ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

пятница, 21 февраля 2014 г.

Библия.О чем все время говорили, становится правдой.

Библия.О чем все время говорили, становится правдой.
http://www.oxu.az/world/15103

Библия, хранящаяся в Анкаре, ввергла Ватикан в шок «Иисус не был распят, Павел был самозванцем». Библия, написанная более чем 1500 лет назад, была обнаружена в Турции. Книга вызывает беспокойство в Ватикане, потому, что содержит Евангелие от Варнавы, который был одним из учеников Христа, и путешествовал с апостолом Павлом. Как передает Oxu.Az со ссылкой на ANSPRESS, книга была обнаружена в 2000 году и держится в тайне в Этнографическом музее в Анкаре. Страницы у книги из кожи, а написана она на диалекте арамейского, на языке Иисуса Христа, и имеет почерневшие от времени страницы. По имеющимся данным, эксперты осмотрели книгу и заверили, что она является оригиналом. Религиозные власти в Тегеране настаивают, что из текста следует, что Иисус не был распят, не был Сыном Бога, но он был пророком, а Павел, «самозванцем». В книге также говорится, что Иисус вознесся на небо живым, не будучи распят и Иуда Искариот был распят на его месте. Текст также предсказывает приход последнего исламского мессии - то, что еще не произошло. Ватикан выразил обеспокоенность по поводу находки, и попросил турецкие власти с католическими экспертами оценить содержание книги. Считается, что католическая церковь на Никейском Соборе, осуществила цензуру Евангелий, которые являются частью Библии, удалив некоторые, возможно, в том числе и Евангелие от Варнавы.

Мысли в слух о особом пути РФ. стихотворение


Мысли в слух о особом пути  РФ.

В России есть традиция одна,
Она незыблема и не прикосновенна
И суть ее, что человек, всю жизнь он служит государству.
Он для него живет и для него лишь эта в жизни цель одна

Он в нищете лишенный прав.
Зачем ему права, свободы, когда он служит государству.
Идут года, бегут века.
Сия традиция  священна и не прикосновенна.

Так вот  пока на жива, не будет в РФ мира и прогресса.
Ведь государство для человека быть должна.
Права, свободы человека гарантируя и защищая
Тогда в нем будет мир и процветание на всегда.

С уважением, Аскер Бикбаев askerbey@gmail.com 21 февраля 2014г

Ilsija Bedretdionva - "Bez", I. Shiapov koe hem suzlere

Ильсия Бадретдинова - Алтын Урда

Илсөя Бәдретдинова - "Азатлык" (LIVE)

Татарская музыка-Айфара(көтүче)

Татарская танцевальная музыка #5 (Hit of the summer)

Татарская танцевальная музыка #4

"Казан нуры" оркестры концерты

Зө-Ләй-Лә «Мәдхия» («Зу-Ляй-Ля» татарское трио)

Родной край.Tatar Song Tugan Yak Василя Фаттахова

Господь миров, к Тебе взываю

Господь миров, к Тебе взываю
http://www.islamdag.ru/vse-ob-islame/8752

Исламская поэзия. Молитва.

Господь миров, к Тебе взываю
Господь миров, к Тебе взываю
С молитвой в ранние часы,
Община наша погибает.

Спаси нас, Господи, спаси!
В грехах погрязла наша умма.
Ушла в мирское от Тебя.
Забыли мы Коран и Сунну,

Продали душу задарма.
Упорно следуем порокам,
Не зная горечи страданий.
О, люди, есть слова Пророка:

«Вам не насытить всех желаний!»
Задумайтесь, рабы Аллаха,
С каким уделом умирать,
Ведь после смерти станет прахом

Мирская жизнь и благодать.
А нам останутся деянья,
Свершённые во имя Бога.
О, люди, вспомните Писанье,
Ведь только в нём есть в Рай дорога…

Покаяние

О, мой Создатель! Каюсь пред Тобой
Во всех грехах, что совершила прежде!
Прости любовь к обители мирской.
Прости пустые цели и надежды.

Прости мне каждый вздох в забвении Тебя!
И сердца стук не с Именем Твоим!
Мы все ошибки совершаем лишь тогда,
Когда, страстям предавшись, от Тебя бежим...

21 февраля во всем мире отмечается как Международный день родного языка! ПУБЛИЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ(пикет) в защиту татарского языка!

21 февраля во всем мире отмечается как Международный день родного языка!
Одна из организаций Татарского национального движения - Союз Татарской Молодежи "Азатлык"
21 февраля 2014 года, в Казани, в 14.30 часов, на улице Баумана у часов организует ПУБЛИЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ(пикет) в защиту татарского языка!
На пикете будут подняты вопросы закрытия(отсутствия) татарских национальных школ, детских садов, полноценных федеральных телеканалов на татарском языке и т.д.
Кроме этого, 2014 год - Союзом Татарской Молодежи "Азатлык" был объявлен годом - ТЮРКСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. На пикете планируется объявить о его начале, примерном плане мероприятий в этот год и его цели!

НЕРАВНОДУШНЫХ ПРИГЛАШАЕМ ПРИЙТИ! Мероприятие будет длится около часа.

Публичное мероприятие согласовано с администрацией г.Казани.

Nail Nabiulla Сәлам дуслар! Бу язманы үзегезгә күчермәләвегезне сорар идем!

Сәлам дуслар! Бу язманы үзегезгә күчермәләвегезне сорар идем!
Бер ай элек "Азатлык" һәм ТИҮ оешмаларын милли хәрәкәтнең үзәге булган бинадан куып чыгардылар. Казан хәкимияте үз вәгъдәләрен үтәп, башка бина бирергә ашыкмый.
Шуннан чыгып, татар милли хәрәкәтенең эшен дәвам итеп, координацияләр өчен Казан үзәгендә бер кечкенә бүлмә арендага алып торырга карар кылынды һәм шул эш эшләнде.
Шул кечкенә бүлмә өчен ай саен 9 мең түләп торырга кирәк.
Татар җанлы милләттәшләребездән шул бүлмәнең арендасын түләп торыр өчен финанс ярдәм сорарга мәҗбүр! Кем күпме булдыра, 100, 300, 500, 1000 сум. Тамчыдан диңгез җыела бит.
Ярдәмне бик җиңел тапшырырга була. Аның өчен гади телефонга салган кебек,
89655996711 (билайн) номерына салырга кирәк. Шуннан без ул акчаны чыгарып ала алабыз!
Моны теләсә каян эшләп була. Шул номерга шалтратырга да була.
Наил Нәбиуллин.

Хокукый дәүләткә таба авыр адымнар

Хокукый дәүләткә таба авыр адымнар



Хокук
2000 елда РФ Президенты Путин «Канун диктатурасы» булырга тиеш, дип игълан иткән иде. Шулай ук 2008нче елда президент Медведев «Хокукый нигилизм»га каршы көрәшкә, кануннарны төгәл үтәргә чакырды. Гомумән, Русия һәм Татарстанда инде 1985нче елдан башлап «хокукый дәүләт төзү», «хокукның өстенлеге», «бәйсез мәхкамә», «Конституцияне үтәү» дигән сүзләр еш кабатлана. Әмма бу юнәлештә кечкенә генә адымнар да бик авыр һәм катлаулы.
17нче гыйнварда Вахитов район мәхкамәсендә «Азатлык»  яшьләре берлеге әгъзаларының административ эше каралды. Русия Федерациясенең «Административ хокук бозулар кодексына» 24.2 маддәсенә, Татарстан Конституциясенең 8 маддәсенә: «Татарстан Республикасында дәүләт телләре – тигез хокуклы татар һәм рус телләре», «Татарстан Республикасында дәүләт телләре турында… канунның» 16 маддәсенә таянып, гаепләнүче мәхкамә утырышын татар телендә алып баруны таләп итте.
«Татарстан Республикасында дәүләт телләре турында… канунның» 16 маддәсендә: «ТР Конституция судында, ТР Югары Судында, ТР район судларында, җәмәгать судларында  эшләре һәм эш башкару, шулай ук Татарстан Республикасының хокук саклау органнарында эш башкару Татарстан Республикасы дәүләт телләренең берәрсендә законнарда билгеләнгән тәртиптә алып барыла» дип, ап-ачык язылган.
Гаепләнүче үтенечтә фикерен аңлатып бирде: «Миңа тәрҗемәче кирәк түгел. Хөкемдар утырышны татарча алып барырга һәм беркетмә (протокол) татарча язылырга тиеш». Хөкемдар бу фикерне аңламады. Ул Татарстанда дәүләт оешмаларында бер генә дәүләт теле куллануга шулкадәр күнеккән, татар телендә эшне алып баруны күз алдына да китерә алмый. «Сез русча белмисезме? Сезгә тәрҗемәче кирәкме?» дип, сорый.
Хөкемдар киңәшмә бүлмәсендә озак кына булды да, «үтенечне кире кагарга» дигән карар чыгарды. Гаепләнүче үзенең хокукларын бозу турында ризасызлык белдерде, әмма хөкемдар аны кире какты. Хөкемдар мәхкамә утырышына тәрҗемәче чакыру турында карар чыгарды һәм утырышны 27нче гыйнварга күчерде.
Гаепләнүче утырышны татарча алып баруны кире каккан карарга Югары Мәхкамәгә шикаять язды.
27нче гыйнварда утырышта гаепләнүче яңа үтенечен укыды. Ул Югары Мәхкамәгә бирелгән шикаять буенча карар кабул ителгәнче утырышны күчерү турында сорады. Әмма бу үтенеч кире кагылды. Мәхкамә утырышы тәрҗемәче катнашы белән дәвам итте.
Әмма тәрҗемәче мәхкамәгә беренче тапкыр килгән, бернинди юридик әзерлеге булмаган татар теле укытучысы булып чыкты. Гаепләнүче ризасызлык белдергәч, тәрҗемәче утырышта катнашудан баш тартты. Утырыш 30нчы гыйнварга күчерелде.
30 гыйнварда хөкемдар алмашыну һәм утырышны 6нчы февральгә күчерү турында игълан ителде.
6нчы февральдә утырышны яңа хөкемдар башлап җибәрде. Яңа хөкемдар татарчаны бик камил белә торган кеше булып чыкты. Шулай да утырышны татар телендә алып бару турында үтенеч яңадан каралды, һәм яңадан кире кагылды. Утырыш тәрҗемәче катнашы белән барды. Гаепләнүче үтенечләрне татарча бирде, чыгышы татарча булды, яклаучы да татарча чыгыш ясады. «Азатлык» Татар яшьләре берлеге әгъзаларының һәрберсенә 20шәр мең сум штраф бирделәр. Көрәш Татарстан Югары Мәхкамәсендә дәвам итәчәк.
Федераль хөкемдар, күренекле юрист, Бөтентатар иҗтимагый үзәге рәисе Нуриәхмәт Галишан әйтүенчә, мәхкамә эшләрен татарча алып бару яңалык түгел, совет чорында, шулай ук 90нчы елларда Татарстан район үзәкләрендә, Казанның Киров районы мәхкамәсендә эшләр татарча алып барылган. Тәрҗемә ителгән Җинаять Кодексы, Гражданнар – эш йөртү кодекслары бар. Мөмкинлекләр җитәрлек, ләкин татар телен мәхкамәләрдә кулланышка кертү соңгы елларда тукталды.
Җәмәгать, Татарстан Конституциясен кабул иткәнгә 21 ел үтте. Ләкин Төп Канунның 8нче маддәсен үтәү, татар телен чын дәүләт теле итү өчен көрәш башлана гына әле. Мәхкамә эшләрен татар телендә үткәрү мәсъәләсе буенча тәҗрибәсе, фикерләре булган милләттәшләрне «Безнең гәҗит»кә язуны, Бөтентатар иҗтимагый үзәгенә мөрәҗәгать итүне (тел. 8-9046-61-85-34) сорыйм.
Фәрит ЗӘКИЕВ.
Бөтентатар иҗтимагый үзәге рәис урынбасары.
P.S. Бүген татар милли хәрәкәте бинасыз калды. К. Маркс урамындагы бинадан куып чыгарылганнан соң, эшне дәвам итәр өчен үзәктә кечкенә генә бүлмә арендаларга мәҗбүрләр. Ә айлык аренда хакы 9 мең сум. Милли хәрәкәт активистлары милләт язмышына битараф булмаучыларны ярдәм итәргә чакыра. Белешмәләр өчен телефон: 89655996711. Кем күпме булдыра ала, акчаларны шушы телефонга да салырга мөмкин. Ул аннан аренда түләү өчен тотылачак.

Безликие твари. ч.2. (В защиту мусульман Татарстана)

У нас одна любовь и боль...



У нас одна любовь и боль,
Хоть мы с вами не родня.
Ваши беды словно соль
На открытых ранах дня.

Ваша радость, как бальзам,
Исцеляет вдохновляя
Мусульман далеких стран,
Не смотря на расстоянья.

И пуская болтают много,
Нас пытаясь расколоть.
Но у нас одна дорога
И один у нас Господь.

Развевается над нами
Знамя нашего Пророка.
Ровными стоим рядами,
Воздавая славу Богу.

Мы поддержка и опора
Друг для друга и во всем
Помогаем без укора,
Будь то вечером и днем.

И на фоне всех событий,
Что гремят по новостям.
Мне без пафоса и прыти
Хочется сказать всем вам:

"Мои братья, мои сестры,
Всех я вас люблю безмерно.
Ваши слезы - наши слезы,
Мы одно живое тело".

Грянет шторм



Нет права спать сегодня нам,
Живым носителям призыва.
В суровый час, когда ислам
Висит на краешке обрыва.

Когда разрушен Халифат,
Как высший принцип таухида.
И на исламских землях враг
Осел как хряк за господина.

О моя бедная община,
Почти что век несешь ты бремя,
От рук кровавого режима.
Но знай, уже настало время!

И ветер перемен взбивая волны,
Веретеном сгущает пену.
Словно собирает в сонмы,
Что несут прямую веру.

Грянет шторм - девятый вал,
Святая бешеная сила.
И удержаться за штурвал
Не смогут все тираны мира.

Вот она - единства мощь,
Вот он - страх несправедливых.
Добрый зов разящий ложь,
Божий свет несокрушимый.

Буря, что не запереть,
Плотинами не перекрыть.
Здесь каждый хочет умереть
Сильней, чем вы хотите жить.

Человечество по сей день пользуется изобретениями мусульман

Человечество по сей день пользуется изобретениями мусульман

http://ansar.ru/science/2013/09/19/43480

Несмотря на предвзятое и часто стереотипное отношение к мусульманам, они многое дали миру. Тем, что люди сегодня пьют кофе, и тому, что в ресторане подают обед из трех блюд и потом приносят чек, человечество обязано именно мусульманам. Что же подарил нам изобретательный исламский мир?
1. Кофе
Согласно одной истории, араб Халид (Khalid) пас своих овец в Каффе, регионе южной Эфиопии, и заметил, что животные становятся энергичнее, когда едят определенные ягоды. Собрав их, Халид сварил первый кофе.
Первые сведения о вывозе зерен касались экспорта кофе из Эфиопии в Йемен. Уже в 15 веке его завезли в Мекку и Турцию, откуда кофе попал в Венецию в 1645 году. В Англию зерна привез турок Паскуа Роси (Pasqua Rosee) в 1650 году, и открыл первую кофейню на лондонской улице Ломбард. Путь слова "кофе” весьма длинный: арабское "qahwa” превратилось в турецкое "kahve”. Итальянцы переняли его как "caff?”, у англичан появилось слово "coffee”, а у русских — "кофе”.
2. Камера
Древние греки считали, что глаза испускают свет и видят люди благодаря этому. О том, что на самом деле свет проникает в глаза, догадался Ибн аль-Хайтам (Ibn al-Haitham), мусульманский математик, астроном и физик, живший в 10 веке. Наблюдая за тем, как свет проникает сквозь щели ставней, он заметил, что чем меньше была щель, то тем лучше была видна картинка, и изобрел первую камеру-обскуру ("qamara” в переводе с арабского означает "темная или отдельная комната”). Также считается, что аль-Хайтам первым перевел физику из разряда философской науки в экспериментальную.
3. Шахматы
В шахматы играли еще древние индийцы, но игра значительно отличалась от той, которую мы знаем сегодня. Современный вариант появился в Персии, откуда и распространился на запад в Европу: в 10 веке в Испании игра была введена маврами.
4. Парашют
За тысячу лет до братьев Райт, идея создать летательный аппарат пришла в голову мусульманскому поэту, астроному и инженеру Аббасу ибн Фирнасу (Abbas ibn Firnas). В 852 году он спрыгнул с крыши мечети в свободно развевающемся плаще с прикрепленными к нему деревянными дощечками. Фирнас надеялся, что будет парить как птица, но у него не получилось. Плащ замедлил падение, и стал чем-то вроде первого парашюта, и ученый отделался легким испугом и незначительными ушибами. В возрасте 70 лет, усовершенствовав свой аппарат, Фирнас повторил свою попытку, спрыгнув с горы. Ему удалось продержаться в воздухе 10 минут, но в итоге он разбился при приземлении: дело в том, что к своему аппарату он не приделал хвост.
5. Мыло и шампунь
Ежедневное купание – одно из требований ислама. Возможно, именно поэтому мусульмане занимались улучшением рецепта мыла. Известно, что подобие мыла было и у древних египтян, и у римлян, но именно арабы догадались смешать растительные масла с гидроксидом натрия и ароматическими соединениями. В Англии шампунь появился в 1759 году, когда некий мусульманин открыл баню в Брайтоне.
6. Современная химия
Ябир ибн Хайян (Jabir ibn Hayyan) – ученый, превративший алхимию в химию. В 9 веке он открыл процессы, которые до сих пор используются в современной науке: дистилляция, кристаллизация, плавление, рафинация, окисление, выпаривание и фильтрация. Хайян открыл серную и азотную кислоты, и изобрел перегонный аппарат, благодаря которому в мире появились алкоголь и ароматы, используемые в производстве духов.
7. Коленчатый вал
Коленчатый вал, устройство, превращающее ротационное движение в линейное, изобрел мусульманский инженер аль-Джазари (al-Jazari). Одно из самых важных изобретений механики, до сих пор являющееся одной из основных составляющих частей современных машин, первоначально использовалось в ирригации. Из книги инженера ясно, что он изобрел либо усовершенствовал вентили и клапаны, разработал первые механические часы. Аль-Джазари можно считать отцом робототехники. Замок с кодом – тоже его изобретение.
8. Стрельчатая арка
Стрельчатая арка – характерная черта европейских готических соборов, но идея таких арок была позаимствована из мусульманской архитектуры. Она была крепче полукруглой арки, используемой римлянами и норманнами, и, соответственно, позволяла строить более высокие и сложные зданий. Также европейцы переняли у мусульман идеи конструкции ребристых сводов и круглых окон-розеток. Европейские замки стали копией мусульманских с их бойницами, парапетами, барбаканами и квадратными башнями. Например, архитектором замка Генриха V был мусульманин.
9. Хирургические инструменты
Многие современные хирургические инструменты, включая скальпели, медицинские пилы, щипцы, тонкие ножницы, остались такими, какими их придумал мусульманский хирург аль-Захрави (al-Zahrawi). Именно он обнаружил, что кетгут, используемый для наложения внутренних швов, рассасывается в организме естественным путем и может быть применен при производстве медицинских капсул. В 13 веке, за 300 лет до Уильяма Гарвея (William Harvey), мусульманский врач Ибн Нафис (Ibn Nafis) описал процесс кровообращения. Мусульманские врачи изобрели анестетики и полую иглу для экстракции катаракты.
10. Ветряная мельница
Ветряную мельницу арабы изобрели в 634 году и использовали для перемалывания кукурузы и снабжения водой. В арабских пустынях единственным источником энергии был ветер, месяцами дующий в одном направлении, и этот источник использовали на полную мощность. У мельниц было 6 или 12 крыльев, покрытых тканью и пальмовыми листьями. В Европе первые ветряные мельницы появились только через 500 лет.
11. Прививка
Первыми идею прививки предложили не Дженнер и Пастер, а мусульмане. В Европу эта техника пришла из Турции в 1724 году, где в Стамбуле на эту процедуру обратила внимание жена английского посла. В Турции детям делали прививку от оспы за 50 лет до того, как вакцинацию открыли европейцы.
12. Авторучка
Первую авторучку придумали для султана в 953 году: правитель потребовал ручку, которая не пачкала бы его одежду и руки. Тогда система подачи чернил к кончику ручки была такой же, как сейчас.
13. Система нумерации
Вероятно, система нумерации, которую используют во всем мире, происходит из Индии, но форма чисел – арабская, и впервые появилась в печатном виде в работе мусульманских математиков аль-Хваризми (al-Khwarizmi) и аль-Кинди (al-Kindi) в 825 году. Прототипом слова "алгебра” стало название книги аль-Хваризми "Al-Jabr wa-al-Muqabilah”, причем принципы, описанные в ней, до сих пор используются. Результаты работы мусульманских математиков, включая алгоритмы и некоторые теории тригонометрии, попали в Европу только через 300 лет. Открытый аль-Кинди частотный анализ послужил основанием для развития современной криптографии.
14. Обед из трех блюд
Концепцию обеда из трех блюд – супа, после которого едят мясо или рыбу, за которыми следуют фрукты и орехи – принес в 9 веке с собой из Ирака в Кордову Али ибн Нафи (Ali ibn Nafi). Он также ввел в обиход хрустальные стаканы (изобретенные, кстати, уже вышеупомянутым Аббасом ибн Фирнасом).
15. Ковры
Ковры у средневековых мусульман считались неотъемлемой частью их жизни. Техника ткачества была довольно развита, постоянно появлялись новые краски, да и само искусство ткачей было не на последнем месте. В Европе же полы покрывали плетеными половиками, под которыми, вследствие плохой уборки, была куча мусора, кости, и не только. Неудивительно, что арабские и персидские ковры быстро прижились.
16. Чек
Если бы не мусульмане, чеков у нас не было бы. Само слово "чек” произошло от арабского "saqq”, которое означает письменное обязательство оплатить товар при доставке. Необходимость в чеках возникла из-за того, что перевозить деньги на большие расстояния было весьма опасно. Уже в 9 веке мусульманские бизнесмены могли обналичить чеки, выписанные на багдадские банки, в Китае.
17. Земля – шар
В 9 веке уже многие мусульманские ученые считали, что Земля имеет форму шара. По словам астронома Ибн Хазма (Ibn Hazm), доказательством служил тот факт, что "Солнце всегда находится вертикально к определенной точке на Земле”. Это было за 500 лет до того, как об этом догадался Галилей. Вычисления мусульманских астрономов были настолько точны, что они ошиблись меньше чем на 200 километров при определении длины экватора, предположив, что она составляет 40253,4 километра.
18. Торпеды и ракеты
Хотя китайцы и изобрели порох из селитры и использовали его в фейерверках, именно арабы догадались очистить его калиевой селитрой и применять в военных целях. Мусульманам удалось напугать и крестоносцев своим оружием. Уже к 15 веку они изобрели ракету, "самодвижущееся и сгорающее яйцо”, как они называли его, и торпеду, самодвижущуюся грушевидную бомбу со стрелой на конце, которая взрывалась во вражеских кораблях.
19. Сады
В средневековой Европе были огороды, но именно арабы рассматривали сад как место для отдыха и медитации. Первые королевские сады такого рода появились в 11 веке в мусульманской Испании. Родина гвоздик и тюльпанов – тоже мусульманские страны.
Отметим, что это только малая часть того, что подарил мусульманский мир всему человечеству. Эти открытия и изобретения свидетельствуют о том, что наука является неотъемлемой частью исламской религии.

Белые-мусульмане

Белые-мусульмане

http://ansar.ru/history/2013/07/08/42190
Текст: Мансур Алишаев
Белое движение, бросившее вызов большевикам, несмотря на свою национал-патриотическую ориентацию, было поддержано значительной частью мусульман России. Эти имена сейчас преданы забвению, а в свое время они были у всех на слуху.
Мусульманин, который чуть не стал главнокомандующим всех белых сил России
Яков Давидович Юзефович (Юсуфович) (12 марта 1872 — 5 июля 1929, Тарту, Эстония) – выдающийся генерал, в антибольшевистском сопротивлении с самого зарождения.
Из дворян Гродненской губернии, мусульманин, польско-литовский татарин. Окончил Полоцкий кадетский корпус (1890), Михайловское артиллерийское училище (1893) и Николаевскую академию Генерального штаба (1899). Служил в 7-й конно-артиллерийской батареи. В марте 1901 — ноябре 1904 — и. д. старшего адъютанта штаба Варшавского военного округа. Участник русско-японской войны 1904—1905: с 19 ноября 1904 — штаб-офицер для поручений при управлении генерал-квартирмейстера 3-й Маньчжурской армии.
С 8 декабря 1905 — штаб-офицер для поручений при штабе Варшавского военного округа. С 24 ноября 1910 начальник отделения Главного управления Генерального штаба (ГУГШ), с 17 апреля 1913 — и. д. помощника начальника отдела по устройству и службе войск ГУГШ.
Участник Первой мировой войны, с 25 июля 1914 — и. д. генерала для делопроизводства и поручений управления дежурного генерала при Верховном главнокомандующем. С 23 августа 1914 начальник штаба Туземной («Дикой») конной дивизии. С 1915 — генерал-майор.
Награжден орденом Георгия 4-й степени (1916): «За то, что состоя начальником штаба Кавказской туземной конной дивизии, в период боев с 11-го по 26-е января 1915 года в районе Лютовиска, Боберка, Ломна, неоднократно подвергая свою жизнь явной опасности, производил разведки и неустанно вёл наблюдения в бою, на основе которых составил план действий дивизии, причем во время произведения разведки 18-го января был ранен ружейной пулей, но остался в строю, продолжая выполнять свои обязанности. Во время самих боев принимал в них деятельное участие, постоянно лично давая указания частным начальникам и, зачастую, не имея возможности своевременно получить указания от начальника дивизии, по собственному почину, принимал такие меры, которые способствовали поражению австрийцев. По свидетельству начальника дивизии, он являлся главным сотрудником его в достижении решительной победы, одержанной дивизией над врагом» (из официального документа).
С 22 февраля 1916 — начальник штаба 2-го кавалерийского корпуса. С 15 апреля 1917 — генерал-квартирмейстер, с 12 мая 1917 — 1-й генерал-квартирмейстер при Верховном главнокомандующем. С 15 июня 1917 — командующий 12-й кавалерийской дивизией. С 7 сентября 1917 — командир 26-го армейского корпуса. С 9 сентября по 19 ноября 1917 — командующий 12-й армией.
Летом 1918 вступил в Добровольческую армию. С 1 января 1919 — начальник штаба Кавказской Добровольческой армии (командующий — генерал П. Н. Врангель), с мая 1919 — Кавказской армии. Во время болезни Врангеля замещал его на посту командующего армией. С 27 июня 1919 — командир 5-го кавалерийского корпуса, потерпел поражение от Красной армии под Орлом.
С 29 ноября 1919 по 30 мая 1920 генерал Юзефович состоял в резерве чинов при Военном управлении Вооруженных сил Юга России (ВСЮР). С апреля 1920 руководил работами по укреплению Перекопа и строительством железной дороги Джанкой-Юшунь. Генерал Я. Слащов писал о нем: «Из предыдущих действий Врангеля было ясно, что единственным талантливым человеком при нем был генерал Юзефович. Он заменял его, когда тот болел тифом, и, по сути. Продолжал командовать и потом».
В марте 1920 г. Антон Деникин всерьез рассматривал кандидатуру генерала-мусульманина на пост потенциального главнокомандующего всех белых сил России.
Военная карьера Юзефовича вновь пошла вверх после назначения Врангеля главнокомандующим Русской армией (силами белых) в Крыму. 22 мая 1920 он был назначен генерал-инспектором кавалерии Русской армии и занимал этот пост до 17 сентября.
В сентябре 1920 отбыл в Париж; предполагалось, что он переедет в Польшу, где станет командующим формировавшейся там 3-й русской армии. Однако к моменту его прибытия во Францию Польша вступила в переговоры с Советской Россией, и вопрос о новом назначении Юзефовича был снят с повестки дня.
В ноябре 1920 жил в эмиграции в Висбадене (Германия), затем в Польше и Эстонии. Умер в своем поместье в Тарту.
Последний адъютант «Великого бояра». Туркмен во главе Белого движения
О Лавре Георгиевиче Корнилове – одном из основателей белого движения - к настоящему моменту написано немало исторических исследований, популярных трудов и воспоминаний. Гораздо меньше мы знаем о человеке, находившемся рядом с Корниловым в самые, пожалуй, драматические моменты его жизни и вплоть до самой гибели – в 1917 – 1918 гг., о его адъютанте.
Разак Бек Хан Хаджиев (полное его имя было Байдаран-Хаджиев Надзар-Бек, но в литературе он упоминается как Р.Б. Хан Хаджиев) родился в Хиве в 1895 году. По окончании Третьего Московского Императора Александра II кадетского корпуса, он поступил в Тверское кавалерийское училище, которое окончил в 1916 году (8-й ускоренный выпуск). В чине корнета Хан Хаджиев 1 октября 1916 г. вышел в Нерчинский казачий полк, которым командовал войсковой старшина барон П.Н. Врангель. Но уже через две недели он был переведен в Текинский конный полк. На момент поступления его в полк, Текинцы стояли на отдыхе в городе Рашкове, поэтому Хан Хаджиев убыл в отпуск на родину. Принять участие в боях ему довелось после возвращения в свою часть в середине января 1917 г.

В 1917 г. распоряжением командующего 8-й армии генерала Л.Г.Корнилова из числа текинцев был выделен отряд для охраны Штаба армии. Начальником отряда был назначен корнет Хан Хаджиев. Воинской дисциплиной, выдержкой и преданностью Хан Хаджиев заслужил доверие Корнилова и состоял в занимаемой должности вплоть до гибели последнего. Текинцы и их командир очень уважали Корнилова. В их глазах он был «Улла Бояр» - «Великий Бояр» (именно так назвал свою книгу о Корнилове, вышедшую в Белграде в 1929 году, Хан Хаджиев). Текинцы осуществляли охрану «быховских узников» - генерала Корнилова и еще ряда офицеров и гражданских лиц (в том числе генералов А.С.Лукомского, А.И.Деникина, С.Л.Маркова), арестованных Временным правительством по делу о т. н. «Корниловском мятеже». В Быхове Хан Хаджиев был доверенным лицом Корнилова, выполнял многие его поручения.
Свидетельством верности Текинцев своему командиру является тот факт, что никто из них не поддался агитации Могилевского Совета и не покинул Быхов. В случае если бы это произошло, узников ожидала бы неминуемая расправа со стороны распропагандированной солдатской массы.
25 октября Временное правительство было свергнуто большевиками. Но при этом А.Ф.Керенский некоторое время оставался формально Верховным Главнокомандующим, а на посту его Начальника Штаба оставался генерал Н.Н. Духонин. Именно по его приказу 19 ноября 1917 г. были освобождены из заключения «быховские узники». А следующей ночью Текинский конный полк во главе с Л.Г. Корниловым походным порядком выступил на Дон, где уже зарождалось антибольшевицкое сопротивление.
Поход был крайне труден, «революционизированные» солдаты обоза разбежались, не хватало теплых вещей, оружия, патронов. В столкновениях с большевицкими отрядами было потеряно более половины состава полка. А всего до своей родины – Туркмении в конечном итоге добралось 100-150 человек. 30 ноября в деревне Нагара Корнилов отпустил Текинцев по домам, взяв с них клятву верности.
Впоследствии, в начале января 1918 г. в Новочеркасск прибыла партия текинцев, порядка сорока человек, которых Корнилов также отпустил по домам, выдав предварительно по 25 рублей на дорогу. До конца с Корниловым, которого по личной инициативе Хана Хаджиева текинцы продолжали называть «Верховный» даже после передачи им командования Добровольческой армией генералу М.В.Алексееву, осталось 6 человек Текинцев и один киргиз из киргизского взвода полка, вошедших в его личный конвой и прошедших с ним весь путь, вплоть до самой гибели Корнилова 31 марта 1918 г. под Екатеринодаром. Нужно отметить и то, что генерал Корнилов очень ценил верных текинцев и всегда разговаривал с ними на их родном туркменском языке.
После окончания 1-го Кубанского «Ледяного» похода Хан Хаджиев решил покинуть ряды Добровольческой армии с целью отбыть к себе на родину в Хиву. По его словам, «смерть Верховного подействовала на меня так, как будто бы солнце исчезло с небосклона, оставив на своем месте слабо мерцавшую свечу, которая вот-вот, при малейшем дуновении ветерка потухнет».
В тот момент такие мысли разделял и еще ряд офицеров, решивших покинуть армию и продолжить белую борьбу на других фронтах. По собственным воспоминаниям Хана Хаджиева, он покинул Новочеркасск после 21 сентября 1918 г., т. е. после выхода приказа командующего Добровольческой армией генерал-лейтенанта А.И. Деникина об учреждении «Знака отличия Первого Кубанского похода». Причем, Хан Хаджиев был награжден не в первую очередь, его знак носил номер 824. Однако в Российском государственном военном архиве А.С.Кручининым был выявлен приказ по Астраханскому казачьему войску № 135 от 19 августа 1918 г. за подписью исполняющего должность Войскового Атамана полковника князя Тундутова, согласно которого при Войсковом штабе была сформирована отдельная Текинская сотня для конвойной службы. Командиром сотни был назначен поручик Хан Хаджиев. В чин поручика, скорее всего, он был произведен уже по Астраханскому войску (1). Можно предположить, что вышеупомянутую сотню Хан Хаджиев формировал из текинцев, в количестве 60 человек оказавшихся в Ростове в июне 1918 г.
Этот отряд формировался следующим образом. Некоторые чины Текинского полка были взяты в плен вместе с тремя офицерами большевицкими отрядами в Минске в конце 1917 г. После освобождения Минска германскими войсками, Текинцы были привезены в Ростов под командованием некоего полковника Икоева. По личным воспоминаниям Хан Хаджиева, он занимался отправкой их в Туркмению. Однако не исключено, что предварительно им была предпринята попытка поступить на службу в Астраханскую армию. Попытка, судя по всему, до конца не реализованная.
О ее неудаче косвенно можно предположить и потому, что в своих мемуарах Хан Хаджиев не упоминает о ней ни единым словом. Естественно, что подобного рода деятельность, происходящая на территории, контролируемой Добровольческой армией, не могла не вызвать негативной реакции со стороны ее командования. Хан Хаджиев упоминает в своих воспоминаниях слова Деникина (переданные ему вдовой Корнилова – Таисией Владимировной): «Я бы приказал арестовать Хана при появлении его на территории Добровольческой армии, но, приняв во внимание любовь к нему Лавра Георгиевича, оставляю его в покое».
После того, как Хан Хаджиев отбыл к себе на родину – в Хиву, он продолжил свое участие в белой борьбе. Он воевал в Войсках Закаспийской области (образованы в составе Вооруженных Сил Юга России 9 января 1919 г.). Хан служил в кавалерийской дивизии Ураз Хан Сердара (в 1917 г. в чине полковника Ураз Хан Сердар был командиром 4-го эскадрона Текинцев и помощником командира полка, многие из его подчиненных служили под знаменами своего командира и в Гражданскую войну). В отряде Юсуф Хана Хан Хаджиев участвовал в боях под Байрам Али в мае 1919 г. В том же году он проделал нелегкий путь в Бухару, к тамошнему Эмиру и в Хиву к Джунаид Хану, одному из лидеров местного антибольшевисткого «басмаческого» сопротивления. Сделано это было по поручению командующего Войсками Закаспийской области генерал-лейтенанта В.П. Савицкого и начальника его Штаба генерал-майора В.П.Ласточкина.
В декабре 1919 г. (по другим данным – в феврале 1920 г.) остатки Войск Закаспийской области эвакуировались морем из Красноводска на остров Ашур-Аде (Персия). После этого, при помощи англичан, Хан Хаджиев вместе с рядом офицеров попадает во Владивосток (по его собственным словам – через Багдад и Индию). Из Владивостока он эвакуировался в 1921 году.
В эмиграции Хан Хаджиев оказывается в Китае (Шанхае), Японии, а затем (в середине 1920-х гг.) переселяется в Мексику. Первоначально он жил там «на положении чернорабочего», а впоследствии средства к существованию Хан Хаджиев добывал, содержа фотоателье. Известно, что он любил охотиться в дебрях Мексики. Помимо этого Хан Хаджиев постоянно выступал в мексиканской прессе со статьями о сущности и преступлениях коммунизма. Скончался последний адъютант «Великого Бояра» в Мехико 20 мая 1966 года и погребен там же на Французском кладбище. О его супруге и детях в настоящий момент информации нет, известно лишь, что в Мексике жила его внучка – Анна Элеонора Гулд (Кайзер).

Новости по теме:


Совет по межнациональным отношениям создан в Чите

Совет по межнациональным отношениям создан в Чите

http://ansar.ru/rfsng/2014/02/19/47929

В Чите, где проживают представители более 120 этнических групп, создан совет по межнациональным и межконфессиональным отношениям. Распоряжение подписал мэр города Анатолий Михалев, сообщила в среду ИТАР-ТАСС пресс- секретарь мэрии Елена Назарова.
Членами совета стали 30 человек. Помимо ученых, общественных деятелей и управленцев, в консультативный орган вошли священнослужители разных конфессий и руководители десятка диаспор. Возглавил совет мэр Читы Анатолий Михалев.
"Чита обладает уникальным опытом мирного сосуществования разных народов и конфессий, и задача властей сохранить существующую ситуацию, раскрыть культурный и духовно-нравственный потенциал жителей", - добавили в администрации города.
Специалисты отмечают, что совет будет дополнять работу "Ассамблеи народов Забайкалья" - общественной организации, созданной в 2000 году для укрепления межнационального согласия, развития и сохранения этнических культур региона. В отличие от ассамблеи, совет объединит не только глав диаспор, но и представителей православия, буддизма, ислама, иудаизма, католицизма и протестантизма. Это, как отмечают инициаторы проекта, позволит совместно решать социальные проблемы Читы, противодействовать экстремизму.
В пресс-службе городской администрации добавили, что первое заседание совета пройдет уже в конце февраля.

Тридцать палестинских школ под угрозой закрытия

Тридцать палестинских школ под угрозой закрытия

http://ansar.ru/world/2014/02/18/47911


Тридцать частных школ в Восточном Иерусалиме будут закрыты, если не заплатят штраф в миллион долларов, передает World Bulletin.
Израиль объяснил взыскание тем, что палестинские школы не платят налоги, однако с тех пор как власти урезали размеры пособий палестинским учителям, школы едва справляются с тем, чтобы платить им жалование самостоятельно.
Директор школы «аль-Фуркан» Сайил Мохаммед Али (Sayil Mohammed Ali) утверждает, что главная причина закрытия школ – это учебная программа.
По его словам, палестинские школы не работают по израильским учебникам, а пользуются книгами, издаваемыми Палестинской администрацией.
«Израиль планирует захватить наши школы, и давать образование, которое служит израильским интересам. Если мы не заплатим штрафы, в следующем году тридцать школ закроют».

Религиозные публикации попали под цензуру. Узбекистан

Религиозные публикации попали под цензуру

http://ansar.ru/rfsng/2014/02/20/47948

По сообщению правозащитной организации Форум 18, в конце января в Узбекистане был введен новый закон, который дает правовую основу для усиленной цензуры религиозных публикаций, сообщаетKatolik.ru.
Жесткие государственные ограничения и тщательные проверки будут касаться производства, печати, продажи и ввоза в страну литературы на тему религии, включая печатные материалы для личного пользования.
Особое внимание будет обращено на публикации, говорящие о прозелитизме, «способствующие» обращению в другую веру или «искажающие» религиозные каноны. Продажа книг на религиозную тематику будет разрешена исключительно в зарегистрированных и одобренных властями местах.
Новый закон предусматривает более жесткие наказания для его нарушителей. Из Комитета по делам религий Узбекистана, в обязанности которого входит применение цензуры, пока не поступало официальных комментариев по поводу нового закона. Однако уже ощущаются его первые последствия: на днях чиновники конфисковали материалы религиозного характера у группы паломников, которые возвращались из Мекки, мотивируя это решение «обстоятельной проверкой».
Местные источники сообщают, что правовые нововведения содержат «противоречия и неясности» и наделяют «большими полномочиями Комитет по делам религий с целью значительного ограничения распространения религиозной литературы и ее использования», предоставляя государству «право на вмешательство во внутренние дела официально признанных религиозных общин».
88% граждан Узбекистана - мусульмане, число христиан составляет 8%.

Школьник-мусульманин изобрел новую компьютерную систему

Школьник-мусульманин изобрел новую компьютерную систему

http://ansar.ru/sobcor/2014/02/19/47916

Индийский школьник-мусульманин изобрел новую компьютерную систему, основанную на микрочипе, которая более надежно защищена от вирусов, чем обычные компьютеры.
«В большей части компьютерных устройств используются механические приводы жестких дисков, флеш-память и электронные диски для загрузки операционной системы», - говорит юный мусульманин Африд Ислам в интервью The Times of India.
«Мое изобретение заменяет механический и электронный жесткие диски микрочипом, удваивая скорость и объем хранящихся данных».
Десятиклассник из школы населенного пункта Гувахати в индийском штате Ассам представил новый ультратонкий компьютер под названием ReVoBOOK, который оснастил специальным микрочипом и гибридной операционной системой ReVoIX также собственного изобретения.
По словам Ислама, его операционная система имеет более высокую скорость, а сам компьютер обладает встроенной защитой от вирусов.
Такая система может быть установлена в учреждениях, где требуется скоростная и бесперебойная работа компьютеров, к примеру, в банках, офисах и научных институтах.
«По сравнению с жесткими дисками мой микрочип имеет в 4 раза более высокую скорость, работает дольше, а также с ним невозможно потерять свои данные, - пояснил Африд. – Для работы ReVoBOOKнеобходим самый минимум электроэнергии, а его портативный размер является еще одним преимуществом».

Новости по теме:


Мусульмане Мордовии готовы выйти на митинг

Мусульмане Мордовии готовы выйти на митинг

http://www.ansar.ru/sobcor/2014/02/20/47960


Жители Чамзинского района республики Мордовия требуют отставки главы района Вячеслава Цыбакова. Об этом было заявлено в ходе акции протеста в поселке Комсомольский, на которую собралось около 100 человек.
Такое требование связано с чиновничьим беспределом, происходящим на чамзинской земле, рассказал Ансар.Ru принимавший участие в собрании граждан по приглашению организаторов имам района Раиль хазрат Мусин.
В числе происшествий, которые стали поводом для акции протеста, назывались аварийное состояние жилого фонда, которое влечет за собой гибель людей, проблемы с водоснабжением, рост цен на услуги ЖКХ и пр. Кроме того, участники акции отметили, что власти не контролируют поток мигрантов, приезжающих из стран СНГ на заработки в Мордовию. Красноречиво об этом говорит произошедшее осенью 2013 года в областном центре нападение местной молодежи на общежитие, где проживали гастарбайтеры, которое вылилось в межнациональные столкновения.
Среди "заслуг" администрации Цыбакова отдельно был назван запрет на продолжение строительства ранее возводимой мечети в Чамзинке и крайнее нежелание главы района работать с мусульманской общиной. Имам-хатыб Раиль-хазрат Мусин, выступая на собрании, рассказал о препятствиях, которые чинит верующим администрация района, под разными предлогами отказываясь разрешить законное возведение единственного исламского храма, которое, кстати, благополучно началось в 2010 году при другом главе района.
Стоит отметить, что чамзинская мечеть по большому счету - уже готовый объект: здание возведено, крыша, стены - все на месте. Глядя на фотографию, и вовсе и кажется, что храм действующий. Разве что окон нет. Размер мечети составляет 12 на 12 метров.
Площадь небольшая, но и ее у мусульман на сегодня пытаются отобрать. А между тем исламский храм, который строился, кстати, на деньги жителей, в том числе немусульман, в Чамзинке должен был стать определенным центром для верующих соседних населенных пунктов: как рассказал имам, мечеть отсутствует не только в Чамзинском, но также и в прилежащих к нему районах республики - Атяшевском, Ардатовском и Большеберезняковском.
При этом Раиль Мусин обратил внимание, что в отличие от других регионов России, где против строительства мечетей выступает, как правило, общественность, в Чамзинском районе Мордовии недовольство появлением исламского храма исходит исключительно от чиновников. Что касается местных жителей, то они, напротив, поддерживают мусульманскую общину. Это также подтвердили и участники акции протеста, заявив, что не допустят сноса культового сооружения.
В завершение беседы с корреспондентом Ансар.Ru имам отметил, что община не намерена сдаваться в борьбе за свои законные права и в случае, если ситуация со строительством мечети не разрешится, верующие Мордовии будут вынуждены выйти на мирные митинги.

Нардепы ПР охвачены паникой и бегут из Украины, а Януковича ждет Гаагский трибунал, - Березовец

Нардепы ПР охвачены паникой и бегут из Украины, а Януковича ждет Гаагский трибунал, - Березовец

Версия для печатиВерсия для печати
Депутаты Партии регионов охвачены паникой, они массово вывозят семьи.
Об этом в комментарии НР сообщает политолог Тарас Березовец.
«Я слышал и знаю о том, что депутаты Партии регионов массово покидали вчера Украину, не на рейсовых, а чартерных самолетах. Вчера были зафиксированы как минимум 10 таких чартерных рейсов, которые взлетали с аэродромов столицы», пишет Березовец.
При этом, по его словам, для киевлян власть оставила «выжженную землю»:
«Никогда метро не останавливалось в столице! Никогда! Сегодня же мы видим, что метро парализовано, как и вчера. Но киевляне вновь, как и год назад во время снежного коллапса, самоорганизуются. Люди подвозят друг друга, нет паники, во время пробок люди сами выходят на проезжую часть, регулируют движение. В итоге мы видим, что в Киев продолжают приезжать люди, не смотря на все усилия власти для блокады столицы», – отметил политолог.
Эксперт считает, что Янукович утратил полностью контроль в столице: «К сожалению, это часть кремлевского сценария, когда Янукович теряет контроль над одной частью Украины, а вторая отходит России. Второй сценарий, когда вводится миротворческий контингент, похоже, не реален. Ведь для этого необходимо решение ООН, но оно невозможно без России и Китая. Однако были прецеденты, когда такое решение принималось НАТО, поэтому судьба Украины сегодня решается не здесь. Тогда в Украину должны быть направлены для начала наблюдатели, затем «голубые каски». Но и в этом случае Януковичу не избежать наказания».
По мнению Березовца, невидимые режиссеры происходящих кровавых событий в Украине явно живут в Кремле. Все вопросы нужно задавать им. Украинская власть не контролирует ситуацию. Она вообще ничего не понимает, ведь в противном случае, эта власть хотя бы реагировала на телефонные звонки международных политиков. Я не помню случая, когда звонит Меркель, а какой-то президент мог быть вне зоны досягаемости. Это показывает, что мирных путей развязки больше точно нет», – заявил Березовец.
ксперт уверен, что президент Виктор Янукович в любом случае не избежит наказания за человеческие жертвы и насилие в центре Европы.
«Без трибунала в Гааге не обойтись. Украинская власть это понимает. Поэтому будет делать все, чтобы спасти себя. Будет дальше идти на применение силы. К сожалению, западные партнеры продолжают заявлять о своей позиции только на словах. Есть очень маленькая надежда, что сюда будет направлен миротворческих контингент. Только так можно спасти Украину», – считает он.
«Аргумент»

Виктор Федорович, Вы должны уйти! Владимир Путин, помогите ему! Обращение главного редактора «Новый регион _ Балтия» 20.02.14 20:10

Виктор Федорович, Вы должны уйти! Владимир Путин, помогите ему!
Обращение главного редактора «Новый регион _ Балтия»
  20.02.14 20:10
NR2.ru: http://nr2.ru/baltia/485688.html



Вильнюс, Февраль 20 (Новый Регион, Дарюс Садковски) – Виктор Федорович, Вы должны уйти!Как легитимно и демократично избранный президент, за которого когда-то на выборах отдали свои голоса больше половины граждан Украины.
Никто не отрицает Ваше законное нахождение на посту президента, но Вы не справились. В любой европейской стране (а Вы не раз говорили, что Украина – это европейская страна), чиновник любого ранга подаёт в отставку, когда чувствует ответственность за события, которые привели к трагедии , нанесли вред гражданам страны или привели к разобщённости людей.Самоотставка – это нормально, это ответственно.
Приведу только 3 примера, когда из-за трагичных ситуаций чиновники стран Балтии подавали в отставку. 21 ноября 2013 в Риге произошла трагедия: в час пик обрушился торговый центр, под руинами которого погибли 54 человека, около 25 – были ранены. Премьер-министр Латвии Валдис Домбровскис ушёл в отставку, взяв на себя личную ответственность за случившееся.
В 2007 году глава МВД Литвы Раймондас Шукис подал в отставку, когда выяснилось, что виновником ДТП, в результате которого погибли трое 10-летних детей, оказался 27-летний патрульный районной полиции. Ушел, потому что чувствовал личную ответственность.
В 2011 году в Вильнюсе произошло ДТП с участием генерального прокурора Литвы Дарюса Валиса. Автомобиль прокурора сбил женщину, которая, к счастью, почти не пострадала. Валис сразу же написал заявление об отставке. Потому что так правильно и так принято в демократическом государстве.
Виктор Федорович, в вашей стране трагедия другого масштаба. У вас – гражданская война.И виновник во всем – Вы. Только на Вас как главе страны лежит основная ответственность за трагедию, которая произошла в Украине.
Хочу, чтобы Вы знали, сегодня почти все политики и политологи разных стран Европы обсуждают только одно: сколько продлится агония Вашей власти и беспокоятся, не унесет ли это ещё больше жизней украинцев, среди которых много тех, которые когда-то голосовали за Вас.
Ваши сторонники, в т.ч. и государственные СМИ России, поливают грязью всю Европу, обвиняя в её в дестабилизации ситуации в Украине. Но Европа – у себя в Европе, а вы – в Киеве. Вы почти 3 месяца пытаетесь что-то сделать, но у Вас НИЧЕГО не получается. Вам не верят, Вас не слушают. У Вас даже сегодня, в день траура по погибшим, происходят новые убийства и кровопролития. У Вас – трупы лежат на Евромайдане.
Будьте мужиком, Виктор Федорович! Будьте ответственным. Скажите: «Я не справился, я ухожу». И уходите.
P. S: Владимир Путин, помогите Украине и лично Виктору Федоровичу. Будьте по-настоящему третьей нейтральной стороной и обеспечьте возможность безопасного отъезда Виктора Януковича.
© 2014, «Новый Регион – Балтия»
NR2.ru: http://nr2.ru/baltia/485688.html