при этом элементарного начального музыкального образования. Почему так девальвировался творческий труд? Как вы можете объяснить эту ситуацию, и есть ли пути выхода из нее? Э.Н.: Это еще предсказывал Г.Гессе в своем знаменитом романе «Игра в бисер». На это сложно ответить почему так произошло. Мне кажется, тут много причин, одна из которых тот культурный хаос, который царит в нашем обществе. Сейчас трудно выжить, занимаясь только композиторской деятельностью, поэтому все меньше молодых людей идут в профессиональную композицию. Способных людей меньше не становится, поэтому многие из них творят, не имея профессионального образования. С другой стороны, «заказчика» тоже устраивает это положение. В годы СССР невозможно было спеть на большой сцене песню, написанную не членом союза, поэтому если автор хотел, чтобы его музыка звучала, он должен был учиться и вступать в Союз. Композицией можно было заниматься профессионально, сегодня такое даже трудно представить. Мне кажется, в этом деле не должно быть крайностей: есть много одаренных людей, по тем или иным причинам не получивших профессионального композиторского образования, и, тем не менее, создающих интересную музыку. И все же приоритет нужно отдавать профессионалу своего дела, иначе мы можем докатиться до полного дилетантства. К.: Как выживает композитор в современном обществе, если он – свободный художник, не обременённый педагогикой и не идет на поводу рыночного спроса, как например, мастера – аранжировщики? Э.Н.: В нашей стране нет практически никаких условий для человека, занимающегося чистым творчеством. Хорошо это или плохо – вопрос спорный, но это так. Я думаю, что это плохо. В советскую эпоху было создано много хорошей музыки потому, что была возможность заниматься чистым творчеством. Наряду с заказами композитор должен иметь возможность творить чистую музыку, не связанную с конкретными требованиями заказчика, только тогда будет происходить движение вперед. К.: Каким критериям должен соответствовать композитор? Должен ли он обладать философским мышлением? Э.Н.: На сегодняшний день композитор должен обладать массой качеств, без которых его фигура может просто затеряться. Мне кажется, что любой серьезный композитор это уже философ, поднимающий своим творчеством великие вопросы мироздания и пытается ответить, что такое жизнь, смерть, любовь? Это уже философия. Огромное значение имеет его упорство, трудолюбие и умение убеждать, кроме того, нужно уметь преподносить свое творчество. Важно владеть хотя бы одним инструментом и говорить на одном из мировых языков. Все это позволит не только обогатить духовный и внутренний мир композитора, но и более активно продвигать свое творчество. К.: Как вы относитесь к исполнителям ваших сочинений? С.Губайдулина считает, что исполнитель – это самое основное, поскольку «композиторы делают только половину работы, которая без исполнителей – бумага, еще неживое несостоявшееся». Э.Н.: Подписываюсь под каждым словом Софии Асгатовны. Исполнитель – это тот, кто вдыхает жизнь в музыку. Я очень люблю своих исполнителей, мне очень дорого их неравнодушие. Мне всегда приятна их инициатива что-то исполнить по-новому, привнести что-то свое, хотя бывают и принципиальные моменты, в которых четко требую то, что мне нужно. Но в любом случае общение композитора с исполнителем обогащает их обоих. Сочинение рождается только в момент своего первого исполнения. И чем больше впереди у этого сочинения исполнений, тем оно крепче стоит на ногах. К.: Является ли для вас живительной средой классическая музыка прошлого? Как художественная интуиция помогает рождению музыки? Э.Н.: Рождение музыки – это и есть интуиция, но обогащенная профессиональными знаниями композиции. Если бы для творчества не нужна была интуиция, композитором мог бы стать каждый, пройдя курс композиции в консерватории. Интуиция, композиторское чутье и талант лежат в основе профессии композитора, получившего глубокие профессиональные знания. К.: Известно, что многие современные художники, композиторы, как и их предшественники глубоко религиозны. София Губайдуллина, принявшая христианство в зрелом возрасте считает, что «Жизнь разрывает человека на части. Восстанавливать целостность помогают религия (вера) и музыка». Каково ваше отношение к религии? Как вы относитесь к высказыванию, что «искусство, музыка – единственный путь к Богу»? (М.Юдина – С.Губайдулина) Э.Н.: Согласен с выражением Марины Юдиной. Я верю, что Бог един и что различные верования это лишь разные дороги к нему. Мне кажется, искусство и атеизм – вещи несовместимые. Настоящее искусство всегда наполнено чем-то невидимым, потусторонним. При звучании хорошей музыки мы можем услышать присутствие Бога в этом мире. К.: Привлекает ли вас поп, рок-музыка, джаз? Назовите имена, группы, близкие вашему мироощущению. Э.Н.: Для меня привлекательна любая музыка, сделанная талантливыми людьми. Я очень люблю джаз, рок и поп-музыку. Люблю «черную» музыку: фанк, соул, блюз. Я очень люблю таких исполнителей, как Арета Франклин, Махалия Джексон, группы Queen и Pink Floyd, из сегодняшних популярных мировых артистов мне близко творчество Кристины Агилеры, Алишии Киз и многих других. Мне кажется, что на сегодняшний день в жанрах популярной музыки происходит больше интересных явлений, чем в академической. К.: Близка ли вам «языковая манера микста», при которой авангард смешивается или чередуется с различными традиционными принципами музыкального выражения? Э.Н.: Очень близка. Во многих своих сочинениях я делаю это. Как я уже сказал, чистые жанры и стили для меня ушли в прошлое, мы лишь можем совмещать, сопоставлять и объединять их друг с другом. К.: Каково, на ваш взгляд, будущее академической музыки? Пойдет ли она по пути обогащения фольклорными традициями? Или музыка будущего объединит в себе достижения, накопленные за тысячелетия своего развития от античности, средневековья, Ренессанса, барокко, классицизма, романтизма, импрессионизма до авангарда? А возможно начнется сближение серьезной музыки с поп-артом, свидетелями которого мы уже были в рамках музыкальной культуры III направления конца прошлого века. А как считаете вы? Э.Н.: На этот вопрос невозможно дать ответ. Но если предположить, то мне кажется, что музыка будущего это музыка, лишенная стилистических рамок и границ, в ней исчезнет деление на стили и жанры – останется лишь новое музыкальное пространство.

К Путину подкрался жуткий страх ломки http://q99.it/EtiHd3p



К Путину подкрался жуткий страх ломки

http://elise.com.ua/?p=79403

Битва за Дебальцево постепенно превращается в главное сражение войны России с Западом. Именно так: политически и психологически Россия ведёт войну с западным либерализмом. Украина просто подвернулась под руку. Как Израиль Советскому Союзу, который накачивал Египет и Сирию оружием, стремясь точно также отвлечь Америку от Индокитая, как Сталин отвлекал Америку от Китая блокадой Берлина. Уже сброшены все маски: Кремль демонстративно поддержал сепаратистов, заявивших об отказе от минских договоренностей и настаивающих на своём праве «корректировать» линию прекращения огня» (её лукаво называют «линией размежевания»). Дебальцево превращается в Украинский Сталинград (как Донецкий международный аэропорт был Украинским Осаждённым Севастополем). После падения крепости Дьен-Бьен-Фу в мае 1954 Франция оставила весь Индокитай и была так морально травмирована, что ушла из Алжира после военной победы над алжирскими националистами. После ухода англичан из Суэца в ноябре 1956 Британия на четверть века перестала быть великой державой и восстановила свой статус, лишь вернув в июне 1982 оккупированные Аргентиной Фолклендские острова. Разгром в Дебальцево, надеются в Кремле, психологически сломает Украину, запустит «углубление революции», который, как полагают в Москве, принесёт с собой хаос и распад. Примеры побед якобинских и красногвардейских революционных армий явно стерлись из памяти заигравших в неоденикинцев российских стратегов (может, редко заглядывали в ныне сгоревшую библиотеку ИНИОНа). Кремлю до смерти нужны поставки американского летального оружия в Украину. Оружие — это инструкторы, ремонтная база, советники… Словом, всё необходимое для того, чтобы с телеэкранов с долгожданной радостью завопили об американской агрессии. Чтобы матерям и жёнам, получающим похоронки, можно было больше не врать про ЧП на учениях в Ростовской области, а с надрывной честностью сказать: пал, дескать, смертью храбрых от американских пуль… Потому что одно дело торжественно объявить народу, что вот началась священная битва (вообще Армагеддон, правильно, владыка Кирилл?) с Бараком Обамой — воплощением врага рода человеческого. И совсем-совсем другое объяснять надвигающийся финансово-экономический крах войной с «укрофашыстами»… Война с Украиной превратилась для Кремля в наркотик (очень не моя и давняя мысль). Включилась обычная логика жизни: сперва доза сняла придавливающую депрессню; потом понравилось жить в хорошем настроении; потом пришёл жуткий страх ломки… Окончание войны с Украиной станет началом новой антипутинистской революции. И не надо мне про проценты поддержки. Революцию начинают два сорта людей: «философы», которых мучит несвобода или/и несправедливость окружающей действительности; и «энергичные деятели», которые внезапно осознают, что все социальные лифты для честных людей перекрыты наглухо. Так было четверть века назад. Так повторится очень скоро. Евгений Ихлов Facebook

Не только Крым не ваш, но и вся Россия не ваша

http://nv.ua/opinion/rabinovich/ne-tolko-krym-ne-vash-no-i-vsya-rossiya-ne-vasha--32476.html


Слава РабиновичСлава Рабинович
Российский бизнесмен и экономист

Не только Крым не ваш, но и вся Россия не ваша

Слава РабиновичСлава Рабинович
Российский бизнесмен и экономист
 3343  6комментировать
А теперь все по порядку. Почему же Крым не ваш
Встретился я вчера со своим другом, который мне подробно рассказал и показал полный фото- и видеоотчёт о своей автомобильной поездке Москва – Сахалин.
Был у него американский автомобиль. Большой такой американский пикап-трак – замечательный представитель американского автомобилестроения. И продал он его заочно, по интернету и телефону – аж на Сахалин. Какому-то российскому нефтянику, проживающему на Сахалине и захотевшему очередной «американы» на своём замечательном острове российской рыбной и нефтегазовой славы.
Нефтяник был готов заплатить за переправку трака рыночные деньги, что бы это ни стоило. Сколько это может стоить? Ну, мой друг не лыком шит, он всё просчитал, обсчитал, предоставил смету на перевозку, а потом сказал, что готов сам сесть за руль и туда его переправить, если ему примерно столько и заплатят. Решив, что посмотреть страну, таким образом, когда ещё в жизни выпадет? Десять тысяч километров, шутка ли, через всю рассеюшку, да в январе?
Нефтяник согласился, но только предостерёг строго-настрого: «Когда будешь покупать билет на паром «порт Ванино – Сахалин», бери билет в люкс, только в люкс». Друг мой, было, возразил: «Ну как же, мы же договорились, бюджетно, а вы сами говорите мне больше денег потратить на этот вот билет?» Тогда нефтяник попросил, до поры до времени, не задавать ему этого вопроса – мол, на месте сам всё поймёшь.
Отправился друг мой в путешествие. Жена собрала ему два чемодана тёплых вещей, на тот возможный несчастный случай, если машина вдруг, посреди ночи и посреди дороги, сломается. Ведь температура местами опускается до - 45С...
Опущу все ерундовые приключения, настигшие моего друга к западу от Читы. Не потому, что они неинтересны, а потому, что к востоку от Читы – куда интереснее.
Между Читой и Хабаровском примерно две с половиной тысячи километров. Ночью, действительно, температура воздуха опускалась до - 44С – я сам видел фотографии с приборной доски этого Додж Рэма: «кажет», кажет она -44С, это так. Так вот, на всём этом расстоянии между Читой и Хабаровском – внимание – нет ни одного тёплого туалета. А те туалеты, которые есть – да, я тоже видел их фотографии. Они прекрасны, как картины Боттичелли. Это была шутка юмора. Сам Сандро Боттичелли, родившийся в 1445-м, таких никогда не видел даже в страшном сне – в этом я уверен.
Большая и широкая дама предложила моему другу арендовать постельное бельё – конечно же, это не входит в стоимость «люкса» за 35 тысяч рублей
Что из себя представляют заправки на трассе Чита – Хабаровск? Не знаю, помните ли вы заправки 70-х в СССР, или 50-х годов в США. Правда, заправки 50-х годов в США были лучше и красивее, но на них тоже были стрелки, как на часах. Видели такие? Они где-нибудь в музеях стоят, в Лос-Анджелесе или в фильмах видеть можно. Лучше сравнивать, всё же с советскими середины 70-х, тоже со стрелкой.
Машина дизельная, так что заливаем дизель. «Пистолет» не висит на заправке, как мы это привыкли видеть. Он лежит в какой-то штуке, отдельно – в штуке, типа старого ведра. Мой друг, не подумав, взял его рукой без перчатки и тут же сросся с колонкой. Еле-еле оторвав руку от металлического пистолета, он надел перчатки и начал заправлять машину, конечно же, только после оплаты в кассе где-то метров за сто оттуда. Стоимость за литр – 45 рублей. В честь Великой Победы.
В течение всего процесса заправки стрелка на циферблате колонки так и не сдвинулась с места. Сколько литров ему налили – одному богу известно и ещё той бабульке, сидящей в кассе и одновременно является оператором этого чуда техники XXI века.
Если в Москве и Санкт-Петербурге дороги поливают какими-то жидкими реагентами, от которых уже двадцать с лишним лет у всего населения портится обувь в течение всего одного месяца, то на трассе Чита – Хабаровск к этому ужасу щедро добавляют песок. Ехать за кем-либо просто невозможно – стекло не успевает очищаться дворниками, даже если и лить стеклоомыватель беспрерывно. Поражает другое. Если ты ещё как-то можешь постараться не ехать за кем-то, то встречное движение ты отрегулировать для себя не сможешь.
Когда-нибудь нет... да и пронесётся мимо тебя навстречу какой-нибудь очередной грузовик, возвращающийся из Сахалина в Санкт-Петербург, после доставки полного рефрижератора овощей и фруктов из Санкт-Петербурга на Сахалин. В этот момент способ один – встать у обочины и подождать, пока тебя полностью залепит грязью и песком, мощно отпескоструив всю морду и бок твоего автомобиля. Одна банка морозоустойчивого стеклоочистителя на этой трассе расходуется за 30 минут. Две банки в час. А чё, я считаю вполне нормально. То, как в Гейропах, типа Канады и Норвегии, нам знать не надо – ведь там же педофилам разрешается стеклоомывательной жидкостью травить усыновлённых детей из России, и по назначению они всё равно её не используют.
И вот приехал мой друг в порт «Ванино», помня о словах покупателя его машины и одновременно клиента по доставке насчёт каюты «люкс».
Но сначала решил он остановиться в гостинице. Есть там одна брэндированная гостиница – называется она «Гостиница Порт Ванино». Название висит большими буквами на фасаде панельного дома. Ниже – буквами такого же размера: «Пять звёзд».
Делать нечего, пригорюнился мой друг, бредёт на стойку регистрации с понурой головой. Но после 2500 километров, которые он проехал при -44С и без тёплого туалета, и такое покажется раем. Ведь одна кровать в номере на троих человек стоит всего лишь 1500 рублей! Он сейчас заплатит 1500 рублей, к нему подселят всего лишь двоих других незнакомых мужчин, и всё будет тип-топ и ханки-дори!
За дополнительные пятьсот рублей в карман какой-то тётеньке на ресепшене решилась проблема заселения номера – моему другу было обещано, что он будет там один.
Растянулся на кровати, которая предназначена для карликов не только в смысле длины, но и в смысле ширины. Вы когда-нибудь видели карликов в ширину?
Чтобы заехать на территорию порта «Ванино» и физически попасть на паром, нужно потратить два с половиной часа. Расписания парома нет – вернее, чёткого нет. Но если тебе повезло узнать расписание на ближайший паром (а их всего два, и оба принадлежат одной и той же компании), то не забудь: приезжай часа за три. Сначала в окошке, с непременной металлической решёткой во всю стену, тебе выдадут заполнять 256 анкет, авторучкой, которая плохо пишет от холода. Некоторые данные с некоторых твоих анкет внесут в журнал. В этом журнале школьным почерком, тоже авторучкой, пишутся некоторые твои данные. Мухаммед Атта никогда не смог бы пройти эту процедуру, потому что он не смог бы заполнить 256 анкет на русском языке.
Стоимость проезда по морю, с такой машиной – всего лишь 35 тысяч рублей, за расстояние в 170 километров. Это примерно в десять раз дороже, чем переплыть с комфортом из Хельсинки в Стокгольм, с такой же машиной, на такое же расстояние. И примерно в шесть раз медленнее. Вы спросите – почему? Ну, потому что этот паром плывёт 24 часа.
Мой друг уже потом узнал, почему он так долго находится в пути. Просто когда-то этот паром проходил это расстояние часа за четыре, и у него четыре двигателя. А теперь паром экономит топливо, вот и вся песня. Ведь кораблик построен в конце 60-х и очень неэффективен – хотя, надо сказать спасибо, что он вообще ещё существует. Путину сказать спасибо. Не забыть.
В трюме, куда заезжаешь на машине – грязь, мрак и шум. Поднимается мой друг на палубу, на уровень кают типа «люкс». Встречает его дама средних лет и таких размеров, что своей шириной она полностью загораживает коридор с каютами. В категории «люкс» туалетов нет – есть один общий туалет на этаже. Позже мой друг узнает, что на унитазе нет сидения, и в туалете отсутствует туалетная бумага как концепт, но при этом, конечно же, пахнет Россией. И ещё мой друг позже узнает, что каюты обычной категории находятся в трюме, где грязь, мрак и шум.
Большая и широкая дама предложила моему другу арендовать постельное бельё – конечно же, это не входит в стоимость «люкса» за 35 тысяч рублей. Кстати, если он хочет помыться в душе – это тоже не проблема: на этаже есть общий душ, не так далеко от туалета, и услуга стоит лишь 190 рублей.
Понимая, в какую жуткую историю он вписался, мой друг зашёл в каюту. Хотел повесить пуховик в шкаф, потянул за дверцу какого-то piece of furniture образца 70-х, и на него упала вся дверь шкафа. Он закричал от ужаса и боли, но подумал, что широкая коридорная тётя может его побить ещё больнее, за поломку ценной мебели, и, кое-как прислонив дверцу шкафа к самому piece of furniture, забился на койку, сидя по стойке смирно, поглаживая отсутствие постельного белья.
Через 5 минут после отплытия из порта он почувствовал толчки и удары. Скрежет, опять удары, опять толчки. Остановка.
Что случилось? Найдя широкую коридорную тётю, он узнал, что, выйдя из порта «Ванино», паром сразу застрял во льдах. И, по мнению тёти, сейчас всё будет как обычно – паром будет сдавать чуть назад, разбегаться, врезаться в лёд, и, таким образом, сможет выйти на трассу, пробив себе путь. Мой друг поинтересовался, а не ледоколом ли, случаем, является этот паром? Неееет, - ответила тётя, - этот паром ледоколом не является. Он просто может слегка врезаться в лёд и раскалывать его – пока что обшивка выдерживала.
Мой друг вбежал в свою каюту, вынул мобильный телефон из куртки, висящей в шкафу с отломанной дверцей, и стал звонить жене. «Дорогая, милая – сказал он. - Я звоню сказать тебе, что я тебя люблю». Выключив после этого телефон и надев куртку, он бросился на открытую палубу, чтобы заранее разобраться в том, где и как можно будет спрыгнуть на льдину, чтобы просто дрейфовать на ней, когда паром, с пробоиной, пойдёт ко дну.
Напрасно он паниковал. Широкая коридорная тётя оказалась права – обшивка, слава богу, в этот раз тоже выдержала.
Через 24 часа мой друг достиг Сахалина. В порту Сахалина паром не встречала ни одна живая душа, кроме трёх милиционеров, которых теперь, почему-то, называют полицейскими. Американский пикап-трак, именуемый Додж-Рэмом, производства автоконцерна Крайслер, благополучно прибыл на Сахалин – остров, в котором есть одна асфальтированная дорога, с севера на юг, протяжённостью 400 км.
Вот поэтому не только Крым – не ваш, но и Россия тоже – не ваш.
И Аляска, слава богу – давно не ваш.
Текст публикуется с разрешения автора