ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

среда, 14 мая 2014 г.

Славянск: Интервью командира батальона «Донбасс» о ситуации на Украине

Ответ Токушева Марата Капанхановича на статью М. Миначева о Дне Победы и ответное письмо господину Тугушеву

Уважаемый Азат Чулпанович,
Получил повторно от Вас  это сообщение в течение дня.
Вижу , что была публичная рассылка.
Как я понял изтекста письма, от меня требуется такая же публичная реакция.
Ну что же, я никогда не скрывал своё мировоззрение и  свои принципы.

Уважаемые Дамы и Господа,
Уважаемый Азат Чулпанович,
Я бы не оставил без ответа и первое сообщение, обязательства по работе наложили свои ограничения по времени.

   Во время одной из встреч в Полпредстве Татарстана в Москве, Роберт Нигматуллин в своём выступлении заявил, что среди татар, много предателей, намного больше, чем у других народов.
К огромному моему сожалению и огорчению, это правда! Сегодня, когда в стране напряжённость в связи с событиями на Украине, подняли голову и подали свои голоса представители "пятой колонны".
Это враги нашей общей многонациональной Отчизны, которые по-любому поводу и без повода готовят самые разные провокации - информационные, идеологические, политические, этнические, конфессиональные, террористические.
"Подкидывая  дровишки в огонь" межэтнических конфликтов, эти подлецы, как правило, смешивают правду с небылицами, дают свою трактовку, подкидывают конфликтные идеи, а сами отсиживаются в безопасности,  играя на национальных чувствах , травя души молодым, неопытным, необразованным юнцам, которые и несут основное бремя ответственности за последующие, вытекающие из таких призывов, противозаконные преступные деяния.
В числе таких негодяев есть и татары, которые порождают ненависть к другим народам, и раздувают конфликты даже там, где их в принципе быть не должно.
   Читая исповедь Миначева, могу сказать, что своя трагическая исповедь есть и у сотен тысяч других!
Но сначала по сути: У кого язык повернётся принижать значимость Победы?
Негативно относятся к Празднику Победы - 9 мая, несколько категорий. Это нацисты, неонацисты, фашисты, бандеровцы, полицаи, предатели Родины, сочувствующие вышеперечисленным лицам персоны, которых можно одним словом назвать - ВРАГИ РОССИИ. Нет, это не громкие слова, фразы, обвинения. Мне трудно причислить Миначёва к какой-то конкретной категории лиц, да и не мне судить его!
Но однозначно одно - этот человек подвергает сомнению Подвиг наших народов, и необходимость его празднования.
Таким образом он "сеет семена" безразличия, аморальности, безнравственности, и при этом считает, что он не сделал ничего плохого.
Я думаю, что Миначевское отношение к 9 мая - это предательство памяти наших павших дедов, прадедов, братьев, бабушек, сестёр, жён, матерей. Все они вынесли тяготы и лишения войны, потери родных и близких, страдания и мучения голодом, холодом, недостатком. Это же касается и моих родителей и дедушек, бабушек. Все ели гнилую картошку, выкапывая её из под снега из мышиных и крысиных нор.
Говорить о том, что эти лишения коснулись только одного татарского народа - это конечно же ложь и открытая провокация.
Я не думаю, что наши приграничные соседи - чуваши, мордва, марийцы, удмурты, башкиры,...... жили в сытости и радости, в то время, когда татары голодали. Иначе такие факты не остались бы без внимания и огласки СМИ.
   К большой и огромной нашей семейной радости, в прошлом году нашли братскую могилу, в которой захоронен дед моей жены, прадед моих детей - Гиззатуллин Курбан, призванный из д. Носы, Арского р-на, Республики Татарстан ! Съездили туда всей семьёй. Его фамилии на обелиске нет. Только данные рассекреченного архива МО, что лежит он в солдатской могиле в 11 км от Калуги. Хочу добить его фамилию на обелиске. Буду ходатайствовать перед Администрацией района и Министерством Обороны РФ. Да, так положено по закону.
Считался он без вести пропавшим! За всё время празднования Победы и до сего дня, в дом моей тещи ни разу не прислали открытку " C Днём Победы" из военкомата! Во все дома приходили открытки! Только не в дом моей тёщи! Выросли холодными, голодными, раздетыми, босыми 5 детей! Семью моей тещи считали "семьёй предателя", так как не убит, а пропал без вести! значит мог быть в плену или как перебежчик, живёт где-нибудь, на Западе. В День Победы в доме тёщи плакали, и плакали горько! И от обиды, и от потери, и от неизвестности. Тяжело это наблюдать, очень тяжело. Но в Военкомате всё знали, что не предатель и что он погиб в Подмосковье. Рассекретили архивы только совсем недавно. Наверное посчитали, что родные уже не будут искать! Я лично понимаю, было такое тяжёлое для страны время, страну надо было поднимать из руин, а если всем семьям погибших платить пенсии, давать квартиры, льготы....., как поднять страну с колен?! Вот такой вот день Победы, со скорбью, со слезами на глазах! Но это самый светлый, самый настоящий, самый значимый Праздник нашей большой семьи!!! Вопреки всему и всем!!! И никто не сможет отнять его у нас! Наши деды проливали кровь и честно отдали свои жизни за этот Счастливый День! Дед Шайхетдинов Гумар - орденоносец ( Орден Красной Звезды, Медаль за отвагу, за взятие многих городов Европы), дожил до 1981 года.
Есть ли у меня тяжёлый груз на душе в день Победы? Да, есть! Родной брат моего деда, так же в списках пропавших без вести! И я буду искать его до тех пор, пока не найду и не навещу его могилу! Помогает ли мне Государство в поиске? Нет! Оно мне чинит препятствия, скрывает, секретит!  Готов ли я за это оскорблять, унижать, обзывать, подрывать устои своего государства, разрушать его вести борьбу против него? Нет. Не буду. Буду целенаправленно прикладывать усилия, писать, обращаться публично, привлекать общественное мнение, чтобы в стране восторжествовала законность, справедливость, чтобы трансформировалось и модернизировалось моё государство, чтобы учитывало мнение своих граждан.
Да, я и сам, несмотря на то, что родом из самой знатной ветви Кушанской Династии,  прошёл через нищету, в детстве мне приходилось собирать, мыть и сдавать бутылки, разгружать арбузы, дыни,...., продукты с машин, цемент из вагонов, строить гаражи, штукатурить , красить, и при этом есть суп из костей/суповой набор, за которыми в магазин выстраивались с 6 утра. много унижений было в моей личной жизни, в жизни родных. Но это не даёт мне никаких оснований подвергать сомнению значимость Великой Победы наших народов в ВОВ! Это не даёт мне никаких оснований обвинять в своих бедах государство и демонстрировать своё негативное пренебрежительное отношение к стране! Да, Хотелось бы лучшей доли! Да, Хотелось бы и есть в детстве лучше, и одеваться  не хуже сверстников! Но что сказать?! Родной отец погиб, когда мне было 1,5 года, а братишке - 3 месяца! Одна мать с двумя малолетними детьми, пенсия 35 рублей, из которых 15 рублей уходило на квартплату, а на оставшиеся 20 рублей ели, пили и одевались месяц, пока пенсию не увеличили аж до 45 рублей! Что я мог себе позволить, если только на хлеб в семье уходило 16 коп х 30 дней= 4руб 80 коп? Ничего!!! Думаете я обижен на страну, на государство, на правительство?! Нет. Я вырос полуголодным и полуодетым. Одно пальто носил с 3 по 8 класс включительно! Мама боялась, что я выросту, и мне нужно будет покупать новое пальто. Я никакой обиды ни на кого не держу, никаких претензий ни к кому не предъявляю! Кроме глубокой благодарности к моей маме, в моей душе нет никакого негатива к моей стране. Позже появился в семье отчим, которого я уважаю до сего дня.   Я считаю, что жизнь моей семьи тоже была не сахар.
Должен ли я по аналогичным основаниям, как Миначев, подвергать сомнению Подвиг нашего народа и право праздновать нашу Победу?!
Я тоже пришёл с моей семьей на возложение цветов 8 мая 2014г. Меня тоже пригласили звонком из Полпредства. Но охрана не пропустила. Отправили вокруг гостиницы Москва к спецвходу. Там тоже не пустили.
Увидел только "хвост" татарской общины. Обиделся? Нет. Порядок есть порядок. Сами виноваты, опоздали. Пошли обратно и смотрели с площадки на возложение цветов к вечному огню и к памятнику Жукова. Потом много ветеранов поздравили с Днём Победы и поблагодарили за их солдатский подвиг! Вспомнили своих дедов и бабушек, и то как им тяжко было. Порадовались за настоящее и будущее наших детей и России! И на душе стало теплее и светлее.
У каждого из нас была своя тяжёлая жизнь. Глупо связывать свою тяжёлую жизнь с Празднованием Великой Победы. В этом нет никакой причинно-следственной связи!
Наверное, Миначев не получил нужного образования, наверное, читал он не те книги, и не те песни пел, наверное, он читал только то, что сам написал.Видимо для него важнее пропиариться, не важно на чём, главное - чтобы про него не забывали.
   Я не скрываю своего негативного отношения к такой категории лиц, которые рады любым неудачам России, а значимость побед унижает и втаптывает в грязь, и не умалчиваю о своём неодобрении, чтобы "остаться чистеньким".
С молчания большинства сегодня в мире твориться беспредел. С молчания большинства сегодня нацизм поднимает голову. С молчания большинства сегодня убивают на Украине. Молчание - золото! "А нацизм татарский - это "правильно" и "это нужно"! Это же наш татарский нацизм! " А вот украинский, русский, башкирский, кряшенский, якутский, кумыкский, чеченский, ..... нацизм - это зло, с ним надо вести борьбу! " К моему большому сожалению, сегодня это позиция не меньше чем 50% нашего татарского народа из числа дееспособных граждан. Эта часть населения будет гнобить таких как я, и обвинять "в предательстве национальных интересов, а другая часть  - будет поддакивать, и говорить, что в этом есть какая-то правда и в этих обвинениях есть смысл!"
Ху из ху.. они поймут только тогда, когда в их двери постучится война, когда в их двери внесут убитые тела родных им людей. Но! Но они ведь считают, что их то это не коснётся! Они "отсидятся в кустах", пока другие будут воевать.
Вот именно поэтому необходимо вести разъяснительную работу, надо учить и призывать народ жить в мире с другими народами!
Мы все должны понять одно!!! Покажите мне русский или любой другой народ России, который живёт лучше, чем татарский?! Где он этот народ?! Если мне его покажут в сравнении с татарским и докажут, что их жизненный уровень на порядок лучше татарского, тогда я соглашусь об угнетении и унижении татарского народа! А пока что наоборот! Я въезжаю в Татарстан на машине, и мне не надо говорить, что это Татарстан! По внешнему виду домов, по оцинкованным крышам видать - здесь живут татары! У каждого дома уже не одна легковая машина! Этим никого не удивить! Удивительно другое - как по дороге за 100 км от Москвы вымирают целыми деревнями, как во время чумы! Всё познаётся в сравнении.
Товарищи, граждане и гражданки! Не надо жить ненавистью к другим народам!
Степень любви к своему народу не измеряется степенью ненависти к другим народам!
Нам Сам Всевышний предписал жить соседями на одной земле, рядом!
Мы не в коммунальной квартире, где по своему желанию можно переехать из своей комнаты в комнату в другом районе или городе из-за нетерпимости и ненависти!
Если хотите , то мы обречены жить вместе!
Давайте жить дружно!
Татары умеют жить дружно, и мы доказали это тысячелетней историей совместного проживания!
Жить во зле, в ненависти - это бесцельно прожитая, пустая и никчёмная жизнь!
Я свою позицию не меняю в зависимости от обстоятельств и персон. Подлецов называю подлецами, врагов врагами. И если Вам скажут, что это дурной тон, так обзывать старших по возрасту, и это не в традициях татарского народа, то я скажу так, возраст - это вовсе не основание для уважения!
Моим главным мерилом является один основной принцип -быть достойным памяти и чести своих предков.
Смею полагать, что для многих есть свои мерила и морально-нравственные шкалы, которые так же достойно представляют и чтят память своих отцов, дедов, предков, и это для каждого из Вас не пустой звук.

Извините за то, что отнял у Вас недозволительно много времени, и спасибо, если набрались терпенья и дочитали до конца.

С почтением,
Токушев Марат Капанханович,
юрист-экономист-международник;
Политолог, общественный деятель;
 ОТВЕТ ГОСПОДИНУ ТУКУШЕВУ
Уважаемый Марат Каланханович Здравствуйте! С большим вниманием прочитал Ваш ответ на статью Миначева о Дне Победы http://irekle-syuz.blogspot.ru/2014/05/blog-post_11.html. Но позвольте мне сказать Вам несколько слов.Позвольте Вам заметить,что Вы не праве в своей оценки содержания статьи М.Миначева О Победе. Речь  идет о не любви к Родине, а о той политической системе, которая сложилась в России на протяжении столетий, где человек был лишь винтиком в большой государственной машине и жил для государства.  И празднование праздника Дня Победы один из таких примеров. И сейчас эта модель развития страны уже не может больше быть ее основным путем развития. Эти воззрения душат страну и ведут ее в хаос. Ну а теперь более подробно.
  Если посмотреть то как празднуется этот праздник, то получается, что воевал только русский народ, а других народов там не было. Почему мы должны об этом молчать? Да и сама т.н " Георгиевскся ленточка" не когда не была символом борьбы с фашизмом 1941 - 1945гг. Это позднее деяние государственной пропаганды. При этом хочется заметить,что цвета ее, это цвета флага Российской Империи до 1895г На том флаге было три цвета ( сверху вниз) черный - это монашество,желтый - богатство и белый - благородство. Т.е это христианский символ, ведь в исламе монашества нет. По поводу самого праздника. На протяжении десятилетий прошедших с окончания этой войны жизнь ветеранов как то не улучшилась. И если сравнить ветеранов двух армий, то уровень жизни ветеранов немецкой армии значительно выше, чем ветеранов Красной (Советской) армии. Получается лозунг НЕ ЧТО НЕ ЗАБЫТО И НЕ КТО НЕ ЗАБЫТ, видимо не работает. И на мой взгляд вместо  пропагандистских речей создали бы ветеранам достойный уровень жизни. Но пока этого нет.  
    По поводу РФ то ее будущее только в равном соблюдении государством прав человека и гражданина и коренных народов и их приоритетом над интересами правящих партий. Что такое РФ? Для меня это не правящая партия и ее лидер, а ее многонациональный народ. А значит критика правящей партии и ее лидера не является проявлением антироссийских настроений, или свидетельством не любви к Родине, это лишь иное мнение о ситуации в стране. Или Вы полагаете, что в стране должно быть только одно мнение?  Такой вывод напрашивается читая в Вашем  письме тезисы об "антироссийских..." о  желающих зла России.  Судя по Вашим словам, получается что Путин и его мнение и есть мнение всей России, а все что против, то антироссийские настроения. Но тогда это уже не демократическое, а тоталитарное государство. Где его граждане лишены возможности иметь свои мнения и убеждения, т.е они становятся рабами, винтиками в большой государственной машине. А как известно государство рабов не способно к процветанию и развитию. И история самой России, где человек жил для государства и во имя государства,это наглядно показала. Когда страны Европы и США ушли даже к 1913г далеко вперед а Россия,за исключением Москвы и Петербурга была в весьма печальном экономическом положении. И сталинский режим не смог дать продолжительный промышленный и экономический рост. К 1980 году отставание от Европы и США было значительным. Вы призываете снова вернуться в прошлое? Или же РФ будет идти вперед по пути идеологического многообразия, соблюдения прав и свобод и их приоритетом над интересами правящих партий - это  даст стране процветание и стабильность.
С уважением Аскер Бикбаев Заместитель Председателя НДП Ватан

Дмитрий Глуховский: Врать не больно

Дмитрий Глуховский: Врать не больно
http://politikum.ru/post/8may2014/comments/73-dmitriy-gluhovskiy-vrat-ne-bolno.html
Дмитрий Глуховский
Самым большим удивлением во всей нынешней ситуации для меня стало стремительное, нет, моментальное оскотинивание наших СМИ. Все, кто еще вчера хоть как-то пытался притворяться журналистом, сегодня лупят пропаганду — оголтелую, примитивную, злую.
Наше телевидение — как прорвавшийся гнойник, любимые мной когда-то "Газета" и "Лента" — стеклянноглазые пустые чучела прежних себя. Никакой журналистики в стране не осталось. Люди — обычные, вменяемые, казалось, — забыли обо всем и врут, врут, врут! Врут накрашенные телочки в "Вестях" и на "Первом", врут корреспонденты, врут по мелочи редакторы и врут по-крупному главные редакторы.
А как так у них, интересно, получается? Ведь вроде бы еще два месяца назад были люди как люди? Ведь все те, кто сегодня так отчаянно, так страстно врет, не могли же за месяц полностью переродиться.
Известно, что человек, вынужденный обстоятельствами врать и подличать, всеми силами старается избежать когнитивного диссонанса — и изо всех сил собирает сведения, которые помогли бы ему оправдать себя, доказать себе, что вовсе он не лжет и не подличает. Рациональное мышление тут ни при чем: все решается эмоциями. Лжецы и подлецы ведь не могут жить, считая себя такими. Поэтому они убеждают себя, что их правда — такая. Что лгут другие. Что они просто защищают себя и свою сторону. И потому правы. Их позиция уязвима, хрупка, и очень важна любая поддержка для этих лжецов и подлецов: их ведь в детстве пытались воспитать хорошими людьми, и им теперь приходится нелегко. Любая похвала, любое признание им важно.
И вот читаем: Владимир Путин наградил орденами более трехсот журналистов за "объективное освещение событий в Крыму". Ну и вообще на Украине. Ордена и медали — корреспондентам, ведущим, шоуменам, главредам… "Александры Невские", "За заслуги перед Отечеством" и "Ордена Почета". Ладно, корреспонденты еще — в пекло по приказу лезли. А Кулистикову с Соловьевым за что?!
Первое, что приходит в голову: это не трудовые награды, а боевые. Ведь якобы время военное, а значит, с той стороны враги, а значит, перо нужно приравнять к штыку. На войне как на войне.
А потом задумаешься: а кто эту войну начал? Кто заклинал бандеровцев и фашистов, УНА-УНСО, кто раздувал истерию среди русскоязычных украинцев и украинских русских, кто полгода рассказывал им о львовской резне на завтрак и о харьковских повешениях на обед? Кто превратил «Правый сектор» из кучки площадных маргиналов, у которых и названия-то раньше не было, в центральную силу украинского национализма? И кто, главное, этот национализм напичкал гормонами роста, месяц за месяцем поливая ложью всю Украину?
Теперь — да, война. Теперь с каждой стороны — мертвые. Теперь нет уже ни правых, ни виноватых. Теперь муравейник подожжен, можно отряхнуть руки, отойти в сторону и глазеть, заняв "беспристрастную позицию".
Так вот: это ведь вы, ребята, устроили. В Кремле придумали, а устроили вы. Каждый из вас, кто не хотел менять работу. Кто боялся понижения зарплаты. Кто просто не знал, как возражать начальнику. Кто убедил себя, что он прав.
"Вежливые люди" — спецназ ГРУ — может, и не убили никого. А вы убили. Вам непросто будет с этим жить. Лучше и себе наврать, как вы другим врали. Лучше ширнуться и забыться.
Ваши медальки — это не награды. Это Путин вам морфин в шприцах раздает.
Обмойте сегодня. И помяните тех, кого обмываете.
Дмитрий Глуховский

Независимые наблюдатели из РФ не признали донецкий опрос

Независимые наблюдатели из РФ не признали донецкий опрос

Андрей Бузин, Илья Пономарев, Лев Пономарев
Опрос населения в Донецкой и Луганской областях Украины, который его организаторы называли референдумом и на основании результатов которого они объявили о независимости этих регионов, вызывает большие сомнения в легитимности - с таким заявлением выступили в Москве на пресс-конференции российские независимые эксперты.
В пресс-конференции, которая проходила в агентстве "Росбалт", участвовали депутат Госдумы Илья Пономарев, лидер движения "За права человека" Лев Пономарев, а также руководитель Межрегионального объединения избирателей, сопредседатель движения "ГОЛОС" Андрей Бузин. Все они находились в момент проведения референдума в Донбассе.

Тем не менее, как заявили и Илья Пономарев, и Лев Пономарев, Киеву во имя спокойствия следует начать переговоры с лидерами сепаратистов, несмотря на все сомнения в легитимности результатов референдума.Так, по словам Андрея Бузина, нарушения при организации и проведении этого референдума были столь велики, что "говорить о явке не приходится". При этом, по словам эксперта, его организаторы постановили, что результаты референдума будут действительны при любой явке, что, по словам эксперта, противоречит всей мировой практике.
В Москве отнеслись к этому опросу благосклонно, однако, пресс-служба Кремля заявила, что теперь ожидает практической реализации итогов референдумов, которая должна пройти "без каких-либо рецидивов насилия через диалог между представителями Киева, Донецка и Луганска".
Министерство иностранных дел Украины заявило, что референдум не имеет юридического значения и его результаты не будут иметь никаких правовых последствий для территориальной целостности и устройства Украины.
В Евросоюзе также категорически не приняли результатов опроса в двух областях восточной части Украины.

"Явку определить невозможно"

Илья Пономарев назвал явку на референдуме "большой", оговорившись, что тех 70 процентов, о которых говорят организаторы, "и в помине нет".
По его собственным оценкам, на двух референдумах явка составляла около 40 процентов, что, тем не менее, довольно много.
При этом он отметил, что те очереди перед избирательными участками, которые попали в объективы телекамер, были созданы искусственно, поскольку избирательных участков было слишком мало.
Андрей Бузин заявил, что положение, согласно которому результаты опросов будут действительны для всех граждан Украины и государственных органов без какого-либо утверждения при любой явке, не соответствует мировой практике проведения референдумов и скорее всего вызовет большие претензии.
Он пояснил, что, обычно, в частности - в России, в ходе референдумов их результат признается лишь при 50-процентной явке.
При этом, по мнению Андрея Бузина, составить какое-либо объективное мнение о явке на референдумах в двух областях просто невозможно.
"Проверить это точно невозможно, никто никогда не узнает, какая там была явка. Я уверен, что и официальный избирком этого не знает, поскольку они далеко не со всех точек имели возможность собрать эти данные", - поддержал его Илья Пономарев.

"Переговоры, переговоры, переговоры"

Тем не менее, как считает Илья Пономарев, во имя разрешения украинского кризиса как можно более мирным путем Киеву следует начать переговоры с руководителями сепаратистов.
Очередь к избирательному участку в Донецке
Очереди к избирательным участкам в Донецке, как считают российские эксперты, появились из-за нехватки участков
Илья Пономарев, цитируя анонимного украинского чиновника, отметил, что нынешнее киевское руководство повторяет все ошибки Виктора Януковича, прежде всего - не включает все недовольство в легальный политический процесс.
В результате этого, по его словам, явка на референдуме в восточных регионах, при том что точно определить ее невозможно, все-таки была велика.
В случае, если диалог не будет налажен, причем в самые кратчайшие сроки, как считает депутат Госдумы, Украину ждет "сирийский сценарий" - гражданская война, в которую будут втягиваться все больше и больше людей, которые при прозрачных границах будут приезжать в регион из других стран.

Представитель президента

Лев Пономарев поддержал идею о диалоге между Украинскими властями и сепаратистами разделяют и в Кремле, и в Европе, и в США. "Переговоры, переговоры, переговоры: мне тоже близка эта общая позиция", - сказал правозащитник.
Однако, По его словам, главную роль в этом должны сыграть Владимир Путин и лидеры западных стран.
По мнению правозащитника, российский президент должен назначить своего полномочного представителя и направить его в Киев.
Только в этом случае, считает Пономарев, заявление Путина о "движении в правильном направлении", как тот назвал будущие президентские выборы в Украине, станут реальным шагом. В противном случае такие заявления будут рассматриваться как часть политической игры.

Точно такой же шаг, по мнению Пономарева, должен совершить Европейский Союз, а возможно, и Соединенные Штаты.

Дороги, дома, церкви на крови мусульман.

После Геноцида чеченцев, ингушей, других мусульманских народов московско-кремлевские варвары, пришедшие на их опустевшие земли на строительство дорог, коммуникаций, домов свозили в Грозный с кладбищ надгробные «чурты»/стелы -высокие надмогильные плиты. Об этом фильм. Хотя говорить, что это дело только «советских» дикарей, было бы неправильно. Эта практика идет с глубокой древности, когда земли за землями захватывались Московией, а из кладбищенских плит строились церкви. Свидетельством тому церковь, выстроенная по указу Петра первого, в Булгарах (Татарстан) с фундаментом из ханских и других кладбищенских надгробных плит, из камней разрушенных архитектурных зданий древнего татарского города. Из разрушенных мечетей Казани были выстроены первые церкви на крови мусульман. Покаяния РПЦ МП и государства не было и нет.

О, верующие, укрепляйте свою связь с Аллахом

О, верующие, укрепляйте свою связь с Аллахом

«Слава Аллаху, который создал для богобоязненных райских сада и сделал их, богобоязненных, приближёнными и избранными. Хвала Ему, Единому Богу, который позволил рабу Своему владеть этой жизнью до следующей и создал мир. И дал в этой жизни для той жизни, чтоб верующий имел связь с Богом. Хвалю Тебя, Аллах, за этот дар, за Твою щедрость. Свидетельствую, что нет Бога кроме Аллаха, Единого, и нет Ему сотоварища. И свидетельствую, что господин наш, любимый наш, наставник наш Мухаммад – раб Аллаха и Его посланник, избранный и любимый Аллахом. Свидетельствую, что он передал послание Бога наилучшим образом. И выполнил порученное ему Богом наилучшим способом и оставил нам ясные указания. Отходящие от этих указаний – заблуждающиеся, и путь их в ад
О, верующие, укрепляйте свою связь с Аллахом. Ислам как религия
Ислам.ру , 13.05.2014 )
Советую вам, рабы Аллаха, быть богобоязненными. Мы видим эту жизнь со всеми её трудностями, проблемами, и она короткая, ничтожная. Но многие соблазнены ею, мало кто не увлечён мирской жизнью и думает о будущей, мало кто собирает добрые дела для будущей жизни. И в выигрыше из нас те, которые и в этой жизни в благословении и в следующую возьмут с собой заслуги, добрые дела. Аллах сделал эту жизнь для той. Сделал так, чтоб раб Аллаха провёл эту жизнь в связи с Господом своим. И если эта связь крепкая, то в выигрыше будет этот верующий. Добро ему от Аллаха и путь в рай, и будет на мосту Сират он вместе с победившими.
Теперь поговорим о пяти намазах, которые верующий выполняет в течение дня. Почему только пять намазов? Как видите, это самое большее, что требуется от верующего. Чтоб вспоминал о Боге, воссоединялся с Ним в молитве и был готов к встрече с Ним ещё до своей смерти. Обязан верующий молиться по крайней мере пять молитв, не считая сунны.
О, раб Аллаха, знаешь ли ты, где ты и куда идёшь, и где остановишься? Где б ты ни был – ты в руках Аллаха. Те, которые становятся на молитву со всем сердцем, с радостью, выполняя предписания Аллаха, - они из благодарных. Раб должен благодарить Бога за то, что Бог не обязал его поклоняться идолам, унижаться перед человеком, или поклоняться другим созданиям. Благодарите, что вы обязаны поклоняться и служить только Ему. Разве Аллах не заслужил благодарности рабов своих? Он избавил вас от множественных поклонений. Можно увидеть своими глазами, как человек поклоняется человеку, поклоняется идолу, сделанному собственными руками, поклоняется дереву, корове, сатане. Кому вы служите? Кто ваш Бог? Кто ваш господин? Кто ваш повелитель? Кто создал вам слух и зрение? Кто заставил ваше сердце биться, ноги – двигаться, а ум – работать? Разве может быть создатель, кроме Аллаха? Разве есть вам удел, кроме как от Него? Так служите Ему и будьте из благодарных!
Велен вам намаз. Молитва – это дело для будущей жизни. Когда верующий становится на молитву, становится перед лицом Бога, оставляет мирскую жизнь за спиной. Когда слушаем азан, каждый из вас разве не спрашивал себя хоть один раз в жизни: « Почему в начале азана произносится четыре раза «Аллаху Акбар» (Аллах Величайший), потом произносится два раза свидетельство веры, а потом уже сам призыв к молитве? Почему так? Для того, чтоб вы помнили, что всё, чем бы вы не были заняты до молитвы – Бог важнее того! Аллаху Акбар! (Аллах Величайший!) Аллаху Акбар! Аллах важнее вашего сна во время утреннего намаза, Аллах важнее вашей еды, важнее вашего имущества, важнее ваших жён и ваших семей, важнее вас самих и ваших жизней! Аллаху Акбар!
О, раб, когда приходишь в мечеть, приходишь в дом Аллаха, оставляешь свой дом. Что с твоим сердцем? Что с твоей душой, что с твоей совестью? Призывает тебя Бог: «Приди!» Так приди же на встречу со Всевышним, Господом всех миров, Царём Царств!
О, верующие, когда приходите в дом Бога, приходите совершать намаз, приходите совершать дело для жизни будущей. Когда входите в мечеть и становитесь на молитву, то возвеличивайте Аллаха с богобоязненной душой и с отречённым от мирских проблем сердцем.
Когда поднимает молящийся руки перед началом молитвы, что это значит? Когда поймает преступника стражи порядка, что он делает? Поднимает руки – сдаётся, мол, не будет сопротивляться, сдаёт себя. А так же и верующий – приходит в дом Бога сдающимся Ему, мол , я грешник, виновный, брал с наделённого мне и не покорялся Тебе, предпочитал себя и свой сон утренней молитве. Да. Это я – Твой раб, грешный, виноватый, убегающий. Я пришёл к Тебе за спасением, за лечением, за заступничеством, за милостью от Тебя. Пусть милосердие Твоё опустится на меня и защита от соблазнов шайтана, который отвлекает от Тебя.
И стали сердца предпочитать Аллаху мирскую жизнь, ходить за похотями. Но никто не даст вам удела , кроме Аллаха! То как же можно любить что-то кроме Аллаха? Подними же руки сдающимся справедливому судье, ведь Он может забрать твою душу в любой момент! И если милиция ловит руками, то Бог ловит души ангелом смерти. Значит - сдайся , пока не настигли тебя воины Аллаха. Потом не помогут тебе просьбы о прощении. Так же, как милиция связывает по рукам и ногам преступника, не помогут ему извинения. Это день, когда не позволено говорить и нет возможности просить прощения. Посылает Бог ангелов смерти и нельзя от них убежать, скрыться. Куда б ты не шёл – смерть, от которой ты бежишь, тебя найдёт. «Скажи: смерть, от которой вы убегаете, встретит вас. А потом вы будете возвращены к знающему сокровенное и явное. И Он сообщит вам то, что вы совершали».
Ты готов к этой встрече, к твоей встрече с Аллахом? Молитва готовит тебя к той встрече в День Суда. Пять раз в день ты подтверждаешь свою покорность, подчинение Единому Богу. «О, человек, ты стремишься к своему Господу устремлением, и ты встретишь Его!»
Всякий, кто в небесах и на земле, приходит к Милосердному только как раб. Аллах перечислил их и сосчитал всех счётом. И все придут к Нему в день воскресения поодиночке. О, Аллах, облегчи нашу встречу с Тобой.
О, молящийся, когда стоишь перед Всевышним, поднимаешь руки перед молитвой и чувствуешь грехи свои. В Его руках власть, в Его руках решение, в Его руках удел, в Его руках твоя жизнь, весь мир в Его руках, мир покойных в Его руках, следующая жизнь в Его руках, люди рая в Его руках, люди ада в Его руках, счастье и несчастье в Его руках! Он есть Аллах! Ты Его возвеличиваешь, стоя перед Ним, сидя перед Ним, ты говоришь: Аллаху Акбар (Аллах Величайший). Спросили некоторых праведных : «Есть ли что-то, о чём ты думаешь, начиная молиться?» Ответили : «О молитве. Разве есть что-то лучше молитвы, чтоб думать о нём?» Нет, не о чем думать. Разве есть что-то прекраснее этого момента? Нет. Ни сон, ни жена, ни еда, ни деньги, ни имущество, ни вся жизнь не может быть прекраснее этого момента! О, Аллах, дай нам ощутить наслаждение этим моментом! Дай нам наслаждение от верования, о Щедрейший из щедрых, о, Милосерднейший из милосердных.
Восхвали Господа своего, приди к молитве скромно, выполни молитву правильно, с душой.
Разве всех, кто приходит во время намаза в мечеть можно описать одинаково? Есть из прихожан, которые становятся на молитву тяжело, дабы избавиться от своего долга, мол, отмолился. Такой не ощутит наслаждения связи со Всевышним. Богу не нужны ваши поклоны, напоминающие клевание вороны. Аллах разрешил тебе встречу с Ним в молитве, это Его милость тебе. Ведь у каждого из нас есть множество проблем и мы не находим того, кто будет эти проблемы слушать, а тем более и помогать решить. Сейчас в интернете даже есть услуга такая, помощь , мол, ведите виртуальный дневник, выложите всё, что накипело на душе, чтоб легче стало. А как же Аллах? Ведь Он говорит: - «Прийди! Жалуйся! Выложи свои проблемы! Попроси помощи!» И учись у Пророка (мир ему и благословение), он не жаловался на недостаток денег или имущества. Жаловался на человеческую слабость, на жестокость и немилосердность: «О, Аллах, Господь обиженных, кому Ты меня оставляешь? Ты мой Создатель, Ты мой Господь. Я – твоё создание, раб твой».
Да, если хочешь жаловаться, то жалуйся на себя, на свои похоти. Скажи: « О, Аллах, очерствело моё сердце, дай мне лечение!»
Говорил имам аш-Шафии: «Когда очерствело моё сердце и сузились пути мои - сделал моё обращение лестницей к прощению Твоему. Окружал меня мой грех, но когда я сравнил его с Твоим прощением, то обнаружил Твоё прощение большим. Если накажешь меня, то я надежду не потеряю на Твою милость, даже, если войду в ад. Потому, что знаю, что если Ты и накажешь меня, то всё равно выведешь меня из ада. Потому, что Ты Прощающий, Милосердный».
О, рабы, укрепляйте свою связь с Аллахом, пока вас не похитила смерть. Ведь, первое, что будет спрошено с человека – это совершённые им намазы. Если он правильно омывался, охранял молитву свою, и была принята Богом молитва того, то всё остальное, о чём будет спрошен умерший – примется.
«Сказал Аллах: «Те , у кого принята молитва – это наилучшее, что они сделали»».
Спросили у Пророка (мир ему и благословение) какие дела наилучшие? Ответил: «Правильно омываться, молиться вовремя, охранять свою молитву от отвлечения, стоять перед Богом со всей душой и сердцем, чувствовать в молитве связь со Всевышним. Такая молитва защитит человека в День суда. И наоборот, если молился не вовремя, отвлечённо, ум занят мирскими проблемами, молился, чтоб только сказали, что он является выполняющим намазы – засчитает Бог от его молитвы только часть, который был в хузуре
Говорят алимы, что, как присутствовало сердце во время намаза, так продолжается это чувство и после намаза. То есть, выходит из мечети человек, совершивший молитву со всей душой, идёт домой или на работу и продолжает чувствовать радость от молитвы и свою зависимость от Всевышнего, в отличие от некоторых, что сразу после окончания молитвы проявляют немилосердие, злой нрав. Это значит, что они не молились, а просто «отбыли» намаз. Аллах хочет молитву твоего сердца. Сама молитва во время намаза предназначена для того, чтоб сердце смягчилось и смирилось перед Господом Миров.
Сказал сподвижник Абу Дарда :«Обратитесь к Аллаху за избавлением от лицемерного поклонения, т.е. поклонения телом с отвлечённой душой».
О, раб Аллаха, пользуйся данной возможностью, выполняй молитву с душой, старайся понимать аяты, которые читаешь или слушаешь. Потому, что, может, только один какой-то аят станет причиной твоего становления на путь истинный. И проси прощения – просящие прощения в выигрыше. Потому, что Он Милостивый, Прощающий.
Слава Аллаху! Мы восхваляем Его и просим указать нам путь истинный. И свидетельствуем, что нет бога, кроме Аллаха и Мухаммад – его раб и пророк. Он – пророк, которого Бог послал как милость миру. Свидетельствуем, что он выполнил свою миссию наилучшим образом. Оставил нам ясные указания. «Благослови и приветствуй, Аллах, господина нашего, твоего пророка Мухаммада и семью его, и сподвижников его, его жён и всех, кто шёл по его стопам и приветствуй приветствием!»
О, рабы, советую вам бояться мощи Аллаха. О, рабы, советую вам задумываться над значением слов «Аллаху Акбар» при поднятии рук в начале молитвы. Если задумаетесь, то откроется вам дверь к познанию!
Спросили одного саляфа времён Пророка (мир ему и благословение): «Как ты опишешь своё состояние , когда идёшь на молитву?» Отвечал он : «Когда подходит время намаза – омываюсь хорошо, правильно, потому что это омовение есть ключ к встрече с Богом в молитве. И всегда помню, что это омовение может быть последним в моей жизни. Затем направляюсь в то место, где буду молиться, т.е. в мечеть. Придя в мечеть, помолюсь два ракаата (сунна приветствия дома Бога). Затем сяду, соберу свои чувства, подготовлю сердце и душу ко встрече с Богом в молитве».
Например, если человек прибежал на намаз сразу с базара и начал в спешке молиться, то голова его будет занята тем, что он видел на базаре, ему трудно будет сосредоточиться на молитве. Поэтому нужно приходить в мечеть во время азана или даже раньше, чтоб до начала молитвы успеть совершить сунну-намаз приветствия, отвлечься от мира и немного собраться с чувствами.
О, человек, вырвись из этой жизни, подготовь свою душу ко встрече с Господом, как когда ждёшь назначенную встречу с важным чиновником – волнуешься, думаешь, ждёшь свою очередь, так и когда призывает муэдзин к молитве – это твоя очередь стояния перед лицом Аллаха. Это, как и в День суда – стоишь в очереди и ждёшь, когда позовут тебя для отчёта. «И поставьте их – они будут спрошены». Помни это , пусть это чувство сопровождает и эту твою молитву и все последующие.
Когда становлюсь на молитву, то представляю Каабу перед глазами, Сират – под ногами, рай – справа, ад – слева, а ангел смерти – за спиной. Это – моё чувство, когда начинаю молиться. Когда я говорю «Аллаху Акбар», то говорю это с чувством, что это так и есть. Аллаху Акбар! Не думаю ни о чём, кроме Аллаха. Каждый раз, когда голова моя отвлекается, повторяю «Аллаху Акбар». Поэтому мы во всех движениях, наклонах в молитве произносим «Аллаху Акбар». Всегда помню, что это может быть последний намаз в моей жизни, как будто подготавливаю себя к смерти. Сказал Пророк (мир ему и благословение): «Молитесь прощальной молитвой, как если она последняя в вашей жизни». Это хороший совет. Всегда придерживайтесь его. Как ты будешь молиться, если знаешь, что это твоя последняя молитва?
Прошу у Бога укрепить наши молитвы, облегчить наш конец, простить наши грехи, поддержать в борьбе с неверными. «Поистине, Аллах и его ангелы благословляют Пророка! О, вы, которые уверовали! Совершайте молитву над ним и приветствуйте приветствием».
Дуа: «О, Аллах, благослови нашего господина Мухаммада и сподвижников его, и нас с ними и приветствуй приветствием. О, Аллах, возвысь ислам и мусульман, и унизь неверье и неверных. О, Аллах, разрушь врагов Твоих и Твоей веры. О, Аллах, помилуй мусульман и дай им победу. О, Аллах, напои их жаждущего и накорми их голодного. О, Аллах, вылечи их больного. О, Аллах, избавь мусульман от кары твоей. О, Аллах, дай мусульманам победу над врагами и не пошли на них, из-за грехов их, тех, которые Тебя не боятся и мусульман не помилуют. Но, если наши грехи станут причиной этого всего, то вот мы – в Твоих руках, признаём грехи наши. К Тебе наше возвращение. О, Аллах, Всевидящий и Всеслышащий, Знаюший о нашем бессилии, слабости наших душ, нашей беспомощности и безжалостности неверующих к нам. На кого Ты нас оставляешь, о Аллах? Не оставляй нас шайтану, и нашим похотям, и несправедливым к нам, и неверующим , и самим себе, ни на миг! О, Аллах, мы рабы Твои, мы сдаёмся Тебе. Не поклоняемся никому, кроме Тебя, не служим никому, кроме Тебя, не просим никого, кроме Тебя. Не боимся никого, кроме Аллаха, знаем, что удел наш только от Него. О, Аллах, укрепи нашу веру, соедини наши сердца с Тобой. Чтоб наши сердца были наполнены только Тобой и подготовлены к встрече с Тобой, и боялись дня отчёта перед Тобой. Ведь мы верим в этот день, которого нельзя избежать. «Скажет человек в тот день: «Куда бежать?» Так нет! Нет убежища! К Господу твоему в тот день прибежище!» Мы веруем в этот день и в эту встречу, но боимся встать перед Тобой, потому, что грехи наши велики. Просим у Тебя прощения для наших грехов. О, Аллах, мы просим Твоей милости в этот час, в этой молитве. Мы в Твоих руках. Есть среди нас и праведные и очень грешные, и покорные и непокорные, и далёкие от Тебя и близкие – все собраны во время намаза здесь. Что ж Ты с нами сделаешь? О, Аллах, мы гости в доме Твоём. Прости грехи наши. Мы знаем, что никто не прощает грехов, кроме Тебя. О, Всепрощающий, просим Тебя простить грехи наши. О, Щедрейший из щедрейших, о, Милосерднейший из милосердных, прости нас, если выполнили молитву неполноценно. О, Аллах, пусть будет этот намаз самым лучшим до дня встречи с Тобой, и Ты нас благословляешь в нём. О, Аллах, мы полагаемся на Тебя, помилуй всех мусульман. И дай удачу и истинный путь правителям мусульман. И благослови строящего мечеть, и его имущество, и семью. И помилуй всех умерших мусульман. Прости нас и поддержи нас, и дай нам победу над неверными!»
«Поистине, Аллах приказывает справедливость, благодеяния и дары близким; и Он удерживает от мерзости, гнусного и преступления, Он увещевает вас, может быть, вы опомнитесь!»
Вспомните великого Аллаха, и Он вас вспомнит. Отблагодарите Его, и Он вас отблагодарит. Ведь Он знает всё, что вы совершаете!

Посмотрите другие публикации Ислам.ру

Сепаратисты грозят в 19-00 расстрелять маму украинского активиста

Сепаратисты грозят в 19-00 расстрелять маму украинского активиста

http://ruhzvu.com/separatisty-grozjat-v-19-00-rasstreljat-.html#.U3CDUYF_scU
article1410.jpg
 Заложники попали в руки активистов "Донецкой народной республики" с помощью работников милиции Макеевки и удерживаются сейчас в захваченном ими здании Донецкой облгосадминистрации

"Сначала требовали чтобы я пришел в ОГА и сдался, — рассказал Юрий Бенедюк, который является активистом Майдана и членом партии "Свобода". — После того как в переговоры вступил мой товарищ, потребовали сто тысяч долларов. Последнее требование похитителей — сто тысяч гривен. Переговоры по телефону от имени "Донецкой республики" ведет человек по имени Спартак".

Похищение отчима парня Юрия Мясоеда произошло 9 мая. В дом майдановца Юрия Бенедюка в селе Буроз (Макеевка) вломились работники милиции в компании вооруженных боевиков "Донецкой республики". По словам очевидцев, они издевались над матерью парня, требуя, чтобы та вызвала сына. На следующий день те же люди похитили Елену Бенедюк в поселке Калиново (Макеевка), где она скрывалась у родственников.

"Я дома не живу с тех пор, как в Донбассе начали похищать "свободовцев". Решили отыграться на родителях. У меня в комнате висел флаг Украины они его сорвали и заставляли маму его есть. Потом заставляли ее порезать себе вены. Издевались. Когда я позвонил отчиму, оперуполномоченный сказал, что он напился и буянил, и потому его задержали. Попросил дать ему трубку, и отчим сказал: "Сижу из-за тебя". Потом звонили мне с номера отчима и говорили: "Ты, правосек, любишь маму? Если если нужна живой — приезжай к нам".

Как сообщили изданию в УМВД Донецкой области, милиции неизвестна судьба похищенных родителей Бенедюка. Так же неизвестно местонахождение похищенного вместе с реанимобилем тяжело-раненого "свободовца" из Макеевки Алексея Демко.

8 мая к нему в квартиру в Макеевке ворвались активисты "Донецкой республики". Мужчину пытали, затем выбросили, думая, что он мертв. Демко обнаружили случайные прохожие и отправили в реанимацию с пулевым ранением позвоночника. На следующий день реанимобиль донецкой санавиации был расстрелян сепаратистами на объездной дороге между Донецком и Макеевкой. Террористы захватили вместе со "свободовцем" и врача Галину Иванову, судьба которой так же до сих пор неизвестна.

"Алексей был в Макеевской горбольницы №1, мы пытались вывезти его в безопасное место — хотели переправить в Днепропетровск. Кто-то, видимо, сдал нас. На "скорую" и машину сопровождения напали. Обстреляли из автоматов, пробили колеса. Обстрелянной машине сопровождения пришлось бежать. А Алексея террористы сначала отправили в больницу, потом в облгосадминистрацию, потом как будто в Горловку, а далее — неизвестно. Не знаю куда обращаться и как помочь побратиму. Самопровозглашенный мэр Славянска заявил, что намерен убивать заложников, — говорит Игорь Славгородский, лидер ВО "Свобода" в Донецкой области.

Татарский этнографический музей под открытым небом открыл свои двери для посетителей


http://www.islam-portal.ru/novosti/104/4872/
13 Мая 2014

Татарский этнографический музей под открытым небом открыл свои двери для посетителей



В Татарстане начал свою работу интерактивный Татарский этнографический музей под открытым небом. Расположен он рядом с селом Исаково Зеленодольского района Татарстана. Корреспондент Исламского портала побывала там. Перешагнув за порог музея, возвращаешься на сто лет назад... А впрочем, слова тут излишне. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
45.JPG
От обычного музея этот отличает то, что все экспонаты здесь можно потрогать руками, и даже посидеть, смолоть муку, испечь блины, попить чай и даже покататься на старинных качелях.
2.JPG
В музее максимально полно воссоздана жизнь и быт средневековой татарской деревни. В музее представлены образцы деревянного зодчества, этнографических традиций, национальной кухни, ремесел и легенд татарского народа.
7.JPG
Первых туристов музей встретил еще в прошлом году, однако по словам директора некоммерческой организации "Татарский этнографический музей под открытым небом" Дамира Камальтдинова, для доведения музея до ума необходимо еще 30 млн. рублей. 
12.JPG
Для создания максимального впечатления действительности исторической эпохи сотрудники музея одеваются в национальную татарскую одежду XVIII-XIX в.в.
3.JPG
Для приобретения сувениров на территории музея используется собственная условная валюта (алтын).
39.JPG
Каждый гость  на несколько дней сможет почувствовать себя жителем той эпохи – получить одежду, посуду, предметы обихода, орудия труда, инструменты для изготовления изделий из дерева, металла, глины, камня и все необходимое для проживания в деревне.
18.JPG
В музее также представлены характерные для татарских сел дома и хозяйственные постройки различных слоев общества того времени с орудиями труда, домашней утварью, мебелью.
4.JPG
8.JPG
21.JPG
В настоящее время в музее построена кузнечная мастерская, дом кузнеца, баня, мастерская по изготовлению валенок, привезена настоящая ветряная мельница, возведены пожарная каланча, дом гончара с мастерской.
10.JPG
5.JPG
13.JPG
27.JPG
29.JPG
"В нашей организации состоят учителя, энтузиасты, помогающие в работе над проектом. Помогают также и родственники, поверившие в нашу идею", - говорит Дамир Камальтдинов.
6.JPG
9.JPG
14.JPG
15.JPG
16.JPG
Все экспонаты здесь настоящие, собраны в различных татарских деревнях. Однако, самым ценным является все же ветряная мельница.
28.JPG
Мельница эта была собрана вручную женщинами из Высокогорского района в 1943 году. 
48.JPG
Мельница работает и по сей день. Является единственной ветряной мельницей на территории Татарстана.
17.JPG
Здесь можно полакомиться хлебом и блинчиками прямо из печи.
20.JPG
Можно попить ароматный чай из самовара, взобравшись прямо на сэке.
33.JPG
35.JPG
37.JPG
38.JPG
На территории музея планируется также и строительство мечети.
22.JPG
34.JPG
11.JPG
Качели - забава не только для детей.
40.JPG
43.JPG
46.JPG
Гульназ БАДРЕТДИН, Зеленодольский район
Фото: Гульназ БАДРЕТДИН


Исламский портал


Состоится открытие фестиваля молодежи "Максат"

Состоится открытие фестиваля молодежи "Максат"


14 мая 13.30 часов в мечети Кул Шариф Казани состоится открытие международного фестиваля молодежи "Максат". В церемонии открытия фестиваля примет участие Министр по делам молодежи и спорту РТ Рафис Бурганов.

Состоится открытие фестиваля молодежи "Максат". Ислам, культура и общество
 Инфо-Ислам , 13.05.2014 )
VIII Международный Фестиваль молодежи «Максат» пройдет с 14 по 20мая 2014 года. 100 молодых ребят из 20 регионов России, а также зарубежных стран соберутся в Республику Татарстан для обмена опытом, налаживания новых продуктивных связей, а также для укрепления единства между Соотечественниками. На фестивале «Максат» примут участие гости из Казахстана, Украины, Белоруссии, впервые на фестиваль приедут делегаты из Крыма.

О том, чем запомнится нынешний фестиваль, рассказали сегодня в брифинг-зале Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям директор молодежного центра «Идель» Ляйсан Сафина, первый заместитель муфтия Татарстана Рустам Батров и руководитель аппарата Федеральной национально-культурной автономии татар Миляуша Шарапова.



Международный фестиваль «Максат» - правопреемница мусульманского молодежного фестиваля, который проводился в течение семи лет. Организаторы мероприятия, учитывая, расширения географии и граней фестиваля, дали мероприятию также научный и светский аспект в целях сближения соотечественников традиционным религиозно-моральным и культурным ценностям.

Рустам Батров сообщил о мероприятиях, которые будут проходить в рамках фестиваля. «Мы стараемся познакомить гостей с духовным наследием татарского народа, – отметил Батров. – Запланированы встречи с ведущими религиозными деятелями республики, богословами, муфтием Татарстана и ректором РИУ».

Участники посетят уникальный не только в Татарстане, но и в масштабах всего СНГ центр реабилитации слепых и слабовидящих людей при мечети Ярдэм. Также делегаты побывают на святынях Болгарской земли.

Цель Фестиваля – объединение и налаживание сотрудничества между молодежью регионов Российской Федерации и стран зарубежья для совместного решения проблем внутри общества. Воспитание в молодых людях социальной активности, тяги к пополнению своих знаний.

Организаторы мероприятия: Министерство по делам молодежи и спорту, Духовное управление мусульман РТ, Федеральная национально-культурная автономия татар, Молодежный центр «Идель» при поддержке Управления по взаимодействию с религиозными объединениями Департамента Президента РТ по вопросам внутренней политики.



Создание положительного образа и укрепление единства российской молодежи способствует духовно-нравственному процветанию общества и дает возможность раскрыть молодежи важное значение традиционных ценностей в современном мире. Именно для решения этих задач в программе фестиваля предусмотрены дискуссии и круглые столы с обсуждением наиболее актуальных молодежных вопросов, семинары, лекции, конкурсы, встречи и беседы с религиозными деятелями, учеными, политиками и бизнесменами, экскурсии по Казани и по древнему городу Болгар, визит в Республику Чувашию, работа пресс-центра ФММ. Руководитель пресс-службы международного фестиваля молодежи «Максат» Александр Анатольевич Долгов.

Посмотрите другие публикации Инфо-Ислам

"Академия президенты беренче чиратта милли җанлы булырга тиеш"

татарстан

"Академия президенты беренче чиратта милли җанлы булырга тиеш"

Татарстан фәннәр академиясе вице-президенты Җәүдәт Сөләйманов, академия президенты беренче чиратта татар милли җанлы кеше булырга тиеш, дип белдерә.

http://www.azatliq.org/content/article/25382207.html
Җәүдәт Сөләйманов

Татарстан фәннәр академиясендә президент сайлау июнь уртасында булачак. Яңа президент академиянең гомум җыелышында яшерен тавыш бирү юлы белән сайланачак. Бу сайлауның төгәл датасы Татарстан президенты белән килештерелгәч билгеле булачак, дип белдерделәр академиядән. 

Намзәтләр дүртәү: КФУ президенты Мәгъзүм Сәлахов, фәннәр академиясе каршындагы перспектив икътисади тикшеренүләр үзәге директоры Марат Сафиуллин, "Гамәли семиотика" фәнни тикшеренүләр институты директоры Җәүдәт Сөләйманов һәм Казан техник университеты (КАИ) галиме Айрат Абдуллин. Намзәтләрнең өчесе: Сафиуллин, Сөләйманов һәм Абдуллин – академиядә вице-президентлар.

Моңа кадәр академиягә җитәкчелек иткән 72 яшьлек Әхмәт Мазһаров узган атна ахырында президиум утырышында үзенең китәчәген әйтте һәм намзәтләрне дә атады. Әлеге карарга килүен ул үзе җитәкләгән Бөтенрусия углеводород чималы фәнни-тикшеренү институтында чит илләр – Казакъстан, Иран белән элемтәләр ныгыганга вакыт җитмәү һәм шулай ук фәнни тикшеренүләренә вакыт тарлыгы белән аңлатты.

"Фәнни-җитештерүне фәннәр академиясе белән бергә алып бару, бигрәк тә Иран белән интенсив эшләгәндә, гаять катлаулы. Миңа 72нче яшь китте бит, мин бу урында сигез ел эшләдем, бу – АКШта президентлык вакыты", диде Мазһаров.
   
Президентлыкка намзәтләрнең берсе – Җәүдәт Сөләйманов Азатлык радиосында булганда үзенең Мәгъзүм Сәлахов өчен тавыш бирәчәген белдерде.

  
Беренче чиратта һуманитар юнәлеш алга таба ничек булыр дип уйландым
"Дөресен әйтим, башта уйландым. Мәсьәләнең болай куелуы көтелмәгән хәл булды. Мин беренче чиратта, фән ягыннан, оештыру ягыннан да түгел, ә һуманитар юнәлеш безнең алга таба ничек булыр икән дип уйландым. Карасаң, безнең арада барыбер "чи" һуманитар юк. Бөтен җаным белән бу мәсьәләне аңласам да, мин дә "технарь". Безнең халык, таба алмадылар, бер математикны куйганнар, дип әйтәчәк.

Гомумән караганда, мин үзем һуманитар юнәлешне алып бара алам. Миңа, вице-президент буларак, бу юнәлештә эшләргә кем комачауласын. Мин үзем президентлыкка Мәгъзүм Сәлаховның килүен хуплыйм. Алда торган мәсьәләләрне аның белән бергәләп чишәрбез дип уйлыйм", ди Сөләйманов.

Галим фикеренә күрә, Татарстан фәннәр академиясе президенты иң беренче чиратта милли җанлы кеше булырга тиеш.

"Президент һичшиксез татар милли җанлы булырга тиеш. Мин милли җан дигәндә татар мәнфәгатьләрен, тел мәнфәгатьләрен, мәдәниятне аңлап, шуның өчен җан атып торырга тиеш дип уйлыйм. Бүген Татарстан зыялылары бу эшне алып бармаса һәм фәннәр академиясе президенты миллилек тарафдары булмаса – бу, минем уйлавымча, мантыйкка сыя торган әйбер түгел. Бу мәсьәләдә Әхмәт Мазһаров искиткеч милләт җанлы кеше. Алга таба да шулай булыр, чөнки ул бөтенләй китми, президентлык вазифаларын гына калдыра. Ул миллилек юнәлешен хуплар һәм дәвам итәр дип өметләнәм", ди Сөләйманов.

Мазһаровның президентлык вакыты татар фәненең, бигрәк тә татар теле һәм әдәбиятын фундаменталь өйрәнүләр өчен белгечләр әзерләүнең кыен хәлдә калган чорына туры килде. Федераль университет оештырылгач чиста татар филолологиясе факультеты һәм татар телен һәм әдәбиятын гына өйрәнүче белгечләр әзерләү дә юкка чыкты. Мазһаров бу үзгәрешләргә кискен каршы иде. Бу хакта ул Азатлыкка да белдерде. Әмма Татарстан җитәкчелеге дә, университеттагы түрәләр дә аның сүзенә колак салмады.

Сөләйманов ул вакытта гаепнең атта да һәм тәртәдә дә булуын әйтә. Бүген хәлләрнең уңай якка киткәнлеген белдерә. 

"Мазһаров татар факультеты тарафдары иде. Әмма шундый вазгыять булып куйды ки, университетны үзгәртеп кору вакытында, минемчә, аны (татар факультетын бетерүне) беркем дә теләмәгән иде. Әмма без факультетсыз калдык һәм белгечләр әзерләүдә башка белгечлекләргә өстәп "һәм татар теле" генә дия башладык.

  
Татар телен без барыбер күтәрәчәкбез
Бәлки читтән караганда күренмидер, әмма соңгы ярты ел эчендә татар телен хуплауга һәм татар теленә ярдәм күрсәтүгә әһәмият артты. Мин моны филология һәм милләтара багланышлар институты директоры Рәдиф Җамалетдинов белән сөйләшкәндә дә күрәм. Институтның багучылар шурасы төзелде. Аңа вице-премьер, мәгариф һәм фән министры Энгел Фәттахов җитәкчелек итә. Ул бик татар җанлы һәм татар мәсьәләләрен яхшы аңлый. Башка өлкәләрдә дә татар теленең активлыгын сизәм һәм күрәм. Биредә (татарлыкка карата) ректорлык ягыннан да каршылык юк. Без барыбер татар телен күтәрәчәкбез.

Бу килеп туган мәсьәләдә (татар факультетының юкка чыгуында) гаеп атта да тәртәдә дә, без татар җанлы кешеләрдә дә бар иде. Факультетка БДИ нәтиҗәләре белән төпле абитуриентларны сайлап алу да тиешенчә булмады. Вазгыять тә шундый вакытка туры килдеме. Табигатьтә дә андый вакытлар булып ала бит ул. Хәзер бу мәсьәләдә күтәрелеш чоры. Әле үзебезнең факультетыбыз, үзебезнең институтыбыз бар дип әйтеп булмый. Минемчә, без эшебезне шул якка алып барабыз. Безнең татарларның теле, мәдәнияте аңа лаеклы гына түгел, ә ул булачак", ди Сөләйманов.

  
Әхмәт МазһаровӘхмәт Мазһаров
Мазһаров үзе президент булган вакытта фәннәр академиясе каршында яңа институтлар булдыруны һәм аларны финанс ягыннан ныгытуны уңай күренеш буларак бәяли. Алты институт һәм үзәк арасында турыдан-туры татар тарихына, фәненә караганнары да бар. 2009 елда Гамәли семиотика институты ачыла. 2010 елда Исламны тикшеренү үзәге эшли башлый. 2014 елда Археология институты үзе бер берәмлек булып Тарих институтыннан аерыла. 

Мазһаров Татарстан фәннәр академиясендә башка юнәлешләр белән бергә татар халкының һәм республикада яшәүче башка халыкларның телен, әдәбиятын, сәнгатен өйрәнү дә әһәмияткә ия юнәлеш дип белдерә. Ул һуманитарийлар белән горурлануын әйтә. 

"Алар республикада һәм федераль дәрәҗәдә әһәмияткә ия һуманитар програмнарны, Татарстандагы тарихи һәм этномәдәни вакыйгаларны фәнни яктан тәэмин итәләр. Татар энциклопедиясе институты "Татар энциклопедиясе"нең быел урыс телендә соңгы алтынчы томын, ә татар телендә дүртенче томын чыгара. Шиһабетдин Мәрҗәни исемендәге тарих институтында җиде томлык татар тарихын язу тәмамланып килә. Галимҗан Ибраһимов исемендәге тел, әдәбият һәм сәнгать институты Гаяз Исхакыйга багышланган 15 томлыкны чыгарды. Безнең археологларның Болгар һәм Алтын Урда цивилизацияләрен һәм Зөя утрау-шәһәрен тикшеренүләре республикадагы турбизнес белән уңышлы хезмәттәшлеген күрсәтә", ди Мазһаров.