ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

среда, 7 мая 2014 г.

Реплика от Миначева о положении крымских татар в Крыму после его присоединения к РФ

Реплика от  Миначева  о  положении крымских татар в Крыму после его присоединения к РФ

Не далекий прокурор Крыма Наталья Полонская, хочет запугать крымских татар,  аборигенов Крыма, своим Предупреждением им. Что это наивность госпожи прокурорши, или злонамеренное отношение крымским татарам, за ранее представляет собой предвзятое отношение к ним? Сказать, что эта красивая прокурорши –еврейка, не разобралась в ситуации, которая сложилась за последние время в Крыму, трудно этому верить. Ну, тогда остается предположить, что этот недружественный шаг в отношении коренных жителей Крыма, была сделана намеренно, чтобы их попугать, мол «не очень возмущайтесь, для вас есть статья в УК РФ, об экстремизме»?
Статья-то есть такая в УК РФ, только вот сомнительно ее применения в отношении  крымским татарам..  Поскольку закон обратной силы не имеет, по этому и применение его в отношении крымских татар проблематично. Объясню почему: Вот, сообщение из СМИ, Политика - 25 Апрель 2014 22:25, пишет следующее: «СИМФЕРОПОЛЬ/АКМЕСДЖИТ» (QHA) - Член Меджлиса крымскотатарского народа, глава Благотворительного фонда "Крым" Риза Шевкиев получил письменное предостережение о недопустимости  нарушения закона. О каком законе пишет и.о. прокурора Крыма Полонская? Об этом нет статьи в Украинском законе, до апреля месяца Крым был в составе Украины, или о местном Крымом законе печется прокурор? Нет, оказывается, прокурора волнует нарушение законодательство РФ? А Крым вошел в состав РФ, только с апреля 2014 года, а этот закон, на которой ссылается прокурор Полонская принят в РФ закона от 25.07.2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятетельности". Получается, закон был принят задолго до присоединения Крыма к России. Можно ли по этому закону РФ привлекать к ответственности жителя Крыма? Разумеется, нет, я уже отметил выше, что закон обратной силы не имеет. Раз так, я допускаю, что госпожа Полонская превысила свое полномочие, прислав по почте это Предостежденние.

В предостережении говорится о том, что после опубликования в СМИ информации о том, что на здании Меджлиса 19.04.14 вывешен флаг Украины, было установлено, что "в действиях генерального директора БО "Фонд Крым" Шевкиев Р. возможны наущения Федерального закона от 25.07.2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятетельности".
Далее в письме сообщается, что "статьей 280.1 УК РФ предусмотрена ответственность за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации".
На основе всего вышенаписанного, прокурор Крыма предостерегла Ризу Шевкиева " о недопустимости нарушений Федерального закона от 25.07.2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятетельности" и дальнейшей ответственности, установленной законом". (Документ, который был прислан по почте (копией располагает информационное агентство QHA), подписан и.о. прокурора Крыма, старшим советником юстиции Натальей Полонской). Поскольку эти два закона РФ, были приняты до присоединения Крыма к Росси, следовательно эти оба закона РФ непримннимы в отнощении крымских татар.  Ф
           
Или вот вторая попытка запугать крымских татар, документ врученной Мустафе  Джемилову, в котором говориться о «запрете посещения Крыма  до 2019 года! Составлен Акт, кем и когда, где, ничего в этой филкной грамоте нет, ни подписи, ни печати не имеется. И вручают эту филькину грамоту на границе Крыма во время отъезда Джемилева в Киев, люди, в масках которых определить какой части принадлежат не возможно, кем они являются и кому подчиняются то же неизвестно. Сплошной ребус и только.  Ну, этот ребус рассчитан на наивных людей, слава Аллаху таких людей и среди татар с каждым днем становиться меньше. И мы отчетливо видим российских структур попытка запугать татар. Они на это сильно рассчитывали, ну татары поняли их хитрость, откуда ветер дует, и не испугались.
            Вот следствие, недобросовестного исполнения своих обязанностей, всякими правоохранительными структурами РФ, Прокуратурой МВД и ФСБ, которые обязаны следить правильность применения и использования законодательства РФ, у нас вечно не закон правит в стране, а начальник! Прежде чем применить законы РФ в Крыму, сначало нужно их принять в соответствии общепринятых норм, чтобы все законодательные акты РФ были внесены в Полуострове Крым законодательно, или Госдума должна принять новый закон для Крыма отдельно, поскольку эта новый субъект РФ. Одного Указа президента Путина, в этом случае не достаточно, этим Указом он принимает  новый субъект федерации и только, на этом функции Указа кончаются, а начинаются действовать законы РФ, а которых нет на сегодняшний день, их нужно заново принимать. Вот тогда госпожа прокурор Полонская может рукодствовться с законом РФ, но не раньше.
 Мохаммәт Миначев, лидер НДП «Ватан”.
03.05.2014 г.


Документальный фильм о малоизвестных страницах войны между СССР и Финляндией, начавшейся ранним утром 30 ноября 1939 года

ТАТАРЫ КАЗАНИ И КРЫМА В «ЗООПАРКЕ» РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ!


ТАТАРЫ КАЗАНИ И КРЫМА В «ЗООПАРКЕ» РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ!
Мои соображения, предположения и предложения.
Мы, жители Татарстана и России живем одновременно в двух параллельных мирах и в совершенно диком «загадочном» мире.
21 апреля футбольные фанаты московского клуба, приехав из разных городов России, в Казань устроили массовое шествие и погром на улице Баумана перед встречей казанского «Рубина» с московским «Спартаком». Как сообщает СМИ по Татарстану, болельщики заклеили местные достопримечательности наклейками с символикой клуба, кричали в мегафоны девизы команды, взрывали дымовые шашки. Всего в шествии до центрального стадиона приняло участие более тысячи фанатов. Однако хулиганство пьяных фанатов «Спартака» властями Татарстана и России остались незамеченными.
Напоминаю, в 2009 году в апреле в городе Казани фанаты «Спартака» развернули на трибуне баннер с надписью «С днем рожденья, дедушка!» с числом «120» и со свастикой! Таким образом, они чествуют нациста №1 Адольфа Гитлера, со дня рождения которому тогда исполнилось 120 лет. Интересная ситуация, одни празднуют в России (не только фанаты «Спартака») день рождения Адольфа Гитлера, а другие отмечают праздник 9 мая «День Победы».
В Казани на основании Постановления Президиума Всетатарского общественного центра (ВТОЦ) в январе месяце 2014 года было решено провести Курултай (Съезд) в честь 25-летия со дня первого Курултая в 1989 году.
Членами Президиума ВТОЦ, 5 апреля был составлен договор, оплачена сумма аренды помещения ДК «Химик».
12 апреля, утром у дворца «Химиков» появились полицейские, ДПС, спецслужбы, пожарные и автозаки. «Зелёные человечки» требовали разойтись делегатов съезда. С какой совестью это можно требовать у делегатов и гостей, собравшихся с 32 регионов России. Тем более среди 350 человек были академики, бывшие депутаты Госсовета РТ, Госдумы РФ и много заслуженных деятелей науки, политики, так же студенты и религиозные деятели.
После проведения Курултая ВТОЦ нас начали вызывать в полицейские участки для допроса; заместителя председателя ВТОЦ - Галишана Нуриахмета, председателя Союза татарской молодежи СТМ «Азатлык» - Наиля Набиуллина, муфтия татарского национального движения Айрата Шакирова (Гумар хазрат), в том числе и меня, якобы мы нарушали правопорядок, проводя Курултай ВТОЦ. Футбольные фанаты «Спартака» смогли устроить массовые беспорядки в Казани. Почему общественные организации татарского народа с 12 миллионным населением у себя на тысячелетней исторической Родине не имеет право проводить Курултай ВТОЦ?
3 мая около 10 тысяч крымских татар направились в город Армянск для встречи с лидером крымско-татарского народа Мустафой Джемилевым. Приехавшие к границе крымские татары собирались устроить живой коридор, чтобы создать условия для возвращения в Крым Джемилева. Однако местная полиция воспрепятствовала этому.
Сегодня не легитимный прокурор Крыма Наталья Поклонская объявила о начале уголовного преследования деятелей Меджлиса во главе с Рефатом Чубаровым. "Проведены незаконные экстремистские акции, связанные с перекрытием автотрасс, незаконным пересечением государственной границы Российской федерации, соединенные с воспрепятствованием законной деятельности госу-дарственных органов, а также с применением насилия", - сообщила Поклонская. Позже, стало известно, что в отношении Джемилева действует запрет на въезд на «территорию» РФ на 5 лет. Как, лидер крымско-татарского народа Мустафа Джемилев не имеет права возвращаться на историческую Родину к себе домой?
Мы казанские и крымские татары понимаем, почему украинцы, восстали против Москвы, они не хотят остаться в таком же плачевном положении, как и мы.
Слава Борцам за свободу своих народов! Слава Украине!
http://tatar-centr.blogspot.ru/2014/05/blog-post_4.html
ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ ВСЕТАТАРСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ЦЕНТРА (ВТОЦ)
TATAR-CENTR.BLOGSPOT.COM

Несмотря на сопротивление Москвы, украинские власти намерены раскрыть архивы КГБ

Несмотря на сопротивление Москвы, украинские власти намерены раскрыть архивы КГБ

архив_кгбНовоназначенный глава Украинского института национальной памяти Владимир Вятрович планирует раскрыть документы советских спецслужб для всех граждан. Об этом Владимир Вятрович сообщил в интервью «Радіо Свобода».
«Для этого первоочередная задача — забрать архивы КГБ из ведения спецслужб: Службы безопасности Украины, Службы внешней разведки и Министерства внутренних дел. Они до сих пор располагают документами периода до провозглашения независимости Украины, не имеющими ничего общего с оперативно-розыскной деятельностью. Соответственно, эти документы должны будут переданы в Институт национальной памяти», — заявил глава УИНП.
Процесс раскрытия архивов Владимир Вятрович планирует проводить по чешскому образцу, когда каждый желающий мог ознакомиться с досье, которое на него вела госбезопасность Чехословакии.
«Чешский опыт для меня является идеальным образцом решения этого вопроса. Там, по-моему, самое либеральное законодательство в этом отношении. Будем надеяться, что и нам в Украине получится хотя бы приблизиться к такому опыту, как у чехов. Наше желание заключается в том, чтобы каждый желающий мог максимально свободно ознакомиться с этими материалами», — рассказал Вятрович.
Также глава Украинского института национальной памяти считает, что много политиков будут против раскрытия архивов КГБ, так как среди документов могут быть те, которые их скомпрометируют. Но главное сопротивление Вятрович ожидает от Российской Федерации.
«Будет очень большое сопротивление из России. Я это почувствовал еще в 2008–2010 году, когда была целая информационная кампания со стороны России о том, что не нужно этого делать, нельзя раскрывать секреты, потому что это может привести к каким-то потрясениям, чуть ли не к гражданской войне», — утверждает Владимир Вятрович.
Украинский институт национальной памяти был создан экс-президентом Украины Виктором Ющенко в 2006 году.
Первые документы архивов КГБ, которые остались в Киеве, были обнародованы в 2009–2010 Владимиром Вятровичем, который на то время работал директором архива Службы безопасности Украины. Но с приходом Виктора Януковича к власти, доступ к материалам СБУ был существенно ограничен.

6 мая 2014 года. НАРОДНЫЙ СХОД НА БОЛОТНОЙ

6 мая 2014 года. НАРОДНЫЙ СХОД НА БОЛОТНОЙ
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=498041270301262&set=pcb.498041423634580&type=1

На Болотной площади в Москве сегодня прошел народный сход в поддержку «узников болотной». Площадь была полностью свободна, хотя ранее мэрия Москвы заявляла, что не может согласовать митинг в связи с «занятостью территории». Не побоявшись задержаний, на акцию пришли более 1000 человек, которые потребовали освобождения политзаключенных. Массовых задержаний не было, однако 15 человек все же оказались в отделениях полиции. Аналогичные акции 6 мая прошли и во многих других городах России. Спасибо всем, кто пришел. Борьба за свободу продолжается!


От наград Путина никто не отказался.

От наград Путина никто не отказался.

http://halidahamid.livejournal.com/62896.html

Руслан Айсин: "Путин секретным указом наградил медалями и орденами 300 отечественных журналистов за освещение "крымских событий".  Почему указ секретный? Герои чего-то стесняются или опасаются? Пусть бы мир знал наших акул пера, мастодонтов и властителей дум.

Тут всё прозаично, на самом деле. Западные санкции ведь могут распространиться и на них, а не только на чиновников. И что, тогда наша "пропагандистская гаубица" Киселёв со своей семьёй не сможет мило прогуливаться по набережной Амстердама, как месяц назад? Нет, ну это же не гуманно"

А здесь «Ведомости»: "Владимир Путин наградил более300 работников СМИ за «объективное освещение событий в Крыму». 

Махмуда Рафикова с 1953 года еврейско-большевисткая власть Новохазарии не наградила ничем более Знака Почета. Человека, участника сорока испытаний атомного и водородного оружия, прошедшего все круги ада радиационного облучения. Все участники испытаний награждены были орденом Герой СССР, от полученных менее, чем Рафиков, доз радиации умерли. Рафиков, по всеобщему мнению светил медицины, выжил исключительно благодаря своей генетике. Пришла т.н. перестройка. За это время Кобзону остается места для медалек разве что нижняя часть тела. Но Махмуда Рафикова власть вновь не нашла времени и желания через его место работы как кинооператор Министерства культуры наградить высшим орденом страны - ни команда Ельцина, ни Путина, ни Медведева. Все представления возвращались с объяснениями типа «неправильно выстроенная подача материалов к награждению». Странный пожилой под 80 лет человечек «еврейской наружности» Покровский, служащий сегодня управляющим многоуровневого гаражного комплекса, на юбилее Рафикова поведал, что он сам лично ходил на прием к Путину и «наши очередные ходатайства» увенчались успехом: готовят к награждению низшей степенью медали «За заслуги перед Отечеством». Здесь же в числе более 300 человек юные бумагамараки получают ордена и медали «за объективное освещение захвата Крыма» куда более высшие,чем четвертая степень не высшей награды страны. Как не согласиться с утверждением, что Геббельсовская ложь – самое верное оружие и достижение во всех войнах

«Единство в мыслях, словах и деяниях» или как воплотились идеи Исмаила Гаспринского на Казанской земле сто лет спустя

5 мая 2014 13:32 Республика Татарстан
 «Единство в мыслях, словах и деяниях» или как воплотились идеи Исмаила Гаспринского на Казанской земле сто лет спустя
http://www.dumrf.ru/common/event/8251#.U2ddlhO1Vt4.facebook
 Международная научная конференция «Феномен татарского джадидизма: Шигабутдин Марджани, Ризаэтдин Фахретдин, Муса Джаруллах Бигиев» Международная научная конференция «Феномен татарского джадидизма: Шигабутдин Марджани, Ризаэтдин Фахретдин, Муса Джаруллах Бигиев» Как известно, в 2014 году Казань стала культурной столицей тюркского мира. Решение о присуждении столице Татарстана этого престижного статуса было принято на XXX заседании постоянного совета министров культуры стран – членов международной организации ТЮРКСОЙ в сентябре 2012 года. Первое крупное международное мероприятие в рамках этого важного решения прошло в Казанском Федеральном университете, где 18-19 апреля на базе Института международных отношений, истории и востоковедения состоялась международная научная конференция «Феномен татарского джадидизма: Шигабутдин Марджани, Ризаэтдин Фахретдин, Муса Джаруллах Бигиев». Турецкая сторона, представленная стамбульским центром «Дерсаадет», крупнейшими университетами Турции, научной общественностью этой страны, выразили желание провести научный форум совместно с Казанским университетом, поскольку именно это старейшее учебное заведений занимает лидирующие позиции в области востоковедения, тюркологии и татароведения в регионе. И в этом отношении площадка Института международных отношений, истории и востоковедения, объединившего под своей крышей лучшие силы татарстанских историков и специалистов по Востоку, как нельзя лучше подошла для этого важного международного события. С турецкой стороны в мероприятии приняло участие около 70 человек – такого внушительного количества турецких ученых - татароведов Казань не видела, наверное, никогда! Турецким коллегам удалось собрать почти всех специалистов, которые занимаются татарской проблематикой. В симпозиуме приняли участие и казанские ученые – представители профильных институтов Академии наук РТ, других вузов столицы Татарстана, сотрудники Российского исламского института, Духовного управления мусульман РТ и др. Открыли мероприятие директор Института международных отношений, истории и востоковедения Рамиль Хайрутдинов и Генеральный консул Турецкой Республики в Казани Сабри Тунч Ангылы. На открытии симпозиума было много сказано о сотрудничестве между Татарстаном и Турцией, о перспективах развития отношений Казанского университета и турецких вузов, о влиянии деятельности идеологов джадидизма на современную жизнь. Рамиль Хайрутдинов проинформировал о подготовке соглашения о сотрудничестве между КФУ и Турецким историческим обществом. Из уст участников не раз звучал лозунг о тройном единстве мусульманского мира, который выдвинул один из известных джадидов Исмаил Гаспринский, ‑ это «единство в языке, мыслях и действиях». Сабри Тунч Ангылы отметил, что между Татарстаном и Турцией это единство уже достигнуто и призвал к более активному сотрудничеству в сфере экономике. На самой конференции, которая длилась два дня, обсуждался широкий круг вопросов, связанных с историей российско-турецких отношений, тюркской культурой, ролью известных татарских общественных и религиозных деятелей в обновленческих процессах тюрко-мусульманского общества в конце XIX - нач. XX вв. Работа конференции была поделена на три тематические секции, посвященные Ш.Марджани, Р.Фахретдину, М.Бигиеву. В первой секции выступили известные турецкие ученые, занимающиеся изучением жизни и научного творчества Марджани. Профессор Стамбульского университета, Али Арслан в своем докладе, охватил широкий круг вопросов, связанных с различными процессами, имевшими место в общемировой истории, с их влиянием на жизнь тюркских народов. И в этом отношении он особо выделил исторические труды Шигабутдина Марджани, которые, по его мнению, являются неотъемлемой частью общетюркского наследия. В этом ряду можно отметить интересные доклады доктора исторических наук Ибрагима Мараша из Анкарского университета «Оценка татарского джадидского направления с точки зрения современной мусульманской мысли», доцента университета Хаджитепе Сайме Селенги Гёкгёз «Марджани и его ученики глазами миссионера-ориенталиста», доктора Бюлента Байрама из университета Кыркларэли «Булгарский отпечаток в чувашских дастанах в связи с историческими наблюдениями Марджани», профессора университета им.Фатиха Султана Мехмеда, Ахмеда Туран Арслана «Представление Марджани о суфизме» и др. В их докладах нашли отражение уникальные и многогранные направления деятельности предвестника джадитского движения, его научная и педагогическая работа. Кроме того в выступлениях красной нитью прошла мысль, что Марджани, будучи идеологом религиозного реформаторства, продолжил и углубил в новых исторических условиях традиции своих предшественников А. Курсави и А. Утыз-Имяни. Было отмечено, что просветительские идеи Марджани охватывали в 70 — 80 годы ХIХ века самые различные стороны общественной жизни татарского народа, включая проблемы получения татарским населением светского образования, усвоения прогрессивного наследия прошлого (античной, арабской мысли) и настоящего (русской и западноевропейской культур). Ученого заботили вопросы развития национального самосознания татарского народа, беспокоило его социально-экономическое и политическое положение. Считая просвещение самым мощным орудием прогресса, ученый пытался вызволить свой народ из «спячки». Было сказано, что идейно-философские взгляды Марджани, его деятельность в качестве педагога, религиозного деятеля, историка, просветителя, философа останутся заметным явлением в истории тюркских народов. Немало интересных выступлений прозвучало и на секции, посвященной еще одному видному ученому-богослову и энциклопедисту конца XIX – нач. XX вв. Ризаэтдину Фахретдину. Один из самых известных знатоков его трудов, доктор исторических наук из Мармарского университета Исмаил Тюркоглу выступил с докладом «Ризаэтдин Фахретдин и тюркская идентичность». Как отметил турецкий ученый, вплоть до последней четверти XIX века волго-уральские татары не именовали себя, собственно, татарами. В ходу были разные термины для обозначения своей народности как то «мусульманин», «татарин», «башкир», «мишар» и др. Однако уже вскоре такие авторитетные ученые как Каюм Насыри и Шигабутдин Марджани начали именовать мусульман, живущих в этом регионе исключительно «татарами». После революции 1905 года татарская пресса вновь подняла вопрос об этнониме. Большой резонанс, по словам турецкого ученого, вызвала статья некоего «Тюркоглу» («Сын тюрка»), который заявил, что «мы – не татары, а тюрки». Это был Риза Фахретдин. Он подчеркивал, что название «татары» было навязано извне, и предложил избавиться от этого имени. Завязалась дискуссия, в которую включилась немалая часть татарской интеллигенции. Например, известный татарский писатель Галимджан Ибрагимов утверждал, что невозможно поменять известное всему миру название народа, но и не отрицал, что татары – это все-таки тюрки. В своей ответной статье Ризаэтдин Фахретдин провел параллели и с названиями других тюркских народов. В итоге все сошлись на варианте «тюрко-татары». Доцент университета Гази, доктор исторических наук Алпер Альп рассказал о том, как развивалась научная деятельность Ризаэтдина Фахреддина. Его контакты не ограничивались такими крупными центрами татарской просвещенности как Казань, Уфа или Оренбург. Он поддерживал продуктивные в научном плане отношения с известными русскими востоковедами А.Н. Самойловичем, В.В. Бартольдом, И.Ю. Крачковским, вел с ними переписку, консультировался по различным проблемам. Говоря о научной деятельности Р. Фахретдина, турецкий ученый отмечает, что большинство его работ посвящено древней истории татар. Его исследования касались Волжской Булгарии, Золотой Орды, Казанского, Касимовского и Сибирского ханств. В этом вопросе он достиг уровня, сравнимого с такими крупными русскими историками, как В.Н. Татищев, Н.М. Карамзин, С.М.Соловьев и др. Также турецкий ученый подчеркнул, что Р.Фахретдин был одним из тех, кто выступал за обновление мусульманского сообщества России. Речь идет о модернизации в самых различных областях жизни российских мусульман, вошедшей в историю под названием джадидизм. Он выступал за взаимодействие религии и науки, ратовал за изучение светских наук, обосновывал свои идеи новым «открытием врат иджтихада», т.е. говорил о пересмотре отдельных положений шариата с позиций изменений в современной жизни. Практически все выдвигаемые им проблемы, так или иначе, осмыслялись через призму знания, науки и разумом. Он отстаивал мысль о том, что все народы наделены одинаковыми умственными способностями, и положительно оценивал роль русской культуры и русского языка, европейской системы обучения для татар, при условии сохранения этно-конфессиональных традиций своего народа. В своих социально-философских воззрениях Р. Фахретдин выступал как гуманист, уделял большое внимание вопросам нравственности, справедливости и равноправия, немало работ посвятил проблеме женщины в мусульманском обществе и теме семьи. Немало интересного и нового прозвучало и на секции, посвященной выдающемуся татарскому богослову и реформатору Мусе Джаруллаху Бигиеву. В первую очередь, это касается выступлений Х.Эра, Р.Челика, М.Нама, Ф.А.Полата, Х.Демироглу и др. В них были освещены религиозные взгляды Мусы Бигиева, его понимание и восприятие логики, философии, понятия судьбы. Как говорилось в докладах, позиция М.Бигиева была определена потребностями российских мусульман конца XIX– нач. XX вв. Он отмечал отсталость мусульманского общества в сравнении с западным, стремился преодолеть ее путем развития свободомыслия, новых трактовок сложившихся веками догм. Будучи очевидцем интеллектуального спада в мусульманском обществе, он искал и предлагал различные варианты выхода из этого положения. По мнению турецких ученых, Муса Бигиев – это человек, который занимал достойное место в ряду выдающихся мусульманских интеллектуалов конца XIX – нач. XX вв., ученых, которые формировали новые ориентиры в период мировых потрясений, конфликтов и войн того времени. Во многих выступлениях неоднократно подчеркивалась мысль, что научное наследие М.Бигиева, посвятившего всего себя без остатка службе мусульманскому обществу, настолько объемно и многогранно, что для полноценного изучения его наследия требуется труд не одного коллектива ученых. Тем не менее, в свете изученного вырисовывается образ неповторимой личности Мусы Бигиева – последнего представителя движения татарских просветителей, человека, придававшего особое значение силе «мысли и мышления». Наши гости – ученые из Турции проявили крайнюю заинтересованность к выступлениям татарстанских коллег, избравших темой своих исследований проблемы татарского просветительства и джадидзма: особое внимание со стороны слушателей вызвало выступление заведующего отделом Средневековой истории Института истории им. Ш.Марджани Ильдуса Загидуллина об использовании трудов Ш.Марджани по этнографии. В частности, в докладе был освещен вопрос об усилении исламских традиций среди татар под влиянием мусульманских ученых, возвращавшихся в конце 18 – начале 19 века в родные места после обучения в Средней Азии и на Кавказе. Подобные тенденции наблюдаются и в наши дни, только возвращаются мусульмане уже из таких стран как Египет, Саудовская Аравия, Иордания и др. Еще одна тема, которая не потеряла актуальность с течением времени – это проблема возвращения к первоначальной чистоте ислама. Так, доклад старшего преподавателя кафедры регионоведения и исламоведения КФУ Дамира Шагавиева был посвящен «Салафитскому дискурсу в трудах татарских богословов начала 20 века», где автор отметил сложность и неоднозначность феномена салафизма. Его отдельные вопросы, такие, как например, призывы к использованию сунны, в обход следованию предписаниям отдельного мазхаба, или салафитские трактовки проблемы единобожия, встречаются у татарских теологов. Автор попытался показать на примере отдельных воззрений Шахара Шарафа и Ризаэтдина Фахретдинова дух религиозного обновления начала XX века у татар, насколько он близок к тем явлениям, которые происходят и в сегодняшней татарстанской умме. В конференции выступили с докладами преподаватели КФУ – заведующая кафедрой тюркологии Асия Рахимова, заведующий кафедрой татароведения Искандер Гилязов, доценты кафедры регионоведения и исламоведения Азат Ахунов и Лейла Алмазова, представители ДУМ РТ – Айдар Карибуллин, Руслан Тагиров, преподаватель РИИ – Резеда Сафиуллина, сотрудники Института Истории им. Ш.Марджани Лилия Байбулатова и Айдар Хайрутдинов. При этом ряд докладов как татарстанских, так и турецких ученых прозвучали на татарском языке, который оказался понятен всем участникам конференции. Какие уроки мы можем извлечь из подобных крупных научных мероприятий? Во-первых, для нас стало очевидно, что представители турецкой гуманитарной науки открыты к диалогу и заинтересованы в широкомасштабном сотрудничестве с учеными Татарстана – историками, филологами, востоковедами, исламоведами и др. Об этом свидетельствовали и выступления участников конференции, и переговоры, прошедшие в дни ее проведения между казанскими и турецкими учеными. К слову сказать, в ходе переговоров были достигнуты следующие результаты: проректор Университета Ялова профессор Али Рыза Абай и декан факультета исламоведения Университета Фатих Султан Мехмет профессор Ахмет Туран Арслан выступили с предложением о подписании договора по Проекту Мевляна (обмен студентами и преподавателями), профессор Университета Йылдырым Бейазыт (Анкара, Турция) Мустафа Сыткы Бильгин предложил ИВМО КФУ принять участие в проекте «Великий шелковый путь» (из российских вузов в проект на данном этапе будет включен только КФУ). Во-вторых, проведение столь масштабного научного форума говорит о том, что турецкие коллеги проявляют большой интерес к татарском проблематике, их вклад в изучение жизни и деятельности татарских ученых гармонично дополняет работы отечественных авторов и стимулирует дальнейшее сотрудничество и конкуренцию в области гуманитарной науки. В-третьих, конференция выявила важную закономерность – некоторые темы, которые казались казанским исследователям традиционными и общеизвестными, после выступления турецких коллег вдруг приобретали новые очертания, новые краски, открывали новые дискурсы. На наш взгляд, это вполне объяснимо – при наличии хорошо знакомых тем в научных исследованиях, к ним по-своему привыкаешь и перестаешь видеть в них новизну. В таких случаях бывает очень полезным взгляд со стороны. Проведение столько масштабной совместной конференции, несомненно, открывает новую страницу во взаимном культурном сотрудничестве двух родственных народов. Теперь очень важно максимально использовать потенциал налаженных научных и образовательных связей между преподавателями, исследователями и академическими учреждениями. Азат Ахунов доцент кафедры регионоведения и исламоведения К(П)ФУ

Мустафа Джемилев: «Мы полвека боролись за возвращение на родину, а вернулись в Советский Союз»


Мустафа Джемилев: «Мы полвека боролись за возвращение на родину, а вернулись в Советский Союз»

http://slon.ru/russia/my_polveka_borolis_za_vozvrashchenie_na_rodinu_
a_vernulis_v_sovetskiy_soyuz-1094487.xhtml

Мустафа Джемилев: «Мы полвека боролись за возвращение на родину, а вернулись в Советский Союз»
4 мая российская прокуратура пригрозила ликвидацией меджлису крымско-татарского народа – самой авторитетной организации среди крымских татар. Причиной для этого стали события 3 мая, когда несколько тысяч крымских татар на границе полуострова с Украиной в городе Армянске попытались заставить пограничников впустить одного из своих лидеров, депутата Верховной рады Украины Мустафу Джемилева. Джемилев, в прошлом видный диссидент, проведший в тюрьмах и ссылках более 15 лет, активно выступал против референдума по присоединению Крыма к России и до сих пор не собирается его признавать. 
Slon связался с Джемилевым, чтобы поговорить о том, какое будущее ждет меджлис крымско-татарского народа и что собираются делать его соотечественники в Крыму. 
– Скажите, вы все-таки получили какие-то разъяснения от российских властей о том, почему вас не пускают в Крым?
– Нет, не получил. Более того, эта ситуация стала еще непонятнее. Последний раз я выезжал из Крыма 22 апреля. Тогда на границе ко мне обратились солдаты так называемой самообороны и заявили, что мне запрещается въезд на территорию России. Ну и ладно, с чего мне запрещать въезд в Россию – я и так не часто, прямо сказать, ездил. На мой вопрос, где подписи, кто вынес указ о запрете въезда, мне ответили, что уполномочены сообщить только о такой санкции. После этого поднялся шум в прессе – и российская сторона заявила, что это выдумки, никаких постановлений о запрете въезжать мне куда-либо не существует, а все разговоры об этом – пропаганда западных СМИ.
Но 3 мая я полетел в Крым. Так как авиасообщения между Крымом и Киевом сейчас не существует, я отправился транзитом через Шереметьево. Когда я прилетел в московский аэропорт, сотрудник ФСБ сообщил, что мне запрещается въезжать на территорию России. Ну и опять никаких документов, ничего. Он сказал об этом и тут же выдал мне билет обратно в Киев. Пришлось вернуться.
А потом ночью я попробовал все-таки отправиться в Крым на автомобиле. Это где-то 10 часов езды, и еще столько же можно простоять на границе. Когда мы подъехали к Крыму, контрольно-пропускной пункт там был заблокирован солдатами: около тысячи человек – какие-то ряженые казаки, титушки, самооборона, люди в штатском. Как будто готовились к борьбе с нами. Навстречу нам со стороны Крыма выехало где-то восемьсот автомобилей с крымскими татарами. Они прорвали это оцепление – и перешли через границу ко мне. Была напряженная ситуация – пять или шесть часов велись переговоры, солдаты заявляли, что прорвавшихся без разрешения обратно пускать не будут. Мы с боем приготовились прорываться обратно, но тут посыпались звонки из Европарламента и из Турции.
Турецкий посол заверил меня, что их власти, включая министра Эрдогана, следят за ситуацией в Крыму, просят не устраивать прорыв блокпоста и говорят, что мне следует вернуться в Киев, чтобы потом они дипломатическим путем разрешили ситуацию. Иначе могут случиться плохие события. Украина и так в тяжелом положении, много горячих точек, созданных российскими спецслужбами. Мы поставили условие, что я уеду, если моих соотечественников, вышедших за границу, пустят обратно. Так и сделали. Но на следующий день начались вызовы тех, кто вышел за территорию границы. Но почему меня не пропустили, объяснения так никто и не дал.
– У вас же был телефонный разговор с президентом Путиным накануне референдума в Крыму. Сейчас вы не пробовали с ним вступить в контакт?
– Ну, мы с ним беседовали за четыре дня до референдума. И уже тогда, по сути, это был разговор двух глухих. Я говорил ему свое, Путин меня уверял в своем. Он утверждал, что все будет зависеть от мнения крымского народа на референдуме, а я ему отвечал, что невозможно провести честное голосование на оккупированной территории. Путин говорил, что Россия сделает для крымских татар значительно больше, чем Украина для них сделала за 23 года. Обещал, что, одним словом, будем счастливы. Но я ему отвечал, что пускай Россия выведет свои войска, а потом будем об этом говорить. Пускай Россия помогает нашему народу, но на основе международных договоров России и Украины. После ни с ним, ни с его представителями связи не было.
Правда, когда меня 3 мая не пустили в Шереметьево, я говорил с депутатом вашей Думы, с которым знаком по Парламентской ассамблее Совета Европы. Он мне позвонил и предложил написать заявление Путину, чтобы тот разобрался. Я спросил: ну что, я подданный Путина, что ли, чтобы такие заявления писать? Он и так, наверное, в курсе всех событий.
– И что теперь вы собираетесь делать?
– Время от времени я буду подъезжать к границе Крыма и все-таки пытаться попасть к себе домой. Это сущее хамство, мы полвека боролись за возвращение на родину – и тут приезжают какие-то солдаты и запрещают нам быть у себя.
– Но вы понимаете, почему вас не пускают? Вы же, как я понимаю, так и не признали результаты крымского референдума.
– А никто его и не признал, кроме самой России и нескольких стран мира.
– Ну, с точки зрения международного права, да. Но при этом население в Крыму ведет себя спокойно, никакие протесты не устраивает и, кажется, свыклось с тем, что теперь это территория России.
– Никто не свыкся! Просто террор там. Во всем Крыму единственное место, где висит украинский флаг, – это здание меджлиса крымско-татарского народа – так на него кидаются, как быки на красную тряпку. Налетают, срывают и кричат, что флаг Украины разжигает межнациональную рознь! Идиотизм какой-то. При украинской власти люди сотнями таскались по Крыму с российскими флагами, никто на них внимания не обращал, а их теперь дико возмущают украинские флаги. Вот такая атмосфера. Словом, мы как будто бы вернулись в Советский Союз. Причем Советский Союз не лучших времен.
– Но какой смысл вас не пускать в Крым?
– Это тоже неумно они себя ведут. В XVIII–XIX веках это было бы нормально, когда не было телефонов, скайпа, тогда можно было бы так блокировать лидера крымских татар. Но сейчас я же из любой точки мира могу обращаться к своим соотечественникам. Это крайне странный шаг со стороны России даже по отношению к самой себе. Как будто они пытаются спровоцировать какое-то кровопролитие. Или это просто элементарная тупость.
– Вы ведь в марте приезжали в Москву, чтобы встретиться с бывшим президентом Татарстана Шаймиевым. Он не пробовал каким-то образом выступить арбитром в этом конфликте?
– Нет. Я встречался с Шаймиевым, но сейчас действующий президент Татарстана Миниханов постоянно приезжает в Крым и рассказывает татарам, как им будет хорошо в Российской Федерации. Другой функции у него сейчас нет.
– Вчера в СМИ появилось сообщение со ссылкой на вас о том, что движение крымских татар в Крыму может уйти в подполье. Что это значит?
– Нет, крымские татары как народ никак не могут уйти в подполье. Речь о том, что в подполье может уйти меджлис крымско-татарского народа, если его деятельность будет запрещена на территории Российской Федерации. Просто возвращаются советские времена, когда наши национальные структуры запрещались. Но легально или нелегально  меджлис продолжит действовать.
– У нас в стране слово «подполье» в последнее время имеет вполне четкую коннотацию, связанную с боевиками на Северном Кавказе.
– Нет, слово «подполье» я не произносил – его додумали журналисты.
– А какое сейчас настроение у ваших соратников? Вы говорите, что они не признают итоги референдума, вас к ним не пускают. Они собираются что-то в связи с этим предпринимать?
– У нас через две недели, 18 мая, будет 70-я годовщина депортации крымских татар, круглая дата. Конечно, кто хочет или не хочет российской власти, будут проводить грандиозный митинг – и там, конечно, будет и повестка присоединения к России. Но атмосфера там очень гнетущая – в ожидании чего-то нехорошего. Несколько тысяч крымских татар уже покинули полуостров или вывезли жен и детей. Детей в школах заставляют петь ваш гимн – это вызывает ярость у родителей. Поэтому напряженность сейчас поднялась на несколько порядков. Крымские татары, конечно, будут терпеть до последнего, но если такое хамство не прекратится, недовольство нашего народа будет невозможно прекратить.
– Вы сейчас своих соратников призываете к чему-то? Какие напутствия вы им даете?
– Я всегда говорил, что мы 50 лет добивались возвращения на родину. И с гордостью говорил, что за эти годы мы не пролили ни капли ни своей, ни чужой крови – и будем верны этим принципам. Но если против нас будут продолжаться хамские действия – остановить людей будет нельзя. И я переживаю, что ситуация может выйти из-под контроля.
– Что вы подразумеваете под хамскими действиями российских властей?
– Самое вопиющее – это то, что людям говорят: вы теперь российские граждане и должны отказаться от украинского гражданства! Если не откажетесь, будете считаться иностранцами и будете обязаны получать вид на жительство. Но с какой стати нам на своей земле подавать просьбы о виде на жительство? Как мы могли оказаться иностранцами на своей родине?  

Мировой финансовый клуб огласил приговор России

Мировой финансовый клуб огласил приговор России

Кремлю придется забыть об Украине
http://durdom.in.ua/uk/main/article/article_id/21901.phtml
Ночью завершилось заседание совета МВФ, на котором было принято окончательное решение о выделении Украине денег. 17 млрд. – не шутки, конечно. Тем паче, в нашей ситуации, когда бюджет здорово подчистили перед бегством «крепкие хозяйственники», а гривну лихорадит. Другими словами, позитивная для украинской экономики новость. Но это только видимая часть айсберга.

Главное – самая влиятельная финансовая организация в мире выделила Украине массу денег. И она умеет получать их обратно. Именно поэтому сотрудничество с МВФ для любой страны служит очень важным критерием для всех остальных – там надежно, стабильно и есть перспективы. Можно инвестировать под разумный процент без риска. Прочие инвесторы, кстати, тоже умеют постоять за свои деньги. Вывод прост – финансовые воротилы именно вчера точно узнали, что Украина будет развиваться и сможет платить проценты по кредиту. И никто ей в этом не помешает. 

Обложили!
Обложили, суки! 

То есть ситуация в геополитике теперь зацементирована на том, что Украину трогать нельзя. Это в политических вопросах Евросоюз может бесконечно делать заявления и ждать у моря погоды. А перспектива потери инвестиций для МВФ – тут совсем другая реакция. Режимы в государствах, бросивших вызов МВФ, а также диктаторы менялись быстрее, чем успевали сказать «Я не хотел». Миром правят деньги, а не эмоции или честные соглашения политиков, увы и ах. 

Россия теперь может сколько угодно вредить Украине, проводить учения и поддерживать сепаратистов. Делать заявления и вести пропаганду. Любая военная агрессия будет наказана мгновенно и очень жестоко – потому что МВФ это даже не США. Это все вместе. Все, кого принимают в расчет. Так что о простом решении Кремлю придется забыть. Да и о сложном тоже – сепаратисты вредят экономике, Украина может не вовремя и не в полном объеме выплачивать проценты, серьезные люди потеряют доход – кому это нужно? 

Не зря именно сегодня, после ночного решения МВФ Ангела Меркель вылетела в США для личной встречи с Бараком Обамой по украинскому вопросу. Меркель – лидер Германии, чья позиция определяет действия Евросоюза. С поправкой на Францию, но тут вопросов не возникнет – Париж поддерживает Киев больше других с самого начала. И она согласует с Америкой поддержку Украины и меры по принуждению Кремля к миру. Самое смешное, что мы уже даже знаем, как это будет выглядеть – Республиканская партия США не делает секрета из предполагаемых и очень эффективных рычагов.

Конечно, Кремль не бездействует. Более того, он делает все, что в его силах. Запрещает украинское мясо и сыр, пугает страны НАТО вторжением по украинскому «крымскому» сценарию с помощью провокаций на границе. Да, еще Путин в телефонном режиме рассказывает премьеру Великобритании, что Украине нужен мир. Вот только никакого эффекта эти действия не дают. И поскольку в Кремле сидят далеко не дураки, вывод очевиден – ерундой они занимаются не по недомыслию, а в связи с отсутствием в арсенале других средств. Напасть всерьез на НАТО – самоубийство, ввести санкции против Евросоюза или США – те же «ноги», только в профиль с отсрочкой.

Если Кремль и хочет получить под свой контроль Восток Украины, чтобы Донецк и Запорожье искренне возопили – примите нас! Но не способна нынешняя российская власть строить процветающую экономику даже в отдельно взятом регионе. Продавать углеводороды и пилить бюджет – да, тут все виртуозно. А строить эффективные модели – не выходит. Крымский бизнес уже убедился, что от новой власти ждать можно только плохого.

Но тут дорога со встречным движением, так что сама российская экономика будет приобретенные территории долго переваривать, но ничего хорошего из этого не получится по определению – Крым для России несъедобен. В общем, этот путь отпадает, прямая оккупация тоже невозможна. Кремль качнул маятник в Украине на самую крайнюю точку, куда хватило сил. Теперь все – маятник пойдет в обратную сторону. Незнание законов не освобождает от ответственности. Даже если это законы физики, экономики или геополитики. Кремль решил это проверить – и скоро убедится, что лучше было верить на слово. Бабло побеждает зло - это уже не шутка, а принцип действия.

Холопы Путина готовят побоище в Крыму на День депортации татар

Холопы Путина готовят побоище в Крыму на День депортации татар

Холопы Путина готовят побоище в Крыму на День депортации татар

Лидер крымскотатарского народа, нардеп Мустафа Джемилев считает, что 18 мая, в день 70-й годовщины депортации, власть разыграет силовой вариант
Об этом он заявил на пресс-конференции в Киеве, передает ДеПо.
По словам Джемилева, ситуация может развиваться по трем сценариям. Первый: власть захочет провести этот день по своему формату. «Это значит, что на трибуне будут присутствовать представитель оккупационных властей, возможно, будут зачитывать речь Путина о том, как он заботится о крымских татарах и как будет хорошо при российской власти», - отметил Джемилев.
В этом случае, не исключает лидер крымских татар, в трибуну могут полететь яйца и все, что попадет под руку, что, в свою очередь, закончится вмешательством силовых структур.
Возможен сценарий, по которому провокаторы с российскими флагами вольются в многотысячную демонстрацию и тогда тоже будет применена сила.
Джемилев описал и третий возможный сценарий, при котором крымские татары выйдут со своими национальными и украинскими флагами. «А они (власти - ред.) бросаются, как быки на красную тряпку», - отметин он.
Лидер крымских татар также сообщил, что иностранные делегации из Европы и США 18 мая, как в прежние годы, в Крым не прибудут, так как авиасообщения между полуостровом и этими странами отсутствует. Возможно, постараются приехать российские диссиденты, но уже есть информация, что им будет запрещен въезд в Крым.
Сам Джемилев 16 мая будет на реквиеме в Киеве, после чего намерен подъехать к границе с Крымом. «Как будут развиваться события - посмотрим», - заключил он.
Напомним, лидеру крымских татар дважды не позволили въехать в Крым.

Крымские татары прорвали кордон российского спецназа и идут к границе

Крымские татары прорвали кордон российского спецназа и идут к границе


http://qha.com.ua/krimskie-tatari-prorvali-kordon-rossiiskogo-
spetsnaza-i-idut-k-granitse-135627.html
Крымские татары прорвали кордон российского спецназа и идут к границе
АРМЯНСК (QHA) - Тысячи крымских татар прорвали кордон российского спецназа и идут к границе. Была потасовка, сотрудники ОМОНа произвели выстрел в воздух, сообщает корреспондент QHA.

Сейчас колонна людей идет к границе, ОМОНовцы и автоматчики идут рядом.

Колонна прошла несколько сотен метров к границе Херсонской области. Люди выкрикивают «Аллаху Акбар!», «Мустафа», «Миллет! Ватан! Къырым!» ("Народ! Родина! Крым!).

Напомним, ближе к границе путь демонстрантам преградили около 40 сотрудников российского спецподразделения ОМОН в полной экипировке и сотрудники ГИБДД. За ними стояли около 20 «зеленых человечков» с щитами, автоматами и в шлемах. Чуть дальше стояли 2 БТРа.

В целом около 6000 человек приехали на  контрольно-пропускной пункт в Армянск, ожидая приезда лидера крымскотатарского народа, народного депутата Украины Мустафы Джемилева. Колонна из тысячи автомобилей с крымскотатарскими флагами выдвинулась к блок-посту в Армянск.

Лидера крымскотатарского народа, депутата Верховной Рады Украины Мустафу Джемилева 2 мая также не пустили в Москву. Он не смог попасть на авиарейс Москва-Симферополь. Джемилева не пропустили через паспортный контроль, заявив, что въезд на территорию РФ для него запрещен.  Депутат вернулся из Москвы в Киев.

Фото: Крым.Реалии
QHA
Джемилев , Армянск , крымские татары , граница , Крым , колонна , автомобили , ОМОН ,бойцы , автоматчики , зеленые человечки , потасовка

Турция отреагировала на угрозы “ликвидировать” крымскотатарский Меджлис


http://crimea24.info/2014/05/06/turciya-otreagirovala-na-ugrozy-
likvidirovat-krymskotatarskijj-medzhlis/

Турция отреагировала на угрозы “ликвидировать” крымскотатарский Меджлис






Как отмечается в документе, запрету на въезд в Крым лидеру крымских татар Мустафе Джемилеву нет никакого законного основания и объяснения. В связи с этим МИД Турции выразил свою тревогу.
В заявлении турецкое внешнеполитическое ведомство также обращает внимание на озвученную прокуратурой Крыма угрозу ликвидировать Меджлис крымскотатарского народа за то, что он организовал акцию по встрече Джемилева в г. Армянске 3 мая.
МИД Турции считает, что данная мера приведет к серьезному усилению напряженности в регионе.
В этом контексте официальная Анкара обратила внимание всех заинтересованных сторон на решение украинского парламента, который 20 марта 2014 года признал Меджлис крымскотатарского народа в качестве полномочного исполнительного органа крымскотатарского национального съезда - Курултая.
"Мы ожидаем уважения по отношению к демократическим правам и свободам крымских татар, а также к их единому законному представительному органу", - подчеркивается в заявлении МИД Турции.

Как российские спецслужбы убивали одесситов

Как российские спецслужбы убивали одесситов http://golosukraine.blogspot.de/2014/05/blog-post_6.html?m=1 


 Сомнения, что со сгоревшими и якобы угоревшими в Доме профсоюзов в Одессе, что-то нечисто, возникли с первой фотографии «угоревших» в комнате, где нет следов пожара, а вход в нее завален офисной мебелью изнутри. Что не угорели ‒ факт. И убили их явно не «правосеки» ‒ нет следов борьбы, завал мебели цел, в нем лишь узкий проход, сделанный теми, кто пришел, когда все закончилось. Эти сомнения укрепились и переросли в заголовок статьи после изучения анализа на сайте «УБОП». Вывод его автора ‒ люди на лестницах в здании погибли не от пожара, там не чему гореть, да следов пожара нет, ‒ деревянные поручни перил и другие предметы огнем не затронуты. Тела обгорели странно, а у некоторых пулевые поражения. Позы тел тоже выглядят неестественно для погибших в огне. Вывод автора: людей сначала убили, а затем облили бензином и подожгли, ‒ сомнений не вызывает. Сайт «УБОП» не скрывает симпатии к «федералам» и неприязни к «киевской хунте», но и он не решается обвинить в смерти этих людей «правосеков» и «бандеровцев». Видео запечатлели, что патриоты Украины в здание сразу не зашли, так как сами же подожгли вход в него, и были вынуждены ждать, пока прогорит. В ожидании помогали выбраться из здания «федералам», как их именует «УБОП», сооружая леса и поднося лестницы, так как пожар и без них уже странно бушевал на четвертом этаже. Окна четвертого этажа на высоте 14-15 метров, бутылку с Молотовым туда с земли не закинешь, особенно когда по тебе стреляют с крыши. Если одна вдруг удачно и залетит, пробив двойное стекло, то до пожара еще далеко, особенно, если в комнате есть обороняющиеся. Вывод очевиден, поджог на четвертом этаже совершили те, кто находился в здании еще до прихода на Куликово поле людей, обозленных расстрелом «федералами» мирной демонстрации. И это явно не «правосеки», а свои, которых укрывшиеся в здании считали такими. Они же и беспрепятственно убивали людей, затем перетаскивали их тела, обливали бензином и поджигали, ‒ разгневанные демонстранты с собой канистры бензина на Куликово поле не тащили. К такому выводу приходит и автор статьи на «УБОПе». И задается вопросом: кто эти нелюди? Его ответ, ‒ бойню в Доме профсоюзов организовала сама милиция Одессы или нанятые ею криминальные элементы. Команду об этом якобы от «киевской хунты» привез Парубий, проводивший за два дня до этого в Одессе совещание о возможности в городе провокаций и столкновений на майские праздники и их недопущении. Вывод, мягко говоря, странный. Что провокаций следовало ожидать, было ясно и без Парубия, и его приезд в Одессу вполне логичен и обычен. Подобные совещания проводились и в мирное советское время перед праздниками, а потому нелепо делать столь «обличительный» вывод из факта заурядного совещания. Все чего хотел Парубий ‒ это усилить охрану шествия за Украину, для чего подтянул из Киева сотню Самообороны и сделал «накачку» одесским силовикам, в адекватности которых имел все основания сомневаться. Тут автора с «УБОПа» подводит его политическая ангажированность. Логичен вопрос: нужна ли «хунте» эта бойня в Одессе вообще, да еще в то время когда АТО вступило в активную фазу в Славянске и Краматорске и там стараются обойтись без жертв? Ведь происшедшее ‒ явный удар по имиджу правительства Турчинова, бьющий рикошетом по Тимошенко и всей «Батькивщине». Очевидно, что нет. Одесса две недели как полностью переключилась на выборы мэра, обойдя по числу кандидатов на этот пост Киев. Одесситы решили, что это привлекательней, чем некая мифическая «республика» и утратили интерес к собраниям на Куликовом поле. Такая смена настроений радовала Киев и патриотов, но совсем не радовала Кремль, понявший, что он «теряет» Одессу. Спокойно дискуссирующие одесский Майдан и Антимайдан, ‒ не та картинка, которая нужна СМИ России. Бойня в Одессе помогла Кремлю решить ряд «проблем». Из-за нее приостановилась АТО в Славянске и Краматорске, дошедшая до стадии, когда оставалось лишь взять штурмом убежища террористов. Без многих погибших явно не обошлось бы, но это было бы понято и оправдано, тем более что в Славянске в заложниках оставались члены миссии ОБСЕ. Поэтому в Славянск срочно примчался посланец Путина Лукин, приказавший дрожащему Понамареву их отпустить, а в Одессе ФСБ организовала бойню, картинки с которой должны были усилить миф о «карательной операции». Трупы в Одессе усиливали бы негатив от штурма в Славянске, число погибших превысило бы сотню и все логичные оправдания руководства АТО утонули бы в истерике, поднятой в СМИ России. Поэтому и пошла команда не брать последний оплот террористов в Славянске, а вяло переместить наступление в Краматорск. В результате бойни Кремль смог вновь «завести» Одессу и возбуждает в ней страсть к мести, а георгиевские кавалеры на Донбассе получили свежий лозунг «Отомстим за Одессу» и иллюзию, что Юг тоже с пророссийским Востоком. Таков ситуационный выигрыш Путина от организации им бойни в Одессе, дающий ему задел для длинного списка, почему выборы в Украине нельзя признать состоявшимися. Исполнителями плана Путина в Одессе стали его профессиональные солдаты-убийцы и местный криминал, который эти спецы теперь убирают, как Виталия Чудька (Боцмана), стрелявшего по демонстрантам, удаляя так могущих проболтаться соучастников и заметая следы. Очень вероятно, что эту «работу» выполняли отморозки из крымского «Беркута» и приднестровцы, имеющие опыт убийств. Бойня в Одессе ‒ типичная спецоперация в стиле сталинского НКВД, прошедшая даже без переодевания, которым увлекалась эта служба после 1944 года на Западной Украине, наряжаясь в бандеровцев, и терроризируя и убивая под их видом местных жителей и приезжих с востока Украины. Дошло до того, что в 1946 г. обком партии Станиславской (Ивано-Франковской) области просил прекратить эти «спецоперации», поскольку уже ни для кого не было секретом, что за «бандеровцы» издеваются над людьми

.