ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

понедельник, 29 декабря 2014 г.

Путин украл у блатного из собственной кодлы 7,5 млрд долларов Время публикации: Сегодня в 11:10 по Имарату

https://www.facebook.com/vil.mirzayanov/posts/10205823500930882:0
Раз ты нарушил закон мафии, то тебя следует примерно рзорить и пустить по миру. Ишь ты, хочешь быть самостоятельным.
Путин украл у блатного из собственной кодлы 7,5 млрд долларов
Время публикации: Сегодня в 11:10 по Имарату
***
Западные СМИ рассказали о воровстве Путиным 7,5 миллиардов долларов у члена собственной кодлы, «вора в законе» Евтушенкова. У блатных, которыми являются все чекисты России, это называется крысятничеством. Такое не прощается.
За крысятничество автоматически мочат в сортире по приговору толковища.
Рассказывает американский журнал Forbes:
— Путин всегда любил красочные анималистические метафоры, но на сей раз он явно превзошел себя, объяснив отношение к собственности в современной России на примере кур и яиц. New York Times пишет:
«Влиятельный бизнесмен, знакомый с Евтушенковым, считает, что Путин подорвал саму идею прав собственности в России — даже для лояльных предпринимателей. По его словам, Путин однажды сам сравнил частное владение стратегическими предприятиями с высиживанием яиц.
«Курица может осуществлять владение яйцом, и пока она сидит на яйцах, ее даже будут кормить, — сказал он, — но на самом деле яйца принадлежат не курам».
Однако, как показывает приведенная New York Times цитата о курах и яйцах, Путин продолжает считать бизнес младшим, зависимым партнером, а не равным. Он считает, что важные активы в действительности принадлежат государству (а «государство — это я»), а частный бизнес — в лучшем случае — должен быть эффективным управляющим.
При 100 долларах за баррель придерживаться таких взглядов было легко. При 60 долларах за баррель это может стать намного сложнее.
Неизвестно, чем закончится противостояние Путина с русским гешефтмахерским сообществом и кто моргнет первым. Кремль оказался перед выбором: ослабить вожжи и получить некоторый рост гешефтмахерской активности или натянуть вожжи еще сильнее и получить еще больший отток капитала. Третьего варианта не существует.
New York Times сообщает, что отобрав у Евтушененкова его фирму «Башнефть», продержав «для сговорчивости» 92 суток под домашним арестом, Путин лишил его (в свой карман) 90% ранее наворованного капитала, который составлял, согласно Википедии 8,2 миллиарда долларов по состоянию на 2013 год.
Таким образом Путин украл у него около 7,5 миллиарда долларов. На данный момент у «бедного», униженного, оскорбленного и опущенного вора Евтушенкова осталось только 10% воровского капитала, то есть «всего» 700 миллионов долларов, которые он догадался разместить в свое время на Западе.
Ранее вор Путин обворовал демократического вора Ходорковского, который в свою очередь украл не менее 15 миллиарда долларов. Путин преследует демократического вора среднего звена, блогера Навального, укравшего «всего-то на всего» 1 миллион долларов. Притом 750.000 долларов он украл у французской фирмы «Ив Роше», что совсем нехорошо по западным меркам.
Навальный может воровать лес у какой-то туземной фирмы «Киров-Лес» в глубокой таежной глубинке, но воровать средь бела дня у западной фирмы в Москве не лезет ни в какие ворота. Тем не менее, Запад защищает вора Навального, потому что тот периодически ругает вора Путина.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр

Китайцы полезные, они тараканами питаются.

По зомби/радио «Комсомольская правда» выступал Делягин. От него узнала, что правительством Москвы (видимо, "без ведома" иудейско-православного Кремля) принято решение строить метро в новой Москве силами китайцев.  Выродились татары, русские и другие народы, которые с начала 30-х годов в составе Метростроя строили одно из самых красивейших в мире метро.

До сих пор весь еврейский строительный бизнес Кремля стоял на рабском труде киргизов, таджиков, узбеков, турков, украинцев, молдованов, белорусов. Теперь будет стоять на китайцах, их кормить не надо, они питаются собачатиной, тараканами, муравьями.

В этом фильме "Бибинур" «крутые татары» продают, обманом отнятые у народа и переписанные на себя колхозные земли, китайцам, а на татарской земле китайцы говорят: «Будут трудиться здесь вьетнамцы, они мало едят».

О взаимоотношениях между людей притча

Нафигулла Аширов поддержал мусульманку из Белозерья

В интервью «ansar.ru» муфтий Духовного управления мусульман Азиатской части России Нафигулла Аширов заступился за мусульманок. По его словам, «получается, что только косынка на голове девочки школьницы, которую чиновники в Мордовии уже собираются изгнать из-за этого из школы, нарушает светскость школы. А эта девочка является лучшей ученицей в школе, победительницей многих конкурсов и викторин. Хотя она и носит платок, это не мешает ей общаться со своими сверстницами, вести активный образ жизни и бороться за честь своей школы, участвуя в различных мероприятиях. И эту девочку татарку дирекция школы довела до нервного срыва и до больничной койки. Или студентки медики из Пироговки, носящие белые платки на голове с медицинскими шапочками, которых тоже грозятся отчислить? Они, будущие доктора, разрушают светскость государства? Где тут логика?»
Своевременная и искренняя поддержка мусульман религиозными деятелями – это то, чего им сильно не хватает в российской действительности. Молчание муфтиев наводит на мысль, что они призваны выполнять совершенно иные задачи, нежели защита мусульман и исламских ценностей.

https://www.facebook.com/HalifatNews
http://vk.com/halifatnews
http://odnoklassniki.ru/halifatnews

ГОРОДА ЗОЛОТОЙ ОРДЫ. САРАЙ-БАТУ И САРАЙ-БЕРКЕ




ГОРОДА ЗОЛОТОЙ ОРДЫ. САРАЙ-БАТУ И САРАЙ-БЕРКЕ
В Золотой Орде было около 150 городов различной величины, многие из которых возникли там, где недавно простирались бескрайние половецкие степи с кочевьями. 
Названия их так же поэтичны, как и сам Восток: Гульстан (Страна цветов), Сарай (Дворец), Сарайчик (Малый Дворец), Ак-Сарай (Белый Дворец), Ак-Кирмен (Белая Крепость), Ак-Мечеть (Белая Мечеть), Улуг-Мечеть (Великая Мечеть), Аргамаклы-Сарай (Дворец быстроногих коней)...
Сведения о золотоордынских городах собраны учеными в результате многолетних археологических исследований, а также путем изучения нумизматического материала, т.е. монет, чеканенных в целом ряде городов. 
Весьма интересные, порой подробные данные о городах содержат письменные источники: сочинения арабо-персидской исторической географии, русские летописи, записки западноевропейских путешественников, татарские исторические источники, а также произведения народного эпоса. Ценнейшими источниками по истории золотоордынских городов являются также средневековые географические карты, составленные главным образом итальянскими путешественниками XIV – середины XV веков. 
Среди них особенно выделяются карта братьев Пицигани 1367 года, карта Фра-Мауро 1459 года (известны еще карты, составленные в 1339 и 1351 годах, а также морские карты 1320 и 1327 годов с указанием причерноморских и приазовских городов Золотой Орды). 
Любопытные данные о развалинах городов, остатках дворцов, мечетей и других сооружений можно почерпнуть из путевых заметок более поздних русских и зарубежных путешественников XVIII – XIX веков. 
Наконец, хотя и немного, но в своем средневековом величии сохранились наземные архитектурные памятники в ряде областей Золотой Орды – в Крыму, Булгаре, Башкортостане.
Археологические материалы дают нам представление о территории и размерах этих городов; остатки сооружений, орудия труда и оружие, бытовые предметы и другие многочисленные вещи тех времен рассказывают об образе жизни населения. 
Древние монеты и различные манускрипты (рукописи) говорят о том, как назывались города, кто ими и всей страной правил в тот или иной период, какими историческими событиями, выдающимися и малоизвестными пока личностями богаты эти города, с какими иными городами, странами и народами они вели политические, торгово-экономические и культурные связи. 
Географические карты ценны как карты целого средневекового государства с его столицей, с другими большими и малыми городами.
Градостроительство на основной территории Золотой Орды, т.е. на бывшем Дешт-и-Кипчак, началось в 50-х годах XIII века. Если Плано Карпини, проехав в 1245 – 1247 годах весь Улус Джучи с запада на восток и обратно, не встретил там ни одного города, то Рубрук, совершивший путешествие почти по его следам спустя всего шесть лет, увидел только что отстроенный Бату-ханом великолепный город Сарай. Занимался в это же время строительством городов и поселков и его сын Сартак. 
Через Сарай и некоторые другие поселения уже проходили караванные пути с востока на запад с переправами на Волге и Дону.
Строительство городов усилилось при правлении Берке, чему немало способствовало принятие ислама. 
Расцвет городской жизни на Востоке очень тесно связан с мусульманизацией общества: тут и пышная восточная архитектура и многолюдные восточные базары, тут и чеканка монет наподобие арабских диргем, тут, конечно, и знаменитая восточная поэзия и в целом богатая мусульманская культура. 
Вообще, возникновение и усиление роли городов в средневековье связаны с принятием и распространением монотеистической религии: на Западе это христианство, на Востоке – ислам.
Особый расцвет городской культуры в Золотой Орде приходится на период могущества этого государства при правлениях Узбека и Джанибека. 
Именно в этот период небывалых до того высот развития достигает монументальная архитектура.
Монумент – слово латинское и означает памятник больших размеров. Применительно к архитектуре надо понимать как крупномасштабные сооружения, целые архитектурные ансамбли.
В данный период, как утверждают исследователи истории и культуры золотоордынских городов (А.Ю.Якубовский, Г.А.Федоров-Давыдов, В.Л.Егоров), увеличиваются размеры городов, растет их количество, занимая территории на десятках километров по Волге и ее дельте Ахтубе, а также по Волго-Донскому междуречью. 
Центр бывшего кочевого мира Дешт-и-Кипчак превращается в огромную зону оседлости.
В Золотой Орде встретились и мирно существовали бывшая кочевая и новая городская культуры. 
Если кто представляет себе это государство как сплошной кочевой мир, с бесчисленными стадами животных и «дикими» кочевниками, то он глубоко заблуждается. 
Золотая Орда, при сохранении традиций полукочевой жизни в летнее время, – это страна городов, мир высокой городской культуры.
Некоторые города по своим размерам и численности населения намного превосходили, например, западноевропейские. 
Для сравнения: Рим в XIII веке имел 35 тысяч жителей, Париж в XIV веке – 58 тысяч, Сарай, столица Золотой Орды, в том же XIV столетии – более 100 тысяч.
Было два города с названием Сарай. Первый из них – Сарай-Бату (по данным нумизматики, Сарай ал-Махрус, т. е. Сарай Богохранимый в переводе с арабского; известен также как Старый Сарай, или просто Сарай) – это первая столица Золотой Орды, построенная еще при Бату-хане в начале 50-х годов XIII века. 
При Узбек-хане столица переносится в другой город – Сарай-Берке, сооруженный, как отмечено в источниках, при Берке-хане. 
Название этого города по нумизматическим данным – Сарай ал-Джедид, т.е. Новый Сарай.
Джувейни, крупнейший исследователь-историк XIII века, написавший свою знаменитую «Историю завоевателя мира» по свежим следам покорения монголами Евразии и создания Золотой Орды, отметил про Сарай следующее: «Бату в ставке своей, которую он имел в пределах Итиля, наметил место и построил город и назвал его Сараем». 
Это был первый крупный, собственно золотоордынский город. 
Он возник первым, пережил многие другие ордынские города и сошел с исторической арены вместе с самим государством. 
Его не коснулись даже разрушения грозного Тамерлана в конце XIV века.
Сарай-Бату был поистине городом-гигантом, занимавшим громадную для тех времен площадь в 36 кв. км. 
Это надо представить, скажем, так: если его ширина составляла 3,6 км, то в длину он протянулся на целых 10 км. 
Естественно, средневековый город нельзя сравнивать с современным, с его многоэтажными постройками. Это был город, состоявший в большинстве из одноэтажных домов. 
В то же время в нем было достаточно крупных сооружений: дворцы, мечети, мавзолеи, караван-сараи, общественные бани и т.д. 
Базары, как это обычно бывает на Востоке, занимали большие площади. 
Сюда еще надо добавить различные пригородные зоны с усадьбами аристократии. Все это вместе взятое составляло огромную территорию, и города, подобного Сараю по своим размерам, не было не только в Восточной, но и во всей Европе.
Остатки Сарая-Бату находятся на левом берегу Ахтубы, большой дельты Волги слева, у села Селетренное Астраханской области, примерно в 120 км севернее Астрахани. 
На его территории теперь уже ничего нет – все то, что было, т. е. дворцы, мечети и многое другое, было снесено в 1587 году по указанию царя Федора, сына Ивана Грозного, и из этих кирпичей был построен Астраханский кремль с его мощными крепостными сооружениями – широкими стенами, высокими башнями – и внутренними строениями.
Данные археологических исследований свидетельствуют о большой благоустроенности города. 
В нем существовали отопительная, водопроводная и канализационно-сточная системы. 
Дворцы и другие общественные здания возводились из обожженного кирпича на известковом растворе, дома рядовых людей – из сырцового, т. е. необожженного кирпича, а также из дерева. 
Раскопками выявлены остатки двух больших дворцов с богато украшенными парадными залами и жилыми комнатами. 
Один из дворцов имел в центре бассейн с проточной водой, за которым было сделано возвышение для трона под балдахином – нарядным церемониальным навесом. 
Бесспорно, это был ханский дворец. На территории города исследованы также мастерские по изготовлению поливной керамики, различных архитектурных деталей, ювелирных изделий и т. д.
Сарай-Берке, вторая столица Золотой Орды, располагался выше по Ахтубе, тоже на левом берегу. 
Сохранившиеся сведения письменных источников о столице Золотой Орды в XIV веке относятся именно к этому Сараю. 
Ал-Омари пишет, что «город Сарай построен Берке ханом на берегу Туранской реки (И/пиля). 
Он [лежит] на солончаковой земле, без всяких стен. 
Место пребывания царя там большой дворец, на верхушке которого [находится] золотое новолуние, [весом] в два кынтаря египетских. 
Дворец окружают стены, башни да дома, в которых живут эмиры его. 
В этом дворце их зимние помещения. 
Эта река (Итиль)... размером в Нил [взятый] три раза и [даже] больше; по ней плавают большие суда и ездят к русским и славянам. 
Начало этой реки также в земле славян. 
Он, т.е. Сарай, город великий, заключающий в себе рынки, бани и заведения благочестия, место, куда направляются товары...»
Туранская река означает реку тюрков, т.е. реку, текущую через землю тюркских народов. 
Так назвали эти земли древние иранцы.
Кынтарь египетский – мера веса в тогдашнем Египте, равная 44,928 кг. 
Два кынтаря составляли 89,856 кг, следовательно, золотой полумесяц на дворце золотоордынского хана весил почти 90 кг.
Эти слова ал-Омари относятся к периоду правления Узбек-хана. 
Чуть позднее, ко времени царствования Джанибека, имеют отношение следующие слова известного нам Ибн-Арабшаха об этом Сарае: «Это был один из величайших городов по положению [своему] и населеннейший по количеству народа... Он [лежит] на берегу реки, отделившийся от реки Итиль (т.е. на ее дельте)».
Сарай-Берке был разрушен полностью в 1395 году в результате последнего похода на Золотую Орду Тамерлана – правителя государства Тимуридов в Средней Азии. 
В настоящее время на его территории, как и на Сарае-Бату, отсутствуют наземные архитектурные памятники. 
Их основания, а также огромное число других остатков материальной культуры исследованы раскопками А.В.Терещенко прошлого века, а в нашем столетии – профессора Ф.В.Баллода в 20-х годах и особенно широкомасштабными раскопками последних десятилетий под общим руководством крупнейшего современного археолога, нумизмата и историка-востоковеда Г.А.Федорова-Давыдова, профессора Московского университета.
Данные всех этих исследований показали высокий уровень благоустройства города. 
Здесь был не только водопровод, но и сложные гидротехнические сооружения, которые регулировали уровень окружающих водоемов, и таким образом город постоянно был обеспечен водой. 
Баллод, например, лично зафиксировал остатки большого водоема длиной 280 м, шириной 32 м и высотой 16 м с сохранившимися частями шлюзов для слива необходимого количества воды и дополнения ее из Ахтубы.
И Сарай-Бату, и Сарай-Берке являлись не менее важнейшими центрами международной транзитной торговли между Востоком и Западом, между Европой и Азией в буквальном смысле этого слова. 
Вот еще что важно здесь: среди 32 городов Золотой Орды, в которых чеканились джучидские монеты, весьма важные в торговле вообще, самое большое их количество чеканилось именно в этих двух городах, притом первенство было явно на стороне Сарая ал-Джедид. 
Это объясняется главным образом тем, что он являлся столицей государства в период его могущества.

Вперед к нулевой отметке Утрата опыта может оказаться серьезнейшим минным полем для развития страны Максим Трудолюбов Vedomosti.ru 26.12.2014

Вперед к нулевой отметке

Утрата опыта может оказаться серьезнейшим минным полем для развития страны
Максим Трудолюбов: Вперед к нулевой отметке

Тяжело украинцам и русским, тяжело бедным, средним и не очень богатым. Трудно бизнесу и тем, кто зарабатывает собственным трудом, трудно всем, кто привык планировать жизнь. Слабее стал рубль, обманчивее будущее и короче горизонт.
Есть ли те, кто стал сильнее? Конечно. Это те, кто распределяет ресурсы, обеспечивает гарантии — формальные и неформальные — и решает проблемы. Небольшой круг людей, который может делать все перечисленное, переживает сейчас триумф. Это их победа.
Но за этой победой стоит нерешенная проблема власти, которая вышла на первый план в минувшем году. Нескрываемый страх потери власти раскрепостил правящих российских политиков. Они решили перестать стесняться делать то, что, как они уверены, делают любые правители любых стран, — бороться за выживание, тратя любые средства. Социолог Антон Олейник назвал эту своеобразную открытость политическим эксгибиционизмом — готовностью открыто использовать все средства для сохранения власти. Может быть, звучит это некрасиво, а подход эффективен.
Без всяких торжественных деклараций Кремль в течение уходящего года упрочил свои командные позиции. Контроль над крупными бизнесменами не новость, но поводок стал короче. Из-за отсутствия доступа к международному финансированию бизнесмены оказались еще в более зависимом от администрации положении. Возможно, даже рубль будет послушнее, если Кремлю удастся и дальше неформальными средствами удерживать под контролем продажу и покупку валюты крупными игроками.
Право Кремля карать и миловать, отбирая при этом часть активов у помилованного, получило мощное подтверждение в истории с «Башнефтью». Квазисудебные функции, взятые на себя властью, тоже не новость, но неформальный договор о согласии бизнеса на такого рода«арбитраж» был обновлен, вероятно, в ходе встречи президента с бизнесменами неделю назад.
Был перезаключен и самый крупный по числу участников договор — соглашение о взаимной поддержке с большинством, с теми 80% населения, которые обеспечивают российскому президенту полную свободу во внутренней политике. Возможно, это уже не «крымское большинство», а «большинство безопасности». Поддерживая в обществе страх перед внешними угрозами, Кремль не устает напоминать людям о себе как о главном защитнике.
Особенность такой монополизированной политической системы, как российская, в том, что кризисы могут делать ее сильнее — особенно на первых порах.
Но что дальше? И есть ли издержки у этого подхода? Конечно. Только сказываются они не сразу. Поддержание социального порядка за счет материальной помощи крупным бизнесменам отнимает долгосрочные стимулы к развитию и создает стимулы к растратам, присвоению и выводу средств. Со временем контроль над предприятиями оборачивается все большими расходами. Россия на протяжении истории уже не раз прогорала на этой стратегии — и до революции, и в советский период истории, но, видимо, решено попробовать еще раз.
У права карать и миловать тоже есть оборотная сторона. Большинство, может быть, и готово смириться с тем, что у власти есть это право, но неформальный и непрозрачный характер такого правосудия оставляет простор для злоупотреблений.
Издержки создания медийными средствами широкой народной поддержки тоже велики. Поддержание рейтинга одобрения деятельности президента на таком высоком уровне, как сейчас, требует постоянных усилий. Взвинчивание поддержки на теме борьбы с угрозами — это игра с огнем. Катастрофическими сценариями нельзя все время пугать, их нужно воплощать в жизнь, иначе люди перестанут верить в опасность и начнут вспоминать о больницах, школах для детей, электричках и о своих кошельках.
Эти издержки понятны. Но самый главный результат нерешенной, обнаженной проблемы власти в том, что обострения, с ней связанные, ведут к периодическим «обнулениям», которых немало в истории России. Речь идет не столько о смутах и революциях в общем смысле, сколько об отъеме собственности, земли, о сгорании сбережений и об отъезде талантливых людей из страны. Обнуление — это прерывание традиций и прекращение передачи опыта.
Проблемы с материальными накоплениями неприятны и жестоки. Они могут приводить к волнениям и угрозам. Но утрата опыта может оказаться еще более серьезным минным полем для развития страны. Если те, у кого есть знания и практические успехи, уезжают, то следующему поколению приходится начинать все сначала. Общество становится «двоечником», обреченным снова и снова оставаться на второй год. Именно из-за вымывания опыта, а вовсе не из-за любви к исконным традициям, в России годами, иногда столетиями, обсуждаются одни и те же темы и проблемы.
Сконцентрированность на удержании власти, т. е на большой игре, вытесняет интерес к повседневным и простым задачам и заставляет думать о судьбах мира. Перипетии отношений человека и государства начинают остро переживаться. Мелочи жизни, в том числе больницы и школы, становятся неинтересны. У тех, кто вообще о чем-то задумывается, как будто бы исчезают мелкие проблемы, остаются только большие. Как свободному человеку жить в этом государстве, какой выбрать путь, чтобы и себя не потерять, и обеспечить семье хотя бы какую-то долю бытового комфорта. Как застраховаться от очередного обнуления собственных усилий и сбережений. И вот мы снова в очередной раз приближаемся к нулевой отметке, потому что не занимаемся мелочами жизни.
В России общество нетребовательно к качеству государства, потому что ему постоянно навязывается идея борьбы за сам факт его существования.

Украина. АТО .СМИ: Боевики готовят прорыв

Украина. АТО .СМИ: Боевики готовят прорыв

http://elise.com.ua/?p=68623


Война
Боевики продолжают стягивать военную технику, способную держаться на плаву. В ночь с 24 на 25 декабря на территорию Украины со стороны Российской Федерации вошла очередная колонна техники, в составе которой, среди прочего, были 9 БТР МТ-ЛБ  (многоцелевые транспортеры легкие бронированные). Такие БТР относятся к классу «амфибий» и способны держаться на воде. Как сообщил корреспонденту informator.lg.ua информированный источник, в колонне также шли 81 тентованный «КАМАЗ» с боеприпасами и 3 автобуса с живой силой. «Техника для преодоления водных преград поставляется с определенной целью. Не секрет, что в Луганской области линия фронта проходит по руслу реки Северский Донец. Войска противника будут пытаться прорвать оборону через реку. Этого следовало ожидать, льда нет. Авиаразведки почти нет. А вот мест для скрытого форсирования речки очень много, плюс режим «тишина» — идеальные условия для накопления сил и перехода в наступление», — сообщил источник.

http://q99.it/iC8ePZo

«Исламское государство» сбило над Ираком самолет международной коалиции, пишут СМИ

«Исламское государство» сбило над Ираком самолет международной коалиции, пишут СМИ



На территории Ирака боевики «Исламского государства», судя по всему, сбили военный самолет международной коалиции, которую возглавляет США. Об этом, ссылаясь на собственные источники, информирует телеканалSky News Arabia. Недавно коалиция нанеслаочередные авиаудары по позициям боевиков в Сирии и Ираке.
Истребитель упал в районе города Дулуийя на севере страны, отмечает телеканал. В Багдаде и Вашингтоне пока никак не прокомментировали произошедшее. Модель самолета не называется. О пострадавших или погибших в результате инцидента не сообщается.
Ранее иорданские военные подтвердили, что их самолет F-16 потерпел крушение в сирийском городе Ракка, а один из их пилотов захвачен в плен во время воздушной операции против боевиков. Учитывая, что Ракка находится довольно далеко от Дулуийи, не исключено, что речь идет о разных эпизодах.
В США выразили недоумение по поводу заявлений боевиков о сбитом иорданском F-16. «Факты явно свидетельствуют о том, что «Исламское государство» не сбивало самолет, как утверждают террористы», — заявил представитель американского командования, осуществляющий координацию воздушных операций коалиции в Ираке и Сирии.
При этом в заявлении подтверждается факт взятия пилота потерпевшего крушение истребителя в плен. «Мы решительно осуждаем действия «Исламского государства» по пленению военного летчика. Мы будем поддерживать усилия по обеспечению его освобождения и не собираемся мириться с попытками исламистов исказить или использовать инцидент с самолетом в собственных целях», — заявил глава американского командного пункта генерал Ллойд Остин. Он также отметил, что в ходе кампании иорданские летчики показали себя исключительно с хорошей стороны.
США при поддержке ряда союзных стран, в том числе Иордании, 23 сентября начали авиаудары по позициям группировки «Исламского государства» в Сирии, с августа аналогичная операция проходит в Ираке. Вашингтон поддерживает так называемую умеренную вооруженную оппозицию в Сирии, которая воюет как против правительства, так и против боевиков ИГ.
«Исламское государство» провозгласило «халифат» на захваченных территориях Сирии и Ирака летом этого года. В результате действий боевиков погибли несколько тысяч мирных жителей, сотни тысяч стали беженцами и еще несколько тысяч человек находятся в заложниках.
Провинция Ракка с одноименным административным центром расположена в Сирии и служит столицей «халифата» экстремистов.
В понедельник, 26 декабря, Верховный суд России рассмотрит иск Генпрокуратуры РФ о признании «Исламского государства» террористической организации.

Народное недовольство в мешке не утаишь

Народное недовольство в мешке не утаишь

На Комсомольской площади прошел пикет против сборов за капремонт. К 13 часам на главной площади города собралось более сотни человек. Несмотря на холод, люди были настроены решительно.
Народное недовольство в мешке не утаишь: Новости и события Орска, Новотроицка, Оренбургской области, новости южного Урала

Расположившись с правой стороны от елки, народ возмущался принятым законом, здесь же начался сбор подписей против, как выражались люди, грабительских поборов, параллельно шла раздача оппозиционной прессы. Сотрудники полиции, стоявшие в стороне, наблюдали за происходящим, отбиваясь от назойливых вопросов горожан. Музыка, доносившаяся из колонок, установленных здесь же, несколько заглушала недовольство собравшихся, однако по просьбам собравшихся громкость убавили.
Народ тем временем прибывал. Чтобы не создавать толчею, организаторы пикета предложили перемеситься в левую часть площади. Вскоре здесь было около трехсот человек, в основном пенсионеров.
- Накануне нас, организаторов пикета, приглашали в орское УМВД, - рассказывает один из организаторов пикета Александр Купцов. - В случае проведения пикета главный полицейский Алексей Смолков обещал нас арестовать. При этом ссылался на запрет администрации. Якобы на это время на Комсомольской запланировано новогоднее мероприятие. Однако в СМИ не было никакой информации на этот счет. Зампрокурора Октябрьского района Николай Неретин тоже пытался доказать, что мы не правы, говорил о каких-то распечатках телефонных звонков, о том, что нам якобы звонили из администрации города и предупреждали о незаконности проведения пикета. Тем не менее мы считаем, что действовали по закону.
Уже во время пикета «ОВ» пытался прояснить у сотрудников полиции, о каком новогоднем мероприятии шла речь, однако ничего вразумительного стражи порядка ответить не смогли, кивая на прокат детских машинок и продажу новогодних аксессуаров.
Сбор подписей против капремонта проходил на семи площадках, организованных здесь же.
- За два часа свои подписи против закона о капремонте поставили 1011 человек. Кроме этого активисты ряда домов самостоятельно собрали подписи у жильцов и передали их организаторам пикета. Таких оказалось 846 человек. В итоге все 2204 подписи организаторы пикета передали в Общественную палату Орска, - рассказал ее секретарь Павел Коровин. - Во вторник, 30 декабря, итоги акции будут обобщены, оценено поведение властей города и населения, а главное - выработано обращение к депутатам Законодательного собрания и губернатору Оренбургской области.
Павел Семенович не исключает, что к этому времени количество подписных листов может значительно увеличиться, так как на пикете сорок шесть добровольцев взяли бланки для сбора подписей на своей улице, в своем доме, по месту работы.

Чубаров: Всем очевидно, что никакого референдума в Крыму на самом деле не было

Чубаров: Всем очевидно, что никакого референдума в Крыму на самом деле не было
http://glavpost.com/post/26dec2014/Politics/9949-chubarov-vsem-
ochevidno-chto-nikakogo-referenduma-v-krymu-na-samom-dele-ne-bylo.html

Рефат Чубаров
Об этом в эфире телеканала БТБ сказал Рефат Чубаров, глава Меджлиса крымскотатарского народа.
«Сейчас лишь 25% согласны на то, чтобы Россия кормила Крым. В то же время та часть крымчан, которые инициировали присоединение Крыма к России, как раз исходила из того, что после этого им ежедневно на голову будет падать манна небесная. Посмотрите, какие это разные и противоречивые подходы к видению будущего Крыма! Россияне и российское государство не будут кормить Крым, даже если захотят. Потому что в ближайшее время социально-экономическое состояние России будет плачевным, хуже, чем оно есть сегодня», — сказал Чубаров.

 «Когда события в Крыму только начинались, мы заранее говорили, что референдум будет не чем иным, как клоунадой, очень яркой, с обеспечением пропагандой во всех российских медиа. И сегодня мы уже имеем подтверждения, в том числе и от непосредственных организаторов «референдума», и тех людей, которые стояли за ними, что наши прогнозы были абсолютно правильными», — подчеркнул Чубаров.
«Я также хочу напомнить хронику событий в Крыму. Так, 27 февраля, в отсутствие кворума в Верховном совете АР Крым незаконно избрали «правительство», затем объявили «референдум» на 25 мая, одновременно с президентскими выборами в Украине. Через несколько дней дату перенесли на 30 марта, а затем, 6 марта,  уже перенесли на 16 марта. Разве за 9 дней можно подготовить референдум? Тем более в условиях уже начавшейся оккупации, наличия на улицах полуострова военных чужого государства, бронетехники? Это не было референдумом. Поэтому все цифры, которые сейчас звучат и на которые все опираются, чтобы мотивировать свои выводы по Крыму, все они ничтожны», — подытожил Чубаров.

«Ярдэм» подвел итоги

25 декабря в казанской мечети «Ярдэм» состоялась встреча с журналистами и татарскими общественными деятелями в честь 10-летия благотворительного фонда «Ярдэм».
Заместитель муфтия, имам-хатыйб мечети «Ярдэм» Ильдар хазрат Баязитов рассказал присутствующим гостям о проделанной работе за текущий год. В своем выступлении он затронул историю создания фонда, первые трудности и удачи. Был примечателен рассказ о меценате, который в период кризиса пожертвовал свои последние деньги, а после ему стали возвращать все долги и дела пошли в гору. Немало было сказано и о социальной помощи и положении незрячих в нашем обществе: «У незрячих тоже есть право на полноценную жизнь. Здесь они узнали радость жизни. А ведь многие из них, были в отчаянии и на грани самоубийства», — отметил он.
Примеров, иллюстрирующих, что жизнь незрячих людей тоже может быть интересной и насыщенной в этот вечер было много. Так, преподаватели реабилитационного центра рассказали о своем погружении в воду несколько раз. Дайвинг был их давней мечтой.
Среди еще одних проектов, которые были реализованы недавно – детская комната для детей-инвалидов, которые страдают ДЦП, аутизмом и другими заболеваниями. Также идет тесное сотрудничество с обществом инвалидов. В собственной типографии ZURKAZAN (вся прибыль от которой идет на поддержку реабилитационного центра), работают инвалиды.
Одним из последних и очень важных проектов – сиротский приют для детей-инвалидов. Официальное открытие приюта состоится 4 января 2015 года. Также фонд «Ярдэм» планирует провести реабилитацию людей от пагубных зависимостей (наркомания, алкоголизм, игромания). Бесплатные курсы стартуют весной 2015 года при мечети «Сулейман».
С речами выступили и другие приглашенные гости. Ветеран журналистики Муслима Шафик поблагодарила Илдара хазрата Баязитова за помощь в выпуске книги. «Думаю, я выполнила свой земной долг, выпустив эту книгу», — заключила она.
Также очень интересными были выступления исполнительного директора Всемирной ассоциация содействия татарским предпринимателям Фарита Язкаровича Уразаева и советника генерального директора ОАО «Татмедиа» Римзиля Валеева. Они которые акцентировали внимание на социальных проблемах и моральном долге журналиста в освещении новостей. Как отметил Фарит Язкарович, сегодня мечети и центру «Ярдэм» нет аналогов в татарском мире и центру необходимо сотрудничать с татарами из других регионов России.
Собравшимся гостям провели экскурсию по мечети «Ярдэм», рассказав о деятельности реабилитационного центра.

Власти отдельно взятого российского региона начали нешуточную войну против платков на головах юных мусульманок



Власти отдельно взятого российского региона начали нешуточную войну против платков на головах юных мусульманок 

http://golosislama.com/news.php?id=25699
Этот рассказ о том, как представители властей Республики Мордовия, грубо нарушая Конституцию РФ и федеральное законодательство, создали психотравмирующую ситуацию для девочек-мусульманок, обучающихся в школах региона. Зная некоторые особенности "региональной элиты", беремся предположить, что описанное в этой статье чиновники не смогли бы сотворить, если бы не были уверены в одобрении федеральной власти. На общую обстановку в Мордовии влияет то, что здесь находятся мордовские лагеря, так называемый Дубравлаг, где в советское время содержались политические заключенные. Здесь до сих пор свыше 20 исправительных колоний. Поэтому в республике проживает множество бывших и действующих работников этих тюрем, их детей и их внуков. Здесь давным-давно изжили любые мало-мальски оппозиционные СМИ. Здесь никогда не было трансляции радио «Эхо Москвы», здесь никогда не продавали «Новую газету». Итак, почему мордовских девочек-мусульманок - с примерным поведением, с хорошей успеваемостью (некоторые из них учатся на круглые пятерки, идут на получение медали) - перевели в разряд малолетних преступниц, поставив на учет в полицейских подразделениях по делам несовершеннолетних (ПДН)? Только потому, что они отказались выполнять требования правительства Мордовии, нарушающие права девочек на свободу вероисповедания, гарантированные Конституцией и законами РФ, - а именно, отказались снимать свои платки. Их религия - ислам (впрочем, как и другие авраамические религии – иудаизм и христианство) - требует от женщин не показывать чужим мужчинам свое тело, включая волосы. В большинстве известных цивилизаций приличные женщины, если собирались идти куда-то, где их могли видеть посторонние мужчины, были обязаны покрывать волосы, в отличие от рабынь и блудниц, которым это, наоборот, запрещалось. Но на чем основаны требования властей Мордовии? Правительство Республики в 2013-м и 2014 гг. приняло два почти одинаковых постановления, утверждающих требования к одежде и внешнему виду школьников. Один из подпунктов этих требований запрещает школьникам ношение головных уборов. Хотя санитарные правила и нормы (СанПиН) не включают головные платки в разряд головных уборов, тем не менее, мордовские власти упорно считают платки головными уборами и предпринимают поистине титанические усилия по искоренению их ношения верующими девочками. Текст принятых мордовскими властями «Требований» уже в своей преамбуле ставит антиконституционную цель. Там записано, что «требования направлены на устранение признаков социального и религиозного различия между обучающимися…». Понятно, что «устранение признаков социального различия» – это явно утопическая цель в условиях обычной школы. Однако «устранение признаков религиозного различия» – это уже преступная противозаконная цель, так как нормы федерального законодательства и международного права установили запрет на воспрепятствование осуществлению религиозных прав, в том числе несовершеннолетними. В конце августа из управления образования Саранска в городские школы поступила инструкция за подписью начальника Раисы Вакориной о том, что саранские школы должны «ежедневно докладывать куратору школы об учащихся Вашей школы, пришедших на занятия в хиджабе (головном платке)». Сначала были беседы начальников и чиновников от образования с родителями девочек. Некоторых уговаривали: «Зачем вам нужны слезы ваших девочек? Зачем вам психические травмы у ваших девочек? Пусть пока снимут платки, а то скоро будут очень грубые действия, вплоть до лишения родительских прав. Вы что, хотите, чтобы ваших девочек забрали в детский дом?» Это в некоторых случаях сработало – чтобы уберечь девочек, некоторые сняли платки, а некоторых увезли в село Белозерье - в гетто, где, как обещал глава Мордовии Владимир Волков, с 5 по 11 класс ученицы смогут спокойно ходить в платках. Некоторые директора и завучи, и даже некоторые классные руководители, например, в Большеелховской школе, грубили и хамили родителям девочек: «Что это мы все тут из-за ваших капризов будем страдать, уходите в другую школу! Да хоть уезжайте в другую страну! Мы все равно исключим вашу дочку из нашей школы!» Родителей обманывали: «Вы только не приходите в школу 1 сентября, чтобы не раздражать начальников, а потом все утрясется». Не утряслось. Опять обманывали: «Вы пока заберите свою девочку на семейное обучение, а потом, 5 декабря, вернетесь». Но 5 декабря прошло, а этим девочкам уже не разрешили вернуться в свои школы. Тем, кто не забрал свою девочку из школы – вообще или на семейное обучение, - пришлось пройти по одной или две комиссии по делам несовершеннолетних, где им врали, где их унижали и оскорбляли. Основной довод начальников на этих комиссиях был следующий: «Вот скоро из-за вас школу лишат лицензии, нельзя будет принимать новых учеников, даже в первый класс, нельзя будет принимать экзамены, включая ЕГЭ, выпускники не смогут получить аттестаты, учителя потеряют работу. Из-за одной вашей девочки пострадают сотни детей и взрослых! И как вам не стыдно?» И это повторяли на разные лады – где-то минут по 15-20, а в комиссии по делам несовершеннолетних Лямбирского района – по 50-55 минут на каждого родителя. Также в школах проводились различные общественные советы, на которых снова и снова обрабатывали родителей девочек в платках. У родителей были три основных довода: первый – что СанПиНы не включают платки в разряд головных уборов, поэтому запрет головных уборов в школе не касается платков; второй – что Конституция и законы РФ гарантируют свободу вероисповедания в любой части территории Российской Федерации, включая помещения школ; третий – у региональных властей нет полномочий ограничивать религиозные права своими нормативными актами, это возможно только федеральным законом и только по ограниченному перечню оснований – защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Но чиновники и их пособники – директора и завучи – как бы не слышали эти доводы. Родители спрашивали у тех, кто оказывал на них психологический прессинг: «Даже во время войны солдаты имеют право отказываться выполнять преступные приказы. Почему вы так старательно исполняете заведомо преступные незаконные требования и заставляете наших девочек отступать от обязательных требований нашей религии? Чем вам помешали наши платки?» На комиссиях и советах, а также во время самых разных бесед – с прокурорами, с главами районов, с министром и специалистами министерства образования Мордовии, с мэром города Саранска Петром Тултаевым - на этот вопрос обычно просто не отвечали. Однако в личных беседах почти все директора и завучи говорили, что они лично не против платков, что платки никому не мешают, что эти девочки примерные ученицы, но они вынуждены добиваться того, чтобы платков в их школе не было, иначе им грозит увольнение. Некоторых девочек ежедневно вызывали к директору и завучу, которые попеременно обрабатывали их, повторяя, что надо либо снять платок, либо перевестись в другую школу, либо уходить на семейное обучение. И так изо дня в день. Девочкам говорили, что их оценки будут занижаться, чтобы даже те, кто учится на одни пятерки, не думали о медали. Девочке из Белозерья, окончившей школу с медалью, запретили приходить на торжественный прием к главе Мордовии – медаль ей передали в сельской школе. Подавляющее большинство простых учителей сами переживают из-за этой ситуации, чувствуют себя неловко, так как понимают всю несправедливость и противозаконность ситуации. Однако есть и такие учителя, как классная руководительница из Большой Елховки, которая настолько старательно настраивает класс против ученицы Сабили Абдулловой, что когда она в очередной раз выставила Сабилю перед классом и воскликнула: «Посмотрите на нее! Она опять в платке! Что нам с ней делать?», один из учеников крикнул: «Казнить ее!» Эта же учительница вырвала из рук девочки фотографию класса на первосентябрьской линейке, выкрикнув: «Ты недостойна видеть эту фотографию!» Эту же Сабилю директор школы Александр Афроськин грубо выгнал с дежурства по столовой следующими словами: «Пошла вон сюда! Чтобы я тебя не видел здесь больше!» Некоторые директора повторяли от встречи к встрече, что якобы только три года как девочки начали носить платки в школах. Это ложь – девочки-мусульманки Мордовии начали носить платки даже в саранских школах с начала 90-х годов, а в селе Белозерье их не снимали никогда. Многие из этих девочек уже окончили вузы и стали высококлассными специалистами. Чиновники на встречах с родителями упрекали их в том, что они поставили своих девочек между молотом государства и наковальней семьи, говорили, что они хотят только добра им, поэтому для всех будет лучше, если девочки снимут платки. И ни один мордовский чиновник, ни один директор не желает понимать, что такое религиозное сознание. Они не хотят понимать, что этим девочкам показаться на публике без платка даже хуже, чем дяде-директору прийти на совещание к министру без штанов. Эти девочки уже достаточно хорошо знают основы ислама – достаточно, чтобы осознавать, что в случае, если они снимут платок, предписанный их религией, – лишь бы угодить начальникам, - то с каждым их появлением перед посторонними мужчинами с непокрытыми волосами они будут накапливать грехи перед Аллахом. Этот вынужденный выбор становится трагическим, так как желание девочки выполнять требования своей религии и, в конечном итоге, попасть в рай входит в неоспоримое противоречие с ее гражданскими интересами и правами, с ее желанием получения светских знаний, чтобы быть полезной нашему обществу. Естественно, родители не бездействовали, пассивно ожидая усиления натиска со стороны чиновников, – они и сами пытались что-то сделать, чтобы защитить своих девочек. Однако их обращения в разные инстанции – письма уполномоченным по правам человека и по правам детей – Мордовии и России, главе Мордовии (1 700 подписей), президенту РФ (1 800 подписей), в прокуратуру РМ, в Генпрокуратуру РФ – не имели никакого эффекта, отписки приходили отовсюду. Администрация президента Путина вообще не ответила. Семеро родителей подали иск в Верховный суд Мордовии против правительства Республики, оспаривая документ о запрете головных уборов. Результат был ожидаемый – судья (долгое время проработавший юристом городской администрации, а затем юристом крупнейшего строительного холдинга, принадлежащего Александру Меркушкину, родному брату нынешнего самарского губернатора Николая Меркушкина, остающегося фактически лидером мордовской властной команды) 24 октября 2014 года отказал в удовлетворении иска. В апелляционной жалобе в Верховный суд России истцы указали, что решение об отказе было необоснованным и незаконным. Но обращение в суд было уже последней стадией. Родители все же долгое время пытались договориться с властями. Большие надежды возлагались на личную встречу наиболее авторитетных татарских предпринимателей и мусульманских лидеров с главой Мордовии Владимиром Волковым. На этой встрече Волков пообещал, что его «инквизиторы» не будут трогать девочек 5-11 классов школы села Белозерье, но при условии, что все ученицы 1-4 классов будут в школе без платков. Таким образом, четырем девочкам Белозерской школы, которые ни в какую не соглашались снять платки, пришлось уйти на семейное обучение. Но глава Мордовии недолго держал свое слово – на днях комиссия министерства образования составила акт о нарушениях в Белозерской школе – среди зафиксированных нарушений есть и наличие в школе примерно 150 учениц в платках. На 1 сентября девочки в платках учились в 13 саранских школах. Сейчас такие девочки остались лишь в пяти саранских школах. Также пока есть ученицы в платках и в школе села Большая Елховка. Одни родители забрали своих девочек к дедушкам и бабушкам в село Белозерье, где пока нет гонений на платки для старших девочек; другие, под угрозами исключения из школы, а также лишения родительских прав, перешли на семейное обучение. Власти поставили задачу – убрать полностью платки до 5 декабря. Этого у них не получилось. Теперь директора требуют забрать девочек на семейное обучение до 13 января. Дескать, потом они вернутся в школу. Хотя родители уже научены горьким опытом массированной лжи из уст чиновников и директоров, двое их них подписали заготовленные школами заявления. Но их дочери против семейного обучения. Примечательно, что девочек поддерживают их одноклассники. Что же получили мордовские власти в итоге? Родители девочек уже сильно травмированы и многие находятся на грани срыва. К счастью, пока нет ни одного случая физического воздействия на тех, кто обижает их дочерей. Все эти родители без исключения ранее были в очень хороших личных отношениях с директорами, завучами и учителями – их дети не доставляли проблем, у них была хорошая успеваемость, у них была активность во всех мероприятиях школ, включая спортивные. Теперь эти хорошие отношения резко испортились. Директора, особенно мужчины, потеряли свой авторитет из-за потоков лжи, изливавшихся из их уст все это время. Чиновники из правительства продолжают давить на работников министерства образования, на сотрудников ПДН районных отделов полиции. Люди, представляющиеся сотрудниками Центра противодействия экстремизму (ЦПЭ) МВД, активно работают с некоторыми родителями, предупреждая их, что у них "будут проблемы" в случае их дальнейшего упорствования. Один из «цпэшников» сидел на обоих заседаниях Верховного суда РМ по иску родителей против правительства. Некоторые директора школ в доверительных беседах говорят, что к ним по поводу платков приходят даже сотрудники местного УФСБ. Чиновники, директора и завучи некоторых школ активно работают с родителями других детей, настраивая их против девочек в платках и их родителей. Основной мотив – из-за них могут лишить школу лицензии, уволить учителей и дети не смогут учиться в своей школе, поэтому надо выжить их из школы. В селе Большая Елховка запретили девочкам в платках посещать уроки физкультуры и грозятся ставить им двойки за каждый урок. Учитель физкультуры заявляет, что это указание из Лямбирского районного отдела образования. Что будет дальше? Каков будет вердикт Верховного суда России, где скоро будет рассматриваться апелляционная жалоба родителей девочек? Что еще придумают против девочек мордовские бюрократы, взявшиеся искоренить платки в школах? Кто ответит за слезы девочек и бессильный гнев их родителей? Автор: Ирек Биккинин Источник: portal-credo.ru