ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

среда, 9 июля 2014 г.

Главе Администрации поселения Московский ТиНАО гМосквы Андрецовой Д.А. и ее ответ

Главе Администрации поселения Московский  ТиНАО  гМосквы Андрецовой Д.А.
Уважаемая Дания Абдулбяровна Здравствуйте!
Я Аскер Бикбаев живу в 1 мкрн . Уважаемая Дания Абдулбяровна я голосовал за Вас на предворительных выборах в Мосгордуму, потому что Вы человек дела и чести. Меня не смутила Ваша принадлежность к партии Единая Россия, к которой у меня негативное отношение. Потому что мое мнение – интересы  жителей не должны зависить  от принадлежности к какой либо партии. Я написал Вам не из желания как то выделиться или пиара. Я понимаю что Вы крайне занятой человек и изложенные мной ниже вопросы для Вас не новость.  И они не затрагивают не все имеющиеся проблемы города. Но все же хочется надеется что с Вашем  приходом их получится  решить и возможно моё мнение будет полезным по данным вопросам. Хочется чтобы жителям города было удобно и комфортно жить.
Позвольте мне  предложить их Вашему
1. Строительство линии метро. Я обращался к Мэру г Москвы с письмом с предложением о продлении Сокольнической линии метро до гМосковского, обосновав свое предложение транспортными проблемами для многотысячного города  ввиду загруженностью Киевского шоссе. Мне пришел ответ, что до 2020г подобного проекта нет. Однако и строительства станции Рассказовка Калининской линии до мая с.г так же не было в проекте развития метро. Может Вам попробовать снова поднять этот вопрос?  Может предложить Вам Правительству Москвы и Мэру господину Собянину вариант строительства линии метро до аэропорта Внуково со станцией в г Московском? Может у Вас получится лично встретиться с Мэром? У меня пока такой возможности нет. Там сидит большой Аппарат, который  видимо «помогает» Меру общаться с народом.  Да и физически он при всём своем желании не сможет встретиться с каждым москвичем лично. Появление станции метро в Московском очень облегчит жителям города проезд в старую Москву ( в пределах МКАД), ведь многие ездят туда на работу и не у всех ест машины.
2. Было бы желательным построить при въезде в г Московский крупный торгово –развлекательный центр, в котором  размещались бы магазины известных ритейлеров, напрмер таких как Эльдорадо, М видео, Техносила ( один из них),  в области продовольственных товаров Магнит, Перекресток, Карусель ( так же какой ни будь один из них) и других фирм, занимающиеся продажей промышленных товаров и кинотеатр. Это дополнительные рабочие места, удобство для жителей города  покупать нужные товары не выезжая за его пределы.  И расположение его на Киевском шоссе дало бы ему большой приток покупателей.  До магазина Метро в Картмазово добираться немного не удобно, не говоря уже о Зельгросс. В обеих магазинах нужны карточки посетителей. А людям всегда хочется быстро и без лишних проблем. Прежний глава Администрации города господин Смолий не стал этим заниматься сославшись на отсутствие компетенций у него как Главы. Но ведь при желании можно добиться решение этого вопроса. Можно обратиться от имени Администрации города с предложением к крупным торговым компаниям с таким предложением, дополнительно можно обратиться к Префекту округа и Мэру господину Собянину.  Оба этих обращения разместить в СМИ.
3. Дополнительный заезд в город со стороны Киевского шоссе. Можно сделать новый, например с града Московский. А можно было бы расширить дорогу, которая проходит за ДК. Мимо гаражей. С нее сделать проезд к 1мкрн, например между ДК и жилыми домами. Для заезда машин и транспорта с правой стороны Киевского шоссе ( если ехать от Москвы в область), то можно было бы применить вариант имеющиеся на Ленинском проспекте для проезда машин на Теплостанский проезд. Там дорога идет под Ленинским проспектом, ее можно сделать двух полосной для движения в оба направления.

 С уважением и надеждой  на понимание, Аскер Бикбаев Заместитель Председателя НДП Ватан  askerbey@gmail.com  24 июня 2014г
 Ответ Главы Администрации г Московский Андрецовой Дании Абдулбяровны
https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=sites&srcid=ZGVmYXVsdGRvbWFpbnxuZHB2YXRhbmZhamx5fGd4OjFjMGZkZTIzNmU5ODcyZTI

Марат Кәбиров: «Мин Ходайны жәллим»

Марат Кәбиров: «Мин Ходайны жәллим»

Марат Кәбиров: «Мин Ходайны жәллим»
Әңгәмәдәшем –  искиткеч талантлы шәхес Марат Кәбиров. Шагыйрь, прозаик, журналист, интернет проектлар авторы ул. Аның сүзләренә дистәләрчә җырлар язылган – һәм чыннан да олы хәрефтән – ҖЫРЛАР дип әйтерлекләр.
– Марат, мин сине бер өч бит мактый алыр идем, әлбәттә. Тик, әйдә әле, баштан үзең белән таныштырып кит әле.
– Казанда, кило ярымлык кына бернәрсә булып дөньяга килгәнмен. Әнинең хәле авыр булгач, шунда алып киткәннәр. Үләме-каламы дип кайгыга баткан әнине: «Тукай урамында туды балаң, шагыйрь булыр әле», – дип юатканнар. Паспортымда туган җирем Актаныш районының Чуракай авылы дип язылган. Монысы әтиемнең туган җире, ул үлгәч, без әнинең туган авылына – Башкортстанның Илеш районындагы Сеңрән авылына кайтканбыз.  Мин күкрәк баласы гына булганмын әле, әтине бик хәтерләмим. Гомеремә бер тапкыр да «Әти» дип әйтергә туры килмәде…
Илештә үстем. Сигез еллык мәктәпне тәмамлагач, Үрге Яркәйдәге һөнәрчелек училищесында укыдым. Вузга тиз генә кереп булмагач, авылда эшләп алырга туры килде. Көтүче дә, механизатор да булдым. Уфага китәрлек акча юнәтү исәбеннән бер ай чамасы сыер да саварга туры килде. Әни савымчы иде бит. Мин аның янында, маллар арасында үстем. Тормышның асылы миңа ана сөте белән дә, тана сөте белән дә кергән инде.
Озак еллар Уфада яшәдем, аннан Казанга күчтем.
–  Бу соравыма, әлбәттә, минем  җавабым бар, тик синең фикерне дә беләсе килгән иде. Уйлап, санап карасаң, татарның бик күп таланты Башкортстан ягыннан. Шагыйрьләр булсын, җырчылар… Моның сәбәбе нидә? Нидән күп туасыз сез анда, ә?
– Уфада чакта бу хакта уйлаганым юк иде. Бары тик Казанга күченеп, «Тагын бер башкорт килде инде без җыясы данны җыярга», дигәнрәк карашлар белән очрашкач кына игътибар иттем. Бер карасаң, Башкортстанда татарлар үзләре дә күп бит. Аннан соң, бу төбәктә күңел хөрлеге, рухи иркенлек, ихласлык көчле. Ә Татарстан – һәрвакыт Мәскәүнең игътибар үзәгендә булган. Андый халәттә ихлас булып та, хөр күңелле булып та яшәү авыр. Ә иҗат ул – күңел иркенлеге. Бәлки, шул сәбәпчедер…
– Берничә интернет-проект алып барганыңны беләм. Татар китапларының электрон вариантларын тарату, сату буенча да. Шуның турында сөйлә әле. Алгалыйлармы? Нинди нечкәлекләре бар?
– Сайт белән маташа башлау чарасызлыктан килеп чыкты. Гәзит-журналлар, әлбәттә, әсәрләрне үзләре сорап бастыра. Тик мин күп язам, алар гына өлгерә алмый. Һәм мин үз сайтымны ачарга булдым. Ләкин бу эш 25000 сум тора икән. Үземә тотынырга туры килде. Башта бушлай хостингта  йөрдем, соңрак түләүлегә күчтем һәм доменны да танылган дизайнер Ратмир Әхияров тәкъдиме буенча www.maratkabirov.com дип үзгәрттем. Электрон китап ясау буенча беренче тәҗрибәләр шунда дәвам итте.
Берничә елдан соң, ВебКитап барлыкка килде. Аны сынауга һәм камилләштерүгә биш елдан артык вакыт китте. Бу дәвер эчендә мин теләсә нинди җайланмада укыла торган татарча китап чыгару серләрен өйрәндем, кибет платформасын ясадым, аны заманга һәм татарга яраклы итеп өлгерттем. Бүген www.webkitap.ru – технологик яктан дөньяның бер системасыннан да калышмый торган сәүдә платформасы. Һәм аның төп үзенчәлеге – һәр язучы монда үз әсәрен сатуга куя һәм сәүдә барышын күзәтә ала. Ә укучылар теләсә кайсы әдипнең яңа гына табадан төшкән әсәре белән үз вакытында танышып бара.
Идея яхшы, шулай бит. Язучылар өерелеп ябышырлар сыман иде. Тик андый нәрсә күзәтелмәде. Сәбәбе – аларның күбесе әле интернетны үзләштермәгән, чит ил язучыларының эшчәнлеге белән таныш түгел, ә компьютер ача белүчеләр социаль челтәрләрдән ерак китә белми. Ләкин бу бары тик вакыт эше генә.
Сатып алучылар күп дип мактана алмыймдыр. Монда да нәкъ офлайндагы кебек бит, сату өчен реклама кирәк, акча түгәргә кирәк, эшләргә кирәк. Әгәр юк-бар проектларга түгелгән миллионнарның бер өлеше генә миндә булса, әлбәттә, ВебКитап бүген бөтен татар дөньясында танылган сайтларның берсенә әйләнер иде. Әгәр ул әле дә яши икән, бары тик минем һәм татар китабы өчен җан атып торган дусларымның хезмәте исәбенә генә яши. Ләкин укучылар, кызыксынучылар көннән-көн арта бара. Күпләр үзләре китап алмаса да, бу сайтны социаль челтәрләрдә рекламаларга тырыша.
– Иң даһи, иң укылышлы татар китабы күпме тираж  белән тарала ала дип уйлыйсың? Теориядә, әлбәттә.
– Бу сорауга озак җавап бирермендер, әрнүгә бастың…
Мин теоретик түгел. «Мәхәббәттән җырлар кала» повесте мине электрон китаплар белән шөгыльләнергә мәҗбүр итте. Аны интернеттан гына ун меңгә якын сатып алдылар. Бу минем беренче повестем һәм интернетка чыгарган күләмле татар әсәрләренең дә беренчесе иде. Аннан соң язылган «Сагындым. Кайт инде…» повестенә беркемнең дә исе китмәде. Минем иҗат янында ниндидер тынлык урнашты. Ә «Бердәнбер һәм кабатланмас» романын интернеттан унҗиде меңнән артык кеше сатып алды. Татарстан китап нәшриятында ул биш мең тираж белән чыкты, күпме сатылганын әлегә әйтәлмим.
Биш меңне дә теләсә кемгә бирмиләр. Мин бары тик Нәбирә Гыйматдинованың гына җиде мең данәдә чыгуын хәтерлим. Ул күпләрнең яраткан язучысы, сюжетларны бик оста кора, әсәрләре детектив кебек укыла. Бер кимчелеге бар – ир-атларны белми, аның бөтен ирләре дә картонный персонажлар. Ләкин китапны укыганда ул хакта уйламыйсың. Һәм мистика… Нәбирә – татар әдәбиятында минем иҗатыма иң якын язучыларның берсе.
Картонлык (катырка персонаж) бер аның гына гаебе түгел, татар әдәбиятендә тулы канлы персонаж тудыра алу – бераз проблема. Моны Фатих Хөсни, Әмирхан Еники, Хәсән Сарьян, Аяз Гыйләжев һәм, әлбәттә, Мөхәммәт Мәһдиев кенә бөтен тулылыгында эшли алалар иде (аларның төп герое гына түгел, ә һәр персонажы үз язмышы белән яши ала). Болар бит инде бөтен дөнья аренасына курыкмыйча чыгарырлык талантлар.
Зифа Кадырова бар. Бу ханым – чын мәгънәсендә феномен инде. Язганнары минем өлкә түгел, мин корырак стильле, кискен характерлар белән эш итә торган язучы. Шулай да укып чыктым язганнарын. Әдәби осталык юк диярлек. Әмма күңел ашкынуы бар, үзе күргән-кичергәннәрне башкалар белән дә уртаклашу теләге бар. Шундый хәлне күз алдыңа китер: сине күрше апа туктата да сөйли башлый… Башта син сәгатькә карап-карап аласың, аннан соң вакыт үлчәме югала… Һәм син тулысы белән аның хөкеменә каласың… Мин Зифа феноменының серенә төшендем дә шикелле. Ул үзе күргән, үзе белгән тормышны үз мөмкинлегенчә сурәтли. Һәм ул күргән тормыш белән мин белгән тормыш – уртак. Ул әдәбиятне бик нык белмәсә дә, тормышны белеп яза. Ул кабинетларда әдәбият теориясен өйрәнеп һәм шуны әсәрләрендә кулланырга тырышып утырган кешеләрдән миңа күпкә якынрак. Менә шушы уртаклык укучы белән язучыны бербөтен итә. Һәрхәлдә, миңа шулай тоела. Тагын шуны да әйтергә кирәк, Зифа статик күренеш түгел, ул әсәрдән әсәргә үсә бара. Һәм аны яраталар. Ул популярлык буенча мине дә узып китте.
Галимҗан Гыйльманның «Албастылар»ы бар. Бу шулай ук бер сулышта укыла торган әсәр. Татар әдәбиятында беренче хоррор – коточкыч романы. Стивен Кинг көнләшерлек дәрәҗәдә язылган. Һәм ул бер катлы гына әсәр түгел, беркатлысы җиңел укыла, ә тулысынча аңлар өчен дөнья мифологиясе белән таныш булу таләп ителә.
Бу урында Ркаил Зәйдулла прозасын читләп үтсәң,  хата булыр иде. Ркаилдә шигърият көчле, ул гади генә бер агач ботагыннан да символик мәгънә бирә ала.
Тагын әллә кемнәрне санарга мөмкин булыр иде. Татар талантларга бай ул. Ләкин менә кайсын гына даһи дип исәпләргә дә, кайсына нинди тираж бирергә?
Мин нәшир булсам, нәкъ бүгенге Татарстан китап нәшрияты кебек итәр идем: иң популяр язучыга биш мең тираж, ә соңыннан өстәмә. Чөнки бездә барысы да һава торышы белән бәйле.
– Син интернетта актив кеше. Татарның интернетта да үз сүзе белән түгел, ниндидер ясалма тел белән язуына, ниндидер агач, тапталган фикерләр китерүенә, милли мәсьәләләрне дә урысча «чәйнәвенә» ачуың килмиме синең?
– Тапталмаган фикерләрне тик шәхесләр генә, үзенең күпме торганын белеп сөйләшкән кешеләр генә әйтә ала. Ләкин бүген шәхесләр түгел, ә пычранудан куркып такыр юлдан атлаган такыр миле кешеләр модада. Уртакуллар. Ә «Милләтем!» – дип кычкыру Айдар Хәлим белән Фәүзия Бәйрәмовага гына килешә. Алар авыр вакытта да кычкыра алдылар. Шуның михнәтен дә, рәхәтен дә күрделәр бугай. Башкаларга килешми. Һәм аларның тавышы ишетелми дә.
Ә интернетта… Хәзер бит компьютер мөмкинлекләре чикләнмәгән. Хет айподыңа, хет андроидыңа, хет компьютерыңа куй татар шрифты – бу бушлай һәм бик җайлы.  Бу – бер. Икенчедән, милләт турында чүбек чәйнәгән әтрәк-әләмнәр – татар милли хәрәкәтенә нәфрәт уяту өчен махсус ялланган кешеләр түгелме икән дип шикләнеп тә куям әле. Россия тарихын белгән кеше өчен бу шигем сәер тоелмастыр бит?
Һәм тагы бер нәрсә. Безнең күп гомер читтән тагылган идеяләрне «переваривать итеп» үтә. Шуларны чәйнәп бөтен энергиябезне бетерәбез дә, мөһим эшләрне башкара алмый калабыз. Чөнки милләтнең үз идеясе юк. Кечкенә кибетнең дә үзенә күрә бизнес-планы була. Ә монда – тулы бер милләт! Идеясез, хыялсыз милләткә ясин чыгып куярга да мөмкин, димәк, ул дөнья белән бәхилләшкән. Ә хыялың бар икән, аны тормышка ашыру планы да булырга тиеш. Бәлки, ул бардыр, мин генә белмимдер…
– Армиядә хезмәт иттеңме?
– Юк. Дзюдо буенча кандидат, биатлон буенча беренче разряд, парашют спорты буенча гына берни дә юк — шулай да мине десантура көтә иде. Гаилә хәле авыр, дип алмадылар. Бер атна ялынып йөрдем. Куып кайтардылар. Соңгы классташны озаткач, елап калдым. Шулай да берничә елдан соң, Таҗик-Әфган чигендә беркадәр вакыт эшләргә туры килде. Һәм еларга. Соңгы табутны озатканда…
– Соңгы елларда елаганың бармы, Марат?
– Бар. Мин, гомумән, елак кеше. Ирләрдә дүрт сыйфатны хөрмәт итәм: кайнар канлы, салкын акыллы, каты куллы, йомшак күңелле.
– Татарча иҗат белән баеп буламы? Җыр сүзләрең өчен авторлык гонорары аласыңмы?
– Соң, ул гонорар бит авторлар җәмгыятен тотуга китә. Шуннан артканы – безгә. Тегеләрдән бик артмый да бугай. Ул җырларны тыңлаган һәрбер кеше бер сум гына бирсә дә, мин инде күптән миллионер булырга тиешлемен. Татарча иҗат белән баеп булмыйдыр. Минем иңглиз телендә китап чыгарып карыйсым килә. Баер өчен дә түгел, ә тормышны көйләр һәм уйланган проектларны чынга ашырыр өчен. Әлегә юньле тәрҗемәче таба алмыйм.
– Мәктәптә ничек укыдың? Нинди билгеләргә дип әйтүем?
– Әйбәт укыдым. Бигрәк тә математика белән химиядән. Әдәбиятне укымадым, аны мин болай да белә идем.
– Тукай премиясе аласың киләме? Хәзер бит аның күләме артты. Бер санап караган идем, шул ук республика асрый торган футбол-хоккей командасының  бер еллык кына бюджетын Тукай премиясе итеп таратсаң да, язучыларга гына түгел, район гәҗитләренә ике генә «заметка» язган бөтен кешегә дә премия итеп өләшергә җитәр иде. Нигә дәүләт шулай итми дип уйлыйсың?
– Аласы килә. Дәүләт премиясе – уен түгел. Бу инде татарча бер китап та укып карамаган түрәләр дә сине таный дигән сүз. 500 мең бит ул. Кемнең аласы килмәс?! Тик аны миңа бирмәячәкләр. Ә артыннан йөрергә вакытым да, теләгем дә юк. Ходай биргәндә, язылганда язып калырга кирәк.
Калганы – ерунда. Минем инде үз исемем дә үзем өчен җитә. Һәм мин хөкүмәт язучысы түгел.
Ә футбол-хоккей… Бу хакта артык таралып китеп сөйләшергә теләмим. «Китап» дигән роман бар минем. Шунда барысы да ачык тасвирланган. Спорт бүген халыкка түгел, ә хөкүмәткә хезмәт итә. Массакүләм спорт халыкны берләштерә, аны массага әйләндерә. Масса белән идарә итү җиңел. Ә идарәне җиңелләштерү коралы өчен хөкүмәт теләсә нинди акчалар түләргә әзер.
– Дингә карашың нинди?
– Мин Ходайны жәллим. Безнең диндарлар аны җигәләр.
– Син Казанга килгәч Язучылар берлеге әгъзасы булдың бугай. Анда  әгъза булып тору  ни бирә?
– Үзеңне гади генә язучы түгел, ә рәсми әгъза итеп тою мөмкинлеге. Анда хәзер без өч йөздән артык диләр. Эшләмәгәннәре дә бар… Ә мин язучылар союзының яхшы эшли торган әгъзасы.
– Бу илнең конкрет кайсы төше ошамый сиңа?
- Бернәрсәсе дә ошамый. Мин монда үземне чит планета кешесе кебек тоям.
– Үзегезнең авылда ничегрәк карыйлар сиңа? Авылда дусларың бармы?
– Гәрчә монда тумасам да, мин монда үскән идем... Тукайчарак,  шулайрак. Монда классташларым – без алар белән бертугандай яшибез. Шигыремдәге күпер башы малайлары – монда. Тик без үстек.  Хәзер инде без каратистлар түгел, авылны акрын гына кулында тоткан чая егетләр түгел, без  абзыйлар гына.
Бу – минем авыл. Комлыкта уйнаганда кемнеңдер: «Әтиләр кайта!» – дигән тавышы ишетелә дә барысы да әтиләре каршына йөгерә. Аларга мин дә иярә идем. Бөтен малайларны да әтиләре күтәреп алып өйләренә атлый. Бер мин генә читтә калам һәм күз яшемне күрсәтмәс өчен, якындагы зиратка юнәләм. Ә анда күбәләкләр… Берсе миңа килеп куна… Беркайчан да ике күбәләк килгәне булмады, һәрвакыт берәү… Ул миңа гел әтиемнең җаныдыр кебек тоела иде. Мин әтигә әйтәсе сүзләремне аңа әйтеп елый идем. Вак-вак төрткеле ак күбәләк. Ул мине гомерем буена озатып килә. Узган җәйне, әнине Казанга алып китәргә җыенгач та килде. Дус егетем шаккатты: «Марат, күбәләкләр вакыты түгел бит, монысы кайдан чыккан?» – ди. «Брат, бу – минем авыл…» – дидем аңа. Һәм, чынлап та, бу авыл – минеке.
– Шигырь озак языламы?
– Шигырь – керфеккә кунган яшь кебек. Ул кире күңелгә кереп китәргә дә, сезнең аяк астына тамып төшәргә дә мөмкин. Барысы да мизгеллек.
– Син, чыннан да, сирәк талантларның берсе. Үзең шуны тоясыңмы?
– Тоям. Мин бу җирдә үземнең кемлегемне белеп яшим. Шуны белгән өчен бөтенесенә дә түзеп яшим.

Илфак ШИҺАПОВ

Ученые подтверждают: дети рождаются с верой в Бога

Ученые подтверждают: дети рождаются с верой в Бога



Великобритания. — Ведущий научный сотрудник Центра антропологии и мышления при Оксфордском университете Джастин Барретт (Justin Barrett) утверждает, что дети предрасположены к вере в высшее существо, так как считают, что все в мире создано с какой-то целью.
Согласно его изысканиям, маленькие дети имеют веру, даже если их этому не учат в семье и школе, пишет Muslim Village.
«Большинство научных свидетельств за последние десять лет доказывают, что естественным развитием мозга детей объясняется больше фактов, чем мы раньше думали, в том числе, предрасположенность видеть окружающий мир сотворенным с какой-то целью, причем за этой целью стоит некое разумное существо», — сказал он в радиопрограмме ВВС.
Во вторник ученый прочтет лекцию в Институте Фарадея Кембриджского университета, в которой расскажет о психологических экспериментах, доказывающих, что дети инстинктивно верят в то, что практически все создано с определенной целью.
По словам доктора Барретта, уже четырехлетние дети понимают, что хотя некоторые предметы созданы человеком, природа – это нечто совершенно другое.
Таким образом, дети гораздо больше склонны верить в теорию сотворения, чем в эволюцию, заключает он.
«При нормальном и естественном развитии мозга ребенок склонен к вере в божественное творение и высший замысел. И наоборот, вера в эволюцию неестественна для человеческого разума», — сказал ученый.

Источникislam.com.ua

Житель Донецка раскрыл военную хитрость сепаратистов. ФОТО

Житель Донецка раскрыл военную хитрость сепаратистов. ФОТО


  27609   40

Всмотритесь в это фото. Прислал житель Донецка.

Вот, что он пишет. "В этой фуре украденные артиллерийские орудия из музея "Твоим освободителям, Донбасс". Используется в качестве передвижной огневой точки боевиков. В кузове устанавлен 80мм миномёт и получается достаточно мобильный комплекс. Долго напрягать мозги пришлось пока вычислили.

Изюминка в том, что во время залпа, понять откуда стреляют - невозможно, даже если фура стоит в метре от тебя. Часто замечали её и всякий раз когда видели в районе Красноармейского шоссе - начинался миномётный обстрел аэропорта.

А высоток там нет и сверху посмотреть что у фуры нет крыши возможным не представлялось. Вот только сейчас, можно сказать случайно, довелось раскусить их секрет. Снимаем шляпу перед тем, кто придумал сей тактический приём. Почти неделю гадали откуда стреляют".

«СМЕХ БЕЗ ПРИЧИНЫ…»

«СМЕХ БЕЗ ПРИЧИНЫ…»

http://poistine.com/smeh-bez-prichiny?fb_action_ids=848283828533360&fb
_action_types=og
.likes&fb_ref=.U7ukZIKuRBo.like#.U7zp3JQ0FWh

В.Якоби. Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны. 1872 г.
Раньше в русском языке был уничижительный термин для людей, которых не воспринимают всерьёз — «шут гороховый». Без филологического исследования непонятно почему «гороховый». Может быть потому, что есть упоминание про «царя Гороха», а шуты традиционно были при царях. Сейчас более популярно другое презрительное прозвище — «клоун». Жизнь вокруг нас, в том числе, в самых серьёзных областях, как, например, политика и наука — всё больше напоминает клоунаду. Глядя на политиканов, делающих заявления или предлагающих «законы», как-то не поворачивается язык назвать их «шутами» — это клоуны.
Дело в том, что между «шутами» и «клоунами» разница есть. Более того, два эти понятия противоположны. Поле действия «шута» — это интеллектуальное пространство. Сущность шутовства — это парадокс, понятный тонкому уму, не дающий возможности возразить на буквальное содержание репризы. Шуты были при знатных особах. Иногда они были представителями побеждённой завоевателем знати. В христианском мире шут одевался как чёрт из традиционного ада: колпак с бубенчиками, чьи три хвоста ассоциировались с языками пламени, красное трико и прочее… Иными словами, шутовство носило инфернальный характер.
Иное — клоун. Он действует в пространстве чистой бессмыслицы, рефлекторного хохота. Его ход — скользить на корке и падать, получать пощёчины, чтобы пудра вилась столбом. Клоун идёт от образа Пьеро, но вниз, к впадению в образ Карандаша. Чарли Чаплин пытался искупить клоунаду, примешивая к ней подобие «гуманистической философии»: мол, маленький человек, трогательный и т. п.
Честно говоря, не получилось. Не вытянул Чаплин своего героя из болота рефлекторного хохота. После Чаплина возникает развилка — к Райкину и Петросяну. Это и конкретные имена, и условные тренды. Райкин попытался восстановить ремесло шута, придать содержательность зубоскальной агрессии ада. Сомнительно, получилось ли? С детства воспринимал райкинский театр как русофобский полив и удивлялся его популярности в простом народе. За гораздо меньшее Тарапуньку и Штепселя освистали и закидали яйцами в Киевском театре (был скандал на уровне республиканского ЦК).
Последним «традиционным» шутом был Карл Радек при Сталине. Но его шутовство уже было с обратным знаком: не скрытое издевательство над патроном, а изощрённое пресмыкательство перед ним. Радек изображал психическую агонию ведомого на казнь Зиновьева на потеху «узкому кругу».
Однако уже Хрущёв был чистым клоуном, плясавшим на столе по приказу «хозяина». И дальнейшая деятельность «Никитушки кукурузного» вся была клоунадой: стучание ботинком в ООН, беседы в телеэфире с председательницей колхоза Загладой о жизни, наезд на художников и т. д.
Современная западная жизнь, которая включает и Россию, очень деградировала в качестве цивилизационной матрицы со времён Хрущёва. Клоунада практически невозбранно охватила всю публичную сферу. Кеннеди и де Голль сегодня не представимы. Со всех сторон лезут бессмысленные хари: саркози, блэры, кэмероны… Россия — инфернальный авангард западного эксперимента, как всегда. Здесь клоунада идёт в особенно грубой форме. «Кувыркание на льду» и град пощёчин по кругу. Публика же не смеётся, а как бы стремится «понять». Утрачен уже и рефлекс «хохота»!
Самое же печальное в клоунаде — низшая точка падения — это клоунессы. Женщина в роли комической идиотки выглядит отвратительно. В 1980-м году попал в душанбинский цирк на гастроли «клоунессы Ириски». Не припомню более тягостного зрелища. Грузноватая немолодая женщина в шортах и тельняшке бегала вприсядку, размахивая кошёлкой. Что называется, «всё повидал на этом свете»…
Клоунский тупой абсурдизм, в отличие от изощрённо умного сатанизма шутов, — это предвестник коллапса матрицы. Так поздняя античность перешла от шутовствующего Нерона к клоунаде Гелиогабала. За сим следует закрытие главы.
Пётр Первый также был клоуном, хотя поминал шутовство: «всешутейший», «потешный» — самые популярные эпитеты его времени. Историки не очень понимают, что он не открыл романовскую главу, а, наоборот, закрыл доромановскую. «Бабий век» (1725—1798 гг.) просто стёр всё, что оставалось от рюриковичей, да и от самого Петра.
Вот и сейчас мы плаваем во «всешутейшем» пространстве — в агрессивной бессмысленной клоунаде. Идиотские блогеры, сообщающие в социальных сетях, что идут в сортир, президенты, возглавляющие журавлиные стаи, левые оппозиционеры, призывающие к «союзу белых христианских народов», патриоты, вещающие о трансгуманоидных русских будущего — весь этот хоровод харь и личин кончится с первым ударом часов, бьющих полночь. Темнее всего перед рассветом.

Гейдар Джемаль

Рафаэль Хакимов: «Пора вспомнить призыв Исмаила Гаспринского к солидарности тюрков»

Общество http://www.business-gazeta.ru/article/102788/

Рафаэль Хакимов: «Пора вспомнить призыв Исмаила Гаспринского к солидарности тюрков»

26.04.2014
МИР НА ГЛАЗАХ МЕНЯЕТСЯ, А СТОЛЫПИНСКО-СТАЛИНСКОЕ НАСЛЕДИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НИКАК НЕ ХОЧЕТ НАС ОТПУСКАТЬ
Сегодня волжские татары к своему изумлению обнаруживают, что вполне понимают крымских татар, башкир, кумыков, балкар, карачаевцев, уйгур, ногайцев, казахов, киргизов, каракалпаков, узбеков. «Нас убедили, что мы совершенно разные народы, а жизнь демонстрирует обратное, и мы не знаем, чему верить», — пишет в материале, подготовленном специально для «БИЗНЕС Online», вице-президент академии наук РТ Рафаэль Хакимов. Он продолжает разговор о солидарности тюрков и напоминает, что Евразия по своей сути — это славяно-тюрко-финский симбиоз. И если мы хотим, чтобы проект ЕврАзЭС состоялся, надо вести политику интеграции тюрков, славян и угро-финнов, забыв о принципе «разделяй и властвуй». 
 
КОГДА ДОСТАТОЧНО ВЛАСТИ И ДЕНЕГ, ВОЗНИКАЕТ ЖЕЛАНИЕ ПЕРЕКРОИТЬ ЭТНИЧЕСКУЮ КАРТУ
Часов однообразный бой,
Томительная ночи повесть!
Язык для всех равно чужой
И внятный каждому, как совесть!

Кто без тоски внимал из нас,
Среди всемирного молчанья,
Глухие времени стенанья,
Пророчески-прощальный глас?

Нам мнится: мир осиротелый
Неотразимый Рок настиг —
И мы, в борьбе, природой целой
Покинуты на нас самих.

И наша жизнь стоит пред нами,
Как призрак на краю земли,
И с нашим веком и друзьями
Бледнеет в сумрачной дали...

Федор Тютчев. Бессонница. 1829
Рассуждая о нации, мы привносим много мистического в ее природу, а порой возводим ее в вечную категорию. Когда же татары сложились как татары? До новой эры? В эпоху татаро-монгольской империи? Или в наше время?
Татары с древнейших времен были одним из активных исторических субъектов, участвовавших в создании ряда государств. Когда татары оказались в орбите мощного Тюркского каганата в VI веке, они уже играли важную роль во взаимоотношениях тюрков с Китайской империей. В VIII - IХ веках татары вместе с кипчаками создают Кимакский каганат. Позже учреждают Волжско-Камскую Булгарию и Золотую Орду, где складываются многие элементы современной культуры. Может быть, мы и есть те самые ордынцы?
Этничность человеку присуща органически, и то, что мы называем происхождением или даже зовом крови, уходит в глубины психологии, строится на стойких архетипах, не всегда объяснимых рационально. Однако татары ХХ века явно отличались от татар ХIХ века. Если нация не вечная и постоянная категория, то что же в ней сохраняется как инвариант, а что подвержено изменениям? Если татары называют себя современной нацией, то когда и по какой причине они стали таковыми? И что означает трансформация в современную нацию? Тут нас поджидает другая крайность — доктрина нациостроительства.
Человек — не только носитель архетипов, обычаев, он также получает определенное воспитание, он подвержен воздействию социальных процессов и идеологий, включен в систему отношений, которая требуют от него выполнения массы ролей: семейных, профессиональных, партийных, религиозных и т.д. Все это вкупе с властной вертикалью создает иллюзию, что можно нации конструировать искусственно. Когда в руках находится достаточно власти и денег, тогда возникает желание перекроить этническую карту, переместить народы с места на место, кого-то слить в другую нацию, а кого-то стереть со страниц истории. На практике все эксперименты с нациостроительством разбивались о природу этносов, не терпящую грубого вмешательства. Исчезли «югославская» и «советская» общности. Депортированные народы возрождают свою культуру. Придет время, и поделенные на десятки диалектов тюркские нации вдруг обнаружат, что говорят на одном языке. Тогда «триумф» советско-российских конструктивистов обернется их позором.
Нация не терпит произвола, насилия, искусственного вмешательства, но имеет свою логику эволюции. Несмотря на различие культур, для всех наций существуют общие законы. Ни один народ не повторяет судьбу другого, но существуют сходные причины для трансформации народов на новую ступень развития. Мы подчас забываем, что нация в его современном понимании возникает в эпоху Просвещения в ходе буржуазных революций. Нам хотелось бы национальные корни довести до седой старины, чуть ли не до неандертальцев. Однако образование современных наций на основе прежних народов стало ответом на потребность капитализма в гражданском обществе, едином языке государства и современной системе образования. Именно капитализм нуждался в принципиально новых формах коммуникации, не знающих территориальные, культурные и языковые барьеры. И какие бы древние корни ни были у этносов, их современный облик меняется вместе с прощанием с долгим Средневековьем.
АССИМИЛИРОВАТЬ КРУПНЫЕ НАЦИИ БЫЛО СЛОЖНО, 
А ПОТОМУ ИХ РАЗБИЛИ НА МЕЛКИЕ ЧАСТИ

В отличие от Европы народы Российской империи трансформировались в современные нации в особых условиях — не на обломках монархий и колониальных держав, а в рамках укрепляющейся империи. При этом народы России находились на разных ступенях развития и отличались не просто культурой, но, можно сказать, жили в разных цивилизациях. Достаточно сравнить образ жизни оленеводов Крайнего Севера с горцами Кавказа, индустриальный центр России и кочевья казахских степей, таежную Сибирь и мусульманский Туркестан. Это разные миры со своими обычаями, традициями, хозяйственным укладом. Переход к национальной жизни (в европейском смысле слова) у них происходил в разное время. Народы Прибалтики, русские, татары практически одновременно втянулись в капиталистические отношения, что стало толчком к трансформации прежних народов в нации. Этот процесс окончательно завершился после революции.
Социализм попытался выровнять уровень развития народов, ввел систему обязательного светского образования, наделил многие народы литературными языками и государственно-административными образованиями. В этом немало было позитивного, но для социализма нации были исторически временным явлением. Задача социализма состояла в их слиянии в русифицированном коммунистическом обществе. Ассимилировать крупные нации было сложно, а потому их предварительно разбили на мелкие части с тем, чтобы они, как небольшие ручейки, иссякали сами собой под жаркими лучами советской культуры. Именно поэтому народы планомерно стали «обретать» свои языки с особыми алфавитами, да еще в придачу им отыскали множество диалектов. Не только многочисленные татары и башкиры, но и относительно малочисленные народы «обогатились» десятками этих самых псевдодиалектов, отличающихся лишь произношением отдельных букв, наличием слов локального значения. Малейший нюанс в акценте, сленге, говоре назвали диалектом. В карачаево-балкарском нашли два диалекта: карачаево-баксано-чегемский и верхнебалкарский. В ногайском языке выделили три диалекта: собственно ногайский, караногайский и акногайский. В кумыкском языке отыскали буйнакский, хасавюртовский, кайтагский, подгорный и терский диалекты, в крымско-татарском языке — степной, средний и южнобережный. Соответственно, появились целые научные направления: татарская, кумыкская и другие диалектологии.
Исмаил Гаспринский
Исмаил Гаспринский
ТЮРКСКИЕ ЯЗЫКИ ОТЧАЯННО ИЩУТ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОТЛИЧИЯ ДРУГ ОТ ДРУГА
Мы знаем, в какой спешке создавались языки. Татарскую кириллицу так быстро «разрабатывали», что не успели прописать несколько букв: W, Q, G-твердое. Один из лучших знатоков тюркских языков князь Исмаил Гаспринский писал: «Татары сибирские, казанские, крымские, кавказские; башкиры, среднеазиатские узбеки и туркмены... говорят наречиями общего им всем тюркского языка. Наречия эти, значительно разнящиеся в устной речи... почти одинаковы в транскрипции и письменной речи...»
Если мы сегодня неожиданно к своему изумлению обнаруживаем, что вполне понимаем крымских татар, башкир, кумыков, балкар, карачаевцев, уйгур, ногайцев, казахов, киргиз, каракалпаков, узбеков, то это в силу столкновения навязанных нам стереотипов с действительностью. Нас убедили, что мы совершенно разные народы, а жизнь демонстрирует обратное, и мы не знаем, чему верить. Может быть, пора вспомнить призыв Гаспринского к солидарности тюрков на основе «единства языка, мыслей и действий».
Лингвистика перестала служить народу и науке, превратившись в прислужницу политиков. Она исходит не из природы тюркских наречий, а из официально утвержденных «языков», по отношению к которым ищут «диалекты». Но ведь, например, башкирский язык — всего лишь говор по отношению к тюрко-татарской основе. Махмуд ал-Кашгари писал (1073/1074 гг.): «А язык башкир... очень близкий к кипчакскому, огузскому, киргизскому и другим, то есть тюркский». Тюркские языки отчаянно ищут лингвистические отличия друг от друга и постоянно натыкаются на один общий корень. Сколько же можно бороться с природой языка и сопротивляться естественной общности тюрков, что не имеет ничего общего с пантюркизмом?!
До революции в научных кругах пользовались термином «тюрко-татарские наречия», имея в виду целую группу близких «языков». Из орхонских и енисейских памятников VIII века видно, что тюркский язык мало изменился за эти столетия.

Чингиз Айтматов, Минтимер Шаймиев и Олжас Сулейменов
Чингиз Айтматов, Минтимер Шаймиев и Олжас Сулейменов
Таң теңри келти
Таң теңри ози келти
Таң теңри
Ядлы япарлы
Яруглы яшуглы
Таң теңри
Таң теңри
[Явилась богиня утра,
Явилась сама богиня утра.
Богиня утра,
Благоухающая,
Сверкающая,
Богиня утра,
Богиня утра].

 «ФЕНОМЕНАЛЬНЫЙ КОНСЕРВАТИЗМ ТЮРКСКОГО СЛОВА И ЯЗЫКА»
Олжас Сулейменов определяет это явление как «феноменальный консерватизм тюркского слова и языка». Устойчивость и близость тюркских наречий определяется тем, что они сложились в глубокой древности. Николай Трубецкой, объясняя близость тюркских наречий, пишет: «Неправильности и «исключения» в каждом языке неизбежно происходят в силу бессознательных механических изменений, претерпеваемых каждым языком в течение его истории и связанных с самой природой исторического развития языка: всякая более древняя стадия развития языка всегда более «правильна», чем стадия новейшая. Но дух подчинения живой речи подсознательным схематическим законам в тюркских языках настолько силен, что совершенно нейтрализует это разрушительное действие исторических процессов; потому-то грамматики современных тюркских языков не знают (или почти не знают) «исключений» и потому-то отдельные современные тюркские языки так похожи друг на друга».
Князя Трубецкого — одного из самых авторитетных историков европейского уровня, не уличить в симпатиях к татарам. Он писал русскую историю, в то же время хорошо знал тюркские языки, он понимал, что без знания вклада тюркских народов в становление страны не понять историю самой России. Он уловил преимущества тюркских языков в их близости и устойчивости, что порождает особый тюркский характер. Тюркская психология склонна к смелому размаху, она не любит подробностей, деталей. Она склонна к масштабным проектам и строительству государств, порой грандиозных, способных собрать различные народы под одной крышей, найти общий язык с другими религиями и культурами. Тюрк любит симметрию, ясность и устойчивое равновесие, он по натуре сторонник реформ, не нарушающих стабильность.
Наряду с лингвистами в тюркский языково-культурный калейдоскоп внесли свою лепту историки, вконец запутавшие не только тюркскую, но и русскую историю. Столыпинская политика разделения нерусских наречий и этнических групп обернулась против самих славян, и теперь русские и украинцы оказались по разную сторону баррикад, а Киев — матерь городов русских — оказался бранным словом.
Как по улицам Киева-Вия
Ищет мужа не знаю чья жинка,
И на щеки ее восковые
Ни одна не скатилась слезинка.
Не гадают цыганочки кралям,
Не играют в купеческом скрипки,
На Крещатике лошади пали,
Пахнут смертью господские Липки.
Уходили с последним трамваем
Прямо за город красноармейцы,
И шинель прокричала сырая:
«Мы вернемся еще — разумейте...»

Осип Мандельштам. Май 1937 
nations.jpg
 
ЕСЛИ МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ ЕВРАЗЭС СОСТОЯЛОСЬ...
Евразия по своей сути в культурном плане — это славяно-тюрко-финский симбиоз. Если мы хотим, чтобы ЕврАзЭС состоялось, надо вести политику интеграции тюрков, славян и угро-финнов, забыв о принципе «разделяй и властвуй». Англо-саксонская культура стала гегемоном в силу солидарности англоязычных наций, между которыми различий не меньше, чем между славянскими народами. Американской политике soft power, которая не менее эффективна, чем военная стратегия, надо противопоставить свою «мягкую силу» в виде славян-тюрко-финского симбиоза.
Манипуляция судьбой народов особенно ярко проявилась в ходе последней переписи, когда количество этносов и языков определялось в кабинетах псевдоученых за закрытыми дверьми. Сталинская политика разделения народов, языков, культур оказалась весьма живучей. Прошли десятки лет после разоблачения культа личности, наступили времена демократии и гласности, либеральные идеи у всех на устах, мир на глазах меняется, а столыпинско-сталинское наследие национальной политики никак не хочет нас отпускать. Оно довлеет над умами, оно сохранилось по инерции в стереотипах, в склонности к произволу как части российской политической культуры. От его последствий страдают не только тюркские, но теперь уже и славянские народы...
Мы живем, под собою не чуя страны,
Наши речи за десять шагов не слышны,
А где хватит на полразговорца,
Там припомнят кремлёвского горца.
Его толстые пальцы, как черви, жирны,
А слова, как пудовые гири, верны,
Тараканьи смеются усища,
И сияют его голенища.
А вокруг него сброд тонкошеих вождей,
Он играет услугами полулюдей.
Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет,
Он один лишь бабачит и тычет.
Как подкову, кует за указом указ —
Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз.
Что ни казнь у него — то малина
И широкая грудь осетина.

Осип Мандельштам. Ноябрь 1933
P.S. Это стихотворение было написано после крымского голода. Выслушав его, Пастернак сказал: «То, что вы мне прочли, не имеет никакого отношения к литературе, поэзии. Это не литературный факт, а акт самоубийства, который я не одобряю и в котором не хочу принимать участия. Вы мне ничего не читали, я ничего не слышал и прошу вас не читать их никому другому». Мандельштаму это стихотворение стоило жизни.
Продолжение следует
Читайте также:

Терпите до сих пор, пока не коснутся ваших женщин.

Терпите до сих пор, пока не коснутся ваших женщин.

28.06.2014. – 1 рамадан 1435 г.х.
 “Микеев осознавая и желая этого совершил преступление”- повторяет 15 и более раз 20.06.2014 в своем обвинении Боляев боясь лишь о том, что не услышат его СТУКИ.
Лейтенант юстиции Боляев А.А., в целях продвижения по службе в органах СК Засвияжского района г. Ульяновска в качестве ученика и следователя, что сделал – творил – доносил - стучал проитв своего земляка, тоже аборигена Идел Йорт, по годам деда – бабая, 64 летнего алима = Ишан Наилхан Микей = Микеева Н.А. = Наил абый, в течении 2009 – 2014 годов. Бег впереди паровоза.
1.      Собирал, провоцировал в инетфорумах и  вместе с модераторами фабриковал “компромат”  в интернете против Микеева – активно участовал в сборе материалов для фабрикации дела по ч. 1 ст. 282 в 2009 – 2011 г.г. , участовал в подготовке 19.02.2010 г. обысков и задержаний без судов Микеева и Тимербулатова, не оставил места в соц сетях для общений с родом без“стуков”;
2.      Так как следов. Ефремкин А.Н. в инете   и вообще особенно “не догоняет” активно помогал ему в фабрикации уг. дела от 19.02.2010 г, который начал собираться на год раньше в 2009  г.. В частности, в приплетении к Микееву для “группа в сговоре” тоже совершенно безвинного, инсулинозависимого инвалида II группы с частыми состояниями беспамятной комы = бессознательства, Равиля Тимербулатова, которого, впоследствии, так и довел до преждевременной смерти;
3.      С  подачи Боляева и Ефренкина Микеев Наил абый был занесен в “черный список” экстремистов и террористов”  росфинмониторинга как “отмыватель денег”. По его же Боляева словам: “Микеев осознавая и желая этого совершил преступление”- в своем обвинении он повторяет это до 15 раз, до безумства боясь упустить шанс “сработания” доноса – стуков на своего земляка, тоже аборигена Поволжья - Идел Йорт, бабая Наил абый;
4.      Как только Наил абый Микеев, через пять лет репрессий и гонений по инициативе Боляева, Ефремкина и др., идущих по головам людей ради карьеры следователей, псевдоэкспертов- стукачей и оперов, в начале 2014 г. освободился от их ЯМАНлык;
5.       21.02.2014 г. Боляеев был инициатором, добился решения суда и с большим воодушевлением, свойственным фанатам по стукам – доносам как и в 1937 г. , возглавил непрошенный визит – обыск на фатире - квартире Микеева Наил абый. Изъяли: системный блок – чтобы не переписывался с родными, ЕСПЧ и конституцион. судами, друзьями и пр.; моб. телефон и часть семейного архива;
6.      До этого, 2011 – 2013 г.г. Боляеев совмесно с Ефремкиным и др. подельниками, завел несколько уг. дел. “прикидок – заготовок” против Микеева Наил абый. Он предвидел, что Наил абый освободится от прежних “фабрикаций” и вот на тебе, “осознавая и желая этого”, новое дело от 03.02.2014 г. № 143400106. У него этих заготовок – фальсификаций много - премного, Наил абый освободится от этого яманлык – откроем новую загатовку – дело, размечтался Боляеев ...второй раз всегда мимо. Боляеев это дело явно открыл против себя, иншаАЛЛАх;
7.      Чтобы принести еще больше страданий, тоску – печаль в дом – семью - род, чем: обыски, штрафы по 150 тысяч рублей в течении 3 лет, платы услуг адвокатов, включение в “черный список отмывателей денег и помощник. террористов”, арест зарплат и пенсий... “осознавая и желая этого”, Боляеев начал требовать явки к себе родных и близких Микеева Наил абый или ходить к ним по домам –в качестве незванного гостя, “который хуже татарина”, укрываясь удостоверением следователя, унижая человеческое и женское достоинство, порядочность и честь, попирая права учинял допросы;
8.      Зная обычаи татар – мусульман о том  что женщины у них особо охраняемы, что мужчины за них в ответе и что татарские женщины не разговаривают, одна на один, с посторонними – харам мижчинами,  “осознавая и желая этого”, Боляев вызывал через жену Наил абый его дочерей из Москвы и Казани на допросы для дачи показаний против их отца или “вежливо угрожая” –говорил: - “в пртивном случае там в Москве и в Казани их допросят”, якобы,  по его просьбе. Учинял, также, допросы жене, сестре и приближенной женщине Наил абый. Делал очные ставки среди родных. Знал что восполь. ст. 51 Конс. РФ – все равно вызывал;
9.      Боляев зная обычаи татар, укрываясь удостоверением следователя, “желая и осознавая этого” наносил оскорбления, унижал честь, порядочность, неприступность и достоинства пятерих родных - особо приближенных женщин Наил абый: жены, двух дочерей, сестры, близкой женщины.Прикрываясь служебным положением, лишая возможности Наил абый защищать своих женщин от домогательств, Боляев оскорбил честь и достоинство самого Наил абый как: отца, мужа, брата и мужчины. Видимо без удостоверения – корки с Боляевым женский пол не общается.Домогательства к женщинм - -это уголовная статья;
10.  Распростроняя негатив – яманлык, Боляеев с помощью операторов сотовой связи узнавал круг общения Наил абый и через телефон, через своих знакомых, выходил с ними на связь и вызывал на допросы или ходил к ним домой –адреса узнавал через превышение служебных положений.Так в течении февраля -апреля, желая “сделать группу в сговоре” к Микееву,  своими звонками и визитами домой к больному инвалиду, которого мучил со своими подельниками начиная с 2010 г. в течении 4 лет непрерывно, довел до смерти чеснейшего человека – Равиль Тимербулатов умер, от их морально – ментальных – психологических и в 2010 г. физических пыток,  22.04.2014 г. на 53 году жизни – это уже уголовная статья;
11.  Превышая служебные полномочия, лейтенант юстиции Боляев распростроняет ЯМАНлык – негатив -запугивания на: семью, родню, близких женщин, друзей и приближенных Наил абый. Уголовное дело сфабрикрвано против Наил абый а страдают и репрессируются, под прекрытием “законов”, все его родные и близкие;
12.  Протесты и жалобы Микеева Наил абый обращаются по замкнутому кругу и от самых верхов через среднее звено приходять к нему же—и  “отписываются” самим Боляевым задними числами через почту, он сильно устает т. к. работает не закрывая глаз днем и ночью как сова;
13.  Конец есть всему. Порочный круг разомкнется. У себя на 1000 и 1000 летней родине Наил абый Микей, его род – народ - миллэт и все угнетенные   обретут свободу – азатлык – ирек от репрессий и преследований. Справедливость восторжествует, иншаАЛЛАх = АЛЛА кушса = по воле Всевышнего АЛЛАха.
Терпите до сих пор, пока не коснутся ваших женщин.
Ангелы от АЛЛАха Субханэ вэ Тэалэ. Сембер Йорт 1 рамадан 1435 г.х.

Почему о татарах судят по лживым мифам?! Написал Рафаэль Хакимов

Почему о татарах судят по лживым мифам?!

История как организационное оружие в руках изощренных политиков, или Почему предпочитают не вспоминать Хиросиму американцев или террор эпохи французской революции

КОГДА СОЦИАЛЬНЫЕ ОБРУЧИ ОСЛАБЕВАЮТ, В ЧЕЛОВЕКЕ ПРОРЫВАЮТСЯ ЖИВОТНЫЕ ИНСТИНКТЫ.
Среди лесов, унылых и заброшенных,
Пусть остается хлеб в полях нескошенным!
Мы ждем гостей незваных и непрошенных,
Мы ждем гостей!
Пускай гниют колосья перезрелые!
Они придут на нивы пожелтелые,
И не сносить вам, честные и смелые,
Своих голов!
Они растопчут нивы золотистые,
Они разроют кладбище тенистое,
Потом развяжет их уста нечистые
Кровавый хмель!
Они ворвутся в избы почернелые,
Зажгут пожар — хмельные, озверелые...
Не остановят их седины старца белые,
Ни детский плач!
Осип Мандельштам. 1906

Дикая жестокость в полной мере проявилась в боснийском конфликте, во время войны в Косово
Дикая жестокость в полной мере проявилась в боснийском конфликте, во время войны в Косово
Несмотря на расширение ареала того, что мы называем цивилизацией, дикость продолжает существовать рядом с нами. Создается впечатление, что цивилизация не столько замещает варварство, сколько сосуществует с ним. Возникают параллельные миры: с одной стороны — облагороженный образ жизни, с другой — антимир со своими ценностями, героями, организациями. Об одном из секторов этого антимира — теневой экономике — я уже писал в предыдущих статьях.
Антимир — это принятые узким кругом нормы или же безнормность в нестабильном обществе, когда социальные обручи ослабевают и в человеке прорываются животные инстинкты. Такое происходит в толпе, на игрищах среди фанатов, во время бунтов и революций, где забывают о каких-либо манерах и даже в интеллигентном человеке просыпается зверь. Дикая жестокость в полной мере проявилась в боснийском конфликте, во время войны в Косово. Ее мы наблюдаем в арабских странах, где исламские заповеди оказались пустыми фразами, а достижения цивилизации стали орудием взаимного уничтожения мусульманами друг друга. Наша цивилизованность как тонкая оболочка прикрывает дикость.
СУЩЕСТВУЕТ РАСХОЖИЙ СТЕРЕОТИП О ЖЕСТОКОСТИ ТАТАР
Есть много жестоких людей, которые лишь чересчур трусливы для жестокости.
Фридрих Ницше
Цивилизация нами рассматривается как данность. В силу этого мы многие современные представления переносим на прошлое, романтизируем или же, наоборот, демонизируем исторические события. Происходит аберрация прошлого. Возьмем пример. Существует расхожий стереотип о жестокости татар. Вокруг него появились страшные небылицы — до сегодняшнего дня в книгах публикуют страшные картинки, где татары на вертеле поджаривают людей. Этот миф был порожден страхом от нашествия Бату-хана на Европу. Папа Иннокетий IV в 1234 году писал, что татары — «посланники Сатаны и прислужники Тартаруса». Он объявил крестовый поход против них. С тех пор стало общим местом противопоставлять татар цивилизации и представлять их дикими.
Статуя Бату-хана в Монголии
Статуя Бату-хана в Монголии
«Жестокость» татар, о которой так любят вспоминать к месту и не к месту, не выходила за рамки своей эпохи и всегда ограничивалась «Великой Ясой» (кодексом законов) Чингисхана. Жестокость не поощрялась татарами. Сыновья ЧингисханаДжучи и Угэдэй отличались добротой и терпимостью, а Чагатай был человеком строгим, исполнительным и даже жестким, поэтому он получил должность «хранителя Ясы» — что-то вроде прокурора. Бату-хан, по сведениям летописцев, осуждал излишнюю жестокость среднеазиатской кампании, хотя и был требовательным к своим воинам.
Чингизхан
Чингисхан
Террор был одним из средств ведения любой войны во все времена без исключения. Если читать о походах викингов, то просто охватывает ужас, они, по выражению летописцев, «свирепствовали как волки». Они уводили скот, неистовствовали в грабежах и убийствах, никогда не щадили ни священников, ни монахов, ни монахинь. Сокке, «великий» викинг, прибыл в Халогаланд на небольшой остров Ульфей. «Здесь, — сказал он товарищам, — мы получим славную добычу, потому что здесь живет богач; сделаем нападение на двор с огнем и мечом; все имение нам достанется, а дома и всех жителей сожжем». Ульфейский поселенец, на которого напали, спросил вождя викингов, за что он так обходится с ним. «Мы, викинги, — отвечал Сокке, — не спрашиваем, за что, если хотим иметь чью-либо жизнь и имущество». Свои походы викинги прославляли в сагах. Рагнар Лодброк, умирая, пел песню: «Мы поражали мечами в пятьдесят одной битве. Сомневаюсь, есть ли между людьми король славнее меня. С молодых лет я проливал кровь и желал такой смерти. Валькирии, посланницы Одина, называют мое имя, манят меня; иду пировать с богами на почетном месте. Часы моей жизни на исходе, но умру с улыбкой». Он был пойман и умер как разбойник, при этом пел песню о своей жестокости с улыбкой на устах.
Когда татары во главе с Мусой Джалилем в тюрьме «Моабит» (по свидетельству очевидца патера Юрытко) умирали с улыбкой, то у них было на то основание. Ни один из татарских легионеров не стал воевать на стороне фашистов. Муса Джалиль писал:
Если кровь твоя за Родину лилась,
Ты в народе не умрешь, джигит.
Кровь предателя струится в грязь,
Кровь отважного в сердцах горит.
Это совсем другая сага, нежели у викингов. Сотни и тысячи песен сложены о грабежах викингов. Их коварство и жестокость не знали предела, но мы о шведах, норвежцах и датчанах судим по иным подвигам. Почему же о татарах судят по лживым мифам?!
Перед приговором    (Татарский поэт Муса Джалиль в берлинской тюрьме Моабит в 1944 году)
Перед приговором (татарский поэт Муса Джалиль в берлинской тюрьме «Моабит» в 1944 году)
ВИДИМО, КАЗАНЦАМ СЛЕДОВАЛО ВЫЙТИ К РУССКОМУ ЦАРЮ С ХЛЕБОМ И СОЛЬЮ, 
ДА С КЛЮЧАМИ ОТ ГОРОДА

Средневековье, вообще, не было гуманной эпохой. Миролюбие не считалось достоинством. Крестовые походы, ужасы 30-летней войны, превратившей Европу в пустыню, инквизиция с извращенной жестокостью! А чего стоят походы конквистадоров в Южную Америку за золотом инков, ацтеков и мая, после чего исчезли целые страны и цивилизации. Жестокость покорения Казани или христианизации татар были вне всяких пределов. Хорошо известна ария Варлаама о взятии Казани в опере МодестаМусорского «Борис Годунов»:
Завопили, загалдели зли татарове,
Благим матом заливалися.
Полегло татаровей тьма-тьмущая,
Полегло их сорок тысячей
Да три тысячи.
Так во городе было во Казани!... Э!
В этой песне злыми оказались защитники города, а вовсе не Иван Грозный. Видимо, казанцам следовало выйти к русскому царю с хлебом и солью, да с ключами от города, да с готовыми кандалами на руках и ногах.
Трудно сравниться по своей нелепой, неоправданной, безграничной, садистской жестокости с Иваном Грозным, который, как писал Василий Ключевский, имея в виду Новгород, «ничего не расследовав, по одному подозрению, так, зря, бесчеловечно и безбожно разгромил большой древний город с целою областью, как никогда не громили никакого русского города татары». В результате в Великом Новгороде из 6 тыс. дворов осталась только 1 тысяча. В Москве Иван Грозный распоясался и перешел к настоящему террору. «Опалы, ссылки, казни заподозренных лиц, — пишет другой выдающийся историк Сергей Платонов, — насилия опричников над «изменниками», чрезвычайная распущенность Грозного, жестокого, истязавшего своих подданных во время оргий, — все это приводило Москву в трепет и робкое смирение перед тираном».
Походы Петра I мирными не назовешь, он любил лично пытать с пристрастием. Знаменитый Суворов в 1783 году вырезал ногайский народ (верного союзника Москвы с золотоордынских времен) по якобы военной целесообразности, о чем не любят вспоминать историки, но не забыли ногайцы.
РУССКИЕ ВСЛЕД ЗА ЭТИМ САМЫМ «ИГОМ» СОЗДАЛИ ВЕЛИКОЕ ГОСУДАРСТВО
Карл Маркс считал, что душа русского народа была «подавлена, растлена и иссушена» татаро-монгольским игом, но факты говорят о другом: русские вслед за этим самым «игом» создали великое государство. Этого нельзя было сделать с «растленной и иссушенной» душой. Больше правды в словах Петра Савицкого, который писал: «Чингис, его полководцы и преемники совершали много жестокостей. Все же, смею утверждать, дух экспансии кочевников был более терпимый и человечный, чем дух европейского колониализма. Этому есть не тысячи, а миллионы доказательств. Одни испанцы в Америке чего только не делали! А португальцы! А англичане и в Ост- и Вест-Индии! Чего стоит одно опустошение Африки и торговля — в течение веков — черными рабами! Отмечу, что Золотая Орда сохранила дух терпимости даже после того, как «царь Узбек обасурманился». В лоне Монгольской державы сложилась новая Русь. Едва ли не этим определилась и определяется вся дальнейшая судьба человечества».
Как бы русские не открещивались от татар, в Европе, которой Россия подражала всегда и во всем, русских считали вчерашними татарами. «Нравы русских, вопреки всем претензиям этого полуварварского племени, еще очень жестоки и надолго останутся жестокими, — писал маркиз Астольф де Кюстин. — Ведь немногим более 100 лет тому назад они были настоящими татарами. И под внешним лоском европейской элегантности большинство этих выскочек цивилизации сохраняет медвежью шкуру — они лишь надели ее мехом внутрь. Но достаточно их чуть-чуть поскрести — и вы увидите, как шерсть вылезает наружу и топорщится».
Петра I
Петр I
Европейская антитатарская традиция была продолжена в России причем с оттенком русофобии. «Западничество» и было выражением этого направления. Как пишет Валерий Захаров, «первым русским русофобом, возненавидевшим Московскую Русь, стал Петр Великий. Для дворянства, подхватившего заразу, признаком bon ton’a стало отречение от всего русского. Голоса славянофилов, восставших против дворянской русофобии, потонули в общем крике антирусской озлобленности; славянофилам была создана, как потом Достоевскому и Лескову, репутация ретроградов». Ложь стала привычным взглядом, ведь мифы всегда более живучи, чем правда.
БЛАГОРОДНЫЕ ЖЕСТЫ РЫЦАРЯ И ВИСЕЛИЦЫ С ПОВЕШЕННЫМИ ОТНОСИЛИСЬ К ЧЕМУ-ТО БЫТОВОМУ
Напрасный труд — нет, их не вразумишь, —
Чем либеральней, тем они пошлее,
Цивилизация — для них фетиш,
Но недоступна им ее идея.

Как перед ней ни гнитесь, господа,
Вам не снискать признанья от Европы:
В ее глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а холопы.
Федор Тютчев. Май 1867
Мы много слышали о рыцарской доблести и чести. В этом много романтики. Если же заглянуть за кулисы куртуазности, вглядеться на бытовые реалистические рисунки конца средневековья (ХV века), то вокруг рыцарских замков можно заметить оборванных слуг, тяжкий труд крестьян и обязательно виселицы как элемент пейзажа. Повешенные и распятые на колесе выглядят как нечто само собой разумеющееся, то, что можно видеть изо дня в день, вроде гнезда аиста или колокольни. На этом фоне резвятся и играют дети, с малолетства воспринимая жестокость как норму. Благородные жесты рыцаря и виселицы с повешенными относились к чему-то бытовому, ибо жестокость была обязательным элементом средневековой культуры.
Не на пустом же месте появился миф о жестокости злых и диких татар? Ее истоки известны, но виноваты в этом не татары, а «доблестные» рыцари. «Черную легенду» о татарах придумали тамплиеры. Во время крестовых походов изголодавшиеся рыцари занимались людоедством, поджаривая на кострах детей. В 1099 году они в Иерусалиме не оставили в живых даже грудных младенцев. Крестоносцы убивали не только евреев и мусульман, но также и своих христиан, и просто мирных граждан. Они предавали всех и вся.
«Когда в 1260 году монголы-христиане пошли в Палестину освобождать от мусульман «Гроб Господень», — пишет Лев Гумилев, — тамошние тамплиеры (орден крестоносцев, защищавший христианские святыни) пропустили мамелюков в тыл уставшим монголам, а те начали истреблять сирийских и армянских христиан. Тамплиеры не выступили на их защиту. Они бежали сначала на Кипр, а потом уехали в Европу. В Европе возмутились таким предательством, но тамплиеры все грехи свалили на монголов и оправдались в общественном мнении. Со временем семена лжи проросли в либеральной историографии, дав особо бурные всходы в ХVIII веке, когда усиление России Европа стала рассматривать как возрождение Монгольского улуса. Итак, с легкой руки предателей-тамплиеров европейская историография начала чернить татар, монголов и русских, противопоставляя этим «диким азиатам» благочестивый и цивилизованный Запад. Так и закрепилась «черная легенда» сначала в Западной Европе, а потом и у нас в России, ибо реальность всегда воспринимается труднее, чем миф».
А современные татары по сей день несут этот крест, потому что о нашей истории в основном писали европейские и русские авторы, которые объективностью (за редким исключением) не страдали, их рукой водила предвзятость. К сожалению, до сих пор устоявшиеся стереотипы переходят из уст в уста. А некоторые современные политики требуют от татар покаяния. За что каяться? За то, что средние века были такими, какими они были?
ИСТОРИКИ НАЗЫВАЮТ НЕМЫСЛИМЫЕ ЦИФРЫ И НЕ ЗАМЕЧАЮТ ОЧЕВИДНЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ
История — это непрерывная череда жестоких войн и кровавых режимов. Александр Македонский истреблял целые города за сопротивление, Цезарь в Галлие был не менее жесток, чем Македонский. Наполеона трудно назвать ангелом, хотя он жил в просвещенную эпоху. Американцы истребили десятки народов целого континента, а затем все это описали в романах и фильмах о гордых индейцах и смелых ковбоях. Сегодня дети на разных континентах играют в Чингачгука и охотников за скальпами. Позорная страница истории превратилась в бесконечный голливудский сериал. Европейская романтика воспевала любовные похождения, а американская — колониальную политику.
Историки порой сами не замечают тех противоречий, которые содержатся в их трудах. Московское издательство «Вече» выпустило книгу «100 диктаторов», где есть такие строки: «Последним из крупных городов Средней Азии, чье население оказало героическое сопротивление монгольским войскам, был Мерв. Он был взят в 1221 году... Ибн-аль-Асир говорит о 700 000 убитых, в то время как Джувейни, превосходя его в этом страшном подсчете, сообщает, что некий Из ад-дин Нассаба в сопровождении нескольких других провел тринадцать дней и тринадцать ночей, считая людей, убитых в городе. Учитывая только тех, чьи тела были в самом деле найдены, и не считая тех, кто был убит в гротах и пещерах, в деревнях и пустынных местах, насчитали более 1,3 миллиона убитых».
После таких строк в жилах стынет кровь, а сердце переполняется гневом по поводу жестокости татаро-монгол. Но вот незадача, в средние века в принципе не существовало таких больших городов, где бы жили 700 тыс. жителей, в те времена город в 50 тыс. человек считался очень большим. Например, в Великом Новгороде в XIII веке все население составляло чуть более 14 тыс. человек. Но самое интересное заключается в другом — уже в следующем году Мерв восстал, и его пришлось повторно брать приступом. И, наконец, еще через 2 года город выставил для борьбы с татаро-монголами отряд в 10 тыс. человек. Значит, там никого и не истребляли, ведь десятитысячное войско может выставить население примерно в 40 - 50 тыс. человек — максимально возможная численность города для средних веков. Количество убитых в 700 тыс. или 1,3 млн. человек оказывается чистой фантазией мусульманского автора, ненавидящего «неверных татар». Ибн-аль-Асир пишет: «Собрав шелку [целую] гору, они поджигают его; так [они] уничтожали и другие вещи». Гораздо легче поверить в обратное — в то, что татары грабили город, чтобы добыть шелк, который был ценнее золота, чем в то, что они его жгли. Ради шелка шли войны, создавались союзы государств, работали дипломаты и купцы, отыскивая пути их доставки. У воинов шелк служил для защиты от стрел и средством гигиены. У них бы рука не поднялась сжигать то, что им сберегало жизнь и обеспечивало достаток.
Историки описывают победы немногочисленных войск татаро-монгол над огромными армиями китайцев, азиатов, арабов, иранцев и при этом их называют варварами, описывают массовые злодеяния, называя немыслимые цифры, и не замечают очевидных противоречий. Генерал Михаил Иванин перечисляет миллионы якобы перебитых жителей Средней Азии, а затем с удивлением сам же и добавляет: «Оазис Хивы едва ли мог весь иметь 2 миллиона жителей, а по счетам восточных писателей в одном Ургенче убито 2 400 000!» Тем не менее он старательно описывает подобные небылицы, не вникая в суть военной стратегии и тактики, международной дипломатии Чингисхана. Он просто удивляется слабости китайской империи, хорезмского султана Мухаммеда, русских князей, которые собирают превосходящие в несколько раз силы и оказываются побитыми «варварами», которые берут укрепленные города, обходят каким-то таинственным образом Великую Китайскую cтену, небольшими силами в несколько десятков тысяч воинов избивают население целого Китая, где в то время насчитывалось по меньшей мере 59 млн. человек. Как же они это могли сделать? У них же не было оружия массового поражения, и крематориев тоже не было. При этом пушки и ракеты китайцев оказывались почему-то «малоэффективными» против «варварской» конницы. И почему после столь жестокой войны знаменитый китайский советник, философ, поэт и астролог Элюй Чу-цай перешел на службу к Чингисхану и в качестве канцлера верой и правдой служил в течение 20 лет? А все его налоговые послабления, сделанные согласно закону 1236 года для китайского, а впоследствии и русского населения (налог брали не подушную, как с татар, а с «дыма», жилища), были встречены с пониманием со стороны татаро-монгол, которые посчитали, что такая система послужит более быстрому восстановлению экономики. Зачем это им было нужно? Они же варвары, разрушители, избивающие всех подряд. Свидетельства в источниках написаны конкретными людьми, часто из стана противников. От них нельзя ждать объективного мнения, хотя их ненависть к завоевателям понять можно... Кому могут понравиться завоеватели?
Александр Македонский
Александр Македонский
ГИЛЬОТИНУ ПРИДУМАЛИ ПРОСВЕЩЕННЫЕ ФРАНЦУЗЫ, 
А ПЕЧИ БУХЕНВАЛЬДА ИЗОБРЕЛ НЕМЕЦКИЙ «ЗЛОЙ ГЕНИЙ», А НЕ ТАТАРЫ

Европейские, а вслед за ними русские историки по заказу политиков распространили мифы о диких татарах, списав на них свои ошибки. Трудно найти более жестокий эксперимент по формированию тотальной ненависти к какому-либо народу, как это сделали с татарами. Это было сделано со всей европейской добросовестностью, тем более что цитаты из разных летописей легко подобрать практически любые, ведь разные свидетели придерживались разных взглядов. Например, секретарь при египетском султане Эльмелик-Эннасаре Ибн Фадлаллах ал-Омари весьма похвально отзывался о татарах Золотой Орды: «Тюрки этих стран, говорю я, [один] из лучших родов Тюркских по своей добросовестности, храбрости, избеганию обмана, совершенству своих станов, красоте фигур и благородству своих характеров». Такие источники предпочитают не цитировать.
Человеческая жизнь мало ценилась не только в средние века, но и позже в эпоху Просвещения. Начало современной цивилизации было обозначено серией революций, которые не обходились без террора. При якобинской диктатуре гильотина не простаивала. Сама идея государственного террора порождена режимом Робеспьера. Он, казнив Дантона, похоронил веру в революционные идеалы равноправия и справедливости. С этим может сравниться только гражданская война в России и репрессии 1937 года, тем не менее Французскую революцию называют «Великой». «Красный террор» во время Октябрьской революции унес миллионы человеческих жизней, что по масштабам далеко превосходит жертвы всех татаро-монгольских нашествий на всех концах Евразии за три сотни лет, но тогда жестокость и даже каннибализм 20-х годов обобщенно называют гражданской войной или даже еще мягче — событиями 20-х годов. Когда во время Второй мировой войны маршал Жуков брал Кенигсберг, он без всякой военной надобности, исключительно ради того чтобы угодить Сталину похоронил под стенами города десятки тысяч отборных советских солдат. В таких случаях Чингисхан вел на штурм осажденных крепостей пленных, но далеко не лучших воинов. Это было не гуманно, но чем гуманнее сталинские лагеря — прототип фашистских концлагерей, в которых был похоронен весь цвет российского общества? Чингисхан, по крайней мере, берег своих и даже вражеских воинов, церковников, ремесленников. Его войска и государственные службы были заполнены бывшими пленными — людьми знания. Сталин же в первую очередь уничтожал талантливых, работоспособных, рассылая разнарядки на поиск «врагов народа». Мы эту жестокость называем событиями 30-х годов, не обвиняя конкретный народ.
Гильотину придумали просвещенные французы, а печи Бухенвальда изобрел немецкий «злой гений», а не татары. На Хиросиму бомбу сбросили образованные американцы. Но мы эти народы оцениваем по другим достижениям, мы их не называем дикими, хотя их изобретения были варварскими по сути и иезуитскими по характеру — они достижения цивилизации использовали для массового, тотального уничтожения населения.
История никогда не страдала гуманизмом. Народ, который не сопротивлялся или не завоевывал чужие территории, просто выпадал из истории.
Для татар жестокость никогда не была принципом, ибо, опираясь на него, невозможно было создать грандиозную империю, просуществовавшую более 300 лет на громадной территории, где жили сотни народов с различными культурами и традициями. У немногочисленных татар и монгол не хватило бы людей для размещения войск в гарнизонах. Не жестокая сила определяла прочность империи. На чем же держалась Золотая Орда? И почему она все же распалась? Это тема следующей статьи.
Где днесь апостолы святые,
Которых древле чтил народ
За сан и ризы золотые?
Когда им наступил черед,
За ворот сгреб их черт, и вот
Тиароносцев отвезли
Туда, где всех забвенье ждет:
Взметает ветер прах с земли.
Где властелины Византии?
Где королей французских род,
В сравненье с коими другие
Владетели корон — не в счет?
Все новые из года в год
Монастыри при них росли,
Но кто теперь их след найдет?
Взметает ветер прах с земли.
Франсуа Вийон
Продолжение следует