ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

четверг, 1 января 2015 г.

Ефремов - Что такое хорошо и что такое плохо

ПОРТ В КРЫМУ, ЗАГОВОР ПРОТИВ ПАНАМСКОГО КАНАЛА И ДРУГИЕ КИТАЙСКИЕ ЗАТЕИ

ПОРТ В КРЫМУ, ЗАГОВОР ПРОТИВ ПАНАМСКОГО КАНАЛА И ДРУГИЕ КИТАЙСКИЕ ЗАТЕИ

http://poistine.org/port-v-krymu-zagovor-protiv-panamskogo

-kanala-i-drugie-kitayskie-zatei#.VKVJ99KsW2q

Ровно год назад  очень шустрый 41-летний китайский миллиардер по имени Ван Цзин официально объявил в Пекине о намерении построить глубоководный порт в Крыму – в 60 км к северу от Севастополя. Сказано это было во время визита в столицу КНР незадачливого Виктора Януковича, который тогда еще был президентом Украины.

Проект строительства порта в Крыму оценивался в 3 миллиарда долларов. Ван Цзин непосредственно обговорил эту идею с Януковичем в присутствии вице-премьера правительства КНР, а на место строительство была даже командирована передовая группа китайских специалистов. Впрочем, после Майдана и бегства Януковича их пока отозвали от греха подальше домой в КНР.

Крымский проект, похоже, теперь завис, однако Ван Цзин не теряется – уже в прошлом декабре он лично дал старт началу предварительных работ по сооружению несравнимо более головокружительного объекта. Речь идет о грандиозном судоходном канале из Тихого океана в Атлантический, который должен пройти по территории нищей Никарагуа, где у власти находится бывший красный партизан Даниэль Ортега, большой друг Советского Союза.

Во всем мире это считают попыткой Пекина вонзить кол в самую сердцевину американских интересов – создать мощного конкурента проходящему южнее Панамскому каналу, который во многом контролируется Штатами. И уже сотню лет остается одним из оплотов глобального влияния США. Кстати, некоторые японские эксперты уверяют, что неожиданное решение президента Барака Обамы о нормализации отношений с Гаваной связано именно со стратегическим прорывом Пекина в Центральную Америку. Вашингтону, по этим данным, очень не улыбалась перспектива распространения китайского влияния через Никарагуа еще и на Кубу.

Большой Никарагуанский канал будет протяженностью 276 километров – длиннее Панамского с его 80 километрами. Однако трасса Ван Цзиня станет шире и, главное, намного глубже. Панамский канал может пока пропускать суда водоизмещением до 150 тысяч тонн. По Никарагуанскому, если верить проекту, смогут ходить самые крупные в мире корабли – водоизмещением до 400 тысяч тонн. Пропускная способность – более 5 тысяч судов в год.

Смета этого строительства, рассчитанного на пять лет, поначалу исходила из 10 миллиардов долларов, однако теперь ее увеличили до 50 миллиардов. Инвестировать в строительство канала уже вроде бы согласились крупнейшие китайские корпорации, тесно связанные с государством и, в частности, с вооруженными силами. Речь идет и о государственных банках КНР.

Впрочем, крупные китайские киты держатся по возможности в тени. Тем более, что у Никарагуа все еще нет дипломатических отношений с КНР – страна пока неловко имеет их с Тайванем. Поэтому на поверхности проекта развивает бурную активность только его главный подрядчик - еще недавно никому не известная компания Hong Kong Nicaragua Development Investment (HKND), созданная упомянутым выше 41-летним Ван Цзином, довольно загадочным персонажем. О его биографии известно немного – изучал традиционную китайскую медицину в провинциальном университете, но курс не закончил. Организовал в Пекине Центр здоровья, потом в Гонконге – инвестиционную компанию, добывал золото и драгоценные камни в Камбодже, а теперь руководит крупной торгово-телекоммуникационной корпорацией, связанной с высшим руководством КНР. Состояние предпринимателя оценивается в 4,3 миллиарда долларов.

Сделка Ван Цзина с Никарагуа была, мягко говоря, нестандартной. Контракт века на сооружение соперника Панамскому каналу был заключен втихаря без проведения конкурса – на безальтернативной основе. Сама Никарагуа не тратит на проект ни доллара (впрочем, у нее и денег нет), зато отдает канал после завершения строительства в управление китайцам на 50 лет с правом продления еще на полвека. Президент Ортега уверяет, что плата за использование водного пути из Тихого в Атлантический океан обогатит его нищий народ и отмахивается от обвинений в том, что гигантская стройка разрушит экологию страны – в первую очередь крупнейшее в Центральной Америке озеро Никарагуа, по которому пройдет значительная часть трассы.

Планы строительства канала по этому маршруту, кстати, неоднократно предлагались еще с XIX века. Вокруг идеи вилось огромное количество мошенников, однако, похоже, что китайцы взялись за дело основательно. В Японии полагают, что создание Большого никарагуанского канала – часть глобальной стратегии Пекина, который стремится в нынешнем столетии взять под контроль многие важнейшие транспортные трассы планеты. Что будет иметь, конечно, не только экономический, но и военно-политический эффект. Уже строятся скоростные железные дороги через северо-запад КНР, которые далее предполагается протянуть через бывшую советскую Центральную Азию к Каспию и Ирану, что открывает путь к Турции и далее в Европу. Это будет дополнено системой автомобильных трасс, осуществлением сопутствующих инвестиционных проектов, разработкой полезных ископаемых.

Одновременно Пекин официально выдвинул концепцию Морского Шелкового пути, призванного активизировать перевозки с Востока Азии в Европу и Африку через Индийский океан путем модернизации на китайские деньги портов в Бангладеш, Пакистане, на Шри-Ланке и т.д. Большой Никарагуанский канал дает невиданную ранее возможность создать стратегический опорный пункт водного Шелкового пути КНР и в самом центре Америки.

Кстати, идея глубоководного порта в Крыму тоже была частью этих глобальных транспортных планов Пекина. И по крайней мере по состоянию на позднюю весну ушедшего года концепция не была списана в архив. «Мы все еще уверены в реальности этого проекта- сказал в мае агентству Рейтер энергичный миллиардер Ван Цзин.- Однако план нужно будет скорректировать с учетом сложности ситуации на Украине».

Василий Головнин

Атака на ДУМ АЧР по всем фронтам - структуру в Тюмени лишили единственного молитвенного дома

Атака на ДУМ АЧР по всем фронтам - структуру в Тюмени лишили единственного молитвенного дома




Суд Калининского округа Тюмени аннулировал право собственности городской мусульманской организации ДУМАЧР на дом по улице Чехова, 8 в центре города. Последние четыре года на первом этаже здания размещалось молитвенное помещение, второй этаж служил офисом Казыятского управления. Другого помещения областная религиозная структура в городе не имеет. Действующие мечети Тюмени входят в юрисдикцию ДУМ Тюменской области и местного мухтасибата ЦДУМ.
По иску наследницы семьи Митинских, ранее имевшей на данном участке домовладение (сгорело при пожаре), судья Калининского района постановил лишить мусульманскую организацию права собственности на новый объект по Чехова, 8, которое ранее было зарегистрировано в Регистрационной палате. Вышестоящий областной суд оставил в силе решение первой инстанции. Как заявляют в общине мусульман, много лет, когда тут было пожарище и лежали горы мусора, участок никому не был нужен, а как только заработал молитвенный дом, начались проблемы.
Дом на Чехова, 8 подлежит сносу, как ранее было снесено здание исторической мечети на улице Ленина, 15. Община планирует перевезти сруб в другое место, и пока неизвестно куда. Сделать это будет возможным с наступлением теплых дней, и этот период в 4-5 месяцев, по всей видимости, будет сопровождаться конфликтами, поскольку выигравшая сторона требует денег за нахождение сруба на участке, и ей уже выплачено порядка 60 тысяч рублей. Это несмотря на то, что земля только долевая собственность выигравшей стороны, участок не принадлежит ей полностью. В настоящее время организация не имеет возможности платить и далее.
В связи с напряженной ситуацией муфтий Казыятского управления Фатых Гарифуллин обратился к органам власти с просьбой предоставить в аренду другое помещение либо землю под мечеть. В обращении он напоминает: «Мы с 1999 года безрезультатно просим власти предоставить нам участок для строительства мечети. Однако наши просьбы игнорируются.
Поэтому, на общем собрании мусульман, посещающих Чехова, 8, нами принято решение повторно обратиться к Вам с просьбой выделить нам хотя бы 10 соток в черте города для строительства молитвенного дома, куда бы мы могли перевезти бревна».
В письме отмечается, что в настоящее время нет возможности разобрать двухэтажный дом. Во-первых, в связи с низкими температурами, во-вторых, некуда вести и складывать бревна, в-третьих – снос действующего (пока) молитвенного дома чреват напряженностью в среде верующих. В случае невозможности предоставить землю, Тюменский казыят просит оказать содействие в выделении в аренду отдельного помещения с молитвенным залом в черте Тюмени.
В течение четырех лет на Чехова, 8 проводились джума-намазы, воскресные занятия, ифтары, ярмарки, никахи, собрания волонтеров, просмотры фильмов. И он был единственным молитвенным местом мусульман в историческом центре города.
Источникislamnews.ru