ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

вторник, 26 августа 2014 г.

Ас-Сиси будет свергнут через два года – Шамиль Султанов

Ас-Сиси будет свергнут через два года – Шамиль Султанов



«Арабская весна» продлится еще более 10 лет, в частности, смену власти уже совсем скоро можно ожидать в Египте. Таким мнение поделился с читателями Ансар.Ru президент центра стратегических исследований «Россия – исламский мир», постоянный член Изборского клуба, активный участник акций в поддержку Сектора Газа, экс-депутат Госдумы, философ, историк, публицист, общественный и политический деятель Шамиль Султанов в ходе прошедшей 21 августа онлайн-конференции.
«Все, что происходит, есть благо от Всевышнего. «Арабская весна» – это только начало длительной арабской революции, которая продолжится со своими спадами и подъемами до 2028-2030 годов», - полагает политолог.
«Арабская весна» показала, с одной стороны, что усиливается пассионарность масс, которые еще вчера казались забитыми и безмолвными. С другой стороны, на примере «Братьев» начавшаяся революция в арабском мире продемонстрировала, что мусульмане не знают реальности, не готовы к резким крутым изменениям – не готовы, прежде всего, с интеллектуальной точки зрения: нет продуманных планов, выверенных стратегий, долгосрочных расчетов. Таким образом, Аллах (с.т.) показывает недостатки нынешних мусульман. В политической борьбе эмоций и воли недостаточно», - отметил он.
Для руководства «Братьев-мусульман», уверен Султанов, оказалось неожиданным, что «общество в Египте оказалось таким фрагментированным, с такой высокой степенью секуляризации».
Что касается Сиси, то он, по мнению общественного деятеля, «типичный представитель того коррупционного «внутреннего государства» в Египте, которое оказалось под угрозой в результате свержения Мубарака. За него проголосовали около 35 процентов египтян. Сиси пытается играть роль нового Насера. Но через два-два с половиной года он будет свергнут, потому что четкой и ясной программы у него нет».
По прогнозу Шамиля Султанова, ситуация в Египте будет ухудшаться.
«Сейчас экономика здесь держится за счет многомиллиардных инъекций из стран Залива. Но мне говорили и в Саудии, и в Кувейте недавно, что долго продолжаться так не будет.
Через пять лет население Египта достигнет ста миллионов человек. Каждый год, как минимум, надо создавать 700-800 тысяч рабочих мест. Этого нет. Для прорыва нужна инновационная экономическая стратегия. Коррупционная система, представителем которой является Сиси – этот новоявленный Насер – не способна к стратегическому мышлению», - считает политолог и предлагает самим сделать вывод, что может ожидать Египет.
«Кстати, против «Братьев» возбудили в стране свыше 12 тысяч уголовных дел. Но ни одного с обвинениями в коррупции. Это важно: было антагонистическое противоречие между коррумпированным Египтом и антикоррупционным Египтом. Первые временно победили», - добавил он.
Комментируя возможное возвращение «Братьев-мусульман» к власти в Египте, Султанов поделился мнением о том, что «ихваны потеряли власть и допустили военный переворот на 80 процентов из-за собственных ошибок. А главное то, о чем предупреждал Ленин: «Революция только тогда чего-то стоит, когда она способна защищать себя».
Также, как отметил Султанов, «оказалось, что у ихванов настоящей политической организации не было. Они так и не смогли из социальной структуры преобразоваться в реальный политический авангард!»
Читателей Ансар.Ru интересовал взгляд гостя и на ситуацию в других «восточных» странах, в частности, Турции и Сирии.
Отвечая на вопрос, как остановить кровопролитие в Сирии, Шамиль Султанов обратил внимание, что если говорить «формально», то для этого «нужны переговоры, которые могут длиться годы. Но, как говорится, худой мир лучше чем хорошая война».
«Но как аналитик, я должен (к сожалению) сказать следующее. В Сирии идет полномасштабная, гражданская война. История таких войн говорит, во-первых, что они прекращаются тогда, когда стороны максимально истощают друг друга. И, во-вторых, чтобы прекратить гражданскую войну нужно некое общее представление о том, какое общество, какое государство будет приемлемым для всех сторон», - полагает историк.
Сейчас же, продолжил он, стороны еще максимально не истощены. «И сегодня никакого общего представления о формуле будущей Сирии нет».
Относительно победы на президентских выборах в Турции Реджепа Эрдогана и его дальнейшей политики по развитию ислама в стране гость портала сообщил следующее:
«Во-первых, Эрдогану еще надо изменить конституционные положения, чтобы превратить Турцию в президентскую республику. Во-вторых, Эрдоган – прагматик, поэтому он не будет форсировать исламизацию Турции, тем более, что половину страны представляют «секуляризированные мусульмане». В-третьих, ему надо укреплять отношения с американцами, которые в последние годы были очень недовольны Анкарой».
Не обошел стороной Шамиль Султанов и тему Ирака и Афганстана.
Он выразил мнение, что Афганистан «вновь становится одним из ключевых пунктов мировой политики».
«Американцы оттуда не уйдут – они строят несколько мощных военных баз на севере, резко усиливают там свое влияние китайцы, Дели активно работает в Афганистане, конкурируя с Пакистаном, наращивает свое воздействие Тегеран. Талибы – расколоты, а местные региональные бароны заметно сильнее, чем двадцать лет назад», - считает он.
Что касается Ирака и столь популярного в СМИ «Исламского государства», то политолог не склонен делать однозначных выводов:
«Если ИГИЛ действительно переступает шариатские нормы, в частности, в отношении к немусульманам, то это, безусловно, харам и запретное. И тогда ИГИЛ – это всего лишь марионетка в руках у врагов Ислама, которые посредством «Исламского государства» пытаются запугать все человечество.
Но меня нечто смущает. Дело в том, что против ИГИЛ развернута тотальная психологическая и информационная война. Причем враги не останавливаются ни перед какой ложью. Дело дошло даже до того, что известный журнал «Foreign policy» - рупор влиятельной части американской элиты - несколько недель назад опубликовал статью, где приводятся данные о прямой фальсификации фактов, связанных с ИГИЛ».
Кроме того, гостю онлайн-конференции были заданы вопросы относительно положения мусульман в России и мире, санкций США, Европы и РФ, политического ислама и пр.
Шамиль Султанов прокомментировал работу действующей Государственной Думы, рассказал о работе над своей новой книгой, названной словами из аята Священного Корана, и о том, почему прекратила существование в РФ Партия исламского возрождения.
Полную версию онлайн-конференции можно прочитать здесь.
Источникansar.ru

Заявление Меджлиса крымскотатарского народа «В связи с общественно-политической ситуацией и некоторыми последними событиями в Крыму»

Заявление Меджлиса крымскотатарского народа
«В связи с общественно-политической ситуацией и некоторыми последними событиями в Крыму»
Последние месяцы в Крыму характеризуются массовыми нарушениями прав человека и прав крымскотатарского народа, осуществляемыми де-факто властью, установившейся на полуострове в результате его аннексии.
В числе таких нарушений немало резонансных и вопиющих по своему драматизму событий и фактов, требующих не только политической, но и правовой оценки и реакции.
До настоящего времени не выявлены убийцы отца трех малолетних детей Решата Аметова, насильственно похищенного 3 марта 2014 года «крымской самообороной» в центре Симферополя и найденного впоследствии мертвым со следами жестоких пыток. Нет никаких сведений о судьбе исчезнувших в мае 2014 года общественных активистов Леонида Коржа, Тимура Шаймарданова и Сейрана Зинетдинова.
Более сотни крымских татар, принявших участие во встрече возвращавшегося на родину лидера крымскотатарского народа Мустафы Джемилева на административной границе между Крымом и материковой Украиной, а также выступивших с протестом против запрета ему на въезд в Крым, подверглись судебным преследованиям и наказанию в виде непомерных денежных штрафов.
Крымским татарам запретили собираться в традиционных местах для проведения мероприятий, ставших поистине народными. В их число попали даже день 70-летия национального траура, день национального флага и другие памятные дни и даты, в то время как для представителей иных этнических сообществ никакие ограничения не устанавливались.
Не наказаны организаторы и исполнители нападения на детей – учащихся медресе в с. Булганак (Кольчугино) Симферопольского района, осуществлённого сотрудниками ФСБ в сопровождении вооруженных людей в масках. Более того, нападения на мечети и медресе под видом «проверок» приобрели массовый характер.
Циничными и вызывающими в своей изобретательности стали нарушения прав человека – запреты на въезд в Крым, объявленные от имени Российской Федерации лидеру крымскотатарского народа Мустафе Джемилеву, председателю Меджлиса крымскотатарского народа Рефату Чубарову, медиа-организатору, меценату и советнику председателя Меджлиса Исмету Юкселю.
Объявление членам органов национального самоуправления крымских татар, журналистам и представителям общественных организаций «прокурорских предупреждений», ведение «душеспасительных» бесед сотрудниками ФСБ, осуществляемые ими в целях запугивания активистов гражданского общества и насаждения морального террора в Крыму, стали обычной практикой.
Одновременно, с целью сокрытия перечисленных и множества иных фактов, свидетельствующих о системном преследовании крымских татар со стороны де-факто власти и противопоставлении их остальной части населения Крыма, предпринимаются попытки внесения раскола в единство крымскотатарского народа и его дезориентации. Основной удар при этом направлен на сложившиеся и традиционные представления крымских татар в сфере общественно-политической и духовной жизни, для чего властями спешно создаются подконтрольные «общественные» организации и параллельные «муфтияты».
В этих своих попытках основную ставку де-факто власти возложили не только на отдельных лиц, печально известных в крымскотатарском народе своей постоянной услужливостью любой власти и любому режиму, но и на нескольких членов Меджлиса – Ремзи Ильясова, Заура Смирнова и Тейфука Гафарова, отказавшихся в своих действиях руководствоваться нормами и правилами Регламента Курултая крымскотатарского народа и Положения о Меджлисе крымскотатарского народа.
Меджлис крымскотатарского народа исчерпав все возможности убедить указанных лиц в пагубности совершаемых ими действий, усугубляющих и без того бесправное положение крымскотатарского народа, принял решение об освобождении З. Смирнова и Т. Гафарова от занимаемых ими должностей в Меджлисе крымскотатарского народа, вывел их из состава Президиума Меджлиса.
Нет сомнений и в том, что надлежащая оценка раскольнической деятельности Р. Ильясова, Т. Гафарова и З. Смирнова, нахождение которых в составе Меджлиса крымскотатарского народа приостановлена, будет дана и делегатами Курултая крымскотатарского народа в ходе его очередной сессии.
Определиться необходимо и тем членам органов национального самоуправления, которые в индивидуальном порядке установили для себя возможность участия в выборах, проводимых 14-го сентября. В соответствии с решениями Курултая крымскотатарского народа и Меджлиса крымскотатарского народа, принятыми в эти последние месяцы, им надлежит написать заявление о выходе из состава соответствующих органов национального самоуправления крымскотатарского народа.
Меджлис крымскотатарского народа ещё раз подтверждает своё решение от 12 июня 2014 года:
  • не выдвигать кандидатов, рекомендуемых органами национального самоуправления крымских татар для избрания депутатами Госсовета Крыма и представительных органов муниципальных образований Республики Крым;
  • призвать всех жителей Крыма, независимо от национальности, считающих, что нарушающие фундаментальные права крымских татар – коренного народа Крыма – дискриминационные законы о выборах не будут способствовать укреплению межнационального согласия, установлению равного диалога и социальной справедливости на полуострове, не участвовать в выборах депутатов Госсовета Крыма и представительных органов муниципальных образований в Республике Крым, назначенных на 14 сентября 2014 года.
Меджлис крымскотатарского народа и все органы национального самоуправления крымских татар полны решимости и твердости и далее служить своему народу в восстановлении его прав, защите законных интересов каждого соотечественника.

Председатель Меджлиса крымскотатарского народа           Рефат Чубаров
23 августа 2014 г.  
г. Акмесджит (Симферополь)
 

Ак буре (Татарская опера)

Президент Украины Петр Порошенко учредил должность уполномоченного по делам крымско-татарского народа

Президент Украины Петр Порошенко учредил должность уполномоченного по делам крымско-татарского народа


Президент Украины Петр Порошенко учредил должность уполномоченного по делам крымско-татарского народа
Президент Украины Петр Порошенко учредил должность уполномоченного по делам крымско-татарского народа и назначил уполномоченным депутата Мустафу Джемилева, соответствующий указ размещен на сайте главы украинского государства в среду вечером.
"Назначить Джемилева Мустафу — народного депутата Украины — уполномоченным президента Украины по делам крымско-татарского народа", — говорится в указе.
Джемилев с 1991 по 2013 год возглавлял крымско-татарский меджлис, многие крымские татары считают его своим национальным лидером.
Буквально через месяц после присоединения Крыма к России 16 марта 2014 года, Джемилеву был запрещен въезд в Крым сроком на пять лет до 19 апреля 2019 года. Также 5 июня власти Крыма запретили на пять лет въезд в Крым главе меджлиса Рефату Чубарову.
Сейчас в Крыму проживают около 260 тысяч крымских татар.
Источникria.ru

Концертом Государственного ансамбля песни и танца закрылись Дни культуры Татарстана в Москве

Концертом Государственного ансамбля песни и танца закрылись Дни культуры Татарстана в Москве

http://tatmsk.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/331363.htm

25.08.2014
24 августа в Московском культурном фольклорном центре Л.Рюминой, с большим успехом прошел концерт Государственного ансамбля песни и танца Республики Татарстан. В зале не было ни одного свободного места.
Концерт стал достойным завершением Дней культуры Татарстана в Москве, мероприятия в рамках которого прошли на лучших концертных площадках столицы с 20 по 24 августа 2014 года.
В первой части программы москвичам были представлены наиболее яркие вокальные и танцевальные номера коллектива, которые столичная публика принимала с восторгом.
Вторая часть стала большим открытием поклонникам ансамбля, привыкшим в исполнении коллектива видеть только татарские композиции. Зрителям было представлено многоцветье культуры народов мира. Прозвучали русские, казахские, японские, кубинские, крымские, неаполитанские песни, были представлены ирландские, китайские, болгарские и много других танцевальных номеров. И все это было исполнено под живую музыку оркестровой группы ансамбля.
В завершении концерта Госансамблю песни и танца РТ вручили корзины цветов от руководства Республики Татарстан и Правительства города Москвы.  

Справка:
Государственный ансамбль песни и танца Республики Татарстан ведет широкую гастрольную деятельность по России, странам СНГ и дальнему зарубежью. Он был основан в 1937 году. Творческая жизнь коллектива –прошлое, настоящее и будущее – связана с фольклорными традициями татарского народа. Формирование его творческого облика проходило в атмосфере становления татарской  профессиональной культуры 30-40-х гг. ХХ века, в тесном контакте с выдающимися фольклористами, композиторами, балетмейстерами, художниками, писателями.
Татарские танцы – это сочные жанровые картинки из народного быта, полные теплоты и юмора, часто насыщенные комедийными эпизодами. Они очаровывают эмоциональной живостью, непосредственностью, лирической проникновенностью.
Постоянным спутником песен и танцев является оркестровая группа ансамбля. Оркестр знакомит зрителя со звучанием народных татарских инструментов. Праздничность концертного зрелища дополняет богатство красок национальных костюмов. Искусно расшитые сапожки и радужные переплетения самобытных орнаментов, украшающих национальный наряд, являются неповторимым образцом татарского прикладного искусства и предметом гордости народных мастеров.
Художественный руководитель ансамбля -  народный артист Республики Татарстан Хаметов Айрат Ринатович.

Пресс-центр Полпредства РТ в РФ

Страсти по халифату

Страсти по халифату




Группировка «Исламское Государство» провозгласила себя халифатом; большинство мусульманских организаций считают, что это дискредитирует его идею и вносит раскол в мировое джихадисткое движение

Возвращение халифата
30 июня 2014 года военно-политическая организация «Исламское Государство» (ИГИЛ) провозгласила себя Исламским халифатом, а своего лидера — Абу Бакра аль-Багдади — халифом.
Запад, Россию и Израиль эта новость чрезвычайно взволновала. Многие годы аналитики, дипломаты, военные стратеги этих стран говорили о возрождении халифата как об одной из главных угроз безопасности. 30 июня был сделан первый шаг в этом направлении, пока больше на уровне деклараций (ИГИЛ контролирует, да и то неустойчиво, лишь часть территорий Ирака и Сирии), но кто знает, что будет дальше?
В  исламском мире у многих эта новость тоже вызвала беспокойство. Причем речь не идет о светских националистах — патриотах национальных государств, образовавшихся в исламском мире в XX веке после краха Османского халифата и ухода Британской и Французской империй. Эта ситуация взволновала и многих религиозно ориентированных мусульман — тех, кого обычно называют «исламистами».
Рукопись Корана, XII век. Источник: islamic-awareness.org
(Рукопись Корана, XII век. Источник: islamic-awareness.org) 
Самопровозглашенный халифат отверг Всемирный союз мусульманских ученых во главе с его председателем шейхом Юсуфомаль-Кардави, которого на Западе окрестили «Папой Римским суннитского мира». Аналогичную позицию заняли последователи близкого к нему наиболее многочисленного исламистского движения «Братья-мусульмане». Партия Хизб ут-Тахрир, для которой возрождение халифата десятилетиями было и остается идефиксом, заявила, что эта декларация не соответствует условиям для его восстановления и дискредитирует его идею. И даже лидеры и идеологи «Аль-Каиды», иракским филиалом которой в свое время было нынешнее ИГИЛ, не приняли его и заявили, что такое провозглашение ведет к расколу в рядах мирового джихадисткого движения.
Попробуем разобраться, почему провозглашенный ИГИЛ халифат вызвал такую реакцию в исламском мире и что ожидать от развития этой ситуации и идеи миру неисламскому.
Что такое халифат
Идея халифата коренится в самих основах исламского вероучения. О нем говорится в Коране применительно к сотворению Всевышним пророка Адама:
«И вот, сказал Господь твой ангелам: "Я установлю (сделаю) на земле наместника"» (перевод смыслов, 2:30).
Применительно к пророку Дауду (Давиду) в Коране говорится: «О Давуд, Мы сделали тебя наместником на земле: суди же среди людей по истине и не следуй за страстью» (перевод смыслов, 38:26).
Наместничество на земле это и есть халифат (хилафа), именно так это слово переводится с арабского на русский. Таким образом, сама идея означает, что человек должен править на земле в качестве наместника Бога, выполняя Его волю. Применительно к умме — исторически сформировавшейся общине последователей пророка Мухаммада — считается, что это наместничество должно проявляться в следовании откровениям Бога, воплощенным в Коране и Сунне, и придании им силы государственного закона.
Эта общая идея исламского вероучения более практически определяется и регулируется в науке исламской юриспруденции. В нем понятие халифата стоит в одном ряду со схожими понятиями, определяющими исламское правление: «имамата», «султаната», «эмирата», «даули» и так далее. И вот тут уже возникают вопросы и проблемы как в части их воплощения в жизнь, так и в части их соотношения между собой.
Медина, гравюра XIX века. Фото: Collection Roger-Viollet / AFP / East News(Медина, гравюра XIX века. Фото: Collection Roger-Viollet / AFP / East News)
Прежде всего, где может быть установлен халифат? Он неразрывно связан с другим понятием — «дар уль-ислам», или землей преобладания ислама, которая отличается от «дар уль-куфр», то есть землей всего, что исламом не является («куфр» переводится как завеса и понимается как завешивание, сокрытие истины). Поэтому исламские правоведы говорят, что необходимым условием для установления халифа является «тамкин», то есть укрепление последователей ислама на той или иной земле, где они будут в силах руководствоваться его положениями и установить его законы в качестве государственных.
Второй вопрос, который возникает в связи с этим: сколько исламских правителей, которые могут называться имамами, султанами, эмирами, может быть в дар уль-исламе? По идее, имам или амир (амир аль-му’минин — повелитель верующих) у мусульман должен быть один, в пользу чего приводится знаменитое пророческое предание (хадис): «Кто дал присягу имаму на верность, пусть проявляет послушание ему. Если же объявится другой халиф, претендующий на халифат, то отрубите ему голову!». Однако и на практике, и в теории реалии исламского мира очень часто отличались от такого идеала.
Единый халифат: в теории и на практике
В представлении ряда современных халифатистских группировок должно быть не только одно исламское государство на земле, но и само оно должно быть унитарным и централизованным. Однако исламская история полна случаями противоположного характера.
Например, если рассматривать времена самого пророка Мухаммада, то политическое существование мусульманской политейи (имамата) характеризовалось: внутренней неоднородностью, существованием в одно время двух самостоятельных мусульманских общин, предложениями лидерам существующих держав установить вассальные отношения.
Термин «политейя» как синоним имамата или эмирата применительно к самостоятельному территориальному образованию первых мусульман времен пророка Мухаммада использован неслучайно. Государством в современном понимании это назвать сложно — на тот момент в нем отсутствовали и бюрократический аппарат, и регулярная армия, а сама община представляла собой вооруженных последователей Божьего пророка, вроде Израиля периода пророка Моисея и Исуса Навина.
Согласно тексту Мединского соглашения, составленного после переезда пророка Мухаммада с другими религиозными переселенцами к принявшим их жителям в город Ясриб, община мусульман представляла собой конгломерат племен, связанных узами религиозного братства. Таким образом, вопреки декларациям многих ярых интернационалистов от ислама, исламская умма не была изначально этнической общностью. Зародившись в среде родоплеменного общества, она сохраняла его институты даже тогда, когда они уже были включены в большой имперский, как принято сейчас говорить, проект. Это продолжалось от возникновения первого эмирата в Медине в 622 году до конца правления Омейядов в 750 году, в связи с чем в среде востоковедов и исламских гетеродоксий последних принято обвинять в арабском национализме. Однако национализм, конечно, это совершенно не тот термин, который может быть применен к тем реалиям, когда арабы не были нацией в современном понимании, впрочем, как не являются ею и сейчас. Суть в том, что на тот момент арабский мир характеризовался наличием множества племен, которые сохраняли свою самость и были коллективными субъектами исламского общества. Поэтому войти в умму как одиночкам-неофитам, так и целым народам можно было через установление клиентских отношений с одним из этих племен, что продолжалось, пока Аббасиды, сделавшие ставку на «новых мусульман», не отбросили это деление и не перешли к более открытой модели.
Вид на мечеть аль-Харам в Мекке, иллюстрация Иоганна Бернхарда Фишера фон Эрлаха (Вид на мечеть аль-Харам в Мекке, иллюстрация Иоганна Бернхарда Фишера фон Эрлаха)
Непродолжительное время уже при правлении пророка Мухаммада параллельно с мединским существовало самостоятельное мусульманское образование. Это было вызвано тем, что по Худайбийскому перемирию с мекканскими многобожниками мусульмане Медины взяли на себя обязательство не принимать к себе мусульман — новых переселенцев из Мекки. Тогда часть из них во главе с Абу Басыром сформировала собственную вооруженную общину, которая самостоятельно вела борьбу с многобожниками, пока впоследствии, после взятия Мекки, не влилась в основную общину мусульман.
Весьма показательны послания пророка Мухаммада к лидерам соседних государств. В частности, в послании к правителю Дамаска того времени он говорил: «Поистине, я призываю тебя верить в одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварищей, и тогда ты не лишишься своих владений». В послании правителю Йамамы говорилось: «Знай, что моя религия победит повсюду, там прими же ислам, и ты будешь спасен, а я оставлю тебе то, чем ты владеешь».
От правителей не требовалось после принятия ислама отказаться от своих государств, чтобы они в качестве административных единиц влились в унитарное государство, — напротив, они могли в этом случае и дальше сохранять власть над ними. Например, правитель Волжской Булгарии, принявшей ислам в 922 году, фактически сохранил независимость своего государства, установив символические вассальные связи с Аббасидским халифатом.
Следует пояснить, что термин халиф входит в употребление уже после смерти пророка Мухаммада применительно к его первому преемнику — Абу Бакру и последующим правителям. Тогда же встает на повестку дня проблема халифата. В ходе дискуссий по этому вопросу, пока Абу Бакр еще не был утвержден как единый халиф мусульман, со стороны ансаров возникло предложение, чтобы как у них, так и у мухаджиров — двух основных групп исламского общества — был свой лидер. Однако это предложение было отвергнуто и сподвижники пророка Мухаммада присягнули Абу Бакру. Вскоре ему пришлось начать войну против нескольких племен, отказавшихся выплачивать обязательный исламский налог, а также против последовавших за лжепророком Мусайлимой.
Элементы централизованного государства начинают появляться при втором халифе — Умаре. Именно он учредил класс профессиональных служащих, осуществил классификацию населения, создав реестры лиц, имеющих право на государственную пенсию, превратил различные провинции халифата в административные образования, управляемые наместниками халифа, упразднил раздел военных трофеев между воинами в пользу государственной системы их консолидации и распределения между всеми имеющими право на это мусульманами, учредил профессиональную регулярную армию и ввел компактную дислокацию вооруженных сил в специальных лагерях — вне мирных поселений. Фактически именно при нем халифат становится могущественной мировой державой своего времени, уничтожившей Персидскую империю и включившей в свой состав Сирию, Египет, Палестину, Ирак, Персию. Обозначается и новый центр этой империи — Дамаск, позже ставший ее столицей и резиденцией династии Оммеядов, которые продолжили геополитический вектор развития халифа Умара.
Слом происходит в 750 году, когда, вырезав почти все семейство Оммеядов, власть захватывают Аббасиды, перенесшие центр империи в Багдад. Тогда же встает проблема единовластия в исламском мире. Дело в том, что под контролем выживших остатков Оммеядов осталась Андалусия (нынешняя Испания), которая, естественно, не признала захвата власти Аббасидами, и в 756 году в ней был провозглашен Кордовский эмират. В 929 году он и вовсе был переименован в халифат, несмотря на то что он в скором времени сам распался на множество эмиратов.
Как уже было отмечено выше, Аббасидский халифат не был унитарным государством. Мы уже упоминали Волжскую Булгарию, чей правитель установил символический вассалитет с аббасидским халифом, но это не было единственным случаем такого рода. Например, Юсуф ибн Ташфина был реальным правителем Андалусии и Магриба, но послал известного исламского ученого кадия Абу Бакра ибн аль-Араби в Багдад, чтобы тот присягнул от его имени на верность Халифу. Это было символическое стремление к единству, так как в реальности аббасидский халиф никак не мог ни контролировать этого эмира, ни помочь ему в противостоянии с внешними врагами.
Территория Оммейядского халифата к 750 году. Источник: The General Libraries / The University of Texas at Austin(Территория Оммейядского халифата к 750 году. Источник: The General Libraries / The University of Texas at Austin)
Однако в это время в исламском мире центробежные тенденции только нарастают. Аббасидский халифат рухнул под натиском монголов, Андалусия превратилась в россыпь эмиратов. В 1312 году ислам становится государственной религией Золотой Орды, которая, впрочем, тоже со временем превращается в конгломерат независимых ханств, объединенных между собой вассальными отношениями.
В XI веке на периферии исламской ойкумены начинается восхождение новой силы — турков-сельджуков, позже ставших известными как османы. После завоевания Константинополя в 1453 году они консолидируют под своей властью Анатолию, после чего начинается расширение новой мировой мусульманской державы — Османской. В ее состав входит значительная часть важнейших мусульманских земель: Мекка с Мединой, Ирак, Сирия, Палестина, Египет, после чего она становится однозначным лидером всего исламского мира. Несмотря на это статус и единовластие османских правителей внутри него не всем были очевидны.
Так, правители Марокко, ведущие свой род от династии самого пророка, не признавали власти османских султанов и сохраняли за собой титул «амир аль-му’минин» (повелитель правоверных), используемый именно халифами. На Востоке от Османов, отделенный шиитской Персией, существовал параллельный геополитический и мощный геоэкономический центр исламской уммы — Большой Индостан, охватывающий пространство от Афганистана до Малайзии. У его правителей были неоднозначные отношения с халифатом — от формальной подчиненности до непризнания при разных правителях. Следует отметить, что и сам Османский халифат не был полностью унитарным государством и помимо административно-территориальных образований включал в свой состав вассальные образования (Крымское ханство, Княжество Валахия, Молдавское княжество, Княжество Трансильвания, курдские эмираты). При этом даже некоторые вилайеты или санджаки де-факто были протекторатными государствами: например, в Самцхе-Джавахети или некоторых курдских санджаках губернатор назначался из местных жителей; в Албании, Эпире, Морее и Черногории он выбирался местными жителями; Алжир, Тунис, Триполитания, Египет под властью хедивов были независимыми чуть меньше, чем полностью.
Вопрос власти халифа снова встал на повестку дня, когда в XIX веке начался упадок могучей мировой империи. В конфронтации с международной политикой османов оказываются исламские земли, самостоятельно ведущие борьбу с внешними экспансионистами: эмира Алжира Абдулкадыра Магидина и имама Кавказа Шамиля.
Эмират Абдулкадыра, границы которого не совпадали с нынешним Алжиром, частично охватил территории, номинально относящиеся к Халифату, частично включил в себя ранее «бесхозные территории». Его войска вели борьбу с французскими колонизаторами, несмотря как на саботаж османских наместников, так и на прямое предательство марокканского султана, ударившего в спину своим единоверцам. На Кавказе, который в состав Османского халифата никогда не входил, имели место схожие события в виде конфликтов наместников имама Шамиля с наместниками османского халифа, не заинтересованного в обострении отношений с Российской империей. Теоретически и богословски вопрос стоял так: что важнее — подчинение халифу, который не препятствует захвату мусульманских земель иноверцами, или их защита независимо от него?
Имам Кавказа Шамиль. Источник: The National Parliamentary Library of Georgia
(Имам Кавказа Шамиль. Источник: The National Parliamentary Library of Georgia)
Примерно в то же время в Западной Африке возникает новый, самостоятельный халифат. Его основателем становится легендарный для африканских мусульман исламский ученый, аскет, правовед, шейх Усман дан Фодио, чей путь создания общины и государства был максимально схож с путем самого пророка Мухаммада. Начав с небольшой общины единомышленников и множество лет посвятив мирному призыву, затем подвергшись гонениям и переселившись в безопасную территорию,  он со временем сумел объединить под своей властью значительные земли африканских племен, на которых он объявил халифат Сокото.
Схожим образом возникло будущее государство Саудовская Аравия. В данном случае династия ее правителей, вооружившись идеологией недждийского проповедника Абду аль-Ваххаба, объединила его последователей, подчинила себе арабские племена в зоне Персидского залива, слабо контролируемой Османским халифатом.
Но как соотносили свои действия с исламским правом все эти лидеры, создававшие свои государства и даже халифаты в то время, когда уже существовал Османский халифат? Ведь и знаменитое пророческое предание и мнение большинства исламских ученых указывают на то, что появление второго и более правителей незаконно, когда уже есть один.
Основное обоснование более-менее совпадало у всех — власть османского халифа фактически не доходила до их территорий. Принципиальный нюанс был у саудитов — их ранние эмиры, руководствующиеся идеологией ваххабизма, вообще не считали суфиев-османов мусульманами, а их государство исламским, хотя в наши дни многие их более умеренные последователи это отрицают.
Основатель Халифата Сокото шейх Усман дан Фодио был известным правоведом маликитского мазхаба своего времени. И его аргументация заключалась в том, что существование двух мусульманских правителей и государств возможно, если они находятся на большом расстоянии друг от друга и не могут слиться в одно государство.
Схожего мнения придерживались другие исламские ученые: имам аль-Харамейн, ученые Андалусии и Магриба, на которых ссылается в своей книге «Мукаддима» знаменитый исламский правовед и политический мыслитель Ибн Хальдун.
Все подобные правоведы считали и считают, что знаменитое пророческое предание о том, что надо отрубить голову второму халифу, если уже есть один, относится к ситуации, когда мусульмане уже объединены в рамках одного государства и кто-то пытается разобщить их. Основания для такой интерпретации дает одна из версий подобного пророческого предания, где сказано: «Если кто-либо пожелает внести раскол в общину в то время как она объединена, сразите его мечом вне зависимости от того кто он»
Новые эмираты и перспективы халифата
Возможно ли в наши дни объединение всех мусульманских стран, раскинутых почти по всем континентам, в единое государство?
Реалии таковы, что в одно государство пока не могут объединиться даже группы со схожей платформой и идеологией в близлежащих регионах. Не алавиты, шииты и курды, а даже арабы-сунниты и джихадисты, многие из которых сперва не признали преобразования в одностороннем порядке «Исламского эмирата Ирак» в «Исламское государство Ирака и Леванта», а затем в просто «Исламское государство — халифат». Сирийские суннитские группы, а также поддержавшие их добровольцы из «Джабхат ан-Нусры», которой «Аль-Каида» передала полномочия своего регионального филиала, сочли такое распространение власти одного регионального образования на соседнее, а тем более на весь исламский мир, необоснованным с точки зрения шариата. В итоге в Сирии уже идет война не только между суннитами и алавитами — сторонниками режима Асада, но и теми, кто поддержал самопровозглашенный халифат, и теми, кто отвергает их претензии. Чуть иначе дело обстоит в Ираке — там суннитские группы могут координировать свои действия против марионеточного прошиитского режима Малики, но при этом традиционалистские группы вроде «Армии Накшбандии» также не признают власть «Халифата», хотя последнему и удалось консолидировать вокруг себя значительную часть арабов-суннитов.
Митинг езидов в Германии против «Исламского Государства — Халифата», 9 августа 2014. Фото: Wolfgang Rattay / Reuters
(Митинг езидов в Германии против «Исламского государства — Халифата», 9 августа 2014. Фото: Wolfgang Rattay / Reuters)
Однако вопрос «халифата» является уже более частным аспектом вопроса «эмирата», так как эти явления, как было показано в этой статье, тесно связаны между собой. Существует немало «эмиратов» и «султанов», которые признаны «международным сообществом»: ОАЭ, Катар, Бахрейн, Садовская Аравия, Бруней и т.д. Во всех них в той или иной степени признаются и претворяются законы шариата, а их главы считают себя легитимными мусульманскими правителями.
Однако при этом возможность появления новых эмиратов тем же «международным сообществом» воспринимается как угроза. Так было, например, с движением «Талибан», провозгласившим Исламский эмират Афганистан. Он возник после разрушения старого Афганистана советской интервенцией и многих лет опустошительной междоусобицы, реакцией на которую стало появление центростремительной силы, сумевшей покончить с местным бандитизмом и взять под контроль большую часть страны.
Не видно логики и в войне, которая была объявлена США Союзу шариатских судов (СШС), взявшему под контроль Сомали — почему шариатское правление возможно в союзной США Саудовской Аравии, а в Сомали против него потребовалось проводить военную операцию? Тем более что во главе союзного США правительства был поставлен один из бывших лидеров СШС — Ахмад Шариф.
Исламский эмират Ирака, как и в случае с Афганистаном, был провозглашен в условиях прекращения существования старого, саддамовского Ирака. Что интересно, его де-факто уничтожили сами США, которые десятилетиями сотрудничали с Саддамом Хусейном. Однако созданная ими конструкция власти с опорой на шиитов обречена на отторжение арабами-суннитами. Схожей оказалась ситуация в Сирии — прежнее государство рухнуло не без помощи Запада, потому что суннитское большинство отторгало власть алавитского меньшинства, сосредоточившего в своих руках контроль над спецслужбами и правящей партией. Сирийцы отвергли произвольное включение их страны в «Исламское государство Ирака и Леванта», однако при этом уже серьезно обсуждается, в том числе, и в качестве реакции на такую «аннексию» провозглашение собственного Исламского эмирата Шама (Сирии).
Проблема в том, что различные «арабские республики», такие как Ирак, Сирия, Ливия и так далее, возникшие из осколков распавшегося Османского халифата, сегодня воспринимаются как данность и чуть ли не как гаранты цивилизации на Востоке. Но их век уже прошел, причем приход им на смену «исламских эмиратов» почти везде стал не причиной, но следствием крушения этих «арабских республик». Начинался же он во многих случаях либо под вполне демократическими лозунгами, либо вообще в результате внешней интервенции, как было с СССР и Афганистаном или США и Ираком. При этом международное сообщество, которое ранее признало арабские республики, многие из которых тоже родились из революций, отказывается признавать эмираты вроде ИЭА, хотя талибы неоднократно провозглашали, что не имеют территориальных претензий к соседним государствам и претендуют только на контроль над Афганистаном.
И вот в такой ситуации еще не признанные внешним миром де-юре и не состоявшиеся в полной мере де-факто такие «эмираты» сталкиваются с новой проблемой — «халифатом». Руководство последнего заявило, что любые мусульманские государства и образования подлежат роспуску при приближении к ним войск халифата, иначе они будут считаться «бунтовщиками» против «законного правителя мусульман». Те же талибы, рассматривающие себя как «Исламский эмират Афганистан», проигнорировали данное заявление, как и «Имарат Кавказ» кавказских джихадистов, однако их неофициальные идеологи, такие как Абу Мухаммад аль-Макдиси и Абу Катада аль-Филистини, отвергли претензии халифата как несостоятельные.
Имеет ли в подобной ситуации перспективы идея единого общемирового государства мусульман? Если речь идет об объединении под его властью всех территорий, населенных мусульманами, — едва ли, ведь этого не было даже в лучшие для исламского мира времена. Попытка силовым образом присоединить к одному из государств, как бы оно ни называлось, устоявшиеся соседние, без сомнения, приведет только к кровопролитию среди самих мусульман; хотя нельзя исключать возможности изменения границ, если некоторые из таких государств начнут рушиться изнутри, как это было с асадовской Сирией.
Ахмед Шариф, 2012 год. Фото: Dai Kurokawa / EPA / ИТАР-ТАСС(Ахмед Шариф, 2012 год. Фото: Dai Kurokawa / EPA / ИТАР-ТАСС)
Другое дело, если строительство халифата пойдет не по пути претензий одного территориального государства на территории других, а по пути де-факто превращения его в проектный штаб и координационный центр всей исламской уммы. То же руководство самопровозглашенного халифата уже снискало поддержку среди части мусульман по всему миру тем, что декларировало свою открытость для любого мусульманина, вне зависимости от его национальности и гражданства. Такое, впрочем, уже было — ранее сомалийское движение «Шаббаб» провозглашало, что любой мусульманин может приехать к ним в страну, продемонстрировать Коран и обменять свой национальный паспорт на сомалийское гражданство. Немало не только отдельных переселенцев, но и целых переселенческих общин со всего мира приняли и продолжают принимать афганские талибы.
Другое дело, что в силу своих взаимоотношений с окружающим миром этим образованиям было не суждено стать стабильным прибежищем для мусульман, уже не говоря о роли всемирного оператора и координационного центра. В качестве примера такового за пределами исламского мира вполне можно рассмотреть Израиль, несмотря на то что он существует на крохотной территории. Он не просто декларирует себя государством всех евреев мира и раздает свое гражданство каждому желающему еврею, но и содержит целую инфраструктуру по взаимодействию с еврейскими диаспорами, поддержанию их связей с еврейским государством, поддержке еврейских проектов в различных сферах, подготовке кадров как из диаспоры для Израиля, так и наоборот.
У мусульман же сегодня такого государства нет. Они зажаты в рамки национальных или территориальных государств, правящие элиты которых в большинстве случаев не соотносят себя с интересами исламской уммы. Последнее является уделом, как сейчас принято говорить, НПО или «мусульманской улицы», политически и геополитически не представленной. И то государство, которое, устойчиво закрепившись на определенной территории, сумеет взять на себя и успешно играть роль «мусульманского Израиля», имеет шансы получить поддержку этой «мусульманской улицы». А вместе с ней и инструмент воздействия на государства ее проживания.
Автор
Источникrusplt.ru

Как она посмела! Россияне о Софии Ротару с флагом Украины (ФОТО)

Как она посмела! Россияне о Софии Ротару с флагом Украины (ФОТО)

http://elise.com.ua/?p=33614
24 августа в семье известной украинской певицы Софии Ротару был двойной праздник – 44-й день рождения ее сына Руслана и День Независимости Украины.
Руслан выложил у себя в Instagram несколько снимков. На одном он позирует вместе с мамой, женой и дочкой, при этом артистка держит в руках флаг Украины. Подписал он фото тоже соответствующим образом: «Слава Украине!»
Фотографии вызвали бурную реакцию у подписчиков, и волну возмущения среди российской их части.  Многие пророчат Ротару полный провал и мизерные кассовые сборы на ее предстоящих гастролях по России и называют публикацию Евдокименко «подставой» и «подножкой матери».
«Я не считаю, что любовь к Родине может расцениваться как негатив… Вам же не стыдно праздновать День независимости Вашей страны? Хорошего дня!» – начал оправдывать размещение в Интернете скандального фото сын Ротару. Передает Обозреватель

Ваша «вторая половина» и религия: помощь или помеха?

Ваша «вторая половина» и религия: помощь или помеха?


http://islam.com.ua/vzaimootnoshenie/18296-vasha-vtoraya-polovina-i-religiya-pomoshch-ili-pomeha
 Шеннон Абулнаср (Shannon Abulnasr)

Ваша «вторая половина» — помощь или помеха вашей вере?
Я задала этот вопрос группе принявших ислам, заключивших брак с мужчинами, родившимися и воспитанными в исламе. Ответы были диаметрально противоположными.
Изучение ислама и совершенствование в вере — общая цель каждого новообращенного, в какой бы стране он ни жил. Вскоре после обращения большинство женщин стараются побыстрее вступить в брак, полагая, что близкий человек поможет им на пути к счастливой жизни правоверной мусульманки. Однако, к их удивлению и разочарованию, это случается не во всех браках.
Обычно новички в исламе наивно считают, что ислам практикуют все мусульмане, поэтому они видят в них источник для укрепления собственной веры. Но нередко в реальности они открывают, что, на самом деле, у них самих куда больше веры и знаний, чем у супруга, а значит, это они должны поддерживать и укреплять веру своей «второй половины», а не наоборот.
Для некоторых это создает проблемы в браке, другие это преодолевают, и оба супруга становятся опорой друг для друга.
Помощник
К категории «помощников» относятся те, кто преображает своего партнера и увеличивает его веру.
Супруг, заботящийся о своей вере, заботится и о вере своей супруги. Именно этот тип спутника жизни мы должны искать. Брак – это партнерство во всех аспектах. Супруги должны быть товарищами, друзьями, любовниками, наставниками, учителями и помощниками друг другу.
«О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни...» (Коран, 66:6)
В «Тафсире ибн Касир» Катада так объясняет этот аят:
«Он предписывает повиновение Аллаху, не быть непокорным Аллаху, он приказывает своим домочадцам повиноваться Его приказам и помогает им исполнять Его приказы. Когда он видит непокорность, он останавливает их и запрещает им так делать».
Когда супруг видит, что его партнер делает что-то вопреки исламу, он обязан научить правильному и призвать прекратить делать неправильное.
Супруги – отражение друг друга, они связаны узами брака ради Аллаха. Таким образом, пара должна стремиться, чтобы Аллах был доволен их отражением. Муж и жена, как одна команда, могут вместе расти, даря друг другу счастье и вместе преодолевая трудности.
Как мусульмане мы всегда должны находиться в состоянии учебы – и это касается не только недавно ставших мусульманами. Делиться знаниями об исламе очень важно, и каждый из нас должен стремиться делиться ими с самым дорогим ему человеком. Мы хотим, чтобы этот человек занял в Раю как можно более высокое положение, так же как и мы сами.
Вот, что рассказывает одна мусульманка:
«Альхамдулилля, мой муж был и есть верующим человеком, мы поженились примерно 4 года назад, когда мне было 25 лет, и я была мусульманкой уже 9 лет. Я уже многое знала, но это удивительно – открывать, сколько еще предстоит узнать, и это благодаря тому, что рядом знающий человек. Это помогает понять, что ты еще очень многого не знаешь!»
Новые мусульманки должны искать верующих и добродетельных друзей и супругов, которые могут их учить, поддерживать, давать советы, чтобы они не поддались негативному влиянию окружения и не вернулись к привычкам и образу жизни, какой вели до того, как приняли ислам.
По словам другой мусульманки, у нее идеальный брак:
«Мой муж – очень религиозный человек, и благодаря ему я каждый день становлюсь лучшей мусульманкой. Если он проявляет слабость, я вижу, что таким путем Аллах учит меня, как быть сильной. Когда слаба я, я знаю, что Аллах укрепляет моего мужа. Мы оба выбрали друг друга для брака ради Аллаха, и это помогает не придавать нашим проблемам слишком большого значения. Когда нам трудно или когда все хорошо, мы оба ищем довольства Аллаха и награды от Него. Я воспринимаю наши отношения с мужем как возможность стать ближе к Аллаху, иншаАллах».
Помеха
Другой тип супруга мы назовем «помехой», он тянет нас назад.
Одна мусульманка рассказала следующее о своем бывшем браке:
«Я вышла замуж за своего бывшего мужа, рассчитывая, что он поможет мне больше узнать об исламе, будет возглавлять наши намазы, учить, как молиться и т.д. Он казался верующим, молился пять раз в день (хотя не всегда вовремя), соблюдал пост, легко цитировал отрывки Корана и хадисы, поэтому я была в восторге от того, что рядом будет человек, который поможет нам с дочерью на нашем пути в исламе.
Но, к сожалению, этого не произошло... Я училась молиться с помощью информации в интернете, а когда задавала вопросы, то чаще всего получала ответ: “Поищи в Гугле”. Когда через два месяца после брака я приняла ислам и начала пытаться будить его на фаджр, у меня были из-за этого проблемы. Многие вещи, которые требует от нас ислам, не поощрялись или даже критиковались. Он мне говорил, что я ничего не понимаю».
Сестра Мария рассказала о своем разочаровании, которое закончилось разводом, из-за того, что после свадьбы муж заставлял ее снять хиджаб, так как считал, что это «несовременно» и некоторые исламские обычаи требуют «обновления». Из-за этого ей казалось, что он взял ее в жены только для статуса, из-за внешности, а на самом деле не хотел, чтобы она носила хиджаб среди друзей.
Она с трудом терпела, что он выбирает, какие предписания ислама выполнять, а какие не выполнять. При этом он навязывал свое мнение и ей, и она поняла, что она ошибалась, когда считала его хорошим мусульманином. Недовольство между ними росло, и со временем они развелись.
Мы всегда должны заботиться о своей вере, и если супруг тащит нас назад, мы должны отнестись к этому со всей серьезностью. Это очень важно – особенно всем новым мусульманкам – иметь добродетельного и верующего супруга, с которым можно расти и укрепляться в вере.
И это еще важнее, когда касается детей, потому что дети учатся от родителей, а в воспитании необходимы регулярность и последовательность. Никто не хочет, чтобы его ребенок вырос «номинальным мусульманином». Если один родитель верующий, а другой нет, то в сознании ребенка запечатлеется, что если он иногда ленится что-то делать, в этом нет ничего страшного. Наоборот, оба родителя должны стараться быть как можно лучше.
Совет тем, кто вступает в брак с новой мусульманкой
Если вы решили создать семью с обращенной мусульманкой – неважно, когда была произнесена шахада, вчера или 10 лет назад – будьте наставником и примером для подражания. Углубляйте свои знания и выполняйте все предписания ислама как можно лучше. Иногда вы не можете обойтись без помощи вашей «второй половины», точно так же, будьте готовы к тому, что помощь потребуется и от вас. Брак должен идти на пользу вере обоих супругов, а не только одного.
Пусть жена всегда может рассчитывать на ваши знания и умения в исламе. Будьте терпеливым учителем, не отталкивайте, если она пришла к вам с вопросами, поощряйте достижения, не будьте слишком суровы и нетерпимы к недостаткам. Если вы будете хорошим примером и проявите терпение, то вы общими усилиями преодолеете все негативные моменты.
Муж обязан позаботиться о том, чтобы его семья жила по заповедям ислама. И он должен со всей серьезностью и искренностью отнестись к этому долгу. Забудьте, что у вас с женой разные культурные традиции, руководствуйтесь в жизни только учением ислама. Новой мусульманке необходимо время, чтобы привыкнуть к новому образу жизни, поэтому, если между вами будет терпимость и доброта, вы станете хорошей мусульманской парой, поддерживающей друг дуга во всех делах.
Также важно отказаться от гордыни и эгоизма, чтобы вы могли чему-то научиться у жены, потому что даже она, будучи новой мусульманкой, может знать то, чего вы не знаете. Будьте опорой друг другу, вместе растите и делитесь друг с другом знаниями.
Помните, что большинство женщин, недавно пришедших в ислам, формируют представление о мусульманах вообще на примере своих мужей, и если их постигнет разочарование, это может ослабить их веру.
Будьте для них примером того, как нужно искать довольства Аллаха, и вы получите награду в этой и будущей жизни. Считайте это милостью, потому что все, чему они от вас научатся, станет для вас постоянным благословением.

Источник: OnIslam

Чаллы активистлары Бәйрәмова мәхкәмәсенә әзерләнә

http://www.azatliq.org/content/article/26549791.html

татарстан

Чаллы активистлары Бәйрәмова мәхкәмәсенә әзерләнә

Язучы, җәмәгать эшлеклесе Фәүзия Бәйрәмовага карата чираттагы мәхкәмә эше башланды. Яңа гаепләүләр нигезендә беренче утырыш 19 август булган иде, дәвамы 27 августка билгеләнгән.

Гамил Камалетдинов (с) һәм Рәфис Кашапов

Чаллы ТИҮенең 25 августта узган чираттагы утырышында төп мәсьәлә итеп Фәүзия Бәйрәмовага карата чираттагы мәхкәмә эше күтәрелде, аңа мөнәсәбәт белдерелде. Чаллы ТИҮе рәисе Рәфис Кашапов үз чыгышында Бәйрәмованы хөкемгә тартуның кайбер сәбәпләренә тукталды.
"Бик күп мөселманнарны төрмәләргә утырттылар. Ул аларны яклап чыкты. Кырымтатарларга карата булган басымнарны да тәнкыйтьләде, Украина-Русия мөнәсәбәтләренә дә үз фикерен җәмәгатьчелеккә җиткерде. Фәүзия ханымга шушы фикерләре, мөрәҗәгатьләре өчен җинаять эше ачылды, аны экстремизмда гаеплиләр.
Җыенда катнашучыларҖыенда катнашучылар
Менә 27 августка иртәнге сәгать унга чираттагы мәхкәмә эше билгеләнгән. Әлбәттә инде биредә катнашучылар, милли хәрәкәтнең башка вәкилләре бу көнне мәхкәмә бинасына килеп, шушы утырыш барышы белән якыннан таныша ала. Без гаепсезгә кузгатылган мондый мәхкәмә эшләренең барышы, ни өчен, ничек хөкем итүләреннән хәбәрдар булып торырга тиеш", диде Рәфис Кашапов.
ТИҮ рәисе урынбасары Гамил Камалетдинов мәхкәмә бинасына килүчеләрне хокук органнары вәкилләре бәйләнмәсен өчен, сәбәпләрне булдырмаска чакырды.
Шушы җыелышта катнашкан Алабуга шәһәре вәкиле дә биредәге сөйләшү, мәхкәмә барышы хакында фикердәшләренә җиткерәчәген белдерде.
Фәүзия БәйрәмоваФәүзия Бәйрәмова
Фәүзия Бәйрәмовага интернетта урнаштырылган язмалары һәм мөрәҗәгатьләре өчен Русия җинаятьләр кодексының 282нче маддәсенең беренче өлеше (милләт, раса, дингә карап кешеләргә карата нәфрәт тарату һәм кешелек абруен түбәнсетү) нигезендә гаепләү белдерелгән. Бу хакта ул үзенең Фейсбуктагы битендә хәбәр итте. Анда әйтелгәнчә, әлеге гаепләү "Универсиадага бойкот", "Һайваннар һәм корбаннар" язмалары һәм Татар халкы Милли мәҗлесенең Украина һәм Кырымдагы вазгыять уңаеннан белдерүе өчен белдерелгән.

Бойцы АТО захватили в плен группу российских военных, которые являются представителями подразделения 98-й гвардейской дивизии 331-го парашютно-десантного полка.

http://inforesist.org/sily-ato-zaxvatili-v-plen-gruppu-voennyx-iz-parashyutno-desantnogo-polka-rf/
112.ua
Бойцы АТО захватили в плен группу российских военных, которые являются представителями подразделения 98-й гвардейской дивизии 331-го парашютно-десантного полка.
Об этом сообщает «Обозреватель» со ссылкой на советника Президента Украины по гуманитарным вопросам, народного депутата Николая Томенко, который на данный момент вместе с нардепами Сергеем Куницыным и Виталием Крутием находится в зоне АТО.
Он подчеркнул, что на этот раз это уже не наемники и не добровольцы, поэтому есть все основания говорить о том, что на территории Украины воюют российские военные.
Как рассказал Томенко, одного из российских пленных они доставили в больницу, так как он получил ранения во время боя (ожоги).
Это – водитель-механик 331-го парашютно-десантного полка Артем Кузьмин. Пленный утверждает, что его призвали из Йошкар-Олы (республика Марий Эл).
Томенко подчеркнул, что украинские военные действуют в рамках международного права. В частности, наглядным примером является решение руководства о предоставлении пренному медицинской помощи.
Советник Президента по гуманитарным вопросам выразил надежду на то, что этих пленных в будущем смогут обменять на заключенных в России летчицу Надежду Савченко и режиссера Олега Сенцова.
Также спикер АТО Алексей Дмитрашковский в комментарии УНН подтвердил информацию и добавил, что в настоящее время эти 10 российских десантников находятся на допросе и дают показания.
«Они сами сказали, что российские», — отметил А.Дмитрашковский в ответ на уточняющий вопрос о том, действительно ли десантники из РФ.

Внимание розыск! Похищен Ринат Сахабов

Внимание розыск! Похищен Ринат Сахабов




Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракяту!
Дорогие братья и сестры, нахожусь в негодовании и тревоге, так как мне сообщили, что мой дорогой брат, Ринат Сахабов, был похищен. 
Его жена сообщила:
"21 августа в г. Уфа в мкр. Затон пропал мой муж Сахабов Ринат Римович 22.07.1979 г.р. Он был на работе по адресу: г.Уфа, ул. Летчиков 14/1.Последний контакт с ним по сотовому телефону был в районе 17.00. После 22.00 вечера его телефон был недоступен. Когда около 24.00 мы приехали на место его работы, дверь была открыта, все его вещи остались там, за исключением документов и телефона.

По словам очевидцев, около 18,00 его вывели из помещения, заломив руки за спину, люди в погонах и посадили в тонированный белый микроавтобус. По последним данным, он нигде не числится задержанным, то есть в наших местных отделениях полиций его нет. Заявление о пропаже написали в ту же ночь. Мой муж мусульманин, ни к каким группировкам и партиям не принадлежит."
Источникgolosislama.ru

Петр Шуклинов: Два слова о скотах из России 21:37, 22 Август 2014Метки: война за независимость Украины


Петр Шуклинов: Два слова о скотах из России

http://www.szona.org/%D0%B4%D0%B2%D0%B0-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%BE-%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%85-%D0%B8%D0%B7-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8/
Два слова о скотах из России, порочащих честь профессии журналиста в Донбассе. Да и в России в целом. Моих российских друзей это не касается. Обращаюсь к подонкам. Послушай, подонок. Сейчас гибнут мои братья. Гибнут украинцы. Не украинские наемники в России расстреливают русских. А твои, подонок, сограждане убивают граждан моей страны. Лучших из лучших. Так вот, подонок. Когда убийца насилует женщину в переулке у тебя на глазах, когда у тебя на глазах грабят и убивают людей — ты, подонок, по своей извращенной природе бежишь записывать с этим убийцей интервью. Ездишь с убийцей и прославляешь его преступления. Ты теряешь рассудок и называешь убийцу освободителем. Ты теряешь рассудок и смеешь судить украинцев, которые защищают свою землю. Ты начинаешь лгать. Осознанно. Ты лжешь больше и больше, потому что ты больше не журналист, а ходячий боевой листок. Тебя уже не волнуют стандарты. Тебя не волнует мораль. Простая человечность — это уже не про тебя. Ты больше не журналист, а соучастник преступления. Ты — фабрика по производству уголовных звезд в зверинце. Подонок, мы с тобой не просто разные. Мы с тобой из разных вселенных. Мы, украинцы, — люди, а конкретно ты — животное. Ты меня не поймешь. Потому что ты не знаешь, что такое свобода. Ты утратил человеческий облик и пришел прославлять убийц. Ты, скотина, дикое животное. Такое же, как и те, кого ты героизируешь. Ты даже хуже. Война из-за тебя. Из-за тебя смерть. Потому что ты лжешь. Из-за в Украину едут убийцы. И если с тобой что-то случится — украдут и будут пытать, попадешь под артиллерийский обстрел, согнет шальная пуля — никто не назовет тебя погибшим журналистом при исполнении. Тебя назовут дикой собакой путинского режима.