ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

среда, 21 января 2015 г.

Группа партизан «Тени» ликвидировала генерал-майора ВС России Петра Павлова. 18+

Группа партизан «Тени» ликвидировала генерал-майора ВС России Петра Павлова. 18+


http://inforesist.org/gruppa-partizan-teni-likvidirovala-general-majora-vs-rossii-petra-pavlova/
Донецкая группа украинских партизан «Тени» организовала засаду на патруль российско-террористических войск в пригороде Донецка. В результате — уничтожен генерал-майор ВС РФ Петр Павлов. Об этом в Facebook сообщает Александр Гладкий.
«За Волноваху! За погибшую 14-летнюю украинку! Донецкая группа партизан «Тени» организовав засаду на патруль полицаев в пригороде Донецка, не рассчитывала на такую удачу. Захватив в плен троих полицаев, двое полицаев были просто «орки» и были расстреляны на месте, третьим оказался: Павлов Пётр Геннадьевич. Генерал майор ВС РФ. Оперативное управление Вооружёнными Силами. За свою жизнь и свободу он предложил «Тени» один миллион долларов. Ответ «Тени» — «…Родина не продается!», — говорится в сообщении.
facebook.com/alexandr.gladky
По данным Гладкого, это второй генерал ВС России, уничтоженный отрядом «Тени». Первый был ликвидирован 16.11.14 г. в Тельманово (Андрейченко С.).
Кроме того, согласно сообщению, 18 января в н.п. Тельмоново группа донецких партизан «Тени» спровоцировала бой между террористами ЛНР и ВС РФ. «В «минусе» — 30 полицаев и 10 чеченцев», — подытожил Гладкий.
По его данным, 19 января в 04:00 час. на блокпосту н.п. Саханка партизаны убили троих французских наемников-инструкторов.

МОЛНИЯ: Силы АТО остановили наступление террористов на 31 и 29 блокпосты http://q99.it/6CcjZ1p

МОЛНИЯ: Силы АТО остановили наступление террористов на 31 и 29 блокпосты
http://elise.com.ua/?p=75097
22
Силы АТО остановили наступление террористов на 31 и 29 блокпосты. Об этом  сообщает со ссылкой на пресс-центр АТО. По сообщению пресс-центра, ночь в зоне проведения АТО прошла, как и вчера, 20 января, напряженно. Боевики обстреливали наших военных, применяя все виды вооружения. «В районе 29 и 31 блокпостов украинские военные остановили наступление российско-террористических войск. Начиная с 18.00 бандиты начали обстреливать наших военных из вооружения танка в районе населенного пункта Донецкий», — сообщили в пресс-центре. Также, как говорится в сообщении, в Донецком аэропорту подразделения Вооруженных Сил продолжают активные действия. С 18 часов на Луганском, Дебальцевском и Донецком направлениях террористы из РСЗО БМ-21 обстреляли четыре раза Крымское, дважды Нижнетеплое, Тоненькое, Пески, а также по одному разу Нижнее и Трехизбенку, «С минометов и артиллерии незаконные вооруженные формирования обстреляли Трехизбенку, Новотошковское, Ольховое, Тошковку, Красногоровку, Тоненькое. В 00.10 неподалеку от Марьинки произошло боестолкновение», — сообщили в пресс-центре.

http://q99.it/tq5jZ1p

Вместо сочувствия армянскому народу, Путин принял мастерское го*норешение - Ганапольский

Вместо сочувствия армянскому народу, Путин принял мастерское го*норешение - Ганапольский

http://uainfo.org/blognews/478410-vmesto-sochuvstviya-armyanskomu-narodu-putin-prinyal-masterskoe-gonoreshenie-ganapolskiy.html


Я вчера говорил об этом в эфире ЭХА, это меня искренне взбесило. Армения у России ПОСЛЕДНИЙ друг. Я не буду сейчас взвешивать, насколько эта дружба вынуждена (изоляция, Нагорный Карабах, газ, транспорт, бизнес московских армян) или просто друг, без всех этих отягощений.

Но вот негодяй убивает армянскую семью. И тут начинается высокомерное российское властное го*но: вначале выражает соболезнование министр обороны! (кто это для армян?), потом российские каналы, которые смотрят в Армении, замалчивают факт преступления, не показывают протесты. И лишь через неделю товарищ Путин высказывает "соболезнование". Там даже нет слова "сочувствие". И еще предлагает отправить в Россию оставшегося в живых ребёнка на лечение. И вот сегодня ребёнок умирает. Достойный ужаса финал. Тут бы Путину лично рвануться в Ереван, выступить перед армянами, лично заверить, что проследит за судом на извергом, даст указание, что бы на психическое состояние проверили весь личный состав российской армии в Армении. Но, главное, придти на кладбище и положить цветы на могилу - что может быть важнее такого великого знака примирения!

Но нет, самодержцы на холопов силы не тратят, и он отправляет в Ереван чувствительнейшего и моральнейшего человека, который известен именно тем, как говорить правильные слова в правильном месте (в лесу, в основном) - Бастрыкина! Мастерское кремлёвское говнорешение, как раз в духе дружбы и сочувствия к братскому армянскому народу.

Но я очень рад всему этому. Пусть армяне поразмышляют, кто на самом деле те, кто клянётся в вечной дружбе, кто вспоминает общность истории и религии.

А еще я хочу, чтобы армяне посмотрели в выходные российские итоговые программы, где те три минуты, где будет говориться об Армении, если вообще будет говориться, Жириновский расскажет, что семью убили американцы (уже сказал), а шум поднят, чтобы армяне вышли на майдан. А стоящие рядом с ведущими политшавки будут блеять о вечной и нерушимой дружбе армянского и русского народов.


Новая татарская опера: антиглобализм и мюзикл как одно целое В ТЕАТРЕ ИМ. ТИНЧУРИНА ПРОШЛА ПРЕМЬЕРА «ТАТАРСКОГО МЮЗИКЛА»

Новая татарская опера: антиглобализм и мюзикл как одно целое В ТЕАТРЕ ИМ. ТИНЧУРИНА ПРОШЛА ПРЕМЬЕРА «ТАТАРСКОГО МЮЗИКЛА»
http://m.business-gazeta.ru/article/123938/
1.jpg

5.jpg

4.jpg

2.jpg

3.jpg

 Вчерашняя премьера оперы 27-летнего Эльмира Низамова на либретто Рената Хариса «Кара пулат» («Черная палата») стала событием, которое в союзе наиболее ценных черт татарской культуры, таких как открытость миру и национальный колорит, на самом-то деле предъявила уникальный пока образец жанра, который терминологические смельчаки, возможно, назовут «татарским мюзиклом». В проект специально для «БИЗНЕС Online» вглядывалась и вслушивалась музыкальный критик и эксперт «Золотой маски» Елена Черемных. 3.jpg ИСТОРИЧЕСКОЕ КАК АКТУАЛЬНОЕ Долгожданный (увы, не состоявшийся, хоть и планировавшийся в прошлом году на территории Болгарского историко-культурного музея-заповедника) проект «Кара пулат» от презентации в тинчуринском театре, похоже, не потерял, а приобрел. Трудно не вдохновляться «гением места», где с незапамятных времен идет «Голубая шаль» Сайдашева-Тинчурина, где чтут родной язык и музыку, а драму преподносят публике в обожаемой ею мелодраматической упаковке. Стало быть, поддерживают стародавние привычки татарского зрителя к порой простодушному, но от того не менее значимому разговору на понятные ему темы. Примерно такими словами можно характеризовать сопровождавший премьеру «Черной палаты» контекст исторический. Актуальной же для данной музыкальной продукции made in Tatarstan видится другая ситуация: усиленное национальное брендирование, поиск привлекательных (в том числе и туристически-привлекательных) символов, образов и легенд, способных вдохнуть жизнь в РТ, как в очевидное всем «место силы». Как раз с этим — актуальным — заданием «Кара пулат» справляется не просто образцово, но и адресно. Либретто Рената Хариса с чувством повествует об испытании, через которое прошел древний Болгар во времена захвата воинами самаркандского эмира Тамерлана. Сейчас Болгар — объект Всемирного Наследия, зафиксированный под номером 1002 в соответствующем списке ЮНЕСКО. Никто не настаивает, что двенадцать девушек, самоотвержено, находчиво и жертвенно спасавших от порабощения Наргизу, дочь болгарского хана, действительно были сожжены в болгарском Храме Суда (он же — Палата Правосудия). Но легенда правдой быть и не обязана. Как правда легенды не обязана быть основой музыкальной реальности. На сцене красавиц не двенадцать, а семь. То, что одна из них — неузнанная Наргиза — захвачена непосредственно перед свадьбой с Турыбатыром, сообщает сюжету острую, традиционно важную лирическую интригу: героизм гибнущих любовников во все времена действовал посильнее хеппи-энда. Частично история напоминает эпизоды из оперы Жиганова «Алтынчеч» или даже из балета Яруллина «Шурале». Но есть в ней многое и от русских эпических опер ХIХ века, таких как «Руслан и Людмила» Глинки или «Князь Игорь» Бородина. То есть либретто грамотное 2.jpg СМИРЕННОЕ И ЗАВОЕВАТЕЛЬНОЕ Примерно из тех же оперных источников пришли музыкальные формы и в современную партитуру — арии героев (все же более похожие на татарскую эстраду 1960-70 гг. — действительно очень качественную), хоры, «половецкие пляски» (в варианте такого популярного в РТ сочинения, как «Стан Тамерлана» Александра Чайковского), хорошо состыкованные ансамбли — пара дуэтов и трио (тоже с уклоном в качественную советских времен эстраду). В беспроигрышной тематической нише, эталоном которой до сих пор остается популярная песня «Лебединая верность», автор музыки напоминает рыбу в воде. Нигде не изменяя заданному мелодраматическому курсу, он в то же время не изменяет и руслу узнаваемой оперной традиции, с которой знаком не просто хорошо, а очень хорошо. Если с академизмом и серьезностью композитор не перебарщивает, то не из простодушия, а из разумного расчета. И это хорошо. Потому что мелодиям он дает разлиться. Ритмам —догнать и перегнать. Чувствам — нахлынуть и схлынуть, — чтобы уступили место очередному звуковому хоррору. Не столько страшному, сколько предсказуемому в рациональной и безупречно логичной композиторской конструкции. Мотор мелодийного сентиментализма, заставляющего хлюпать носом даже солидных господ, почти не дает сбоя в этом примерно полуторачасовом сочинении. Кроме разве что заключительной сцены, уводящей от красивого пения (не путать с belle canto) к подзатянутой декламации Сказителя на фоне склеротически извертевшегося на поворотном круге Объекта Всемирного наследия. И все же главнее то, что лирическим объяснениям и страданиям героев было тут чем «растравливать» чувствительные сердца. А зажигательный авторский адреналин заметно поднял звуковой градус задолго до правдивого видео-пожара в финале. 4.jpg Георгий Ковтун и Эльмир Низамов ПОЧТИ НАТУРАЛЬНОЕ, АНИМАЦИОННОЕ, СЛЕГКА БАЛЕТНОЕ В режиссуре Георгия Ковтуна — человека с цирковым прошлым, но, в основном, известного хореографа, странно было бы искать трюковые и постановочные подробности, которыми в Москве нас так радовали мюзиклы «Русалочка», «Чикаго» или нынешний «Призрак оперы». — Конечно, переносы классических американских мюзиклов продюсерским центром «Стейдж Энтертейнмент» вдохновлены не только пошаговым воплощением всего, придуманного заокеанскими затейниками, но и сметой. — На «Черную палату», по неофициальным данным, ушло 9 млн. рублей. Впрочем, трюк был: плененный жених, провисев вниз головой, напоследок вокально уверил любимую в преданности и в том, что «надо как-то терпеть и не сломаться». В комбинации объемного макета болгарского «Храма Суда» (на него время от времени пускают видеопроекции) с включаемой на сценнебесах силуэтной анимацией чаек, скачущих врагов, сражающихся соперников и душ сожженых патриоток (впечатляющая работа художника по декорациям Владимира Самохина), нафталинного эффекта не возникает. — Да и чем еще на сцене воспроизводить миф? К работе балетмейстера Фаниса Исмагилова тоже вопросов нет: он имел дело не с профессиональными подопечными. — Элементарные народные pas пусть и с разболтанной кордебалетной дисциплиной получились на твердую «четверку с минусом». — Не все солисты Большого театра справились бы. 5.jpg А вот костюмы Асели Исмагиловой немного «мозолили» глаз: традиционная многослойность женских одежд, бутафорская воинственность мужских. Всё с иголочки, но — как из сувенирной лавки. Разве перед финалом, где разноцветно-пастельные девичьи халаты прощально летят с верхнего яруса «Палаты», накатывает слеза : перед пламенем несгибаемые болгарки теснятся, аки «голубицы» (они же — ласточки) на карнизе печального пристанища. А когда начинается дым да огонь! Кстати, очень перекликается со сценой самосожжения раскольников из финала «Хованщины» . Что касается надшлемных самаркандских «хвостов», к ним нас с декабря приучает, если так можно выразиться, новая республиканская эмблема: на ее всаднике точно такой же головной убор. В общем, визуально мужские персонажи получились в духе нашего времени. МЕЛОС, ГОЛОС И ПРИЗРАК ОПЕРЫ Музыкальные силы, собранные на проект, оказались достаточно убедительными, чтобы можно было оценить звонкое сопрано Наргизы (Гульнора Гатина) и сокрушительно красивый тенор ее жениха — Турыбатыра (Рузил Гатин), благородного злодея Карабатыра (бас-баритон Артур Исламов) и совсем неблагородного Мамата (отличный характерный тенор Денис Хан-Баб). Но главным достойным изумления предстал Камерный оркестр Центра С.Губайдулиной «Новая музыка». — Дирижер Анна Гулишамбарова управляла коллективом, не давая ему остыть в лирике и заставляя на всем скаку влетать в сокрушительные crеscendi. Профессионально любуясь агрессивными звуковыми эпизодами, всеми этими битвами, поединками, истязаниями и испытаниями, она со своей дирижерской позиции как-то смогла провести черту, удержавшую в границах вкуса и инструментального качества все то, что на радость людям сочинил Эльмир Низамов. 1.jpg Раздумывая над опусом, в первоначальной формулировке названным «рок-оперой», на самом деле понимаешь, что этот микст мелодийного с ритмическим, симфонического с эстрадным ближе всего к мюзиклу. Хотя бы по типу рождаемых ассоциаций. Да и петь, в идеале, должны в радиомикрофоны, — на премьере этому помешала какая-то техническая накладка. Конечно, в подкорке сочинения угадывается чертеж культовой рок-оперы Эндрю Ллойд Уэббера «Иисус Христос — суперзвезда». И все же у Уэббера пели настоящие рок-звезды — Иэн Гиллан и другие, а у Низамова поют носители академической оперной манеры. Прямого выхода в надтреснутый, «разветвляемый» хрипами, криками запредельный гиллановский космос здесь и не требуется. — Требуется умелый, где смелый, а где и настойчивый вокальный форсаж. И главные герои справляются с ним без видимых усилий, сообщая «Черной Палате» какое-то неиссякающее молодежное громкозвучие. В сочетании с контактной лексикой композитора, чей упоительный мелодизм — местами избыточнный — держит все сочинение, наподобие надежного клея, в общем, и проступает то настроенческое целое, которое не то чтобы ошеломляет. — Скорее, обезоруживает. Потому что думая про национальную легенду, использованную в либретто, так или иначе спотыкаешься о понятие «антиглобализм». В то же время, думая про музыку, где этнического меньше чем оперного, а оперного — меньше чем эстрадного, понимаешь ее как нечто «антиглобализму» противоположное. То есть комбинация получилась достаточно неповторимой, чтобы ее оказалось не с чем сравнивать. И настолько самодостаточной, чтобы не побояться предложить ее экспертам «Маски» в качестве возможного претендента в номинации «оперетта, мюзикл». Автор: Елена Черемных Автор фото: Шамиль Абдюшев

Навальный: Если бы не санкции, российская армия была бы в Одессе ("Le Monde", Франция)


Навальный: Если бы не санкции, российская армия была бы в Одессе

 ("Le Monde", Франция)

Главный политический оппонент Путина Алексей Навальный критикует репрессии и националистический уклон в политике Кремля.

Бенуа Виткин (Benoît Vitkine)


Читать далее: http://inosmi.ru/russia/20150120/225703688.html#ixzz3PRIyotYA
Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook


Алексей Навальный в здании суда

Алексей Навальный, адвокат, блогер и борец с коррупцией, стал еще и главным политическим противником президента России Владимира Путина. 30 декабря прошлого года московский суд дал ему три с половиной года условно за мошенничество, которое нанесло ущерб французской компании Yves Rocher. Его брат Олег получил точно такой же срок, но уже строгого режима. Навального посадили под домашний арест, но он отказывается выполнять его условия. 15 января он дал первое после приговора интервью иностранному СМИ.

Le Monde: Как ваши дела?

Алексей Навальный: Я оказался в довольно странной ситуации: я должен сидеть под домашним арестом, но на самом деле этого не происходит. Это решение незаконно, и я сам поступил незаконно, срезав электронный браслет. Полицейские и люди в штатском постоянно держат меня под надзором, но я могу выходить из дома. В среду вечером меня ненадолго задержали, но потом вновь отпустили. Сейчас я нахожусь у себя в кабинете (в пятницу Навального задержали еще раз). Я уже три года живу в таком положении, вынужден мириться с различного рода полицейским преследованием. Сейчас тяжелее, потому что брат попал за решетку. Но я привык.

— Вы можете общаться с братом?


— От него пришло письмо. Для оказавшегося в тюрьме невиновного человека у него все еще не так плохо. По российским стандартам его содержат в относительно хороших условиях. Олег не занимался политикой. Он виноват лишь в том, что он — мой брат. Власть превратила его в заложника.

— Считаете ли вы, что решение по вашему делу было принято в Кремле?

— Дело Yves Rocher было полностью сфабриковано. Все решения судей зависят от Владимира Путина. Год назад мне дали пять лет строгого режима по делу «Кировлеса», но отпустили уже на следующий день. Судьи ничего не решают без отмашки Путина. Моя работа пришлась не по вкусу российской власти и лично Путину. В России можно говорить о демократии, свободе, всяких общих понятиях. Я же говорю о коррупции и называю конкретные имена. Я расследую дела с участием Путина, его близких и членов семьи. Это запрещено. И делает меня врагом государства.
Митинг сторонников Алексея Навального на Манежной площади в Москве

— Вы — главный политический противник Путина. Однако после вынесения приговора на демонстрацию пришли всего несколько тысяч человек. Как вы это объясните?

— Прежде всего, это маневры Кремля. Он неожиданно перенес дату оглашения приговора, поставив его накануне Нового года. Отправил в тюрьму брата, а не меня самого. Но это не главное. Сейчас ситуация в России совершенно не та, что год назад. Давление на общество неимоверно возросло. Год назад Путин был всего лишь вором. Сегодня он стал убийцей. Начал войну. Люди боятся.

— Как, по-вашему, позиции Владимира Путин за этот год ослабли или наоборот укрепились?

— На международной арене его позиции, безусловно, ослабли. В самой России все складывается совершенно иначе. Путин почувствовал спад своей власти и именно потому развязал войну, разжег антизападные настроения, усилил пропаганду. Большая часть общественного мнения последовала за ним. Однако заострять внимание на опросах бессмысленно. У меня, например, нет доступа к СМИ и права участвовать в выборах. Но даже среди элиты до конца поддерживать его будут лишь только самые близкие соратники, те, кто занимается активным обогащением. Других же, особенно в деловых кругах, держит в узде только страх. Они предадут его при первой возможности.

— Поддерживаете ли вы санкции западных государств против вашей страны?

— Санкции и в целом плохое состояние экономики бьют по российскому народу. Но если бы не они, российская армия уже была бы в Одессе. Кроме того, санкции оказывают на Путина давление во внутреннем плане. Они способствуют ослаблению его позиций. Пока что они лишь толкают его к тому, чтобы окопаться глубже: усилить политику репрессий, заткнуть рот СМИ, продолжать войну на Украине. Насчет долгосрочной перспективы ничего сказать не могу. У Путина есть лишь одна цель: умереть в своей постели пожизненным президентом России. Думаю, что в дальнейшем Россия все больше пойдет по пути Белоруссии. И национализма.

— Было бы наивным считать, что Кремль может принять участие в мирном урегулировании конфликта на Украине?
— Он просто не может этого сделать. Это стало вопросом политического выживания для Владимира Путина. Он не может допустить, чтобы Украина добилась успеха. Это стало бы слишком опасным примером как для россиян, так и других стран региона.

— Вы заявили, что Крым де факто отныне принадлежит России и уже, наверное, никогда снова не станет украинским. Странно слышать подобные слова от такого ярого критика Кремля, как вы.


— Аннексия Крыма была несправедливым и незаконным поступком. Кроме того, это глупо и противоречит интересам России: Украина стала враждебным государством, а другие страны региона теперь смотрят на нас с недоверием. Я сказал, что Крым еще долго не будет украинским. Прекрасно понимаю, что это не по вкусу украинцам, но это реалистичная позиция. Если даже такой процесс и состоится, потребуется провести новый, честный референдум и забрать у крымчан выданные им российские паспорта. Это очень непросто с юридической и практической точки зрения и занимает много времени.

— В Европе широко распространено мнение о том, что Россия без Путина и при правительстве националистов может быть очень опасной. Что вы об этом думаете?

— Все совсем не так. Это Путин способствовал появлению националистических идей и движений. В России существует огромное множество людей, которые хотят, чтобы руководство страной осуществлялось по демократическим принципам. Они, я, кстати, вхожу в их число, считают Россию европейской страной, а не «евразийской» или какой-то там еще.

— Вас нередко называют националистом.

— Я придерживаюсь консервативных взглядов насчет иммиграции. Если точнее, все, чего я прошу, это введения визового режима со среднеазиатскими странами. Это делает из меня недалекого националиста? Не думаю.

— Некоторые российские газеты получили предупреждения с требованием не выпускать в печать карикатуры на Магомета и передовицы Charlie Hebdo. Что вы думаете на этот счет?

— Я против цензуры и сам стал ее жертвой. Зайти на мой сайт из России сейчас невозможно. Запрещать газетам публиковать карикатуры — плохое решение. Оно в то же время весьма показательно: параллельно с националистической риторикой Путин продвигает и религиозный фундаментализм, причем не только православный, но и мусульманский в Чечне.
Оригинал публикации: «Sans les sanctions, l’armée russe serait à Odessa»
Опубликовано: 17/01/2015 16:50


Читать далее: http://inosmi.ru/russia/20150120/225703688.html#ixzz3PRImLIkU
Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook

ТАТАРЫ : ВОПРОСЫ ИСТОРИИ, ЖИЗНИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ интервью с Фаузией Байрамовой

ТАТАРЫ : ВОПРОСЫ ИСТОРИИ, ЖИЗНИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ


  



Сегодня у нас в гостях дорогой и уважаемый всеми татарами человек – татарская писательница,публицист, ученый - историк, исследователь, кандидат исторических наук, видный общественный деятель, председатель партии «Иттифак», одна из лидеров татарского политического движения и политической оппозиции в Татарстане Фаузия ханым Байрамова. Фаузия ханым – автор более 40 книг, большого количества исторических статей, очерков. В 1986 году была принята в Союз писателей СССР, в 1990-95 гг. была избрана народным депутатом Верховного Совета Республики Татарстан. Является членом исполкома Всемирного конгресса татар. Деятельность Фаузии ханым Байрамовой чрезвычайно многогранна и плодотворна. Сегодняшняя беседа с ней лишь на некоторую долю сможет раскрыть поближе образ этого необыкновенного человека, активного общественного деятеля, матери двоих детей, также высокообразованных ученых.

          Фаузия ханым, основное содержание Ваших работ по истории относятся к истории татарского народа. Когда, как и почему Вы выбрали это направление?
         - Свою трудовую деятельность я начала как журналист еще полвека тому назад в районной газете. В начале 80-х годов я начала писать и художественные произведения, но еще не на исторические темы. К татарской истории  я пришла в те же  годы через запрещенную книгу русского ученого Михаила Худякова "Очерки по истории Казанского ханства". Она была напечатана в Казани в 1923 году, а когда Худякова расстреляли в Ленинграде как врага народа в 1936 году, весь тираж был уничтожен, осталась всего одна книга в Ленинской государственной библиотеке Казани. Вот копия этой книги попала мне в руки и перевернула все мое мировоззрение. "Сражение было окончено, - писал Худяков о взятии Казани русскими в 1552 году. - В городе была произведена страшная резня, так как командование распорядилось произвести поголовное избиение всех мужчин...Такова была жестокая расправа победителей с побежденными. Все мужское население громадного города было истреблено... Чудовищное избиение жителей взятой Казани составляло одну из самых тяжелых страниц татарской истории..."  И я видела величие и трагедию своего народа... Видела, как много лжи в официальной науке по отношению к татарам... И я решила посвятить себя открытию правдивой истории татарского народа. Это было 80-ые годы прошлого века. Сначала я решила вернуть честное имя Михаила Худякова в науку, написала о нем две документальные книги, у меня и дипломная работа, и диссертация по истории посвящена Михаилю Георгиевичу Худякову... 
             Какие трудности Вы встречали, идя по пути поиска заданной цели?

         - Когда я писала свои труды про Худякова, особых трудностей и препятствий не было, если не считать, что до меня на эту тему не только в СССР, даже по России не было ни одной монографии. Но когда я начала уже глубже копать историю татар с древнейших времен, когда начала поднимать вопросы насильственного крещения татар, когда начала отдельно изучать и освещать историю сибирских татар - начались неприятности и со стороны официальной науки, и со стороны властей, и со стороны некоторых татарских историков. Потому что в официальной науке все было уже разделено, определено по татарам - вот вам лояльный булгарский период, вот вам агрессивный золотоордынский период, вот все остальное и мы вместе на века - один народ, один язык, одна религия... Я и как историк, и как национальный политик, и как писатель не была согласна с такой трактовкой, потому что знала, что это не так. Что и до булгарского периода были золотые эпохи у татар - это и скифский, и гуннский,  и сарматский, и сакские периоды великой тюркской цивилизации. Что Булгар был уничтожен не татарами, а русскими в 1431 году... Что Золотая Орда - передовое, демократическое татарское государство, что русское государство было построено на основе и на развалинах великой Золотой Орды... Что на месте татарских городов - сейчас русские, на месте мечетей - возвышаются православные церкви, что часть татарского народа была насильственно крещена и вошла в состав русской нации уже как русские. 
              Какие основные большие и малые научные открытия Вы сделали при сборе исторического материала о татарском народе? Что Вас больше всего поразило?

           - В последние десять лет я тщательно изучала историю сибирских татар, написала несколько научно-популярных книг на эту тему, также написала исторический роман "Кучум хан". В этот период я работала в архивах Тобольска, Тары, Тюмени, Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Перми, Кургана и в других городах Сибири, была почти во всех городах Западной Сибири, начиная от Сургута кончая Салехарда, также в областях, начиная с Сахалина до Алтая и Урала. Я везде ищу живые мосты  истории, то есть, ищу татар, которые корнями связаны с этой древней историей. И везде их нахожу! Там, где когда-то жили татары, строили города, держали государства - там и сейчас живут татары! В Барабинских степях Новосибирской области, в глухих лесах Красноярского и Пермского края, на берегах Енисея и Иртыша, Оби и Ишима, в болотах Тобольской и Омской  области, в горах Урала и Алтая начиная с древнейших времен до сегодняшнего дня живут татары! У них еще хранятся древнейшие родословные-шеджере, они еще знают наизусть тысячелетние дастаны-эпосы, они еще могут показать скифские курганы за своими домами, у них еще жива историческая память.... Когда я изучала историю сибирских татар, пришла к мнению, что Татарский Мир начался именно оттуда - из Сибири,  что там сохранился огромный пласт скифской-гунской истории, что в языке сибирских татар сохранилась самая  древняя матрица тюркского начала прататар, смешанная с уйгурским, с нугайским. с киргиз-кайсак-казахским, с сарт-бухарским-узбекским... Что некоторые сибирско-татарские дастаны древнее эпосов Гомера и их сюжеты идентичны... В Алтае мне показали арийские курганы-могильники, которым 7 тысяч лет! На юге Челябинской области я посещала памятник древней тюркской цивилизации Аркаим, изучала скифские курганы Курганской области, древние каменные балбалы в степях Тувы... Для меня однозначно стало ясно, что древние курганы Сибири - это памятники тюркско-татарской цивилизации! И я об этом начала писать... Писала с аргументами, делая ссылки на зарубежных ученых, на Российских ученых прошлых веков...Татары были не только кочевниками на коне, они строили сотни каменных городов, крепостей и кирмэн-кремлей - начиная от берегов Тихого океана до Кавказа и Дуная. Они создали десятки государств и империи, как Тюркский Каганат, Булгарское государство, Золотую Орду, Казанское, Сибирское, Астраханское, Крымское, Касимовское ханства, Нугайскую Орду... Я открыла Татарский Код – великой истории татар! И этим надо гордиться, и к этому надо стремиться...Я пишу не для ученых, не для академических споров, а пишу для своего народа, чтоб он знал свою историю и гордился ею... Кроме этого, я  в своем творчестве много внимания уделяю изучению темы насильственного крещения татар, долгие годы изучала и освещала тему о репрессированных татарах, написала об этом несколько книг. Также в моем творчестве есть большой пласт произведений на экологическую тему, так как я считаю ее очень важной геополитической проблемой, наравне с экологией души... 
               Почему Вы обратили внимание на экологическое состояние окружающей среды в которой живут татары?

          - Для меня тема экологии, тема защиты природы всегда была на самом первом месте, потому что от чистоты окружающей среды зависит очень многое - и здоровье, и красота, и гармония, и будущее... Такая прекрасная, очаровательная природа - нам великий подарок от Всевышнего, и мы должны беречь ее до конца земной жизни. И не зря, наверно, мое первое литературное произведение называется "Болын" ("Луг"), там отражается не только драматическая судьба запашных тысячелетних лугов в угоду чиновников-мелиораторов, но и одиночные души людей той эпохи, отстраненных от общества за инокомыслие... Для меня как писателя экология природы и экология души всегда шли  рядом и были одинаково ранимы.. Таковы мои ранние повести с символичным называнием үл балыгы" ("Рыба озерная"). "Канатсыз акчарлаклар" ("Чайки без крыльев") об одинокой душе Человека в условиях соцреализма - это - 80-е годы прошлого века... Это тоже мы...Потом пришли 90-ые годы, эпоха гласности, и стали открываться чудовищные злодеяния советской империи по отношению к своим гражданам. После Чернобыльской трагедии открылись еще и другие атомные катастрофы на террритории России, одна из них - авария на атомном комбинате "Маяк" в 1957 году. Начиная с 1948 года  комбинат изготовил плутоний для первых советских атомных бомб, с тех времен здесь хранится 1 миллиард кюри радиоактивных отходов. На комбинате произошли многочисленные аварии с выделением в окружающую среду смертноносной радиации. Как я уже сказала, самой крупной и страшной аварией на "Маяке” был взрыв на хранилище радиоактивных отходов, доза радиоактивного заражения превысила Чернобыльскую в 200 раз, радиоактивное облако накрыло Челябинскую, Свердловскую, Курганскую, Тюменскую области. В зоне радиоактивного заражения радиусом в 300 километров оказались 217 населенных пунктов, облучались 270 тысяч человек. Впрочем, 42 населенных пукта и 12 тысяч человек все же переселили. В то же время большие татарские села, каждый с населением по 3-4 тысячи человек. были оставлены в зоне смерти, они и по сей день там медленно умирают. Я вот уже 20 лет изучаю эту тему, в 2003 году к этой проблеме подключился и Всемирный конгресс татар, членом исполкома которого я являюсь. Тогда нас, целую делегацию - ученых, писателей, юристов и журналистов направили в "зону смерти" изучать положение татар, живущих на радиоактивных землях. Мы были в татарских деревнях Челябинской области, в том числе в Муслюмове, Карабулаке, Кунашаке, Усть-Багряке и в других местах, встречались с людьми, посещали больницы, изучали архивы, участвовали в судах в защиту облученных радиацией татар... Я и после этого много раз была в этих местах, тщательно изучала историю болезни этих татар, работала с архивными материалами комбината "Маяк", посещала даже закрытый атомный город Озерск, где расположен атомный комбинат. Нам в этих поездках очень помогал Всемирный конгресс татар, с помощью конгресса мы превезли больным людям лекартства на многие тысячи рублей, книги, компьютеры... После этих поездок я написала книгу "Ядерный архипелаг или Атомный геноцид против татар" (2005), эту книгу перевели на немецкий язык, и она вышла в Германии под названием "Der Nukleare Archipl oder der atomare Genozid an den Tataren" (2006), 2007 году вышла книга "Татарская Караболка - 5- лет в объятиях смерти". Так же написала на эту трагическую тему художественное произведение - роман "Караболак" в двух частях (2005 г.). С книгой на немецком языке в 2007 году я участвовала на выставках Лейпцигской книжной ярмарки, была в Рейхстаге, встречалась с депутатами-экологами, провела встречи во многих городах Германии. Так же с книгой "Ядерный архипелаг или Атомный геноцид против татар" я была в Москве, вручила свою книгу многим Европейским посольствам, писала во все инстанции... В результате татарскую деревню Муслюмово из зараженного места преселили на другую территорию - более чистую, хотя бы через полвека, а Татарская Караболка осталось на месте и уже почти исчезает...В этой деревне до атомного взрыва жили 5 тысяч человек, а сейчас - около 200 больных раком татар.
            Ваши настойчивые действия в отношении спасения людей, попавших в экологическую катастрофу, дали положительный результат - были переселены около трех тысяч человек из зоны радиации. В наше время, если один человек спасает жизнь другого - это уже подвиг. Как Вы чувствовали себя, когда добились того, чтобы была спасена не одна тысяча человек?
        - Была, конечно, тихая радость, потому что эту помощь мы не афишировали, муслюмовцы даже сами не знали, из-за чего их все-таки переселили... Это был большой проект и большая помощь Всемирного конгресса татар и мое в том числе. Но в то же время я знала, что у многих этих людей уже хроническое облучение, что они не только сами, но и их потомки будут больны на 40 поколений, что они - татары, меченные атомом...Сегодня в селе Муслюмово каждый четвертый ребенок - мутант, то есть, генетически искалечен. Каждый пятый ребенок страдает болезнями сердца или дыхательных путей. Каждый шестой ребенок страдает болезнями желудочно-кишечного тракта. 70 процентов школьников имеет дефекты умственного развития, у них не развивается мозг или там находится вода. Даже у родившихся после 1997 года в крови имеется атомная метка - облучение... Моя главная задача - на примере этих облученных радиацией татар показать всему миру опасность атомных предприятий для всего человечества. Мое главное требование - прекратить дальнейшую деятельность "Маяка», консервировать атомное производство. Спасать других. Россия превратилась в мировую ядерную свалку, на "Маяк" завозят отработанное ядерное топливо из 22-х стран. Здесь также имеется 231 ядерное захоронение, в 17-и специальных хранилищах сбрасываются  жидкие радиоактивные отходы... Это очень опасное место для всего человечества, и Челябинский метеорит, который недавно взорвался в 80-и километрах от "Маяка» в воздухе - был предупреждением от Всевышнего... 
          В последнее время среди тюркского населения все больший интерес проявляется к древним верованиям татар - Тенгрианство, или вернее, религии Ак-джан. В этой религии на высокий уровень духовных верований поставлено уважительное отношение к Природе - матери. Как Вы думаете, смогли бы наши исконно татарские верования помочь восстановить окружающую среду, ведь не секрет, что на наших глазах все окружение постепенно "техногенно" превращается в невосстановимый ядовитый мусор?
         - Тенгрианство - это уже пройденный этап, детство тюркских народов, в том числе, и у татар. Впрочем, тенгрианство у татар не было ярко выраженно языческим, Күк-Тәңре (Кук Тэнре) для них был небесным божеством. Татары не поклонялись природе, камням, речкам, для них верховным божеством было Синее Небо, они думали, что главная сила находится там. И за это они и ислам приняли легко, Всевышный Аллах для них находился там же... И татары поняли, что Создателем, Творцом и неба, и земли, и этой прекрасной природы, и самих людей является Аллах. Татары в исламе уже более тысячи лет, ислам у них уже превратился в образ жизни, в мировозрение, в традицию и культуру... Они веками боролись, чтоб сохранить эту религию, тысячами умирали на этом пути, ислам у них уже на генетическом уровне, в крови... Даже у тех, кто еще не соблюдает всех требований ислама, он знает, что есть Всевышний Аллах, что мы пришли оттуда, и туда же вернемся... А что касается защиты природы - верующий человек как раз будет первым ее защитником, потому что и природа, и мы сами, и наше здоровье - это аманат-наказ  Всевышнего Аллаха! И за это будем держать ответ перед Аллахом. 
         Вы являетесь членом Всемирного Татарского конгресса. Какие вопросы Вы бы хотели внести для рассмотрения в отношении улучшения жизни татарского народа в рамках международного сотрудничества?
         - Вот уже 12 лет, как я стала членом исполкома Всемирного конгресса татар, я поднимаю вопрос о создании при конгрессе Всемирного комитета по защите прав татар. В 2003 году создали комиссию на общественных началах, она, конечно, не смогла работать, как хотели мы. Сейчас при конгрессе создали организацию Европейских татар, но они никогда и нигде не поднимают вопросы по защите прав татар У нас, у татар, самое слабое место - это правозащитная деятельность, у нас ни в Европе, ни в России. ни в Татарстане нет ни одной правозащитной организации. Так дальше не пойдет, конечно. Придется обращаться то к Московским, то к Европейским правозащитникам, а им татарский вопрос не так понятен и близок... У нас пока от имени татарского народа на международном уровне выступают руководители Татарстана. официальные лица, а они сами находятся в Российских рамках. За рубежом очень мало знают татарскую историю, сегодняшние проблемы татар. В дальнейшем нужны будут независимые средства массовой информации, сайты, журналы, книги, пропагандирующие татар.

            Исходя из того, что Вы устойчиво выдерживаете позицию мусульман, встречались ли Вам затруднения при проявлении Вашей активности как женщины в татарском мусульманском обществе?

         -Я же давно нахожусь в оппозиции против этого режима и системы, а оппозиционеров многие отстраняются, в том числе, и религиозные деятели. Я же давно в политике, в 1990-1995 годах была депутатом Верховного Совета Татарстана, в 1990 году участвовала в принятии Декларации о независимости Татарстана, в организации референдума по этому вопросу в 1992 году, сама создала независимое Духовное управление мусульман Татарстана в 1992 году... Когда Татарстан стоял перед потерей независимости, я в 1991 году объявила политическую голодовку, прямо на площади Свободы, голодовка продолжалась 14 дней и закончилось нашей победой - Президент России не был избран в Татарстане! И всегда боролась за независимый Татарстан, за права людей, за права татарского народа, в том числе, и мусульман  И люди знают об этом, есть уважение и понимание среди татарского народа, а это самое главное. 

            Каким вопросам Вы хотите посвятить свою дальнейшую литературную деятельность? 
         - Я сейчас пишу книгу о матери Чингиза Айтматова, всемирно известного писателя, мать которого была татаркой. Чтобы собирать материал для будущей книги, я была в Киргизии, работала в архивах города Кирова, посещала родину предков Нагима-апы - деревню Мачкара Кукморского района Татарстана. Тема не простая, очень ответственная и сложная. Есть спорные моменты, но положительного больше. Так же ждет на очереди книга об Абдрашите Ибрагимове, о сибирском татарине, о выдающемся религиозном деятеле - основоположнике в России политического ислама, еще в 1905 году организовавшего мусульманскую партию "Иттифак", об издателе многих газет и журналов в Казани, Петербурге, в Турции и Японии, о первом муфти Японии до войны... Моя задача как историка, как писателя - показать татарские исторические личности на весь мир , поднимать дух народа через примеры этих людей, создать галерею татарских властелинов ума и борцов за свободу, как хан Кучум. как Батырша, как Абдрашит Ибрагим и другие....Я написала 40 книг, посвященных моему народу. Как политический и общественный деятель я ярый противник террора и насилия, за прогрессивное развитие и светлое будущее татар.
На сегодня остается поблагодарить Фаузию ханым Байрамову за откровенную беседу и пожелать всяческих успехов в жизни, деятельности и творчестве.



                     Фаузия Байрамова,
   Председатель Милли Меджлиса  Татарского народа,
 Председатель татарской партии национальной независимости "Иттифак",
         писатель, кандидат исторических наук. (7.01.15.)
Беседу провела Т.Фаткулина.

В 1935 году Верховный суд США признал Пророка Мухаммада (ﷺ) величайшим олицетворением справедливости

В 1935 году Верховный суд США признал Пророка Мухаммада (ﷺ) величайшим олицетворением справедливости
http://malsagoff.livejournal.com/1459004.html
image

В 1935 году Верховный суд США признал Пророка Мухаммада (ﷺ) величайшим олицетворением справедливости и правосудия.

На сайте Верховного суда США написано:

"Мухаммад (571 - 632) - пророк Ислама. Коран является основным источником исламского права. Учение пророка Мухаммада (мир ему) объясняет и реализует коранические принципы.

Движение за мир и справедливость.

Пророк Мухаммад (мир ему) представлял себе справедливое и мирное общество. Массовым движением за мир он достиг этой цели в течение своей жизни. Он был против войн и всегда предпочитал мирный договор со своими оппонентами, даже если этот договор не учитывал его интересы и интересы его последователей. Он основал первую мирную святыню в городе Медина без войн и кровопролитий. Важно отметить, что общее время реальных боевых действий, когда он боролся за защиту мирного города, не составило более шести дней за все 63 года его жизни. Он боролся во имя мира, который обеспечил справедливость и свободу для всех людей, особенно для тех, кто наиболее обездолен и притеснен.

Он учил, что существует только один Бог для всего человечества.

Он учил мусульман верить во всех пророков и все божественные писания. После того, как пророк (мир ему) основал мирное место под названием Медина после переезда из Мекки, он вел переговоры с иудеями и язычниками Медины. Мусульмане считают эти договоры первыми письменными конституциями, сохранившимися в мире.
Он запретил охоту и вырубку деревьев в Медине. Пророк (мир ему) признал убийство мирного населения незаконным, установил жесткие ограничения на проведение войн и даже выплатил компенсацию человеку за убийство его собак военным.

Моральное поведение.

Личная гигиена; сохранение и забота о всех формах жизни, включая растения и животных; ритуалы и духовность молитвы; пост и благотворительность; праведное поведение и добрые дела; права родителей, детей, супругов и соседей.

Межличностные отношения.

Oбучение для улучшения человеческих отношений и избегания разрыва отношений, поощрение взаимных консультаций во всех делах, запрещение фанатизма и расизма и доброта и гостеприимство по отношению к другим, особенно слабым и бедным.

Управление финансами.

Поощрение благотворительности, прав бедных, уважение к работникам, отказ от эксплуатации, обращение денег среди всех классов. Личные правила и законы, касающиеся частной жизни, гендерных отношений, брака, развода и наследования.

Пророк (мир ему) просил своих судей облегчить некоторые вещи для народа, не усложнять. Он говорил, что все грехи простительны, если человек попросит прощения у Бога и у того, кто был обижен. Пророк уделил особое внимание соблюдению договоренностей, выступая за справедливость и против угнетения."
Метки: 

19 января 2015 года Рафис Кашапов начал политическую голодовку за свободу и демократию в РФ



СЕГОДНЯ ( 19 января 2015г) В 9 УТРА Р. КАШАПОВ ОБЪЯВИЛ ПОЛИТИЧЕСКУЮ ГОЛОДОВКУ, ПРОТЕСТУЯ ПРОТИВ ПРОИЗВОЛА ВЛАСТЕЙ РФ И РТ,ПРОТИВ АРЕСТА И НЕЗАКОННОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ УГОЛОВНОГО ДЕЛА.
ВНИМАНИЕ! МАКСИМАЛЬНОЕ ОПОВЕЩЕНИЕ ВСЕХ ПРАВОЗАЩИТНЫХ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И МАССМЕДИА!


С уважением,
Renat Nurali
nurir@mail.ru
Начальнику ИЗ 16/1 майору
внутренней службы Алимову Ф.Р.
от обвиняемого
Кашапова Рафиса Рафаиловича


            Я, Кашапов Рафис Рафаилович, обвиняемый по ст. 282 ч.1  УК РФ, находящийся в СИЗО №1 г. Казани, объявляю с 19 января 2015 года политическую голодовку.
            Основанием для объявления голодовки является:

- ущемление прав человека и свободы слова в РФ и РТ;
- политические репрессии против общественно-политических деятелей, граждан РФ и РТ;
- произвол ФСБ, прокуратуры и судов всех инстанций;
- ущемление национальных и религиозных прав татарского и других коренных народов РФ и РТ;
- военное вмешательство во внутренние дела суверенного государства Украина.

            Подпись.                                                                Дата.

Рафис Кашапов http://tatar-centr.blogspot.ru/  tatar_center@yahoo.com