ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

вторник, 14 октября 2014 г.

Ученые-антропологи поддержали академический бойкот Израиля

Ученые-антропологи поддержали академический бойкот Израиля

http://www.ansar.ru/world/2014/10/08/53948


Более 600 ученых-антропологов со всего мира поддержали академический бойкот Израиля. Список опубликован на сайте anthroboycott.wordpress.com.
Представители научных кругов, подписавшие петицию, выразили протест против "нарушения прав палестинцев" и "оккупации Израилем сектора Газа, Западного берега реки Иордан и Восточного Иерусалима", а также призвали бойкотировать "академические институты Израиля как соучастников этих преступлений".
"На нас, как на ученых, изучающих проблемы власти, угнетения и культурной гегемонии, лежит моральная ответственность высказаться и требовать отчета от Израиля и наших собственных правительств", – сказано в заявлении.
Антропологи подчеркнули, что "израильские научные учреждения являются соучастниками оккупации и угнетения палестинцев" и поддерживают "тесные связи с военными, органами безопасности и политическими учреждениями в Израиле". Они призвали не вести с ними совместную научную деятельность.

"Русский мир" Путина - это симбиоз крепостничества, угрозы атомной бомбой и ненависти к США, - историк

"Русский мир" Путина - это симбиоз крепостничества, угрозы атомной бомбой и ненависти к США, - историк

Так называемый "русский мир", который так яро пропагандирует Владимир Путин и его окружение, на деле является симбиозом крепостничества, изоляционизма и ненависти к США, построенной на радикальном национализме.

Об этом сегодня на страницах New York Times пишет историк из Университета Лойола в Чикаго Михаил Ходорковский, который во времена СССР эмигрировал в США, сообщаетЦензор.НЕТ со ссылкой на Зеркало недели.

Читайте также на "Цензор.НЕТ": Премьер Австралии грозит Путину неприятной встречей на саммите G20: "Я собираюсь конфронтировать с ним"

"Представьте невозможное: председатель верховного суда США в интервью говорит, что якобы рабство в США, несмотря на крайности, было принципом, который сформировал нацию. А теперь замените "рабство в США" на "крепостное право в России", - написал историк. Он напомнил, что именно такое заявление в прошлом месяце сделал председатель конституционного суда РФ Валерий Зорькин на фоне законопроекта, который предлагает возбуждать уголовные дела против россиян за то, что они вовремя не стали на учет в полиции.

Читайте также на "Цензор.НЕТ": Сепаратисты на Донбассе мечтают о возрождении советской эпохи, - The New York Times

По словам Зорькина, Россия во времена президентства Бориса Ельцина повторили период Реформаторства 1860 года. Но эти реформы принесли государству лишь хаос, поэтому настало время "подкрутить винты". По мнению историка, риторика Зоркина напоминает феодала XIX века, которого раскулачили и отобрали земли вместе с крепостными. Но он не единственный, кто в Москве говорит страшные вещи.

"Президент Путин во время своего диалога с общественностью заявил, что сила русских заключается в готовности к самопожертвованию. По его мнению, это отличает его страну от западных. Он поспешил добавить, что россиянам скоро придется проявить это качество", - говорится в статье.

Смотрите также на "Цензор.НЕТ": "Русский мир" пришел в Донецк: абхазы и осетины ездят на "отжатых" машинах и танцуют лезгинку в разрушенном городе. ВИДЕО

Историк добавляет, что Путин много говорил про "русскую душу" и "специфический генетический код". Эта риторика подстрекала русский национализм в XIX века. Окружение Путина не лучше него самого. Вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что его страна обязательно применит ядерное оружие, если на нее нападут страны Запада. Российский ядерный арсенал он назвал "идеальным оружием возмездия".

Русский аналог "доктора Стренджлав" из кино Стэнли Кубрика про ядерную войну и конец света Дмитрий Киселев в одной из своих программ заявил, что Россия - "единственная страна, способная превратить США в радиоактивный пепел". В это же время советник Путина Сергей Глазьев в прошлом месяце "включил любимую пластинку" и заявил, что США готовятся "развязать Третью мировую войну".

"Потому что Америка якобы приходит в упадок. И ей нужна война для того, чтобы противостоять Китаю, ослабить Евросоюз и разделить Россию. Только так Вашингтон сможет контролировать Евразию", - цитирует Глазьева историк. В конфликте в Украине советник Путина обвинил США и "нацистскую хунту, которую они поставили руководить в Киеве".

Читайте также на "Цензор.НЕТ": Парубий рассказал, почему у западных лидеров не получалось говорить с Путиным

Лидер Русской православной церкви патриарх Кирилл мистически назвал такую риторику Кремля "русским миром". Во время интервью 8 сентября он пояснил, что Россия и Беларусь тоже входят в этот так называемый "русский мир", а также другие неславянские страны, которые разделяют стремление противостоять западной цивилизации.

"Такие заявления звучат как бред. Но их нельзя игнорировать, поскольку их объявляют люди в Кремле. Пытаясь сохранить власть в своих руках, правящая элита России уже придумала идеологический коктейль из тоталитаризма, славянского национализма, изоляционизма и противостояния Западу", - пишет историк. Он добавляет, что канцлер Германии Ангела Меркель была права, когда сказала, что Владимир Путин живет в собственном воображаемом мире.

В Лондоне запустят метропоезда будущего

http://pronedra.ru/traffic/2014/10/10/london-metro-view/

В Лондоне запустят метропоезда будущего

Посетители лондонского метрополитена смогут увидеть на станции King`s Cross St Pancras Underground дизайн новых вагонов, которые появятся в городской подземке до 2020 года.
Новые метропоезда оснастят жидкокристаллическими дисплеями, на которых будет отображаться информация в реальном времени, и широкими входными дверями. В вагонах установят кондиционеры и подключат точки доступа к беспроводной сети Wi-Fi. Кроме того, пассажиры получат возможность передвигаться по всей длине состава.
Дизайнером проекта под названием «New Tube for London» выступила арт-студия британской столицы PriestManGoode. Согласно информации западных СМИ, производство «поездов будущего» начнётся уже в 2016 году. Компания, которая возьмётся за производство новых поездов, пока неизвестна, однако среди претендентов называют известные концерны — Siemens, Alstom, Hitachi, CAF и Bombardier.
В Лондоне запустят метропоезда будущегоНовые поезда будут выполнены в футуристическом дизайне, их снабдят кондиционерами и точками доступа к Wi-Fi
Новые поезда будут выполнены в футуристическом дизайне, их снабдят кондиционерами и точками доступа к Wi-FiБлагодаря шарнирной конструкции пассажиры поезда смогут передвигаться по всей длине состава
В Лондоне запустят метропоезда будущегоВнутри поезда будут установлены большие дисплеи для отображения информации в режиме реального времени

Путин поссорился со своей головой. Залп горькой правды от Степана Демуры

В Азербайджане председателя ИПА отправят в тюрьму для "особо опасных преступников" за намаз

В Азербайджане председателя ИПА отправят в тюрьму для "особо опасных преступников" за намаз



Гарадагский районный суд Азербайджана на выездном заседании в колонии №12 принял решение перевести Мовсума Самедова, председателя Исламской партии Азербайджана, осужденного в 2011 году на 12 лет за критику властей, запретивших хиджаб в школах, в Гобустанскую закрытую тюрьму сроком на два года. С таким требованием ранее обратилась в суд администрация колонии.
"Администрация не привела веских аргументов о нарушении Самедовым дисциплины и порядка в колонии. Так, Самедову в вину поставили, что он в карцере на пол постелил одеяло и совершал намаз, и нанес, таким образом, ущерб государственному имуществу. За это ему, кстати, дополнительно назначили 7 суток штрафной камеры. В конечном итоге суд вместо трех запрашиваемых администрацией колонией лет постановил заключить Самедова в Гобустанскую тюрьму на два года", - рассказал адвокат Анар Гасымлы.
Защита намерена обжаловать это решение в апелляционном суде.
"Пока не будет завершено рассмотрение апелляционной жалобы, Самедова не могут перевести в Гобустанскую тюрьму", - подчеркнул адвокат.
Отметим, что к зданию колонии №12 пришли около 50 мусульман, однако они не были допущены на процесс.
"Нас не только не пропустили в суд, но даже мешали стоять поблизости и ожидать завершения суда. Нам говорили: "Идите, дома ждите". Но мы настояли на своем и остались. Однако машину, в которой приехали журналисты, заставили развернуться и уехать", - рассказал в беседе с корреспондентом "Кавказского узла" и.о. председателя Исламской партии Эльчин Манатов.
На его взгляд, ужесточение режима наказания Самедову имеет политические мотивы "с целью его полной изоляции и в отместку за непреклонность позиции".
Ранее Исламская партия Азербайджана заявила о поддержке осужденного Мовсума Самедова и намерении проводить демонстрации с требованием защиты его прав. Также с заявлением в защиту Самедова выступил и Центр защиты свободы совести и вероисповедания (DEVAMM).
"Мы выражаем беспокойство в связи ситуацией с Самедовым. Подобное обращение с лидером Исламской партии является грубым нарушением прав и свобод человека. DEVAMM требует незамедлительного выполнения требований Мовсума Самедова, обеспечения его прав. Вместе с тем мы требуем оказания срочной и серьезной медицинской помощи Самедову", - говорится в заявлении DEVAMM, распространенном 3 октября.
Как сообщал "Кавказский узел", 18 сентября Самедов был переведен из учреждения по отбыванию наказания №11, что располагается в 7-м микрорайоне Баку, в колонию №12, которая находится в поселке Пута в 50 км юго-западнее Баку. Сразу по прибытии в колонию №12 Мовсум Самедов беспричинно был заключен в штрафную камеру – сначала на пять, а потом еще на семь суток, заявил адвокат Самедова Анар Гасымлы. В знак протеста Самедов начал голодовку. Адвокат смог встретиться с ним только 2 октября, а 3 октября ему стало известно, что руководство колонии №12 внесло в суд представление о переводе Самедова в Гобустанскую закрытую тюрьму сроком на три года. Рассмотрение представления администрации колонии №12 состоялось в закрытом режиме на выездном заседании Гарадагского районного суда в этом же пенитенциарном учреждении, рассказал адвокат Анар Гасымлы. 
Напомним, члены Исламской партии Азербайджана (ИПА) были арестованы в январе 2011 года и обвинялись по четырем статьям Уголовного кодекса Азербайджана, среди которых "Терроризм, совершенный группой лиц по предварительному сговору" и "Попытка насильственного захвата власти". 7 октября 2011 года Бакинский суд по тяжким преступлениям признал их виновными по всем обвинениям. Самедов получил 12 лет лишения свободы. Бакинский апелляционный суд оставил приговор в силе. 12 июля 2012 года осужденный на 11 лет заместитель Самедова Вагиф Абдуллаев скончался в тюрьме. 21 февраля 2013 года Верховный суд не удовлетворил кассационную жалобу осужденных и также оставил приговор в силе.
Самедов и остальные члены ИПА, также приговоренные вместе с ним к длительным срокам тюремного заключения, признаны Институтом мира и демократии и рядом других правозащитных структур Азербайджана "узниками совести". Как считают правозащитники, Мовсум Самедов осужден исключительно за свое публичное выступление с критикой властей на партийном мероприятии. Отметим, что 2 января 2011 года на заседании генерального меджлиса ИПА лидер партии Мовсум Самедов подверг резкой критике запрет на ношение хиджаба в школах и расценил это как "удар по нравственности азербайджанского народа". Самедов опроверг утверждения, что акции в поддержку хиджаба организованы внешними силами, и раскритиковал "политику властей, которая привела к тому, что страну покинули до 4 миллионов человек".
Справка: Гобустанская тюрьма (официально: Тюрьма Пенитенциарной Службы Министерства Юстиции, на слэнге заключенных: "крытка") – учреждение для отбывания наказания закрытого типа. Расположена в 70 км от столицы Азербайджана - города Баку. Предназначена для особо опасных преступников, осуждённых на пожизненные или длительные сроки заключения, а также заключенных, переведенных сюда из колоний за неоднократные нарушения режима. Лимит содержания - 700 осужденных, из которых около 250 - пожизненные.
Гобустанская тюрьма называется учреждением закрытого типа и там камерное содержание. Гулять, работать, учиться заключенным там не полагается, встречи с родными редкие.
 Политические заключенные, или «демагоги» на тюремном языке, содержатся в четвертом корпусе. Самое большое количество попыток суицида и попыток побега наблюдается именно в этом корпусе.
С 1999 года по 2007 год в Гобустанской тюрьме умерло по разным причинам около 40 заключенных. Совет Европы отмечает что в Гобустанской тюрьме высокий уровень насилия и место издевательств над заключенными.
Источникansar.ru

Им про закон, а они про понятия

Им про закон, а они про понятия


Суть выступления адвоката Мурада Мусаева, представляющего интересы родителей школьниц, свелась к тому, что запрет на ношение в школе хиджабов противоречит конституционному праву на свободу вероисповедания. А ограничить в каком-то виде эти права может только федеральный закон, региональный же таких полномочий – не имеет, подчеркнул он.  В итоге заявители потребовали, чтобы Ставропольский краевой суд отменил действие закона «О едином стандарте школьной формы», согласно которому запрещено находиться в помещении учебного заведения в головном уборе.
Однако ответчики – представители правительства и губернатора Ставропольского края – к этим доводам не прислушались. И вместо того, чтобы отвечать на конкретный юридический вызов, стали рассуждать, что такое хиджаб, и насколько он мешает заниматься физкультурой и даже физикой с химией.
От Минобразования Ставрополья к процессу привлекли нескольких свидетелей, в числе которых оказался и уполномоченный по правам человека в Ставропольском крае Алесей Селюков – пожилой уже человек, который до того, как стал омбудсменом края, более тридцати лет проработал в органах прокуратуры.
Однажды в интервью Алесей Селюков сказал, что деятельность омбудсмена в России «способна эффективно влиять на соблюдение прав и свобод человека в стране».  Однако выступая в суде перед родителями школьниц-мусульманок и самими ученицами, уверенными, что их права нарушают, Селюков вдруг заявил, что хиджаб – это «возвращение в дикость, средневековье».
«Идет всеобщая хиджабизации, – сказал Селюков. –  Советская власть дала нам нынешнее просвещенное состояние, а мы собираемся откатиться назад. Надо быть прогрессивными».

Угрожает ли девичий платок светскому строю?

Адвокат истцов попытался было вернуться к юридической стороне процесса.
«Мы сейчас не обсуждаем, нужен хиджаб или нет, мы обсуждаем проблему юридического свойства – имеет ли право каждый отдельно взятый регион заводить свой устав, ограничивающий религиозные свободы, – заявил адвокат. – Давайте сегодня в Ставропольском крае всем девочкам запретим ходить в платках, а в Дагестане, например, всех девочек обяжем ходить в платках. Это нормально? Или у нас есть федеральный законодатель, который вводит единый стандарт?»
Отвечать на это представители власти не стали, но напомнили, что Россия – светское государство, которое дает светское образование.
«Но разве от того, что Алина Сулейманова, ученица 10 класса, отличница, потенциальная золотая медалистка придет в школьной униформе – черный низ, белый вверх, но при этом в платке ваша школа перестанет быть светской? Или наше государство перестанет быть светским? Или это будет значит религиозность образовательного процесса?», – вопросил адвокат.
В ответ свидетели от Минобра почему-то напомнили, что хиджаб мешает занятию физкультурой. Тут уж не выдержала сама Алина Сулейманова. «Вот вы говорите, что заниматься физкультурой в хиджабе очень сложно. А вы сами когда-нибудь занимались физкультурой в хиджабе? Вы у нас-то спросили?», – обратилась девочка к Селюкову, защищающему права человека в Ставрополье. (Или, может, ставропольского губернатора?)
Уполномоченный, понятно, такой физкультурой не занимался, однако в ответ важно спросил: «Вы мне ответьте, вы когда-нибудь видели женщин-спортсменок в хиджабах?»
«А вы когда-нибудь смотрели трансляцию Олимпийских игр? – удивился адвокат. – Видели сборную Ирана по дзюдо, или сборную Египта? Они выступают в хиджабах и даже, бывает, выигрывают золото».
Тогда ответчики, которым, к слову, все же удалось подменить предмет разбирательства, принялись перечислять другие уроки, которым, по их мнению, мешает хиджаб.  Вспомнили физику и химию.
Правда, пока представители правительства края выдумывали ответ на прямой вопрос – «чем же платок мешает ученице во время урока физики?» – встал один из родителей и заявил: «Так ведь наоборот, например, однажды, во времена учебы, моя одноклассница на уроке физики прожгла свои длинные волосы».

Решение отложили

Сегодняшнее заседание длилось четыре часа, но стороны так и не пришли к единому мнению. А по мере того, как ответчики раз за разом вставали в тупик, менялся и настрой судьи. Служитель закона начинала заметно нервничать, а после и вовсе принялась «наводящими» вопросами подсказывать свидетелям Минобра, как отбиться от «нападок» истцов.
В итоге, решение по этому иску Ставропольский краевой суд  вынести так и не смог, потому как за обсуждением, покушается ли женский платок на светский строй и мешает ли он спорту, подошел к концу рабочий день.
Заседание продолжится завтра, 22 марта.
«Судья уже продемонстрировала свою предвзятость, поэтому я не питаю иллюзий по поводу вердикта. Хотя мне очень интересно, как они будут выкручиваться из этой ситуации, потому что в нашей защите заложена конкретная юридическая формула, и спекуляции она не терпит», – заявил WordYou.Ru по окончании заседания Мурад Мусаев.
Источникwordyou.ru

Пять проигравших в донецкой войне



Пять проигравших в донецкой войне

Пять проигравших в донецкой войне
1. Погибшие. Жители Донбасса – и аполитичные, и антикиевски настроенные, мечтавшие о судьбе Крыма или просто о том, чтобы, как учил Ринат Ахметов, «голос Донбасса был услышан», голосовавшие на майском референдуме или не голосовавшие, или лояльные Киеву, участники «парадов вышиванок», патриоты украинского флага (самый известный – депутат Рыбак из Славянска, убитый еще в апреле), просто обыватели, менявшие свое отношение к происходящему в зависимости от очередного поворота событий. Украинские военные, солдаты и офицеры, служившие в недостроенной постсоветской армии и меньше всего думавшие когда-либо, что получат свою украинскую Чечню и погибнут в ней. Бойцы украинских батальонов, для которых Донбасс стал продолжением Майдана. Наемники и авантюристы из разных стран, выбравшие себе подходящую сторону, на которой можно было бы повоевать. Местные ополченцы и российские добровольцы, купившиеся на пропагандистскую риторику о хунте, бандеровцах и русском мире. Российские военные, среди которых, насколько нам известно, не нашлось никого, кто возмутился бы использованию армии вот в таком виде – как будто это не армия, а наемный отряд, без знамен и знаков отличия и без славы, с анонимными могилами и ложью в программе «Время». Сгоревшие в Одессе. Пассажиры малайзийского «Боинга». Несколько российских и других (первым погиб итальянец) журналистов. Пленники и заложники. Случайные и неслучайные жертвы. Убитые в бою и при обстрелах, из миномета или шальной пулей или забитые до смерти, запытанные, умершие от ран. Жизнь каждого из этих людей по итогам войны в Донбассе – цифра из статистических сводок, которыми еще долго будут размахивать те, кому нет никакого дела до этих жизней и смертей. За что погибли? Ни за что, просто так. Кто виноват? Никто не виноват.

2. Жители Донбасса. На Украине всегда было хорошим тоном смотреть на жителей востока страны чуть свысока; предположим, они действительно этого заслуживают. В неравномерном человеческом развитии разных регионов одной страны нет ничего невероятного, многие страны устроены именно так. Предположим, что в Луганской и Донецкой областях действительно слишком мало таких людей, которых средний киевский или московский интеллигент был бы готов пригласить на свой день рождения. Но вряд ли кто-то станет спорить, что даже такие люди имеют право на мечту, и, очевидно, мечта людей Донбасса полгода назад не имела ничего общего вот с этим – чтобы непризнанное государство, зона отчуждения, абсолютный развал всех институтов, физическая разруха и братские могилы вокруг. Между тем именно так выглядит результат событий последних месяцев для Донбасса. Кто этого хотел? Никто не хотел.
3. Энтузиасты «русской весны». Среди критиков Владимира Путина всегда были и такие, кто не любил его не за сворачивание демократических свобод, неэффективность в экономике, коррупцию и наступление на свободу слова. Для них Путин был недостаточным империалистом или даже латентным национал-предателем. События на Украине примирили многих таких людей с Путиным – в самом деле, разве не о такой России писали и мечтали Лимонов, Проханов и Дугин? «Наши будут просачиваться на их территории, знакомить их людей с нашим образом жизни и идеями, и самые здоровые и сильные из них станут нашими, нашей нацией. А потом будут вторгаться наши отряды и добивать несогласных», – краткая программа ДНР от Эдуарда Лимонова, 2003 год. Арестованный сейчас за срыв концерта Андрея Макаревича член лимоновской партии Олег Миронов, вероятно, не последний нацбол из тех, кому придется убедиться, что никакая «русская весна» в их судьбе не изменила ничего и что даже акции, до степени смешения похожие на нашистские, не помирят партию Лимонова с центрами «Э» и управлениями ФСБ по защите конституционного строя. Александру Проханову проще – однажды его просто не позовут в ток-шоу к Владимиру Соловьеву, но и все, а вот перспективы защитников Новороссии уровня Игоря Стрелкова и ниже внушают тревогу. Уже сейчас из Донбасса приходят слухи о репрессиях против оставшихся в регионе людей Стрелкова со стороны новых властей непризнанной республики. Сам Че Гевара донецкой войны пока подвергается только критике прокремлевских авторов, и по логике следующим эпизодом станет разоблачительный фильм по НТВ, из которого мы узнаем, что Стрелков на самом деле и есть настоящая хунта.

4. Россия как таковая. Несколько месяцев культивировали самоощущение осажденной крепости, воспитывали чувство единения перед внешним врагом, и этот враг даже не Украина, просто весь остальной мир. Решения по украинскому вопросу принимались каким-то кругом людей, в котором – ну сколько, человек десять, максимум двадцать. Ответственность за решения этих десяти или двадцати предполагается разделить на всех, на всю страну; философия этой ответственности сформулирована «законом Ротенберга»: российские олигархи, которые столкнулись или столкнутся с проблемами на Западе, ничего не потеряют, потому что их неприятности оплатит государство. Знак равенства между Российской Федерацией и лично Владимиром Путиным в эти полгода стал еще более бесспорным. Друзья Путина – это друзья России, враги Путина – враги России, и то, что саму Россию никто, в общем, ни о чем не спрашивает, может свидетельствовать только о том, что спрашивать просто некого.

5. Владимир Путин. Поражение Путина – прямое следствие поражения России именно потому, что Путин слишком упорно добивался того, чтобы в России все замыкалось персонально на него, и именно в эти месяцы наконец-то добился, Россия – это он и есть. Существует масса легенд о том, как тщательно Путин заботится о собственном здоровье, и даже если половина таких историй – это неправда, все равно стоит предположить, что российский президент проживет еще не одно десятилетие, оставаясь при этом в президентском кресле. Это действительно может растянуться на сколько угодно лет, длинное-длинное кино про нестареющего Путина. Когда в стране все замыкается на одного человека, тогда неизбежно история страны заканчивается одновременно с жизнью этого человека, и даже если Путин сам не отдает себе в этом отчета, ему сейчас не позавидуешь. Но скорее всего, он все понимает. Об этом свидетельствует истерическое празднование путинского 62-летия с многотысячным шествием в Грозном, толстовками с портретами Путина в ГУМе, картонным памятником в Женеве, юбилейными граффити в российских городах и магазином футболок с Путиным в Нью-Йорке. Путин как будто сам пытается убедить себя, что уже вошел в историю как положительный герой, но именно в эти полгода уже все решилось – ничего не вышло, никакой истории, никаких амбиций, просто досидеть в Ново-Огареве до конца, и будь что будет.

Власти России продолжают борьбу с мусульманами

Власти России продолжают борьбу с мусульманами

2 октября, ИА «УралПолит.Ru» и другие СМИ со ссылкой на пресс-службу УФСБ по Челябинской области сообщили:
«В Челябинской области пресечена деятельность четырех наиболее активных участников челябинской ячейки Хизб-ут-Тахрир. Спецоперация была проведена челябинскими чекистами при участии сотрудников центрального аппарата ФСБ России и ГУ МВД России по Челябинской области. Как уточнили в пресс-службе УФСБ по Челябинской области, в 2014 году законодательство серьезно ужесточилось, введена ответственность за организацию и участие в деятельности террористических организаций, к которым относится и Хизб-ут-Тахрир-аль-Ислами, предусматривающее наказание вплоть до пожизненного лишения свободы Возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 205.5 УК РФ, наказание за совершение которого предусматривает лишение свободы на срок от 5 до 10 лет».
ФСБ России настаивает на лжи, называя Хизб ут-Тахрир террористической организацией и продолжает арестовывать членов партии по антитеррористической статье уголовного кодекса РФ. Ранее уже происходили аресты по статье 205.5 УК РФ в башкирском городе Дюртюли, а позднее — в Санкт-Петербурге. Всем арестованным вменяется либо участие, либо организация деятельности террористической организации, в то время как только слепой не видит того, что Хизб ут-Тахрир ведет исключительно политическую борьбу даже там, где идет работа по восстановлению Халифата. Прекрасно видят это и российские власти. Лживо называя Хизб ут-Тахрир террористической организацией, власти желают нейтрализовать неподконтрольную им исламскую политическую партию, дабы она не влияла на мусульман России.
Кремль устраивает лишь т.н. «традиционный» ислам, то есть та управляемая форма религии, которая стала возможна после истребления сотен тысяч мусульман сначала царской Россией, а затем и советской властью. И, видя возрождение исламской Уммы во всем мире, власти пытаются оградить мусульман России от данной тенденции. Именно по этой причине они ухищряются, изобретая все новые и новые способы противодействия Исламу и мусульманам. С одной стороны власти откровенно лгут для ужесточения законов и преследования тех, кто способен влиять на мусульман в России, а с другой стороны поддерживают тех, кто ратует за так называемую «традиционную», то есть подконтрольную и ограниченную форму Ислама.
Тех же мусульман, кто не признает этой искаженной формы Ислама и продолжает жить и поступать в соответствии с требованиями шариата, власти желают запугать длительным лишением свободы. Но мысль невозможно заключить в тюрьму, и мусульмане России меняются вместе с развитием всей исламской Уммы, поскольку они являются ее частью. Вместе с Уммой меняются и те мусульмане, кто еще вчера выступал в защиту т.н. «традиционного» Ислама, а сегодня они желают его полного претворения. А все попытки властей противодействовать процессу естественного развития исламской Уммы, лишь доказывают их идейную несостоятельность и демонстрируют их несправедливость.
Всевышний Аллах сказал:

مَن كَانَ يُرِيدُ الْعِزَّةَ فَلِلَّهِ الْعِزَّةُ جَمِيعًا إِلَيْهِ يَصْعَدُ الْكَلِمُ الطَّيِّبُ وَالْعَمَلُ الصَّالِحُ يَرْفَعُهُ وَالَّذِينَ يَمْكُرُونَ السَّيِّئَاتِ لَهُمْ عَذَابٌ شَدِيدٌ وَمَكْرُ أُوْلَئِكَ هُوَ يَبُورُ
«Кто желает величия, то у Аллаха все — величие; к Нему восходит слово доброе и дело благое, которое Он возвышает. А те, что ухищряются в злых деяниях, им — сильное наказание; а хитрость этих пропадет даром» (35:10).

Такими будут наши халифы: Умар ибн Абдуль Азиз

Такими будут наши халифы: Умар ибн Абдуль Азиз

Родился Умар ибн Абдуль Азиз в шестьдесят третьем году по хиджре, в тот год, когда умерла Маймуна, жена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Его полное имя — Умар ибн Абдуль Азиз ибн Марван ибн аль-Хакам ибн аль-Аас ибн Абд Шамс. Говорится, что когда Абдуль Азиз ибн Марван хотел жениться на матери Умара ибн Абдуль Азиза, то заявил: «Соберите мне четыреста динаров, я хочу жениться на девушке из семьи Пророка, ведь они праведные».
Так он женился на матери Умара ибн Абдуль Азиза. Ее звали Умм Асим бинт Асим ибн Умар ибн аль-Хаттаб. Её отец Асим женился на девушке, не захотевшей добавлять воду в молоко, когда ее мать велела ей сделать это. Тогда она сказала матери своей: «Если Умар не видит нас, то Аллах видит нас». Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах), услышав это, приказал своим сыновьям жениться на ней, и женился на ней Асим.
Свидетельствовал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) о том, что Умар ибн Абдуль Азиз является самым лучшим человеком своего времени. Передает Аббас ибн Рашид: «Посетил Умар ибн Абдуль Азиз моего господина. Затем он хотел уходить. Мой господин мне сказал: «Выйди и проводи его». Когда мы вышли, натолкнулись на мертвую черную змею. Умар слез с коня, взял змею и похоронил ее.
И вдруг мы услышали кличущего человека, он кричал: «Подождите, подождите, я слышал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил этой змее: «Ты умрешь на песочной земле, и тебя похоронит лучший человек на тот день». Умар сказал: «Заклинаю тебя Аллахом, если ты тот, кто появляется, чтобы угодить мне». Он сказал: «Я из девяти человек, которые дали присягу Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в этой долине. И я услышал, как он говорил это змее». Тогда Умар заплакал так, что чуть не потерял сознание. Потом Умар сказал: «О, Рашид, заклинаю тебя Аллахом, не говори это никому, пока я не умру».
Умар ибн Абдуль Азиз приехал в Медину и остановился у Марвана, после полуденной молитвы он вызвал к себе десятерых ученых, когда они пришли к нему он сказал им: «Я пригласил вас на собрание, за которое будет вознаграждение, и будете моими помощниками в истине.
Я не хочу делать что-то без вашего мнения или мнения тех, кто присутствовал. Если вы увидели кого-то, кто нарушает права, или кто-то из моих помощников чинит несправедливость, то сообщайте мне немедленно». Когда они вышли от него, они говорили: «Да вознаградит его Аллах лучшим». Умар посещал халифа Аль-Валида, и давал ему наставления, выходил против действий Хаджадж, что породило вражду между ним и хаджаджами.
Умар ибн Абдуль Азиз объединил вокруг себя Омейядов, громко говоря правду, прося прощения за эпоху Омейядов, несправедливость и грехи, совершенные ими, кидая вызов грешникам и тиранам-омейядам, во главе которых был Хаджадж ибн Юсуф Сакафий. Хотя Омейяды все, без исключения, почитали Ислам и уважали его чудо, но они не придерживались правильного пути.
Хаджаджи строили заговоры и интриги против Умара, они ходили к халифу Аль-Валиду, жаловались на Умара, и на то, что халиф назначил его валием Хиджаза. Как Умар ибн Абдуль Азиз противостоял хаджаджам, он также осуждал и Омейядов. Халиф вызвал Умара ибн Абдуль Азиза и сказал ему: «Что ты скажешь о том, кто ругает халифов? Убить его?». Умар молчал, халиф, рассердившись, спросил снова: «Что ты скажешь о том, кто ругает халифов? Убить его?».
Непоколебимый в истинной вере, без беспокойства за последствия Умар ибн Абдуль Азиз сказал: «Убил ли он кого-нибудь незаконно, о повелитель правоверных?».
Аль-Валид сказал: «Нет, но оскорбляет халифов, и разрешил их запретное». Умар спокойно сказал: «Если нарушены запреты, и не убиты, то наказывается по заслуге за то, что нарушил из запретного, и не убивается». Рассерженный халиф Аль-Валид указал пальцем, подразумевая, что встреча закончена, и чтобы Умар уходил. Умар вышел спокойно от халифа и ушел, ожидая, что халиф пошлет кого-нибудь за ним. Он говорил: «Я ушел от него, и ждал гонца от него, а когда кто-то приходил, я думал, что вот гонец от халифа». Потом халиф снял его с должности валия Хиджаза, и Умар ибн Абдуль Азиз покинул Медину. Уезжая из Медины, он сказал своему товарищу Мухазиму: «O Мухазим, я боюсь, как бы мы не были из тех, кого отвергла Медина», указывая на слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что Медина отвергает зло, находящееся в ней. Музахим отдалил от него эти мысли.
Они продолжали путь, пока не добрались до района Сувайда в Шаме, и здесь Умар ибн Абдуль Азиз прожил период смещения. Он вспомнил слова отца Абдуль Азиза ибн Марвана: «Бойся Аллаха и исправь свои намерения в поступках, так как нет религии у того, кто не имеет намерения. Правильно устраивай и будь бережен к деньгам, ведь, поистине, нет денег у того, у кого нет бережливости и устроения. Проявляй доброту к тем, с кем имеешь дела, так как нет жизни без доброжелательства.
Женись, когда есть страсти, так как нет ума у того, кем овладели страсти». Умар подготовился к уединенной жизни, к удержанию себя от мирских благ, аскетизму и джихаду на пути правды. После смерти Аль-Валида Халифат унаследовал его брат Сулейман. Он был лучше, чем его брат Аль-Валид. Несмотря на большое уважение и любовь Сулеймана к Умару ибн Абдуль Азизу, он боялся назначить его валием, и решил сохранить братство и не больше этого, а если в чем-то и больше, то только в совете.
В один из дней халиф пригласил Умара ибн Абдуль Азиза посетить некоторые военные лагеря. При обходе халиф, показав на армию, спросил: «Что скажешь, о Умар?». Умар ибн Абдуль Азиз сказал: «Я вижу, как мирские блага поедают друг друга, а ты несешь за это ответственность».
Когда болезнь Сулеймана ибн Абдуль Малика усилилась, он пожелал оставить наместника, но его дети были маленькими. Он посоветовался с Раджа ибн Хайва и спросил его: «Кто самый подходящий на эту должность?». Раджа ибн Хайва сказал: «Умар ибн Абдуль Азиз – самая подходящая кандидатура». Сулейман согласился с ним и сказал: «Я заключу такой договор, в котором нет доли шайтана».
Умар ибн Абдуль Азиз увидел во сне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), как он говорит: «Значит, ты стал правителем, о Умар, так действуй же, как действовали те двое». Умар ибн Абдуль Азиз сказал: «А эти двое?». Печать пророков (мир ему и его семье) сказал: «Это Абу Бакр и Умар».
Его отношения к знаниям.
Умар ибн Абдуль Азиз, всегда был в поисках знаний, спрашивал ученых, советовался с ними. Рассказывали, что его отец Абдуль Азиз послал его в Медину для воспитания, и написал Салеху ибн Кисану письмо, где договаривался с ним о том, чтобы он обязал его молиться и учить все, что касается религии и мирских дел. Он также обучался у Убайдуллаха ибн Абдуллаха ибн Утбы. Умар ибн Абдуль Азиз говорил: «Я дружил со справедливыми людьми, а знания брал у богобоязненных знатных. А когда я принял правление людьми, я стал нуждаться в пустяковых знаниях. Поэтому учите также хорошие пустяковые науки».
Говорится, что Умар, когда был мальчиком, заплакал, он уже знал Коран наизусть, и тогда его мать спросила: «Что заставляет тебя плакать?». Он сказал: «Я вспомнил Коран и заплакал». И тогда его мать тоже заплакала. Когда он вырос, он стал валием Медины. Он был грубым, крупного телосложения. А когда стал халифом, к нему зашел Мухаммад ибн Каъб Каразий. Увидев Умара, он сказал ему: «Что с тобой? Интересно, что с тобой случилось, с твоим здоровьем, цветом, волосами, на тебе лица нет?». Умар сказал: «Если ты видел бы меня в могиле, о Ибн Каъб, через годика три, когда вместо глаз дырки, щеки мои текут, капли гноя из ноздрей и рта, нос отвалился, черви… ты бы сильнее отпрянул от меня».
Когда Умар стал халифом, он вызвал к себе Салима ибн Абдуллаха, Мухаммада ибн Каъба Каразий и Раджа ибн Хайва, и сказал им: «Я изнурился этим делом, посоветуйте мне». Тогда Салим сказал ему: «Если ты хочешь спастись от наказания Аллаха, то пусть старики-мусульмане будут у тебя на уровне отца, взрослые – на уровне брата, а маленькие – как сыновья. И уважай отца, будь щедр к брату и будь сострадательным и нежным к ребенку». И сказал ему Раджа ибн Хайва: «Если хочешь спастись от огня, то желай для мусульман то, что желаешь для себя, а что ненавидишь для себя, то ненавидь и для них, после чего можешь и умирать, если хочешь».
Из того, что он достиг в науке, также иснад-аль-хадис (цепочка передатчиков хадиса). Он передал хадисы от группы сподвижников и от группы последователей (табиинов), в числе которых были: Анас ибн Малик, Абдуллах ибн Умар, Абдуллах ибн Джафар, Ибн Абу Салама аль-Махзумий, Саиб ибн Язид, Абдуллах ибн Салами другие.
Его молитва была похожа на молитву Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Анас ибн Малик сказал о нем: «Я не видел имама, молитва которого была бы так похожа на молитву Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), чем этот ваш имам». Умар не продлевал чтения, затягивал поясной и земной поклон, он облегчал молитву. Он был красноречивым, ученым. Маймун ибн Мехран сказал: «Мы пришли к Умару ибн Абдуль Азизу, думая, что он нуждается в нас, но увидели перед собой учителя, а себя ощутили учениками. Скорее он учитель ученых».
Становление халифом.
Умар ибн Абдуль Азиз стал халифом в девяносто девятом году хиджры, в день смерти Сулеймана ибн Абдуль Малика, который завещал правопреемство Умару после того, как его постигла лихорадка. Его сын Айюб был еще несовершеннолетним, а сын Дауд пропал в Константинополе. Никого, кроме Умара ибн Абдуль Азиза не было, и он завещал ему. Вот текст завещания: «Во имя Аллаха Милостивого Милосердного. Это письмо от раба Аллаха Сулеймана, амира мусульман, Умару ибн Абдуль Азизу. Поистине, я назначаю его халифом после меня, а после него Язида ибн Абдуль Малика. Слушайтесь и повинуйтесь ему, и бойтесь Аллаха, не разделяйтесь между собой – станете плачевными». Когда Сулейман умер, Умар завернул его в саван и прочитал молитву джаназа. Когда он был похоронен, Умару подали карету халифа и коня. Он сказал: «Что это значит?». Они сказали: «Это карета халифа». Умар сказал: «Зачем она мне, и какое отношение я имею к ней?
Приведите мне моего мула». Сев на него, он вернулся в свой дом обеспокоенным. Слуга сказал ему: «Вы чем-то озабочены». Он сказал: «Дело, которое взвалилось на меня (халифат), беспокоит меня. Поистине, из Уммы Мухаммада, где бы они ни были, на востоке и западе, нет никого, кто не имел бы право, которое я должен выполнить для него, а он не пишет и не требует своего права. Как я узнаю о нем, чтобы выполнить?». В другом риваяте, от его жены говорится: «Однажды, когда наступил вечер, и он освободился от их дел, он зажег лампу, которую он зажигал из своего имущества, затем, прочитав два ракята, он присел, положив руку на подбородок, и по его щекам начали литься слезы. И так продолжалось, пока не вышла заря, и он встретил новый день постящимся.
Я его спросила: «О амир-уль-муминин! Что-то произошло, почему ты провел сегодняшнюю ночь вот так?». – «Да. Я увидел себя, что назначен покровителем дел этой Уммы. И я вспомнил незнакомого, довольствующегося малым, блуждающего, бедного, нуждающегося, угнетенного пленника, и им подобных на окраинах земли. А также я узнал, что Всевышний Аллах спросит меня за них и что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) будет свидетелем против меня в отношении них, и я побоялся за себя».
Его пятничная проповедь, после вступления на пост халифа.
Пятый халиф из праведных халифов, зайдя в мечеть, поднялся на минбар и сказал: «О люди, это дело взвалилось на меня без моего мнения, без моего требования, и без совета мусульман, и я снимаю с ваших шей договор (байат) со мной, выберите для себя». Люди все хором закричали: «Мы уже выбрали тебя, о правитель верующих, и довольны тобой, управляй нами с легкостью и благословением».
Также приводится, что когда Умар стал халифом, он поднялся на минбар и сказал: «О люди, поистине, меня не спрашивали в этом деле, и вам не давали выбора». И спустился с минбара. Тогда люди крикнули одним голосом: «Мы выбрали тебя, о правитель верующих, и мы довольны тобой». Потом Умар поднялся на минбар, восхвалив Аллаха и помолившись за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Я советую вам бояться Аллаха, поистине, за всем стоит страх перед Аллахом. Работайте ради последующей жизни, поистине, кто работал для последней жизни, тому Аллах достаточной сделает эту жизнь. Исправляйте ваше сокрытое и Аллах исправит ваше открытое. Помните о смерти и делайте хорошую подготовку к ней, прежде чем она навестит вас.
Эта Умма не разногласит в вере в Аллаха Всемогущего или в Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и не в своей Книге, но они противоречат в динарах и дирхемах, и я, клянусь Аллахом, никому не дам ложного, и ни у кого не заберу его право». Потом повысил голос и сказал: «О люди, кто повиновался Аллаху, необходимо повиноваться Ему, а кто ослушается Аллаха, нет ему подчинения. Повинуйтесь мне, пока я повинуюсь Аллаху, и если я ослушаюсь Аллаха, то не слушайтесь меня».
Спустившись с минбара, он зашел в резиденцию и приказал продать все, что там было из одежды и украшений халифа, а деньги добавить в мусульманскую казну. Также он приказал глашатаю огласить людям о том, что если у кого есть жалоба, то пусть обратится с нею. И таким образом он вернул все, что было у Сулеймана и его помощников, удовлетворив каждую жалобу по отдельности. Люди очень сильно обрадовались и были довольны правлением Умара. Когда о том, что Умар удовлетворил все жалобы, услышали аль-хаваридж, они собрались и сказали: «Мы не должны бороться с этим человеком».
После окончания своей проповеди правитель верующих зашел к себе, чтобы немного отдохнуть, и к нему пришел его сын Абдуль Малик и спросил: «О правитель верующих, что вы хотите делать?». Правнук Фарукъа (Умара ибн аль-Хаттаба) сказал: «Хочу немного поспать, сынок». Тогда Абдуль Малик ибн Умар сказал: «Спишь и не отвечаешь на жалобы?».
Пятый праведный халиф сказал: «Сынок, вчерашний вечер я провел в доме твоего дяди Сулеймана и не спал. Посплю, потом прочитаю полуденную молитву и начну рассматривать жалобы». Сын сказал ему: «О правитель верующих, тебе кто-то сказал о том, что ты доживешь до полудня?». Тогда Умар ибн Абдуль Азиз сказал своему сыну Абдуль Малику: «Подойди ко мне ближе, о сын мой». Сын подошел к отцу, он пригнулся к нему, и, поцеловав между его глазами, сказал: «Хвала Аллаху, который вывел из моего потомства того, кому не безразлична моя религия».
Умар ибн Абдуль Азиз из праведных, наставляющих на истинный путь халифов.
Сказал Али ибн Аль Хусейн, что наставляющих на истинный путь семеро. Пятеро из них уже были, остались двое из них. Были Абу Бакр, Умар, Усман, Али и Умар ибн Абдуль Азиз. Аль-Хасан сказал: «Если говорить о Махди, то это Умар ибн Абдуль Азиз, так как нет больше Махди, кроме Исы – сына Марьям». Суфьян ас-Саврий сказал: «Халифов было пять: Абу Бакр, Умар, Усман, Али и Умар ибн Абдуль Азиз (да будет Аллах ими доволен)». Ахмад ибн Ханбаль сказал: «Поистине, Аллах каждые сто лет посылает одного человека, который исправляет религию этой Уммы. Посмотрев внимательно, мы увидели, что в первом столетии это был Умар ибн Абдуль Азиз, а во втором – Шафии».
Умар, да помилует его Аллах, был справедливым, и люди чувствовали эту справедливость, видели ее и говорили о ней. Малик ибн Динар сказал: «Когда Умар стал халифом, пастухи в горах сказали: «Что это за справедливый халиф встал у власти?». Им было сказано: «А откуда вы знаете?». Они сказали: «Когда над людьми становится праведный халиф, тогда волки и львы перестают нас беспокоить». Другой пастух, когда его спросили о волках, которые не трогают их овец и не вредят, сказал: «Если голова праведная, то тело не хворает».
Умар говорил людям: «Отправляйтесь в ваши страны, иначе я могу забыть про кого-то здесь. Так как я назначил там над вами амилов, о которых не скажу, что они лучшие из вас, но если кто-то из вас будет угнетен амилом, то я не позволю ему ничего, пока не рассмотрю жалобу. Я, клянусь Аллахом, если позволю себе или моей семье что-то из денег, а на вас поскуплюсь, то считайте меня очень жадным».
Говорят, к Умару пришел бедуин и сказал: «О правитель правоверных, привела меня к тебе нужда и страдания, Аллах спросит у тебя обо мне в день Воскресения». Умар сказал: «Горе тебе, повтори, что ты сказал». Бедуин повторил все, что он сказал. Тогда Умар, отпустив голову, начал плакать так, что слезы намочили землю, а затем, подняв голову, спросил: «Сколько вас?». – «Я и восемь девочек». Умар назначил ему триста, и сто дирхемов девушкам, потом дал ему сто дирхемов, сказав ему: «Это из моих денег, это не из казны мусульман, иди и трать, пока не выдадут положенное мусульмане».
Умар, да помилует его Аллах, отправлял своих работников к бедуинам для изучения их реальности, чтобы знать, как распоряжаться финансами по отношению к ним. Рабах ибн Хиббан, который был одним из амилов в Медине, сказал: «Все сообщения, которые приходили к нам от Умара ибн Абдуль Азиза, были связаны только с оживлением Сунны или делением денег для мусульман, или чтобы сделать что-нибудь хорошее. Он спрашивал о положении мусульман всегда». Как-то раз к нему прибыли люди из Медины, он сказал им: «Что случилось с бедными, которые сидели там-то и там-то?». Они сказали: «О повелитель верующих, их там уже нет, они разбогатели тем, что вы давали им из Байтулмала».
Говорится, что паломники как-то написали Умару, чтобы он приказал накрыть стены священной Каабы, как делалось прежде него. Он писал им: «Я вижу, что лучше это делать для голодных людей, они больше нуждаются, чем священный дом». Он посылал деньги для распределения их между бедными, но деньги возвращались, и не находились нуждающиеся в них люди. Умар ибн Абдуль Азиз обогатил людей. Были отчеканены деньги, во время Умара на них было написано: Аллах приказал верность и справедливость.
Было сказано, что Удай ибн Артут написал Умару, сказав: «Люди из работников до меня взяли из богатства Всемогущего большие деньги, и я не в состоянии забрать у них деньги обратно, но могу их как-то наказать, если правитель правоверных прикажет мне». Ответил Умар и сказал: «Удивительно, очень даже удивительно, ты спрашиваешь у меня разрешение на наказание человека так, как будто у тебя есть щит от наказания Аллаха, и как будто мое разрешение спасет тебя от наказания Аллаха. Посмотри, если есть на ком-то из них явные доказательства, то возьми у них положенное, а кто отрицает, то заставь его поклясться Аллахом и отпусти, пусть идет.
Клянусь Аллахом, встретить Его с их хитростью намного лучше, чем предстать перед Аллахом с их кровью!». Умар ибн Абдуль Азиз написал своему работнику: «Бойся Аллаха, поистине, богобоязненность – это то, что принимается, и прощаются только те, кто обладает ею, и вознаграждаются только за нее. Много проповедников, говорящих о ней, но мало кто обладает ею». Другому работнику он написал: «Прикажи ученым распространиться по мечетям для оживления Сунны, поистине, она омертвлена». Другому написал: «Придержи свои руки от крови мусульман, а живот свой от их имущества, и язык свой от их чести, а если вы делаете это, то для вас:
إِنَّمَا السَّبِيلُ عَلَى الَّذِينَ يَظْلِمُونَ النَّاسَ وَيَبْغُونَ فِي الْأَرْضِ بِغَيْرِ الْحَقِّ ۚ أُولَٰئِكَ لَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ
«Укора заслуживают только те, которые поступают несправедливо с людьми и бесчинствуют на земле без всякого права. Им уготованы мучительные страдания» (42:42).
Вот таким образом Умар наставлял и отчитывал своих работников, следил за их работой и приказывал им блюсти добро и справедливость между людьми. Он написал Абдуль Хамиду ибн Абдурахману: «Народ Куфы пострадал от бедствия, а также от своих правителей, несмотря на то, что их религия призывает к справедливости и милосердию. Наиболее важная вещь это твоя душа, так подчини ее Аллаху».
Говорится, что он написал работнику в Йемен следующее: «После того, как я написал тебе, я приказываю тебе ответить на жалобы мусульман. И ответь мне. Ты знаешь дальность расстояния между нами, но не знаешь расстояния между тобой и приносящим смерть. Смотри, и занимайся жалобами мусульман, а на мое письмо можешь не писать ответа. И наказывайте людей только по степени их греховности, даже если наказание в один кнут, и не вздумайте бить больше ограничения Аллаха».
В эпоху правления халифа Умара ибн Абдуль Азиза не осталось ни одного бедного, кому можно было дать милостыню. Рассказывает Яхья ибн Саид: «Умар ибн Абдуль Азиз отправил меня с милостынями в Африку. Мы отправились туда в поисках бедных, чтобы раздать им эту милостыню. Однако мы не нашли ни одного бедного. Умар сделал всех богатыми. Тогда купили мы рабов, чтобы освободить их под покровительство мусульман».
Аскетизм Умара в этом мире.
Говорится, что после того, как он стал халифом, как-то раз во дворе был слышен плач. Когда спросили об этом, было сказано, что Умар поставил выбор жене: жить у нее дома или в доме ее отца, и сказал ей, что ему не до женщин в виду того, что взвалилось на его шею. И она заплакала, а вместе с ней и ее прислуги. Когда спросили Фатиму, дочь Абдуль Малика об Умаре, она сказала: «Я не помню, чтобы он купался от джанаба или ихтилям после того, как, по воле Аллаха, он стал халифом».
Один из охранников Умара сказал: «Я видел Умара перед тем, как он стал халифом. Он был здоровым, с хорошим цветом лица, в дорогой одежде. Но когда я зашел к нему после того, как он стал халифом, я увидел почерневшего Умара, худого до такой степени, что между кожей и костями небыло мяса, на нем была старая помытая одежда, и он дал мне денег, чтобы давать милостыню, и сказал: «Дай каждому, кто протягивает руку к тебе».
Однажды, когда благочестивый халиф вернулся к себе домой после вечерней молитвы, он встретил дочерей и поприветствовал их как обычно. Но вместо ответной любви, как это было всегда, они прикрыли рты и направились к двери. Он, интересуясь, спросил: «В чем дело?». Его дочери сказали: «Дома нечем было поужинать, кроме хлеба и лука, и мы не хотим, чтобы ты почувствовал запах наших уст».
Праведный халиф заплакал и сказал: «О мои дочери, чем вам поможет красивая жизнь, которая приведет вашего отца в огонь?». Одна из дочерей Умара ибн Абдуль Азиза увидела у своей подруги красивые бриллиантовые серьги. Придя к отцу, она сказала ему: «Купи мне такие серьги». Тогда повелитель правоверных позвал своего работника Музахима и велел ему принести два раскаленных угля. Когда Музахим принес угли, Умар сказал дочери: «Если ты сможешь выдержать эти два раскаленных угля в твоих ушах, то я куплю тебе два таких бриллианта».
Он отказался от наследия своего отца, которое составляло сорок тысяч динаров, и отдал эти деньги в казну мусульман. Праведный халиф довольствовался из всех мирских благ куском земли, который он купил на свои деньги, он получал оттуда не более двухсот динаров в год, на которые жили он и его семья.
Смиренность праведного халифа.
Однажды Умар сказал своей рабыне: «Помаши мне веером». Когда она махала ему веером, уснула, а он взял веер и начал махать ей. Заметив, она проснулась и воскликнула. Он сказал ей: «Поистине, ты человек такой же, как и я, тебя постигла жара так же, как и меня, и я хотел помахать тебе так же, как и ты мне махала». Умар ибн Абдуль Азиз сказал Умару ибн Мухаджиру: «О Умар, если ты увидишь меня отдаляющимся от праведного пути, то возьми меня за шиворот, тряхни и скажи: «Что ты творишь?».
Как прекрасны слова Умара ибн АбдульАзиза, да смилуется над ним Аллах, указывающие на исход искренности ради Всевышнего Аллаха: «Поистине, степень помощи Аллаха людям по степени намерений. И тот, у кого намерение будет полным, полной будет для него и помощь Аллаха, и тот, чье намерение будет неполным, то и помощь Аллаха ему будет неполной».
Умар ибн АбдульАзиз (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Тот, кто халатен по отношению к намазу, тот более халатен к другим шариатским приказам».
Его прощения и кротость.
У Умара был сын от Фатимы. Однажды он вышел играть с мальчиками, и один из мальчиков был ранен до крови, поле чего его и сына Умара понесли к Фатиме. Умар услышал громкие крики, и, выйдя, увидел женщину, которая сказала: «Это мой сын, он сирота». Умар сказал ей: «Получает ли он деньги из Байтулмала?». Она сказала: «Нет». Он сказал: «Припишите его к моему потомству». Фатима сказала: «Аллах сделал бы это, даже если мой сын не ранил его». Умар сказал: «Вы испугали его».
Говорится, что Умар рассердился на одного человека очень сильно и послал за ним. Когда его привели, раздели по пояс и подготовили кнут, все думали, что Умар побьет его сам, но потом он сказал: «Отпустите его», – и прочитал следующие слова Аллаха:
الَّذِينَ يُنفِقُونَ فِي السَّرَّاءِ وَالضَّرَّاءِ وَالْكَاظِمِينَ الْغَيْظَ وَالْعَافِينَ عَنِ النَّاسِ ۗ وَاللَّهُ يُحِبُّ الْمُحْسِنِينَ
«…сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро» (3:134).
Как-то раз Умар шел ночью вместе со своими охранниками, вошел в мечеть, прошел возле спящего человека в темноте, и споткнулся об него. Человек сказал: «Ты что, сумасшедший?». Охранники сразу заинтересовались им, Умар сказал им: «Подождите, он спросил меня, сумасшедший ли я, я сказал ему, что нет».
Говорится, что этот человек наговорил Умару ибн Абдуль Азизу плохие слова, а Умар сказал ему: «Ты хотел, чтобы шайтан спровоцировал меня славой султана, и я спрошу с тебя сегодня, а с меня спросят в Судный день?». И Умар простил его.
Пришел к Умару один человек, когда он находился на минбаре, исказал: «Я свидетельствую, что ты грешник». Умар сказал ему: «Ты откуда знаешь, ты ведь лжесвидетель, твои показания не принимаются».
Поклонения и покорность Умара.
Умар ибн Абдуль Азиз имел сундук, где хранил свою куртку из шерсти, также у него было место в середине дома, где он молился, туда никто не входил. Когда наступала ночь, он открывал сундук, надевал куртку и молился и плакал до рассвета. Умар выполнял все Сунны, и если читал витр, то ни с кем не разговаривал, он постился по понедельникам и четвергам, в Ашура и Арафа, каждый день читал Коран, но немного.
Плач и богобоязненность Умара.
Однажды человек по имени Ибн Аль-Ихтам зашел к Умару ибн Абдуль Азизу, и продолжал проповедовать, пока Умар не заплакал и не потерял сознание. Умар, если читал Коран, плакал, и говорят, что когда он плакал, Фатима плакала вместе с ним. Плакали все люди в доме, и эти не знали, почему плачут те, а потом Фатима спрашивала: «О повелитель верующих, почему ты плакал?».
Он сказал: «О Фатима, я вспомнил группы людей, представших перед Аллахом: группа в Раю, и группа в Огне». Потом он закричал и упал в обморок. Умар собирал каждую ночь ученых, и они рассказывали о смерти и Дне воскресения, затем все плакали так, как будто у них похороны. Когда перед Умаром вспоминали о смерти, он вздрагивал, как птица и плакал так, что борода становилась мокрой.
Работник Умара ибн Абдуль Азиза сказал: «Однажды он проснулся ночью в слезах, и плакал, пока не проснулся я. Я сказал: «О правитель верующих, что заставляет тебя плакать?». Он сказал: «О сынок, я вспомнил, как я буду стоять перед Аллахом».
Тогда он потерял сознание и не проснулся, пока не настал день». Работник сказал: «После этого я не видел его улыбающимся до его смерти». Говорится, что когда к нему зашел его сын Абдуль Малик и спросил: «O отец, что заставляет вас плакать?». Он сказал: «Сын мой, твой отец так желал, чтобы он не узнал этот мир, и мир не знал бы о нем. Клянусь Аллахом, сын мой, я боялся, что пропаду. Клянусь Аллахом, сын мой, я боюсь быть одним из обитателей Ада».
Его любовь к животным.
Доброта Умара охватила не только людей, но и животных. У него был молодой работник, который работал на его муле, приносил к нему из заработных денег полтора дирхама каждый день и в один из дней мальчик принес три дирхема. Умар ибн Абдуль Азиз спросил его: «Что с тобой случилось?». Мальчик сказал: «Я заполнил рынок». Человечный халиф сказал: «Но ты замучил мула», – и велел мальчику оставить мула отдыхать в течение трех дней.
И запретил повелитель правоверных людям затягивать уздечки на лошадях, чтобы им не было больно, также запретил использование заостренных палок для битья зверей. Запретил скачки без права, чтобы не быть обременительным для животных, запретил приводить овец в бойню. Запретил точить нож перед животным, которого собираются резать. Справедливый халиф написал губернатору Египта: «Я слышал, что на некоторых верблюдов грузят по тысяче фунтов. Если это письмо дойдет до тебя, то прикажи чтобы грузили на них не более пятисот фунтов».
Смерть Умара и его наставление своим детям.
К Умару ибн Абдуль Азизу перед смертью вошел его двоюродный брат и зять Маслама ибн Абдуль Малик и сказал ему: «О повелитель верующих, ты отнял из уст своих детей эти деньги и оставил их зависимыми, и должно быть что-то, что исправит это положение. И если бы ты порекомендовал им меня или подобного мне из твоей семьи, то они были бы в достатке, если будет угодно Аллаху».
Умар сказал: «Поднимите и посадите меня». И когда его посадили, он сказал: «Хвала Аллаху, заклинаю вас Аллахом, о мусульмане, вы пугаете меня. Что касается твоих слов о том, что я отнял деньги моих детей и оставил им бремя, то я не запретил им то, что по праву, и не давал им то, что по праву принадлежит другим. Ну а что касается твоего опекунства или тебе подобных из моей семьи, то их опекуном является Аллах, который ниспослал Книгу, и оберегает праведников.
И дети Умара одни из двух видов людей: человек, который боится Аллаха, Аллах облегчит для него, и предоставит ему удел оттуда, откуда он не ожидает. Либо человек склонный совершать грехи, то, в таком случае, я не буду первым помощником ему деньгами в совершении греха перед Аллахом». Потом Умар ибн Абдуль Азиз сказал: «Пригласите ко мне детей».
Пришло больше десяти человек, он начал увещевать, а затем сказал: «О дети мои, я стою перед выбором: либо вы станете богатыми и ваш отец войдет в Ад, либо вы останетесь бедными и ваш отец войдет в Рай. И лучше вы останетесь бедными, и ваш отец войдет в Рай, чем вы будете богатыми, а ваш отец войдет в Ад. Вставайте, дети мои, пусть Аллах сохранит вас от греха и наделит вас лучшим».