ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

воскресенье, 15 июня 2014 г.

ПЛОХИЕ НОВОСТИ: Пугачева и Галкин; Факел на продажу; Тест на гомосексуал...

ПЛОХИЕ НОВОСТИ: Пугачева и Галкин; Факел на продажу; Тест на гомосексуал...

Вся правда о символах современной России. Вячеслав Мальцев

Почему коренные народы должны платить за свою землю?

http://www.unmultimedia.org/radio/russian/archives/113105/

Почему коренные народы должны платить за свою землю?

Слушать / Загрузить
По последней переписи населения, в России проживает более 180 коренных народов – главным образом на Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке. Они пережили революцию, насильственную коллективизацию.
Потом грянула перестройка, когда рухнула привычная система, и коренное население опять оказалось на перепутье: резко выросла безработица, нищета, алкоголизм. И всё же они сумели сохранить свою самобытность, традиции, культуру и язык. Но и сегодня коренным народам приходится нелегко. Об этом их представители говорили на Постоянном форуме коренных народов, который проходит сейчас в Нью-Йорке.
Продолжение темы – в материале Елены Вапничной.
«Вот за это десятилетие мы видим, что процент людей, которые доживают до определённого возраста, в России уменьшился именно среди коренных, то есть низкий уровень жизни, очень высокий уровень безработицы, очень высокий уровень суицидов среди подростков и среди детей».
О проблемах коренных народов говорит Анна Найканчина – член Постоянного форума ООН по вопросам коренных народов, вице-президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, депутат Народного Хурала Бурятии. Россия до сих пор не присоединилась к международной Декларации прав коренных народов, но там была принята Концепция устойчивого развития коренных народов и целый ряд соответствующих законов. Михаил Погодаев из Якутии, председатель правления Ассоциации «Оленеводы мира», согласен, что была проделана огромная работа по совершенствованию законодательства:
«Действительно, российское законодательство в области прав коренных народов – это уже существующая правовая реальность с 20-летним стажем. Может быть, первые 10 лет, они были более плодотворны в области обеспечения прав коренных народов, и в течение второго десятилетия очень многие положения, которые закрепляли права коренных народов, они были изъяты из законодательства, то есть происходили изменения, которые напрямую повлияли на положение коренных народов
Например…
«Если раньше была возможность использовать безвозмездно постоянно эти пастбища оленеводческим общинам, то сегодня мы вынуждены платить за это пользование, то есть согласно Земельному кодексу РФ – либо в собственность приобретать, либо в аренду. Но дело в том, что для оленеводства используются огромные пространства пастбищ. Если мы, допустим, говорим о том, что на одного оленя в среднем нужно 300 гектаров пастбищ, то если посчитать, сколько оленевод должен платить, то это просто нереально ему вести какую-то хозяйственную деятельность».
Да и почему коренные жители должны платить за землю, на которой жили многие поколения их предков?
«По мнению, например, некоторых экспертов, в том числе бывший советник Конституционного суда РФ Кряжков Владимир Алексеевич, который сказал, что взимание платы с коренных народов в тех регионах, где они испокон веков кочевали и жили и брать с них арендную плату за пользованиеэтой землёй это, по меньшей мере, безнравственно».
Это противоречит и российскому закону о «территориях традиционного природопользования». И, кстати, не везде с коренных жителей берут плату за землю. Но именно это и беспокоит Анну Найканчину:
«Дело в том, что всё зависит от воли того или иного руководителя того или иного субъекта. И если эта воля его как бы лежит в русле понимания проблем коренных народов, то значит, всё будет строиться в этом русле. Если у руководителя субъекта РФ нет ни понимания данной проблемы, нет ни желания решать данную проблему, а самое главное, знаете, когда есть такое понимание, что коренные народы, как бельмо в глазу… Я считаю, что политика должна быть единой, политика должна быть направленной чётко на определённые цели».
Ещё одна угроза традиционному образу жизни северных народов – вторжение добывающих компаний, качающих из недр нефть и газ. По закону, подобная деятельность может осуществляться только после консультаций и согласования с жителями исконных территорий. Но мои собеседники говорят, что в реальности такое согласование зачастую является лишь ширмой:
«В 2010 году промышленная компания получила лицензию до 2040 года на сейсморазведку на Сахалине, а в 2011 году они проводят общественные слушания. Точно такая ситуация была по трубопроводу Восточная Сибирь – Тихий океан».
Михаил Погодаев напоминает, что коренные народы не против прогресса, они против того, чтобы так называемый прогресс разрушал их жизнь:
«Мы хотим тоже пользоваться плодами цивилизации, чтобы у нас были комфортные условия жизни, чтобы у нас были доступны социальные услуги, образование, медицина и так далее, но мы хотим, чтобы они соответствовали нашему образу жизни».
Мы продолжим разговор о проблемах коренных народов России в одной из следующих передач.