ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

суббота, 11 октября 2014 г.

Минюст просит Верховный суд ликвидировать организацию "Мемориал"

Минюст просит Верховный суд ликвидировать организацию "Мемориал"

Первоначально основной задачей движения "Мемориал" было сохранение памяти о политических репрессиях в России. Сегодня Международное общество "Мемориал" ведет исследовательскую, правозащитную и просветительскую работу.

РИА Новости http://ria.ru/incidents/20141010/1027817622.html#ixzz3FmDzY0t9

Министерство Юстиции России. Архивное фото
МОСКВА, 10 окт — РИА Новости. Минюст обратился в Верховный суд с иском о ликвидации Общероссийской общественной организации "Российское историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", процесс назначен на 13 ноября, сообщили РИА Новости в суде.
"Исковое заявление поступило в суд 24 сентября, на следующий день суд принял его к производству. Слушания по иску состоятся 13 ноября", — уточнили в суде.
Причина, по которой Минюст заявил иск о ликвидации "Мемориала", пока не сообщается.
Первоначально основной задачей движения "Мемориал" было сохранение памяти о политических


РИА Новости http://ria.ru/incidents/20141010/1027817622.html#ixzz3FmDntj2V

Джампаоло Визетти | La Repubblica Сигнал тревоги: "Ким Чен Ын смещен"

Существуют предположения, что в КНДР предпринята попытка военного путча или осуществлен государственный переворот, пишет Джампаоло Визетти в статье, опубликованной в газете La Repubblica.
"Исчезновение Ким Чен Ына вызывает тревогу среди сверхдержав. От Вашингтона до Пекина, от Москвы до Токио, мировые лидеры опасаются, что за отсутствием молодого диктатора Северной Кореи может скрываться попытка военного путча или уже свершившийся государственный переворот. По мнению южнокорейских спецслужб, версия о "болезни" или "послеоперационном восстановлении" с каждым часом теряет правдоподобность. Министр обороны КНДР заявил, что Ким Чен Ын находится за пределами Пхеньяна, иными словами, "верховный маршал" не в столице, которая является стратегическим центром по поддержанию власти, по контролю над атомным оружием и хранилищами урана. Бывший глава контрразведки КНДР Чан Чин Сон сказал, что "верховный главнокомандующий", вероятно, смещен военными. Власть находится в руках Управления по организации и направлениям развития Трудовой партии Кореи, возглавляемого начальником главного политуправления армии Хван Бен Со, и младшей сестры диктатора 26-летней Ким Е Чжон", - говорится в статье.
Отсутствие достоверной информации о судьбе Ким Чен Ына порождает опасения о том, что в Пхеньяне происходит драматическое сведение счетов и что Северная Корея может оказаться неконтролируемой. Источники в Пекине утверждают, что армия решила "оказать помощь" деспоту. Ким, таким образом, еще немного может формально оставаться в должности, пока новая власть не утвердится. Никто не исключает неожиданного поворота событий, например, кончины "молодого лидера". Между тем спецслужбы всего мира сходятся в одном: вряд ли новый режим в Северной Корее останется прежним", - пишет автор статьи.
Источник: La Repubblica

В Татарстане признан экстремистским перевод хадисов аль-Бухари

В Татарстане признан экстремистским перевод хадисов аль-Бухари

Сахих аль-Бухари - самый авторитетный сборник хадисов пророка Мухаммада
Перевод 52-й книги хадисов Сахих аль-Бухари признан экстремистским и запрещен к распространению на территории Российской Федерации. Соответствующее решение принял Апастовский районный суд Татарстана, сообщил агентству “Интерфакс-Поволжье” старший помощник прокурора Татарстана Руслан Галлиев.
Текст книги, который по мнению суда, пропагандирует воинствующий ислам, был размещен на одном из сайтов в Интернете и был доступен для просмотра пользователей сети.
Между тем, по заключению экспертов, содержащаяся в переводе книги информация возбуждает межнациональную и межрелигиозную рознь и является экстремистским материалом.
После вступления решения в законную силу оно будет направлено в Федеральный орган исполнительной власти в сфере юстиции для включения в федеральный список экстремистских материалов, а также Роскомнадзор для включения страниц сайта в Единый реестр доменных имен, содержащих информацию, распространение которой в России запрещено.
Фактическое исполнение судебного решения прокуратура района взяла на контроль.
Сахих аль-Бухари – самый авторитетный свод хадисов пророка Мухаммада. Собранные в нем предания о высказываниях и действиях пророка отвечают самым жестким критериям иснада (передачи) и наряду с Кораном являются важнейшим источником мусульманского вероубеждения и закона.

Патриоты Донбасса, спрятали от террористов и лечили двух николаевских десантников, судьба которых 2 месяца была неизвестной

 

Патриоты Донбасса, спрятали от террористов и лечили двух николаевских десантников, судьба которых 2 месяца была неизвестной

http://censor.net.ua/news/306160/patrioty_donbassa_spryatali

_ot_terroristov_i_lechili_dvuh_nikolaevskih_desantnikov_sudba_kotoryh_2_mesyatsa

Сочувствующие жители Донецкой области оказали медицинскую помощь и помогали укрываться от террористов в течение двух месяцев двум военнослужащим николаевской 79-й отдельной аэромобильной бригады.

Оба случая произошли в 1 десантном батальоне, - рассказал командир ребят майор Ярослав Калашник, информируетЦензор НЕТ со ссылкой на НикВести.

По его словам, одного из чудом спасшихся николаевских десантников долгое время считали без вести пропавшим. В последний раз сослуживцы видели, как он отступает под плотным огнем террористов.

"Он скрывался целых два месяца на территории Донбасса. Переходил с места на место, а люди его кормили, и так - пока парня не вывезли, - поделился историей Ярослав Калашник.

Смотрите также на «Цензор.НЕТ»: Пограничникам передали 10 восстановленных БТР для укрепления админграницы с оккупированным Крымом. ВИДЕО

Второго военнослужащего 1-й роты контузило, когда он попал под обстрел "Градами" российско-террористических войск.

"Его нашли местные жители. Перетащили в наспех сделанный блиндаж, выходили. Потом приехали волонтеры и вывезли ребят. Честь и хвала волонтерам. Благодаря им еще одна человеческая жизнь спасена, - сказал офицер 1-го батальона.

Ярослав Калашник передал большую благодарность местным жителям, которые не дали парням попасть в плен. По его словам, оба десантника готовы продолжить службу, как только закончится процесс реабилитации.

Источник:http://censor.net.ua/n306160Источник:http://censor.net.ua/n306160

Молдова избавилась от русского языка

Молдова избавилась от русского языка

Согласно новому кодексу об образовании Молодовы, русский язык исключен из списка обязательных к изучению предметов, сообщают молдавские СМИ.
К тому же он приобрел статус иностранного, как и английский. Причем главным иностранным языком в местных школах будет именно английский, русский можно будет изучать как дополнительный, если будет желание. 
Новый кодекс об образовании был обнародован 7 октября президентом Молдовы Николаем Тимофти. Согласно законодательству, документ вступит в силу через месяц.

Сто лет невежества Дмитрий Бутрин об Исмаиле Гаспринском

http://www.kommersant.ru/doc/2580238

Сто лет невежества

Дмитрий Бутрин об Исмаиле Гаспринском

В Музее Востока проходит крошечная выставка, посвященная Исмаилу Гаспринскому — человеку, который более ста лет назад сделал все, чтобы Крым стал хоть немного нашим
Если подняться на второй этаж московского Музея Востока, повернуть не вправо, где на вас будут смотреть бурятские Авалокитешвары и костюмы Яманатаки с оскаленными черепами (путь, заставляющий замирать с детства), а налево, найти далее среди трех дверей дверь, ведущую на лестницу, спуститься вниз — вы ведь запоминаете, да? — потом повернуть не направо к сказочным индонезийским ложкам и маскам, а мимо геоктепинской керамики, где обычно совсем ничего нет (сейчас там, в тайном месте, выставлены нисийские эллинистические ритоны, равных которым нет в мире, но мимо, пока еще мимо), и останется только пройти прямо и левее. Там будет квадратная комната, посреди которой стоит обычный стул о четырех ножках, а перед ним экран, на котором будут негромко рассказывать об одном человеке, умершем 100 лет назад. В витринах по обе стороны экрана обнаружатся несколько малозначимых предметов, письма, какая-то железная бляха бахчисарайского городского головы, несколько книжек арабским шрифтом (но не по-арабски), трактат о просвещении (уже на арабском), несколько журналов, несколько фотографий — человек в феске за письменным столом, человек в круглой шапочке среди детей, человек просто так. И больше там ничего нет. Тем не менее есть причины идти именно туда.
Исмаил-бек Гаспринский умер ровно 100 лет назад — 23 сентября 1914 года. Этого никто не заметил — в первые недели Великой войны, здесь именуемой Германской, мусульмане в России были особо незаметны, а умершего, подданного русского царя, султан теперь союзной германцам Турции Абдул-Азиз наградил в свое время высшим османским орденом. Впрочем, "никто не заметил" — это русская точка зрения: на могилу Гаспринского в Бахчисарае потом приезжали и из Казани, и из Санкт-Петербурга, и из Оренбурга, и из Стамбула.
А места, где Исмаил-бек родился, вовсе нет. Я бывал в этих местах в ранних 90-х, уже тогда там ничего не было. Село Охотничье официально было ликвидировано в 1964 году — Никита Хрущев распорядился строить в верховьях Качи Загорское водохранилище, и именно через село проходила плотина. Это никого не потревожило: ни русских, ни украинцев, переселенных сюда в 1946-м, в селе уже не было. В 1944 году, когда село Авджикой переименовали в Охотничье, немногочисленных крымских татар, которые там жили, уже выселили в Среднюю Азию. До этого в Авджикое в 1926 году закрылась мусульманская средняя школа — мектеб,— открытая еще при Гаспринском в 1911 году. Но Авджикой никогда не был большим селом, его то и дело норовили считать выселками соседней Улу-Салы, которая потом стала селом Зеленым, а сейчас селом Синапным — и там тоже почти нет татар. Сбылась мечта Федора Михайловича Достоевского — крымские татары, которых он в 70-х годах XIX века подозревал в неспособности управлять землей Крыма и предлагал заменить "южнороссами", по большей части ей не управляют.
Исмаил-бек Гаспринский, 1910 год

Исмаил-бек Гаспринский, 1910 год

Фото: Из фондов Музея Исмаила Гаспринского.
Отец Исмаила Гаспринского, офицер на царской службе, изначально фамилии не имел, родился на южном берегу Крыма в Гаспре, от греческого "гаспрос" (белый), и когда ему понадобилась фамилия для казенных документов, он произвел ее от названия Гаспры. Это уже вниз по яйле за Ялтой, там, где Ласточкино гнездо, были развалины старой крепости Аспра-Исар: Крым заселяли некогда и крымские греки, наследники эллинов, которые в Средиземноморье вообще не знали чужих земель. Крепость XII века, впрочем, взорвали в 1963 году — Крыму нужен был щебень для Верхней дороги по Южному берегу, и греческая крепость превратилась в дорогу. Если же наскучит у моря, то можно опять взлететь из Большой Ялты наверх, на Ай-Петри. Лет 10 назад там, наверху, моей старшей дочери старая татарка в лавке подарила белую нитяную шапочку — талиби.
Часть детей на выставленных в Музее Востока фотографиях с Исмаилом Гаспринским в школах в Краснокаменке, в Евпатории, по всему Крыму, ровно в таких же талиби. А рядом с этими фотографиями — книга с черно-белыми картинками под названием "Ходжа-и субъян" ("Учитель детей"), на обложке которой на общетюркском наречии арабским шрифтом написано: "За невежество детей ответственны их родители".
"Ходжа-и субъян" печатался в типографии Исмаила Гаспринского в Бахчисарае. Во второй половине XIX века издатель Гаспринский был известен в основном не в России: и в Палестине, и в Ираке, и в Сирии мусульмане знали, что самые дешевые качественные издания Корана печатаются не в Великобритании и не в Египте, а в Крыму, в типографии крымского татарина-просветителя. У Гаспринского были деньги, но не было лишних денег — все заработанное он тратил на свои газеты, журналы и книги на татарском языке.
Все располагало к тому, чтобы Исмаил Гаспринский пошел по стопам отца, и он даже учился в Воронеже, в военном училище, а затем и в Москве. Но офицером дворянин Гаспринский не стал, вместо этого он вернулся в Крым, где пошел работать учителем светской русской школы, потом уехал в Париж (во Франции он провел три года), а затем два года жил, работал и учился в Константинополе. Оттуда молодой Гаспринский вернулся с идеей печатного слова на татарском языке и социальной интеграции татар России в российское общество.
Мы изумительно, невероятно нелюбопытны. Крымские татары, казанские татары и те, кого в XIX веке называли татарами в нынешнем Азербайджане,— один ли это народ или несколько? Смотря кто спрашивает и на каком языке задается этот вопрос, его не так просто, говорят, даже перевести на языки, на которых разговаривают самые разные татары в месте, которое мы называем Россией. Для них "народ", "язык", "национальности" — понятия другого смыслового континуума. В 1883 году Гаспринскому местные власти наконец разрешили издавать первую в российском мусульманском мире газету на крымскотатарском наречии общетюркского языка. Это был "Терджиман" — "Переводчик".
Это для русских существуют мусульмане России и прочие мусульмане, а Гаспринский не видел смысла в этих границах
На 20-летие издания татарская община Крыма подарила Гаспринскому трость с кованым травленым набалдашником. Она и выставлена в Музее Востока — номеров "Терджимана" там нет, это библиографическая редкость. В музее издателя в Бахчисарае есть несколько ветхих номеров, но перевозить их из Крыма в Москву побоялись. Именно "Переводчик" стал делом жизни Исмаила Гаспринского, и его помнят.
Весь крымскотатарский мир, который мы видим сейчас, да и во многом большая часть мира русских мусульман, в конце XIX века создавался этими изданиями: это "Ходжа-и субъян", татарская грамматика "Сарф", "Терджиман" и приложения к нему, в том числе первый в мире женский журнал исламского мира "Алеми-Нисман" и первый детский журнал для детей-мусульман "Детская школа". Впрочем, это для русских существуют мусульмане России и прочие мусульмане — а Гаспринский издавал газеты и в Каире, и в Оренбурге, не видя смысла в этих границах и в границах между мусульманами, православными и прочими.
Его главной идеей был джадидизм — идея светского развития исламского мира, и как политик Гаспринский был вполне успешен. Пять лет он работал городским головой Бахчисарая, убеждал соседей по городу приводить его в порядок, чинить древний водопровод, чистить колодцы и арыки, возвращать столице татар Крыма ее чистоту и скромность, которой она славилась в XVIII веке, до прихода в Крым русских — пока в 1884 году просто не стал переизбираться. Он в 1905 году был соучредителем первого российского политического союза мусульман-либералов --"Иттифак аль-муслимин". Впрочем, союз распался под давлением черносотенцев и из-за внутренних конфликтов. Он в 1907 году был главным редактором петербургской газеты "Миллиет" — органа мусульманской фракции Госдумы. Впрочем, либеральным газетам в Российской империи не очень везло, даже доходов от Корана не хватало, чтобы ее издавать. Он собирал в Каире Всемирный конгресс мусульман — близкой к младотюркам по идеологии организации, призванной координировать светские просвещенческие проекты среди мусульманских народов. Конгресс не собрался, остался лишь орден "Меджидие" четвертой степени — вот он на витрине, рядом с персидским орденом "Льва и солнца". И книги, книги — на серой дешевой бумаге, арабским воздушным шрифтом, татарскими словами. Исмаил Гаспринский написал и первую в исламском мире утопическую фантастическую повесть — "Дар-уль-Рахат мусульманары". Она в соседней витрине, и она никогда не переводилась на русский язык, и я не знаю, что там написано, и, видимо, никогда не узнаю, а жаль.
Мы знаем, что Крым теперь наш. Но мы не знаем, что такое Крым, потому что Крым — это еще и они, и в первую очередь — они
И больше ничего в этой квадратной комнате в Музее Востока нет. Разве что псевдогреческие серые колонны по углам, старое зеркало и окно. Но это для меня. А для человека, который хотя бы минимально знаком с мусульманской культурой России, в этой комнате целый мир, но где он, тот человек? Книги и вещи Исмаила Гаспринского привезли из бахчисарайского музея — и это, видимо, первая в истории Москвы выставка памяти великого татарского просветителя, известного у крымских татар как "Учитель учителей". В российских школах не рассказывают о татарских просветителях, об истории Казани после завоевания ее Иваном Грозным, ни о истории Дагестана, ни тем более о младобухарцах, ни о Шигабутдине Марджани, ни о Хусаине Фаизханове, ни о знаменитейшем оренбургском медресе "Хусаиния" и его основателях, ни об истории троицких татар. Историю крымских татар мы знаем тем более отрывочно. Мы знаем только, что их переселили из Крыма в 1944 году. Мы не знаем, что было после. Мы тем более не знаем, что было до. Мы знаем, что есть Крым, и Крым теперь наш. Но мы не знаем, что такое Крым, потому что Крым — это еще и они, и в первую очередь — они. Это татары, греки, армяне, немцы, украинцы, русские Крыма.
Можно считать Крым занятным нагромождением у синего моря немыслимых склонов с экзотическими названиями, на которых стоят восхитительные здания в окружении великолепных парков под небом, к которому никогда не подберешь нужного слова. В этом Крыму можно побывать, отдохнуть и вернуться к себе. Но если вы действительно хотите, чтобы Крым был вашим, предстоит сделать то, что описано у американца Рея Брэдбери в рассказе "Были они смуглые и золотоглазые". В нем описаны жители Земли, прилетевшие на опустевший Марс и от местного воздуха, воды, солнца, пейзажа каждый день и каждую минуту незаметно менявшиеся.
Если мы хотим стать, наконец, настоящими русскими в настоящей России, нам неизбежно придется превратиться и в татарина, и в дагестанца, и в немца, и в еврея, и в украинца, и в немца, и, учитывая "всемирную отзывчивость" Достоевского, от которой мы не откажемся,— и в грузина, и в японца, и во француза, и в американца... А потом уж можно, наконец, стать древним эллином и разглядывать восхитительные нисийские ритоны, равных по совершенству которым нет в мире, и понимать, что это такое на самом деле — единый мир, мир, соединенный, а не разъединенный культурой и историей.
И все это, видимо, неизбежно произойдет, и, увы, скорее поздно, чем рано. Но не считайте сроков — почему бы не начать с этой полупустой комнаты в Музее Востока в Москве? Там есть "Хожда-и субъян", детская книжка — а значит, там есть все.
Музей Востока, до 12 октября

Защитникам Казани, татарам, башкирам, чувашам, ногайцам, удмуртам, мари, мордве, и представителям других народов, погибших в 1552 г., защищая родной город от врагов


Защитникам Казани, татарам, башкирам, чувашам, ногайцам, удмуртам, мари, мордве, и представителям других народов, погибших в 1552 г., защищая родной город от врагов.
Мой народ этот день никогда не забудет:
Сквозь густые туманы забытых веков,
Размывая сомненья, сознание будит
Наших предков пролитая алая кровь.
Кровь батыров, пролитая ради свободы,
Кровь убитых врагами их жен и детей.
Это вечная память и боль для народа,
И с годами не стать этой боли слабей.
...Славный город Казань, столп единства народов,
Для которых давал он и пищу и кров,
Центром ханства великого был он в те годы,
Где сплетались культуры различных миров.
И прекраснее не было в мире мечетей:
Ни по виду, ни по освоенью наук,
Подпирали небесную высь минареты,
Мудрых книг ни один накопился сундук.
Шумных улочек гул и базарная площадь,
Спор купцов, звон монет, стука звук молотка,
Грозный стражник идет или дервиш заросший,
Мусульманка ведет под уздцы ишака...
Возвышая над миром Ученье Пророка,
Город жил, город цвел и печали не знал.
Красотою и славой, звездою Востока,
Всех его посещавших он в миг ослеплял.
Но пришла черной бурей из дальнего края,
Где закат обретает привычный предел,
Нечестивых шакалов несметная стая,
Чей проклятый вожак вечно крови хотел.
Окружили они славный город как тучи,
Что от плотности их черен был горизонт,
Свой оскал обнажив у Казани могучей,
Как бездомные псы у закрытых ворот.
Царь врагов, славный только лишь злом и бесчестьем,
Снарядил без числа своей рати полков,
Он соскреб в свое войско всю гниду и плесень,
В общем, всех, кто идти на убийство готов.
И последовал штурм: нечестивые рати,
Как морская волна, захлестнули Казань.
И батыры стреляли, все стрелы истратив,
Но все новые силы на них враг бросал.
Обезумивший вой из распàленных глоток,
Лязг и скрежет мечей, пушек грозный раскат...
В первый миг понял враг: бой не будет короток,
И что насмерть казанские войны стоят.
На подмогу себе призывая Аллаха,
Они бились жестоко на этой стене:
И летел враг со стен, и бежал он от страха,
Захлебнувшись, лежал он в кровавой пене.
Бились вместе татары, башкиры, чуваши,
И ногайцы, удмурты, марийцы, мордва...
Бой, в едино скрепивший их судьбы, был страшен.
Но те судьбы скрепив, он навек оборвал...
А ведь были и те, кто избрал путь измены,
Те, чье место по жизни — вонючий зиндан,
За подарки, за ласки, иль просто из плена
Под знамена врага он себя передал.
Заложив лишь взрывчатку под крепкие стены,
Подобравшись туда по колено в крови,
Изрыгая из пасти кровавую пену,
Подлый враг оборону Казани пробил.
Потянулись сквозь дыры в стене нечестивцы,
Но и многие там же остались лежать,
Устремив в небеса свои пьяные лица,
Обреченные в вечной геенне пылать.
Неприступной стеной стали люди Казани:
От подростков и женщин до старцев седых.
За свободу в бою они страха не знали,
И навеки их души остались чисты.
Кровь рекою лилась, но все новые силы,
Словно ветки в огонь, враг бросал и бросал.
Битва души защитников в рай уносила,
А напор вражьей нечисти не угасал.
Вражьи войны врывались в дома и мечети,
Утоляв свою похоть и жалкую плоть:
Умерщвлялись бессовестно старцы и дети,
Ну, а женщин бесчестили, чтоб заколоть.
Враг в мечетях вино распивал, проливая,
Письмен старых рвал своды и книги сжигал.
Разве звери когда-нибудь толк понимают
Ценных знаний, что мудрый народ собирал?
Придавая себя лишь позорным утехам,
Враг творил там убийства, грабеж и разврат,
Уничтожив же все, возгордился успехом,
И, кичившись «триумфом», вернулся назад.
И оставил он море из крови народа,
Страсть к убийствам и похоть свою утолил.
Но пролита была эта кровь за свободу:
Дух свободы убить не имел тот враг сил.
И, пускай, с этих пор, как был город захвачен,
Нечестивцы считали ту землю своей,
Привезли свой народ и язык свой в придачу,
И привычек дурных, чтобы жить веселей.
Истребив и изгнав тех, кто жил там когда-то,
Осмеянью подвергли культуру и быт,
Быв уверены, что не вернется обратно
Время тех, кто когда-то был ими убит.
Наши предки погибли, но подвиг их славен:
За свободу стояли они до конца.
Мы все чаще сегодня о нем вспоминаем,
Ведь забытые корни — утрата лица.
Эту память храним в кровеносных сосудах,
Пролагающих мост от ушедших времен,
Словно эхо далекое кличет оттуда —
Это раненый город доносит свой стон.
И сегодня, я знаю, вернется эпоха,
Где Казань процветала и славой слылà
До упавшего война последнего вздоха,
До последней мечети, сожженной дотла.
Возвратится то время, где с бешеным пылом
Вновь батыры воспрянут могучей стеной.
Раскалится земля, что за время остыла,
От копыт лошадей, мчащих всадников в бой.
И воспрянет на битву несметная сила —
Души войнов, с тех пор не обретших покой.
Словно огненный столп из забытой могилы
Мы взметнемся над этой никчемной землей.
Вознесем золотые знамена с бараджем,
Осветит нам сияньем дорогу хиляль,
Меч возмездия нечисти вражьей покажем,
Чтоб ей в глотку воткнутый он гордо сиял.
И тогда справедливость опять восстановим,
По заслугам воздав нечестивым врагам,
Без пощады, без сделок и всяких условий, —
Кровью их мы омоем старинный наш шрам.
Заживет город мой, заживет новой славой,
Станет снова народ мой гордиться собой.
Но сейчас я глаза опускаю устало,
Иго подлых врагов видя над головой..

Минобороны РФ признала отсутствие космической системы предупреждения о ядерной атаке.

Минобороны РФ признала отсутствие космической системы предупреждения о ядерной атаке.

Система предупреждения позволяет нанести симетричний ядерный удар Министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что в ближайшее время РФ создаст Единую космическую систему, которая является одной из главных частей всего ядерного арсенала. Читайте также: Россия проведет учения по сценарию ядерной войны "В результате мы сможем обнаруживать пуски различных видов баллистических ракет, в том числе старты опытных образцов с акваторий Мирового океана и с территорий стран, которые проводят испытания", - отметил министр ", - как передает РБК, заявил Шойгу. Под такой системой подразумевается космическая группировка спутников, которые должны предупредить о начале ядерной войны. Следует отметить, что последний такой спутник Космос-2479 "Око-1" перестал работать еще в конце июня. Космос-2479 "Око-1" Без такой системы, "вероятный противник" может запустить свои ракеты, которые будут замечены только наземными станциями за считанные минуты до того, как ядерные удары уничтожат районы базирования ракетных войск и главные стратегические и военные объекты. Но даже с наземными станциями предупреждения в РФ не все так хорошо, как пытается представить Кремль. "Система предупреждения о ракетном нападении развалилась совсем, особенно космический эшелон. Наземный компонент еще существует, но не весь периметр границы закрыт: существуют большие "окна" на севере и на востоке", - заявил российский военный эксперт Павел Фельгенгауэр. Кроме таких "окон", РФ уже не может контролировать пуски ракет с подводных лодок в акватории мирового океана. Для преодоления такой стратегической уязвимости в России планируют создать новую спутниковую группировку, а также построить новую автоматизированную систему контроля. Но на самом деле речь идет о восстановлении только аналогичной советской системы, которая была полностью заброшена после распада СССР. Кроме того, российской эксперт отметил, что даже в восстановлении старой советской системы, РФ столкнется с огромными проблемами. "Российская космическая система зависит от западных электронных компонентов. Насколько это получится в условиях санкций? В любом случае, это займет годы", - считает Фельгенгауэр. Но если даже новые спутники будут созданы, то чем их будут выводить в космос, остается под большим вопросом. Достаточно лишь вспомнить состояние "Роскосмоса", последние запуски ракет которого попадают в СМИ под заголовками "упала"."Нельзя вслепую существовать. Это очень опасная ситуация ", - отметил российский военный эксперт. Подытожив, что Россия сейчас просто слепа перед реальной угрозой ядерного удара. Следует напомнить, что США продолжают наращивать собственные системы предупреждения о ядерной атаке, а также развивает системы противоракетной обороны. Напомним, что отечественное КБ "Южное" показало свою новейшую крылатую ракету.
Больше читайте здесь: http://ru.tsn.ua/zbroya/rossiya-priznala-chto-ona-oslepla-i-ostalas-bez-glavnoy-sostavlyayuschey-yadernogo-schita-390803.html

«Исламское государство» не исчезнет просто так. Бывший вице-президент раскрывает причины «Иракского кризиса»

«Исламское государство» не исчезнет просто так. Бывший вице-президент раскрывает причины «Иракского кризиса»



«Иракская идентичность была построена на традициях прощения и принятия иного. Все изменилось в 2003 и в последующие годы. Люди стали определять себя в узкоконфессиональных, сектантских и этнических категориях. Это заменило общенациональную гражданскую идентичность. Последняя практически испарилась. Таков результат оккупации». 
В 2011 году вице-президент Ирака Тарик аль-Хашими был заочно приговорен к смертной казни через повешение. Это было 19 декабря. За день до этого последний американский солдат покинул страну. Сначала он перебрался в Курдистан, затем в Катар, Саудовскую Аравию, пока не поселился в изгнании в Турции.
Ордер на его арест подписал бывший иракский премьер Нури аль-Малики, ставленник шиитского большинства, который впервые оказался у власти в 2006 году и с тех пор плотно работавший с Соединенными Штатами. Аль-Хашими сразу заявил, что все обвинения против него политически мотивированы.
Множество лидеров суннитской общины Ирака сошлись во мнении, что гонения на вице-президента грозят ввергнуть страну в пучину межконфессионального кризиса и противостояния. Тогда же раздались обвинения в адрес Аль-Малики в желании посредством суда избавиться от влиятельных оппонентов.
Спустя два с половиной года, Аль-Хашими все также критичен в отношении Аль-Малики. Прежде всего, он считает бывшего премьера ответственным за углубление суннитско-шиитского раскола. То, что сегодня происходит в Ираке, он называет «полномасштабной» межобщинной и межконфессиональной войной.     
«Все институты государства, в первую очередь силовые, – полиция и спецслужбы, должны быть сбалансированы. Они должны служить всему народу Ирака, а не быть инструментом в руках какой-то одной группы, религиозной общины или партии. Однако сегодня, - говорит Аль-Хашими, - они стали часть системы управления, созданной шиитским большинством. Нури аль-Малики дал «зеленый свет» шиитским вооруженным формированиям на похищения, убийства и изгнания людей с родной земли. То, что происходит, остается абсолютно вне внимания западных СМИ».  
Есть два основных вопроса, к которым Ал-Хашими неизменно возвращается в ходе интервью. Первое – весь мир закрыл глаза на угнетение, которому подверглось суннитское арабское меньшинство в Ираке в последние годы. Второе – серьезное внимание со стороны международного сообщества к происходящему все равно будет приковано. «Крайне важно понять, что ситуация в Ираке сегодня не сводится исключительно к «Исламскому государству», - отмечает бывший вице-президент.      
«В стране сегодня есть два вида терроризма: суннитский крайний фанатизм, представленный ИГ, и шиитский крайний фанатизм, под знаменем которого находятся 15 военизированных формирований, связанных с Ираном. Последние используют те же методы насилия и подавления, как и ИГ. Почему Запад сфокусировал свою политику на том, что называют «суннитским терроризмом»? Почему никто не обращает внимания на терроризм шиитских групп?», - задается вопросом политик.
«Неужели, - добавляет он, - между США, Европой и Ираном есть некие договоренности по этому поводу? Закрывать глаза на ужасы, творимые шиитами, и переключать внимание всего мира на ИГ – это типичный пример западных двойных стандартов».       
«Нури аль-Малики одобрил использование чрезмерной силы для подавления протестов 23 апреля в Хавидже, а затем в Анбаре», - напоминает Аль-Хашими. В прошлом году войска жестоко расправились с антиправительственными выступлениями  в суннитских районах. Это должно было привлечь внимание к проблеме маргинализации меньшинства и репрессиям в отношении влиятельных политиков, представляющих общину, считает бывший вице-президент.
Однако аресту подвергся авторитетный член парламента Ахмад аль-Альвани, выступивший в защиту протестующих. Его брат был убит. Никакой реакции в мире не последовало. Объяснить это можно только тем, что в свое время они сопротивлялись американской оккупации, - считает Аль-Хашими.
Политик осуждает изгнание боевиками ИГ общины езидов и попытки заставить их перейти в ислам. Для него это пример бесчеловечного насилия.
В то же время он отмечает избирательность в подходах Запада. «Международное сообщество сфокусировано на нескольких тысячах христиан и езидов в Ираке. Но оно все также слепо в отношении страданий 1,6 миллиона суннитов, которых уничтожали бомбами в Фаллудже, Рамади и в других местах. Множество семей были вынуждены искать спасения в пустыне. Без воды, еды и укрытия. Это заслуживает не меньшего внимания, чем то, которое уделяется христианам и язидам».    
Определенные выводы из правления Аль-Малики подводит не только Аль-Хашими. В августе президент Фуад Масум под давлением внутри страны и из-за рубежа предложил кандидатуру нового премьера. Хайдар аль-Абади был призван сформировать новую власть, имеющую большую опору в иракском обществе.
Правда, Аль-Абади принадлежит к той же партии, что и Аль-Малики. Аль-Хашими острожен в своем оптимизме в отношении нового кабинета. «Недостаточно только смены лиц. Должна коренным образом измениться политика, нужны новые подходы. Пока нет никаких признаков, что новый премьер начнет проводить альтернативную прежней линию». Черту 8-летнему правлению Аль-Малики подводить еще рано, считает бывший вице-президент.   
«Новый премьер должен был подвергнуть критике своего предшественника, который принес в страну гражданскую войну. Отталкиваясь от осуждения преступлений, можно было бы наладить диалог с людьми, которые ждут реального улучшения во всех сферах жизни, включая безопасность, экономику, финансов и культуру. Но ничего такого не происходит до сих пор», - говорит Аль-Хашими. 
Хотя политик и считает, что именно Аль-Малики несет главную ответственность за нынешний хаос в Ираке, он также подчеркивает значительную долю вины Вашингтона. По его мнению, сценарий раскола страны находит понимание у супердержавы.
Несмотря на свои ошибки, США и их союзники начали массированные бомбардировки позиций «ИГ». «Ирак не нуждается в ударах и авианалетах, - говорит Аль-Хашими. – Ираку требуется мудрость и помощь тех же Соединенных Штатов, ООН, может быть Лиги арабских государств в налаживании внутреннего диалога. Нужно критически осмыслить все, что происходило в последние 11 лет. Нужен круглый стол, чтобы выйти на единый для всех путь во имя нынешнего и будущих поколений».         
«ИГ», - говорит бывший вице-президент, - не исчезнет просто так, под бомбами западных самолетов. Эта организация – часть проблемы, которую Аль-Хашими определяет как «Иракский кризис». Речь идет об огромном клубке противоречий, которые запутались воедино, и которые невозможно просто взять и разрубить силой.
По его мнению, «ИГ» - это продукт преимущественно оккупации и распада Ирака. И любая внешняя интервенция только увеличит приток иракских суннитов в эту группировку.
Тем более, что авиаудары часто приводят к массовым жертвам среди гражданского населения. «Насилие порождает насилие, ненависть – ненависть. Использование голой силы даст обратный эффект. Цели уничтожения терроризма не будут достигнуты».     
Аль-Хашими отмечает, что даже в сложнейших условиях 2003 года, не было тех явлений, которые сегодня захватили страну. Проблема сектантских войн никогда не доминировала. Это – за пределами иракской культуры. Вопрос остро встал, по его словам, только после свержения Саддама Хусейна и оккупации.
Бывший вице-президент уверен, что раскол и смуту не преодолеть путем раздела единого Ирака на три независимых государства – шиитского, суннитского и курдского. Решение, верит он, в обеспечении равных прав для всех.
«Нужно возродить, - говорит Аль-Хашими, - общее чувство братского соседства, как это было не так давно, до 2003 года. Также нужны серьезные реформы во власти. И мы все еще надеемся, что Аль-Абади преуспеет не только в формировании своего кабинета, но и в реализации реальных программ, направленных на восстановление отношений между различными общинами, на укрепление единой гражданской идентичности. Только это положит конец войне в Ираке и подведет черту под разговорами о необходимости разделения страны».
Автор
Источникislamrf.ru