ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

воскресенье, 12 октября 2014 г.

Грузия и Турция закрыли небо для российской военной авиации. База РФ в Армении заблокирована.

Грузия и Турция закрыли небо для российской военной авиации. База РФ в Армении заблокирована.

http://gcssi.org/wp2/?p=755&lang=RU
airfighters
2014-10-07
102-я российская военная база в Армении оказалась в воздушной блокаде из-за того, что Грузия и Турция закрыли свое небо для российской военно-транспортной авиации.
Об этом сообщают Аргументы Недели.
Как рассказал источник «АН» в военно-транспортной авиации, снабжение базы военной техникой и вооружением шло через центральный аппарат российского военного ведомства через подмосковный аэропорт «Чкаловский».
Сейчас, по данным издания, военная база, которая дислоцирована в Армении (Ереванский и Гюмринский гарнизоны), не испытывает затруднений в снабжении продовольствием и обмундированием.
Однако снабжение боеприпасами при интенсивном режиме боевой учебы, которого требует министр обороны С. Шойгу, вызывает обеспокоенность командования.
Представитель МИД РФ заявил, что они в «курсе проблемы» и «решают вопрос, но пока ситуация трудноразрешима, и педалировать её не стоит».
«Аргумент»

Москва, Домодедово.Задержана семья мусульман!


СРОЧНО, СРОЧНО, СРОЧНО!
оТ Ибрахим абу Усмана:
Москва, Домодедово.Задержана семья мусульман! АССАЛЯМУ АЛЯЙКУМ ВА РАХМАТУЛЛАХИ ВА БАРАКАТУХ. СЕГОДНЯ В АЕРОПОРТУ ДОМОДЕДОВО ЗАДЕРЖАЛИ СЕМЬЮ МУСУЛЬМАН вместе с двумя малолетними детьми, ВОЗВРАЩАЮЩИХСЯ С ЕГИПТА, ГДЕ ОНИ БРАЛИ ЗНАНИЯ .
УЖЕ ОКОЛО 4-Х ЧАСОВ ИХ НЕ ВЫПУСКАЮТ из места, куда их увели. СУДЬБА ИХ НЕ ИЗВЕСТНА РОДНЫМ , ПРИЧИНУ ЗАДЕРЖАНИЯ ИМ НЕ ПОЯСНЯЮТ.
У ЗАДЕРЖАННЫХ МУСУЛЬМАН ДВА МАЛЕНЬКИХ РЕБЕНКА, МЕНЕЕ 5 ЛЕТ ОБОИМ , СУДЬБА ДЕТЕЙ ТАКЖЕ НЕ ИЗВЕСТНА .
ПРОСЬБА МАКСИМАЛЬНО РАСПОСТРАНИТЬ ЭТО СООБЩЕНИЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ЭТОЙ СЕМЬИ. БРАТЬЯ ПРОСЯТ ПОДНЯТЬ ЭТОТ ВОПРОС! НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ БЕЗ ВНИМАНИЯ, ДЕЛАЙТЕ ДУА, ВМЕСТЕ МЫ СИЛА ИН ШАА АЛЛАХ, МАКСИМАЛЬНО РЕПОСТ.
Ибрахим, начхали большинство муслимов на твое "максимальный репост". Муслимы - это бараны, им твои обращения - бумажка для туалета.
О 4Х ЧАСОВ ИХ НЕ ВЫПУСКАЮТ И СУДЬБА ИХ НЕ ИЗВЕСТНА РОДНЫМ , ПРИЧИНУ ЗАДЕРЖАНИЯ ИМ НЕ ПОЯСНЯЮТ , У НИХ 2 МАЛЕНЬКИХ РЕБЕНКА МЕНЕЕ 5 ЛЕТ ОБОИМ , СУДЬБА ДЕТЕЙ ТАК ЖЕ НЕ ИЗВЕСТНА , ПРОСЬБА МАКСИМАЛЬНО РАСПОСТРАНИТЬ ЭТО СООБЩЕНИЕ ЧТОБЫ УЗНАТЬ МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ЭТОЙ СЕМЬИ , БРАТЬЯ ПРОСЯТ ПОДНЯТЬ ЭТОТ ВОПРОС НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ БЕЗ ВНИМАНИЯ, ДЕЛАЙТЕ ДУА, ВМЕСТЕ МЫ СИЛА ИН ШАА АЛЛАХ, МАКСИМАЛЬНО РЕПОСТ.

СМЕРТЬ РОССИИ. Санкции успешно пустят ко дну эту страну? Время публикации: 8 октября 2014 г., 16:18


Явно приближается день, когда судебный пристав постучится в дверь Кремля и наложит арест на все его имущество. Должки то надо платить!
СМЕРТЬ РОССИИ. Санкции успешно пустят ко дну эту страну?
Время публикации: 8 октября 2014 г., 16:18
***
Лондонская Financial Times рассказала о пользе санкций против России:
Агентство Moody’s предупреждает: русские компании ждет кризис кредитования, если только не смягчат санкции. С июля нынешнего года западные паразитические финансовые институты отказываются кредитовать паразитический русский бизнес.
Согласно данным русского «Центробанка», русские банки и компании с настоящего момента до конца 2015 года должны выплатить 134 млрд долларов внешней задолженности.
Без доступа к международным рынкам кредитования сделать это они не в состоянии. Как говорят аналитики, кризис кредитования разразится в 2016 году. Больше всего пострадают горнодобывающая промышленность, металлургия, строительство и рынок недвижимости.
По словам Дэвида Стэплса, управляющего директора Moody’s, отвечающего за рынки развивающихся стран, большинство русских крупных компаний имеет достаточную ликвидность, чтобы платить по долгам весь 2015 год. Однако с наступлением 2016 года в отсутствие доступа к международному кредитному рынку их положение окажется незавидным, полагает Стэплс.
Тем временем отток капитала из России становится все более масштабным: за первые шесть месяцев нынешнего года он достиг 74 миллиардов долларов.
По словам главного экономиста брокерской компании BCS Prime Тихомиров, во втором полугодии интенсивность оттока капитала из России значительно возрастет: как в сравнении с аналогичными показателями прошлого года, так и в сравнении с первым полугодием.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр

Российские масс-медиа «лепят» из крымских татар боевиков и радикалов

Российские масс-медиа «лепят» из крымских татар боевиков и радикалов

http://ru.krymr.com/content/article/26630128.html


Симферополь – В последнее время в российских СМИ все чаще стали появляться материалы о том, что исламские радикалы готовы начать в Крыму боевые действия. Например, 8 октября «Независимая газета» напечатала статью под заголовком «Исламисты что-то замышляют в Крыму», в которой, опираясь на заявления в социальных сетях, делаются выводы относительно большой вероятности возникновения на полуострове вооруженного сопротивления со стороны самой большой группы местных мусульман – крымских татар.
На сайте российского Центра изучения национальных конфликтов и федеральной экспертной сети появился прогноз по ситуации в межэтнических отношениях в регионах России, и в частности в Крыму. По мнению экспертов центра, главной проблемой полуострова является «деструктивная» активность Меджлиса крымскотатарского народа, а по их прогнозам «серьезный инцидент может спровоцировать массовый конфликт».
Крымскотатарская община сейчас болезненно переживает последние события вокруг исчезновения и гибели при загадочных обстоятельствах крымских татар. Вместе с тем в самом крымскотатарском социуме нет агрессии и призывов к войне. Это подтвердила и эксперт Human Rights Watch Юлия Горбунова, которая последние недели проводила на полуострове исследования.
«Общее настроение у людей достаточно подавленое, но ни от одного из них я не слышала любых воинственных или враждебных заявлений. В принципе крымские татары не хотят конфронтации», – отметила представительница международной правозащитной организации.
Как известно, один из пропавших – Эдем Асанов 6 октября был найден повешенным в заброшенном здании. По официальной версии, 25-летний парень покончил с собой. Ранее глава Меджлиса крымскотатарского народа Рефат Чубаров предупреждал, что следствие будет настаивать на ненасильственном характере гибели Асанова.
События в Крыму напоминают «чеченский сценарий», – Меджлис
Руководитель отдела международных связей Меджлиса крымскотатарского народа Али Хамзин обращает внимание, что событиях в Крыму сейчас развиваются по «чеченскому сценарию».
Подобная активность российских СМИ очень напоминает то, что происходило во время вооруженных конфликтов на Кавказе, в частности, в Чечне. Сначала похищения и исчезновения людей, распространения информации о радикализации и образовании групп боевиков и, как следствие, активизация действий со стороны российских силовиков против определенной группы людей.
Вместе с тем, известный российский журналист, Максим Шевченко, которого считают близким к Кремлю, во время своего пребывания в Ялте охотно делился мыслями о крымских татарах и отмечал их миролюбие.
«Это хороший, трудолюбивый народ, который, если относиться к нему с уважением, может быть и другом, и братом, и вместе строить общий Крым. Я много общаюсь с крымскими татарами, и не чувствую никакого враждебного отношения ни к русскому, ни к украинскому населению, некримськотатарскому, скажем так. Это первый народ в составе Российской Федерации, кроме чеченцев, но там была война, который может похвастаться тем, что он имел специальное обсуждение с президентом огромной Российской Федерации, в которой еще 194 народа, проблем своего народа», – рассказал российский журналист Максим Шевченко в интервью Крым.Реалии.
Меджлис призывает крымских татар не оставлять Крым
В Меджлисе тем временем призывают несмотря на психологическое давление не оставлять Крым и не поддаваться на провокации.
«Именно во имя Родины и тех принципов, которые мы проповедовали – вернуться любой ценой, мы сегодня должны оставаться в Крыму. У нас есть мощная форма противостояния в виде международного сообщества, и мы должны это использовать. В Кремле наконец должны понять, что мы не имеем логических причин взяться за оружие и противостоять», – подчеркнул Али Хамзин.
Ранее национальный лидер крымских татар Мустафа Джемилев также обращался к соотечественникам с призывом не покидать полуостров.
По данным ООН, число вынужденных переселенцев из Крыма на материковой Украине увеличилась до почти 18 тысяч человек.

Путин поручил Шойгу вернуть почти 18 тысяч военных с учений в Ростовской области

Путин поручил Шойгу вернуть почти 18 тысяч военных с учений в Ростовской области

mil.ru
МОСКВА, 11 октября. Президент России Владимир Путин поручил главе министерства обороны Сергею Шойгу вернуть в места постоянной дислокации войска, участвовавшие в летних учениях в Ростовской области.

Как заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, Путин отдал соответствующее распоряжение Шойгу во время встречи с ним, состоявшейся после оперативного совещания главы государства с постоянными членами Совбеза России.

Как сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, "министр доложил верховному главнокомандующему о завершении летнего периода обучения на полигонах Южного военного округа".

"В общей сложности речь идет о 17,6 тысячи военнослужащих", — уточнил Песков.

Отметим, что с начала учений в Ростовской области поступали сообщения о гибели в регионе российских военнослужащих, которые якобы принимали участие в военных действиях на территории Украины. В конце августа члены совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека Сергей Кривенко и Элла Полякова обратились в Следственный комитет с просьбой проверить информацию о гибели девяти контрактников 18-й мотострелковой бригады (военная часть № 27777). Правозащитникам стало известно о гибели шести рядовых, одного лейтенанта и двух сержантов, которые якобы погибли на полигоне в Ростовской области.
Подробнее:http://www.rosbalt.ru/main/2014/10/11/1325958.html

Крестный ход по коррупции

Крестный ход по коррупции


http://rusplt.ru/society/ognem-i-mechom-13453.html?utm_source=email&utm_medium=inform&utm_campaign=
10102014&IdSL=417102&IdBatch=2139692
Фото: Никита Шохов / «Русская планета»

В Сергиевом Посаде казаки вышли на крестный ход против коррупции, вскидывали руки в нацистском приветствии и учили борьбе со штрих-кодами на продуктах питания

Только приехав в подмосковный Сергиев Посад, корреспондент РП решил поинтересоваться у сотрудников полиции о месте проведения крестного хода против коррупции.
— Простите, а не подскажете, где тут должен начаться крестный ход против коррупции?
— Кого? — недоуменно, но в один голос ответили трое полицейских, прогуливавшихся у здания вокзала.
— Ну, против коррупции. В общем, то, что казаки организуют.
— А-а-а, казаки. Ну вот по этой дороге пойдете — и там налево, — все трое полицейских одновременно замахали руками в сторону Троице-Сергиевой лавры.
О крестном ходе против коррупции широко стало известно в начале этой недели, и сообщение о нем породило много пересудов в интернете. Религиозные люди обычно считаются людьми консервативными и нечасто участвующими в протестных акциях. Причем крестный ход против коррупции в Сергиевом Посаде в день 700-летия Сергия Радонежского был организован движением с репутацией крайних реакционеров — казаками.
Это были люди как правило сильно за 40 лет, с бородами, занимающиеся на досуге сбором своей амуниции из папах и военных кителей дореволюционного пошива. Причем вид многих из них причудливо дополняют атрибуты из советского прошлого: кто-то подпоясал галифе широким армейским ремнем с огромной звездой на блестящей бляхе, у кого-то панама из советской униформы времен Афганской войны. Все обвешаны медалями, не имеющими отношения к боевым действиям, и православными крестами. Некоторые в церковных подрясниках, странно сочетающихся с намотанными на головы черными банданами с белыми черепами.
— Не, мы тут не на митинг пришли! — убедительно объясняет РП один из бывалых казаков. — Митинги с демонстрациями большевики придумали! Ну как придумали. Не придумали, а оболгали крестный ход и передали его в свои сатанинские шашни!
— А вы чем, простите, отличаетесь? Тоже вот транспаранты несете. Правда, у вас на них написан [лозунг, признанный экстремистским и включенный в Федеральный список экстремистских материалов под номером 865 по решению Черемушкинского районного суда города Москвы — РП], но разница-то в чем-то?
— А в том, что мы за Христа. А они за Антихриста! А теперь давай в сторонку, идти пора, — быстро ставит точку в споре казак и поднимает над собой древко с флагом, на котором написано «Православие, самодержавие, русский народ». К верхушке древка прикреплен крест. Через несколько секунд крест отваливается и чуть не попадает по голове корреспондента РП.
— Так! Коррупция! Где коррупция?! — громко разносится голос организатора мероприятия, атамана Павла Турухина. Ничего страшного не произошло — это он разыскивает человека с транспарантом «Нет коррупции!». — А, вот где, «Коррупция»! Давай, становись рядом с троицей — с ней вот и пойдешь! Не понял, а где теперь [лозунг, признанный экстремистским и включенный в Федеральный список экстремистских материалов под номером 865 по решению Черемушкинского районного суда города Москвы — РП]?
Всего с площади перед Троице-Сергиевой лаврой в путь отправляются около 200 участников крестного хода. Половина из них — колоритно разодетые казаки, другая половина — женщины, замотанные в платки. Большинство из женщин за несколько часов до этого также прошлись по городу с крестным ходом, который с утра проводили батюшки из Русской православной церкви.
— Благодать лишней не будет, — простодушно отвечают они, когда их спрашивают о том, зачем им дважды за день участвовать в крестном ходе. На вопросы об антикоррупционной составляющей говорить не хотят и стеснительно отшатываются в сторону.
— Я выхожу, чтобы помолиться вместе с остальными товарищами. Меня когда-то сюда позвали друзья. Я так верю, что в этом плохого? — говорит седой дед очень доброго вида. Когда шествующий рядом с ним казак вскидывает руку в нацистском приветствии, дед смущенно косится в сторону и добавляет. — А еще я марки собираю. Ну могут же быть у меня свои увлечения?
Когда крестный ход стартует, некоторые женщины добегают до начала колонны и становятся на колени, чтобы получить благодать от проносимых над ними транспарантов и икон. Некоторые, простояв несколько минут на коленях, вновь бегут в начало хода, чтобы повторить те же действия еще раз.
Казаки периодически запевают молебен в честь Сергия Радонежского и российский дореволюционный гимн «Боже, царя храни». Самая любимая кричалка звучит как заряд с футбольного стадиона: «Слава Христу! Смерть антихристу!»
Сильный ветер гнет в руках пластмассовые флагштоки, подолгу их нести тяжело, поэтому колонна останавливается каждые пять минут, чтобы передохнуть. Пока шествующие отдыхают, они поворачиваются в сторону ближайшей церкви и молятся. Несколько раз они так молятся, уставившись на витрины супермаркетов.
— Ну за супермаркетом церковь, — вздыхает на замешательство корреспондента РП один из участников крестного хода. — Бес понаставил зданий, стен понаделал! Но-мы знаем, что там, за стенами, церковь!
Во время одной из остановок заросший мужчина с деревянным крестом обращает внимание на корреспондентку телеканала «Дождь».
— Хочешь быть желанной? — вкрадчиво обращается он к ней.
— Чего? — впадает в легкий ступор девушка.
— Любимой, спрашиваю, хочешь быть?
— Вы о чем вообще?
— Носи русскую одежду! Как называется русская женская одежда?
— Я не знаю…
— Как же она называется… Я тоже что-то забыл, — находит верующий все-таки точку соприкосновения с журналисткой.
Фото: Никита Шохов / «Русская планета»
Фото: Никита Шохов / «Русская планета»
— Сарафан! — приходит им на помощь корреспондент РП.
— Точно! — подтверждает казак и заканчивает свое обращение к девушке. Носи сарафан и будешь красивой! Американцы тебе вставили при рождении диск с неправильным воспитанием, но ты в этом не виновата. Поменяй диск! — вновь победительно оставляет он девушку в недоумении и отправляется дальше, подняв над собой крест.
Через два часа крестного хода, обойдя кругом центр Сергиева Посада, шествующие возвращаются к площади у лавры, чтобы принять резолюцию. Здесь выясняется, что у крестного хода есть, как и у демонстраций, своя резолюция.
— Братья и сестры, 25 лет назад мы здесь подняли знамя против жидобольшевистского ига коррупции! — обращается к соратникам атаман Турухин. — Но воз, увы, и ныне там! Против русского народа продолжается поход, начавшийся в 1917 году! Мы должны защищать ту власть, которая не защищает народ?
— Нет! — неуверенно раздалось в строю казаков.
— Вся власть от бога! — прогремело со стороны. Это был только что вышедший из Сергиевой лавры священник. — Шли бы вы отсюда! — уже потише проворчал батюшка, зло выругался, но ушел сам. Впрочем, серьезно смутив атамана.
— Мы должны… Мы должны защищать… защищать тех, кто нас сегодня уничтожает? — неуверенно закончил свой следующий вопрос оратор.
— Да… Нет! — с трудом определились с ответом участники крестного хода. Некоторые из них на всякий случай деликатно вскинули правые руки в знак поддержки.
Атамана сменил другой видный казак, для которого чуть позже, по итогам резолюции, было решено потребовать у администрации города звание почетного гражданина. Будущий возможный почетный гражданин Сергиева Посада долго рассказывал о борьбе русского народа с иудейской коррупцией, назвав в пример судебное дело, которое было заведено на его сторонников за «попытку изгнать бесов» из здания мэрии одного подмосковного города.
В итоге резолюция была принята единодушным взмахом правой руки к небу и кличем «Любо!» (этой фразой казаки Сергиева Посада отвечали в качестве согласия). Участникам крестного хода было разрешено возложить хоругви к гигантскому портрету царя Николая II и наконец-то разойтись.
Почти все женщины, сопровождавшие ход, успели удалиться при первых словах о «большевистских кознях жидомасонства».
Корреспондент РП подошел поговорить с казаком, возглавлявшим крестный ход с канделябром на длинной деревяшке. Казак был одет в джинсовый костюм, то есть, можно сказать, в штатском. Он пользовался вниманием и долго что-то втолковывал нескольким бабушкам.
— Когда покупаете продукты в магазине, вы перечеркивайте троеперстием штрих-код! Ну как будто бы андреевский флаг рисуете — и все в порядке! — внушал он.
— А я обычно штрих-коды срываю или соскабливаю. Чтобы меня не сканировали.
— Ну не! Сканирование для человека даже не опасно, опасен лазерный луч! Ну а так — андреевским флагом хоп и готово. Меня так в Греции учили!
— Простите, — перебил казака корреспондент РП. — А зачем ваши соратники вскидывали руки в нацистском приветствии? Ну православные же вроде люди.
— Это ж зига! Мы ж православные русские фашисты! А что вы пугаетесь? Фашио — это означает «пучок» или «сконцентрированная мощь». Что в этом плохого?
— Ясно.
— Ну вот и славно! Любо!

Кобзари

Кобзари


http://www.svoboda.org/content/article/26629553.html
 Ефим Фиштейн

Культурная антропология предполагает, что существуют некие объективные законы, по которым складываются народы и их языки. Один из таких законов гласит, что языки одной группы, одного корня, подвержены действию центробежных сил, то есть склонны со временем разбегаться в стороны, набирать неповторимый словарный запас, множить памятники собственной литературы, становиться все менее понятными представителям иных этнических сообществ. Вернуть такой язык в исходное состояние, "закрыть" неправильное наречие, если оно стало языком общения достаточно многочисленного народа и уже сформировало представительную культуру, никогда и никому не удавалось. Даже если кому-то очень хочется. Разве что носителей "нехорошего" языка, грубо говоря, выкорчевать под корень. Но и этого пока никому не удавалось.
В начале XX века имела хождение теория "чехословакизма". Она доказывала, что никаких словаков в природе не существует – есть потомки общего западославянского племени чехов, заплутавшие в горах и долинах Верхней Венгрии и сохранившие в силу своей некоторой дикости старинные наречия и местные диалекты. Какое-то – правда, очень недолгое – время, эта теория подводилась даже под прагоцентричную политическую практику: мол, для чего словакам национальные права, раз они рано или поздно станут чехами, получив надлежащее воспитание? 
То, что имеет место быть в современной России, –революция двоечников. Двоечник всегда уверен, что законы пишутся для умников и, если есть достаточная сила, их можно как угодно нарушать и даже выворачивать наизнанку
Чем закончился эксперимент, известно. Общий корень отнюдь не означает, что и крона должна быть общая. Есть два народа, живущих в соседних государствах. Отношения между ними сегодня лучше, чем когда-либо в истории. "Дружба народов" таким реальным братством никогда не оборачивалась. Дружба дружбой, а денежки врозь – одной деньгой в двух государствах не заплатишь.
То, что имеет место быть в современной России, – революция двоечников. Двоечник всегда уверен, что законы пишутся для умников и, если есть достаточная сила, их можно как угодно нарушать и выворачивать наизнанку. Реки, если им как следует пригрозить, потекут вспять, а яблоко упадет вверх. Когда Путин поднял Россию с колен и поставил на голову, из уст многих искателей "Русского мира" можно было услышать такую выморочку: никакого украинского народа нет и не предвидится, Украина – сплошное историческое недоразумение, и если бы не хрущевская блажь, были бы и посейчас традиционные края с их заведенными названиями. Русский мир делился бы, как встарь, на Русь Великую, Малую, Белую и Красную (она же Пряшевская). Ну, плюс позднейшие добровольные присоединения – Новороссия, Лужица с Померанией, Прибалтийская Руссия, ошибочно звавшаяся Пруссией, Карловарщина и все, что понадобится впредь. При такой раскладке ни о каком украинском языке, разумеется, говорить не приходится. Вконец испоганенный глумливый диалект великого и могучего, всегда считавшийся южнорусским, названный в надругательство "мовой", должен исчезнуть. Если понадобится – вместе со своими носителями "украми".
Если я и преувеличиваю, то только самую малость. Один из первых геноцидов прошедшего века – сталинский голодомор – имел именно такую сверхзадачу: искоренить значительную часть местного населения. Не случайно области, предназначенные к вымиранию населения, были обнесены колючей проволокой и пулеметными гнездами расстрельных батальонов. Гигантские территории, потерявшие миллионы коренных жителей, заселялись потом приезжими, безразличными к рассказам стариков – да и не было больше рассказчиков, все вымерло голодной смертью, пока в Германию шли во исполнение торговых договоров составы с украинской пшеницей. Тогда и возникло в этих необитаемых местах русскоязычное меньшинство путем распределительного заселения.
Товарищ Сталин смотрел далеко и копал глубоко. Над искоренением злокачественной украинской проблемы он уже тогда работал систематически. Его люди отдавали себе отчет в том, что недостаточно отключить от языкового творчества интеллигенцию – она-то обычно и покупается, и продается. Но есть стихия, которая обращается к народной душе не опосредованно, а напрямую. Это устная традиция, фольклор. На Украине существовал своеобычный институт кобзарей. Эти народные сказители и песенники не вымерли в период XVI-XVIII веков, то есть и тогда, когда Россия нарушила собственные обязательства, вытекавшие из всех соглашений, предусматривавших украинскую автономию, и тогда, когда русские цари Петр и Екатерина последовательно русифицировали Украину (петровский указ "церковныя старыя книги, для совершенного согласия с великороссийскими, с такими же церковными книгами справливать прежде печати дабы никакой разны и особаго наречия в оных не было" и тайная инструкция Екатерины, тоже Великой, Генерал-прокурору Сената князю Вяземскому о том, что Малую Россию и прочих "надлежит легчайшими способами привести к тому, чтобы они обрусели и перестали бы глядеть как волки в лесу").
Когда давно исчезли подобные им сказочные русские гусляры, украинские кобзари оставались носителями народной культуры и исторической памяти. Сегодня, в эпоху избыточных информационных потоков, трудно представить себе, какую роль сыграли эти люди в деле становления и сохранения коллективной идентичности преимущественно сельских районов нынешней Украины. Их роль без преувеличения можно назвать ключевой и решающей.
Народ Украины теперь развернут на Запад. У него впереди – неописуемые трудности, но сделано главное: от элементарной борьбы за национальное выживание, от необходимости снова и снова доказывать, что он вообще есть в природе, с собственной культурой и историей, он наконец-то перешел к становлению политического народа, где лояльность к стране важнее происхождения
Задумывая искоренение украинства как такового, Сталин не мог обойти вниманием кобзарей. Зимой 1934-35 годов в Харьков свезли всех мастеров кобзы, каких только смогли разыскать по деревням бойцы особых отделов ЧК. Их оказалось 337 стариков плюс какое-то количество детишек-поводырей. Две трети кобзарей были застрелены на месте, остальные погибли в телятниках по пути в сибирские лагеря. Цитирую по воспоминаниям очевидца, собранным в книге "Свидетельства": "Я не историк, хоть и мог бы привести немало примеров того, что означает трагическая судьба. Приведу лишь один пример, страшнее которого не знаю. Вспоминать об этом невыносимо, и всякий раз, когда эта история приходит на память, меня охватывает все тот же ужас. Так хочется забыть об увиденном!". Автора мемуаров звали Дмитрий Шостакович.
Тонкий эстет и гиперкультурный человек, Дмитрий Дмитриевич прекрасно понимал, кому и для чего понадобилось это чудовищное злодеяние: "Они были ходячим музеем, живой историей своей страны. В них были все ее песни, вся ее поэзия и музыка. И почти всех их застрелили в упор. Методично по одному – этих беззащитных, убогих, седовласых и слепых старцев".
...В угар торжеств по случаю 62-летия "нацвождя" чего только не было напридумано, каких только подвигов ему не было приписано. Забыто было только главное дело его жизни, абсолютный итог его поистине титанических усилий. Путину удалось круто развернуть в разные стороны два восточнославянских народа – и развести их, скорее всего, навсегда. Народ Украины теперь развернут на Запад. У него впереди – неописуемые трудности, но сделано главное: от элементарной борьбы за национальное выживание, от необходимости снова и снова доказывать, что он вообще есть в природе, с собственной культурой и историей, украинцы наконец-то перешли к становлению политической нации: лояльность к стране важнее происхождения. Украинцы перестали быть этносом и стали обществом – может быть, столь же несовершенным, как любое другое, как соседние поляки или чехи, но европейским, а не евразийским непонятно чем.
Зато свой народ Путин повел иным путем, указал ему другую дорогу жизни – в сибирский скит. Там он будет обливаться ледяной водой, бить соболя и есть жареного сурка, читать предсказания слепой Ванги и вспоминать времена, когда русские писали великие книги и мечтали о полетах в космос.
Ефим Фиштейн – международный обозреватель Радио Свобода

В Ростове нашли массовое захоронение русских солдат

В Ростове нашли массовое захоронение русских солдат

История с массовым опознанием трупов "не воюющих" в Украине российских солдат, которое проходило в условиях строгой секретности в морге закрытого для посторонних городка "Военвед" Минобороны России в Ростове-на-Дону, получила свое печальное продолжение. На ростовском Северном городском кладбище местный ЖЖ-блогер andrewrostov обнаружил странные массовые захоронения. Все они, как пишет ростовчанин, сделаны в одно и то же время - августе-октябре 2014 года.
Вход на Северное кладбище в Ростове-на-Дону
Вход на Северное кладбище в Ростове-на-Дону. © Фото из ЖЖ andrewrostov
По словам жителя Ростова-на-Дону, когда он ранее приезжал на Северное кладбище проведать могилу отца, здесь со стороны жилого комплекса "Суворовский", недавно построенного Министерством обороны России для семей офицерского состава, проходила достаточно широкая грунтовая дорога, на которой даже могли разъехаться два легковых автомобиля. Теперь же ростовчанину пришлось оставить машину за территорией кладбища и далее идти пешком: вдоль всей дороги появились загадочные свежие захоронения. Вместо памятников или хотя бы деревянных столбиков на них стоят лишь штыри, к которым прикреплены листы обычной бумаги с надписями. На некоторых можно прочесть фамилии погребенных, но гораздо чаще встречаются буквы "НМ" - "неизвестный мужчина".
Что же касается дат смерти, то у всех захороненных они очень близкие - лето-осень 2014 года. В то же время, имеются несколько могил, где указаны 2013 и даже 2012 годы, однако сами могилы при этом такие же свежие, как и остальные. Большинство захороненных - относительно молодые люди 20-30 лет, хотя встречаются и могилы 40-45-летних. Старше 60-летнего возраста здесь не захоронен никто, что свидетельствует о смерти явно не от старости.
Странные захоронения в Ростове-на-Дону
Странные захоронения в Ростове-на-Дону
Странные захоронения в Ростове-на-Дону
Странные захоронения в Ростове-на-Дону
- Подозрения вызывает еще и то, что свежие захоронения сделаны подальше от посторонних глаз, прямо на грунтовой дороге у самого края кладбища, вдалеке как от центральных аллей, так и от тех кварталов, где жителей Ростова хоронят сейчас, - пишет блогер. - Раньше я здесь бывал, и вижу, что дорогу под захоронения пустили совсем недавно. Они находятся на отшибе кладбища, куда могут изредка заглянуть лишь родственники тех, кто был похоронен на этом участке ранее.
Напомним, недавно российская активистка и правозащитница Елена Васильева, занимающаяся розыском и опознанием "не воюющих" в Украине солдат армии России, посетила Днепропетровск, гдесняла видеофильм об опознаниях и захоронениях погибших на Донбассе военных. По ее данным, речь может идти уже примерно о 3-4 тысячах российских солдат, убитых на официально не ведущейся войне в восточных регионах Украины.

КАЗАН ШЭХЭРЕ . ХЭТЕР КОНЕ . 11 ОКТЯБРЬ 2014 ЕЛ .

http://www.azatliq.org/archive/news/20141011/570/570.html?id=26632133
11.10.2014

Казанда Хәтер көненә 500ләп кеше җыелды

11 октябрьдә Хәтер көне "Казан" милли-мәдәни үзәк янындагы Хөррият һәйкәле янында үтте. Радиобыз хәбәрчесе бу чарага 500ләп кешенең җыелганын белдерде. Хәтер көнендә Чуашстан, Мари Иле, Башкортстан, Татарстанның Казан, Алабуга, Чаллы, Түбән Кама шәһәрләреннән Татар иҗтимагый үзәге, милли оешмаларның вәкилләре, милләтпәрварлар катнашты.  
Хәтер көнендә катнашучылар кулларына зур итеп кара тасмага "1552 – Татар! Онытма! Оныттырма!!!" дигән шигарь һәм 10 метрга биш метр зурлыгында Татарстан әләмен тоткан иде. Чарада Кырымтатар, Төркия, Украина, Чуашстан әләмнәре дә җилфердәде. "Татарлар! Безнең Фәүзияне яклап бердәм күтәрелик!", "2015 елда Фәүзия Бәйрәмова – Татарстан президенты!" дип язылган һәм башка язулар да бар иде.
Чыгыш ясаучылар милли проблемнарны күтәрде, соңгы вакытта иҗтимагый үзәк вәкилләрен эзәрлекләүләр, аларны мәхкәмләргә җәлеп итү, штрафларга тарту турында да сөйләделәр.
Мәйданда халык арасында Равил Фәйзуллин, Марсель Галиев, Разил Вәлиев, Нәҗибә Сафина, Рафис Корбан, Илфак Ибраһимов, Газинур Морат, Ркаил Зәйдулла күренде. Ике ир үзара: "Язучылар килә,ә депутатлар кая? Сайлаулар узды, без кирәкмибез! Төкереп бирәләр милли хәрәкәткә", дип зарланып торганда, Разил Вәлиевны искә төшереп булса кирәк, аңардан сорау ала башладылар. "Ничек халык канын эчкән Вәгыйз Минһаҗевны шунда китертеп утырттыгыз? Оят түгелме? Ул бит татар авылларын төпкә утырткан кеше бит!" дип тезеп киттеләр. Җаваплылыкны үз өсләренә алырга теләмичә алар халык арасында юкка чыкты.
Матәм чарасын борынгы татар гаскәрие киеме кигән Наил Нәбиуллин алып барды. Хәтер көне алдыннан ул чарага дога кылыр өчен Татарстан диния нәзарәтеннән вәкил киләчәге хакында әйткән иде, әмма рәсми имамнар күренмәде. Хәтер көнендә Коръән сүрәләрен уку вазыйфасы Айрат Шакировка йөкләнде. Аны чарада бүгенге Кол Шәриф буларак тәкъдим иттеләр. Казанның барлык мәчетләрендә дә җомга намазында 1552 елда булган вакыйгалар турында вәгазьләр сөйләнде, шәһитләр рухына дога кылынды.
Татар иҗтимагый үзәге вәкилләре шигарьләрсез генә Казан Кирмәненә кадәр барып, 1552 елда Казанны урыс гаскәрләре яулап алганда һәлак булучыларга дога кылырга ниятләгән иде. Соңыннан алар бу нияттән баш тартканнар. 

Матәм чарасы көндезге 11дә башланды. Мәйдан тимер рәшәткәләр белән уратып, ОМОН хезмәткәрләре белән камап алынган иде. Азатлык хәбәрчесе тәртип саклаучылар белән түрәләрдән матәм чарасына ничә кеше килгән дип кызыксынды, алар чама белән 120-150 кеше җыелуын белдерде. Әмма мәйданда Казанны яклап шәһит китүчеләрне искә алыр өчен 500ләп җыелганы күренә иде. Оештыручылар да шул санны әйтте. Мәйданда ел саен килүче өлкән буын вәкилләре белән беррәттән яшьләр дә шактый күренде



.

Умерла Мать Равиля Тимербулатова, 22.04.2014 доведенного до смерти органами “черных сил”, Суфия апа Тимербулат кызы Тимербулатова

Бисмиллахир-рахманир-рахим.
Мать Равиля Тимербулатова, 22.04.2014 доведенного до смерти органами “черных сил”,
Суфия апа Тимербулат кызы Тимербулатова,
ветеран ВОВ, педагог, неутомимый борец за права и свободы родного татарского и всех других угнетенных народов россимперии- рф, 11.10.2014.  скончалась
на 90 году по- милади = 92 году жизни по- хиджри.
Для многострадальных аборигенов Поволжья=
Идел -Йорт она являлась, поистине заботливой матерью, многие так и звали ее= СУФИЯ АНА.
Тангре-АЛЛА, Тангре-АЛЛА,
Тангре-АЛЛА, Тангре-АЛЛА,
успокой ее рух и обрадуй, последним пристанищем Суфии Тимербулат кызы сделай джаннат=ожмах=рай, ее наследников и всех нас став на прямой-праведный путь победы, сделай здоровыми, сильными и свободными от кфр.
СУФИЯ АНА 01.03.1925 г.-11.10.2014 г.
Народы Идел-Йорт. 11.10.2014—17.12.1435 шэхри Сембер.